Различия кпп ваз классика – АвтоТоп
Серию материалов о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автомобилей «Жигули», начатую в № 6, продолжает статья конструктора НТЦ ВАЗа М. ВОТИНОВА .
На заднеприводных автомобилях ВАЗ («Жигули») первых лет выпуска применялась одна и та же коробка передач типа «2101». Ее использовали для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года их комплектовали коробками без включателей света заднего хода), а также «21011», «21013», «2103». В 1976 году появилась коробка передач типа «2106» с иными передаточными числами. С 1977 года ее начали ставить и на ВАЗ-2121—«Ниву» (у этого варианта нет привода спидометра, поскольку у «Нивы» он размещен на раздаточной коробке). В конце 1979 года появилась еще одна разновидность — «2105» со своим рядом передаточных чисел— промежуточным между «2101» и «2106». Это необходимо, чтобы выполнить более жесткие требования к экономичности, токсичности, шумности новых моделей — ВАЗ-2105, «2107», «2104» и модификаций.
Выбор передаточных чисел позволил применять коробку «2105» на всех моделях с классической компоновкой, и с 1987 года ею оснащают все заднеприводные автомобили («Жигули»). Только для «Нивы» по-прежнему используют коробку с передаточными числами «2106».
Значения передаточных чисел, а также различия в комплектации коробок передач показаны в табл. 1.
Коробки передач различаются также приводами спидометров, каждый из которых соответствует, как показано в табл. 2, определенному передаточному числу главной передачи. В противном случае возможно отклонение показаний спидометра от истинной скорости. Чтобы избежать этой погрешности, при необходимости одновременно с коробкой замените привод спидометра, руководствуясь табл. 2. На картере сцепления, напротив сапуна, краской наносят маркировку, указывающую, для какой модели автомобиля предназначена коробка передач: цифру «5» —для ВАЗ-2105, «2104», «7» — для ВАЗ-2107.
В последние годы часть автомобилей «Жигули» и «Нива» комплектуют пятиступенчатой коробкой передач. Она разработана на базе четырехступенчатой, взаимозаменяема с ней по месту, а внешне отличается конфигурацией задней крышки, в которой размещена пара пятой передачи (подробнее об устройстве коробки будет рассказано в одном из ближайших номеров — ред.).
На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров (см. табл. 3). При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.
Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.
Чем руководствоваться при замене коробки передач? Помните, что наиболее универсальна для применения коробка типа «2105». Пятиступенчатая коробка — безусловно, выигрышная замена, особенно для совершающих продолжительные поездки, но пока не очень доступная. А вообще параметры коробки подбирали как компромисс между динамическими качествами, экономичностью и надежностью. Поэтому ВАЗ-2106 с коробкой передач «2101» станет динамичнее, но это скажется на долговечности деталей заднего моста. Наоборот, ВАЗ-2101, «21013» с коробкой «2106» разгоняется более вяло.
Подобным образом редуктор с передаточным Числом, большим предусмотренного, улучшает динамику, но «стимулирует аппетит» машины, а заодно увеличится нагрузка на полуосевые шестерни, полуоси. Обратная замена проявится в некотором ухудшении динамики, особенно на прямой передаче.
О взаимозаменяемости редукторов говорилось в № 6 с. г., здесь напомним лишь основные их различия (табл. 4).
Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.
Передаточное число редуктора заднего и переднего моста | Ведомая (пластмассовая) шестерня привода спидометра | Шестерня привода спидометра в блоке шестерен | Маркировка привода спидометра | ||
обозначение | число зубьев | обозначение | зубьев | ||
4,3 4,1 | 2121-3802834-10 2121-3802834-20 | 4139 | 2121-3802833-10 2121-3802838-20 | 13 13 | нет |
Примечание . Маркировку наносят зеленой краской на корпусе привода спидометра. Шестерни 2121-3802833-10 и 2121-380283320 не взаимозаменяемы: они различаются параметрами зубьев. Визуально различаются .фасками на торце зубчатого венца: 0,5X45° и 1X25° соответственно.
Существует несколько бюджетных варианта трансмиссии на классику.
Самый распространенный и самый отстойный вариант это коробка ваз 2105 18 зубая. Такая трансмиссия является более поздним вариантом вазовской коробки и считалась экономичной. Имелся вариант 4 ступки и 5 ступки.
Передаточные отношения:
Первая 3.667
Вторая 2.1
Третья 1.361
Четвертая Прямая
Пятая 0.819(если есть)
Основные проблемы этой коробки в достаточно длинных передачах и провалах между скоростями. Первый провал идёт между первой и второй, при чём провал большой. Первая очень короткая(около 60 км/ч при 8 тыках), вторая достаточно длинная(около 100-110 км/ч при 8 тыках), когда переключение идёт с больших оборотов, то на верховом моторе выпадаешь из диапазона маскимальной мощности. Получается удар по второй передаче, из за чего её синхроны быстро дохнут. Второй провал идёт между третьей и четвёртой передачей. Третья достаточно длинная и по сути на не сильно мощном моторе четвёртой передаче можно не пользоваться)) Третью передачу на этой коробке надо крутить маскимально далеко, потому что на четвёртой передаче разгоняться будет труднее всего, ведь обороты сильно упадут. В городе вполне хватает трёх передач. Пятая передача просто экономичный вариант, пользоваться ей практически бессмысленно, ускорение очень слабое даже на относительно бодром моторе.
Единственное удобство этой коробки это возможность разгона до 100 на второй передаче. Что при разгоне на время даёт очень положительные результат, чем разгон до 100 с включением третьей передачи. Но это чисто условно, поскольку общая динамика мало связана со временем разгона до 100.
Второй вариант это так называемый Р1, длинный ряд для классики 19 зубая коробка. Такая коробка ставилась на короткий парах на классике и ранних нивах. Легендарный типа гоночный ряд для жигулей, обросший всяческими слухам, типа поставил и повалила тачка. Относительно редкая коробка.
Передаточные отношения:
Первая 3.242
Вторая 1.989
Третья 1.289
Четвертая Прямая
Пятая 0.819
Передачи этой коробки находятся близко к друг другу что хорошо. Переключения идут практически без провалов. Но главный недостаток этой коробки это длинные передачи. Если стоит верховой распредвал то перейти в боевой режим сложно. Если бы стояла большая турба то размер турбоямы был бы ужасен. Динамика на такой коробке слабая, мотор становиться вялым и кривая мощности очень размазанная. Чувствуется просто размазанный момент без особой тяги и подрыва. Даже мощная атмосфера на этой коробке чувствует себя плохо, мощность явно снижается. Если поставить эту коробку на обычный мотор то картина будет совсем печальной. Можно исправить положение вещей поставив короткую пару. Но на практике получилось, что под эту коробку нужна пара около 4,7. Потому что даже 4.44 пара не может исправить положения. По хорошему такая коробка пошла бы под турбину с ранним бустом или компрессор, буксовать будет меньше)))
Далеко не все в курсе, что существует как минимум три типа КПП на ВАЗовской классике. И 4 типа редукторов заднего моста. И все они отличаются своими тяговыми и скоростными характеристиками. И комбинируя эти узлы и агрегаты можно из классики сделать тяговую лошадку, скоростной болид, дрифт-корч или универсальный автомобиль на все случаи жизни. В этой статье мы вам и расскажем, о том какие виды КПП встречаются, чем отличаюся, и чего можно добиться той или иной их комбинацией 😉 Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
Как узнать передаточное число редуктора?
Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.
Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5
Передаточное число соответственно 3,9 4,1 4,3 4,44
Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.
Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.
Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).
С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).
Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)
Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).
Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый)
Сравните: 1-длиннее 🙂 2,3-короче, 4-короче!
То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда «стандарт» уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.
Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.
То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг КПП и редуктора заключается в том, чтобы:
1 вариант
— поставить коробку 2106 с 5 передачей.
— Поставить редуктор 2102 (4,44).
А если движок форсирован, то можно 2 вариант:
— коробка 2106.
— Редуктор 3,9
Или 1й, если хочется рвать всех по городу. Вобщем огромное поле для творчества. Всем удачи на дорогах! 🙂
Коробка передач ВАЗ 2101: устройство, ремонт своими руками
Автомобиль ВАЗ 2101 оснащен коробкой передач, отличающаяся продолжительностью работы. Благодаря ей, отмечается эффективное управление машиной. Коробка передач ВАЗ 2101 обеспечивает динамичный разгон.
Особенности скоростной коробки «Жигулей»
- Вид КПП снаружи
- Вид изнутри
Первые «Жигули» (ВАЗ 2101) производитель комплектовал коробкой 2101. В середине 1970-х появился новый вариант 2106, а в 1979 г. – КПП (ВАЗ 2105). Данные машины могут комплектоваться несколькими видами КПП, отличающиеся между собой тягой, динамикой.
Следует отметить, что на ВАЗ 2106 в базовом оснащении установлена трансмиссия: 4-х ступенчатая или 5-ти ступка. Следует отметить, что помимо МКПП, на автотранспорте может присутствовать АКПП.
Строение КПП
Коробку передач «Жигулей» отличают небольшие габариты. Среди основных элементов устройства стоит выделить – три вала (первичный, вторичный, промежуточный).
Сальник первичного вала КПП отличают компактные габариты. При этом он рассчитан на длительный ресурс эксплуатации. Меняющиеся передаточные числа КПП ВАЗ 2101 позволяют машине эффективно передвигаться по дороге с разной скоростью.
Шестерни коробки имеют прямые и косые зубья. Присутствуют кольца синхронизаторов, благодаря которым отмечается легкость управления машиной, оперативно осуществляется смена скоростей. Коробка на ВАЗ 2101 соединяется с силовой установкой через сцепление.
К трансмиссии относится кулиса, обеспечивающая связь рычага переключения передач с стержневидным штоком. Средней ресурс эксплуатации данной запчасти – 100000 км пробега.
Сочетания передаточных чисел КПП ВАЗ обеспечивают транспорту должную тягу на 1 ступени и максимальное ускорение на 4.
Выявление неполадок скоростной коробки 2101
Несмотря на продолжительный ресурс скоростной коробки, данный агрегат нуждается в периодическом обслуживании, уходе. Среди причин поломок устройства, когда необходимо ее разобрать, следует отметить – плохое включение передач. В данном случае нужно осмотреть цилиндр, сальники. Также, хозяину авто стоит проверить уровень имеющейся рабочей жидкости в бачке. Помимо этого, диагностике подлежат синхронизаторы. При их деформации на работающем двигателе смена скоростных режимов происходит с затруднением. Оптимальным вариантом является замена изношенных деталей.
Коробку передач на ВАЗ 2101 целесообразно отремонтировать, если выбивает передачу. Как правило, данное проявление связано с тем, что пришли в негодность зубья шестерен КПП, износились пружины, подшипники. Преждевременная деформация данных механизмов связна с тем, что часто совершались поездки в тяжелых условиях.
Такие проявления, как шум на КПП 2101 – это следствие недостаточного количества масла в системе или водителем используется горючее низкого качества. Из-за этого страдают все комплектующие детали, относящиеся к КПП. Поломка синхронизатора, износ корзины сцепления также способствует появлению шума со стороны коробки, может отмечаться характерный хруст при смене передач.
При любом из перечисленных проявлений езда представляет опасность. Именно поэтому стоит осуществить ремонт КПП ВАЗ.
Как снять коробку передач?
Прежде чем приступить к изъятию из штатного места коробки передач (2101), стоит заранее подготовить соответствующий инструмент, требуемый для проведения данных работ. В частности, это набор торцовых ключей, головок с удлинителями разных размеров, отвертки, плоскогубцы. Из дополнительных материалов – ветошь.
Коробку передач ВАЗ возможно изъять следующим образом:
- Автотранспорт нужно поставить на смотровую яму.
- Нуждается в съеме минусовая клемма с АКБ, в отсоединении заднего крепления выхлопной системы.
- При помощи отвертки снимается рычаг КПП.
- Подлежит демонтажу хомут, приемная труба КПП (фиксируется гайками).
- Откручиваются крепежи картера, сцепления, с вилки которого снимается пружина, изымается шплинт оси толкателя.
- Подлежит демонтажу кронштейн безопасности карданного вала, трос спидометра с привода, эластичная муфта.
- Чтобы снять муфту, целесообразно использовать специальный хомут.
- Необходимо открутить крепление стартера к картеру сцепления коробки.
- Аккуратно снимается крышка корпуса сцепления, поперечина КПП.
В завершении, осуществляется демонтаж коробки вместе со сцеплением. Далее устройство подлежит разборке. Это позволяет определить, какие комплектующие детали были изношены до предела и нуждаются в замене. Недопустимо наличие коррозии, сколов и трещин. При самостоятельном ремонте необходима схема коробки. Установка 5 ступенчатой КПП на ВАЗ должна происходить в обратном порядке.
Выбор горючего для системы трансмиссии
Механическая коробка передач ВАЗ 2106 не является требовательной к топливу. Необходимость в проведении замены горюче-смазочного вещества возникает после второго года эксплуатации. Как правило, используется масло с маркировкой 80W-90. Замену горючего возможно осуществить своими руками. Для этого следует вооружиться гаечным ключом и шестигранником.
Уровень масла коробки передач 2101 автотранспорта рекомендуется проверять каждые 15000 км. Объем топлива в картере не превышает 1.4 литра. В замене горючее нуждается после 40000 км пробега.
Чтобы слить масло с КПП, нужно заранее заготовить пустую тару, ветошь, шестигранный ключ. Работы проделываются на прогретом двигателе. Сливная пробка отворачивается при помощи ключа. Учитывая это, необходимо заранее подставить пустую тару для слива трансмиссионки. Как только вытекла жидкость, закручивается сливная пробка (предварительно очищенная от осевших загрязнений). Далее можно приступать к заправке КПП новым горючим. Данная процедура осуществляется при помощи специального шприца или воронки, к которой подсоединен эластичный шланг.
Автоклуб ВАЗ 2101
атв (44), лешка (27), morphay (40), slsuv (72), danof (34), lexus7713 (47), slai (35), lex (30), alchymyk (
753 303 493 00 2103
Передаточные числа кпп ваз 2101: 753 303 493 00 2103 — страница №1/1
Характеристики
КПП ВАЗ-LADA;
Мостов;Редукторов
Инженерные данные для ВАЗОВОДОВ.
Передаточные числа КПП ВАЗ
2101: 3.753 2.303 1.493 1.00
2103: 3,75; 2,30; 1,49; 1,00; З.X-3,87 Г.п. 4.1
2105:
2106: 3,24; 1,98; 1,29; 1,00; З.X-3,34 Г.п. 4.1
КПП 2107-1700005 (ВАЗ-21053, 2107) четырехступенчатая для редуктора 4,1 (отличие от 2105-1700005 в приводе спидометра)
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
задняя 3,53
КПП 21074-1700010 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 3,9
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
5 передача: 0,82
задняя 3,53
КПП 21074-1700010-20 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 4,1 (отличие от 21074-1700010 в приводе спидометра)
1 передача: 3,667
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
5 передача: 0,82
задняя 3,53
Передаточные числа «Полонез»: 1 передача: 3,777 2 передача: 1,944 3 передача: 1,306 4 передача: 1,0 5 передача: 0,795 | Передаточные числа «Полонез-Каро»: 1 передача: 3,829 2 передача: 1,971 3 передача: 1,321 4 передача: 1,0 5 передача: 0,805 |
КПП от Фиат Полонез:
КПП бывают :3;4;5;6;7;8.
6;7;8-мелкозубые скоросные
Передаточные числа редукторов ВАЗ.
Главная пара редуктора 2106 (4.3) передат. число СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (4.7) передат. число 43:9 СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (5,1) передат. число 43:8 СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (5,3) передат. число 43:8 СПОРТ
На ранних образцах 2121 с двигателем 1.3 устанавливались главные пары 4.44. На Нивах до 1993 года модель 2121 (двигатель 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1. С 1993 года на модель 21213 (двигатель 1.7) и по сей день устанавливаются главные пары с передаточным числом 3.9.
Маленькая справочка: чем меньше число главной пары, тем больше скорость автомобиля при одинаковом радиусе колеса и одних и тех же оборотах двигателя.
Какие существуют главные пары?
3.9 — ВАЗ-2106 имеет метку на картере в виде цифры 6.
4.1
4.3
4.44 — почти не встречается передний редуктор в сборе.
Далее идут только заказные:
4.7
5.0
5.3
и ещё!
КПП и задний мост классики ВАЗ.
Есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.
Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5
Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44
Меняют в основном для спорта. При установке колес не стандартного размера, двигатель уже не справляется с возросшими усилиями, этим мы помогаем не только двигателю, но и себе проще тронуться (я про увеличение передаточного отношения).
НО! Все равно в любом конкретном случае лучше поговорить с людьми которые уже проделывали подобную процедуру, и они могут посоветовать что Вам именно нужно, может что-то сделать с двигателем, чем менять главную пару.
Задний мост ВАЗ 2101. Задние мосты автомобилей ВАЗ-2101; ВАЗ-2102 и их модификаций имеют одинаковое устройство и полностью унифицированы, за исключением редукторов, главная передача которых имеет разное передаточное число. У ВАЗ-2101 и его модификаций оно составляет 4,3, а на ВАЗ-2102 – 4,44. Для отличия редукторов для «универсала», на их горловине наносится буква «у»…
Мануал по установке КПП от Фиат Полонез (Polonez) на ВАЗ.
Для тех кто не знает: «Полонез» — машина производства Польши. Как и ВАЗ имеет родителя «ФИАТ». Механизм самой ручки переключения передач другой, более крупный, не круглый, а «квадратный», чем внешне и отличается. Из-за этого придется немного расширять горловину в салоне. Кожух сцепления тоже другой, но их, как правило снимают еще в Польше.
Передаточные числа КПП- «Полонез»:
1. 3,777
2. 1,944
3. 1,306
4. 1,0
5. 0,795
Какое самое главное отличие от ВАЗовской КПП? Устройство пятой передачи. Она более продумана. Да и качество другое. В общем фотки ДО установки коробки:
1.Подрезаем акуратно шахту под ручку переключения передач.
после распиливания
2.Теперь перейдем к траверсе — траверса туда идет от ВАЗовской 5 ступки, в комплекте даю новую, а вот подушка нужна полонезовская. Переделки минимальны — немного не совпадают дырки крепления подушки их нужно чутка расширить отверстие дабы эта самая подушка влезла в нее. Смотрите на фото далее, на первом фото видно распил болгаркой дабы влезла подушка: А на втором фото видно просверленные отверстие для крепления подушки:
3.Теперь следующий нюанс — после того как уже начнете устанавливать КПП — поймете — траверса не встанет на штатные шпильки — она смещается на пару сантиметров назад. Я поступаю так — установил КПП, прикрутил ее к двигателю, а затем приподнял траверсу к кузову, разметил места для сверления и дрелью их оформил. Затем два болта со стороны салона вниз,желательно с большими шайбами и резиновой подкладкой ,чтобы снизить вибрацию по кузову.
Спортивный ряд КПП ВАЗ 2108 |
Наверняка Вы уже не раз слышали или читали о том как в процессе тюнинга машины дорабатывается не только двигатель и подвеска, а и КПП, которая для многих является темным лесом. Принцип работы КПП в этой статье рассматривать мы не будем, рассмотрим больше ее доработку. Вам наверняка запомнилась фраза типа «ряд 18». Если не вдаваться в технические подробности, то фактически под рядами имеется в виду набор передаточных чисел скоростей (передач) отличный от стандартного. Иногда может отличаться количество передач. Ниже рассмотрены тюнинговые и спортивные ряды КПП ВАЗ 2108, приведены их описания и характеристики. РЯД КПП 05 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу Относится к категории спортивных рядов. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в 6-ом), 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%), 5-я стандарт. Обычно устанавливается ГП 4.1. На форсированных моторах – с ГП 3.7, 3.9. РЯД КПП 06 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 1.06; V — 0.94; VI — 0.78) Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу Спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4.1 (4.3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда. РЯД КПП 07 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 2.05; III — 1.56; IV — 1.31; V — 1.13; VI — 0.94) Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1 под 5 передачу Очень короткий — спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-ой передачи высокой максимальной скорости добиться не реально. С ГП 3.7 на 5-ой передаче при 5000 об./мин. – 128 км/ч. При установке с ГП 4.1, 4.23 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, таких как драг-рейсинг. РЯД КПП 08 (КПП 2108) (I — 3.42; II — 2.11; III — 1.35; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69) Его еще называют «коммерческим», так как долгие годы, он был самым популярным и продаваемым рядом. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлиненная 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого вполне хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4.1. Недорогой, что радует. Дает улучшенную разгонную динамику. РЯД КПП 011 (КПП 2108) (I — 3.64; II — 2.22; III — 1.54; IV — 1.17; V — 0.87; VI — 0.78) Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном с 6-ой передачей и ГП 4.1,4.3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с ГП 3.7, 3.9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я – стандарт, остальные – сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ую скорость. Ровный, динамичный разгон. РЯД КПП 012 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 1.03; V — 0.78; VI — 0.69) Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя – стандартная. Ставится, практически, с любой ГП. При установке с НП 4.1 – аналогичен по передаточным отношениям 11-му ряду с ГП 3.7. РЯД КПП 018 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 2.11; III — 1.48; IV — 1.13; V — 0.87; VI — 0.78) Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача (длиннее на 12,91%), остальные – очень правильно подобраны (сокращены). 18 ряд обеспечивает ровную, «беспровальную» динамику разгона. Рекомендуется для установки на любые двигатели с ГП 4.1 (город), 3.7 или 3.9 (город-трасса), наилучшим образом зарекомендовал себя, при использовании с форсированными двигателями. РЯД КПП 102 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.73) Практически, 102-ой ряд является аналогом 103-его, с той лишь разницей, что пятая передача – 0,73. Соответственно,- этот ряд требует большей мощности от двигателя, давая возможность обладателям форсированных двигателей одинаково комфортно себя ощущать и в городе, и на трассе. РЯД КПП 103 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.69) Изменены всего две передачи, но более чем удачно. 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4.3 при 5000 об./мин. на пятой передаче, скорость 180 км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости. Наиболее удачный ряд для тех, кому одновременно важны и динамика, и макс. скорость. Все показатели, указанные в таблице, соответствуют 5000 оборотам в минуту при колесах 185/60 R14 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
>
Savchenko R.A 097 685 64 34
http://vk.com/kpp_vaz
ПРИ установке: Главная пара 4.1 — разгружается двигатель, мотору легче крутить колеса , повышается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает ~на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды). Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5кмч. на всех передачах. Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскруч-я по максимуму. Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов. Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.) Ряды: 011, 012, 018- устан-я со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л. 26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки. 6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда. Блокиратор (блокирующий дифференциал): Червячный ( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью , при пробуксовке одного колеса , автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах). Дисковый (фрикционный) — обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью) Недопустимо:
Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления!
|
РусАвтоМаг — Статьи
КПП для ВАЗ: «железный конь» не подведёт
Автомобиль призван быть надёжным и верным другом с добрым нравом. Иногда другу требуется техническая помощь, тогда почитатели автомобилей ВАЗ спешат посетить странички интернет- магазина, чтобы найти необходимые запасные части, к примеру, коробку передач. Здесь следует отметить, что КПП ВАЗ цен имеет небольшой разброс, который зависит от производителей запасных частей, их популярности у автомобилистов.
Коробка передач – весьма значимый узел в конструкции автомобиля, на неё ложится основная нагрузка при движении автомобиля. Поэтому коробка передач ВАЗ должна покупаться в надёжном интернет- магазине, с которым уже работали знакомые или друзья, и о котором составлено положительное мнение у его посетителей.
Лучшее решение вопроса – интернет- магазин
Почитатели волжских легковых автомобилей знают, что приходит время, и своего внимания требует коробка передач на ВАЗ. Купить её можно в фирменном магазине РусАвтоМаг, который специализируется на продажах запасных частей для всемирно известных машин бренда «Лада». Магазин автозапчастей ВАЗ работает с надёжными поставщиками, обеспечивает качество продаваемых деталей, узлов и агрегатов.
Ассортимент товара в магазине пополняется в зависимости от популярности запасных частей, которые обычно бывают наиболее востребованными. Это обязательное условие работы магазина, деятельность которого направлена на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. Поэтому если нужны запчасти ВАЗ – интернет- магазин РусАвтоМаг становится лучшим решением проблемы, так как здесь всегда есть в наличии все типы КПП, а консультанты оказывают квалифицированную помощь в выборе деталей.
Лада – лидер в спорте и в труде
Спортивный ряд КПП для ВАЗ помог решить задачу некоторого несоответствия в согласовании диапазона работы двигателей разной мощности и передаточного числа главной пары коробки передач. Несомненно, спортивная КПП на ВАЗ пользуется заслуженной популярностью.
С её установкой водители отмечают существенное изменение в «поведении» машины:
- становится более лёгкой управляемость;
- более надёжным оказывается переключение передач.
Первые спортивные модели КПП были установлены на Ладу Калину и Приору. Особенность устройства этих КПП – в первичном валу и замене шестерен на вторичном валу.
Со временем производители разработали множество модификаций спортивного ряда КПП для ВАЗ, однако их задача решается в каждом представленном варианте:
- при переключении рычага обороты находятся в максимальной мощности;
- включение очередной передачи попадает в пиковое положение крутящего момента.
Особенностью спортивной модификации КПП является то, что для установки на другие модели автомобилей ВАЗ требуется использование переходного комплекта.
ВАЗ-2107 – классика жанра
Отличие автомобилей ВАЗ-2107 в том, что это заднеприводные модели. Пятиступенчатая коробка Ваз-2107 передач имеет столько, чтобы обеспечивать максимально комфортное и удобное вождение автомобиля в разных дорожных условиях. КПП этих моделей пользуется у владельцев Лады заслуженным уважением, с оговоркой, что за ней требуется правильный уход и своевременное прохождение технического обслуживания.
ВАЗ-2109 – найти отличия
При рассмотрении КПП на ВАЗ этой модели заметно, что коробка ВАЗ-2109 имеет существенные отличия от предыдущего варианта. Отличие заключается в том, что 2109 – это переднеприводной автомобиль, где коробка передач призвана обеспечивать курсовую устойчивость, исключать неконтролируемые заносы. В эксплуатации особое внимание следует уделять механизму включения передач, где тяги, шарниры и рычаги должны быть максимально отрегулированы и обеспечивать чёткое выполнение всех функций.
ВАЗ-2110 – даёшь модернизацию
На автомобиле ВАЗ-2110 установлена модернизированная КПП. Отличается коробка передач ВАЗ-2110 тем, что идёт в сборке с дифференциалом, имеет отличия в корпусе, системе смазки, наличии реактивной тяги. Несомненно, эта модель КПП заметно надёжнее своих собратьев по волжскому производству.
Семейство ВАЗ-2114
Специализированное предприятие в г.Тольятти производит КПП для линейки автомобилей бренда Лада. Агрегаты проходят стендовую обкатку, прежде чем устанавливаются на машины. Это обеспечивает надёжность эксплуатации, и во время очередного ТО коробка 2114 модели Лады может потребовать только чистки и смазки.
«Калина» – чисто русский автомобиль
Семейство автомобилей Lada Kalina оснащается модернизированной коробкой передач. Водители успели отметить, что она стала надежнее и эффективнее. Это обеспечено тем, что коробка Калина имеет усиленный комплект деталей вторичного вала, в котором конструкторы заложили повышенную работоспособность.
«Lada Priora» достойна своего имени
Модернизация всего автомобиля привела к тому, что была усовершенствована и коробка. Приора получила КПП с увеличенными характеристиками мощности, усиленным вторичным валом, где конструктивно доработаны шестеренки и исключены игольчатые подшипники. Это повысило прочность и жесткость вторичного вала, повысило его несущую способность.
«Нива» для труда и отдыха
Пятиступенчатая механическая КПП для «Нивы» имеет схожее строение с коробкой для ВАЗ-2107. Однако коробка «Нива» отличается тем, что на задней крышке отверстие для привода спидометра закрыто заглушкой. Это связано с тем, что привод спидометра на «Ниве» находится на раздаточной коробке. Есть отличие и в креплении задней крышки, из-за чего её замена может производиться только с частичным
ремонтом.
«Нива Шевроле» — усовершенствованная сила и красота
На автомобилях «Шевроле Нива» коробка передач установлена классическая, пятиступенчатая.
Однако у этой модификации есть существенные отличия:
- из конструкции убраны стопорное и центрирующее кольца вторичного вала;
- убран привод троса спидометра, вместо него установлена дистанционная втулка;
- ось промежуточной шестерни фиксируется на картере коробки передач гайкой;
- фланец подшипника на вторичном валу удерживается самим подшипником.
Когда требуется замена КПП для различных модификаций автомобилей ВАЗ, надо обращаться в интернет- магазин РусАвтоМаг, где всегда есть в наличии необходимые узлы и запасные части.
Пятиступенчатая коробка передач для Волги
Тут я опишу процесс установки пятиступенчатой коробки передач на мою Волгу ГАЗ-24. Значит купил я пятисутпку в Одессе у одноклубника. Пока пятиступка в дороге решил начать писать эту статейку по мере поступления новых фотографий и информации.
Пока выкладу информацию по пятиступенчатым коробкам передач производства ГАЗ (для сравнения дана информация по 4 ст. КПП Волги):
Объем масла для пятиступенчатой КПП Волга/Газель -1.2л. Но всюду в интернет народ заливает больше масла, что улучшает смазку, но может увеличить чуть расход топлива и протекание через сальники. В принципе запас масла в 200-300 грамм убережет вас от езды с пониженным уровнем масла в коробке, которое незаметным для вас образом может потечь через хвостовик например (ведь качество сальника непредсказуемо). Рекомендованное масло — синтетическое или полусинтетическое для механических коробок передач переключения скоростей. Класс масла GL4. Возможно также использование масел класс GL5 и минеральных. Минералка несколько ухудшает качество смазки, а зимой увеличивает расход топлива. Масла GL5 более агрессивны к синхронизаторам, а также мешаю синхронизатору работать — пленка гипоидного масла очень устойчива к сдвигу и синхрон не закусывает как надо, а скользит. Однако это масло лучше защищает масло от нагрузок, особенно летом в жару.
Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач Волга ГАЗ-24/2410/3102/31029/3110
первая 3,5
вторая 2,26
третья 1,45
четвертая 1,0
задний ход 3,54
Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач Волга 31029/3110/31105
первая 3,618
вторая 2,188
третья 1,304
четвертая 1,0
пятая 0,794
задний ход 3,28
ГАЗЕЛЬ пятиступенчатая коробка
первая 4.05
вторая 2.34
третья 1.395
четвертая 1.0
пятая 0.849
задний ход 3.51
Главное отличие пятиступенчатой коробки передач Газель от Волговской пятиступки это тяговая направленность ГАЗелевской коробки. Для Волги эти передаточные числа приблизительно аналогичны четырехступке, кроме первой и пятой передач. Первая передача на пятиступке ГАЗель очень тяговая и со второй передачей большой разрыв.
В общем в целом коробка позволяет хорошо реализовывать тяговый потенциал низкооборотных моторов. Но в случае интенсивного разгона разрыв между первой и второй великоват. С пятиступенчатой коробкой передач Волги ситуация аналогична, но в целом коробка имеет скоростную направленность. Однако первая передача более тяговая чем на четырехступенчатой передаче, что позволяет медленней двигаться на первой, легче трогаться с прицепом или буксировать. Пятая передача значительно снижает оборотность мотора — на 20.6% при движении на высоких скоростях. Также при исправной ходовой части расход топлива должен упасть на трассе на 5-10% в зависимости от стиля вождения и выбранной скорости.
А от фото моєй коробки передач 31029:
Значит коробка на этой неделе прибыла на место и установлена на автомобиль. Из нюансов установки — вывернут шпильки картера сцепления. выключатель заднего хода (лягушка) аналогичен таковому от 4-х ступки и вс современном исполнении постоянно выходит из строя. Опора коробки передач также подходит от 4-х ступенчатой коробки. Кардан оставлен прямой — без подвесного подшипника. Трос спидометра по длине подошел.Кронштейн выхлопа у пятиступки свой и не подходит от 4-х ступки.
Мой прогноз по передаточным числам КПП оправдался, кроме того длинная третья передача позволяет совершать непростые для Волги обгоны — на ней легко можно розогнаться до 80-90 км/час (а запас тяги побольше чем на 4-й передаче). Шумность работы коробки в целом в движении ниже, но на холостых оборотах выше. Есть мнения, что применение синтетического масла лечит шум, но оно лишено под собой веских оснований и больше похоже на эффект плацебо. Характер шумности двигателя изменился. Шум мотора слышно меньше — то ли шелест подшипников на холостом меняет его восприятие то ли пятиступка по другому перераспрелеляет звук выхлопа в салон.Также возможно это связанно с моим самопальным кронштейном выхлопа который несколько изолирует выхлопной тракт от коробки передач.
По скоростному режиму пятой передачей можно начинать пользоваться с 55-60 километров в час. Естественно об ускорении на таких оборотах мотора можно забыть. Но если спешить некуда то на газовом моторе можно сэкономить пару крох (на бензиновом детонация достанет).
Вообще впечатления разделились — 80% позитива, 20% негатива. Негативом есть переключение передач. Очень туго включаются вторая и первая передачи при переходе с более высоких. Иногда плохо срабатывают синхроны. Впрочем коробка не нова, но дефекты для нее стандартные.
Сливается старое масло
Сливается старое масло
Залито новое масло и установлена пружинная опора
Коробка на месте — примеряем металл для кронштейна выхлопной — заводского не оказалось.
Кронштейн выхлопной в сборе
Вид со стороны троса спидометра
Фото упаковки с новым волговским рычагом КПП
ну и на десерт скоростная характеристика автомобиля ГАЗ-24 Волга с четырехступенчатой ступенчатой и пятиступенчатой коробками передач:
(С) ноябрь 2008, Master General. Перевод на русский язык — ноябрь 2012.
Как выбрать правильное передаточное число для вашего маслкара или дрэг-рейсера
«Дайте мне достаточно длинный рычаг и точку опоры, на которой его можно разместить, и я переверну мир». — Архимед (287-212 до н.э.)
На улице все компромисс. Мощность теперь производить проще, чем когда-либо, и с этим произошла эволюция подхода к передаточным числам. Старая школьная мысль заключалась в том, чтобы включить глубокую передачу и вывести двигатель из строя. Но с сегодняшними более высокими уровнями власти для этого требуется меньше рычагов, чем раньше, и есть золотая жила тонкостей, в которые стоит копаться.Мы исследуем преимущества и недостатки подключения шестерни к тягачу и те же варианты передаточного числа для улицы. Благодаря большому количеству вариантов преобразования трансмиссии с повышающей передачей, никогда не было так просто создать автомобиль с быстрым перетаскиванием или гусеничным ходом, который также может быть интересным для езды по улице. Все зависит от того, как далеко и как быстро вы хотите пройти.
Давайте начнем с простой стороны передаточных чисел. Архимед признал бы, что шестерни — это форма рычага. Введите число оборотов в минуту в ведущую шестерню, которая вращает коронную шестерню большего диаметра, и результирующее движение снижает выходную скорость, но увеличивает крутящий момент.Это необходимо, потому что автомобили тяжелые и требуют помощи рычага для быстрого ускорения.
Посмотреть все 14 фото Это непросто, но, по крайней мере, с шестернями GM цифры выбиты на стороне зубчатого венца.Если у нас есть ведущая шестерня с 10 зубьями и коронная шестерня с 41 зубом, и посчитать (41 10 = 4,10), это означает, что за каждый оборот коронной шестерни шестерня будет вращаться на 4.1 раз. Это также умножает входной крутящий момент на 4,1, что является причиной подпрыгивания автомобиля при нажатии на дроссель. Передача с более низким числовым передаточным числом, например 3,08: 1, не увеличивает крутящий момент в такой степени, но при равных входных оборотах будет обеспечивать более высокую скорость оси или шин при прочих равных. Это означает, что передаточные числа задней передачи — это компромисс.
Но это только передаточное число задней оси. У нас также есть умножение крутящего момента двигателя на передаточное отношение. Первые дни автоматики GM производили Powerglide с жалким передаточным числом 1.76: 1. Вскоре появились трехступенчатые, такие как Th500, с передаточным числом первой передачи 2,48: 1. Чтобы определить общее передаточное число Первой передачи автомобиля, мы просто умножаем передаточное число Первой передачи на передаточное число задней оси (например, 2,48 x 4,10 = 10,17: 1). Чтобы упростить задачу, мы проигнорируем коэффициент умножения типичного гидротрансформатора, поэтому это означает, что если мы умножим крутящий момент двигателя 400 фунт-фут на общее передаточное число первой передачи 10,17, мы приложим 4068 фунт-фут крутящего момента к две задние оси или более 2000 фунт-фут крутящего момента на ось.Вот почему машина так сильно трогается с места и почему такие детали, как оси и карданные валы, иногда перекручиваются или ломаются.
Посмотреть все 14 фотографий По мере численного увеличения передаточного числа, например, с 3,08: 1 до 4,10: 1, количество зубьев ведущей шестерни уменьшается, а количество зубьев коронной шестерни увеличивается. Это уменьшает ведущую шестерню, уменьшая площадь контакта между ведущей шестерней и кольцом. Следовательно, «более высокие» или более низкие шестерни по своей сути сильнее.Давайте углубимся немного глубже в наш пример драг-кар с этим пакетом соотношений.Предположим, что мы используем заднюю шину высотой 26 дюймов и малый блок мощностью 550 л.с. в Chevelle весом 3600 фунтов, и она работает с низкими 11 шинами на скорости 120 миль в час. Возможно, автомобиль может улучшить сцепление с дорогой с 28-дюймовыми шинами, но мы не уверены, насколько эта более высокая шина повлияет на передаточное число. Мы будем называть это общее передаточное число (ODR). Формула выглядит так:
ODR = (Диаметр оригинальной шины. Диаметр новой шины) x Передаточное число
ODR = (26 28) x 4,10
ODR = 0,928 x 4,10 = 3,80: 1
Таким образом, более высокая шина будет эффективно уменьшить передаточное число с 4.10: 1 до 3,80: 1, или изменение на 7 процентов.
Программа моделирования драгстрипов Quarter Pro — отличный способ оценить изменения. Ближайшее передаточное число с 12 болтами к 3,80: 1 составляет 3,73: 1, и некоторые могут подумать, что это будет огромная потеря и т.д., но моделирование показывает нечто иное. Передача 3,73: 1 (при неизменном размере шин) замедлила ход и т.д. едва, на 0,08 секунды, но скорость ловушки действительно упала на 2 мили в час без изменений в 60-футовом.
Посмотреть все 14 фотографий Имейте в виду, что шестерни серии Pro намного мягче, чем уличные, и поэтому не должны использоваться на улице, так как они будут выделять чрезмерное тепло и изнашиваться намного быстрее.Более мягкая термообработка предназначена для поглощения ударной нагрузки при жестких запусках.На самом деле, если мы добавим более высокую шину, она обеспечит лучшее сцепление с дорогой при более высоком следе, и, возможно, 60-футовая шина могла бы быть быстрее. Одна из причин, по которой этот автомобиль не понес серьезной потери e.t. в основном потому, что двигатель развивает довольно хороший крутящий момент, особенно в среднем диапазоне. Здесь все машины разные. Если автомобиль работает с двигателем меньшего объема, таким как 5,3-литровый, который мы раскручиваем до 7000 об / мин, то, вероятно, на него сильнее повлияет снижение передаточного числа, потому что двигатели малого рабочего объема обычно вырабатывают меньший крутящий момент.
И наоборот, большому блоку 540ci, производящему 700 л.с. и 680 фунт-фут крутящего момента, не потребуется столько передач, потому что двигатель выдает больше мощности для ускорения автомобиля. Мы смоделировали эту ситуацию смены шин для 26-дюймовой шины по сравнению с 28-дюймовой, используя более высокую передачу 3,55: 1 (по сравнению с передачей 4,10: 1), и автомобиль потерял всего 0,07 секунды в пробеге 10,30 секунды на скорости 130 миль в час, но погас свет с помощью более высокая шина при 5800 об / мин вместо 6700. Конечно, если важна каждая последняя сотая, то более глубокая передача стоит замены, но для уличного компромисса подойдет более высокая передача.
Посмотреть все 14 фотографий Наш Chevelle с заменой LS, который использовался в симуляциях, проталкивает Th500. Если нам нужен овердрайв, устройство Gear Vendors — отличный способ получить как надежность Th500, так и овердрайв, с возможностью разделить передачи, если мы захотим.Теперь давайте возьмем наш теоретический 6.0L Chevelle с его вышеупомянутой передачей 4,10: 1 и выставим его на улицу с комплектом 28-дюймовых уличных шин, но мы хотим знать наши круизные обороты на шоссе. Чтобы продолжить обсуждение передаточных чисел, а не преобразователей крутящего момента, мы проигнорируем проскальзывание.Простая формула для определения наших крейсерских оборотов при 70 милях в час выглядит следующим образом:
об / мин = (миль / ч x передаточное число x 336) Диаметр шины
об / мин = (70 x 4,10 x 336) 28
об / мин = 3444
Это число оборотов в минуту немного крутой для круизов по шоссе. Одним из способов улучшить это без необходимости полностью переключаться на автомат с повышающей передачей может быть повышающая передача от Gear Vendors, прикрученная к задней части нашего Th500. Что это стоит? Один из способов сделать это — просто умножить коэффициент перегрузки производителя оборудования на 0.78: 1 на передаточное число, чтобы создать наше эффективное передаточное число: 4,10 x 0,78 = 3,198, мы округлим это до 3,20. Если мы подключим к формуле 3,20: 1, то получится 2688 об / мин в качестве нашей новой круизной скорости. Снижение более 750 об / мин. Кроме того, блок Gear Vendors можно использовать для разделения шестерен Th500, что в целом улучшит и т.д. Наиболее распространенный подход — перегрузка секунды, чтобы последовательность переключения была первой (2,48: 1), второй (1,48: 1), второй повышающей передачей (1,15: 1), затем третьей (1: 1).
Посмотреть все 14 фотоЭто Strange S-60 в нашем Chevelle с 4.10: 1 передача и ограниченное скольжение. Хотя многие считают Dana 60 слишком тяжелым, версия Strange всего на 20 фунтов тяжелее, чем 12-болтовая, даже с ее 35-шлицевыми осями и 9,5-дюймовым зубчатым венцом.Конечно, если бы цель заключалась в том, чтобы подчеркнуть крутизну шоссе в этом уравнении, мы могли бы смягчить заднюю передачу до 3,55: 1. Это замедлит автомобиль на драгстрипе, возможно, на 0,10 секунды, но снизит крейсерские обороты. Это изменение обеспечило бы крейсерскую скорость 70 миль в час 2326 об / мин. Имейте в виду, что крейсерская скорость на шоссе должна оставаться на уровне или выше скорости остановки гидротрансформатора, чтобы предотвратить чрезмерное нагревание жидкости.Конечно, поставщики оборудования могут использоваться и за механической коробкой передач.
Мы не забыли героев автокросса и трек-дня. Здесь ситуация немного более изменчива, потому что у драгрейсеров есть установленная дистанция в восемь или четверть мили, в то время как фанаты трекового дня и автокроссеры сталкиваются с гораздо более разнообразными схемами расположения.
Для тех, кто занимается трассой, в первую очередь следует учитывать длину самой длинной прямой. Для тех из нас, кто живет в Южной Калифорнии, у нас есть три трека в течение нескольких часов.Уиллоу-Спрингс — самый длинный, его длина составляет 2,5 мили, а длина переднего отрезка составляет около 2000 футов, то есть более 3/8 мили. Это намного дольше, чем на других курсах, и является важным фактором для передаточного числа главной передачи, основанного на пределе оборотов. Самый быстрый способ выяснить, планируете ли вы проехать по заданной трассе, — это найти автомобиль с аналогичными характеристиками и спросить их, какова их максимальная скорость в конце прямой (или пиковые обороты в конце), а также их передаточное число. и размер шин. Таким образом, вы можете сами произвести вычисления в качестве проверки.
Посмотреть все 14 фотографий Это 6,0-литровый двигатель LS с железным блоком в нашем тестовом муле Chevelle, который развивает мощность 550 л.с. с парой головок с портом TFS, впускным отверстием FAST LSX-R и сменными разъемами Hooker LS. Транс — TCI Th500 с 10-дюймовым преобразователем. Мы хотели бы поменять местами 10-скоростной GM, но пока нет автономных контроллеров.Что не менее важно, чем главная передача, так это разделение шестерен между первой и высшей передачами. Здесь мы сосредоточим наше внимание на механических коробках передач. Преимущество руководств в том, что даже с четырехступенчатой коробкой передач у вас есть более близкие передаточные числа, чем у трехступенчатой автоматической коробки передач.Исключением является новая линейка 6-, 8-, а теперь и 10-ступенчатой автоматики. Но эти трансмиссии пока не вошли в массовое производство, поэтому мы сосредоточимся на руководствах.
Для дорожных гонок / автокросса мы хотели бы иметь механическую коробку передач с несколькими редукторами, чтобы мы могли постоянно поддерживать двигатель в его диапазоне мощности. В то время как четыре скорости справляются со своей задачей, пятиступенчатая с малым разбросом еще лучше. Мы перечислили передаточные числа для нескольких трансмиссий в таблице поздней ручной трансмиссии.Если мы разделим более высокую передачу (например, третью) на более низкую передачу (вторую), мы сможем увидеть изменение оборотов, выраженное в процентах.
Например, на пятиступенчатой машине TKO-600 вторая передача составляет 1,89: 1, а третья — 1,28: 1. По расчетам 1,28 1,89 = 0,677, падение на 32,3% об / мин. Это тянет с 6500 об / мин в секунду до 4400 в третьем. У Super T-10 с близким передаточным числом 2,43, при переключении со второй на третью, частота вращения снижается намного меньше, на 24 процента, а у шестиступенчатой коробки передач T-56 — на 27 процентов.Но теперь рассмотрим пятиступенчатую коробку передач Richmond. Разделение между третьим (1,57: 1) и четвертым (1,23: 1) составляет всего 22 процента, что значительно ближе. При 6500 об / мин частота вращения падает до более высокой 5070 об / мин. Конечно, один недостаток пятиступенчатой коробки передач — дополнительные 35 фунтов.
Посмотреть все 14 фотографий Это пятиступенчатая коробка передач Richmond, происхождение которой восходит к Дагу Нэшу. Этот трансмиссионный двигатель считается близким с падением на 18-19 процентов оборотов в минуту между 3-4 и 4-5. Это позволяет двигателю оставаться в допустимом диапазоне мощности.С появлением новых 8-, а теперь и 10-ступенчатых автоматических коробок передач GM они выводят подход близкого передаточного числа на новый уровень. Например, 10-ступенчатая коробка передач предлагает от 17 до 18 процентов деления передач по сравнению с Th500 в 33 процента между второй и третьей передачами. Это может показаться незначительной разницей, поэтому просто ради удовольствия мы сравнили наш Chevelle с двигателем LS мощностью 550 л.с. и его пакет Th500 с заменой на совершенно новый GM 10L80, который имеет первое передаточное число 4,70: 1.
Общее передаточное число первой передачи с Th500 и 4.Задняя передача 10: 1 будет 2,48 x 4,10 = 10,168: 1. Но 10,168 4,70 (для определения эквивалентного передаточного числа задней передачи) равно 2,16: 1, что нереально. Итак, мы включили заднюю передачу 2,73: 1. Мы также добавили 90 фунтов, чтобы имитировать дополнительный вес 10-ступенчатой коробки передач. Неудивительно, что 10-ступенчатая коробка передач была быстрее на 11,06 при 123,3 миль в час по сравнению с пакетом передач Th500 / 4,10 на 11,25 при 121,8 миль в час. 10-ступенчатая коробка передач была быстрее почти на две десятых секунды и на 1,5 мили в час быстрее. Это связано с тем, что 10-ступенчатая коробка передач поддерживает частоту вращения двигателя в оптимальном режиме с минимальным падением частоты вращения между передачами.
Просмотреть все 14 фотоЗдесь стоит рассмотреть вариант. Пятиступенчатая коробка передач Richmond обеспечивает глубокую первую передачу 3,27: 1. При задней передаче 3,08: 1 эффективное передаточное число первой передачи равно 4-ступенчатой передаче Манси первой передачи 2,20: 1 и задней передаче 4,56: 1. На четверть мили четвертая передача эквивалентна работе задней передачи 3,79: 1. Но переключитесь на пятую передачу 1: 1 и наслаждайтесь крейсерской скоростью на задней передаче 3,08: 1.Время 60 футов было одинаковым для обеих трансмиссий, и никаких других изменений внесено не было.При моделировании с 10 скоростями шина пробуксовывала (что замедляло 60-футовую скорость), потому что первая передача была намного больше. С тягой 10L80 был бы еще быстрее. Другой переменной будет мощность, потребляемая более тяжелой вращающейся массой 10-ступенчатой коробки передач. Это немного замедлит нашу симуляцию, но это действительно показывает преимущество более близкого распределения передач. Помните, когда 10-скоростной велосипед считался экзотикой?
Все это попытка приблизиться к тому, что делает бесступенчатая трансмиссия, передаточные числа которой постоянно меняются, во время разгона.Мы еще не достигли этого, но 10 скоростей ближе, чем 4. Мы прошли долгий путь со времен скромного Powerglide.
Передаточное число ранней механической трансмиссии | ||||
1-й | 2-я | 3-й | 4-я | |
M20 закрыть | 2,20 | 1,64 | 1,28 | 1,00 |
M21 широкий | 2,52 | 1,88 | 1,47 | 1.00 |
S-T10 | 2,43 | 1,61 | 1,23 | 1,00 |
ST10 | 2,64 | 1,75 | 1,34 | 1,00 |
ST10 | 2,88 | 1,91 | 1,33 | 1,00 |
Поздние передаточные числа механической коробки передач | |||||||
1-й | 2-я | 3-й | 4-я | 5-я | 6-й | 7-я | |
GM V-8 5-ступ. | 2,75 | 1,94 | 1,34 | 1,00 | 0,74 | — | — |
МакЛеод 5-скор. | 2,95 | 1,99 | 1,34 | 1,00 | 0,63 | — | — |
ТКО-500 | 3,27 | 1,98 | 1,34 | 1,00 | 0,68 | — | — |
ТКО-600 | 2.87 | 1,89 | 1,28 | 1,00 | 0,64 | — | — |
Ричмонд 5-скор. | 3,27 | 2,13 | 1,57 | 1,23 | 1,00 | — | — |
Т-56 | 2,66 | 1,78 | 1,30 | 1,00 | 0,74 | 0,50 | — |
TR-6060 | 2.66 | 1,78 | 1,30 | 1,00 | 0,80 | 0,63 | — |
TR-6070 * | 2,66 | 1,78 | 1,30 | 1,00 | 0,74 | 0,50 | 0,42 |
TR-9070 DCT | 3,14 | 2,05 | 1,43 | 1,10 | 0,86 | 0,68 | 0,56 |
TR-9070-DCT | 3.24 | 2,02 | 1,45 | 1.08 | 0,81 | 0,63 | 0,50 |
* Фактически, в этой коробке передач доступно три различных передаточных числа. Версия 2.29: 1 с первой передачей рассчитана на крутящий момент 635 фунт-фут. |
Передаточное число ранней автоматической трансмиссии | ||||
1-й | 2-я | 3-й | 4-я | |
PG | 1.76 | 1,00 | — | — |
Th450 | 2,52 | 1,52 | 1,00 | — |
Th500 | 2,48 | 1,48 | 1,00 | — |
4L60E * | 3,06 | 1,63 | 1,00 | 0,70 |
200-4R | 2,74 | 1,57 | 1,00 | 0,67 |
4L80E | 2.48 | 1,48 | 1,00 | 0,75 |
* Такие же передаточные числа, как у 700-R4 |
Поздние передаточные числа автоматической коробки передач | ||||||||||
Транс | 1-й | 2-я | 3-й | 4-я | 5-я | 6-й | 7-я | 8-й | 9-я | 10-я |
TCI 6-ступенчатая | 2,97 | 2.23 | 1,57 | 1,18 | 1,00 | 0,75 | — | — | — | — |
6L80E | 4,03 | 2,36 | 1,53 | 1,15 | 0,85 | 0,67 | — | — | — | — |
8L80 | 4,56 | 2,97 | 2,08 | 1,69 | 1,27 | 1.00 | 0,85 | 0,65 | — | — |
10L80 | 4,70 | 2,99 | 2,15 | 1,80 | 1,52 | 1,28 | 1,00 | 0,85 | 0,69 | 0,64 |
Описание трансмиссии на автостраде
Трансмиссия на автостраде: подходит ли более высокое передаточное число для вашей поездки?Что не нравится в трансмиссии Freeway Flyer? На первый взгляд Freeway Flyer кажется надежным решением, позволяющим получить больше миль в час от вашего классического VW.В то время как желание закрепить в автомобиле деталь, которая обеспечит более высокую максимальную скорость, является очень важным ядром хот-роддинга (независимо от того, какую марку и модель вы используете), как и все продукты, которые предлагают энтузиастам повышенную производительность: вся система должна учтите!
Построение хорошо сбалансированной системыКак и большинство вещей в жизни, баланс — ключ к гармонии. Это кредо относится и к нашим старым автомобилям. Если вы думаете об установке трансмиссии Freeway Flyer (также известной как FFT), первым делом следует подумать о вашем двигателе.Дело в том, что не все моторы VW будут производить достаточно мощности, чтобы тянуть более высокую передачу 3,88 на Freeway Flyer.
Множитель крутящего моментаПо определению трансмиссия действует как мультипликатор крутящего момента. Чем ниже передача, тем больше крутящий момент. Вот почему у вашего автомобиля хороший рывок, оставляя свет на 1-й передаче, и почему он будет увязать, если вы отпустите сцепление на 2-й передаче. Стандартный VW Flat Four нуждается во всех рычагах, обеспечиваемых этой низкой 1-й передачей, чтобы заставить этот классический VW двигаться.
Более высокий потенциал крейсерской скорости Freeway Flyer достигается за счет более низкого передаточного числа во всем диапазоне передач. Это означает, что 1-я передача в вашем новом Freeway Flyer будет производить меньшее усиление рычага или крутящего момента, чем стандартная трансмиссия.
Сохраняйте спокойствиеЕще один факт, который необходимо учитывать, заключается в том, что хотя Freeway Flyer предлагает более низкие обороты на крейсерской скорости, он также снижает обороты охлаждающего вентилятора.Во время вождения у вас может появиться соблазн крутить мотор на более низких оборотах, чем обычно (потому что теперь вы можете), но вскоре вы можете обнаружить, что ваш мотор накапливает тепло и сильно нагревается. Независимо от передаточного числа или миль в час, вентилятор должен продувать достаточное количество воздуха через перегородки для достаточного охлаждения вашего двигателя. Таким образом, FFT обеспечит более высокую скорость (миль / ч), но вам все равно нужно будет двигаться с достаточно высокой частотой вращения, чтобы вентилятор вращался в эффективном диапазоне, чтобы поддерживать ваш двигатель при рабочей температуре. Было бы разумно добавить датчик температуры масла, если вы его еще не использовали.
Трансмиссия Freeway Flyer Trans — это не только передаточное число 3:88Имейте в виду, что тот факт, что трансмиссия имеет передаточное число 3:88, не означает, что она является автострадой. Начиная с 1967 года трансмиссии VW Bug, Ghia и T3 поставлялись с передаточным кольцом 4:12 и шестерней с четвертой передачей 0,89. Четвертая передача .89 обеспечивает перегрузку на 11%. Когда в 1973 году VW начал предлагать кольцо и шестерню с передаточным числом 3:88, четвертая передача была заменена на.От 89 до 0,93.
Математика показывает, что передаточное число 3:88 на 6% ниже, чем передаточное отношение 4:12, но четвертая передача 0,93 переходит только на 7%. По сравнению с более ранней моделью передаточное число 4:12 со стандартной четвертой передачей 0,89, общее передаточное число главной передачи между этими двумя трансмиссиями практически одинаково!
Не все листовки с автострадой созданы одинаковымиСуществует два широко распространенных способа строительства с помощью Freeway Flyer Trans:
- Соотношение 4:12 Кольцо и шестерня в паре с более высоким автобусом.82 четвертая передача
- Передаточное число 3:88 Кольцо и шестерня в паре с четвертой шестерней 0,89
Основное различие между двумя разными построениями БПФ заключается в передаче с первой по третью. В модели 4: 12 / .82 с первой по третью передачи ощущаются так же, как у штатной трансмиссии VW, но четвертая передача будет намного ниже — очень заметное падение оборотов с третьей на четвертую. Конструкция 4: 12 / .82 больше похожа на традиционную трансмиссию с повышающей передачей.
3: 88 / .89 Сборка:При построении 3: 88 / .89 FFT все четыре передачи фактически выше со стандартным падением оборотов при переключении с третьей на четвертую. Многие люди предпочитают конструкцию 3: 88 / .89 для повышения производительности, так как коронная шестерня физически прочнее, чем кольцевая шестерня 4,12, из-за того, что 3:88 имеет меньше зубьев на кольцевой шестерне. Зубья коронной шестерни 3:88 также немного больше.
Вы хотите еще больше овердрайва?Если вы действительно хотите снизить обороты, вы можете подумать о строительстве Double Freeway Flyer, используя кольцо и шестерню с соотношением сторон 3:88 с автобусом.82 четвертая передача для передаточного числа главной передачи 3,18. Если вам нужен еще больший овердрайв в вашем VW, есть доступная коробка передач с передаточным отношением 3:44, которая может быть идеальной для тех, кто хочет оставить свой след в гонках на солончаках!
Трансмиссия Freeway Flyer подходит именно вам:Если вы уже являетесь счастливым обладателем мощного двигателя объемом 2332 куб. См или мощного форсированного двигателя. Если ваш двигатель хорошо собран и выдает около 80+ лошадиных сил для Bug или Ghia (вам понадобится 90+ л.с. для автобуса), тогда у вас уже есть мощность, необходимая для того, чтобы тянуть более высокие 3 Freeway Flyer.Передаточное число 88 без проблем.
Флаер по автостраде может быть не лучшим выбором:Если вы являетесь энтузиастом серийных моторов, который с радостью использует двигатели объемом 1200 куб. Стандартный 1600 куб.см. развивает около 53 л.с. и просто не обеспечивает того шума, который необходим для того, чтобы сделать высокое передаточное число практичным решением. Если у вас стандартный двигатель и вы не планируете его модернизировать, но все же хотите больше миль в час, вы можете подумать о том, чтобы выбрать более высокую заднюю шину.Более высокая задняя шина обеспечит больший откат, потенциально увеличивая миль в час по сравнению с более короткой шиной при тех же оборотах.
Если у вас должен быть флаер автострады:Если вы относитесь к тем людям, которым в любом случае необходимо иметь БПФ в вашем VW, мы просим вас прислушаться к этому совету: сначала создайте или купите прочный двигатель, который будет обеспечивать необходимый уровень мощности, прежде чем устанавливать Флаер по автостраде. Вы будете на доллары впереди и будете более довольны поездкой во время процесса. Когда все будет готово и у вас будет достаточно энергии, чтобы тянуть более высокие шестерни. Итак.Cal. Импорт будет здесь, чтобы вы могли подключиться! Если вы хотите создать подходящий двигатель, мы также можем вам в этом помочь!
Выбор будет сделан!Нашим выбором было бы сделать вас счастливым покупателем, а не просто продать вам дорогостоящую деталь, которая может или не может хорошо подходить для вашего приложения. Мы просто хотим, чтобы вы были осведомлены о фактах, чтобы вы могли принять обоснованное решение и получить максимум удовольствия от своего проекта, будь то восстановление запасов, полномасштабный гоночный автомобиль или что-то среднее!
Ссылка: Передаточное число главной передачи Stock VW Передаточное число главной передачи:
3:88 с.93 четвертая передача = 3,60 передаточного числа главной передачи (наружный диаметр 7,2%)
4:12 с 0,89 четвертой передачи = передаточное число главной передачи 3,66 (наружный диаметр 11%)
Double Freeway Flyer Передаточное число главной передачи:
3:88 с четвертой передачей 0,82 = 3,18 передаточное число главной передачи (наружный диаметр 18%)
Выбор правильного передаточного числа для вашего грузовика
Выбор между задним и полным приводом и выбор двигателя являются ключевыми шагами при покупке нового пикапа или внедорожника, но также важно обращать внимание на передаточные числа осей.Заказ правильного передаточного числа может еще больше помочь адаптировать новый грузовик GMC или внедорожник к вашим конкретным потребностям.
Мосты и дифференциалы содержат зубчатые передачи, которые позволяют передавать мощность от двигателя и трансмиссии на колеса. Двигатель и трансмиссия вращают карданный вал, который соединен с прочной шестерней на оси. Шестерня входит в зацепление с шестерней большего размера, известной как коронная шестерня, и вращает ее. Кольцевая шестерня прикреплена к корпусу дифференциала, содержащему шестерни меньшего размера, которые обеспечивают движение на поворотах без вибрации, что в конечном итоге передает мощность на колеса.
Поскольку шестерня меньше диаметра зубчатого венца, ведущий вал будет вращаться с большей скоростью, чем полуоси и колеса. Эта пропорция известна как передаточное число осей. Передаточное число осей может быть выражено в виде обозначений типа «3,42: 1» или «3,42 задней оси». В любом случае это означает, что ведущий вал и шестерня должны повернуться 3,42 раза, чтобы один раз повернуть полуоси.
Если количество оборотов приводного вала, необходимое для поворота колеса, увеличивается (т.е.е. 4.10: 1) соотношение может называться более высоким числовым соотношением. Более высокие числовые передаточные числа требуют, чтобы трансмиссия вращалась больше, чтобы повернуть колесо один раз, но, как правило, обеспечивает больший крутящий момент, что может улучшить ускорение вне сети и помочь обеспечить тяговое усилие при транспортировке тяжелых грузов или буксировке тяжелых прицепов.
И наоборот, если количество оборотов приводного вала, необходимое для поворота колеса, уменьшается (т.е. что-то вроде 3,08: 1), то передаточное число называется меньшим числовым передаточным числом оси.Более низкие числовые передаточные числа могут помочь уменьшить нагрузку на двигатель при движении по шоссе и потенциально могут помочь улучшить экономию топлива.
Стандартное передаточное число, используемое в грузовиках или внедорожниках GMC, было тщательно выбрано в соответствии с конкретным типом кузова и двигателем автомобиля, чтобы обеспечить наилучшее универсальное сочетание характеристик, тягового усилия и эффективности.