Нарушение требований разметки: нюансы ПДД
Одна из причин для дискуссий с инспектором ГИБДД— так называемые нарушения требований дорожной разметки. Но длительные споры в этом случае возможны лишь тогда, когда водитель плохо знает свои права и ПДД. Итак, в каких случаях на разметку можно не обращать внимания?
Горизонтальная разметка
Разметка не видна. Разметка стерлась, на дороге грязь — линии могут быть не видны по разным причинам. В этом случае вы смело можете фотографировать место инцидента, привлекать свидетелей и уверенно излагать в протоколе свою позицию.
Разметка нарушена вынужденно — вы нарушили ее требования, стремясь объехать ямы на дороге, миновать препятствие, которое занимает вашу полосу движения, и т. п. Такие действия продиктованы объективными условиями, сложившейся дорожной обстановкой.
Разметка нарушена во избежание ДТП. В этой ситуации закон, безусловно, на вашей стороне.
Разметка нарушена при завершении обгона. Пересекать сплошную линию разрешается при завершении маневра, возвращаясь на свою полосу. Это очевидное для водителей положение почему-то не так очевидно для сотрудников ГИБДД. Для совершения обгона требуется определенное расстояние, и, если водитель начинал маневр в разрешенной зоне, на прерывистой линии, а для его завершения ему пришлось пересечь сплошную, действия водителя считаются обоснованными.
Для того чтобы вынудить вас признаться в несовершенном нарушении, инспектор может пойти на хитрость. Например, остановив автомобиль, он может спросить: «Значит, сплошную пересекаем?» Этими словами сотрудник ГИБДД никого не обвиняет, а просто констатирует факт, и от того, как вы себя поведете, зависит дальнейшее развитие ситуации.
Если вы начали извиняться, инспектор наверняка зафиксирует нарушение ПДД и наложит взыскание. Однако если уверенно сказать, что сплошная линия была пересечена при завершении обгона, для возврата на свою полосу, то инспектор, вероятнее всего, вас отпустит.
Постоянная размотка противоречит временной разметке или временным знакам. Как известно, горизонтальная разметка может быть постоянной (белые и желтые (1.4,1.10,1.17,1.26′) линии) и временной (оранжевые линии). В этом случае в соответствии с ПДД водитель должен выполнять требования временной разметки.
Норма закона
«В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки» (Приложение 2 ПДД)
Может возникнуть и такая ситуация, когда на дороге одновременно нанесена постоянная и временная разметка, а также установлены временные дорожные знаки, требования которых противоречат требованиям разметки.
В этом случае следует, не обращая внимания на разметку, руководствоваться временными знаками.
Даже если вас после этого остановит инспектор и сообщит, что вы нарушаете требования разметки, не воспринимайте это как обвинение. Закон полностью на вашей стороне, так что поступайте так же, как и в случае нарушения разметки при завершении обгона.
Разметка не того цвета. Форма и цвета дорожной разметки (так же, как и форма и цвета дорожных знаков) четко описаны в ПДД. Именно поэтому водитель смело может игнорировать разделительные лини* голубого или зеленого цвета — все претензии ГИБДД будут необоснованными. Если же из-за разметки неустановленного цвета на дороге произойдет ДТП, ответственность за него может быть возложена на дорожные службы, которые допустили использование разметки не соответствующей ПДД, и саму ГИБДД, которая не проконтролировала состояние разметки.
Вертикальная разметка
Вертикальная разметка представляет собой черные и белые полосы, нанесенные на дорожные сооружения и оборудование. Нарушить вертикальную разметку можно только при ДТП — наехав на опору моста, придорожный столбик ит. д. Прибывший на место инспектор ГИБДД почти наверняка обвинит вас в совершении ДТП. Однако и в этой ситуации могут быть различные снимающие вину обстоятельства.
Разметка нечеткая. В темное время суток или при плохой видимости нечеткую вертикальную разметку заметить не так-то просто, поэтому обязательно отразите этот факт в протоколе. В результате ответственность за ДТП ляжет на дорожные службы и саму ГИБДД, которая не проконтролировала состояние разметки.
Разметка не того цвета. Как и в случае с горизонтальной разметкой, существуют четкие требования к цветам вертикальной разметки — только белый и черный. Если для разметки используются белый и синий или красный и черный цвета, это противоречит требованиям ПДД. При нарушении такой разметки в результате ДТП ответственность за него вполне может быть возложена на дорожные службы и ГИБДД.
«Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются но правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правая — на тротуаре. На лавой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки)» (п. 12.1 ПДД).
Разметка нарушена во избежание ДТП. Вы можете нарушить разметку, если, например, хотите предотвратить наезд на пешехода или столкновение с другим автомобилем. При этом точные приметы пешехода и номер автомобиля вы помнить не обязаны.
xn--80aa1agjdcorw4b2b.xn--p1ai
Штрафы за нарушение ПДД: сколько стоит несоблюдение требований дорожной разметки
Дорожная разметка – простой и эффективный элемент организации дорожного движения, который помогает водителю ориентироваться в дорожных условиях. Она представляет собой сплошные и прерывистые линии, полосы, стрелки, буквы, цифры и другие символы, которые наносятся на проезжую часть, бордюры, элементы дорожного оборудования и другие сооружения. В зависимости от ситуации, при которой было нарушено требование разметки, может изменяться статья и сумма штрафа.
Авто Информатор подготовил список взысканий за нарушение требований дорожной разметки, ссылаясь на Правила дорожного движения и Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП).
ШТРАФ 255 ГРИВЕН КАК СЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ
Разметка 1.4, 1.10.1, 1.10.2 — места, где запрещены остановка и стоянка транспортных средств. Применяется самостоятельно или совместно со знаком или/и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
Разметка 1.14.1 — 1.14.5 — пешеходный переход.
Разметка 1.16.1 — 1.16.4 — направляющие островки в местах разделения, разветвления или слияния транспортных потоков, и островки безопасности. Направляющие островки и островки безопасности очерчены разметкой 1.1, которую пересекать запрещено.
Разметка 1.17 — остановки маршрутных транспортных средств и такси.
Нарушение требований дорожной разметки, согласно КУоАП ст. 122 части 1, влечет за собой штраф в размере 15 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 255 гривен.
Разметка 1.18 — показывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в объединении со знаками 5.16 и 5.18 . Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен. Разметка, разрешающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот.
Данная разметка указывает направление движение по полосам, в случае нарушения ее требований вам грозит взыскание в размере 255 гривен.
ДАЛЬШЕ БОЛЬШЕ. ШТРАФ В РАЗМЕРЕ 425 ГРИВЕН
Разметка 1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы мест стоянки транспортных средств, площадок для парковки и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям. Но если этой линией обозначено место стоянки, площадку для парковки или край проезжей части, смежный с обочиной, то линию пересекать разрешается.
Разметка 1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, которые имеют четыре и более полос движения.
Разметка 1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестраивание разрешено только с одной полосы. Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда с площадок для стоянки и т.п., где движение разрешено только в одну сторону. Линию 1.11 разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной — только по завершении обгона или объезда препятствия.
Пересечение узкой или двойной сплошной линии, которые разделяют дорожные потоки разного направления, с целью обгона, разворота или перестроения, согласно КУоАП ст. 122 части 2, влечет за собой наложение штрафа в размере 25 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 425 гривен.
Разметка 1.2 — обозначает край проезжей части на автомагистралях или границы полосы для движения маршрутных транспортных средств. В местах, где на полосу маршрутных транспортных средств разрешен заезд другим транспортным средствам, эта линия может быть прерывистой. Линию 1.2 разрешается пересекать в случае вынужденной остановки, если этой линией обозначен край проезжей части, смежный с обочиной.
Разметка 1.24 — обозначает полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств.
Этой разметкой выделяют на дороге полосу для движения маршрутных транспортных средств, данное нарушение подпадает под ст. 122 часть 2. Размер взыскания составляет 425 гривен.
Разметка 1.12 — стоп-линия — обозначает место, где водитель должен остановиться при наличии знака или по сигналу светофора или регулировщика, который запрещает движение.
Разметка 1.21 — надпись «STOP» — предупреждает о приближении к разметке 1.12 (стоп-линия), если она применяется в объединении со знаком.
Разметка 1.13 — обозначает место, где водитель должен в случае необходимости остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются по перекрестной дороге.
В случае игнорирования этой разметки, сумма штрафа будет зависеть от типа перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором было совершено нарушение.
Например, если проезд через стоп-линию совершен на регулируемом перекрестке, то нарушение будет квалифицироваться, как проезд на запрещающий сигнал светофора и сумма штрафа, соответствующая ст. 122 части 2. Если же вы не остановились перед ж/д переездом на требование стоп-линии или надписи «STOP», то будет применено взыскание согласно ст. 123 (340 гривен).
С примерами нарушения действия дорожной разметки можно ознакомиться здесь и здесь.
Ранее мы писали, какие бывают штрафы за неправильную парковку, проезд на красный сигнал светофора. Рассказывали, почему не стоит нарушать ПДД при переезде ж/д путей. Сколько стоит нарушить правила предписывающего знака, смотрите здесь. Почему во время движения не стоит говорить по мобильному, смотрите здесь. Если водитель авто не пропустит пешехода, то сумму штрафа за это нарушение вы найдете здесь. Мы и пешеходам советовали, как вести себя на дороге и напомнили о штрафах при нарушении.
Юлия Дюдюн
avto.informator.ua
Дорожная разметка 1.1 (сплошная линия разметки)
Горизонтальная дорожная разметка, наряду с дорожными знаками, представляется достаточно удобным и эффективным средством регулирования дорожного движения. Но это так, преамбула…
Любой водитель – и начинающий, и опытный, и даже гуру – должен знать, что наиболее одиозным вариантом горизонтальной разметки является «одинарная сплошная линия» — разметка 1.1. Давайте попробуем разобраться.
Перво-наперво отметим, что в вопросах квалификации разметки 1.1 важное значение имеют два существенных обстоятельства.
Первое: дорожная разметка 1.1 используется преимущественно «внутри» проезжей части, а не на ее краю (граничащим, например, с обочиной).
И второе обстоятельство (наверное, самое важное): разметку 1.1 – «одинарную сплошную» КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАТЬ С ЛЮБОЙ СТОРОНЫ. Причем не только при обгоне, но и при объезде препятствия.
Памятуя об этих двух обстоятельствах (и, особенно, о втором) попробуем рассмотреть принципы использования разметки 1.1.
«Одинарная сплошная» применяется в четырех следующих случаях. Отметим, что более ни один вид горизонтальной разметки не применяется столь широко. Итак…
1. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в обоих направлениях)
Прежде всего и чаще всего, разметка 1.1 применяется для того, чтобы на двух- и трехполосных дорогах разделить транспортные потоки противоположных направлений.
«Одинарная сплошная разметка», судя по рисунку, категорически запрещает выезд из занимаемой полосы на встречную полосу. Иными словами, водитель обязан двигаться строго по своей полосе.
Разметка 1.1 на трехполосной дороге так же запретит выезд на встречную полосу и укажет на необходимость следовать только по «своим» полосам (или «своей» полосе).
Давайте подумаем, на каких участках дороги с двумя и тремя полосами целесообразно наносить «одинарную сплошную»? Догадались? Правильно, на опасных участках, которые связаны:
1) С крутыми поворотами или (и) ограниченной видимостью, чтобы исключить выезд на встречную полосу;
2) С приближением к перекресткам, железнодорожным переездам, пешеходным переходам или пересечениям проезжей части с велосипедными дорожками;
3) С полосой для маршрутных транспортных средств (и легковых такси), когда выезд на нее категорически запрещен.
Таким образом (подведем предварительный итог!), разметка 1.1 – «одинарная сплошная» — используется на двух- и трехполосных дорогах для того, чтобы исключить выезд транспортного средства на полосу, предназначенную для встречного движения.
2. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в одном направлении)
Второй – тоже достаточно частый – случай применения разметки 1.1 – это нанесение ее на многополосной (четырехполосной и более) дороге для обозначения полос движения в рамках одного направления. Это делается для того, чтобы исключить возможность перестроения транспортных средств из одной полосы в другую.
И опять же зададимся вопросом: в каких случаях возникает подобная необходимость? Да на тех же самых опасных участках дороги, связанных с:
1) Приближением к перекрестку, пешеходному переходу, железнодорожному переезду;
2) Полосой для маршрутных транспортных средств (и легковых такси), когда выезд на нее однозначно запрещается.
Следовательно (подведем еще один предварительный итог!), «одинарная сплошная» (или разметка 1.1) применяется на четырех- и более полосных дорогах – «ВНУТРИ» одного направления движения — для ограничения возможности перестроения транспортных средств из одно полосы в другую, когда этот маневр небезопасен.
3. «Одинарная сплошная» для обозначения стояночных мест
Разметка 1.1 может применяться и на специальных площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, а также на околотротуарных стоянках.
В этом случае «одинарная сплошная линия разметки» формирует собой тот самый «бокс», в пределах которого и следует ставить своего «железного коня». Водитель должен строго соблюдать правила парковки, предписанные разметкой 1.1, и не бросать свой автомобиль поперек парковочных мест.
В противном случае, он грубо нарушает правила и может быть подвергнут административному взысканию. И, поверьте, это – в лучшем случае! В худшем, — камень в лобовое стекло или прокол шины («сюрприз» от владельца автомобиля, которому не досталось места на парковке из-за чьего-то оголтелого и откровенного «пофигизма»).
Итак (еще один вывод!), разметка 1.1 может применяться и в местах стоянки для обозначения стояночного места, предназначенного для парковки одного транспортного средства.
4. «Одинарная сплошная» для участков, на которые запрещен въезд
«Одинарная сплошная» может применяться и в весьма специфических случаях: для обозначения границ островка безопасности, направляющего островка и пр. случаях, когда существует необходимость запретить въезд на подобные участки.
Возьмем, к примеру, горизонтальную разметку, обозначающую место слияния или разделения потоков транспортных средств (о ней более конкретно мы поговорим в последующих комментариях).
Вы обратили внимание на то, что границы данной разметки обозначены «одинарной сплошной». Это означает, что выезжать на этот участок дороги категорически запрещается.
Следовательно, и в этом случае – когда необходимо запретить въезд на какой-либо участок – разметка 1.1 является мощным и действенным регулятором дорожного движения.
А теперь подведем общий итог.
Разметка 1.1, или «одинарная сплошная», применяется:
во-первых, для выделения полос движения, выезд из которых запрещен;
во-вторых, для обозначения парковочных мест на стояночных площадках или околотротуарном пространстве;
в-третьих, для указания на участки, на которые въезд категорически запрещен.
И, самое главное, «одинарную сплошную» разметку категорически запрещается пересекать с любой стороны. Нарушение этого принципа ведет к достаточно серьезному административному наказанию, вплоть до лишения водительских прав.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- разметка 1 1
- дорожная разметка 1 1
- сплошная линия разметки
- пдд 1 1
autoass.ru
Пересечение направляющего островка — нарушение или нет?
Все наверное знакомы с историей о сушке кошки в микроволновой печи.
Жительница США попыталась высушить свою кошку в микроволновой печи, в результате чего та естественно скончалась. Затем она подала в суд на фирму изготовителя печи, так как в правилах эксплуатации не указан запрет сушить кошек. С целью избежать судебных исков производители микроволновых печей стали указывать, что нельзя сушить животных в микроволновках.
Не важна правдивость этой истории, а важна ее абсурдность. Но почему то к Правилам дорожного движения у многих водителей отношение к ним такое же, как и у этой американской жительницы. Если в ПДД не указан прямой запрет — значит он отсутствует.
Правило — Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-н. Правила внутреннего распорядка. Правила уличного движения.
1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Сначала идут Правила, а потом движение. Движение идет по правилам, а не правила подставляются под движение. Если запрещено, то — запрещено. Если разрешено, то разрешено, только так, как описано, и никак иначе. В противном случае — это нарушение требований. Если для движения предназначена проезжая часть, то движение за ее пределами строго регламентировано.
Перейдем к примерам.
Движение по трамвайным путям
Одно из частых нарушении ПДД — это объезд пробки по трамвайным путям. Как мы знаем, трамвайные пути не являются проезжей частью. Тем не менее водители получают штраф по статье части 1 статьи 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения на проезжей части.
12.15.1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней
Как же так, движение вне проезжей части, а штраф за расположение на проезжей части? Все просто, движение по трамвайным путям регламентировано правилами расположения на проезжей части. Расположение за пределами проезжей части, не соответствующее правилам является нарушением.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил.
Это единственное условие движения по трамвайным путям в соответствии с требованиями Правил.
Пересечение направляющего островка и островка безопасности с разметкой 1.16.1 -1.16.3
Фотофиксация пересечения направляющего островка — разметки 1.16.2Водители стали получать штрафы с камер автоматической фиксации за пересечение дорожной разметки 1.16.1-1.16.3 по статье 12.16.1
12.16.1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги…
Давайте разберемся, справедлив ли такой штраф? Все что имеется в пдд об этой разметке.
1.16.1-1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;
Никаких требований по ее пересечению Правила не содержат, то есть прямых указаний нет. Мы видим только направляющие островки. Напомним, что Правила не содержат никаких изображений дорожных знаков или разметки. В них указана только нумерация со ссылкой на ГОСТ. Смотрим ГОСТ по применению.
Рисунок В.12. Пример нанесения разметки 1.16.*6.2.19 Разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:
- 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;
- 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
- 1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).
На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.16.1-1.16.3 допускается выполнять на концевых участках островка и на расстоянии 1,0 м от его границы (рисунок В.12). При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности.
Разметку 1.16.1 допускается применять для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах. Ширина островка безопасности должна быть не менее 1,5 м, а его длина должна быть равна ширине перехода. Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,0 м.
Следуя данной выдержке и иллюстрации из ГОСТ видно изображение разметки 1.1, однако остается вопрос где находится граница разметки 1.1 и 1.16.1 и является ли разметка 1.1 составляющей разметки 1.16.1? Нам ничего не остается как обратится к правилам применения разметки 1.1.
6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
…
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).
…
Разметкой 1.16.1-1.16.3 обозначаются непосредственно направляющие островки — их площадь, разметкой 1.1 обозначается их граница
То, что сплошную линию разметки 1.1. пересекать запрещается всем известно, соответственно выезд на разметку 1.16.1-1.16.3 запрещен и нарушение Правил дорожного движения не вызывает сомнений.
Еще раз хочу ответить на замечания: «ГОСТ не для водителей, водитель не должен знать ГОСТ — это для строителей» — должен в касаемо его части. Правила прямо ссылаются на ГОСТы. Без ГОСТ водители не знали бы как выглядят знаки и разметка, какая допустимая светопропускаемость тонировки и прочее.
Остановка и стоянка
Вернемся к разъяснению, что понятие «Что не запрещено, то разрешено» к Правилам дорожного движения применяться не может. Это отражено и в требованиях к остановке и стоянке.
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Обратите внимание, никаких прямых запретов.
Движение по разметке
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Никто же не будет спорить, что движение по разметке является нарушением?
Следуйте Правилам Дорожного движения и Ваши поездки будут более безопасными. Поиски пробелов в большей части случаев будут не в Вашу пользу.
ruspdd.ru
Окончание маневра с нарушением разметки | Лишению
На этой схеме также изображена часто встречающаяся ситуация, при которой выезд на полосу встречного движения совершается в разрешенном месте, но завершить маневр водитель по ряду причин до начала запрещающей разметки или места установки знака 3.20 не успевает. Обычно инспектор ДПС такой маневр квалифицирует по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.
С точки зрения закона, это неправильная трактовка! Дело в том, что часть 4 ст.12.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД РФ. Таким образом, если сам выезд совершается в разрешенном месте, то есть без нарушения Правил, то действия водителя не могут быть квалифицированы по статье, предусматривающей лишение прав.
Даже сами сотрудники ГИБДД в своих разъяснительных письмах (например, письмо Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ № 13/П-1724 от 25.07.2008 г., письмо УГАИ ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области № 12/М-25 от 31.01.2011 г.) признают, что если выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, осуществлялся в месте, где это не запрещено Правилами дорожного движения, знаками или разметкой, а возвращение на ранее занимаемую полосу произошло с пересечением сплошной линии разметки, то в данном случае водитель подлежит ответственности лишь по ч.1 ст.12.16 КоАП РФ.
При этом следует иметь в виду, что если вернуться в занимаемую полосу водитель не смог по причине неверно нанесенной разметки, то он не может нести ответственность даже по ч.1 ст.12.16 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде штрафа. Поэтому, всегда следует проверять соответствие ГОСТ нанесенной разметки, нарушение которой Вам инкриминировано. Например, важно знать, что длина разметки 1.6, которая в обязательном порядке должна предшествовать разметке 1.1., не может составлять меньше 100 метров вне населенных пунктов и 50 метров в пределах населенных пунктов. Разметка имеет определенную в ГОСТ длину штрихов и длину разрывов между штрихами, поэтому, можно даже схему инспектора обратить в свою пользу, если им нарисовано неправильное количество штрихов разметки 1.6, которые при сложении дадут длину меньше 100 (50) метров. К примеру, на приведенной схеме указаны всего 2 штриха разметки 1.6, что позволяет говорить о нарушении ГОСТ в данном месте.
Аналогичным образом рассматривается и ситуация с нанесенной разметкой 1.11. Это разметка, в которой одна линия сплошная, вторая прерывистая. Данную разметку разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, однако сотрудники ГИБДД незаконно составляют протоколы об административных правонарушениях при возврате водителя в свою полосу через такую разметку со стороны прерывистой линии. При этом они мотивируют свое решение тем, что если бы водитель в этом месте выезжал на встречную полосу, то для него слева была бы сплошная линия, которую пересекать нельзя. Таким способом, инспектор подменяет маневр возврата в свою полосу на маневр выезда из своей полосы, что не является законным.
К счастью, в суде можно доказать незаконность действий инспектора. К примеру, вот судебное решение по одному из выигранных нами дел этой категории:
lisheniu.net