Обзор популярных марок краски для покраски автомобильных дисков
Колеса – это важнейшие конструктивные элементы транспортного средства. При езде на автомобиле они подвергаются механическим воздействиям при ударе камней, из-за повреждений дорожного покрытия: ям и кочек, трещин. Сильное воздействие оказывается и на колесные диски, в результате чего на них появляются мелкие царапины, сколы, прогибы, что приводит к потере внешнего вида. Чтобы вернуть автодискам прежний вид, необходимо воспользоваться автомобильной краской.
Виды автомобильных красок для дисков
Резиновые
Пользуются спросом у любителей тюнинга и рестайлинга авто, стали популярными благодаря их универсальности. Их можно применять не только для металлических изделий, но и пластика.
К примеру, если на автомобиле установлены колпаки, тогда их можно перекрасить с помощью этого материала. Что касается покрытия резиновой краски, то оно может быть глянцевым или матовым в зависимости от потребностей владельцев авто.
Порошковые
Для красок на порошковой основе характерна долговечность и устойчивость при любых типах воздействий. Из преимуществ стоит отметить тот факт, что ее можно использовать для любых типов изделий из титана, стали, алюминиево-магниевых сплавов.
Недостаток – то, что для ее нанесения необходимо использовать промышленное оборудование. Согласно технологии, ЛКМ на порошковой основе расплавляются при температуре 200°C и наносятся на изделие.
Подобная технология не подходит для дисков, сделанных из алюминиевых сплавов, поскольку при высокой температуре они начинают деформироваться.
Процедура окрашивания включает в себя очистку автодиска от старого покрытия пескоструйной обработкой. После этого колесное изделие тщательно высушивают, обезжиривают и помещают в камеру для покраски.
До полного высыхания слоя проходит около суток. Подобные работы можно выполнить самостоятельно в гараже, однако для этого потребуется оборудование.
Акриловые
Краски на акриловой основе подходят для любых типов дисков. Они реализуются не только в банках, но и в емкостях с аэрозолем, благодаря чему их удобно наносить как традиционной кистью, так и краскопультом. При этом окрашивание автодиска будет выполнено быстро, качественно и без дополнительных затрат на услуги автомаляра.
Из достоинств акриловых красок для колесных дисков стоит выделить защиту поверхности от коррозийного воздействия и атмосферных осадков. Также обеспечивается сохранность внешнего вида диска при воздействии дорожных реагентов. Однако по сравнению с порошковыми аналогами акрил не относится к долговечным ЛКМ.
Для покраски легкосплавных или литых дисков можно использовать акрил в баллончиках. Поскольку спрей достаточно легко наносить на поверхность изделия и при этом получать результат в сжатые сроки.
Перед тем, как нанести акрил, рекомендуется обработать поверхность автодиска абразивами. После обезжиривания поверхности необходимо тщательно взболтать баллон для однородности цвета и равномерно наносить краску на диск в течение нескольких минут. Для полной уверенности можно сделать пробное распыление.
В отличие от порошковых красок для дисков, акрил достаточно быстро высыхает. В среднем окрашенный диск высыхает в течение 15-20 минут при повышенной температуре. Для полного высыхания потребуется от 2 до 3 часов. Что касается выбора оттенков, то акриловые ЛКМ выпускаются в любых цветах типа глянец.
Популярные бренды лакокрасочных материалов
KUDO
Для автомобильной краски KUDO характерно отличное качество состава. Она с легкостью устраняет мелкие сколы, царапины и другие повреждения колесного диска или любой другой автомобильной детали.
В составе лакокрасочного материала содержатся химические вещества и компоненты, обеспечивающие устойчивость к механическим и коррозийным воздействиям.
Достоинства красок Кудо:
- безупречный глянец;
- устойчивость к внешним факторам;
- длительность применения.
Недостатки:
- большой расход;
- низкая устойчивость к оседанию пыли.
По отзывам автовладельцев, состав быстро сохнет, выглядит ярко и насыщенно. Все цвета соответствуют назначенным параметрам и выглядят естественно. Состав удобен в применении благодаря аэрозольному типу, достаточно быстро высыхает.
Среди достоинств выделяют ассортимент цветовых оттенков, качество материала и доступную стоимость.
Среди недостатков отмечают неэкономичность, несовместимость с другими лакокрасочными материалами и растворителями, некоторые шероховатости после нанесения. Очень часто остается пыль после езды на автомобиле.
ABRO
Автомобильная краска от американского бренда ABRO производится в Китае. Высококачественный состав достигается благодаря использованию оригинальных рецептур и производственному контролю на всех этапах создания краски.
Отметим, что эмаль прекрасно устраняет мелкие дефекты и царапины колесного диска. Лакокрасочный материал ABRO пользуется спросом у отечественных автолюбителей, поскольку для него характерны преимущества:
- стойкость цвета;
- разнообразная палитра и насыщенные цвета;
- подходит для художественного оформления.
К недостаткам краски Абро относят ее немалый расход.
HB-BODY
Автомобильная краска HB-BODY производится в Греции. Благодаря уникальному составу, она способна выдерживать максимальные температуры и не отслаиваться даже при 600°C.
Достоинства:
- насыщенные цвета глянца;
- устойчивость к повышению температурных условий;
- безупречные показатели укрывистости.
Среди недостатков стоит выделить необходимость нанесения в несколько слоев.
Motip
Краска для дисков Motip признана одной из лучших специалистами автомобильного ремонта. Благодаря высококачественному составу ее можно использовать не только для кузовных элементов авто, но и окрашивания колесных дисков.
Достоинства Мотип:
- Объема 1 баллона хватает для окрашивания кузовных зон и автодисков.
- Долговечность, прочность, устойчивость к внешним фактоам.
- Отличная адгезия и укрывистость.
- Большой выбор цветовых оттенков палитры. Специалисты разработали большой ассортимент цветов в зависимости от потребностей автолюбителей.
- Удобное применение: с помощью аэрозольного баллона ЛКМ наносится быстро, а руки остаются чистыми.
- Сохранение остатков лакокрасочного материала. По сравнению с автоэмалями в банках, аэрозоли не высыхают, а большой объем Motip позволяет использовать ее еще для одной покраски.
По отзывам тех, кто уже использовал Мотип для покраски дисков, красящее вещество отличается насыщенными цветами и хорошей адгезией. Но при этом не всегда накрывает поверхность с первого раза и его следует наносить в несколько слоев.
Выделяют качественный состав и удобство нанесения. Большой выбор палитры, после окрашивания цвета выглядят насыщенно и натурально.
Среди недостатков отмечают неприятный запах растворителя. Однако он достаточно быстро улетучивается после нанесения.
Vika
Владельцы транспортных средств и автомаляры предпочитают использовать краску Vika, поскольку для нее характерен качественный состав и доступная стоимость. Окрашенный автодиск будет иметь увеличенную стойкость к механическим воздействиям и климатическим условиям.
Эмаль Vika может быть использована независимо от гаражных условий или камерах автомастерских. Хорошая плотность обеспечивает равномерное нанесение без подтеков.
Преимущества краски Вика для дисков:
- устойчивость к механическим воздействиям и внешним условиям;
- плотность покрытия;
- длительное применение;
- доступная стоимость;
- большой выбор цветовой палитры;
- равномерная укрывистость.
Среди недостатков выделяют быстрое высыхание слоя. Поэтому в некоторых случаях после нанесения лакокрасочный материал не способен укрыть царапины и мелкие сколы колесного диска.
Останавливаясь на выборе краски для колес, особое внимание уделите составу и характеристикам. Рекомендуем для автомобильных дисков краски KUDO и Motip. Для них характерна улучшенная адгезия и стойкость к любым типам воздействий.
kolesadom.ru
как покрасить литые диски
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
На колёсные диски воздействуют множество факторов. Они нагреваются от тормозных дисков, подвергаются разрушающему воздействию пыли от колодок, летящих с дороги камней. В то время как литые диски могут продолжать отлично выполнять свои функции, их внешний вид может быть не презентабельным. Обновление лакокрасочного покрытия дисков поможет решить эту проблему. Другой причиной смены защитного покрытия дисков может стать желание поменять их цвет. Так или иначе, нужно сделать всё правильно, чтобы результат получился качественным.
В этой статье подробно рассмотрим как подготовить и как покрасить литые диски, какую краску для этого использовать.
Для покраски колёсных дисков понадобится:
- Нитриловые перчатки
- Респиратор
- Жидкое мыло или средство для мытья посуды
- Смывка краски (по желанию)
- Шлифовальная бумага P320 или P400 (2 листа)
- Шлифовальная бумага P600 (2 листа)
- Шпаклёвка с алюминиевой пылью (при наличии дефектов на диске)
- Травящий грунт
- Акриловый грунт
- Укрывные материалы для маскировки покрышек
- Краска для дисков (см. ниже)
Какой краской покрасить диски?
Чтобы покрасить колёсные диски нужно выбрать из нескольких вариантов красок/покрытий. Можно купить специальную краску для колёсных дисков в баллончиках. Такая краска имеет большее содержание пигмента и более износостойкая и устойчива к сколам. Она должна быть термостойкой и способна выдерживать воздействие пыли от колодок, лучше, чем обычная краска с баллончиков. Обычно бывает достаточно 2‑х баллончиков краски и 2‑х баллончиков лака для покраски внешней части дисков. Если есть желание покрасить ещё внутреннюю часть дисков, то нужно купить краски и лака в два раза больше. Не рекомендуется использовать обычную краску в баллончиках. Она не прослужит долго.
Более надёжным и долгосрочным вариантом является покраска дисков двухкомпонентной автомобильной краской при помощи краскопульта. В случае окрашивания краской с эффектом “металлик”, двухкомпонентным является только лак. Двухкомпонентная краска смешивается с отвердителем, и после высыхания даёт прочную плёнку, более стойкую к повреждениям, чем не отвердевшая плёнка однокомпонентных покрытий.
Другой вариант долгосрочного износостойкого покрытия – это покрытие порошковой краской. Но он требует соблюдение технологии и температурного воздействия на покрытие и может быть реализованы не всеми.
Более доступным вариантом является окрашивание дисков защитно-декоративным покрытием Plasti Dip. Процесс покраски Plasti Dip’ом мы рассмотрим в конце этой статьи.
Как подготовить диски к покраске
- Нужно определиться как Вы будете красить диски. На машине или в снятом состоянии. Лучшим вариантом будет снять колёса. Так будет легче их подготовить и замаскировать шины, не подлежащие окрашиванию. К тому же не придётся закрывать другие элементы автомобиля, не подлежащие окрашиванию, как и саму машину.
- Далее нужно вымыть колёса мыльной водой с щёткой.
- Если диски не имеют значительных дефектов, то достаточно будет подготовить их, заматировав мелкозернистой шлифовальной бумагой. Шлифуйте шлифовальной бумагой P600. Для этого можно использовать воду с небольшой концентрацией мыла. Такая вода смягчает действие шлифовальной бумаги и предотвращает её забивание. Для труднодоступных мест можно использовать серый scotch-brite.
- Не нужно счищать всю краску. Главное, чтобы поверхность получилась ровная и матовая. Краска, которая не отслоилась во время эксплуатации, будет продолжать хорошо держаться.
- Если диски имеют дефекты, то их нужно отремонтировать и загрунтовать. Неглубокие царапины можно отшлифовать шлифовальной бумагой P320. Более глубокие повреждения нужно зашпаклевать и выравнить шлифованием. Используйте шпаклёвку с алюминиевой пылью.
- Можно использовать смывку краски для полного удаления старого покрытия. После такой процедуры нужно будет удалить отслоившуюся краску и отшлифовать диски шлифовальной бумагой P320 – 400, после чего загрунтовать травящим грунтом. Если будете использовать смывку краски, то покрышки лучше снять.
- На «голом» алюминии краска плохо держится, поэтому нужно использовать первичный грунт. Подайдёт травящий или эпоксидный грунт. Травящие грунты содержат кислоту, которая химически очищает и подготавливает поверхность металла для нанесения акрилового грунта. Шпаклёвка должна наноситься до распыления травящего грунта. Таким образом, при подготовке «голого» литого диска, сначала шпаклюются и шлифуются дефекты, потом распыляется травящий грунт, а далее акриловый грунт. После высыхания грунта поверхность шлифуется бумагой P600.
- Если на дисках стоят балансировочные грузы, то их нужно убрать, отметив на покрышках их позиции (центр грузиков). Ещё лучшим решением будет отбалансировать колёса заново, и установить клеящиеся грузы с внутренней стороны дисков.
- Так как малярная лента может плохо прилипать к шинам, для маскировки покрышек можно использовать игральные карты (или другие плотные карточки), просунув их между бортом и покрышкой. Располагайте карты так, чтобы они перекрывали друг друга.
Как покрасить литые диски?
- Диски нужно красить в проветриваемом помещении или на улице. На пол можно постелить полиэтилен, чтобы его не закрасить, а также, чтобы уменьшить пыль.
- Если красите летом, то лучше это делать ранним утром или поздним вечером, чтобы избежать жары. Для оптимальной покраски температура должна быть ниже +30 градусов по Цельсию. При высокой температуре растворитель из нижних слоёв краски может не успевать испаряться, так как будет образовываться плёнка на поверхности покрытия. Это вызывает такие дефекты лакокрасочного покрытия как вскипание (см. дефекты ЛКП). Влажность воздуха должна быть низкой.
- При покраске баллончиком, красьте на расстоянии 15–20 см. Начните с тонкого, не глянцевого слоя.
- Достаточно покрасить только наружную часть. Нет большой необходимости красить внутреннюю часть.
- Покраска тонкими слоями поможет избежать подтёков. Наносите тонкие слои с промежуточной межслойной сушкой 5–10 минут, до тех пор, пока не получите равномерно прокрашенную поверхность.
- Красьте быстрыми движениями вправо-влево. Сначала лучше прокрасить труднодоступные места. Последующие слои могут быть более толстыми, но не слишком. Последний слой можно сделать толще, немного замедлив движения руки с баллончиком.
- Если дополнительно покрываете краску лаком, то до его нанесения нужно подождать 20 минут, после чего нанести тонкий слой. Принцип нанесения такой же, как и с краской. Нанести нужно три слоя. Два тонких и один глянцевый, средней толщины.
- Нужно выждать 3–4 часа, после чего можно ставить колёса на место. Через сутки колёса можно эксплуатировать. Полное высыхание наступает примерно через неделю.
Как покрасить диски Plasti Dip’ом?
Plasti Dip (PD) – это колерованное прорезиненное покрытие, которое можно наносить на различные части автомобиля. Изначально такое покрытие применялось для покрытия ручек различных инструментов. Его легко наносить и, при необходимости, легко снять. Этот материал достаточно износостойкий и может служить защитным слоем для оригинального покрытия дисков.
PD на сегодняшний день может иметь практически любой цвет, а также можно смешать свой собственный оттенок. Для покрытия дисков будет достаточно 2–4 баллончика.
Перед нанесение PD, диски нужно тщательно отмыть и обезжирить. Поверхность должна быть идеально чистой и сухой, иначе PD может отслоиться сегментами. Если диски не требуют ремонта, то никакой другой подготовки не требуется. Матирование поверхности шлифованием может усложнить удаление покрытия в дальнейшем.
Нужно решить, снимать колёса или нет. Проще наносить PD, когда колёса сняты, так как их можно наклонять и крутить, для удобства, чтобы прокрасить каждый труднодоступный сегмент. Тем не менее, можно нормально покрыть PD’ом диски, когда они стоят на машине. Также есть выбор, маскировать шины, чтобы на них не попадал PD, или нет. Если не закрывать покрышки, то PD можно стереть или снять без особого труда, после завершения процесса.
Перед покраской баллончик с Plasti Dip’ом лучше разогреть в ведре с горячей водой и хорошо встряхнуть в течение 5 минут.
Начните с тонкого первого слоя. При распылении держите сопло на расстоянии 10 см от поверхности. Всегда тестируйте сначала на бумаге, не забилось ли сопло. Распыляйте только во время движения баллончика. Это поможет избежать появления отдельных пятен с толстым слоем.
Первый слой практически не укроет поверхность диска, он должен быть очень тонким и практически прозрачным. Подождите 10–15 минут. Лучше, после распыления каждого слоя, протирать сопло, чтобы последующее распыление было равномерным. Второй слой должен быть тоже тонким. Эти два слоя должны создать равную основу для последующих слоёв, которые нужно наносить «потолще», немного замедляя движение баллончика. Покрасить нужно каждый сегмент, без пропусков. В итоге может понадобиться 5–6 и более слоёв, в зависимости от распыляемого цвета и исходного цвета дисков. После распыления последнего слоя нужно подождать 30–40 минут, убрать маскировочные материалы и поставить колесо на место.
Окраска PD’ом гораздо легче, чем краской. PD прощает ошибки при распылении.
Покрытие PD на колёсных дисках может длиться от 3 до 6 месяцев и более, в зависимости от условий эксплуатации. Более подробно о применении покрытия Plasti Dipможете прочитать здесь.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Какая бывает покраска дисков?
Запекаем диски
Температура запекания может колебаться от 175º до 200º. Это зависит от типа красителя и основного компонента, который входит в его состав.
Если красили весь диск, то для запекания нужно использовать сушильную камеру с электронным управлением, которое обеспечит мгновенную реакцию на любые изменения внешней среды.
Для окрашенного отдельного участка при сушке используют строительный фен.
Охлаждение диска происходит самостоятельно.
Пластидип: зачем он нужен
Пластидип — это прорезиненный материал, используемый для нанесения временного покрытия. С помощью него можно сменить цвет покрытия и защитить диск на небольшое время дополнительным слоем, не снимая при этом старый.
Пластидипом покрывают диск три раза с промежутками в 15 минут.
С поверхности средство удаляется без затруднений.
Аквапринт: модная инновация
Технология аквапринта позволяет быстро придать поверхности диска любое изображение. Весь процесс заключается в соблюдении следующих этапов:
- В ёмкость наливается вода необходимой температуры и жёсткости.
- На её поверхности расстилается плёнка с рисунком.
- Изображение забрызгивается активатором.
- Диск медленно и аккуратно погружается в воду.
xn--b1aaigih3ashen.xn--p1ai
Какой краской лучше покрасить штампованные диски автомобиля
Обычно стальные диски, выполненные методом штампования, красят акриловой краской. Она может быть как матовой, так и глянцевой. Иногда водители пользуются нитрокраской, жидкой резиной, алкидно-меламиновыми суспензиями, порошковыми составами. Все перечисленные краски продаются в магазине в виде, часть (кроме порошковых) – в аэрозольных баллончиках.
Чтобы покрасить диски автомобиля, необходимо предварительно подобрать нужный грунт. Например, акриловая краска будет хорошо ложиться, если использовать акриловый грунт универсального типа.
Во многих странах запрещается пользоваться материалом, основой которого является азот. Именно поэтому лучше использовать акриловую краску. Подбирая грунтовку, нужно стремиться к тому, чтобы ее оттенок был похож на цвет окрашивающего состава.
Для покраски колесных дисков в домашних условиях не стоит использовать порошковую краску. Чтобы с ней работать, необходимо иметь специальное оборудование, а также определенный опыт.
Покрытие из эмали
Этот вариант наиболее доступен. Его основным преимуществом можно назвать быстрое обновление наружной поверхности диска и возвращение ему привлекательного вида.
Промышленность выпускает эмали самых разных типов. Ее можно наносить сразу на старую краску, без предварительной подготовки. Огромный ассортимент различных оттенков позволяет найти самый подходящий цвет. Большой популярностью среди автомобилистов пользуются оттенки:
- Хром,
- Металлик,
- Матовое покрытие.
Преимуществом составов в аэрозольных баллончиках можно назвать великолепные антикоррозийные свойства. Это особенно актуально при учете, что наиболее уязвимым местом можно назвать слабую защищенность штампованного диска от всевозможных механических повреждений.
Порошковые краски
В состав порошка входит:
- Полиэфирная смола,
- Специальный пигмент.
Поверхность, покрытая порошковым красящим веществом, приобретает мощные электростатические свойства. Оно прекрасно ложится на легкосплавные диски. Высокая износоустойчивость гарантирует длительную сохранность покрытия.
Но есть один нюанс: для ее применения необходимо иметь дополнительное оборудование. Речь идет о пескоструйном устройстве. Без него создать нормальное покрытие не удастся. С порошковой краской работают только в заводских условиях.
Резиновая
Одной из лучших красок для штампованных дисков можно назвать жидкую резину. Это сравнительно новый защитно-красящий материал, обладающий большим списком положительных качеств.
- Можно сразу наносить на любую поверхность. Предварительная подготовка не требуется.
- Текстура материала отличается большой плотностью. Поэтому на окрашенной поверхности становятся незаметными любые дефекты: впадины, трещины, вмятины.
- Высокая влагостойкость и долговечность.
- Благодаря повышенной прочности покрытие не боится любых механических воздействий.
- Легко удаляется с поверхности диска.
Резиновую краску выпускают в аэрозольных баллончиках, поэтому ее может использовать практически каждый автолюбитель. Для создания хорошей прочной поверхности достаточно положить несколько слоев, с предварительной просушкой каждого из них.
Провести хромирование штампованного диска в домашних условиях очень сложно. Получается своеобразная имитация «под хром». Такая технология стоит очень дорого, поэтому она выполняется только на заводе в гальванических цехах.
Чтобы самому получить примерно похожий результат, можно воспользоваться акриловой краской с оттенком «под хром». В ее состав входят специальные добавки, которые делают поверхность похожей на настоящий хром, полученный на заводе.
kolesadom.ru
Какой краской красить литые диски, обзор видов краски, выбор
Со временем колесные диски начинают терять свой красивый внешний вид, даже при сравнительно аккуратной езде становятся пошарпанными, исцарапанными. Лучшим способом вернуть дискам былую привлекательность – выполнить их покраску. Сразу же возникает вопрос, какой краской лучше красить литые диски, чтобы покрытие не слезло впервые же дни.
Краски для автомобильных деталей
Каждый водитель должен хорошо понимать, что окрашивание осуществляется не только для придания диску красивого внешнего вида. Краска предохраняет колеса от внешних воздействий. Промышленность выпускает ЛКМ, которые надежно защищают металлическую поверхность от появления коррозии. Каждая разновидность отличается по составу и предназначается для определенных целей. Остается выбрать, какую краску для литых дисков в определенном случае можно считать самой лучшей.
Порошковые
Самые популярные. Отличаются высокой устойчивостью к внешним воздействиям. Порошковые краски можно наносить на диски, изготовленные из разных материалов, например, из титана, стали.
К серьезному недостатку относится необходимость использования специального оборудования. Дело в том, что краситель начинает плавиться при температуре 200 градусов. Порошковая технология не годится для покраски алюминиевых дисков, так как возможна их деформация.
Чтобы провести порошковое окрашивание, необходимо предварительно очистить основу с использованием пескоструйной обработки. Только потом поверхность обезжиривают и выполняют покраску диска в специально предназначенной для этого, покрасочной камере.
Акриловые
Литые диски можно красить акриловой краской. Она больше всего подходит для такой работы, продается в виде аэрозоли. Баллончиком пользоваться очень удобно. Работа выполняется быстро, качество покраски всегда отличное.
Главным преимуществом такого материала считается, надежная защита поверхности от внешних воздействий. Реагенты, покрывающие дорожное полотно, не оказывают отрицательного воздействия на окрашенную поверхность. Недостатком такого покрытия можно считать его среднюю долговечность.
Если сравнивать акриловые составы с порошковыми, то их главным преимуществом будет быстрая сушка. Через 10 минут поверхность становится абсолютно сухой.
В магазинах реализуется много оттенков аэрозольной краски. Однако самой большой популярностью пользуется серебристая кромка, напоминающая хромовое покрытие.
При добавлении в акрил небольшой дозы люминофора получается светящаяся краска. Колеса начнут светиться в темноте. Причем яркость свечения зависит от количества света, попавшего на люминофор. Чем его больше, тем сильнее свечение.
Резиновые
Такими составами пользуются любители тюнинга. Популярность жидкой резины связана с ее безусловной универсальностью. Ею можно красить самые разные поверхности:
- Металл,
- Пластмассу,
- Стекло.
Причем покрытие можно сделать матовым или глянцевым.
Сегодня в продажу поступила люминесцентная резиновая краска. Она светится в темноте. В состав входит специальное вещество – люминофор. В дневное время он активно накапливает свет. С наступлением темноты люминофор начинает его излучать.
Краситель легко наносится на литые диски. Распыление делается несколькими слоями. Поверхность всегда получается очень гладкой. Для покраски не требуется предварительно грунтовать поверхность.
Популярные марки красок
Body
Алкидная. Отличается высокой прочностью, имеет хорошую адгезию. Стоимость не очень высока, поэтому состав использует большинство автомобилистов. Для окраски литых дисков расход Body всегда минимален. Достаточно пары слоев. Для нанесения необходимо пользоваться краскопультом. Количество состава для покраски одного диска указывается на упаковке.
Motip
Краска Мотип изготовлена на основе акрилового соединения. Ее основным назначением считается создания красивого внешнего вида. Акрил надежно защищает колесо от любых воздействий, краска обладает высокой адгезией.
Какая краска для литых дисков лучше, зависит от цели ее использования. Если необходимо создать блестящую поверхность, при этом надежно защитить колесо от коррозии, оптимальным вариантом может считаться резиновая или акриловая. Но в любом случае, на первом месте всегда стоят индивидуальные предпочтения владельца автомобиля.
kolesadom.ru
Как правильно покрасить диски автомобиля
Покраска автомобильных дисков своими руками
Каждому владельцу машины хочется, чтобы автомобиль был красивым, эстетичным и по возможности эксклюзивным. Большой простор для этого предоставляют автодизайнерские решения. Кто-то при этом добавляет определённые элементы в экстерьер машины, расписывая капот, крылья и другие части. А кто-то добивается нужного результата, придавая необычный внешний вид колёсным дискам.
Смотрите также: Как определить перекрашивался ли автомобиль?
Впрочем, покраска дисков может быть вызвана и более прозаичной причиной – невзрачным внешним видом дисков, приобретённым в процессе эксплуатации. Результатом этого является образование на поверхности дисков различного рода сколов, вмятин и царапин.
Выполнить покраску дисков автомобиля можно двумя способами:
1. Обратиться к специалистам с целью покраски дисков в промышленных условиях путём нанесения порошковой краски.
2. Покрасить своими руками, используя акриловые краски.
Конечно, проведение работы в условиях качественной специализированной мастерской даёт отличные результаты, однако далеко не каждый автовладелец может себе это позволить с точки зрения финансовых возможностей. Зато нанесение краски в условиях гаража вполне под силу практически каждому, кто знает, как правильно покрасить диски автомобиля. Для этого не требуется никакого-то специального образования, ни владения специфическими навыками. Просто необходимо запастись необходимыми материалами и терпением, ведь работа предстоит кропотливая, требующая повышенной аккуратности.
WD-40 предотвратить прилипание грязи к автомобилю
Материалы и оборудование
Для выполнения качественной покраски автомобильных дисков необходимо приготовить следующее:
· Наждачную бумагу. Понадобятся по 4 листа мелкой и крупной наждачки. Лучше, если она будет сразу подготовлена для закрепления на шлифовальный круг, устанавливаемый в дрель.
· Два рулона малярного скотча, имеющего среднюю ширину.
· Краску (лучше всего акриловую) – четыре баллона, можно разных цветов, если имеется намерение сделать оригинальный тюнинг.
· Акриловый грунт – 2 баллончика.
· Один баллон автомобильного лака, предназначенного для проведения наружных работ.
· Респиратор.
· Растворитель и ветошь для обезжиривания дисков и удаления с них пятен.
Цветовая палитра акриловых красок значительно богаче, чем у порошковых. В зависимости от того, какого качества будут приобретены краска и грунтовка, а также от условий, в которых будет производиться покраска, весь процесс занимает от двух до пяти дней.
Последовательность операций, необходимых для качественной покраски дисков
Смотрите также: Как убрать ржавчину с машины
Прежде чем начать непосредственно работу, связанную с покраской дисков, важно хорошо уяснить себе, что и в какой последовательности необходимо выполнять. Весь процесс осуществляется в несколько этапов:
1. Для начала следует удостовериться в ровности поверхности диска. Этот этап лучше всего доверить специалистам, имеющим специальное оборудование для обнаружения неровностей на дисках и их рихтовки.
2. Приобрести все вышеперечисленные материалы и необходимые инструменты, в случае их отсутствия. Приобретая грунтовку, краску и лак, следует проследить, чтобы они были от одной компании-производителя. Только соблюдение этого условия может дать уверенность в том, что они будут совместимы, а значит — надёжно лягут и будут хорошо держаться. Специалисты рекомендуют покупать акриловую краску в баллончиках. Это позволит избежать необходимости приобретения такого специального оборудования, как компрессор или краскопульт.
3. Начинать работу следует с тщательного мытья диска. Для этой цели желательно воспользоваться стиральным порошком, щёткой и водой, подаваемой под напором. Это позволит избавиться от остатков песка и грязи, даже если они находятся местах, куда затруднён доступ. Промытые диски насухо протираются ветошью, по возможности, продуваются сжатым воздухом и просушиваются в течение нескольких часов.
4. На этом этапе с дисков полностью удаляется старая краска и грунтовка. Делать это можно и без применения техники, то есть вручную, воспользовавшись наждачной бумагой, но лучше всего использовать специальную насадку, которая фиксируется в дрели. Очистка должна быть проведена настолько качественно, чтобы старой краски не осталось даже в самых скрытых от глаз местах.
5. Очищенный диск необходимо обезжирить с помощью растворителя. После этой процедуры поверхность диска должна хорошо просохнуть.
6. На сухой и чистый диск наносится грунтовка. Наилучший результат достигается в том случае, если грунтовку наносить в три слоя. После нанесения каждого слоя следует дать обработанной поверхности высохнуть.
7. Теперь можно начинать непосредственно покраску. Как и грунтовку, краску накладывают слой за слоем, и так же каждому нанесенному слою необходима сушка. Если лень снимать покрышку и вы решили покрасить диск на собранном колесе (хотя делать это не рекомендуется), поверхность шин следует укрыть целлофановой плёнкой или молярным скотчем.
8. Скотч также понадобится при необходимости покраски диска в несколько разных цветов. В этом случае с помощью скотча выкладывается требуемый узор, и каждая краска наносится по своим шаблонам. Делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не допустить смазывания границ окрашиваемой поверхности.
9. После завершения работ по окраске в один или несколько цветов и полной просушки поверхности диска, на неё наносится лак. Делается это для придания слою краски дополнительной надёжности и крепости. После нанесения лака диск должен сушиться не менее суток. После чего на него можно монтировать покрышки и готовое колесо устанавливать на автомобиль.
Советы и хитрости для ухода за автомобилем
При выполнении каждого этапа в обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты, поскольку для лёгких человека вредны как пыль счищаемой старой краски, так и пары грунтовки и акриловой краски.
www.1gai.ru
У некоторых автомобилистов в гараже пылятся диски. Их внешний вид оставляет желать лучшего — они не погнуты, и могут прослужить еще несколько лет. Но дорожная пыль, реагенты, камни, песок, некачественные дороги являются причиной того, что краска на дисках трескается, появляются сколы и глубокие царапины. Это приводит к появлению ржавчины. Отдать старые диски в мастерскую у многих не доходят руки. К тому же, это недешевое удовольствие.Есть выход — покраска дисков баллончиком. Что нужно, чтобы покрасить диски самостоятельно (материалы):
С чего начать? |
1. С помощью наждачной бумаги снимаем ржавчину. Лучше всего использовать бумагу с размером зерна 180 или 240. Такое зерно позволит тщательно произвести зачистку и не поцарапать диск. 2. Удаляем остатки пыли и грязи сухой салфеткой. |
3. Прежде чем начать покраску, закрываем покрышку, чтобы серебристая краска для дисков не попала на нее. Для этого используем малярную ленту и укрывочную пленку. |
4. Обязательно обезжириваем диск. Для этого можно использовать любой обезжиривать. Мы это сделали с помощью 647 растворителя. 5. Приступаем к покраске. Встряхиваем аэрозоль для дисков в течении 2-3 минут. С расстояния 15-20 см, держа баллон вертикально, наносим краску. Класть краску нужно в несколько слоев 2-3. Каждый слой должен высохнуть 7-10 минут. |
6. Ждем когда высохнет последний слой краски и можем снимать пленку. |
Реставрация дисков закончена. Вы можете купить один баллончик краски для дисков и его будет достаточно чтобы отреставрировать все 4 колеса. |
etud.com.ru