Права на вождения – Водительское удостоверение — Википедия

Содержание

Водительское удостоверение в США — Википедия

В США выдача водительских прав возложена на власти отдельных штатов (также на власти федерального округа Колумбия и на власти иных территорий, не имеющих статуса штата). Водители обычно получают права в том штате, в котором они проживают, и все штаты признают права друг друга. Категории прав во многих штатах совпадают, а права на коммерческие автомобили стандартизованы федеральным законом.

Обозначение пола в водительских правах США: SEX — (M)ale (мужчина) или (F)emale (женщина)

  • Пассажирский автомобиль: покрывает большинство легковых автомобилей, исключая мотоциклы, соответствует категории «B» международного стандарта, принятого ООН. В различных юрисдикциях обозначение отличается; в большинстве штатов такие права называются Классом D, в нескольких класс C (не коммерческий) и класс D совмещаются, в штатах Флорида и Луизиана такие права обозначаются, как класс E, в Миссисипи как класс R, в Миссури — как класс F, в штате Пенсильвания класс С, в штате Род-Айленд класс 10, и на Гавайях — класс 4.
  • Ученические права: фактически соответствуют обычным правам, но выдаются водителям — новичкам в возрасте до 18 лет. Практически все штаты, кроме Канзаса и Южной Дакоты, обеспечивают для таких водителей дополнительные ограничения (продолжительность действия которых в разных штатах может отличаться).

Такие ограничения могут включать запрет на поездки после определённого времени без присутствия взрослого (обычно полночь или час ночи, в Южной Каролине 6 вечера, в штате Нью-Йорк — 9 вечера). Некоторые штаты могут делать исключения для специальных ситуаций. Также могут действовать ограничения на количество пассажиров ниже определённого возраста в машине; например, в Калифорнии новичкам в первые 12 месяцев или до достижения 18 лет запрещается перевозить пассажиров младше 20 лет, если в машине нет взрослых в возрасте 25 лет или более.

  • Шофёр: также соответствует обычным правам, но предназначается для водителей такси, лимузинов и прочих машин, сдаваемых в аренду с водителем. Такие права не рассматриваются как коммерческие, однако некоторые штаты требуют сдавать дополнительный экзамен на знание специальных законов, регулирующих такси, и требуют иметь возраст не менее 18 лет. Обычно такие права обозначаются, как класс E. Некоторые штаты просто добавляют подтверждение на обычные права, другие могут вообще не требовать специального разрешения на вождение такси или лимузина.
  • Мотоцикл: (класс «M») Покрывает только мотоциклы, и часто сочетается с другими правами. В такие права не включаются мотоциклы объёмом двигателя 50 cc и менее; с точки зрения закона, они считаются мопедами, и либо не требуют специальных прав на вождение мотоцикла, либо, в отдельных штатах, вообще не требуют никаких прав.
  • Расширенные: Выдаются гражданам США в Вашингтоне, Вермонте, Мичигане и Нью-Йорке, и наряду с правами на вождение машины удостоверяют гражданство. Могут использоваться для определения личности при пересечении морской или наземной границ с Канадой, Мексикой, карибскими государствами. Для получения таких прав требуется паспорт, свидетельство о рождении либо другой документ, доказывающий гражданство.

Права на вождение коммерческих автомобилей[править | править код]

Класс А : комбинированные (тягач плюс прицеп) автомобили весом 26 тыс. фунтов (11 790 кг) и более. Также двойные и составные автобусы.

Класс B : Одинарные автомобили того же веса (включая большинство автобусов). Также в эту категорию включаются составные коммерческие автомобили весом менее 26 тыс. фунтов.

Класс C: Коммерческие автомобили, не подпадающие под требования классов A и B, но имеющие отметки о вождении опасных материалов, либо предназначенные для перевозки более 15 человек (исключая штат Джорджия). Может включать тяжёлые некоммерческие автомобили, например, трейлеры, весом более 16 тыс. фунтов, а также все автомобили весом более 16 тыс., но менее 26 тыс. фунтов.

Класс C во многих штатах разделяется на коммерческий и некоммерческий. Некоммерческий класс не может использоваться для аренды. Автомобили, не подпадающие под категории D/E, такие как переоборудованные автобусы, могут требовать некоммерческого C класса.

Дополнительные категории коммерческих прав[править | править код]

Профессиональным водителям обычно требуется иметь дополнительную категорию, указывающую на тип автомобиля, требующего дополнительного обучения. Такие требования совпадают во всех штатах, обучение и сдача экзаменов регулируются федеральным правительством.

P: пассажирский транспорт (16 человек и более)

H: (hazardous) опасные материалы. Для получения прав также требуется проверка на отсутствие судимости.

N: автомобили, перевозящие жидкие материалы в цистернах.

T: двойные/тройные прицепы (автопоезда).

X: опасные материалы, перевозимые в цистернах.

L: пневматические тормоза

S: школьные автобусы (также требуется проверка на отсутствие судимости).

Для категорий H и X также требуется гражданство США, для остальных видов прав — гражданство либо вид на жительство.

Минимальный возраст для вождения коммерческого автомобиля при поездке за границы штата, согласно требованиям федерального закона, составляет 21 год. Для вождения школьных автобусов возраст обычно выше, как правило, 25 лет.

Некоторые штаты могут выдавать права на вождение коммерческих автомобилей только в границах штата, для лиц в возрасте от 18 до 21 года.

Права в США различаются по типу коробки передач

права на автомобили с АКП позволяют управлять автомобилями только с АКП

права на автомобили с МКП позволяют управлять автомобилями как с АКП, так и с МКП

Минимальный возраст для получения водительских прав отличается в разных штатах, от 14 лет (в Аляске, Арканзасе, Айове, Канзасе, Северной и Южной Дакоте, Висконсине и Вайоминге)[1], до 17 лет в Нью-Джерси. В большинстве штатов законы для начинающих водителей относятся к новичкам — подросткам, которые именуются «временными водителями», «младшими операторами» и др. В отличие от Австралии и некоторых провинций Канады, в США для начинающих водителей не существует дополнительных ограничений скорости, запрета управлять автомобилем с прицепом и др. Ограничения обычно касаются количества несовершеннолетних пассажиров, и времени суток.

От начинающих водителей младше 18 лет также могут потребовать пройти расширенное обучение. Некоторые штаты, например Нью-Йорк, могут требовать пройти обучение и от совершеннолетних начинающих водителей.

В отличие от Европы и Австралии, начинающие водители старше 18 лет (в Нью-Джерси и округе Колумбия — старше 21 года) не становятся объектом каких-либо дополнительных ограничений. Однако, в некоторых штатах на таких водителей распространяется испытательный срок (обычно от 6 мес до 2 лет), в течение которого следуют более жёсткие наказания за нарушения правил дорожного движения.

Использование водительских прав как удостоверения личности и доказательство возраста[править | править код]

Водительские права, выпускающиеся в США, имеют цифровой либо алфавитно-цифровой код, назначаемый министерством транспорта (либо аналогичным учреждением) штата, и обычно содержат фотографию предъявителя, копию подписи, адрес проживания, класс и дополнительную категорию прав, физические характеристики предъявителя (рост, вес, цвет глаз, иногда даже цвет кожи), и дату рождения. В штате не может быть двух прав с одним кодом.

Федеральным законом запрещается указывать на правах номера социального страхования (SSN) в связи со случаями мошенничества (кража идентичности).

В большинстве штатов ориентация прав для водителей менее 21 года вертикальная, более — горизонтальная. Это различие позволяет с лёгкостью определить возраст, то есть имеется ли право законно покупать и употреблять алкоголь (в США разрешается с 21 года).

Многие штаты требуют в случае переезда получать права нового штата в течение определённого времени.

Так как в США не существует какого-либо установленного законом удостоверения личности, водительские права часто используются в таких целях и государством, и частными компаниями. Как следствие, права часто являются объектом для попыток кражи идентичности. Права использовались в таких целях не всегда; вплоть до 1980-х во многих штатах на правах вообще не было фотографий. Последними штатами, добавившими фотографии на свои права, стали Нью-Йорк и Теннеси (1986).

Однако, штат Нью-Джерси позднее разрешил совершеннолетним получать права без фотографий. Впоследствии это положение было отменено.

Информация, помещаемая на права, меняется от штата к штату, и может включать в себя отпечатки пальцев, штрих-коды, магнитную полосу и др. В настоящее время власти отдельных штатов медленно переходят на цифровой стандарт водительских прав, включающий голограммы и штрих-коды.

Все штаты обеспечивают выпуск идентификационных карт для лиц, которые по каким-либо причинам не управляют автомобилем; обычно через то же самое правительственное учреждение. Такие карты имеют те же самые характеристики, что и водительские права, и обычно выдаются инвалидам, физически не способным водить машины, студентам, лицам в больших городах с развитым общественным транспортом и др. Юридически такие карты являются второстепенным удостоверением личности и действительны только при наличии основного документа, выданного государственными органами страны происхождения (паспорта или прав).

  • ↑ https://www.kolesa.ru/article/zavidujte-podrostki-gde-mozhno-poluchit-prava-ranshe-18-let-2014-09-24
  • ru.wikipedia.org

    какие типы водительских удостоверений бывают

    Добрый день, вечер, утро, ночь (нужное подчеркнуть ). Практически каждый человек, даже далёкий от автомобилей, имеет представление о том, что такое водительское удостоверение. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

    Ведь в настоящее время только в России действует четыре типа водительских прав, причём последняя редакция ещё многим совсем незнакома. Поэтому сегодня я помогу вам разобраться среди многообразия видов основного документа водителя. Это Кулик Илья. Поехали!

    Что такое водительское удостоверение

    Водительское удостоверение (В/У) – это документ, подтверждающий, что его владелец имеет право управлять транспортными средствами (ТС). В народе также часто говорят «водительские права», «права на машину», и просто «права».

    Права согласно п. 2.1.1 ПДД должен иметь при себе во время управления ТС каждый водитель и предъявлять их сотрудникам автоинспекции по требованию.

    Категории транспортных средств

    Различных типов механических транспортных средств великое множество. И, разумеется, каждый из них имеет определённые нюансы в управлении. Поэтому для получения права управлять тем или иным типом ТС необходимо учиться в отдельности.

    Но тем, кто овладел вождением и мотоциклом, и легковушек, и автобусов, и грузовиков, было бы весьма неудобно носить с собой несколько разных удостоверений, не так ли? Поэтому права одни, но они дают возможность водить транспорт только тех категорий, которые освоил их владелец.

    Кроме того, стаж для каждой категории считается по отдельности начиная с даты сдачи соответствующего экзамена. Поэтому в В/У отмечается, какие именно машины может водить предъявитель документа, и когда он получил это право. Вся информация, касающаяся допуска к управлению различными типами ТС, отображается в таблице на оборотной стороне удостоверения водителя.

    Какие бывают категории

    Раньше деление выделяли 5 категорий: A, B, C, D, E. В 2011 году сделали 9: A, B, C, D, BE, CE, DE, трамвай, троллейбус.

    В настоящее время в России установлено шестнадцать категорий и подкатегорий: A, A1, B, B1, C, C1, D, D1, BE, CE, C1E, DE, D1E, M, Tm, Tb. Для каждой группы ТС имеется своё схематичное изображение, помогающее не запутаться во всех этих буквах.

    Статья в тему: Новые категории в водительских правах: подробная расшифровка

    Типы водительских удостоверений в России

    В настоящее время у водителей России можно встретить три типа водительских прав, все из них являются действующими:

    • Образец №1 – ламинированный бумажный документ размером 74×105 мм, их выдача прекращена в 2011 году, таким образом, после 2021 года они окончательно уйдут в прошлое;
    • Образец №2 – представляет из себя пластиковую карточку, 85×55 мм, выдача также прекращена в 2011 году;
    • Нового образца – имеют пластиковую основу, которая вклеивается между двумя бумажками, снаружи заламинированы. Размер – 85,6×54 мм. Выдача началась в 2011 году, в 2014 году документ несколько видоизменён в связи с введением новых категорий, то есть эта редакция документ имеет две разновидности. О последней из них я сейчас расскажу подробнее, так как в настоящее время выдаются только такие права.

    Статья в тему: Как выглядят новые и старые образцы водительских удостоверений и какие права сейчас выдают в РФ + фото с примерами

    Водительские права нового образца

    Современное удостоверение водителя утверждено Приказом МВД №365 от 13.05.09. В 2011, 2014 и 2015 годах этот документ подвергался поправкам. Ключевое отличие водительских прав нового образца от предыдущих состоит в том, что они полностью соответствуют Венской конвенции 1968 года, что позволяет их обладателям управлять транспортом в странах, входящих в эту конвенцию без каких-либо дополнительных документов.

    Водительское удостоверение образца 2014 года – актуальный на сегодня вариант

    Вся информация, содержащаяся в новых правах, присутствует и в старых, основная разница заключается в оформлении.

    Внешний вид

    Как уже я сказал, документ представляет собой заламинированную бумажную карточку с пластиковой основой. Цвет – голубой плавно переходящий в розовый, слева направо. На обороте – то же самое, только справа налево, имеется защитная фоновая сетка.

    Помимо этого, для защиты от подделок применяется:

    • Микротекст;
    • Скрытые изображения;
    • Перемена цвета при изменении угла обзора;
    • Светящиеся в ультрафиолетовом излучении серия и номер;
    • Штрих-код с зашифрованной информацией.

    Статья в тему: Как выглядит новое российское водительское удостоверение в самой последней редакции + правда о пластиковых правах

    Лицевая сторона

    На лицевой стороне имеется надпись на русском «Водительское удостоверение» сиреневого цвета. Слева – фотография размером 21×30 мм, под неё выделен раздел 6. Фото изготавливается одновременно с В/У, поэтому заранее фотографироваться при получении прав теперь не надо. 

    kulikavto.ru

    Новые правила получения водительских прав и новая подкатегория: все подробности

    МВД ГИБДД РФ разработало новые правила получения прав. 

    МВД разработало проект изменений в Закон «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет для ряда категорий и подкатегорий порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами. 

     

    Одно из самых важных предлагаемых изменений касается допуска к управлению грузовыми автомобилями и автобусами. В случае если законопроект будет одобрен, для получения водительских прав для управления грузовыми машинами и автобусами будет необходимо обязательно иметь действующие права категории «В». 

     

    Также МВД РФ предлагает ограничить лиц, попавшихся за рулем без прав в нетрезвом виде, в получении водительских прав сроком на один год с момента привлечения к административной ответственности. 

    Кроме того, изменения в закон вводят новую подкатегорию для управления мотоциклом. 

    Еще одно предлагаемое новшество – это предусмотреть возможность получения прав категории «В» несовершеннолетними и допустить их к управлению транспортными средствами в сопровождении взрослых опытных водителей, имеющих права соответствующий категории. Напомним, что в настоящий момент лица, достигшие 17-летнего возраста, имеют право пройти обучение в автошколе на право управления автомобилями категории «В».

     

    Также эта же категория лиц может быть допущена к экзаменам в ГИБДД. Но вот за руль легкового автомобиля сесть согласно действующему законодательству можно только с 18 лет. То есть сегодня 17-летний подросток может сдать экзамены в ГАИ, но в случае успешной сдачи права все равно выдадут только при достижении 18-летнего возраста. 

     

    Наше интернет-издание традиционно провело анализ всех предлагаемых изменений в Законе «О безопасности дорожного движения» с целью максимально полно ответить на все возникающие вопросы, которые могут появиться у автолюбителей после вступления данных изменений в законную силу. 

     

    В какой стадии находится данный законопроект?

    В данный момент обширный документ предлагаемых изменений опубликован на государственном портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. С ним можно ознакомиться по адресу: https://regulation.gov.ru/

    Также вы можете скачать документ на устройство здесь.

     

    Кто сможет открыть категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1»?

    Согласно разработанному проекту, получить права категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1» можно будет только тем водителям, у которых есть стаж вождения с правами категории «В» или если ранее уже была открыта одна из вышеуказанных категорий. Для примера, если у вас нет водительских прав и вы решили пройти обучение в автошколе на категорию «С» или «D», вас не допустят к экзаменам в ГИБДД в связи с отсутствием водительских прав категории «В». Если же у вас есть права с открытой категорией «С» и вы решили открыть категорию «D», после прохождения обучения в автошколе вы сможете сдать экзамены в ГАИ и получить права для управления автобусом. 

     

    Напомним, что в настоящий момент в российском законодательстве нет ограничений для получения водительских прав для управления грузовиками и автобусами. Сегодня любой желающий без водительских прав без проблем может пройти подготовку в автошколе и получить впервые права категории «С» и «D». В случае же принятия поправок в Закон «О безопасности дорожного движения» для получения прав на грузовик или автобус необходимо будет иметь определенный стаж вождения с правами категории «В».

     

    С какого возраста можно будет получать права категорий «М», «А» «В», «С» и «D»?

    Одно из значимых нововведений в проекте изменений касается ограничения допуска к управлению транспортными средствами в зависимости от возраста. Так, МВД РФ предлагает допускать к управлению транспортными средствами категории «С» только с 21 года, а к категории «D» – с 24 лет. Правда, новый закон предполагает возможность снизить нижнюю планку ограничения по возрасту при наличии прав подкатегорий «D1» и «С1». Так, при наличии стажа вождения не менее года подкатегории «С1» права категории «С» можно будет получить с 19 лет, а при наличии прав подкатегории «D1» права категории «D» разрешат получить с 22 лет.

     

    Что касаемо других категорий и подкатегорий водительских прав, изменения в закон о безопасности дорожного движения также предлагают некоторые новшества. 

    В частности, предлагается разрешить получать права категории «А» только с 20 лет и только при наличии стажа управления мотоциклами новой подкатегории «А2» (об этом чуть ниже), который должен будет составлять не менее 2 лет. В случае же достижения водителем 24-летнего возраста наличие этого стажа будет необязательно. 

    С 18 лет можно будет получать права новой подкатегории – «А2». 

    Подкатегория «А2» – это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг. 

     

    Еще одно интересное изменение касается молодых несовершеннолетних водителей. Напомним, что в настоящий момент управлять легковыми автомобилями категории «В» можно только с 18 лет. То есть после достижения совершеннолетия. В случае принятия поправок, предлагаемых МВД РФ, в России впервые разрешат садиться за руль несовершеннолетним водителям (с 17-летнего возраста), но только в сопровождении. 

     

    Итак, согласно законопроекту, вот полный перечень возрастных условий для допуска к управлению транспортными средствами различных категорий:

     

    «2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

     

    транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста

     

    транспортными средствами подкатегории «В1» — лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста

     

    транспортными средствами подкатегории «A2» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста

     

    транспортными средствами категории «B» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи

     

    транспортными средствами подкатегории «С1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «D1»

     

    транспортными средствами категории «С» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «С1» или «D1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «С1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в  случае соблюдения условий, установленных пунктами 3 или 4 настоящей статьи

     

    транспортными средствами категорий «Tm», «Tb» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;

    транспортными средствами подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «C» или подкатегории «С1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи

     

    транспортными средствами категории «А» — лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «А2» в течение не менее двадцати четырех месяцев

     

    транспортными средствами категории «D» — лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «С» или подкатегорий «С1» или «D1»; лицам, достигшим двадцатидвухлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «D1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи

     

    составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев

     

    составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.»

     

    в) в пункте 3:

    в абзаце первом после слов «и «С» дополнить словами «и подкатегории «С1»;

    абзац второй изложить в следующей редакции:

     

    «До достижения указанными лицами восемнадцатилетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «В» самостоятельное управление транспортными средствами категории «В» допускается с сопровождающим при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации.

     

    До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «С» выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «С», указанными в пункте 4 настоящей статьи.»

     

    Можно ли будет получить права категории «С» и «D» при направлении на обучение от военкомата?

    В связи с предлагаемым ограничением в получении прав категории «С» и «D» по возрасту у многих автолюбителей могут возникнуть вопросы по поводу обучения вождению на соответствующие категории по направлению военкоматов и лиц, несущих службу в военных силах, законодатель сделал оговорку. Так, согласно предлагаемым изменениям, ограничения в получении прав для управления транспортными средствами не будут касаться тех водителей, которые прошли обучение в специализированных организациях по подготовке водителей по направлению военных комиссариатов.

     

    Также возрастное ограничение в получении прав категории «С» и «D» и наличии обязательного стажа вождения автомобилями категории «В» не будет касаться лиц, несущих службу в вооруженных силах, и изъявивших желание получить права для управления грузовыми машинами или автобусами. 

     

    Вышеуказанная категория лиц может быть допущена к экзаменам  на право управления транспортными средствами категории «С» и подкатегории «С1» по достижении семнадцатилетнего возраста, категории «D» и подкатегории «D1» – по достижении девятнадцатилетнего возраста.

     

    Водитель без прав попался пьяным: арестом теперь не отделаться

    Согласно предлагаемым изменениям в закон о безопасности дорожного движения, органы МВД РФ предлагают ограничить возможность получения водительских прав теми, кто ранее был привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством без водительских прав в состоянии алкогольного опьянения.

     

    Напомним, что в настоящий момент самое жесткое, что грозит таким водителям, – это 15 суток административного ареста. В случае же принятия обширных поправок в действующие законодательство таким водителям закроют допуск к экзаменам в ГИБДД и, соответственно, возможность получить права сроком на один год с того момента, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию (то есть после отбытия 15 суток ареста). 

     

    Когда вступят в силу новые правила получения водительских прав?

    Напомним еще раз, что в настоящий момент все изменения – это только проект, который разработали в МВД РФ. В данный момент документ проходит общественные обсуждения на портале проектов правовых актов. После сбора отзывов проект может еще дорабатываться. Далее документ поступит для согласования в Правительство РФ. 

     

    В случае его принятия, согласно описанию законопроекта, большинство изменений вступят в силу только спустя 1 год после официального опубликования. Так что в любом случае, вероятней всего, изменения правил получения водительских прав ждут нас не ранее 2021 года. 

    www.1gai.ru

    Как открыть новую категорию водительского удостоверения в 2019 и 2020 году?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Довольно часто читатели сайта pddmaster.ru задают вопросы по поводу того, каким образом можно открыть дополнительную категорию водительского удостоверения.

    Чаще всего водители хотят открыть категорию A или C при открытой B или категорию B при открытой C.

    В этой статье подробно рассмотрен процесс открытия любой категории водительских прав. Кроме того, ниже приведен перечень экзаменационных этапов, необходимых для открытия каждой из категорий или подкатегорий.

    Вы узнаете:

    Прежде всего хочу заметить, что водителю в любом случае придется сдавать квалификационные экзамены для открытия новой категории или подкатегории удостоверения. Причем для каждой из категорий состав экзаменов определяется отдельно и об этом речь пойдет ниже.

    Обратите внимание на тот факт, что для того, чтобы открыть новую категорию водительских прав, необходимо достигнуть соответствующего возраста. Для каждой категории установлен собственный возрастной порог, и об этом речь шла в статье «В каком возрасте можно сдавать на права?».

    Рассмотрим открытие категорий водительских прав поподробнее.

    Как открыть категории A, М и подкатегории А1, B1?

    Для открытия категорий A, М или подкатегорий А1, B1 необходимо сдать:

    1. Теоретический экзамен. Комплект экзаменационных билетов ПДД для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории Б.

    2. Практический экзамен на автодроме для двухколесных транспортных средств состоит из 3-х упражнений:
    (с 1 сентября 2016 года, описание упражнений приведено здесь)

    • упражнение № 1 – габаритная восьмерка, змейка, скоростное маневрирование, габаритный коридор;
    • упражнение № 2 – парковка и выезд с парковочного места;
    • упражнение № 3 — остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.

    Как открыть категорию В?

    Для открытия категории Б необходимо сдать:

    1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории А.

    2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из пяти или шести упражнений на выбор экзаменатора. Шестое упражнение «Регулируемый перекресток» сдается только на автоматизированном автодроме:

    3. Практический экзамен в городе.

    Как открыть категории C, D и подкатегории C1, D1?

    Для открытия категории С, Д или подкатегорий С1, Д1  необходимо сдать:

    1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена категории С совпадает с комплектом для категории Д.

    2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из 5-ти упражнений (шести на автоматизированном автодроме) на выбор экзаменатора:

    • упражнение № 4 – остановка и начало движения на подъеме;
    • упражнение № 5 – маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, змейка). Сдаются 2 упражнения, выбранные экзаменатором;
    • упражнение № 6 – въезд в бокс задним ходом.
    • упражнение № 7 – параллельная парковка задним ходом;
    • упражнение № 8 – проезд регулируемого перекрестка.

    3. Практический экзамен в городе.

    Как открыть категорию Е (BE, CE, C1E, DE, D1E)?

    Для открытия категорий BE, CE, DE или подкатегорий C1E, D1E необходимо сдать:

    1. Теоретический экзамен (экзаменационные билеты).

    2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из четырех упражнений:
    (количество упражнений увеличено до четырех с 1 сентября 2016 года, узнать о них подробнее можно здесь)

    • упражнение № 9 – сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
    • упражнение №10 – остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
    • упражнение №11 — въезд в бокс задним ходом;
    • упражнение №12 — параллельная парковка у погрузочной платформы.

    3. Практический экзамен в городе.

    Не стоит забывать, что для получения категории E необходимо как минимум 1 год иметь права, в которых открыта соответствующая категория (Б, С или Д) или все перечисленные категории одновременно.

    Например, для открытия категории DE нужно иметь стаж управления автобусом категории D не менее года.

    Повышение квалификации с автоматической коробки на механическую

    На практике возможна такая ситуация: водитель получает удостоверение на категорию B с пометкой, позволяющей управлять только автомобилями с автоматической коробкой переключения передач, а впоследствии переучивается на механику.

    В данном случае для повышения квалификации нужно сдать только автодром.

    В каком случае не нужно сдавать экзамен?

    При сдаче на новую категорию или подкатегорию водительских прав теоретический и практический экзамен придется сдавать абсолютно в любом случае. Безо всяких исключений.

    Самостоятельная подготовка к сдаче экзамена

    В настоящее время в Российской Федерации возможность самостоятельной подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД отсутствует.

    Для получения водительского удостоверения любой категории или подкатегории Вам придется проходить обучение в автошколе.

    Примечание. До 5 ноября 2013 года в России сдать квалификационный экзамен на категории А и В можно было подготовившись самостоятельно. В статье «Как сдать на права экстерном?» Вы можете узнать о том, как это было. Еще раз подчеркиваю, что в 2019 году самостоятельная подготовка запрещена.

    После прочтения данной статьи Вы без проблем сможете открыть новую категорию водительского удостоверения. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, то напишите их ниже в комментариях или на форуме pddclub.ru.

    Кстати, если Вы планируете открывать новую категорию водительского удостоверения, то Вам будет полезно прочитать статью «Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза».

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *