Откуда в новых ПДД взялись ловушки для водителей :: Autonews
Партия «Единая Россия» и руководство Госавтоинспекции, по сообщениям СМИ, подготовили вариант нового законопроекта об очередном ужесточении наказаний за нарушения ПДД. А между тем поправки в ПДД, вступившие в силу 20.11.2010 г., весьма далеки от совершенства.С точки зрения коррупционности они вызывают много вопросов как у автомобилистов, так и у юристов. Экспертный юридический отдел Гильдии автомобильных журналистов проанализировал противоречия (нестыковки, «вольные трактовки») последних изменений ПДД, которые могут привести к коррупциогенным действиям сотрудников ГИБДД, органов дознания и судов.
Предлагаем рассмотреть лишь некоторые из них.
Законодатель существенно изменил понятие «обгона» и правовой режим его регулирования, внеся изменения в перечень случаев, когда обгон запрещен, введя визуально-оценочные критерии для водителя, при наличии которых ему запрещается выполнять обгон.
Теперь, согласно новым правилам, «обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Надо признать, что экономическая, техническая и правовая потребность в трансформации понятия «обгона» именно в заданном ключе созрела давно. Инженерно-техническое развитие дорожного строительства, плачевный финансово-экономический результат потраченного автомобилистами времени в дорожных «пробках» (для физических, юридических лиц и государства в целом), надвигающийся вопреки пробкам технический прогресс, новейшие технологии организации дорожного движения и т. д., – все это заставляет менять и нормативно-правовое регулирование движения транспорта на дорогах. Поиск оптимальных моделей, соответствующих реалиям жизни, во всем мире происходит мучительно, а в России еще и спонтанно.
А посему неточности в формулировках, погрешности в словесных формах (законодательной технике изложения нормативного материала) закладывают основу безопасности на дорогах или будущих судебных споров и злоупотреблений представителей власти.
Нарочито или по недоумию элементы коррупции закладываются во все новые документы, казалось бы, призванные бороться за порядок на дорогах.
Так, например, не редки случаи в практике дорожного движения, когда при движении по трассе, не являющейся главной, при отсутствии дорожных знаков (в силу халатности и низкой исполнительской дисциплины дорожных служб), указывающих на данное обстоятельство, водитель транспортного средства, подъезжая к нерегулируемому перекрестку (в нарушение п. 11.4. ПДД), совершает обгон и попадает в дорожно-транспортное происшествие.
Итог?
В соответствии со ст. 1079 ГК РФ ответственность за вред будет возложена на этого водителя. Хотя в последующем он может в порядке регресса обратиться с иском к соответствующей дорожной службе, потратив уйму времени, денег и сил…
Хотя более правильным и логичным, на взгляд экспертов, было бы запретить обгон на всех перекрестках безотносительно к тому, по какой дороге ты движешься (главной или второстепенной). При этом количество спасенных жизней увеличится, травм и судебных тяжб – уменьшится реально. А на увеличение дорожных «пробок» и скорость движения транспортных средств, учитывая вновь введенную трактовку нормативного понятия «обгона», данное обстоятельство не повлияет.
Далее. В новых поправках в ПДД РФ, вступивших в силу 20.11.2010 г., многое отдано на откуп регулирования с точки зрения психологического, физического и эмоционально-визуального восприятия дорожной обстановки самим водителем и принятия им оценочного решения.
Так, п. 11.2. запрещает водителю выполнять обгон в случае, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия.
Учитывая состояние дорог в России, очень часто водители совершают объезд «выбоин» и иных дефектов дорожного покрытия с различной амплитудой отклонения от линии движения по своей полосе.
Именно данное обстоятельство часто приводит к дорожно-транспортному происшествию в результате столкновения с транспортным средством, обгоняющим автомобиль и маневрирующим между дефектами дорожного полотна.
Как оценивать подобного рода события? Ведь в 90% случаев объезжаемые дефекты дорожного покрытия не являются, с позиции вновь введенного нормативного понятия «препятствие», объектами на полосе движения, не позволяющими продолжить движение по этой полосе?
Правовая конструкция положения п. 11.6. внесенных поправок в ПДД РФ также является неудачной и дает широкий выбор вариантов толкования в целях корыстного злоупотребления представителями автоинспекции.
Согласно положению данного пункта, на водителя тихоходного транспортного средства возложена обязанность самостоятельно исключить затруднения обгона или опережения данного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч.
Во-первых, введенное понятие «тихоходное транспортное средство, двигающееся со скоростью, не превышающей 30 км/ч» функционально в обстановке дорожного движения не является постоянной категорией, которую можно было бы определить с использованием технических и правовых критериев в ситуации конкретного происшествия, исключая конфликтное толкование.
Во-вторых, в условиях наличия только одной полосы для движения в нужном направлении тихоходное транспортное средство может двигаться со скоростью в диапазоне 25-40 км/ч. И если интенсивность движения высока, то выполнение требований п. 11.6. для данного транспортного средства будет означать невозможность осуществления движения в заданном направлении.
Учитывая вышеизложенное, нововведение в ПДД в этой части заранее закладывает перманентный конфликт между вмененной обязанностью водителей тихоходных транспортных средств, двигающихся со скоростью не выше 30 км/ч, исключить затруднения для их обгона или опережения, и предоставленным водителям других транспортных средств правом совершить указанный обгон или опережение.
Включенное в п. 1.2. ПДД РФ понятие «ограниченная видимость» также оставляет большой простор для корыстных злоупотреблений со стороны представителей автоинспекции. В данном понятии перечисляются имеющие место в практике обычные общие причины ограниченной видимости водителем дороги в направлении движения, и только.
Ну и наконец, с введением изменений в ПДД РФ внесены соответствующие изменения и в КоАП РФ, усиливающие административную ответственность по ряду правонарушений. По этой проблеме необходимо отметить следующее.
Любое наказание за конкретное правонарушение имеет критерии эффективности, достигающие максимального значения при наличии ряда условий. Так, например, величина штрафа за правонарушение соответствующего правила дорожного движения в условиях конкретного социально-экономического состояния общества имеет определенную объективно оправданную величину.
При превышении объективно оправданной пороговой величины такие цели наказания, как допустимое и соответствующее тяжести совершенного материально-психологическое обременение виновного и максимально возможное его перевоспитание, исключающее рецидив, не достигаются.
И очень часто нивелирующим механизмом государственных излишеств и чрезмерностей выступают представители контролирующих органов, в данном случае органов ГИБДД, используя необоснованные нормативные установления в своих корыстных интересах.
Поэтому объективности и оправданности устанавливаемых штрафов и иных видов наказаний за правонарушения в разрезе административной ответственности необходимо достигать, учитывая не только средний и минимальный прожиточный минимум на человека, среднюю заработную плату по стране, степень социального расслоения, какие именно правонарушения, в какой именно социальной группе в большей степени совершаются и т. д., но и техническо-организационную возможность соответствующего ведомства в интересах государства максимально эффективно применять соответствующие наказания.
«Важно учесть и уровень коррупции в ведомстве, ответственном за исполнение нововведения, как дефекта, в значительной степени снижающего эффективность правоприменения любого, даже самого идеального закона. И сей фактор в последних поправках в КоАП РФ, вступивших в силу в августе 2010 г., также никак не учтен», – уверен адвокат Владимир Прошин.
Читать блог Ольги Неделиной на AutoNews >>>
Правила обгона
18 Июля 2017
В нашей автошколе этому уделяется особое внимание внимание. В правилах ГИБДД чётко дано определение обгону и его выполнению, без нарушений.
Что должен знать водитель, совершающий манёвр:
Обгонять, необходимо соблюдая правила дорожного движения. Прежде чем выполнить опережающий манёвр, необходимо чётко убедится в отсутствии препятствия или другого транспорта, на соседней полосе. Причём учитывают не только сложившуюся обстановку перед машиной, но и обязательно нужно убедиться в намерениях водителей едущих сзади. Определяют это по сигнальным огням, идущего автомобиля.
Начинать манёвр одновременно с параллельно идущим автомобилем, нельзя, тем самым создавая помеху, другому водителю. Агрессивное поведение водителей вовремя движения недопустимо, так как это создаёт препятствие для остальных участников движения.
Чтобы избежать нарушения правил ДД, специалисты рекомендуют совершать опережающий манёвр, только по необходимости. Обгонять транспортное средство, с целью доказательства превосходства модели автомобиля, крайне опасно. Такое поведение часто заканчивается возникновением аварийной ситуации, причём для нескольких участников.
При каких обстоятельствах, недопустимо совершать обгоняющий манёвр
В правилах ПДД, чётко прописано, при каких обстоятельствах запрещено совершать опережение.
Нельзя опережать идущий впереди транспорт, в момент подачи левого сигнального огня, обгоняемого автомобиля.
Вместе или параллельно с машиной, идущей на обгон;
При недостаточной видимости дорожного полотна;
При интенсивном движении встречных машин;
Обгон запрещён, на переезде железной дороги и как минимум за сотню метров до неё;
Также, правила запрещают совершать манёвр на регулируемых перекрёстках и не регулируемый, в случае перемещения по второстепенной дороге;
Помимо всего прочего, опережать на пешеходном переходе, нельзя;
На мостах, в тоннелях, дорожных эстакадах и под ними;
На поворотах представляющих опасность, в конце подъёмов и участках дороги с ограниченной видимостью.
Водитель автомобиля, должен помнить, любое нарушение правил, приводит к печальным последствиям для всех сторон, могут пострадать невиновные.
Назад к списку
11. Обгон, встречный разъезд — Планконспект
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
После издания приказа о назначении старшим машины он должен быть проинструктирован непосредственным начальником.
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
12.5. Стоянка запрещается:
- в местах, где запрещена остановка;
- вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
- ближе 50 м от железнодорожных переездов.
12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.
12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Старший машины обязан:
- принять машину в парке от дежурного по парку;
- перед выходом машины из парка удостовериться в ее исправности, готовности водителя к рейсу и наличии положенных документов, изучить особенности маршрута движения, знать опасные места дорог (крутые повороты, населенные пункты, железнодорожные переезды, крутые спуски и подъемы и др.), ознакомить с ними водителя;
- знать и соблюдать нормы погрузки на машины перевозимого груза и правила его крепления, а при перевозке боеприпасов, взрывчатых веществ, горючего и других опасных грузов
- правила, установленные ст. 259 вышеназванного Наставления;
- уметь пользоваться картой, схемой маршрута и ориентироваться на местности;
- отстранять от управления водителя, находящегося в болезненном или переутомленном состоянии, а также в случае его алкогольного или наркотического опьянения и принимать необходимые меры к своевременному выполнению задания, а при отсутствии такой возможности докладывать старшему начальнику о сложившейся обстановке и действовать по его указанию;
- по окончании работы сделать отметку в путевом листе о выполнении задания, подписать путевой лист и сдать машину и путевой лист дежурному по парку;
- знать Правила дорожного движения;
- при перевозке людей разъяснять личному составу правила безопасности и порядок их соблюдения, знать и точно выполнять нормы посадки и правила перевозки, руководствуясь соответствующими статьями Строевого устава Вооруженных Сил РФ;
Старшему машины категорически запрещается: брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать.
Части в приказе и командиром подразделения при инструктаже могут быть определены кому бы то ни было управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать Правила дорожного движения и скорость движения.
Командиром воинской дополнительные обязанности старшему машины, исходя из особенностей выполняемого задания.
Старший машины несет дисциплинарную ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасность эксплуатации военной машины. В случае причинения материального вреда в процессе исполнения возложенных на него обязанностей он может быть подвергнут материальной ответственности в соответствии с Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» от 25 июня 1999 г. 161-ФЗ.
Если допущенное нарушение правил вождения или эксплуатации повлекло уголовно наказуемые последствия, то наступает уголовная ответственность по ст. 350 УК РФ.
В зависимости от характера последствий законодательство предусматривает различную ответственность старших машин за нарушение ими правил эксплуатации.
Если в результате нарушения правил эксплуатации машин, допущенных по вине старших машин, причинено повреждение имуществу либо легкий вред здоровью военнослужащих и иных граждан, то старший машины может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с Дисциплинарным уставом.
К материальной ответственности виновный может быть привлечен наряду с применением к нему дисциплинарного взыскания.
Читать полный конспект Правила дорожного движения14.1. Исключен Постановлением Кабинета Министров Украины. (№ 111 от 11.02.2013) Комментарии эксперта | |
14.2. Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что: а)ни один из водителей транспортных средств, которые движутся за ним и которым может быть создано препятствие, не начал обгон; Комментарии эксперта Прежде чем начать маневр обгона или опережения, водители транспортных средств обязаны убедиться в безопасности их выполнения. Для этой цели в транспортных средствах предусмотрены такие средства, как зеркала заднего вида. Водитель обязан воспользоваться этими зеркалами (а при их отсутствии оценить обстановку, повернув голову), и убедиться в том, что другие водители транспортных средств не начали выполнять подобных маневров. Только после выполнения данных действий разрешается включать соответствующий указатель поворота и начинать выполнение маневра. б) водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же самой полосе, не подал сигнала о намерении поворота (перестроения) налево;Комментарии эксперта Данный пункт подчеркивает приоритетность движения едущих впереди транспортных средств, поэтому, если на движущемся впереди транспортном средстве подан сигнал указателя левого поворота, водители транспортных средств, движущихся за ним, обязаны воздержаться от выполнения своего маневра. в) полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии;Комментарии эксперта Выезд на полосу встречного движения требует от водителей транспортных средств повышенного внимания, поэтому прежде чем начать выполнять маневр «обгон» водитель обязан учесть скорости движущихся впереди транспортных средств; оценить возможности своего транспортного средства, состояние дороги, погодные, климатические условия и т. д. Очевидно, что если некоторые из перечисленных факторов не соответствуют безопасным условиям, то от выполнения обгона следует воздержаться. г) после обгона сможет, не создавая препятствия обгоняемому им транспортному средству вернуться на занимаемую полосу.Комментарии эксперта После выполнения обгона водителю транспортного средства запрещается резко маневрировать и препятствовать движению транспортного средства, которое он обогнал. При выполнении обгона обгоняющему водителю необходимо соблюдать безопасную дистанцию и безопасную скорость движения, запрещено путем резкого снижения скорости препятствовать движению обгоняемого транспортного средства. | |
14.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями. Комментарии эксперта В целях обеспечения безопасности дорожного движения данным пунктом Правил дорожного движения оговариваются действия водителей обгоняемых транспортных средств, которые не должны препятствовать совершению маневра «обгон». | |
14.4. Если на дороге за пределами населенного пункта дорожная обстановка не позволяет осуществить обгон сельскохозяйственной техники, ширина которой превышает 2,6 м, тихоходного или крупногабаритного транспортного средства, его водитель должен двигаться как можно правее, а в случае необходимости – остановиться на обочине и пропустить транспортные средства, движущиеся за ним. Комментарии эксперта Данный Пункт правил дорожного движения направлен на увеличение пропускной способности проезжей части в случае движения по ней тихоходных или крупногабаритных транспортных средств. При скоплении за тихоходным или крупногабаритным транспортным средством колонны транспортных средств, водители тихоходных или крупногабаритных транспортных средств обязаны принять вправо и пропустить скопившиеся транспортные средства, а если данное действие невозможно выполнить, то они обязаны остановиться на обочине, тем самым обеспечив свое опережение. | |
14. 5. Водитель транспортного средства, выполняющий обгон, может остаться на полосе встречного движения, если после возвращения на ранее занимаемую полосу ему придется вновь начать обгон, при условии, что он не создаст опасности встречным транспортным средствам, а также не будет препятствовать транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью. Комментарии эксперта Правилами дорожного движения не запрещено совершать обгон нескольких, движущихся друг за другом транспортных средств, поэтому данный пункт акцентирует внимание водителей, обгоняющих транспортные средства, на том, что при таком обгоне допускается движение по встречной полосе, когда правая полоса занята неплотным транспортным потоком. Водителям, которые обгоняют, следует помнить, что при выполнении этого маневра должна обеспечиваться безопасность дорожного движения. В случае появления встречного транспорта необходимо перестроиться на крайнюю правую полосу движения, не создавая помех в движении другим его участникам. | |
14.6.Обгон запрещен: а)на перекрестке; (№1029 от 26.09.2011) Комментарии эксперта Обгон на любом перекрестке запрещен в связи с тем, что на этих участках проезжей части существует повышенная опасность для движения всех участников, кроме того, включение указателя поворота может быть неправильно истолковано другими лицами, участвующими в движении, что может спровоцировать возникновение ДТП. б)на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;Комментарии эксперта С целью гарантирования безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними Правилами дорожного движения запрещается совершать маневр обгона. За переездом обгон совершать не запрещается, если позволяет это дорожная обстановка, отсутствуют знаки, запрещающие обгон (3.25, 3.27) и дорожная разметка (1.1, 1.3). в)ближе, чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м – вне населенного пункта;Комментарии эксперта С целью обеспечения безопасности пешеходов на пешеходных переходах и гарантирования их прав на преимущественное движение по пешеходному переходу (ст. 17 Закона Украины «О дорожном движении») запрещен обгон ближе 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м – за его пределами. г)в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченной обзорностью или в условиях недостаточной видимости;Комментарии эксперта Поскольку при выезде на полосу встречного движения существует вероятность лобового столкновения транспортных средств, данным пунктом Правил дорожного движения запрещается совершать маневр обгона в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и на других участках дорог с ограниченной обзорностью или в условиях недостаточной видимости. ґ)транспортного средства, осуществляющего обгон или объезд;Комментарии эксперта Правилами дорожного движения запрещается совершать обгон других транспортных средств, которые уже начали выполнять маневр обгона или объезда (совершать «двойной обгон»), так как во время выполнения маневра обгона или объезда уменьшается видимость и обзорность в направлении совершения указанных маневров. д)в туннелях;Комментарии эксперта Туннели являются дорожными сооружениями, в которых ограничена маневренность и обзорность, поэтому отдельным пунктом Правил дорожного движения запрещено совершать обгон в туннелях. е)на дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении;Комментарии эксперта При наличии нескольких полос для движения в одном направлении встречное направление движения отделяется сплошной (1.1) или двойной сплошной (1.3) линией разметки, пересекать которые запрещено, поэтому данный пункт акцентирует внимание водителей транспортных средств на том, что обгон запрещен на дорогах с несколькими полосами для движения в одном направлении. Если установить количество полос для движения в одном направлении невозможно (при наличии грязи, снега, дождя), то выполнять обгон транспортных средств запрещено (см. п. 14.6 г)). є)колонны транспортных средств, позади которой движется транспортное средство с включенным проблесковым маячком (кроме оранжевого).Комментарии эксперта Данный пункт дублирует пункт 3.4 настоящих Правил. |
Безопасный обгон. Правила и техника
По шкале опасности манёвров на автомобиле, первое место занимает обгон. А как правильно выполнять его, создавая наименьшие риски для себя и других, обучают на специализированных курсах совершенствования навыков вождения. О некоторых правилах и приемах речь пойдет в данной статье.
Азбука обгона
Начиная обгон, водитель должен удостовериться, что путь свободен: нет встречных автомобилей и любых других преград. Необходимо рассчитать расстояние и учесть обстановку. Лучше избегать выездов на встречку в местах пересечения со второстепенными дорогами, потому как выезжающие на главную автомобили могут помешать обгону.
Проверьте зеркала, чтобы убедиться, что кто-нибудь уже не начал обгон. Затем включите поворотник и дождитесь, пока он щёлкнет несколько раз. Бросьте взгляд на зеркало ещё раз, исключив риск того, что автомобиль мог спрятаться в мёртвой зоне.
Возвращайтесь на свою полосу только после того, как обгоняемый автомобиль будет виден в зеркале. Так вы не подрежете его.
Вот лишь часть ситуаций, в которых обгон запрещён:
- Туман, снег или ливень сильно ухудшают видимость.
- Обзор затруднён из-за рельефа, дорога уходит на поворот или сужается.
- Обгон запрещён разметкой или знаками.
- Автомобиль перед вами останавливается по неизвестной причине.
- Не обгоняйте длинный грузовик, поворачивающий направо. Перед началом своего манёвра он может сильно принять влево. К тому же ваш манёвр может стать неожиданностью для других.
- Кто-то перед вами уже выдвинулся на встречную для обгона, закрыв обзор.
Вероятность смерти в лобовом столкновении на скорости в 100 км/ч выше 90 %. Потому критически важно уменьшить время движения на встречной полосе. Лучше дождаться подходящего момента, чем обгонять, будучи не уверенным. Всегда нужно быть готовым, что возникнет необходимость прервать манёвр. Нет смысла идти до последнего. Однако может случиться и так, что возвращаясь назад, вы увидите, что автомобиль за вами уже прижался, к тому, который вы обгоняете, и не оставил вам места. Каждая ситуация требует своего подхода.
Позиция для обгона
Многие водители сильно прижимаются к автомобилю, который хотят обогнать, ошибочно полагая, что это наиболее безопасно. Но на деле происходит иначе. Когда обгоняющий займёт встречную полосу, его скорость будет такой же, как и обгоняемого. Уйдёт слишком много времени, чтобы ускориться и завершить манёвр. А на 90 км/ч автомобиль каждую секунду пролетает 25 метров.
Гораздо быстрее обгон будет выполнен, если немного отдалиться от автомобиля спереди. Так можно использовать свою полосу для разгона и выехать на встречную уже с большим запасом в скорости. И даже если дуб за рулём обгоняемого автомобиля вдруг решит устроить «гонки», у него не будет шансов прервать ваш манёвр, если он не имеет ощутимого превосходства в мощности.
Особое внимание требуется при обгоне длинных грузовиков. Кроме увеличившегося пути по встречной полосе возникают дополнительные риски, связанные с плохим обзором. У тягачей с прицепами имеются большие мёртвые зоны, водитель может просто не увидеть, что его кто-то обгоняет.
Разгон
Узнайте поближе разгонные возможности своего автомобиля на разных скоростях, чтобы лучше понимать, сколько пространства для обгона ему требуется. Имейте в виду, что динамика ухудшается при движении на подъём, особенно если салон заполнен пассажирами или грузом. Обгон должен проходить так быстро, как это позволяют условия. Это означает, что на сухом асфальте педаль газа должна быть нажата в пол. Если обороты двигателя слишком низкие (1500-2500), то следует перейти на пониженную передачу, чтобы у мотора появилась тяга.
Скорость
В плане скорости при обгоне между здравым смыслом и ПДД возникают разногласия. Наиболее безопасный обгон совершается максимально быстро. Следование же правилам только повышает опасность. Это не призыв к нарушениям, но иногда правильней превысить скорость.
Выполнение обгона — стоит или нет ?
Автомобильная масса состоит из самых разных элементов, и самый сложный маневр, который может совершить обычный водитель на обычной дороге – это обгон.
Учиться обгону нужно так же, как вы учились в автошколе всему процессу вождения. Дело в том, что обычно в автошколах не преподают приемы обгона, и даже запрещают ученикам в процессе обучения вождению на автомобиле в городе совершать такие действия – того требуют обычные правила безопасности, так как ученик еще не готов выполнять столь сложные маневры. А вот после получения прав и обкатки личного автомобиля, появления некоторой уверенности в своих действиях за рулем – можно начинать пользоваться приемами обгона.
Для правильного, корректного и безопасного обгона необходимо сложить три обязательные составляющие: оптимальные дорожные условия, адекватное поведение как обгоняющего, так и обгоняемого.
Оптимальные дорожные условия
Оптимальные дорожные условия – это и состояние дорожного полотна, и погодные условия. Дорога может быть асфальтированной, бетонной или грунтовой, асфальт при обгоне должен хорошо просматриваться на длину обгона, чтобы не попасть в непредвиденную выбоину на встречной полосе. Грунтовая дорога может быть опасна как в случае вашего обгона, так и если вас обгоняют: крупные и мелкие камни могут вылетать из-под колес автомобиля и повредить лакокрасочное покрытие, либо вообще разбить лобовое стекло. Правила поведения на грунтовке предполагают длинные дистанции и достаточную ширину дороги, чтобы обгонять было можно по широкой дуге. При обгоне и погода должна быть соответствующая: сухое дорожное покрытие предполагает просто осторожный обгон, а мокрое и скользкое покрытие дороги после дождя может привести к заносу при любой не очень плавной работе руля. Ночью или в условиях тумана, при видимости менее 300 метров лучше вообще отказаться от обгона – жизнь важнее, не так ли?
Если вы собираетесь идти на обгон – запомните, что другие участники движения не знают о ваших честных намерениях, поэтому предупредить их не только дело чести, но и ваш личный долг перед самим собой. В конце концов, любой маневр на дороге должен сопровождаться сигналами от водителя – этому учат нас в автошколах, вот и в данном случае – не поленитесь поворотником поприветствовать всех, кто видит ваши сигналы.
Автомобилям с левым рулем проще увидеть ситуацию на встречной полосе, праворульным автомобилям стоило бы приобрести камеру обгона, реально помогающую при сложных условиях видимости. Не «целуйтесь» с обгоняемым авто, соблюдайте дистанцию, перестраивайтесь влево и осматривайте дорогу заранее, дабы не стать жертвой какой-нибудь резвой фуры, вылетевшей из-за пригорочка. Обходите обгоняемый авто на расстоянии более 1 метра, не подрезайте обгоняемого – там тоже едут люди и они тоже умеют пугаться. Поберегите нервы – свои и окружающих.
Если вы обнаружили, что вас собираются обогнать – вспомните, чему вас учили в автошколе. Для обгоняющего вы должны быть максимально предсказуемы и заметны на дороге. Следите за ситуацией на 360 градусов вокруг, обращайте внимание не только на впереди едущие авто, но и в зеркало заднего вида, боковые зеркала и пространство по бокам. Такое внимание должно быть краткосрочным и максимально информативным, чтобы мгновенно оценить ситуацию за бортом и принять решение.
Адекватное поведение
Некоторые водители считают личным оскорблением, когда их обгоняют другие участники дорожного движения. И даже совершенно неважно, что такой «униженный и оскорбленный» едет по трассе со скоростью тихоходного деревенского трактора, важно, что обгоняемый автомобиль возмущается вместе с водителем внутри и через силу прибавляет скорость. Что в результате? Возможно, тот кто обгоняет, обладает более мощным двигателем, и шутя преодолевает такое сопротивление. Но есть второй, негативный вариант: автомобиль А идет на обгон, обгоняемый Б прибавляет скорость, А пытается снизить скорость и перестроиться на старое место дислокации – но там уже занято потоком автомобилей В, Г, Д и т.д. Для автомобиля А остается либо обочина встречной полосы движения, либо лобовое столкновение со встречкой, со всеми вытекающими последствиями. Если вы иногда поступаете таким образом – расстаньтесь с такой привычкой. Стоит представить, что на месте автомобиля Б – ваш авто, или авто ваших родных, близких, друзей… Кому понравится такая участь?
Благоразумные водители знают возможности своего авто, и либо обгоняют сами, либо без лишних угрызений совести предоставляют возможность обогнать: моргают правым поворотником, держат постоянную скорость, немного смещаются вправо. Это – автомобильная этика, за такое поведение уважают и ценят.
Напоследок нелишним будет вспомнить все ситуации, в которых обгонять нельзя: перекрестки дорог, жд-переезд и 100 метров до него, на дорогах с опасными и непредсказуемыми поворотами, и конечно в местах, обозначенных соответствующим знаком.
Управление автомобилем при объездах препятствий, встречных разъездах, обгонах
Управление автомобилем при объездах препятствий, встречных разъездах, обгонах
Перестроение на соседнюю полосу
Объезд стоящего на правой полосе движения транспортного средства или другого препятствия представляет для водителя определенную опасность. Связана она с перестроением на левую полосу. Наиболее опасным является выполнение этого маневра с выездом на встречную полосу.
Выполняя перестроение на соседнюю полосу, необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней без изменения направления движения, заранее включив световой указатель поворота, перестроиться на соседнюю полосу плавно, без резких поворотов рулевого колеса. Выезжать для объезда препятствия необходимо заранее, обеспечивая себе хорошую видимость. При маневрах, связанных с выездом на полосу встречного движения, следует правильно оценить расстояние до встречного транспортного средства. Если оно недостаточно для выполнения безопасного объезда, необходимо снизить скорость вплоть до остановки, пропуская его. Особенно осторожно необходимо объезжать маршрутное транспортное средство, остановившееся на обозначенной остановке. В этих случаях необходимо снизить скорость и увеличить боковой интервал, так как возможно появление пешеходов на проезжей части.
Во время занятий, вы сможете пройти это на практике с инструктором по вождению.
При разъезде с встречными транспортными средствами необходимо учитывать ширину проезжей части, состояние дорожного покрытия, скорость движения, динамические размеры автомобиля. Особенно опасными участками дороги при встречных разъездах являются мосты, тоннели, места с резким сужением проезжей части и небольшими радиусами поворотов. Необходимо так же помнить, что при разъезде на высокой скорости с грузовыми автомобилями и автобусами опасность увеличивается из-за сильных встречных воздушных потоков.
Рекомендуемые безопасные дистанции и боковые интервалы на дорогах, имеющих сухое асфальтобетонное покрытие
Скорость (км\ч) |
40 |
60 |
80 |
90 |
110 |
Дистанция (м) |
24 и более |
43 и более |
65 и более |
80 и более |
110 и более |
Боковой интервал (м) |
1. 2 и более |
1.5 и более |
1.8 и более |
2.0 и более |
2.3 и более |
Прим. В таблице приведены примерные данные с учетом средней скорости реакции водителя
Обгон является одним из сложных и опасных маневров, требующий от водителя правильного расчета его действий. Если на дороге несколько полос движения в одном направлении обгон выполняется без выезда на встречную полосу и менее опасен, чем с выездом на полосу движения встречного направления. Прежде чем приступить к этому маневру водитель должен убедиться, что на данном участке дороги он не запрещен правилами. Не стоит забывать подумать и о его целесообразности в конкретной ситуации.
Безопасность при обгонах обеспечат четкое выполнение правил дорожного движения, правильный расчет траектории движения, прогнозирование развития дорожной ситуации, опыт в управлении автомобилем.
Правила выполнения обгона
- Убедиться, что водитель впереди идущего автомобиля не включил световой указатель поворота
- Убедиться, что водитель находящийся сзади не меняет полосу движения для выполнения обгона
- Убедиться, что полоса движения, по которой будет выполняться обгон — свободная, или на достаточном расстоянии свободна от транспортных средств, движущихся по ней.
- Убедиться в отсутствии транспортных средств, движущихся по встречной полосе, или правильно рассчитать траекторию выполняемого обгона, если они находятся в зоне видимости.
Условия при которых не целесообразно выполнять обгоны
- в плотных транспортных потоках;
- перед остановкой у светофора;
- если после обгона состояние дорожного полотна не позволит двигаться с большей скоростью;
В этих случаях водитель, выполняющий этот маневр, создает опасную дорожную ситуацию как для себя, так и для других участников движения. При выполнении обгона водитель должен хорошо просматривать весь участок дороги, где будет выполнен этот маневр. По этому, в целях обеспечения безопасности движения, обгон запрещен правилами на участках дороги с ограниченной видимостью. В качестве дополнительной информации о его запрете на проезжей части наносят сплошные линии белого цвета, которые запрещается пересекать во всех случаях.
Обгон крупногабаритного транспортного средства
Обзор дорожной ситуации будет не полным, если двигаться за крупногабаритным транспортным средством. Обгон таких автомобилей требует от водителей определенного опыта и навыков. Начинать его необходимо с плавного смещения своего автомобиля к левой полосе, где лучше просматривается дорожная ситуация. Величина пройденного пути при обгонах зависит от скорости движения транспортных средств и ее разницы между обгоняющим и обгоняемым автомобилями.
Скорость обгоняемого автомобиля (км\ч) |
Скорость обгоняющего автомобиля (км\ч) |
Длина пройденного пути при обгоне (м) |
Время обгона (сек) |
Населенный пункт |
|||
40 |
50 |
250 |
18 |
40 |
55 |
206 |
13. 5 |
40 |
60 |
150 |
9 |
Вне населенного пункта |
|||
70 |
80 |
800 |
36 |
70 |
85 |
637 |
27 |
70 |
90 |
450 |
18 |
На автомагистрали |
|||
90 |
100 |
1611 |
58 |
90 |
105 |
1268 |
43. 5 |
90 |
110 |
886 |
29 |
Прим. В таблице представлены примерная длина пути и время при безопасных обгонах, с учетом правильно выбранных дистанциях и боковых интервалах на дорогах с обычным, сухим покрытием.
Обгон с выездом на полосу встречного движения
При выполнении обгона с выездом на полосу встречного движения необходимо правильно рассчитать траекторию движения своего транспортного средства с учетом движения встречных автомобилей Сближение с ними происходит со скоростью, равной сумме скоростей обоих транспортных средств. Поэтому при таких обгонах необходимый путь до встречных автомобилей должен быть в 2-3 раза больше. Для выполнения безопасного обгона следует учитывать ширину проезжей части и состояние дорожного полотна, выдерживая боковые интервалы в пределах 1-1,5 метров. Опасно выполнять маневр, если поверхность дороги имеет выбоины, неровности, волнистости при которых нарушается устойчивость автомобиля. Грубой ошибкой является выполнение обгона сразу за впереди движущимся автомобилем, выполняющим обгон. При этом водитель не видит реальной ситуации, развивающейся впереди из-за ограниченного обзора.
Двойной обгон или обгон с перестроением на правую полосу
Очень опасен «двойной обгон». При его выполнении водитель нарушает правила дорожного движения. Опасность этого маневра заключается в ограниченной видимости полосы движения встречного направления и минимальных боковых интервалов при разъездах.
Распространенной ошибкой является перестроение на правую полосу движения с целью опережения по ней впереди идущего транспортного средства, когда левые полосы движения заняты для обгона. Водитель, сидящий с левой стороны в своем автомобиле, своевременно может не заметить стоящее на правой полосе препятствие и произвести на него наезд.
Во всех случаях при выполнении обгона необходимо оставлять небольшой запас мощности двигателя, который в случаи необходимости позволит увеличить скорость. Обгон на грунтовых и заснеженных дорогах начинают с включения пониженной передачи, избегая пробуксовки колес и заносов транспортного средства. Рулевое колесо при этом вращают плавно двумя руками. На влажной дороге, покрытой грязью или мокрым снегом, при выполнении обгона заранее необходимо включить стеклоочистители ветрового стекла, воспользовавшись при необходимости и стеклоомывателями. При выполнении обгона в ночное время следует предупредить водителя обгоняемого автомобиля переключением света фар. Старайтесь завершить обгон как можно быстрее, не задерживайтесь в зоне невидимости водителя обгоняемого автомобиля. Если в процессе обгона у вас возникли сомнения относительно возможности безопасного завершения маневра, возвратитесь обратно на прежнюю полосу движения. Завершение обгона следует начинать не раньше того, как в зеркало заднего вида вы сможете увидеть обе фары обгоняемого автомобиля. После этого включите указатель правого поворота, чтобы предупредить водителя о перестроении на его полосу.
Полезная информация:
Поделиться ссылкой:
Мои права — Руководство водителя
Обгон — это когда вы приближаетесь сзади и обгоняете автомобиль, движущийся в том же направлении.
Большинство водителей и гонщиков считают обгон переходом на «неправильную» сторону дороги, чтобы обогнать впереди идущее транспортное средство. Но даже если вы не перейдете на «неправильную» сторону дороги, вы совершите обгон, если вы перейдете на другую полосу движения или полосу движения по обе стороны от вас, чтобы обогнать другое транспортное средство.
Даже если вы не перейдете на «неправильную» сторону, вы должны соблюдать несколько важных правил безопасности.Правила обгона на многополосной или без полосной дороге аналогичны правилам для однополосной дороги.
Помните, велосипедистов и мотоциклистов труднее увидеть в движении, и они не имеют такой же защиты, как водители. При обгоне велосипедист должен оставлять свободное пространство не менее 1 метра или 1,5 метра при движении со скоростью более 60 км / ч.
Прежде чем обгонять другое транспортное средство, вы должны:
- убедиться, что это безопасно
- на однополосной дороге, убедитесь, что дорога впереди свободна на достаточном расстоянии
- убедитесь, что у вас есть достаточное расстояние чтобы вернуться на ту же полосу движения или полосу движения, не создавая опасности для обгоняемого транспортного средства или любого транспортного средства, идущего в противоположном направлении
- , убедитесь, что никакое другое транспортное средство не обгоняет ваше транспортное средство, проверив дорогу позади в зеркалах и слепых зонах
- сигнализируйте о своем намерение совершить обгон на достаточно долгое время, чтобы предупредить всех остальных участников дорожного движения.
При обгоне вы должны:
- оставлять безопасный зазор между вашим автомобилем и автомобилем, который вы обгоняете
- оставлять зазор не менее 1 метра при обгоне велосипедистов; 1,5 метра, если скорость превышает 60 км / ч.
- не возвращайтесь на полосу движения или полосу движения, пока вы не пройдете достаточно далеко от другого транспортного средства, чтобы избежать столкновения
- и не препятствовать другому транспортному средству.
Запрещается обгонять:
- справа от транспортного средства, которое поворачивает направо или делает разворот из центра дороги и сигнализирует о повороте направо
- слева, за исключением:
- , если транспортное средство поворачивает направо или делает разворот из центра дороги и подает сигнал поворота направо.
- на многополосной дороге, когда вы находитесь в другой полосе слева от транспортного средства, которое вы совершают обгон, и транспортное средство можно безопасно обгонять на обозначенной полосе слева от транспортного средства
- на подходе к детскому или пешеходному переходу, где другое транспортное средство останавливается или остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (Пример 7)
- сбоку от транспортного средства со знаком «Не обгонять разворачивающуюся машину», если он сигнализирует и разворачивается в эту сторону
- , если есть знак «Обгон запрещен»
- при приближении к гребню, повороту или повороту. окунуться в дорога, на которой нет обзора на достаточном расстоянии впереди, чтобы можно было безопасно совершить обгон
- на любой дороге, где из-за перекрестка обгон не может быть безопасно завершен.
- , где есть одинарная непрерывная разделительная линия или одиночная непрерывная разделительная линия слева от прерывистой разделительной линии, если только вы не можете сделать это без пересечения какой-либо частью вашего транспортного средства через линию *
- где есть двойная непрерывная разделительная линия разделительная линия *
* Автотранспортным средствам разрешается пересекать центральные разделительные линии и объездные полосы для безопасного проезда велосипедистов на минимальном расстоянии, но только в том случае, если водитель имеет четкую видимость любого приближающегося транспортного средства и безопасно сделать это.См. Примеры 4A, 5A и 6A на странице «Вождение по дороге».
Велосипедисты могут обгонять другое транспортное средство слева, но не в том случае, если оно указывает и поворачивает налево.
Обгон
При управлении автомобилем, которого обгоняет другое транспортное средство, вы должны:
- держаться левой стороны, если это безопасно, чтобы оставить достаточно места для обгоняющего транспортного средства, или
- держаться в пределах своей полосы движения и
- не увеличивайте скорость, пока другое транспортное средство полностью не обогнало ваше транспортное средство и не вернулось на полосу движения или полосу движения.
Следующее расстояние за пределами населенных пунктов для длинных транспортных средств
За исключением случаев обгона, автопоезда должны держаться на расстоянии не менее 200 метров позади другого длинного транспортного средства, а если ваше транспортное средство является длинным транспортным средством (7,5 метров или более, включая любой прицеп или караван и любой нависающий груз), вы должны соблюдать дистанцию не менее 60 метров между вашим транспортным средством и любым другим длинным транспортным средством. Это не относится к дорогам в населенных пунктах или многополосным дорогам.
Обгон грузовиков
Водители грузовиков часто замечают опасные обгоны.Люди могут терять терпение из-за грузовиков на холмах или при ограниченных возможностях проезда.
Некоторые люди идут на очень большой риск ради выигрыша всего на несколько секунд.
Так что оставьте достаточно места, пройдите быстро, но безопасно и вернитесь назад, только когда вы можете видеть обе фары грузовика в зеркале заднего вида. Это обеспечивает безопасное пространство, но не снижайте скорость перед грузовиком.
Перед попыткой обгона спросите себя:
- Чего я добьюсь?
- Какие риски?
- Насколько это безопасно и законно?
- Как далеко до следующей полосы обгона?
- Какой грузовик я обгоняю?
- Сколько времени займет его обгон?
- Могу ли я увидеть встречный транспорт?
- Есть ли впереди грузовика изгиб или провал, которые могут загораживать встречное движение?
Не обгоняйте грузовик, если:
- Видно встречное движение
- Видно, что впереди нет поворотов или провалов, которые могут загораживать встречное движение
- У вас достаточно свободного расстояния впереди, без встречного движения, провалов или наклоняется, чтобы безопасно пройти.
Также важно избегать давления со стороны других следующих транспортных средств при обгоне. Сохраняйте спокойствие и, если необходимо, дайте им пройти.
Знаете ли вы?
Водителю легкового автомобиля, движущемуся в зоне ограничения скорости 110 км / ч, потребуется примерно 1 км, чтобы безопасно обогнать 23-метровый грузовик B-double, который движется со скоростью 100 км / ч по дороге с полоса обгона.
На дороге с двусторонним движением с ограничением скорости 110 км / ч вам потребуется почти два километра чистой дороги впереди, чтобы безопасно обогнать 23-метровый автомобиль B-double, который движется со скоростью 100 км / ч, как вам нужно. для встречной машины также едет со скоростью 110 км / ч.
Никогда не обгоняйте тяжелый автомобиль, приближающийся к перекрестку. Другой автомобиль, скрытый за грузовиком, мог выехать на дорогу слева перед грузовиком.
Как безопасно обгонять
Один из самых опасных маневров на транспортном средстве — это обгон другого движущегося транспортного средства, поэтому в этой статье мы рассмотрим основные правила обгона, а затем несколько расширенных советов, которые вы получите, если бы проходили обучение на водителя полиции. .
Основные правила обгона
Обгоняйте только справа, если вы не обгоняете транспортное средство, ожидающее или замедляющее поворот направо, или если есть обозначенные полосы движения, и в этом случае вы можете обгонять слева, если это безопасно.
Самое важное правило заключается в том, что вы должны убедиться, что на вашем пути ничего нет и есть достаточно места, чтобы вы могли отступить после того, как закончите маневр обгона. Это означает, что вам нужно оценить доступное пространство, мощность вашего транспортного средства и достаточно ли у него ускорения в этом пространстве, чтобы проехать, а также есть ли какие-либо переулки, откуда автомобили могут выехать.Помните, что чем быстрее движется автомобиль, который вы обгоняете, тем больше времени потребуется на его обгон.
Проверьте зеркала, затем подайте сигнал достаточно долго, чтобы предупредить других участников дорожного движения, проверьте свои слепые зоны, а затем совершите маневр, если это безопасно.
Отойдите назад, когда вы увидите другой автомобиль в зеркало заднего вида.
Уступите дорогу трафику, уже находящемуся на полосе, в которую вы едете.
Если на дороге, по которой вы едете, ограничение скорости 80 км / ч или более, или вы видели левую сторону, кроме знака обгона, вы должны ехать по левой полосе, если вы не обгоняете или не хотите повернуть направо.
Бывают ситуации, когда нельзя обгонять:
- Если у вас нет четкого представления о предстоящем движении и вы не можете определить, можете ли вы завершить движение безопасно, например при приближении к гребню или повороту, в туман или сильный дождь
- Вы должны пересечь непрерывную линию, если только на вашей стороне дороги нет ломаной линии или вы обгоняете велосипедиста — дождитесь, пока линия на вашей стороне не разорвется
- Другой автомобиль остановился на пешеходном переходе, железной дороге или перекрестке
- Там, где дорога сужается
- Если вы видите, что разделительные линии впереди вот-вот изменятся на двойные непрерывные линии.
Если вы видите этот знак на задней части длинного транспортного средства, он, скорее всего, повернет вправо перед поворотом налево, поэтому не пытайтесь обогнать его с левой стороны, если он указывает налево, иначе вы рискуете оказаться раздавлен этим. Помните, что у грузовиков есть слепые зоны, из-за которых небольшие транспортные средства трудно увидеть сбоку от них.
На легкорельсовом транспортном средстве вы можете обгонять слева, если он движется по центральной или правой стороне дороги, и справа, если он едет по левой стороне дороги.Не обгоняйте легкорельсовый транспорт в указанном направлении. Также обратите особое внимание, если вы путешествуете в Квинсленд и сталкиваетесь с железными дорогами из тростника, где через центры города по дороге могут проходить тяжелые рельсы.
Иногда на мостах есть ограничения на обгон, потому что дорога имеет тенденцию сужаться. Обратите особое внимание на вывески и линии на мосту.
Если кто-то вас обгоняет, держитесь левой стороны и дайте ему возможность обгонять, а перед вами оставьте пространство, чтобы он мог остановиться.Умышленное ускорение с целью помешать кому-либо вас обогнать является правонарушением.
Продвинутые знания об обгоне
Риск смерти при лобовом столкновении на скорости 100 км / ч составляет около 90%, поэтому очень важно правильно выполнять обгоны. Есть некоторые рекомендации, которые дают опытные инструкторы по вождению, которых нет в Справочнике участников дорожного движения.
Основная опасность — это транспортное средство, которое вы обгоняете, и существует ряд вторичных опасностей, таких как дорожное покрытие, пешеходы, домашние животные, блики от солнца, ворота фермы, лабиринты, скрытые провалы, стоячая вода (которая может вызвать ослепляющие брызги). ), так далее.Если вы не уверены, лучше подождать, чем обгонять. Также рекомендуется начинать каждый маневр обгона с вероятности того, что вам, возможно, придется его прервать. Лучше сделать это, чем ломать голову. Однако, если вы выехали из-за транспортного средства для обгона, существует вероятность, что транспортное средство, которое было позади вас, могло сократить расстояние до транспортного средства, которое вы обгоняете, и вам некуда было идти. Вам нужно будет судить о каждой ситуации по существу.
Позиция для обгона
Обгон — это компромисс с безопасностью. Безопаснее всего следовать за другим транспортным средством не менее чем на две секунды позади, так как у вас будет больше времени для остановки и вы сможете видеть дальше. Однако это также означает, что когда вы идете на обгон, вам нужно наверстать две секунды, прежде чем вы даже подойдете к транспортному средству, а это означает, что ваш маневр обгона занимает много времени, подвергая вас опасности в течение более длительного периода.
Место для обгона находится ближе к идущему впереди транспортному средству, поэтому вам следует более внимательно относиться к дороге и опасностям, которые она ждет впереди.Вы разместите свой автомобиль ближе к центральной линии, чтобы вы могли видеть вокруг, но не так близко, чтобы это могло быть опасно для встречного транспорта. Это также указывает водителю впереди идущего автомобиля, что вы собираетесь совершить обгон. Если вы будете следовать слишком близко и слишком долго, это может вынудить другого водителя немного ускориться, что затруднит вам обгон.
Другие участники дорожного движения
Опытные водители избегают обгона трех человек в ряд, например, если автомобиль, который вы обгоняете, также обгоняет велосипедиста.Это потому, что это снижает вероятность ошибки для всех участников.
Будьте особенно осторожны с велосипедистами, особенно с детьми, так как они могут быть неустойчивыми. Многие велосипедисты носят наушники и не слышат движение транспорта. У них также есть небольшое пятно контакта шины (следовательно, ограниченная тормозная способность), они нестабильны, и часто гонщики не прошли никаких тренировок по безопасности вождения и могли носить шлем только в качестве защитного снаряжения. Позвольте им двигаться, не ограничивайте их и не сворачивайте на их пути.
Скорость или звук рога могут напугать лошадей.
Мотоциклистам должно быть предоставлено достаточно места во время обгона, особенно если вы управляете тяжелым транспортным средством, поскольку ваш поток может дестабилизировать их. Это также относится к сильному боковому ветру. Если вы обгоните мотоциклиста и тем самым временно защитите его от бокового ветра, то ветер может повлиять на курс мотоциклиста; или ваш автомобиль может столкнуться с дорожкой мотоциклиста.Будьте осторожны в этой ситуации.
Будьте особенно осторожны, если вы обгоняете длинную машину. Это не только дополнительное расстояние для путешествия, но и его влияние на вас. У длинных транспортных средств, транспортных средств с широкими прицепами и сельскохозяйственных машин часто есть слепые зоны, что означает, что они не смогут увидеть вас, если вы приблизитесь к ним сзади.
Прежде чем выезжать, посмотрите вперед, нет ли дорожных знаков, которые могут указывать на боковую дорогу, с которой могут выехать другие транспортные средства.В сельской местности их часто выдают одинокий уличный фонарь.
Перед выездом убедитесь, что идущие за вами автомобили не начали обгон. В некоторой степени, если вы четко понимаете свои намерения об обгоне, это вряд ли произойдет, но вы все равно должны проверить. Мотоциклисты с большей вероятностью сделают это, поскольку обычно у них есть мощность и ускорение, чтобы преодолевать более короткие промежутки.
Ваш автомобиль
Вам необходимо ознакомиться с возможностями ускорения вашего автомобиля, чтобы вы могли предвидеть, сколько места вам понадобится.Имейте в виду, что на подъеме вам может потребоваться намного больше ускорения, особенно если ваш автомобиль загружен пассажирами и багажом.
Обгон полосы движения
Линия движения — самое сложное препятствие для обгона. Это займет больше времени, и вы должны предположить, что другие водители в очереди не заметили, как вы начали обгон, и могут выехать впереди вас. Кроме того, водители позади вас могут начать обгон, даже если вы готовы к обгону.
Один из сценариев, который может произойти, когда вы следуете за двумя или более автомобилями, заключается в том, что каждое последующее транспортное средство находится в позиции обгона и все ближе и ближе к центральной линии, что подвергает их риску из-за встречного движения.Если вы не готовы к обгону, немного отступите.
Когда вы будете готовы обгонять полосу движения, вам нужно определить, где вы можете вернуться в нее, если вы не сможете обойти всю полосу за один маневр. Даже если вы думаете, что можете обогнать всю трассу, может возникнуть ситуация, когда вам придется вернуться в линию, поэтому вы всегда должны рассматривать это как серию более мелких маневров, которые можно было бы рассматривать как одно целое. Имейте в виду, что драйверы могут непреднамеренно закрыть пробелы.Если вы добрались до своего первого разрыва, но продолжить обгон по-прежнему безопасно, ищите следующий разрыв и продолжайте обгон.
Будьте осторожны, если вы подходите к концу полосы для обгона, и две полосы сливаются в одну.
Обгон на поворотах
Обгон на поворотах сопряжен с большим риском, так как для этого необходимо, чтобы вы видели за углом и четко определяли, что движение не идет. Помните о слепых зонах, создаваемых идущим впереди автомобилем.
Однако выезд из поворота часто является хорошим местом для обгона тяжелого транспортного средства, поскольку оно могло замедлиться, чтобы пройти поворот, и не смогло бы быстро ускориться на выходе из него.Вы можете использовать угол, чтобы перейти в позицию для обгона, и, когда поворот выпрямляется и вы видите дорогу впереди, используйте меньшую скорость и инерцию, чтобы обойти автомобиль. Имейте в виду, что если вы следуете за автомобилем, он также может ускоряться на выходе из поворота, что может вызвать более длительный маневр обгона.
Ситуации, которые могут быть неверно истолкованы
Если вы едете за большим транспортным средством, они могут закрывать вам обзор переулков слева. Когда вы собираетесь обгонять автомобиль, он может выехать с боковой улицы на ваш путь.
Точно так же переулок справа с ограниченной видимостью того, что приближается, может быть опасным. Иногда автомобилисты не ожидают, что автомобиль будет обгонять и может выехать на ваш путь, не глядя.
Скорость
Вы можете помочь другим водителям обгонять вас, немного сбавляя скорость при обгоне и не увеличивая скорость на обгонных полосах (это особенно раздражает других водителей).
С точки зрения скорости обгон против правил дорожного движения — это компромисс.Теоретически наиболее безопасный обгон должен выполняться как можно быстрее. Однако дорожные власти не могут разрешить транспортным средствам превышать разрешенную скорость ни по какой причине, поскольку это создает проблемы. Например, если транспортным средствам было разрешено двигаться со скоростью до 140 км / ч для обгона, можно было бы утверждать, что это не так безопасно (более высокая скорость означает большую вероятность серьезной аварии), а также как вы определяете, как долго вам разрешено превысить ограничение скорости. Это создало бы трудности для правоохранительных органов и (возможно) судов.
Нам нравится думать, что полиция будет снисходительно относиться к водителям, которые незначительно превышают ограничение скорости во время обгона, потому что это помогает сбалансировать риск. Если все остальные условия идеальны, лучше ли причины для отказа от движения, скажем, 115 км / ч, чем причины для движения со скоростью 115 км / ч во время обгона? Не вся полиция будет снисходительна, и в Справочнике участников дорожного движения очень четко сказано: вы не должны превышать ограничение скорости при обгоне.
§ 72.32 ПРАВИЛА ОБГОНА И ПРОЕЗДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
§ 72.32 ПРАВИЛА ОБГОНА И ПРОЕЗДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.(A) Следующие правила регулируют обгон и обгон транспортных средств, следующих в том же направлении:
(1) Оператор транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должен, за исключением случаев, предусмотренных в разделе (A) (3) ) этого раздела сигнал обгоняемому транспортному средству должен проходить слева от него на безопасном расстоянии и не должен снова двигаться по правой стороне проезжей части, пока не будет безопасно отъезжать от обгоняемого транспортного средства.Когда автомобиль обгоняет велосипед или электрический велосипед и обгоняет его, безопасным расстоянием для проезда считается расстояние не менее трех футов.
(2) За исключением случаев, когда разрешен обгон и обгон справа, оператор обгоняемого транспортного средства должен уступить дорогу обгоняющему транспортному средству по звуковому сигналу последнего, и оператор не должен увеличивать скорость обгоняющего транспортного средства. автомобиль оператора до полного проезда обгоняющего транспортного средства.
(3) Оператор транспортного средства, обгоняющего и обгоняющего другое транспортное средство, движущееся в том же направлении по разделенной автомагистрали, как определено в R.C. § 4511.35, автомагистраль с ограниченным доступом, как определено в R.C. § 5511.02, или шоссе с четырьмя или более полосами движения не требуется для подачи звукового сигнала обгоняемом и обгоняемом транспортном средстве.
(B) Если иное не предусмотрено в этом разделе, тот, кто нарушает этот раздел, виновен в незначительном проступке. Если в течение одного года с момента совершения правонарушения преступник ранее был осужден или признан виновным в одном из основных правонарушений, связанных с автотранспортным средством или дорожным движением, лицо, нарушившее этот раздел, виновно в правонарушении четвертой степени.Если в течение одного года с момента совершения правонарушения правонарушитель ранее был осужден за два или более предикатных правонарушения, связанные с автотранспортными средствами или дорожным движением, лицо, нарушившее этот раздел, виновно в правонарушении третьей степени.
(C) Если правонарушитель совершает правонарушение, отвлекаясь, и отвлекающая деятельность является фактором, способствующим совершению правонарушения, правонарушитель подлежит дополнительному штрафу, установленному в соответствии с § 70.99 (B). (RC § 4511.27) (Ord 23-1961, прошло 10-3-61) Наказание, см. § 70.99Комиссия по безопасности дорожного движения — Правила и штрафы за обгон
Обгон может быть опасным. При обгоне убедитесь, что вы хорошо видите встречный транспорт, и используйте индикатор, чтобы сообщить о своих намерениях другим водителям. Вы не должны превышать ограничение скорости.
Обгон слева
Разрешен, когда:
- движение по многополосной дороге
- по указанию уполномоченного лица (например, полицейского)
- транспортное средство (а) на правой полосе неподвижно и безопасно для этого
- транспортное средство указывает, что оно поворачивает направо или делает разворот.
Обгон справа
Это разрешено, если вы оба едете в одном направлении и не пересекаете сплошную белую линию.
Обгон правого транспортного средства НЕ РАЗРЕШЕН:
- на железнодорожном, пешеходном или детском переходе
- на перекрестке
- где установлен знак «обгон запрещен»
- на одинарных или двойных сплошных осевых линиях
- , где у вас нет четкого обзора приближающегося транспорта.
Примечание:
- при обгоне велосипедиста оставьте метр, если вы едете на 60 км или меньше, и не менее 1,5 м, если едете с большей скоростью
- , если вас обгоняют — Держитесь левой стороны; не увеличивайте скорость; и не мешайте автомобилю вас обгонять.
Длинные автомобили
В Австралии находятся одни из самых больших грузовиков в мире, известные как «автопоезда». Они могут быть длиной до 53,5 м (175,5 футов) с 2, 3 или даже 4 прицепами и требуют особой осторожности при обгоне:
- вам нужен длинный прямой участок дороги, который свободен, насколько вы можете видеть
- знайте, что может потребоваться некоторое время, чтобы обогнать один из этих длинных грузовиков
- , не торопитесь и отойдите на несколько дистанций.Когда можно безопасно обгонять, обозначьте, переместитесь за осевую линию и обгоните
- помните, никогда не обгоняйте грузовик на повороте или холме с ограниченной видимостью, даже если грузовик движется медленно
- , если вы не можете видеть мимо грузовик, дождитесь лучшей возможности
- Если вы буксируете трейлер или прицеп, лучше вообще не пытаться обгонять. Дождитесь полосы обгона, где это безопасно.
Штрафы
Нарушение | Штраф | Недостатки | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Невозможность обгона на безопасном расстоянии | $ 400 | детский переход | $ 400 | 4 | ||
Обгон на сплошной белой линии | $ 150 | 3 |
Информация, доступная на нашем веб-сайте, дает простую интерпретацию закона и не предназначена для использования в качестве юридической консультации.
Полная информация о нарушениях правил дорожного движения и штрафах содержится в Кодексе дорожного движения 2000 года.
Обозначение полосы движения и обгон автомобиля | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Советы по обгону автомобиля | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Смена полосы движения | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Обгон автомобиля ночью | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Ответственность за обгон
После воскресного Гран-при Сан-Марино многие пилоты и владельцы команд выразили недовольство и разочарование по поводу обгона бэкмаркеров.«[движение] здесь выглядело особенно плохим, хуже, чем я когда-либо мог вспомнить, и пара гонщиков, похоже, не ответила на синие флаги», — сказал Дэвид Култхард из McLaren. «Я думаю, что окружные маршалы проделали разумную работу, используя флаги, но [некоторые конкуренты] не были слишком заинтересованы в переходе».
Босс его команды, Рон Деннис, поддержал его точку зрения, сказав: «Шанс Дэвида на победу в гонке был лишен поведением нескольких бэкмаркеров, и я разочарован отсутствием спортивного поведения со стороны менеджеров их команд.»
Дэймон Хилл из Джордана также выразил обеспокоенность: «Ближе к концу гонки я приближался к Баррикелло, но бэк-маркеры вызывали у меня проблемы, и тогда мне пришлось пропустить Михаэля Шумахера, поэтому я потерял время и не смог его догнать. »
Чтобы объяснить тонкости этих комментариев, вот правила, которые регулируют обгон этой Формулы-1.
Спортивные правила чемпионата мира FIA «Формула-1» 1999 года охватывают обгоны как «происшествия»:
«Инцидент означает любое происшествие или серию происшествий с участием одного или нескольких водителей, или любое действие любого гонщика, о котором директор гонки сообщил стюардам (или был отмечен стюардами и передан директору гонки для расследования), :— вызвало столкновение, которого можно было избежать;
— вытеснил водителя с трассы;
— незаконно воспрепятствовал водителю законного маневра обгона;
— незаконно воспрепятствовал другому водителю при обгоне.Стюарды могут наложить 10-секундный штраф на любого участвующего водителя. в Инциденте ».
Это совершенно ясно запрещает использование физического контакта для обгона и запрещает блокировать попытку водителя обгонять.
Пилоты Формулы-1 также руководствуются Международным спортивным кодексом FIA, который распространяется на все организуемые ими гоночные соревнования. Сначала давайте посмотрим, что на самом деле означает синий флаг, что объясняется в Приложении H к Международному спортивному кодексу:
«4.1.2 г) Голубой флаг:Обычно этим следует помахать рукой, чтобы указать водителю, что его вот-вот обгонят. Он имеет разное значение во время тренировки и гонки.
Всегда: водителю, покидающему ямы, должен быть установлен стационарный флаг, если на трассе приближается движение.
Во время тренировки: уступите дорогу более быстрой машине, которая вот-вот вас обгонит.
Во время гонки: Флаг обычно должен быть показан машине, которая собирается пройти притирку, и, когда он показан, соответствующий гонщик должен пропустить следующую машину при первой же возможности.»
Это очень ясно — если вы маркер и вам машут синим флагом, значит, вас вот-вот обгонят, и вы должны уступить дорогу.
Правила обгона приведены в Приложении L к Международному спортивному кодексу. Эти правила немного запутаны, поскольку они включают проблему опасного вождения наряду с правилами обгона.
Глава IV: Правила поведения при вождении на дорогах
1 — Обгон
a) «во время гонки автомобиль, находящийся на трассе самостоятельно, может использовать всю ширину указанной трассы.Однако, как только его догонит на прямой автомобиль, который временно или постоянно ускоряется, водитель должен уступить другому транспортному средству право проезда, остановившись на одной стороне, чтобы позволить проехать с другой стороны. . »
Первое правило имеет много значений. Это означает, что более медленный драйвер должен уступить место более быстрому. Не существует различия между обгоном для получения позиции и притиркой заднего маркера. Включение слова «временный» в это правило также позволяет командам приказать одному из своих гонщиков отойти в сторону, чтобы позволить лидеру команды пройти.Это также позволяет водителю расстегнуть повязку, если ведущий водитель тормозит.
b) «если пойманный водитель не в полной мере использует свое зеркало заднего вида, маршал (и) флага дает предупреждение, размахивая синим флагом, чтобы указать, что другой участник хочет обогнать».
Это правило предназначено для предупреждения водителя, который, кажется, не замечает более быстрого водителя, идущего за ним.
«Любой водитель, который не заметит синий флаг, может быть оштрафован спортивными стюардами.«
Хотя синий флаг игнорировать не стоит. Если вы это сделаете, вы заплатите за это.
«Систематические или повторяющиеся нарушения могут привести к исключению нарушителя из гонки».
Тот, кто имеет привычку игнорировать синий флаг, получит черный флаг.
c) «Повороты, а также зоны подхода и съезда с них могут преодолеваться водителями любым способом в пределах трассы. Обгон, в зависимости от обстоятельств, может производиться справа. или слева.«
Первая часть этого правила является всеобъемлющей и расплывчатой. На первый взгляд кажется, что вы можете выбрать любую гоночную трассу, которую хотите, и можете обгонять любым способом. Тем не мение…
«Тем не менее, маневры, которые могут помешать другим водителям, такие как преждевременное изменение направления, преднамеренное скопление автомобилей по направлению к внутренней или внешней стороне поворота или любое другое ненормальное изменение направления, строго запрещены и подлежат наказанию в зависимости от важности. и повторение правонарушений в виде штрафов от штрафа до исключения из гонки.«
Вторая часть этого правила, по-видимому, представляет собой определение опасного вождения FIA, которое не определено нигде в правилах. Фактически он запрещает внезапное изменение линии движения по любой причине (включая остановку проезжающего человека). Эта часть также является исчерпывающей и расплывчатой, вероятно, для того, чтобы распорядители собрания имели некоторую свободу действий.
«Повторение опасного вождения, даже непроизвольного, может привести к исключению из гонки».
Тот, кто проигнорирует это правило, также получит черный флаг.
d) «Запрещается любое препятствующее маневрирование одним или несколькими водителями, имеющими или не имеющими общие интересы. Постоянное движение рядом с несколькими транспортными средствами, а также веерообразное расположение разрешается только при отсутствии другого. автомобиль пытается обгонять. В противном случае будет развеян синий флаг ».
Это правило запрещает водителю (ам) одной или нескольких команд препятствовать продвижению гонщика соревнующейся команды.
e) «Наказание, наложенное за игнорирование синего флага, будет также применяться к гонщикам, блокирующим часть трассы, и будет более суровым в случае систематического препятствия, таким образом, варьируясь от штрафа до исключения из гонки.Такой же штраф применяется к водителям, которые перекатываются с одной стороны трассы на другую, чтобы помешать другим участникам обгона ».
Это правило немного избыточно, так как правило 1d также запрещает водителю (-ам) одной команды систематически препятствовать движению другого водителя, а правило 1c запрещает внезапно менять линию движения, чтобы не дать кому-то обгонять. Единственное, что изменилось — это штрафы за нарушение правил 1c и 1d.
Итак, в двух словах о правилах обгона Формулы-1: вы можете выбрать любую гоночную трассу, которую хотите, в пределах разумного, по трассе. на мероприятии FIA.Вы можете уступить дорогу члену команды. Вы можете отпустить себя. Вы можете обгонять под зеленым флажком как на левой, так и на правой стороне трассы.
Вы не можете ездить беспорядочно, игнорировать синие флаги, обгонять под желтым флагом, умышленно препятствовать водителю из конкурирующей команды, препятствовать другим водителям, пытающимся вас обогнать, вынудить водителя съехать с дороги, чтобы его обогнать или избежать обгона. .
Гран-при Канады 1998 года представил два наглядных примера нарушения этих правил.В одном из инцидентов Дэймон Хилл намеренно заблокировал Михаэля Шумахера в борьбе за место. Хилл ошибался здесь, поскольку это запрещено правилами 1c, d и e. Во втором инциденте, когда Шумахер покинул пит-лейн, Хайнц-Харальд Френтцен сошел с трассы, чтобы избежать его. В этом случае Шумахер был неправ, потому что он должен был наблюдать за неподвижным синим флагом в конце пит-лейна и не должен был ставить Френтцена в положение, при котором он должен был сойти с трассы.
Другие инциденты менее ясны, поскольку части этих правил расплывчаты.Примером этого является столкновение Култхарда и Шумахера в Спа. Правила гласят: «Соответствующий водитель должен пропустить следующий автомобиль при первой же возможности». На мокрой трассе трудно решить, когда появится «первая возможность», и это, вероятно, причина, по которой стюарды собрания сочли это несчастным случаем на гонке, не возложив на него вину, что было правильным решением.
Так что насчет жалоб в Имоле на прошлых выходных? Были оправданы?
Шиканы в Имоле уменьшили количество мест для обгона, а комбинация шин с канавками и высокой прижимной силы сделали обгон более трудным, чем это было раньше.Гонка была необычной, потому что к концу все, кроме Шумахера и Култхарда, были бэкмаркерами. Оливье Панис был виноват в том, что не уступил Култхарду преимущество на круге, но он был вполне вправе отстраниться, когда Култхард пошел навстречу. Панис, надо отдать ему должное, ездил не беспорядочно. Стюарды встречи могли привлечь к участию нескольких водителей, включая Паниса, на 10 секунд штрафных за игнорирование синего. флаги. Эти штрафы, как правило, разрушают расы, и я могу понять их нежелание делать это.
Нужно ли пересматривать правила обгона?
Действующие правила FIA в одних местах ясны и логичны, а в других — расплывчаты. Они не дают водителям четких указаний о том, что делать в различных погодных условиях. Странно, что нет упоминания о «гоночной трассе» и нет указаний на то, что представляет собой «право проезда» за углом. Нет четких правил, определяющих, что является опасным вождением или неспортивным поведением. С более четкими инструкциями мы могли бы сделать гонки более чистыми и безопасными.
Держитесь левой стороны, если не обгоняете? | Более безопасное вождение
Правило «Держись левее, если не обгоняешь» остается одним из самых неправильно понимаемых правил дорожного движения для автомобилистов по всей Австралии.
В Правилах дорожного движения штата Новый Южный Уэльс указано, что на многополосных дорогах с ограничением скорости более 80 км / ч автомобилистам запрещается двигаться по правой полосе, за исключением следующих случаев:
- Обгон
- Поворот направо или разворот
- Объезд препятствия
- Езда в загруженном транспортном потоке
- Движение по специальной полосе или при наличии знака «Левая полоса должна повернуть налево» или стрелки налево, а водитель не поворачивает налево
- Или иное указание дорожных знаков.
Если отображается знак «Держитесь левой стороны, если не обгон», требование применяется независимо от ограничения скорости. Однако, если вы ехали по Сиднейскому шоссе или автостраде в Новом Южном Уэльсе, вы знаете, что это правило не всегда соблюдается. Маневры обгона сопряжены с риском и требуют особой осторожности. Если есть сомнения, лучше не обгонять и подождать, пока станет безопаснее.
При обгоне водители должны:
- Не превышать скорость
- Сигнал с индикатором, достаточный для того, чтобы предупредить других
- Проверить зеркала
- На полосе движения, по которой вы движетесь, уступите дорогу
- Обгон справа, если транспортное средство не ожидает поворота направо, не стоит на месте или если вы и другое транспортное средство движетесь по размеченным полосам.В этих случаях вы можете обгонять с левой стороны, если это безопасно.