Малус это: малус — что это такое и как применяется в страховых компаниях

Содержание

Как получить правильный коэффициент «бонус-малус» по ОСАГО :: Мнение :: РБК

Бывают и более сложные случаи. Например, когда водитель вписан сразу в несколько полисов ОСАГО. Дело в том, что класс присваивается каждому указанному в полисе водителю, а если ограничений на количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, нет — то собственнику автомобиля.

Получается, что у каждого водителя в разных компаниях может быть оформлено несколько полисов ОСАГО, по которым, естественно, возникают разные истории страхования (у одного из наших клиентов, их, к примеру, оказалось более 20). При определении КБМ на новый срок учитывается класс по последнему закончившемуся в течение года полису и убытки по всем договорам, которые закончились в течение года.

Читайте на РБК Pro

Допустим, водитель допущен к управлению двумя автомобилями, на каждый из которых он в последние годы оформлял отдельные полисы ОСАГО. Срок действия полиса на первый автомобиль истекает в феврале, а на второй — в марте. В этом случае при заключении договора для расчета нового коэффициента берется тот, что действовал во втором — последнем договоре. При этом учитывается наличие убытков по обоим договорам: если их нет, то коэффициент уменьшается на 5%, а если есть — увеличивается.

Это важно понимать, прежде чем предъявлять претензии за неправильно посчитанный КБМ той страховой компании, в которой у вас была безубыточная история страхования.

Вместе с тем, как и в случае с любой базой данных, при работе с АИС РСА есть вероятность попадания в нее некорректных или неполных данных, опечаток. Например, предыдущий страховщик по ошибке неправильно указал отчество, дату рождения, номер паспорта или водительского удостоверения. При заключении договора в новой компании АИС РСА автоматически присвоит автовладельцу базовый КБМ («единицу»), что, разумеется, вызовет вопросы у водителя. По факту именно на такие случаи приходится большинство претензий со стороны автовладельцев.

Какой класс присвоен именно вам и, соответственно, размер вашего коэффициента КБМ, можно легко узнать, не обращаясь к своему страховщику. На сайте РСА существует специальный сервис «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ», которым может воспользоваться любой автомобилист. Для этого ему достаточно ввести в специальную форму свои данные. Впрочем, следует отметить, что информация с сайта является скорее справочной, и если она не совпадает с данными, которые вам озвучили в страховой компании, само по себе это еще не будет основанием для пересмотра КБМ.

Если вы уверены, что ваш КБМ должен быть ниже, чем тот, который содержится в базе АИС РСА (не забудьте уточнить его у специалиста страховой компании, который оформляет полис), есть способ исправить ситуацию. Для этого необходимо составить заявление с просьбой пересмотреть вашу историю страхования и внести соответствующие изменения в АИС РСА. Сделать это можно прямо в офисе страховой компании как до покупки полиса, так и после. Страховщик направит его в РСА, которая в течение пяти дней проверит данные, содержащиеся в базе, и в случае обнаружения ошибки внесет исправления. Но этот способ исправления применяется только для действующих или вновь заключаемых договоров ОСАГО.

Если РСА подтвердит вашу правоту и даст положительный ответ на пересмотр КБМ, договор будет заключен уже с исправленным коэффициентом. Если полис к тому моменту уже был куплен, напишите заявление в свою страховую компанию, и она будет обязана вернуть вам излишне уплаченную часть страховой премии в течение двух недель. Но с этим лучше не затягивать — если срок действия заключенного договора истечет, вернуть по нему переплаченную премию уже нельзя.

Хотя АИС РСА действует сравнительно недолго и имеет ряд недостатков, со временем их становится все меньше. Кроме того, страховщики вместе с регулятором ведут работу по изменению системы расчета КБМ таким образом, чтобы принципы определения КБМ были более понятными и исключали возможность двойных толкований. Уверен, что количество вопросов, с которыми пока еще сталкиваются как автомобилисты, так и страховщики при определении КБМ, постепенно будет снижаться.

Как считается бонус-малус

Стоимость полиса обязательного автострахования ОГПО зависит от нескольких параметров. Помимо этого, на стоимость страховки влияет история аварийности водителя (коэффициент бонус-малус). Если ни разу не были в ДТП — стоимость полиса будет ниже, если становились виновником аварии — за полис придется заплатить больше.

В этой статье разберем, что такое бонус-малус, как он считается и как с его помощью снизить стоимость страховки.

Как считается стоимость страховки

Стоимость полиса обязательного автострахования ОГПО регулируется законом. Поэтому она одинаковая во всех страховых компаниях. Отличаются только сервис и дополнительные условия. В законе написано, что на стоимость страховки влияют несколько параметров: размер МРП, территория регистрации авто, тип транспортного средства, срок эксплуатации авто, возраст и стаж водителя, бонус-малус.

У каждого параметра есть определенный коэффициент. Они записаны в специальном разделе закона об обязательном автостраховании.

Например, у разных регионов Казахстана — разные коэффициенты. У Жамбылской области — 1, а у Алматы — 2,96. Если для двух одинаковых автомобилей страховку купит один и тот же автовладелец, страховка в Алматы будет дороже, чем в Жамбылской области.

Чтобы узнать стоимость страховки, нужно умножить коэффициенты всех параметров на базовую страховую премию, которая равна 1,9 МРП.

Формула такая:


Теперь посчитаем стоимость страховки на примере реального автовладельца. Его зовут Арман, ему 23 года из которых 5 лет он за рулём. Он живёт в Алматинской области, водит легковой автомобиль, который купил в прошлом году. Арман ни разу не был виновником ДТП.


Что такое бонус-малус

Опытные автовладельцы, которые не первый год оформляют обязательную страховку ОГПО, знают, что на стоимость полиса влияет коэффициент безаварийности. Он же называется бонус-малус. Если просто, то система бонус-малус — это таблица, в которой учитывается аварийность автовладельцев.

Вот так выглядит таблица классов безаварийности:


Исходя из статистики аварийности автовладельца ему присуждается класс безаварийности. Самый минимальный (и дорогой) — это М. Он присуждается тем, кто часто становится виновником ДТП, и тем, кто покупает полис впервые. Максимальный (и самый дешёвый) класс — 13.

В этой таблице также предусмотрено то, как будет меняться бонус-малус, если автовладелец станет виновником ДТП. Вот пример:


Например, у автовладельца 9 класс безаварийности. Если он будет ездить аккуратно и не попадёт в аварию, то в следующем году у него будет 10 класс. Если же он станет виновником ДТП, то класс безаварийности снизится: если по его вине произойдет одна авария, то в следующем году у него будет 5 класс.

Как работает бонус-малус

Чтобы было понятно, насколько сильно бонус-малус отражается на стоимости полиса, вот пример.

Есть два водителя Иван и Талгат. Они одного возраста, с одинаковым стажем, ездят на одинаковых машинах, зарегистрированных в одном городе. Единственное отличие – класс безаварийности. У Ивана минимальный класс – М, потому что он был виновником двух ДТП. У Талгата максимальный класс – 13, потому что он водит аккуратно, никогда не нарушает ПДД и ни разу не попадал в ДТП.

Исходные данные:

город регистрации – Нур-Султан,

тип машины – легковая,

возраст и стаж вождения – 25 лет и старше/стаж вождения более 2 лет,

возраст машины – до 7 лет.

Результаты:

Иван заплатит за страховку 54 044 тенге, а Талгат всего 11 029 тенге.

Откуда страховые компании знают бонус-малус автовладельцев

Чтобы оформить полис, автовладельцу нужно ввести на сайте (или сказать страховому менеджеру) свой ИИН. После этого сайт или система, в которой менеджер оформляет полис, подключается к государственной базе данных, в которой хранится информация об аварийности всех автовладельцев. Для посторонних эти данные скрыты и защищены. Система видит, попадал ли автовладелец в ДТП и как часто. Исходя из этого, автовладельцу автоматически присуждается коэффициент бонус-малус.


Автомобильное страхование. Система Бонус-Малус (СБМ)

Введение

Типичные задачи

Система Бонус-Малус (СБМ)

Определение системы бонус-малус

Пример: Бельгийская СБМ

Заключение

Введение

Обязательное стархование автогражданской ответственности принято во многих странах мира. В течение уже почти года эта практика применяется и в России.

Механизмов рассчета стоимости страхового полиса множество. В некоторых странах при этим учитывается такие экзотические факторы, как семейное положение водителя, курит он или нет и даже цвет машины. Почти все схемы рассчета тарифных групп(кластеров значений признаков, водители врутри которых платят одинаковые суммы за полиса) сводятся к тому, чтобы обеспечить в каждой из них примерно одинаковую аварийность и размер выплат.

Однако, несмотря на это, в каждом тарифном классе наблюдается ощутимая разница в качестве вождения.

Следовательно, необходимо учесть индивидуальные качества каждого водителя, такие как агрессивность на дороге, знание правил, отношение к алкоголю. В самом деле, по данным исследований, в большинстве стран эти признаки выделяются как самые главные.

Типичные задачи

На практике актуальными являются следующие задачи:

  • расчет тарифов

  • корректировка тарифов в зависимости от регионов

  • прогнозирование тарифов. Например, известно, что количество автомобилей увеличилось на 2 миллиона штук. Как следует пересчитать тарифы на текущий год?

  • На какую долю рынка можно рассчитывать при данном тарифе?

  • Портрет клиента (средний возраст, образование, марка авто и т.п.)

  • Исследование сверхредких событий и т. д.

Все эти задачи могут быть эффективно решены в STATISTICA.

Система Бонус-Малус (СБМ)

Из всего сказанного выше следует, что оптимальным алгоритмом для расчета погноза аварийности является исследование «послужного списка» каждого водителя, его предыдущей аварийности.

Поэтому, в 1950-х годах была выдвинута идея об апостериорной корректировке, которая проводилась бы в зависимости от истории страховых случаев каждого страхователя.

Такая система, называемая либо расчетом ставок страховой премии с учетом индивидуальной практики, либо системой со скидками за ненаступление страхового случая, либо системой бонус-малус (сбм), штрафует страхователей, ответственных за одну или более ДТП, надбавками к страховой премии, — это называется малусом — и поощряет страхователей, не совершивших ни одного страхового случая, уменьшением их страховой премии, или бонусом.

Основная цель этих систем, помимо повышения заинтересованности в аккуратном вождении, состоит в улучшении учета индивидуальных рисков с тем, чтобы каждый в конечном счете платил премии, соответствующие его собственной частоте страховых случаев.

Тот факт, что системы бонус-малус приняты в большинстве стран, является признанием того, что, несмотря на использование множества таких переменных, как возраст и пол страхователя, а также модель и характер использования автомобиля, значительную роль играют индивидуальные особенности водителей.

Разработка конкурентноспособной системы бонус-малус является чрезвычайно важной практической задачей для нынешнего поколения актуариев, специализирующихся на страховании «не-жизни». Страховые рынки во всем мире становятся все более открытыми. Во многих странах страховщики пользуются свободой разрабатывать свои собственные системы и выбирать свои собственные переменные.

Таким образом, системы бонус-малус превратились в важный элемент маркетинга, используемый для превлечения и удерживания лучших водителей. В некоторых странах, таких как Италия, Португалия или Великобритания, сосуществуют и конкурируют весьма различные системы бонус-малус.

Определение системы бонус-малус

По определению, компания использует СБМ, если

  1. Полисы, принадлежащие данной тарифной группе могут быть разделены ка конечное число классов, которые обозначаются через Сi или же просто i (i=1…s), так, чтобы размер годовой премии зависел только от номера класса.
  2. Класс, к которому относится полис в текущий период страхования (обычной один год), определяется исключительно классом, в котором он находился в предыдущий период и числом страховых случаев, зарегистрированных в данный период.

Такая система определяется тремя элементами:

  1. Премиальной шкалой b=(b1….bn)
  2. Начальным классом Ci0
  3. Переходными правилами, которые опеределяют условия перехода из одного класса в другой, при условии, что число страховых случаев известно

Эти правила можно ввести в виде преобразований Tk таких, что Tk(i)=j, если полис переходит из класса Ci в класс Cj, при условии, что зарегистрировано k страховых случаев. Преобразование Tk можно представить в виде матрицы

Tk=(tij(k)),

где tij(k)=1, если Tk(i)=j и tij(k)=0 в противном случае.

Вероятность перехода из класса Сi в класс Cj для страхователя характеризуется некоторым параметром L, например, частотой страховых случаев и имеет вид

Здесь Pk(L) есть вероятность того, что водитель с частотой L повинен в k страховых случаях в течение года. Очевидно, что Pij(L) не меньше нуля и что

Матрица

является переходной матрицей для цепи Маркова.

Напомним, что цепью Маркова называется случайный процесс, развитие которого целиком определяется его значением в настоящий момент и не зависит от знания значения процесса в предыдущие моменты времени. При этом, если считать, что мастерство водителя не улучшается, цепь можно считать еще и однородной.

Пример: Бельгийская СБМ

Для примера рассмотрим систему СБМ, применяемую в Бельгии. Всего существует 23 класса водителей, причем размеры ежегодных премий для 0-ой и 23-ей групп отличаются в 4 раза. Новый водитель автоматически попадает в 14 класс. Если за год с ним не произошло ни одной аварии, его класс снижается на 1, что приводит к уменьшению ежегодных выплат. За каждое ДТП водитель штрафуется повышением класса на 4 единицы.

Однако в некоторых странах цепь классов для водителя делается немарковский. В этом состоит уступка системы молодым водителям, которые, имея мало опыта, часто попадали в аварии, но затем исправлялись. Если водитель более 4-х лет не попадал в ДТП, его класс автоматически устанавливается на начальный (то есть 14-ый).

Заключение

Итак, система бонус-малус является альтернативной принятой например, в России системе расчета страховых премий.

Сумма ежегодных выплат определяется не априорными параментрами, такими, как стаж или возраст, а историей аварий, произошедших с водителем.

Такая схема, очевидно, выгодна для неопытных водителей, которым дается шанс проявить себя положительным образом и не платить много, при условии, что они не будут попадать в аварии.

Кроме того, любой срахователь будет платить в год сумму, соответствующую его аварийности, независимо от опыта и возраста.

 

В начало

Содержание портала

РСА предложил изменить скидочную систему на ОСАГО

Страховщики призвали изменить систему скидок в ОСАГО. В частности, они предложили отвязать коэффициент «бонус-малус» от автомобилей и рассчитывать его для каждого водителя. Российский союз автостраховщиков направил письмо на эту тему в Центробанк. Сейчас скидка за безаварийное вождение рассчитывается отдельно для каждой машины. В итоге автомобилист, вписанный в несколько полисов ОСАГО, может иметь разные коэффициенты «бонус-малус». Авторы инициативы предлагают привязать скидку к водителю и применять один и тот же коэффициент при расчете стоимости всех полисов, в которые вписан гражданин. Причем определять этот показатель будет не страховая компания, а сам Союз автостраховщиков, сообщил «Коммерсантъ FM» глава РСА Игорь Юргенс.

«В этом случае Российский союз автостраховщиков через свою автоматизированную информационную систему, которая создана и работает, собирает данные со всех страховых компаний и на год начисляет человеку его коэффициент — понижающий или повышающий — по этому виду страхования. Через год вы обратитесь в РСА, а он, в зависимости от того, как вы ездили, назначит новый или продлит старый. Вся история выясняется, обеляется, человек начинает жить в одном месте со своим коэффициентом, а не в 15-ти компаниях и не в 30-ти полисах. С 1 января 2017 года, если Центробанк с этим согласен, мы такую систему вводим», — рассказал Юргенс.

По статистике Центробанка, большая часть жалоб водителей по поводу ОСАГО касается именно применения страховщиками коэффициента «бонус-малус». Зачастую проблемы возникают из-за потери данных при переходе от одной страховой компании к другой. Если контроль за расчетом скидки возьмет на себя РСА, путаницы станет гораздо меньше, уверен президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.

«Тот редкий случай, когда можно сказать, что все сплошь и рядом положительное. Что же касается обращения в РСА для расчета коэффициента «бонус-малус», это видится положительным, потому что до этого были случаи, когда компании уходили с рынка, не предоставляя информацию о водителях, и, соответственно, рассчитать коэффициент было затруднительно. Сейчас же, если будет единый информационный центр на базе РСА, такой проблемы уже не будет. Мы предупреждаем эту проблему в будущем. Кроме того, мы знаем, что даже крупные страховые компании осуществляли махинации с расчетом «бонус-малус». Если же теперь все это будет делать РСА, это поможет автолюбителям избежать этих проблем», — отметил Ханжин.

В Российском союзе автостраховщиков уверены, что перерасчет коэффициента «бонус-малус» в привязке к водителю, а не к автомобилю, снизит стоимость полиса ОСАГО для многих граждан. Однако на деле эффект может оказаться противоположным, считает гендиректор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников.

«Каждый раз любые изменения в коэффициентах нам презентуют страховые компании и их профессиональные лоббисты РСА как возможность более тонкой настройки тарифа под каждого автовладельца. В действительности тариф увеличивается для подавляющего большинства автовладельцев. Мы рискуем столкнуться с такой ситуацией, что РСА для восстановления КБМа (коэффициент «бонус-малус») будет опять нам рассказывать, что каких-то данных им не представила предыдущая страховая компания или какая-то до них страховая компания. В общем, в итоге это отразится на невозможности или на затруднениях для конкретного автовладельца получить законную скидку на ОСАГО», — отметил Тюрников.

По данным Российского союза автостраховщиков, сейчас понижающий коэффициент за безаварийную езду по ОСАГО имеют более 70% автомобилистов.

Анастасия Парфенова


ЯБЛОНЯ — это… Что такое ЯБЛОНЯ?

  • Яблоня — Цветущая яблоня …   Википедия

  • Яблоня — Яблоня. Плод с листьями. ЯБЛОНЯ, род древесных растений (семейство розоцветные). 25 30 видов, главным образом в Средней и Восточной Азии, на Кавказе. В культуре (не менее 5 тыс. лет) яблоня домашняя, выращиваемая во всем мире, особенно широко в… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ЯБЛОНЯ — ЯБЛОНЯ, яблони, жен. Фруктовое дерево из сем. розовых, приносящее яблоки. Дикая яблоня. Садовая яблоня. «Яблоко от яблони недалеко падает.» (посл.) «Сынки по стопам родителя пошли, яблочко недалеко от яблони падает.» Мельников Печерский. Толковый …   Толковый словарь Ушакова

  • ЯБЛОНЯ — (Malus), род деревьев и кустарников сем. розовых. 25 30 видов, в умеренном поясе Сев. полушария, гл. обр. в Ср. и Вост. Азии; в СССР ок. 10 видов, в Ср. Азии, на Кавказе, где Я. образует лесо плодовые массивы. Дикорастущие виды Я. лесная (М.… …   Биологический энциклопедический словарь

  • яблоня — в цвету (сорт Бельфлёр китайка). яблоня (Malus), род листопадных деревьев и кустарников семейства розовых, ледовая культура. 25—30 видов, распространённых в умеренном поясе Северного полушария, главным образом в Средней и Восточной Азии;… …   Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

  • ЯБЛОНЯ — ЯБЛОНЯ, род древесных растений (семейство розоцветные). 25 30 видов, главным образом в Средней и Восточной Азии, на Кавказе. В культуре (не менее 5 тыс. лет) яблоня домашняя, выращиваемая во всем мире, особенно широко в Европе и Америке (США,… …   Современная энциклопедия

  • яблоня — антоновка, пепин, парадизка, дусен, кандиль синап, коричное, симиренка, розоцветный, кандиль китаянка, уэлси, леснина, ранетка, анис, апорт, папировка, джонатан, кислица, налив, штрейфлинг, грушовка, китайчонок, мелба, лобо, яблонька, анисовка,… …   Словарь синонимов

  • ЯБЛОНЯ — род деревьев и кустарников семейства розоцветных. 25 30 видов. Выращивают домашнюю, ягодную, сливолистную (китайскую) яблони и др. в странах с умеренным и субтропическим климатом; в России во всей зоне плодоводства. В плодах сахара, органические… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЯБЛОНЯ — ЯБЛОНЯ, и, жен. Фруктовое дерево сем. розоцветных с шаровидными сладкими или кисло сладкими плодами. Садовая, дикая (лесная) я. Цветущая я. (осыпанная бело розовыми пахучими цветками). | уменьш. яблонька, и, жен. | прил. яблоневый, ая, ое и… …   Толковый словарь Ожегова

  • Яблоня — (Pirus Malus L.) дерево до 10 м. высотой, принадлежащее всем. яблоневых (Pomaceae). Листья яйцевидные, городчато пильчатые,сверху почти голые, снизу голые, пушистые или войлочные; черешок вдвоекороче пластинки. Цветки собраны небольшими зонтиками …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • яблоня — яблоня, и, род. п. мн. ч. онь …   Русский орфографический словарь

  • ОСАГО | коэффициент бонус-малус

    или скидка за безаварийную езду

    КБМ- это коэффициент понижающий или повышающий стоимость полиса ОСАГО, зависящий от вашей страховой истории. За каждый год безаварийного вождения Вы получаете бонус в виде 5% скидки. Но накопление не бесконечно, максимально возможная скидка 50% накопить которую можно за 10 лет безаварийной езды.

    Возможно ли потерять КБМ, или обнулить?

    Да, такие случаи не редкость, произойти это может по ряду причин:

    • Перерыв в страховании. Если Вы не были вписаны не в один полис ОСАГО на протяжении года Ваш Кбм станет равным 1. КБМ действует 365 дней и затем обнуляется (становиться первоначальным, равным единице).
    • Технические ошибки при оформлении полиса ОСАГО. Не правильно указаны данные водителя, его водительского удостоверения (ВУ) могут привести к «потере» Кбм. В этом случае ошибку должен исправить Страховщик.
    • Замена водительского удостоверения. При получении нового водительского удостоверения не были внесены изменения в полис ОСАГО или при продлении договора Страховщик не привязал Вашу историю старых прав (ВУ).
    • После ДТП. Наличие аварии или аварий по Вашей вине. В этом случае Ваш Кбм будет повышен.
    • При смене автомобиля. Если полис ОСАГО был заключен на условиях без ограничения списка допущенных водителей, то при смене автомобиля КБМ обнуляется, так как в этом случае, он привязан к машине и её владельцу одновременно.
    • При переходе с условий «без ограничений» на ограниченный список водителей. Поскольку КБМ привязывается к машине и её владельцуодновременно, то в случае когда вы при продлении договора ОСАГО решите вписать ограниченное количество водителей, Вам будет присвоен первоначальный Кбм равный единице.
    • Вы купили поддельный полис. В этом случае, Ваши данные никаким образом не попадут в Российский союз автостраховщиков (РСА), который аккумулирует сведения о страховой истории автовладельцев.
    • Страховая компания обанкротилась, или по какой-либо другой причине не подала сведения в Российский союз автостраховщиков (РСА), то Ваш Кбм «обнулится».

    Как восстановить КБМ?

    • В первую очередь нужно определить с какого момента произошла потеря (обнуление) КБМ. Для этого необходимо просмотреть старые полисы или проверить КБМ водителя на разные даты на сайте РСА.
    • После выяснения периода обнуления, используя данные предыдущего полиса с верным КБМ, направляйте жалобу в страховую компанию или РСА. Если страховая компания объявила себя банкротом, то жалобу рассматривает РСА или ЦБ.

    Коэффициент бонус-малус

    Без ОСАГО далеко не уедешь. Поэтому в интересах каждого водителя сделать для себя стоимость полиса автогражданки максимально выгодной. В этой статье мы поговорим про скидки и про коэффициент бонус-малус.

    Что важно знать, как рассчитать, а главное — как не потерять свою скидку, накопленную годами.

    Какой может быть КБМ?

    Скидка — это хорошо! И КБМ — это способ влиять на размер собственного дисконта по полису ОСАГО.

    Есть базовый тариф стоимости полиса страхования, он умножается на различные коэффициенты. Например, коэффициент КВС — это ваш стаж вождения, а коэффициент КБМ — это показатель навыка вождения. И если на первый коэффициент водитель повлиять не может, то коэффициент бонус-малус полностью зависит от самого водителя.

    Принцип действия КБМ достаточно прост: чем больше безаварийный период вождения — тем больше скидка. Это накопительная система. Каждый безаварийный год для водителя — это скидка в размере 5%. Максимальный размер скидки — 50%.

    Но, если водитель предпочитает экстремальную езду и часто становится виновником ДТП, то КБМ увеличивается, а значит, стоимость полиса становится больше. Максимальный размер КБМ для водителя, который за предыдущий год стал виновником аварии больше четырёх раз, равен 2,45. Переводя это значение в рубли, стоимость полиса ОСАГО для такого автолюбителя будет почти в 2,5 раза больше по сравнению с предыдущим годом. Неплохой мотиватор водить аккуратнее!

    Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

    В интернете доступна таблица, которая наглядно показывает, как должен рассчитываться бонус-малус в каждом конкретном случае.

    Каждому водителю присваивается свой класс, по которому определяется коэффициент. В третьем столбце указан процент подорожания или скидки, если водитель стал виновником ДТП за предыдущий период действия ОСАГО.

    Если количество аварий было равно нулю, то водителю присваивают новый класс и дают скидку. Если автолюбитель стал причиной хотя бы одной аварии, то его класс понижается, а стоимость ОСАГО увеличивается.

    Самый минимальный класс в таблице — М, по нему водителю начисляют самый большой коэффициент. Самый максимальный класс — 13. Такому водителю положен максимальный размер скидки 50% на страховой полис.

    Чтобы рассчитать свой КБМ, достаточно воспользоваться данной таблицей. В качестве альтернативы, можно проверить свой коэффициент бонус-малус на сайте РСА — российского союза автостраховщиков. Это единый источник информации для всех страховых компаний. Если ваших данных нет или они неверно занесены в информационную базу РСА, то положенную скидку вы не получите. Такое тоже случается, как избежать подобную ситуацию расскажем дальше.

    Если водитель оформляет свой первый полис ОСАГО, то ему автоматически присваивается КБМ равный 1 (класс 3). Если у вас уже есть оформленный полис ОСАГО, свой коэффициент бонус-малус можно посмотреть в самом полисе в 3-ем пункте. Там же указывается коэффициент каждого водителя, который вписан в полис и имеет право садиться за руль транспортного средства.

    Интересный нюанс: если в полис вписано несколько водителей, то стоимость полиса ОСАГО будет рассчитываться по значению наибольшего коэффициента. Получается, если муж, с коэффициентом 0,65, вписал в ОСАГО жену, с коэффициентом 1, скидка мужа на полис действовать не будет.

    А если на автомобиль оформлен ОСАГО без ограничений использования, а значит, что за рулем транспортного средства может оказаться любой водитель, то КБМ будет равен 1. Правда на стоимость повлияет новый коэффициент за отсутствие ограничения списка водителей. Его значение равно 1,87. То есть, стоимость полиса увеличится на 87%. Такой полис выгодно покупать водителям, которым по классификации бонус-малус присвоили класс 0 или М. Так стоимость страховки будет ниже.

    Почему пропала скидка по коэффициенту бонус-малус?

    Такое может произойти по нескольким причинам:

    1. Замена прав. Если вы поменяли права, данные в РСА можно актуализировать через свою страховую компанию.
    2. Изменение фамилии и других персональных данных. Данные изменились, а новая информация в базу не попала.
    3. Страховая компания не передала данные в РСА. Страховой агент должен после оформления ОСАГО внести в базу РСА актуальные данные по клиенту в течение суток, но иногда срабатывает человеческий фактор, происходит сбой в работе системы и т.д.
    4. Агент решил подзаработать. Да-да, агент решил скрыть вашу скидку, взять с вас больше денег и заработать на разнице. Поэтому, перед оформлением полиса, важно проверить ваш коэффициент бонус-малус через РСА, чтобы понимать, на какую скидку вы можете рассчитывать.

    Если вы понимаете, что данные КБМ неверны, и вы теряете скидку, то нужно подать заявление в вашу страховую компанию. В заявлении необходимо указать ваши персональные данные, стаж вождения и приложить копию последнего страхового полиса. А также вписать актуальные данные по КБМ и предполагаемую причину, почему коэффициент в базе указан неверно. Страховая компания должна проверить и внести актуальные данные в базу. Если страховая компания не отвечает на ваше заявление, то стоит обратиться в РСА. В ассоциацию также необходимо подать заявление, которое рассмотрят в течение 5 дней. Если вы не получили ответ, то можно смело обращаться в Центральный банк. На его официальном сайте можно подать заявление, объяснив, что предыдущие инстанции не помогли вам решить вопрос.

    Чтобы не терять время на попытку исправить данные, всегда проверяйте всю информацию перед оформлением полиса. Незначительная опечатка или лишний пробел может лишить вас заслуженной скидки за каждый безаварийный период. Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

    Определение Malus по Merriam-Webster

    Ma · lus | \ ˈMāləs \

    : род деревьев или кустарников (семейство Rosaceae) северной умеренной зоны, иногда включаемый в род Pyrus , но отличающийся наличием мягких опушенных листьев, вращающихся или складчатых в бутоне, цветочных кластеров без толстой центральной колонны, стили более или менее соединенные в основании, и плоды без ячеек песка

    Malus — обзор | Темы ScienceDirect

    Ботанические аспекты

    Яблоки принадлежат к роду Malus , который состоит из 8–78 видов, в зависимости от ранга, присвоенного некоторым из видов, поскольку большинство из них может быть готово к гибридизации (Phipps et al., 1990). Malus — член подсемейства Maloideae семейства Rosaeae. Для Maloideae характерны гипантий и гинецей, которые остаются слитыми, образуя нижний яичник, который превращается в мясистый нерасцветающий плод.

    Было много разных предположений относительно происхождения одомашненного яблока, которое обычно обозначается как Malus x domestica Borkh (Корбан и Скирвин, 1984). Malus x domestica был впервые описан Боркхаузеном в 1803 году как гибрид, полученный от Malus sylvestris Mill., Malus dasyphyllus Borkh (синоним Malus pumila ) и Malus praecox Borkh (синоним M. sylvestris var. praecox (Pall)) (Корбан, Скирвин, 1984). Несмотря на то, что морфологические признаки, первоначально использованные для дифференциации видов Malus , были непрерывными и перекрывающимися, Зохари и Хопф (1993) заявили, что M. sylvestris (L.) Mill., Европейский вид, обнаруженный в Испании, Италия, Греция и часть России были «несомненно» основным, но не единственным источником отечественного яблока.Напротив, Уоткинс (1995) предположил, что Malus sieversii (Ledeb.) M.Roem из Центральной Азии были основным видом, внесшим вклад в M. x domestica , с незначительным вкладом от Malus orientalis Uglitzk. ex Juz с Кавказа и M. sylvestris . В результате секвенирования сложного гетерозиготного генома сорта M. x domestica Golden Delicious показывает, что диким предком домашней яблони был M. sieversii (Velasco et al., 2010). Фактически, это исследование предполагает, что M. x domestica и M. sieversii являются одним и тем же видом, и предлагает, чтобы подходящим названием для вида было M. pumila Mill.

    Malus sieversii широко распространен в лесах умеренного пояса Центральной Азии. Люди занимались кочевым земледелием в этой области в течение тысяч лет, и материал можно было легко продать из Китая на Ближний Восток и в Европу, что привело к нынешнему разнообразию сортов яблони.Сейчас яблоки выращивают в основном в умеренном климате по всему миру, и считается, что существует более 10 000 местных сортов (Janick et al., 1996).

    Большинство видов яблони имеют 2n = 2x = 34, хотя существуют более высокие соматические числа 51, 68 и 85, а некоторые культивируемые типы являются триплоидными (Chyi and Weeden, 1984). Триплоиды обычно имеют более крупные плоды и поэтому представляют коммерческий интерес.

    Яблоня — это листопадное дерево или крупный кустарник, достигающий 15 м в высоту.Густоту растения определяют подбором подвоя и обрезкой. Большинство сортов яблони имеют простые овальные листья, расположенные попеременно по длине стебля. Листья от ярких до темно-зеленых, с зубчатыми краями. Нижняя сторона большинства листьев яблони серо-серебристая, слегка опушенная. Яблоки имеют одиночные чашевидные цветы с пятью лепестками, которые раскрываются примерно до 5 см. Соцветия состоят из клубня с четырьмя-шестью цветками. Цветки обычно белые, хотя могут иметь розовые отметины.Цветет весной. Обычный цветок состоит из пяти плодолистиков, каждый с двумя семязачатками и пятью чашелистиками, лепестками и стеблями, и может содержать до 10 семян. Верхний или «королевский» цветок в цимусе раскрывается первым и обычно дает самый крупный плод.

    Большинство сортов требуют перекрестного опыления, поэтому необходимо следить за тем, чтобы были выбраны совместимые опылители, которые будут цвести одновременно и, если возможно, будут однолетними, а не двухлетними. Некоторые коммерческие производители помещают подходящую пыльцу у входа в ульи медоносных пчел, в то время как другие используют пыль или спреи для рассеивания пыльцы.Время опыления жизненно важно для успешного оплодотворения. После оплодотворения многие плоды погибают через 4–6 недель роста, и неудача часто связана с неблагоприятными погодными условиями или менее устойчивыми корневищами. Время, необходимое для созревания плодов, варьируется в зависимости от сорта и условий окружающей среды, но обычно составляет от 50 до 80 дней.

    Плоды созревают с конца лета до осени, размер варьируется в зависимости от сорта. Большинство современных разновидностей — 7.0–8,3 см в диаметре. Кожица спелых яблок обычно бывает красной, желтой, зеленой, розовой или рыжеватой, хотя можно найти много двух- или трехцветных сортов. Мякоть обычно бледно-желтовато-белая, хотя есть разновидности с розовой или желтой мякотью.

    Хотя яблоки относительно легко выращивать из семян, полученные деревья могут сильно различаться по силе роста и характеристикам плодов; поэтому существует давняя традиция прививки плодовых привоев на подвой. Считается, что использование подвоев является ключом к успешному развитию многих сортов яблони.

    Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

    К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения ~ term ~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.

    Тип слова

    Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов.Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели. У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется много работы.

    Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа.Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое). Это побудило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его переносом в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.

    Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа.Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания. Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.

    Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

    В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет. Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).

    Синхронизация Bonus-Malus

    Вы можете использовать эту функцию, чтобы синхронизировать бонус-малус.

    Синхронизация возможна только в следующих случаях:
    • Датой вступления в силу изменения является дата начала присвоения бонуса-малуса контракту

    • Бонус-малус назначен или был назначен на несколько контрактов

    • Дата синхронизации позже или совпадает с датой изменения бонус-малуса (в другом контракте)

    Технические характеристики

    Тип

    Новый

    Функциональная локализация

    Локализовано для Германии и Австрии

    Объекты

    Не применимо

    Прикладной компонент

    FS-PMA (Управление политиками автострахования)

    В наличии с

    SAP S / 4HANA 2020

    Дополнительная информация

    Если вы используете бонус-малус в нескольких контрактах и ​​измените бонус-малус в одном из этих контрактов (после включения претензии, для пример), вы можете перенести это изменение в другой контракт, который использует тот же бонус-малус.Во время синхронизации действительный статус бонус-малус передается автоматически и вызывается msg.PM. Если при синхронизации требуется рейтинг, бонус-малус составляет тоже оценил.

    Синхронизация возможна как в диалоге в Бизнес-процессе Изменить, так и в Изменить Бизнес-транзакция Bonus-Malus и использование даты BTS для бизнеса Change Bonus-Malus сделка.

    Если синхронизация должна происходить в фоновом режиме с использованием даты BTS, обратите внимание, что она запускается только в том случае, если вы вводите только функциональный идентификатор бонуса-малуса в структуре изменения бонуса-малуса.Если вы введете какие-либо другие данные, система выполнит изменение и не синхронизация. Невозможно выполнить синхронизацию и изменение бонуса-малуса одновременно.

    Локализовано для Германии 906 и 906 для Австрии

    Направление деятельности

    Область решения

    Категория

    Тип

    Позиция объема

    Компонент приложения

    Версия

    Функциональная локализация

    Страхование

    Malus

    901 можно использовать эту функцию для синхронизации бонуса-малуса.

    Узнать больше

    Приложение

    Новое

    н / д

    FS-PMA

    SAP S / 4HANA 2020

    Arbor Day Foundation

    Ресурс, который вы ищете, был удален, изменено название или временно недоступен.

    Фонд «День беседки» контактный круг
    Мы вдохновляем людей сажать, лелеять и праздновать деревья.

    The Arbor Day Foundation — это некоммерческая организация, занимающаяся сохранением и образованием, согласно 501 (c) (3). Миллион членов, доноров и партнеров поддерживают наши программы, направленные на то, чтобы сделать наш мир более зеленым и здоровым.

    Подробнее о нашей миссии и программах …

    Кэтлин Фуди-Малус | Pitt Business

    Представитель по месту жительства: Финансы

    Sennott Время работы офиса: четверг, 9:00 — 17:30.
    Пожалуйста, назначьте встречу с помощью рукопожатия
    kmf96 @ pitt.edu

    Кэтлин Фуди-Малус — вышедший на пенсию старший исполнительный директор с более чем 30-летним опытом диверсифицированных инвестиций в сфере финансовых услуг. Совсем недавно она провела последнее десятилетие в Federal Home Loan Mortgage Corp. (Фредди Мак) в качестве вице-президента / старшего управляющего портфелем, где она отвечала за управление инвестиционными портфелями, сосредоточенными в ценных бумагах с регулируемой и фиксированной ставкой, обеспеченными ипотекой. Эти портфели входят в десятку крупнейших по размеру секьюритизированных активов под управлением во всем мире.Кроме того, она отвечала за управление портфелем ликвидности, который использовался для удовлетворения ежедневных потребностей в ликвидности и финансировании всей корпорации (Фредди Мак). За время работы в Freddie Mac она разработала и реализовала успешные стратегии для выполнения различных текущих жилищных требований правительства США. После того, как GSE были взяты на попечение во время финансового кризиса, она участвовала в реализации инвестиционных стратегий для инвестиционных портфелей с целью получения конкурентоспособной прибыли для выполнения обязательных ежеквартальных платежей Казначейства США.

    Она начала свою карьеру в компании Federated Investors в Питтсбурге, где провела 20 лет, уделяя особое внимание ценным бумагам с фиксированным доходом, особенно ценным бумагам с ипотечным покрытием. В конечном итоге она дослужилась до вице-президента по ипотечным ценным бумагам, где отвечала за управление восемью взаимными фондами с фиксированным доходом и активами на общую сумму более 7 миллиардов долларов. Два фонда, которыми она управляла, неизменно входили в верхний квартиль Lipper Mortgage и US Government Universes на различных временных горизонтах (от ежеквартального до 10-летнего).Она участвовала в успешном развитии первого ипотечного фонда с регулируемой процентной ставкой для институциональных инвесторов.

    Учитывая ее обширные познания в области рынка ценных бумаг, обеспеченных ипотекой, она была приглашенным докладчиком на ряде симпозиумов с фиксированным доходом на рынке ценных бумаг, обеспеченных ипотекой.

    Кэтлин Фуди-Малус имеет степень бакалавра делового администрирования и письма на английском языке, а также степень магистра делового администрирования Университета Питтсбурга.

    Молекулярных выражений: наука, оптика и вы — хронология


    Тьен-Луи Малюс

    (1775-1812)

    Тьен-Луи Малюс родился в Париже, Франция. Он продемонстрировал значительные математические способности во время учебы в военно-инженерной школе в Мезире.Однако в 1793 году он был уволен из учреждения без комиссии по политическим мотивам. Впоследствии Малус поступил во французскую армию в качестве рядового и в конечном итоге получил известность за свои навыки, в результате чего начальство выбрало его для учебы в Политехническом колледже. Ученик Жана-Батиста-Жозефа Фурье во время учебы в государственном учреждении Малюс начал проводить исследования в области оптики, уделяя особое внимание показателям преломления различных материалов. Как только он получил степень, Малус был принят в инженерный корпус армии, но оставался связанным с политехническим колледжем в качестве экзаменатора.Малус принимал участие в походах Наполеона в Египте и Сирии в 1798 году и не покидал этот регион до 1801 года.

    Несмотря на то, что он продолжал занимать официальные должности в вооруженных силах в течение многих лет, после своего возвращения с Востока Малус стал все активнее заниматься изучением оптики. В 1807 году он начал эксперименты по двойному лучепреломлению , явлению, которое заставляет световой луч делиться на два разных луча при прохождении через определенные материалы, такие как исландский шпат.Выводы Малюса подтверждают выводы, полученные ранее голландским ученым Кристианом Гюйгенсом, чье описание двойного лучепреломления было основано на тогдашней спорной идее о том, что свет является характерной волнообразной формой. В 1808 году Малус обнаружил, что свет может быть поляризован на (термин, введенный Малусом) путем отражения, когда он наблюдал солнечный свет, отраженный от окон Люксембургского дворца в Париже через кристалл исландского шпата, который он вращал. После этого открытия он провел дополнительные эксперименты, которые продемонстрировали, что способность поляризовать свет не ограничивается исландским шпатом и другими специальными типами кристаллов, но отражения от большинства обычных веществ также могут давать такой эффект.Работа Малуса по поляризации была опубликована в 1809 году, а в 1810 году его теория двойного преломления света в кристаллах также появилась в печати.

    Среди опубликованных работ Малюсса есть Закон Малюсса , математическое средство предсказания интенсивности светопропускания через пару поляризационных фильтров. Уравнение, которое является функцией углов между осями передачи поляризатора, обычно записывается следующим образом:

    I = I (0) cos 2 (q)

    , где I — интенсивность света, проходящего через анализатор (и общее количество света, прошедшего через пару скрещенных поляризаторов), I (0) — интенсивность света, падающего на поляризатор, и q — угол между осями пропускания поляризатора и анализатора.Используя это уравнение, можно определить, например, что при пересечении двух поляризаторов ( q = 90 градусов) интенсивность равна нулю, что означает, что весь свет, прошедший через поляризатор, полностью гасится анализатором.

    За свои новаторские усилия в области оптики Малус был удостоен множества наград. В частности, он получил похвалы Французской Академии наук, членом которой он был избран вскоре после его исследования двойного лучепреломления, и медаль Румфорда Лондонского королевского общества, удивительная дань уважения, поскольку Франция и Англия находились в состоянии войны. время.Несмотря на его огромный потенциал для дополнительного вклада в оптику, жизнь Малуса преждевременно оборвалась вскоре после его самых известных открытий, 23 февраля 1812 года. Сообщается, что он умер от болезни, возможно туберкулеза, которой он заразился много лет назад во время службы в армии. кампания.

    НАЗАД К ПИОНЕРАМ В ОПТИКЕ

    Вопросы или комментарии? Отправить нам письмо.
    © 1995-2021, автор — Майкл В.Дэвидсон и Государственный университет Флориды. Все права защищены. Никакие изображения, графика, программное обеспечение, сценарии или апплеты не могут быть воспроизведены или использованы каким-либо образом без разрешения правообладателей. Использование этого веб-сайта означает, что вы соглашаетесь со всеми юридическими положениями и условиями, изложенными владельцами.
    Этот веб-сайт обслуживается нашим

    Команда разработчиков графики и веб-программирования
    в сотрудничестве с оптической микроскопией в Национальной лаборатории сильного магнитного поля
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *