ВАЗ 1111 | Неисправности сцепления
Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения представлены в таблице.
Если сцепление полностью не выключается, то можно с некоторым усилием, переключая передачи на повышенные и пониженные доехать до ближайшей СТО.
Если сцепление отказало при включенной передаче, то для ее выключения следует сбросить «газ» и поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если же передача запала, то можно дать небольшой «газ», чтобы рычаг переключения передач высвободился.
Для того чтобы ехать с неисправным сцеплением выполните следующее:
— выключите двигатель и включите первую передачу;
— включите стартер и запустите двигатель. Автомобиль тронется с места рывками до тех пор, пока частота вращения двигателя не сравняется с передачей. Если двигатель холодный, то его следует перед этим прогреть, чтобы он сразу не заглох. По ровной дороге можно доехать на второй передаче до ближайшего СТО;
— если хотите попробовать переключиться с низшей передачи на высшую, то троньтесь, как было описано, на первой передаче, а затем увеличьте обороты двигателя примерно до 1000 мин-1. Немного отпустите педаль «газа» и включите нейтральную передачу. Затем полностью отпустите педаль «газа» и включите вторую передачу. При выравнивании частоты вращения коленчатого вала двигателя и вала коробки передач вторая передача включится. Если времени на переключение передачи было много, то добавьте «газ», одновременно включив передачу. Переключение с низшей передачи на высшую следует производить только на низких скоростях, переключаясь, таким образом, например, на вторую передачу примерно на 20 км/ч, на третью передачу примерно на 25 км/ч и на четвертую передачу примерно на 35 км/ч. Включать пятую передачу скорее всего не потребуется;
— при переключении на низшую передачу частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть увеличена для того, чтобы можно было включить следующую передачу. Немного отпустите педаль «газа» и включите нейтральную передачу, а затем снова «подгазуйте», одновременно переместив рычаг переключения передач в положение пониженной передачи.
Передача должна включиться без всяких проблем. При переключении на низшую передачу также следует снижать скорость для того, чтобы контролировать переключение передач. При скрежете в коробке передач следует снова проверить включена ли передача. Благодаря синхронизаторам передачи должны включаться без лишних проблем, правда, делать это придется с некоторым усилием.
Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения
Причина неисправности |
Метод устранения |
|
Дергание сцепления |
||
1. Дефекты опор двигателя и коробки передач |
1. Проверьте и, если необходимо, замените |
|
2. Ослабление крепления подвески коробки передач |
2. Подтяните болты крепления |
|
3. Неравномерный прижим нажимного диска |
3. Замените нажимной диск |
|
4. Перекос первичного вала коробки передач относительно коленчатого вала |
4. Проверьте центрирующие поверхности двигателя и коробки передач |
|
Проскальзывание сцепления (сцепление «буксует») |
||
1. Чрезмерный износ ведомого диска |
1. Замените ведомый диск |
|
2. Заклинивание поршня рабочего цилиндра |
2. Замените рабочий цилиндр |
|
3. Ослабли диафрагменные пружины |
3. Замените нажимной диск |
|
4. Негерметичность рабочего цилиндра |
4. Проведите наружный осмотр |
|
5. Затвердение или замасливание накладки ведомого диска |
5. Замените ведомый диск |
|
6. Был перегрев сцепления |
6. Установите оригинальные детали сцепления |
|
Не включаются или включаются с трудом переда (неполное выключение сцепления — сцепление «ведет») |
||
1. Заклинивание ступицы ведомого диска на первичном валу (сухое или загрязненное шлицевое соединение) |
1. Очистите шлицы, удалите заусенцы, забоины, коррозию и заново смажьте шлицевое соединение |
|
2. Боковое биение ведомого диска |
2. Проверьте ведомый диск, выправьте его или замените |
|
3. Педаль сцепления при нажатии не доходит до упора (увеличен свободный ход педали сцепления) |
3. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления |
|
4. Попадания воздуха в гидравлическую систему сцепления |
4. Удалите воздух (прокачкой) из гидравлической системы |
|
5. Разрушены детали ведомого диска |
5. Замените ведомый диск |
|
Необычные шумы при нажатии на педаль сцепления | ||
1. Дефект выжимного подшипника |
1. Проверьте, замените выжимной подшипник |
|
2. Биение ведомого диска по нажимному диску |
2. Замените ведомый диск |
|
Нарастающие и спадающие шумы при разгоне или торможении двигателем |
||
1. Ослабление заклепочных соединений сцепления |
1. Замените сцепление |
|
2. Большой дисбаланс сцепления |
2. Замените ведущий и ведомый диски |
automn.ru
Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Сцепление
- Руководства по ремонту
- ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
- Сцепление
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Ремонт сцепления
Замена подшипника выключения сцепления
Замена вилки выключения сцепления
Замена направляющей втулки подшипника выключения сцепления
Регулировка привода сцепления
Замена троса привода сцепления
Замена втулок педалей сцепления и тормоза
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой хоть немного педали испытывает повышенную нагрузку и его ресурс также снижается. По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко определить на слух, по оборотам двигателя. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться — сцепление требует ремонта. |
Ремонт сцепления
Вам потребуются: торцовый ключ «на 13», оправка для центровки ведомого диска сцепления, большая отвертка, молоток. 1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). 2. Установите оправку в отверстие нажимного диска.
3. Зафиксируйте с помощью отве…
Замена подшипника выключения сцепления
Вам потребуется отвертка. 1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). 2. Поверните вилку выключения сцепления и выведите муфту подшипника из зацепления с лапками вилки. И снимите муфту с подшипником в сборе с направляющей втулки.
3. Отожмит…
Замена вилки выключения сцепления
Вам потребуется отвертка. 1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). 2. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления»). 3. Осторожно поддев отверткой резиновый защитный чехол, снимите его с вилки вы…
Замена направляющей втулки подшипника выключения сцепления
Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13». 1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). 2. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления»). 3. Снимите вилку выключения сцепления (см. «Замена вилки выключения с…
Регулировка привода сцепления
Вам потребуются: ключ «на 10» (два), линейка. 1. Уприте линейку в коврик пола так, чтобы ее шкала была перпендикулярна плоскости площадки педали сцепления. По верхней части площадки педали сделайте метку на шкале линейки (или запомните это значение). 2. Нажмите до упора на педаль сцеплен…
Замена троса привода сцепления
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10» (два), «на 17» (два), отвертка. 1. Под панелью приборов подденьте отверткой стопорную пластину крепления наконечника троса на педали и снимите стопорную пластину.
2. Снимите наконечник троса с педали сцепления. 3. Снимите с педали с…
Замена втулок педалей сцепления и тормоза
Вам потребуются: ключи на «19» (два), отвертка. 1. Отсоедините провод от клеммы «+» аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините верхний наконечник троса привода сцепления от педали и снимите с педали пластмассовую втулку наконечника (см. «Замена троса привода сцепления). 3. Подденьт…
↓ Комментарии ↓
ВАЗ-1111-11113 ОКА
Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях
Паспортные данные автомобиля
Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Очистка системы вентиляции картера
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
Замена натяжного ролика
Замена ремня привода распределительного вала
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Головка блока цилиндров
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Снятие и установка двигателя
Ремонт двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания
Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес
Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Рулевая колонка
Рулевой механизм
Рулевая трапеция
Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы
Замена тормозной жидкости
Прокачка гидропривода тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Регулятор давления
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле
Генератор
Стартер
Система зажигания
Освещение,световая и звуковая сигнализация
Стеклоочистители и омыватели
Вентилятор системы охлаждения двигателя
Комбинация приборов
Выключатели и переключатели
Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Замена буферов
Капот
Боковая дверь
Задняя дверь
Зеркала заднего вида
Сиденья
Отопитель
Уход за кузовом
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля
Приложение 4. Заправочные объемы, л
Приложение 5. Сальники
Приложение 6. Схема расположения подшипников качения
Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве
automend.ru
ВАЗ 1111 | Возможные неисправности сцепления
При возникновении каких-либо проблем со сцеплением сначала рекомендуем воспользоваться приведенной ниже таблицей для того, чтобы установить возможную причину и устранить ее.
Пробуксовка сцепления (неполное включение)
Пробуксовка сцепления заметна, прежде всего, при движении на высшей передаче (когда двигатель развивает наибольшую мощность), при нагрузке двигатель работает как бы вхолостую, т.е. частота вращения явно не соответствует скорости движения. При начале движения пробуксовка менее заметна. Последствиями этого может стать износ не только ведомого диска, но и рабочей поверхности нажимного, а также маховика. Поэтому при замене ведомого диска часто требуется и замена картера сцепления. Для предотвращения этого следует регулярно проверять сцепление, как описано ниже.
Полностью исправное сцепление должно выдерживать следующую проверку: включить стояночный тормоз, включить 3 передачу, медленно отпустить сцепление и нажать на педаль подачи топлива. Двигатель должен остановиться (при исправном стояночном тормозе).
Сцепление не выключается
Если переключение передач сопровождается шумом, сцепление не выключается полностью. В первую очередь следует проверить, не сдвинулся ли коврик, который в этом случае будет мешать свободному ходу педали.
Признаки неисправности |
Способ устранения |
|
Пробуксовка сцепления (неполное включение) |
||
1. Ведомый диск пробуксовывает |
Заменить ведомый диск |
|
2. Недостаточное прижимное усилие |
Заменить нажимной диск |
|
3. Замасливание накладок |
Заменить ведомый диск, устранить утечку |
|
4. Сцепление греется |
Заменить ведомый и, возможно, нажимной диск |
|
5. Течи рабочего цилиндра |
Заменить рабочий цилиндр |
|
Сцепление не выключается |
||
1. Воздух в системе гидропривода |
Прокачать привод сцепления |
|
2. Течет рабочий или главный цилиндр |
Заменить соответствующий цилиндр |
|
3. Коробление ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
|
4. Поломка фрикционных накладок |
Заменить ведомый диск |
|
5. Заедание ведомого диска на валу |
Разобрать и смазать |
|
6. Залипание накладок на маховике |
Включить 1 передачу и нажать педаль сцепления. Некоторое время буксировать автомобиль при остановленном двигателе |
|
Сцепление включается рывками |
||
1. См. «Замасливание накладок» |
|
|
2. Неправильная установка при ремонте |
Проверить и устранить |
|
3. Неравномерное давление подшипника выключения сцепления |
Проверить вилку выключения сцепления |
|
4. Неравномерное давление нажимного диска |
Заменить нажимной диск |
|
5. Плохо закреплен двигатель / КП |
Устранить неисправность |
|
Сцепление не выключается и пробуксовывает |
||
1. Вышел из строя нажимной диск |
Заменить диск |
|
Посторонние шумы в области сцепления |
||
1. Биение нажимного или ведомого диска |
Заменить диск |
|
2. Ослабли пружины ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
|
3. Вышел из строя подшипник выключения сцепления |
Заменить подшипник |
|
4. Ослабление заклепок фрикционных накладок |
Заменить ведомый диск |
automn.ru
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (на автомобилях с гидроприводом сцепления) | |
Попадание воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости ниже нормы | Восстановите уровень рабочей жидкости до нормального, удалите воздух из гидропривода. |
Прихват поршней в главном или рабочем цилиндре. Утечка рабочей жидкости в главном или рабочем цилиндре | Замените неисправные детали, удалите воздух из гидропривода. |
То же (на автомобилях с механическим приводом сцепления) | |
Заедание троса привода сцепления. Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) | Замените трос. |
То же (все автомобили) | |
Неисправна возвратная пружина (при ее наличии) | Замените возвратную пружину. |
Заедание педали сцепления | Очистить и смазать ось педали. При необходимости заменить втулку. |
Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепления | Очистить шарнирный узел вилки. Выполнить необходимый ремонт. |
Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепления | Очистить и смазать места скольжения. Выполнить необходимый ремонт. |
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке, прихват подшипника | Заменить направляющую втулку и подшипник выключения сцепления. |
Поломка диафрагменной пружины нажимного диска | Заменить нажимный диск в сборе. |
Слишком «жесткая» педаль сцепления (на автомобилях с механическим приводом сцепления) | |
Заедание троса привода сцепления. Коррозия троса в оболочке. Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) | Заменить трос привода. |
Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепления | Очистить и смазать шарнирное соединение. Заменить втулку. |
То же (все автомобили) | |
Заедание педали сцепления. | Очистить и смазать шарнирные соединения. Заменить втулку. Перед проверкой отсоедините толкатель главного цилиндра или трос привода от педали |
Заедание периферийной пружины. Дефект периферийной пружины | Очистить и смазать шарнирные соединения. Заменить пружину. |
Повышенная упругость возвратной пружины (при наличии). Установлена неподходящая возвратная пружина | Установить возвратную пружину нужного типа. |
То же (все автомобили) | |
Возрастание усилия, необходимого для выключения сцепления из-за износа фрикционных накладок | Поставьте в известность заказчика: усилие выключения сцепления возрастает при увеличении износа. |
Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепления | Если расстояние от головок заклепок до поверхности накладки превышает 0,1 мм, то замените ведомый диск сцепления. |
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке, прихват под | Очистить и смазать сопрягаемые детали. Изношенные направляющие втулки заменить. |
Износ контактных поверхностей подшипника выключения сцепления и вилки выключения сцепления | Заменить изношенные детали. |
На нажимном диске установлены неподходящие пружины | Установить пружины с соответствующим номером по каталогу. |
Заедание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП | Проверить наличие дефектов на ступице диска и шлицах вала (задиров). При необходимости ведомый диск заменить. Очистить шлицы ступицы и шлицы первичного вала от коррозии и остатков смазки. Смазать тонким слоем смазки G 000 100 шлицы первичного вала. Удалите избыток смазки, перемещая ведомый диск по шлицам первичного вала в обе стороны. |
Повышенный шум при выключении сцепления (на автомобилях с механическим приводом сцепления) | |
Шумы трансмиссии попадают в салон через трос привода сцепления | Заменить противошумные детали кузова, или усилить их дополнительной противошумной защитой. |
Шумы трансмиссии попадают в салон через трос привода сцепления (залипание, повышенное трение, расплетение) | Заменить трос привода. |
При полностью выжатой педали сцепления диафрагменная пружина нажимного диска задевает за ведомый диск сцепления (свободный ход педали сцепления меньше нормы) | Отрегулировать свободный ход педали сцепления. |
Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) | Заменить трос привода. |
Необходима смазка трущихся поверхностей нажимного диска сцепления и диафрагменной пружины | Смазать контактные поверхности тонким слоем смазки G 000 100. Изношенные детали заменить. |
Заедание педали сцепления, изогнута ось педали | Очистить и смазать ось педали. При необходимости заменить втулку. |
Заедание оси периферийной пружины из-за повышенного трения, нарушения соосности | Очистить и смазать ось. |
Повышенный шум от возвратной пружины (если предусмотрена конструкцией) | Смазать ось пружины. |
Дефект подшипника выключения сцепления или обоймы подшипника, износ контактной поверхности (коробление) | Обычно устраняется заменой подшипника. Заменить поврежденные направляющие втулки. |
Дефект контактных поверхностей нажимного диска (изгиб или поломка кромок лепестков диафрагменной нажимной пружины). Нарушение центровки подшипника выключения сцепления | Заменить нажимной диск. Проверить состояние подшипника выключения сцепления и обоймы подшипника. При необходимости замените. Проверить состояние центрирующих втулок. |
Износ направляющего подшипника коленвала (если имеется), несоосность установки двигателя и КПП | Заменить подшипник, заложить смазку на основе дисульфида молибдена. Проверить состояние центрирующей втулки. |
Неправильная установка ведомого диска сцепления | Установить ведомый диск правильно. |
Установлен ведомый диск, тип которого не соответствует данному сцеплению | Установить диск нужного типа. |
Скрежет при включении передачи или заднего хода, заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно, сцепление не работает (на автомобилях с гидроприводом сцепления) | |
Понижение уровня рабочей жидкости. Попадание воздуха в гидропривод. Утечка жидкости из рабочего или главного цилиндра, упругость стенок трубки гидропривода. Неправильная регулировка вилки выключения сцепления | Проверить гидропривод. Восстановить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Заменить неисправные детали. Восстановить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Отрегулировать правильно. |
То же (на автомобилях с механическим приводом сцепления) | |
Несоосность деталей | Заменить неисправные детали. |
Свободный ход педали превышает норму | Проверить свободный ход педали, при необходимости отрегулировать. |
Установлен трос привода, не соответствующий данному сцеплению (увеличенной длины) | Установить трос привода нужного типа. |
Заедание троса привода | Неисправен механизм саморегулирования (если имеется). Заменить трос. |
То же для всех автомобилей | |
Недостаточный ход педали сцепления (мешает коврик или покрытие под педалью). Сцепление полностью не выжимается | Поставьте в известность заказчика. |
Скрежет обусловлен только зацеплением шестерни заднего хода | Поставьте в известность заказчика. Перед включением заднего хода выжать педаль сцепления и подождать 3 – 6 секунд в зависимости от диаметра ведомого диска. Сперва должны остановиться первичный вал КПП с ведомым диском. |
Неправильная регулировка механизма переключения передач | Проверить, при необходимости отрегулировать. |
Необходима смазка опоры рычага переключения передач. Нарушение правильной посадки деталей механизма переключения передач. | Смазать механизм переключения передач, заменить неисправные детали. |
Залипание или повышенное трение ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала. Коррозия ступицы ведомого диска или повреждение при установке. Нарушение центровки ступицы ведомого диска | Проверить шлицы ступицы на отсутствие разрушений, при необходимости ведомый диск заменить. Удалить коррозию и остатки смазки со ступицы и со шлицов первичного вала. На шлицы первичного вала нанести очень тонкий слой смазки G 000 100. Удалить избыток смазки путем перемещения диска по первичному валу в обе стороны. Если ступица не центрируется, то проверьте положение центрирующих втулок. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, обоймы подшипника, нажимного диска и направляющего подшипника коленвала. При необходимости заменить. |
Слишком малое выступание нажимного диска (установлен диск неподходящего типа) | Заменить нажимной диск. |
Дефект направляющего подшипника коленвала. Первичный вал КПП вращается при выключенном сцеплении | Проверить состояние центрирующих втулок. При необходимости заменить. Проверить состояние первичного вала КПП. |
Нарушение взаимной центровки двигателя и КПП (отсутствуют центрирующие втулки), из-за которого кольцо ведомого диска сдеформировано | Дефект направляющего подшипника коленвала. Перед установкой КПП установить центрирующие втулки. Проверить состояние ведомого диска, нажимного диска и направляющего подшипника (если имеется). При необходимости заменить. |
Износ фрикционных накладок из-за включения передачи на повышенных оборотах, т. е. переключение на пониженную передачу при большой скорости движения | Заменить ведомый диск, поставить в известность заказчика. |
Износ фрикционных накладок из-за умышленной пробуксовке сцеплением при разгоне | Дефект синхронизаторов и/ или механизма переключения передач. Отремонтировать КПП. |
Неправильная установка нажимного диска. | Деформация ведомого диска из-за неправильной езды. Проверить состояние деталей. При необходимости заменить. Проверьте положение установочных шпилек. Если после этой замены скрежет не пропадает, то проверьте состояние шлицов на ступице ведомого диска и свободу проворачивания первичного вала КПП, проверить состояние направляющего подшипника (если имеется) коленвала, отремонтировать КПП. |
То же для всех автомобилей | |
Скрежет раздается на 2-й передаче, и только при холодной трансмиссии | Поставьте в известность заказчика. При необходимости смените масло в КПП, залив масло с большей вязкостью. |
Увеличенная толщина ведомого диска | Заменить ведомый диск. |
Прилипание ведомого диска к маховику вследствие коррозии (автомобиль длительное время не эксплуатировался, высокая относительная влажность) | Слегка зачистить прилегающие поверхности. При сильной коррозии заменить детали. |
Сцепление буксует (автомобили с гидроприводом сцепления) | |
Поршень главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное положение | Заменить главный или рабочий цилиндр. Сменить рабочую жидкость, прокачать гидропривод. |
То же (автомобили с механическим приводом сцепления) | |
Неправильная регулировка троса привода (недостаточный свободный ход троса) | Отрегулировать трос. При необходимости заменить тросом нужного типа. |
Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) | При необходимости заменить трос. |
Заедание троса | При необходимости заменить трос. |
То же (все автомобили) | |
Установлены ведомый и нажимной диск несоответствующего типа | Заменить дисками нужного типа. |
Износ ведомого диска, выгорание нажимного диска, образование борозд вследствие перегрева, деформация нажимного диска из-за неправильной установки, слабое усилие нажимного диска. Неправильное вождение при нормальном износе | Заменить ведомый и нажимной диски. Поставить в известность заказчика. |
Повышенное трение деталей трансмиссии, залипание тяги педали | Очистить и смазать шарнирные соединения, при необходимости отремонтировать. |
Замасливание дисков сцепления и маховика. Износ сальника коленвала. Попадание смазки на трущиеся поверхности из-за чрезмерной смазки ступицы ведомого диска | Заменить ведомый диск. Очистить контактные поверхности нажимного диска и маховика. Заменить сальник коленвала, удалить избыток смазки с первичного вала. |
Неправильная установка ведомого диска | Установить диск правильно. Проверить состояние ведомого диска. При необходимости заменить. |
Сцепление «ведет», рывки при в начале движения (автомобили с гидроприводом сцепления) | |
Неправильная регулировка сцепления | Отрегулировать правильно. |
Попадание воздуха в гидропривод, дефекты в главном и рабочем цилиндрах | Заменить неисправные детали. Проверить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод, проверить наличие течей. |
Толкатель главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное положение | Заменить неисправные детали. При необходимости сменить рабочую жидкость. Прокачать гидропривод. |
То же (автомобили с механическим приводом сцепления) | |
Заедание троса | Заменить трос. |
Заедание педали. | Перед проверкой отсоединить трос от педали. Очистить и при необходимости смазать шарнирные соединения. При необходимости заменить втулку. |
Заедание или повышенное трение вилки выключения сцепления | Очистить и смазать шарнирные соединения. При необходимости заменить втулку. |
То же (все автомобили) | |
Неустойчивая работа двигателя | Проверьте регулировку двигателя, устраните причину. |
Ошибки вождения: слишком малые обороты при разгоне | Поставьте в известность клиента. |
Установлен ведомый диск несоответствующего типа | Заменить диск. |
Шумы на холостом ходу | |
Поломка демпфирующих пружин | Заменить ведомый диск. |
На ведомом диске отсутствует демпфирующая пластина (повышенный шум на холостом ходу) | Установить демпфирующую пластину. |
Деформация, поломка или овальность нажимного диска | Заменить нажимной диск. |
Неустойчивая работа двигателя | Проверьте регулировки двигателя, устраните причину. |
Нарушение правильного положения двигателя из-за мягкости деталей его подвески | Проверьте детали подвески двигателя. При необходимости замените. |
Неисправны амортизаторы | Заменить амортизаторы. |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, контактных поверхностей нажимного диска и маховика | Установите причину попадания масла. При необходимости выполните ремонт. Заменить ведомый диск. Очистить нажимной диск и маховик. |
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке (неравномерное распределение усилия, действующего на диафрагменную пружину нажимного диска) | Заменить подшипник и направляющую втулку. Проверить состояние деталей и шарнирных соединений. |
Неравномерная работа нажимной диафрагменной пружины из-за повышенного люфта подшипника выключения сцепления, вызывающего неравномерное распределение усилия по контуру диафрагмы | Проверить поверхность прилегания фрикционных накладок ведомого диска к опорной поверхности маховика и состояние диафрагменной пружины. При необходимости заменить нажимной диск . Заменить подшипник и направляющую втулку. |
Деформация корзины сцепления в процессе сборки, в результате чего нарушается правильное положение нажимного диска | Очистить маховик и нажимной диск от смазки. При обнаружении серьезных разрушений (задиров, следов перегрева, бороздок) заменить. Удалить смазку со ступицы и со шлицов первичного вала. Нанести тонкий слой смазки G000 100 на шлицы первичного вала. Удалить избыток смазки путем перемещения ведомого диска по первичному валу в обе стороны. |
automn.ru
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Пробуксовывание сцепления | |
Недостаточное ускорение автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора, несмотря но возрастание частоты вращения коленчатого вала двигателя; ощущается потеря мощности при движении на подъеме; возрастает расход топлива; двигатель перегревается | |
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска |
Тщательно промыть уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протереть их. Сильно замасленный ведомый диск заменить или приклепать новые фрикционные накладки. Устранить причину замасливания |
Сильный износ или подгорание фрикционных накладок ведомого диска |
Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
Повреждение или заедание привода сцепления |
Устранить причины, вызывающие заедание |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Затрудненное переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом | |
Неправильная установка, ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска |
Заменить фрикционные накладки новыми, проследить за правильностью установки заклепок, проверить торцевое биение диска |
Деформация ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм |
Выправить ведомый диск или заменить новым |
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска) |
Прошлифовать рабочую поверхность маховика или заменить новым. При задире поверхности нажимного диска заменить кожух с нажимным диском в сборе или прошлифовать |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистить шлицы. нанести на них свежий смазочный материал. При значительном износе или повреждении шлицев заменить диск и (или) ведущий вол коробки передач |
Перекос или коробление нажимного диска |
Заменить кожух с нажимным диском в сборе |
Заедание переднего подшипника первичного вала коробки передач |
Смазать подшипник или заменить новым |
Дерганье при движении автомобиля и трогании с места, несмотря на плавное включение сцепления | |
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска |
Заменить ведомый диск в сборе новым |
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок, маховика и (или) нажимного диска |
Заменить ведомый диск в сборе новым. Тщательно промыть уайт-спиритом или бензином маховик и (или) нажимной диск. Устранить причину замасливания |
Повреждение или ослабление крепления подушек подвески силового агрегата, размягчение резиновых деталей этой подвески |
Исключить повреждение или подтянуть крепление, заменить резиновые детали подвески силового агрегата новыми |
Износ переднего подшипника ведущего вала коробки передач |
Заменить подшипник |
Деформация ведомого диска |
В случае невозможности выправить диск заменить его новым |
Перекос нажимного диска в результате деформации кожуха при неправильном монтаже сцепления в сборе на маховик двигателя |
Заменить нажимной диск с кожухом в сборе новым |
Ослабление крепления накладок ведомого диска вследствие неплотности клепки |
Если накладки не изношены, следует заменить дефектные заклепки; в случае износа накладок заменить накладки или ведомый диск в сборе |
Заедание в приводе сцепления |
Устранить причины, вызывающие заедание. Заменить поврежденные детали |
Рывки и удары в трансмиссии автомобиля при трогании с места, несмотря на плавное включение сцепления | |
Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине гасителя |
Заменить ведомый диск в сборе |
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний |
Заменить ведомый диск в сборе |
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска |
Отшлифовать маховик или заменить новым, заменить кожух с нажимным диском в сборе |
Деформация ведомого диска |
В случае невозможности выправить диск заменить его новым |
Большой износ или образование трещин на фрикционных накладках ведомого диска |
Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска |
Тщательно промыть уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протереть их. Устранить причину замасливания |
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления | |
Износ деталей гасителя крутильных колебаний |
Заменить ведомый диск в сборе |
Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине гасителя |
Заменить ведомый диск в сборе |
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний |
Заменить ведомый диск в сборе |
Деформация ведомого диска |
В случае невозможности выправить диск заменить его новым |
Большой или неравномерный износ шлицев ступицы ведомого диска или ведущего вала коробки передач |
Заменить ведомый диск в сборе и, если необходимо, ведущий вал коробки передач |
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач |
Заменить подшипник |
Повышенный уровень шума при выключении сцепления | |
Износ, повреждение или утечка смазочного материала из подшипника выключения сцепления |
Заменить подшипник |
Быстрое изнашивание фрикционных накладок ведомого диска сцепления | |
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок |
Заменить накладки или ведомый диск в сборе |
Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска |
Снять механизм сцепления и маховик. Прошлифовать рабочую поверхность маховика или заменить его новым. При сильном задире поверхности нажимного диска заменить его новым |
Уменьшение рабочего усилия сцепления |
Заменить нажимной диск с кожухом в сборе |
Водитель при движении автомобиля держит ногу на педали сцепления |
Водитель должен снимать ногу с педали и пользоваться педалью только тогда, когда это требуется |
Причины, вызывающие ведение и пробуксовку сцепления, будут также вызывать быстрый износ фрикционных накладок | |
Увеличение усилия для выключения сцепления | |
Заедание троса привода выключения сцепления в оболочке или в шарнирных сочленениях механизма сцепления |
Устранить заедание или заменить изношенные детали |
automn.ru
ВАЗ 1111 | Диагностика неисправностей сцепления
Диагностика неисправностей сцепления
Сцепление пробуксовывает
Недостаточен свободный ход педали сцепления. Проверьте, произведите корректировку.
Неисправен механизм выключения сцепления. Проверьте, произведите необходимый ремонт.
Неисправен главный или исполнительный цилиндры сцепления. Проверьте, выполните капитальный ремонт гидравлической системы привода сцепления.
Изношена рабочая поверхность ведомого диска сцепления. Проверьте, замените диск, если его фрикционные накладки изношены до менее чем 0.3 мм возвышения над головками заклепок (см. сопроводительную иллюстрацию). |
Неисправен блок сервопривода (модели 4.2 л). Проверьте, в случае необходимости замените.
Обычно первым признаком пробуксовки сцепления является заметное беспричинное увеличение оборотов двигателя при взятии крутых подъемов. Для проверки состояния сцепления твердо взведите стояночный тормоз, подоприте колеса автомобиля клиньями и установите трансмиссию в положение высшей передачи, затем при средних оборотах двигателя медленно отпускайте сцепление. Если двигатель при этом не заглохнет, имеет место пробуксовка сцепления. Во избежание более серьезных повреждений сцепления следует без промедления выполнить проверку и произвести необходимые ремонт или замены. |
Имеют место рывки и вибрации сцепления
Загрязнены маслом рабочие поверхности ведомого диска. Проверьте, в случае необходимости замените диск. Отыщите источник утечки и устраните ее причину.
Ослабла, либо повреждена ступица ведомого диска. Проверьте, замените диск.
Ослабло крепление фрикционных накладок ведомого диска. Проверьте, замените диск.
Появились трещины в рабочей поверхности нажимного диска (см. сопроводительную иллюстрацию). Проверьте, замените сборку корзины сцепления. |
Исцарапана поверхность нажимного диска, либо маховика. Проверьте, замените корзину сцепления, либо маховик.
Вибрация сцепления обычно наиболее заметна при движении задним ходом вверх по уклону. Так как одной из причин возникновения вибраций является ослабление опор силового агрегата, прежде чем снимать сцепление для осмотра, тщательно проверьте состояние резиновых подушек и кронштейнов опор, а также надежность их крепления. |
Имеет место прихватывание сцепления
Сломаны опоры силового агрегата, либо ослабло их крепление (см. сопроводительную иллюстрацию). Подтяните крепеж, либо замените дефектные опоры. |
Загрязнена маслом рабочая поверхность ведомого диска. Проверьте, замените диск. Отыщите источник утечки и устраните ее причину.
Появились трещины в рабочей поверхности нажимного диска. Проверьте, замените сборку корзины сцепления.
Не происходит выключения сцепления
Чрезмерен свободный ход педали сцепления. Выполните регулировку педали.
В гидравлическую систему привода сцепления попал воздух. Прокачайте гидравлическую систему.
Неисправен исполнительный цилиндр сцепления. Проверьте, выполните капитальный ремонт или произведите замену цилиндра.
Неисправен главный цилиндр сцепления. Проверьте, выполните капитальный ремонт или произведите замену цилиндра.
Неисправен механизм выключения сцепления. Проверьте, произведите необходимый ремонт.
Погнут ведомый диск. Проверьте, замените диск.
Ступицу ведомого диска заклинило на шлицах первичного вала коробки передач. Проверьте, по необходимости замените диск, либо первичный вал.
Ведомый диск “прикипел” к маховику вследствие попадания в кожух сцепления влаги. Проверьте состояние сцепления, загерметизируйте кожух.
Неисправен блок сервопривода (модели 4.2 л). Проверьте, замените блок.
Так как в большинстве случаев неполнота выключения сцепления оказывается связанной с нарушением регулировки свободного хода, либо установки высоты педали сцепления прежде чем снимать сцепление для осмотра, тщательно проверьте правильность соответствующих установок и прокачайте гидравлическую систему. |
При функционированиии сцепления имеют место посторонние шумы
Пересушен или изношен выжимной подшипник. Проверьте, замените подшипник.
Повреждена диафрагменная пружина нажимного диска. Проверьте лепестки пружины на наличие борозд и прочих повреждений (см. сопроводительную иллюстрацию), в случае необходимости замените диск. |
Изношена, либо не смазана направляющая втулка первичного вала. Проверьте,в случае необходимости замените втулку.
Для проверки шумов, издаваемых выжимным подшипником слегка выжмите педаль сцепления при работающем двигателе. Если выжимной подшипник неисправен и требует замены обязательно проверьте также состояние прочих компонентов сцепления. |
automn.ru
ВАЗ 1111 | Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
9.10. Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Сцепление не выключается (при полностью нажатой педали сцепления, рычаг
коробки передач не перемещается свободно в положение или из положения включенной
передачи заднего хода)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцеплений |
Устранить неисправности |
Малый ход педали сцепления |
Отрегулировать тросовый привод |
Наличие люфтов в соединениях привода |
Устранить неисправности или заменить изношенные детали |
Поломка ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Неправильная установка валика с вилкой |
Демонтировать валик и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки и лепестков пружины |
Заедание в шлицевом соединении ступицы ведомого диска с первичным валом |
Отремонтировать или заменить ведомый диск |
Коробление или изгиб ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Пробуксовывание сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска |
Устранить подтекание масла и заменить ведомый диск |
Износ или отрыв фрикционных накладок от ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Коробление нажимного диска или маховика |
Заменить нажимной диск или маховик |
Ослабление нажимной пружины |
Заменить диафрагменную пружину |
Ведомый диск не приработан |
Приработать накладки ведомого диска плавным троганием автомобиля с места 30 – 40 раз. Не перегревать детали сцепления |
Перегрев ведомого диска |
Охладить сцепление |
Схватывание сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Замасливание поверхностей трения дисков. Подгорание или образование лакового налета на фрикционных накладках |
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления |
Износ шлицев первичного вала |
Заменить первичный вал |
Коробление нажимного диска или маховика |
Заменить нажимной диск или маховик |
Загрязнение поверхностей трения смолоподобными веществами |
Очистить поверхностные загрязнения. Заменить подгоревшие детали |
Дребезжание или стук при включении передач
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Ослабление отводных пружин |
Заменить нажимной диск |
Люфт в креплении вилки |
Демонтировать и установить заново |
Замасливание фрикционных накладок демпфера ведомого диска |
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления |
Поломка пружин демпфера ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
Заедание выжимного подшипника |
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново |
Ослабление возвратной пружины педали |
Заменить возвратную пружину |
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
Заедание выжимного подшипника |
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново |
Ослабление возвратной пружины педали |
Заменить возвратную пружину |
Повышенный шум
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Износ выжимного подшипника |
Заменить выжимной подшипник |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки, контактирующие с выжимным подшипником |
Невозвращение педали сцепления в исходное положение после ее отпускания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Заедание привода или выжимного подшипника |
Смазать и устранить заедание привода и выжимного подшипника |
Ослабление упругих пластин нажимного диска |
Заменить нажимной диск |
Большое усилие на педали сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Заедание привода сцепления |
Смазать и устранить заедание привода |
Износ ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Износ троса |
Заменить трос привода |
automn.ru