Номер тс: Где находится номер свидетельства о регистрации ТС

Содержание

свидетельство о регистрации тс, где посмотреть индивидуальный номер свидетельства

Каждый автолюбитель имеет представление о том, какие документы являются самым важными и нужными для каждого владельца транспортного средства. Они содержат необходимую информацию и обязаны постоянно быть под рукой у каждого автомобилиста.

Паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации авто (СТС), несомненно, являются главными документами на автомобиль. Каждый из этих документов, который должен иметься у любого автолюбителя, содержит определённую информацию и обладает серией и индивидуальным номером.

В данной статье речь пойдёт именно о свидетельстве регистрации транспортного средства и о его индивидуальном номере. Не каждый автолюбитель может разобраться во всех номерах и цифрах, которые указываются в таких документах, поэтому в случае потребности в нахождении индивидуального номера СТС иногда возникают проблемы. Где же посмотреть номер свидетельства о регистрации ТС? Ответ на этот вопрос будет дан далее в этой статье.

Что такое СТС?

Для начала стоит сказать пару слов о том, что такое свидетельство о регистрации транспортного средства. Данный документ выдаётся каждому автолюбителю после постановки машины на регистрационный учёт в органах ГИБДД. В принципе, документ дублирует паспорт транспортного средства.

Какая информация содержится в СТС?

Следует упомянуть о том, какие данные указываются в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Далее будет приведён список того, что можно узнать из СТС:

  • Присвоенный транспортному средству номерной знак;
  • VIN – код. Данный набор символов является индивидуальным номером, который даётся каждому автомобилю на заводе изготовителя. Можно также сказать о том, что набор символов не является просто произвольным. По этому индивидуальному номеру можно узнать модель и марку автомобиля, а также другую дополнительную информацию о ТС;
  • Тип кузова, цвет, а также год выпуска транспортного средства;
  • Информация о номерных агрегатах автомашины;
  • Информация, касающаяся паспорта транспортного средства;
  • Данный о владельце автомобиля;
  • А также некоторая информация, касающаяся органа, который осуществлял выдачу документа владельцу транспортного средства.

Следует помнить о том, что каждое свидетельство о регистрации транспортного средства является строго индивидуальным. По информации, содержащейся в данном документе, можно узнать об истории машины, а также о штрафах, которые числятся за автовладельцем.

Конечно, можно указать в качестве дополнительного факта и то, что данный документ обязательно требуется постоянно возить с собой. В случае остановки автолюбителя сотрудником автоинспекции владелец обязательно должен предъявить СТС. В том случае, если документ будет отсутствовать, автолюбитель поплатиться за провинность путём наложения на него штрафа. При этом автомобиль может быть отправлен на штрафстоянку.

Где найти номер свидетельства о регистрации?

Возможно, этот вопрос покажется уже бывалым автолюбителям забавным, но не стоит считать, что разобраться в документации сможет любой. Учитывая тот момент, что вся информация в любом документе, особенно в таких, где содержится довольно много комбинаций символов, найти нужные данные без проблем не получится. Особенно если владелец авто только получил на руки свидетельство о регистрации транспортного средства.

Поэтому далее будет дан ответ на поставленный вопрос, что безусловно поможет быстрее и легче ориентироваться во всех данных, которые указываются в СТС. Итак, номер и серия свидетельства ТС располагаются:

  • На оборотной стороне свидетельства о регистрации, в верхней её части;
  • На лицевой стороне, в нижней её части.

Почему номер СТС совпадает с номером ПТС?

Такой вопрос, наверное, тоже появлялся у многих автолюбителей, которые получали на руки обе документа. Документы же, по сути, разные, но индивидуальные номера у ПТС и СТС, находящихся на руках одного и того же владельца, абсолютно идентичны. Почему это так?

В принципе, всё довольно объяснимо. Такое совпадение индивидуальных номеров документов осуществлено из-за практических соображений. Так действительно легче. Данная мера значительно облегчает процедуру проведения проверок сотрудниками автоинспекции. К тому же наличие одинакового индивидуального номера у обоих документов необходимо для восстановления свидетельства о регистрации транспортного средства в том случае, если автолюбитель его потеряет.

Где могут быть использованы номер и серия свидетельства?

Номер и серия свидетельства о регистрации транспортного средства могут быть использованы сотрудниками автоинспекции и непосредственно самими владельцами для определённых целей. Следует знать о том, в каких случаях понадобится данная информация:

  • Проверка технических характеристик автомобиля;
  • Определение истории транспортного средства, а также нахождение прошлых владельцев авто;
  • Установка определённого срока действия имеющихся документов;
  • Выявление наличия штрафов, которые не были оплачены собственником автомобиля, за нарушение правил дорожного движения;
  • Установление наличия недоимок, касающихся выплаты транспортного налога, которые могут числиться за автолюбителем;
  • Выявление правонарушений, которые числятся за транспортным средством. Могут быть выявлены не только административные, но и иные правонарушения;
  • Определение участия автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях;
  • Получение информации о наличии наложенных на транспортное средство ограничений запретов на эксплуатацию.

Конечно, возможно сейчас многие читатели, имеющие в своём владении автомобиль, сразу же заинтересовались таким обширным списком данных, которые можно получить, используя номер свидетельства о регистрации транспортного средства. Не стоит думать, что информация эта засекречена и придётся обивать пороги отделений ГИБДД, для того, чтобы её получить. Сейчас, в условиях прогресса и развития информационных технологий, автолюбитель может просто зайти на портал ГИБДД и найти интересующую его информацию. Также существуют и другие информационные порталы, которые предоставят все интересующие владельца авто данные, запросив лишь индивидуальный номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Выводы

Свидетельство о регистрации ТС (СТС) является одним из основных и главных документов на автомобиль наряду с паспортом транспортного средства. Оба эти документы обладают номерами, которые являются идентичными, что сделано для обеспечения более лёгкой проверки авто сотрудниками автоинспекции, а также возможности легче провести восстановление СТС, в случае его утраты.

Номер СТС может быть найден как на лицевой стороне свидетельства о регистрации, так и на его обратной стороне. Впоследствии номер может быть использован сотрудниками автоинспекции и самим автовладельцем для получения определённой информации о транспортном средстве, а также о его владельцах.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

profitsec.ruРеестровый номер ТС — как присваивается

С вступлением в силу требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1640 (далее – Требования) встал вопрос о присвоении ТС, указываемых в Паспорте обеспечения транспортной безопасности ТС.

Отвечаем…

Приказом Министерства транспорта РФ от 25 сентября 2020 г. № 377 утвержден Порядок ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанный порядок устанавливает требования, аналогичные действовавшим ранее в части ведения Реестра категорированных ТС автомобильного транспорта.

Формы представления информации для включения транспортных средствах в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств размещены на нашем сайте “Включение ТС в реестр ОТИ и ТС”.

Порядок ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (утвержден Приказом Минтранса РФ от 25.09.2020 N 377) в п. 11 предусматривает, что компетентный орган принимает решение о внесении в Реестр изменений

самостоятельно без дополнительной информации от субъектов транспортной инфраструктуры в связи с изменениями законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности, в результате которых соответствующие объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства исключены из определений Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2019, N 49, ст. 6974) и изданных в его развитие нормативных правовых актов, в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу данных изменений.

Обращает на себя внимание, что Компетентный орган в течение 30 календарных дней со дня предоставления перевозчиком полной и достоверной информации направляет перевозчику и в Ространснадзор уведомление о включении транспортного средства в Реестр или о его исключении из Реестра. Таким образом, информация для включения в Реестр ТС должна предоставляться корректно, в противном случае возможен отказ в присвоении реестрового номера.

По нашей оценке, большой объем информации, направляемой в Росавтодор, может привести к увеличению сроков присвоения реестровых номеров (по аналогии с категорированием ТС). Принимая во внимание сроки, установленные ч. 1.3. Статьи 9 Федерального закона “О транспортной безопасности” от 09.02.2007 N 16-ФЗ на разработку паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС (до 22.11.2020), перевозчикам необходимо оперативно и очень внимательно отнестись к предоставлению соответствующий сведений о ТС.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с присвоением реестрового номера ТС или разработкой Паспорта безопасности ТС, обращайтесь к экспертам ПрофиТБ!

Заказать Паспорт безопасности ТС

Идентификационный номер транспортного средства — это… Что такое Идентификационный номер транспортного средства?

Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN) — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска. Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).

Структура VIN

Наклейка с VIN на автомобиле.

В VIN разрешено использовать только следующие символы латинского и арабские цифры:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

Использовать буквы I, O, Q запрещено, так как они сходны по начертанию с цифрами 1, 0, а также между собой.

VIN состоит из 3 частей:

  1. WMI (World Manufacturers Identification) — всемирный индекс изготовителя
  2. VDS (Vehicle Description Section) — описательная часть
  3. VIS (Vehicle Identification Section) — отличительная часть

WMI

WMI состоит из 3 знаков и однозначно идентифицирует изготовителя ТС. Первый символ характеризует географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — конкретного изготовителя автомобиля (иногда последний символ WMI обозначает тип транспортного средства). Если производитель изготовляет меньше чем 500 ДТС за год, то третий символ VIN-кода отмечается цифрой «9», а производитель ДТС определяется 12-14 символами VIN.

Коды стран
A-H = АфрикаJ-R = Азия
S-Z = Европа
1-5 = Северная Америка6-7 = Океания8-9 = Южная Америка

AA-AH ЮАР
AJ-AN Кот-д’Ивуар
AP-A0 не используется
BA-BE Ангола
BF-BK Кения
BL-BR Танзания
BS-B0 не используется
CA-CE Бенин
CF-CK Мадагаскар
CL-CR Тунис
CS-C0 не используется
DA-DE Египет
DF-DK Марокко
DL-DR Замбия
DS-D0 не используется
EA-EE Эфиопия
EF-EK Мозамбик
EL-E0 не используется
FA-FE Гана
FF-FK Нигерия
FL-F0 не используется
GA-G0 не используется

HA-H0 не используется

JA-JT Япония
KA-KE Шри Ланка
KF-KK Израиль
KL-KR Южная Корея
KS-K0 не используется
LA-L0 Китай
MA-ME Индия
MF-MK Индонезия
ML-MR Таиланд
MS-M0 не используется
NF-NK Пакистан
NL-NR Турция
NS-N0 не используется
PA-PE Филиппины
PF-PK Сингапур
PL-PR Малайзия
PS-P0 не используется
RA-RE ОАЭ
RF-RK Тайвань
RL-RR Вьетнам
RS-R0 Саудовская Аравия

SA-SM Великобритания
SN-ST Германия

SU-SZ Польша
S1-S4 Латвия
TA-TH Швейцария
TJ-TP Чехия
TR-TV Венгрия
TW-T1 Португалия
T2-T0 не используется
UA-UG не используется
UH-UM Дания
UN-UT Ирландия
UU-UZ Румыния
U1-U4 не используется
U5-U7 Словакия
U8-U0 не используется
VA-VE Австрия
VF-VR Франция
VS-VW Испания
VX-V2 Сербия
V3-V5 Хорватия
V6-V0 Эстония
WA-W0 Германия
XA-XE Болгария
XF-XK Греция
XL-XR Нидерланды
XS-XW СССР/СНГ
XX-X2 Люксембург
X3-X0
Россия
YA-YE Бельгия
YF-YK Финляндия
YL-YR Мальта
YS-YW Швеция
YX-Y2 Норвегия
Y3-Y5 Беларусь
Y6-Y0 Украина
ZA-ZR Италия
ZS-ZW не используется
ZX-Z2 Словения
Z3-Z5 Литва
Z7-Z0 Россия

1A-10 США
2A-20 Канада
3A-3W Мексика
3X-37 Коста Рика
38-30 Каймановы острова
4A-40 США
5A-50 США

6A-6W Австралия
6X-60 не используется
7A-7E Новая Зеландия
7F-70 не используется

8A-8E Аргентина

8F-8K Чили
8L-8R Эквадор
8S-8W Перу
8X-82 Венесуэла
83-80 не используется
9A-9E Бразилия
9F-9K Колумбия
9L-9R Парагвай
9S-9W Уругвай
9X-92 Тринидад и Тобаго
93-99 Бразилия
90 не используется

WMI заводов бывшего СССР
WMI мелких заводов бывшего СССР (X89)

VDS

VDS состоит из шести знаков и описывает характеристики автомобиля. Последовательность символов и заложенные в них характеристики определяются изготовителем. Обычно здесь заложена информация о модели автомобиля, типе кузова, комплектации, двигателе и т. д. В США обязательно указание кодов, указывающих полную массу и установленные системы безопасности для данного исполнения автомобиля.

На 9-й позиции VIN (6-й позиции VDS) может указываться так называемая контрольная цифра, которая в некоторой степени защищает от «перебивки» VIN, так как в этом случае контрольную цифру необходимо также «перебить».

Контрольная цифра обязательна на северо-американском и китайском рынках. В Европе её использование носит рекомендательный характер. Независимо от рынка контрольная цифра обязательно указывается в VIN автомобилей BMW и некоторых других производителей. Остальные производители чаше всего в автомобилях, предназначенных для отличных от северо-американского рынков, ставят «0» или какой-то свой дополнительный код (в Nissan, к примеру, «0» означает, что автомобиль выпущен для европейского рынка, «1» — для Ближнего Востока).

VIS

VIS состоит из восьми знаков и замыкает VIN. Последние 4 символа обязательно должны быть цифрами. Обычно первый символ VIS (10-й символ VIN) несет в себе информацию о модельном годе автомобиля. Указание модельного года обязательно на северо-американском, китайском и ряде ближневосточных рынков. Модельный год в VIN был введен в соответствии с традициями американских производителей на летних автомобильных выставках показывать автомобили следующего года и сразу вводить их в продажу. Поэтому американские производители чаще всего вводят в VIN следующий модельный год с 1 июля, что бы покупатель видел «свежий» автомобиль и при наступлении календарного года, равного модельному, на складах уже не оставалось «прошлогодних» автомобилей. Для остальных рынков остальные производители вводят следующий модельный год на свое усмотрение или вообще его не указывают. В Российской Федерации в 2000-х годах налоговая служба «настоятельно рекомендовала» когда АО «АвтоВАЗ» начинать маркировать свои автомобили следующим модельным годом — в разные годы эта дата «плавала» в диапазоне от июля до ноября.

Второй символ VIS (11-й символ VIN) чаще всего содержит информацию о заводе-изготовителе данного ТС.

Информация о модельном годе и заводе-изготовителе не закреплена стандартом жестко, а носит лишь рекомендательный характер. Большинство производителей придерживаются данных рекомендаций, но некоторые от них отступают. Например, многие европейские и японские производители (Peugeot, Mercedes-Benz, Toyota и т. д.) не указывает в VIN модельный год вообще, а европейское отделение Ford год выпуска указывает на 11-й позиции VIN, а на 12-й — месяц выпуска.

См. также

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 25 августа 2011.

Ссылки

Вопрос: Где находится номер ТС?

Номер свидетельства о регистрации автомобиля продублирован на лицевой (в самом низу) и оборотной стороне документа (вверху над информацией о собственнике). Номер СТС на обеих сторонах выделен красными чернилами: На фото Вы также можете заметить и серию номер СТС, выделенный черным.

Где на тех паспорте серия и номер?

На тыльной стороне серия и номер записаны в самом верху, перед ФИО владельца. Так как СТС является личным документом наравне с паспортом гражданина Российской Федерации, получить данные реально лишь из другого документа на авто — ПТС.

Где находится номер транспортного средства?

Автомобильные номера обычно изображается на бортах автомобиля, на световозвращающем листе металла или пластмассы (номерной знак) на передней и задней сторонах машины, или на бумажной основе и размещается под передним (ветровым) или задним стеклом транспортного средства.

Как узнать номер сор?

Номер автомобильного регистрационного свидетельства состоит из 6 цифр и указывается после серии документа. Основные реквизиты документа, к которым относятся серия и номер располагаются: в нижней части лицевой стороны после указания характеристик автомашины; в верхней части перед указанием информации о водителе.

Где пишется номер тех паспорта?

Номер кузова указывается в техпаспорте (СРТС) с обратной стороны документа, где нет печати, шестая строка сверху. Состоит он из букв и цифр и обычно содержит около 10 знаков.

Что можно узнать по гос номеру авто?

О чем расскажет проверка по номеру автомобиля

  • данные по ПТС;
  • историю регистрационных действий;
  • историю пробегов;
  • данные об участии в ДТП;
  • расчеты ремонтных страховых работ;
  • наличие ограничений ГИБДД;
  • сведения об угоне;
  • информацию о залогах;

Как узнать данные стс?

Через сервис avtocod.ru можно узнать данные из СТС. К ним относятся: марка, модель, год выпуска, номер кузова, мощность двигателя, масса и цвет автомобиля.

Где указывается номер свидетельства о государственной регистрации права?

Серия и номер свидетельства о собственности находятся в нижней части документа. Серия обозначается двумя цифрами и двумя большими буквами – например, 77 АК. Номер состоит из 5 цифр, идущих подряд, без пробелов, например: 520164.

Как узнать номер свидетельства о регистрации транспортного средства?

Как узнать номер СТС? Номер свидетельства о регистрации указывают на лицевой стороне внизу. Серию и номер также размещают на обратной части сверху. Если паспорт ТС или свидетельство будут утеряны, с помощью номера восстановить документы будет проще.

Как узнать номер авто по вин коду?

Перейдите к онлайн-услуге РСА «Просмотр сведений о ТС». Чтобы узнать номер авто по VIN, на этой странице введите номер страхового договора, отметьте галочкой капчу и нажмите на кнопку «Найти». Регистрационный знак ТС будет указан ниже. Аналогичным путем на сайте РСА можно по госномеру узнать VIN.

Идентификационный номер как «визитная карточка» автомобиля

Отмена госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении подвигла автовладельцев к массовому прохождению технического осмотра автомобилей.

Один из важных этапов техосмотра – сверка идентификационных номеров транспортных средств (сокращенно – VIN). Именно при прохождении техосмотра некоторые водители с удивлением узнают, что номер автомобиля не читается или вызывает сомнение в подлинности, и транспортное средство отправляют на экспертизу. Что это значит и почему на VIN нужно обращать пристальное внимание, разбираемся «по полочкам» с судебными экспертами управления Государственного комитета судебных экспертиз по Могилевской области.

Что такое VIN автомобиля и почему его надо знать?

У каждого транспортного средства (будь то мопед либо седельный тягач) на различных частях кузова (под пассажирским сиденьем, на задней стенке моторного отсека, под ветровым стеклом и т.д.) нанесены 17-значные буквенно-цифровые уникальные номера. В данной комбинации знаков зашифрована полная информация о его технических характеристиках, годе выпуска, производителе и т.д. В идентификационном номере транспортного средства используются буквы латинского алфавита и арабские цифры.

Первые три символа VIN обозначают географическую зону, код страны и код изготовителя транспортного средства. Следующие шесть знаков – индекс изделия, содержащий информацию об основных параметрах и свойствах автомобиля, при этом выбор знаков, порядок их расположения и структура расшифровки определяются предприятием-изготовителем. Последние восемь знаков содержат сведения о порядковом производственном номере транспортного средства.

После выпуска автомобиля VIN является индивидуальной неотъемлемой его частью, как паспорт гражданина и является основополагающей информацией при совершении любых действий, будь то продажа, перемещение либо регистрация транспортного средства.

Какие существуют риски при приобретении авто из другой страны?

Риск приобрести авто с криминальным прошлым. После совершения хищения транспортного средства преступники видоизменяют его идентификационный номер и впоследствии его продают, в том числе и на территории другого государства. Из своего опыта эксперты управления ГКСЭ по Могилевской области знают, что злоумышленники изменяют VIN различными способами. Например, удаляют маркировку (отдельные символы) и наносят другую либо демонтируют площадку с номером и устанавливают на ее место аналогичную с вторичной маркировкой.

При постановке авто на учет в Госавтоинспекции сотрудники проверяют идентификационный номер. Если его подлинность вызывает сомнение, сотрудники ГАИ направят автомобиль на экспертизу в Государственный комитет судебных экспертиз, где эксперт установит, изменялся ли VIN, а в случае изменения – и его первоначальное содержание, по которому возможно определить законного владельца транспортного средства.

Учитывая вышеуказанный риск приобрести «криминальное» подержанное авто, эксперты управления ГКСЭ по Могилевской рекомендуют покупателям до совершения сделки сверять соответствие указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства данных с действительностью (цвет лакокрасочного покрытия, идентификационный номер, год выпуска). А также внимательно изучить внешний вид номерной площадки и нанесенных символов. Если вы обнаружили следы шпатлевания, шлифовки, царапины, потеки красок, это должно насторожить, поскольку данные следы могут указывать на «криминальную» составляющую истории транспортного средства.


Какие специалисты проверяют подлинность VIN автомобиля?

Эксперты управления Государственного комитета судебных экспертиз по Могилевской области в рамках проведения экспертизы идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств. Указанные экспертизы назначаются правоохранительными органами, а также проводятся по заявлениям граждан и юридических лиц. Если при покупке подержанного транспортного средства у покупателя возникают сомнения в подлинности идентификационного номера, эксперты управления ГКСЭ по Могилевской области рекомендуют еще до совершения сделки провести экспертизу и быть уверенным в «чистоте» авто, чтобы потом не прочувствовать на личном горьком опыте народную мудрость «скупой платит дважды».

В Могилеве эксперты Госкомитета судебных экспертиз расположены по адресу: ул.Гагарина, 58А, в Бобруйске – ул.М.Горького, 1.

Что делать автовладельцу, если в процессе долгой эксплуатации или по иным причинам номер стал нечитаемым?

Нередки случаи, когда номера покрываются коррозией либо повреждаются в процессе некачественного ремонта, либо в результате ДТП. Судебные эксперты не рекомендуют автовладельцам пытаться решить данную проблему с помощью подручных средств или доверять ее автомастерам. Целесообразно обратиться за помощью к экспертам Госкомитета судебных экспертиз. Используя различные методики и реактивы, им зачастую удается восстановить поврежденные и коррозированные номера.

Какие последствия ждут автовладельцев, если идентификационный номер не читается или «перебит»?

Если VIN не читается, то автомобиль невозможно поставить (снять) с учета, совершить продажу, а также невозможно получить допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (пройти техосмотр). Управление (эксплуатация) транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, влечет административную ответственность.

Гораздо серьезнее последствия для владельцев авто с измененным номером. По данному факту возбуждается уголовное дело, в ходе расследования которого устанавливается, числится ли автомобиль в угоне либо ввезен на территорию Республики Беларусь без уплаты таможенной пошлины. Далее транспортное средство возвращают законному владельцу или оно подлежит обращению в доход государства в случаях, установленных законодательством.

Ирина Рачковская, официальный представитель УГКСЭ по Могилевской области.

По сообщению официального сайта Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь
(фото — сайт ГКСЭ)

Проверка идентификационного номера автомобиля (VIN)

Проверка идентификационного номера автомобиля (VIN) проводится по разным причинам:

  • для проверки описания транспортного средства
  • для подтверждения того, что имеющееся транспортное средство является тем же транспортным средством, которое указано в титульных документах.
  • для исправления неточных данных по заголовку
  • для проверки отсутствия VIN до выдачи присвоенного государством VIN
  • для правильной идентификации восстановленных аварийно-спасательных машин (кроме судов, снегоходов и внедорожников)

Проверка VIN осуществляется в два этапа.Этап проверки назначается в зависимости от причины, по которой требуется проверка VIN. Требования и сборы на двух этапах различаются, поэтому внимательно прочтите следующую информацию.

Этап I Проверка VIN

Проверка VIN-кода этапа I требуется, если личность транспортного средства находится под вопросом, или когда подается канадская регистрация или таможенное заявление. Подтверждение права собственности не требуется для проверки VIN на Этапе I.

Местные сотрудники правоохранительных органов, сотрудники пункта выдачи водительских прав и сотрудники отдела автотранспортных средств местного казначея округа уполномочены проводить проверку VIN на этапе I.Инспектор VIN должен заполнить соответствующие разделы Проверки идентификационного номера транспортного средства / OHV (Форма MV20) во время проверки.

Чтобы записаться на прием для проверки VIN-кода этапа I, позвоните в региональный пункт выдачи водительских прав.

, пожалуйста, позвоните в один из наших региональных офисов, указанных ниже.

Проверка VIN, этап III

Проверка VIN этапа III требуется для всех транспортных средств, имеющих свидетельство о спасании за пределами штата или Монтана.

Примечание: Проверка VIN этапа III — это , а не для безмоторных прицепов.

Эксперты по лицензированию коммерческих транспортных средств (CVOL), региональные менеджеры по лицензированию водителей и специалисты по соблюдению нормативных требований в отношении автотранспортных средств уполномочены проводить проверки VIN на этапе III. Инспектор VIN должен заполнить соответствующие разделы отчета об осмотре транспортного средства (форма MV208) во время проверки.

Для проверки VIN этапа III клиенту необходимо:

  • назначить встречу с проверкой VIN на этапе III по телефону в соответствующем регионе выдачи водительских прав.
  • предоставить необходимую подтверждающую документацию (например, сертификаты утилизации, счета продажи, квитанции о покупке, подтверждающие приобретение всех комплектующих, используемых в процессе восстановления)
  • определить возраст транспортного средства путем вычитания модельного года транспортного средства из текущего календарного года
  • оплатить соответствующий сбор

Бюро автотранспортных средств. Номера телефонов

Общая информация

Услуги

АВТОМОБИЛЬ ГЛАВНЫЙ ТЕЛЕФОН ТЕЛЕФОНА: 624-9000
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ TTY ВЫЗОВА НА ГЛАВНОЕ РЕЛЕ 711

Подразделение Добавочный номер

Факс

Подразделение Добавочный номер

Факс

Брошенные автомобили 52138 624-9239 Отдел правоприменения, защиты от краж и правил 52144 624-9258
Несчастные случаи 52110 624-9139 Продление лицензий, идентификаторы штата и дубликаты, а также изменение адреса 52114 624-9170
Административные слушания 52113 624-9113 Медицинское обследование 52124 624-9319
Сертифицированные копии 52102 624-9345 Муниципальные и агентские услуги 52163 624-9037
Протоколы суда (нарушение правил дорожного движения, неявка / уплата штрафов, баллы) 52100 624-9345 Орган управления / Для найма 52131 622-5332
Лицензия дилера 52143 624-9126 OUI 52104 624-9123
Обучение водителей и мотоциклистов 52128 624-9158 Разрешения на сверхлимит 52134 622-5332
Рекорды вождения 52116 624-9090 Регистрации — легковые автомобили
Таблички для специалистов, ветеранов и людей с ограниченными возможностями
52149 624-9204
Экзамен на лицензию 52119 624-9175 Регистрации — Коммерческий транспорт 52151 624-9390
Экзамен на коммерческую лицензию 52122 624-9186 Регистрации Прицепы 52151 624-9312
Финансовая ответственность (Страхование
Требования, решения, отстранения)
52108 624-9132 Склад / расходные материалы 624-9030 / факс: 624-9035 624-9035
Лицензирование по налогу на топливо (декали) 52137 624-9062 Заголовки 52138 624-9254
Отчетность по налогу на топливо (IFTA) 52136 624-9062 Нарушение платных дорог 52140 624-9390
План международной регистрации (IRP) 52135 624-9086 Тумба для умывальника 52146 624-9204

Внутриштатные и межгосударственные номера DOT

Номера DOT внутри штата и между штатами


Как мне подать заявление на получение внутриштатного или межгосударственного номера DOT?

Как мне обновить номер DOT внутри штата или между штатами?

Как мне повторно активировать номер DOT CT, предназначенный только для интрастейта?

  • Звоните 860-263-5163.

Как повторно активировать мой существующий номер Interstate DOT?

Вы должны обновить свою информацию на федеральном веб-сайте: https://ask.fmcsa.dot.gov/app/answers/detail/a_id/108/kw/reactivate

Если у вас есть вопросы по активации межгосударственного номера, позвоните по номеру 1-800-832-5660.
Пожалуйста, подождите 7-10 дней после подачи вышеуказанных документов для повторной активации вашего номера DOT.

Вам понадобится ПИН-код для обновления номера ДОТ США.Чтобы запросить ПИН-код, перейдите по адресу: http://www.fmcsa.dot.gov/registration/request-pin-number

Свидетельство о страховании (страховую карточку) необходимо отправить в Департамент транспортных средств, Страхование. Отдел соответствия один раз в год. Это можно отправить по электронной почте на адрес [email protected]

Номера DOT США для транспортных средств между штатами и между штатами §49CFR 390.21:
https://www.ecfr.gov/cgi-bin/retrieveECFR?gp=1&ty=HTML&h = L & mc = true & = PART & n = pt49.5.390 # se49.5.390_121

Все коммерческие автомобили Interstate , подпадающие под действие правил, должны отображать название перевозчика и присвоенный им номер «USDOT» на
с обеих сторон силового агрегата.

Все коммерческие автомобили Intrastate , эксплуатируемые в Коннектикуте и подпадающие под действие правил, должны отображать на обеих сторонах силового агрегата название своего перевозчика и номер «USDOT», за которым следует «CT».

Вы должны получить свой номер DOT непосредственно в Интернете.Если у вас есть какие-либо вопросы относительно федерального веб-сайта, звоните по телефону 1-800-832-5660.

Любая компания, отозванная в качестве межгосударственного автомобильного перевозчика, не имеет права стать внутригосударственным автомобильным перевозчиком до тех пор, пока Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков не отменит аннулированный статус.

Вы являетесь автомобильным перевозчиком, которому необходимо получить номер Intrastate USDOT , если вы управляете любым автотранспортным средством , а именно:

  1. Занимается внутригосударственной торговлей и имеет номинальную полную массу транспортного средства или полную общую массу транспортного средства, или полную массу транспортного средства или полную совокупную массу восемнадцать тысяч один (18 001) или более фунтов; или,
  2. Используется при транспортировке опасных материалов в количестве, требующем маркировки; или,
  3. Разработаны или используются для перевозки более восьми пассажиров, включая водителя, за компенсацию, или предназначены или используются для перевозки более пятнадцати пассажиров, включая водителя, и не используются для перевозки пассажиров за компенсацию.

Вы — автомобильный перевозчик, который должен получить номер Interstate USDOT , если вы управляете любым транспортным средством:

  1. Занимается межгосударственной торговлей и имеет номинальную полную массу транспортного средства, или полную общую массу транспортного средства, или полную массу транспортного средства, или полную совокупную массу, равную десяти тысячам одному (10 001) или более фунту; или,
  2. Используется при транспортировке опасных материалов в количестве, требующем маркировки; или,
  3. Разработаны или используются для перевозки более восьми пассажиров, включая водителя, за компенсацию, или предназначены или используются для перевозки более пятнадцати пассажиров, включая водителя, и не используются для перевозки пассажиров за компенсацию.

Обращаем ваше внимание на то, что все межгосударственные автотранспортные средства проходят обязательный аудит безопасности. Для получения дополнительной информации о программе обеспечения безопасности для новых участников и аудита безопасности посетите веб-сайт: https://ai.fmcsa.dot.gov/newentrant/home.aspx

C.G.S. 14-163c перечисляет Федеральные правила безопасности автотранспортных средств и правила обращения с опасными материалами, принятые государством. Как межштатные, так и внутриштатные автомобильные перевозчики подпадают под действие этих законов, и вы несете ответственность за соблюдение всех государственных и федеральных законов и постановлений, касающихся эксплуатации автотранспортных средств во внутригосударственной или межгосударственной торговле.

Tesla поставила рекордное количество автомобилей в третьем квартале

Tesla поставила рекордные 241300 электромобилей в третьем квартале, превзойдя ожидания, поскольку другие американские автопроизводители испытали падение продаж в результате глобальной нехватки микросхем.

Согласно отчету, опубликованному в субботу, подавляющее большинство поставок Tesla (около 96%) приходилось на его новые седаны Model 3 и кроссоверы Model Y. Tesla заявила, что 9275 из поставленных автомобилей были Model X и S.Поставки выросли на 20% по сравнению со вторым кварталом и на 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Увеличились и производственные показатели. В третьем квартале Tesla произвела 237 823 электромобиля, что является еще одним рекордом для компании.

Генеральный директор Tesla Илон Маск поздравил компанию и ее сотрудников с помощью твита за то, что они достигли показателей поставки и производства. В отдельном твите Маск написал: «И большое спасибо нашим поставщикам и логистическим партнерам за то, что они вышли, несмотря на большие трудности!»

И большое спасибо нашим поставщикам и партнерам по логистике за то, что они вышли, несмотря на большие трудности!

— Илон Маск (@elonmusk) 2 октября 2021 г.

https: // platform.twitter.com/widgets.js

В то время как Tesla превзошла ожидания, другие старые автопроизводители сообщили о падении продаж в США. (Продажи Tesla являются глобальными, и компания не предоставляет данных по регионам).

GM пострадали больше всех. GM сообщила в пятницу, что продала 446 997 автомобилей в США, что на 33% меньше, чем в том же квартале прошлого года. Этим летом GM остановила несколько заводов из-за глобальной нехватки полупроводниковых чипов и аккумуляторных батарей для автомобилей Chevrolet Bolt EV и EUV.С тех пор эти заводы снова в сети.

Несмотря на падение продаж в США, GM заявила, что сохранила скорректированную прибыль за весь год в размере от 11,5 до 13,5 млрд долларов, поскольку компания «продолжает разрабатывать решения для смягчения последствий нехватки полупроводников и отзыва Chevrolet Bolt EV».

Stellantis, ранее известная как Fiat Chrysler, сообщила о падении продаж в США на 18%. Ford еще не сообщил о своих продажах.

• Количество автомобилей в США

• Количество автомобилей в США.S. | Statista

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрируйтесь сейчас

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.

Единая учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ к статистике 1 м
  • Скачать в форматах XLS, PDF и PNG
  • Подробные справочные материалы

$ 59 39 $ / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная статистика

4

подробнее о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

Министерство транспорта США и Федеральное управление шоссейных дорог. (15 ноября 2020 г.). Количество автотранспортных средств, зарегистрированных в США с 1990 по 2019 год (в тысячах) [График]. В Statista. Получено 4 октября 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/183505/number-of-vehicles-in-the-united-states-since-1990/

Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог США. . «Количество автотранспортных средств, зарегистрированных в США с 1990 по 2019 год (в тысячах).Диаграмма. 15 ноября 2020 г. Statista. По состоянию на 4 октября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/183505/number-of-vehicles-in-the-united-states-since-1990/

Министерство транспорта США, Федеральное управление шоссейных дорог. (2020). Количество автотранспортных средств, зарегистрированных в США с 1990 по 2019 год (в тысячах). Statista. Statista Inc .. Дата обращения: 4 октября 2021 г. https: // www. .statista.com / statistics / 183505 / number-of-Vehicles-in-the-United States-Since-1990/

Министерство транспорта США и Федеральное управление шоссейных дорог.«Количество автотранспортных средств, зарегистрированных в США с 1990 по 2019 год (в тысячах)». Statista, Statista Inc., 15 ноября 2020 г., https://www.statista.com/statistics/183505/number-of-vehicles-in-the-united-states-since-1990/

Министерство транспорта и федерального управления США Управление автомобильных дорог, количество автотранспортных средств, зарегистрированных в США с 1990 по 2019 год (в тысячах), Statista, https://www.statista.com/statistics/183505/number-of-vehicles-in-the-united-states -since-1990 / (последнее посещение 4 октября 2021 г.)

Tesla TSLA Q3 2021 Номера доставки автомобилей

В Ричмонде, Калифорния, США видна парковка для преимущественно новых электромобилей Tesla Model 3.S. 22 июня 2018 г.

Стивен Лам | Reuters

Tesla поставила 241 300 электромобилей в третьем квартале 2021 года, сообщила компания в субботу.

Поставки за квартал превзошли ожидания. Аналитики прогнозировали, что Tesla поставит около 220 900 электромобилей за этот период, согласно оценкам, собранным StreetAccount по состоянию на 30 сентября.

Компания произвела 237 823 автомобиля за период, закончившийся 30 сентября 2021 года, говорится в отчете Tesla.Из них 228 882 — это автомобили Model 3 и Y, более доступные модели среднего класса.

Остальные произведены 8 941 автомобиль Model S и X.

В прошлом квартале Tesla поставила 201 250 автомобилей и произвела 206 421 автомобиль, хотя производство автомобилей Model S и X упало ниже 2500.

«Наш подсчет доставок следует рассматривать как несколько консервативный, поскольку мы считаем автомобиль доставленным только в том случае, если он передан клиенту и все документы выполнены правильно.Окончательные цифры могут отличаться на 0,5% и более », — говорится в заявлении компании.

Tesla не разбивает количество поставок по моделям, а также не сообщает данные о продажах или производстве из Китая по сравнению с США (поставки являются собственностью компании.

Подробнее об электромобилях от CNBC Pro

Tesla заставила клиентов столкнуться с неоднократными неожиданными задержками доставки в течение квартала. В своем сообщении в субботу компания признала задержки, обвинив их в «глобальных поставках». цепочки и логистики », затем поблагодарил клиентов за терпение.

Пресс-релиз, объявляющий об отчете о производстве и поставках, был датирован Остином, Техас. На веб-сайте Tesla по-прежнему указано, что ее штаб-квартира находится в Пало-Альто, Калифорния, но Илон Маск переехал в Техас в прошлом году, и компания строит новый завод в районе Остина.

Tesla также планирует провести свое ежегодное собрание акционеров на своем заводе, который сейчас строится, недалеко от Остина 7 октября. Маск ранее угрожал перенести штаб-квартиру Tesla из Калифорнии весной 2020 года, когда потребуются государственные приказы штата в связи с коронавирусом. Завод Tesla в Фремонте временно приостановит работу на несколько недель.

В то время губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом сказал CNBC, что он «не беспокоится о том, что Илон скоро уйдет», и выразил поддержку Tesla.

Производитель электромобилей Илона Маска в настоящее время производит автомобили на своем заводе в Шанхае и на заводе в США во Фремонте, Калифорния, продолжая при этом производить аккумуляторы внутри страны совместно с Panasonic на своем обширном предприятии за пределами Рино, штат Невада.

В течение периода, заканчивающегося 30 сентября 2021 года, Tesla начала отгружать из Китая несколько литий-железо-фосфатных батарей для использования в автомобилях Model 3, изготовленных для клиентов в США.S.

Tesla также временно приостановила некоторые операции на своем заводе по сборке автомобилей в Шанхае, где она производит автомобили для клиентов в Китае и Европе. Остановки были связаны с глобальной нехваткой полупроводников, которая в течение всего года создавала проблемы для Tesla и отразилась на всей автомобильной промышленности.

Новые электрические модели аккумуляторов, в частности Rivian R1T и давно отложенный роскошный седан Lucid Air от Lucid Motors, в настоящее время производятся и продаются покупателям в США, что свидетельствует об усилении конкуренции на ключевых рынках для Tesla.

В то же время интерес к электромобилям также растет, даже в США, что является более медленным распространением по сравнению с Китаем и Европой.

Согласно опросу Pew Research в июне 2021 года, 39% американцев говорят, что «в следующий раз, когда они купят автомобиль, они, по крайней мере, с некоторой вероятностью всерьез обратятся к электричеству». Около 7% американцев заявили, что они уже приобрели электромобиль или гибридно-электромобиль с аккумулятором.

Этот спрос только поощряется ростом цен на топливо и экологическими нормативами.

Например, в Китае государственные программы позволяют намного быстрее и дешевле получить номерные знаки для электромобилей, чем для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Китайское правительство также предложило субсидии, налоговые льготы и инвестировало в инфраструктуру зарядки, чтобы стимулировать производство и внедрение электромобилей.

Между тем, президент Джо Байден поставил добровольную цель к 2030 году сделать половину всех продаж новых автомобилей в США электрическими моделями, включая электрика аккумуляторных батарей, подключаемые гибриды и автомобили на водородных топливных элементах.Этот шаг является частью обещания администрации Байдена сократить выбросы в США вдвое к 2030 году.

Пайпер Сэндлер, старший аналитик-аналитик Александр Поттер, бык с целевой ценой в 1200 долларов за акции Tesla, написал в записке от 27 сентября:

:

«Доля Tesla на рынке аккумуляторных электромобилей (BEV) почти наверняка упадет — потому что многие компании-конкуренты еще не начали продавать BEV. Но мы полностью ожидаем, что доля Tesla на общем рынке продолжит расти, и мы подчеркиваем, что рынок BEV сокращается. акции не следует рассматривать как медвежий сигнал… В конце концов, Tesla конкурирует с автомобилями всех типов, а не только с другими электромобилями ».

Сэм Фиорани, вице-президент Auto Forecast Solutions, согласился. Он сказал:« У Tesla такое преимущество в конкуренции на рынке электромобилей. что вряд ли кто-то их пройдет в ближайшее время. Культ Tesla сохранит привязанность покупателей к бренду на долгие годы. Даже Audi и Mercedes трудно использовать одну и ту же ауру. Хотя их доля на рынке будет уменьшаться, Tesla сохранит лидирующие позиции на долгие годы без серьезных ошибок внутри компании.«

Отчет Tesla по безопасности транспортных средств, второй квартал 2021 года: цифры снова падают

Tesla только что выпустила отчет о безопасности транспортных средств за второй квартал 2021 года, которого мы ждали исключительно долго. Результаты, как мы и предполагали, хуже, чем год назад.

ОБНОВЛЕНИЕ: После публикации статьи мы заметили, что Tesla перешла в новую категорию, что может сделать некоторые данные несопоставимыми с предыдущими периодами. Мы не совсем уверены.

Tesla сообщает об одной аварии на каждые 4,41 миллиона миль пробега , в которых водители использовали «Технология автопилота (функции автопилота и активной безопасности)» . Похоже, что это другая категория, чем предыдущая, в которой «водители использовали автопилот» , особенно если только функций активной безопасности было бы достаточно, чтобы включить это в статистику. Во всяком случае, это на 2,6% меньше по сравнению с показателем автопилота во втором квартале 2020 года.

На этот раз нет данных о вождении без автопилота, но с активными функциями безопасности.

Вождение без автопилота и без активных функций безопасности привело к одной аварии на каждые 1,2 миллиона миль пробега , что на 23,1% меньше, чем в прошлом году.

Вкратце:

  • Технология автопилота (функции автопилота и активной безопасности): одно происшествие на каждые 4,41 миллиона миль пробега
  • Автопилот на : нет данных
  • Автопилот выключен, функции активной безопасности включены : нет данных
  • Автопилот отключен, функции активной безопасности отключены : одно происшествие на каждые 1.2 миллиона миль ( меньше на 23,1%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)

Поскольку Tesla усердно работает над автоматизированным вождением, мы ожидаем увидеть улучшения из года в год. Может быть, уход от радара или сезонности затмил общие улучшения программного обеспечения?

Важно отметить, что результаты сопоставимы только для определенной категории, а не между категориями, поскольку входные данные могут сильно отличаться. Другими словами, мы можем только видеть, улучшаются ли системы активной безопасности с течением времени (и это тоже лишь приблизительное сравнение), но мы не можем сравнивать автопилот с вождением без автопилота.

Мы предполагаем, что правильное использование автопилота повышает безопасность, но отчет Tesla не позволяет нам оценить разницу.

«Во 2-м квартале мы зафиксировали одно ДТП на каждые 4,41 миллиона миль пробега, в которых водители использовали технологию автопилота (автопилот и функции активной безопасности). Для водителей, которые не использовали технологию автопилота (без автопилота и функций активной безопасности), мы зафиксировано одно ДТП на каждые 1,2 миллиона миль пробега.Для сравнения, последние данные NHTSA показывают, что в Соединенных Штатах автомобильные аварии происходят каждые 484 000 миль «.

Автопилот в среднем по США (данные NHTSA):

  • I квартал 2020 г .: 8,77 (рекорд)
  • 2 квартал 2020 г .: 8,46
  • 3 квартал 2020 г .: 8,58
  • 4 квартал 2020 г .: 6,13
  • 1 квартал 2021 г .: 7,66
  • 2 квартал 2021 г .: 8.11 (новая категория «Технология автопилота»)

Важные факторы:

    Данные
  • для каждой настройки могут быть собраны в разных сценариях вождения (например, простое вождение по шоссе или сложное вождение по городу), что делает результаты несопоставимыми между категориями
  • Информация Tesla о методологии регистрации аварий:
    «Мы собираем количество миль, пройденных каждым транспортным средством с активным автопилотом или при ручном вождении, на основе доступных данных, которые мы получаем от автопарка, и делаем это без указания конкретных транспортных средств, которые необходимо защитить. Конфиденциальность.Мы также получаем предупреждение о сбое в любое время, когда нам сообщают о сбое от автопарка, которое может включать данные о том, был ли автопилот активен во время столкновения. Чтобы наша статистика была консервативной, мы учитываем все аварии, при которых автопилот был отключен в течение 5 секунд до столкновения, и подсчитываем все аварии, в которых предупреждение об инциденте указывало на срабатывание подушки безопасности или другого активного удерживающего устройства. (Наша статистика ДТП не основана на выборочных наборах данных или оценках.) На практике это коррелирует практически с любым ДТП на скорости около 12 миль / ч (20 км / ч) или выше, в зависимости от созданных сил столкновения.С другой стороны, сообщения о ДТП, о которых сообщает полиция из государственных баз данных, заведомо занижены, по некоторым оценкам, до 50%, в значительной степени потому, что большинство незначительных ДТП (например, «изгибы крыльев») не расследуются. Мы также не делаем различий по типу аварии или неисправности. (Например, более 35% всех аварий с автопилотом происходит, когда автомобиль Tesla сбивается сзади другим транспортным средством.) Таким образом, мы уверены, что статистика, которой мы делимся, несомненно, демонстрирует преимущества автопилота.»
  • при условии, что методология не была изменена, мы можем увидеть, как каждая категория улучшается с течением времени
  • Среднее значение NHTSA для США (обновляется редко) включает все автомобили, а также старые
  • На результаты
  • могут повлиять различные факторы, в том числе сезонность (ограниченный световой день, погодные условия), меньшее вождение во время блокировки COVID-19

Наконечник шляпы Тайлеру !!!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *