Автоклуб ВАЗ 2101
атв (44), лешка (27), morphay (40), slsuv (72), danof (34), lexus7713 (47), slai (35), lex (30), alchymyk (35), генрих (56), mk_tokar (26), KISLUY (34), Дед (54), NIK57rus (33), Камар (28), StingerVX888 (57), Proff (30), hnilo (48), Xorowenkaya (35), RomikV (35), ZDOROVAN (29), Кудя (30), Роман Владимирович (55), deniska 71 (
Можно ли смешивать антифриз разного цвета?
С развитием автомобильной индустрии, на рынки стремительным потоком полились различные средства по защите, уходу, повышения сроков эксплуатации и прочие способы всестороннего ухода за автомобилем. Одним из таких средств стала популярная и жизненно необходимая для автомобиля охлаждающая жидкость, или как многие её знают под другим именем «антифриз». Но вот, с поиском многочисленных вариантов, подходящих вашему автомобилю, невольно оказываешься в ситуации, когда имеешь в наличии несколько подобных жидкостей одновременно, особенно это актуально когда после замены антифриза он израсходовался не весь. Так можно ли смешивать антифриз разного цвета, и вообще разбавлять или добавлять в него что-то? Попробуем разобраться вместе.
Казалось бы, от различных доступных вариаций антифриз-жидкостей глаза разбегаются. Имея в наличии охладители разного цвета, но от одного производителя, делает ли это их совместимыми? А если у меня антифризы одного цвета (допустим синего), но выпущенные разными производителями? Не будем забывать также, и о разных стандартах, наиболее распространёнными из которых являются: G11, G12, G12+, G12++, G13, TL. Как быть с ними?
Как известно такое богатство выбора обусловлено огромным количеством охладительных систем в двигателях разного типа. К определенной системе лучше всего подходят индивидуальные типы охладителей. По идее, раз имеются почти индивидуальные антифризы, то на вопрос «можно ли смешивать разные антифризы?» должен быть резко отрицательный ответ. Однако всё немного сложнее…
Свойства и состав антифриза
Люди, которые не первый день интересуются этой темой наверняка обращали на этикетку с составом того или иного типа охлаждающей жидкости. Среди множества химических элементов в содержательном списке активных веществ, можно выделить определенную базу, вокруг которой построен весь процесс и весь функционал антифриза. Как некоторые могли заметить, этой базой чаще всего выступает этиленгликоль, а также обильное количество дистиллированной воды. В зависимости от типа, производителя и цвета антифриза пропорция этого вещества приблизительно равна 75% от всего состава жидкости.
Читайте также: Как промыть радиатор в домашних условиях?В зависимости от функций антифриза, его наделяют различным составом присадок, которые и дают необходимый эффект от использования. Защитные присадки, образовывая пленку на поверхностях патрубков, не дают активно взаимодействовать с разрушающими молекулами вещества (именно к ним относятся G11 и TL). А вот антикоррозийные напротив, пленку не образовывают, зато отлично справляются с нагаром и ржавчиной в процессе езды. К ним можно отнести все вариации G12 и G11 антифризы.
Что значит цвет антифриза
С присадками и типами антифризов думаю разобрались. Но как же быть с различными цветами антифризов? Влияют ли они на что-то? В этом случае следует оговориться. Несколько лет назад, ввелся очень строгий учёт, когда различным видам антифризов в строгом порядке добавлялся свой цвет. Производители вели учёт всех выпущенных типов охлаждающих жидкостей, и присваивали им необходимый оттенок.
Читайте также: 4 основные причины перегрева двигателя автомобиляПутаница возникла с появлением все большего количества производителей, которые не учитывали уже имеющиеся порядки, установленными такими крупными игроками как Volkswagen, Mercedes, Volvo и так далее. Обилие зеленых антифризов вносило путаницу в имеющийся уклад, и потому ориентировка на цвет, как на определенный тип уже давно не работает. А сам цвет стал необходимой условностью. Тем не менее, если вам попадутся в руки старые образцы антифризов, по цвету можно определить нужный антифриз. У G11 цвет зеленый, G12 – красный, G13 – бурый или фиолетовый. Но доверятся одним только цветам нельзя – учитывайте состав и активные элементы.
Можно ли смешивать антифриз разных марок, например, G11 и G12?
Несмотря на наличие противников такого метода, и людей, которые не задумываясь совершают подобные манипуляции, в сети сформировалось четкое мнение, которое имеет подробное определение о последствиях смешивания разных марок друг с другом.
По этим данным, смешивания G11 с любыми другими аналогами (в том числе с самим G11) допустимо, кроме G12. Её (G12) можно смешивать только с аналогичными и G12+. Типы антифризов G12+, G12++ и G13 полностью совместимы друг с другом и с G11.
Смешивание антифризов разных марокМожно ли смешивать антифриз разных производителей?
Как правило, это зависит от самого производителя. Почти все известные фирмы-производители антифризов при выпуске определенного типа жидкостей должны нормироваться четкими указаниями по производству, ответственно подходя к этому вопросу. Это означает, что присадки будут одного типа, а различаться будут лишь их качество. Однако, доверять составу более дешевых аналогов или нет – это уже персональный вопрос к каждому водителю. Экономия может обернуться неприятными последствиями и серьезными поломками в будущем.
Что будет если смешать антифриз разных цветов?
Опять-таки, важно учитывать информацию, которая была озвучена выше. Важен не цвет, а состав и используемые присадки в антифризе. Кто-то может приобрести 2 зеленых антифриза (G11 и G13) и использовать смешивания без видимого вреда для авто. Однако, если вам попадется G12 желтый, а G13 синий – тогда поломок не избежать. Это обусловлено тем что при смешивании разных составов охлаждающей жидкости, может произойти кристализация и выпадание ее в осадок, а это очень пагубно действует на патрубки, крыльчатки насосов и т.д.
Можно ли смешивать тосол и антифриз?
А вот TL (или тосол) смешивать можно только c TL. Добавление с любыми другими видами антифризов чревато последствиями и выпаданием осадков, которые будут забивать трубки и подрубки.
Хотя, некоторые утверждают, что нынешнее поколение выпускаемого тосола, по составу полностью соответствует аналогу G11, и допустимо смешивание с другими антифризами. Хочется отметить, что за время нашего эксперимента, после тщетных поисков соответствующего качества тосола, мы к такому решению не пришли.
Можно ли смешивать антифриз с водой?
Как говорилось ранее, в составе антифризов уже имеется достаточная часть воды. В целях экономии автолюбители все разбавляют и смешивают, чтобы получалось «больше». При этом забывая, что производитель сам размешивает антифриз водой, до оптимальной концентрации этиленгликоля и других составляющих, чтобы иметь наилучшие характеристики и наибольшую выгоду при продаже. Добавление дополнительной воды сделает антифриз неэффективным, и ложная экономия тут же отразиться на результате.
Можно ли смешивать тосол разных марок
Охлаждающая жидкость является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Она обеспечивает эффективный отвод тепла и поддерживает рабочую температуру двигателя в необходимых пределах.
Многие автолюбители сталкивались с такими понятиями, характеризующими охлаждающие жидкости, как «тосол» и «антифриз». Чтобы было понятно, принципиальной разницы между этими жидкостями нет. «Тосол», по сути, советское коммерческое название антифриза. При этом он, как правило, стоит несколько дешевле.
Чтобы понять, возможно ли смешивать тосол разных марок, разберемся в его составе. Основное вещество тосола – этиленгликоль, он имеет химическую формулу C2H6O2 и является двухатомным спиртом. Помимо этого, тосол содержит и другие вещества, имеющие дополнительные функции, это различные присадки. Они обладают смазывающими и антипенными свойствами, а также призваны защитить систему охлаждения авто от коррозии и окисления.
В жизни многих автомобилистов всегда поджидают неприятные ситуации. Для примера, вы приобрели автомобиль, однако не поинтересовались у бывшего владельца о наименовании используемого в нем тосола и в самый неподходящий момент обнаруживаете снижение его уровня до критического. Зайдя в автомагазин, вы видите на витринах бессчетное количество марок тосола и задаетесь вопросом о возможности их смешивания.
На самом деле, однозначно ответить на вопрос о смешивании различных марок тосола нельзя. Мир полон и положительных примеров, когда несколько видов тосолов продолжали выполнять в системе автомобиля свои непосредственные функции. Впрочем, все может закончиться и довольно печально. Да, основной «элемент» тосола это этиленгликоль, однако его производители стремятся сделать свой продукт или более качественным или, напротив, более доступным для потребителей. В связи с чем, они наделяют тосолы с помощью присадок всевозможными полезными свойствами и в совершенно различной степени. Любые присадки это масса химических соединений. Поэтому для того, чтобы действительно безопасно смешать несколько видов, надо ни больше, ни меньше иметь диплом химика и заранее предусмотреть возникновение серьезных реакций.
Таким образом, правильнее сказать, что смешивать различные марки тосола не рекомендуется, если вы не желаете получить прямо противоположный эффект и подвергнуть опасности системы автомобиля. По этой причине всегда следует тщательно и аккуратно подходить к выбору охлаждающей жидкости, обращать внимание на присадки. Кроме того, важно вовремя менять жидкость, поскольку со временем она утрачивает свои свойства.
Можно ли смешивать разные тосолы
Система охлаждения отвечает за стабильную работу двигателя на протяжении длительного времени. Если не хотите «задымить» на трассе или посреди пробки, внимательно следите за состоянием системы и наличием охлаждающей жидкости.
Насколько в такой ситуации допустимы эксперименты и можно ли смешивать разные тосолы – ответ на это интересует многих автолюбителей.
Необходимо сразу сказать, что различные эксперименты, ведущие к нарушению температурного режима, негативно скажутся на состоянии автомобиля. Так что следует предельно осторожно подходить к этому вопросу.
Охлаждающая жидкость и её состав
Что такое тосол
Тосол – это специальная охлаждающая жидкость, предназначающаяся для предотвращения рисков перегрева двигателя. С её помощью поддерживается надлежащая температура и производится отвод тепла.
Согласно технологическим требованиям рабочая температура должна держаться в определённых пределах. При её превышении случаются различные поломки, в том числе и необратимые.
Также нужно отметить, что «тосол», «антифриз» и «охлаждающая жидкость» – это равнозначные понятия. Автомобилисты используют в своём обиходе те термины, к которым они привыкли.
Можно ли смешивать
Составляющие
В этом случае необходимо учитывать состав жидкости. Он включает несколько веществ:
- этиленгликоль – двухатомный спирт;
- антипенные присадки;
- смазывающие вещества;
- антикоррозийные добавки.
Спирт выступает основой охлаждающей жидкости. Он обеспечивает надлежащий теплообмен и при этом не замерзает при низких температурах, что очень важно для безопасности всей системы охлаждения.
Соответственно, необходимо, воскресив в памяти школьные уроки физики и химии, вспомнить, как различные жидкости смешиваются друг с другом.
Смешивание
Как быть, если смешивать приходится
Впрочем, надо отметить, ситуаций, когда приходится смешивать различные виды тосолов, довольно много. В любом автомобильном магазине представлено множество наименований товаров от различных производителей, так что сделать выбор становится очень сложно.
Иногда можно удачно попасть «наугад» и выбрать такие типы жидкостей, которые прекрасно взаимодействуют друг с другом. Но иногда бывает, что они ложатся слоями и в таком состоянии нарушают работу охлаждающей системы.
Основной элемент – это этиленгликоль. Спиртовая основа всех охлаждающих жидкостей позволяет надеяться, что смешивание произойдёт нормально. Однако всё дело портят многочисленные химические добавки, призванные улучшить физические и химические свойства.
Советы
Советы по выбору тосола
- Старайтесь выбирать одинаковые тосолы.
- Обращайте внимание на класс, состав и рекомендации производителей.
- Если не удаётся найти такой же тосол, постарайтесь выбрать максимально приближенный по типу.
- Если вы не знаете, с каким именно тосолом предстоит смешивание, выбирайте новую жидкость максимально универсальную – с минимальным количеством химических присадок и добавок.
Соблюдая данные рекомендации, можно надеяться, что смешивание разных тосолов пройдёт «безболезненно,» и система охлаждения незаметно перейдёт на новую жидкость.
Сразу после заливки нового антифриза следует внимательно следить за состоянием автомобильного двигателя.
Если наблюдаются какие-то проблемы – нестабильная работа, «чихание», повышение температуры, лучше поменять полностью охлаждающую жидкость и проверить всю систему.
Можно ли смешивать тосол разных марок? Можно ли смешивать тосол разных цветов? Что будет если смешать тосол и антифриз?
Прежде чем подойти к вопросу о том, можно ли смешивать тосол с антифризом, необходимо разобраться с понятиями. Антифризами называют все жидкости для автомобильной системы охлаждения, и тосол — лишь их разновидность, это отечественная торговая марка. Распространено мнение о том, что тосол пригоден больше для двигателей российских автомобилей, а для иномарок его состав будет слишком едким. Это мнение, конечно, вполне обосновано, но это нисколько не умаляет положительных свойств рассматриваемой охлаждающей жидкости.
Тосол и прочие антифризы различаются составом и, соответственно, эксплуатационными характеристиками. Читайте — как определить плотность антифриза. В состав тосола входит силикат, что продиктовано следующим: химический состав тосола действительно агрессивен к каналам системы охлаждения двигателя, а силикат, покрывая стенки каналов, защищает их от коррозии. Антифризы силиката не содержат, потому как повышенной агрессивностью не отличаются. Поэтому если смешивать тосол и антифриз, или менять охлаждающую жидкость без промывки системы охлаждения, то это чревато появлением коррозии и образованием осадка, который забивает каналы. А засорение системы охлаждения может привести к перегреву двигателя, антифриз закипает. Здесь и дорогостоящий ремонт будет обеспечен. И что бы ни говорили народные умельцы, смешивать тосол с другими антифризами категорически не рекомендуется.
Многие виды охлаждающей жидкости имеют схожую основу – это спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль) и пакет разнообразных присадок. Антифризам присущи антикоррозийные и смазывающие свойства, но они могут быть агрессивны к патрубкам, сальникам, прокладкам и пр. Внешне антифризы отличаются цветом, цвет обозначает возможность смешивания жидкостей. Например, красный можно смешивать с красным, тогда не будет выпадения осадка. Кто-то смешивает и антифризы разных цветов, но результат всегда непредсказуем, поэтому в данном случае подобный риск ничем не оправдан.
Использовать охлаждающую жидкость необходимо ту, которая рекомендована именно для вашего автомобиля, и менять ее на протяжении эксплуатации нежелательно. Если же подобная необходимость возникла и встал вопрос о смене антифриза, то лучшим решением будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения автомобиля и залить новый, тогда не придется задаваться вопросами, можно ли смешивать тосол. Сменить охлаждающую жидкость можно в специализированных мастерских или самостоятельно, что не так сложно. Из расширительного бачка, радиатора и блока цилиндров сливается отработанный антифриз. Потом заливается дистиллированная вода, желательно добавить химические очистители, включается двигатель. После нескольких минут работы на холостом ходу, процедура повторяется еще 2-3 раза, и уже заливается новый антифриз. После вытеснения воздуха, тосол доливается до конца. Подробную инструкцию по смене тосола найти можно в техническом паспорте транспортного средства.
В экстренных ситуациях, когда нужно срочно долить охлаждающую жидкость, а жидкости подходящего цвета нет, то лучше залить в бачок дистиллированную воду. Температура замерзания, естественно, уменьшится, но этим вы спасете систему охлаждения от засоров и прочих нежелательных событий.
Цвет тосола. Можно смешивать тосол разных цветов? Тосол стал коричневого цвета
Цвет охлаждающей жидкости может зависеть от многих факторов. Например, таким образом производители разграничивают различные марки. Цвет является особенностью географической принадлежности производителя, в Германии антифризы темно-зеленого цвета, темно-синие – в Италии. Также, бытует мнение, что красные незамерзайки изготовлены на основе различных кислот, а синие или зеленые – на основе силикатов и солей. Желтый тосол считается более современным, но, соответственно, и более дорогостоящим. Смешивать антифризы разных цветов категорически не рекомендуется, потому, как каждый из них рассчитан на конкретные условия эксплуатации, взаимодействие с определенным видом металла, и их смешивание может привести к нежелательным последствиям. В любом случае, вся информация о тосоле, которая необходима вам для его использования, всегда есть в аннотации.
Но, несмотря на все эти тонкости, с тосолом, как правило, все обстоит довольно просто: голубой тосол имеет температуру замерзания -40 С, а красный — -65С, и разная окраска помогает их не путать. Цвет позволяет точно определить уровень тосола в расширительном бачке. Также не стоит забывать, что тосол относиться к ядовитым веществам, о чем сигнализирует яркая окраска. Без добавления красителей гликолевые охлаждающие жидкости бесцветны, поэтому цвет никак не влияет на качество.
Голубой краситель, который применяется для окраски тосола, имеет некоторые особенности. Он может менять свой цвет при длительном воздействии определенной температуры. Если температура +80 С, то исходный голубой цвет будет сохраняться более 1000 часов, если температура + 95С, то цвет меняется на зеленый, а при нагреве до +170С, цвет меняется на зеленый через 2 часа, и через такое же время тосол обесцвечивается. Все это помогает определять теплонапряженность двигателя. Высокая температура нейтрализует краситель, он становится бледнее, но при этом срабатывают ингибиторы коррозийных процессов.
Помощь начинающим автолюбителям.
Диагностика проблем по цвету тосола
Опытные автолюбителя знают, что если цвет тосола меняется в процессе эксплуатации, это является признаком разных неисправностей в системе охлаждения.
- коричневый (рыжий) оттенок свидетельствует о появление в системе ржавчины;
- белый оттенок говорит о том, что в тосол попало масло;
- черные оттенки могут быть следствием того, что прорываются газы или антифриз разъедает резину.
Поэтому наблюдение за цветом антифриза может оказаться очень полезным и вовремя помочь обнаружить проблему.
Как уже говорилось выше, цвет тосола не влияет на его качественные характеристики и физические свойства. Бесцветная жидкость также вполне работоспособна. Но качественные красители являются показателем качества продукта, то есть если краситель оказался недостаточно стоек, то при производстве тосола могли сэкономить и на других составляющих. Также обращайте внимание на общую прозрачность жидкости, недопустимо появление в ней осадка и различных примесей.
Ваш вопрос: Что будет если смешать тосол разных цветов?
Если смешивать такие разные антифризы, то вследствие взаимодействия присадок антикоррозийные и смазывающие свойства смеси антифризов ухудшаются. Все это отрицательно воздействует на детали двигателя, и они могут выйти из строя. Поэтому смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется.
Можно ли смешивать тосол разных цветов?
Антифризы разных марок можно смешивать, если они похожи по составу и относятся к одной группе. Если вы сомневаетесь в том, что охлаждающая жидкость для долива близка по составу к той, которая залита в системе охлаждения, рисковать не стоит.
Можно ли долить антифриз другой марки?
Доливать можно антифриз любого цвета любого производителя. 100%, что ничего страшного не будет.
Можно ли совмещать красный и зеленый антифриз?
Можно смешать антифриз красный и зеленый, но есть большая вероятность скорой поломки силового агрегата. Но смешивать антифризы нельзя по другой причине. Дело в том, что разные марки жидкостей имеют свой особенный химически состав и определенное действующее вещество.
Какие виды антифриза можно смешивать?
То есть смешивать можно антифриз одинакового цвета, в котором залиты идентичные присадки. Что касается вопроса, можно ли смешивать антифриз разного цвета, то здесь не все так просто. Например, G11 (12 и 13) бывает разных цветов. Даже если оттенок отличается, но формула состава одинаковая, то смешение допускается.
Почему нельзя смешивать тосол разных марок?
Возможные неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными: Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора). … Забивается радиатор печки – соответственно печка не греет в салоне автомобиля.
Можно ли смешивать тосол с водой?
Итак, внимание — ответ на вопрос: да, можно. Посудите сами, тосол содержит в себе около 60-70% воды, оставшиеся проценты остальная часть состава (читай выше). В жару вода начинает испаряться из тосола и уровень падает (при условии отсутствия течи радиатора).
Что будет если смешать синий и зеленый антифриз?
Смешивать антифризы разных оттенков – зеленого, красного, синего, фиолетового и желтого – возможно только в том случае, если у них полностью идентичный состав и пакет присадок. Если эти нюансы соблюдены, то никакого вреда охлаждающей системе нанесено не будет. В других случаях смешивать антифризы недопустимо.
Что будет если смешать G11 и g12?
Смешивание жидкостей различного класса не рекомендуется. Например, совместимость антифризов G11 и G12 отсутствует полностью, и, если смешать их, это может значительно повредить двигателю. Поэтому в том случае, когда требуется долить совсем немного, лучше добавить дистиллированной воды.
Какой антифриз лучше всего?
Красный антифриз хорошо подходит для меди, латуни, а также их сплавов. Зеленый отлично подойдет для алюминия. Охлаждающая жидкость красного цвета содержит карбоксилатные соединения и этиленгликоль, что дает хороший теплоотвод, и концентрируется в местах образования коррозии.
Что будет если смешать синий и красный антифриз?
При смешивании синего и красного антифризов можно не просто ухудшить качества составов, но и снизить срок службы. В итоге антифриз нужно будет менять через год. В экстренных случаях такая мера допустима, но только при условии, что возможности купить такую же охлаждающую жидкость нет.
Какой цвет получится если смешать красный и зеленый?
Обычно, если смешать красный и зеленый, используя краски, можно получить коричневый тон, при этом интенсивность зависит от того, какой именно оттенок был взят. Красный цвет влияет второстепенную роль: в первую очередь на создание влияет контрастность зеленого.
Можно ли смешивать антифриз красный с красным?
Поэтому, доливая к красному антифризу красный, нельзя быть спокойным за полученный результат. Вы можете долить совершенно несовместимые жидкости. … Если смешивать такие разные антифризы, то вследствие взаимодействия присадок антикоррозийные и смазывающие свойства смеси антифризов ухудшаются.
Можно ли смешивать антифриз G12 и G13?
Итак, не рекомендуется комбинировать G12 с G13. При необходимости можно смешать между собой G12+, G12++, G13.
Можно ли смешивать концентрат с антифризом?
Хладагенты, принадлежащие к стандарту G11, можно разбавлять с любыми антифризами, кроме G12. Что касается жидкостей G12, то их смешивание допускается только с аналогичными хладагентами или с продуктами, относящимися к стандарту G12+. С веществами другого класса мешать нельзя.
Можно ли смешивать антифриз с дистиллированной водой?
Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100-200 мл, то заливайте дистиллированную воду (и только её). … Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом.
сообщение в блоге | Могу ли я смешивать цвета антифриза?
Дорогие Том и Рэй: У меня вопрос по антифризу. Много месяцев назад мой доверенный механик ремонтировал мою Chevy Lumina 1995 года выпуска. Он сказал мне, что ему пришлось промыть радиатор, потому что я добавил в свою систему охлаждения антифриз другого цвета. Он заявил, что нельзя смешивать цвета антифриза (в моем случае розовый и зеленый). С тех пор он сообщил мне, что мою головную прокладку нужно заменить. Может быть, это из-за того, что я добавил немного розового антифриза в зеленый? — ДжеффриTOM: Ну, мы посоветовались с нашим декоратором интерьеров, Франком.И он сказал, что ни при каких обстоятельствах нельзя смешивать розовый и зеленый. Если только вы не живете во Флориде.
RAY: Однако с автомобильной точки зрения это более сложный вопрос. Цвет антифриза похож на пищевой краситель. Он добавлен производителем в качестве идентификатора. Prestone всегда использовал флуоресцентный желтый цвет, Texaco и Shell всегда использовали зеленый. Таким образом, он дает вам подсказку относительно производителя охлаждающей жидкости, но не говорит вам, какой это тип охлаждающей жидкости, и это более важный вопрос.
TOM: В мире существует два основных типа охлаждающей жидкости. Есть «традиционная» охлаждающая жидкость, которую мы используем всегда. А еще есть более новая, «органическая» охлаждающая жидкость, также известная как OAT, или технология органических кислот.
RAY: Разница в том, что охлаждающая жидкость OAT содержит ингибиторы ржавчины, которые служат на 100 000 миль или более, тогда как у традиционных охлаждающих жидкостей есть ингибиторы ржавчины, которые служат только 50 000 миль или около того. И если вы смешаете два типа охлаждающей жидкости, ничего страшного не произойдет — ничего не взорвется или не расплавится — но смесь двух типов охлаждающих жидкостей не будет иметь такой же защиты от ржавчины, как любой из них по отдельности.
TOM: General Motors использует охлаждающую жидкость OAT оранжевого цвета примерно с 1994 года. Так что, вероятно, это то, что было в вашей машине, Джеффри. (Обычно под капотом есть наклейка, которая сообщает вам, была ли ваша машина оснащена охлаждающей жидкостью с длительным сроком службы.) Ваш механик мог заметить, что цвет был разбавлен чем-то другим, и он, возможно, предположил, что вы смешали традиционную охлаждающую жидкость с вашим OAT. охлаждающая жидкость.
RAY: Эксперты, с которыми мы говорили в SAE (Общество автомобильных инженеров), сказали, что вы можете смешать до 15 процентов традиционной охлаждающей жидкости в охлаждающей жидкости OAT, прежде чем вы окажете какое-либо реальное воздействие на ингибиторы коррозии.Так что, если, например, вы просто добавите в охлаждающую жидкость OAT несколько чашек традиционного напитка, ничего не произойдет. Но если вы выйдете за пределы этого 15-процентного порога, тогда имеет смысл ВСЕГДА слить охлаждающую жидкость и заполнить ее всем одним или всем другим.
TOM: Это, конечно, не чрезвычайная ситуация. Как мы уже говорили, ничего не сломается, не сгорит или не расплавится. И даже если свойства ингибирования ржавчины будут скомпрометированы, вы все равно можете прожить год или даже несколько лет без каких-либо негативных последствий.Но было бы разумно во время следующего обслуживания слить смешанную партию охлаждающей жидкости и перейти к тому или иному типу.
RAY: Итак, это история о цвете охлаждающей жидкости, Джеффри. Цвет не говорит вам того, что вам действительно нужно знать. Вы можете без проблем смешать два разных цвета с одной и той же охлаждающей жидкостью. Но если вы смешаете значительное количество одного типа с другим, вы ослабите ваши ингибиторы коррозии (это случилось с моим братом, и посмотрите, в каком состоянии он сейчас).
Можно ли смешивать антифризы разных цветов?
Существуют исторические причины, по которым охлаждающая жидкость / антифриз бывает разных цветов — цвета связаны с тем, из чего сделан продукт. В наши дни разные бренды используют разные цвета для охлаждающей жидкости, и это не обязательно говорит вам много о том, что находится в вашей машине, поэтому использование такого продукта, как Prestone, который гарантированно смешивается с охлаждающей жидкостью / антифризом любого цвета, является безопасным способом вверх.Прочтите, чтобы получить более подробную информацию и советы.
Почему охлаждающая жидкость / антифриз различаются по цвету?
Вы когда-нибудь задумывались, чем отличаются друг от друга розовая, оранжевая, синяя и зеленая охлаждающая жидкость двигателя? Возможно, вы купили машину, впервые проверили бачок охлаждающей жидкости / антифриза и заметили, что он отличается от вашей предыдущей машины.
Цвет охлаждающей жидкости двигателя не для того, чтобы она выглядела красиво. Существуют исторические причины, по которым он бывает разных цветов, и разные бренды также используют разные цвета, но в наши дни это не обязательно говорит вам обо всем этом.
Тем не менее, важно убедиться, что вы заливаете правильную жидкость в свой автомобиль, поэтому здесь мы дадим небольшое представление о различиях, а также предложим решение на случай, если вы не уверены, какой тип охлаждающей жидкости / антифриза использовать. использовать или беспокоиться о том, что находится в вашей машине. Мы упрощаем и упрощаем замену или добавление охлаждающей жидкости / антифриза.
Для этого мы поговорили с нашим глобальным техническим директором Брюсом Эллисом. Брюс возглавляет группу исследований и разработок здесь, в Prestone, и всегда готов поделиться своими знаниями о охлаждающих жидкостях / антифризах.
Узнайте, что Брюс сказал о разных цветах охлаждающей жидкости и о том, что они представляют, ниже:
Раньше цвет охлаждающей жидкости определялся типом химикатов, используемых для предотвращения коррозии, а это означало, что вы могли многое сказать о типе охлаждающей жидкости по ее цвету. Старые охлаждающие жидкости, в которых использовалась технология неорганических добавок (IAT), обычно имели синий или зеленый цвет. С этими типами охлаждающих жидкостей вам, как правило, придется менять их каждые два года или каждые 60 000 миль.
Затем появились охлаждающие жидкости на основе органических кислот (OAT), химический состав которых обеспечивал лучшую защиту систем охлаждения и продлевал срок службы охлаждающей жидкости. Эти охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы (ELC) обычно были оранжевого цвета и предлагались с интервалом замены в пять лет или 100 000 миль. Они могли быть смесью химикатов IAT и OAT и поэтому были названы «Гибриды».
Новые охлаждающие жидкости:
Новые охлаждающие жидкости, такие как Prestone, основанные исключительно на химическом составе OAT, теперь предлагают интервал замены 10 лет или 150 000 миль благодаря своей превосходной защите от коррозии.Престон желтого цвета, но многие другие производители охлаждающей жидкости используют другие цвета.
В наши дни у производителя охлаждающей жидкости нет реальной причины использовать определенный цвет, поэтому вам нелегко узнать, какие химические вещества содержатся в охлаждающей жидкости, просто посмотрев, синий, зеленый, желтый или оранжевый.
Вот почему это так сбивает с толку — вы можете открыть капот нового автомобиля и не знать, на чем основана охлаждающая жидкость. Точно так же, если вы покупаете подержанный автомобиль, цвет охлаждающей жидкости не дает вам представления о том, когда ее нужно менять.
Пример — вы покупаете подержанный автомобиль, в котором залита охлаждающая жидкость розового цвета. Из служебной документации видно, что в течение последних двух лет он обслуживал охлаждающую жидкость. Но это вторичный рынок или спецификация OEM? Продлится ли он два года или дольше?
Если вы не знаете, какая охлаждающая жидкость используется в вашем автомобиле, лучше всего использовать охлаждающую жидкость / антифриз Prestone при обслуживании или для доливки.
Независимо от того, какой это автомобиль или какая охлаждающая жидкость в нем, Prestone Coolant / Antifreeze разработан для работы с любой другой охлаждающей жидкостью, и вы можете безопасно смешивать его с другими, не беспокоясь о снижении производительности.Если вы используете продукт с интервалом замены, вы получаете полное спокойствие, так как охлаждающая жидкость обеспечит защиту в течение 10 лет или 150000 миль, что, вероятно, будет сроком службы автомобиля.
Можно ли смешивать антифризы разных цветов
Осуществляется тщательный контроль и проверяются технические возможности автомобиля с использованием различных незамерзающих жидкостей, даже на этапе производства автомобиля. Поэтому автомобильные концерны часто могут порекомендовать определенный вид антифриза для той или иной марки и модели автомобиля.
Прежде чем ответить на вопрос, можно ли смешивать эти жидкости, необходимо определить основные отличия антифриза в зависимости от его цвета.
Цвет для незамерзшего является основным признаком, это синий, зеленый, желтый, фиолетовый и красный антифриз.
Антифриз синего цвета является наиболее распространенным и имеет стандартный и простой химический состав. Он стоит меньше, чем другие, и часто классифицируется как G11.
Зеленый антифриз оказывает меньшее угнетающее воздействие на двигатель, чем предыдущий.При использовании зеленого и синего антифриза на внутренней стороне деталей образуется пленка, которая защищает детали от повреждений и коррозии, но при этом снижает тепловыделение.
Желтый и фиолетовый антифриз имеют практически одинаковые характеристики. Оба они новые представители на рынке не так давно, и пользуются далеко не все автовладельцы. Оба принадлежат к категории G13. Главной особенностью антифризов данной категории является их химический состав. Вместо широко распространенного этиленгликоля здесь используется пропиленгликоль.Он имеет более низкую химическую активность и более безопасен для окружающей среды.
Красный антифриз классифицируется как G12 в соответствии с международной системой классификации. В их химическом составе преобладают органические добавки и карбоновая кислота. Именно из-за этого при использовании антифриза на деталях не образуется пленка и, как следствие, увеличивается отвод тепла.
Итак, главный вопрос: можно ли смешивать антифризы разных цветов? Вовсе нет, из-за разницы в добавках, которые входят в химический состав каждого типа антифриза, химическая реакция может быть нежелательной.Например, жидкость может вспениваться или образовывать обильный осадок.
Если выяснилось, что нужного антифриза нет в пределах досягаемости или в магазине, а он вам очень нужен, то как перемешать ничего не остается. Эксплуатация автомобиля в такой жидкости должна быть кратковременной. После этого смесь следует слить и максимально тщательно промыть систему охлаждения двигателя.
ПОМНИТЕ! G12 ANTIFREEZE МОЖНО СМЕШАТЬ ТОЛЬКО С G12 +
G11 ANTIFREEZE СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ СМЕШАТЬ С G12
Какие цвета смешиваются между зеленым и фиолетовым? — Реабилитационная робототехника.нетто
Какие цвета смешиваются между зеленым и фиолетовым?
Синий
Какие цвета можно смешать с зеленым, чтобы получить другой цвет?
Добавляя дополнительные цвета к зеленой краске, вы можете создать другой цвет. Все остальные цвета состоят из трех основных цветов: красного, желтого и синего. Зеленый, оранжевый и фиолетовый — это три вторичных цвета, которые получаются путем смешивания двух основных цветов.
Какой цвет делают зеленый и синий?
голубой
Какой цвет получается, если смешивать фиолетовый и синий?
Какой цвет составляет фиолетовый и синий? Если добавить голубой, получится лавандовый цвет.Если вы добавите фиолетовый и темно-синий (темно-синий), вы получите насыщенный темно-фиолетовый цвет.
Какой цвет можно смешивать с фиолетовым?
Итак, для триады вы получите фиолетовый, зеленый и оранжевый. Вы также можете играть с фиолетовым в его различных оттенках и оттенках, а также смешивать и сочетать с нейтральными, такими как белый, черный, серый и коричневый.
Что произойдет, если смешать зеленый и фиолетовый?
Смешивание зеленой и пурпурной краски или красителя дает темно-зеленовато-коричневый цвет. Объединение двух или более цветов для создания другого цвета называется смешением цветов.
Может ли фиолетовый нейтрализовать зеленый?
Единственный шампунь, который нейтрализует зеленый цвет, — красный. Фиолетовый шампунь нейтрализует желтые тона, которые обычно появляются на светлых волосах. Если вы воспользуетесь красителем красного оттенка, то зеленый цвет в волосах исчезнет сразу.
Делает ли зеленый и фиолетовый синий цвет?
Зеленый и фиолетовый в значительной степени поглощают волны разной длины, хотя оба могут отражать немного синего света. Так что, если вы смешаете их вместе, вы, вероятно, получите голубоватый оттенок темного грязевого цвета.
Какого цвета делают розово-пурпурный и зеленый?
серый
Из розового зеленого в пурпурный?
Теперь, когда у нас есть хорошая основа теории цвета, вы, возможно, все еще задаетесь вопросом, какой цвет дает розовый и зеленый цвет. Ответ серый или коричневый. То же самое для всех дополнительных цветов, включая такие комбинации, как фиолетовый и желтый, синий и оранжевый.
Как превратить зеленый в фиолетовый?
В аддитивной цветовой системе, чтобы преобразовать зеленый в фиолетовый, вам нужно уменьшить количество зеленого света одновременно с увеличением красного и синего.Вы не можете сделать это, просто добавив красный и синий (если только вы не добавите столько красного и синего, что результат будет намного ярче, чем был зеленый, затмевая оставшийся зеленый.
Можно ли смешивать розовую и зеленую охлаждающую жидкость?
Вы можете без проблем смешивать два разных цвета одной и той же охлаждающей жидкости.
Можно ли смешивать розовую и синюю охлаждающую жидкость?
В наши дни вы действительно можете получить желтый антифриз, синий антифриз, розовый антифриз и многое другое. Дело в том, что смешивать эти жидкости небезопасно.
Можно ли смешивать зеленую и синюю охлаждающую жидкость?
Re: Могу ли я смешать свою зеленую охлаждающую жидкость OEM с новой синей охлаждающей жидкостью типа 2. Он прав, да, вы можете смешать новый синий со своим старым зеленым.
В чем разница между зеленым и синим антифризом?
Blue использовался во всех 08+ Subis, как мне кажется. Зеленый должен быть универсальной охлаждающей жидкостью, которую можно сочетать с чем угодно, но цвета ничего не гарантируют. Попробуйте использовать для своего автомобиля охлаждающую жидкость, указанную в списке, или аналогичную.Ингибиторы коррозии могут быть несовместимы с охлаждающей жидкостью или блоком двигателя.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разного цвета?
Некоторые люди считают, что они могут смешать два. Это ошибка и может привести к дорогостоящему ремонту. Ни в коем случае нельзя смешивать две охлаждающие жидкости, так как они плохо реагируют. При смешивании они могут образовывать густое желеобразное вещество, которое может полностью перекрыть поток охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву.
Какой антифриз зеленый?
Green Antifreeze Зеленые охлаждающие жидкости для двигателей предназначены для использования в старых автомобилях (например, до 2000 года), которые содержат много стальных и медных компонентов в системе охлаждения.Пропиленгликоль и этиленгликоль предохраняют двигатель от перегрева.
Зеленый антифриз лучше Dexcool?
Dex-Cool использует комбинацию органических кислот в качестве ингибиторов коррозии (OAT — Organic Acid Technology). GM считает, что она обеспечивает лучшую защиту от коррозии, чем обычная зеленая охлаждающая жидкость для системы охлаждения, состоящей из различных металлов (в первую очередь, железа, алюминия и латуни), и обеспечивает более длительный 5-летний срок службы.
Можно ли использовать антифриз зеленого цвета вместо оранжевого?
Можно ли смешивать зеленую охлаждающую жидкость с оранжевой охлаждающей жидкостью? Это один из тех вопросов, которые обычно задают постфактум, и обычно повреждение двигателя уже произошло.Зеленая и оранжевая охлаждающие жидкости не смешиваются. При смешивании они образуют гелеобразное вещество, которое останавливает поток охлаждающей жидкости, и, как следствие, двигатель перегревается.
Какого цвета антифриз пик 50/50?
PEAK COOL Antifreeze & Coolant — это антифриз оранжевого цвета на основе этиленгликоля, который может использоваться во всех автомобилях General Motors, требующих антифриза и охлаждающей жидкости DEX-COOL®, а также в других легковых и легких грузовиках с алюминиевыми радиаторами.
Можно ли смешивать Prestone с антифризом Peak?
Да.Охлаждающая жидкость / антифриз Prestone гарантированно совместима со всеми легковыми автомобилями, фургонами и легкими грузовиками. Благодаря своей уникальной запатентованной формуле охлаждающая жидкость / антифриз Prestone остается единственной охлаждающей жидкостью на рынке, которую можно смешивать с другим продуктом в системе охлаждения, не вызывая повреждений.
Сколько стоит охлаждающая жидкость 50 50?
Сравнить с аналогичными товарами
Этот товар Разбавленный антифриз и охлаждающая жидкость Peak 50/50, 2 упаковки на 1 галлон. | Valvoline Multi-Vehicle 50/50 Предварительно разбавленный готовый к использованию антифриз / охлаждающая жидкость 1 GA # 1 Бестселлер | |
---|---|---|
Цена | От 36 $.94 | $ 1549 |
Продано | В наличии у этих продавцов | Valvoline |
Размер | 128 жидких унций (2 шт. В упаковке) | 1 галлон, предварительно разведенный |
Чем отличается антифриз 50/50 от обычного?
При смешивании в равных частях с водой (50/50) антифриз понижает точку замерзания до -35 градусов по Фаренгейту и поднимает температуру кипения до 223 градусов по Фаренгейту. Смесь 70/30 снижает точку замерзания до -67 градусов по Фаренгейту и чтобы поднять температуру кипения до 235 градусов по Фаренгейту.
Следует использовать охлаждающую жидкость 50/50 или концентрат?
Большинство производителей рекомендуют смесь концентрата антифриза с водой в соотношении 50/50. Смеси с слишком большим количеством воды могут не обеспечить адекватной защиты от выкипания или замерзания. Смеси со слишком большим количеством концентрата антифриза могут вызвать перегрев.
Что будет, если использовать 100-процентный антифриз?
Чистый антифриз не обладает такой способностью передавать тепло, как смесь антифриза и воды. Использование чистого антифриза в системе охлаждения вашего автомобиля приводит к тому, что эта система теряет около 35 процентов своей способности передавать тепло по сравнению с правильной смесью антифриза и воды.
Можно ли добавить охлаждающую жидкость 50/50?
Старые составы требовали добавления воды для разбавления охлаждающей жидкости; тот, о котором вы говорите, предварительно разбавлен. Если в радиаторе сейчас находится смесь охлаждающей жидкости и воды, можно добавить смесь 50/50. Обычно в систему охлаждения добавляют воду.
Можно ли доливать охлаждающую жидкость водой?
Охлаждающую жидкость доливать водой только в случае аварийной ситуации, когда уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого.Добавление небольшого количества воды в охлаждающую жидкость не должно причинить серьезного вреда, но добавление слишком большого количества снизит ее точку кипения и остановит работу охлаждающей жидкости с такой же эффективностью.
Могу ли я добавить в охлаждающую жидкость дистиллированную воду?
Всегда смешивайте его с дистиллированной водой. И как вы это делаете, перед тем, как в любой момент налить что-либо обратно в систему охлаждения или добавить, вы смешиваете охлаждающую жидкость и дистиллированную воду пятьдесят на пятьдесят, а затем добавляете смесь.
Можно ли разбавить охлаждающую жидкость водопроводной водой?
Нет! Никогда не смешивайте охлаждающую жидкость с обычной водопроводной водой.Водопроводная вода содержит минералы, которые могут образовывать отложения внутри радиатора и каналов системы охлаждения вашего двигателя. Это, а также правильная смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды помогут вашему автомобилю и его системе охлаждения работать без поломок в течение длительного времени.
Какой цвет охлаждающей жидкости для вашего европейского автомобиля? — Ремонт европейских автомобилей в Далласе и Плано | European Auto Shop
Думаете, все типы охлаждающей жидкости для автомобильных двигателей одинаковы? У вас может быть серьезная головная боль.
Имеет ли значение цвет антифриза? Существуют ли разные виды антифризов? Различия в различных типах охлаждающей жидкости (или «антифриза») лежат гораздо глубже, чем просто их цвет…
Фактически, сегодня многие производители (особенно европейские автомобили) разрабатывают определенные типы охлаждающей жидкости для использования в своих двигателях.Для этого есть много причин, но это сводится (ха!) К производителям автомобилей, которые просто хотят, чтобы состав охлаждающей жидкости был наилучшим для их двигателей и был наиболее безопасным для их материалов и компонентов. Из-за этого важно помнить, что не все охлаждающие жидкости состоят из одних и тех же химикатов, работают одинаково или, что наиболее важно, хорошо смешиваются друг с другом. На самом деле, сочетание определенных типов охлаждающей жидкости может нанести и нанесет ущерб системе охлаждения вашего автомобиля. В зависимости от того, какой цвет охлаждающей жидкости вы смешиваете, различные вещества в типах охлаждающей жидкости могут вступать в химическую реакцию друг с другом множеством способов, начиная от образования шлама, забивая небольшие проходы в системе и заканчивая разрушением радиатора (не говоря уже о риске перегрева двигателя. ), вызывая коррозию многих шлангов и трубопроводов, через которые он проходит, и даже самого металла блока цилиндров.
Выбирая охлаждающую жидкость для своего автомобиля, лучше всего придерживаться того, что указано в руководстве по эксплуатации.
Чтобы избежать таких катастроф и помочь предотвратить дорогостоящую ошибку при смешивании неправильных типов охлаждающей жидкости, охлаждающие жидкости разных производителей автомобилей имеют разные цвета, и важно знать, какой тип и какой цвет охлаждающей жидкости следует заливать в ваш автомобиль. . Выбирая охлаждающую жидкость для своего автомобиля, лучше всего придерживаться того, что указано в руководстве по эксплуатации.Но что делать, если вы не первый владелец машины или не можете быть уверены, что ее обслужили правильно? Мы рекомендуем тщательно промыть систему охлаждения и заменить ее на подходящую смесь охлаждающей жидкости (в любом случае, она не вечна, независимо от того, какая она).
Вот удобная справочная информация * о некоторых европейских марках автомобилей и о том, какой цвет охлаждающей жидкости они используют.
Однако важно отметить, что нельзя использовать только цвет — некоторые типы охлаждающей жидкости, которые кажутся одинаковыми или похожими по цвету, на самом деле совершенно разные, поэтому, если вы сомневаетесь в том, какой цвет охлаждающей жидкости вам следует использовать следуя нашему полезному совету в последнем абзаце, вы никогда не будете смешивать в автомобиле охлаждающую жидкость неправильных типов:
Оригинальная BMW / Rolls-Royce Coolant — Blue
Подлинная Bentley / Audi Coolant G13 — Pink (обратно совместима со всеми охлаждающими жидкостями VW / Audi)
Genuine Volvo Coolant — Blueish Green (раньше была прямо синяя, задняя сторона) совместимый)
Оригинал Mercedes-Benz Охлаждающая жидкость — Синий (не смешивать с охлаждающей жидкостью раннего желтого цвета, требуется промывка)
Оригинал Porsche 90 043 G40-91-EF Coolant — Pink
Original Land Rover / Jaguar Coolant — Orange
Ничто из вышеперечисленного не совместимо с обычной обычной охлаждающей жидкостью Greenish / Yellowish , которая часто встречается во многих домашних и старых транспортных средств.
* Это относится только к рецептурам охлаждающей жидкости настоящего производителя и не является исчерпывающим. Требования к более старым моделям или составы могут отличаться, поэтому всегда лучше обратиться к руководству по эксплуатации или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по обслуживанию автомобилей.
Но что делать, если у вас возникнет утечка охлаждающей жидкости…
… или вы обнаружите, что у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, и вам нужно иметь возможность доставить ее в свою автомастерскую, не рискуя перегреться?
Если вы не оказались в такой ситуации, это может показаться гораздо менее распространенным, чем есть на самом деле.Проблема: в вашем автомобиле загорается «индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости», поэтому вы хотите добраться до мастерской и устранить небольшую утечку или долить систему, но вы не хотите, чтобы относительно небольшое обслуживание или ремонт превратились в значительный . более серьезная проблема из-за ошибочной заливки охлаждающей жидкости неправильного типа. По этой причине всегда следует просто добавлять воду. Не все охлаждающие жидкости совместимы друг с другом, но все они и совместимы с водой. При таком количестве охлаждающей жидкости, которое все еще остается в системе, вероятность вскипания воды невелика, и ее должно быть более чем достаточно, чтобы безопасно доставить вас к ближайшему механику (но следите за на датчике температуры!) .
Итак, это наш технический совет на сегодня, всем: когда у вас заканчивается охлаждающая жидкость (независимо от цвета охлаждающей жидкости), просто добавьте ОБЫЧНУЮ ВОДУ (даже лучше дистиллированную воду, если это удобно), а затем назначьте встречу онлайн или принесите доставьте ваш европейский автомобиль в один из трех наших центров ремонта и обслуживания автомобилей DFW в Европе (или, для наших читателей, в ваш местный надежный автомобильный магазин), чтобы о нем позаботились должным образом.
Типы и цвета охлаждающей жидкости для автомобилей — Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks Free Рекомендации по ремонту автомобилей
Типы охлаждающих жидкостей
Автомобильные охлаждающие жидкости выполняют пять основных задач
• Предотвращение замерзания зимой.
• Предотвращает коррозию из-за окисления и гальванического воздействия. Современные системы охлаждения содержат несколько разных металлов. Радиатор может быть выполнен из алюминия или меди. Линии охлаждения могут быть изготовлены из стали или алюминия. Сердцевина нагревателя обычно изготавливается из меди или алюминия. Водяной насос изготовлен из нескольких материалов: литье из магния, стальное рабочее колесо и стальные подшипники. Когда разнородные металлы соединяются электролитом, таким как антифриз или вода, возникает гальваническое действие. Электроны переходят от одного металла к другому, создавая тонкие пятна и точечные утечки.Антифриз содержит присадки против электролиза, предотвращающие гальваническое воздействие. Но есть несколько способов добиться такой защиты от коррозии.
• Предотвращение разрушения пластмассовых, резиновых и композитных прокладок, используемых в системе охлаждения двигателя.
• Предотвращение пенообразования
• Предотвращение кавитации
• Смажьте уплотнения водяного насоса для предотвращения износа
Четыре типа охлаждающей жидкости
Все четыре типа охлаждающей жидкости состоят приблизительно на 90-95% из основного химического этиленгликоля.Баланс охлаждающей жидкости — это антикоррозийный, антипенный, антиэлектролизный и смазочный пакет присадок. Вот четыре типа охлаждающей жидкости с пакетами присадок.
Технология неорганических добавок (IAT)
Это обычный зеленый антифриз, в котором используются бораты, нитраты, силикаты, фосфаты и другие неорганические соли для создания защитного барьера на поверхности металла. Этот процесс называется «пассивацией». Силикатное и фосфатное покрытие внутренних частей быстро, поэтому ваша система будет защищена вскоре после промывки охлаждающей жидкостью.У технологии охлаждающей жидкости IAT есть два недостатка:
• Силикаты абразивны и могут изнашивать уплотнения, используемые в водяных насосах.
• Силикаты и фосфаты имеют короткий срок службы, поэтому охлаждающую жидкость необходимо менять каждые 2 года или 24 000 миль.
• Со временем те бораты, нитраты, силикаты, фосфаты, которые обеспечивают защиту от коррозии, разрушаются и фактически препятствуют теплопередаче; противоположное тому, что вы хотите в охлаждающей жидкости двигателя.
Пакет присадок для технологии органических кислот (OAT)
В этих охлаждающих жидкостях используется органическая кислота для устранения электролиза (гальваническое действие).Большинство из них используют фосфаты, бораты и не содержат силикатов. Технология на основе органических кислот вступает в химическую реакцию с металлическими поверхностями, предотвращая электролиз, образуя электромагнитную связь с металлической поверхностью. Этот процесс занимает гораздо больше времени, чем IAT. Если ваш автомобиль использовал IAT, а вы промываете и заливаете OAT, для защиты от коррозии потребуется несколько тысяч миль. Охлаждающие жидкости OAT называются охлаждающими жидкостями с увеличенным сроком службы (ELC), потому что они обеспечивают защиту до 100 000 миль и до 10 лет.
Пакет присадок технологии нитрированных органических кислот (NOAT)
Многие из первых охлаждающих жидкостей OAT также содержали некоторое количество нитритов. Они называются охлаждающими жидкостями NOAT. Нитрит был добавлен в органическую кислоту, потому что он выполняет две функции: он является отличным ингибитором коррозии, а также уменьшает кавитацию на стенках мокрого цилиндра. Кавитация возникает, когда сгорание внутри цилиндров вызывает вибрацию стенок цилиндров. Это, в свою очередь, вызывает образование небольших пузырьков пара, которые затем схлопываются на стенках цилиндра, которые медленно отрываются от металла.Нитриты покрывают стенки цилиндров и уменьшают разрушающий эффект кавитации.
К сожалению, нитриты в охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы вызывают повреждение алюминиевых двигателей и других алюминиевых компонентов в автомобильных системах охлаждения. Таким образом, NOAT больше не используется автопроизводителями.
Пакет присадок Hybrid Organic Acid Technology (HOAT)
Охлаждающие жидкости HOAT подразделяются на две категории; те, которые содержат силикат, и те, которые содержат фосфат
Технология гибридной фосфатной органической кислоты (PHOAT)
В этих охлаждающих жидкостях используется комбинация фосфатов и органических кислот, и они считаются охлаждающими жидкостями с увеличенным сроком службы.Азиатские автопроизводители предпочитают PHOAT.
Технология силикатно-гибридной органической кислоты (SHOAT)
В этих охлаждающих жидкостях используются низкие дозы силикатов для обеспечения быстрой пассивации до тех пор, пока OAT не начнет действовать. Его предпочитают европейские автопроизводители.
Присадки от коррозии охлаждающей жидкости для различных металлов
Фосфат для защиты от ЖЕЛЕЗА и контроля pH
Борат для защиты от ЖЕЛЕЗА и контроля pH
Силикат для защиты от коррозии алюминия
Нитрат для защиты чугуна и стали
Меркаптобензотиазол (MBT) и толитриазол (TT) лучше всего подходят для защиты меди и латуни Блок-полимеры
предназначены для пеногасителя и контроля отложений и отложений
Калиевое мыло с двухосновной карбоновой кислотой для защиты железа, припоя и алюминия
Калиевое мыло с одноосновной карбоновой кислотой для алюминия и железа (с себацинатом ) Защита
Нитрит для защиты чугуна и стали
Молибдат для защиты железа от коррозии (с нитритом)
Толитриазол для защиты от коррозии меди
Модифицированный силикон для пеногасителя
Цвет охлаждающей жидкости
IAT (технология неорганических кислот) обычно ярко-зеленый
ОАТ (технология органических кислот) может быть оранжевым, красным, синим или темным. Зеленый
HOAT (технология гибридных органических кислот) — желтый, бирюзовый, розовый, синий или фиолетовый
Dex-Cool (подтип OAT.НЕ смешивать с другими типами) Оранжевый
А как насчет универсального антифриза или антифриза, совместимого со всеми типами?
Компания Gates, производитель шлангов, фитингов и водяных насосов для охлаждающей жидкости, издает несколько бюллетеней для технических специалистов, касающихся практики смешивания различных типов охлаждающих жидкостей. Вот предупреждение из бюллетеня Gates TT002-13 :
Предупреждение компании Gates о смешивании разных типов охлаждающей жидкости
«Ингибиторы коррозии и добавки из одной охлаждающей жидкости могут свести на нет действие ингибиторов в другой охлаждающей жидкости.Коррозия может охватить задолго до 5000 миль, и тогда автомобиль снова возвращается в магазин с протекающим водяным насосом и забитым радиатором и сердечником обогревателя.
Доливка системы — обычная практика во многих магазинах. Это может вызвать процесс коррозии, если не используется надлежащая охлаждающая жидкость. Большинство магазинов используют антифриз Universal, потому что на упаковке написано, что его можно смешивать с охлаждающей жидкостью любого цвета. Но взгляните на заднюю часть бутылки. Все они либо рекомендуют, либо требуют слива, промывки и заполнения для обеспечения ожидаемой защиты от коррозии.”
Смешивание различных типов антифризов может снизить их защиту от коррозии и фактически может привести к проблемам с коррозией. Производители двигателей рекомендуют ограничивать количество смешиваемых охлаждающих жидкостей в 10%. Если вы добавляете более 10%, рекомендуется промыть систему и заменить антифриз — EET Corporation
Gates Bulletin TT002-13
Затем эти цитаты производителей из Aftermarket Business, июль 2006 г.
Выдержки из: Антидот антифриза
Предупреждение Ford о смешивании различных типов охлаждающих жидкостей
«Джон Конвилл, эксперт по охлаждающим жидкостям в Ford Motor Co., подчеркивает, что Ford не рекомендует использовать в своих автомобилях какие-либо специальные охлаждающие жидкости послепродажного обслуживания (если они не одобрены). «… Единственные охлаждающие жидкости для вторичного рынка, которые рекомендует Ford, — это охлаждающие жидкости для двигателей соответствующей марки Motorcraft». В связи с использованием неразрешенных охлаждающих жидкостей Ford обеспокоен «коррозией металлов и несовместимостью с некоторыми полимерными материалами, которые мы используем в наших автомобилях».
Chrysler предупреждает о смешивании различных типов охлаждающих жидкостей
Chrysler заявляет: «Смешивание охлаждающих жидкостей, отличных от указанных (т.е.е. не-HOAT) может привести к повреждению двигателя, на которое не распространяется гарантия на новый автомобиль, а также к снижению защиты от коррозии. Если в аварийной ситуации в систему охлаждения попадает охлаждающая жидкость, отличная от HOAT, ее следует как можно скорее заменить указанной охлаждающей жидкостью ». Антидот антифриза, Aftermarket Business, июль 2006 г.
Эд Итон, главный инженер Amalgatech, лаборатории профессиональных автомобильных жидкостей и независимой испытательной лаборатории теплообмена, объясняет, что Ford и Daimler Chrysler используют Valvoline G-05®, европейский производитель. гибридная формула стиля.Большинство японских автопроизводителей также используют гибридную формулу, но она сильно отличается. А General Motors использует DEX-COOL®, состав на основе органических кислот (ОАТ).
Toyota предупреждает о смешивании разных типов охлаждающих жидкостей.
Toyota, которая также имеет долговечные и сверхдлительные несиликоновые продукты, не поддерживает использование неоригинальных антифризов / охлаждающих жидкостей. Билл Квонг из компании Toyota Motor Sales, рассказывающий о продуктах, объясняет, что другие протестированные формулы не показали такой же эффективности.«Оценка конкурентоспособных составов была проведена путем моделирования и полевых испытаний, показав, что продукция (Toyota) превосходит продукцию (Toyota) в защите уплотнений водяного насоса, утечках и образовании отложений». Неизвестно, имеет ли он в виду конкурирующие OEM или послепродажные формулы.
Ford заявил, что автопроизводитель не верит, что универсальная формула может работать должным образом на всех транспортных средствах, путем распространения документа вопросов и ответов среди своих дилерских сетей и других общественных каналов. В нем говорится: «Из-за сложности систем охлаждения ни одна охлаждающая жидкость не может работать на всех транспортных средствах», а «использование неутвержденных« универсальных »охлаждающих жидкостей для двигателя может привести к возможному повреждению или отказу двигателя.Проблемы, вызванные использованием неутвержденных «универсальных» охлаждающих жидкостей, могут возникнуть не сразу, а могут возникать в течение более длительных периодов времени из-за проблем совместимости присадок ». Конвилл говорит, что у них нет конкретных результатов испытаний таких охлаждающих жидкостей, потому что «на рынке запчастей в Северной Америке существует множество различных охлаждающих жидкостей, и у Ford нет ресурсов, чтобы протестировать их все».
Некоторые производители послепродажной химии разделяют позицию производителей оригинального оборудования. Valvoline Co., подразделение Ashland Inc.и производитель антифризов Zerex® рекомендует следовать рекомендациям производителей комплектного оборудования. Дэвид Теркотт из Valvoline, технический директор подразделения компании по технологиям и разработке продуктов, считает, что в некоторых случаях повреждений «причина и следствие не всегда очевидны». «Помимо очевидного снижения производительности, большая часть физических повреждений, вызванных неправильным использованием охлаждающей жидкости, не заметна до тех пор, пока система охлаждения не будет демонтирована», — сказал Тюркотт на недавней презентации продукта.
Предупреждение GM о типах охлаждающих жидкостей
Потребители должны быть осторожны с тем, что они покупают, потому что это работа производителя химикатов — продавать охлаждающую жидкость, и они «повышают свои возможности по продаже охлаждающей жидкости, заявляя, что охлаждающая жидкость совместима со всеми производителями автомобилей. Из формулы мы знаем, что некоторые из них не работают ». Представитель GM Локвуд
«Проблемы с коррозией, окислением и электролизом в системах охлаждения обычно возникают, когда охлаждающая жидкость теряет свои защитные присадки и / или становится электропроводной.Эти проблемы возникают с одобренными охлаждающими жидкостями для конкретных областей применения так же часто, как и с продуктами вторичного рынка ».
Какой антифриз использовать?
«Универсальные» охлаждающие жидкости для вторичного рынка продаются по цене около 10 долларов за галлон. Оригинальная охлаждающая жидкость OEM продается по цене около 23 долларов за галлон. Для большинства систем охлаждения требуется не более двух галлонов. Таким образом, использование антифриза OEM означает поездку к дилеру и дополнительные расходы в размере около 20 долларов. Замена сердечника нагревателя из-за преждевременной коррозии может стоить более 1500 долларов, а средняя замена радиатора стоит около 450 долларов.Замена водяного насоса может легко стоить 400 долларов.
Для меня это не проблема. Но если у вас все еще есть сомнения, посчитайте.
© 2015 Рик Маскоплат
Опубликовано Рик МаскоплатМожно ли смешивать антифризы разных цветов? — Вопрос и ответ
Некоторые люди считают, что они могут смешать из двух. Это ошибка и может привести к дорогостоящему ремонту. Две охлаждающие жидкости никогда не следует смешивать вместе, поскольку они и плохо реагируют.Когда смешивают вместе, они могут образовывать густое желеобразное вещество, которое может полностью остановить весь поток охлаждающей жидкости , который может привести к перегреву .
↑ Можно ли смешивать антифриз и охлаждающую жидкость разного цвета?
↑ Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
RAY: Эксперты, с которыми мы говорили в SAE (Общество автомобильных инженеров), сказали, что вы можете смешать примерно до 15 процентов традиционной охлаждающей жидкости в своей охлаждающей жидкости OAT , прежде чем вы окажете какое-либо реальное воздействие на ингибиторы коррозии. .Вы можете смешать двух разных цветов одного и того же типа охлаждающей жидкости без каких-либо проблем.
Как удалить воск с яблок для конфетных яблок?
↑ Что будет, если использовать антифриз неправильного цвета?
Если вы смешиваете разноцветные охлаждающие жидкости , они обычно плохо смешиваются, а некоторые могут образовывать гелеобразное вещество. Это остановит поток охлаждающей жидкости , вызывая засорения, которые могут привести к перегреву двигателя, а также к повреждению радиатора, водяных рубашек и сердечника нагревателя.Также водяная помпа может перегреться и выйти из строя.
↑ Можно ли смешивать розовый и синий антифриз?
Часть этого также включает в себя обеспечение того, чтобы вы имели достаточно антифриза в вашем автомобиле. Меньше всего вам нужно, чтобы ваш двигатель перегревался. В наши дни вы можете получить на самом деле желтым антифризом , синим антифризом , розовым антифризом и другими. Дело в том, что смешивать этих жидкостей небезопасно.
Как нарезать идеальное печенье в виде плиток?
↑ Можно ли смешивать красный антифриз с зеленым антифризом?
Это полностью обратно совместимо, если вы, , хотите, чтобы делал то же самое. Но вы, , действительно не хотите, чтобы смешивали их, это не очень хорошая идея смешивать их. Если вы хотите добавить правильную охлаждающую жидкость для вы , рассмотрите YourMechanic. Они смогут прийти к вам домой или в офис, чтобы выполнить эту услугу.
↑ Какого цвета универсальный антифриз?
зеленый Традиционный североамериканский антифриз « зеленый », оригинальная «универсальная» формула, которую все использовали до появления современных охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы.
↑ Чем отличается розовый антифриз от зеленого?
Зеленый — антифриз старой школы . Розовый / Оранжевый / красный больше подходит для алюминия типа антифриз . Не вызывает коррозии алюминиевых деталей двигателя / радиатора.При замене охлаждающей жидкости на долейте того же цвета, что и , какой вышел из установки, они несовместимы.
↑ Какого цвета антифриз Пик?
orange PEAK COOL Antifreeze & Coolant — это антифриз на основе этиленгликоля оранжевого цвета цвета , который может использоваться во всех автомобилях General Motors, требующих антифриза и охлаждающей жидкости DEX-COOL ®, а также в других легковых и легких грузовиках.