Обслуживание пневмоподвески – Обслуживание системы пневмоподвески. — Vita-Motors на DRIVE2

Содержание

Обслуживание системы пневмоподвески

Н

и для кого не секрет, что самым распространённым дефектом, на американских автомобилях — Ford Expedition, Jeep Grand Cherokee, Dodge Ram, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и проч., оснащенных пневмоподвеской, является выход из строя исполнительных элементов пневмосистемы — пневмоподушки, пневмомагистрали, датчики уровня подвески, компрессоры подкачки, пневматические баллоны амортизаторов. 

Вита-Моторс рекомендует периодически, не менее двух раз в год, проводить ревизию пневмосистемы с обязательной очисткой и при необходимости обработкой исполнительных элементов. Пренебрегая обслуживанием пневмоподвески вы рискуете не только серьёзно облегчить свой кошелёк, но и отложить запланированные дела отправившись в сервис на эвакуаторе. 

С отложенным посещением сервиса, в плане срочной эвакуации, больше повезло владельцам продукции General Motors, здесь, как мы знаем, пневмосистема является вспомогательной (выравнивающей кузов) и функционал имеет ограниченный, а значит ничем, кроме надписи на приборной панели Service Ride Control, не побеспокоит. 

Все проблемы можно решить при плановом посещении сервиса. Есть только одно «НО» — при повреждении пневмоэлемента амортизатора система стравливает воздух и компрессор, пытаясь восстановить давление, начинает работать практически без остановки, на износ! 

Чтобы не увеличивать бюджет ремонта за счёт замены компрессора советуем отключать систему Air Ride Control путём удаления предохранителя в основном блоке под капотом, обычно это 30А с обозначением ARC. А вот обладатели моделей Expedition/Navigator от Ford и Lincoln соответственно, также, как и Jeep Grand Cherokee & Dodge Ram самостоятельно передвигаться не смогут! 

Вернее смогут, но рискуя разбить подвеску, ведь у этих автомобилей пневмосистема заменяет упругие элементы подвески, а значит при её неисправности автомобиль «ложиться» арками на колёса до отбойников! 

Специалисты Вита-Моторс произведут очистку пневмобаллонов от песка и грязи, которые являясь естественным абразивом и есть основная причина разрушений резиновых элементов подвижных частей подушек, а также обработают все поверхности пневмобаллонов специальным составом придающим эластичность и имеющим грязеотталкивающие свойства. Чистке и обработке при необходимости будут подвергнуты датчики уровня пневмоподвески — обычно именно из-за них  холодным зимним утром не могут «подняться с колен» Navigator и Expedition. 

Если вы захотите более тщательно проверить всю систему закажите приёмщику сервиса — диагностику пневмоподвески. Не герметичные пневмомагистрали — стандартная причина выхода из строя компрессора подкачки, не рассчитанного на длительную работу!

Основываясь на нашем многолетнем опыте мы можем с уверенностью заявить, что регулярное обслуживание пневмоподвески значительно увеличит её ресурс и избавит от внезапных отказов системы.

Стоимость услуги от 2500₽ до 6500₽ в зависимости от модели автомобиля и конструкции пневмоподвески. 

Из приятных мелочей мы можем также предложить перенос всасывающей магистрали компрессора пневмоподвески из под крыла (например на Кадиллак Эскалейд и Шевроле Тахо) в салон или в верхнюю часть задней стойки кузова — воздух без песка из под колёс существенно продлит ресурс компрессора, стоимость от 1500₽ до 3000₽. 

В последнее время пользуется спросом замена пневмоподвески на обычную (без Ride Control) , как вариант полный кит комплект на Шевроле Тахо и Кадиллак Эскалейд предлагает фирма Arnott, пневмоподвеску Lincoln Navigator не сложно заменить на стандартную от бюджетных версий Ford Expedition.

Обращайтесь в Вита-Моторс и мы найдём устраивающее вас решение!

Для понимания степени риска вашего кошелька приведу несколько самых распространенных по замене деталей:

  1. Shock w/auto level (амортизатор Chevrolet Tahoe 2005) 19300046 — 649,7$ (list), ориентировочно в Москве 34000₽ (12.2016)
  2. Compressor auto level control air (компрессор Cadillac Escalade 2009) 22941806 — 493,23$(list) ориентировочно в Москве 33000₽ (12.2016)
  3. Air spring (пневмобаллон Ford Expedition 2006) 6L1Z-5A891-AA — 433$ (list) ориентировочно в Москве 22000₽ (12.2016)
  4. Air suspension compressor (компрессор Lincoln Navigator 2009) 7L1Z-5319-AE — 580$ (list) ориентировочно в Москве 49000₽ (12.2016)
  5. Sensor assy air suspension (датчик уровня Lincoln Navigator 2005) 6L1Z-5359-CC — 290$ (list) ориентировочно в Москве 21000₽ (12.2016)

Добавьте сюда потраченное время, стоимость услуг эвакуатора, работ по замене и примите правильное решение!


www.vita-motors.ru

Техническое обслуживание пневмоподвески | Автосервис

Пневмоподвеска в Пушкино, Мытищи, Королев, Щелково, Юбилейный, Ивантеевка, как и любой другой узел или агрегат автомобиль, требует своевременного технического обслуживания. Обслуживание пневмоподвески производится параллельно с другими регламентными работами. Рассмотрим перечень операций, выполняемых для каждого элемента пневматической подвески.

  1. Пневмоамортизатор. Выполняется наружный осмотр на наличие повреждений корпуса и возможных точек контакта с рессорой, кузовом автомобиля или другим участком, который может вызвать протирание. Пневмобаллон проверяется на герметичность. Оценивается его работа. В случае необходимости производится наружная очистка.
  2. Пневмомагистрали. Полностью просматривается вся длина магистралей на наличие потертостей или прочих повреждений. Необходимо исключать контакт трубок и шлангов с деталями автомобиля. Места соединений проверяются на герметичность при помощи мыльной воды.
  3. Пневмокомпрессор. Осматривается состояние трубок в местах их крепления. В случае необходимости меняется воздушный фильтр. Проверяется уровень масла в картере и герметичность соединений. Производится контрольный запуск компрессора и проверка создаваемого им давления.
  4. Ресивер. Выполняется визуальный осмотр целостности ресивера. Проверяются точки подвода воздуха. Выполняется контрольная проверка давления, при котором срабатывает предохранительный клапан. Раз в 30-50 тысяч километров пробега рекомендуется снимать ресивер и сливать конденсат.
  5. Блок клапанов. Проверяются только на своевременность включения и герметичность запирания. Если проблем не обнаружено, то вскрывать блок и осматривать каждый клапан не нужно.

При наличии возможности, к диагностическому разъему подключается компьютер. Просматриваются в режиме реального времени рабочие параметры пневмоподвески. Специалисту не доставит сложности определить по показаниям датчиков сбои в работе системы. Также проверяется лог ошибок, которые когда-либо возникали.

В целом по автомобилю с пневмоподвеской во время ТО выполняется очистка от грязи и масла всех элементов. Также проверяется надежность креплений всех элементов. Особое внимание уделяется хомутам ресивера.

Если обнаружены какие-либо неисправности, то перед ремонтом полностью стравливается воздух из системы. Пневмоподвеска работает с высоким давлением, поэтому для исключения опасности травмирования процедура стравливания давления является обязательной.

sps-auto.ru

Обслуживание пневматической подвески

Ревизия и очистка пневматической подвески

Визуальный осмотр пневмоэлементов

Обслуживание пневмоподвески начинается с визуального осмотра элементов и оценки их состояния:

  • Выявление признаков неравномерного износа резиновых рукавов пневмобаллонов;
  • Выявление растрескивания резиновых рукавов пневмобаллонов;
  • Проверка момента затяжки соединения пневмостойки с пневмомагстралью;
  • Выявление отсутствия трения между пневмобаллоном и пневмомагистралью;
  • Выявление достаточного зазора по окружности пневмобаллона в спущенном состоянии;
  • Проверка равномерности дорожного просвета;
  • Проверка отсутствия течи амортизаторов;
  • Выявление отсутствия утечек воздуха;
  • Проверка целостности жгута проводки датчиков положения высоты;
  • Проверка кронштейнов крепления амортизаторов, датчиков высоты положения кузова, компрессора.

Очистка пневмоэлементов

После визуального осмотра необходимо тщательно отмыть поверхности от отложений пыли и битума, нанести защитное покрытие. Данный вид работ предполагает использование слесарных инструментов и химии, например, силиконовой защитной смазки для резины. Работы по обслуживанию пневмоподвески автомобиля требуют наличия опыта у мастеров и соответствующих знаний. Специалистами станции обслуживания «НаПневме» проводятся:

  • Очистка пневмомагистралей;
  • Очистка пневмобаллонов от битумных отложений и песка;
  • Обработка пневмобаллонов защитной химией;
  • Очистка датчиков положения кузова от налипших пыльных отложений;
  • Очистка контактной группы от пыльных отложений;
  • Обработка контактной группы токопроводящей смазкой;
Наименование работСтоимость
Проверка и чистка пневмобаллонов от битумных отложенийот 500 руб
Проверка пневмомагистралей на утечку воздухаот 200 руб
Проверка датчиков положения кузова, очисткаот 500 руб
Проверка контактной группыот 200 руб

Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом:

Специалисты сервиса «НаПневме» определят характер поломки, оценят степень повреждения и вышлют расчет стоимости ремонта/замены вам на email или сообщат цену по телефону. Наш сервис расположен по адресу 121471, г. Москва, ул. Рябиновая, 28с2

napnevme.com

ПНЕВМОПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ — АВТОМАСТЕР

Рынок запчастей для пневмоподвески и спрос на ее обслуживание растет. Это обещает хорошие возможности для увеличения заработка в независимых автосервисах, ведь даже владельцы таких дорогих автомобилей, как Mercedes-Benz E-класса, Audi A6 Allroad или VW Touareg, после шести и более лет эксплуатации для ремонта сложных систем и узлов склонны обращаться в независимый автосервис. Станции технического обслуживания должны быть к этому готовы.

С конца 50-х годов технология пневмоподвески перекочевала из очень узкого люкс-сегмента в массы. Ее стали применять в дорогих внедорожниках и комфортабельных микроавтобусах. Сегодня есть примеры использования пневмомодулей даже в автомобиле среднего класса – Mercedes C-класса нового поколения. А на популярной модели E-класса «универсал» пневмоподвеска на задней оси идет в стандартной комплектации. С каждым годом количество таких автомобилей будет расти, как и увеличиваться число обращений по поводу их технического обслуживания.

Замена пневмомодуля или пневмокамеры-пружины может поставить автомастерскую в затруднительную ситуацию, ведь без надлежащей подготовки мастеров существует опасность повреждения дорогостоящей детали на этапе установки.

Повторный ремонт – дело малоприятное: клиент нервничает и сомневается, а автосервис теряет время, деньги и репутацию. Но именно так зачастую и случается, если мастер сталкивается с ремонтом современной пневматической подвески впервые. Быстро развивающиеся современные технологии требуют постоянного повышения квалификации работников современного автосервиса, и, чтобы сегодня оставаться профессионалом, нельзя прекращать учиться.

Очевидно, что ремонт «пневмы» сложнее ремонта традиционной подвески с амортизатором и металлической пружиной. И сложность возникает еще на этапе поиска и локализации дефекта. Ведь, кроме компонентов пневмопружины, система состоит из компрессора и целого ряда датчиков, сенсоров уровня высоты, а в некоторых системах – из дополнительной воздушной камеры. Существуют конструкции пневмоподвески, где амортизатор и пневмопружина интегрированы в едином модуле (фото 1), и системы, в которых амортизатор и пневмопружина существуют как отдельные детали (фото 2). Поэтому и картина повреждений у разных систем отличается.

Если худшее, что может случиться с традиционными металлическими пружинами, это коррозия, то пневматическая пружина – деталь более чувствительная. Тут даже гидравлическая жидкость амортизатора в случае вытекания может повредить резину пневмокамеры и лишить ее герметичности. А если при монтаже автомеханик намеренно или случайно растянет пневмокамеру, она уже не вернет необходимую для эксплуатации форму. Достаточно малейшего залома на резиновом корпусе пневмокамеры, чтобы существенно сократить срок ее службы.

Из других сложностей обслуживания пневмоподвески стоит выделить электронное управление. Оно обслуживается только с применением специального диагностического оборудования, без которого грамотный ремонт просто невозможен.

Все это для рядового автосервиса может быть сложным и пугающим, но такова суровая реальность сегодняшнего и завтрашнего дня: уйти от обслуживания сложных с технической точки зрения автомобилей современному автосервису не удастся.

Выход в этой ситуации очевиден: повышать компетентность мастеров-механиков на станции технического обслуживания, проводить обучение самостоятельно, участвовать в семинарах.

Но может возникнуть другой, не менее серьезный вопрос: наличие необходимого инструмента и расходных запчастей. И в этом случае правильным решением будет обращение за требуемыми запчастями и сопроводительной информацией к хорошо известным и зарекомендовавшим себя брендам, к их официальным представителям.

К примеру, концерн thyssenkrupp Bilstein – поставщик пневмоподвески на конвейер Mercedes – предлагает пневмомодули оригинального качества для рынка запчастей постпродажного обслуживания. Кроме этого, компания регулярно организовывает специальные тренинги и семинары для своих дистрибьюторов и их клиентов – независимых автомастерских. Такие тренинги проводятся и в Казахстане. Чтобы получить возможность участвовать в такой программе обучения представителю автосервиса необходимо связаться с официальным дистрибьютором BILSTEIN в своем городе.

Подобные семинары-тренинги призваны обучить персонал автомастерских особенностям обслуживания и ремонта пневматической подвески, уберечь их от наиболее типичных ошибок, которые могут стать причинами рекламаций и жалоб клиентов. И, как показывает практика, фундаментальные знания о надлежащем применении инструмента, диагностического оборудования, общение в среде коллег по цеху действительно влияет позитивно на развитие автосервиса и при наличии востребованной услуги – обслуживание и ремонт пневмоподвески – наилучшим образом отражается на его статусе.

Процедуру обслуживания пневмоподвески мы хотим проиллюстрировать конкретным примером – заменой пневмопружин на Mercedds-Benz Е-класса. Сложность в этом случае заключается в том, что для начала необходимо правильно демонтировать камеру пневмопружины. И для этого нужно предварительно опустить уровень задней оси.

Следует соблюдать такой порядок работ:

1. Перед началом ремонта мастеру-мехатронику* нужно убедиться, что он может воспользоваться необходимым диагностическим оборудованием и специальным инструментом автопроизводителя. Помните, что давление в пневмосистеме можно проверить только специальным диагностическим оборудованием.

2. Перед установкой необходимо проверить новую деталь: на задней оси модели E-класса высота пневмопружины должна составлять максимум 300 мм от монтажного кольца (проушины) до верхней плоскости камеры. Растянутые пневмокамеры следует утилизировать, а не монтировать! Также важно до начала работ измерить и записать расстояние от середины ступицы до края колесной ниши/крыла, чтобы потом соблюсти этот размер при монтаже (фото 3).

3. С помощью диагностического оборудования следует снизить давление в пневмопружине до 3 бар. Перед снятием необходимо установить предусмотренные автопроизводителем предохранительные пластины («фальшколеса»), слить горючее из бака и отсоединить топливный шланг.

4. Теперь давление пневмопружины можно опустить до 0 и поддеть ее из удерживающей зажим-клипсы. Чтобы изъять камеру нужно прежде отсоединить датчики высоты кузова и демонтировать всю заднюю ось (фото 4). Для отсоединения пневмопровода следует пользоваться специнструментом от автопроизводителя.

5. Далее можно снять старые пневмопружины и установить новые. Bilstein рекомендует менять их всегда попарно на оси. Новые пружины следует обязательно закрепить новыми клипсами-фиксаторами, которые поставляются в комплекте с пневмопружинами. В этом же комплекте поставляются и новые соединения для системы превмопроводов. Их тоже следует установить взамен старых.

6. Следующий шаг после установки новой пневмопружины – монтаж задней оси, подключение главного провода пневмосистемы и электропроводки. Предохранительные пластины после этого можно удалить и подключить шланг бензобака.
Далее по списку – монтаж тормозных суппортов.

7. В завершение следует в обязательном порядке воспользоваться диагностическим оборудованием.
Вначале в пружине создается давление 0,5 бар, что будет способствовать плотной посадке в удерживающей клипсе, о чем сообщит характерный щелчок.
Далее следует отрегулировать высоту кузова в соответствии с зафиксированными перед демонтажем параметрами. Если по каким-либо причинам замер не был снят, следует воспользоваться специальным угломером, как указано в инструкции автопроизводителя. Помните! Устанавливая пружину под неправильным углом, вы рискуете повредить ее. После регулировки высоты пружину следует зафиксировать.


Ошибки при установке пневмопружины часто сопровождаются сжиманием резинового материала пневмокамеры и образованием заломов. Даже небольшой залом при дальнейшей эксплуатации быстро выведет пневмокамеру из строя

8. Давление в системе необходимо поднять до 2 бар и снова проверить положение пружин. (Пневмопружина должна стоять строго параллельно амортизатору. Наклон как на рис.1, расстояние от рычага до основания корпуса пружины: а. — внутренний размер 19 мм, б. — наружный размер 36 мм). Автомобиль при этом должен оставаться на подъемнике до тех пор, пока в пневмомодуле не будет установлено рабочее давление.
Постановка автомобиля на колеса на этом этапе является наиболее распространенной ошибкой мастеров, вследствие которой повреждаются новые пружины еще при их установке, и это повлияет на их работоспособность и значительно сократит срок службы.

9. После поднятия давления до 2 бар и проверки правильности монтажа пневмопружины давление в модуле следует поднять до 5 бар. После этого автомобиль можно опустить с подъемника на колеса.
В конце мастер-мехатроник должен испытать систему настройки высоты кузова на всех возможных режимах. После этого все соединения следует зафиксировать специальным инструментом с надлежащим моментом затяжки.
Далее с помощью диагностического оборудования сбрасываются ошибки, вызванные ремонтными работами в подвеске. В завершение следует проверить и настроить углы развала-схождения колес.
Заметим, что ремонт пневмоподвески не всегда настолько сложен. К примеру, на передней оси E-класса модуль пневматической подвески монтируется сравнительно просто, практически как традиционная стойка амортизатора. Существенная разница заключается в стоимости деталей.


Мехатроник – новая специальность в автосервисе, возникшая из-за постоянно растущего уровня применения электроники в современном автомобилестроении.

В поисках дефекта следует учитывать все узлы

При сравнении с традиционными системами подвески, сложность работ с пневмоподвеской состоит не только в ее ремонте, замене компонентов. Самым ответственным этапом является диагностика неисправности. Чтобы найти проблему, автомеханику следует обследовать всю систему пневмоподвески, а не ограничиваться только амортизатором. Ведь даже незначительное нарушение герметичности пневмопружины может за короткое время вывести из строя сам компрессор. Заменив только компрессор и не устранив первопричину, мастер рискует получить недовольного клиента с повторившейся проблемой. Уделяйте внимание всему: даже обычная коррозия на штекерах и контактах может привести к выходу из строя электронных компонентов системы, например, электроклапанов.

Bilstein снял несколько обучающих видеоинструкций о ремонте пневмоподвески, в том числе о замене пневмопружин на задней оси Mercedes-Benz E-класса.

Ролики можно увидеть по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=eUkhyOUe6yE.

thyssenkrupp Bilstein GmbH предлагает пневмопружины и пневмомодули на Mercedes-Benz S-класса (W220), E-класса (W211), M-класса (W164), R-класса (W251). Кроме этого, ассортимент продукции охватывает такие модели, как BMW Х5 (Е53), BMW 7-ой серии (Е65), VW Touareg, Porsche Cayenne, Jaguar X350, Land Rover Discovery, Range Rover (L322) и другие

a-master.kz

Как обслуживать пневму и надо ли? — Community «Volkswagen Touareg» on DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

www.drive2.com

Ремонт пневмоподвески Туарег NF — Установка ремкомплекта!

Volkswagen Touareg NF ‘2010 пробег 91000 км.

Пожалуй, многим автолюбителям, да и просто интересующимся — известны все плюсы пневматической подвески автомобиля Фольксваген Туарег. Но, кроме этих плюсов, бывают и минусы, это закономерно. К минусам, разумеется, можно отнести проблему негерметичности пневмобаллонов. К сожалению, такое иногда случается, хоть и на больших пробегах. К счастью, завод поставляет специальные ремкомплекты, с помощью которых эта проблема решается 😉

Признаки неисправности: ремонт пневмоподвески туарег
Видно коррозию и окислы, но до рабочей поверхности не дошло, все ок.

Обычно, проблема начинает проявляться постепенно. После долгой стоянки (несколько дней) — Вы можете обнаружить, что автомобиль опустился на одно колесо. Или на одну ось, образовав, тем самым, не естественный крен. После того, как Вы заведете двигатель — уровень кузова выровняется и все будет работать в штатном режиме, до тех пор, пока Вы снова не оставите автомобиль на длительное время. Если ситуация повторяется — значит есть утечка воздуха из системы.  Герметичность потеряна.  Мы настоятельно рекомендуем не тянуть с обращением в сервис, как только Вы заметили похожие симптомы. Это связано с тем, что при отсутствии герметичности — могут усилиться окислительные процессы внутри пневмостойки, увеличиться количество конденсата, что еще больше усилит коррозию. Влага будет скапливаться в местах сопряжения резиновых уплотнителей и алюминиевого корпуса стойки. В этих местах нарушение рабочей поверхности — не допустимо. Если на рабочей поверхности появятся окислы и коррозия — ремкомплект, состоящий из резиновых уплотнителей и обеспечивающий должную герметичность — не будет выполнять свои функции. ремонт пневмоподвески туарег

Если утечка сохранится и после замены ремкомплекта, единственный путь решения проблемы — замена пневмобаллона. Вот поэтому, не стоит затягивать с ремонтом, ведь можно обойтись, всего лишь, заменой «резинок». Для наглядности выкладываем фото и пару рисунков устройства пневмостойки.

Детали: ремонт пневмоподвески туарег

Из каких деталей состоит пневмостойка — можно видеть на этой схеме: ремонт пневмоподвески туарег

На левой части рисунка (жирным выделены детали, которые меняем): ремонт пневмоподвески туарег

1 — Втулка
2 — Болт
3 — Крышка
4 — Гайка
5 — Опора
6 — Клапан поддержания давления
7 — Пневмобаллон подвески
8 — Фиксатор, предупреждающий стаскивание (заменять обязательно)
9 — Чехол
10 — Уплотнительное кольцо
11 — Манжетное уплотнение (подлежит замене)
12 — Амортизатор ремонт пневмоподвески туарег

На правой части рисунка (также, выделено заменяемое):

1 — Опора
2 — Уплотнительное кольцо (заменять обязательно)
3 — Клапан поддержания давления
4 — Крышка
5 — Наружная направляющая
6 — Чехол в виде рукавного элемента
7 — Поршень
8 — Чехол
9 — Фиксатор, предупреждающий стаскивание (заменять обязательно)
10 — Уплотнительное кольцо (заменять обязательно)
11 — Амортизатор

Ремонт: ремонт пневмоподвески туарег
Снимаем пневмостойку

Как Вы уже поняли, ремкомплект состоит из 2х опор, 2х фиксаторов (предупреждающих стаскивание), 2х уплотнительных колец и 2х манжетных уплотнений. Для того, чтобы поменять весь этот комплект — нужно выполнить следующие действия:

  • Снять оба передних колеса
  • Для правой пневматической стойки автомобилей с дизельным двигателем
    – Снять топливный фильтр над пневматической стойкой
  • Отсоединить кабели управления амортизаторов
  • Открутить верхние гайки крепления стоек к кузову
  • Удалить воздух из пневматических стоек
  • Открутить и отсоединить тягу датчика положения кузова
  • Открутить воздушный трубопровод от каждой пневмостойки
  • Открутить шаровую каждого верхнего рычага от поворотного кулака
  • Открутить стойки стабилизатора в месте крепления к стабилизатору
  • Снять крепление тормозных трубок с поворотного кулака
  • Открутить поворотные кулаки от нижних рычагов
  • Извлечь пневмостойки
  • Разобрать пневмостойки, используя спец-инструмент
  • Заменить уплотнительные кольца и опоры
  • Собрать пневмостойки и проверить герметичность подав небольшое количество воздуха в баллоны с помощью мыльного раствора
  • Сборка производится в обратной последовательности с учетом требований завода-изготовителя
Проверяем герметичность пневмобаллонов

Ниже можно посмотреть другие фото процесса ремонта: ремонт пневмоподвески туарег

ремонт пневмоподвески туарег

servis-volkswagen.ru

Принцип работы пневматической подвески и из каких компонентов она состоит

Пневматическая подвеска уже достаточно давно используется на грузовых автомобилях, профессионально занятых в сфере грузоперевозок, и только в последнее десятилетие стала доступна для личных транспортных средств водителей. Мотоциклы, вездеходы, кастом кары, спортивные автомобили и даже повседневные автомобили – на любое из этих транспортных средств может быть установлена пневматическая подвеска.

Об использовании пневмосистем

С развитием технологий пневматические системы были значительно усовершенствованы, стали менее громоздкими, более быстрыми и точными. Теперь элементы пневматической системы отличаются быстротой реакции, повышенной точностью работы и управляются сложной электроникой, контролирующей практически все параметры – от клиренса до давления в пневматических баллонах, что обеспечивает плавный ход и отличную управляемость транспортного средства.

Подвеске автомобиля зачастую уделяется недостаточно внимания. Необходимо понимать, что подвеска напрямую влияет на комфорт, безопасность и управляемость Вашего автомобиля. Амортизаторы и пружины смягчают неровности на дороге, поглощая все колебания, толчки и удары колес автомобиля.

Каждый раз, когда Вы нагружаете или разгружаете транспортное средство, увеличиваете или снижаете скорость, поворачиваете, основная нагрузка ложится именно на подвеску. Стандартные амортизаторы и пружины разрабатываются с учетом только определенных ситуаций на дороге, чего может быть недостаточно для Вашего автомобиля.

При использовании пневматической подвески стандартные пружинные амортизаторы заменяются пневматическими. Пневматические баллоны представляют собой жесткие подушки из резины и пластика, в которые нагнетается определенное давление для обеспечения заданного клиренса.

Назначение пневматической подвески аналогично назначению обычной подвески, однако это их единственное сходство. Современная пневматическая подвеска представляет собой усовершенствованную систему с воздушным компрессором, датчиками и электронным управлением, которая имеет целый ряд преимуществ перед стандартной подвеской. Например, возможность быстрой регулировки клиренса и адаптации к различным дорожным условиям и различной загруженности транспортного средства.

Любая пневматическая система как с ручным, так и с электронным управлением, установленная любителем или специалистом, позволяет уменьшить клиренс автомобиля, придав тем самым ему отличный внешний вид, а также помогает выровнять авто при перевозке тяжелых грузов или просто улучшить комфорт при езде на «Детроитском уличном монстре».

Компоненты пневматической подвески

Первые версии пневматических подвесок были достаточно простыми. Пневматические баллоны устанавливались вместо пружинных амортизаторов. В баллон нагнеталось необходимое для определенного клиренса или условий давление с помощью внешнего компрессора через специальный клапан.

Развитие технологий привело к усложнению системы и внедрению в нее дополнительных компонентов, в том числе системы управления. На сегодняшний день набор компонентов пневматической подвески уже устоялся и слабо отличается между различными производителями. В основном пневматическая подвеска различных производителей отличается системой управления и простотой монтажа устройства на автомобиль.

Пневмобаллоны

Со временем для пневматических баллонов стали использоваться другие материалы. В настоящее время баллоны изготавливаются из резины и полиуретана, обеспечивающих прочность и герметичность конструкции, а также стойких к воздействию химических реагентов и соли и истиранию о дорожный мусор и песок.

Пневматические баллоны бывают трех типов:

  • Двойные баллоны (double-convoluted). Пневматический баллон данного типа внешне похож на песочные часы. Данная конструкция имеет большую горизонтальную гибкость в сравнении с другими конструктивными решениями;
  • Конические баллоны (tapered sleeve). Баллоны данного типа обладают схожими характеристиками с другими разновидностями баллонов, но разработаны специально для работы в ограниченном пространстве, и имеют меньший диапазон регулировки клиренса транспортного средства;
  • Роликовые баллоны (rolling sleeve). Данная разновидность пневматических баллонов также имеет конкретное предназначение. Роликовые баллоны выбираются исходя из конкретных условий для транспортного средства, в частности с учетом заданных параметров клиренса и диапазона регулировки подвески.

Компрессор

Большинство пневматических систем оснащаются встроенным компрессором. Компрессор представляет собой электрический насос для нагнетания воздушного давления в пневматических баллонах через пневмолинии.

Компрессор обычно устанавливается на шасси или в багажнике автомобиля. Подавляющее большинство компрессоров оснащаются осушителями. Компрессор всасывает атмосферный воздух, нагнетает давление и передает сжатый воздух в пневматические баллоны. Атмосферный воздух обычно увлажнен, а влага может повредить замкнутую систему. В осушителе используются обезвоживающие реагенты, поглощающие влагу из поступающего воздуха перед его использованием в системе.

В простых компрессорных системах давление регулируется непосредственно самим компрессором. В более сложных системах для поддержания заданного давления используются специальные накопительные емкости (ресиверы), которые также позволяют избавиться от резких перепадов давления при его изменении.

Запуск компрессора может осуществляться вручную – непосредственно водителем, автоматически – электронной системой управления, а также в комбинированном режиме.

Электромагнитные клапаны и пневматические линии

Пневматическая подвеска состоит не только из пневмобаллонов. Для работы системы необходимы следующие компоненты.

Пневматические линии, по которым осуществляется передача сжатого воздуха в пневматические баллоны. Данные линии представляют собой разновидность воздушного трубопровода высокого давления и прокладываются по шасси транспортного средства. Чаще всего используются резиновые и полиуретановые трубки, однако возможен монтаж металлической линии, обеспечивающей большую надежность и имеющей лучший внешний вид.

Клапаны являются шлюзами для подачи воздуха в различные части системы. Они играют очень важную роль в управлении воздушными потоками в современной пневматической подвеске.

Первые реализации пневматических подвесок имели двухконтурную систему, то есть, пневматические баллоны были напрямую подключены к пневмолиниям, таким образом поток воздуха мог не только поступать из пневмолинии в баллон, но и наоборот, мог передаваться из баллона в пневмолинию.

При заходе транспортного средства в поворот воздух из пневмобаллона выдавливался в другой баллон через пневмолинию, в результате чего в нем нагнеталось давление. В результате транспортное средство раскачивалось, а репутация пневматической подвески была сильно подмочена.

В современных пневматических подвесках используется система клапанов, которые предотвращают перекачку воздуха. В результате управляемость транспортных средств на пневматической подвеске значительно улучшилась.

Электромагнитные клапаны используются в системах с электронным управлением для нагнетания или снижения давления в пневматических баллонах. Электронная система оценивает показания датчиков и открывает или закрывает электромагнитные клапаны для регулирования давления в баллонах в зависимости от текущих условий.

Модуль управления

Сердцем электронных систем являются электронные модули управления. Системы управления могут быть простыми в виде цифрового выключателя либо могут управляться сложным программным обеспечением, отслеживающим в реальном времени показания датчиков давления и клиренса транспортного средства.

Такой электронный модуль обрабатывает данные датчиков давления и клиренса и, при необходимости, включает или выключает компрессор. Как правило, электронная система пневматической подвески устанавливается отдельно от других электронных систем автомобиля.

Эффективность работы пневматической подвески напрямую зависит от модуля управления, поэтому именно ему уделяется особое внимание при усовершенствовании пневмосистемы.

Комплекты

На серийных автомобилях устанавливаются определенные наборы амортизаторов и пружин, их замена требует времени, терпения и опыта, поскольку внесение изменений в конструкцию автомобиля может отрицательно сказаться на его управляемости и ходе. Выбор подходящей подвески может быть очень сложной задачей. Существует огромное множество производителей и компаний, предлагающих широкий выбор компонентов различного качества.

Дополнительную путаницу вносит тот факт, что наборы пневматической подвески заменяют только пружины, а пружины – лишь малая часть сложной системы подвески автомобиля. Учитывая данный факт, многие компании предлагают полные комплекты подвески, заменяющие все детали стандартной подвески – от соединительных тяг до рычагов и амортизаторов, что позволяет добиться максимальной эффективности работы пневмоподвески.

Тем не менее большинство базовых комплектов имеют в своем составе только пневмобаллоны, заменяющие обычные пружины, компрессор и пневматические линии. Многие из данных систем являются двухконтурными, то есть, после их установки наблюдается раскачивание транспортных средств при определенных условиях.

Более дорогие системы имеют в своем составе дополнительные более качественные компоненты, которые проще монтируются и улучшают устойчивость и управляемость транспортного средства.

О покупке комплекта

Приобретение комплекта не должно быть спонтанным. Покупателю необходимо сначала определиться с результатами, которые он хочет получить от системы. Владелец классического выставочного El Camino может захотеть просто занизить автомобиль для улучшения его внешнего вида, и для этого потребуется совсем другая система, чем для пикапа, перевозящего тяжелые грузы и стройматериалы.

Аналогично, требования к подвеске водителя гоночного автомобиля и водителя туристического кара также различны.

Комплекты топ-класса являются четырехконтурными и имеют в своем составе сложный модуль управления. Каждый из пневматических баллонов управляется отдельно, однако их работа как статическая, так и динамическая, синхронизируется электронным модулем. При выборе комплекта необходимо понимать разницу между системами, контролирующими давление, и системами, контролирующими клиренс.

Системы, контролирующие давление, отслеживают показания датчиков давления в пневматических баллонах. Они отлично подходят для простых задач, таких как уменьшение клиренса лоу-райдера на выставке.

Тем не менее, дополнительное использование датчиков клиренса позволяет добиться лучшей производительности системы. Системы, контролирующие клиренс, отслеживают взаимосвязь давления в баллонах с высотой посадки автомобиля. Комбинированные системы используются как в мощных автомобилях, так и для повседневных задач.

Например, для пикапа, перевозящего несколько тонн мульчи, пневматическая подвеска с комбинированной системой просто необходима.

Монтаж пневматической подвески

Компания RideTech, один из лидеров в области производства пневматических подвесок и компонентов, использовала реверсивную психологию в шутливой манере и написала на инструкции по монтажу: «Не открывать». Люди, пытающиеся установить новую систему, никогда не читают инструкций, и это является главной проблемой при монтаже.

Компания учла факт, что если что-нибудь запретить человеку, то он обязательно будет стремиться это сделать, поэтому она и написала на обложке инструкции такой шутливый призыв.

Попытка RideTech привлечь внимание к инструкции по монтажу несет определенную ценность для покупателей. Монтаж сложной системы вполне возможен для обычного человека, но для этого необходимо прочитать инструкцию и строго ей следовать.

Тем не менее, монтажом системы не рекомендуется заниматься людям, слабо знакомым с устройством автомобиля и устройством подвески либо не имеющим специальных инструментов и приспособлений для квалифицированного и безопасного выполнения работ.

По словам RideTech, монтаж системы с помощью специальных болтовых соединений займет от 12 до 15 часов для подвески и до 10 часов для компрессора и вспомогательных систем. К этим значениям необходимо добавить 5-6 часов на монтаж выравнивающей системы.

Тем не менее, правильно выполненный процесс монтажа и проверки позволит сэкономить деньги, поскольку позволит избежать быстрого износа компонентов в результате ошибок при монтаже и их соприкосновения с другими деталями автомобиля.

Пневматическая подвеска должна быть полностью герметична. Большинство проблем связаны с несоблюдением рекомендаций по проверке герметичности системы. По оценке RideTech, 90-95 процентов утечек связаны с неиспользованием подмоточного материала на резьбовых соединениях и с размещением пневмолиний в непосредственной близости с движущимися частями, что приводит к их повреждению.

Компания также рекомендует убедиться в достаточности зазоров между пневматическими баллонами и другими частями автомобиля, особенно имеющими высокую температуру (например, выхлопными трубами), для предотвращения их повреждения. Правильно установленная система легко проработает не один десяток лет.

Другим важным моментом, который необходимо учесть при монтаже, является общая регулировка системы. Большинство компаний рекомендуют менять амортизаторы автомобиля при установке на него пневматической подвески.

Амортизаторы работают в комплексе с пружинами, поэтому установка дорогостоящей пневматической системы (от 4000 долларов) без замены пружин – бесполезная трата денег. Замена является достаточно простой операцией, значительно улучшающей общую эффективность работы системы.

Несмотря на сложность конструкции, пневматическая подвеска значительно улучшает внешний вид и характеристики автомобиля (при соблюдении правил монтажа и настройки).

pnevmo-podveska.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *