В каких случаях и когда можно пересекать сплошную линию разметки?
Вопрос о наезде на линию, разделяющую две полосы, является одним из самых сложных в юридическом деле, так как данная ситуация слишком гибко может интерпретироваться, так как все зависит от происшедшей ситуации. Тем не менее, действительно, существуют случаи, в которых владельцу транспортного средства дозволено задевать сплошную линию.
Конечно, все это очень относительно и приблизительно, ведь и сотрудники органов не всегда бывают честны и поворачивают дело так, как выгоднее им. Чтобы уметь оспорить незаслуженное наказание, важно быть осведомленным в том, при каких случаях водитель не нарушает правила дорожного движения.
Что такое сплошная линия
Сплошная линия – это одинарная полоса, начерченная непрерывно вдоль дороги, разделяющая ее на равные части для разметки, по которой должны ехать машины, не выезжая за линию.
Что считается наездом на сплошную линию разметки
Наездом на сплошную будет считаться не только полный переезд машину на другую линию движения, но и наезд на линию лишь половиной колеса или еще какой-либо частью транспортного средства. Такое может произойти в некоторых случаях:
- выезд со двора через сплошную линию;
- обгон на автомагистрали при пересечении линии;
- разворот через сплошную линию на другую часть дороги при смене направления или полосы;
- пересечение попутной сплошной линии;
- объезд какого-либо препятствия на дороге.
Почему наезд на сплошную линию запрещен
Чаще всего сплошная полоса разделяет дорогу на два движения в противоположные стороны. Если машина заедет за линию или на нее, то это может спровоцировать опасную аварийную ситуацию на автомагистрали.
Читайте также:Наказание за объезд автобуса на остановке через сплошную
Есть ли наказание за нелегальный наезд на сплошную полосу
В зависимости от тяжести правонарушения, что регулируется количеством жертв и иными обстоятельствами, может быть наложена определенная сумма денежного взыскания (штраф) или же водительские права находящегося за рулем могут быть конфискованы.
Виды сплошных линий
Сплошная линия может быть следующих видов:
- Двойная (в данном случае линия разделяет дорогу на несколько полос).
Она представляет собой две линии, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга. Несмотря на то что линии две, они воплощают в себе только одну разделительную полосу. - Одинарная (прямая полоса, состоящая из одной линии).
- Линия разделения обочины и проезжей части (нужна для того, чтобы отчетливо видеть, с какого места уже начинается обочина, где машине опасно ехать).
- Линия разделения встречного потока машин (нужна для четкого регулирования движения туда и обратно).
В каких ситуациях пересечение сплошной линии разметки дороги не наказывается по закону
Возникновение препятствия на автомагистрали
Если на проезжей части случилось дорожно-транспортное происшествие, упало дерево или еще что-либо, мешающее движению потока транспорта, то пересечение линии разметки разрешено, но только в том случае, если стоит соответствующий знак, показывающий, где машины должны ехать или же сотрудник дорожного патруля. Если же знак стоит и показывает ехать налево, а водитель поедет не с общим потоком машин, а с другой стороны, то он нарушит правила движения.
Читайте также:Размер штрафов за пересечение сплошной линии разметки в 2018 году
Стоящий знак «Обгон разрешен»
Нередко на автомагистралях установлен знак, дающий понять, что в данном промежутке дороги обгон разрешен. При обгоне водителю в любом случае придется переехать линию разметки. Часто такие знаки нужны на длинных шоссе, так как при длительной поездке из одного города в другой легковые автомобили едут за тракторами или фурами, что не очень безопасно и удобно. Легче их обогнать и спокойно ехать дальше без каких-либо помех. Нужно обратить внимание, что транспортное средство можно обогнать только в том случае, если его скорость не превышает тридцати километров в час.
Возникновения препятствия в составе самой дороги
Зная российские дороги, нельзя отрицать, что они далеко не в идеальном состоянии. Именно поэтому если в дороге уж слишком глубокая яма или иное подобное препятствие, не дающее проехать автомобилю без опасности для жизни, то водитель имеет право объехать ее даже с пересечением линии разметки.
Ремонт дороги
При ремонтных работах на дороге часто устанавливают знаки, позволяющие с той или иной стороны объехать возникшее неудобство. Данная ситуация тоже регулируется законом.
Итог
Хотя ситуацию при пересечении разметки очень сложно оспорить, все же существуют непреложные правила, дающие право пересечь разметку и объехать какую-либо возникшую ситуацию на дороге.
Внимание! В рамках нашего портала вы можете получить консультацию опытного юриста совершенно бесплатно. Все что нужно, это оставить ваш вопрос в форме ниже. Обращайтесь!ГИБДД отменит штраф за пересечение сплошной полосы тенью машины
В Москве разгорелся скандал после того, как ГИБДД прислала автовладельцу штраф с камеры за пересечение сплошной, хотя за линией разметки оказалась лишь тень от его машины. После широкой огласки инцидента в ГИБДД поспешили заверить, что отменят постановление, объяснив ситуацию техническим сбоем. Эксперты отмечают, что курьезных сбоев можно избежать, если инспекторы будут просматривать материалы с камер, а не рассылать штрафы автоматически.
Пользователь соцсети для автомобилистов drive2.ru по имени Евгений рассказал о штрафе, который пришел ему за нарушение правил дорожного движения, а именно – за пересечение сплошной. Правда, как видно на фотографии с дорожной камеры, с нарушением ПДД на дороге располагался не сам автомобиль, а его тень — она пересекла сплошную линию разметки.
Согласно опубликованным снимкам, нарушение было зафиксировано 25 августа 2016 года автоматическим комплексом на Липецкой улице, после съезда с МКАД в направлении центра.
«Камеры хотят, чтобы мы платили уже и за то, что тень машины нарушает ПДД», — комментирует Евгений ситуацию.
Водитель кроссовера пожаловался в ГИБДД на этот штраф через сайт ведомства.
Возмущенные пользователи соцсети в комментариях немедленно предложили «нарушителю» оплатить штраф «силуэтом денег», а инспектора Центра автоматической фиксации нарушений ПДД (ЦАФАП), который поставил свою подпись под материалом об административном нарушении, оштрафовать.
После шквала новостей в СМИ о штрафе из-за тени в ГИБДД Москвы заявили, что отменят постановление. «Фиксация так называемого нарушения ПДД тенью стала возможной в связи со сбоем в работе комплекса фотовидеофиксации. Постановление в отношении автовладельца будет отменено», — рассказали «Газете.Ru» в ГИБДД Москвы.
В столичной ГИБДД отметили, что такой случай с тенью произошел в регионе впервые.
В комментариях к скандальному посту Евгения автовладельцы делятся своими примерами странных штрафов с дорожных камер.
Эксперты отмечают, что сбои в работе комплексов фиксации нарушений ПДД будут продолжаться, пока камеры не заменят на более совершенные с технической точки зрения. «Создатели этих комплексов «Стрелка», которые стоят в Москве, допустили фундаментальную ошибку, — поясняет «Газете.Ru» экс-директор НПО «Призма» Сергей Ласкин. – С помощью этих комплексов, которые технически весьма примитивны, пытаются выполнить слишком сложную задачу. Вот и получается, что камеры ловят тень вместо машины или, например, вместо мотоцикла фиксируют машину, рядом с которой он проносится. Показателен и недавний случай с «Газелью», которая якобы несется со скоростью 230 км/ч. И таких ситуаций становится все больше.
По словам собеседника, инспектор ЦАФАП, который ставит свою электронную подпись под материалами о нарушении, на некорректную работу камеры обратить внимание не может. «Для этого сотрудников ЦАФАП должно быть без преувеличения раз в сто больше. И хотя в ЦАФАП уверяют, что сотрудники просматривают материалы, доказательств обратному много: то машина на обочине с открытым капотом скорость превышает, то автомобиль, который едет на эвакуаторе, скорость превысил.
Но когда штрафуемый автомобиль стоит на эвакуаторе или тень на снимках нарушает ПДД, можно предположить, что инспектор не просмотрел фотографии с комплекса — не заметить такие курьезы сложно».
Тем не менее, несмотря на стандарты, столичные автовладельцы на сбои камер жалуются активно, а в апреле в Москве даже разгорелся скандал, когда в управлении ГИБДД на Садовой-Самотечной улице стали образовываться длинные очереди из водителей, желающих добиться отмены необоснованно выписанного на основании фотовидеофиксации штрафного постановления.
Ранее «Газета.Ru» писала, что на необоснованные штрафы с камер фотовидеофиксации массово жаловались автовладельцы из Краснодара, Тамбова, Воронежа, Нижнего Новгорода и других городов.
Если пересек сплошную линию разметки, засыпанную снегом, что мне за это будет?
Обильный снегопад очень быстро скрывает под собой следы человеческой активности на асфальте — речь, разумеется, идет о дорожной разметке, которой призывают руководствоваться ПДД. И тогда у многих водителей возникает резонный вопрос: а могут ли оштрафовать за нарушение невидимой разметки?
Казалось бы, нет разметки — нет и нарушения. По крайней мере, здравый смысл подталкивает именно к такому умозаключению. Однако не все так просто. Например, камеры видеофиксации, которые в изобилии появились на улицах городов, могут зафиксировать пересечение сплошной линии даже в том случае, если ее не видно. Дело в том, что они ориентируются по виртуальной разметке, которая зашита в программе; посему решение о нарушении электроника принимает, основываясь на собственных показаниях, которые не всегда объективны. И хотя в «письмах счастья» всегда указан инспектор, который выносит то или иное постановление, в действительности система работает в автоматическом режиме. Это значит, что вы вправе оспорить такой штраф, если визуально факт нарушения не очевиден: в конце концов, вы же не можете видеть сквозь снег!
Материалы по теме
Однако надо понимать, что невидимая разметка — это не повод лезть на рожон и, например, ездить по встречке как вам заблагорассудится. Да, в теории, если разделительную сплошную (или двойную сплошную) качественно замело, а никаких знаков, запрещающих обгон, вы не наблюдаете (может, их тоже замело?) и готовы атаковать попутку, то, будучи пойманным инспектором, вы с изрядной долей вероятности сможете доказать в суде свою правоту. Но ежели разметка худо-бедно, но все-таки видна, то судья вряд ли встанет на вашу сторону. Так что, если вас «приняли» за встречку и дело пахнет судебным разбирательством, то озаботьтесь доказательствами собственной невиновности и тщательно сфотографируйте на смартфон дорогу и расположение на ней как своей машины, так и автомобиля ДПС и состояние дорожного покрытия. Вам же в плюс, если сможете приобщить к делу видеозапись (например, с видеорегистратора), доказывающую вашу правоту.
И всегда держите в голове те пункты Правил дорожного движения, которыми следует руководствоваться, когда разметки не видно. Помните, что обгон запрещен не только там, где действует соответствующий знак, но и на перекрестках, пешеходных переходах, железнодорожных переездах; мостах, путепроводах, эстакадах и туннелях; а также на опасных поворотах и участках с ограниченной видимостью. На таких участках дороги проезжая часть обычно «украшена» сплошной линией.
Также Правила запрещают выезжать для обгона на встречную полосу на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. При этом определять количество полос придется на глазок (разметку-то не видно!) «с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними» — в соответствии с главой 9.1 ПДД.
Штраф за пересечение двойной сплошной линии разметки в 2021 в России (выезд на встречную)
Содержание:
- Ответственность за проезд через две сплошные
- В каких случаях предусмотрен штраф за пересечение двойной сплошной
- Каков размер штрафа
- В каком случае могут лишить прав
- Обстоятельства, избавляющие от ответственности
Пересечение двойной сплошной водители допускают довольно часто – то пробку нужно объехать, то вернуться к пропущенному повороту. Но вот только сотрудников ГИБДД не волнует причина, по которой Вы нарушили ПДД. Независимо от нее каждый нарушитель может понести наказание. И штраф – самое малое, что грозит в этом случае. Дело обстоит гораздо хуже, если в санкции статьи говорится о лишении прав. О том, в каких ситуациях Вас ждет штраф, а в каком – лишение прав, и можно ли избежать подобных неприятностей, поговорим далее.
Если Вам грозит лишение или Вас уже лишили – позвоните нам! Мы обязательно Вам поможем.
Все наши консультации бесплатны!
8-800-100-98-02
Наши юристы регулярно привлекаются в качестве экспертов на радио и ТВ
Ответственность за две сплошные
В КоАП правонарушения Вы не найдете ни одной статьи, посвященной пересечению двойной сплошной. Но это вовсе не значит, что закон позволяет подобное движение. Просто такие действия квалифицируются как нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (ст. 12.15) или как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (ст.12.16). Административная ответственность в таких случаях будет выражаться в лишении водительских прав или оплате штрафа.
В каких случаях предусмотрен штраф за пересечение двойной сплошной?
Дело в том, что сплошную пересекать нельзя ни при каких обстоятельствах – какая бы разметка ни была нанесена на дорожное покрытие – одинарная или двойная.
Даже если на дороге не было других машин – ПДД никто не отменял, а поэтому к выплате штрафе могут привлечь даже в этом случае.
Интересно, что количество полос (1 или 2), которое Вы пересекли, никак не влияет на размер наказания. В обоих случаях применяются санкции одних и тех же статей КоАП.
Если рассматривать конкретные примеры, то к штрафу могут привлечь в следующих случаях:
- во время обгона других ТС;
- при объезде пробки;
- перед поворотом налево;
- при объезде препятствия;
- во время обгона тихоходной техники;
- для разворота;
- при выезде с прилегающих территорий (парковки, двора).
Даже при случайном пересечении сплошной на узких поворотах, Вас могут привлечь к ответственности, хотя на практике подобное встречается не часто.
Каков размер штрафа
Если Вы решились на обгон, разворот или поворот и пересекли при этом сплошную, то размер штрафа будет зависеть от того было ли препятствие. То есть если Вы допустили нарушение по собственной инициативе, чтобы быстрее или удобнее проехать, штраф будет выше, а именно – составит 5000 р.
Но то обстоятельство, что Вы вынужденно объезжали препятствие, несколько смягчит наказание, хотя и не избавит от него.
Согласно ч.3 ст. 12.15 КоАП выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 р до 1 500 р.
Санкция данной статьи вариативная. Сотрудник ГИБДД, руководствуясь субъективной оценкой ситуации, может назначить штраф в размере любой суммы, находящейся в обозначенных пределах.
За незначительные нарушения, которые не связаны с выездом на встречную полосу (например, проезд со стоянки через сплошную или перестройку в соседнюю полосу на светофоре) предусмотрен штраф в размере 500 р. А на усмотрение гаишника – можно обойтись и без него, а всего лишь устным предупреждением.
Таблица штрафов за пересечение двойной сплошной в 2021 году
Ситуация, при которой было совершено пересечение |
Размер штрафа |
Альтернативное наказание |
Перестроение на попутную соседнюю полосу перед зеброй или светофором |
500 р |
Предупреждение |
При въезде/выезде с парковки |
500 р |
Предупреждение |
Разворот (без движения по встречной) |
1000-1500 р |
Нет |
Поворот налево через сплошную |
1000-1500 р |
Нет |
Объезд препятствия (если нет крайней необходимости) |
1000-1500 р |
Нет |
На повороте трассы (изгибе) |
5000 р |
Лишение прав на 4-6 месяцев |
Проезд через сплошную перед поворотом (осуществлялось движение по встречной) |
5000 р |
Лишение прав на 4-6 месяцев |
Объезд пробки |
5000 р |
Лишение прав на 4-6 месяцев |
Обгон |
5000 р |
Лишение прав на 4-6 месяцев |
Протокол с назначением штрафа не является приговором, потому что любой штраф можно обжаловать в суде.
В каком случае могут лишить прав
Лишение прав – не обязательное наказание за выезд на встречку при пересечении двойной сплошной. Санкции статей 12.15 и 12.16 КоАП, которыми предусмотрен данный вид наказания, являются альтернативными, а значит, к нарушителю в качестве взыскания их могут не применить.
Однако, суды склонны назначать наказание, связанное с лишением. Чтобы гарантированно не стать пешеходом, важно привлечь грамотного юриста, который найдёт в деле обстоятельства, обязывающие судью применить штраф.
Чтобы остаться с правами, позвоните нам сейчас!
Рассмотрим подробно несколько ситуаций.
Ситуация 1. Водитель выехал на встречку, но не ехал по ней, а свернул в поворот или развернулся, и при этом по пути следования у него не было препятствий.
То есть такой «заезд» не был вызван необходимостью, а был совершен по личной инициативе водителя, который хотел изменить направление движения, не тратя времени на более длительный объезд, корректный с точки зрения ПДД,
Подобное нарушения предусмотрено ч. 4 ст.12.15, по которой Вас могут привлечь к ответственности в виде лишения прав на период от 4 до 6 месяцев. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 настоящей статьи, влечет лишение права управления ТС на срок один год.
Оставить Вас без права управления автомобилем могут только тогда, когда нарушение зафиксировал сотрудник ГИБДД. Записи с камер наблюдения не являются основанием для вынесения подобного решения.
Ситуация 2. Водитель пересек двойную сплошную и ехал какое-то время по встречке.
Сколько именно минут или метров нужно проехать для того, чтобы административный проступок считался совершенным, в законе не сказано. Однако судя по материалам судебной практики, достаточно нескольких секунд, чтобы за подобное лишили прав на срок от 4 до 6 месяцев. Такие нарушения чаще всего совершаются, когда водитель хочет обогнать слева ТС, которое едет перед ним, или проехать скорее к повороту, который находится по другую сторону сплошной.
Если аналогичное нарушение будет совершено повторно и зафиксировано инспектором – вам не миновать передвижения общественным транспортом еще в течении года, поскольку именно на этот срок заберут водительское удостоверение.
Ситуация 3. Заезд за сплошную линию во время изгиба дорог.
Также повлечет лишение возможности управление машиной на 4-6 месяцев. При этом форма вины значения не имеет. Даже если водитель выехал непроизвольно, не желая того, пересечение двойной сплошной будет наказуемо.
Во всех вышеуказанных случаях лишить прав могут на срок от 4 до 6 месяцев, а при повторном совершении – на 1 год.
Но дело можно выиграть, даже если обгон был зафиксирован на видео. Ознакомьтесь с примером из практики.
Ознакомьтесь с примерами выигранных нами дел
Обстоятельства, избавляющие от ответственности за выезд на встречку
Пересекать двойную сплошную можно только на перекрестках или в местах, где она сменяется прерывистым пунктиром. Во всех остальных случаях – это делать категорически запрещено.
Однако из этого правила все же есть несколько исключений, позволяющих проехать по запретной зоне, не считаясь нарушителем:
- Обгон тихоходного ТС, на котором присутствует соответствующий знак. Тихоходным оно считается, если его максимальная скорость составляет 30 км/ч. К такого рода транспорту относятся различные виды спецтехники. Например, асфальтоукладчик. Если знак на ТС отсутствует – обгонять его нельзя.
- Неподвижное препятствие, возникшее на полосе движения, которое нельзя объехать другим способом, кроме как по встречной. Мешать проезду могут дорожные работы, аварии подземных инженерных систем, ДТП, упавшее дерево и пр.
- Наличие желтой сплошной разметки или временных дорожных знаков, позволяющих объезжать препятствия по встречной полосе. Их устанавливают, когда на трассе проводится запланированный ремонт длительный срок.
- Сигнал регулировщика. Если его жест позволяет проезд через сплошную линию, значит, нарушение с юридической точки зрения отсутствует.
Есть еще одна «спасительная» статья – 2.9 КоАП РФ. Она может освободить Вас от ответственности, даже если ситуация не относится к исключительными обстоятельствам.
Если формально Вы допустили нарушение, однако оно не могло привести к серьезным последствия (например, угрозе жизни и здоровью людей, порче имущества), то оно может признаваться малозначительным. В этом случае лицо освобождается от ответственности, и ему выносится устное замечание. Однако чтобы судья вынес такое решение – этого необходимо добиться: подать ходатайство, подготовить доказательства и составить убедительную речь для судебного слушания. Чтобы мероприятие гарантированно имело успех – лучше доверить его профессионалу.
Правила дорожного движения: водители должны понимать различия белых линий
Грузовик с разметкой краской Департамента транспорта штата Вашингтон одновременно распыляет белую разметку осевой линии и желтую кромку на западных полосах межштатной автомагистрали 82 в Паско. Белые линии используются для разделения полос движения в одном направлении и могут быть прерывистыми, пунктирными, сплошными или сплошными двойными, и у каждого типа есть свои правила.Боб Броуди Tri-City HeraldВопрос: Какие правила пересечения белых линий? Сплошные белые линии, двойные белые линии, белые линии на обочине дороги; некоторые задаются вопросом, когда можно менять полосу движения по белым линиям.
Ответ: Начнем с того, где находятся белые линии, и с каких типов белых линий вы можете столкнуться во время вождения.Белые линии используются для разделения полос движения в одном направлении или для обозначения обочины проезжей части. Они могут быть разорванными, пунктирными, сплошными или сплошными двойными, и у каждого типа есть причина и некоторые правила.
Разрыв: это линии, которые вы видите, разделяя две или более полосы движения, идущие в одном направлении в областях, где переходить на другую полосу движения достаточно безопасно.
Пунктир: аналогично пунктирным линиям, но с более короткими сегментами, пунктирные линии используются для обозначения того, что полоса будет завершена или изменится использование.Полосы, предназначенные только для выезда, отмечены пунктирными линиями, как и переходные зоны, когда полоса движения переключается с общего пользования на автомобильный.
Сплошная: кроме того, что она используется для обозначения края проезжей части, где начинается обочина, сплошные белые линии используются в областях, где не рекомендуется смена полосы движения. Заметьте, это не запрещено — просто не рекомендуется. Смена полосы движения в этих областях представляет больший риск, чем обычно; Руководство для водителей штата Вашингтон рекомендует оставаться в своей полосе движения, если особая ситуация не требует изменения.Вы найдете сплошные линии, ведущие к перекресткам, в конце заболоченных участков и отделяющие полосы общего пользования от полос для проезда автомобилей.
Область забивки — это треугольное пространство между съездом на съезд и шоссе, которое сужается к узкому месту. Я подумал, что область с кровью была названа из-за того, с чем вы столкнетесь, если проигнорируете белые линии и выйдете на автостраду слишком рано. На самом деле, gore происходит от древнеанглийского слова, обозначающего копье, и обозначает треугольный участок земли (острый, как копье).
Двойная сплошная линия: Подобно двойным желтым линиям, указывающим, что проезд запрещен, двойные белые линии указывают на то, что изменение полосы движения запрещено. Сплошные двойные белые линии могут быть расположены близко друг к другу или могут быть разделены расстоянием в восемнадцать или более дюймов. Вы увидите двойные белые линии в местах с запеканием, где они начинаются широко и заканчиваются. Иногда автомобильные или платные полосы разделяются двойными белыми линиями. Даже если автостоянка или платная полоса имеют ограниченное время работы, двойные сплошные линии все равно означают «не пересекать» все время.Самый близкий пример, который я могу придумать, — это между Линнвудом и Белвью на платных полосах I-405. Я заметил, что на некоторых участках на I-405 есть двойные двойные белые линии (пара белых линий примерно в двух футах от другой пары белых линий), что говорит о том, что DOT действительно серьезно относится к тому, чтобы не менять полосу движения.
Где вы найдете закон, определяющий правила о типах белых линий? На самом деле это немного сложно.
Вы не найдете его в Пересмотренном кодексе Вашингтона, и лишь косвенно упоминается в Административном кодексе Вашингтона.Вместо этого правила для белых линий можно найти в Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD), национальном стандарте, на который инженеры ссылаются при проектировании дорог. Министр транспорта штата Вашингтон принял MUTCD, поэтому эти правила стали нашими правилами. Принятие национального стандарта имеет большой смысл; Представьте себе хаос, если бы каждое государство разработало свой собственный стандарт для дорожных знаков и разметки тротуаров.
Мы определили, что пересечение сплошной белой линии, хотя и не рекомендуется, но разрешено.Однако это не значит, что можно ехать по обочине дороги. Это подпадает под другой закон, требующий от водителей держать все колеса на проезжей части, если только они не остановятся для остановки. (Обочина не считается частью проезжей части).
Это кажется очевидным, но я должен упомянуть, что движение по участку дороги, где разрешено изменение полосы движения, не означает, что водитель имеет право изменить полосу движения. Водители, меняющие полосу движения, должны уступать дорогу другим автомобилистам, уже находящимся на полосе движения.И использовать поворотник. Я не могу сказать, сколько читателей сейчас аплодирует. Если вы в настоящее время не пользуетесь сигналами поворота, начните прямо сегодня. Это тот маленький рычажок на левой стороне рулевого колеса. Просто толкайте его вверх, когда хотите повернуть направо, и вниз налево. Это все, что нужно.
Истории, связанные с изданием Bellingham Herald
Пересечение двойных желтых линий
Стандартная разметка
На двухполосных дорогах с двусторонним движением вы можете встретить любую из этих разметок центральной линии:
- Обычная прерывистая желтая линия.
- Двойная желтая линия, одна из которых является нормальной прерывистой желтой линией, а другая — нормальной сплошной желтой линией.
- Две нормальные сплошные желтые линии.
На неразделенных дорогах с двусторонним движением с четырьмя и более полосами движения центральная линия всегда представляет собой сплошную двойную желтую линию.
Что они означают
Линии обозначают места, где пересечение центра разрешено или запрещено.
Нормальная прерывистая желтая линия указывает на то, что пас разрешен (зона для паса).
Когда есть одна прерывистая и одна сплошная линия, движение, движущееся рядом с прерывистой линией, может проходить (зона обгона), а движение, движущееся рядом со сплошной линией, не допускается (зона запрета на проезд).
Две нормальные сплошные желтые линии используются там, где пересечение разметки осевой линии для проезда запрещено для транспортных средств, движущихся в любом направлении (запретная зона).
Где используются сплошные желтые линии?
Зоны запрета для проезда обычно обнаруживаются при приближении к перекресткам, железнодорожным переездам, холмам, поворотам и другим местам с ограниченным расстоянием видимости или в других особых условиях.
Они отмечают участки, где опасно переходить на левую сторону дороги с целью обгона другого транспортного средства.
Всегда соблюдайте разметку и не пытайтесь обгонять другие транспортные средства в запретной зоне.
Всегда ли незаконно пересекать двойные желтые линии?
Результаты
—
Распространенное недоразумение. Читать далее.
№1. Всегда ли незаконно пересекать двойную желтую линию?
Когда можно пересечь двойные желтые линии?
Это распространенное заблуждение, что нельзя пересекать двойную желтую центральную линию ни при каких обстоятельствах.Фактически, вы можете пересечь их в некоторых ситуациях.
Там, где две нормальные сплошные желтые линии обозначают запретную зону, вы не можете двигаться по левой стороне проезжей части или по левой стороне полосы тротуара для проезда.
Ключевые слова: для передачи .
В ситуациях, которые не включают обгон другого транспортного средства, может быть разрешено пересечение сплошной желтой линии, если это безопасно.
Препятствие на вашей стороне дорогиОчевидно, что вы можете ехать слева от сплошных желтых осевых линий, когда вам дают указания строители, дорожные инспекторы или дорожные знаки, чтобы двигаться по другой стороне дороги, потому что ваш сторона дороги закрыта или заблокирована.Иногда разрешается движение только в одном направлении, и поток трафика контролируется флагманами.
Обычно вам также разрешается временно пересекать линии, если на вашей стороне дороги есть препятствие. Медленно движущееся транспортное средство обычно не считается препятствием , но это может быть в определенных ситуациях.
Многие штаты сделали явное исключение для медленно передвигающихся велосипедистов. В Колорадо, например, закон о запрещении проезда не применяется к:
Поворот налево на проезжую часть… водителю транспортного средства, проезжающему велосипедиста, движущегося в том же направлении и по той же полосе движения, когда такое движение может быть совершено безопасно и не мешая , создание препятствий или создание опасности для других транспортных средств, законно использующих эту автомагистраль.
Вы также можете пересечь сплошные желтые центральные линии в запретной зоне, когда поворачиваете налево на перекрестке или поворачиваете налево на переулок, частную дорогу или проезжую часть или с них.
Разворот (в некоторых штатах)Если это не запрещено знаками, в некоторых штатах разрешается разворот через двойную сплошную желтую линию.
Одним из примеров является Калифорния, где разрешены развороты (код транспортного средства Калифорнии 21460).
… Разметка, указанная в подразделах (a), (b) или (c), не запрещает водителю пересекать разметку, если (1) повернуть налево на перекрестке, на подъездную дорожку или выехать с нее, или частная дорога, или (2) разворот в соответствии с правилами, регулирующими этот поворот…
Другой — Нью-Йорк, где упоминается только одно конкретное исключение, которое не включает развороты (статья 25 — Закон штата Нью-Йорк о транспортных средствах и дорожном движении , раздел 1126).
(a) Когда установлена официальная разметка, указывающая те участки любой дороги, где обгон, обгон или движение слева от такой разметки были бы особенно опасными, ни один водитель транспортного средства, движущегося по такой трассе, не должен в любое время двигаться по ней. левая сторона такой маркировки.
(b) Вышеупомянутые ограничения не применяются к водителю транспортного средства, поворачивающего налево при въезде на шоссе или выезде с него.
Всегда проявляйте осторожность
Всякий раз, когда вы пересекаете желтые центральные линии, вы всегда должны проявлять большую осторожность и не продолжать, если вы не уверены, что это безопасно.
Контрольные вопросы для вашего штата
50 практических тестов дадут вам более 1000 вопросов и ответов для экзамена на знание
Правила сплошных белых линий на городских улицах, межштатных автомагистралях
Эд из Фредерика пишет: “ Что сводит тебя с ума? На автомагистралях нельзя пересекать сплошную белую линию.В городе все переулки с разворотом полностью обозначены сплошными белыми линиями. Почему городские поворотные полосы не отмечены короткими пунктирными линиями, как выездные полосы на межштатной автомагистрали? Стоит ли удивляться, что так много людей нарушают закон на межштатных автомагистралях? »
Многие водители ошибочно полагают, что нельзя пересекать сплошную белую линию на межгосударственных автомагистралях или за их пределами. Пересечение единственной сплошной белой линии является законным, хотя и «не рекомендуется». Пересечение двойных белых линий на межштатных автомагистралях и за их пределами запрещено.
Все штаты, включая Колорадо, следуют инструкциям по разметке проезжей части из Руководства Федерального управления автомобильных дорог по унифицированным устройствам управления движением (MUTCD). В главе 3B «Разметка тротуаров и бордюров» в разделе 3B.04 стандарта 20 говорится: «Если пересечение разметки полосы движения не рекомендуется, разметка полосы движения должна состоять из нормальной или широкой сплошной белой линии». В том же разделе Стандарта 30 говорится: «Если пересечение разметки полосы движения запрещено, разметка линии движения должна состоять из сплошной двойной белой линии.
Я помню, как около 10 лет назад разговаривал с одним из сотрудников общественных работ округа Дуглас о двойной белой линии, которую они установили в некоторых частях ранчо Highlands. По их словам, это было сделано для защиты велосипедистов на велосипедной дорожке от водителей, поворачивающих направо. Двойные белые линии были нарисованы прямо перед перекрестком, где часто бывали правые повороты на красный. Очереди не позволяли водителям, застрявшим в очереди на красный свет, выехать на велосипедную полосу, чтобы повернуть направо на красный. Линии были удалены несколько лет спустя.
Что касается одиночных сплошных белых линий, обозначающих полосы поворота на городских улицах, руководство MUTCD в разделе 3B.04.25 гласит: «На подходах к перекресткам следует использовать сплошную белую линию полосы движения, чтобы отделить проходную полосу от добавленного обязательного поворота. переулок.» Ключевое слово здесь — «должен».
ПОДРОБНЕЕ: Подробнее проблемы с дорожным движением сводят людей с ума
В подразделе 6 также есть указания, в которых говорится: «Белая пунктирная линия должна использоваться в качестве полосы движения, чтобы отделить сквозную полосу движения, которая продолжается за развязкой или перекрестком. от прилегающей полосы движения для любого из следующих условий: полоса замедления или ускорения, сквозная полоса, которая становится обязательной полосой съезда или поворота, вспомогательная полоса протяженностью 2 мили или меньше между въездной рампой и съездной рампой, или вспомогательная полоса полоса длиной не более 1 мили между двумя соседними перекрестками.”
Эти правила можно изменить, если изменение полосы движения может вызвать конфликты. В таких случаях широкая или нормальная сплошная белая полоса движения может проходить вверх по течению от перекрестка. И в случае падения полосы движения на съезде или перекрестке такая сплошная белая линия может заменить часть, но не всю длину широкой пунктирной белой линии полосы движения.
Единственный конкретный случай, который я смог найти в Пересмотренном законе штата Колорадо по этому поводу, — это CRS: 42-4-603: Подчинение официальным устройствам контроля дорожного движения.«(1) Ни один водитель транспортного средства не должен не подчиняться инструкциям любого официального устройства управления дорожным движением, включая любое официальное ручное сигнальное устройство, размещенное или выставленное в соответствии с положениями настоящей статьи, если иное не предписано сотрудником полиции с учетом исключений в этой статье. предоставлен водителю авторизованного аварийного автомобиля ».
Итог, разметка тротуаров на городских улицах или на межштатных автомагистралях укажет вам правильный путь, если вы поворачиваете. И если иное не указано на знаке, в Колорадо пересечение единственной белой линии не приветствуется, но не является незаконным.
Якорь движения в Денвере7 Джейсон Любер говорит, что прикрывал движение в метро Денвера с тех пор, как Бен-Гур управлял колесницей. (Мы полагаем, что на самом деле это число превышает 20 лет.) Он одержим тем, чтобы дать зрителям знать, что происходит на их пути, и найти лучший способ избежать возникающих проблем. Следуйте за ним в Facebook, Twitter или Instagram или слушайте его подкаст Driving You Crazy в iTunes, Stitcher, Google Play или Podbean.
Белая прерванная линия
| |
Сплошная белая линия
| |
Желтая прерывистая линия
| |
Сплошная желтая линия
| |
Два набора сплошных двойных желтых линий
| |
Два набора желтых линий (внутренние линии прерваны)
| |
Белые стрелы
|
Кто из вас знает, что означают эти дорожные линии?
Breadcrumb Trail Links
- Новости
Среднестатистический водитель часто озадачен самыми элементарными правилами дорожного движения: нарисованными линиями тротуара.Вот некоторые основные правила и некоторые не очень понятные значения закона о дорожном движении.
Автор статьи:
DrivingДата публикации:
17 августа 2012 г. • 17 августа 2012 г. • Чтение за 3 минуты. Знать, что означают линии на дороге, является основным.Содержание статьи
Среднестатистический водитель часто сбивается с толку самыми элементарными правилами дорожного движения: нарисованными линиями тротуара.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Вот некоторые основные правила и некоторые не очень понятные значения правил дорожного движения.
Белые линии разделяют трафик в одном направлении.
Если белая линия, разделяющая полосы движения, сплошная, переход через такую линию для смены полосы движения является незаконным. Эти сплошные белые линии часто предшествуют пересечению с обозначенным пешеходным переходом. Движение автотранспорта запрещено менять полосу движения в целях защиты и безопасности пешеходов, желающих перейти улицу по пешеходному переходу.
Эти сплошные линии также препятствуют смене полосы движения на перекрестке, что технически не является незаконным, но в то же время небезопасно. Для водителей транспортных средств очень важно оставаться в своей полосе движения при переходе перекрестка. Видимость для левых поворотов часто ограничена, а транспортные средства, проезжающие с правой стороны, в частности, скрыты от встречных автомобилей, велосипедов и пешеходов. На крутых поворотах дороги также нанесены сплошные белые линии для предотвращения проезда в глухих поворотах и смены полосы движения.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Когда белая сплошная линия отделяет проезжую часть от обочины дороги, водителям не разрешается проезжать справа налево. Там, где нет такой белой сплошной линии, отделяющей движение от обочины дороги, все движение по закону разрешено проходить справа, если ему препятствует или задерживает транспортное средство, поворачивающее налево, при условии, что оно не покидает нормальный участок дороги с твердым покрытием. Это законно, но небезопасно, за исключением сильно пониженной скорости.
Водителям по закону не разрешается выезжать на шоссе, пересекая сплошную белую линию, или, другими словами, сливаться раньше, чем подъехать к ломаной или пунктирной белой линии. То же правило применяется при выезде с автострады.
Водителям не разрешается выезжать с автострады до тех пор, пока не будет ломаная линия или пока не будет четко видна полоса съезда. Водители также не имеют права по закону вторгаться на велосипедную полосу, обозначенную параллельными сплошными белыми линиями, за исключением въезда или выезда с парковочного места. Они должны дождаться формирования белой пунктирной линии, чтобы повернуть или сменить полосу движения, выехать на дорогу или съехать с нее.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание товара
Линии пешеходного перехода также белого цвета. Сплошные линии пешеходного перехода размещаются на перекрестках, где есть знак остановки или красный светофор. Прерывистые (или обычно называемые «зеброй») белые линии наносятся на дорогу до обозначенных тех перекрестков, на которых пешеходы переходят улицу, где нет выхода со знаком остановки или красного светофора.Известно, что многие муниципалитеты по тем или иным причинам некомпетентности полностью изменяют этот способ прокладки пешеходных переходов на дороге. Я знаю один северный город, который неправильно нарисовал все линии пешеходного перехода. Посетители села постоянно проезжали через знаки остановки, полагая, что переходы «зебра» точно отражают отсутствие необходимости полной остановки на этих перекрестках.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Желтые линии разделяют встречный поток трафика. Желтая сплошная линия означает передачу с особой осторожностью. Это, наверное, наиболее неправильно понимаемое правило вождения. Только сплошная желтая линия, сопровождаемая другой параллельной желтой центральной линией, пунктирной или сплошной, обозначает ситуацию запрета прохождения. Транспортные средства, обозначенные пунктирной линией на своей стороне от средних желтых линий, могут проезжать, если это безопасно. Двойная сплошная желтая линия означает абсолютно невозможность прохождения. Многие водители считают незаконным пересечение двойных желтых центральных линий с целью поворота налево при въезде или выезде из дома или офиса.Это неправда. Это допустимо.
Ехать по желтым «зебровым» средним маркерам запрещено. Эти указатели обычно предшествуют полосам для поворота налево.
Окрашенные дорожные покрытия призваны помочь нам в путешествиях. Обратите внимание и продолжайте.
Стив Уоллес — владелец автошколы Уоллеса на острове Ванкувер и в центральных районах Британской Колумбии. Он сертифицированный учитель и бывший канадский вице-президент Американской ассоциации автошкол.
stevedwallace @ shaw.ca
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам
Нажимая на кнопку подписки, вы даете согласие на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. может отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300Спасибо за регистрацию!
Приветственное письмо уже готово.Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.
Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.
Мы столкнулись с проблемой при регистрации. Пожалуйста, попробуйте еще раз
Разметка тротуара в США: разметка перекрестков с длинным описанием
Пешеходный переход
На рисунке «Пешеходный переход» показаны три стиля разметки пешеходных переходов на пересечении проезжей части.На западной стороне вертикальной проезжей части показан пешеходный переход, обозначенный на пересечении двумя параллельными сплошными белыми линиями. На восточной стороне горизонтальной проезжей части показан пешеходный переход, обозначенный сплошными белыми диагональными линиями между двумя параллельными сплошными белыми линиями. На восточной стороне вертикальной проезжей части показана серия близко расположенных сплошных белых линий, расположенных на перекрестке, параллельном направлению движения. В примечании указано, что расстояние между линиями выбрано таким образом, чтобы избежать движения колес транспортных средств.
Кольцевой
На рисунке «Круговая развязка» показаны примеры разметки перекрестков с круговым движением с однополосным подходом. На рисунке показан центральный остров, окруженный кольцевой дорогой. Сплошная желтая линия показана вокруг внутреннего края кольцевой проезжей части. Четыре дороги входят в объезд с севера, юга, востока и запада. Каждая проезжая часть представляет собой двухполосную дорогу с одной полосой движения в каждом направлении. Треугольный разделительный остров разделяет две полосы каждой дороги там, где она пересекает кольцевую дорогу.Вокруг внешнего края кольцевой дороги сплошная белая линия показана рядом с каждым из четырех разделительных островов, пунктирная белая линия показана рядом с каждой из четырех въездных полос, и ни одна линия не показана рядом с каждой из четырех выезжающие с переулков. На каждой из четырех проезжих частей, входящих в круговую развязку, противоположные направления движения разделены сплошной двойной желтой линией. Когда каждая проезжая часть приближается к разделительному острову, две сплошные желтые линии расходятся, чтобы пройти вдоль двух сторон разделительного острова, а желтые диагональные линии отображаются в области между двумя расходящимися сплошными желтыми линиями и ближним концом разделительного острова.
На проезжей части, выходящей на кольцевую проезжую часть с севера и юга, линия уступа из белых треугольников отмечена на тротуаре поперек полосы движения, выходящей на кольцевую проезжую часть, перед и параллельно белой пунктирной линии. Знак урожайности отображается справа от обеих въездных полос рядом с линией урожайности.
На проезжей части, входящей в круговую проезжую часть с запада, пешеходный переход из двух параллельных белых линий показан непосредственно к западу от разделительного острова, а сплошные желтые линии и желтые диагональные линии опущены в пределах пешеходного перехода.Как на восточной, так и на западной стороне этой проезжей части справа от проезжей части перед пешеходным переходом показан знак, состоящий из ромбовидного знака идущего человека, расположенного над знаком со стрелкой, направленной влево / вниз по диагонали. Там, где полоса движения в восточном направлении переходит в круговую проезжую часть, перед белой пунктирной линией параллельно ей отображается линия уступа из белых треугольников на тротуаре. Знак урожайности отображается справа от въездной полосы рядом с линией урожайности.
На проезжей части, входящей в круговую проезжую часть с востока, пешеходный переход из ряда близко расположенных белых линий, параллельных потоку машин, показан непосредственно перед разделительным островом, а сплошные желтые линии и диагональные желтые линии опускаются. в пределах пешеходного перехода.Как на восточной, так и на западной стороне этой проезжей части справа от проезжей части перед пешеходным переходом показан знак, состоящий из ромбовидного знака идущего человека, расположенного над знаком со стрелкой, направленной влево / вниз по диагонали. Там, где полоса движения в западном направлении переходит в круговую проезжую часть, перед белой пунктирной линией параллельно ей на тротуаре отмечается линия уступа из белых треугольников. Знак урожайности отображается справа от въездной полосы рядом с линией урожайности.
Сигнальный перекресток
На рисунке «Сигнальный перекресток» показана вертикальная пятиполосная проезжая часть.Стрелки показывают, что направление движения — это две полосы сквозного движения в каждом направлении и центральная полоса, используемая для левых поворотов в противоположных направлениях.
Показана горизонтальная проезжая часть, пересекающая вертикальную. Стрелки показывают, что направление движения — две полосы движения в каждом направлении с левой стороны перекрестка и только по одной полосе движения в каждом направлении с правой стороны перекрестка. Показана сплошная двойная желтая линия, разделяющая полосы движения в противоположных направлениях. Пешеходные переходы показаны параллельными белыми линиями по всем четырем углам обеих проезжих частей.Перед пешеходными переходами показаны широкие сплошные белые стоп-линии.
На вертикальной проезжей части центральная полоса левого поворота показана сплошной белой линией, отделенной от соседней сквозной полосы в том же направлении. На южной стороне перекрестка на вертикальной проезжей части показаны двойная желтая линия слева от полосы для поворота налево и сплошная белая линия справа от полосы для поворота налево, которые переходят в перекресток (начиная с пешеходного перехода на южной стороне перекрестка) в виде одиночных ломаных желтых и белых ломаных линий соответственно.Они показаны изгибающимися влево, чтобы ограничить путь, ведущий в крайнюю левую полосу движения на западе горизонтальной проезжей части (заканчивающейся пешеходным переходом на западной стороне перекрестка).
На южной стороне вертикальной проезжей части белые стрелки левого поворота показаны в полосе левого поворота, комбинированные стрелки левого поворота и сквозные стрелки показаны в средней полосе, а объединенные стрелки правого поворота и сквозные стрелки показаны на правый переулок. Стрелки левого поворота показаны необходимыми там, где проходная полоса становится обязательной полосой поворота, а слово «ТОЛЬКО» отмечено в полосе левого поворота.Комбинированные стрелки вправо и влево отмечены как необязательные. Продолжение желтой и белой линий через пересечение означает, что они могут быть сплошными или пунктирными линиями.
Стрелки левого поворота и комбинированные стрелки правого поворота и сквозные стрелки на северной стороне перекрестка на вертикальной проезжей части обозначены как необязательные.
На горизонтальной проезжей части на западной стороне перекрестка показаны две полосы движения в восточном направлении, разделенные сплошной белой линией, одна с комбинированным левым поворотом и стрелками, отмеченными как необязательные, а другая с правым поворотом стрела.
Легенда показывает черную стрелку, указывающую направление движения по проезжей части, чтобы показать, что стрелки необходимы там, где проходная полоса становится полосой обязательного поворота.
* Предполагалось, что эта маркировка будет включена в издание MUTCD 2003 года на момент публикации.
Примечание: чертежи без масштаба
Вернуться к разметке перекрестков
Патруль штата Миннесота — Спросите солдата: каков закон о белых и желтых, сплошных и пунктирных линиях на дорогах? — Новости — Crookston Times — Crookston, MN
Вопрос: В моем городе есть двойная желтая линия на главной дороге, и все же некоторые автомобилисты пересекают обе линии, чтобы припарковаться против встречного движения, многие в темноте с включенными фарами.Почему это разрешено без предупреждения или билета?
Вопрос: В моем городе есть двойная желтая линия на главной дороге, и все же некоторые автомобилисты пересекают обе линии, чтобы припарковаться против встречного движения, многие в темноте с включенными фарами. Почему это разрешено без предупреждения или билета?
Ответ: авария может произойти в любое время, когда водитель решит пересечь сплошную или двойную сплошную желто-белую линию. Инженеры и персонал службы безопасности устанавливают указатели полосы движения в местах, где проезд небезопасен.
Правоохранительные органы очень серьезно относятся к этому виду нарушения, и мы обучим водителя мерам по обеспечению соблюдения. Если вас привлекут к ответственности за это нарушение, это будет отражено в вашем водительском удостоверении и будет стоить вам личных расходов в виде штрафа и возможности увеличения стоимости страховки.
Когда водитель переходит на другую полосу движения, против двойной желто-белой линии лобовое столкновение может привести к травмам или смерти.
Что такое закон?
Белые линии разделяют полосы движения, движущегося в одном направлении.
Белая линия с тире означает, что водители могут менять полосу движения.
Линия из более коротких и толстых белых штрихов указывает на то, что полоса закончится.
Сплошная белая линия означает, что перестроение не рекомендуется. Сплошные белые линии также отмечают пешеходные переходы, стоп-линии на перекрестках, парковочные места и края проезжей части.
Двойные сплошные белые линии указывают на то, что смена полосы движения является нарушением закона.
Сплошная белая линия со знаком велосипеда вдоль обочины дороги обозначает зону, предназначенную только для движения велосипедистов.Велосипеды должны двигаться в том же направлении, что и соседние транспортные средства.
Желтые линии разделяют трафик, движущийся в противоположных направлениях.
Сплошная желтая линия означает, что передача запрещена. Переход в запретную зону является незаконным.
Линия, состоящая из желтых тире, означает, что пас разрешен.
Сплошная желтая линия может появиться на одной стороне проезжей части, а линия, состоящая из тире, появится на другой. Водители должны соблюдать маркировку, которая имеется на их полосе движения.
Две сплошные желтые линии, по одной на каждой полосе движения, показывают, что обгон запрещен в обоих направлениях. Водителям, движущимся в обоих направлениях, запрещается пересекать двойную сплошную центральную линию для проезда других транспортных средств.