Как часто делать балансировку колес?
Важным моментом в эксплуатации автомобиля является балансировка колёс. Благодаря этой операции удаётся устранить дисбаланс, который возникает по целому ряду причин. Начинающие автомобилисты заблуждаются, полагая, что достаточно один раз отбалансировать колёса во время замены шин. К сожалению, посещать шиномонтаж требуется гораздо чаще, ведь нагрузки приходящиеся на колёса при эксплуатации машины со временем могут привести к их разбалансировке.
Как устраняется дисбаланс колёс?
Несмотря на постоянное повышение качества автомобильных шин, добиться идеального баланса резины при изготовлении пока не удается. Да и диски вносят свою лепту в дисбаланс всей колёсной конструкции.
Специалисты различают статический и динамический виды дисбаланса колёс. Они успешно устраняются навешиванием на диск специальных балансировочных грузиков. Некоторые автовладельцы требуют приклеивать груз на внутреннюю поверхность колёсного диска, чтобы не портить внешнюю привлекательность колёс. Однако в отдельных случаях для ликвидации дисбаланса приходится идти на жертвы и набивать грузики на закраину диска.
- При статическом дисбалансе наблюдается смещение оси инерции относительно оси вращения. Масса колеса распределена по длине неравномерно. Это приводит к появлению эффекта маятника, когда перед остановкой вывешенное колесо качается из стороны в сторону. Чтобы устранить статический дисбаланс, специалисты автосервиса приклеивают груз на внутреннюю сторону литого или кованого диска. В процессе работы важно очистить поверхность диска от грязи и пыли, а также тщательно обезжирить участок при помощи органического растворителя.
- Динамический дисбаланс является следствием несовпадения осей инерции и вращения. Масса колеса в этом случае неравномерно распределена по ширине. Для борьбы с динамическим дисбалансом устанавливаются грузы со специальным креплением на внешний и внутренний буртики. Обычно такой вид дисбаланса наблюдается у широкопрофильных колёс.
Основы качественной балансировки
Существует несколько важных моментов, которые должен учесть работник шиномонтажа при балансировке. Это позволит снизить риск того, что автолюбителю придется внепланово посещать автосервис из-за потерявшихся в процессе эксплуатации автомобиля компенсирующих грузиков. Последовательность выполнения работ по балансировке должна быть следующей:
- На первом этапе работ производится снятие старых балансировочных грузиков.
- Далее колёсный диск полностью очищается от прилипших загрязнений с помощью щетки с жёсткой щетиной.
- Чтобы груз хорошо приклеился к поверхности диска, работник должен протереть и обезжирить соответствующий участок обода.
- Резина на диске должна быть установлена правильно, это позволит использовать минимальное количество грузов.
- После балансировки стального диска с монтажом грузиков на буртик колеса, работник должен окончательно зафиксировать установленные элементы.
Начинающие автолюбители должны знать, что навешивание на отбалансированное колесо декоративных колпаков и других аксессуаров может привести к возникновению дисбаланса.
Когда колёсам необходима балансировка?
Количество посещений шиномонтажа с целью проведения балансировки колес напрямую зависит от частоты и аккуратности использования автомобиля в повседневной жизни. Отправной точкой считается отметка в 10-15 тыс. км. пробега, если машина передвигается по хорошим дорогам. Придерживаться этих цифр рекомендует большинство автопроизводителей. Однако идеальные дорожные покрытия пока встречаются далеко не везде. Вот несколько полезных советов по теме, к которым следует прислушаться:
- Специалисты рекомендуют делать балансировку колёс при сезонном «переобувании». Это необходимо даже в том случае, если у каждого вида резины есть свои диски.
- Особое внимание автовладельцы должны уделять шипованным покрышкам. Из-за потери части шипов происходит дисбаланс, поэтому посещать шиномонтаж лучше через 5 тыс. км. пробега.
- Колесо подвергается балансировке и после сильного удара о выбоину или бордюр, особенно если следствием такого происшествия стала деформация диска.
- Манера езды водителя также оказывает влияние на частоту балансировок колёс. Любители агрессивной езды должны проверять состояние колёс после 7-8 тыс. км.
- Внеплановый заезд на шиномонтаж требуется также при проколах покрышки, наличии биения руля или при возникновении вибрации кузова на разных скоростных режимах.
Оттягивать процедуру балансировки колес достаточно опасно. При наличии дисбаланса происходит неравномерный и ускоренный износ протектора. Сильное биение колёс негативно отражается и на деталях подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Поэтому забота о колёсах должна стать ещё одним пунктом в перечне технического обслуживания автомобиля.
wheel-info.ru
если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон
Эксперт «За рулем» Ревин Алексей, разобрался в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.
Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.
Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.
Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?
Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.
Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.
Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шины за это время избавятся от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.
Балансировка необходима в следующих случаях:
— вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;
— после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;
— в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;
— если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;
— вы начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.
Источник: За Рулем
www.4tochki.ru
Обязательна ли балансировка колес при каждой их смене?
Начало весны — самый горячий сезон для шиномонтажных мастерских, большинство из них переходит на круглосуточный режим работы. Удивляться тут нечему, ведь эти несколько весенних недель сулят очень большую прибыль. И чтобы её увеличить, многие шиномонтажи начинают натряхивать водителям дополнительные услуги. Например, тем автомобилистам, кто приезжает с шинами на дисках и просит только установить летние вместо зимних, им всё равно предлагают отбалансировать колёса. Но нужно ли это делать или это просто развод на деньги?
Когда балансировка обязательна?
Если вы меняете только шины, снимая с диска одну резину и устанавливая другую, то в этом случае балансировка обязательна. Заново установленные шины нуждаются в корректировке баланса, для чего к ободу диска прилепляют свинцовые грузики. Если колесо не отбалансировать, то во время движения на средних и высоких скоростях появляются вибрации. Они довольно сильно передаются на руль и ехать очень не комфортно. Кроме того, несбалансированные колёса ощутимо гудят во время езды. Также обязательно стоит заново восстанавливать баланс колеса после его попадания в большую яму. В результате этого обычно на диске появляются заметные вмятины, требующие вправления.
Нужно ли балансировать при смене колёс?
Согласно инструкциям по балансировке автомобильных шин, эту операцию необходимо повторять через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Связано это с тем, что протектор на шине за это время изнашивается, что сказывается на балансе колеса. Поэтому, если вы за летний сезон проезжаете больше 15 тысяч, то не стоит отказываться от балансировки летнего комплекта колёс при его установке. Однако вы можете ориентироваться не только на пробег, но и на свои ощущения. Если в конце лета вы почувствовали некоторое биение в руле, то просто сделайте пометку на шинах о необходимости их отбалансировать. А если всё было хорошо, то и платить за перебалансировку необязательно.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
www.drivenn.ru
Нужна ли балансировка колёс при смене? — Шины и диски
Нужна ли балансировка колёс при смене? — Шины и диски — Форум Внедорожный Путь Перейти к содержаниюМартовский 29
- Пользователь
- 29
- 62 сообщения
- Настоящее имя:Дмитрий
- Город:Москва (САО)
- Марка авто:Nissan
- Модель машины:NP300
Димон 48
- Пользователь
- 48
- 799 сообщений
- Настоящее имя:Дмитрий
- Город:москва
Say 281
- 985 2116618
- Ответственный
- 281
- 8 133 сообщения
- Настоящее имя:Александр
- Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
- Марка авто:Митсубиси
- Модель машины:Л200
- Год выпуска:2008
Апрелевский 108
- Скромняга
- Пользователь
- 108
- 1 167 сообщений
- Настоящее имя:Павел
- Город:Москва-Апрелевка
Мартовский 29
- Пользователь
- 29
- 62 сообщения
- Настоящее имя:Дмитрий
- Город:Москва (САО)
- Марка авто:Nissan
- Модель машины:NP300
Димон 48
- Пользователь
- 48
- 799 сообщений
- Настоящее имя:Дмитрий
- Город:москва
Апрелевский 108
- Скромняга
-
- Пользователь
- 108
- 1 167 сообщений
- Настоящее имя:Павел
- Город:Москва-Апрелевка
Мартовский 29
- Пользователь
- 29
- 62 сообщения
- Настоящее имя:Дмитрий
- Город:Москва (САО)
- Марка авто:Nissan
- Модель машины:NP300
Say 281
- 985 2116618
- Ответственный
- 281
- 8 133 сообщения
- Настоящее имя:Александр
- Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
- Марка авто:Митсубиси
- Модель машины:Л200
- Год выпуска:2008
Hess 376
- Ответственный
- 376
- 7 966 сообщений
- Настоящее имя:Михаил
- Город:Москва
- Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV
Мартовский 29
- Пользователь
- 29
- 62 сообщения
- Настоящее имя:Дмитрий
- Город:Москва (САО)
- Марка авто:Nissan
- Модель машины:NP300
Say 281
- 985 2116618
- Ответственный
- 281
- 8 133 сообщения
- Настоящее имя:Александр
- Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
- Марка авто:Митсубиси
- Модель машины:Л200
- Год выпуска:2008
Мартовский 29
- Пользователь
- 29
- 62 сообщения
- Настоящее имя:Дмитрий
- Город:Москва (САО)
- Марка авто:Nissan
- Модель машины:NP300
Say 281
- 985 2116618
- Ответственный
- 281
- 8 133 сообщения
- Настоящее имя:Александр
- Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
- Марка авто:Митсубиси
- Модель машины:Л200
- Год выпуска:2008
Петя Питерский 93
- Пользователь
- 93
- 175 сообщений
- Настоящее имя:Petr
- Город:___
Мартовский 29
- Пользователь
- 29
- 62 сообщения
- Настоящее имя:Дмитрий
- Город:Москва (САО)
- Марка авто:Nissan
- Модель машины:NP300
Петя Питерский 93
- Пользователь
- 93
- 175 сообщений
- Настоящее имя:Petr
- Город:___
Мартовский 29
- Пользователь
- 29
- 62 сообщения
- Настоящее имя:Дмитрий
- Город:Москва (САО)
- Марка авто:Nissan
- Модель машины:NP300
Say 281
- 985 2116618
- Ответственный
- 281
- 8 133 сообщения
- Настоящее имя:Александр
- Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
- Марка авто:Митсубиси
- Модель машины:Л200
- Год выпуска:2008
off-road-way.ru
Обязательна ли процедура балансировки колес
Часто при сезонной смене покрышек автовладельцы проводят так называемую процедуру балансировки, что, по их мнению, позволяет устранить биение руля и появление проблем с подвеской. Однако многие водители считают, что такая балансировка абсолютно бесполезна и является скорее разводом от шиномонтажа, который таким способом получает дополнительный доход с каждого автовладельца. Попытаемся разобраться, нужно ли действительно проводить балансировку колёс или это ненужная и бесполезная процедура.
Для чего проводят балансировку колес
При выполнении этой процедуры на диск навешивают небольшие грузики, что позволяет уравновесить относительно центральной оси обе половины колеса. Тем самым исключается появление биения на руле, улучшается управляемость автомобиля, предупреждаются стуки в подвеске, повышается комфорт поездки на автомобиле.
Большинство работников шинных центров рекомендуют проводить такую балансировку, по их мнению, это обязательная процедура, без выполнения которой руль будет бить на скорости, ухудшается управляемость, а в последующем требуется полностью перебирать всю подвеску. Необходимо понимать, что такая балансировка – это отличный доход для шиномонтажа, поэтому вряд ли какой мастер сам откажется от лишних денег.
В большинстве автомастерских такую балансировку проводят на специальном оборудовании, которое позволяет отображать имеющиеся отклонения от центральной оси и разбалансировку. Соответственно, прикрепляя к колесному диску небольшие грузики, мастер добивается идеальной центровки, такое колесо не бьёт и не разбалтывается на высокой скорости. Одновременно уменьшается возможная нагрузка на подвеску, продлевается срок жизни всевозможных тяг и наконечников.
Проблемы с балансировкой колес
И всё же многие автовладельцы отказываются от такой балансировки и не испытывают каких-либо проблем с эксплуатацией своей машины. Не следует думать, что такая процедура – это панацея от всех проблем, а небольшой грузик позволит сделать управление автомобилем идеально точным и острым. Во многом качество такой балансировки будет зависеть от опыта мастера и используемого оборудования.
Не редкость ситуации, когда сразу после балансировки диск не устанавливали на машину, а ради тестов отправлялись на другой шиномонтаж и проверяли это колесо. В итоге, последующая проверка показывала, что диск разбалансирован и требует незамедлительной балансировки. Неудивительно, что у многих автовладельцев появляется резонный вопрос о том, что же они делали несколько минут назад в другом шинном центре и за что ими заплачены деньги.
В большинстве случаев такие проблемы с балансировкой возникают от использования шиномонтажом не слишком качественного оборудования. Нужно понимать, что такие установки для работы с колёсами будут достаточно дорогими, поэтому большинство мастерских могут позволить себе лишь не слишком качественную технику. Также ими не производится калибровка прибора, что позволяет сократить затраты на эксплуатацию такого оборудования.
Как результат, автовладельцы получают некачественные услуги, диски бывают не отбалансированы, но в подобном случае предъявить какие-либо претензии к шинному центру будет невозможно. Поэтому, чтобы качественно выполнять такую балансировку, необходимо подыскать специализированную компанию, где используется исключительно современное оборудование, которое на регулярной основе проверяется и тестируется. Только в этом случае можно будет обеспечить качественно выполненную балансировку и отсутствие проблем с дисками на автомобиле.
Подведём итоги
Полностью отказываться от процедуры балансировки колес все же не следует, однако автовладельцам нужно помнить, что проводить такую работу следует исключительно в специализированных шинных центрах, где предлагают качественные услуги. А вот доверять такую балансировку мастерам в гаражных мастерских мы бы вам не рекомендовали, так как это будут исключительно бесполезно потраченные деньги.
30.10.2019
cartechnic.ru
Обязательно ли делать балансировку колес каждый сезон?
не обязательно, если мало ездиешь и в ямы не в летаешь..
можно и чаще, раз в сезон это просто при переходе с зимней на летнюю и назад. А реально можно балансировать раз на 10000 тысяч. при сильных ударах по колесу балансировка тоже сбивается.
нет но желательно
у меня хорошие диски и резина, поэтому смысла нет делать раз в год, обычно чувствуеться когда машина не так едет.
Если колеса на дисках то нет. Если с перебортовкой то да
когда «переобуваешься» — балансировка обычно идет «в подарок». Принимай этот подарок 2 раза в год и все будет окей.
если в ямы влетаешь, то почаще можно!
Когда переобуваешся с лета на зиму или на оборот балансировка нужна 100%
У меня автомобиль ездит в день до 200км, по ямам и колдобинам, я не делаю балансировок просто так, только при замене резины .нет в этомсмысла. Замена у меня зимней на летнюю идёт с дисками, за двадцать минут. так, что не болонсирую даже в сезон не разу, пока не придёт резина в негодность. и это, что балансировку для меня сделать куда проще таккак бесплатно и в любое время.
лучше конечно делать
Балансировать или нет это решение индивидуальное. Но в зависимости от условий экспулуатации и манеры вождения рекомендуется через 5000 — 10000 км. Потому как даже при резком торможении балансировка сбивается.
touch.otvet.mail.ru
Нужна ли балансировка колес после хранения
На улице уже холодно, того и гляди снег пойдет, и автомобилисты потихоньку переходят на зимний режим, начинают готовить себя и машину к холодам, снегу и морозам. Первый вопрос — поменять резину. А надо ли проводить балансировку колёс перед зимой после того, как полгода они хранились у вас на балконе, в гараже или на складе шиномонтажа?
Когда нужна балансировка?
Давайте разберемся, что такое балансировка. Когда мастер шиномонтажа проводит балансировку, он устанавливает грузики на покрышки. Они позволяют совместить центр тяжести резины с осью вращения самого колеса. Благодаря этой процедуре если вы ощущали биение в руль на больших скоростях, эта неприятность уйдет, устранится дисбаланс.
Если у вас один комплект дисков, и вы от сезона к сезону меняете покрышки местами, балансировка вам просто прописана. И каждый раз вам придется балансировать колеса на шиномонтаже, так как центр тяжести смещается. Если у вас два комплекта, тогда так часто проводить балансировку не обязательно.
Баланс могут нарушать неправильные условия хранения покрышек. Всё-таки для этого есть определенные правила и требования. Чаще всего на складах шиномонтаже их соблюдают, а вот если вы складируете шины сами, можете нарушить. Если при хранении шины немного деформированы, то придется проходить балансировку. Если храните шины самостоятельно, соблюдайте советы производителей.
Почему важна балансировка зимой?
По советам специалистов, балансируют колёса где-то раз в 15 тыс.км. Но перед зимой многим автомобилистам все же рекомендуют это сделать отдельно. Это все-таки условия тяжелые, судя по русским зимой, экстремальные. А если вы часто попадаете в условия, когда машина буксует, застревает в снегу (например, живете за городом или у вас двор плохо чистят), грузики могут слететь и вам придется опять проходить балансировку).
И когда ездите по заснеженным дорогам, прислушиваетесь к своим ощущениям. Если в руль начинает бить, возможно, грузики сместились, и стоит отправиться на шиномонтаж за балансировкой.
Фото с интернет-ресурсов
www.drivenn.ru