Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор
Двигатель, работающий на предельных температурах, потребует дорогостоящий ремонт или замену.
Как организовать бесперебойное охлаждение мотора? Почему не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор?
За 10 минут чтения предоставят ответы на эти и многие другие вопросы. В основу статьи положен
обобщенный опыт профессиональных механиков, автоэлектриков. Понятные, проверенные советы помогут найти, устранить неисправности, избегать нежелательных поломок.
Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов
Конструкция представляет собой замкнутый контур, внутри которого центробежным насосом прокачивается охлаждающая жидкость. Температуру, вырабатываемую двигателем, радиатор отводит в атмосферу. Датчик, установленный на патрубке термостата, чувствует порог нагрева теплоносителя 105 — 107 градусов Цельсия, выдает информацию контроллеру, Контроллер подает сигнал реле, запуская электромотор вентилятора. Обдуваются соты радиатора.
Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.Правила техники безопасности
- Открывать крышку расширительного бачка после остывания мотора.
- Работая под капотом, остерегаться вращающихся лопастей, горячего двигателя.
- Использовать вспомогательные, исправные проводники сечением 2мм.
- Применять стандартные предохранители нужного номинала.
- Работать исправным инструментом.
- Изолировать «голые» контакты, избегая коротких замыканий электропроводки.
Возможные неисправности вентилятора охлаждения
Водитель замечает, что температура на приборе достигла порогового значения. Шум вентилятора
отсутствует. Следует срочно выбрать безопасное место, остановиться. Выключить зажигание. Работа двигателя при температуре выше пороговой 20 минут вызывает необратимые последствия.
Известны семь причин, по которым на ваз 2110 не включается вентилятор.
- Предохранительный клапан бачка залип, не герметичен.
- Нарушена целостность проводников, слабый контакт в точках подключения элементов схемы.
- Перегорела плавкая вставка на контрольной панели, отсутствует контакт в гнездах предохранителя.
- Неисправен температурный датчик.
- Повреждено реле включения вентиляторного электропривода.
- Перегорел вентиляторный электродвигатель.
- Сбоит контроллер.
Порядок действий. Пошаговая инструкция
Если после выполнения очередного пункта проблема уходит, дальнейшие проверки прекращаются.
- Открыть капот.
- Дождаться остывания мотора.
- Выполнить первоначально визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие
потеков, трещин. - Убедиться в исправности элементов крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, освободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.
Конструкция клапана элементарная. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена
регулировать давление в контуре охлаждения. Горячий двигатель его повышает, холодный — понижает.
Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращает разрушение
шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор создает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан
выравнивает давление.
Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Между ней и корпусом должна остаться щель.
Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных условиях сложно. Проверить
возможно заменой на заведомо исправное.
Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения
Возможные факторы повреждения электрических цепей:
- вибрация;
- окисление;
- подгорание;
- обрыв, потертости электропроводов;
- старение изоляции, замыкание.
Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вынуть специальным пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.
Схема блока предохранителейВнимание! Важно выяснить и устранить причину перегорания.
Заменить перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Осмотреть, почистить гнездо. Вставить предохранитель.
Причину выяснить не удалось, защита повторно сработала — искать короткое замыкание.
Как работает система охлаждения двигателя схемаОтключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости замены электропривода обдува радиатора.
Межвитковые замыкания, вызывающие многократные замены плавких вставок, измерить прибором невозможно.
Проверка датчика
Завести автомобиль. Вытащить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Заработал вентилятор — датчик требует замены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близлежащей станции техобслуживания.
Проверка реле
У ног переднего пассажира на полу расположен люк.
Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:
- вентиляторной установки;
- бензонасоса;
- зажигания (главное).
Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ваз 2110 — перейти к следующему шагу.
Проверить электродвигатель
Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора,
используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность
контроллера, не выдающего сигнал на реле.
- Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
- Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
- Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
- Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
- Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя 2 года или 30 000 км.
- Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
- Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
- Плотность проверять ареометром.
- Не смешивать охлаждающие жидкости.
- Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
- Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.
Доработки схемы управления пуском вентилятора ваз 2110 инжектор
Бесперебойное функционирование двигателя беспокоит заводских конструкторов, автомехаников, автолюбителей.
Народные мастера изменяют конструкцию клапанов, электрическую схему.
Установка трех позиционного тумблера:
- непрерывно включен: на ваз 2110 не срабатывает вентилятор охлаждения;
- постоянно выключен: прогрев двигателя при пуске в холодное время года, автоматическое управление неисправно;
- автоматический режим: управляется контроллером, оборудование исправно, алгоритм выполняется правильно.
При выборе места установки учитывать условия:
- исключить случайное переключение;
- не перепутать с другими органами управления.
Важно помнить при доработках конструкции о безопасности вносимых изменений.
vaz-2110.ru
Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор —
Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры.
Содержание статьи
Как включается вентилятор
В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.
Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить
При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-1070С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.
Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:
- вышедший из строя датчик температуры;
- неисправное реле;
- сгоревший предохранитель;
- обрыв электрической цепи;
- неполадки с электроприводом вентилятора.
Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 1000С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет.
Порядок проверки схемы включения вентилятора
1. Проверку начинаем с самого простого – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.
2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше.
3. Чтобы не потратить время зря, лучше сразу определиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.
4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.
5. Там есть три реле. Наше – крайнее левое.
Проверить его самостоятельно вряд ли удастся, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до максимальной температуры, наблюдаем за поведением вентилятора. Если результата нет, идем дальше.
Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При малейшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новую.
Далее переходим к самому датчику. Запускаем двигатель, греем его до температуры более 1000С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматически подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – проблема, скорее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.
Если же и здесь ничего не вышло, нужно искать обрыв в электрической цепи. Для этого лучше обратиться к специалистам.
не включается вентилятор охлаждения. Возможные причины неисправности
Вентилятор в системе охлаждения любого автомобиля выполняет важную функцию. Являясь одним из важных компонентов, он обеспечивает охлаждение радиатора, через который проходит антифриз. Обычно он должен включаться при повышении температуры антифриза до 100-107 °C. Однако бывают случаи, когда на автомобилях ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, что приводит к нежелательным последствиям.
Обычно вся система у инжекторных двигателей работает в автоматическом режиме, но что делать, когда какой-то из ее элементов отказывается выполнять свои функции? Вентилятор уже не включается или вовсе работает без отдыха, датчик выдает неправильную информацию и так далее. Следует незамедлительно заняться поисками причины неисправности и сразу же устранить ее.
Важное функциональное назначение
Чтобы ДВС эффективно работал, необходимо поддерживать определенный температурный режим. Такую задачу призвана обеспечить система охлаждения, которая иногда дает сбои в работе. В этом случае не избежать перегрева двигателя, результатом которого является выход из строя прокладки ГБЦ и деталей ЦПГ.
Чтобы понять, почему на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, необходимо знать, как это работает. В исправном состоянии поддерживается оптимальная температура антифриза в двигателе, что препятствует закипанию. Если же постоянно игнорировать поломку какого-либо элемента, то через неопределенный промежуток времени потребуется капитальный ремонт. А это уже сулит немалые затраты, а ведь этого можно избежать!
В большинстве случаев причиной той или иной неисправности двигателя служит его перегрев. Температура в цилиндрах после сжигания топливовоздушной смеси достигает 2000 °C. При этом образуется колоссальное количество тепла, которое, если его не отвести, пагубно воздействует на некоторые важные детали. Ведь, как известно, сильный нагрев приводит к существенной деформации объектов.
Система охлаждения
Обычно система охлаждения любого автомобиля состоит из следующих элементов:
- радиатор;
- рубашка охлаждения БЦ;
- термостат;
- соединительные патрубки и шланги;
- центробежный насос;
- вентилятор с электродвигателем.
И если какое-то устройство дает сбой, то на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения.
Для правильной работы всей системы необходим каждый элемент, но вентилятор все-таки является одной из важных составляющих. Его задача — охлаждать радиатор и, соответственно, проходящую через него жидкость, когда это необходимо. Если же он перестанет включаться, это отражается на работоспособности всей системы.
Как подключается вентилятор?
В зависимости от типа двигателя, работа вентилятора контролируется разными средствами. Если у двигателя есть карбюратор, то работой устройства управляет термобиметаллический датчик ТМ-108, расположенный на корпусе радиатора (если смотреть по ходу движения, то он с левой стороны). Во многих автомобилях ВАЗ датчик реагирует на максимальные показатели температуры антифриза (107 °C). При таком значении датчик сразу посылает управляющий сигнал к реле вентилятора, и тот начинает свою работу. Но что делать, если на машине ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения?
На автомобилях ВАЗ-2110, оснащенных инжекторными силовыми установками, работа вентилятора контролируется контролером, однако датчик тоже присутствует. Располагается он вблизи термостата. Когда антифриз достигнет своей максимальной температуры, сенсор посылает сигнал компьютеру, а тот уже задействует вентилятор посредством импульса на его реле.
Последствия перегрева двигателя
Люди и автомобили в чем-то схожи между собой. Самый здоровый человек, находясь под жарким солнцем и без головного убора, рискует получить ощутимый удар, который свалит его с ног. Машина, конечно, крепче человека, но и у нее существует свой предел.
Когда температурный режим двигателя превышает норму, начинается разрушительный процесс.
Прежде чем понять, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжектором, необходимо знать о последствиях перегрева. Причем его степень зависит от стадии:
- слабая степень;
- средняя степень;
- сильная степень.
Слабый перегрев двигателя (не более 5-10 минут) не несет в себе никакой угрозы, так как любой опытный водитель быстро отреагирует на возникшую ситуацию и заглушит мотор. Самое худшее, что может произойти, – это оплавление поршней, однако у большинства современных автомобилей проблем из-за слабого перегрева не возникнет.
Средний перегрев (более 20 минут) оказывает уже существенное влияние на двигатель. Примерный список неприятностей, которые могут последовать:
- искривление ГБЦ;
- появление трещин в ГБЦ;
- прогорание прокладок ГБЦ;
- разрушение межкольцевых перегородок;
- пропускание масла через сальники.
Однако это еще не самое страшное, что может произойти.
Сильный перегрев – это реальная угроза двигателю. И речь идет не о том, что не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, а о гораздо более серьезных вещах. Повреждаются все детали двигателя, иногда даже возможен взрыв. Но это происходит нечасто, поскольку сам автомобиль себя бережет: у каждой детали своя скорость разрушения, и по этой причине двигатель просто глушится.
Разрушительная волна начинает свое движение из камер сгорания и постепенно затрагивает все детали двигателя:
- Начинают плавиться и прогорать поршни.
- Расплавленные куски алюминиевых поршней касаются стенок цилиндров, из-за чего сильно затрудняется ход поршней, что ведет к их дальнейшему разрушению.
- Если двигатель продолжает свою работу, то уже масло начинает терять свои смазывающие свойства.
- Из-за перегретого масла все трущиеся детали начинают разрушаться.
- Начинается плавление шатунных и коренных вкладышей.
- Под воздействием поршней коленчатый вал переламывается на две части.
В конце концов, все заканчивается тем, что поршень пробивает какую-нибудь стенку блока, что означает полное разрушение двигателя. На фоне этого проблема, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором на 16 клапанах, просто пустяк.
Поиск неисправности
Многих проблем можно избежать, если вовремя устранять все обнаруженные неисправности системы охлаждения двигателя. Кажется, что отследить перегрев при помощи датчика не составляет труда, но на деле водители не всегда обращают на него внимание. А у старых автомобилей и вовсе отсутствует какая-либо сигнализация при возникновении данной проблемы.
Поэтому необходимо всегда помнить о косвенных признаках перегрева. И первый из них – это неработающая печка, что может указывать на закипание охлаждающей жидкости. В этом случае из-за паров антифриза в системе создается воздушная пробка, через которую жидкость не поступает в печку.
Также перегретый двигатель начнет детонировать и издавать звонкие стуки при нажатии на педаль акселератора. Стенки камеры сгорания начинают расширяться, что приводит к увеличению зазора. Дальнейшее движение автомобиля неизбежно приведет к существенной потере в мощности и нарастанию металлического стука.
Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, причины следует искать в самих элементах системы охлаждения, проверив:
- предохранитель;
- реле;
- электродвигатель вентилятора;
- предохранительный клапан крышки расширительного бачка;
- датчик.
Если причина так и не выяснена, стоит обратить внимание на целостность проводки, обычно все указывает на нее. Для этого понадобится тестер. После того как будет найден и заменен оборванный провод, работоспособность вентилятора восстанавливается. При возникновении трудностей в ходе диагностики проводки следует обратиться к специалистам.
Предохранитель, электродвигатель и реле
Искать причину перегрева следует, начиная с проверки предохранителя и реле вентилятора. Первый из них располагается в монтажном блоке подкапотного пространства. Там он находится под маркировкой F7 (20A). Нужно его достать и визуально оценить целостность или воспользоваться мультиметром.
В большинстве случаев не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) именно по вине предохранителя, так как не проходит управляющий сигнал. Стоит его вытащить и визуально оценить его целостность или воспользоваться мультиметром. При необходимости — сразу же заменить, в ином случае стоит поискать причину в другом месте. И между делом стоит проверить сам вентилятор. Для этого отсоединить разъем вентилятора и напрямую через провода подсоединить электродвигатель к аккумулятору, не забывая о полярности.
Если привод в порядке, то далее стоит направиться в салон, поскольку именно здесь находится реле. Более точное его расположение – еще один монтажный блок с левой стороны относительно ног переднего пассажира. Из трех реле необходим тот, что первый слева. Чтобы выполнить проверку, необходимо поставить другое реле на место старого. После этого завести автомобиль и дождаться нагрева до максимальной температуры, одновременно наблюдая за вентилятором. При отсутствии результата поиски продолжаются.
Расширительный бачок
Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, ремонт его еще может подождать, так как все дело может быть в клапане крышки расширительного бачка. Вода, которая является частью антифриза, как известно, закипает при 100 °C в условиях нормального атмосферного давления. Именно по этой причине в системе охлаждения поддерживается более высокий уровень давления, и тогда жидкость начинает закипать при 107 °C, как раз на такое значение реагирует датчик.
При неисправном клапане давление приравнивается к атмосферному, и жидкость закипает при 100 °C вместо 107 °C, чего датчик не «видит», хотя вся система исправна. Проверить состояние крышки можно только визуальным способом, однако точно оценить ее состояние в своем гараже вряд ли получится. Поэтому при подозрении на неисправность лучше сразу заменить старую крышку новой.
Датчик
Интернет сегодня может приносить существенную помощь. На некоторых форумах можно встретить вопросы владельцев, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором. Причины и фото при этом обсуждают несколько человек, которые в основном ссылаются на датчик.
Для его проверки следует завести двигатель и подождать нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. После этого нужно отсоединить разъем датчика, контролер при этом определит обрыв цепи и переведет работу вентилятора в аварийный режим. Если он заработал, значит, причина кроется в датчике. Стоит заменить его и для достоверности еще раз проверить.
Постоянный режим работы вентилятора
Такое явление хоть и редко, но встречается. Причины постоянной работы вентилятора в этом случае могут быть в реле, которое находится в замкнутом состоянии или в обрыве провода устройства. Чтобы устранить поломку, достаточно заменить неисправный элемент.
Как видно, можно самостоятельно провести диагностику и определить, почему вентилятор охлаждения не включается на ВАЗ-2110 с инжектором. Неисправность можно легко выявить в ходе проверки каждого элемента, однако могут быть и трудности. В этом случае стоит обратиться к специалистам или же начать все заново. Окончательный выбор всегда за хозяином автомобиля.
fb.ru
Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 инжектор: причины
Автовладельцы ВАЗ-2110 часто сталкиваются с одной и той же неприятностью – вентилятор охлаждения отказывается работать. Подобное явление не редкость, и в таком случае необязательно сразу же обращаться на СТО и переплачивать деньги за решение этой проблемы.
Все меры по поиску неисправности вы можете выполнить самостоятельно. Особенности и рекомендации касательно подобных работ расскажем вам далее в статье.
Особенности конструкции
Охлаждающая система, как правило, состоит из большого количества узлов. В ситуации с неработающим вентилятором нам потребуется знать о следующих компонентах:
- Собственно электровентилятор, который срабатывает в случае, когда антифриз нагревается до температуры в пределах 100-105 градусов.
- Датчик срабатывания вентилятора. Это узел с завода настраивается так, чтобы устройство начинало свою работу при конкретно установленных условиях. Датчик фиксируется на входном патрубке блока цилиндров. Корпус маркируется следующим кодом: LS0112.
- Предохранитель F7, располагающийся в монтажном блоке.
- Реле вентилятор. Компонент расположен в салоне под правой панелью торпеды.
Читайте также: Почему выходит из строя вентилятор печки ВАЗ-2110
Если сам вентилятор на вашем автомобиле не срабатывает, тогда внимательно проверяйте все вышеперечисленные узлы охлаждающей системы. Однако бывают случаи, когда одна ситуация не будет иметь отношения к рассматриваемой поломке.
Предохранитель
Элементарные правила физики гласят о том, что вода, входящая в состав охлаждающей жидкости, закипает при температуре 100 градусов.
Для решения проблемы с предохранителем потребуется замена крышки расширяющего бачка. Новая деталь должна соответствовать возможному давлению внутри системы и срабатывать в ситуации, когда температура жидкости достигает 105 градусов. Результатом этого будет включение лопастей вентилятора.
Проблемы с электросхемой
Если проверка крышки бачка не выявила никаких неисправностей, тогда возможно проблема кроется в схеме.
Поиск нужно начинать с проверки исправности предохранителя F7. Для этого нужно получить доступ к монтажному блоку и проверить контакты на наличие окислительных следов. Если ничего подобного не было отмечено, тогда переходите к следующему шагу. В ином случае очистите контактные соединения или просто смените предохранитель на новый элемент. Деталь стоит недорого.
Следующим шагом идет проверка датчика включения вентилятора:
- Изначально прогрейте машину до 100 градусов.
- Заглушите мотор и сразу же заведите ДВС.
- Откройте капот и отключите клемму с датчика вентилятора.
- Если после отсоединения контакта вентилятор начал работать, тогда агрегат исправен, а датчик нуждается в замене.
- Когда после отсоединения клеммы вентилятор не включается, тогда ситуация обратна – датчик исправен, а вентилятор нет.
Поломки электродвигателя нередко являются причиной того, что вентилятор не включается. Если все предыдущие меры не помогли вам найти неисправность, тогда потребуется осуществлять демонтаж электрического мотора. В этом узле можно определить следующие проблемы:
- Произошел износ щеток коллектора.
- Щетки зависли.
- Было короткое замыкание на обмотке якоря – проблема определяется по характерному запаху.
Проблемы с реле. Иногда возникает ситуация, когда просто отказывает кнопка запуска вентилятора охлаждающие системы. В таком случае понадобится провести следующие работы:
- Снимите обшивку с правой стороны торпеды внутри салона. Для этого нужно открутить два самореза.
- Под этой панелью находится три реле.
- Нужное реле обычно располагается сбоку по отношению к передней части автомобиля.
- Чтобы действовать наверняка правильно, найдите руководство по эксплуатации автомобиля и сверьте провода, которые идут к нужному нам реле.
- Чтобы решить проблему с реле, нужно просто установить новый элемент. Не стоит экономить на этом компоненте. Дешевые модели очень быстро ломаются.
Что делать, когда вентилятор работает постоянно
Бывают ситуации, когда охлаждающий радиатор работает без перерывов, как на горячий, так и на холодный двигатель. Причины могут быть самые разные. Сейчас мы рассмотрим основные проблемы и способы их решения.
- Обрыв в датчике, отслеживающем показания температуры антифриза или его цепях. В таком случае загорается лампочка Check engine. Цепи и датчик проверяется омметром. Проблема решается путем замены элемента на новый.
- На размыкаются контакты реле включения вентилятора. Сначала компонент проверяется мультиметром и при необходимости заменяется новым.
- Неисправности в блоке ЭБУ. Проверьте этот узел на профильном сервисе. В случае определения неисправности меняется прошивка или блок полностью.
- В карбюраторных моделях ВАЗ не размыкаются контакты термовыключателя. Для проверки работоспособности отсоедините клеммы от выводов этого узла – и вентилятор остановится. В таком случае необходимо заменить неисправную деталь.
Если проведенные проверки так и не определили, почему вентилятор постоянно работает, тогда единственно возможным выходом из ситуации будет обращение в сервисный центр.
Полноценные станции техобслуживания, как правило, проводят полную компьютерную проверку системы охлаждения, которая способна выявить самые труднодоступные неисправности. Поломка может быть намного глобальнее, чем обычный выход из строя предохранителя.
Если обычные проверочные действия не дали никаких результатов, тогда не стоит бояться обратиться в сервис, и даже в тех случаях, когда вы считаете себя опытным мастером. Нередко современное оборудование и профессиональный подход существенно сокращают сроки поиска неисправностей. Тогда как обычные методы заняли бы недели на определение проблемы. Поэтому автосервисы обладают своими достоинствами.
Читайте также: Сколько тосола заливать в ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов
Подводя итог, отметим, что в статье мы подробно рассказали вам о том, как определить неисправности в работе вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110. Если все проведенные вами проверки не дали результатов, тогда обратитесь в сервис, где вам проведут комплексную диагностику всей системы и наиболее точно определят неисправности в системе охлаждения.
ladaautos.ru
ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения
Неисправности электрической схемы
Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.
- Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
- Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
- Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
- Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
- Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
- Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
- Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
- Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
- Износились щетки коллектора;
- Щетки коллектора зависли;
- Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
- Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
- Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
- Под панелью располагается три реле;
- Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
- Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
- Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.
Постоянно работающий вентилятор
В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.
Причины | Диагностика | Как устранить проблему |
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях | Горит лампа «Check еngine». Датчик и цепи нужно проверить омметром | Заменить датчик |
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора | Проверить мультимером | Заменить реле |
Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ) | Проверить блок на специализированном автосервисе | Заменить прошивку ЭБУ или сам блок |
(Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора | Отключиь клеммы от выводов термовыключателя. После этого электровентилятор перестанет работать | Заменить термовыключатель |
Увы, иногда даже после столь тщательных и детальных проверок вентилятор системы охлаждения на ВАЗ 2110 все равно не включается. В данном случае автовладельцу не остается ничего другого, кроме как обратиться на станцию технического обслуживания.
Инжекторный датчик включения обдувочного устройства
Проверенные и надежные автосервисы смогут провести полноценную компьютерную диагностику системы охлаждения, определить причины неработающего вентилятора охлаждения. Проблема может оказаться намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.
Не бойтесь обращаться к специалистам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал проблемы своего автомобиля самостоятельно. Современное оборудование, профессиональный подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за короткий срок определить причины неисправностей, на что по вашему дедовскому методу ушло бы несколько дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.
Автовладельцы ВАЗ-2110 часто сталкиваются с одной и той же неприятностью – вентилятор охлаждения отказывается работать. Подобное явление не редкость, и в таком случае необязательно сразу же обращаться на СТО и переплачивать деньги за решение этой проблемы.
Все меры по поиску неисправности вы можете выполнить самостоятельно. Особенности и рекомендации касательно подобных работ расскажем вам далее в статье.
Проблемы с электросхемой
Если проверка крышки бачка не выявила никаких неисправностей, тогда возможно проблема кроется в схеме.
Поиск нужно начинать с проверки исправности предохранителя F7. Для этого нужно получить доступ к монтажному блоку и проверить контакты на наличие окислительных следов. Если ничего подобного не было отмечено, тогда переходите к следующему шагу. В ином случае очистите контактные соединения или просто смените предохранитель на новый элемент. Деталь стоит недорого.
Следующим шагом идет проверка датчика включения вентилятора:
- Изначально прогрейте машину до 100 градусов.
- Заглушите мотор и сразу же заведите ДВС.
- Откройте капот и отключите клемму с датчика вентилятора.
- Если после отсоединения контакта вентилятор начал работать, тогда агрегат исправен, а датчик нуждается в замене.
- Когда после отсоединения клеммы вентилятор не включается, тогда ситуация обратна – датчик исправен, а вентилятор нет.
Поломки электродвигателя нередко являются причиной того, что вентилятор не включается. Если все предыдущие меры не помогли вам найти неисправность, тогда потребуется осуществлять демонтаж электрического мотора. В этом узле можно определить следующие проблемы:
- Произошел износ щеток коллектора.
- Щетки зависли.
- Было короткое замыкание на обмотке якоря – проблема определяется по характерному запаху.
Проблемы с реле. Иногда возникает ситуация, когда просто отказывает кнопка запуска вентилятора охлаждающие системы. В таком случае понадобится провести следующие работы:
- Снимите обшивку с правой стороны торпеды внутри салона. Для этого нужно открутить два самореза.
- Под этой панелью находится три реле.
- Нужное реле обычно располагается сбоку по отношению к передней части автомобиля.
- Чтобы действовать наверняка правильно, найдите руководство по эксплуатации автомобиля и сверьте провода, которые идут к нужному нам реле.
- Чтобы решить проблему с реле, нужно просто установить новый элемент. Не стоит экономить на этом компоненте. Дешевые модели очень быстро ломаются.
Что делать, когда вентилятор работает постоянно
Бывают ситуации, когда охлаждающий радиатор работает без перерывов, как на горячий, так и на холодный двигатель. Причины могут быть самые разные. Сейчас мы рассмотрим основные проблемы и способы их решения.
- Обрыв в датчике, отслеживающем показания температуры антифриза или его цепях. В таком случае загорается лампочка Check engine. Цепи и датчик проверяется омметром. Проблема решается путем замены элемента на новый.
- На размыкаются контакты реле включения вентилятора. Сначала компонент проверяется мультиметром и при необходимости заменяется новым.
- Неисправности в блоке ЭБУ. Проверьте этот узел на профильном сервисе. В случае определения неисправности меняется прошивка или блок полностью.
- В карбюраторных моделях ВАЗ не размыкаются контакты термовыключателя. Для проверки работоспособности отсоедините клеммы от выводов этого узла – и вентилятор остановится. В таком случае необходимо заменить неисправную деталь.
Если проведенные проверки так и не определили, почему вентилятор постоянно работает, тогда единственно возможным выходом из ситуации будет обращение в сервисный центр.
Полноценные станции техобслуживания, как правило, проводят полную компьютерную проверку системы охлаждения, которая способна выявить самые труднодоступные неисправности. Поломка может быть намного глобальнее, чем обычный выход из строя предохранителя.
Если обычные проверочные действия не дали никаких результатов, тогда не стоит бояться обратиться в сервис, и даже в тех случаях, когда вы считаете себя опытным мастером. Нередко современное оборудование и профессиональный подход существенно сокращают сроки поиска неисправностей. Тогда как обычные методы заняли бы недели на определение проблемы. Поэтому автосервисы обладают своими достоинствами.
Читайте также: Сколько тосола заливать в ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов
Подводя итог, отметим, что в статье мы подробно рассказали вам о том, как определить неисправности в работе вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110. Если все проведенные вами проверки не дали результатов, тогда обратитесь в сервис, где вам проведут комплексную диагностику всей системы и наиболее точно определят неисправности в системе охлаждения.
Замена вентилятора и радиатора охлаждения на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Вентилятор охлаждения двигателя — играет очень большую роль, так как он охлаждает радиатор который в свою очередь гоняет по системе охлаждающую жидкость и всё это в совокупности является системой охлаждения, но вентилятор бывает выходит из строя, а радиатор бывает пробивает камушками в связи с чем из него начинает вытекать охлаждающая жидкость и он подлежит своей замене.
Примечание!
Для замены обоих этих агрегатов, нужно будет запастись: Гаечными ключами, а так же воротком с накидными головками, кроме этого пригодиться небольшая ёмкость (Широкая она должна быть) в которую вы будете сливать охлаждающую жидкости из радиатора системы охлаждения, и ещё понадобиться отвёртка!
Где находится радиатор и вентилятор охлаждения?
Оба данных агрегата расположены в передней части автомобиля, так просто увидеть их у вас не получиться, потому что они большие и поэтому вы сможете увидеть только части их, вот к примеру чтобы увидеть вентилятор вам достаточно будет заглянуть под телевизор автомобиля (Телевизор это его передняя часть на которой находятся фары, бампер и другие детали, крылья уже не относятся к нему) и вы увидите вентилятор благодаря которому и охлаждается двигатель у автомобиля (Для наглядности вентилятор указан красной стрелкой, а так же корпус воздушного фильтра был уже снят так как он очень мешает обзору), а для того чтобы увидеть сам радиатор вы так же можете заглянуть под этот же самый телевизор или через решётку радиатора посмотреть (Сквозь неё и радиатор будет виден).
Когда нужно менять радиатор и вентилятор охлаждения?
Радиатор как уже было сказано ранее нужно менять при появление на нём отверстия или отверстий, которые могут появиться из-за попадания в него камушка (Через решётку радиатора это происходит) или из-за сильного давления в системе охлаждения которое может появиться из-за неисправности клапана в крышке расширительного бачка или в крышке радиатора, при выходе из строя данных клапанов или только одного клапана давления в системе повышается, в связи с этим повышенное давление в расширительном бачке (Вышел из строя клапан крышки бачка) приведёте в конечном итоге к тому что бачок в прямом смысле этого слова взорвётся, что касается клапана сброса радиатора, он находиться всё на той же самой крышки (На крышке радиатора имеется ввиду) и при выходе из строя данного клапана давление в радиаторе начинает повышаться, в связи с этим из всех щелей радиатора начинает вытекать жидкость и радиатор в конечном итоге (Если очень долгое время ездить на повышенном давление) придёт в негодность.
Примечание!
Чтобы такого не было, раз в год или в два меняйте крышку у радиатора и крышку у расширительного бачка, покупайте данные вещи убедившись то что клапан работает и тогда в будущем у вас будет меньше проблем с этим! (О том как проверить работоспособность клапана крышки расширительного бачка, смотрите в ролике чуть ниже и всегда помните ту вещь, то что клапан должен держать давление в пределах 1,1 — 1,5 кгс/см2 и тогда крышка можно сказать исправна)
Ещё пару слов про радиатор, по сути его можно будет проверить есть ли в нём дыры или же нет, просто они как правило маленькие и заметить их бывает достаточно сложно, поэтому для того чтобы найти их применяют очень хитрый способ который заключается в следующем: Берётся радиатор и все патрубки которые от него идут и на которые одеваются шланги, закрываются заглушками (Чем угодно их можно закрыть, самое главное сделайте радиатор герметичным тем самым чтобы в него не попала вода) и после чего опускают в воду (В ванну проще всего), после того как радиатор окажется в воде придумайте как можно закачать в него воздух, после того как придумаете подайте в радиатор воздух под давлением 2 кгс/см2 (Можно компрессором это давление закачать в радиатора, а можно и обычным насосом постараться) и после этого вы сразу же увидите есть ли в радиаторе отверстия или же нет (Если есть то пузырьки воздуха выходить от туда будут), для наглядности как проверить радиатор на исправность посмотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:
Примечание!
Если отверстия небольшие то и покупать новый радиатор не имеет никакого смысла, потому что небольшие дырки можно закрыть к примеру при помощи специального вещества который продаётся в автомагазине и который нужно будет смещать с охлаждающей жидкостью, данное вещество забьётся в дырку и тем самым будет препятствовать прониканию жидкости через неё, так же не очень большое отверстие в радиаторе можно убрать при помощи пайки или же сварки, но уже большие отверстия убирать мы вам не рекомендуем, поэтому в этом случае лучше сходить в автомагазин и купить новый радиатор!
Как заменить радиатор и вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие:
1) Перед тем как приступить к работе, нужно вам будет слить всю охлаждающую жидкость чтобы при отсоединение шлангов от радиатора охлаждения она не полилась, о том как это сделать вы можете прочесть в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ». (Кстати жидкость из блока цилиндров можно по сути не сливать, а слить только лишь из самого радиатора и всё, но в этом случае заливать новую жидкость после установки нового радиатора нужно будет только лишь той марки которая была залита ранее, так как при заливки другой марки и другого производителя происходит смесь которая может пагубно отразиться на двигателе вашего автомобиля)
Примечание!
Жидкость сливать да и вообще все работы с системой охлаждения нужно производить только лишь на холодном автомобиле, чтобы не обжечься об охлаждающую жидкость так как при нагревании двигателя и она очень сильно нагревается (Для примера, при прогретом двигателе температура жидкости может достигать 85-110 градусов)!
2) Теперь вам нужно будет снять корпус воздухофильтра потому что он большой и попросту не даст вам вынуть радиатор и вентилятор, о том как его снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобиле».
Примечание!
После корпуса ещё и аккумуляторную батарею снимите, так как она тоже будет мешать снятию радиатора и вентилятора, о том как её снять читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»!
3) После того как жидкость будет слита посмотрите на все шланги которые подсоединяются к радиатору, данные шланги вам нужно будет отсоединить чтобы они не мешали (Всего три шланга подсоединяются к радиатору, два из этих шланга очень большие и один из них подсоединяется к верхнему а другой к нижнему патрубку, а третий шланг не является большим и выглядит очень миниатюрно по сравнению с другими, третий шланг называется пароотводящим шлангом и за счёт него в системе не образуется воздушная пробка), а отсоединить их проще простого, возьмите в руки для этого отвёртку и с её помощью ослабьте все хомуты которые удерживают шланги на патрубках и после этого просто их отсоедините.
4) Затем переходите к снятию вентилятора, он крепиться всего на пятью гайках для того чтобы их отвернуть нужно будет запастись воротком (Вместо воротка удлинитель можно взять) и накидной головкой, и при помощи них после этого отверните сперва две боковых гайки крепления радиатора (см. фото 2), а так же две верхних гайки (см. фото 3, одна из этих гаек кстати ещё и радиатор крепит) и одну последнюю нижнюю гайку (см. фото 4) и после чего вы можете беспрепятственно снимать вентилятор с автомобиля но только прежде чем начать снимать еще и колодку проводов которая идёт от вентилятора с разъёмом разъёдините о том как это сделать смотрите для наглядности на фото под цифрой 1.
5) Ну и в завершение понадобиться вам снять сам радиатор, для этого его просто наклоните назад (К двигателю имеется ввиду наклоните верхнюю часть радиатора) и после чего выньте его из подкапотного пространства и замените уже после этого на новый.
Примечание!
Если вам вдруг понадобиться разобрать вентилятор (К примеру вы крыльчатку с большим количеством лопастей поставить хотите, чтобы двигатель охлаждался лучше), тогда возьмите в руку вороток и наденьте на него торцевую головку, после этого полностью выверните три гайки которые крепят электродвигатель к кожуху (см. фото 1) и после чего подденьте отвёрткой и выньте жгут с проводами который крепиться к кожуху (см. фото 2), и тем самым разъёдините между собой сам кожух и электродвигатель (см. фото 3), ну а после разъединения вы можете выкрутить центральную гайку которая крепит саму пластмассовую крыльчатку к электродвигателю (см. фото 4) и снять после этого крыльчатку с него и поменять её к примеру на новую, или сам электродвигатель заменить если он перестал работать и тем самым двигатель перестал охлаждать!
Установка:
Устанавливаются то все детали в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, а именно на нижней часть радиатора есть две резиновые подушка, данными подушками когда будете ставить радиатор внимательно проследите чтобы он зашёл ими в отверстия поперечины и прочно на них стоял, кроме того когда будете в обратной последовательности производить сборку вентилятора, обратите своё внимание то что на самой крыльчатки есть паз (см. фото 1) а на электродвигателе присутствует небольшой штифт (см. фото 2), так вот этот самый паз должен при установке крыльчатки войти в этот самый штифт, поэтому внимательно проследите за этим.
Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите видео ниже в котором рассказывается как заменять радиатор на автомобилях ВАЗ 2111, и вы уже наглядно будете представлять себе как это сделать и поймёте что ничего словного в этом по сути таки и нет.
evrasia-today.ru
Что делать, если вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110 не включается?
Поддержание температурного режима двигателя осуществляется в автоматическом режиме. Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110 ижектор? Обо всем по порядку.
На ижекторных и карбюраторных автомобилях схема включения устройства различна. Если на машине карбюраторный двигатель, то его управление осуществляется с помощью термобиметаллического датчика ТМ-108. На моделях с инжекторным двигателем эти функции переданы контроллеру.
Не включается на карбюраторной модели авто
Датчик включения вентилятора ВАЗ 2110 определяет температуру, при которой включается прибор. Она указывается на его корпусе. Если при достижении ее значения устройство так и не заработало, то следует оценить исправность самого датчика. Для этого потребуется замкнуть его контакты. Если при этом устройство начинает работать, то его следует заменить. Если при замыкании контактов датчик не заработал, то необходимо проверить схему прибора и исправность предохранителя.
Не включается на инжекторном авто
В этом случае нужно проверить контроллер управления. Температура включения устройства может достигать от 100 до 105 градусов по Цельсию, ее значение закладывается в контроллер. Если датчик температуры неисправен, то в память электронного блока заносится код ошибки и вентиляторная установка включается только при работающем двигателе.
Есть неисправности, которые не распознает контроллер. В этом случае устройство не включится при температуре 105 градусов. Необходимо проверить схему подключения и датчик температуры. Следует аккуратно отсоединить разъем с последнего при работающем двигателе. Если схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 инжектор исправна, то прибор включится. При возврате разъема на место он отключится.
Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110 и проблема связана со схемой, то следует оценить состояние ее проводов, реле и предохранителя. Для проверки необходимо перемкнуть выводы 30 и 87 реле, находящиеся в отопителе со стороны пассажира. Если установка сработает, то необходимо проверить корпус и 86 реле – достаточно соединить их контрольной лампой. Срабатывание вентилятора означает, что реле и сам прибор исправны. Проблемы связаны с самим контроллером или проводом, связывающим его с реле.
Если при включении реле нет соответствующего щелчка, то его необходимо заменить.
Причин, почему не срабатывает вентилятор на ВАЗ 2110, может быть множество. Необходимо провести четкую диагностику механизмов управления устройством, а также схемы его подключения.
emex52.ru
Не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириллов Игорь.
Суть вопроса: Не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?
Здравствуйте! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Случилось так, что машина просто закипела в пробке, я так понял, что вентилятор просто не работает. Подскажите в чём может быть причина?
Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112?
Если случилось такое, что двигатель закипел из-за не включившего вентилятора по показаниям температуры, и необходимо как можно быстрее решить её, чтобы не повторилось этого вновь — то, что делать?
На видео показаны основные проблемы вентилятора охлаждения двигателя и причины:
Причин отказа включения вентилятора может быть несколько и ниже мы рассмотрим основные из них.
Режим работы
The following two tabs change content below.Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
На автомобилях ВАЗ-2112, рабочая температура двигателя составляет около 89 градусов, термостат начинает открываться при 85, а вентилятор при штатных настройках запускается при 105 и при 97 выключается. Подробнее о схеме системы охлаждения на ВАЗ-2112 мы рассказывали в этом материале: полная схема системы охлаждения ВАЗ-2112.
Причины неисправности
Если вентилятор радиатора отказывается запускаться, проверьте элементы в следующем порядке:
- Предохранитель – проверьте этот плавкий элемент на целостность в блоке предохранителей. Он там расположен под цифрой F7 и имеет номинал в 20 ампер.
Предохранитель вентилятора-жёлтый F7. (монтажный блок редакционной машины, 124 двигатель)
- Реле отвечающее за работу электровентилятора, расположено вместе с дополнительными реле, рядом с левой ногой переднего пассажира. Проверку легче всего осуществить путём подключения заведомо исправного реле. Если после такого демонтажа всё заработало, проблема решена, если нет, то читаем ниже.
Реле находится под цифрой «4».
- Термостат – так как жидкость сначала циркулирует по малому кругу, не нагревая датчик и радиатор. Неисправность термостата легко проверить, достаточно на ощупь осмотреть два патрубка идущие к радиатору, если один из них холодный на хорошо прогретом двигателе, значит термостат неисправен и ему требуется замена.
Термостат демонтирован.
- Датчик температуры – для диагностики неисправности этого элемента, на прогретом двигателе отключите разъём питания от него, тем самым вы принудительно запустите электромотор вентилятора. Если он всё же не запустился, то проблема кроется в самом электродвигателе.
Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.
- Электродвигатель вентилятора – для того, чтобы проверить этот элемент, необходимо отключить колодку питания и подключить её напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор рабочий, то произойдёт его запуск, а при отказе, ищите проблему в проводке либо меняйте вентилятор в сборе.
Электродвигатель можно попробовать починить.
Когда все вышеперечисленные способы не принесли желаемого результата, нужно искать причину только в проводке, поочерёдно «прозванивая» их. Возможно где-то произошёл разрыв или надлом провода.
carfrance.ru