Легкое дизельное топливо это что – Дизельное топливо — Википедия

Содержание

Легкое дизельное топливо — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Легкое дизельное топливо

Cтраница 1

Легкие дизельные топлива, применяемые обычно в быстроходных двигателях, характеризуются показателем коксуемости 10 % — ного остатка. Это повышает точность константы и гарантирует более тщательное изготовление топлива.
 [1]

Для легких дизельных топлив, применяемых в быстроходных двигателях, пользуются обычно показателем коксуемости 10 % — ного остатка. Это повышает чувствительность константы и гарантирует более тщательное изготовление топлива.
 [2]

Производительность смесительной установки легкого дизельного топлива принята равной 1500 ма / час. Система смешивания регулирует расходы жидкостей, протекающих через каждый насос. Расход каждого компонента отрегулирован при помощи задающего генератора пропорционально определенному проценту от общего расхода.
 [4]

При перегонке керосинов и легкого дизельного топлива после отгона 95 % нагрев не усиливают, но отмечают время до конца перегонки — оно не должно превышать 3 мин. Обогрев выключают в тот момент, когда в мерном цилиндре объем станет. Если же нормируется температура конца кипения, то нагрев ведут до тех пор, пока ртутный столбик термометра не остановится на некоторой высоте, а после этого не начнет опускаться.
 [5]

При перегонке керосинов и легкого дизельного топлива после отгона 95 % нагрев не усиливают, но отмечают время до конца перегонки — оно не должно превышать 3 мин. Обогрев выключают в тот момент, когда в мерном цилиндре объем станет равным высшему нормируемому количеству отгона ( 97 5, 98 % и т.п.) для данного нефтепродукта. Если же нормируется температура конца кипения, то нагрев ведут до тех пор, пока ртутный столбик термометра не остановится на некоторой высоте, а после этого не начнет опускаться.
 [6]

При перегонке керосина, реактивного и легкого дизельного топлива, выкипающих раньше достижения наивысшей температуры, указанной в технических условиях, перегонку ведут до момента, когда уровень жидкости в цилиндре достигает 97 5 мл; после этого нагрев прекращают и записывают температуру. Затем дают стечь дистилляту в течение 5 мин.
 [7]

Была также сделана попытка депарафинировать легкое дизельное топливо типа зимнего с температурой застывания — 42 С, выки-паемостью 90 % при 254 С и концом кипения 265 С.
 [9]

Если составить буферную пробку из тяжелого бензина и легкого дизельного топлива, образовав последовательность: бензин — тяжелый бензин — — легкое дизельное топливо — — ди-зельное топливо, то эффект от использования такой пробки будет значительно выше, чем в случае применения пробки, состоящей из однородной смеси. Действительно, в процессе такой перекачки каждый из нефтепродуктов будет контактировать не с другим нефтепродуктом, а со смесью, в которой содержание данного нефтепродукта будет сравнительно велико. Напомним, что на конечном пункте нефтепродуктопровода из зоны смеси следует изъять тот же объем жидкости, что был заложен в зону контакта в виде буферной пробки.
 [11]

Развитие высокоскоростных дизелей стимулировалось рядом причин: доступностью легкого дизельного топлива и низким обложением налогами этих топлив по сравнению с бензином; позже введение масел с присадками, поддержанное главным образом военными властями США, сделало возможным заметное увеличение коэффициента полезного действия, улучшение экономичности и общей надежности двигателя. Эти успехи, несомненно, сильно упрочили положение высокоскоростного двигателя как мощной установки и способствовали его распространению. Дальнейший прогресс до некоторой степени будет зависеть от возможности приготовления масел еще более высокого качества, и в этом направлении постоянно проводятся исследования.
 [12]

По данным анализа обеих частей смеси определяют, сколько легкого дизельного топлива можно добавить в каждый резервуар с товарным дизельным топливом и тяжелого бензина — в каждый резервуар с товарным бензином. В результате предварительной работы составляют карту смешения и в соответствии с ней постепенно реализуют смесь путем добавления к товарным нефтепродуктам.
 [13]

При установлении оптимального фракционного состава топлива необходимо учитывать, что легкие дизельные топлива вызывают более жесткую работу двигателей. Повышенная испаряемость топлива обеспечивает получение большего количества рабочей смеси к моменту ее воспламенения.
 [14]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4




www.ngpedia.ru

Дизельные топлива легкие — Справочник химика 21





    Дизельное топливо легкое — керосин. . . 14—28 Дизельное топливо тяжелое — дизельное топливо [c.83]

    Установки каталитического крекинга довольно часто комбинируют с процессами предварительного облагораживания сырья или продуктов крекинга. Так, имеется отечественная схема каталитического крекинга (тип 43-107), в состав которой входят следующие блоки гидроочистка вакуумного дистиллята, каталитический крекинг, ректификация и газофракционирование продуктов крекинга. Блок каталитического крекинга работает на цеолитсодержащем катализаторе, обеспечивающем получение до 50% высокооктанового компонента автомобильного бензина, фракцию дизельного топлива (легкий газойль), тяжелого газойля (котельное топливо, сырье для производства сажи или для коксования) и компонентов углеводородного газа (сухой газ-топливо, бутан-бутиленовая фракция — сырье для алкилировання, пропан-пропиленовая — сырье для получения полипропилена). Предварительная гидроочистка сырья повышает выход [c.178]








    Кинетика инициированного окисления прямогонного дизельного топлива, легкого газойля каталитического и термического крекинга, прошедших адсорбционную очистку [c.77]

    Попова Т. В. Кинетические закономерности и механизм окисления прямогонного дизельного топлива, легкого газойля каталитического крекинга и их смесей Автореф. канд. дис.— М., 1994. [c.228]

    Дизельное топливо (легкий газойль) 240 1,4 7,5 [c.140]

    При определении коксуемости 10 /о-ного остатка от перегонки топлива (дизельные топлива, легкие дистиллятные топлива) предварительно получают этот остаток. Для этого 200 мл топлива перегоняют в стандартной аппаратуре, отбирают 180 мл дистиллята (в градуированный цилиндр) и тотчас же заменяют приемник на колбочку, в которую собирают остальной дистиллят и остаток из перегонной колбы. Это и есть 10%-ный остаток около 10 г этого остатка еше теплым заливают во взвешенный фарфоровый тигель, а по охлаждении до комнатной температуры взвешивают и устанавливают точную величину взятой навески. [c.67]

    В 50-60-е годы осуществляется строительство первых промышленных систем каталитического крекинга с циркулирующим шариковым катализатором (система 43-102). Эти установки позволили успешно превращать в бензин газойлевые фракции, а после их реконструкции и вакуумные дистилляты — с получением широкой гаммы целевых продуктов — олефинсодержащих газов, компонента автобензина, компонента дизельного топлива (легкий газойль, требующий дополнительной гидроочистки). [c.81]

    Для многих НПЗ процессы гидрирования для переработки сырья и продуктов являются единственными процессами, потребляющими водород. Гидроочистка удаляет такие примеси, как сера и азот, или нежелательные группы углеводородов, такие как олефины и ароматика, для получения необходимой рабочей характеристики продуктов и удовлетворения ограничений, накладываемых требованиями защиты окружающей среды. В зависимости от жесткости процесса и характеристики сырья, потребление водорода может составлять 80-250 норм, м / м3 сырья (50-1500 стандартных куб. фут/баррель) или выше. Потребность в более высоких рабочих характеристиках и более чистых топливах в 1990-ые годы будет сдвигать процессы гидрирования в сторону от умеренных к крупным потребителям водорода. В качестве примера на рис. 4 показано потребление водорода, необходимое для производства дизельных топлив на НПЗ с комплексной схемой переработки для получения бензина при различных уровнях требований к получаемым продуктам. В базовом случае потребление водорода составляет 44 норм, м /м продуктов дизельного топлива (260 стандартных куб. фут/баррель), что является, главным образом, результатом обессеривания прямогонного дизельного топлива, легкого циркулирующего газойля установки F и дистиллята установки коксования. К товарному дизельному топливу предъявляются требования по содержанию серы 0.3 вес.% и цетановому числу 48. Хотя снижение содержания серы в товарном дизельном топливе до 0.05 вес.% может потребовать значительных изменений в процессе, влияние этого снижения на потребление водорода незначительно. Цетановое число практически не меняется, и потребление водорода возрастает до 51 норм. мЗ/мЗ товарного дизельного топлива (305 стандартных куб. фут/баррель). [c.474]

www.chem21.info

Есть ли отличие между соляркой и дизельным топливом

06.05.2018


Чем отличается солярка от дизельного топлива, применяемого для двигателей внутреннего сгорания? Кроме названия разницы между ними нет никакой. Это один и тот же нефтепродукт, получивший множество синонимов, имеющих абсолютно одинаковое определение. Дизельное топливо – вещество жидкой консистенции, получаемое путем прямой перегонки нефти с использованием керосиновых и газойлевых фракций.


Свое название солярка получила благодаря немецкому слову Solaröl, что в переводе с немецкого – солнечное масло



Почему дизтопливо называют соляркой


Среди версий, почему дизтопливо называют соляркой можно выделить одну – сходство с соляровым маслом. Когда впервые началась его перегонка из сырой нефти, материал стал очень популярен. Его использовали для смазки и освещения. Со временем слова «дизтопливо» и «солярка» стали взаимозаменяемы. Чаще всего солярой ДТ называют те, кто работает с сельхозтехникой.


Соляровое масло является нефтяной фракцией и проходит щелочную очистку. Его характеристики:

  • Вскипание – при t°240-400°С.
  • Застывание – при t°не выше -20°С.
  • Вспышка – при t° не ниже 125°С.
  • Вязкость при t°50°С – 5-9 сст.
  • Содержание серы – не выше 0,2%.


Слово солярка сугубо разговорное, его не встретишь в технической литературе и словарях

Для чего подходит дизельное топливо (солярка)


Солярка – это дизельное топливо, получившее широкое применение в разных сферах деятельности. Его используют для заправки транспортных средств:

  • Железнодорожных.
  • Автомобильных.
  • Водных.


Недорогой нефтепродукт необходим для обслуживания как военной, так и сельскохозяйственной техники, спецоборудования. Кроме того, его добавляют к различным средствам, предназначенным для смазки и охлаждения. Также вещество смешивают с закалочными растворами, необходимыми для механической и термической обработки металлов.


Остаточное дизельное топливо все чаще используют для заправки оборудования в котельных



Дизельное топливо и солярка – в чем различие марок


Дизельное топливо и солярка – различие выпускаемых видов заключается в характеристиках, позволяющих использовать ДТ в различных климатических условиях. Можно выделить три основных марки дизеля:

  • Летнюю (ДТЛ).
  • Зимнюю (ДТЗ).
  • Арктическую (ДТА).


Наиболее часто встречаемые вопросы и ответы о топливе можно найти в соответствующем разделе на сайте ООО ТК «АМОКС». Если же вы хотите понять, как выбрать подходящий класс солярки, стоит ориентироваться на температурные показатели, такие как:

  • Диапазон использования.
  • Вспышка ДТ.
  • Застывание вещества.


Характеристики дизельного топлива в соответствии с ГОСТом 305-82




Солярка и дизельное топливо одно и то же, при этом отличаться может сырье, произведенное в РФ, предназначенное для использования в стране, от того которое будет экспортировано. Показатели ДТЭ приведены в таблице:


 





















Основные характеристики


Марки


Летнее ДТ


Зимнее ДТ


Индекс (не ниже)


53


53


Фракционный состав и предельная t°С перегонки


50 %


280


280


90 %


340


330


96 %


360


360


Кинематическая вязкость при 20°С, мм2


3,0-6,0


2,7-6,0


Плотность при 20°С, кг/м3


860


845


Зольность в % (не выше)


0,01


0,01


Содержание механических примесей


Нет


Прозрачность при температуре 10°С


Прозрачно


Температурные показатели


Застывания (не более)


-10


-35


Максимальной фильтруемости (не более)


-5


-25


Вспышки в закрытом тигле (не менее)


65


60


Массовая доля серы в топливе в % (не выше)


І вид


0,2


0,2


ІІ вид


0,3



Только качественное дизтопливо будет действительно правильным решением для заправки авто, спецтехники и прочих целей


Как видите, отличия солярки от дизельного топлива нет, но выбирая нефтепродукты, обязательно учитывайте климатические условия и характеристики продукции. Все показатели можно найти в соответствующих сопроводительных документах каждой партии. Узнать, от чего зависит цена дизтоплива можно у специалистов организация «АМОКС». Звоните прямо сейчас!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

ammoxx.ru

Что такое дизельное топливо

Дизельное топливо — это группа продуктов прямой нефтепереработки, применяемых в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания и отопительных котлов. В привычном понимании дизельным топливом считается топливо, используемое для работы сельскохозяйственной техники, автотранспорта, железнодорожной, авиационной и водной техники, а также горючее для дизельных электростанций и генераторов. Нередко встречается название «солярка».

Достоинства дизтоплива:

  • низкая стоимость; 
  • высокий крутящий момент на низких оборотах; 
  • меньшее количество выбросов вредных веществ в атмосферу по сравнению с бензином. 

До недавнего времени ДТ использовалось преимущественно для тихоходной техники. С появлением технологий высокой очистки и повышением ее качества «дизель» стал использоваться для заправки высокоскоростных двигателей, в том числе для легкового автотранспорта. Также дизтопливо применяется для силовых установок, пожарной и спасательной техники.

По характеристикам и составу дизельное топливо отличается от бензина, также отличается и способ воспламенения. Распыленная вместе с кислородом дизельная смесь самовоспламеняется под действием высокого давления в цилиндре без использования свечей зажигания.

Производство дизельного топлива

Производственный цикл получения дизельного топлива включает несколько этапов перегонки нефти с целью выделения нужных фракций. Базовыми составляющими являются фракции, кипящие при температуре от 200 оС до 350 оС. Помимо них в состав входят примеси, содержащиеся в исходном сырье, а также введенные присадки.

Первый этап выделения дизельных фракций из нефти происходит в ректификационных колоннах при температуре до 360 °С. В результате нагрева начинается возгонка легких фракций и получается топливо самого лучшего качества с наивысшей степенью чистоты. Но таким способом возможно выделить не более 20% от общего количества пригодных к использованию углеводородов. Поэтому оставшаяся смесь подвергается дальнейшей переработке.

На втором этапе используются технология термического крекинга или каталитический пиролиз, позволяющие выделить до 90% нужных фракций. Процессы идут при температурах до 800 °С.

На третьем этапе происходит компаундирование смесей, полученных за две перегонки, с целью достижения необходимых показателей по составу. Производятся очистка от серных примесей, удаление парафинов и дегидрация. Также добавляются синтетические вещества для повышения характеристик топлива.

Показатели качества дизельного топлива

Если говорить о топливе, применяемом в технологических целях, то его показатели не нормируются слишком жестко. Самые высокие требования предъявляются к автомобильному дизтопливу. В качестве ключевых характеристик топлива приняты:

  • цетановое число. Определяет задержку воспламенения газотопливной смеси в цилиндре двигателя. Оптимальные значения этого показателя составляют 45-55. При выходе значений за границы указанной нормы нарушается работа двигателя, падает мощность и увеличивается расход горючего. Для придания стабильности некоторым видам дизтоплива в состав вводятся цетаноповышающие компоненты; 
  • плотность и показатель вязкости. Это взаимосвязанные характеристики, так как повышение плотности неизбежно ведет к увеличению вязкости топлива. Значения, установленные стандартом для этих величин, следующие: плотность в пределах 860-830 кг/м3, вязкость 3-6 мм2/с; 
  • температура вспышки топливной смеси — от 35 оС до 63 °С. Для летних видов топлива значение выше, зимние виды срабатывают при более низких температурах; 
  • состав. Определяет пропорции фракций, присутствующих в дизтопливе. От этого зависят полнота сгорания, образование дыма и копоти, содержание твердых частиц и токсинов в отработанных газах; 
  • степень очистки, от которой зависят ресурс фильтров и износ деталей двигателя; 
  • предельные значения отрицательных температур, при которых возможно использование топлива. Этой характеристикой определяются сезонность применения и необходимость введения в состав присадок. На текущий момент выпускается дизельное топливо для низких температур вплоть до -50 °С; 
  • количество серы в составе. Данное значение регламентируется для большинства разновидностей дизельного топлива, так как выбросы оксидов серы загрязняют окружающую среду. Для автомобильного дизельного топлива стандарта ЕВРО-5 пороговое значение показателя находится на уровне 10 мг/кг.

Применение дизельного топлива

  • Легковые и грузовые автомобили. В автотранспорте используют автомобильное дизельное топливо, известное под обозначением ДТ. Именно оно стандартизируется и выпускается по ГОСТу. 
  • Железнодорожный транспорт. Дизель применяется в локомотивах, на участках магистралей, где использование электродвигателя невозможно. Невысокая стоимость топлива и возможность его использования в мощных двигателях практически не оставили конкурентов в этой области. 
  • Речные и морские суда. На флоте используется несколько разновидностей дизтоплива для различных целей. Вязкое топливо невысокой степени очистки применяется для работы энергетического оборудования. Маловязкое дизтопливо используется для двигателей. 
  • Сельскохозяйственная техника. Для ее заправки может применяться как современное дизтопливо высокой очистки, так и устаревшие сорта. Двигатели с характеристиками 600-1000 об/с обеспечивают стабильную работу комбайнов, тракторов, посевных машин. 
  • Тепловое оборудование и дизельные электростанции. Здесь применяется печное топливо, которое считается более тяжелым, но обеспечивает повышенную теплоотдачу. 
  • Предприятия тяжелой промышленности. На заводах дизельное топливо применяется в качестве смазки с целью уменьшения износа механизмов, при обработке деталей во время производства. Также дизтопливо используется в горнодобывающей и металлургической отраслях.

dostavka-toplivo.ru

Состав и характеристики дизтоплива

Дизельное топливо (ДТ) — это нефтепродукт, состоящий из смеси углеводородов, которые получают методом перегонки и отбора из них определенных фракций. Сейчас ДТ широко применяется в качестве горючего для ДВС сельскохозяйственных и строительных машин, тепловозов, судов, легковых авто.

Особенность углеводородов в высоком пороге температуры кипения — от 300°С, а производство и переработка дизельного горючего предполагает его соответствие установленным стандартам, по которым определяются марки и классы. Основные (базовые) виды дизельного топлива:

  1. Летнее
  2. Зимнее
  3. Арктическое

В этих трех марках заложены ключевые характеристики и свойства дизельного топлива:

  • температурный порог воспламенения от давления;
  • температурный предел применения;
  • температура загустевания.

Важный параметр дизтоплива — цетановое число, характеризующее качество горючей смеси. По нему определяют, как быстро происходит возгорание смеси в цилиндрах силового агрегата. Чем меньше цетановое число, тем больше требуется времени на возгорание. Следовательно, чем число больше, тем эффективнее будет работа двигателя. Если говорить по-другому, то цетановым числом отображается задержка по времени между поступлением смеси в цилиндры и зажиганием ее от сжатия.


Часто возникает вопрос — дизельное топливо и солярка одно и то же? Состав дизельного топлива с числом меньше 40 считается низкокачественным, и работа мотора с таким горючим будет неустойчивой: падение мощности, детонация. В народе такое топливо еще называют соляркой. Это слово произошло из немецкого языка, что означает Solaröl (солнечное масло). В XIX столетии так называли получаемую от перегонки нефти тяжелую фракцию желтого цвета. Несмотря на то, что использование солярки в ДВС малоэффективно, сфера ее применения не менее обширна: это различные нагревательные приборы, используемые в быту, строительстве и на производствах, электрогенераторы.

Для ДВС легковых автомобилей в Европе цетановое число дизеля должно быть 54-56 единиц. В России же, эти стандарты менее жесткие, по сравнению с европейскими. У нас допускаются характеристики дизельного топлива для ДВС тяжелой техники с числом 48 (для зимнего ДТ). Существуют исключения для летних марок с депрессорными присадками, где это число может быть снижено до 42 единиц.

Но и ДТ с повышенным цетановым числом — тоже нехорошо. Если этот показатель выше 60, то такое горючее не успевает сгорать в цилиндрах, следствие — чрезмерная дымность выхлопов, повышенный расход.

Состав и плотность

Летнее дизтопливо (ДТЛ), согласно ГОСТу, предназначается для применения при температуре внешней среды выше 0° Цельсия, так как ниже этой отметки летний дизель начинает густеть, а при t° -10 — застывать. Зимний дизель (ДТЗ) рассчитан на применение в холодный период или в северных регионах до нижнего температурного предела – 20-30°С в зависимости от добавок. Арктическое горючее (ДТА) сохраняет свои свойства даже при температуре -55°С.

Основные составляющие сырья для производства дизтоплива включают сероводороды, щелочь, кислоты, воду и прочие примеси в меньшем процентном соотношении. Этих включений не должно быть в готовом продукте, так как они не позволяют использовать его в ДВС безопасно. Каждый из этих компонентов по-своему влияет на узлы и различные части, из которых состоит мотор, вызывает коррозию и изменение физико-химических свойств стали, чугуна, меди, алюминия, резины, пластика.


Свойства дизельного топлива отличаются также и по содержанию в их составе серы (количество единиц на определенный объем). В ДТЛ этот показатель составляет 0,2% на 1 л, в ДТЗ — 0,5%, в ДТА — 0,4%. Благодаря включениям серы в составе дизельного горючего, улучшается его смазывающее свойство, однако слишком большая сернистость является причиной повышенной токсичности отработанных выхлопов. На нефтеперегонных заводах процент включения серы снижают до указанных выше значений, получая, таким образом, основу для дальнейшего производства определенных марок ДТ.

Все марки топлива имеют отличия по плотности в килограммах на кубический метр (или в граммах на куб. см) с коэффициентом от 0,76 до 0,9. Чем выше температура окружающей среды, тем больший объем приобретает любая жидкость, но если говорить о нефтепродуктах в сравнении с водой, то этот показатель расширения объема выше на 15-25%. Но увеличенный объем не означает повышение массы, она остается неизменной при любых температурах.

В процессе перегонки нефти, фракции дизеля нагревают до высоких температур: ДТЛ — до 345°С; ДТА — не выше 335°С. Чем больше нагрев, тем выше будет плотность дизеля на выходе, а следовательно и предел температуры замерзания готового продукта.

Виды дизтоплива: параметры

Нередко водители или операторы техники забывают о таком недостатке ДТ, как способность его загустевания даже при незначительном морозе. Поэтому возникают ситуации, когда двигатель не запускается, и приходится решать проблему методами нагрева топливных баков открытым огнем, что довольно небезопасно. Чтобы избежать подобных проблем, следует заблаговременно и правильно приобретать соответствующую марку дизтоплива в зависимости от погодных условий и знать ее особенности. Ниже рассмотрим характеристики ДТ по его классам.

Летние марки

Особенность ДТЛ — сохранение рабочего жидкого состояния требуемой плотности при t°= 0 и больше градусов. Основные параметры летнего дизеля следующие:

  • цетановое число — больше 51 ед. при температуре использования до 45°С окружающего воздуха;
  • плотность — 845-865 кг/м3 при t использования 20-25°С;
  • вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при t°=19-25°С;
  • порог замерзания — -10°С.

Однако следует учесть, что в действительности, несмотря на то, что двигатель и работает, при незначительных температурах ниже «нуля», летние марки ДТ уже теряют свои эксплуатационные качества.

К недостаткам летнего ДТ можно отнести повышенную способность образования водяного конденсата, вода внутри бака с топливом отслаивается и скапливается внизу. Сбои в работе ДВС по большей части происходят именно по причине водяных пробок, которые блокируют ТНВД. Некоторые водители, чтобы избежать проблем с забором образовавшейся воды, располагают всасывающую трубку в баке несколько выше и время от времени отвинчивают пробку на его дне для слива конденсата. Специалисты рекомендуют водителям еще задолго до наступления холодов полностью сливать летнее ДТ и даже при умеренных температурах начинать пользоваться качественными зимними сортами.

Зимнее

ДТЗ — это наиболее популярный вид горючего в России, в средней полосе его используют преимущественно всесезонно. Нижний предел замерзания ДТЗ — минус 30. Однако для полярных регионов в зимний период рисковать применять этот вид ДТ не нужно. Главные характеристики зимнего горючего следующие:

  • цетановое число — 48 единиц при t использования от минус 30°С окружающего воздуха;
  • плотность — 825-845 кг/м3 при t использования от -30 до +15°С;
  • вязкость — от 1,8 до 5.1 кв. мм/с максимум при t от -20 до +15°С.

Параметры вязкости для ДТЗ здесь имеют более широкий диапазон ввиду его использования не только в мороз, но при плюсовых весенне-осенних температурах.

Арктическое

ДТА — это незаменимый вид топлива в регионах, где температура окружающего воздуха часто опускается ниже тридцати. Этот дизель способен выдерживать даже антарктические условия зимы, а со специальными присадками сохранять рабочие свойства при температуре минус 55°С. Характерные показатели арктического топлива следующие:

  • цетановое число — 40 единиц при t использования от -30°С;
  • плотность — 760-820 кг/м3 при t использования от -30 до 0°С;
  • вязкость — от 1,45 до 4,6 кв.мм/с максимум при t -30 — 0°С.

Указанные параметры не приводятся для плюсовых температур, так как горючее данного вида нецелесообразно использовать в моторах при t выше «нуля» и по свойствам, и по цене.

Разница стоимости марок дизтоплива

Арктическое дизтопливо, в сравнении с летним, стоит на 20% больше, и на 30% выше в сравнении с зимним ДТ. Использовать летнее горючее при температуре ниже допустимой нельзя. Состав дизельного топлива моментально парафинизируется и загустевает, топливный насос ДВС просто не будет работать, а иногда и просто может выйти из строя, после чего потребуется недешевый ремонт. Однако ДТЗ, ДТА летом допускается кратковременно использовать, при условии, если на данный момент нет летнего варианта горючего. При плюсовых температурах зимние марки ДТ негативно влияют на мотор: появляется детонация, снижается мощность, увеличивается токсичность выхлопных газов.

Отличия в стоимости различных типов ДТ объясняется также затратами на их выработку, наличием пакетов добавок и моторных присадок, которые необходимы для улучшения характеристик ДТ по сезонам. Каждая определенная присадка может повысить цетановое число, понизить температурный порог застывания, умерить токсичность, увеличить смазывающие свойства и ресурс элементов топливного насоса и ДВС в целом.

Биодизель

Этот вид дизельного продукта заслуживает особого внимания. Это инновационная разработка европейских инженеров. Технология производства биологического дизтоплива подразумевает использование и переработку растительных масел. Главное отличие биодизеля от обычных марок ДТ — экологичность. Полный распад его продуктов сгорания без вредных последствий в природной среде происходит уже через 30 суток после попадании в почву, воду или атмосферу.

Получение биодизеля

В борьбе за экологию сейчас вынуждены выступать правительства индустриально развитых стран и специально созданные по этому вопросу международные организации. К этому времени были введены новые стандарты в производстве и эксплуатации биотоплива.

Биодизель предназначен, в первую очередь, для использования в ДВС легкового транспорта, далее — для грузовиков и в промышленности. На его основе изготавливаются обычно летние марки высококачественного ДТ. Цетановое число биодизеля 58 единиц, а температура возгорания — 100°C, у него отличные смазывающие свойства, пониженный процент выброса в атмосферу СО2. Благодаря совокупности таких характеристик, разработчики продукта предоставили возможность автолюбителям и предприятиям не только значительно увеличить ресурс ДВС и уменьшить затраты на обслуживание, ремонт, но и существенно снизить риски взрывов и пожаров.

Особенность биологического ДТ — наличие в массе растительных и животных жиров. Структура биотоплива натуральна, а сам продукт есть результат переработки таких сельскохозяйственных культур как рапс, соя и прочие маслосодержащие виды растений, жир крупного рогатого скота. Отличительные характеристики дизельного топлива данного типа в том, что его можно применять в качестве добавок к традиционным видам горючего.

Биодизель имеет специальные обозначения. К примеру, в Соединенных Штатах Америки биологическое топливо в названии включает литеру «B», за которой идет цифровое значение, указывающее на процент содержания биодобавки в общей массе топлива. Цетановое число не ниже 50 ед.

Биодизель производят по технологии, аналогичной изготовлению дизтоплива из нефти. Сегодня существуют марки биодизеля не только летние, но для условий межсезонья и зимы в умеренных широтах.

Летнее дизельное биотопливо используется только при плюсовых температурах, промежуточные марки — до -10° ниже нуля, зимний биодизель — до минус 15-20°С. Морозоустойчивость зимних марок достигается благодаря применению специальных присадок, изначально разработанных для улучшения свойств ДТ.

Стандарты экологичности

Евро 3

Несмотря на инновационность разработки, этот стандарт ДТ уже устарел, он был актуальным в странах Европейского Союза до 2006 года. С того времени третий стандарт постепенно был вытеснен с производства. Международные организации ввели и утвердили новые требования, из-за которых стандарт Евро 3 перестал удовлетворять усовершенствованным нормам.

Евро 4

Этот стандарт постепенно приходил на смену Euro 3, начиная с 2005 года. Все ввозимые транспортные средства на территорию России с 2013 г. должны соответствовать этому стандарту, исключение — автомобили до 2012 г. выпуска, для которых еще допустимы требования стандарта Евро 3. Здесь следует акцентировать внимание автовладельцев на том, что в ближайшем времени международное сообщество намерено совсем запретить эксплуатацию ТС с двигателями стандарта экологичности ниже Евро 4.

Евро 5

Этот стандарт введен с 2009 г. Он обязателен для всех транспортных средств, выпускаемых мировой промышленностью с 2010 года. В Российской Федерации этот стандарт также введен в действие, как в отечественном автомобилестроении, так и для ввозимого автотранспорта из-за границы.

Евро 6

Новый стандарт Евро 6 был введен в странах ЕС осенью 2015 г. Он подразумевает доработку под него ДВС с новой схемой рециркуляции выхлопов EGR, системой селекции газов SCR, сажевых фильтров. Благодаря применению катализаторов и дополнительных химических присадок в обновленных двигателях эффективнее нейтрализуются вредные выбросы, в выхлопе присутствуют только вода и безвредные газы.

В РФ этот стандарт пока не действует, ввиду необходимости перестройки производств автопрома и НПЗ. Однако сейчас действуют нормы Евро 5.

Содержание вредных веществ в экологических классах

Главные эксплуатационные характеристики дизтоплива

Устойчивость к низким температурам — это основной параметр дизельного топлива, которым определяются условия его использования и особенности хранения.

Другим основным показателем качества ДТ является вышеупомянутое цетановое число. Чем выше его значение, тем увереннее можно судить о более продолжительном ресурсе ДВС. Двигатель равномерно работает, исключена детонация, повышена динамика машины.

По показателю температуры воспламенения определяется степень безопасности использования дизтоплива в ДВС. По фрикционному составу в ДТ определяется, полностью ли будет в цилиндрах сгорать смесь, уровень дымности и степень токсичности выхлопов.

От плотности ДТ зависит, насколько эффективной будет подача горючего по каналам топливной системы, его фильтрация и распыление в форсунках.

Содержание серы. Ее отсутствие в составе делает горючее слишком «пресным» — возникает нехватка в смазке элементов топливной аппаратуры. Однако повышенное содержание серы приводит к преждевременному появлению коррозии на деталях ДВС, быстрому накоплению нагара, повышенному уровню износа ТНВД.

В число основных характеристик ДТ, особенно в современных условиях, вошел показатель чистоты продукта. Это не только продление ресурса узлов и элементов транспортных средств, но и поддержание в норме экологии в местах промышленного производства.

Вывод

Дизельное топливо сравнительно недавно вышло на позиции второго основного горючего для легковых автомобилей, хотя для тяжелых машин и в промышленности оно используется уже многие десятилетия. По причине широкого распространения ДТ в легковом транспорте, вырос на него спрос, следовательно, и рынок отреагировал повышением стоимости.

И если в недалеком прошлом было выгодно приобретать дизельные автомобили только из-за экономии на цене дизтоплива, то теперь целесообразность использования дизельных авто основана на экологичности, продолжительности ресурса ДВС и всё той же экономии. ДТ по-прежнему остается, хоть и не намного, но дешевле бензина.

И если вы сделали выбор в пользу приобретения автомобиля с дизельным мотором, то очень важно знать о горючем для него как можно больше. Только так вам удастся избежать сложностей в эксплуатации техники, связанных с особенностями этого вида топлива.

autoleek.ru

Дизельное топливо (дизтопливо) — описание и разновидности

Дизельное топливо (дизтопливо,соляра) – нефтепродукт, который используется как топливо в автомобильных двигателях и спецтехнике. В советские времена изготавливалось соляровое масло, в честь чего дизельное топливо в народе приобрело название – “Солярка”. На сегодняшний день “дизель” получил широкое применение, в том числе и для работы дизельных поршневых двигателей легковых и грузовых авто. Дизельное топливо достаточно экономичней бензина, но существует ряд других факторов, о которых мы поговорим ниже.

Содержание статьи

На сегодняшний день современные автомобили большинства марок снабжены дизельными двигателями. Дизельное топливо позволяет увеличить мощностные характеристики двигателя при достаточно экономичном расходе. Дизельное топливо экономит до сорока процентов, в сравнении с бензиновыми двигателями, с одинаковыми мощностными характеристиками. Существует дистилятное низковязкое и высоковязкое дизельное топливо. Первое применяется в высокооборотистых двигателях – легковые и грузовые авто, соляра с высокой вязкостью используется в тракторах, тихоходных судах и спецтехнике. На вид дизельное топливо – вязкая жидкость, обычно с желтоватым или коричневым оттенком со специфическим запахом. Цвет дизеля может отличатся, в зависимости от количества и видов смол, которые в нем присутствуют.

Дизельное топливо производят для зимнего и летнего периода. Летнее ДТ использовать без подогрева при температурах менее 10°C невозможно. Положительно, дизельное топливо влияет на детали двигателя, кроме их охлаждения, оно смазывает рабочие узлы, тем самым продлевая срок службы двигателя. Так как плотность соляры ниже воды, то при загустении вода поднимается и забивает топливные каналы, тем самым делая невозможным запуск двигателя. На сегодняшний день существует стандарт качества выпускаемого дизельного топлива, который регулирует цетановое число. Для стандартной соляры этот показатель должен находится в диапазоне 48-50, для премиум дизеля 51-55. При увеличении цетанового числа свыше шестидесяти, двигатель перестает нормально работать.

Перед заполнением дизельным топливом, емкость для хранения необходимо помыть и просушить. Емкость заполняется до 95 процентов, всегда должно быть свободное пространство для топлива, при его расширении. Если до этого в емкости хранились другие продукты нефти, смешивание их с соляркой не допустимо. При температуре 20 градусов, дизельное топливо хранится до года, для увеличения срока хранения используют специальные присадки.

Перевозка дизельного топлива относится в 3 классу опасности. Емкость для перевозки обязательно должна быть с заземлением, для предотвращения воспламенения от статики. Все цистерны с дизтопливом в обязательном порядке маркируются, указывается номер партии и дата производства. Для перевозки топлива свыше 1 тонны, необходимо предварительное согласование с ГИБДД. Стоимость перевозки дизельного топлива достаточно высока, особенно на большие расстояния.

Маркировка дизельного топлива включает в себя сокращенное название – ДТ, сорт и класс экологичности. Например дизельное топливо ДТ летнее Евро 5 D расшифровывается как – летнее дизельное топливо с температурой применения до -10°C и температурой фильтруемости -38°C 3 класса. В более старой маркировке присутствовал такой показатель, как температура вспышки. Если вам попадется маркировка дизельного топлива такого вида “Л 0,2 62” это будет означать летнее дизтопливо, с содержанием серы 200мг/кг и температурой вспышки 60 градуса. Так в старых маркировках солярка обозначалась первыми заглавными буквами Л (летняя), З(зимняя) и А(арктическая).

В 2005 году был принят общеевропейский стандарт классификации дизельного топлива Евро 5, который существовал до 2014 года. Этот стандарт ограничивал максимальное кол-во серы, которая содержится в дизтопливе. Распределялись они следующим образом:

1 Вид– максимальное содержание серы до 350 мг/кг;
2 Вид – до 50 мг/кг;
3 Вид– до 10 мг/кг.

Этот стандарт распределял типы дизельного топлива в зависимости от климатических условий.

Отличие дизтоплива от солярки

В состав дизельного топлива входят углероды с температурой кипения 180-350°С и вязкостью от двух до 4,5 мм2/с, тогда как солярка имеет вязкость 5-9мм2/с с температурой кипения 240-400°С. Заправлять современные авто соляркой недопустимо. Воспламенение дизельного топлива происходит от сжатия, в отличии от бензина. В дизельном топливе современного производства присутствуют различные добавки, которые не входили в состав солярки.

Присадки в дизельное топливо

Качество дизельного топлива, в осносмон, зависит от состава нефти и способа ее очистки. Из-за постоянно растущей потребности в дизтопливе, производителям приходится искать способы улучшения качества дизельного топлива, которое не зависит от исходного сырья. Таким образом, для улучшения характеристик разработали различные присатки в дизтопливо, которые влияют на химические и физические процессы в топливе. Существует целый ряд присадок в топливо – для повышения ЦЧ, антииокислительные, депрессорные, противодымние и другие.
Например, присадки увеличивающие цитановое число улучшают свойства дизельного топлива при запуске двигателя. Противодымные присадки помогают топливу сгорать, тем самым уменьшают содержание сажи.

При холодных температурах дизельное топливо становится вязким, это происходит потому, что парафины от холода твердеют. Со временем парафин скапливается в большие вязкие кусочки и забивает поры фильтра топливной очистки. Топливо перестает поступать в двигатель и он не запускается. Существует так называемая крайняя температура фильтруемости, на что важно обращать внимание при покупке дизтоплива в зимнее время. Производство зимнего дизельного топлива обходится дороже производителю, поэтому придумали депрессорные присадки, с помощью которых можно избавится от парафина в топливе. Эти присадки не дают парафину скапливаться в большие агломераты, тем самым фильтр не забивается и автомобиль способен запустится.

Производство дизельного топлива

Для получения дизельного топлива, из нефти “выжимают” светлые продукты, тяжелые фракции остаются на дне, из них в дальнейшем получают мазут и другие вещества. После первого этапа получается так называемое “грязное” дизтопливо, с повышенным содержанием серы, азота и других примесей. Чтобы добится необходимого цитанового числа, полуфабрикат отправляют на финишную гидроочистку. На этом этапе происходит длительный этап очистки дизельного топлива от лишних примесей. После этоко этапа цетановое число приводится в норму и в дизтопливо добавляют различные присадки.

Производство дизельного топлива достаточно трудоемкий процесс. Установки для переработки нефти и выделения дизтоплива достигают стоимости в несколько сотен миллионов долларов. При постоянном изменении требований экологических организаций к качеству и составу дизельного топлива, производителям приходится нести огромные затраты на установки нового оборудования.

 

 

 

avtonov.info

Легкое жидкое топливо

Под «легким топливом» в зависимости от страны понимают разные нефтепродукты с низкой вязкостью. Легкое жидкое топливо — это смесь различных фракций сырой нефти, схожая с дизельным топливом или керосином. Вместе с тяжелым топливом это наиболее важное жидкое топливо в промышленности. Легкое жидкое топливо имеет относительно высокую плотность энергии, и его легко хранить и перевозить. Его транспортировка может осуществляться по морю, железнодорожным транспортом или грузовыми автомобилями с минимальными затратами. В принципе, его можно легко переместить в любую точку мира, так что легкое жидкое топливо позволяет свободно выбирать поставщика и экономную систему сжигания, если в наличии нет газа.

Чистое сгорание с большим диапазоном регулирования и низким уровнем выбросов — это еще одно преимущество легкого топлива. К тому же, это топливо, в отличие от тяжелого топлива, не требует предварительного подогрева и позволяет применять технологию максимального использования теплоты сгорания топлива — в этом случае можно значительно увеличить эффективность производства тепла при снижении уровня выбросов. Необходимое для легкого топлива хранилище является одновременно его недостатком и преимуществом: с одной стороны, требуются значительные инвестиции, а с другой — как раз эта возможность хранения обеспечивает большую независимость от колебаний на рынке тепловой энергии.

В Германии легкое жидкое топливо продается как экстралегкое жидкое топливо (HEL) и соответствует стандарту DIN 51603-1.

Экстралегкое жидкое топливо — это смесь различных углеводородных соединений с кинематической вязкостью менее 6 мм²/с при 20 °C. Оно тесно связано с другими легкими дистиллятами нефти, такими как керосин или дизельное топливо, его теплота сгорания составляет 42,7 МДж/кг. Экстралегкое жидкое топливо легче воды, его удельная плотность составляет прим. 0,86 кг/л при 15 °C.

В зависимости от партии его температура кипения составляет 170–390 °C, а температура воспламенения от 55 °C. Граница воспламенения находится в пределах 0,6–6,5 %.

Экстралегкое жидкое топливо — вещество, загрязняющее воду, класса 2, поэтому при его хранении и применении должен соблюдаться ряд положений. В отличие от дизельного топлива никаких сезонных смесей для применения и хранения при низких температурах не предусмотрено; в стандарте DIN 51603-1 указывается предельное значение температуры -10 °C, при котором топливо еще должно фильтроваться (в зависимости от температуры помутнения).

Наряду со стандартизованным топливом многие производители предлагают также варианты класса «премиум». В таком топливе предусматриваются добавки, улучшающие, например, смазочную способность, предотвращающие образование сажи или устраняющие типичный запах жидкого топлива. Допустимый уровень содержания серы в последние годы снизился и согласно стандарту DIN 51603-1 с 2008 года должен составлять менее 0,1 %.

Экстралегкое жидкое топливо можно очень чисто сжигать при оптимально отрегулированной системе сжигания. При стехиометрическом сгорании для 1 кг топлива требуется около 11 м³ воздуха. При этом в основном выделяется диоксид углерода и вода, точка росы влажного дымового газа в этом случае в зависимости от содержания серы находится на отметке 120 °C.

Качественный состав малосернистого экстралегкого жидкого топлива также определяется стандартом DIN 51603-1 и отличается от стандартного варианта только меньшим содержанием серы макс. 50 мг/кг (0,005 %). Из-за меньшего содержания серы точка росы отходящего газа также значительно ниже — прим. 60 °C. Из-за худшей смазочной способности горелочное устройство должно быть разработано специально для этого вида топлива, однако здесь может применяться технология максимального использования теплоты сгорания топлива.

www2.saacke.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о