Октановое число бензина 95: АИ 92, АИ 95, ГОСТы, в чем она измеряется и как правильно проводить замеры

Содержание

АИ 92, АИ 95, ГОСТы, в чем она измеряется и как правильно проводить замеры

Оглавление:

1. ГОСТы, регулирующие марки бензинов.
2. Как производятся расчеты.
3. Для чего нужно выполнять измерения.
4. Как измерить плотность.
5. Показатели АИ 92
6. Какие показатели соответствуют АИ 95
7. Табличные плотностные показатели бензина

Нефтепродукты отличаются по составу, области применения, физическим и химическим свойствам, методам производства. Кроме октанового числа (благодаря которому можно оценить детонационные характеристики), есть еще один определяющий показатель – плотность бензина. Удельный вес позволяет оценить физические и эксплуатационные свойства топлива, а еще – применяется для расчета объема и массы бензина, который важен при транспортировке нефтепродуктов, их хранении и проведении калибровочных работ для бензиновых двигателей и различных приборов.

Плотность измеряется в килограммах (иногда граммах) на кубический метр (предел показателя – 780). Плотность не применяется для оценки качества топлива. Она зависит от нефтепродуктов, которые использовались при производстве бензина.

1. ГОСТы, регулирующие марки бензинов.

Развитие нефтехимической отрасли и ужесточение требований к экологии привело к разработке регламентов и стандартов нефтехимической продукции. Так, с 2002 года действует ГОСТ Р 51866-2002, который определяет нормы наличия металлических соединений в бензине. Он регулирует производство высокооктановых бензинов класса «премиум» (95, 98 и их виды).

ГОСТ 32513-2013 введен после разработки стандарта ЕВРО-4 на бензин. Также в 2015 году были приняты ТУ 0251-001-12150839-2015, которые определяют нормы производства современных марок топлива.

Автомобили, нефтепродукты и топливо, которое ввозится на территорию России, соответствуют нормам ЕВРО-5. В нем регулируется более двадцати показателей топлива, включая отказ от использования веществ, которые вредят экологии (ядовитые соединения, металлосодержащие компоненты).

Стоит учитывать, что в зависимости от технологических процессов завода-изготовителя, различаются технические характеристики и плотность бензина. ГОСТы только регулируют соблюдение минимальных обязательных требований.

2. Как производятся расчеты 

Измерения плотности керосина, солярки, бензина должны производиться при определенной температуре. На данный момент ГОСТ устанавливает температуру 15ºC на бензин (ранее данное значение было на 20 градусах). Поэтому при расчете нужно учитывать информацию, которая указана в паспорте на продукт, ведь результаты будут отличаться.

При отсутствии специализированного оборудования производят теоретические расчеты, исходя из данных, которые содержатся в паспорте. Для вычисления необходимо (исходная температура принимается 20ºC):

  • найти показатель плотности;

  • вычислить температуру исследуемого топлива;

  • определить разницу между температурными значениями;

  • в таблице поправок плотностных показателей нефтепродуктов найти значение изменения на 1 градус;

  • умножить поправку на температурную разницу;

  • произвести окончательные расчеты – прибавить (если температура ниже 20 градусов) к паспортным показателям полученные результаты или вычесть (если выше).

Все вычисления производятся без использования лабораторного оборудования.


3. Для чего нужно выполнять измерения

Плотность помогает оценить марку бензина и его объемный вес. Данное значение необходимо при отпуске топлива и приеме продукции. 

Из-за колебаний температуры показатели топлива могут различаться, что может стать причиной разногласий при отпуске и приемке нефтепродуктов. Поэтому для стандартизации процесса измерения плотности нефтепродуктов разработаны правила пересчета количества нефтепродуктов в зависимости от средних показателей по маркам топлива.

При этом плотность помогает определять химический состав бензина и идентифицировать его. У каждой марки есть свои показатели плотности, которые варьируются в небольших пределах. Например, если при измерении получили данные, которые выше или ниже нормативных показателей, то без проведения лабораторного химического анализа нельзя убедиться в достоверности представленной марки топлива.

Также благодаря вычислению плотности бензина можно определять приблизительную массу больших объемов нефтепродуктов (например, в резервуарах), когда выполнить взвешивание невозможно. Данные методики измерений указаны в ГОСТ Р 8.595-2004.


4. Как измерить плотность

Обязательное условие при проведении измерений – организация одинаковых условий, ведь плотность представляет собой отношение массы к объему. Чтобы получить результат, нужно:

  • взять любую емкость с градуированными делениями;

  • взвесить емкость;

  • влить в емкость 100 мл топлива;

  • выполнить взвешивание жидкости и найти разницу значений измерений;

  • результат разделить на объем топлива.

Удобнее будет воспользоваться ареометром. Это специализированный измерительный прибор, который выглядит как стеклянная колба. Он оснащен измерительной шкалой, встроенным термометром. Работа прибора основана на принципе Архимеда.

5. Показатели АИ 92

В большинстве автомобилей используется топливо марки 92. Данный бензин имеет высокую детонационную стойкость. При исследовании показывает октановое число АИ 91 или 82,5 (моторный метод). Плотность при 15ºC находится в интервале от 740 до 770 кг на 1 м3.

6. Какие показатели соответствуют АИ 95

Бензин марки 95 показывает при моторном методе исследования октановое число до 85, АИ показатели – до 95. Бензин отличается наличием ароматических компонентов, повышенными эксплуатационными качествами. В 95-м бензине класса «супер» отсутствует свинец. Плотность при температуре 15ºC данного бензина варьируется от 745 до 755 кг на 1 м3.

7. Табличные плотностные показатели бензина

Плотность нефтепродуктов, которые используются в автомобильной промышленности, составляет от 700 до 780 кг на 1 м3. При этом в зависимости от типа нефтепродуктов и входящих в состав соединений будут изменяться показатели плотности. Так, у ароматических соединений меньшие значения по сравнению с алифатическими.


Но данная величина – непостоянная. Она изменяется в зависимости от температуры. При ее повышении показатели снижаются, а при понижении – увеличиваются. Поэтому специалисты разработали показатели, которые отражают плотность нефтепродуктов в зависимости от температурного режима и условий его хранения. 

Приблизительные значения при 15ºC 

Марка бензина

Плотностные показатели, кг/м3

92

760

95

750

98

780

Премиум 95

725–780

Супер 98

725–780


6 удивительных фактов и 2 мифа про 95-й бензин — журнал За рулем

Как это часто бывает, самые привычные атрибуты автомобильной жизни кажутся настолько обыденными, что уже не вызывают никакого интереса. А между тем и про 95-й можно вспомнить много интересного.

Материалы по теме

Если АИ-92 — самый народный бензин в современной России, то АИ-95 — самый массовый. На нем ездят Аркана и Ларгус, Лексус и Инфинити, Вольво и Кашкай. Реально его можно заливать в двигатель практически любого современного автомобиля, кроме уж самых-самых форсированных моторов, поджатых по давлению в конце такта сжатия.

Согласно данным «Автостата», сегодня примерно половина автолюбителей России использует 95-й бензин. И этот процент может вырасти за счет того, что доля 92-го бензина будет постоянно снижаться.

При СССР

  • Согласно ГОСТ 2084–67, в СССР было пять видов бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. При этом 95-го бензина не было вообще. Однако же, согласно ОСТ 38-01-9-71, в стране производился автомобильный бензин «Экстра» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95! Позднее вместо него незаметно и появился АИ-95.

    Материалы по теме

  • Следующий стандарт, ГОСТ 2084–77, уже не упоминал А-66, но 95-го в нем опять-таки не было. Зато в ОСТ 38019–75 появился АИ-95! Любопытно, что АИ-95 был единственным бензином, на который стандарт не устанавливал требование к цвету! 
  • В СССР бензины «Экстра» первоначально продавали только по талонам. При этом стоимость была той же, что и у АИ-93, — 10 копеек за литр.
  • Справочник НИИАТ образца 1983 года, подробно расписывавший, какому автомобилю положен какой бензин, скромно указывал, что бензины АИ-95, мол, «предназначены для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия». И — всё, без конкретики. Впрочем, тот же справочник десятком страниц ранее указал, что для автомобилей ГАЗ-14, ЗИЛ-114, ЗИЛ 4104 и ЗИЛ-117 надлежало использовать именно бензин АИ-95 «Экстра».

Наши дни

  • В современной автомобильной истории неразбериха с октановым числом тоже встречается. Типичный пример, когда разные производители автомобилей, на которые устанавливался один и тот же двигатель, требовали применять разное топливо. К примеру, 16-клапанный мотор К4M под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-92.
  • В ряде случаев требование производителей заливать именно 95-й бензин является элементарной защитой моторов от неуемного желания потребителя сэкономить на заправке. Если вместо заявленного 95-го залить 92-й, то мотор это, скорее всего, переживет. Но если официально разрешить 92-й, то сразу найдутся желающие смешать его с 80-м, а это уже нехорошо.

Мифы про октановое число

Материалы по теме

  • Бытует мнение о том, что октановое число соответствует качеству бензина. На самом деле это не так. Просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. И знаменитая Волга с оленем на капоте вовсе не поедет быстрее, если в нее плеснуть даже безукоризненный АИ-100. А 92-й исчез с европейских заправок вовсе не потому, что он какой-то плохой: просто современные моторы отличает большее давление в конце такта сжатия, а потому они требуют топливо с повышенной антидетонационной стойкостью.
  • Давно среди продвинутых автолюбителей ходит и миф про октановые числа. Дескать, исследовательское октановое число (ОЧИ) определяют где-то в химлабораториях, а вот моторное (ОЧМ) — в условиях полигонов и спецдорог. На самом же деле разница в определении этих чисел состоит только в режимах работы установки УИТ (предназначена для определения октанового числа бензина по моторному и исследовательскому методам). Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала — 600 об/мин, для ОЧМ — 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем. Для справки: у АИ-95 ОЧМ соответствует 85. Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ — при шоссейном цикле. А американцы указывают их среднее арифметическое. Что касается испытаний на реальных дорогах, то при этом определяют еще один вид октановых чисел — дорожное (ДОЧ). Его получают в ходе испытаний реального двигателя путем сопоставления пределов детонации на эксплуатационных режимах при работе на исследуемом и эталонных бензинах.
  • В последнее время бензин АИ-95 то и дело подвергается нападкам со стороны самих же топливных компаний! На презентациях, проводимых по случаю появления на рынке новых топлив с повышенной моющей способностью, неизменно предлагают заливать в бензобаки только 98-е бензины, причем «улучшенные». Тех, кто будет по привычке лить 95-й, якобы ждут детонация, сломанные перемычки поршней и пр. На прямой вопрос, чем провинился 95-й, следует уклончивый ответ: мол, ничем не провинился, но новый бензин лучше!

Счастливого пути на хорошем бензине!

  • Восемь вопросов о бензине и один, но очень полезный совет автомобилистам вы найдете в этой публикации.

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Какой заливать бензин: 92-й или 95-й? | Нефть

05.12.2018

Споры, связанные с выбором бензина, возникают у водителей преимущественно из-за разницы в стоимости продукции. С одной стороны, стоимость 92-го в среднем на 5-10 процентов ниже, чем 95-го, и если регулярно заправлять полный бак, сэкономленную за месяц сумму можно потратить, например, на масляный фильтр или топливный/воздушный фильтр вместе взятые. С другой стороны, выбирая, какой бензин лучше заливать, владельцы авто боятся за безопасность топливной системы – насоса высокого давления, патрубков, форсунок (не говоря уже о самом двигателе). В представленной статье рассмотрены ключевые аспекты каждой разновидности бензина, описана разница между 92 бензином и 95 бензином и специфика выбора.

Разница в качестве АИ-92 и АИ-95

Выбирая, каким бензином заправлять свой автомобиль, водитель, скорее всего, отдаст предпочтение низкооктановому топливу. Если его качество не полностью, либо совсем не соответствует заявленным требованиям, экономия рискует обернуться плохими последствиями.

  1. В баке появляется осадок, объем которого будет увеличиваться при каждой последующей заправке. Результат – засорение топливопровода, фильтра тонкой очистки, выпускного сопла форсунок. Сам топливный насос быстрее выходит из строя.
  2. На электродах свечей зажигания появляется красный налет, вследствие чего уменьшается эффективность работы зажигания.
  3. Если автомобиль оборудован комплектом кислородных датчиков, произойдет поочередный выход из строя.
  4. Каталитический нейтрализатор начнет выгорать изнутри, что приводит к снижению производительности двигателя.

Возрастает вероятность внезапной поломки двигателя. К ремонту силового агрегата придется добавить расходы на восстановление топливного насоса, регулировку топливной аппаратуры. Определение качества бензина – весьма простая задача.

  1. При нажатии на педаль газа мотор начнет медленно набирать обороты. При наличии старого автомобиля опытный владелец будет ощущать, якобы мотор постепенно начинает троить.
  2. Уменьшается максимальная скорость.
  3. Динамика разгона становится заметно хуже.
  4. При работе двигателя со временем появляются шумы, проявляющиеся в виде лязга или стуков. Со временем посторонние звуки усиливаются.

Наибольшая проблема – расход. Если уровень потребления возрастет, без разницы, 92 или 95 бензин – очевидно, добиться экономии на топливе станет нереально.

Нужно ли отходить от рекомендаций производителя

В техническом паспорте производитель сам указывает, каким бензином лучше заправляться – 92 или 95. Основная причина – калибровка конструкции двигателя под конкретную марку. Если не соблюдать установленный регламент, скорее всего, мотор быстро начнет детонировать.

Отличие 92 бензина от 95 заключается в том, что топливо, имеющее меньшее октановое число, начнет раньше воспламеняться, чем того требует производитель. Впоследствии это приводит к прямому неконтролируемому взрыву, усиливающему нагрузку на цилиндро-поршневую группу. Ситуация опасна проблемами в обнаружении детонации. Если в городском режиме еще можно кое-как заметить детонирование мотора из-за характерного звона в подкапотном пространстве, на высоких скоростях детонирование пропадает. Ведь общий шум двигателя перекрывает другие посторонние звуки.

Хуже всего обстоят дела с новыми машинами, на которые еще распространяется гарантия от производителя. Когда владелец приезжает в сервис с жалобами на отсутствие нормальной тяги или посторонние звуки, мастера сервисного центра сразу же возьмутся за анализ горючего. При обнаружении несостыковки официальная гарантия автоматически становится недействительной. Другими словами, если неправильно подобранный бензин успеет натворить дел, комплексное восстановление придется оплачивать за свой счет.

Основные отличия 92 и 95 бензина

Цифры, приведенные в названии, указывают на значение октанового числа топлива. При повышении показателя снижается риск самостоятельного воспламенения горючего в процессе сжатия. После первичной переработки нефти октановое число не превышает 82 единицы. Далее проводится искусственное увеличение с помощью специальных присадок.

Даже опытные мастера совершают ошибку, утверждая, что при повышении октанового числа горючего снижается вероятность детонации в процессе работы. Практика неоднократно доказывает, что многие силовые агрегаты демонстрируют лучший показатель коэффициента полезного действия при использовании 92-го бензина, чем 95-го.

Отличительные особенности АИ-92

Марка бензина АИ-92 изначально ориентирована на моторы с карбюраторной системой подачи топлива, где сохраняется высокая степень сжатия. Чтобы повысить защиту от непредвиденного взрыва, многократно прогннанную сырую нефть дополняют набором антидетонационных присадок, содержащих эфиры и технические сорта спирта.

Бензин бывает этилированным и неэтилированным. Стандартный бензин 95 и 95-й этилированный отличается по количеству свинца в составе. На территории Европы давно не ведется производство 92-го топлива, что нельзя сказать о российских производителях. Основная причина – весомая экономия на 95-й марке и совместимость с многими инжекторными моторами, разработанными на территории Российской Федерации.

Отличительные особенности АИ-95

Несмотря на небольшую разницу в октановом числе, марка АИ-95 имеет значительно лучшее качество. Водители отмечают резвость работы, улучшенную отзывчивость при нажатии на акселераторную педаль, эластичность.

Основная разница бензина 95 и 92 заключается в том, что первый полностью лишен свинца, способного разъедать притирающиеся металлические элементы двигателя (кольца, впускные и выпускные клапаны, электроды свечей зажигания), приводя к преждевременному появлению коррозии. Также продукция характеризуется улучшенными очистными свойствами. На территории всех европейских стран представленная марка топлива подлежит жесткой стандартизации.

Степень сжатия

Выбирая, бензин какой лучше заливать 92 или 95, водитель обязан обратить внимание на такой показатель, как степень сжатия. При повышении значения возрастает мощность двигателя, а расход топлива существенно уменьшается. Но бесконечное повышение степени сжатия не представляется возможным ввиду возникновения эффекта самостоятельного воспламенения. Тут необходимо придерживаться рекомендаций, приведенных ниже.

  1. Если степень сжатия в цилиндро-поршневой группе не доходит до 10,5, необходимо заливать в бак 92-й бензин.
  2. Если показатель варьируется в пределах 10,5-12, понадобится 92-й бензин.
  3. В случае, если степень сжатия превышает 12 (даже если 12,1-12,2), нужно перейти на 98-е топливо.

Важно! Даже если пользоваться хорошим 92-м топливом на проверенной заправке, когда мотор изначально спроектирован под 95-й бензин, результат выльется в детонацию внутри цилиндров. Этот процесс разрушает цилиндро-поршневую группу. Результат – снижение тяги и повышение расхода масла, так как кольца, в силу резкого повышения давления до критического уровня, не могут долго оставаться герметичными.

Дополнительная информация

В общей сложности, если бензин соответствует паспортным техническим характеристикам, то есть, без значительных отклонений от нормы, выбирая, какой бензин заливать, необходимо ориентироваться на параметры управления мотором.

К примеру, при существенном отклонении октанового числа от рекомендованной нормы происходит раннее воспламенение смеси горючего и воздуха, когда впускные клапана еще находятся в закрытом состоянии. Происходит бессмысленное расходование части тепловой энергии, к чему также надо добавить проблемы с проведением детонационных процессов. Трущиеся детали быстрее изнашиваются, на поршнях и стенках цилиндров, не говоря о выпускной системе, повышается интенсивность образования нагара.

Аналогичные проблемы будут иметь место и в обратном случае, с единственной разницей в опаздывающем воспламенении. Последствия также окажутся негативными.

Необходимо понимать, что на современных транспортных средствах установлены датчики, позволяющие подстроить параметры работы мотора в зависимости от изменения октанового числа. Адаптация происходит в зависимости от диапазона рабочих оборотов. На электронны блок управления постоянно поступает информация о:

  • моменте впрыска;
  • детонации;
  • текущих оборотах двигателя, параллельно передаваемых на тахометр;
  • моменте поджигания смеси воздуха и бензина;
  • соотношении двух рабочих веществ – воздуха и бензина.

Плата управления каждую секунду анализирует полученные результаты и автоматически корректирует режим работы, а также другие параметры мотора. Но электронный блок не дает безграничные возможности. И при наличии существенной разницы между паспортным октановым числом и фактическим электронная начинка не сумеет правильно адаптироваться.

Не рекомендуется пользоваться 92-м бензином, если камера сгорания имеет небольшой объем (не говоря уже о моторах, дополненных турбиной). Повышение производительности становится возможным благодаря увеличению степени сжатия. Если значение показателя составляет более 10,5 единиц (а иногда и до 12), тут на первый план выходят антидетонационные свойства горючего.

Выводы

Сама постановка вопроса о том, на каком бензине лучше ездить 92 или 95, является в корне неверной. Владелец автомобиля обязан подстраиваться под технические характеристики мотора, где главным параметром выступает степень сжатия. Наличие электроники не гарантирует бесперебойную работу двигателя. ЭБУ лишь корректирует схему работы мотора, но не полностью спасает от детонации, преждевременно разрушающей цилиндро-поршневую группу.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?

12 июня 2019 г.

Неопытные водители часто даже не представляют, чем отличаются друг от друга виды бензина. Они заливают тот, который им сказали знающие люди, и не пытаются разгадать тайну возрастания цифр. В нашей статье мы поможем разобраться в видах топлива и указать на достоинства каждого.
Что нужно знать в первую очередь
Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.

Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет. Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.

Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.

АИ-92

Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.

АИ-95

Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.

АИ-98

Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.

АИ-100

Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.

Ошибки при заправке

Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».

Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто. Это самое верное решение, пренебрегать которым не стоит. Дело в том, что снижение октанового числа от заявленного приводит к тому, что воспламенение происходит раньше, чем требуется, а, значит, страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров. Таким образом, износ произойдет гораздо раньше. В случае, если заправить авто более дорогим бензином, то время сгорания увеличится, что тоже негативно сказывается на состоянии «внутренностей».

 


АВТОНОВОСТИ
АВТОР: Н. ПЛОТНИКОВА
https://naavtotrasse.ru/auto-news/chem-otlichaetsya-benzin-ai-92-95-98-100.html

Продукция

Октановое число. Что это?

Данное определение характеризует меру химической стойкости топлива к возгоранию. То есть чем выше октановое число, тем устойчивее топливо к самопроизвольному зажиганию. Это очень важно. В процессе движения поршня (в крайне верхнем положении) топливно-воздушная смесь может находиться под большим давлением. Если октановое число низкое, то бензин воспламеняется (без участия искры). Данное явление крайне негативно сказывается на двигателе. 

Наверное, каждый владелец отечественных авто знает на себе, что такое детонация. Так вот данное явление происходит как раз по причине плохого качества бензина. В процессе работы двигателя могут появляться лишние шумы, которые очень надоедают автолюбителям. Происходит это из-за столкновения волн высокого давления, образующихся в процессе неправильной работы мотора.

Чем опасна детонация?

Для двигателя наличие детонации – это крайне опасный момент. Неконтролируемое возгорание может привести к расплавлению поршневых отверстий. В большинстве случаев могут даже погнуться шатуны. В конечном итоге мотор потребует капитального ремонта. К счастью, на современных авто подобная поломка исключена, ведь управление осуществляется с помощью компьютерных блоков. Здесь в действие вступают специальные датчики, которые отслеживают появление детонаций. Как только подобные проявления обнаруживаются, специальный модуль возвращает контроль над топливной смесью. В зависимости от ситуации, может быть снижен уровень наддува или оттянуто время воспламенения свечи. То есть компьютерный блок самостоятельно производит защиту двигателя.

Зависимость степени сжатия от октанового числа

Чем выше степень сжатия поршней в двигателе, тем выше его мощность при минимально объеме бензиновой смеси. В современных машинах степень сжатия может составлять 10:1, но в некоторых случаях она может быть выше. Вопреки стереотипу многих автолюбителей двигатель с наддувом имеет, наоборот, меньшую степень сжатия. Производители машин обязательно должны учитывать степень сжатия и контролировать данный параметр. Максимальная величина сжатия в спортивных машинах, поэтому там обязательно должно использоваться высокооктановое топливо.

Важно помнить, что внутрицилиндровое давление нуждается в качественном топливе с высоким октановым числом. Только в этом случае можно будет гарантировать отсутствие самовоспламенения. Конечно, ошибка не исключена и в бак может попасть совершенно не тот вид топлива.

Что произойдет, если в баке оказался бензин с низким октановым числом?

Допустим, у человека новая иномарка, в которую он залил вместо бензина с 95-м или 98-м октановым числом, топливо с классом 80. Первым признаком будет появление нехарактерных для двигателя шумов. Следовательно, до ближайшей заправки необходимо ехать очень аккуратно, не форсируя число оборотов. Вполне естественно, что в двигателе снизится производительность, возрастет «прожорливость» транспортного средства. Существенно снизится прочность выхлопного катализатора из-за попадания в него тепла. Таким образом, нужно заливать в бак только рекомендованное производителем топливо.

Можно ли самостоятельно высчитать октановое число?

Существует два популярных способа, которые позволяют произвести точный расчет октанового числа – моторный и исследовательский. Любой из этих методов должен реализовываться в специальных условиях. Для начала производится подбор качественных смесей эталонных углеводородов с числом 100, а также нормального n-гептана с числом 0. Далее определение октанового числа осуществляется на специальной установке.

В моторном способе производится имитация высокой нагрузки мотора. При этом смесь хорошо прогревается до температуры 150 градусов Цельсия. Во время эксперимента частота вращения мотора должна находиться на уровне 900 оборотов в минуту. При исследовательском методе смесь не будет нагреваться, а частота вращения будет находиться на уровне 600 оборотов в минуту. Сразу стоит отметить, что в случае с исследовательским методом октановое число получится на несколько единиц выше (чаще всего на 7-10).

Существует старый ГОСТ, согласно которого измерение октанового числа 76 и 72 бензина производится при помощи моторного способа. Что касается высокооктанового топлива (от 93 до 98), то оно тестируется исключительно исследовательским методом.
Есть еще один способ определения октанового числа, который доступен каждому рядовому – применение специального прибора. Но здесь на высокую точность измерения рассчитывать не приходится – погрешность однозначно будет.

Можно ли поднять октановое число бензина?

Чаще всего для повышения октанового числа бензина в него добавляются различные парафиновые и ароматические углеводороды. При этом очень важно, чтобы данные элементы имели разветвленные структуры. Чем сильнее запах бензина, тем выше его октановое число. Именно поэтому в открытой емкости хранить бензин не рекомендуется – это может привести к снижению данного параметра. Еще один метод – применение специальных присадок, многие из которых, кстати, запрещены из-за повышенного вреда природе. Кстати, буква «И» в аббревиатуре «Аи» означает, что измерение октанового числа производилось исследовательским методом.

На каком бензине мотор быстрее прогревается зимой? Ответ удивит

Разбираемся, может ли октановое число бензина влиять на скорость прогрева мотора

Редакция

Сравнение поведения автомобилей на 92-м и 95-м бензинах – тема модная. Неудивительно, что время от времени публикуются забавные «открытия», не упоминаемые в учебниках. В частности, то и дело приходится слышать, что на низкооктановом бензине движок прогревается чуть ли не вдвое быстрее. Впрочем, если вчитаться повнимательнее, то выяснится, что «исследователи» сравнивали разные машины, но это обычно не афишируется. И, все-таки, возможна ли такая разница?

Основная характеристика бензина – это его октановое число, которое характеризует его способность противостоять детонации. Именно это число указывается на АЗС возле раздаточных колонок – 92, 95, 98 и т.п. Просто так его не померить – нужна установка УИТ. Впрочем, нас интересует другая характеристика – удельная теплота сгорания. Чем она больше, тем «жарче» горит топливо. Для  бензинов она составляет примерно 44 МДж/кг. 

Топливо на АЗС отпускают литрами, а не килограммами. Но можно считать, что плотность бензинов от октанового числа не зависит. Согласно ГОСТ 32513-2013 плотность любых бензинов должна составлять 725 – 780 кг/м3 при 15 ˚С. Поэтому никакой прямой зависимости между октановым числом бензина и количеством выделяемой им при сгорании теплоты не существует. Если разница и будет, то неоднозначная, меняющаяся от партии к партии в любую сторону. Производитель следит за октановым числом и процентом содержания всяческих примесей, влияющих на экологический класс топлива, а удельная теплота сгорания получается сама собой. 

Рассуждаем дальше. Скорость, с которой двигатель достигает требуемой температуры во время прогрева на стоянке, определяет его программа управления.  При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода полезная работа не совершается: фактически мотор поддерживает сам себя. При этом программа управления подает в него то количество бензина, которое обеспечит ему требуемую частоту вращения и, при этом, быстро прогреет каталитический нейтрализатор, чтобы тот скорее вышел на рабочий режим. И если сравнивать одинаковые машины с 92-м и 95-м бензинами, то и результат будет примерно одинаков. Конечно, если начать движение, то двигатель прогреется быстрее, но ведь мы говорим о равных условиях испытаний. А в движении это обеспечить тяжело – разные водители, неодинаковая дорожная ситуация и т.п. Но октановое число при этом на результат не влияет. 

Вывод, в общем-то, простой: выбирая октановое число бензина, старайтесь не поддаваться на советы «ускорить прогрев» и им подобные. Инженер, создававший мотор, проектировал его под строго определенное октановое число, допуская при этом небольшую вольность в пределах нескольких единиц от оптимума. Как правило, при рекомендованном 95-м допускается применять 92-й как аварийный вариант, а также 98-й, если на улице очень жарко.

Поэтому, если в мотор, заточенный под АИ-95, изредка заливать АИ-92, то ничего страшного, скорее всего, не произойдет. Но если делать это на постоянной основе, то вместо 92-го можно нарваться, к примеру, на какой-нибудь 89-й, а вот на такие отклонения от нормы мотор уже не рассчитан. Об этом обязательно следует помнить. Кроме того, в гарантийных автомобилях при возникновении каких-либо проблем с мотором сервисмены первым делом возьмут пробу топлива из бака и отправят на анализ. При обнаружении «неправильного» бензина ремонт будет произведен за счет владельца машины. 

И еще раз о прогреве. Оптимальный способ – пустить мотор, постараться дать ему поработать хотя бы минуту, пока вы суетитесь вокруг машины, а затем плавно тронуться в путь. Соседи по дому при этом не будут ворчать, а двигатель прогреется ощутимо быстрее, чем на стоянке. Само собой, что никакие резкие ускорения при этом недопустимы. 

А про эксперименты с октановым числом забудьте. Может плохо кончиться. 

Хочу получать самые интересные статьи

Что значит АИ и чем отличается АИ 92 от АИ 95

АИ-92 и АИ-95 — самые распространенные в России марки бензина. Чем они отличаются друг от друга? Какой бензин лучше? Ответы на эти и другие актуальные вопросы о выборе «правильного» топлива — в нашей статье.

Что такое АИ

Российские АЗС предлагают 4 марки автомобильного топлива, сделанные по ГОСТу: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98.

Аббревиатура «АИ» расшифровывается следующим образом:

  • буква «А» означает, что топливо предназначено только для автотранспорта
  • буква «И» — это информация о том, что октановое число было проверено в лаборатории исследовательским методом

Цифры в маркировке указывают на октановое число бензина.

Например, АИ-95 — топливо для автомобилей (заправить самолет им точно не получится), имеющее октановое число 95, и это проверено исследовательским методом.

Октановое число — основной показатель детонационной стойкости бензина. Чем выше цифра, тем лучше бензин противостоит самопроизвольному воспламенению. Но это вовсе не значит, что АИ-95 качественнее и лучше, чем АИ-92. Они просто предназначены для разных типов двигателей.

Бензин АИ-92

Это высокооктановое топливо, предназначенное для двигателей карбюраторного типа. Такие двигатели функционируют при большой величине сжатия. Бензин 92-й обеспечивает высокий уровень стойкости к детонации и стабильную работу мотора.

АИ-92 — самая распространенная марка бензина в России и СНГ, а вот в странах Европейского союза заправиться таким топливом не получится: там его уже давно не производят, как, собственно, и карбюраторные двигатели. Многие российские автовладельцы отдают предпочтение именно этой марке бензина из-за ее более низкой стоимости и минимального количества присадок в составе.

Бензин АИ-95

Относится к премиальным маркам топлива с улучшенными характеристиками. Подходит для современных автомобилей с инжекторным типом двигателя. АИ-95 по сравнению с 92-м бензином содержит больше противодетонирующих присадок, количество которых строго контролируется стандартами качества. Весомое преимущество 95-го бензина класса экстра — отсутствие свинца в составе. Однако его розничная цена гораздо выше стоимости традиционной марки топлива.

АИ-95 обладает низким уровнем токсичности выхлопного газа, поэтому является основным видом топлива за рубежом. В России его чаще всего используют владельцы иномарок, хотя большинство отечественных заводов-изготовителей уже давно рекомендуют заправлять наши современные автомобили топливом с октановым числом не менее 95.

Что будет, если заливать «неправильное» топливо

«Правильным» бензином считается тот, который указан в паспорте вашего автомобиля в качестве основной марки. Если завод-изготовитель рекомендует использовать АИ-95, не стоит пренебрегать данным требованием. Это никак не связано с желанием увеличить продажи 95-го бензина в нашей стране. Все гораздо проще: выбирать нужно то, что подходит двигателю вашего авто. Тем более если машина находится на гарантии. Ведь в случае поломки, связанной с бензином, вам придется оплачивать ее дорогостоящий ремонт самостоятельно.

Если в инструкции к вашему автомобилю АИ-95 рекомендован в качестве основного вида топлива, а АИ-92 — в качестве резервного, отдайте предпочтение 95-му. Вы обязательно заметите плюсы во время езды: мощность двигателя увеличится, а расход топлива снизится.

Так как разница между 92-м и 95-м бензином незначительная — всего 3 октановых числа, многие автовладельцы, желая сэкономить, заправляют своего «железного коня» 92-м бензином, лишь изредка «балуя» его более дорогой маркой, не догадываясь о последствиях.

92-й вместо 95-го

Если вы используете топливо с меньшим октановым числом, чем рекомендовано заводом-изготовителем, то детонация (воспламенение) будет происходить гораздо раньше положенного времени, вредя двигателю, поршням и кольцам. Если это единичная ситуация (например, на ближайшей заправке не было нужного АИ-95), то ничего страшного с одного раза не произойдет. Главное, израсходуйте весь бензин до конца для предотвращения смешивания и в следующий раз заправьте автомобиль нужным топливом.

Другое дело, если регулярно и не по назначению использовать низкооктановое топливо. Преждевременная детонация приведет к раннему износу и перегреву двигателя, повреждению стенок цилиндров и поршней. Кроме этого, топливо будет сгорать не полностью и может догорать уже в нейтрализаторе, приводя к оплавлению элементов выхлопной системы. Вы обязательно заметите увеличение расхода топлива, ухудшение динамики и падение мощности автомобиля.

95-й вместо 92-го

Если использовать топливо с большим октановым числом, чем предусмотрено конструкцией, машина от этого быстрее не поедет, хотя первое время вам будет казаться, что двигатель стал работать гораздо мягче и тише. Но из-за более длительного горения бензина элементы двигателя будут перегреваться, особенно сильно это скажется на деталях клапанного механизма. Увеличится расход масла, а двигатель будет работать на износ.

Поэтому, если вы действительно бережливый человек, не экономьте на бензине и не заправляйте автомобиль «неправильным» топливом. Следуйте требованиям завода-изготовителя и выбирайте только качественное топливо АЗС «Ресурс-Ойл».

Информационный бюллетень

| Краткая история октана в бензине: от свинца до этанола | Официальные документы

Краеугольным камнем экологической политики США является сокращение вредных выбросов из выхлопных труб легковых и грузовых автомобилей. Благодаря правилам EPA в отношении мобильных источников, количество загрязнителей воздуха в городской среде сократилось на миллионы тонн. Некоторые правила EPA касаются октанового числа. Октан — это присадка к бензину, которая необходима для правильной работы современных двигателей.Источники октана на протяжении многих лет принимали множество форм, как возобновляемых, так и нефтяных. Они включают свинец, метил-трет-бутиловый эфир (MTBE), бензол, толуол, этилбензол и ксилол (BTEX) и этанол (биотопливо). Когда были обнаружены неблагоприятные последствия для здоровья и окружающей среды для поставщиков с октановым числом свинца и нефти, они были исключены из системы подачи топлива или уменьшены. Сегодня в поставках бензина в США используются два основных источника октана: комплекс BTEX (продукт нефтепереработки, обычно называемый ароматическими соединениями бензина) и этанол.


Октан
Рис.1: октановое число бензина, отображаемое на типовой АЗС

Октановое число является мерой способности топлива избегать детонации. Детонация возникает, когда топливо преждевременно воспламеняется в цилиндре двигателя, что снижает эффективность и может повредить двигатель. Современным водителям практически неизвестен стук. В первую очередь это связано с тем, что топливо содержит оксигенат, который предотвращает детонацию за счет добавления кислорода в топливо.Этот оксигенат обычно называют октаном.

На большинстве автозаправочных станций предлагаются три класса с октановым числом 87 (обычное), 89 (среднее) и 91-93 (премиальное). Чем выше октановое число, тем более устойчива бензиновая смесь к детонации. Использование топлива с более высоким октановым числом также обеспечивает более высокую степень сжатия, турбонаддув и уменьшение габаритов / понижение частоты вращения — все это обеспечивает более высокую эффективность двигателя и более высокую производительность. В настоящее время высокооктановое топливо продается как «топливо премиум-класса», но производители автомобилей выразили заинтересованность в повышении минимального октанового числа в Соединенных Штатах для создания более эффективных двигателей меньшего размера.Это повысит эффективность транспортных средств и снизит выбросы парниковых газов за счет снижения потребления нефти.

Свинец

В начале 20 века производители автомобилей искали химическое вещество, которое уменьшило бы детонацию двигателя. В 1921 году автомобильные инженеры, работающие в General Motors, обнаружили, что тетраэтилсвинец (более известный как свинец) обеспечивает октановое число бензина, предотвращая детонацию в двигателе. Хотя ароматические углеводороды (такие как бензол) и спирты (например, этанол) также были известными поставщиками октана в то время, свинец был предпочтительным выбором из-за более низкой стоимости производства.Этилированный бензин был преобладающим видом топлива в Соединенных Штатах до тех пор, пока Агентство по охране окружающей среды США (EPA) в середине 1970-х годов не начало его прекращать из-за серьезного воздействия на здоровье.


Этилированный бензин и проблемы со здоровьем

В начале его использования в качестве присадки к топливу высказывались опасения по поводу использования свинца в бензине. В 1924 году 15 рабочих нефтеперерабатывающих заводов в Нью-Джерси и Огайо умерли от подозрения на отравление свинцом. В результате главный хирург временно приостановил производство этилированного бензина и созвал комиссию для расследования потенциальных опасностей использования свинца в бензине.Хотя группа экспертов нашла недостаточные доказательства отравления свинцом за короткий период времени, группа предупредила, что более длительное воздействие свинца может привести к «хроническим дегенеративным заболеваниям менее очевидного характера».

Несмотря на эти предупреждения, главный хирург установил добровольный стандарт содержания свинца, которому нефтеперерабатывающая промышленность успешно соблюдала на протяжении десятилетий. Только в 1960-х годах, после обширных исследований в области здравоохранения, были установлены разрушительные последствия воздействия низких концентраций свинца на здоровье.Детский развивающийся организм особенно чувствителен к низкому уровню содержания свинца в окружающей среде. Воздействие свинца на здоровье детей включает анемию, поведенческие расстройства, низкий IQ, нарушения чтения и обучения и повреждение нервов. У взрослых воздействие свинца связано с гипертонией и сердечно-сосудистыми заболеваниями. До поэтапного отказа от использования свинца в бензине общее количество свинца, используемого в бензине, составляло более 200 000 тонн в год.

Поэтапный отказ от этилированного бензина

в США

Конгресс принял Закон о чистом воздухе в 1970 году, положив начало формированию EPA и, в конечном итоге, удалению свинца из бензина.По оценкам Агентства по охране окружающей среды, в период с 1927 по 1987 год 68 миллионов детей подверглись токсическому воздействию свинца только от этилированного бензина. Поэтапный отказ от использования свинца в бензине впоследствии сократил количество детей с токсичным уровнем свинца в крови на 2 миллиона человек в год в период с 1970 по 1987 год.


График прекращения производства свинца

1970: Конгресс принимает Закон о чистом воздухе . EPA создано и наделено полномочиями регулировать соединения, представляющие опасность для здоровья человека.

1973: EPA требует поэтапного снижения содержания свинца во всех марках бензина.

1974: EPA требует наличия как минимум одного сорта неэтилированного бензина, чтобы он был совместим с автомобилями 1975 года выпуска и модели. Свинец повреждает каталитические нейтрализаторы, используемые в этих новых автомобилях для контроля выбросов выхлопных газов. Каталитические нейтрализаторы все еще используются в автомобилях.

1996: EPA запрещает использование этилированного топлива для дорожных транспортных средств (этилированный бензин снизился до 0.6 процентов от продаж бензина в 1996 году). Свинец по-прежнему используется в некоторых видах авиационного топлива.

Благодаря скоординированным усилиям в большинстве стран мира в бензине нет свинца. После отказа от свинца в США нефтеперерабатывающая промышленность решила построить дополнительные перерабатывающие мощности для производства октана из других нефтепродуктов, а не из возобновляемых источников, таких как этанол.

Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ)

Закон о чистом воздухе с поправками (CAAA) 1990 года стал следующим крупным постановлением о топливе.Среди прочего, CAAA требует, чтобы районы, которые не соответствуют нормам приземного озона, использовали реформулированный бензин (RFG). RFG имеет повышенное содержание оксигенатов, что способствует более полному сгоранию. В результате RFG снижает образование прекурсоров озона и других токсичных веществ в воздухе во время горения.

Нефтепереработчики не обязаны использовать какой-либо конкретный оксигенат в RFG, но к концу 1990-х годов нефтепродукт, метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), использовался в 87% RFG из-за его простоты транспортировки и смешивания.На Среднем Западе этанол был более распространенным компонентом РФГ. Несмотря на успехи в сокращении прекурсоров озона, МТБЭ был постепенно исключен из запасов бензина из-за опасений по поводу его растворимости в воде, что привело к загрязнению водных ресурсов во многих штатах. По состоянию на 2005 год EPA сообщило, что МТБЭ не использовался в значительных количествах в Соединенных Штатах. В настоящее время 30 процентов бензина, продаваемого в США, составляет бензин с измененной формулой. Этанол обеспечивает дополнительное октановое число, необходимое для RFG.


График поэтапного отказа от МТБЭ

1998: EPA созывает Группу «Голубая лента», которая считает, что МТБЭ представляет угрозу для запасов грунтовых вод. В то время Геологическая служба США (USGS) обнаружила, что МТБЭ присутствует в 20 процентах запасов подземных вод в районах РФГ.

2000: EPA объявляет о прекращении использования МТБЭ для защиты питьевой воды. В то же время EPA и Министерство сельского хозяйства США (USDA) призывают к увеличению использования этанола для сохранения качества воздуха.

2000 — 2005: Семнадцать штатов запрещают или существенно ограничивают использование МТБЭ в бассейнах с бензином.

Комплекс BTEX

Комплекс BTEX представляет собой углеводородную смесь бензола, толуола, ксилола и этилбензола. Эти соединения, обычно называемые ароматическими соединениями бензина, перерабатываются из низкооктановых нефтепродуктов в высокооктановую присадку к бензину. Хотя некоторое количество BTEX является естественным для бензина, его также добавляют в готовый бензин для повышения его октанового числа.Общий объем BTEX (ароматических углеводородов) в готовом бензине зависит от желаемого октанового числа и других желаемых свойств топлива.


Рост использования BTEX

Следствием отказа от использования свинца стало увеличение содержания БТЭК в бензине. Столкнувшись с проблемой удаления свинца как основного источника октанового числа в бензине, нефтепереработчики имели две доступные альтернативы: BTEX и этанол. Нефтеперерабатывающая промышленность инвестировала в дополнительные перерабатывающие мощности, чтобы заменить свинец высокооктановым продуктом переработки нефти БТЭК.В результате замещения свинца объем BTEX вырос с 22 процентов до примерно трети общего объема бензина к 1990 году. В бензинах премиум-класса объемное содержание BTEX достигло 50 процентов. Требуя более чистое топливо, посредством реформулированного бензина и других программ, EPA снизило объем ароматических углеводородов до 25–28 процентов от обычного бензинового пула, хотя некоторые специалисты здравоохранения сомневаются в безопасности даже этих уровней .


BTEX и проблемы со здоровьем

После прекращения производства свинца вначале возникли опасения по поводу комплекса BTEX.В 1987 году сенатор Том Дэшл выразил озабоченность по поводу ароматических углеводородов бензина, написав: «В бензиновой промышленности происходят революционные изменения, которые представляют серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья населения, а именно повышенную концентрацию бензола и других ароматических углеводородов».

Сегодня медицинские исследования действительно показывают, что даже очень низкое воздействие комплекса BTEX, связанного с добавками к бензину и другими нефтепродуктами, может способствовать негативному развитию, репродуктивным и иммунологическим ответам, а также сердечно-легочным эффектам.При неполном сгорании комплекса BTEX, содержащегося в бензине, образуются сверхмелкозернистые частицы (UFP) и полициклические ароматические углеводороды (PAHs), которые оказывают собственное неблагоприятное воздействие на здоровье даже при низких уровнях. UFP и ПАУ канцерогены и мутагены. И UFP, и PAH также были связаны с нарушениями развития и нейродегенеративными нарушениями, раком и сердечно-легочными эффектами. Большое внимание было уделено бензолу в топливе, поскольку он очень токсичен. В то же время частичной замены бензола другими ароматическими соединениями (ксилолом, этилбензолом, толуолом) может быть недостаточно для снижения токсического воздействия БТЭК.


Сроки принятия Постановления о бензоле

1990: Конгресс принимает Закон о чистом воздухе Поправки , которые, среди прочего, требуют снижения содержания бензола в областях, которые не соответствуют стандартам приземного озона. В рамках CAAA была принята поправка S.1630, поправка Clean Octane , которая дает EPA право использовать «безвредные добавки для замены токсичных ароматических углеводородов, которые теперь используются для повышения октанового числа в бензине.”

2007: EPA обновляет Контроль опасных загрязнителей воздуха из мобильных источников (MSAT2), который ограничивает общее содержание бензола в бензине на уровне 0,62 процента, по сравнению со средним значением 1,3 процента. Другие ароматические углеводороды, такие как толуол и ксилол, не закрываются.

Этанол

Первые автопроизводители проявили интерес к спиртовым топливам на растительной основе, таким как этанол. Генри Форд разработал первую модель Т, работающую на этаноле.Но в то время бензин был гораздо более дешевым топливом. Кроме того, Standard Oil «не хотела… поощрять производство и продажу конкурентоспособного топлива, производимого отраслью, никак не связанной с нефтью». С тех пор нефтяная промышленность контролирует рынок топлива.

Во время нефтяного эмбарго 1973 года цены на обычный неэтилированный бензин подскочили на 57 процентов, и возник постоянный дефицит бензина. Эти события, а также регулирование многих загрязнителей воздуха вызвали новый интерес к топливной эффективности, электромобилям и возобновляемым видам топлива, таким как этанол, которые рассматривались как способ соблюдения новых правил и сокращения потребления нефти.Сегодня большая часть этанола в Соединенных Штатах смешивается с бензином для получения E10 (10 процентов этанола, 90 процентов бензина). Более 95 процентов бензина, продаваемого в Соединенных Штатах, составляет E10.


Этанол как ускоритель октанового числа

Помимо более низкого уровня выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла по сравнению с обычным бензином, этанол является отличным поставщиком октанового числа, поскольку чистый (чистый) этанол имеет октановое число более 100. В настоящее время нефтепереработчики производят «субоктановый газ» с более низким октановое число, чем требуется.Этанол, который обычно является самым дешевым поставщиком октанового числа, затем используется для доведения октанового числа бензина до указанного на бензонасосе октанового числа. Например, бензин с октановым числом 84 обычно смешивают с 10-процентным этанолом для достижения минимального октанового числа 87, необходимого для розничного бензина.

_________________________________

В поисках дополнительного октана

В настоящее время существует два способа увеличения октанового числа бензина: увеличение объема ароматических углеводородов бензина или увеличение объема этанола .

_________________________________

Этанол и проблемы со здоровьем

Хотя этанол имеет более высокую летучесть, чем бензин, что означает, что он испаряется быстрее, он является более экологически чистой альтернативой бензиновым усилителям октанового числа. Кроме того, токсичность этанола низка по сравнению с воздействием на здоровье БТЭК и продуктов его сгорания, таких как сверхмелкозернистые частицы (UFP) и полициклические ароматические углеводороды (ПАУ).Небольшое увеличение содержания этанола в топливе с 10 до 15 процентов приведет к ожидаемому снижению риска рака на 6,6 процента в результате выбросов из выхлопной трубы.

Существуют противоречивые данные о том, что увеличение содержания этанола в бензине увеличивает выбросы закиси азота (NOX), прекурсора озона. Несколько исследований не обнаружили взаимосвязи между смешиванием этанола и выбросами NOX или обнаружили снижение выбросов NOX с увеличением объемов этанола. Другие исследования показывают, что старые автомобили выделяют больше NOX при использовании смесей этанола.Однако исследование автомобилей 2012 года выпуска и модели не выявило увеличения выбросов NOX между смесями E10, E15 и E20, что позволяет предположить, что как конструкция двигателя, так и возраст двигателя играют роль в выбросах NOX. В целом влияние этанола на выбросы NOX и оксида углерода (CO) незначительно в новых системах контроля выбросов двигателей.


Хронология фазы ввода этанола

1975: Конгресс принимает Закон об энергетической политике и сохранении (EPAct), устанавливающий корпоративные стандарты средней экономии топлива (CAFE) для легковых и грузовых автомобилей.

1988: Закон об альтернативных моторных топливах устанавливает стимулы в рамках CAFE для транспортных средств, работающих на альтернативном топливе.

1992: Закон об энергетической политике от 1992 г. определяет альтернативные виды топлива и устанавливает программы на федеральном уровне для увеличения использования и исследования альтернативных видов топлива.

2005: Конгресс принимает Закон об энергетической политике 2005 г. , устанавливающий Стандарт на возобновляемые источники топлива (RFS).RFS устанавливает минимальный объем возобновляемого биотоплива, который необходимо добавлять в топливо для транспорта.

2007: Конгресс принимает Закон об энергетической независимости и безопасности (EISA), значительно увеличивая объем возобновляемых видов топлива, требуемый в соответствии с RFS, до 36 миллиардов галлонов к 2022 году.

2013: Ссылаясь на отсутствие инфраструктуры возобновляемых источников топлива, EPA предлагает сократить объем возобновляемых видов топлива в рамках RFS.

2015: Администрация устанавливает объемы возобновляемого топлива на 2014 — 2016 годы . Окончательные объемы возобновляемого топлива на 2016 год составляют 18,11 миллиарда галлонов, что примерно на 1 миллиард галлонов больше, чем было предложено в 2013 году, и составляет чуть более 10 процентов от поставок топлива. Сюда входят категории возобновляемого топлива, целлюлозного биотоплива, современного биотоплива и дизельного топлива на основе биомассы.

Выводы

Свинец и различные нефтепродукты обеспечивают октановое число бензина на протяжении более 100 лет, но развивающиеся проблемы со здоровьем и окружающей средой заставили разработчиков политики пересмотреть широкое использование многих из этих соединений.Поскольку Соединенные Штаты стремятся снизить интенсивность выбросов парниковых газов в транспортном секторе, повышение октанового числа бензина является многообещающим направлением, поскольку это позволит создать более экономичные двигатели. Но также необходимо учитывать влияние используемых источников октана на здоровье и окружающую среду. Добавляя этанол к готовому бензину, так называемое «смешивание брызг», октановое число может быть увеличено при одновременном снижении источников токсичного октанового числа.

Национальный переход к оптимизированной смеси этанола среднего уровня, между E25 (25 процентов этанола, 75 процентов бензина) и E40 (40 процентов этанола), снизит потребительские расходы на топливо и стандартизирует поставки топлива.Министерство энергетики признает, что увеличение содержания этанола в бензине — это потенциальный путь к увеличению октанового числа бензина. Смесь этанола среднего уровня позволит разрабатывать высокоэффективные двигатели, которые значительно снизят потребление нефти, уменьшат выбросы парниковых газов в течение всего жизненного цикла и помогут соответствовать более высоким стандартам экономии топлива. На данный момент Министерство энергетики и Агентство по охране окружающей среды одобрили использование E15 для автомобилей марки и модели 2001 года, а также для более новых автомобилей, на которые сегодня приходится 80 процентов транспортных средств.

Производители автомобилей изучают источники чистого октанового числа как способ обеспечить соответствие нормам по эффективности и выбросам парниковых газов. Именно здесь в ближайшей перспективе может быть достигнута наибольшая польза для здоровья, окружающей среды и эффективности транспортных средств.

Автор: Джесси Столарк

Редактор: Кэрол Вернер

Октановое число

: 95 На самом деле может не быть 95

Некоторые автопроизводители выступают за то, чтобы бензин с октановым числом по исследовательскому методу 95 либо заменил обычный неэтилированный бензин, либо чтобы бензин с октановым числом 95 стал единственным национальным сортом топлива.Но для истинного понимания значения этого жеста требуется понимание октанового числа, которое многие понимают неправильно. Для пояснения мы исследуем, как определяется октановое число.

Что такое октановое число? Много писем

Когда дело доходит до определения того, что на самом деле означает октановое число — и потенциал для широкого внедрения топлива с октановым числом 95 — в Соединенных Штатах, важно понимать, как мы маркируем наши марки бензина.

В США число, которое вы видите на видном месте на ТРК, представляет собой число, которое средний американец ассоциирует с минимальным октановым числом топлива. Это число также известно как Anti-Knock Index (AKI).

AKI представляет собой среднее значение двух других октановых чисел, RON и моторного октанового числа (MON), которые определены двумя различными лабораторными тестами. Например, 95 RON плюс 87 MON в среднем до 91 AKI , что является октановым числом, которое вы увидите на U.ТРК для розничной продажи топлива S. Номиналы 95 RON и 87 MON могут быть получены на одном и том же топливе. Тест для определения MON более сложен, чем тест RON, и поэтому тест RON дает более высокое число. Путаница усугубляется: в Европе для обозначения октанового числа топлива на заправочной колонке используется RON.

В соответствии с их AKI и минимальным октановым числом в настоящее время в США доступны три марки традиционного бензина: 87 (обычный), от 88 до 90 (средний) и от 91 до 94 (премиум).Предложение автопроизводителей о переходе на бензин с октановым числом 95 было бы равнозначно переходу на более низкую премию.

Чтобы подробнее узнать об октановом числе, посмотрите это короткое видео.

Выбор топлива с правильным октановым числом

Что такое октановое число?

Октановое число — это мера способности топлива противостоять «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе.

В США неэтилированный бензин обычно имеет октановое число 87 (обычный), 88–90 (средний) и 91–94 (премиум). Бензин с октановым числом 85 доступен в некоторых высокогорных районах США (подробнее об этом ниже).

Октановое число заметно отображается большими черными числами на желтом фоне бензонасосов.

Топливо с каким октановым числом следует использовать в моем автомобиле?

Следует использовать октановое число, требуемое для вашего автомобиля производителем.Итак, проверьте руководство вашего владельца. Большинство бензиновых автомобилей рассчитаны на работу с октановым числом 87, но другие рассчитаны на использование топлива с более высоким октановым числом.

Почему некоторые производители требуют или рекомендуют использовать бензин с более высоким октановым числом?

Топливо с более высоким октановым числом часто требуется или рекомендуется для двигателей, которые используют более высокую степень сжатия и / или используют наддув или турбонаддув, чтобы нагнетать больше воздуха в двигатель. Повышение давления в цилиндре позволяет двигателю извлекать больше механической энергии из данной топливно-воздушной смеси, но требует топлива с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить преждевременную детонацию смеси.В этих двигателях высокооктановое топливо улучшает рабочие характеристики и снижает расход топлива.

Что делать, если я использую топливо с более низким октановым числом, чем требуется для моего автомобиля?

Использование топлива с более низким октановым числом, чем требуется, может привести к ухудшению работы двигателя и со временем повредить двигатель и систему контроля выбросов. Это также может привести к аннулированию гарантии. В старых автомобилях двигатель может издавать слышимый «стук» или «свист». Многие новые автомобили могут регулировать угол зажигания для уменьшения детонации, но мощность двигателя и экономия топлива все равно пострадают.

Будет ли использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется, улучшить экономию топлива или производительность?

Это зависит от обстоятельств. Для большинства транспортных средств топливо с более высоким октановым числом может улучшить эксплуатационные характеристики и расход топлива, а также снизить выбросы углекислого газа (CO 2 ) на несколько процентов при эксплуатации в тяжелых условиях, например при буксировке прицепа или перевозке тяжелых грузов, особенно в жаркую погоду. Однако при нормальных условиях вождения вы можете получить небольшую или нулевую пользу.

Почему топливо с более высоким октановым числом стоит дороже?

Топливные компоненты, повышающие октановое число, обычно более дороги в производстве.

Стоит ли платить за топливо с более высоким октановым числом дополнительных затрат?

Безусловно, если вашему автомобилю требуется топливо среднего или высшего класса. Если в руководстве вашего владельца говорится, что ваш автомобиль не требует премиум-класса, но говорится, что ваш автомобиль будет лучше работать на топливе с более высоким октановым числом, это действительно зависит от вас. Увеличение стоимости обычно превышает экономию топлива. Однако снижение выбросов CO 2 и сокращение использования нефти даже на небольшое количество может быть для некоторых потребителей более важным, чем затраты.

Что такое октановое число 85 и безопасно ли его использовать в моем автомобиле?

Продажа топлива с октановым числом 85 была первоначально разрешена в высокогорных районах — где барометрическое давление ниже — потому что это было дешевле и потому что большинство карбюраторных двигателей переносили это довольно хорошо. Это не относится к современным бензиновым двигателям. Итак, если у вас нет старого автомобиля с карбюраторным двигателем, вам следует использовать топливо, рекомендованное производителем, даже если доступно топливо с октановым числом 85.

Может ли этанол повысить октановое число бензина?

Да. У этанола гораздо более высокое октановое число (около 109), чем у бензина. Нефтепереработчики обычно смешивают этанол с бензином, чтобы повысить его октановое число — большая часть бензина в США содержит до 10% этанола. В некоторых регионах доступны смеси, содержащие до 15% этанола, и несколько производителей одобряют использование этой смеси в автомобилях последних моделей.

Ford Motor Company. 2013.Руководство по эксплуатации Ford Fiesta 2014 г. п. 120.

Szybist, J. and B. West. 2013. Влияние потоков смешения низкооктановых углеводородов на предел детонации «E85». SAE Int. J. Fuels Lubr. 6 (1): 44-54, 2013, DOI: 10.4271 / 2013-01-0888.

Штейн Р., Половина Д., Рот К., Фостер М. и др. 2012. Влияние теплоты испарения, химического октана и чувствительности на предел детонации для смесей этанол — бензин. SAE Int. J. Fuels Lubr. 5 (2): 823-843, 2012, DOI: 10.4271 / 2012-01-1277.

Леоне Т., Э. Олин, Дж. Андерсон, Х. Юнг и др. 2014. Влияние октанового числа топлива и содержания этанола на детонацию, экономию топлива и выбросы CO2 для двигателя прямого впрыска с турбонаддувом. SAE Int. J. Fuels Lubr. 7 (1): 9-28, 2014, DOI: 10.4271 / 2014-01-1228.

Калгатги, Г. 2014. Взаимодействие топлива и двигателя. Варрендейл: Общество автомобильных инженеров.

Хейвуд, Дж. 1988. Основы двигателя внутреннего сгорания. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Гиббс, Л., Б. Андерсон, К. Барнс и др. 2009. Технический обзор автомобильных бензинов. Chevron Corporation.

Томас, Дж., Б. Уэст и С. Хафф. 2015. Влияние смесей высокооктанового этанола на четыре унаследованных автомобиля с гибким топливом и автомобиль GDI с турбонаддувом. ORNL / TM-2015/116. Национальная лаборатория Окриджа.

Prakash, A., Jones, A., Nelson, E., Macias, J. et al. 2013. Октановый отклик автомобилей, рекомендованных премиум-класса. Технический документ SAE 2013-01-0883, DOI: 10.4271 / 2013-01-0883.

Prakash, A., R. Cracknell, V. Natarajan, D. Doyle et al. 2016. Понимание октанового аппетита современных автомобилей. SAE Int. J. Fuels Lubr. 9 (2): 345-357, DOI: 10.4271 / 2016-01-0834.

Вест, Б., С. Хафф, Л. Мур, М. ДеБуск и С. Слудер. 2018. Влияние высокооктанового E25 на два автомобиля, оснащенных двигателями с турбонаддувом и прямым впрыском. ORNL / TM-2018/814. Национальная лаборатория Окриджа.

Закрывать Октановое число

| Институт нефтяного оборудования

Октановое число является мерой устойчивости бензина и других видов топлива к детонации (детонации двигателя) в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.Высокопроизводительные двигатели обычно имеют более высокую степень сжатия и, следовательно, более подвержены детонации, поэтому для них требуется топливо с более высоким октановым числом. Двигатель с более низкими характеристиками обычно не будет работать лучше с высокооктановым топливом, поскольку степень сжатия фиксируется конструкцией двигателя.

Октановое число топлива измеряется в испытательном двигателе и определяется путем сравнения со смесью изооктана и нормального гептана, которая будет иметь такую ​​же антидетонационную способность, что и тестируемое топливо: процентное содержание по объему, Изооктана в этой смеси является октановым числом топлива.Например, бензин с такими же детонационными характеристиками, что и смесь 90% изооктана и 10% гептана, будет иметь октановое число 90. Поскольку некоторые виды топлива более устойчивы к детонации, чем изооктан, определение было расширено, чтобы позволить для октановых чисел выше 100.

Октановое число топлива для двигателей с искровым зажиганием — это сопротивление детонации (антидетонационная способность) по сравнению со смесью изооктана (2,2,4-триметилпентан, изомер октана) и н-гептана. По определению изооктану присваивается октановое число 100, а гептану — нулевое октановое число.Например, бензин с октановым числом 87 обладает такой же антидетонационной способностью, что и смесь 87% (по объему) изооктана и 13% (по объему) н-гептана. Однако это не означает, что бензин действительно содержит эти углеводороды в этих пропорциях. Это просто означает, что она имеет такое же сопротивление детонации, как и описанная смесь.

Октановое число не связано с содержанием энергии в топливе. Это лишь мера того, что топливо склонно гореть, а не взрываться.

Методы измерения


Наиболее распространенным типом октанового числа во всем мире является октановое число по исследовательскому методу.RON определяется путем запуска топлива в испытательном двигателе с переменной степенью сжатия в контролируемых условиях и сравнения результатов с результатами для смесей изооктана и н-гептана.

Существует еще один тип октанового числа, называемый моторным октановым числом или обедненным авиационным октановым числом, который является лучшим показателем того, как топливо ведет себя под нагрузкой. При испытании MON используется двигатель, аналогичный тому, который использовался при испытании RON, но с предварительно нагретой топливной смесью, более высокой частотой вращения двигателя и изменяемой синхронизацией зажигания, чтобы дополнительно усилить сопротивление детонации топлива.В зависимости от состава топлива MON современного бензина будет примерно на 8-10 пунктов ниже, чем RON. Обычно характеристики топлива требуют как минимум RON, так и минимум MON.

В большинстве стран (включая всю Европу и Австралию) «заголовок» октанового числа, отображаемый на насосе, — это RON, но в Соединенных Штатах, Канаде и некоторых других странах заголовок представляет собой среднее значение RON и MON, иногда называемый антидетонационным индексом (AKI), октановым числом дороги (RdON), октановым числом насоса (PON) или (R + M) / 2.Из-за разницы в 8-10 пунктов, указанной выше, октановое число, указанное в Соединенных Штатах, на 4-5 пунктов ниже, чем у того же топлива в других странах: топливо с октановым числом 87, «обычный» бензин в США и Канаде, составляет 91-92 дюйма. Европа. Однако большинство европейских насосов поставляют 95 (RON) как «обычные», что эквивалентно 90-91 US (R + M) / 2, а некоторые даже обеспечивают 98 (RON) или 100 (RON).

Топливо может иметь RON более 100, поскольку изооктан не является наиболее устойчивым к детонации веществом.Гоночное топливо, AvGas, LPG и спиртосодержащие топлива, такие как метанол или этанол, могут иметь октановое число 110 или значительно выше — RON этанола составляет 129 (MON 102, AKI 116). Типичные добавки для повышения октанового числа бензина включают тетраэтилсвинец, МТБЭ и толуол. Тетраэтилсвинец (присадка, используемая в этилированном бензине) легко разлагается на составляющие его радикалы, которые вступают в реакцию с радикалами топлива и кислородом, которые запускают горение, тем самым задерживая воспламенение и приводя к увеличению октанового числа.Однако тетраэтилсвинец и его побочные продукты являются положительными, и использование тетраэтилсвинца создает опасность для окружающей среды. Начиная с 1970-х годов его использование в Соединенных Штатах и ​​большинстве промышленно развитых стран было ограничено. Его использование в настоящее время ограничивается добавкой к авиационному бензину.

Октановое число

— Понимание октанового числа топлива

Понимание октанового числа

Об октановом числе

Октановое число — это показатель способности топлива противостоять ударам.’Требования к октановому числу двигателя зависят от степени сжатия, геометрических и механических характеристик и условий эксплуатации. Чем выше октановое число, тем выше устойчивость топлива к детонации или звону во время сгорания.

Октановое число бензина Synergy ™

  • Обычный бензин Synergy ™ — октановое число 87
  • Synergy ™ Extra Gasoline — Октановое число 89
  • Synergy SUPREME + ™ Бензин — октановое число 91-93

Правильное октановое число для вашего автомобиля

Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемый уровень октанового числа для вашего автомобиля.

Есть вопрос об октановом числе?

  • Качественное топливо, чтобы доставить вас туда, куда вы собираетесь

    Узнайте, какие шаги мы предпринимаем для обеспечения качества нашего топлива.

    Узнать больше
  • Подходящее топливо для вашего автомобиля

    Получите максимальную отдачу от двигателя и от поездки с бензином и дизелем Exxon и Mobil SynergyTM.

    Узнать больше
  • Получайте больше от каждой поездки

    Ознакомьтесь с нашим исчерпывающим списком советов, которые помогут вам повысить топливную экономичность и получить больше от каждой поездки.

    Узнать больше
  • Бензин Synergy ™

    Узнайте о нашем бензине Synergy, который содержит 7 ключевых ингредиентов и разработан для повышения экономии топлива. †

    Подробнее

* Повышение топливной экономичности основано на использовании бензина марки Synergy по сравнению с бензином, отвечающим требованиям минимального U.С. государственные стандарты. Фактические выгоды будут зависеть от таких факторов, как тип транспортного средства, стиль вождения и ранее использованный бензин.

Все используемые здесь товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Exxon Mobil Corporation или одной из ее дочерних компаний, если не указано иное.

Американское и европейское топливо — Октановое число — eTuners

Американское топливо и европейское топливо — Объяснение качества топлива по обе стороны Атлантики

« Топливо в США действительно плохое по сравнению с Европой и остальным миром » — очень неверное утверждение.Топливо в Соединенных Штатах такое же хорошее, как и везде в мире. Что изменилось, так это то, как американцы описывают свое топливо с точки зрения качества — октанового числа. Они используют другую систему, поэтому их числа плохо переводятся в октановые числа, которые использует остальной мир.

Как измеряется и оценивается качество топлива

Качество бензина измеряется экспериментально, но с использованием различных тестов. В зависимости от теста, который проводится для контроля качества топлива, получаем

  • Октановое число по исследовательскому методу (RON), используемое в Европе и большей части мира
  • Октановое число двигателя (MON)

Поскольку два разных теста определяют RON и MON, при тестировании MON, выполняемом в более сложных условиях, число MON всегда меньше, чем RON.

Европа против США

В Европе заправочные станции описывают различные типы бензина в зависимости от их RON-рейтинга. Обычно это 100, 99, 98, 97 или 95 RON с соответствующими ценами. В Штатах описания очень похожи на RON, но это не так.

Насос газовый

В заправочных станциях США описывают типы бензина на основе октанового числа насоса (PON) . Это число является средним между RON и MON.Это вызывает множество проблем.

Если топливо 98 RON , то это будет 93 PON -> 93 НАСОС
Если топливо 95 RON и 87 MON, то это будет 91 PON -> 91 НАСОС

В конце концов, качество американского топлива плохое?

Нет, совсем нет. Вопреки распространенному мнению, качество топлива в Штатах такое же хорошее, как и везде в Европе. Большинство американцев думают, что из-за того, что они работают на топливе с октановым числом 91, их двигатель взорвется. Это как если бы они использовали европейское топливо 95oct.

На нашем веб-сайте вы найдете рейтинги RON, необходимые для каждого этапа переназначения.
98/100 RON означает, что вам нужно будет использовать 93 PON в Штатах.

95 RON означает, что вы можете использовать 91 PON в Штатах.

В других странах мира обычно подходят бензины с октановым числом 98 и 95. Если вы выберете более низкое значение, то у вашего современного двигателя будет много проблем с регулировкой, даже при заводской калибровке.

Добавки этанола

Есть несколько стран по всему миру, которые используют этанол в качестве топлива.Одна из них — Бразилия, где по закону все виды топлива должны содержать не менее 20% этанола. Обычно это не влияет на мощность, но приводит к немного более высокому расходу топлива. Если тип топлива имеет рейтинг 95 или 98, он подходит для использования в автомобиле и с нашими переназначениями.

Октановое число

| TotalEnergies Египет

Все, что вам нужно знать об октановом числе бензина

95 RON, 86 MON, 87 AKI… Что означают октановые числа, которые обычно находятся в диапазоне от 80 до 100, которые отображаются рядом с названиями бензинов на насосе?

Что такое октан?

Бензин, используемый для приведения в движение наших транспортных средств, состоит из нескольких компонентов, от 20 до 30% которых составляют алканы. Это семейство углеводородов включает октан, насыщенный углеводород, химическая формула которого — C8h28.

Если в названии указан номер, это означает, что октан отличается чрезвычайно высокой стойкостью к самовозгоранию, также известному как самовозгорание.Таким образом, октановое число выражает способность бензина сопротивляться самовозгоранию (в двигателе с искровым зажиганием). Бензин с высоким октановым числом не воспламеняется (или воспламеняется редко) в камере сгорания до тех пор, пока свеча зажигания не создаст искру, тем самым сохраняя рабочие характеристики и долговечность двигателя.

Как рассчитывается октановое число?

Чтобы определить октановое число бензина, его сопротивление самовозгоранию необходимо сравнить с сопротивлением эталонного топлива, состоящего из смеси изооктана и гептана.Изомер октана, или изооктан, имеет октановое число 100, в отличие от гептана, который особенно «взрывоопасен» и имеет октановое число 0.

Это означает, что с точки зрения самовоспламенения бензин с октановым числом 95 будет реагировать так же, как эталонное топливо, состоящее из 95% изооктана и 5% гептана.

Но октановое число — это только сравнительная шкала. Некоторые виды топлива, в том числе используемые в соревнованиях, могут иметь номера выше 100.

Для предотвращения детонации

Когда происходит самовозгорание, возникает детонация, характерный звук которой называется стуком. Эти неконтролируемые взрывы подвергают двигатель необычным и опасным термическим и механическим нагрузкам и вызывают засорение, выброс загрязняющих веществ и трещины в компонентах двигателя, что со временем угрожает долговечности двигателя.

Поэтому двигатель следует заправлять бензином с октановым числом, указанным производителем.Правило простое: выбирайте октановое число, равное или превышающее октановое число, для которого был разработан двигатель вашего автомобиля.

Мировые классификации

В мире используются три типа октановых чисел:

— Октановое число по исследовательскому методу (RON) является наиболее распространенным, особенно в Европе. Он отображает поведение топлива на низких скоростях и при ускорении.

— Октановое число двигателя (MON) отражает поведение топлива при высоких скоростях и высоких нагрузках.

— Anti-Knock Index (AKI) используется на американском континенте и представляет собой среднее значение RON и MON.

Число и разнообразие октановых чисел, доступных на насосе, варьируется от страны к стране. В то время как заправочные станции в Ирландии и Италии (95 RON) предлагают только один номер, в Китае можно предложить до семи различных классов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *