Краска для покраски дисков – Краска для дисков авто – виды, какая лучше, порядок работы с материалом

Содержание

Обзор популярных марок краски для покраски автомобильных дисков

Колеса – это важнейшие конструктивные элементы транспортного средства. При езде на автомобиле они подвергаются механическим воздействиям при ударе камней, из-за повреждений дорожного покрытия: ям и кочек, трещин. Сильное воздействие оказывается и на колесные диски, в результате чего на них появляются мелкие царапины, сколы, прогибы, что приводит к потере внешнего вида. Чтобы вернуть автодискам прежний вид, необходимо воспользоваться автомобильной краской.

Виды автомобильных красок для дисков

Резиновые

Пользуются спросом у любителей тюнинга и рестайлинга авто, стали популярными благодаря их универсальности. Их можно применять не только для металлических изделий, но и пластика.

К примеру, если на автомобиле установлены колпаки, тогда их можно перекрасить с помощью этого материала. Что касается покрытия резиновой краски, то оно может быть глянцевым или матовым в зависимости от потребностей владельцев авто.

Порошковые

Для красок на порошковой основе характерна долговечность и устойчивость при любых типах воздействий. Из преимуществ стоит отметить тот факт, что ее можно использовать для любых типов изделий из титана, стали, алюминиево-магниевых сплавов.

Недостаток – то, что для ее нанесения необходимо использовать промышленное оборудование. Согласно технологии, ЛКМ на порошковой основе расплавляются при температуре 200°C и наносятся на изделие.

Подобная технология не подходит для дисков, сделанных из алюминиевых сплавов, поскольку при высокой температуре они начинают деформироваться.

Процедура окрашивания включает в себя очистку автодиска от старого покрытия пескоструйной обработкой. После этого колесное изделие тщательно высушивают, обезжиривают и помещают в камеру для покраски.

До полного высыхания слоя проходит около суток. Подобные работы можно выполнить самостоятельно в гараже, однако для этого потребуется оборудование.

Акриловые

Краски на акриловой основе подходят для любых типов дисков. Они реализуются не только в банках, но и в емкостях с аэрозолем, благодаря чему их удобно наносить как традиционной кистью, так и краскопультом. При этом окрашивание автодиска будет выполнено быстро, качественно и без дополнительных затрат на услуги автомаляра.

Из достоинств акриловых красок для колесных дисков стоит выделить защиту поверхности от коррозийного воздействия и атмосферных осадков. Также обеспечивается сохранность внешнего вида диска при воздействии дорожных реагентов. Однако по сравнению с порошковыми аналогами акрил не относится к долговечным ЛКМ.

Для покраски легкосплавных или литых дисков можно использовать акрил в баллончиках. Поскольку спрей достаточно легко наносить на поверхность изделия и при этом получать результат в сжатые сроки.

Перед тем, как нанести акрил, рекомендуется обработать поверхность автодиска абразивами. После обезжиривания поверхности необходимо тщательно взболтать баллон для однородности цвета и равномерно наносить краску на диск в течение нескольких минут. Для полной уверенности можно сделать пробное распыление.

В отличие от порошковых красок для дисков, акрил достаточно быстро высыхает. В среднем окрашенный диск высыхает в течение 15-20 минут при повышенной температуре. Для полного высыхания потребуется от 2 до 3 часов. Что касается выбора оттенков, то акриловые ЛКМ выпускаются в любых цветах типа глянец.

Популярные бренды лакокрасочных материалов

KUDO

Для автомобильной краски KUDO характерно отличное качество состава. Она с легкостью устраняет мелкие сколы, царапины и другие повреждения колесного диска или любой другой автомобильной детали.

В составе лакокрасочного материала содержатся химические вещества и компоненты, обеспечивающие устойчивость к механическим и коррозийным воздействиям.

Достоинства красок Кудо:

  • безупречный глянец;
  • устойчивость к внешним факторам;
  • длительность применения.

Недостатки:

  • большой расход;
  • низкая устойчивость к оседанию пыли.

По отзывам автовладельцев, состав быстро сохнет, выглядит ярко и насыщенно. Все цвета соответствуют назначенным параметрам и выглядят естественно. Состав удобен в применении благодаря аэрозольному типу, достаточно быстро высыхает.

Среди достоинств выделяют ассортимент цветовых оттенков, качество материала и доступную стоимость.

Среди недостатков отмечают неэкономичность, несовместимость с другими лакокрасочными материалами и растворителями, некоторые шероховатости после нанесения. Очень часто остается пыль после езды на автомобиле.

ABRO

Автомобильная краска от американского бренда ABRO производится в Китае. Высококачественный состав достигается благодаря использованию оригинальных рецептур и производственному контролю на всех этапах создания краски.

Отметим, что эмаль прекрасно устраняет мелкие дефекты и царапины колесного диска. Лакокрасочный материал ABRO пользуется спросом у отечественных автолюбителей, поскольку для него характерны преимущества:

  • стойкость цвета;
  • разнообразная палитра и насыщенные цвета;
  • подходит для художественного оформления.

К недостаткам краски Абро относят ее немалый расход.

HB-BODY

Автомобильная краска HB-BODY производится в Греции. Благодаря уникальному составу, она способна выдерживать максимальные температуры и не отслаиваться даже при 600°C.

Достоинства:

  • насыщенные цвета глянца;
  • устойчивость к повышению температурных условий;
  • безупречные показатели укрывистости.

Среди недостатков стоит выделить необходимость нанесения в несколько слоев.

Motip

Краска для дисков Motip признана одной из лучших специалистами автомобильного ремонта. Благодаря высококачественному составу ее можно использовать не только для кузовных элементов авто, но и окрашивания колесных дисков.

Достоинства Мотип:

  • Объема 1 баллона хватает для окрашивания кузовных зон и автодисков.
  • Долговечность, прочность, устойчивость к внешним фактоам.
  • Отличная адгезия и укрывистость.
  • Большой выбор цветовых оттенков палитры. Специалисты разработали большой ассортимент цветов в зависимости от потребностей автолюбителей.
  • Удобное применение: с помощью аэрозольного баллона ЛКМ наносится быстро, а руки остаются чистыми.
  • Сохранение остатков лакокрасочного материала. По сравнению с автоэмалями в банках, аэрозоли не высыхают, а большой объем Motip позволяет использовать ее еще для одной покраски.

По отзывам тех, кто уже использовал Мотип для покраски дисков, красящее вещество отличается насыщенными цветами и хорошей адгезией. Но при этом не всегда накрывает поверхность с первого раза и его следует наносить в несколько слоев.

Выделяют качественный состав и удобство нанесения. Большой выбор палитры, после окрашивания цвета выглядят насыщенно и натурально.

Среди недостатков отмечают неприятный запах растворителя. Однако он достаточно быстро улетучивается после нанесения.

Vika

Владельцы транспортных средств и автомаляры предпочитают использовать краску Vika, поскольку для нее характерен качественный состав и доступная стоимость. Окрашенный автодиск будет иметь увеличенную стойкость к механическим воздействиям и климатическим условиям.

Эмаль Vika может быть использована независимо от гаражных условий или камерах автомастерских. Хорошая плотность обеспечивает равномерное нанесение без подтеков.

Преимущества краски Вика для дисков:

  • устойчивость к механическим воздействиям и внешним условиям;
  • плотность покрытия;
  • длительное применение;
  • доступная стоимость;
  • большой выбор цветовой палитры;
  • равномерная укрывистость.

Среди недостатков выделяют быстрое высыхание слоя. Поэтому в некоторых случаях после нанесения лакокрасочный материал не способен укрыть царапины и мелкие сколы колесного диска.

Останавливаясь на выборе краски для колес, особое внимание уделите составу и характеристикам. Рекомендуем для автомобильных дисков краски KUDO и Motip. Для них характерна улучшенная адгезия и стойкость к любым типам воздействий.

kolesadom.ru

как покрасить литые диски

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

На колёс­ные дис­ки воз­дей­ству­ют мно­же­ство фак­то­ров. Они нагре­ва­ют­ся от тор­моз­ных дис­ков, под­вер­га­ют­ся раз­ру­ша­ю­ще­му воз­дей­ствию пыли от коло­док, летя­щих с доро­ги кам­ней. В то вре­мя как литые дис­ки могут про­дол­жать отлич­но выпол­нять свои функ­ции, их внеш­ний вид может быть не пре­зен­та­бель­ным. Обнов­ле­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия дис­ков помо­жет решить эту про­бле­му. Дру­гой при­чи­ной сме­ны защит­но­го покры­тия дис­ков может стать жела­ние поме­нять их цвет. Так или ина­че, нуж­но сде­лать всё пра­виль­но, что­бы резуль­тат полу­чил­ся каче­ствен­ным.

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим как под­го­то­вить и как покра­сить литые дис­ки, какую крас­ку для это­го исполь­зо­вать.

Для покраски колёсных дисков понадобится:

  • Нит­ри­ло­вые пер­чат­ки
  • Респи­ра­тор
  • Жид­кое мыло или сред­ство для мытья посу­ды
  • Щёт­ка с щети­ной сред­ней жёст­ко­сти
  • Смыв­ка крас­ки (по жела­нию)
  • Шли­фо­валь­ная бума­га P320 или P400 (2 листа)
  • Шли­фо­валь­ная бума­га P600 (2 листа)
  • Шпа­клёв­ка с алю­ми­ни­е­вой пылью (при нали­чии дефек­тов на дис­ке)
  • Тра­вя­щий грунт
  • Акри­ло­вый грунт
  • Укрыв­ные мате­ри­а­лы для мас­ки­ров­ки покры­шек
  • Крас­ка для дис­ков (см. ниже)

Какой краской покрасить диски?

Что­бы покра­сить колёс­ные дис­ки нуж­но выбрать из несколь­ких вари­ан­тов красок/покрытий. Мож­но купить  спе­ци­аль­ную крас­ку для колёс­ных дис­ков в бал­лон­чи­ках. Такая крас­ка име­ет боль­шее содер­жа­ние пиг­мен­та и более изно­со­стой­кая и устой­чи­ва к ско­лам. Она долж­на быть тер­мо­стой­кой и спо­соб­на выдер­жи­вать воз­дей­ствие пыли от коло­док, луч­ше, чем обыч­ная крас­ка с бал­лон­чи­ков. Обыч­но быва­ет доста­точ­но 2‑х бал­лон­чи­ков крас­ки и 2‑х бал­лон­чи­ков лака для покрас­ки внеш­ней части дис­ков. Если есть жела­ние покра­сить ещё внут­рен­нюю часть дис­ков, то нуж­но купить крас­ки и лака в два раза боль­ше. Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать обыч­ную крас­ку в бал­лон­чи­ках. Она не про­слу­жит дол­го.

Более надёж­ным и дол­го­сроч­ным вари­ан­том явля­ет­ся покрас­ка дис­ков двух­ком­по­нент­ной авто­мо­биль­ной крас­кой при помо­щи крас­ко­пуль­та. В слу­чае окра­ши­ва­ния крас­кой с эффек­том “метал­лик”, двух­ком­по­нент­ным явля­ет­ся толь­ко лак. Двух­ком­по­нент­ная крас­ка сме­ши­ва­ет­ся с отвер­ди­те­лем, и после высы­ха­ния даёт проч­ную плён­ку, более стой­кую к повре­жде­ни­ям, чем не отвер­дев­шая плён­ка одно­ком­по­нент­ных покры­тий.

Дру­гой вари­ант дол­го­сроч­но­го изно­со­стой­ко­го покры­тия – это покры­тие порош­ко­вой крас­кой. Но он тре­бу­ет соблю­де­ние тех­но­ло­гии и тем­пе­ра­тур­но­го воз­дей­ствия на покры­тие и может быть реа­ли­зо­ва­ны не все­ми.

Более доступ­ным вари­ан­том явля­ет­ся окра­ши­ва­ние дис­ков защит­но-деко­ра­тив­ным покры­ти­ем Plasti Dip. Про­цесс покрас­ки Plasti Dip’ом мы рас­смот­рим в кон­це этой ста­тьи.

Как подготовить диски к покраске

  • Нуж­но опре­де­лить­ся как Вы буде­те кра­сить дис­ки. На машине или в сня­том состо­я­нии. Луч­шим вари­ан­том будет снять колё­са. Так будет лег­че их под­го­то­вить и замас­ки­ро­вать шины, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию. К тому же не при­дёт­ся закры­вать дру­гие эле­мен­ты авто­мо­би­ля, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию, как и саму маши­ну.
  • Далее нуж­но вымыть колё­са мыль­ной водой с щёт­кой.

  • Если дис­ки не име­ют зна­чи­тель­ных дефек­тов, то доста­точ­но будет под­го­то­вить их, зама­ти­ро­вав мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой. Шли­фуй­те шли­фо­валь­ной бума­гой P600. Для это­го мож­но исполь­зо­вать воду с неболь­шой кон­цен­тра­ци­ей мыла. Такая вода смяг­ча­ет дей­ствие шли­фо­валь­ной бума­ги и предот­вра­ща­ет её заби­ва­ние. Для труд­но­до­ступ­ных мест мож­но исполь­зо­вать серый scotch-brite.
  • Не нуж­но счи­щать всю крас­ку. Глав­ное, что­бы поверх­ность полу­чи­лась ров­ная и мато­вая. Крас­ка, кото­рая не отсло­и­лась во вре­мя экс­плу­а­та­ции, будет про­дол­жать хоро­шо дер­жать­ся.
  • Если дис­ки име­ют дефек­ты, то их нуж­но отре­мон­ти­ро­вать и загрун­то­вать. Неглу­бо­кие цара­пи­ны мож­но отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P320. Более глу­бо­кие повре­жде­ния нуж­но зашпа­кле­вать и вырав­нить шли­фо­ва­ни­ем. Исполь­зуй­те шпа­клёв­ку с алю­ми­ни­е­вой пылью.
  • Мож­но исполь­зо­вать смыв­ку крас­ки для пол­но­го уда­ле­ния ста­ро­го покры­тия. После такой про­це­ду­ры нуж­но будет уда­лить отсло­ив­шу­ю­ся крас­ку и отшли­фо­вать дис­ки шли­фо­валь­ной бума­гой P320 – 400, после чего загрун­то­вать тра­вя­щим грун­том. Если буде­те исполь­зо­вать смыв­ку крас­ки, то покрыш­ки луч­ше снять.
  • На «голом» алю­ми­нии крас­ка пло­хо дер­жит­ся, поэто­му нуж­но исполь­зо­вать пер­вич­ный грунт. Подай­дёт тра­вя­щий или эпок­сид­ный грунт. Тра­вя­щие грун­ты содер­жат кис­ло­ту, кото­рая хими­че­ски очи­ща­ет и под­го­тав­ли­ва­ет поверх­ность метал­ла для нане­се­ния акри­ло­во­го грун­та. Шпа­клёв­ка долж­на нано­сить­ся до рас­пы­ле­ния тра­вя­ще­го грун­та. Таким обра­зом, при под­го­тов­ке «голо­го» лито­го дис­ка, сна­ча­ла шпа­клю­ют­ся и шли­фу­ют­ся дефек­ты, потом рас­пы­ля­ет­ся тра­вя­щий грунт, а далее акри­ло­вый грунт. После высы­ха­ния грун­та поверх­ность шли­фу­ет­ся бума­гой P600.

  • Если на дис­ках сто­ят балан­си­ро­воч­ные гру­зы, то их нуж­но убрать, отме­тив на покрыш­ках их пози­ции (центр гру­зи­ков). Ещё луч­шим реше­ни­ем будет отба­лан­си­ро­вать колё­са зано­во, и уста­но­вить кле­я­щи­е­ся гру­зы с внут­рен­ней сто­ро­ны дис­ков.
  • Так как маляр­ная лен­та может пло­хо при­ли­пать к шинам, для мас­ки­ров­ки покры­шек мож­но исполь­зо­вать играль­ные кар­ты (или дру­гие плот­ные кар­точ­ки), про­су­нув их меж­ду бор­том и покрыш­кой. Рас­по­ла­гай­те кар­ты так, что­бы они пере­кры­ва­ли друг дру­га.

Как покрасить литые диски?

  • Дис­ки нуж­но кра­сить в про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии или на ули­це. На пол мож­но посте­лить поли­эти­лен, что­бы его не закра­сить, а так­же, что­бы умень­шить пыль.
  • Если кра­си­те летом, то луч­ше это делать ран­ним утром или позд­ним вече­ром, что­бы избе­жать жары. Для опти­маль­ной покрас­ки тем­пе­ра­ту­ра долж­на быть ниже +30 гра­ду­сов по Цель­сию. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре рас­тво­ри­тель из ниж­них сло­ёв крас­ки может не успе­вать испа­рять­ся, так как будет обра­зо­вы­вать­ся плён­ка на поверх­но­сти покры­тия. Это вызы­ва­ет такие дефек­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия как вски­па­ние (см. дефек­ты ЛКП). Влаж­ность воз­ду­ха долж­на быть низ­кой.
  • При покрас­ке бал­лон­чи­ком, крась­те на рас­сто­я­нии 15–20 см. Нач­ни­те с тон­ко­го, не глян­це­во­го слоя.
  • Доста­точ­но покра­сить толь­ко наруж­ную часть. Нет боль­шой необ­хо­ди­мо­сти кра­сить внут­рен­нюю часть.
  • Покрас­ка тон­ки­ми сло­я­ми помо­жет избе­жать под­тё­ков. Нано­си­те тон­кие слои с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой 5–10 минут, до тех пор, пока не полу­чи­те рав­но­мер­но про­кра­шен­ную поверх­ность.
  • Крась­те быст­ры­ми дви­же­ни­я­ми впра­во-вле­во. Сна­ча­ла луч­ше про­кра­сить труд­но­до­ступ­ные места. После­ду­ю­щие слои могут быть более тол­сты­ми, но не слиш­ком. Послед­ний слой мож­но сде­лать тол­ще, немно­го замед­лив дви­же­ния руки с бал­лон­чи­ком.
  • Если допол­ни­тель­но покры­ва­е­те крас­ку лаком, то до его нане­се­ния нуж­но подо­ждать 20 минут, после чего нане­сти тон­кий слой. Прин­цип нане­се­ния такой же, как и с крас­кой. Нане­сти нуж­но три слоя. Два тон­ких и один глян­це­вый, сред­ней тол­щи­ны.
  • Нуж­но выждать 3–4 часа, после чего мож­но ста­вить колё­са на место. Через сут­ки колё­са мож­но экс­плу­а­ти­ро­вать. Пол­ное высы­ха­ние насту­па­ет при­мер­но через неде­лю.

Как покрасить диски Plasti Dip’ом?

Plasti Dip (PD) – это коле­ро­ван­ное про­ре­зи­нен­ное покры­тие, кото­рое мож­но нано­сить на раз­лич­ные части авто­мо­би­ля. Изна­чаль­но такое покры­тие при­ме­ня­лось для покры­тия ручек раз­лич­ных инстру­мен­тов. Его лег­ко нано­сить и, при необ­хо­ди­мо­сти, лег­ко снять. Этот мате­ри­ал доста­точ­но изно­со­стой­кий и может слу­жить защит­ным сло­ем для ори­ги­наль­но­го покры­тия дис­ков.

PD на сего­дняш­ний день может иметь прак­ти­че­ски любой цвет, а так­же мож­но сме­шать свой соб­ствен­ный отте­нок. Для покры­тия дис­ков будет доста­точ­но 2–4 бал­лон­чи­ка.

Перед нане­се­ние PD, дис­ки нуж­но тща­тель­но отмыть и обез­жи­рить. Поверх­ность долж­на быть иде­аль­но чистой и сухой, ина­че PD может отсло­ить­ся сег­мен­та­ми. Если дис­ки не тре­бу­ют ремон­та, то ника­кой дру­гой под­го­тов­ки не тре­бу­ет­ся. Мати­ро­ва­ние поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем может услож­нить уда­ле­ние покры­тия в даль­ней­шем.

Нуж­но решить, сни­мать колё­са или нет. Про­ще нано­сить PD, когда колё­са сня­ты, так как их мож­но накло­нять и кру­тить, для удоб­ства, что­бы про­кра­сить каж­дый труд­но­до­ступ­ный сег­мент. Тем не менее, мож­но нор­маль­но покрыть PD’ом дис­ки, когда они сто­ят на машине. Так­же есть выбор, мас­ки­ро­вать шины, что­бы на них не попа­дал PD, или нет. Если не закры­вать покрыш­ки, то PD мож­но сте­реть или снять без осо­бо­го тру­да, после завер­ше­ния про­цес­са.

Перед покрас­кой бал­лон­чик с Plasti Dip’ом луч­ше разо­греть в вед­ре с горя­чей водой и хоро­шо встрях­нуть в тече­ние 5 минут.

Нач­ни­те с тон­ко­го пер­во­го слоя. При рас­пы­ле­нии дер­жи­те сопло на рас­сто­я­нии 10 см от поверх­но­сти. Все­гда тести­руй­те сна­ча­ла на бума­ге, не заби­лось ли сопло. Рас­пы­ляй­те толь­ко во вре­мя дви­же­ния бал­лон­чи­ка. Это помо­жет избе­жать появ­ле­ния отдель­ных пятен с тол­стым сло­ем.

Пер­вый слой прак­ти­че­ски не укро­ет поверх­ность дис­ка, он дол­жен быть очень тон­ким и прак­ти­че­ски про­зрач­ным. Подо­жди­те 10–15 минут. Луч­ше, после рас­пы­ле­ния каж­до­го слоя, про­ти­рать сопло, что­бы после­ду­ю­щее рас­пы­ле­ние было рав­но­мер­ным. Вто­рой слой дол­жен быть тоже тон­ким. Эти два слоя долж­ны создать рав­ную осно­ву для после­ду­ю­щих сло­ёв, кото­рые нуж­но нано­сить «потол­ще», немно­го замед­ляя дви­же­ние бал­лон­чи­ка. Покра­сить нуж­но каж­дый сег­мент, без про­пус­ков. В ито­ге может пона­до­бить­ся 5–6 и более сло­ёв, в зави­си­мо­сти от рас­пы­ля­е­мо­го цве­та и исход­но­го цве­та дис­ков. После рас­пы­ле­ния послед­не­го слоя нуж­но подо­ждать 30–40 минут, убрать мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы и поста­вить коле­со на место.

Окрас­ка PD’ом гораз­до лег­че, чем крас­кой. PD про­ща­ет ошиб­ки при рас­пы­ле­нии.

Покры­тие PD на колёс­ных дис­ках может длить­ся от 3 до 6 меся­цев и более, в зави­си­мо­сти от усло­вий экс­плу­а­та­ции. Более подроб­но о при­ме­не­нии покры­тия Plasti Dip­мо­же­те про­чи­тать здесь.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Какая бывает покраска дисков?

Запекаем диски

 

 

Температура запекания может колебаться от 175º до 200º. Это зависит от типа красителя и основного компонента, который входит в его состав.

 

Если красили весь диск, то для запекания нужно использовать сушильную камеру с электронным управлением, которое обеспечит мгновенную реакцию на любые изменения внешней среды.

 

 

Для окрашенного отдельного участка при сушке используют строительный фен.

 

Охлаждение диска происходит самостоятельно.

 

 

Пластидип: зачем он нужен

 

 

Пластидип — это прорезиненный материал, используемый для нанесения временного покрытия. С помощью него можно сменить цвет покрытия и защитить диск на небольшое время дополнительным слоем, не снимая при этом старый.

 

Пластидипом покрывают диск три раза с промежутками в 15 минут.

 

 

С поверхности средство удаляется без затруднений.

 

 

 

Аквапринт: модная инновация

 

 

Технология аквапринта позволяет быстро придать поверхности диска любое изображение. Весь процесс заключается в соблюдении следующих этапов:

  • В ёмкость наливается вода необходимой температуры и жёсткости.
  • На её поверхности расстилается плёнка с рисунком.
  • Изображение забрызгивается активатором.
  • Диск медленно и аккуратно погружается в воду.

xn--b1aaigih3ashen.xn--p1ai

Какой краской лучше покрасить штампованные диски автомобиля

Обычно стальные диски, выполненные методом штампования, красят акриловой краской. Она может быть как матовой, так и глянцевой. Иногда водители пользуются нитрокраской, жидкой резиной, алкидно-меламиновыми суспензиями, порошковыми составами. Все перечисленные краски продаются в магазине в виде, часть (кроме порошковых) – в аэрозольных баллончиках.

Чтобы покрасить диски автомобиля, необходимо предварительно подобрать нужный грунт. Например, акриловая краска будет хорошо ложиться, если использовать акриловый грунт универсального типа.

Во многих странах запрещается пользоваться материалом, основой которого является азот. Именно поэтому лучше использовать акриловую краску. Подбирая грунтовку, нужно стремиться к тому, чтобы ее оттенок был похож на цвет окрашивающего состава.

Для покраски колесных дисков в домашних условиях не стоит использовать порошковую краску. Чтобы с ней работать, необходимо иметь специальное оборудование, а также определенный опыт.

Покрытие из эмали

Этот вариант наиболее доступен. Его основным преимуществом можно назвать быстрое обновление наружной поверхности диска и возвращение ему привлекательного вида.

Промышленность выпускает эмали самых разных типов. Ее можно наносить сразу на старую краску, без предварительной подготовки. Огромный ассортимент различных оттенков позволяет найти самый подходящий цвет. Большой популярностью среди автомобилистов пользуются оттенки:

  • Хром,
  • Металлик,
  • Матовое покрытие.

Преимуществом составов в аэрозольных баллончиках можно назвать великолепные антикоррозийные свойства. Это особенно актуально при учете, что наиболее уязвимым местом можно назвать слабую защищенность штампованного диска от всевозможных механических повреждений.

Порошковые краски

В состав порошка входит:

  • Полиэфирная смола,
  • Специальный пигмент.

Поверхность, покрытая порошковым красящим веществом, приобретает мощные электростатические свойства. Оно прекрасно ложится на легкосплавные диски. Высокая износоустойчивость гарантирует длительную сохранность покрытия.

Но есть один нюанс: для ее применения необходимо иметь дополнительное оборудование. Речь идет о пескоструйном устройстве. Без него создать нормальное покрытие не удастся. С порошковой краской работают только в заводских условиях.

Резиновая

Одной из лучших красок для штампованных дисков можно назвать жидкую резину. Это сравнительно новый защитно-красящий материал, обладающий большим списком положительных качеств.

  • Можно сразу наносить на любую поверхность. Предварительная подготовка не требуется.
  • Текстура материала отличается большой плотностью. Поэтому на окрашенной поверхности становятся незаметными любые дефекты: впадины, трещины, вмятины.
  • Высокая влагостойкость и долговечность.
  • Благодаря повышенной прочности покрытие не боится любых механических воздействий.
  • Легко удаляется с поверхности диска.

Резиновую краску выпускают в аэрозольных баллончиках, поэтому ее может использовать практически каждый автолюбитель. Для создания хорошей прочной поверхности достаточно положить несколько слоев, с предварительной просушкой каждого из них.

Провести хромирование штампованного диска в домашних условиях очень сложно. Получается своеобразная имитация «под хром». Такая технология стоит очень дорого, поэтому она выполняется только на заводе в гальванических цехах.

Чтобы самому получить примерно похожий результат, можно воспользоваться акриловой краской с оттенком «под хром». В ее состав входят специальные добавки, которые делают поверхность похожей на настоящий хром, полученный на заводе.

kolesadom.ru

Какой краской красить литые диски, обзор видов краски, выбор

Со временем колесные диски начинают терять свой красивый внешний вид, даже при сравнительно аккуратной езде становятся пошарпанными, исцарапанными. Лучшим способом вернуть дискам былую привлекательность – выполнить их покраску. Сразу же возникает вопрос, какой краской лучше красить литые диски, чтобы покрытие не слезло впервые же дни.

Краски для автомобильных деталей

Каждый водитель должен хорошо понимать, что окрашивание осуществляется не только для придания диску красивого внешнего вида. Краска предохраняет колеса от внешних воздействий. Промышленность выпускает ЛКМ, которые надежно защищают металлическую поверхность от появления коррозии. Каждая разновидность отличается по составу и предназначается для определенных целей. Остается выбрать, какую краску для литых дисков в определенном случае можно считать самой лучшей.

Порошковые

Самые популярные. Отличаются высокой устойчивостью к внешним воздействиям. Порошковые краски можно наносить на диски, изготовленные из разных материалов, например, из титана, стали.

К серьезному недостатку относится необходимость использования специального оборудования. Дело в том, что краситель начинает плавиться при температуре 200 градусов. Порошковая технология не годится для покраски алюминиевых дисков, так как возможна их деформация.

Чтобы провести порошковое окрашивание, необходимо предварительно очистить основу с использованием пескоструйной обработки. Только потом поверхность обезжиривают и выполняют покраску диска в специально предназначенной для этого, покрасочной камере.

Акриловые

Литые диски можно красить акриловой краской. Она больше всего подходит для такой работы, продается в виде аэрозоли. Баллончиком пользоваться очень удобно. Работа выполняется быстро, качество покраски всегда отличное.

Главным преимуществом такого материала считается, надежная защита поверхности от внешних воздействий. Реагенты, покрывающие дорожное полотно, не оказывают отрицательного воздействия на окрашенную поверхность. Недостатком такого покрытия можно считать его среднюю долговечность.

Если сравнивать акриловые составы с порошковыми, то их главным преимуществом будет быстрая сушка. Через 10 минут поверхность становится абсолютно сухой.

В магазинах реализуется много оттенков аэрозольной краски. Однако самой большой популярностью пользуется серебристая кромка, напоминающая хромовое покрытие.

При добавлении в акрил небольшой дозы люминофора получается светящаяся краска. Колеса начнут светиться в темноте. Причем яркость свечения зависит от количества света, попавшего на люминофор. Чем его больше, тем сильнее свечение.

Резиновые

Такими составами пользуются любители тюнинга. Популярность жидкой резины связана с ее безусловной универсальностью. Ею можно красить самые разные поверхности:

  • Металл,
  • Пластмассу,
  • Стекло.

Причем покрытие можно сделать матовым или глянцевым.

Сегодня в продажу поступила люминесцентная резиновая краска. Она светится в темноте. В состав входит специальное вещество – люминофор. В дневное время он активно накапливает свет. С наступлением темноты люминофор начинает его излучать.

Краситель легко наносится на литые диски. Распыление делается несколькими слоями. Поверхность всегда получается очень гладкой. Для покраски не требуется предварительно грунтовать поверхность.

Популярные марки красок

Body

Алкидная. Отличается высокой прочностью, имеет хорошую адгезию. Стоимость не очень высока, поэтому состав использует большинство автомобилистов. Для окраски литых дисков расход Body всегда минимален. Достаточно пары слоев. Для нанесения необходимо пользоваться краскопультом. Количество состава для покраски одного диска указывается на упаковке.

Motip

Краска Мотип изготовлена на основе акрилового соединения. Ее основным назначением считается создания красивого внешнего вида. Акрил надежно защищает колесо от любых воздействий, краска обладает высокой адгезией.

Какая краска для литых дисков лучше, зависит от цели ее использования. Если необходимо создать блестящую поверхность, при этом надежно защитить колесо от коррозии, оптимальным вариантом может считаться резиновая или акриловая. Но в любом случае, на первом месте всегда стоят индивидуальные предпочтения владельца автомобиля.

kolesadom.ru

Как правильно покрасить диски автомобиля

Покраска автомобильных дисков своими руками

Каждому владельцу машины хочется, чтобы автомобиль был красивым, эстетичным и по возможности эксклюзивным. Большой простор для этого предоставляют автодизайнерские решения. Кто-то при этом добавляет определённые элементы в экстерьер машины, расписывая капот, крылья и другие части. А кто-то добивается нужного результата, придавая необычный внешний вид колёсным дискам.

 

Смотрите также: Как определить перекрашивался ли автомобиль?

 

Впрочем, покраска дисков может быть вызвана и более прозаичной причиной – невзрачным внешним видом дисков, приобретённым в процессе эксплуатации. Результатом этого является образование на поверхности дисков различного рода сколов, вмятин и царапин.

 

Выполнить покраску дисков автомобиля можно двумя способами:

 

1. Обратиться к специалистам с целью покраски дисков в промышленных условиях путём нанесения порошковой краски.

 

2. Покрасить своими руками, используя акриловые краски.

 

Конечно, проведение работы в условиях качественной специализированной мастерской даёт отличные результаты, однако далеко не каждый автовладелец может себе это позволить с точки зрения финансовых возможностей. Зато нанесение краски в условиях гаража вполне под силу практически каждому, кто знает, как правильно покрасить диски автомобиля. Для этого не требуется никакого-то специального образования, ни владения специфическими навыками. Просто необходимо запастись необходимыми материалами и терпением, ведь работа предстоит кропотливая, требующая повышенной аккуратности.

 

WD-40 предотвратить прилипание грязи к автомобилю

 

Материалы и оборудование

 

Для выполнения качественной покраски автомобильных дисков необходимо приготовить следующее:

 

· Наждачную бумагу. Понадобятся по 4 листа мелкой и крупной наждачки. Лучше, если она будет сразу подготовлена для закрепления на шлифовальный круг, устанавливаемый в дрель.

· Два рулона малярного скотча, имеющего среднюю ширину.

· Краску (лучше всего акриловую) – четыре баллона, можно разных цветов, если имеется намерение сделать оригинальный тюнинг.

· Акриловый грунт – 2 баллончика.

· Один баллон автомобильного лака, предназначенного для проведения наружных работ.

· Респиратор.

· Растворитель и ветошь для обезжиривания дисков и удаления с них пятен.

 

Цветовая палитра акриловых красок значительно богаче, чем у порошковых. В зависимости от того, какого качества будут приобретены краска и грунтовка, а также от условий, в которых будет производиться покраска, весь процесс занимает от двух до пяти дней.

 

Последовательность операций, необходимых для качественной покраски дисков

 

Смотрите также: Как убрать ржавчину с машины

 

Прежде чем начать непосредственно работу, связанную с покраской дисков, важно хорошо уяснить себе, что и в какой последовательности необходимо выполнять. Весь процесс осуществляется в несколько этапов:

 

1. Для начала следует удостовериться в ровности поверхности диска. Этот этап лучше всего доверить специалистам, имеющим специальное оборудование для обнаружения неровностей на дисках и их рихтовки.

 

2. Приобрести все вышеперечисленные материалы и необходимые инструменты, в случае их отсутствия. Приобретая грунтовку, краску и лак, следует проследить, чтобы они были от одной компании-производителя. Только соблюдение этого условия может дать уверенность в том, что они будут совместимы, а значит — надёжно лягут и будут хорошо держаться. Специалисты рекомендуют покупать акриловую краску в баллончиках. Это позволит избежать необходимости приобретения такого специального оборудования, как компрессор или краскопульт.

 

3. Начинать работу следует с тщательного мытья диска. Для этой цели желательно воспользоваться стиральным порошком, щёткой и водой, подаваемой под напором. Это позволит избавиться от остатков песка и грязи, даже если они находятся местах, куда затруднён доступ. Промытые диски насухо протираются ветошью, по возможности, продуваются сжатым воздухом и просушиваются в течение нескольких часов.

 

4. На этом этапе с дисков полностью удаляется старая краска и грунтовка. Делать это можно и без применения техники, то есть вручную, воспользовавшись наждачной бумагой, но лучше всего использовать специальную насадку, которая фиксируется в дрели. Очистка должна быть проведена настолько качественно, чтобы старой краски не осталось даже в самых скрытых от глаз местах.

 

5. Очищенный диск необходимо обезжирить с помощью растворителя. После этой процедуры поверхность диска должна хорошо просохнуть.

 

6. На сухой и чистый диск наносится грунтовка. Наилучший результат достигается в том случае, если грунтовку наносить в три слоя. После нанесения каждого слоя следует дать обработанной поверхности высохнуть.

 

7. Теперь можно начинать непосредственно покраску. Как и грунтовку, краску накладывают слой за слоем, и так же каждому нанесенному слою необходима сушка. Если лень снимать покрышку и вы решили покрасить диск на собранном колесе (хотя делать это не рекомендуется), поверхность шин следует укрыть целлофановой плёнкой или молярным скотчем.

 

8. Скотч также понадобится при необходимости покраски диска в несколько разных цветов. В этом случае с помощью скотча выкладывается требуемый узор, и каждая краска наносится по своим шаблонам. Делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не допустить смазывания границ окрашиваемой поверхности.

 

9. После завершения работ по окраске в один или несколько цветов и полной просушки поверхности диска, на неё наносится лак. Делается это для придания слою краски дополнительной надёжности и крепости. После нанесения лака диск должен сушиться не менее суток. После чего на него можно монтировать покрышки и готовое колесо устанавливать на автомобиль.

 

Советы и хитрости для ухода за автомобилем

 

При выполнении каждого этапа в обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты, поскольку для лёгких человека вредны как пыль счищаемой старой краски, так и пары грунтовки и акриловой краски.

www.1gai.ru

Краска для дисков в баллончиках. Как самому покрасить диски

У некоторых автомобилистов в гараже пылятся диски. Их внешний вид оставляет желать лучшего — они не погнуты, и могут прослужить еще несколько лет. Но дорожная пыль, реагенты, камни, песок, некачественные дороги являются причиной того, что краска на  дисках трескается, появляются сколы и глубокие царапины. Это приводит к появлению ржавчины.
Отдать старые диски в мастерскую у многих не доходят руки. К тому же, это недешевое удовольствие.Есть выход — покраска дисков баллончиком. Что нужно, чтобы покрасить диски самостоятельно (материалы):
  • наждачная бумага
  • обезжириватель
  • укрывочная пленка
  • малярный скотч
  • сухая салфетка
  • краска для дисков в баллончике Этюд

С чего начать?

1. С помощью наждачной бумаги снимаем ржавчину. Лучше всего использовать бумагу с размером зерна 180 или 240. Такое зерно позволит тщательно произвести зачистку и не поцарапать диск.
2. Удаляем остатки пыли и грязи сухой салфеткой.
               
 3. Прежде чем начать покраску, закрываем покрышку, чтобы серебристая краска для дисков не попала на нее. Для этого используем малярную ленту и укрывочную пленку.
               
4.  Обязательно обезжириваем диск. Для этого можно использовать любой обезжиривать. Мы это сделали с помощью 647 растворителя.
5. Приступаем к покраске. Встряхиваем аэрозоль для дисков в течении 2-3 минут. С расстояния 15-20 см, держа баллон вертикально, наносим краску. Класть краску нужно в несколько слоев 2-3. Каждый слой должен высохнуть 7-10 минут.
              
6. Ждем когда высохнет последний слой краски и можем снимать  пленку.
 Реставрация дисков закончена. Вы можете купить один баллончик краски для дисков и его будет достаточно чтобы отреставрировать все 4 колеса.
             

etud.com.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *