Можно ли заправлять бензин в пластиковые канистры: В каких канистрах можно хранить и перевозить бензин

Содержание

Почему на АЗС не заправляют в пластиковые канистры — эксперимент «За рулем»

Отпуск топлива в пластик может привести к пожару, говорят на АЗС. Правда? А почему тогда топливные баки сейчас делают из пластмассы?

Клиент — это тот, кто платит нам зарплату.

Генри Форд

Пластиковых канистр, в которые нельзя заливать топливо, полным-полно: одни пропускают через свои стенки топливные пары, другие вовсе растворяются от бензина. Но существуют и такие пластиковые канистры, которые специально предназначены для хранения топлива. Никаких технических проблем с их изготовлением нет. Ведь современные топливные баки тоже делают из пластмассы.

Нас пугают другим. При использовании любой пластиковой канистры (даже сертифицированной для хранения топлива) возникает статическое электричество, и, дескать, случайно проскочившая искра может стать причиной пожара. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь фиксировал подобные происшествия?

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше.

Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Материалы по теме

Мы обратились в Центр испытаний НАМИ: известны ли прецеденты? Руководитель центра Денис Загарин дал четкий ответ: ни одного такого случая не зафиксировано. И в интернете не нашлось страшных роликов с воспламенением горючего при наполнении пластиковой канистры.

А еще существует свежий ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». Цитируем пункт 8.2.5: «Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».

ГОСТ Р 58404–2019 на АЗС разрешает отпуск топлива в пластиковые канистры, предна­значенные для хранения нефтепродуктов,  — ­ с соответствующей маркировкой

Иными словами, если канистра предназначена для хранения нефтепродуктов, никакой заправщик не должен воротить от нее нос. Но ведь воротит! И наш недавний рейд за дизтопливом это подтвердил. В частности, на АЗС компании «Роснефть» отпускать топливо в пластиковую канистру категорически отказались.

Мол, мы слышали про этот ГОСТ, но начальство запрещает.

Внутренний запрещающий документ от 23 сентября 2019 года говорит вот что: про ГОСТ знаем, однако риск воспламенения от статического электричества велик, а потому отпуск топлива в пластиковую тару считаем невозможным.

Материалы по теме

Странная ситуация. ГОСТ разрешает заправку, а внутренний циркуляр запрещает. Но по закону противоречия нет, ведь ГОСТ не требует обслуживать пластиковые канистры в обязательном порядке, а всего-навсего разрешает это делать. Типично российская ситуация, когда левая рука не желает знать, чем занята правая.

Проведем эксперимент: попробуем поджечь бензин с помощью статического электричества. В армии раз в году и палка стреляет, - может быть, и нам удастся спровоцировать опасный эффект?

Наэлектризовать канистру оказалось несложно: бумажки на столе она легко заставляет шевелиться. Но любой шерстяной свитер делает это еще лучше. Вас никогда не било током от собственной одежды? Куда логичнее обязать появляться на АЗС раздетыми!

Канистру-то наэлектризовали, но получить хоть какую-то искру с ее помощью нам так и не удалось. Именно поэтому обладателей хороших пластиковых канистр (сертифицированных для хранения топлива) на большинстве фирменных АЗС безоговорочно обслужат. В частности, это нам официально подтвердили на заправках ЛУКОЙЛа и «Газпромнефти». А в компанию Роснефть мы направили запрос с просьбой прояснить ситуацию. Придет ответ — сообщим о результатах. А пока заправлять топливо в пластиковые канистры придется у других.

Можно ли наливать бензин в пластиковую канистру

Нередко случается так, что топливо необходимо перевезти в емкости. Например, если им нужно заправить моторную лодку или спецтехнику, которая не доберется до АЗС своим ходом, если она необходима для оборудования или инструментов (таких, как бензопила) или если вы находитесь в длительном автопутешествии и решили подстраховаться на случай нехватки бензина в баке вдалеке от «цивилизации» и автозаправок.

Но доехав до АЗС и прихватив с собой канистру из полиэтилена, вы вдруг с недоумением увидите объявление о том, что отпуск бензина или дизельного топлива в стеклянную и пластиковую тару запрещен. И это не прихоть работников заправок — запрет прописан в пункте 9.17 Правил эксплуатации АЗС. И тут возникает вопрос: если с металлической тарой проблем нет, можно ли заливать бензин в пластиковую канистру в принципе?

Почему на АЗС отказывают пластику?

Причина запрета заливать горючее в пластиковую канистру проста. Точнее, их несколько.

  • Во-первых, пластик как диэлектрический материал способен накапливать статический заряд. Существуют риски, что при переливании бензина из канистры в бак и попадании горючего на металлический корпус заряд может разрядиться, дав искру и вызвав воспламенение паров бензина.
  • Во-вторых, обычный пластиковый материал (полиэтилен) имеет микропоры. Со временем бензин проникает в них, просачиваясь наружу. Помимо неприятного запаха — это и образование опасных паров, которые накапливаются, например, при длительном нахождении канистры в багажнике.
  • В третьих, если пластик низкого качества, он может разъедаться и деформироваться, позволяя описанному выше опасному процессу происходить еще быстрее.

После всего этого, кажется что вопрос, можно ли заправлять бензин пластиковые канистры, звучит еще неувереннее и сомнительней. И кто-то с удивлением узнает, что, например, в Европе именно такие канистры давно и успешно вытесняют тяжеловесные металлические аналоги! В чем же дело?


Пластик пластику — рознь

Итак, можно ли хранить бензин в пластиковой канистре? Да, можно. Только эта тара должна изготавливаться из особого пластика — с усовершенствованными характеристиками и иметь соответствующую маркировку. Под эти характеристики ни в коем случае не подходит обычная тара, на которой указано «Для технических жидкостей».

  • Изготавливаются такие канистры (обычно объемом 5, 10, 20 литров) из полиэтилена низкого давления (HD-PE). Пластик чрезвычайно прочен, что быстро и просто проверяется — достаточно с силой наступить ногой на корпус канистры — никаких деформаций быть не должно.
  • В состав материала добавляются компоненты, которые полностью лишают его возможности накапливать статическое электричество.
  • Канистра закупоривается крышкой особого рода — нужно произвести сразу несколько манипуляций, прилагая достаточное усилие, чтобы ее открыть. Таким образом, емкость защищена от случайного вскрытия ее детьми.
  • На лицевой части емкости вы найдете надпись: ГОСТ 26319 «Грузы опасные. Упаковка», по нормам которого и была сделана данная канистра. Заглянув в этот ГОСТ, в таблице №1 мы увидим и полимерные канистры, в которых можно перевозить бензин (класс опасности III) — узкогорлые (3Н1) и широкогорлые (3Н2).

Помимо ГОСТА на этикетке будут представлены и другие сведения: указание на допуск ООН с подтверждением отдельной эмблемой и номером допуска и ряд других.


Важно знать

Вновь вы на заправке. И снова спрашиваете работника АЗС, можно ли перевозить бензин в пластиковой канистре, показывая ту, что нужно. И… будете очень удивлены, снова услышав отрицательный ответ. Всё дело в том, что такая тара — обязательно сертифицируется. Сертификат — это ее паспорт, «удостоверение», которое обязательно к представлению (как минимум его копия), если вы желаете, чтобы канистру заправили. Отсюда совет — имейте всегда этот документ или его копию при себе!

Итак, наливают ли в пластиковую канистру бензин? Мы выяснили — наливают. Но далеко не во всякую, а только в специальную, что должно быть подтверждено и маркировкой, и соответствующим документом.

Бензин разрешили заправлять в пластиковые канистры

C 14 января вводятся в действие обновленные Правила розничной торговли нефтепродуктами. Новая редакция Правил утверждена постановлением Кабмина от 4 декабря 2019 года №1159.

Документом урегулирован порядок розничной торговли нефтепродуктами на АЗС, а также требования по соблюдению прав потребителей относительно надлежащего качества нефтепродуктов, безопасности и уровня торгового обслуживания.

Среди ключевых нововведений следует отметить разрешение отпускать нефтепродукты (кроме сжиженного газа) в металлические канистры и канистры из полимерных материалов, предназначенных для хранения нефтепродуктов и на которых нанесена соответствующая маркировка. При этом продавать горючего в стеклянную тару запрещается.

Ранее водители могли приобрести бензин только в металлические канистры.

Также установлено допустимое отклонение объема жидкого топлива или масла при продаже: не более 0,5% жидкого топлива масла с динамической вязкостью более 1000 мПа·с и газа нефтяного сжиженного — 1%.

Если у потребителя возникли сомнения относительно точности измерений, по его требованию оператор АЗС или автогазозаправной станции обязан немедленно провести контроль точности с помощью эталонного мерника. Отклонение объема не должно превышать вышеуказанные значения.

В случае выявления недолива потребителю возмещаются фактические убытки, определенные с помощью эталонного мерника. Дальнейшее использование этой колонки прекращается до проведения ремонта и поверки после ремонта.

Эталонные мерники подлежат калибровке. Расширенная неопределенность измерений емкости эталонных мерников составляет не более 0,1%.

Кроме того, в Правилах теперь установлено, что все резервуары для нефтепродуктов на автозаправочных станциях, автогазозаправочных станциях, в автогазозаправочных пунктах должны быть оборудованы стационарными уровнемерами (

уровнемерами-счетчиками). В случае выхода из строя этого оборудования для учета нефтепродуктов должны использоваться метроштоки и градуировочные таблицы резервуаров.

Читайте также: ТОП-10 новостей для автомобилистов

Проверьте АЗС, оценочную или страховую компанию с помощью сервиса CONTR AGENT от ЛІГА:ЗАКОН. Оформить заявку на тестовый доступ можно здесь

В какие канистры можно заливать бензин на заправках?

У любого автомобилиста хоть раз точно возникала потребность залить бензин не в автомобильный бак, а в канистру. Чтобы избежать проблем, каждый водитель обязан знать, какие канистры можно использовать, а в какие не стоит наливать жидкости на заправке.

Можно ли использовать пластиковую канистру на АЗС?

Правило пункта 14.3 говорит о запрете набирания на заправках продуктов нефти в пластиковые и стеклянные тары.

Существуют и научные доводы, объясняющие, почему нельзя использовать для заливки нефтепродуктов пластиковые тары. Они представлены ниже.

Статическое электричество

Речь идет о таре, которая не была специально подготовлена к контакту с бензином – это бутылки, канистры от газированных напитков либо простой воды. Их использование не только вредно для окружающей среды, но и может быть опасно. Все дело в том, что существует риск накопления вещества, которое может выдать искру, способную детонировать бензин. Особенно опасно использовать пластиковые емкости, если есть вероятность, что они будут касаться тканей, в частности, шерстяных.

Избыточное давление

Бензин очень летуч, из-за чего при нагревании он постепенно испаряется и создает на стенах пластиковых канистр напряжение. Учитывая то, что в большинстве пластиковые тары берутся самые простые, неподготовленные для подобных действий, возможна протечка газа (что чревато отравлением) или даже взрыв из-за высокого давления на стенки изнутри.

Химическая агрессия нефтепродуктов

Очевидно, что бензин и топливо имеют агрессивный состав. Его отрицательное влияние на пластик однозначно, и даже несколько миллилитров топлива за пару минут повредят структуру пластиковой канистры. Через появившиеся отверстия бензин начнет протекать, и малейшая искра спровоцирует взрыв.

Пластиковые канистры не предназначены для использования в этой сфере. Лучше всего не набирать в них бензин, а побеспокоиться о своем будущем.

Разрешенная тара и требования к ней

Существуют специально подходящие для этой роли канистры, не вызывающие статического заряда – именно в них можно набрать бензин. Сейчас без проблем можно использовать стальные и алюминиевые канистры, к ним нет никаких вопросов.

Стальная

Чаще всего бензин заправить советуют именно в стальные тары. Все дело в том, что жидкость в них спрятана от солнечного света, а, как известно, большинство химических реакций происходит именно на свету. Сам материал, из которого сделана канистра, выгодно отличается от остальных тем, что он не ускоряет окислительный процесс. Насчет безопасности при применении стальных емкостей можно не беспокоиться – важно только контролировать, чтобы канистра была плотно закрыта, не имела отверстий, через которые может вытекать бензин, и хранилась в недоступном для детей месте.

Алюминиевая

Алюминиевая канистра прочна и легка. Она без проблем может выдержать внутреннее давление и предотвратить неприятные последствия. Однако такие емкости используются намного реже, ведь алюминиевая тара имеет небольшую стойкость к внешнему механическому воздействию и легко повреждается.

Рекомендации водителям

Многие водители запасают большое количество бензина, хранят его в бочках, цистернах либо в канистрах. Однако не стоит думать, что бензин не имеет срока годности и может использоваться даже через десятки лет хранения. Даже при правильном хранении бензин будет годным не более 5 лет, а если сохранять его в ужасных условиях, сроки хранения сильно сократятся.

Есть 4 основных проблемы, которые не дают топливу храниться очень длительное время:

  1. продукт испаряется;

  2. окисляется;

  3. на нем появляется осадок;

  4. происходит распадение присадок.

Большинство водителей совершают большую ошибку – набирают бензин в металлические емкости, а дома переливают его в пластик и оставляют где-нибудь во дворе. Делать так ни в коем случае нельзя – важно, чтобы топливо хранилось в стальной или алюминиевой таре под землей. Бензин должен быть слегка прохладным, следовательно, храниться он должен в темном месте.

В баке автомобиля бензин может храниться полгода, в канистре из металла – не больше года. Если нужно, чтобы бензин сохранился на 2 года, лучше перелить его в бочку или цистерну. Три года топливо можно держать только в специализированном резервуаре на улице, а 5 лет – в специальной емкости под землей.

Почему на АЗС не наливают бензин в пластиковые канистры?

Фото: auto-drive2.ru

Многим автомобилистам приходится заливать бензин не только в свою машину, но и в канистры, например, чтобы взять с собой в дорогу запас топлива или для заправки садовой мототехники. Однако некоторые водители сталкивались с проблемой, что им отказывали на заправке отпускать топливо в пластиковую тару. Разберёмся, в чём причина такого отказа и почему в пластиковые канистры нельзя наливать бензин?

АЗС – опасное место

На самом деле, заправочная станция – это очень опасное место, где в любой момент может произойти возгорание. Чтобы этого не допустить, существует множество различных требований и правил по эксплуатации АЗС. Все эти правила должны неукоснительно соблюдаться, а отступление от них грозит не только наказанием в виде штрафа, но и возможным возгоранием топлива, что приведет к серьезному ЧП.

Фото: skr.su

Что не так с пластиковой канистрой?

По требованиям безопасности отпускать бензин разрешено в металлические канистры, а вот пластиковые находятся под запретом. Всё дело в том, что пластик очень хорошо накапливает на своей поверхности статическое электричество. Эта особенность может привести к тому, что поднесённый к горловине канистры заправочный пистолет может спровоцировать разряд статического электричества и возгорание топлива. Поэтому на заправках отказываются наливать бензин в пластиковые канистры и даже в пластиковые бутылки.

При этом в продаже есть специальные автомобильные канистры для бензина, которые сделаны из пластика, не накапливающего статический заряд. Однако это не означает, что АЗС будет наливать топливо в эту канистру, так как они не обязаны разбираться в отличиях обычных емкостей от специальных. Поэтому, если не хотите столкнуться с трудностями на заправке, берите с собой только металлическую тару, предназначенную для перевозки бензина, с такой канистрой никаких проблем не возникнет.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Почему нельзя наливать топливо в пластиковые бутылки и канистры? | Автомобили | Полезный выбор

Пластиковые 1,5-литровые бутылки из-под лимонада или 5-литровые бочонки из-под родниковой воды кажутся удобной тарой для хранения технических жидкостей. Времена сейчас непростые, и при заметных колебаниях валют так хочется запастись топливом впрок.

На покупку металлических сертифицированных канистр денег нет, однако использованные одноразовые бутылки буквально валяются под ногами. Они крепки, надежны, герметичны и на первый взгляд могут справиться с задачами транспортировки создаваемого запаса горючего. Однако правила эксплуатации автозаправочных станций категорически запрещают отпуск бензина и солярки в несертифицированную тару. Чем же она опасна?

Искра из пластика

Во время движения автомобиля кузов машины накапливает статическое электричество. Трение резиновых шин об асфальт, а кузова о пыльный воздух способствуют возникновению статических разрядов и накоплению разности потенциалов, способных разразиться искрами. Из школьного курса физики мы помним, что такой эффект наблюдается при трении диэлектрика о непроводящий электричество материал, к примеру, эбонитовой палочки о шелк. Топливо также является диэлектриком и при наливе и встрясках трется о борта сосуда. Если он сделан из диэлектрического материала, такого как стекло или пластик, то по законам физики начинает накапливаться электрический заряд. Чем больше встряска, тем выше трение и разность потенциалов.

Да и сама машина подвержена электролизации. На кузове во время движения собирается в среднем 1000 вольт напряжения, способных разрядиться в любой предмет, который касается машины. Автомобиль с пластиковыми бутылками внутри превращается в заряженную бомбу, готовую взорваться. Такие истории уже не раз бывали. Самовоспламенение топлива при перевозке происходит даже в специализированных цистернах, где на первый взгляд предусмотрены все меры безопасной эксплуатации.

Исключения из правил

Существует ГОСТ Р 58404–2019 под названием «Станции и комплексы автозаправочные», регламентирующий правила технической эксплуатации АЗС. В пункте 8.2.5 сказано, что из-за риска статического электричества не допускается отпуск нефтепродуктов в неспециализированную пластиковую и стеклянную тару. Разрешено пользоваться только металлическими токопроводящими канистрами, специально изготавливаемым для хранения и транспортировки топлива. Однако существуют и исключения.

Там же указано, что «отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов». Другими словами, когда производитель специально изготавливает канистры для топлива из пластика, то на бортах таких канистр наносится надпись «GAZOLINE» или по-русски «БЕНЗИН». Такие канистры изготовлены из токопроводящего материала, который не создает статических разрядов и безопасен для легковоспламеняющихся жидких грузов. 

Между тем часто сотрудники АЗС подстраховываются и не заливают в пластиковые канистры топливо даже с правильными маркировками. Упрашивать или скандалить бесполезно. Они ссылаются на внутренние противопожарные установки сетей АЗС, которые даже строже государственных стандартов.

Можно ли заправляться в пластиковую тару на АЗС в 2021 году: Официальные разъяснения Минэнерго | Авто-маньяк

Привет, друзья. Я как-то уже проделывал нечто подобное, правда, было это несколько месяцев назад. Но на днях решил повторить свой прошлый эксперимент, и отправился на все местные АЗС, взяв несколько пластиковых канистр (и на всякий случай металлическую) и попытался заправиться в них.

несколько канистр для заправки на АЗС

несколько канистр для заправки на АЗС

Сразу скажу, что из пяти заправок на 4 из них меня обслужили, хотя и не без проблем на некоторых, а вот на одной и вовсе отказали заливать топливо. Правы ли были заправщики, которые отказали в моей просьбе? Именно об этом я и хотел рассказать в сегодняшнем обзоре.

Думаю, секрета не открою, если скажу, что на многих АЗС до недавнего времени был полный запрет на заправку топлива в пластиковые и стеклянные тары на основании следующего документа РД 153-39.2-080-01, где дословно сказано следующее:

14.3. Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару.

И связано это с мерами противопожарной безопасности, так как стеклянная тара сама по себе является опасной по причине слишком высокого риска порчи, а вот пластмассовые канистры запрещены были из-за возможности возникновения статического электричества при наполнении из пистолета АЗС.

можно ли заправляться в пластиковые канистры в 2021 году

можно ли заправляться в пластиковые канистры в 2021 году

И если прокатиться по многим заправкам моего, да и вашего города, можно увидеть на стойках информации или самих заправочных колонках ссылки на этот самый документ.

Вот только есть один большой нюанс, о котором почему-то до сих пор многие работники этих самых АЗС не знают — документ этот является уже недействующим, и не имеет юридической силы. Оставляю ссылку, где вы можете сами в этом убедиться (имеет пометку — недействующий):

http://docs.cntd.ru/document/1200026364

Какие правила действуют на сегодняшний момент (2021 год)

Ещё два года назад, а если быть точным, то с 1 июля 2019 года в силу вступил новый документ ГОСТ 58404-2019, который отменяет предыдущие правила. Что же там написано по поводу отпуска нефтепродуктов, давайте почитаем вместе:

8.2.5 Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации.

Как видите, запрет на стекло остался, а вот относительно пластика сказано вполне конкретно и ясно, что заправляться можно, но при условии , что тара предназначена для перевозки и хранения ГСМ.

вот типичный пример такой канистры с необходимой маркировкой

вот типичный пример такой канистры с необходимой маркировкой

Также, помимо этого есть ещё и официальное разъяснение, а точнее Приказ Минэнерго России от 16.09.2019 № 981 «О признании не подлежащими применению некоторых актов Минэнерго России», где также черным по белому написано об отмене старых правил и вводе новых. Ссылку также оставляю:

https://nkprom.ru/news/razyasneniya-minenergo-po-otmene-pravil-tekhnicheskoy-ekspluatatsii-avtozapravochnykh-stantsiy-rd-15/

Так что, теперь, если вы захотите заправиться в пластик, то никаких запретов со стороны сотрудников АЗС быть не может, при одном условии, что ваша канистра имеет все необходимые «допуски». Купить такую можно сейчас практически в любом автомагазине или же самой заправке, и уже без проблем заливать топливо, не пряча канистру в багажник, заслоняя спиной от заправщика, как это часто можно было увидеть в подобных ситуациях.

Из своего опыта могу рекомендовать Oktan и Kessler, так как канистрами этих брендов я пользуюсь уже более 2 лет, и вопросов со стороны нет как при заправке, так и по качеству — всё отлично!

Надеюсь, что многим эта информация будет полезной, ведь о таких изменениях нужно всегда знать вовремя, жаль только, что сами компании, которые принимают подобного рода документы, не спешат с доведением до своих сотрудников этой важной информации. На Роснефти, а именно эта компания была разработчиком этого документа, мне отказали в заправке, ссылаясь на старые правила-) Вот такие бывают казусы!

Ну что же, будем надеяться, что скоро и заправщики на всех АЗС страны будут осведомлены о этих правилах. Разумеется, на текущий момент, именно ГОСТ 58404-2019 является актуальным, а значит для 2021 года все те правила, которые указаны в документе будут действующими.

Если тема была интересной и полезной, обязательно поддержите автора — поставьте лайк статье, и конечно же — оставляйте своё мнение по этому поводу ниже в комментариях.

Рекомендую почитать:

Зашёл на официальный сайт LADA в Германии. Решил узнать, почём немцы покупают Весту, Ниву и Калину-Кросс

Долго смеялся, когда увидел пластиковый домкрат на Весте. Решил проверить, поднимает ли он вообще машину

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят ежедневно. Спасибо, всем удачи и до новых встреч.

Опасность пожара при заполнении переносных газовых баллонов в пикапы и легковые автомобили | NIOSH

июль 1998
DHHS (NIOSH) Номер публикации 98-111

Описание опасности

В недавних инцидентах, о которых было сообщено в Национальный институт безопасности и гигиены труда (NIOSH), пожары спонтанно возникли, когда рабочие или другие лица пытались заправить переносные канистры с бензином (канистры с бензином) в кузовах пикапов, оборудованных пластиковыми покрытиями, или в автомобилях с ковровые покрытия.В результате произошли серьезные ожоги кожи и другие травмы. Подобные инциденты в последние несколько лет привели к тому, что несколько частных и государственных организаций выпустили бюллетени с предупреждениями.

Эти пожары возникают в результате накопления статического электричества. Изолирующий эффект подкладки или ковра предотвращает заземление статического заряда, создаваемого бензином, протекающим в контейнер, или другими источниками. Попадание этого накопления в заземленную форсунку топливораздаточной колонки может вызвать искру и воспламенить бензин.В этих инцидентах были задействованы как незаземленные металлические (наиболее опасные), так и пластиковые газовые баллоны.


Опасность пожара: Заправка газового баллона в пикап с пластиковым покрытием станины.
Техника безопасности: перед заправкой всегда кладите газовый баллон на землю. Перед тем, как снять крышку баллона, прикоснитесь к баллону соплом газораспределителя. При заправке держите сопло газораспределителя в контакте с входным отверстием баллона.

Рекомендации по предотвращению

Строители и другие представители малого бизнеса, которые часто работают с бензиновым оборудованием, обычно используют переносные контейнеры для бензина.Домовладельцы используют канистры с бензином для газонокосилок и другого оборудования.

  • Не оставляйте переносные канистры с бензином в пикапах или легковых автомобилях во время заправки!
  • Перед наполнением всегда снимайте контейнеры с автомобиля и кладите их на землю на безопасном расстоянии от автомобиля (обеспечивает путь для отвода статического заряда на землю).
  • Коснитесь контейнера соплом газораспределителя, прежде чем снимать крышку контейнера (обеспечивает другой путь для отвода статического заряда на землю).
  • При заправке держите форсунку в контакте с входным отверстием емкости (для рассеивания статического заряда от потока бензина).

Дополнительные меры профилактики включают следующее:

  • Производители или розничные продавцы: Поместите знаки опасности на все продаваемые пластиковые вкладыши, предупреждающие рабочих, чтобы они не заправляли переносные газовые баллоны в подушку кузова грузовика, а всегда ставили баллоны на землю перед наполнением.
  • Заправочные станции: Разместите предупреждающие надписи возле бензоколонок, чтобы перед заполнением поставить все переносные газовые баллоны на землю.
  • Состояния: Предоставление предупреждений владельцам и пользователям при выдаче лицензий на новые автомобили или обновлении номерных знаков.
  • Производители: Постройте облицовку станины, которая может быть заземлена на металлическую платформу грузовика, тем самым рассеивая потенциальный электростатический заряд.

Благодарности

Основными авторами данной публикации являются: Джером П. Флеш, Элейн Манн, Дж. Кент Хэтфилд, Хайнц Алерс, Ричард Карлсон и Розмари Т.Хагедорн, НИОШ; Ричард Яллиц, город Виннипег, Управление пожарной охраны Канады; Уильям Роу, Комиссия по безопасности потребительских товаров США.

Опасность возгорания при заполнении переносных газовых баллонов в пикапах и легковых автомобилях pdf icon [PDF — 239 KB]

Советы по хранению канистр с бензином, когда на станциях заканчиваются работы, цены растут

Мужчина заправляет бензобак на Circle K на Randolph Road в Шарлотте, штат Нью-Йорк.C., в четверг, 13 мая 2021 г. Khadejeh Nikouyeh [email protected]

На некоторых заправках в США заканчивается топливо, так как водители стекаются, чтобы заправить свои баки — и даже пластиковые контейнеры.

Но хранение бензина в канистрах сопряжено с серьезными рисками, поскольку это очень легковоспламеняющаяся жидкость.

В Южной Каролине официальные лица заявили, что водитель загорелся в четверг, когда взорвался бензин, который она хранила в своей машине.А во Флориде, как сообщается, перед бензоколонкой загорелся автомобиль Hummer с канистрами с топливом.

Итак, как можно обезопасить себя с бензином? Вот что говорят эксперты.

Транспортировка топлива

После того, как кибератака вынудила Colonial Pipeline временно прекратить работу в минувшие выходные, цены на газ выросли. Трубопровод, по которому транспортируется почти половина топлива Восточного побережья, начал работать в среду.

К тому времени панические покупки привели к тому, что некоторые заправочные станции иссякли, и на юго-востоке были замечены очереди автомобилей, когда люди заливали бензин в свои машины и канистры.

Официальные лица неоднократно призывали американцев не запасаться бензином, так как это только усугубляет любую нехватку топлива.

«Позвольте мне подчеркнуть, что, поскольку не было причин, скажем, для накопления туалетной бумаги в начале пандемии, не должно быть причин для накопления бензина, особенно в свете того факта, что трубопровод должен быть практически готов к эксплуатации. к концу этой недели и в выходные дни », — заявила министр энергетики Дженнифер Гранхольм во время брифинга в Белом доме во вторник.

Но если вы чувствуете, что должны купить, эксперты предложили несколько советов по снижению рисков хранения газа. Для начала Комиссия по безопасности потребительских товаров США рекомендует следовать инструкциям на газовых баллонах.

Вот и другие советы от Exxon Mobil и государственных чиновников в Массачусетсе и Техасе.

Как избежать опасностей дома

Официальные лица говорят, что после того, как вы покинете заправочную станцию, вам также следует принять меры предосторожности рядом с бензином.

Бензин легко воспламеняется, и его пары могут привести к взрыву при воспламенении.

«Струя пламени — это внезапное и, возможно, сильное мгновенное возгорание, которое может возникнуть при переливании легковоспламеняющихся жидкостей из контейнера над открытым пламенем или другим источником возгорания», — написала в среду в Twitter Комиссия по безопасности потребительских товаров США. «НИКОГДА не выливайте легковоспламеняющиеся жидкости из контейнера на открытое пламя».

Вот что еще рекомендуют делать дома специалисты по безопасности, в том числе официальные лица штата Нью-Йорк.

  • Оставьте банки в сарае, отдельном гараже или другом хорошо проветриваемом помещении, которое не находится рядом с жилыми помещениями.

  • Храните баллоны с газом при комнатной температуре вдали от огня или искр.

  • Убедитесь, что дети и домашние животные не подходят к канистрам с бензином.

  • Проверяйте емкости раз в месяц на предмет возможных утечек.

  • Добавьте стабилизатор топлива, если баллоны с газом были заполнены более 30 дней.

Симона Джаспер — репортер, освещающий сенсационные новости для The News & Observer и новости в реальном времени в Каролине.

Хранение бензина и других легковоспламеняющихся материалов

Многие из нас должны хранить немного бензина в наших домах, чтобы работать газонокосилки, мотоблоки, бензопилы и тд. Но при неправильном хранении это может привести к пожару или взрыву, что приведет к разрушению дома и причинение травм или смерти. Бензин — это продукт, предназначенный для топливные двигатели внутреннего сгорания.Это очень изменчивый жидкость, и ее пары могут легко воспламениться от искры, пламени или другой горячий предмет. При смешивании с воздухом в правильных пропорциях, пар одной чашки бензина имеет взрывную силу около пяти фунтов динамита, достаточно разрушительной силы, чтобы разрушить любой дом или машину.

Конечно есть и другие опасности, которые могут представлять неправильные обращение и хранение бензина и других легковоспламеняющихся материалов, например, использование этих материалов в неподходящем двигателе или приборе и отравление.Давайте рассмотрим несколько безопасных способов обращения с хранить бензин.

Сколько раз вы видели людей, заливавших бензин в молоко? кувшины и тому подобное, а затем положить их в багажник автомобиля или в кузове грузовика, чтобы отвезти его домой? Ты когда-нибудь задумывался как они добираются до дома, не поджигая автомобиль, или как они удерживают дом от горения спустя несколько дней, когда топливо расширяется, возможно, разорвав кувшин или сорвав крышку? Кувшины для молока, кувшины для замораживания, стеклянная тара и многие другие газы. канистры не подходят для переноски или хранения бензина.

Некоторые пластмассы с возрастом становятся хрупкими и несовместимы с бензин. Другие контейнеры недостаточно прочны, чтобы выдержать давление расширения и сжатия, вызванное температурой изменения. Кроме того, некоторые емкости продаются как канистры с газом. не может быть достаточно хорошо запечатан, чтобы предотвратить разлив.

лучшие емкости для перевалки бензина являются Underwriters Laboratories (UL) или Factory Mutual (FM) утвержденные защитные банки (см. рисунок 1).Баки безопасности доступны в нескольких размерах и имеют различные механизмы открывания клапан для заливки жидкостей. Можно добавить носики воронки, чтобы сделать наливать легче и уменьшить разливы. Хотя стоимость несколько больше, чем дешевые банки в хозяйственном магазине, они намного дороже. безопаснее и переживет несколько других. И UL, и У FM есть определенные требования, которые должны быть выполнены перед тем, как банку разрешено нести свое одобрение.Основные особенности защитных баков в соответствии с требованиями испытательных лабораторий. перечислено ниже:

Стабильность: Банки должны оставаться устойчивыми при наполнении и установке на 30 наклон в градусах.

Утечка: При переворачивании заполненной предохранительной коробки клапан не может протекать. более четырех капель в минуту в течение пяти минут (UL) или 10 минут (FM).Этот тест необходимо сдать раньше и после 5000 (FM) или 10000 (UL) нормальных операций открытия / закрытия клапана. Дополнительно осматриваются швы и стыки. под давлением на предмет утечек.

Прочность: UL проверяет прочность тела с помощью гидростатического теста 25 фунтов на квадратный дюйм. FM проверяет прочность носика и ручки для переноски с помощью приложение нагрузок от 25 до 125 фунтов на сливной носик, и от 75 до 250 фунтов на ручке, в зависимости от размера банка.

Пожарная Воздействие: FM помещает газовый баллончик в большой плоский поддон с водой, на котором плавает один дюйм топлива и дали гореть (около восьми минут). Баллон должен вентилироваться изнутри давление во время воздействия огня и сохранить содержимое без пролива.

Пламя Пламегаситель: FM проверяет пламегаситель по естественному газ через экран и прожиг его с другой стороны.Когда газ отключен, пламя не должно вспыхивать разрядник.

Нарушение: FM требуется полная банка, чтобы выдержать падение с высоты три фута на бетонный пол без достаточных повреждений, чтобы вызвать утечку.

Не Металлические материалы: Если банка не из металла, дополнительно требования к испытаниям должны быть выполнены.Контейнер должен быть совместимым с различными легковоспламеняющимися жидкостями, непроницаемыми для бензина и он должен соответствовать требованиям к устойчивости к проколам.

Очевидно, будут времена, когда нужно будет нести контейнер с бензином в вашем автомобиле или грузовике, но постарайтесь сохранить это по минимуму. Перевозка бензина может быть опасной. Когда ты должен нести газ, закрепить баллончик, чтобы он не скользил или опрокинуться, если вам нужно сделать резкие остановки или повороты.Удалить контейнер, как только вы доберетесь до места назначения.

Хранение бензина и других легковоспламеняющихся жидкостей дома также опасно, если не сделано должным образом. Лучший способ хранить бензин находится в хорошо проветриваемом помещении отдельно от дома. В помещении не должно быть электрического оборудования, открытого огня. или присутствуют другие источники воспламенения.Кроме того, расположение следует беречь от жары летнего солнца, чтобы сохранить испарение до минимума.

Не храните бензин в подвале дома или в хозяйстве комната. Печь, водонагреватель, сушилка для белья или любой из нескольких другие предметы могут воспламенить дым, который может вытекать из банки. и путешествовать на значительные расстояния.Если у вас нет подходящего складское помещение, подумайте о том, чтобы построить шкаф за пределами вашего дома для хранения или покупки имеющихся в продаже легковоспламеняющихся шкаф для хранения жидкости, доступный у поставщиков оборудования для обеспечения безопасности. Кроме того, никогда не кладите бензин или другие непищевые материалы. в контейнере, напоминающем контейнер для еды. Держите бензин и другие опасные материалы заперты.Эти методы будут не допускать попадания детей к материалу и случайного отравлен.

Никогда курить при работе с бензином и никогда не заправлять горячий или работающий двигатель. Сделайте перерыв, если вам нужно покурить или дать двигателю остыть вниз. Если топливо пролилось, немедленно вытрите его. До начала двигатель, отойдите как минимум на 25 футов от места заправки избегать воспламенения паров топлива тяжелее воздуха и может задержаться на некоторое время.

Публикация №: SP288A


Этот документ является частью серия от кафедры агротехники, агропромышленный комплекс Консультационная служба, Университет Теннесси, Ноксвилл, Теннесси. Дата публикации: апрель 1986 г.

Тимофей Г.Пратер, помощник по расширению, сельскохозяйственная инженерия Департамент сельскохозяйственных знаний Университета Теннесси, Ноксвилл, Теннесси.

Информация об отказе от ответственности и воспроизведении: Информация в NASD не представляет политику NIOSH. Информация включена в NASD появляется с разрешения автора и / или правообладателя. Более

Новый закон требует, чтобы в переносные газовые баллоны добавлялись устройства для защиты от взрывов.

ВАШИНГТОН. Законопроект, включенный в закон о крупных расходах, подписанный президентом Дональдом Трампом в воскресенье, требует, чтобы переносные топливные контейнеры, включая пластиковые газовые баллончики, включали «тушение пламени» устройства », чтобы предотвратить возгорание внутри них.

«Закон о безопасности переносных топливных контейнеров 2020 года» устанавливает «стандарты эффективности защиты от взрывов переносных топливных контейнеров вблизи открытого огня или других источников возгорания» и предписывает Комиссии США по безопасности потребительских товаров (CPSC) «обнародовать окончательное правило для потребуют устройств для уменьшения пламени в переносных топливных контейнерах »в течение следующих двух с половиной лет.

В отчете, выпущенном Комитетом по энергетике и торговле Палаты представителей в дополнение к первоначальной версии предложенного законодательства в 2019 году, приводятся результаты расследования NBC News 2013 года переносных пластиковых контейнеров для бензина.

Расследование NBC News показало, что при определенных условиях контейнеры были подвержены взрывам, которые могли вызвать серьезные ожоги.

Новый закон был принят после долгой борьбы за то, чтобы заставить контейнерную промышленность добавлять такие устройства в пластиковые канистры с газом и другие топливные емкости. За последние несколько десятилетий от имени истцов было подано более 80 исков, в которых утверждалось, что переносные канистры с газом взорвались и вызвали серьезные ожоги, некоторые из которых закончились смертельным исходом.

Один из исков был подан Карен Корнегай из Луизианы, чей 19-летний сын Дилан умер в 2010 году после тяжелых ожогов более 80 процентов своего тела.Банка, которую он использовал для разжигания костра, якобы взорвалась и залила его горящим бензином.

Связано

Хотя Корнегай признает, что ее сыну не следовало использовать газовый баллон для разжигания костра — как этого не предупреждают производители контейнеров — она ​​сказала NBC News, что, по ее мнению, конструкция контейнера виновата в серьезности его травм.

В иске Корнегая и других утверждалось, что контейнеры были небезопасными и дефектными, восприимчивыми к взрывам «ретроспективного» взрыва, поскольку в их конструкции не было устройств для подавления пламени.

Возникновение обратного взрыва может произойти, когда пар, выходящий из банки, соприкасается с пламенем или искрой. Пар может воспламениться и «вспыхнуть» внутри баллона.

Пламегаситель одного типа, называемый «пламегаситель», который обычно представляет собой куски сетки или диски с отверстиями, предназначенными для прерывания пламени, используется в металлических «предохранительных» газовых баллонах, топливных баках и некоторых контейнерах с другими легковоспламеняющимися веществами. жидкости, такие как жидкости для угольных зажигалок некоторых марок и даже бутылки с ликером. Но до принятия нового закона не было федеральных требований в отношении некоторых переносных топливных контейнеров.

Корнегай был вне себя от радости, узнав, что изменения конструкции стали законом. «Если бы я могла потерять дар речи, я бы потеряла дар речи, потому что это то, что так тяжело давило мне на сердце», — сказала она. «Мы помним всех детей, взрослых и людей, с которыми это случилось».

Другая мать, Маргретт Льюис из Сономы, Калифорния, была движущей силой принятия нового закона. Одна из ее дочерей-близнецов получила серьезные ожоги, когда они с сестрой попытались залить топливо для камина в камин без вентиляции из контейнера без пламегасителя.

По словам представителя штата Калифорния Майка Томпсона, автора первоначального закона в 2019 году, Льюис «выступал за разработку и принятие законопроекта».

«Несчастные случаи с возгоранием имеют трагические последствия, но решение меньше, чем десять центов, и дешевле, чем цента», — сказал Томпсон в пресс-релизе, выпущенном его офисом.

«Это горько-сладко», — сказал Льюис в том же выпуске. «Этот закон, слишком поздно, чтобы спасти мою дочь от ужасов ожогового отделения, гарантирует, что каждый год [тысячи] будут защищены от трагических ожогов и смерти.Я так горжусь ею и ее сестрой-близнецом за то, что они продвинулись вперед ».

На этой неделе Льюис связалась по телефону и прямо описала ее мотивацию.« Я не могу допустить, чтобы кто-то еще обгорел », — сказала она. В расследовании NBC News 2013 года сообщалось об испытаниях, проведенных Вустерским политехническим институтом в Массачусетсе при поддержке индустрии газовых баллонов — на предмет того, был ли переносной пластиковый газовый баллон подвержен воспламенению.

Результаты испытаний показали, что при определенных ограниченных условиях, в том числе внутри осталось очень мало бензина — такие взрывы возможны.

На следующий день после того, как расследование NBC News было передано в эфире шоу TODAY и опубликовано на NBCNews.com, CPSC призвал производителей добавить пламегасители к пластиковым газовым баллонам.

После расследования NBC News, WPI продолжила две дополнительные фазы тестирования, также при поддержке отрасли, чтобы выяснить, могут ли устройства подавления пламени, такие как пламегасители, помочь предотвратить взрывы.

Это тестирование показало, что они это сделали, сделав в 2016 году вывод о том, что смягчающие устройства «необходимы» для устранения возможных взрывов, и сообщив, что некоторые прототипы устройств прошли испытания на безопасность, долговечность и функциональность.

Али С. Рангвала, профессор инженерной противопожарной защиты, проводивший испытания в лаборатории горения WPI, доволен новым требованием.

«Я так счастлив, — сказал он в тексте NBC News, — что проделанная нами работа теперь закреплена в законе».

Связанные

Промышленность уже согласилась с новым техническим стандартом два года назад, в конце 2018 года. Комитет, состоящий из представителей отрасли, защитников безопасности потребителей и должностных лиц CPSC, установил «требования к характеристикам устройств подавления пламени (FMD) в переносном топливе. контейнеры.«В каждом отверстии PFC должно быть предусмотрено устройство подавления пламени, чтобы защитить отверстие (отверстия) контейнера от возможного распространения пламени в горючую топливно-воздушную смесь внутри контейнера».

Сообщается об этой разработке На своем веб-сайте Ассоциация производителей переносных топливных контейнеров отметила, что контейнеры, соответствующие стандарту, «уже производятся».

PFCMA сообщила, что ее производители-члены начали «внедрение устройств подавления пламени почти на всех своих ПФУ примерно три года назад. »в 2017 году.Он заявил, что «с энтузиазмом поддерживает новый закон как часть неизменного внимания наших членов к безопасности своей продукции для потребителей», и охарактеризовал добавление устройства подавления пламени как «дополнительную меру безопасности для потребителей, которые, несмотря на распространенные знание рисков неправильного использования бензина для разжигания или ускорения пожара «.

PFCMA подчеркнула, что потребители никогда не должны использовать бензин для зажигания или ускорения пожара.

Закон, подписанный в воскресенье, включает в себя длительный срок, предписывающий CPSC принять окончательное решение «не позднее, чем через 30 месяцев» после даты вступления в силу закона.Он также включает «исключение», предписывающее, чтобы требования «добровольного [отраслевого] ​​стандарта… рассматривались как правило безопасности потребительских товаров», если CPSC определяет, что они соответствуют условиям закона.

Законно или безопасно перевозить канистры с бензином?

Вопрос: Сейчас часто можно увидеть, как наши канадские друзья заправляют свои баллоны газом, а затем заполняют несколько больших пластиковых контейнеров в багажнике.

Это безопасно? Это вообще законно? Похоже, это будет реальная опасность в случае серьезного тыла.

Ответ: Ответ на этот вопрос более технический, чем я ожидал, и чтобы ответить с уверенностью, мне нужно было бы гораздо лучше разбираться в опасных материалах, чем я сейчас.

С этим заявлением об отказе от ответственности я сделаю все, что в моих силах. И если какие-либо эксперты по хазмату увидят что-то, что я пропустил или ошибся, дайте мне знать.

Вы спросили, безопасно ли это и законно; эти два ответа не обязательно совпадают.

Правила перевозки опасных материалов исходят из U.S. Министерство транспорта и рассматриваются в разделе 49 Свода федеральных правил (CFR), части с 100 по 199.

Штат Вашингтон принял законы из CFR, что делает его также законом штата.

Если вы надеетесь, что я прочитал все 100 частей, чтобы найти ответ на этот вопрос, извините, что подвел вас. Это длинное и сухое чтение, и оно в основном относится к коммерческой транспортировке опасных материалов.

Мы хотим знать, сколько бензина может заправить обычный человек в заднюю часть своего внедорожника, не прибегая к табличке с предупреждением и лицензии на коммерческий автомобиль.

Насколько я могу судить, оказывается совсем немного.

Предполагая, что топливо транспортируется в типичном пятигаллонном контейнере, предназначенном для бензина, обычно называемом канистрой (термин, используемый DOT) или канистрой, вам разрешается перевозить 440 фунтов газа. С бензином весом около шести фунтов на галлон, это примерно 73 галлона бензина или 15 канистр.

Для большинства из нас количество газа, которое мы можем перевезти, достигает практического ограничения из-за размера нашего автомобиля задолго до того, как мы достигнем предела, установленного законом.

Но безопасно ли набивать заднюю половину автомобиля пластиковыми контейнерами, наполненными веществом, которое, как известно, быстро воспламеняется при воздействии источника тепла? И я говорю «автомобиль», потому что, хотя было бы намного безопаснее перевозить канистры в кузове пикапа, по моим наблюдениям, большинство людей перевозят бензин внутри кабины своих автомобилей, в том числе и я.

Когда у моей газонокосилки заканчивается бензин, я наполняю канистру на местной заправке, закрепляю ее в кузове нашего хэтчбека и проезжаю несколько кварталов до дома.Это законно, но безопасно ли?

Давайте признаем, что безопасность — это не бинарный вариант; это спектр. Просто сесть в машину и ехать по дороге общего пользования — это риск. Как мы много раз говорили в этих столбцах, сосредоточение внимания на безопасном поведении при вождении снижает этот риск.

Когда мы говорим о безопасности в сочетании с типом груза, который находится в наших транспортных средствах, мы на самом деле говорим о том, как этот груз влияет на исход аварии.

Если бы вы знали, что никогда не столкнетесь, вы могли бы украсить центр своего рулевого колеса четырехдюймовыми шипами.Вместо этого мы заполняем центр рулевого колеса быстро надувным воздушным шаром, потому что никто из нас не может быть абсолютно уверен в том, что мы не разобьемся.

Какое место занимает бензин в этом спектре безопасности при авариях?

Это легковоспламеняющееся вещество с температурой воспламенения ниже, чем температура работающего каталитического нейтрализатора или тормозных барабанов после резкого торможения.

В случае аварии эти канистры могут разорваться, подвергая топливо воздействию этих источников тепла и превратив транспортное средство в гигантский огненный шар.Это ситуация, когда минимальные требования закона и ваш собственный уровень толерантности к риску, скорее всего, не совпадают.

Если вам необходимо перевезти бензин, лучше всего поместить его в утвержденный контейнер (и не заливать его, пока он находится в вашем автомобиле), оставьте место для расширения газов, закрепите его, чтобы он мог ‘ t опрокинуть или пролить и, если возможно, уложить его снаружи автомобиля.

Если вы стремитесь к транспортировке газа, чтобы сэкономить деньги, прежде чем принять решение, просчитайте, сколько это может стоить вам в случае аварии.

Наконец, я оставлю вам небольшую мелочь, с помощью которой вы сможете произвести впечатление на своих друзей. Вы знаете, откуда у нас название канистры? Банку изобрели в 1930-х годах немцы, которые назвали ее Wehrmacht-Einheitskanister.

Вы знаете, что это имя никогда не прижилось бы у англоязычной публики. Войска союзников использовали «Джерри» как сленговое обозначение немцев, поэтому, когда они увидели топливные баки, они назвали их канистрами.

Дуг Даль, руководитель отдела коммуникаций Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о дорожном законодательстве, безопасных привычках вождения и общих правилах полиции.

«Не заправляйте полиэтиленовые пакеты бензином» предупреждает правительство США после массовой газовой паники, покупающей

Когда началась пандемия, все бросились покупать самые необходимые, самые важные предметы, а именно, по какой-то причине, туалетную бумагу, чтобы подготовиться к последующему апокалипсису. Это было нелепо, и на самом деле это привело только к искусственному дефициту, вызванному не пандемией, а непосредственно накоплением запасов.

Что ж, когда-либо стремясь к самосовершенствованию, мы, люди, наверняка усвоили урок, верно? Неправильно — и на этот раз это совершенно опасно.

После крупного взлома Colonial Pipeline и массовой паники из-за возможной нехватки топлива люди в Северной Каролине, Вирджинии и Флориде изо всех сил стараются накопить как можно больше бензина после того, как штаты объявили чрезвычайную ситуацию. Из-за нехватки специально предназначенных канистр для горючего и истерии, заставляющей людей думать иррационально, люди обращаются к любым средствам, необходимым для перевозки украденного бензина, используя стандартные бытовые контейнеры для хранения и якобы пластиковые пакеты, чтобы вместить все это.

Фотографии и видео людей, заполняющих полиэтиленовые пакеты, быстро распространились по Интернету — и позже выяснилось, что им много лет, — но, тем не менее, проблема кажется настолько серьезной, что Комиссия по безопасности потребительских товаров США была вынуждена сделать предупреждение в Твиттере.

Применяя умеренный подход, они предостерегают от использования пластиковых пакетов в качестве контейнеров для бензина, но призывают людей не смотреть свысока на тех, кто это делает; вместо этого помогите им и предупредите об опасности.

После этого твита они объяснили: «Мы знаем, что это звучит просто, но когда люди приходят в отчаяние, они перестают ясно мыслить»,

«Они идут на риск, который может иметь смертельные последствия. Если вы знаете кого-то, кто подумывает принести контейнер, не предназначенный для топлива, для получения газа, сообщите им, что это опасно».

Хотя многим это может показаться очевидным, существует множество веских причин, по которым пластиковые пакеты не должны содержать летучие и легковоспламеняющиеся жидкости.Во-первых, большинство из них не являются водонепроницаемыми и вообще не предназначены для хранения жидкостей — на старом видео отчетливо видно, как бензин льется из пакета. Наряду с этим бензин выделяет легковоспламеняющиеся пары в окружающую среду, поэтому одобренные контейнеры герметично закрываются. Фактически, Закон о безопасности переносных топливных контейнеров 2019 года (утвержденный в 2020 году) объявил незаконным перевозку бензина в контейнерах без надлежащих средств пожаротушения из-за возможности взрыва в пластиковых канистрах с газом.

Наконец, бензин имеет привычку растворять многие типы пластмасс, в том числе те, которые используются в производстве контейнеров, поэтому контейнеры должны быть одобрены. Весьма вероятно, что бензин будет легко прожевать полиэтиленовые пакеты, оставив в багажнике многих автомобилей бомбу замедленного действия.

Нехватка топлива и другие ограниченные поставки важных материалов всегда вызывают панику, но важно думать о потребностях многих, а не немногих. После взлома трубопровода он уже начал перекачивать газ снова, поэтому любой дефицит газа исчезнет очень скоро.Тем временем заполняйте только то, что необходимо, а если вам абсолютно необходимо более одного резервуара, используйте безопасные и одобренные контейнеры.


НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ IFLSCIENCE

Еженедельно получайте наши крупнейшие научные новости на свой почтовый ящик!


Ученые говорят, что канистры с газом несут опасность взрыва

Красные пластиковые переносные канистры для бензина — потребительские канистры с газом, продаваемые по всей территории США — представляют редкую, но реальную опасность взрыва, о которой многие американцы могут не знать, как показало расследование NBC News.

Это был «бум». Вот и все », — сказал Уильям Мелвин, который получил серьезные ожоги одной трети своего тела, когда якобы взорвался баллончик с газом, который он использовал.« Это было чудо, что я остался жив ».

Американские потребители покупают примерно 20 миллионов баллонов с газом каждый год, и в настоящее время в США находится в обращении более 100 миллионов пластиковых баллонов с газом.

Джеффри Кулидж | Photodisc | Getty Images

Но лабораторные испытания показывают, что при определенных ограниченных условиях пары газа смеси могут взорваться внутри этих банок и причинить серьезные травмы.По запросу NBC News Комиссия по безопасности потребительских товаров при федеральном правительстве проанализировала базы данных об инцидентах и ​​травмах и насчитала по меньшей мере 11 зарегистрированных смертей и 1200 посещений пунктов неотложной помощи, связанных с взрывами газовых баллонов во время заливки бензина с 1998 года.

Результаты научных исследований испытания, проведенные в лаборатории горения Вустерского политехнического института при поддержке индустрии газовых баллонов, опубликованные ранее в этом году, показывают условия, при которых возможны так называемые «ретроспективные» взрывы внутри баллонов.Другие тесты, проведенные для адвокатов истцов, в рамках государственного уголовного расследования и для NBC News, пришли к тому же выводу.

Больше от NBC News:
Инженер, возможно, задремал перед крушением поезда в Нью-Йорке
Прицельная радиоактивная бомба может уничтожить вирус СПИДа
Столкновение в воздухе над Аризонской пустыней убивает двух парашютистов

Испытания показывают, что при определенных ограниченных условиях, в том числе очень небольшой объем бензина, оставшегося внутри — внутри пластмассового газового баллона может произойти обратный взрыв, когда газовый пар, выходящий из баллона, контактирует с источником воспламенения, таким как пламя или искра.Пар вне емкости может воспламениться и «вспыхнуть» внутри емкости. Если это произойдет, и если смесь газа и пара внутри баллона имеет определенную концентрацию, эта смесь может воспламениться и вызвать взрыв пламени.

Результаты испытаний являются последним достижением в длительной судебной тяжбе между производителями банок и истцами, подавшими иски об ответственности за качество продукции.

Адвокаты подали не менее 80 исков за последние два десятилетия от имени лиц, пострадавших в результате предполагаемых взрывов газовых баллончиков.Они утверждали, что переносные пластиковые баллоны с газом «опасны» и «небезопасны», потому что они «восприимчивы» к вспышкам взрывов. В большинстве исков ответчиками назывались Blitz USA, до недавнего времени крупнейший производитель пластиковых баллонов с газом, и Wal-Mart, крупнейший продавец.

Роберт Джейкоби, которому сейчас 27 лет, подал в суд после того, как банка Blitz, которую он, по его словам, купил в Walmart, якобы взорвалась у него в руке в 2010 году, когда он потянулся, чтобы положить ее на землю во дворе своего дома.

«Это была просто большая газовая бомба прямо мне в лицо», — сказал Джейкоби NBC News.«Он взорвался, покрыл все мое тело с головы до пят».

Джейкоби сказал, что он вылил бензин из канистры на кучу кистей, которую собирался поджечь, но отошел на 20 футов от кучи, когда она взорвалась. Он сказал, что еще не зажигал спичку или какой-либо другой огонь, но заявил, что искра статического электричества, созданная трением между пластиковой банкой и его джинсовыми джинсами, была источником возгорания.

Следователь по пожарным делам, нанятый поверенным Джейкоби, осмотрел собственность Джейкоби в присутствии представителей Blitz и сказал, что не нашел никаких доказательств, противоречащих заявлению Джейкоби, и никаких доказательств того, что Джейкоби зажег щетку или что она сгорела.

Джейкоби получил серьезные ожоги более 75 процентов своего тела. Он провел четыре месяца в ожоговом отделении больницы, перенес несколько операций и пересадку кожи, на что потратил 1,5 миллиона долларов на медицинские счета. Рубцовая ткань покрывает большую часть его туловища и рук.

Карен Корнегай подала в суд после того, как ее 19-летний сын Дилан умер в 2010 году в результате ожогов третьей и четвертой степени, которые он получил более 80 процентов своего тела в результате предполагаемого взрыва газового баллона.

Корнегай сказала, что ее сын вылил бензин из бидона Blitz, купленного в Wal-Mart, чтобы развести костер с друзьями.Она сказала, что друзья Дилана сказали ей, что он уходил от огня, когда банка раздулась, взорвалась возле его ноги и охватила его пламенем. Дилан провел шесть недель в ожоговом центре, перенес 15 операций, включая ампутацию части ноги. В ожоговом центре он скончался от инфекции.

«Дилан стал жертвой взорвавшегося контейнера с бензином, — сказал Корнегай».

Уильям Мелвин подал в суд после того, как банка Blitz, которую он, по его словам, купил в Wal-Mart, якобы взорвалась у него в руке в 2009 году, когда он заправлял свою газонокосилку с выключенным двигателем.

Мелвин сказал NBC News, что косил, но после того, как в газонокосилке кончился бензин, он толкнул ее на несколько сотен футов до своего гаража, где у него хранился бензин в нескольких пластиковых канистрах. По словам Мелвина, примерно через 15 секунд после того, как он начал наливать из одной из банок, он увидел вспышку огня.

(Подробнее: Бывший хирург VA рисует мрачную картину больницы)

«Газовый баллончик взорвался, и я снова попал в магазин», — сказал Мелвин.

Лиза Майерс (справа) разговаривает с Робертом Джейкоби, сильно обгоревшим в 2010 году.

NBC

Мелвин получил серьезные ожоги лица, рук, ног и всего туловища и провел несколько недель в ожоговом отделении. Он в значительной степени выздоровел и вернулся к своей работе в качестве мастера по ремонту кузовов гоночных автомобилей.

Адвокат Дайан Бренеман представляла интересы Джейкоби, Корнегая и Мелвина, а также около 30 других истцов.

«Каждый раз, когда искра или пламя приближается к банке, вы держите в руках потенциальную бомбу», — сказал Бренеман. «Так оно и есть… Это небезопасный продукт.«

Производители пластиковых газовых баллонов не согласны с этим.« Сегодняшние газовые баллоны очень безопасны », — сказал Уильям Москелла, поверенный Ассоциации производителей переносных топливных контейнеров, торговой группы производителей пластиковых газовых баллонов.« Они используются миллиарды раз в год. день без происшествий людьми, которые используют их надлежащим образом ».

Москелла отметил, что на всех пластиковых баллонах с газом нанесена печать с предупреждениями о том, что« пары могут взорваться »и« могут воспламениться источником пламени на расстоянии многих футов ».

В судебных процессах, Blitz и другие производители утверждали, что любые предполагаемые травмы были вызваны собственной небрежностью и неправильным использованием пользователей, и что банки не виноваты.

Обвиняемые утверждали, что Роберт Джейкоби проявил халатность, потому что использовал газ для разжигания костра, что Дилан Корнегей проявил халатность, потому что использовал газ для зажигания костра, и что Уильям Мелвин проявил халатность, потому что залил бензин в резервуар. косилки с двигателем, который не был крутым.

Джейкоби утверждает, что никогда не зажигал костер. Мать Корнегая признает, что использование ее сыном газа для разжигания костра было ошибкой, но утверждает, что он бы не умер, если бы банка не взорвалась.Мелвин признал, что двигатель его газонокосилки был теплым, но утверждает, что для многих потребителей стандартной практикой является добавление топлива в двигатели, которые выключены, но не полностью остыли.

Американский институт нефти и другие публикуют меры предосторожности при обращении с бензином, которые предупреждают потребителей «заливать бензин в небольшой двигатель (например, газонокосилку) только тогда, когда двигатель и навесное оборудование холодные».

Москелла сообщил NBC News, что большинство предполагаемых инцидентов, связанных с внутренним взрывом банки, были связаны с злоупотреблениями со стороны потребителей, такими как заливка бензина в огонь.Он утверждал, что все инциденты, скорее всего, были вызваны взрывами пара, произошедшими вне канистр, и утверждал, что никто не доказал в суде, что инцидент взрыва произошел в результате возгорания внутри банки.

«На самом деле это происходит только в лабораторных условиях», — сказал Москелла. «Мы не видели случая, чтобы это было продемонстрировано».

«Совершенно не ясно, что в реальном мире, в реальной жизни, взрываются канистры с газом, — сказал Москелла.

(Подробнее: Странные находки TSA)

Газовые баллончики Предполагаемый «дефект»: нет пламегасителей

В исках утверждается, что все инциденты были вспышками взрывов, подобных тем, которые продемонстрировали результаты WPI, от возгораний внутри банки.

Они утверждают, что баллоны с газом «восприимчивы» к таким взрывам внутреннего сгорания и, следовательно, «опасны», «небезопасны» и «неисправны» по определенной причине: потому что их конструкция не включает пламегаситель, часть судебных исков Утверждение могло предотвратить взрывы воспоминаний.

Пламегасители — куски сетки или диски с отверстиями, предназначенные для прерывания пламени, — используются в металлических «безопасных» газовых баллонах, в топливных баках и в контейнерах для хранения других легковоспламеняющихся жидкостей, таких как жидкость для зажигалок на древесном угле и ром.

«Любая банка без пламегасителя небезопасна, и точка», — сказал Бренеман, адвокат истцов.

Промышленность газовых баллонов «пристально» изучает, стоит ли добавлять разрядники, сказал Москелла. «Мы можем добавить это в банку только в том случае, если это не сделает ее менее безопасной.«

Мать Дилана Корнегая, Карен, создала веб-сайт на имя своего сына, Мэтью, чтобы рассказать другим об опасности взрыва пластиковых баллончиков с газом. Веб-сайт называется« Мэтью не знал ».

« Дилан не знал ». не знаю. Я не знал, — сказал Корнегай. — Ему не нужно было умирать. Его травм могло быть намного меньше ».

После запросов от NBC News и обзора отчетов о травмах и конструкции пламегасителя Комиссия по безопасности потребительских товаров опубликовала заявление, в котором призвала промышленность по производству газовых баллонов использовать пламя- в свои бензиновые контейнеры.

«CPSC считает, что эта технология также должна быть включена в контейнеры для бензина», — говорится в заявлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *