Преимущества гелевого аккумулятора: Гелевые аккумуляторы. Преимущества и недостатки

Содержание

Гелевые аккумуляторы. Преимущества и недостатки

Где применяются гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы широко используются в различных приборах благодаря ряду существенных преимуществ по сравнению с другими видами батарей. Гелевые аккумуляторы используются:

  • в городском транспорте;
  • на железной дороге;
  • в противопожарных и охранных системах;
  • в компьютерном оборудовании;
  • в системах отопления и водоснабжения.

Основное отличие гелевых аккумуляторов

В обычных  аккумуляторах используется жидкий электролит. В состав гелевых аккумуляторов входит гель из жидкого электролита со специальным стабилизатором.  

Гелевые аккумуляторы имеют ряд преимуществ и ряд недостатков по сравнению с обычными АКБ.

Плюсы гелевых аккумуляторов:

  • не требует постоянного обслуживания;
  • могут работать в любом положении;
  • остаются работоспособными при повреждении корпуса;
  • имеют большой срок эксплуатации;
  • имеют высокий пусковой ток.

Минусы гелевых аккумуляторов:

  • боятся сильного перезаряда,
  • плохо работают при низких температурах;
  • имеют более высокую стоимость;
  • требует специальных устройств для контроля процесса заряда.

Типы гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы производятся по двум технологиям: GEL и AGM

Аккумуляторы GEL могут работать до 10 лет и более. Они гарантированно выдерживает до 1000 циклов разрядки — зарядки. Гелевые АКБ не боятся глубокого разряда  и не требует подзарядки сразу после израсходования  энергии.

Аккумуляторы GEL имеют хорошую рекомбинацию газов в процессе работы, но малая часть газов выходит в окружающую среду. Конструктивно для получения геля  в электролитическую массу вводится двуокись кремния, которая способствует ее «загустению».

Аккумуляторы AGM имеют практически полную рекомбинацию газов в процессе работы. В ходе осуществления химической реакций выделяемые газы (водород, кислород) практически не выделяются во внешнюю среду, а остаются  в порах стекловолокна. А в процессе зарядки аккумулятора они возвращаются в электролит.  Аккумуляторы AGM могут осуществлять  до 500 циклов полной зарядки и разрядки. Конструктивно для удержания электролита в таких АКБ используются специальные впитывающие маты.

Все гелевые аккумуляторы имеют ряд особенностей при использовании, о которых необходимо знать для эффективной эксплуатации и длительной службы технических устройств.

Пять важных свойств гелевых аккумуляторов

Контроль уровня заряда геоевых АКБ

Иногда потребители считают, что закипают только обычные батареи. Однако такое происходит и с гелевыми аккумуляторами, только выглядит это по-другому. Гель, в отличие от жидкости, кипит почти без образования газа. При использовании приборов с гелевыми аккумуляторами необходимо следить, чтобы нагрузка на АКБ не превышала допустимую. В противном случае может запуститься процесс кипения. Кипение происходит в несколько этапов:

  • на металлических пластинах появляются пузырьки газа;
  • пузырьки группируются, не поднимаясь на поверхность, при этом давление внутри гелевого аккумулятора увеличивается;
  • когда давление достигает критической отметки, срабатывает защитный механизм, открывается клапан, и газ с хлопком вырывается на поверхность.

Если гелевый АКБ не снабжен защитным клапаном для выхода лишнего газа, устройство может взорваться. Поэтому требуется контролировать уровень и режим заряда.

Контроль процесса заряда гелевых АКБ

Гелевые аккумуляторы имеют повышенную чувствительность к нарушению режимов заряда. Гелевые АКБ могут быстро приходить в негодность при частом превышении силы тока или напряжения заряда. Для предотвращения быстрого износа гелевого ФКБ рекомендуется применять  зарядные устройства, которые спроектированы с учетом особенностей батарей такого вида. Существуют специальные приборы, такие как SKAT-UTTV. Этот прибор применяется для многоступенчатого заряда, тренировки и восстановления гелевых аккумуляторов.

Контроль температуры при работе гелевых АКБ

Важное свойство гелевого аккумулятора — низкая способность работать при отрицательных температурах окружающей среды, по сравнению с обычными батареями. Необходимо создавать правильный температруный режим для эффективной работы.

Электронная система защиты гелевых АКБ

Гелевые аккумуляторы часто сгорают от короткого замыкания, если на оборудование не установлена электронная защита от короткого замыкания  в сети. Источники бесперебойного питания, работающие на гелевых аккумуляторах, должны быть надежно защищены от замыканий.

Увеличение срока службы гелевых АКБ

Гелевые аккумуляторные батареи рассчитаны на больший срок эксплуатации, большее количество циклов заряда-разряда. Чтобы гелевый аккумулятор отслужил положенный срок, надо содержать и пользоваться им в соответствии с инструкцией. Важно не подвергать его загрязнениям и регулярно производить тренировку аккумулятора. Тренировку гелевых аккумуляторов лучше осуществлять на специальном оборудовании для тренировки АКБ.

плюсы и минусы, отличия от обычных батарей

Аккумулятор – незаменимая часть каждого автомобиля. От того, насколько хорошо заряжен аккумулятор, зависит пуск двигателя автомобиля. Автомобильные аккумуляторы практически не меняются уже несколько десятилетий, несмотря на то, что у них есть масса проблем: большие габариты, необходимость постоянного обслуживания и относительно низкий срок службы. Несколько лет назад в продаже стали появляться гелевые автомобильные аккумуляторы, которые частично лишены недостатков стандартных батарей. В статье разберемся, действительно ли плюсы гелевых аккумуляторов перевешивают их минусы, и нужно ли подобным устройствам отдавать предпочтение.


Оглавление: 
1. В чем отличия гелевых аккумуляторов 
2. Какие бывают типы гелевых аккумуляторов
3. Можно использовать гелевый аккумулятор вместо обычного на автомобиле
4. Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

В чем отличия гелевых аккумуляторов

Стандартный автомобильный аккумулятор, который сейчас используется повсеместно, имеет достаточно простую конструкцию. Он представляет собой герметичный пластиковый бокс, внутри которого расположены пластины из свинца или его сплавов. Пластины залиты электролитом, который представляет собой водный раствор сильной кислоты. Между кислотой и пластинами происходит химическая реакция, которая ведет к образованию электрического тока, необходимого для работы автомобиля.

Гелевый аккумулятор не сильно отличается от рассмотренной выше батареи. Его основное отличие – использование вместо водного раствора кислоты гелеобразного вещества, выполняющего идентичные функции.  Такие аккумуляторные батареи, в отличие от стандартных, не требуют обслуживания.

Приезжая на станцию технического обслуживания со стандартной батареей, ее требуется при проведении планового ТО проверить на плотность электролита. Если требуется, мастера доливают в такие батареи дистиллированную воду. Что касается гелевых аккумуляторов, для них проведение такой операции не требуется. Им не нужно доливать воду для сохранения плотности электролита, поэтому такие батареи называются необслуживаемыми.

Обратите внимание: Если повредить корпус батареи гелевого аккумулятора, оттуда не выльется жидкость, поскольку ее консистенция гелеобразная – плотная.

Какие бывают типы гелевых аккумуляторов

В данный момент в продаже можно найти гелевые аккумуляторы, выполненные по двум технологиям:

  • AGM — Absorptive Glass Mat. В таких аккумуляторах используется раствор серной кислоты в качестве электролита, тогда как пространство между электродами заполняется материалов-сепаратором, изготовленным из стекловолокна, отсюда и название подобных батарей – «поглощающее стекловолокно». Данное волокно держит в себе кислоты, тем самым образуя гелеобразную массу, которая не растекается. Особенность таких батарей – максимальная рекомбинация газов, которая стремится к 100%. В обычных аккумуляторах результаты химических реакция (водород и кислород) выбрасываются во внешнюю среду. В гелевых аккумуляторах по данной технологии этого не происходит, и они уходят в поры стекловолокна. В момент зарядки аккумуляторной батареи происходит рекомбинация этих газов, и они становятся частью электролита.
    За счет подобного решения аккумулятор не теряет свою энергоемкость максимально долго. Разработчики подобных аккумуляторов заверяют, что минимальный жизненный срок подобной батареи составляет 400 циклов заряда-разряда. Еще одна интересная особенность таких аккумуляторов – это медленный разряд в неподключенном виде. За год они теряют не более 20% от емкости.
  • GEL — Gel Electrolite. Загущение раствора электролита выполняется при помощи двуокиси кремния. Такая батарея не может похвастаться столь же эффективной рекомбинацией газов, как рассмотренный выше вариант. Но на этом его минусы заканчиваются. Такая батарея имеет гарантированный срок службы не менее 10 лет при правильной эксплуатации. Она способна выдержать в 2 раза больше циклов заряд-разряд, и ее не требуется заряжать сразу после глубокого разряда.

Можно использовать гелевый аккумулятор вместо обычного на автомобиле

Гелевые аккумуляторы сейчас не используются повсеместно, и на то есть несколько причин, которые перекрывают плюсы подобных устройств.

Первое, что нужно знать о минусах гелевых аккумуляторов – это разложение геля батареи при подзарядке напряжением выше 14,4 Вольт. Если подать подобное напряжение, гель начинает «таять», после чего вернуть ему прежнее состояние будет невозможно. Учитывая, что на современных автомобилях используется зарядное напряжение от 13 до 16 Вольт, это является большой проблемой. То есть, использовать гелевый аккумулятор без вероятности ему навредить можно только на автомобилях, где очень точный механизм заряда, способный поддерживать напряжение не выше 14,4 Вольт.

Второй минус – это сложности при использовании гелевого аккумулятора в холодное время года. При отрицательной температуре окружающей среды гель застывает, что ведет к потере им характеристик и снижению мощности.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Подводя итоги, рассмотрим очевидные плюсы и минусы гелевых аккумуляторов, по которым каждый из водителей сможет решить, подходит ему подобное устройство или нет.

Плюсы гелевых аккумуляторов:

  • Являются необслуживаемыми;
  • Поскольку электролит имеет большую плотность, такой аккумулятор можно ставить на бок – он будет работать в любом положении;
  • Если на корпусе подобной батареи появилась трещина, через нее не будет вытекать электролит;
  • При грамотном использовании батарея имеет большой срок службы;
  • Гелевый аккумулятор обладает высоким пусковым током.

Минусы гелевых аккумуляторов:

  • Высокая стоимость, в сравнении с обычными батареями;
  • Использовать можно только с точным механизмом заряда, способным поддерживать напряжение не выше 14,4 Вольт;
  • Потеря свойств при низкой температуре окружающей среды.

Гелевый аккумулятор является хорошей технологий, но в данный момент она не может использоваться массово, особенно в российских реалиях. Малое количество автомобилей имеют механизм заряда необходимой точности, особенно если говорить о машинах 5-10-летней давности. К тому же, климатические условия явно не позволяют эксплуатировать подобные батареи на автомобилях круглогодично.

Загрузка…

Гелевый аккумулятор — плюсы и минусы ― AutoVrach.ru

ГЕЛЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Все авто владельцы, понимают назначение аккумулятора, но не все понимают какие они бывают и принцип их работы, дальше мы рассмотрим схему устройства, аккумуляторной батарее для авто.




Аккумулятор — пластиковая коробка (герметичная), которая обеспечивает целостность устройства. Внутри аккумулятора расположены пластины-электроды (изготавливаются эти пластины из свинца или его особых сплавов), и всё это залито жидким электролитом — это водный раствор серной кислоты. В результате этой химической реакции образуется электрический ток, который так сильно необходим для Вашего автомобиля.


Итак, мы описываем плюсы и минусы гелевого аккумулятора, но сначала надо разобраться, что он из себя представляет, в отличие от обычной аккумуляторной батарее, раствор кислоты имеет консистенцию желе (геля). Гелевые АКБ — не требуют обслуживание, и изготавливаются по двум технологиям:
GEL — в раствор кислоты добавлена двуокись кремния, которая вызывает загустение.
AGM — К электроте используется раствор серной кислоты, чаще всего. Но пространство между электродами заполнено, материалом-сепаратором. Изготовлено из микроскопического стекловолокна. Это волокно не даёт кислоте растекаться, и удерживает в себе её. В итоге получается, геле поднобая масса.



Почему же такой тип АКБ, называют необслуживаемыми. Дело в том, что приезжая на плановые технический осмотр к дилеру, автомобиль у которого стоит обычный АКБ, его каждый раз проверяют на плотность электролита. И как правило каждый раз доливая немного дистиллированной воды. Гелевый аккумулятор не требует долива, для сохранение плотности электролита так как он не протекает даже при повреждении акб по причине плотной консистенции электролита.


Видео о том, как выбрать автомобильный аккумулятор:

Теперь вы знаете о том, что гелевые аккумуляторы бывают нескольких типов. Рассмотрим более подробно каждый из них.

Аккумуляторы технологии AGM

Главная их особенность — чуть ли не стопроцентная рекомбинация газов. В отличие от обычного аккумулятора, продукты химических реакций (водород, кислород) между электродами и электролитами не выбрасываются во внешнюю среду, а «прячутся» в порах стекловолокна. Эти газы при подзарядке батареи вновь становятся частью электролита, тем самым позволяя намного дольше сохранять изначальную энергоёмкость батареи. Гарантированный жизненный срок такого аккумулятора составляет 400 циклов полной разрядки — зарядки. Причём это минимальный показатель. К тому же такое устройство очень медленно разряжается в неподключенном виде — за год примерно на 20% энергоёмкости.

Аккумуляторы технологии GEL

В отличие от вышеописанного типа этот обладает чуть меньшей степенью рекомбинации газов. И это, пожалуй, единственное, что делает его хуже. Аккумулятор такого типа гарантированно выдерживает в 2 раза больше циклов разрядки — зарядки и не требует подзарядки сразу же после глубокого израсходования накопленной энергии. Для таких моделей типичен гарантированный срок службы 10 лет.

Нужен ли такой аккумулятор именно вам?

Итак, стоит заметить существенный минус такого типа устройств. Их можно применять лишь в автомобилях с очень точным механизмом заряда. Идеально работающее реле-регулятор как в отечественных, так и в зарубежных автомобилях поддерживает напряжение в пределах 13–16 вольт, а для подзарядки этого аккумулятора напряжение выше 14,4 вольта губительно. Гель просто тает и обратного процесса не получится добиться. К тому же сильный мороз также недопустим, потому что гель застывает, теряя свои характеристики и сразу же становясь в 2 раза менее мощным.

Подведём итоги

Плюсы гелевого аккумулятора:

  • не требует обслуживания;
  • работает в любом положении, хоть на боку, благодаря состоянию электролита;
  • не протекает даже при повреждении корпуса;
  • огромный срок службы при исправной электронике;
  • высокий пусковой ток.

Минусы гелевого аккумулятора:

  • не выдерживают перезаряда, нужно следить за индикатором;
  • не переносит сильных морозов;
  • высокая стоимость;
  • требует «навороченной» электроники в автомобиле.

Исходя из сказанного можно сделать вывод, что это хороший вариант для системы аварийного энергоснабжения, но никак не для автомобиля. Обладая множеством преимуществ, этот тип с трудом сможет выдержать наш климат и наверняка раньше положенного срока придёт в негодность. Но, если вы, к примеру, счастливый обладатель шикарной аудиосистемы, этот аккумулятор как нельзя лучше сможет удовлетворить вашим энергопотребностям.

Особенности и преимущества гелевых аккумуляторов

Современные технологии, оборудование и машины требуют более новых источников питания, которые должны соответствовать не только запросам по энергетической мощности, но и не загрязнять окружающую среду. Одним из таких вариантов батарей является гелевый аккумулятор , он более безопасен в экологическом плане по сравнению с кислотной батареей.

Особенности гелевых аккумуляторных батарей

Строение гелевой АКБ схоже с устройством распространенных кислотных батарей. Аккумулятор оснащен пластинами и электролитом. В отличие от обычных источников питания в таких батареях электролит находится в виде гелевой субстанции. Данное состояние получается путем разбавления рабочего состава электролита кремнием. Иногда для получения консистенции применяют специальный раствор, состоящий из стекловолокна. Такие методы позволяют не применять химические реакции, что снижает риск ожогов и загрязнения окружающей среды, а также повышают возможность получить оптимальный раствор, благодаря физическим процессам, происходящим внутри электролита.

Иногда из-за различных внешних воздействий, как например, перепад температур электролит в кислотных батареях меняет свою плотность, что приводит к его вытеканию. Отличительной чертой гелевых аккумуляторов является неизменность состояния раствора, что соответственно исключает случаи утечки химических веществ из батареи.

Главным преимуществом аккумуляторов, содержащих гелий в электролите, является способность работать в любом положении. Раствор не вытекает и не нарушается функциональность батареи, даже если ее перевернуть.

В стандартном аккумуляторе содержится свинец и серная кислота, постоянное взаимодействие которых приводит к возникновению химических реакций, разрушающих герметичность коробки батареи, что соответственно уменьшает срок эксплуатации аккумулятора. Также во время реакций серная кислота распадается и после нее остается вода, такой побочный эффект снижает эффективность работы аккумулятора.

При эксплуатации стандартной батареи выделяется значительное количество газа. Это происходит из-за протекания химических реакций внутри электролита. Гелиевый пар, образуемый внутри аккумулятора, не дает газу выйти наружу, тем самым повышая безопасность эксплуатации батареи.

Применение стекловолокна в гелевых аккумуляторах позволяет получить оптимальный вариант консистенции электролита, что является еще одним плюсом в их пользу. За счет отделяющих пластин из такого материала внутри батареи электролит не вытекает, что увеличивает герметичность аккумулятора и повышает его безопасность во время работы. Оболочка такой батареи полностью защищена от протеканий, что исключает необходимость постоянного ухода за аккумулятором.

Такая конструкция позволяет сохранить электролит в целостном состоянии даже если корпус аккумулятора будет поврежден извне под физическим воздействием, например, во время аварии.

Гелевые аккумуляторы не подвергаются изменениям температур и не выходят из строя во время масштабных разрядов. При должном обращении и уходе такие батареи прослужат долго и исправно. А вот если нарушить обязательные условия безопасной эксплуатации аккумулятора, то срок эксплуатации значительно уменьшиться. Также гелевая батарея имеет высокую производительность и безопасность, что позволяет применять ее для питания любого оборудования и получать высокий коэффициент полезного действия.

Даже при падении напряжения аккумулятора до 10 вольт, батарея продолжит работать и сохранит свои технические характеристики после перезарядки. Такое происходит за счет того, что при минимальном разряде электролит не начинает испаряться, как в стандартных аккумуляторах, что исключает окисление пластин. Поэтому гелевые батареи могут проработать 1500 циклов даже при критически низком напряжении.

Такие технические показатели, компактные размеры делают гелевые аккумуляторы уникальными, так как на данный момент больше нет подобных источников питания.

Если, купить аккумулятор , содержащий гелий вместо кислоты, то можно сэкономить деньги и обеспечить бесперебойное питание оборудованию.

гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы

Гелевый аккумулятор для автомобиля изобретен почти 50 лет назад. Распространение технология получила благодаря улучшенными (по сравнению с классическими «кислотными» батареями) характеристикам. При этом гелевые батареи используются при эксплуатации любого оборудования. Многочисленные медицинские и электротехнические приборы оснащены подобными элементами питания.

Что такое гелевый аккумулятор?

Каждый, кто не прогуливал уроки физики и химии еще будучи школьником, прекрасно понимает принцип работы простейшего аккумулятора. Использование нескольких ячеек со свинцовыми пластинами и жидким электролитом позволяет получить на выходе ток до 200А. В зависимости от емкости батареи и максимальной мощности пускового тока, аккумулятор способен провернуть стартер двигателя с большим рабочим объемом. Гелиевый аккумулятор функционирует по схожему принципу работы. Главное отличие в типе используемого электролита.

При использовании жидкого электролита в батарее образуются микроскопические поры, в которых возникают пузыри воздуха. Кислотный электролит не может в них проникнуть. Это приводит к неполному контакту свинцовых пластин и электролитической жидкости. Максимальный пусковой ток и емкость снижаются вплоть до критических значений.

Просмотрите интересное видео про гелевые аккумуляторы.

Для того чтобы максимально эффективно использовать ограниченное пространство корпуса, гелевый АКБ имеет особую конструкцию. Состояние электролита доводят до определенной густоты,либо используют особый наполнитель. Пластины из свинца могут иметь как классическую «плоскую», так и «спиралевидную» форму. Такое сочетание компонентов обеспечивает максимальный контакт металла и электролитической жидкости. Как результат – стабильный и больший срок службы. Тем не менее вес от этого не снижается. Однако подобный форм-фактор электролита приводит к значительному удорожанию готового элемента питания бортовой сети.

Использование подобного источника питания приобрело популярность благодаря особенностям в рекомбинации газа. Обычным зарядным устройством предусмотрен режим силы тока, равным 10% от его номинальной емкости. Жидкий электролит постепенно начинает «выкипать». Это свидетельствует о полном заряде. Гелевые автомобильные аккумуляторы способны рекуперировать выделяемый газ обратно в электролит. За счет густоты либо наполнения корпуса стеклотканью, газы не проходят через такой наполнитель. Как результат – однородная плотность на всем сроке эксплуатации.

Как обслуживать гелевый аккумулятор?

Периодическое обслуживание аккумулятора является ответственной частью подготовки автомобиля к зимнему сезону. При низких температурах емкость батареи падает, соответственно и пиковые значения пускового тока. Вкупе с повышенной густотой моторного масла, запуск двигателя может быть затруднен. Опытный водитель знает, что до наступления холодов проверяются не только системы электрооборудования на предмет утечки, но и показатель плотности электролита.Часто бывает так, что в жаркий летний период значительный объем жидкости выкипает ввиду легкого пуска мотора и постоянного перезаряда. Избыточный заряд вредит автомобильным аккумуляторам, собственно как и слишком глубокий разряд.

Распространенное мнение – просто долить дистиллированной воды. Делать это можно, но проверить плотность получившегося раствора без специального прибора невозможно.

В ряд достоинств и преимуществ гелевых аккумуляторов входит практически полное отсутствие необходимости системного обслуживания или проверки. Благодаря полностью герметичному корпусу утечка электролита полностью исключена. Для обеспечения нормальной работы необходимо следить за уровнем разряда в зимний период и состоянием клемм. При повышенных нагрузках на бортовую электросеть (фары, дворники, обогрев стекол, зеркал и салона) и коротких поездках мощности генератора не хватить для поддержания заряда АКБ на приемлемом уровне. Как результат – проблемы с запуском мотора. Клеммы не должны быть окислены для лучшего контакта и минимизации потерь силы тока при высоких нагрузках.

Заряжать гелевый аккумулятор необходимо без превышения максимально допустимого напряжения. Как правило, оно не превышает 14,5 вольт. Преимущество в виде рекомбинации газа, выделяемого при зарядке, становится недостатком при наступлении перезаряда. Реакция происходит слишком быстро, электролит не успевает восполняться и АКБ выходит из строя. При этом глубокий разряд этого вида аккумулятора не вызывает снижения емкости даже в долгосрочной перспективе. Несомненный плюс, учитывая что зарядное устройство со встроенным контроллером доступно в любом автомагазине по приемлемой цене.Для обеспечения лучшей теплоотдачи не рекомендуется содержать корпус батареи сильнозагрязненным. Для очистки достаточно протереть его ветошью, допускается использование моющих средств, не разъедающих пластик.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Указанная информация позволяет сделать определенные выводы. Достоинства gel АКБ: способность переносить сильные разряды без потери мощности, неплохая эффективность и долгий срок эксплуатации. Для ленивого водителя приятным бонусом станет практически полное отсутствие необходимости в обслуживании. Электролит не контактирует с окружающей средой, следовательно при глубоком разряде не произойдет ровным счетом ничего. Важно не превысить максимально допустимое напряжение при заряде.

Условия эксплуатации несколько шире, чем у кислотно-свинцового собрата. Гелеобразный электролит не покинет корпус даже при экстремальных кренах кузова, переворотах, ускорениях. Кислоты быстро разъедают ЛКП автомобиля и провоцируют коррозию. Подкапотное пространство имеет неплохую защиту от воздействия внешней среды, выбирая гелевые аккумуляторы для авто снижается риск повреждений концентрированными кислотами.

Просмотрите видео про плюсы и минусы этих акб.

Важно упомянуть, что срок службы гелевого аккумулятора в авто, оснащенном мощными потребителями (усилители звука высокой мощности, подогревы сидений) значительно превосходит таковой у классического АКБ. Обычные аккумуляторные батареи не любят сильных разрядов и теряют емкость уже в первый год эксплуатации. Это большой плюс в пользу гелевого аккумулятора после установки серьезного звукового оборудования.Однако у гелевых аккумуляторов есть минусы. Основной – более высокая стоимость по сравнению с кислотными. Процесс производства электролита в виде геля требует добавления наполнителя.

Хорошо ознакомьтесь с требованиями производителя, особенно зарядные характеристики имеют значение. Зарядка гелевого аккумулятора должна производиться с соблюдением определенных правил. Лучше всего с этим справится специальное зарядное устройство.Высокий вес характерен для гелевых и кислотных батарей в одинаковой степени. На данный момент использование литиевых АКБ в автомобиле стало реальностью, правда, только для питания электродвигателей. Высокая стоимость не позволяет им выйти в сегмент обыкновенных аккумуляторов для двигателей внутреннего сгорания.

Основные элементы

Все обычные аккумуляторные батареи даже именитых брендов имеют схожую конструкцию. Маркировка подскажет, к какому типу относится конкретный гелевый АКБ. Устройство гелевого аккумулятора следующее:

  • Корпус из прочного пластика, разделенный на ячейки
  • Свинцовые пластины, спирали
  • Электролит
  • Клеммы

Часто можно встретить гелиевый АКБ с формой ячеек в виде стакана. Это маркетинговый ход, который никак не влияет на эксплуатационные характеристики. Данный элемент выделяет продукт конкретной компании на фоне плоских собратьев, при этом не несет полезных функций. В стандартном прямоугольном корпусе ячейки просто разделены между собой перегородками.

Надпись AGM на корпусе свидетельствует о том, что для удержания электролита используется стекловолокно. Такой аккумулятор обеспечит больший срок службы и количество циклов заряда-разряда, в зависимости от условий эксплуатации достигает 800.Технология GEL подразумевает добавление специальных компонентов, которые уменьшают текучесть электролита и делают из него густую массу. Описание аккумуляторов такого типа гласит о 1 200 циклах в идеальных условиях. При эксплуатации обслуживания не требуют, но стоят в 1,5 раза дороже.

Гелевые аккумуляторы плюсы и минусы у которых расположены стандартно продаются во всех автомагазинах. Клеммы различаются по диаметру (как правило в японских авто с небольшими двигателями клеммы уже). Расположение плюса возможно с каждой стороны батареи в зависимости от модели.

Современные автомобили оснащаются все большим количеством электрических компонентов. Для полноценного использования к АКБ предъявляются повышенные требования. Использование гелевых аккумуляторов целесообразно на новых автомобилях с наличием системы старт — стоп. Устойчивость к частым разрядам продлевает срок службы такой батареи, он превышает пять лет.Владельцы старых авто оценят низкий саморазряд и отсутствие необходимости обслуживать такую батарею в своем авто.

Интересные видео про гелевые аккумуляторы


Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов для автомобиля

Аккумулятор – сердце электросистемы автомобиля, он питает ее энергией, вырабатывающейся за счет химических процессов. Технология их производства постоянно совершенствуется, и сейчас на рынке вместе с традиционными кислотными широко представлены гелевые аккумуляторы для автомобиля, отличающиеся улучшенными техническими характеристиками.

Для климатических условий Сибири надежный аккумулятор в автомобиле очень важен, поэтому спрос на гелевые аккумуляторы в Новосибирске постоянно растет. Но у гелевых аккумуляторов, как и у любых других, есть свои достоинства и недостатки, которые мы рассмотрим в данной статье.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы работают по такому же принципу, что и кислотные: вся разница заключается в электролите. В гелевых аккумуляторах в него добавлены химические элементы, благодаря которым он находится в гелеобразном состоянии. По своим конструктивным особенностям гелевые аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед кислотными:

  • их корпус запаян, технологические отверстия отсутствуют — гелевые аккумуляторы являются полностью необслуживаемыми;

  • электролит находится в гелеобразном состоянии, а значит, не вытекает даже при переворачивании аккумулятора;

  • при зарядке гелевого аккумулятора не выделяются ядовитые пары.

Есть и другие преимущества, которые отличают гелевые аккумуляторы: более совершенная технология повышает выработку энергии. При этом пластины, плотно покрытые гелеобразным электролитом, почти не окисляются, что повышает их долговечность.

Двуокись кремния, которую добавляют в электролит, повышает его циклический ресурс. Стандартный гелевый аккумулятор может выдержать до 800 циклов заряда/разряда без потери емкости, а это значит, что срок их службы составляет до 10-12 лет.

После глубокого разряда гелевые аккумуляторы не требуют срочной подзарядки – осыпание пластин им не грозит. И величина саморазряда при простое у них составляет не более 20 % в год.

Помимо несомненных достоинств, у гелевых аккумуляторов для автомобиля есть и недостатки. Их список не столь велик, но нуждается в упоминании:

  • главный недостаток гелевых аккумуляторов – их чувствительность к напряжению заряда, которое не должно превышать 14,4 В, иначе желеобразный электролит разрушается;

  • короткое замыкание также опасно для аккумуляторов типа Gel.

Гелевые аккумуляторы в Новосибирске

Зная обо всех достоинствах и недостатках аккумуляторов Gel, можно сделать осознанный выбор, который будет вас полностью устраивать. Сейчас в продаже есть множество самых разных аккумуляторов, и гелевые занимают не последнее место в продажах. Купить гелевые аккумуляторы в Новосибирске можно в магазинах АЦ «Медведь», где представлен самый широкий выбор АКБ любого типа. Выбирайте свой аккумулятор и приезжайте за ним в АЦ «Медведь».

Ул. Большевистская, 177/1
8 (383) 319-10-40

Источник фото: © depositphotos.com/ Helioshammer


Battery 101: плюсы и минусы батареи с гелевым ковриком

Если вы когда-нибудь покупали аккумулятор, то знаете, что 1) есть тонна и 2) все они имеют свои достоинства и недостатки. Гелевые аккумуляторы не исключение. Понимание плюсов и минусов гелевой батареи — лучший первый шаг в определении , подходит ли вам этот тип батареи.

Что такое гелевый аккумулятор?

Прежде чем вы сможете определить плюсы и минусы гелевой батареи и то, как они повлияют на вас, важно понять, что именно представляет собой гелевый аккумулятор. Гелевый аккумулятор очень похож на традиционный свинцово-кислотный аккумулятор с добавлением диоксида кремния в электролит для создания гелеобразного вещества .

Это загустение электролита означает, что гелевые батареи можно устанавливать в различных положениях, и они не выделяют столько паров.

Pro Tip: Это позволяет использовать гелевые батареи в приложениях, где вентиляция ограничена.

Как это работает?

Гелевый аккумулятор (часто называемый гелевым аккумулятором) — это свинцово-кислотный аккумулятор , который имеет регулируемый клапан .Когда электролит смешивается с серной кислотой и кремнеземом, он становится относительно неподвижным гелеобразным веществом.

Эта гелевая смесь позволяет батарее утилизировать кислоту и электролит так же, как и в традиционной свинцово-кислотной батарее, только без дополнительного обслуживания.

Плюсы

— Не требует обслуживания: Так как батареи состоят из геля, а не из жидкости, обслуживание батареи практически не требует обслуживания.

— Нет утечек: Несмотря на то, что аккумуляторные батареи с жидким электролитом запечатаны в пластиковом корпусе, все же существует вероятность утечки. Гелевые батареи также герметичны, но с клапаном, снимающим избыточное давление. Это значит, что между гелеобразным веществом и снятием давления смеси некуда деваться.

— Устанавливайте их где угодно: Гелевые батареи имеют то преимущество, что их можно использовать практически в любом положении, поскольку они не протекают и, как правило, не требуют обслуживания.Это значительно увеличивает количество применений, в которых можно использовать гелевые батареи.

— Минимальный риск: Когда происходит повреждение традиционной свинцово-кислотной батареи, вы сталкиваетесь с серьезной и опасной очисткой (не говоря уже о воздействии на все, с чем аккумуляторная кислота может контактировать во время процесса). Гелевые батареи не вытекут при повреждении корпуса, поэтому снижается риск повреждения оборудования и устранения опасностей.

— Устойчивость к вибрации: Одна из самых больших претензий к батареям с жидкими элементами заключается в том, что они очень чувствительны к сильной вибрации и другим ударам.Гелевые батареи поглощают удары и вибрацию, что делает их отличными батареями для таких предметов, как квадроциклы.

— Без дыма: Поскольку эти батареи состоят из гелевого вещества, в результате использования образуется минимальное количество дыма. Это означает, что потребность в вентиляции снижается, что увеличивает потенциальные возможности использования гелевых аккумуляторов, а также упрощает их зарядку в любом месте.

— Устойчивость к смерти от разряда: При использовании батареи с жидким элементом важно, чтобы вы не позволяли батарее слишком сильно разряжаться.В противном случае он никогда не перезарядится. Гелевые батареи не такие. Это батареи глубокого разряда , что означает, что они могут разряжаться больше и при этом заряжаться как новые.

Минусы

— Цена: В то время как преимущества гелевой батареи довольно велики, так же как и цена. Многие люди, желающие перейти с мокрых элементов на гелевые, видят в этом самый большой недостаток.

— Проблемы с зарядкой: При зарядке гелевого аккумулятора подумайте о том, чтобы дать ему дополнительное время.Для таких аккумуляторов довольно часто встречаются медленные циклы зарядки, но вы не можете уйти и бросить их. Поскольку это гель, а не жидкость, вам нужно будет снять его с зарядного устройства, как только он будет готов. Если оставить его включенным, в электролите могут образоваться пустоты, что является необратимым повреждением.

— Контроль нагрева: Это действительно недостаток большинства батарей, и гелевые батареи не исключение. Нагрев — один из самых быстрых способов сократить срок службы батареи.Контролируя нагрев аккумуляторов, вы можете продлить срок их службы и поддерживать работоспособность аккумулятора как новый.

гелевых аккумуляторов: преимущества и недостатки

Гелевые батареи

: преимущества и недостатки
В наши дни вы так много можете сделать с батареями, и их важность такова, что мы не можем представить свою жизнь без использования батарей в повседневной жизни. От автомобилей, мотоциклов, всех видов электромобилей, лодок и даже наших ездовых косилок — вот лишь несколько примеров, когда требуются аккумуляторы.Аккумуляторы являются основным источником аварийного питания в случае сбоя, а также используются во всех видах электромобилей.
Те батареи, которые содержат электролит и сделаны из серной кислоты, воды и свинцовых пластин, называются свинцово-кислотными батареями. Чаще всего используются батареи с жидкостными ячейками, и они требуют регулярного обслуживания путем добавления воды. Если вы забудете регулярно доливать воду, эти батареи могут высохнуть и серьезно повредиться.
Преимущества
Принимая во внимание, что гелевые батареи не требуют особого обслуживания, потому что серная кислота находится в гелевой форме.Батареи закрыты клапаном, снимающим избыточное давление. Благодаря гелеобразному веществу отсутствует риск утечки, поэтому его можно разместить в любом месте и в любом месте. Однако традиционные батареи можно размещать только в одном вертикальном положении.
Еще одно преимущество заключается в том, что даже если батарея сломается, нет опасности пролить ее, в отличие от батарей затопленного типа. Гелевые батареи также устойчивы к вибрации и ударам. Они не производят паров водорода, поэтому вам также не нужно беспокоиться о том, чтобы помещать их в специальное вентилируемое место во время зарядки. Будучи аккумуляторами глубокого разряда, они имеют более высокую разрядную способность. Лучшая особенность для меня заключается в том, что гелевые батареи можно восстановить, даже если они оставлены разряженными в течение некоторого времени, в отличие от батарей с жидкими элементами. Еще одно преимущество перед свинцово-кислотной батареей заключается в том, что она не имеет памяти, которая снижает емкость батареи для перезарядки.
Эти батареи можно использовать во многих различных приложениях, в первую очередь в электрических инвалидных колясках, резервных компьютерах, вентиляторах в медицинских учреждениях и для хранения электроэнергии на солнечной энергии для аварийного освещения.Электромобиль — самый распространенный пример использования гелевого аккумулятора. Эти батареи также были одобрены и используются в общественном транспорте и авиакомпаниях.
Недостатки
Если сравнивать его с аккумулятором с жидким аккумулятором, его основным недостатком считается высокая цена гелевого аккумулятора. Они также требуют более медленной зарядки по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами. Вы также должны прекратить его зарядку после завершения зарядки, потому что в нем могут образоваться пустоты с электролитом.Степень повреждения такова, что его невозможно исправить, и в результате он теряет зарядную способность. Для увеличения срока службы батареи необходимо беречь ее от тепла, так как тепло влияет на насыщение серной кислотой.
Рекомендуется использовать гелевый аккумулятор из-за его длительного срока службы и низких затрат на обслуживание. Вы можете купить гелевые батареи в любом местном розничном магазине бытовой техники или заказать через Интернет.

AGM или лари? Выбор лучшей солнечной батареи для солнечной энергосистемы

AGM или GEL?

В этой статье мы познакомимся с характеристиками батарей, расскажем несколько основных преимуществ и недостатков параллельных и последовательных схем;
Поговорим о том, что такое AGM аккумулятор? что такое гелевый аккумулятор? Как выбрать солнечную батарею для солнечной энергосистемы? Что такое переразряд аккумулятора? Что такое последовательное соединение батареи?
Что такое параллельное подключение аккумулятора? AGM или GEL? Как выбрать солнечную батарею для солнечной энергосистемы?

Что такое аккумулятор AGM?

Батарея

VRLA AGM представляет собой свинцово-кислотную батарею с клапанным регулированием (VRLA) + батарея с технологией Absorbent Glass Mat (AGM). Это один из видов свинцово-кислотных аккумуляторов для хранения энергии.

Технические характеристики аккумуляторной технологии AGM:

  • Уплотнен специальной эпоксидной смолой и с использованием выпускных клапанов с регулируемым давлением.
  • Электролитная кислота абсорбируется в специальных сепараторах из стекловолокна для предотвращения утечки или испарения электролитной кислоты.
  • Без проливания — может работать в любом положении. Однако установка в перевернутом виде не рекомендуется.
  • Использование реакции рекомбинации для предотвращения утечки газов водорода и кислорода и превращения этих двух газов в воду, которая может удерживать кислотную воду на одном уровне.
  • Не требует обслуживания. Не нужно добавлять воду, как залитый аккумулятор.
В аккумуляторе

VRLA AGM используется рекомбинантная технология. Кислород, производимый положительными пластинами батареи, поглощается отрицательными пластинами. Это подавляет образование водорода на отрицательных пластинах. Рекомбинация кислорода и водорода приводит к образованию воды, сохраняющей количество электролита в батарее. Повторное наполнение водой не требуется.

По сравнению с залитой батареей преимущества AGM батареи:

  • Устойчивость к вибрации благодаря многослойной конструкции
  • Хорошо работает при низких температурах
  • Защита от проливания за счет инкапсуляции кислотной жидкости в стекломате
  • Высокая удельная мощность, низкое внутреннее сопротивление
  • Зарядка до 5 раз быстрее, чем при заливке
  • Более длительный срок службы, чем у затопленных систем
  • Удержание воды (кислород и водород объединяются для производства воды)
  • Меньше сульфатирования, потому что не нужно открывать и добавлять воду

Преимущество АКБ AGM в применении:

Не требует обслуживания
Во время зарядки аккумулятора водород поглощается пластинами и превращается в электролит. Не требует доливки воды и сбалансированной зарядки, что делает обслуживание бесплатным.

Гибкая установка
Сепаратор AGM удерживает электролит, абсорбированный стеклянным матом, и неподвижный. Батарею можно использовать или располагать в любой ориентации.

Чрезвычайно безопасный
Когда происходит чрезмерное выделение газа из-за неправильной зарядки, предохранительные клапаны автоматически выпускают газ, чтобы предотвратить растрескивание аккумулятора.

Длительный срок службы в режиме ожидания, лучшая производительность цикла Антикоррозийная пластина из свинцово-кальциевого сплава обеспечивает более длительный срок службы поплавковой зарядки.Сепаратор AGM может улавливать электролит и одновременно предотвращать падение активных материалов на положительную пластину. Кроме того, он обеспечивает лучшую производительность цикла глубокой разрядки.

Увеличенный срок хранения
Пластины из специального свинцово-кальциевого сплава снижают саморазряд и увеличивают срок хранения.

Высокая производительность
Низкое внутреннее сопротивление обеспечивает более высокий разрядный и зарядный ток для лучшей производительности в приложениях с высокой скоростью

(Ссылка NPS)

Что такое гелевый аккумулятор?

Гелевая батарея

VRLA представляет собой свинцово-кислотную батарею с клапанной регулировкой (VRLA) + аккумулятор с гелевым электролитом.Это один из видов свинцово-кислотных аккумуляторов для хранения энергии.

Гелевый аккумулятор использует гель в качестве электролита вместо жидкой кислоты. Гель обычно получают путем гомогенного диспергирования пирогенного кремнезема в разбавленной серной кислоте. Пирогенный кремнезем представляет собой порошок очень хорошо диспергированного SiO, который поглощает более чем в 10 раз больше своего веса кислой жидкости с образованием геля. Из-за тиксотропных свойств геля агломераты соединяются вместе в сеть, которая удерживает жидкость внутри и становится гелевой структурой после определенного времени гелеобразования. Внутри гелевой батареи нет жидкости, электролиты находятся в гелевой форме и твердо стоят между положительной и отрицательной пластинами внутри батареи.

Технические характеристики технологии гелевых аккумуляторов:

  • Использование геля в качестве электролита
  • Допуск по толщине пластин не является критическим, поскольку нет необходимости в сильном сжатии сборки группы пластин
  • Больше электролитов для лучшего контакта с пластинами, активными материалами и стенками контейнера, он хорош для отвода внутреннего тепла и охлаждения батареи.
  • Использование дополнительного микропористого сепаратора, который может:
    a / уменьшить деполяризацию отрицательного электрода и избежать сульфатации отрицательной пластины
    b / без какой-либо жидкости, значительно снижает тепловой разгон
    c / Помогает предотвратить короткое замыкание за счет роста дендритов между положительным электродом и электродом. отрицательные пластины при глубоком разряде
  • Улучшенная конструкция вентиляционного клапана для снижения скорости утечки газа и увеличения срока службы батареи.

По сравнению с залитой батареей преимущества гелевой батареи:

  • Не требует обслуживания, не нужно добавлять воду
  • Безопасная работа, так как внутри нет жидкости
  • Возможна установка боком (не рекомендуется перевернуть)
  • Длительный срок службы
  • Низкий саморазряд увеличивает срок хранения.
  • Длительный срок службы в режиме ожидания благодаря способности удерживать электролит внутри и стабильно
  • Производительность остается высокой и стабильной до конца срока службы
  • Устойчивость к неправильному обращению и нагреву во время работы, подходит для экстремальных погодных условий

Преимущество гелевой батареи в применении:

Не требует обслуживания
Во время зарядки аккумулятора водород поглощается пластинами и превращается в электролит. Не требует доливки воды и сбалансированной зарядки, что делает обслуживание бесплатным.

Гибкая установка
Сепаратор AGM удерживает электролит, абсорбированный стеклянным матом, и неподвижный. Батарею можно использовать или располагать в любой ориентации.

Увеличенный срок службы в экстремальных погодных условиях
Гелевый электролит предотвращает испарение электролита при высокой температуре или его замерзание при низкой температуре, что обеспечивает высокую производительность аккумулятора в экстремальных погодных условиях. Чрезвычайно безопасно Когда происходит чрезмерное выделение газа из-за неправильной зарядки, предохранительные клапаны автоматически выпускают газ, чтобы предотвратить поломку аккумулятора.

Длительный срок службы в режиме ожидания, лучшая производительность цикла
Антикоррозионная пластина из свинцово-кальциевого сплава обеспечивает более длительный срок службы поплавковой зарядки. Сепаратор AGM может улавливать электролит и одновременно предотвращать падение активных материалов на положительную пластину. Кроме того, он обеспечивает лучшую производительность цикла глубокой разрядки.

Увеличенный срок хранения
Пластины из специального свинцово-кальциевого сплава снижают саморазряд и увеличивают срок хранения.

Высокая производительность
Низкое внутреннее сопротивление обеспечивает более высокий разрядный и зарядный ток для лучшей производительности в приложениях с высокой скоростью

(Ссылка на НПЛ)

Что такое чрезмерная разрядка аккумулятора?

Чрезмерный разряд может вызвать трудности с перезарядкой элемента из-за увеличения внутреннего сопротивления аккумулятора.Кроме того, чрезмерная разрядка может вызвать осаждение свинца в сепараторе и вызвать короткое замыкание в элементе или между элементами.

Смотрите фото, эта батарея уже разряжена и нет возможности разрядить ее, поэтому мы открываем ее и обнаруживаем, что клеммы батареи окислены, белые кристаллы прилипают к клеммам батареи, Можно сделать вывод, что после длительного периода использования аккумулятор не требует технического обслуживания и дополнительного питания, что приводит к низкому напряжению аккумулятора в течение длительного времени

Не рекомендуется использовать аккумулятор с напряжением ниже 10. 5 В, это приведет к чрезмерной разрядке аккумулятора. Для низковольтной батареи батарею следует немедленно остановить, а батарею следует немедленно дополнить электричеством. Правильное обслуживание может продлить срок службы батареи.

Что такое последовательное соединение батареи?

«последовательная цепь» будет делить напряжение, подаваемое от источника питания, равномерно… однако ток останется неизменным во всей цепи. При последовательном подключении АКБ напряжение АКБ увеличивается, ток АКБ не меняется.

Например: 12В 100Ач 4шт в последовательном соединении:


Общая емкость 48 В 100 Ач (12 В + 12 В + 12 В + 12 В = 48 В)
При последовательном подключении аккумуляторов общая емкость остается неизменной.


Что такое параллельное соединение аккумулятора?

«параллельная цепь» в том же сценарии будет делить ток равномерно по всем путям… однако напряжение по всей цепи и по всем путям будет таким же, как и питание.

При параллельном подключении батареи напряжение батареи не меняется, но емкость батареи увеличивается.


Например: 12 В 100 Ач, 4 шт. При параллельном подключении:
Общая емкость составляет 12 В 400 Ач (100 Ач + 100 Ач + 100 Ач + 100 Ач = 400 Ач)
При параллельном подключении аккумуляторов общее напряжение остается неизменным.


AGM или GEL? Как выбрать солнечную батарею для солнечной энергосистемы?

Мы можем легко понять разницу между AGM и GEL по следующей таблице:
AGM и глубокий цикл GEL подходят для солнечной энергии. Однако, если это более суровый климат или на открытом воздухе, глубокий цикл геля будет иметь более длительный срок службы.

Электролит Приспособляемость к рабочей температуре Срок службы батареи
ТОВАР GEL / AGM СРАВНИТЬ
Электрические характеристики Поры гелевой структуры узкие, поэтому ионы более забиты, а внутренняя группа коллоидных герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов больше, чем AGM. Следовательно, мощность разряда AGM лучше. AGM лучше
Размер GEL на 20% больше, чем AGM, и он использует заливной процесс, поэтому плотность энергии AGM высокая AGM лучше
Требования к вентиляции GEL — это залитый аккумулятор. Трещины, образованные гелем, обеспечивают циркуляцию кислорода.ГЕЛЬ должен хорошо вентилироваться. AGM занимает 8% зазора в сепараторе, и электролит не заполнен. AGM лучше
Температурный разгон Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор AGM имеет конструкцию с низким содержанием жидкости. В разделительной пластине необходимо поддерживать 8% пористости и не допускать попадания электролита. Таким образом, внутреннее тепло батареи является недостаточным, и кислород, образующийся во время зарядки, достигает отрицательного электрода, который выделяет тепло. Если вы не можете сразу же рассеять тепло, температура батареи увеличится. GEL лучше
Рабочая температура лари лучше, чем у AGM GEL лучше
Срок службы AGM составляет около 400 раз; Срок службы гелевой батареи составляет около 600-800 раз GEL лучше
Срок службы в режиме ожидания И AGM, и GEL могут иметь долгий срок службы. Оба хороши

MK Аккумулятор | Большие преимущества гелевой батареи 12 В

Современные свинцово-кислотные батареи повысили безопасность во многих отношениях. Хотя практически невозможно исключить свинец из всего, что присутствует в нашей жизни, поскольку нам необходимо использовать его для батарей, этот металл действительно имеет некоторые существенные преимущества. Разработка гелевой батареи 12 В является прекрасным примером этого, поскольку новые технологические усовершенствования сделали батареи более безопасными.

В гелевых батареях 12 В в качестве электролита используется специальный гель вместо простой жидкой кислоты. Этот гель на основе диоксида кремния подвешивает необходимые свинцовые пластины, одновременно позволяя электронам перемещаться между ними. Замена жидкой кислоты на этот гель дает владельцам гелевых аккумуляторов 12 В следующие выдающиеся преимущества:

  • Утечек нет. Это, пожалуй, самое важное преимущество гелевых аккумуляторов и одна из основных причин, почему люди переходят на этот тип аккумуляторов по сравнению с традиционными свинцово-кислотными аккумуляторами.Гелевый аккумулятор 12 В герметичен, поскольку в нем нет жидкой кислоты, и поэтому, если вы когда-нибудь опустите или проткнете аккумулятор этого типа, вам не придется иметь дело с опасными и повреждающими веществами.
  • Универсальное применение. Поскольку традиционные жидко-кислотные батареи могут протекать, их владельцам необходимо аккуратно разместить батареи в вертикальном положении и надежно закрепить их там болтами. Поскольку гелевые батареи можно опрокинуть без проблем, их можно безопасно использовать в более широком диапазоне ситуаций.Владельцы также могут расположить и закрепить их в более удобных для пользователя местах, а не только в тех местах, которые считаются безопасными. Гелевые аккумуляторы 12 В также легче традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов, благодаря чему их еще проще поднимать, удерживать и устанавливать в других неудобных местах, например на полке с высоким жилым помещением.
  • Лучшая работа при экстремальных температурах. Исследования также показали, что гелевый аккумулятор на 12 В более долговечен, чем свинцово-кислотные аккумуляторы при экстремальных температурах.Эти типы батарей будут эффективно работать при температуре от -40 градусов по Фаренгейту до 140 градусов по Фаренгейту. Кроме того, их гелевый состав позволяет им лучше противостоять коррозии, ударам и вибрации.
  • Более медленная разрядка для увеличения срока службы. Свинцово-кислотные аккумуляторы , безусловно, являются экономичным решением для аккумуляторов, и в таких ситуациях, как ваш автомобиль, они обеспечивают отличное использование в течение длительного срока службы. Однако по сравнению с гелевыми батареями они просто не могут конкурировать.Свинцово-кислотный аккумулятор, который регулярно используется и, таким образом, заряжается, например, в повседневном вождении автомобиля, имеет ожидаемый срок службы от 3 до 5 лет. Напротив, высококачественная гелевая батарея 12 В, за которой аналогичным образом ухаживают и регулярно поддерживают высокий уровень заряда, прослужит более десяти лет и может прослужить более двух десятилетий. Причина отчасти заключается в их более медленной скорости разряда.

Просмотрите наш каталог или свяжитесь с нами, чтобы узнать больше

Аккумуляторы — это наш бизнес, и мы работаем со многими другими предприятиями, чтобы предоставить им аккумуляторы высочайшего качества и наиболее подходящие для их нужд. Наши продукты созданы для удовлетворения самых разных потребностей — от оборудования для передвижения до оборудования для дорожного движения. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, что наши продукты могут сделать для вас.

Стоит ли покупать гелевый аккумулятор?

Хотя свинцово-кислотные батареи существуют уже несколько десятилетий и продолжают использоваться сегодня, в последнее время они создают проблемные и иногда опасные ситуации при использовании в передовых технологиях. Из-за этого ученые стремились создать более безопасную, легкую и более эффективную батарею, которая могла бы удовлетворить потребности населения и потребности меняющихся технологий.Они добились успеха, когда почти 30 лет назад были обнаружены гелевые батареи.

Преимущества гелевых батарей

Гелевые батареи изготавливаются путем суспендирования электролита в геле кремнеземного типа, который позволяет электронам перемещаться между двумя свинцовыми пластинами внутри батареи. Благодаря материалам и конструкции, используемым в гелевых батареях, они обеспечивают следующие преимущества: Герметичность В отличие от свинцовых батарей, которые содержат опасные жидкости, которые могут пролиться, гелевые батареи не будут проливать кислоту при наклоне или проколе батареи.Поскольку гелевые батареи герметичны, это делает их значительно более безопасными, чем свинцовые батареи, поскольку они предотвращают потенциальные физические повреждения и материальный ущерб. Нет дополнительных мер безопасности Поскольку гелевые батареи герметичны, никаких дополнительных мер безопасности при транспортировке, хранении или транспортировке гелевых батарей не требуется. Дополнительное позиционирование Поскольку гелевые батареи больше не представляют риска утечки кислоты, это позволяет удобно размещать батарею в труднодоступных местах в различных транспортных средствах.В отличие от свинцовых батарей, которые всегда должны оставаться в вертикальном положении, чтобы предотвратить опасные утечки кислоты. Не требует обслуживания В течение всего срока службы свинцово-кислотной батареи она выделяет электролиты и теряет воду внутри батареи из-за электролиза. Чтобы батарея работала эффективно, в свинцовой батарее необходимо проверять уровень электролита и поддерживать содержание воды. Гелевые батареи предназначены для устранения выбросов газов и рециркуляции воды, поэтому объем электролитов и потери воды минимальны.Благодаря этому нет необходимости проверять уровень электролитов или поддерживать содержание воды, что исключает необходимость какого-либо необходимого обслуживания. Работает при экстремальных температурах и суровых условиях Гелевые батареи очень долговечны как при высоких, так и при низких температурах, а также при физических нагрузках. Гелевые батареи могут эффективно работать при температуре от -40 ° до 140 ° по Фаренгейту, что является редким признаком, который не демонстрирует большинство других аккумуляторов. Гелевые батареи не только выдерживают изменение температуры, но и устойчивы к коррозии, вибрации и ударам. Медленный саморазряд В то время как все батареи в конечном итоге выходят из строя из-за эрозии времени и использования, гелевые батареи изнашиваются гораздо медленнее, чем свинцово-кислотные батареи. В среднем свинцово-кислотный аккумулятор саморазрядится на 1 процент в день, а гелевый аккумулятор саморазрядится на 1–3 процента каждый месяц. Делаем гелевые батареи достойным вложением и продуктом с долгим сроком службы. Более легкий вес Наконец, гелевые батареи значительно легче стандартных свинцово-кислотных батарей, что делает их более транспортабельными, удобными и долговечными.

Недостатки гелевых батарей

Хотя гелевые батареи обладают многими преимуществами и преимуществами, эти преимущества, естественно, имеют некоторые недостатки: Стоимость Одна из основных проблем, с которыми люди сталкиваются при покупке гелевой батареи, — это цена. Стоимость одной гелевой батареи может варьироваться от 100 до 500 долларов в зависимости от качества и устройства, для которого вы покупаете батарею. Нижние усилители Гелевые батареи не обладают такой же мощностью и способностью зарядки, как свинцово-кислотные и другие батареи.Из-за этого гелевые батареи нельзя использовать для некоторых машин или соответствовать определенным стандартам производительности в зависимости от типа машины. Профиль заряда геля Еще одна сложность — правильно зарядить гелевый аккумулятор. Для гелевых аккумуляторов требуется устройство для подзарядки, разработанное или регулируемое специально для гелевых аккумуляторов, в противном случае аккумулятор будет серьезно поврежден. При неправильной зарядке аккумулятор преждевременно выйдет из строя и станет непригодным для использования. Что купить? Покупка батареи сводится к выбору того, какой тип батареи лучше всего соответствует потребностям вашего приложения.У каждой батареи есть свои преимущества и недостатки, поэтому важно выбрать батарею с преимуществами, которые продвигают и повышают стандарты производительности вашего оборудования, машины или транспортного средства. Гелевые батареи, безусловно, окупаются для приложений с небольшой вентиляцией или водой и экстремальными температурами. Кроме того, гелевые батареи долговечны, безопасны, долговечны и не требуют обслуживания. Гелевые батареи чаще всего используются в электрических инвалидных колясках, тележках для гольфа, планерах, мотоциклах, квадроциклах и даже некоторых моделях автомобилей.Откройте для себя продукты, услуги и аккумуляторы, которые Powerstride Battery может предложить вам, позвонив или связавшись с нами сегодня!

, 23 июня 2014 г. The Battery Genius

Свинцово-кислотные батареи

Gel VS

Когда гелевые аккумуляторы были введены в промышленность, они были примерно в 4 раза дороже свинцово-кислотных аккумуляторов. По мере того, как гелевые батареи производились в больших объемах, они быстро снижались в цене и повышались в качестве.

Сегодня гелевый аккумулятор будет стоить примерно на 30% дороже, чем влажный свинцово-кислотный аккумулятор, без каких-либо проблем с головной болью, обслуживанием или зарядкой. В результате гелевые батареи теперь чаще используются в скрубберах и подметальных машинах.

Часто задают вопрос: в чем заключаются основные различия между этими батареями, чтобы помочь вам, ниже показаны ключевые преимущества и недостатки гелевых и свинцовых батарей.

Гелевые батареи
Преимущества Недостатки
  • Герметичный
  • Герметичный
  • Не требует обслуживания
  • Отнесены к категории неопасных грузов для воздушных, железнодорожных и автомобильных перевозок
  • Чрезвычайно низкая скорость саморазряда
  • Без газовыделения
  • Выдерживает широкий диапазон температур
  • Выдерживает удары и вибрацию лучше, чем любой другой аккумулятор
  • Отсутствие коррозии клемм
  • Паспорта безопасности не требуются
  • Может быть установлен рядом с чувствительным электронным оборудованием
  • Отличные характеристики при глубоком цикле
  • Дороже свинцово-кислотной
  • Чувствительность к перезарядке (хотя это не проблема с правильно заданным зарядным устройством SMART)

Завод свинцово-кислотный
Преимущества Недостатки
  • Сравнительно недорого
  • Широко доступный
  • Хорошее соотношение габаритов и вместимости
  • Хорошие характеристики при глубоком цикле
  • Требуется строгое техническое обслуживание
  • Требуются вентилируемые помещения для подзарядки
  • Терминальная коррозия
  • может протечь, если корпус треснул, что привело к разливу опасного вещества
  • При обслуживании требуются резиновые перчатки и очки
  • Выбрасывать значительные количества водорода и кислорода, а также другие токсины
  • Быстро сульфатируется, если оставить его разряженным в течение любого периода времени
  • Легко повредить при перезарядке
  • Имеют высокую скорость саморазряда
  • Классифицируются как опасные грузы для перевозки

Продукты из линейки Proquip, в которых используются гелевые батареи, — это машины для мытья полов, подметальные машины, машины для чистки ковров и машины для полирования полов.

Все еще не уверены? Позвоните в Proquip NZ по телефону 0800 277 678, чтобы обсудить с нашей командой ваши требования к коммерческому и промышленному уборочному оборудованию.

Батарея

AGM по сравнению с гелевой батареей: что лучше?

Обе батареи, относящиеся к герметичным свинцово-кислотным батареям, батареям AGM (Absorbent Glass Matt) и гелевым батареям, часто ошибочно считаются одним и тем же. Обе батареи обладают схожими характеристиками, такими как возможность глубокого разряда, герметичность, и обе могут использоваться в разных ориентациях.Эти два типа аккумуляторов также известны своим низким уровнем саморазряда, неприхотливостью в обслуживании и устойчивостью к вибрации. Однако AGM и Gel — это два совершенно разных типа батарей.

В этом посте мы сравниваем два типа батарей, чтобы помочь вам определить, какой из них соответствует вашим потребностям.

Эти две батареи классифицируются как свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном (VRLA). Кислород, образующийся на положительных пластинах свинцово-кислотных аккумуляторов, поглощается отрицательными пластинами.В свою очередь, отрицательные пластины производят воду. Это помогает отвести тепло от химической реакции, производимой электролитами. Благодаря этому пользователю не нужно поливать эти батареи, что делает их необслуживаемыми.

Отличия

В батареях

AGM используется специальный стекломат, состоящий из тонких стекловолокон. Он предназначен для поглощения электролитов между пластинами аккумулятора.

С другой стороны, в гелевых батареях

используется силикагель особого типа, который удерживает электролиты вместе.Плотная консистенция материала позволяет электронам свободно вытекать из пластин.

Сравнение двух типов батарей

Гелевые батареи

теряют мощность быстрее, чем батареи AGM, особенно при более низких температурах. Это связано с гелеобразным тиксотропным составом батареи. Аккумуляторы AGM работают в экстремальных погодных условиях, что делает их подходящими для энергоемких зимних коммунальных служб, таких как снегоходы.

Что касается глубины разряда (DoD), гелевые батареи используют кислоту лучше, чем батареи AGM.Кислота защищает пластины гелевых аккумуляторов, улучшая возможности их глубокого разряда. Однако гелевый аккумулятор необходимо правильно заряжать, иначе он выйдет из строя. Рубец внутри желеобразного материала может образовывать пакеты, которые разъедают пластины.

Аккумуляторы

AGM сравнительно дешевле, чем гелевые аккумуляторы, но они имеют более длительный срок службы и при необходимости предлагают большие импульсы тока. Эти аккумуляторы лучше всего работают при высоком энергопотреблении, например, в спортивных автомобилях.

Заключение

Батареи

AGM превосходят гелевые аккумуляторы по прочности, долговечности и зарядке.Они также дешевле и работают в разных погодных условиях.

Гелевые батареи

из-за их гелеобразного состава имеют меньший процент утечки по сравнению с батареями AGM.

Похожие сообщения:

Что такое AGM?

Что такое гелевый аккумулятор?

Что такое герметичный свинцово-кислотный аккумулятор?

Что происходит в цикле разрядки аккумулятора?

Источник изображения: Аккумулятор

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *