Отрегулировать клапана – Когда нужна регулировка клапанов

Содержание

Когда нужна регулировка клапанов

С необходимостью регулировки клапанов периодически сталкиваются все владельцы автомобилей без гидрокомпенсатора.

Этот механизм (гидрокомпенсатор) имеется на всех современных автомобилях, но если у вас его нет, то придется регулировать тепловой зазор клапанного механизма «в рукопашную».
Если регулировкой пренебрегать, то с течением времени клапана начинают стучать, причем стук этот будет усиливаться с количеством пройденных километров.
Стучать будет как на холодном моторе, так и на прогретом.
Естественно, что это существенно снизит ресурс как самого клапанного механизма, так и двигателя автомобиля в целом, поскольку от исправности элементов поршневой группы зависит работоспособность всех узлов силового агрегата.

Кроме стука в двигателе, невыставленный или неправильно выставленный зазор клапанов может повлечь и появление такой неприятности, как прострелы в глушителе.

Обычно хлопки начинают проявляться на прогретом моторе, сначала при работе ДВС под нагрузкой, а затем, с усилением неисправности, и при работе мотора на холостых оборотах.

Это связано с тем, неправильный тепловой зазор на такте сжатия не позволяет клапану закрыться полностью, что нарушает герметичность камеры сгорания.
В следствие этого, часть топливного заряда может попадать в выпускной коллектор и воспламеняться там.
Решить проблему может только регулировка клапанов и выставление правильного теплового зазора.

Отсутствие гидрокомпенсатора в моторе требует от автовладельца более внимательного отношения к своему автомобилю, поскольку периодичность проведения работ по регулировке клапанов определяется не производителем, а эмпирически, в процессе эксплуатации.
Проще говоря, появление шума при работе двигателя говорит о том, что пора регулировать клапаны пришла.

На автомобилях отечественного производства это случается примерно через 25-30 тысяч километров пробега.

На импортных машинах, где выставленный клапанный зазор в моторе ведет себя более стабильно, в два раза реже, примерно через 60-70 тыс.км пробега.
Однако, принимая во внимание, что иномарки без гидрокомпенсатора, это, как правило, сильно не новые автомобили в возрасте, то и необходимость в регулировке теплового зазора у них может возникать чаще, примерно, как у отечественных машин, плюс минус 5-10 тыс. км. пробега.

Специфика клапанного механизма при регулировке теплового зазора потребует определенных знаний и специальных инструментов, поэтому весь процесс лучше доверить профессионалам автосервиса.

Так, например, при выставлении зазоров необходимо учитывать тип ДВС.
Это касается соблюдения температуры двигателя, при которой регулировка клапанного зазора будет максимально точной.
Эти данные можно найти в руководстве автопроизводителя по ремонту конкретного мотора.
Чаще всего «регулировочная» температура это 20-25 градусов. Если температура будет выше предписанной, то отрегулировать клапана правильно без корректировки не получиться.

Измерение зазора производится специальным щупом под винтом регулировки, причем таких щупов может понадобиться несколько, чтобы исключить погрешность.

Следует иметь ввиду, что с первого раза выставить идеальный зазор технически невозможно.


Это связано с тем, что после фиксации зазора контргайкой, его величина неизбежно сбивается. Опытный мастер сделает нужную поправку на выявленную погрешность затяжки и немного увеличит зазор.

Уменьшать зазоры не рекомендуется, поскольку регулировка проводится на не прогретом, не работающем двигателе.
После пуска мотора и прогрева всех элементов ЦПГ, клапанный тепловой зазор станет меньше.
Умышленное уменьшение теплового зазора для снижения шумности мотора в дальнейшем повлечет негативные последствия в виде перегрева и прогара клапана, износа кулачков распредвала.

Производить регулировку клапанов на моторах с регулировочными шайбами несколько проще, но и здесь потребуется опыт подобных работ и опять же специальный инструмент.

Также будет важным соблюдение рекомендованной производителем температуры двигателя и точность измерений.
Их нужно делать дважды, до и после полного оборота распредвала. Размеры должны совпасть, в противном случае регулировку и замеры необходимо сделать заново.

Посмотрите наши цены на ремонт двигателя

Сколько это стоит? Цены на такие работы вполне лояльны. Позвоните нам и убедитесь сами!

НаименованиеДвигательОтечественныеИномарки
Поиск неисправности двигателя руб/час от10001250
Башмак цепи (замена) от1000норматив
Блок цилиндров (расточка) от27002700
Вкладыши (замена) от5000норматив
Гидрокомпенсаторы (замена) 16 клапанов16 клапановот2500норматив
Гидрокомпенсаторы (замена) 8 клапанов8 клапановот1900норматив
Гидротолкатели клапанов (замена) V-образный V-образныйотнорматив
Гидротолкатели клапанов (замена) однорядныйоднорядныйот3000норматив
Гидротолкатели клапанов (замена) оппозитный оппозитныйотнорматив
Головка блока (ремонт) со с/у однорядный от60007000
Головка блока (с/у) однорядный от40005000
Крышка постелей распредвала (склейка) с/у от32005000
Группа цилиндро-поршневая (замена) от5000норматив
Двигатель (с/у) от40006000
Двигатель V-образный (ремонт) капитальный со с/у V-образныйот25000
Двигатель однорядный (ремонт) капитальный со с/уоднорядныйот1800024000
Двигатель оппозитный (ремонт) капитальный со с/у оппозитныйотнорматив
Зажигание (установка) момента от450650
Защита двигателя (монтаж) от400400
Защита двигателя (с/у) от130130
Карбюратор (замена с регулировкой) от550норматив
Карбюратор (ремонт со с/у) от1000норматив
Клапан (притирка) за 1 шт от300500
Клапана (регулировка) зазоров 16 клапанов16 клапановот18002200
Клапана (регулировка) зазоров 8 клапанов8 клапановот11001200
Коленвал (шлифовка) от18001800
Коллектор впускной (с/у) от1800норматив
Колпачки маслосъемные (замена) 16 клапанов16 клапановот3500норматив
Колпачки маслосъемные (замена) 8 клапанов8 клапановот2500норматив
Кольца компрессионные (замена) V-образный V-образныйотнорматив
Кольца компрессионные (замена) однорядныйоднорядныйот1000015000
Кольца компрессионные (замена) оппозитный оппозитныйотнорматив
Кронштейн генератора (замена) от650850
Крышка клапанная (с/у) от550600
Масленный насос (с/у) V-образный V-образныйотнорматив
Масленный насос (с/у) однорядныйоднорядныйот11001400
Масленный насос (с/у) оппозитный оппозитныйотнорматив
Масло+фильтр в двигателе без промывки (замена) от400400
Масло+фильтр в двигателе с промывкой (замена) от450450
Маслоприемник (замена) от11001300
Натяжитель цепи (замена) от1000норматив
Подушка двигателя задняя (замена) 
от
350600
Подушка двигателя левая (замена) от400700
Подушка двигателя передняя (замена) от350700
Подушка двигателя правая (замена) от400700
Прокладка головки блока (замена) V-образный V-образныйотнорматив
Прокладка головки блока (замена) однорядныйоднорядныйот3800норматив
Прокладка головки блока (замена) оппозитный оппозитныйотнорматив
Прокладка клапанной крышки (замена) с чиской герметика  650800
Прокладка клапанной крышки (замена) от550600
Прокладка поддона картера (замена) от11001500
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) V-образный V-образныйотнорматив
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) однорядныйоднорядныйот11003500
Распред. Вал с регулировкой клапанов (с/у) оппозитный оппозитныйотнорматив
Ремень генератора (замена) от350650
Ремень генератора (регулировка) от100100
Ремень ГРМ (замена) V-образный V-образныйотнорматив
Ремень ГРМ (замена) однорядный 16 клапановоднорядныйот1500норматив
Ремень ГРМ (замена) однорядный 8 клапановоднорядныйот950норматив
Ремень ГРМ (замена) оппозитный оппозитныйотнорматив
Ремень кондиционера (замена) от350650
Ремень приводной (замена) от550650
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов от1500норматив
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов от750норматив
Ролик приводного ремня (замена) от650650
Сальник коленвала задний (замена) при снятой коробке от200250
Сальник коленвала задний (замена) со снятием коробки от21003700
Сальник коленвала передний (замена) при снятом ГРМ 16 клапанов от250350
Сальник коленвала передний (замена) при снятом ГРМ 8 клапанов от250350
Сальник коленвала передний (замена) со снятием ГРМ 16 клапанов от1700норматив
Сальник коленвала передний (замена) со снятием ГРМ 8 клапанов от850норматив
Сальник распредвала (замена) от750норматив
Свечи (замена) комплект 4 шт от350400
Свечи накала (замена) отнормативнорматив
Седло клапана (замена) от550норматив
Турбина (ремонт) отнормативнорматив
Турбина (с/у) отнормативнорматив
Успокоитель цепи (замена) от1000норматив
Фильтр маслянный (замена) от150150
Цепь ГРМ (замена) V-образный V-образныйотнорматив
Цепь ГРМ (замена) однорядныйоднорядныйот15004000
Цепь ГРМ (замена) оппозитный оппозитныйотнорматив

*Представленные цены являются ознакомительными, действительны на 10.06.2018 г. и могут быть изменены без предварительного уведомления. Не является публичной офертой.