Наезд на пешехода на пешеходном переходе ответственность: Что будет за наезд на пешехода? Какой штраф?

Содержание

Наезд на пешехода вне пешеходного перехода

На чтение 4 мин. Просмотров 536

Пешеход является таким же участником движения, как и автомобилист, что налагает ответственность за соблюдение единых для всех правил передвижения. Наиболее частым случаем с участием пешехода является наезд на пешехода вне пешеходного перехода. Несмотря на то, что пешеход нарушил ПДД, мера воздействия на водителя будет также учитывать ряд сопутствующих обстоятельств.

Какая ответственность ждет водителя за наезд

Основное правило, которое должны помнить все без исключения пешеходы, касается пересечения проезжей части. Положения ПДД устанавливают перечень мест, где можно перейти дорогу, а также обстоятельства, при которых возможно пересечение. Нарушение данного порядка влечет за собой катастрофические последствия, включая серьезные травмы или смерть.

Признание вины за пешеходом не может полностью освободить водителя от последствий и ответственности перед законом:

  • административной;
  • гражданской;
  • уголовной.

Многое будет зависеть от обстоятельств нарушения и последующих действиях сторон.

В соответствии с КоАП РФ

В рамках административной ответственности, автомобилисту может быть выписан штраф в размере, определяемом по степени тяжести последствий для пешехода и нанесенному ущербу.

Пешеход вправе требовать:

  • возмещения морального ущерба;
  • компенсации за травмы и вред здоровью;

Свои требования пострадавший вправе направить иском в суд, при этом не исключая несение водителем гражданской ответственности за происшествие при стечении определенных обстоятельств.

По ГК РФ

В рамках гражданского суда возможно истребование компенсации за ущерб, нанесенный при наезде. Гражданская ответственность не предполагает применение при наличии смертельных исходов. Процедуры истребования компенсации согласуется с процессуальными особенностями гражданского суда.

ВНИМАНИЕ! Наиболее тяжкие последствия ждут при наличии смертельного исхода, если автомобилист сбил человека. Водитель привлекается по уголовной статье с более суровыми последствиями и наказаниями.

По УК РФ

При наезде, повлекшем смерть пешехода, автомобилист может понести уголовную ответственность с назначением судимости и лишение свободы до 7-9 лет.

Смертельные случаи предполагают виновность водителя, однако тяжесть наказания будет определяться судом, на основании:

  • представленных материалов дела;
  • поведения водителя в момент аварии и после нее;
  • наличия или отсутствия смягчающих обстоятельств.

ВАЖНО! Скрытие с места ДТП признается с серьезно отягчающим обстоятельствам, при которых назначают самое суровое наказание. При наезде на пешехода правоохранительные органы заводят дело о преступлении, совершенном по неосторожности.

При условии отсутствия отягчающих оснований, суд назначает следующие варианты уголовного наказания:

  • принудительные работы до 4 лет;
  • запрет вождения автомобиля до 36 месяцев;
  • тюремный срок – в среднем, около 5 лет.

В ситуации совершения наезда, повлекшего смерть 2 и более лиц, водителю, находившемуся в состоянии алкогольного опьянения, грозит лишение свободы до 9 лет с запретом вождения в течение 36 месяцев.

Параметры определения наказания

При любой ситуации, даже при невиновности автомобилиста, избежать наказания не удастся, если был установлен факт смерти пешехода, вне зависимости от степени его вины и состояния в момент пересечения дорожного полотна в неположенном месте.

При определении наказания учитываются факторы, что будут установлены в отношении происшествия на дороге:

  • при тяжких повреждениях назначается уголовная ответственность;
  • признать автомобилиста невиновным могут только в случае установления намеренности в действиях пешехода, когда избежать столкновения было невозможно;
  • сокрытие с места ДТП означает усугубление вины – человек, совершивший наезд, обязан остановиться и оказать первую помощь, ожидая дальнейшего разбирательства, в противном случае виновным признается водитель с дальнейшим наказанием не только за наезд, но и сокрытие с места аварии;
  • при определении наказания к водителю обязательно учитывают ту скорость, с которой он передвигался в момент столкновения с пешеходом, нарушение скоростных ограничений только усугубит положение водителя;
  • максимальная мера назначается в случаях, когда автомобилист совершил наезд под воздействием алкоголя или иных веществ;
  • при определении наказании суд учтет состояние автомобиля – исправность тормозов, рулевого управления, общая пригодность к эксплуатации согласно требований Техрегламента, возможность избежать аварии со стороны водителя и предпринятые им меры, исследуется тормозной путь.

На видео о последствиях наезда на пешехода

В любом случае, при смертельном исходе надеяться на отсутствие последствий не приходится, однако можно смягчить наказание, сведя его к минимуму путем корректного поведения при аварии, оказания первой помощи потерпевшему, принятия всех мер, чтобы избежать наезда.

Важно доказать при судебном разбирательстве, что никакие действия не смогли бы предотвратить происшествие, а водитель передвигался на авто в полном соответствии с законом, положениями ПДД, требованиями к автомобилю и водителю.

ответственность. Ответственность за наезд на пешехода

Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Кто из нас не слышал этот тезис, ставший уже практически афоризмом? Однако тенденции современного рынка автомобилей в России все сильнее и сильнее переворачивают это высказывание с ног на голову. Злободневная реальность такова, что автомобиль вновь становится предметом роскоши. Вместо того чтобы купить себе практичный «универсал» в хорошей комплектации, будущий автовладелец уже посматривает в сторону кроссовера, несмотря на более скудное оснащение. Ведь такие «квази-вседорожники» сейчас в тренде. Но каков бы ни был автомобиль, начиная от двухместных малюток типа «Смарт» и заканчивая такими гигантами, как «Форд Ф-150» или «Тойота-Тундра», он всегда был и остается механизмом, способным нанести серьезный вред здоровью как водителя, так и пешехода.

Источник повышенной опасности

Самая страшная опасность для любого водителя — это наезд на пешехода. При этом уже становится не так важно, прав водитель или он нарушил правила дорожного движения. Моральная травма останется на всю его оставшуюся жизнь, особенно если наезд обернется для пострадавшего летальным исходом. Более того, превентивно будет виноват именно тот, кто управлял автомобилем, источником повышенной опасности. Ответственность за сбитого пешехода всегда ложится на плечи того, кто это сделал. Все экспертизы и разбирательства будут позже, и, по сути, водителю придется доказывать свою правоту вразрез с основными положениями Конституции о презумпции невиновности.

Суровая реальность

В нашей жизни может случиться всякое, и надо постараться быть готовым к основным неприятностям, с которыми современный человек может столкнуться на своем жизненном пути. Самое главное, не паниковать и не усугубить ситуацию своими дальнейшими действиями.

Все происходит буквально за доли секунды. Раздается отчаянный визг тормозов, потом глухой удар, сопровождающийся, как правило, звоном разбитого стекла, и тело пешехода отлетает в сторону от автомобиля. Как бы нам ни хотелось об этом думать, но следует сразу признать факт – произошло ДТП с участием пешехода. И если за рулем были вы, то вам за это и отвечать.

Сразу после столкновения

Первым делом надо заглушить мотор автомобиля и, выйдя из транспортного средства, убедиться в том, что созданная ситуация не повлечет дальнейших аварий. Если все в пределах нормы – бегом к пострадавшему, оказывать ему первую помощь. Есть сомнения или много машин вокруг? Попросите кого-нибудь рядом предупредить других водителей и вызвать спасателей и инспекторов дорожно-постовой службы.

Дальнейшие действия зависят от состояния пострадавшего. Если водитель совершил наезд на пешехода, но тот в сознании, пытается подняться или самостоятельно покинуть место происшествия, попросите его не делать этого. Узнайте, нужна ли ему медицинская помощь, предложите отвезти его в больницу. Визуально оцените его состояние. Иногда люди в состоянии шока могут подняться на ноги и уйти с открытым переломом ноги или отбитыми внутренними органами при обильном кровотечении изо рта, носа или ушей. А спустя полчаса теряют сознание или, что еще страшнее, падают замертво. Помните главное правило – если водитель сбил пешехода, ответственность за это ложится на него в любом случае. Лучше всего дождаться наряда ДПС, даже если пострадавший покинул место аварии. Ведь вечером он вполне может пойти в полицию и написать на вас заявление.

Срочно звонить спасателям

Не пытайтесь скрыться с места ДТП. Это карается не только за «оставление места аварии», но и «оставление человека в опасности», особенно если его травмы тяжелые. Как определить степень тяжести? Если человек без сознания, бьется в судорогах, у него обильное кровотечение или идет пена изо рта, отсутствует дыхание или пульс – нужно срочно звонить в службу спасения. Телефонный номер в Российской Федерации для вызова экстренных служб единый – 112.

После подключения автоматического оператора вызывайте сразу службу скорой медицинской помощи. Назовите ваше полное имя и фамилию, сообщите, что произошел наезд на пешехода, и что он находится в критическом состоянии. Сообщите медику примерное место дорожно-транспортного происшествия и опишите симптомы пострадавшего. Оператор на проводе даст вам точный порядок действий по оказанию первой помощи. Помните, чем быстрее вы сделаете это, тем больше шансов спасти человеческую жизнь.

Что делать потом

Не звоните в полицию сразу, не тратьте драгоценные секунды. Оператор медицинской службы отправит наряд по указанному адресу в любом случае, а если рядом с вами есть свидетели или желающие помочь, то они, скорее всего, уже вызвали полицию. При совершении ДТП с участием пешехода важно как можно быстрее помочь тому человеку, которого вы сбили. Затем еще раз проверьте безопасность вокруг вас, выставите знак аварийной остановки, наденьте световозвращающий жилет и только после этого сделайте звонок в полицию, чтобы сообщить об инциденте.

От того, как вы позаботились о пострадавшем и как быстро и четко выполнили все пункты, которые прописываются в таких ситуациях в правилах дорожного движения, будет зависеть ваша степень вины и вынесенное вам наказание. Ответственность за наезд на пешехода может предусматривать как денежный штраф, так и возбуждение уголовного дела с возможным лишением свободы.

Перебегая проезжую часть

Пешеход всегда сильно рискует. Согласно правилам дорожного движения, он должен ее пересекать по минимально короткому пути и только убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Если водитель сбил пешехода не на пешеходном переходе, то ему позже, в суде, будет легче доказать свою невиновность. Беспечность пострадавшего будет стоить ему не только подорванного здоровья, но и отсутствия компенсации со стороны автолюбителя, совершившего наезд. Особое место занимают случаи, когда пострадавший был под действием алкоголя или сильнодействующих психотропных препаратов, изменяющих восприятие существующей реальности. Как мы все прекрасно знаем, участникам дорожного движения запрещено находиться в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Поэтому, пересекая автодорожное полотно, да и просто находясь на пешеходном тротуаре (ведь он также относится к определению «дорога»), пешеход становится участником дорожного движения, равно как и водитель автомобиля, велосипеда или гужевой погонщик. Выходя на улицу в нетрезвом состоянии, пешеход заранее нарушает установленные нормы и правила дорожного движения, что, несомненно, будет учтено в суде не в его пользу. Даже если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность будут делить между собой оба участника дорожного инцидента. Здесь не рассматриваются случаи, когда сам водитель находится в алкогольном или наркотическом опьянении. Такие ситуации караются по отдельным статьям жестко и справедливо: огромные денежные штрафы, лишение права управления транспортным средством, возмещение пострадавшей стороне, лишение свободы или принудительные общественные работы.

Опасная «зебра»

Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, то в этом случае все сложнее. Ведь, согласно пункту 14.1 свода правил дорожного движения, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть. Более того, следующий пункт, 14.2, регламентирует обязательное снижение скорости вплоть до полной остановки, если другое транспортное средство снизило скорость или остановилось перед пешеходным перекрестком. Эти две аксиомы движения по улицам городов должны быть заучены и применяться водителями на уровне подсознания при управлении автомобилем. Ведь именно поэтому, если в настоящее время водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность будет ложиться на него в любом случае. Не успел среагировать – вина водителя, нарушение пункта 14.2, не остановился и снес человека – вина водителя, нарушение пункта 14.1.

В обход

Повышенные штрафы и серьезный контроль со стороны дорожно-постовой службы — это не прихоть чиновников, а результат печальной статистики и попытки исправить положение с использованием метода «стальной руки» или повышения штрафных тарифов. Однако такой подход не всегда работает в полную силу. Возможность за крупную сумму денег или при наличии связей в определенных кругах избежать наказания за совершенный проступок выделяет среди основной массы водителей некую группу лиц, для которых ужесточение закона не создает видимых барьеров и не заставляет их пересмотреть свой стиль вождения. Для такого человека не играет особой роли, что он сбил пешехода вне пешеходного перехода или на нем. Он уверен, что наказание способно обойти его персону стороной. И в этом проблема нашего общества.

Пока у нас не будет достигнут принцип «неотвратимости наказания» за наезд на человека и другие тяжелые ДТП, горестные вести все так же будут врываться в квартиры простых граждан, изменяя статистику пострадавших пешеходов и покалеченных жизней в сторону ее увеличения.

В суд в любом случае

Итак, что сегодня, в реалиях правового государства, грозит водителю, если он сбил пешехода вне пешеходного перехода или совершил наезд непосредственно на нем? Независимо от того, на кого ложится вина за дорожно-транспортное происшествие, у водителя, который управлял в этот момент автомобилем, в любом случае наступает гражданско-правовая ответственность. Это говорит о том, что пострадавший пешеход может обратиться в суд с иском и потребовать возмещения как материального, так и морального ущерба. Такая практика существует даже тогда, когда в аварии виноват сам потерпевший. Даже в этом случае автолюбителю придется отвечать перед судом за совершенный поступок.

Морально и материально

Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность за это деяние предусматривает компенсацию последнему материального и морального вреда. Материальный вред — это оплата всех трат, направленных на лечение пострадавшего и восстановление его здоровья. Естественно, любая сумма должна быть подтверждена документально, то есть чеками или выписками из медицинских учреждений и пунктов продажи лекарственных средств. Моральный вред — это компенсационная сумма за нравственные или физические страдания, недополученный доход пострадавшего вследствие его травмы, возможная упущенная выгода или любые иные факторы. Сумма морального вреда обычно устанавливается потерпевшей стороной, а утверждается или понижается до приемлемых значений судом, рассматривающим исковое заявление от пострадавшего пешехода. Здесь стоит отметить тот факт, что если автолюбитель считает себя невиновным, он может подать встречный иск на пешехода с требованиями компенсировать как ремонт автомобиля, получивший повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, так и моральный вред, нанесенный ему пережитым стрессом от перенесенного столкновения. Однако если водитель сбил человека на пешеходном переходе, от таких действий лучше отказаться. В ходе судебного разбирательства они могут ухудшить положение дел обвиняемого автолюбителя.

Буква закона

Печальная статистика ДТП с участием пешеходов заставляет руководство нашей страны периодически пересматривать правовые акты, регулирующие административное и уголовное наказание за такие правонарушения. Пересматривать в сторону их ужесточения, что хоть и в неравном процентном соотношении, но все же приводит к снижению летальных исходов. В настоящее время тем из нас, кто сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность предусматривает как административное, так и уголовное наказание.

Статья 12.24 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает в качестве наказания либо штраф в количестве 5-8 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), либо лишение права на управление автомобилем на срок от шести месяцев до года, либо административный арест на 15 суток, либо совместное применение указанных санкций по отношению к виновному водителю. Такая мера применяется, если пострадавшему причинен легкий вред здоровью, и он пробыл на лечении не более трех недель.

При нанесении сбитому пешеходу вреда здоровью средней тяжести, тяжкого вреда или при смертельных случаях для водителя наступает уголовная ответственность по статье 264 Уголовного Кодекса РФ, предусматривающей лишение свободы сроком от 6 месяцев до пяти лет. В случае отягчающих обстоятельств каждое дело рассматривается тщательно и в индивидуальном порядке.

Осторожнее, пешеход

В современном мире автомобиль был и остается опасным механизмом, способным не только покалечить, но и, к сожалению, даже лишить жизни других участников дорожного движения. Находясь на улице, особенно в непосредственной близости от проезжей части, следует проявлять адекватность в поведении и осторожность, быть внимательным и четко контролировать то, что происходит по сторонам. Это касается в первую очередь пешеходов, то есть всех нас вместе взятых. Ведь припарковав свое транспортное средство и поставив его на сигнализацию, каждый из нас перестает быть водителем и становится обычным пешеходом.

Ужесточить ответственность водителей транспортных средств (ТС) за наезд на пешеходов, переходящих дорогу на разрешающий сигнал светофора, и на нерегулируемых пешеходных переходах вплоть до лишения права управления ТС

Очень часто, когда идёшь по пешеходному переходу на зелёный свет, машины игнорируя людей на зебре едут. Едва успеваешь отскочить, когда какой-нибудь лихач, не снижая скорости, пикирует перед носом.
Мамы с маленькими детьми, старики, инвалиды в опасности, они не успеют среагировать, уже сколько случаев наездов на зебре с зелёным светом светофора.
Необходимо сильно ужесточить наказание за это правонарушение.
Отнимать права, вплоть до уголовной ответственности, и немалых штрафов.
Часто пешеходам приходится у края дороги ждать очень долго, когда приходит их очередь идти время выделяется мало чтобы перейти дорогу.
Молодые и здоровые быстрым шагом успевают перебежать, а что делать старикам, детям, инвалидам — летать?
Необходимо увеличить время прохода людей по зебре на зелёный свет светофора (отсчёт времени в секундах на светофоре).
Есть же нормы которые сейчас существуют (соотношение метров дороги и времени перехода дороги) нужно их пересмотреть, и выделить больше времени пешеходам для прохода дороги по зебре на зелёный свет светофора.

Иначе где права человека и пешехода и элементарная водительская вежливость? Если людей можно сбивать и не пропускать на зебре и зелёном свете светофора? Было бы прекрасно, если уменьшить скорость движения ТС в городской зоне.


Практический результат

Люди перестанут боятся за свою жизнь, идя в городе по улицам и переходя дорогу.
Будут защищены старики, дети и инвалиды, которым тоже надо успевать перейти дорогу на зелёный свет, и не попасть под колёса автотранспорта.
Водители перестанут планировать свою жизнь исходя из мыслей «везде успеть», и начнут думать «не причинить бы никому вреда своей торопливостью».

Будут заранее тормозить и снижать скорость на светофоре и пешеходном переходе.
Научатся уважать пешеходов и жизнь людей, если за нарушение правила проезда по зебре будет большая ответственность чем сейчас.

ПЕШЕХОД И ВОДИТЕЛЬ: КТО ПРАВ, А КТО ВИНОВАТ?

Все мы – участники дорожного движения. В суете рабочих будней или на отдыхе нельзя забывать о том, что грамотное поведение на дороге – это один из залогов собственной безопасности. Все мы – водители и пешеходы – должны понимать, что на каждом из нас лежит ответственность за всё, происходящее на проезжей части. Причём ответственность – как на водителях, так и на пешеходах.

Извечная «война» водителей и пешеходов — это уже часть истории дорожного движения. О ней писали ещё сатирики Ильф и Петров в «Золотом телёнке»: 
«Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить»

ДТП с участием пешехода являются для последнего весьма опасными и часто ведут к серьезным последствиям.

Однако сразу же следует отметить, что в наезде на пешехода далеко не всегда виноват водитель автомобиля. Соответственно, не всегда водителю придется нести наказание за аварию.

Среди участников дорожного движения бытуют два противоположных мнения: «всегда виноват водитель» или «всегда виноват пешеход». На практике же все зависит от конкретной дорожной ситуации.

ДТП ПО ВИНЕ ПЕШЕХОДА

Поскольку пешеходы и водители представляют собой два как бы противоборствующих класса участников дорожного движения, то чаще всего они замечают именно нарушения друг друга. Т.е. пешеходы пристально следят за водителями, которые не пропускают их на переходах, ну а водители ругают пешеходов, которые выходят на дорогу в самых неожиданных местах.

Главная особенность поведения типичного пешехода – его наивная уверенность в том, что водители должны его пропускать. Это заблуждение зачастую стоит пешеходу жизни.

Большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. Связано это с тем, что водитель не всегда может заметить на дороге пешехода в темной одежде и не успевает вовремя среагировать. Что касается пешеходов, то им не всегда понятно, что водителям сложнее оценивать дорожную ситуацию в темное время суток, и они пытаются переходить дорогу точно также, как делают это и днем.

Если Вам часто в темное время суток приходится переходить дорогу, тем более дорогу неосвещенную или плохо освещенную, то рекомендую обзавестись светоотражающими элементами одежды. Например, это могут быть 2 белые светоотражающие полосы на штанинах брюк. Пешехода с подобными элементами легко можно заметить издалека, поэтому для него риск попадания в ДТП намного меньше.

Для того, чтобы пешеход оказался виновником ДТП, необходимо, чтобы он нарушил один из пунктов ПДД. Чаще всего происходят следующие нарушения: пешеход переходит дорогу по регулируемому переходу на красный сигнал светофора; пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода.

Рассмотрим самые распространенные причины, по которым пешеходы нарушают правила:

1. Пешеход очень спешит и поэтому хочет перейти дорогу по кратчайшему пути. Именно спешка является причинами очень многих дорожно-транспортных происшествий, поэтому если Вы заметили за собой спешку при участии в дорожном движении, то рекомендуется на пару минут остановиться и передохнуть.

2. Пешеход не знает правил и переходит там, где маневр ему кажется более удобным и безопасным. Этот пункт может быть разбит на несколько распространенных ситуаций:

— Пешеход-ребенок выбегает на дорогу в процессе игры (такое нередко бывает в спальных районах, поэтому там часто устанавливают знаки, ограничивающие скорость).

— Пешеход-пенсионер, который никогда не знал правил и еще помнит те времена, когда машины были настоящей диковинкой и появлялись на дороге не чаще раза в неделю; такого пешехода, как правило, переубедить сложно.

— Местный пешеход, который переходит дорогу в том месте, где еще недавно был переход. Не всякий пешеход внимательно следит за знаками и разметкой, поэтому очень часто в течение нескольких недель после демонтажа пешеходного перехода пешеходы продолжают переходить дорогу по привычке. Ситуация довольно опасная, так как водители уже не пропускают, а пешеходы все равно идут.

— Пешеход бежит за автобусом. Типичная ситуация, которая открывает в пенсионерах второе дыхание и заставляет их с невиданной прытью нестись на другую сторону дороги — это отъезжающий автобус. В районе остановок общественного транспорта ежегодно происходит огромное количество наездов на пешеходов.

Это лишь несколько типичных ситуаций, однако рекомендуется обратить на них внимание как пешеходам, так и водителям, ведь ДТП не доставит приятных ощущений ни одному из его невольных участников.

Хочется отметить, что при переходе проезжей части вне пешеходного перехода (на перекрестке или просто где-то на дороге) пешеход не должен создавать помех транспортным средствам и выходить из-за препятствий, ограничивающих обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся машин.

Кроме того, рекомендуется и на пешеходных переходах не выходить из-за припаркованных автомобилей, не убедившись в собственной безопасности. В случае ДТП на переходе виноватым скорее всего окажется водитель, однако рисковать собственной жизнью не советуем.

ДТП ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЯ

Водитель, в отличие от пешехода, имеет куда больше возможностей нарушения правил, которые по его вине приведут к наезду на пешехода:

1. Наезд на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе. Чаще всего наезд происходит из-за того, что водитель либо вовремя не заметил пешехода на переходе, либо вообще не заметил пешеходный переход. Естественно, специально никто пешеходов сбивать не будет.

2. Наезд на пешехода при повороте на перекрестке (пункт 13.1 ПДД) либо при выезде на дорогу с прилегающей территории  (пункт 8.3 ПДД). В этом случае водитель не всегда знает, что он должен уступить дорогу пешеходам, однако опять же специально совершать наезд водитель вряд ли будет. Дело скорее в том, что очень часто пешехода невозможно вовремя заметить из-за припаркованных автомобилей или других препятствий.

3. Наезд на регулируемом переходе.

4. Наезд на пешехода вне пешеходного перехода при движении с превышением скорости или с нарушением другого пункта правил.

На что следует обратить внимание водителю для предотвращения наезда:

1. Остановки общественного транспорта. В непосредственной близости от них пешеходы любят неожиданно появляться на дороге.

2. Притормаживающие автомобили. Водители часто пропускают пешеходов даже вне пешеходных переходов и если этого не заметить, можно попасть в неприятное ДТП.

3. Припаркованные автомобили, особенно в центральной части города. Из-за припаркованных как попало машин движение на дороге затруднено. Однако это не останавливает пешеходов от неожиданного выхода на дорогу.

4. Пешеходы, переходящие проезжую часть в темное время суток. Даже на пешеходном переходе человека, одетого в темную одежду, не всегда можно заметить. Это следует помнить при движении ночью в населенных пунктах.

Апогей для водителя — нерегулируемый пешеходный переход рядом с остановкой автобуса, около которой припаркован грузовик, в темное время суток.

Ситуация в жизни хоть и не часто, но встречается, и следует быть в ней предельно осторожным. Двигаться со скоростью 20-30 км/ч, внимательно анализируя поведение всех участников движения.

Главное, нужно избегать наезда на пешехода даже в том случае, если он переходит дорогу в неположенном месте.

Если рассматривать ситуацию в целом, то следует отметить, что наезд на пешехода чаще всего происходит случайно из-за одновременного воздействия многих факторов. Поэтому, как будучи пешеходом, так и находясь за рулём автомобиля, следует эти факторы отслеживать и не рисковать собственной жизнью. Особенно это относится к случаям чрезмерной торопливости.

 

Наезд на пешехода, наказание? — Адвокат Алматы

       Часть 1 статья 345 Уголовного Кодекса Республики Казахстан — (далее «УК РК») устанавливает, что при нарушении лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, данное лицо наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.  По правилам части 2 статьи 611 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях — (далее «КРКоАП») оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, не повлекшего тяжких последствий, предусмотренных ст. 345, 346 УК РК, участником которого он являлся,  влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

       Таким образом, если судом будет установлено, что наезд на пешехода и причиненный ему вред средней тяжести  находиться в причинно следственной связи с нарушением водителем правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, то водитель может быть привлечен к уголовной ответственности и ему может быть назначено наказание в виде штрафа в размере 300 месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.  В свою очередь за оставление места дорожно-транспортного происшествия, в результате которого лицу причинен вред средней тяжести, водитель будет привлечен к административной ответственности и к нему будет применено административное взыскание в виде лишения права управления транспортным средством на срок до года.

 

Пешеход на пешеходном переходе сбила машина

Отправлено

Водители, законно ударившие пешехода на пешеходном переходе , могут столкнуться с судебным иском , штрафом за водительских прав, штрафов за нарушение правил дорожного движения и, возможно, даже уголовным преследованием .Если пешеход серьезно или смертельно травмирован, последствия будут хуже для водителя. Однако, если в аварии виноват пешеход, водитель может вообще не столкнуться с какими-либо последствиями.

Что может случиться с водителем после дорожно-транспортного происшествия на пешеходном переходе?

Водители, столкнувшиеся с пешеходом на пешеходном переходе, могут столкнуться с следующими последствиями. :

  • проездных билетов,
  • водительских прав санкций,
  • иск о возмещении телесных повреждений и
  • уголовных обвинений.

Детали дела будут иметь большое значение. Если будет установлено, что виноват в автомобильной аварии пешеход, водитель может вообще не столкнуться с какими-либо последствиями. Если водитель был виноват, а пешеход был серьезно ранен или убит, последствия будут серьезными. Если водитель находился в нетрезвом состоянии или скрылся с места аварии, это может быть уголовным преступлением.

Билеты

Если есть какие-либо признаки того, что водитель был виноват в аварии, он или она, скорее всего, получит штраф от полиции за нарушение правил дорожного движения.Эти штрафы являются наименее серьезным, но также и наиболее частым последствием, с которым сталкиваются водители за наезд на пешехода.

Вот некоторые распространенные билеты, которые водители получают за наезд на пешехода на обозначенном пешеходном переходе:

  • отказ уступить дорогу пешеходу,
  • отвлеченное вождение,
  • делает небезопасный поворот, или
  • проезд на красный свет.

За эти билеты взимается штраф в размере нескольких сотен долларов. Они также могут оставить пятно на водительской записи человека.

Штрафы за водительские права

Штраф за нарушение правил дорожного движения может привести к начислению баллов к водительским правам человека . Если наберется достаточно очков, Департамент транспортных средств штата (DMV) приостановит действие лицензии или наложит другие штрафы.

Например, в Калифорнии DMV штата приостановит действие или отзовет водительские права, если водитель получит:

  • 4 балла за 1 год
  • 6 баллов за 2 года, или
  • 8 баллов за 3 года.

Баллы начисляются к водительским правам в день осуждения за билет, а не в день нарушения. Многие билеты добавляют к водительским правам только 1 балл. К ним относятся:

  • отказ уступить дорогу пешеходу,
  • проезд на красный свет,
  • со знаком остановки и
  • не останавливается на школьном автобусе.

Некоторые из наиболее серьезных нарушений правил дорожного движения добавляют 2 балла к водительским правам человека.К ним относятся:

Претензия о причинении личного вреда

Автомобилист, сбивший пешехода на пешеходном переходе, также, вероятно, столкнется с иском о телесных повреждениях. . Это официальная претензия о компенсации пешеходу:

В то время как виновный водитель, скорее всего, получит судебный иск, страховая компания водителя, скорее всего, будет защищать дело о травмах. Если водитель не застрахован, жертве аварии, возможно, придется обратиться за компенсацией в свою страховку.

Размер компенсации пешеходу будет отражать тяжесть его или ее травм. Например, иски о телесных повреждениях в связи с незначительными травмами, полученными в результате автомобильной аварии на въезде на парковку, потребуют относительно небольшой компенсации. Дорожно-транспортные происшествия с пешеходами, которые связаны с серьезными травмами или опасными для жизни травмами, которые требуют обширного медицинского лечения, например, черепно-мозговой травмы, приведут к более высокому спросу.

В случае смертельных травм, нанесенных пешеходом, близкие жертвы могут подать иск о неправомерной смерти, чтобы сослаться на законные права жертвы от его или ее имени.Пострадавшие пешеходы в таких случаях часто обращаются за юридической консультацией к юристу по дорожно-транспортным происшествиям или к юристу по травмам в местной юридической фирме.

Уголовное дело

Водителям, которые сбили пешехода на пешеходном переходе, также может быть предъявлено уголовных обвинений за автокатастрофу.

Если водитель покинул место происшествия, не остановившись, чтобы проверить, нужна ли пострадавшему медицинская помощь, или оставить свои контактные данные, это может быть наезд и бегство .

В Калифорнии несчастные случаи с наездом и разбегом называются воблерами, если они приводят к травмам. Это означает, что прокуратура может предъявить обвинение в совершении уголовного преступления или правонарушения. 1

Если заявлено о тяжком преступлении, потенциальное наказание в виде обвинительного приговора составляет до:

  • 4 года тюрьмы штата и
  • $ 10 000 штрафов. 2

Если преследуется как проступок, штрафы по-прежнему составляют:

  • 1 год в окружной тюрьме и
  • $ 10 000 штрафов. 3

Если водитель находился в состоянии наркотического или алкогольного опьянения во время аварии, ему может быть предъявлено обвинение в размере DUI . Они влекут за собой большие штрафы, особенно если авария закончилась смертельным исходом. В Калифорнии это может привести к обвинению в серьезном непредумышленном убийстве, если водитель проявил грубую халатность. Приговоры за это преступление наказываются тюремным заключением сроком до 10 лет. 4

Что делать, если наезд на пешехода произошел по вине?

Если сбитый пешеход был виноват, водитель может вообще не столкнуться с какими-либо последствиями. .В некоторых случаях водитель может даже иметь возможность подать иск о компенсации пешеходу за любой имущественный ущерб, нанесенный водителю его или ее автомобилю. Это может произойти, если пешеход, переходящий дорогу, в это время действительно переходил дорогу.

Защищает водителей, которые вели себя безопасно и разумно, но случайно сбили пешехода, когда он выбежал на проезжую часть.

Например, : Мэри едет по оживленному перекрестку.На ее светофоре горит зеленый свет. Стив бежит по тротуару и ошибочно думает, что у него зеленый свет. Он врезается в полосу встречного транспорта, и Мэри сбивает его на пешеходном переходе.

Вина пешехода является защитой от большинства последствий дорожно-транспортного происшествия с пешеходом.

Может бороться с штрафом за нарушение правил дорожного движения, связанным с аварией. Тогда это может списать баллы с водительских прав человека.

Доля ответственности за аварию, которая ложится на пешехода, уменьшит размер компенсации, которую они могут получить в таких штатах, как Калифорния.В других штатах, которые используют другие правила сравнительной небрежности, если пешеход был виновен в аварии более чем наполовину, он не может получить компенсацию. В некоторых штатах, если пешеход был виноват вообще, он или она ничего не восстановит.

Однако поведение пешехода не может повлиять на некоторые уголовные обвинения, выдвинутые против водителя. Если водитель был обвинен в DUI или наезде, эти обвинения могут сохраняться. Прокуратура часто может добиться обвинительного приговора, даже если пешеход был виновен в аварии, которая привела к возбуждению уголовного дела.


Об авторе

Нил Шаус

Бывший прокурор Лос-Анджелеса, поверенный Нил Шаус с отличием окончил юридический факультет Калифорнийского университета в Беркли и Гарвардского университета (а также дополнительную аспирантуру в Массачусетском технологическом институте). Он был показан на CNN, Good Morning America, Dr Phil, Court TV, The Today Show и Court TV. Г-н Шаус был признан национальными судебными юристами одним из 100 лучших адвокатов по уголовным и 100 лучших гражданских адвокатов.

Понимание ответственности при авариях с пешеходами

Ответственность за пешеходные аварии

Это может быть распространенное заблуждение, что в дорожно-транспортных происшествиях с пешеходами всегда виноват водитель. В действительности пешеход не всегда имеет преимущественное право проезда . Пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения, как и любой водитель. Если пешеход попал в дорожно-транспортное происшествие, которое частично вызвано несоблюдением им правил дорожного движения, он может нести частичную или полную ответственность за свое происшествие.Есть несколько правил, которым должны следовать как пешеходы, так и водители, чтобы безопасно делить дорогу.

Когда пешеход может быть привлечен к ответственности

  • Пешеход должен переходить дорогу только по пешеходным переходам — ​​участкам, предназначенным для пешеходов переходить проезжую часть. При наличии сигналов пешеходы должны следовать их указаниям в целях собственной безопасности. Если они переходят дорогу в то время, когда сигнал управления движением показывает знак «Не ходи» (рука) и их наезжает автомобиль, они могут нести частичную или полную ответственность за аварию.
  • Если пешеход не использует пешеходный переход, а вместо этого переходит по пешеходному переходу (пересекает дорогу незаконно и без учета движения), он может быть привлечен к частичной или полной ответственности за свое происшествие. Автомобили имеют преимущественное право проезда пешеходов везде, где нет перекрестков и пешеходных переходов. Обратите внимание, что переход дороги на перекрестке с противоположной стороны дороги не является незаконным (эта зона считается пешеходным переходом).
  • Обязанностью пешехода является следить за дорожным движением при переходе на перекрестке, так же как ответственность водителя заключается в том, чтобы уступить дорогу этим пешеходам.Если пешеход пересекает перекресток, а у водителей, направляющихся в их сторону, есть зеленый свет, пешеход может быть привлечен к частичной или полной ответственности за происшествие.
  • Если есть безопасный тротуар, и пешеход решает не использовать тротуар и его сбивает транспортное средство, он может быть привлечен к частичной или полной ответственности за свое происшествие.
  • Пешеходам не разрешается передвигаться по дорогам с ограниченным доступом, таким как скоростные дороги, въездные и выездные съезды. Если они столкнулись с транспортным средством на дороге с ограниченным доступом, они могут быть привлечены к частичной или полной ответственности за это происшествие.

Нью-Йорк является штатом «сравнительной небрежности», что означает, что истец может быть признан частично виновным в происшествии. Процент ответственности напрямую влияет на размер убытков истца. Процент ответственности может быть разделен между истцом и ответчиком в размере, равном 100%.

Пешеход, попавший под машину на пешеходном переходе

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) отмечает, что более 40% всех дорожно-транспортных происшествий с пешеходами происходит на дорогах без надлежащих переходов.Конечно, переход улицы по обозначенному пешеходному переходу не гарантирует вашей безопасности!

Можно подумать, что ярко окрашенные линии, вывески и мигалки не позволят водителям наехать на пешеходов, но многие люди попадают под автомобили, когда проезжают по пешеходным переходам на законных основаниях. Водитель почти всегда виноват и несет юридическую ответственность, а это означает, что жертвы часто могут требовать компенсации.

У пострадавших пешеходов есть законные возможности

Здесь, в Калифорнии, водители по закону обязаны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, отмеченных или немаркированных.От них также требуется снизить скорость при приближении к пешеходным переходам и внимательно следить за пешеходами, которые потенциально могут выйти на проезжую часть. Закон Калифорнии возлагает огромную ответственность — и ответственность — на плечи водителя.

Но, как известно многим пострадавшим в авариях, водители не всегда соблюдают правила. Получение справедливой компенсации за травмы после травмы пешехода может оказаться трудным процессом, даже если иски о причинении личного вреда кажутся несложными.

Если вас сбила машина на пешеходном переходе, самый быстрый и простой способ получить финансовую компенсацию — это договориться о страховом возмещении, предлагаемом страховой компанией виновного водителя. Однако вам понадобится опытный адвокат, который поможет вам получить заслуженную компенсацию.

Страховые компании обычно делают низкие предложения в первый раз. Получение компенсации за все ваши медицинские расходы, потерю заработной платы и материальный ущерб может потребовать серьезных переговоров и многочисленных предложений от напористого адвоката по дорожно-транспортным происшествиям.

Ваша медицинская страховка может предлагать другую форму компенсации, особенно если водитель не застрахован или застрахован недостаточно. Как правило, пешеходы, пострадавшие в автокатастрофах, могут требовать компенсации в рамках своих полисов медицинского страхования. Однако с учетом ограничений на выплаты по этим полисам приготовьтесь к счетам, которые выходят далеко за рамки того, что покрывает ваша медицинская страховка.

Вот еще вариант. Вы имеете право подать иск против виновной стороны в суд Калифорнии.Представляя свое дело в суде, вы можете получить компенсацию, намного превышающую любую полученную вами страховую выплату. Но учтите, что судебные дела могут тянуться годами и не всегда завершаются успешным приговором.

Когда пешеход на пешеходном переходе попадает в аварию

Вы можете подумать, что не сможете получить компенсацию после того, как вас сбил водитель, сбежавший с дороги. Не правда! Полиция и адвокаты по травмам часто выслеживают сбившихся с дороги водителей.

В нашем распоряжении есть много инструментов, например видеорегистратор и камеры видеонаблюдения на близлежащих предприятиях. Мы даже использовали кадры водителя Uber, который оказался в зоне аварии нашего клиента!

Если ваш адвокат по травмам или следователи полиции выследят водителя, который вас сбил, вы можете подать иск в страховую компанию этого человека или подать на них в суд по делу о телесных повреждениях. Хотя найти сбежавших водителей может быть непросто, многие полицейские управления сообщают об успехе почти в 90% случаев.

Тем не менее, жертвы наезда водителей часто просто требуют компенсации в своей страховой компании. Медицинское страхование часто довольно быстро оплачивает ваши травмы, не задавая вопросов относительно обстоятельств, если это подпадает под ограничения вашего полиса.

Имейте это в виду: даже если вы примете страховое возмещение от собственной страховой компании, вы все равно сможете потребовать компенсацию от виновного водителя, когда его поймают. Им может быть приказано возместить ущерб, не входящий в рамки медицинского страхования, например потерю заработной платы, материальный ущерб, а также боль и страдания.

Имеют ли пешеходы преимущественное право проезда в неположенном месте?

Каждый раз, когда происходит дорожно-транспортное происшествие между пешеходом и транспортным средством, пешеход почти всегда оказывается тем, кто подвергается наибольшему риску серьезной травмы или смерти. Из-за этого принято считать, что водитель транспортного средства всегда виноват в аварии, но это не всегда так, особенно если пешеход переходил дорогу или нарушал какое-либо другое правило дорожного движения.

Что такое Jaywalking ?

В большинстве юрисдикций термин «переход в неположенном месте» определяется как переход улицы или проезжей части за пределами обозначенного пешеходного перехода или любым другим способом, который является незаконным или нарушает правила дорожного движения.В частности, в Калифорнии это обычное явление.

Могут ли водители быть привлечены к ответственности за наезд на пешехода в Калифорнии, который переходит дорогу в неположенном месте?

Короткий ответ: иногда. Для автомобилиста может быть опасно останавливаться посреди дороги, потому что пешеход не хочет переходить улицу на пешеходный переход в соответствии с законами. В некоторых случаях пешеходов бывает трудно увидеть, пока не станет слишком поздно. Если пешеход получает травму в результате дорожно-транспортного происшествия во время пешеходной прогулки, водитель может нести ответственность при определенных обстоятельствах.

Всегда ли пешеходы имеют преимущественное право проезда? Понимание Закона штата Калифорния о дорожно-транспортных происшествиях с пешеходами

Каждый должен соблюдать правила дорожного движения. И пешеходы, и автомобилисты должны проявлять на дороге должную осторожность и осторожность. В соответствии с разделом 21950 Кодекса о транспортных средствах Калифорнии водители должны уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу по обозначенному пешеходному переходу или в пределах немаркированного пешеходного перехода на перекрестке. Ожидается, что водитель, приближающийся к пешеходу на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе, снизит скорость и предпримет другие действия, необходимые для защиты пешехода.

Есть ли у пешеходов преимущественное право проезда?

Подобно водителям или велосипедистам, пешеходы также должны подчиняться сигналам светофора и указателям, если это применимо. Пешеходам запрещено переходить дорогу или проезжать по участкам шоссе или дорогам, где движение пешеходов запрещено. Пешеход также обязан проявлять осторожность, чтобы не покинуть бордюр или другую безопасную зону и не вступить на путь встречных транспортных средств, которые находятся так близко, что могут представлять непосредственную опасность.

Что произойдет, если вы наедете пешехода, переходящего дорогу? Юридические обязательства пешехода и «общая вина»

Если пешеход не соблюдает эти правила и этот отказ играет роль в аварии, пешеход, скорее всего, будет признан виновным хотя бы частично.На практике это означает, что любой ущерб, который пешеход может взыскать (включая компенсацию за травмы) от других виновных, может быть уменьшен. Точная роль, которую небрежность пешехода сыграет в судебном иске, будет зависеть от правил «общей вины», действующих на месте происшествия, в частности, от того, следует ли государство за соучастием или сравнительной небрежностью.

Неосторожная прогулка и небрежность со стороны

Это правило гласит, что халатность потерпевшего в связи с основной аварией, какой бы незначительной она ни была, лишит человека возможности возмещения финансового ущерба от других виновных сторон.Например, если пешеход перешагнул через дорогу и был сбит водителем, который превышал скорость, пешеход ничего не получит от этого водителя. Это очень суровое правило, и его применяют лишь несколько штатов (Алабама, Мэриленд, Северная Каролина, Вирджиния и Вашингтон, округ Колумбия).

Jaywalking и Сравнительная халатность

В соответствии с этим правилом уровень вины истца определяет общую сумму, которую он или она может в конечном итоге взыскать с других виновных сторон.В Калифорнии действует закон о сравнительной небрежности, который определяет размер ущерба пропорционально вине человека. Это означает, что истец, который на 50% виновен в аварии, будет иметь возможность возмещения убытков, уменьшенную на 50%, истец, который несет 20% ответственности за аварию, может взыскать убытки, но они будут уменьшены на 20% и так далее.

Если человек получил травму в дорожно-транспортном происшествии во время пешеходной прогулки, а водитель превысил скорость, был в состоянии алкогольного опьянения или отвлекся, то пострадавший может потребовать возмещения ущерба против водителя в соответствии с законами Калифорнии о сравнительной небрежности.Присужденный ущерб будет уменьшен на процент, который присяжные сочтут виновным.

Существует два варианта сравнительной небрежности, и подавляющее большинство государств следуют одному или другому.

Чистая сравнительная небрежность не имеет порога неисправности. Пока истец не был виновен на 100%, он сможет хоть что-то взыскать. Например, представьте, что пешеход идет через перекресток, на котором установлен знак «переход запрещен», и пешехода сбивает водитель.Если суд придет к выводу, что на 95% виноват пешеход, и пешеход получает 100 000 долларов за медицинские услуги, пешеход может законным образом взыскать с водителя только 5 000 долларов.

Модифицированная сравнительная небрежность прежде всего требует, чтобы уровень вины истца не превышал определенного порога, прежде чем истец сможет что-либо взыскать. В зависимости от штата этот порог часто составляет 50%. Таким образом, если истец виновен в происшествии на 50,1% (или более), он ничего не взыскивает. Но если они виновны на 50% (или меньше), они могут взыскать с других сторон, хотя общий ущерб будет уменьшен за счет доли вины потерпевшего.

Как пешеход, получивший травму во время прогулки в неположенном месте, получает компенсацию за травмы в результате несчастного случая?

Закон штата Калифорния запрещает пешеходную прогулку. Пешеходы на проезжей части, кроме обозначенного пешеходного перехода, должны уступать дорогу встречному движению. Однако пешеход, получивший травму от автомобилиста при переходе улицы, не беззащитен. Автомобилист по-прежнему обязан проявлять должную осторожность, даже если пешеход находится за пределами обозначенного пешеходного перехода.

Как пострадавший пешеход получит компенсацию, будет зависеть от того, кто виноват в аварии и где она произошла.

Вообще говоря, если авария произошла в состоянии страхования автомобиля без вины, страхование автомобиля пешехода или водителя оплачивает лечение травм пешехода, даже если пешеход был виноват. Таким образом, пешеход, переходящий дорогу, вероятно, сможет заставить по крайней мере одну страховую компанию оплатить медицинские счета и некоторые другие экономические убытки, вплоть до пределов покрытия. Но имейте в виду, что компенсация за боль и страдания, а также другие неэкономические убытки не предусмотрена в заявлении без вины / PIP.

Если дорожно-транспортное происшествие происходит в традиционном состоянии «неисправности», пешеход может оправиться от другого водителя, предъявив претензию по страхованию автомобиля третьей стороне в рамках покрытия ответственности водителя, но если страховщик не примет аргумент о том, что водитель был полностью виноват. вина за аварию, урегулирование может быть непростым делом. Если пешеход полностью виноват в аварии, в «состоянии вины» собственный страховой полис пешехода может быть единственным способом оплаты лечения.

Наем адвоката по ДТП с правым пешеходом для вашего дела

Если травмы значительны, а инцидент вызывает споры, пострадавшим рекомендуется обратиться к опытному адвокату, чтобы определить, может ли автомобилист нести ответственность за ДТП. Если вы получили травму из-за халатности другого человека, Avrek Law может вам помочь. Обладая более чем 50-летним совместным опытом успешного разрешения более 10 000 дел о травмах, наши юристы вернули более 1 миллиарда долларов клиентам в штатах Калифорния, Аризона и Невада.Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить бесплатную консультацию по поводу травм — мы хотим узнать больше о вашем случае!

Запросить бесплатную консультацию

Кто виноват в автомобильной аварии по сравнению с пешеходной аварией?

Кто виноват, когда пешехода сбивает машина, кажется простым вопросом. Фактически, большинство людей думает, что пешеход имеет преимущественное право проезда. Так что это всегда должна быть вина водителя. Во многих случаях это правда. Но не всегда.

Бывают случаи, когда пешеход не имеет преимущественного права или сделал что-то не так, а водитель все сделал правильно.Это руководство поможет вам сделать эти выводы.

Определение неисправности при наезде на пешехода

Чтобы определить, кто виноват при наезде на пешехода автомобилем, необходимо проанализировать действия водителя автомобиля и действия пешехода.

Что делал водитель во время аварии?

Чтобы определить, кто несет юридическую ответственность в дорожно-транспортном происшествии с пешеходом, сначала нужно посмотреть, что делал водитель. На что обратить внимание:

  • Законно ли водил машину там, где ему было разрешено?
  • Собирался ли водитель с безопасной скоростью для данных обстоятельств?
  • Обращал ли водитель внимание на проезжую часть?

Если драйвер выполнял все эти действия, у него будет очень небольшая неисправность, если она вообще будет.Если водитель не выполнял одно или несколько из этих действий, у водителя будет по крайней мере какая-то ошибка. Если пешеход не делал ничего плохого, то виноват в аварии водитель.

Что делал пешеход во время аварии?

Затем вы должны посмотреть, что делал пешеход. Ваш адвокат по ДТП в Тампе, штат Флорида, задаст следующие вопросы, чтобы доказать вину:

  • Имел ли пешеход преимущественное право проезда?
  • Нарушал ли пешеход какие-либо законы?

Если пешеход имел преимущественное право проезда и его действия не нарушали никаких законов, он очень редко, если вообще когда-либо, будет иметь какую-либо вину за то, что его сбила машина.Если они это сделали, пешеход обычно несет некоторую, если не всю вину в аварии.

Как водитель может быть виноват в наезде на пешехода

Водители автомобилей обязаны действовать разумно и осторожно, и они также должны двигаться с безопасной скоростью. Это означает, что они должны успевать останавливаться для пешеходов. Наиболее распространенные причины, по которым водители автомобилей не справляются с этим:

  • Проезжать через район
  • Невозможно уступить дорогу пешеходу
  • Невозможно найти детей, играющих на улице
  • Невозможно найти пешеходов, стоящих на углу перекрестки
  • Невозможность увидеть пешехода, идущего по пешеходному переходу
  • Невозможность распознать специальный пешеходный переход, не находящийся на перекрестке
  • Невозможность предоставить велосипеду право проезда
  • Вождение в нетрезвом виде

В любом из этих сценариев, водитель будет виноват в том, что сбил пешехода своей машиной.В определенных обстоятельствах они могут разделить ответственность с пешеходом или другой стороной.

Обычные пути, по которым пешеход может попасть в аварию

Когда пешеход не имеет преимущественного права проезда, он обычно переходит на неположенный путь. Поскольку пешеходы не имеют преимущественного права проезда, они обычно частично или полностью виноваты, когда их сбивает машина.

Jaywalking и Fault

Jaywalking происходит, когда человек идет по улице в месте, по которому он не должен идти, не беспокоясь о приближающемся транспортном средстве.Распространенные типы пешеходного перехода включают:

  • Переход посреди улицы
  • Переход вне пешеходного перехода

При переходе пешеходного перехода он может быть виноват в аварии, потому что водитель не ожидал, что человек может попасть в аварию. эта дорога в этом месте, так как это не разрешено законом.

Другие причины, по которым пешеходы могут попасть в аварию

Существуют также распространенные незаконные или ненадлежащие действия, которыми пешеход может заниматься, что может повлечь за собой ответственность в случае аварии.Наиболее распространены следующие:

  • Ходьба по пешеходному переходу, когда мигает команда «Не ходить»
  • Въезд на проезжую часть, шоссе или улицу в состоянии алкогольного опьянения, алкогольного опьянения или приема наркотиков
  • Прогулка в запрещенных зонах по мостам, тротуарам или другие дороги
  • Ношение темной одежды ночью
  • Отсутствие взгляда перед переходом дороги
  • Глядя на мобильное устройство во время ходьбы
  • Погоня за мячом или другим предметом, упавшим на улицу

Когда и Автомобиль, и Пешеход в вине

Иногда неисправен и автомобиль, и пешеход.Например, машина ускоряется, пешеход, переходя дорогу, сталкивается. Если бы водитель был медленнее, он мог бы остановить машину до столкновения. Однако пешеход шел в месте, которого водитель не ожидал. У них тоже будет какая-то ошибка.

Некоторые люди могут подумать, что если пешеход находится в состоянии алкогольного опьянения, водитель машины не виноват, но это не всегда так. Конечно, пешеходы будут виноваты, если они употребляют алкоголь или наркотики, и это заставляет их вступать в дорожное движение.Однако у водителя все же может быть какая-то неисправность, если он превышал скорость или не обращал внимания.

Может ли пешеход предъявить иск, если его сбила машина?

Пешеход может подать в суд, если его сбила машина. Решение судебного процесса будет зависеть от виновных и законов штата, в котором произошла автомобильная авария.

Государства с законами о сравнительной небрежности

В большинстве штатов, если дело рассматривается присяжными, им будет разрешено возложить ответственность как на автомобиль, так и на пешехода.Убытки истца будут уменьшены в соответствии с их процентом вины. Страховые компании поступят так же.

Штаты с законами о неосторожности

В некоторых штатах, если присяжные назначают определенный процент вины лицу, подавшему иск, истец ничего не получит. Процент, необходимый для предотвращения получения истцом чего-либо, в каждом из этих штатов разный. У некоторых — 50%. В некоторых случаях процент составляет всего 1%. В этих штатах, если истец вообще имеет какую-либо вину, он ничего не взыскивает.

Может ли пешеход попасть в аварию?

Если пешехода сбила машина, и машина виновата в аварии, урегулирование убытков однозначно возможно. Однако размер урегулирования будет зависеть от множества различных факторов. В результате действительно невозможно сравнить два разных случая и ожидать, что они согласятся на одну и ту же сумму.

Распространенные травмы пешеходов и их влияние на ваше поселение

Тип травм, полученных пешеходом, сильно влияет на размер поселения.Когда у пешехода есть легкие травмы, которые полностью заживают, если есть поселок, он будет совсем маленьким.

В целом, чем тяжелее травмы, тем крупнее поселение. Наиболее частыми травмами пешеходов являются:

  • Смерть (в 2017 г. в автокатастрофах погибло 5977 пешеходов)
  • Сломаны рук, ног, бедер, лодыжек и таза
  • Черепно-мозговые травмы (ЧМТ) и сотрясение мозга
  • Спинальный травмы пуповины
  • Ушибы, порезы и царапины на руках, руках, ногах, лице и голове

Факторы, влияющие на сумму урегулирования

Конечно, серьезность травм сильно влияет на сумму урегулирования.Но есть и много других важных факторов. Наиболее частые факторы, которые будут влиять на сумму урегулирования:

  • Степень тяжести травм
  • Качество нанятого вами адвоката по травмам
  • Компетенция страхового консультанта
  • Тип медицинской помощи и размер медицинские счета
  • Сколько времени было пропущено на работе и сколько работы вы пропустите в будущем
  • Как травмы влияют на вашу повседневную жизнь
  • Полное выздоровление
  • Совершенно очевидно, что виноват водитель автомобиля

За какой ущерб можно подать в суд в результате дорожно-транспортного происшествия с пешеходом?

Независимо от того, являетесь ли вы водителем или пешеходом, вы можете требовать возмещения определенного ущерба, если будет установлено, что в аварии виновата другая сторона.

  • Медицинские счета за любые госпитализации или лечения
  • Стоимость любого лечения, которое вам понадобится в будущем
  • Возмещение любой заработной платы, которую вы пропустили во время травмы
  • Возмещение любой заработной платы, которую вы пропустите в будущем
  • Стоимость экстренной транспортировки
  • Стоимость физиотерапии и другой реабилитации
  • Стоимость модификации вашего дома или транспортного средства для инвалидов

Пешеход, виновный в столкновении с автомобилем, также может нести ответственность. для возмещения убытков, связанных с ремонтом или заменой автомобиля.

Как долго вы должны подавать иск после дорожно-транспортного происшествия?

Законы о сроках давности устанавливаются штатами, поэтому вам необходимо подать заявление до истечения этого срока в штате, где произошел несчастный случай. Согласно §95.11 (3) (a) Статутов Флориды, срок давности в этом штате составляет четыре года с даты аварии. Однако есть исключения в зависимости от возраста жертвы и других обстоятельств.

Нужен ли мне личный адвокат по травмам в связи с пешеходной аварией?

Независимо от того, являетесь ли вы водителем или пешеходом, если вы получили травму, рекомендуется обратиться за помощью к адвокату по травмам.Адвокат может доказать ваш процент вины и договориться о наилучшем возможном урегулировании. Если вина не ясна или вы хотите оспорить ее, особенно важно как можно скорее обратиться за помощью к профессиональному юристу.

Кто несет ответственность за столкновение транспортного средства с пешеходом?

Узнайте о правах и обязанностях пешеходов в штате Прери

Дорожно-транспортные происшествия с пешеходами часто бывают серьезными и могут привести к серьезным повреждениям. Понимание того, кто несет ответственность и какие шаги нужно предпринять сразу после дорожно-транспортного происшествия, может повысить ваши шансы на получение заслуженной компенсации.

Иллинойс известен как «Штат прерий», потому что в нем много миль высокотравных прерий. Хотя прерии не представляют особой угрозы для пешеходов, в Иллинойсе также находятся некоторые из самых оживленных городов страны, в том числе Чикаго, Аврора, Спрингфилд и Блумингтон, где пешеходы подвергаются значительно большей опасности.

Если когда-нибудь перестанет дуть ветер и снег перестанет падать достаточно долго в Иллинойсе, чтобы вы могли надеть обувь для ходьбы, вам следует помнить о некоторых вещах.

Статистика травматизма пешеходов

Смертность пешеходов увеличилась на на 35% в США с 2008 по 2017 год, хотя количество смертей, вызванных другими видами дорожно-транспортных происшествий, уменьшилось. Считается, что рост населения, повышенный интерес к ходьбе, большие транспортные средства и использование смартфонов способствуют увеличению смертности пешеходов.

Смертность пешеходов в США с 2008 года увеличилась на 35%. В Иллинойсе в 2017 году было убито 148 пешеходов.