Неисправность регулятора давления топлива симптомы: Регулятор давления топлива: симптомы неисправности, проверка, ремонт

Содержание

Неисправности регулятора давления топлива, признаки неисправности, как заменить РДТ. Регулятор давления топлива: диагностика, неисправности, замена, полезные советы. Как заменить регулятор давления топлива своими руками: материалы, инструменты, советы профи

А знаете ли вы что такое регулятор давления топлива и какие функции на него положены?Уверен, многие даже не догадываются, не говоря уже про диагностику и ремонт такого устройства. Ну что ж, трагедии в этом нет, а восполнить пробелы в знаниях на этот счет (если они конечно есть) Вам сможет помочь данная статья.

Симптомы неисправности элемента

В процессе эксплуатации машины автолюбитель может столкнуться с двумя видами поломки РДТ:

  1. Падение давления в рампе ниже допустимого – регулятор направляет большую часть топлива по обратной линии в бензобак.
  2. Рост напора до максимума – элемент не пропускает горючее в обратку.

Примечание. Как правило, первая неполадка сопровождается быстрым падением давления в системе после отключения электробензонасоса.

Отследить признаки первой неисправности довольно просто – силовому агрегату катастрофически не хватает топлива для нормальной работы на всех режимах. Симптомы проявляются следующим образом:

  • холодный пуск затруднен, двигатель работает крайне нестабильно, пока не прогреется;
  • «провалы» в процессе разгона и рывки при движении в гору;
  • автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
  • расход бензина на 100 км увеличивается.

Повышенный расход топлива объясняется действиями водителя, пытающегося компенсировать недостаток горючей смеси нажатием педали акселератора. Ездить в подобном режиме довольно сложно – лучше не откладывая проверить регулятор давления топлива на работоспособность.

Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:

  1. Из-за слишком высокого напора со стороны рампы форсунки начинают протекать и заливать цилиндры чистым бензином, а не рабочей топливовоздушной смесью.
  2. Мотор плохо заводится «на горячую», выбрасывает черный дым из выхлопной, иногда слышатся хлопки в выпускном коллекторе. Причина – вспышки несгоревшего топлива.
  3. Заметно увеличивается расход.
  4. На стыках топливных патрубков могут наблюдаться протечки, ощущается резкий бензиновый запах.

Практический опыт показывает, что недостаток топливной смеси проявляется чаще, нежели переизбыток. То есть, наиболее распространенная неполадка РДТ – слив бензина в обратный патрубок и бак.

Расположение в конструкции автомобиля

В современных автомобилях используют две схемы расположения регулятора давления топлива. В системах с обратной магистралью он устанавливается на топливной рампе, а в конструкциях без «обратки» — непосредственно внутри топливного бака (в насосе). Схема с расположением на топливной рампе предполагает подключение регулятора к двум магистралям системы:

Схема расположения регулятора давления топлива в системе

  • впускная – канал подачи из топливного бака в систему питания;
  • обратная выпускная – канал слива избытка топлива (сброса давления).

В такой системе при открытии регулятора избыток топлива попадает в обратную магистраль, а затем в топливный бак. Эта схема имеет некоторые недостатки:

  • сложность конструкции и необходимость установки дополнительного трубопровода;
  • нагрев излишков топлива при попадании в рампу, что усиливает испарения, образующиеся в баке.

Каждый топливный регулятор имеет свои заводские настройки и подходит под заданную модель автомобиля. Также существуют универсальные конструкции для инжекторных систем, которые оснащаются манометрами и возможностью ручной настройки. Они устанавливаются взамен штатного регулятора исключительно в топливную рампу.

При размещении регулятора давления топлива напрямую в баке требуемое количество рабочей жидкости с заданным уровнем компрессии сразу поступает в двигатель без использования дополнительной магистрали. При этом излишки сбрасываются также прямо в бак, но они не попадают в моторный отсек, что исключает их нагрев.

Постоянная разница давлений при этом устанавливается относительно атмосферного, а учет величины разрежения во впускном коллекторе реализуется за счет изменения продолжительности впрыска.

Признаки неисправности РДТ

Существует ряд признаков работы двигателя транспортного средства, по которым можно определить, что выведен из строя РДТ. Наиболее частыми среди них являются:

  • неустойчивая работа силового узла (он глохнет), при которой уровень давления топливной жидкости стабилен и остальные системы работают нормально;
  • наблюдается уменьшение чувствительности мотора;
  • наблюдаются рывки и провалы в работе силового узла, что особенно заметно в движении;
  • повышается уровень вредность (наличие СН и СО) выхлопных газов;
  • повышается расход топлива;
  • наблюдаются затруднения с запуском двигателя.

Также при возникновении неисправностей в РДТ могут наблюдаться повышение расхода горючего и подтеки рабочей жидкости на шлангах системы, что не решается установкой новых хомутов и заменой трубок. В случае появления описанных выше признаков неисправности каждому водителю полезно уметь проверять регулятор давления топлива.

Это интересно:  Масло Petro-Canada: 3 категории и их эксплуатационные особенности

Диагностика представленного оборудования проводится следующим образом.

Шаг 1. Выкрутить пробку штуцера, обеспечивающего подачу топливной жидкости в первую камеру, и осмотреть уплотнительное кольцо. В том случае когда оно потеряло свою целостность или наблюдаются явные дефекты, необходимо провести замену.

Шаг 2. Извлечь золотник из штуцера, что осуществляется так же, как и с аналогичным приспособлением в шине. После этого нужно зафиксировать шинный манометр с помощью специального хомута на последнем и измерить давление в момент работы силового узла. После сверки параметров с указанными производителем можно сделать выводы о неисправности приспособления. Стоит учесть, что при отключении вакуумного шланга уровень давления должен немного повышаться. Когда этого не происходит, полная замена устройства неизбежна.

Без применения манометра можно также произвести проверку давления в топливной рейке. При этом необходимо пережимать шланг обратной подачи горючей жидкости во время работы двигателя. Когда это будет сделано, двигатель с неработающим универсальным регулятором давления топливной жидкости начинает набирать мощность, и все цилиндры вступают в работу.

Несмотря на эффективность такого метода, пережать обратный шланг не всегда возможно для моторов современных видов транспортных средств, поскольку в них установлены металлические трубки или шланги с недостаточной длиной. При желании проверить РДТ на инжекторе можно воспользоваться только одним способом, предусматривающим применение манометра.

Как проверить РДТ своими руками. Совет профи

Существует несколько способов, используя которые, можно проверить состояние РДТ у себя в гараже. «Классический», он же самый старый вариант – отсоединить или пережать перепускной клапан, при этом наблюдая за силой напора струи. Этот способ пользовался популярностью при проверке давления на ВАЗах. В данное время практически не используется.

Сегодня самым простым и надежным способом проверки является использование манометра.

Необходимо перевести двигатель на холостые обороты, после чего подключить манометр между топливным шлангом и штуцером, предварительно отсоединив вакуумный шланг. При проведении измерений давление в топливной системе не должно вырасти больше 0.7 Бар.

Признаки неисправности регуляторов

Длительное время эксплуатации автомобиля, без осмотра и мелкого ремонта вызывает более серьезный сбой в работе его систем. Что касается регулятора давления топлива, то чаще всего через определенный временный промежуток его пружина начинает просидать, что соответственно не создает нужного усилия и топливо возвращается обратно в бак. В свою очередь, этот процесс способствует снижению давления в топливной рейке и ведет к потере мощности мотора.

К тому же, это не единственная проблема, которая может возникнуть. Очень часто на холостом ходу двигатели глохнут, теряя мощность, а при переключении передач машина отказывается ускорятся. Также, нередко, при возникновении рывков (в процессе движения) двигатель как будто захлебывается, не реагируя на педаль газа. Еще одним, достоверным признаком поломки топливного регулятора давления, есть резкое повышение расхода горючего и, поверьте, уж этот показатель Вы точно не пропустите.

Проще говоря, выделяют такие возможные показатели поломки регулятора давления топлива:

неравномерная работа мотора;

прекращение работы на холостом ходу;

резкое повышение (или уменьшение) частоты вращения коленвала;

потеря мощности двигателя;

полное или частичное отсутствие реакции на педаль газа;

плохое ускорение транспортного средства при переключении передач;

частые рывки в процессе движения;

стремительное повышение расхода топлива.

Если Вы заметили хотя бы один из описаных факторов, стоит проверить все ли в порядке с регулятором давления топлива.

Среди видов его поломок, основными есть:

слабое держание клапаном нужного давления, топливо начинает свободно перемещаться по всей системе, снижая тем самым ее давление, а в конечном итоге возвращается в бак. В результате, при повышении оборотов, двигателю не хватает топлива и его мощность значительно падает;

полная закупорка регулятора или ограниченность поступления топлива. Приводит к остановке мотора в процессе движения автомобиля, при чем топливо начинает выливаться из всех доступных щелей;

сбои в работе клапана (говорят «клапан подклинивает») случаются из-за перепадов давления, следствием чего становится «дерганье» автомобиля.

Но самые распространенные проблемы с регулятором давления топлива, все-таки, выражаются в механических повреждениях его деталей или их засорении. Кроме этого, не редко причина кроется в износе материалов, использованных для создания механизма и даже устранив появившуюся проблему Вы уже не сможете добиться изначальных нормативных показателей.

Также, есть еще некоторые, субъективные причины, влияющие на исправную работу регулятора давления — это некачественное топливо (разбавленное водой), длительное отсутствие эксплуатации транспортного средства, неисправность клапана. Субъективными мы их назвали потому, что избежать проблем можно путем ответственного отношения каждого водителя к своему автомобилю, включающее своевременный ремонт и качественное обслуживание.

Зачем нужен регулирующий клапан?

Система топливоподачи большинства легковых автомобилей предусматривает непрерывную работу электробензонасоса. Он постоянно нагнетает бензин в топливную магистраль и рампу, поднимая давление до максимума (5–7 Бар в зависимости от марки авто). Но такая производительность нужна только при повышенной нагрузке на двигатель, когда он развивает большие обороты и потребляет много горючей смеси. В обычном режиме достаточно напора топлива на форсунках 3–3,5 Бар.

Мембранный клапан давления топлива, устанавливаемый в систему питания мотора после бензонасоса, выполняет 3 основных функции:

  1. Ограничивает напор горючего в магистрали при невысоких нагрузках на двигатель, сбрасывая излишки обратно в бак по отдельной трубке.
  2. Когда потребление бензина силовым агрегатом возрастает, обратка частично либо полностью перекрывается регулятором. Таким способом клапан поддерживает минимальное давление, необходимое для нормальной работы мотора.
  3. Поддержание давления в течение длительного времени после остановки силового агрегата.

Без РДТ насос бы «продавливал» запорные механизмы форсунок и бензин протекал внутрь цилиндров бесконтрольно. Вдобавок регулятор предохраняет магистраль от протечек на соединениях, которые неизбежно появятся от воздействия сильного напора.

Роль топливного регулятора в системе автомобиля

На разных режимах работы двигателя в топливной системе требуется создать соответствующее давление горючего. Чтобы реализовать эту задачу на практике применяется специальный регулятор давления. Он используется в инжекторных двигателях, где от точности параметров впрыска зависит корректность работы мотора.

Когда регулятор неисправен, двигатель работает неравномерно, увеличивается время разгона, а в некоторых случаях может существенно снизиться мощность. Так, например, если количество поступающего из коллектора воздуха останется неизменным, а топлива будет больше необходимого, топливовоздушная смесь не воспламениться или же сгорит не полностью.

Даже если в таком режиме электронный блок управления сократит интервал открытия форсунок, полностью компенсировать избыточное давление топлива не получится. Это приведет к перебоям в работе мотора и увеличению количества несгоревшего топлива в выхлопе, что способно преждевременно вывести из строя каталитический нейтрализатор или же сажевый фильтр.

Возможные причины неисправности в работе РДТ

Конструкция регулятора давления топлива продумана таким образом, чтобы по время остановки двигателя напор топлива в системе оставался стабильным. Однако добиться этого не всегда удается. Это связано с изнашиванием клапана, который со временем теряет свою возможность удерживать топливо. В связи с этим для того чтобы завести двигатель, водителю приходится подолгу крутить стартер.

Наиболее распространенными проблемами с устройством, регулирующим подачу топлива, являются следующие нюансы.

  1. Клапан в устройстве полностью не держит давление. Основной причиной такой поломки является просадка пружины, что потеряла возможность создавать необходимое сопротивление. В этом случае бензин будет возвращаться обратно в бак, не попадая в форсунки двигателя.
  2. Усложненное движение топлива, связанное с закупоркой регулятора давления. Это приводит к тому, что с пол-оборота двигатель вряд ли удастся завести.
  3. Наблюдается подклинивание прибора, связанное неравномерным изменением уровня давления. При данной неисправности возникают проблемы с разгоном транспортного средства, также снижается динамика, влияющая на безопасность водителя и пассажиров.

Стоит обратить внимание, что регулятор давления подачи топлива наиболее часто выходит из строя в связи с износом. Такая поломка наблюдается после 100-200 тыс. км пробега. В данном случае наблюдается истончение или иссыхание мембраны. Пружина при этом слабнет, а клапан постепенно подклинивает. В случае когда проблемы с клапаном наблюдаются раньше этого момента, причина поломки заключается в некачественной сборке или браке детали.

Другой причиной неисправности клапана может являться низкое качество горючего. При таком раскладе посторонние примеси, которые попадают в рабочую жидкость, засоряют РДТ. В отличие от первого варианта, когда можно заменить мембрану самостоятельно, придется обращаться в сервис для установки нового устройства, поскольку чистка клапана не предусмотрена.

Как на Алиэкспресс найти и заказать по сходной цене и бесплатной доставкой нужную запчасть для своего автомобиля

В последнее время портал Алиэкспресс пользуется большой популярностью. Это не удивительно — там можно купить все, что душе угодно, причем по очень приятным ценам. Те, кто заказывал товары из Китая еще лет 5-6 назад, несомненно помнят огромные сроки доставки товара (до полугода), проблемы на таможне, и прочие неприятности. Теперь же сроки доставки в страны СНГ сократились до двух-трех недель, стало больше способов оплаты товара, сайт стал более простым и удобным для покупателя.

Огромное количество автолюбителей заказывают на Алиэкспресс детали для своих авто. Купить можно все. Не исключение и регуляторы давления топлива — для любой марки. Чтобы совершить покупку, необходимо выполнить следующие действия:

Зарегистрироваться в системе. Для этого вводим свои данные (на латинице!) в соответствующих полях:

После регистрации заходим в свой профиль, и вводим адрес, по которому вам будет доставлен приобретенный товар (тоже на латинице).

Далее приступаем к поиску нужного объекта. В строке поиска набираем нужное название товара, отмечаем галочкой чекбокс «бесплатная доставка»:

После выбора подходящего товара, нажимаем кнопку «купить сейчас, и оплачиваем любым доступным способом, представленным на сайте:

Признаки неисправности регулятора давления топлива

В любой топливной системе двигателя присутствует топливный насос. В бензиновых моторах последнее время устанавливают топливные насосы электрического типа, механические образцы уже устарели и больше не используются на современных транспортных средствах. Механические бензонасосы доживают свой век на автомобилях выпуска прошлого столетия.

Производительность электро бензонасоса должна быть такой, чтобы обеспечить бесперебойную подачу топлива на любых оборотах двигателя и под любой нагрузкой. А как быть, когда мотор работает на холостых или малых оборотах, и порция горючего требуется небольшая? Ведь то давление, которое создается в системе питания двигателя для больших нагрузок, будет избыточным для холостых оборотов. А избыток давления может привести к плачевному результату — к обрыву топливных шлангов или другим поломкам. Для нормальной работы топливной системы и существует регулятор давления топлива.

Что из себя представляет регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (РДТ) — это вакуумный клапан, он перепускает излишки топлива через обратный шланг в топливный бак. РДТ представляет собой корпус, в котором находится клапан, мембрана и пружина. Также в корпусе есть три вывода: два вывода для прохождения топлива через регулятор, третий связан с впускным коллектором. При увеличении оборотов двигателя создавшееся в коллекторе разряжение (на третьем выводе) преодолевает силу пружины и двигает мембрану, тем самым приоткрывая клапан. Лишнее топливо получает доступ ко второму выводу и уходит обратно в бензобак. Нередко РДТ еще называют обратным клапаном.

Как правило, обратный клапан располагается на топливной рампе, также он может врезан топливный шланг обратной подачи системы питания.

Причины неисправностей регулятора давления топлива

Выйти РДТ может по нескольким причинам. Например, на автомобилях российского производства попадаются бракованные детали. На заграничных моделях брака значительно меньше, но можно приобрести дефектный РДТ, покупая неоригинальную запасную часть.

В основном обратный клапан ломается по причине естественного старения. Допустим, это может случиться после ста тысяч пробега или больше. Следует заметить, что отказы обратных клапанов встречаются не часто. Чаще всего в РДТ рассыхается от времени мембрана, реже подклинивает клапан, и еще реже ломается или ослабевает пружина.

Выход датчика из строя может происходить из-за некачественного бензина. К примеру, зимой топливо было залито с водой, и вода попала в регулятор. В случае, если топливный фильтр не заменили вовремя, грязь попадает в детали системы питания, в том числе и в регулятор. В таком случае чаще всего подклинивает клапан РДТ. Что может быть с пружиной, трудно представить, но видимо, ее поломки все же иногда происходят.

Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива

По каким признакам можно определить, что РДТ не работает:

  • двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
  • двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
  • двигатель спам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу:
  • с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.

Как проверить регулятор давления топлива на исправность

Регулятор давления топлива не относится к электрическим датчикам, и проверить его с помощью приборов нельзя. Следует учесть и то, что РДТ не разбирается и не ремонтируется. Кто-то пишет, что можно отремонтировать обратный клапан топлива. Хотелось бы посмотреть, как это выглядит, и где можно купить ремкомплект. Как правило, РДТ стоит недорого, и даже по этой причине его не стоит чинить, если бы он был пригоден для ремонта.

Убедиться в исправности регулятора можно, проверив давление в топливной системе. Обычно это делают механическим манометром, который подключают к системе питания двигателя.

Замер производят следующим образом:

  1. подсоединяют манометр к топливной системе;
  2. запускают двигатель и смотрят на показания манометра.

Стандартное давление в системе для легкового автомобиля обычно находится в пределах 3 кг/см2. При остановке двигателя давление не должно сразу падать — регулятор перекрывает обратку. Если стрелка манометра быстро уходит к нулю, скорее всего РДТ неисправен.

Еще один способ проверки: если во время работы двигателя удастся пережать шланг обратной подачи топлива, то при исправном регуляторе давление в топливной системе должно увеличиться. Показание стрелки прибора зависит от степени пережатия. Но есть такие иномарки, где пережать обратку не получится — вместо резиновых шлангов стоят металлические трубки, или шланги очень короткие.

В некоторых случаях, пережав обратный шланг, убедиться в неисправности РДТ можно и без манометра. Но это только при одном признаке — когда двигатель троит и совсем не развивает обороты. Если при пережатии обратки начинают работать все цилиндры и мотор приобретает нужную мощность — точно, неисправен РДТ, его необходимо заменить.


Признаки неисправности регулятора давления топлива

Система впрыска бензина в автомобильном двигателе близка к совершенству. Достигается это в том числе и строгими метрологическими характеристиками каждого его элемента. Естественно, что все параметры, используемые в программе бортового компьютера системы в качестве констант, то есть отправных точек, не подлежащих непрерывному контролю, должны поддерживаться на стабильном уровне, иначе расчёты приведут к ошибкам. Одним из них выступает давление бензина в топливной рампе, создаваемое бензонасосом. И при появлении неполадок надо хорошо изучить и знать все признаки неисправности регулятора давления топлива.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Принцип действия топливной системы

Бензин из бака подаётся погружным электрическим насосом. Его возможности по производительности и развиваемому давлению выбираются со значительным запасом, поскольку:

  • элементы системы стареют, в том числе и сам насос;
  • в топливных магистралях стоят фильтры грубой и тонкой очистки, которые по мере засорения меняют своё сопротивление;
  • бензин может иметь температуру в широком диапазоне, а насос полностью обслуживается этим бензином;
  • надёжность любой техники определяется, в том числе, и запасом по нагрузке, с которым она работает.

Но управление количеством впрыскиваемого бензина производится только по времени открытия клапанов форсунок. Поскольку производительность самой форсунки известна и фиксирована, остаётся стабилизировать перепад давлений с двух её сторон, приёмного штуцера и распылителя. При этом распылитель находится во впускном коллекторе (рассматривается система распределённого впрыска на впускной клапан), то есть давление в этой точке нестабильно и зависит от режима работы двигателя. Надо вводить обратную связь, которая сможет учитывать эти перепады.

Различные типы регуляторов

Укрупнённо реализованы три основных способа регулирования, различающиеся конструкцией и расположением элементов:

  • механический регулятор с вакуумным управлением, расположенный на топливной рампе;
  • примерно такой же прибор, но интегрированный в модуль бензонасоса в баке;
  • электронная подстройка давления по сигналу датчика на рампе.

В первом случае регулятор представляет собой относительно простое устройство, работающее по широко используемому принципу двух камер, разделённых эластичной диафрагмой, к которой подсоединён перепускной клапан. С одной стороны диафрагмы находится топливо под давлением, с другой через вакуумный штуцер подводится переменное разрежение из впускного коллектора. То есть из той самой зоны, где расположены распылители форсунок.

Изменение разрежения действует на диафрагму, заставляя её через клапан изменять гидравлическое сопротивление слива топлива в магистраль обратки. Это отдельный трубопровод, свободно соединённый с баком. Излишки бензина уходят, давление в рампе меняется. Циркуляция идёт непрерывно, а давление на форсунке со входа на выход поддерживается таким образом постоянным, вне зависимости от его изменения со стороны коллектора.

Всё чаще изготовители отказываются от использования обратной магистрали, дублирующей основную по количеству использованных шлангов и трубок. Регулятор давления размещается в баке, рядом с насосом. Конструкция его упрощена, фактически это просто калиброванный редукционный клапан. Такая схема имеет свои достоинства и недостатки, но все они не очень принципиальны, разве что исчезает возможность отслеживания изменения разрежения во впускном коллекторе. Однако с этим легко справляются программным путём, подсчитывая это давление по косвенным показаниям прочих датчиков и вводя соответствующую поправку во время открытия форсунок. Как проверить регулятор давления топлива в этом случае — задача простейшая, поскольку у него есть только одна петля регулирования.

Третий способ выглядит более современно и логично с точки зрения теории электронных управляющих систем. На рампу ставится датчик давления, который передаёт свой сигнал на блок управления двигателем. В зависимости от его отклонения модулируется напряжение питания бензонасоса, что меняет его производительность, а значит и компенсирует избыток или недостаток. Система проста и эффективна, подсчёт разрежения аналогичен предыдущему случаю.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Проблемы, возникающие с регуляторами

Некоторые отклонения давления топлива, естественно, парируются программным обеспечением путём внесения поправок в численное значение цикловой подачи. Управление производится по сигналам обратной связи с датчика выпускной системы. Но возможности подобной подстройки с одной стороны ограничены по абсолютному значению, а с другой — такие поправки вносятся и на отклонения в работе многих других входных параметров. Да и не во всех режимах такое возможно. Отсюда рост расхода и другие неприятности. Оптимальная работа возможна только тогда, когда все константы укладываются в предусмотренный диапазон погрешностей.

Изменение давление ведёт к качественному отклонению состава смеси без учёта поправок и к некоторым другим симптомам. Типичными признаками неисправности регулятора давления топлива станут:

  • затруднения с запуском двигателя;
  • снижение топливной экономичности;
  • изменение мощностных показателей мотора;
  • неустойчивая работа на оборотах холостого хода при отпущенной педали акселератора.

Как видно, отклонения весьма типичны, ни одно из них прямо не указывает на неисправность регулятора. Поэтому его проверка обязательно должна проводиться в общем комплексе диагностики, за исключением редких случаев, когда есть прямые признаки, например разрушение трубопроводов или подтекание топлива.

Содержание проверок

Основой всего будет прямой замер давления топлива в рампе. Для этого в её конструкции предусмотрен штуцер для подключения специального манометра, который не отсоединяется на протяжении всего комплекса работ.

Наиболее просто проверяется регулятор, установленный в модуле бензонасоса. Давление в таком случае стабильно, вполне достаточно его измерить и убедиться, что оно находится в положенных рамках. Диапазон допустимого разброса указывается в ремонтной документации на каждый конкретный автомобиль.

Если регулятор установлен на рампе, то давление меряется аналогично, но одновременно проверяется герметичность клапана РДТ и реакция прибора на изменение давления во впускном коллекторе. При включении зажигания должен отработать бензонасос, и в рампе установится рабочее давление. Падать оно не должно, это будет говорить о сбросе бензина через регулятор в обратку, что приводит к большим затруднениям с пуском мотора.

При работе двигателя на любых оборотах давление остаётся стабильным, но оно должно меняться при изменении положения дросселя. Если на малых оборотах и закрытой заслонке разрежение в коллекторе максимально, то РДТ должен на это отреагировать установкой минимального давления в рампе. С выравниванием разрежения ближе к атмосферному перепад уменьшается, и давление топлива растёт. Проверить это достаточно просто отсоединением вакуумного шланга. Давление должно синхронно возрасти примерно на 0,5 Бар.

Проверка регулирования системы с электронным датчиком сложнее и требует применения диагностической аппаратуры. С её помощью можно считать оцифрованные показания датчика из памяти блока ЭСУД и сравнить с эталонными, которые хорошая программа диагностики сама подскажет. Там же можно оценить реакцию насоса на изменение режима работы двигателя, учитывая, что разрежение в коллекторе зависит от степени открытия дросселя и оборотов двигателя.

Ремонт регулятора давления топлива практически нецелесообразен, хотя и теоретически возможен. Деталь недорогая, но должна обладать хорошей надёжностью, поскольку её дефекты не всегда хорошо заметны. Поэтому при малейшем подозрении РДТ надо менять на новый.

Все признаки неисправности регулятора давления топлива хорошо маскируются возможными неполадками других узлов и деталей. Это и проблемы с бензонасосом, и засор фильтров, и некачественный бензин, и находящиеся в предпенсионном возрасте форсунки. Проверка регулятора давления топлива достаточно проста и не занимает много времени, поэтому её нужно проводить возможно чаще, что позволит сэкономить немало топлива, а иногда и обнаружить попутно иные неисправности системы впрыска.

Вам также будет интересно почитать:

Самостоятельная настройка карбюратора на автомобиле ВАЗ-2107

Замена топливного фильтра своими руками

Признаки неисправности регулятора давления топлива (РДТ)

Одним из многочисленных компонентов топливной системы авто, является регулятор давления топлива (РДТ). Этот маленький но очень важный элемент обеспечивает подачу горючего со стабильным давлением, необходимым для максимально эффективной работы двигателя. О том, какими могут быть признаки неисправности регулятора давления топлива, и что вообще из себя представляет это устройство, мы сейчас и поговорим. 

Как работает регулятор давления топлива

внутреннее устройство регулятора давления топливавнутреннее устройство регулятора давления топлива

Внутреннее устройство регулятора давления топлива: 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — патрубок для вакуумного шланга; 4 — мембрана; 5 — клапан; А — топливная полость; Б — вакуумная полость

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан, который в системах с рециркуляцией горючего, устанавливается на топливной рампе. Ну а в системах, где такая рециркуляция не предусмотрена, РДТ размещается непосредственно в топливном баке.

С одной стороны на регулятор давления топлива воздействует специальная пружина, а так же давление во впускном коллекторе. С другой же стороны его поддавливает подаваемое насосом топливо. Когда давление топлива начинает превышать давление пружины и давление воздействующее на клапан из впускного коллектора, мембранный клапан открывается, впуская нужное количество горючего, ну а как только  давление подаваемого топлива снижается, мембрана регулятора давления, закрывается.

В упрощенном виде, выглядит все это следующим образом. Есть две камеры, в одну нагнетается топливо, а в другой располагается пружина. Камеры перекрывает мембрана, которая и открывается при значениях давления, превышающих воздействие пружины. Следует так же сказать, что в моделях автомобилей последних лет, такого регулятора может и не быть. Его функции выполняет специальный электронный датчик, который измеряет напряжение  в электронасосе, подающем топливо. Такое решение позволяет  наиболее оптимально удерживать нужное давление и регулировать подачу топлива, непосредственно управляя насосом. Но, хотя такая система более точная, тем не менее, часто именно механический РДТ, гораздо надежнее и служит намного дольше, чем электронный датчик, подверженный различным негативным воздействиям.

Признаки неисправности РДТ

регулятор давления топлива для ВАЗ 2110регулятор давления топлива для ВАЗ 2110

Регулятор давления топлива для ВАЗ 2110

Каким бы надежным ни был механический РДТ со временем и его детали изнашиваются и возникают сбои и неполадки в работе данного узла. И сейчас мы рассмотрим основные симптомы таких неполадок.

  • увеличение расхода топлива;
  • падение мощности двигателя;
  • нестабильная работа мотора в режиме холостых оборотов;
  • рывки и провалы при ускорении и переключении передач;
  • неадекватная реакция машины на нажатие педали акселератора;

Рассмотрим причины основных неполадок РДТ. В первую очередь следует проверить состояние пружины. Со временем она может терять свою упругость, и как следствие, клапан открывается раньше чем нужно. В результате чего, топливо возвращается в бак в больших, чем нужно количествах. Давление в системе падает, и мотор теряет мощность. В таком случае, пружину следует заменить, если конструкция регулятора, это позволяет.

Иногда, особенно при работе с отечественным топливом, мембрана попросту засоряется и не может закрыться полностью или частично. Это опять-таки приводит к снижению давления топлива в системе и всем вытекающим из этого последствиям. В таких ситуациях, опять же если позволяет конструкция РДТ, можно произвести чистку. Но не всегда ремонт помогает, так как износ клапана и его частей, может стать причиной того, что даже после устранения поломки, регулятор не выполняет своих функций в полном объеме.

Реже, но все-таки случаются ситуации, когда регулятор давления топлива просто заклинивает. Мотор в этом случае вообще глохнет, а горючее начинает течь изо всех возможных и невозможных отверстий. Ремонт в подобных случаях, дело малоперспективное и забитый регулятор, проще заменить. Но чтобы регулятор давления топлива засорился до полной непроходимости, топливо должно быть уж совсем никаким, поскольку в системе имеется топливный фильтр, который призван очищать горючее, и раз он так серьезно не справляется, заправочную станцию лучше поменять.

Возможен вариант, когда клапан регулятора давления топлива, забивается частично и начинает работать рывками. Вот эти-то рывки передаются на работу мотора и прекрасно ощущаются водителем, а то и пассажирами автомобиля. В этой ситуации, очистка РДТ имеет гораздо больше шансов вернуть его работоспособность на приемлемый уровень.

В общем-то, электронный регулятор давления топлива, менее восприимчив к качеству горючего и другим механическим факторам, оказывающим отрицательное воздействие на этот узел, но у него имеются и свои слабые места, и характерные уязвимости. С другой же стороны, если не лить в бак автомобиля откровенно плохое топливо, вовремя менять топливный фильтр и вообще заботиться о машине, то любой РДТ будет ходить очень долго. 

Как проверить РДТ

Что касается проверки работоспособности регулятора давления топлива, то в современных автомобилях, оснащенных непосредственным впрыском топлива, такую диагностику можно осуществить исключительно при помощи манометра, подключенного между топливным шлангом и штуцером. Показания прибора сравниваются с эталонными показателями давления для данной модели авто и на основании этого сравнения, можно сделать вывод об исправности и работоспособности регулятора давления топлива.

Но выполнением такой диагностики, должен заниматься квалифицированный специалист, поскольку здесь хватает тонкостей и подводных камней. Собственно и принимать решение о ремонте или замене РДТ, так же может лишь опытный профессионал.  Эффективность ремонта или замены регулятора давления топлива, так же контролируется при помощи манометра. Если же у вас установлен электронный блок контроля давления, то возможно он нуждается в калибровке или другой тонкой настройке. Но здесь уже одного манометра будет явно не достаточно, ибо, тонкая электроника автомобиля для своей настройки нуждается в специфическом оборудовании и столь же специальных навыках. 

Видео о РДТ

Похожие публикации

устройство элемента, признаки неисправности, самостоятельная диагностика и восстановление

Если автомобиль теряет динамику, а его двигатель с трудом заводится, вероятно, сломался регулятор давления топлива (далее РДТ). Это совсем небольшой узел, представляющий собой клапан с мембраной, существенно влияет на работу автодвигателя. Систематически проводя осмотр машины, можно своевременно диагностировать проблему и избежать неожиданностей в пути.

Как устроен РДТ и где он находится

Различают два варианта РДТ – механического и электрического типа. Первые устроены как клапаны сброса (вакуумного типа), пропускающие назад лишнее топливо при высоком давлении. Второй вариант – это датчик давления, передающий блоку управления информацию.

Сегодня в авто регулятор давления расположен в одной из двух локаций:

  • Топливная рампа. Узел подключают к впускной и выпускной магистрали. По первой подается бензин/дизель из бака, по второй сливается лишнее топливо – таким путем получают в топливной рампе низкое давление.
  • В баке на насосном модуле. Топливо, имея установленную компрессию, попадает в мотор, без применения дополнительного шланга. Бензин/дизтопливо, при таком расположении, сбрасываемое в бак, не нагревается.
как выглядит регулятор давления топлива

Регулятор состоит из:

  1. Корпуса. Он сделан из металла. Прочен и герметичен. Это предотвращает утечку горючего и падение давления.
  2. Мембраны. При высоком давлении приоткрывает магистраль для слива топлива.
  3. Обратного клапана. Стоит на входе устройства.
  4. Пружины. Она давит на диафрагму клапана.
  5. Штуцеры. Крепят магистрали впуска-выпуска топлива.
  6. Уплотнительные элементы. Отвечают за герметичность.
На заметку!

Механический регулятор работает за счет разницы давлений. В ряде систем вместо РДТ используют электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ мотора.

Механический РДТ – это, клапан, на который с разных сторон оказывает давление топливо и пружина. Если обороты низкие, клапан, открывшись, позволяет топливу слиться в бак. Затем включается насос, перекачивающий горючее через фильтр.

Функции

РДТ – элемент топливной системы (далее ТС), отвечающий за уровень давления горючего, определяемое режимом работы автомобильного двигателя. РДТ используют в моторах инжекторного типа, для которых важна точность параметров при впрыске топлива.

Цель узла – поддерживать давление горючего путем регулирования подачи топлива в цилиндры, благодаря которому обеспечивается оптимальная работа форсунок.

При неисправном РДТ возрастает время разгона и даже снижается мощность мотора. Если объем воздуха из коллектора, остается стабильным, а количество топлива растет, то топливо-воздушная смесь либо не воспламеняется, либо сгорает не на 100%.

Причины неисправностей

Существует не так уж много причин, по которым регулятор подачи топлива выходит из строя. Элемент нельзя назвать сверхнадежным, работает он, как говорится на износ, и очень зависим от качества топлива.

Причины поломок:

  1. Брак. Нечастая причина, но иногда попадаются бракованные изделия от отечественных автопроизводителей. Рекомендуется проверка запчасти перед покупкой.
  2. Износ. Обычно наблюдается после 100-200 тыс. км пробега. В регуляторе мембрана становится менее эластичной, клапан регулировки давления подклинивает, слабее пружина.
  3. Плохое топливо. Топливо для бензинового и дизельного автомобильного двигателя часто содержит слишком много влаги, мусор, посторонние токсины. Вода в топливе – причина ржавления металлических частей регулятора. Увеличиваясь со временем, они препятствуют его нормальному функционированию, приводят к ослабеванию пружины.
  4. Забился топливный фильтр. Мусорные фракции в топливе засоряют систему, в том числе и РДТ, засоряется. Это приводит к износу пружины и подклиниванию клапана.
На заметку!

РДТ обычно не ремонтируют, а заменяют новым. Но, если причина поломки – засорение, его можно прочистить.

Варианты поломок

как выглядит регулятор давления топлива

Регулятор – несложное с технической точки зрения устройство, поэтому поломок, которые могут с ним случиться немного. Почти во всех случаях рекомендуется заменить РДТ.

Что может сломаться:

  1. Пружина. Это главная поломка в РДТ. Из-за ослабления пружины развивается «голодание» мотора, не хватает топлива на повышенных оборотах, при нажатии сцепления и во время переходных режимов.
  2. Загрязнение. При засорении теряется способность пропускать горючее. Двигатель останавливается на любых режимах работы. Если РДТ сильно загрязнен, давление в ТС резко подскакивает, и через уплотнительные материал вытекает топливо. Проблему решают путем закачки большого количества топлива бензонасосом.
  3. Заклинило. РДТ в рампе может периодически заклинивать. Автомобиль подергивается.

Симптомы поломок

Зная признаки неисправности регулятора ДТ, можно сразу определить уровень проблемы – полностью узел, механический или электронный, вышел из строя или частично. Но все нижеперечисленные «симптомы» не дифференцируют поломку регулятора от других неисправностей – они могут указывать также на поломку топливного насоса или на засор фильтра.

Признаки поломки РДТ одинаковы для бензиновых и дизельных моторов одинаковы:

  1. Двигатель не запускается. Стартер долго крутится при нажатой педали сцепления.
  2. Мотор заглох на холостом ходу. Чтобы поддерживать его работу приходится все время давить на педаль газа. Второй вариант – нестабильность оборотов, ведущие к остановке двигателя.
  3. Теряется мощность. Автомобиль не может заехать на гору, не справляется с грузом. Попросту говоря «не тянет».
  4. Топливо расходуется больше нормы. Потери зависят от нюансов неисправности.
  5. Из шлангов подтекает топливо. Причем замена шлангов или хомутов, а также прочих близко расположенных элементов, не помогает.

Если появился хоть один симптом, нужна диагностика.

В новых авто регулятором служит датчик давления топлива в рампе. Если он выйдет из строя, в памяти ЭБУ возникает ошибка, и загорается светодиод, сигнализирующий о поломке мотора.

На заметку!

Ошибки, касающиеся РДТ идут под №№ p2293 и p0089 – «механическая неисправность» и «регулятор неисправен» соответственно.

Диагностика

как выглядит регулятор давления топлива

Есть ряд методов диагностики состояния. Все они несложные, с ними может справиться даже начинающий автолюбитель.

Методы проверки:

  1. Визуально. Это вариант для карбюраторных моторов. Пережмите клапан или отсоедините его. От того, насколько интенсивен поток топлива, можно судить о неисправности. Способ прост, но неточен.
  2. Манометром. Установите прибор между штуцером и шлангом, временно отсоединив вакуумный шланг. На манометре показатель должен подняться до 0,7 Бар.
  3. Пережатием шланга. Проверьте РДТ пережатием обратной магистрали. Манометр должен сразу прореагировать. Если двигатель не набирает обороты, регулятор неисправен. Запустите мотор, пережав обратную магистраль. Следите за оборотами и прислушайтесь к его работе. Если его работа равномерная, неисправен клапан регулировки – его надо заменить.

Порядок проверки работоспособности РДТ зависит от его вида – механические и электрические узлы проверяют по-разному.

диагностика РДТ

Как проверить механический регулятор:

  • найдите под капотом шланг возвратной подачи топлива;
  • запустите мотор – пусть поработает минуту, чтобы немного нагрелся;
  • плоскогубцами – очень аккуратно, пережмите шланг обратного хода;
  • если после пережатия двигатель стал хорошо работать, значит, проблема в поломке РДТ.

Шланги пережимать на долгое время запрещается – это создает дополнительную нагрузку на насос, что приводит в будущем к его поломке.

В инжекторных моторах топливные шланги сделаны из металла, а не из резины – для повышения надежности. Электрические датчики в таких системах сделаны на базе тензорезисторов. Для определения неисправности РДТ на инжекторе, проверяют напряжение на выходе датчика.

В дизелях РДТ проверяют, измеряя сопротивление катушки индуктивности датчика. Обычно нормальное значение составляет около 8 Ом. Если сопротивление заметно превышает, или наоборот гораздо ниже заявленного, регулятор поломался. Подробную диагностику проводят только в сервисе – на специальных стендах, где проверяют датчики и всю систему топливного обеспечения.

Как поменять РДТ

диагностика РДТ

РДТ обычно меняют новый, но можно попытаться его отремонтировать. Купить нужный узел можно в любом автомагазине или на одной из интернет-площадок, торгующих запчастями.

Порядок действий:

  1. Найдите под капотом пробку штуцера, контролирующую давление. Открутив ее, выкрутите золотник.
  2. Подсоедините шланг и манометр. Используйте хомут. Максимальное давление – 3,2 Бар.
  3. Открепите шланг от РДТ. При этой процедуре возрастает от 20 до 70 кПа. В противном случае, ремонт оказывается лишним, нужно ставить другой узел.
замена РДТ

Если РДТ не ремонтопригоден, поставьте вместо него новую деталь:

  1. Открепите вакуумную магистраль. Давление возрастет. Сначала понизьте его, а затем извлеките шланг. Выкрутите гайку на трубке слива, через которую бензин или дизтопливо поступает к регулятору через фильтр.
  2. Открутите крепления узла к рампе. Демонтируйте узел с магистрали, через которую сбрасывается горючее. Извлеките кольцо, оставшееся в рампе, чтобы насадить его на РДТ перед монтированием.
  3. Поставьте новый РДТ и выполните выше описанные действия в зеркальной последовательности. Проверьте, исправен ли новый узел, и завершите сборку. После установки проконтролируйте качество работы нового устройства.

РДТ – миниатюрная, но крайне важная деталь автомобиля. Регулярно проверяя ее готовность к работе, и вовремя меняя, удается предотвратить многие проблемы, с которыми часто сталкиваются автовладельцы.

Признаки неисправности регулятора давления топлива. Устройство и ремонт регулятора давления топлива :: SYL.ru

Регулятор давления топлива инжектора — одна из деталей ДВС, поддерживающая в топливных форсунках необходимое давление горючего в зависимости от выбранного режима работы двигателя. Стабильность работы мотора и производительность форсунок напрямую зависят от исправности работы регулятора давления топлива.

Поскольку РДТ относится к категории мембранных клапанов, признаки неисправности регулятора давления топлива и его выход из строя могут оказать негативное влияние на работу двигателя. Осуществление регулярной диагностики регулятора, устранение его неисправностей и необходимый ремонт — процедуры, знать о которых необходимо каждому автовладельцу.

признаки неисправности регулятора давления топлива

Функции регулятора давления топлива

Нормальная работа форсунок двигателя с учетом определенного режима его функционирования зависит от давления горючего в системе, поддержанием которого занимается указанный регулятор. Проще говоря, основной задачей РДТ является изменение количества и интенсивности подачи в цилиндры мотора топлива.

Где находится регулятор давления топлива

Мембранный клапан-регулятор, на который оказывается давление горючего с одной стороны, а с другой — усилие пружины, используется для более точного дозирования топлива и поддержания постоянного давления в системе. Регулятор давления топлива ВАЗа такого типа устанавливается в те системы, в которых присутствует «обратка». В них он размещается в топливной рампе. Реже деталь устанавливается в топливном баке, но при этом у подобных систем отсутствует обратная магистраль. О том, как работает регулятор давления топлива в зависимости от его расположения, рассказано ниже.

регулятор давления топлива ваз

Расположение регулятора в топливной рейке

Одна из самых распространенных схем размещения: регулятор давления топлива ВАЗа располагается на топливной рейке. Принцип работы элемента заключается в нагнетании горючего по магистрали из топливного бака посредством топливного насоса. На регулятор оказывает давление горючее. Сам РДТ состоит из двух отдельных полостей-камер, разделенных мембраной: камеры для топлива и пружинной камеры. Сквозь специальные отверстия для впуска в регулятор поступает топливо, которое оказывает давление на мембрану с одной стороны; с другой на нее давит пружина и давление впускного коллектора. Если топливо оказывает большее давление, чем усилие пружины и впускное давление, то регулятор открывается, благодаря чему в «обратку» сбрасывается часть топлива. Излишки горючего направляются обратно в топливный бак по обратной магистрали.

ремонт регулятора давления топлива

Расположение регулятора в топливном баке

РДТ размещается непосредственно в топливном баке в системах, в которых отсутствует обратная магистраль. Достоинством подобной системы является отсутствие дополнительного трубопровода. Необходимый объем топлива подается непосредственно из бака, то есть в подкапотном пространстве не скапливается лишнее горючее, соответственно, нет необходимости направлять его обратно в бак. Благодаря такой конструкции топливо не перегревается и меньше испаряется, что является дополнительным преимуществом.

замена регулятора давления топлива

Электронная схема регулировки давления топлива

Регулировка давления горючего в системе осуществляется посредством электронной схемы, конструкция которой не подразумевает наличия механического регулятора. Контролем давления в подобных системах занимается электробензонасос. Установленная в нем электронная система управления фиксирует напряжение и регулирует объемы подаваемого горючего. Преимуществами использования датчика регулятора давления топлива является максимальная экономия и снижение степени нагрева топлива.

К форсункам двигателя подается только строго ограниченное количество топлива, необходимое для выбранного режима работы мотора и конкретных условий его эксплуатации. Избыточное давление не повышается до критической отметки благодаря присутствию клапана сброса.

Основные симптомы неполадок регулятора давления топлива

Во время диагностики системы питания двигателя необходимо учитывать признаки неисправности регулятора давления топлива. Основными симптомами, связанными с неполадками РДТ, является понижение мощности двигателя и его неспособность набрать необходимое число оборотов. Признаки неисправности регулятора давления топлива и, соответственно, двигателя, следующие:

  • Мотор неустойчиво работает на холостых оборотах и глохнет.
  • Увеличивается расход топлива, понижается мощность.
  • Двигатель замедленно реагирует на педаль акселератора.
  • Во время разгона автомобиля и в моменты перегазовки проявляются рывки и провалы.
  • Автомобиль не набирает обороты и не разгоняется.

По симптомам неполадка регулятора давления топлива на автомобилях с бензиновыми ДВС схожа с выходом из строя топливного насоса либо его сетчатого фильтра. По этой причине проверка регулятора давления топлива производится в случае выявления каких-либо неисправностей топливной системы двигателя.

Проще говоря, при появлении вышеописанных симптомов неисправностей двигателя проблема может скрываться не только в поломке реле, моторчика бензонасоса или загрязнении его сетки, но и в регуляторе давления топлива.

Дефекты РДТ: пружина

Основной неполадкой регулятора является ослабление пружины, из-за чего происходит преждевременное сливание топлива в «обратку». Это приводит к голоданию двигателя: ему не хватает горючего для работы на повышенных оборотах, в моментах нажатия педали акселератора или на переходных режимах. Неисправная пружина регулятора становится причиной низкого давления горючего в топливной рампе, что приводит к понижению мощности двигателя, неполадкам в работе ЭБУ и неустойчивому функционированию мотора.

регулятор давления топлива инжектора

Загрязнение РДТ

Еще одна неисправность регулятора — его загрязнение и понижение пропускной способности. В этом случае двигатель глохнет вне зависимости от того, какой конкретно режим работы выбран. При сильном загрязнении регулятора давление в системе резко возрастает, и это может привести к тому, что через уплотнительные детали и места соединения узлов будет выходить топливо. Производители транспортных средств всегда учитывают вероятность того, что производительность форсунок и топливного насоса со временем понизится. Решается данная проблема посредством закачки большего объема топлива бензонасосом. Избыток горючего повышает давление в том случае, если он не может вернуться обратно в возвратную магистраль.

Заклинивание регулятора

Регулятор давления, расположенный в топливной рампе, с определенной периодичностью может начать заклинивать. Симптомами такой неполадки становятся перепады давления в системе и подергивания автомобиля. Еще одни признаки неисправности регулятора давления топлива, которые не менее часто встречаются, — это банальный износ всех деталей: проще говоря, со временем клапан полностью отрабатывает собственный ресурс. Срок эксплуатации данного элемента двигателя зависит от качества топлива, наличия в нем различных примесей, режима эксплуатации самого автомобиля и многих других факторов.

Диагностика регулятора давления топлива

По своим симптомам неисправность РДТ во многом схожа с неполадками топливного фильтра или бензонасоса. Стоит сразу отметить, что если во время диагностики топливной системы были обнаружены неисправности именно РДТ, то оптимальным выходом из ситуации станет замена регулятора давления топлива. Объясняется это тем, что замена отдельных частей, промывка и очистка устройства не вернут ему полноценной работоспособности. Учитывая то, что стоимость РДТ очень даже доступна и приемлема, то ремонт регулятора давления топлива просто нецелесообразен.

проверка регулятора давления топлива

Провести диагностику РДТ своими руками можно одним из самых простых и эффективных способов: проверить в топливной системе давление горючего. Осуществляется это при помощи манометра. Замеряется оно на холостом ходу двигателя; манометр подключается параллельно с вакуумным шлангом между штуцером и топливным шлангом.

Произведенные замеры показывают колебания давления в системе. Оно должно увеличиваться, находясь при этом в пределах от 0,3 до 0,7 Бар. Если подобных показателей не было выявлено, то необходимо переподключить шланг регулятора давления топлива и повторно использовать манометр. Пробка штуцера отворачивается для измерения давления топлива в торцевой части топливной рампы. В пробке имеется специальное уплотнительное кольцо: необходимо проверить его на целостность — оно не должно быть эластичным. Если на нем все же имеются дефекты, то оно меняется либо по отдельности, либо совместно с пробкой.

Ремонт регулятора давления топлива

После того как будет завершена диагностика системы и проведен осмотр уплотнительного кольца, из штуцера выворачивается зонтик. Отвернуть его можно при помощи металлического колпачка вентиля. К штуцеру после этого подключается шланг манометра, затем вся конструкция крепится при помощи хомутов. Замеры давления проводятся только при запущенном двигателе. Стандартные показатели давления должны составлять 2,9-3,3 кг/см2. Затем от регулятора давления топлива аккуратно отсоединяется шланг, при этом фиксируются показания манометра: давление должно увеличиться до 70 кПа с 20 кПа.

ремонт регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива меняется в том случае, если показатели остаются слишком низкими или равными нулю. Замена данной детали не представляет собой ничего сложного: ее можно произвести своими силами в обычном гараже. Перед началом процедуры из системы питания двигателя стравливается все давление. Для этого откручивается гайка, крепящая топливную трубку, после чего выкручиваются болты, которыми к топливной рейке крепится сам регулятор на большинстве автомобилей с инжекторными двигателями.

В дальнейшем из отверстия в топливной рейке аккуратно вынимается штуцер регулятора, после чего полностью демонтируется РДТ. Перед этим полностью отключается топливная трубка. Последний этап — монтаж в рампу нового либо исправного регулятора, после чего посредством манометра проверяется работоспособность и исправность всей топливной системы.

Перед установкой нового регулятора давления топлива специалисты рекомендуют промазывать уплотнительные кольца бензином: это облегчит монтаж новой детали. Аналогичную процедуру выполняют и при замене самих уплотнительных колец.

Как снять и проверить неисправный регулятор давления топлива (РДТ)? 6 простых шагов

Двигатель транспортного средства — важнейший модуль, отвечающий за качество движения, а также производительность всего агрегата. Его состояние, как и качество взаимодействующих элементов напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время эксплуатации автомобиля. Именно поэтому своевременная диагностика и устранение неисправностей является первоочередной задачей для каждого водителя.

Как снять и проверить неисправный регулятор давления топлива (РДТ)? 6 простых шагов

Эффективность работы двигателя во многом определяется особенностями функционирования вспомогательных приспособлений, в том числе и оборудования, обеспечивающего впрыск топлива в цилиндры. Объем жидкости, который оно поддерживает, зависит от следующих факторов: время работы форсунки, уровень давления внутри топливной рейки, особенности функционирования впускного коллектора.

С целью учета всех упомянутых факторов, а также для обеспечения более точной подачи топлива многие производители авто используют в своих двигателях регуляторы давления. Они позволяют поддерживать на надлежащем уровне рециркуляцию горючей жидкости.

Содержание статьи

Устройство и принцип работы РДТ

Как снять и проверить неисправный регулятор давления топлива (РДТ)? 6 простых шагов

РДТ сконструирован в виде мембранного клапана, с одной стороны к которому подключают шланг с подачей топлива, с другой — пружинный механизм впускного коллектора. Данное приспособление обеспечивает необходимую разницу давлений воздуха и горючей жидкости на форсунке, а также во впускном коллекторе. Учитывая это, излишки бензина или дизеля будут направлены в бак по обратной магистрали.

Прибор для регулировки давления топлива сконструирован в виде двух камер: топливная и диафрагменная. После попадания горючего в первый резервуар с помощью входного штуцера она подается в диафрагменный сектор с помощью специального впускного трубопровода. В случае когда уровень давления в нижней камере превысит суммарное, создаваемое пружиной в диафрагменной, последняя двигается таким образом, чтобы остаток топливной смеси возвращался в бензобак по возвратной линии. Таким образом поддерживается постоянный перепад давления в системе в пределах 2,5 бар.

Транспортные средства с дизельными двигателями предусматривают в топливной системе обратный клапан, имеющий несколько иную структуру. Его составляющими элементами являются соленоид и шток, что упирается в шарик для перекрытия обратного потока. Подобным образом двигатель получает защиту от быстрого износа, что связано со снижением гидравлических колебаний. Обслуживание и восстановление регулятора давления топлива на дизельном двигателе проводится аналогично бензиновому аналогу.

Расположение РДТ в топливной рейке транспортного средства

Как снять и проверить неисправный регулятор давления топлива (РДТ)? 6 простых шагов

Применение специального регулятора для топливной системы связано с необходимостью снижения или повышения напора подачи горючего в двигатель при его работе на различных оборотах. К примеру, для холостого хода потребуется совсем небольшое количество горючего, в то время как при повышении скорости интенсивность его впрыскивания должна повышаться.

С целью выравнивания этой разницы на всех форсунках прибор установлен в конце топливной рейки. Стандартно он вмонтирован в топливной рампе. Очень часто его расположение может быть изменено – например, РДТ помещают в шланг для обратной подачи или даже в бак.

Размещение в бензобаке дает возможность избежать необходимости монтажа дополнительных топливных магистралей, а обратный клапан блокирует попадание в систему лишнего горючего. Независимо от локализации РТД выполняет одинаковую функцию, что заключается в поддержке требуемого и безопасного для двигателя транспортного средства напора горючего.

Для систем без рециркуляции топлива РДТ находится в топливном баке, а его конструкция рассчитана на поддержку одного и того же давления жидкости по отношению к атмосферному. Спецификой такого варианта расположения является то, что разницы между давлениями топлива в баке и во впускном коллекторе не будут постоянными, что в конечном итоге учтено в продолжительности впрыска рабочей жидкости.

Возможные причины неисправности в работе РДТ

Как снять и проверить неисправный регулятор давления топлива (РДТ)? 6 простых шагов

Конструкция регулятора давления топлива продумана таким образом, чтобы по время остановки двигателя напор топлива в системе оставался стабильным. Однако добиться этого не всегда удается. Это связано с изнашиванием клапана, который со временем теряет свою возможность удерживать топливо. В связи с этим для того чтобы завести двигатель, водителю приходится подолгу крутить стартер.

Наиболее распространенными проблемами с устройством, регулирующим подачу топлива, являются следующие нюансы.

  1. Клапан в устройстве полностью не держит давление. Основной причиной такой поломки является просадка пружины, что потеряла возможность создавать необходимое сопротивление. В этом случае бензин будет возвращаться обратно в бак, не попадая в форсунки двигателя.
  2. Усложненное движение топлива, связанное с закупоркой регулятора давления. Это приводит к тому, что с пол-оборота двигатель вряд ли удастся завести.
  3. Наблюдается подклинивание прибора, связанное неравномерным изменением уровня давления. При данной неисправности возникают проблемы с разгоном транспортного средства, также снижается динамика, влияющая на безопасность водителя и пассажиров.

Стоит обратить внимание, что регулятор давления подачи топлива наиболее часто выходит из строя в связи с износом. Такая поломка наблюдается после 100-200 тыс. км пробега. В данном случае наблюдается истончение или иссыхание мембраны. Пружина при этом слабнет, а клапан постепенно подклинивает. В случае когда проблемы с клапаном наблюдаются раньше этого момента, причина поломки заключается в некачественной сборке или браке детали.

Другой причиной неисправности клапана может являться низкое качество горючего. При таком раскладе посторонние примеси, которые попадают в рабочую жидкость, засоряют РДТ. В отличие от первого варианта, когда можно заменить мембрану самостоятельно, придется обращаться в сервис для установки нового устройства, поскольку чистка клапана не предусмотрена.

Признаки неисправности РДТ

Существует ряд признаков работы двигателя транспортного средства, по которым можно определить, что выведен из строя РДТ. Наиболее частыми среди них являются:

  • неустойчивая работа силового узла (он глохнет), при которой уровень давления топливной жидкости стабилен и остальные системы работают нормально;
  • наблюдается уменьшение чувствительности мотора;
  • наблюдаются рывки и провалы в работе силового узла, что особенно заметно в движении;
  • повышается уровень вредность (наличие СН и СО) выхлопных газов;
  • повышается расход топлива;
  • наблюдаются затруднения с запуском двигателя.

Также при возникновении неисправностей в РДТ могут наблюдаться повышение расхода горючего и подтеки рабочей жидкости на шлангах системы, что не решается установкой новых хомутов и заменой трубок. В случае появления описанных выше признаков неисправности каждому водителю полезно уметь проверять регулятор давления топлива.

Диагностика представленного оборудования проводится следующим образом.

Шаг 1. Выкрутить пробку штуцера, обеспечивающего подачу топливной жидкости в первую камеру, и осмотреть уплотнительное кольцо. В том случае когда оно потеряло свою целостность или наблюдаются явные дефекты, необходимо провести замену.

Шаг 2. Извлечь золотник из штуцера, что осуществляется так же, как и с аналогичным приспособлением в шине. После этого нужно зафиксировать шинный манометр с помощью специального хомута на последнем и измерить давление в момент работы силового узла. После сверки параметров с указанными производителем можно сделать выводы о неисправности приспособления. Стоит учесть, что при отключении вакуумного шланга уровень давления должен немного повышаться. Когда этого не происходит, полная замена устройства неизбежна.

Без применения манометра можно также произвести проверку давления в топливной рейке. При этом необходимо пережимать шланг обратной подачи горючей жидкости во время работы двигателя. Когда это будет сделано, двигатель с неработающим универсальным регулятором давления топливной жидкости начинает набирать мощность, и все цилиндры вступают в работу.

Несмотря на эффективность такого метода, пережать обратный шланг не всегда возможно для моторов современных видов транспортных средств, поскольку в них установлены металлические трубки или шланги с недостаточной длиной. При желании проверить РДТ на инжекторе можно воспользоваться только одним способом, предусматривающим применение манометра.

Ремонт и замена РДТ

Как снять и проверить неисправный регулятор давления топлива (РДТ)? 6 простых шагов

Если в работе транспортного средства наблюдается ряд признаков неисправности регулятора топлива, его диагностика — единственный шаг на пути к возвращению надлежащих эксплуатационных параметров. В том случае когда проверка свидетельствует о том, что прибор вышел из строя, необходимо осуществить следующее.

Шаг 1. Извлечь пробку штуцера, чтобы иметь возможность проконтролировать давление горючей жидкости на его торце.

Шаг 2. Используя специальный металлический защитный колпачок, аккуратно достать из внутренней полости штуцера золотник.

Шаг 3. Снизить давление в системе питания, после чего осторожно снять вакуумный шланг с устройства.

Шаг 4. Снять гайку, с помощью которой осуществлялось крепление трубки, подающей горючее.

Шаг 5. После того как будут откручены два болта, служащие для крепления модуля к топливной раме, нужно плавно выводить штуцер их отверстия.

Шаг 6. Осторожно достаем РДТ.

Как правило, извлеченное устройство не подлежит ремонту, и его меняют на новое, более функциональное. Приобрести модуль с доставкой можно как в любом специализированном магазине, так и через Интернет.

Выводы

Регулятор давления топлива стоит считать основным модулем транспортного средства, что поддерживает работу всей топливной системы. Все, что от вас требуется, – внимательность и оперативное реагирование. Его восстановление и диагностика по большой части являются процедурами, не требующими определенных навыков или усилий. Однако если пренебречь представленными рекомендациями, придется полностью менять модуль, что приводит к стремительному увеличению его стоимости.

10 признаков неисправности регулятора давления топлива

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться