Кулачок УН на карбюратор Солекс 21083
Карбюратор 21083 Солекс штатно укомплектован кулачком ускорительного насоса №7.
При тюнинге и доработке карбюратора 21083 возможна замена штатного кулачка на иной — большего размера и другой формы. Рассмотрим какие кулачки подходят на карбюратор Солекс 21083 и как изменяются динамические характеристики автомобиля после их установки.
Кулачок ускорительного насоса №7
Штатный кулачок ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083. Усредненные характеристики разгона автомобиля после нажатия на педаль «газа» при старте и в движении. Что как раз и предоставляет возможность для тюнинга, путем замены его на кулачок другой формы.
Кулачок ускорительного насоса №5
Кулачок ускорительного насоса №5 карбюратора Солекс 21053, для двигателя 1,6 л заднеприводных автомобилей ВАЗ (2106, 2103), ИЖ 2126, 2717. По величине ускорения на «низах» и «верхах» несколько превосходит 7-й кулачок.
Кулачок ускорительного насоса №4
Кулачок ускорительного насоса карбюратора Солекс 2107-1107010 двигателя 1,7 л автомобиля ВАЗ 21213 «Нива». Уверенный, ярко выраженный «подхват» после нажатия на педаль «газа» при старте автомобиля и на «низах». Ускорение на большой скорости посредственное.
Примечания и дополнения
— Подробно о неисправностях ускорительного насоса карбюратора Солекс: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».
Еще статьи по карбюратору Солекс
— Варианты доработки (тюнинга) ускорительного насоса карбюратора Солекс
— Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс
— Жиклеры карбюратора Солекс
twokarburators.ru
Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
В сети Интернет имеется много рекомендаций на тему увеличения приемистости двигателя автомобиля за счет переделки карбюратора. В этой статье изложена своя версия такой доработки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Она будет касаться улучшения работы некоторых элементов ускорительного насоса так как он в первую очередь отвечает за быстрый и мощный старт автомобиля с места и его последующий разгон. Это своего рода легкий тюнинг, который не сильно отразится на величине расхода топлива, но добавит заметное улучшение в динамику автомобиля.
Подготовительные работы
1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.
2. Очищаем его от внешних загрязнений.
Можно протереть его тряпкой, смоченной ацетоном, очистить со всех сторон кисточкой или щеткой, обдуть сжатым воздухом, можно обработать карбюратор с помощью специального аэрозольного очистителя, продающегося в магазине.
3. Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.
Дорабатываем ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Вот несколько вариантов, на выбор, его доработки:
— Переделываем штатный распылитель ускорительного насоса
Наша цель — добиться более мощной и продолжительной струи топлива из распылителя и как следствие получение быстрого и мощного, без «провалов» ускорения автомобиля, при нажатии на педаль «газа».
На изображении показан штатный распылитель ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, так как мы его видим, сняв верхнюю часть (крышку) карбюратора.
штатный распылитель УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс— Заменяем свой распылитель распылителем от карбюратора 21073-1107010 (замена имеет смысл для всех модификаций карбюратора Солекс кроме самого карбюратора 2107 -1107010 Солекс). Он имеет более широкий канал в своей трубке распылителя. Да и сама трубка у него всего одна и она будет направлена в первую основную камеру карбюратора. Штатный распылитель вынимаем, поддев под длинный носик шлицевой отверткой. На его место вставляем 21073-1107010.
— Выгинаем длинную трубку штатного распылителя в первую камеру карбюратора. В итоге результат практически такой же как и при его замене.
— Выдергиваем обе трубки из корпуса распылителя. Нижнюю выкидываем, а верхнюю с более широким отверстием укорачиваем, подгибаем по длине и вставляем на место нижней трубки (нижнее отверстие в корпусе распылителя).
Верхнее отверстие запаиваем оловом.
доработка стандартного распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — под один носикНеобходимо сказать, что в результате этих доработок мы получим резкое ускорение при старте с места и на скоростях до 90 – 100 км/ч так как тюнингованный распылитель ускорительного насоса будет выведен только в первую камеру карбюратора, а хотелось бы чтобы и на скоростях свыше 100 км/ч был хороший «подхват». Для этого можно проделать следующее:
— Берем два штатных распылителя. Из одного вынимаем нижнюю трубку из другого верхнюю.
— Варианты с рассверливанием трубок распылителя рассматривать не будем, так как во-первых это довольно трудоемкий процесс, а во-вторых черезмерное увеличение сечения каналов в трубках распылителей может привести к нарушению смесеобразования.
После проведения работ следует «пристрелять» струю из трубки распылителя так, чтобы она в своем падении вниз не задевала дроссельную заслонку и стенки камеры карбюратора и уходила прямиком во впускной коллектор. Можно, но не обязательно, регулировочным винтом под рычагом на оси дроссельной заслонки второй камеры полностью закрыть эту самую заслонку. В не тюнингованном карбюраторе между кромками заслонки и стенками камеры существует зазор (0,05 мм) для удаления топлива, падающего из трубки распылителя и скапливающегося на поверхности закрытой заслонки.
И не стоит забывать про резиновое уплотнительное кольцо на корпусе распылителя. Если оно повреждено, меняем его на новое.
На этом можно и остановиться. Увеличение расхода топлива мы получим незначительное, настройки карбюратора не собьем, а в итоге получим хорошо заметное увеличение отклика на педаль «газа» на разных режимах работы двигателя. А для тех кто хочет пойти еще дальше в усовершенствовании своего карбюратора существует еще одна доработка.
Меняем нажимной кулачок ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки первой камеры
нажимной кулачок ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексНиже приведен перечень маркировки кулачков привода ускорительного насоса для разных модификаций карбюратора 2108 Солекс.
На тех моделях где кулачок с номером «7», есть смысл поменять его на номер «4». На карбюраторах с 4-м кулачком не меняем ничего.
В результате получаем увеличение продолжительности и мощности струи топлива, которая впрыскивается из распылителя ускорительного насоса и следовательно повышения приемистости автомобиля при нажатии на педаль «газа».
2108 – «7»
21081 – «4»
21083 – «7»
21073 – «4»
21051 – «4»
21083-31 –« 7»
21083-35 – «7»
21412 – «4»
21083-62 – «7»
На изображении кулачок ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс под номером 4.
кулачок УН №4Он большего размера чем №7 и может как следует улучшить продолжительность и величину впрыска топлива через ускорительный насос при нажатии на педаль «газа». Минусом будет лишь то, что расход топлива еще несколько вырастет.
Примечания и дополнения
— Еще несколько шагов в сторону увеличения мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 «Солекс» можно увидеть на странице «Увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».
Еще пять статей на сайте по доработке карбюраторов Солекс
— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
— Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Доработка винта «качества» топливной смеси на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс
— Доработка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
twokarburators.ru
Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073 Солекс
Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073-1107010 Солекс, что это?
Ускорительный насос карбюратора Солекс 21073 – это встроенная в карбюратор механическая система (насос), предназначенная для кратковременного принудительного обогащения топливной смеси при резком нажатии на педаль газа (ускорении, разгоне).
Расположение ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
Ускорительный насос встроен в корпус карбюратора. Далее показаны видимые элементы ускорительного насоса. См. фото в начале статье и ниже.
Устройство ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
Ускорительный насос карбюратора Солекс 21073 механический, диафрагменного типа, с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. Он состоит из корпуса диафрагменного механизма (внутри диафрагма, возвратная пружина и подпружиненный толкатель), привода (кулачок № 4 на оси дроссельной заслонки первой камеры и рычаг в крышке диафрагменного механизма), распылителя (с одним носиком, выведенным в полость первой камеры и шариковым выпускным клапаном), и каналов в поплавковую камеру (с впускным клапаном), и к распылителю.
Принцип действия ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
При нажатии на педаль «газа» бензин, находящийся в корпусе УН вытесняется оттуда диафрагмой и впрыскивается через распылитель, в первую камеру карбюратора обогащая топливную смесь. При отпускании педали газа топливо, наоборот, втягивается из поплавковой камеры в корпус ускорительного насоса под диафрагму. Циклы впрыск-втягивание повторяются постоянно при нажатии-отпускании педали газа.
Подробнее и нагляднее на схемах: «Принцип действия ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073».
Неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс
— Основная и наиболее распространенная – разрыв диафрагмы (вследствие износа или низкого качества изготовления). Ускорительный насос практически перестает работать (струя из носика слабая, кривая или отсутствует вовсе), на его корпусе появляются потеки бензина. Диафрагму можно заменить либо на снятом карбюраторе, либо, не снимая его с двигателя.
— Засорение распылителя ускорительного насоса
При наличии отложений в корпусе распылителя нарушается подвижность шарика его выпускного клапана и снижается проходимость носика. Потрясем снятый распылитель – должен быть стук шарика в корпусе. Если его нет, то засорен. Замачиваем распылитель в ацетоне на пару часов, продуваем сжатым воздухом, прочищаем тонкой медной проволокой. Если не помогло, заменяем новым.
— Износ резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя
При нажатии на педаль газа топливо будет вытекать не только из носика распылителя, но и под негерметичное резиновое кольцо. Эффективность работы УН снижается, так количество топлива, проходящего через него, уменьшается. Заменяем кольцо новым.
К числу реже встречающихся неисправностей можно отнести поломку возвратной пружины диафрагмы, ее подпружиненного толкателя, засорение каналов УН и впускного клапана, износ кулачка привода. В любом случае эффективность работы УН снижается, либо он вообще отказывается работать (появляются «провалы» при резком нажатии на педаль газа, снижается приемистость двигателя).
Подробнее: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».
Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073
Рукой резко нажимаем на привод ускорительного насоса (либо на педаль газа в салоне) и визуально оцениваем состояние струи выходящей из носика распылителя УН. У исправного УН струя должна быть толстая, сильная, непрерывная, продолжительностью 2-3 секунды. Падает в зазор между открывшейся дроссельной заслонкой и стенкой первой камеры.
Можно оценить состояние ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс проведя проверку его производительности.
Подробнее: «Проверка производительности ускорительного насоса карбюраторов Солекс и Озон».
Параметры и тарировочные данные ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
Подробнее: «Параметры и тарировочные данные карбюратора 21073-1107010 Солекс».
Примечания и дополнения
— Особенностью и отличительной чертой карбюратора 21073 Солекс от карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083 является распылитель повышенной производительности с одним носиком, направленным в первую камеру карбюратора. Это связано с тем, что для автомобиль «Нива», являющегося внедорожником, на двигателе которого он установлен, эксплуатируемого на небольших скоростях, в условиях плохой проходимости, необходимо повышенное обогащение топливной смеси именно при работе первой камеры карбюратора и активном дросселировании (режимы: разгон с места, пробуксовка, раскачка). Для движения на повышенных скоростях, когда в работу вступает вторая камера, этот автомобиль не предназначен. Значит и излишне обогащать смесь во второй камере не обязательно.
— Величина и продолжительность впрыска топлива через ускорительный насос зависит от профиля рабочей поверхности его кулачка. Для кулачка №4 УН Солекс 21073 это впрыск практически всего топлива с первых секунд работы насоса (обеспечение мощного подхвата с низов). Что достигается небольшим выступом на кулачке. При дожимании педали газа до упора впрыск небольшой.
Еще статьи по устройству карбюратора 21073 Солекс
— Система холостого хода карбюратора 21073 Солекс, схема
— Схема экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21073
— Схема пускового устройства карбюратора 21073 Солекс
— Главные дозирующие системы (ГДС) карбюратора 21073 Солекс, схема
— Регулировочные винты карбюратора 21073 Солекс
Сравнительный тест-ремонт
— Ускорительный насос карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон
twokarburators.ru
Принцип действия УН 21073 Солекс
Разберем как работает ускорительный насос нивского карбюратора 21073-1107010 Солекс. Знание принципа действия УН помогает при решении проблем с как карбюратора в частности, так и двигателя автомобиля вцелом («провалы» и рывки, низкая приемистость, «перелив» и т.д.).
Схемы работы ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
Проще всего понять как работает ускорительный насос карбюратора 21073 Солекс глядя на схему. Вот две схемы. Первая- насос впрыскивает топливо, вторая — засасывает топливо из поплавковой камеры. В этом и заключается его принцип действия.
рабочий ход ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073 при нажатии на педаль газаработа ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073 при сбросе «газа»Описание: принцип действия ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
Водитель резко нажимает на педаль газа
Привод поворачивает дроссельную заслонку, объем воздуха проходящего через карбюратор увеличивается, топливная смесь обедняется, возникает «провал» в работе двигателя.
Чтобы его предотвратить одновременно вступает в работу ускорительный насос карбюратора. Расположенный на оси дроссельной заслонки кулачок поворачивается и нажимает на рычаг в крышке диафрагменного механизма УН. Рычаг жмет на пружинный толкатель, установленный на диафрагме, диафрагма перемещается вперед, вытесняя объем топлива, находящийся в корпусе УН через канал в распылитель (при этом шариковый клапан в корпусе распылителя открывается под давлением). Топливо через носик распылителя впрыскивается в полость смесительной камеры карбюратора. Топливная смесь, попадающая во впускной коллектор и цилиндры двигателя, обогащается, «провал» не наступает.
Водитель отпускает педаль газа
При этом кулачок ускорительного насоса перестает воздействовать на рычаг и диафрагму. Диафрагма под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, одновременно втягивая топливо из поплавковой камеры через канал и впускной клапан в корпус диафрагменного механизма. Выпускной клапан в корпусе ускорительного насоса закрыт. Ускорительный насос взведен и готов к новому циклу впрыск-втягивание.
Примечания и дополнения
— Принцип действия ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аналогичен 21073 Солекс. Одно отличие — топливо впрыскивается в две камеры карбюратора через два носика распылителя УН.
Еще статьи по ускорительному насосу карбюраторов Солекс
— Доработка ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Проверка производительности карбюраторов Солекс и Озон
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс
twokarburators.ru