Причины неисправности сцепления автомобиля
Неисправности сцепления 5.00/5 (100.00%) 1 голос(ов)
Давайте разберемся, что это за агрегат и для чего оно нужно? Сцепление выполняет ответственную миссию – передает вращающий момент от маховика, который расположен со стороны мотора, к КПП. Это необходимо, чтобы периодически отсоединять подключение двигателя к трансмиссии.
Непрерывная эксплуатация автомобиля со временем, как ни крути, приведет к сбоям в отдельных системах, и в частности, к сбоям сцепления. Поспособствовать этому могут неисправности в двигателе или его ходовой части. Понять и обнаружить неисправность сцепления не составляет особого труда и является очевидной даже для неопытных водителей. Ведь даже самые маленькие сбои в его работе заметны.
youtube.com/embed/uE0Rz4WGR9E?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>Если регулярно осматривать машину, все его элементы в отдельности и прислушиваться к работе мотора, то обнаружить проблему можно на более ранних сроках. Далее можно будет узнать, на каких признаках стоит акцентироваться и как исправить возникшие проблемы со сцеплением.
Причины неисправности сцепленияПри появлении неисправностей агрегата заметно меняется поведение автомобиля в целом. Не заметить это крайне сложно.
К характерным признакам неисправностей сцепления относятся:
Неполное включение
Другими словами, транспортное средство «ведет». Это происходит по причине редкого отсоединения диска от маховика. В результате чего транспортное средство резковато трогается, а также толчки происходят, когда переключаются передачи, даже если делать это максимально плавно.
Почему неисправно сцепление и пути решения проблемы:
- Отсутствует дополнительное свободное место от нижней части педали до пола. Информацию об этом можно найти в инструкциях к автомобилю, так как это расстояние будет различаться.
- Неверно отрегулирован привод выключения сцепления. Решением для механики будет верно подобранное соотношение 2-ух регулировочных гаек. В транспортных средствах с установленным гидроприводом нужно провести регулировку хода штока цилиндра, для последующей настройки хода вилки агрегата.
- Искривление ведомых дисков. Кода торцовое биение переходит барьер в пол миллиметра, накладка искривляется и в основном всегда прижимается к маховику.
- Происходит клин ступицы того самого ведомого диска. Проблема решаема, если очистить и смазать их. Такое происходит, если долго не использовать транспортное средство. Когда данная работа не помогает, то необходимо будет прибегнуть к замене диска или самого первичного вала.
Пробуксовка сцепления
При нажатии на педаль газа двигатель завывает, сам автомобиль под наклоном тяжело движется и медленно набирает скорость, также в салоне присутствует запах гари.
Причины неисправностей и пути их решения:
- Неверно отрегулировано дополнительное свободное расстояние от нижней части педали до пола.
- Смазочная жидкость попадает на фрикционную накладку. Чаще всего такое встречается у старых машин: масло протекает в следствие негерметичных соединений и изношенных сальников, из-за чего растекается под дном и достает до накладки. В результате чего чувствует гарь. Для устранения неисправности необходимо обнаружить место утечки и протереть диск.
- Изнашивается фрикционная накладка. Можно устранить проблему путем замены, к чему давно не прибегают, или же путем покупки нового диска. Лучше выбрать второй вариант, это поможет избежать ошибок при клепании накладок.
- Ломается привод. При осмотре вилки и троса можно удостовериться в исправности цилиндра. Для этого стоит загнать машину на яму. Если выжать педаль сцепления из-под низа можно увидеть толчки цилиндра в вилку.
- Источником проблемы буксовки у ТС с гидроприводом является засоренное компенсационное отверстие в цилиндре. Для решения проблемы снимается и промывается отверстие.
Шумит, если выжать педаль сцепления
Исчезают шумы, когда отпускаешь педаль. Именно характер шума говорит о неисправностях сцепления. Звуки могут различаться: начиная от шелестения, заканчивая прерывистым скрежетом.
Основные причины сбоев и как их устранить:
- Износился выжимной подшипник, связанный с сушкой смазки либо зазором обоймы. Так как эта деталь не разбирается, то необходимо заменить на новую. Подшипник быстро изнашивается, потому что в него попадает влага.
- Поломались и износились пружины ведомого диска, пластины корзины агрегата. Единственное верное решение – замена деталей.
- Износился передний подшипник. Необходимо заменить деталь, для чего нужно частично разобрать коробку передач.
Педаль провалилась в пол или наблюдаются скрипы
Извлекается педаль путем подковырки носочком обуви. Тут либо заедает привод, либо износился выжимной подшипник. При условии, что автомобиль долго не находился в движении, могут плохо работать шток цилиндра и пружина педали. Если имеются скрипы, нужно отсмотреть втулку оси, где зафиксирована педаль. Устранить проблему можно смазкой.
Выключение сцепления, если его резко выжать
Сцепление не сработает, если плавно выжать педаль и затем отпустить. Данная неисправность встречается в гидроприводных транспортных средствах.
Из-за чего происходят сбои:
- Малое количество жидкости в агрегате.
- Негерметично соединение трубок и шлангов узла.
- Износились, повредились манжеты главного цилиндра.
Толчки и рывки во время работы агрегата
Если дело не в приводе, тогда снимается корзина с диском и осматриваются. Вероятнее всего, произошел износ накладок либо ослабление заклепок, которые крепят накладки. Для исправления проблемы достаточно их подбить молоточком.
Сцепление легко выжимается
Наличием воздуха в сцеплении может говорить о его неисправности.
Если у Вас имеются сомнения и Вы хотите точно удостоверится в неисправности самостоятельно, то сделать это можно, выполнив некоторые действия: сначала прогревается двигатель, далее автомобиль устанавливается на стояночный тормоз; нажимая на газ доводим до 1500 -1800 оборотов. После всего до конца выжимается сцепление, включается первая передача и медленно отпускается педаль.
Если в итоге мотор не глохнет, или глохнет только через некоторое время, то это говорит о неисправности узла, которое нуждается в ремонте.
Срок работы данного агрегата составляет примерно 150 -300 тысяч км, что достаточно много. Также жизнедеятельность зависит от самого автомобиля и его эксплуатации. Какие факторы приводят к его сокращению? И так:
- Опасный стиль вождения: водитель бросает педаль, резко нажимает ее, что приводит к более быстрому износу накладки.
- ТС передвигается постоянно под нагрузкой. Это зачастую относится к коммерческому транспорту
- Если Вы буксируете другую машину, чья масса гораздо выше массы вашей машины, сцепление может сгореть. Если ощущается гарь, стоит тут же прекратить движение.
- Не стоит удерживать педаль на половину нажатой. Только в случае необходимости.
Крайне важно прислушиваться к своему автомобилю. Своевременное обнаружение поломки и ее ликвидация (чем быстрее — тем лучше) поможет избежать более серьезных последствий.
Устранить неисправность сцепления – значит заменить всю систему целиком, либо отдельный ее элемент. Еще один минус: только опытные и фанатичные автовладельцы смогут самостоятельно справиться с данной задачей. Большинству водителей, не имеющим свой гараж и определенных навыков не под силу замена узла и приходится обращаться на станции технического обслуживания.
Еще к минусам неисправности агрегата можно отнести цену его замены или замену отдельных элементов. Если у Вас иномарка, будьте готовы к огромным затратам.
Обнаружили неисправность сцепления в дороге, что делать в такой ситуации? Нужно незамедлительно отправится в автосервис, потому что долго ездить на таком автомобиле не получится. Но что делать, если СТО далеко, а отбуксировать некому? Вам поможет такая хитрость, как двойной выжим педали сцепления.
При повышении передачи необходимо выжать педаль, переключить на нейтральную передачу и отпустить педаль. Затем опять выжимаем педаль, переключаемся на повышенную передачу и снова отпускаем ее. При переключении на пониженную передачу, нужно выжать педаль сцепления, перейти на нейтральную передачу, отпустить ее, подбавить газа, снова выжать, понизить передачу и снова отпустить педаль.
Если Вы все-таки решитесь самостоятельно отремонтировать систему сцепления, то вот краткая инструкция по обнаружению места неисправности: самое важное правильно и очень аккуратно разобрать корзину агрегата, осматривая при этом все диски, уделить внимание износившимся деталям, определить, в каком состоянии находятся пружины и количество масла.
Важной частью является осмотр выжимного подшипника. Чаще всего многие неисправности связаны именно с ним.
Но лучше всего, при обнаружении неисправности записаться на диагностику и обслуживание к опытным мастерам в автосервис в Москве. Да, цена будет велика, но качество выполнения работы этому соответствует!
Записаться на ремонт или замену сцепления в Москве можно по нижеуказанным номерам телефонов или же оставив заявку на нашем сайте. В течение короткого времени менеджер с Вами свяжемся и ответит на все интересующие вопросы.
Неисправности сцепления автомобиля: виды поломок и признаки
Сцепление — механизм для передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач. Также сцепление позволяет реализовать разрыв потока мощности для переключения передач.
В целом, механизм сцепления достаточно надежен, срок службы при активной эксплуатации составляет около 80-120 тыс. км. При этом высокие нагрузки, а также естественный износ сцепления приводят к возникновению неполадок, связанных со сцеплением и приводом сцепления.
В списке основных проблем можно выделить следующие неисправности сцепления:
- накладки ведомого диска изношены или повреждены;
- ведомый диск деформирован;
- накладки ведомого диска замасливаются;
- шлицы ведомого диска изношены
- сломаны или изношены демпферные пружины;
- диафрагменная пружина сломана или ослаблена;
- подшипник выключения сцепления изношен или разрушен;
- поверхность маховика повреждена или изношена;
- поверхность нажимного диска имеет дефекты;
- вилка выключения сцепления заедает и т. д.
При этом важно обращать внимание на признаки проблем со сцеплением, что позволяет заменить только отдельные элементы, а не весь дорогостоящий механизм в сборе. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
Сцепление и привод сцепления: устройство и особенности
Механизм сцепления включает в себя следующие элементы и узлы:
- Привод сцепления (соединяет педаль сцепления и механизм сцепления). Такой привод может быть механическим, соединение реализовано посредством тросика сцепления. Также существует гидравлический привод сцепления, где рабочей жидкостью выступает тормозная жидкость. Отметим, что для автомобилей с коробкой-робот, которая является по сути механической коробкой передач, привод сцепления — актуатор в виде электромотора, работающий под контролем электронного блока управления.
- Механизм сцепления, состоящий из выжимного подшипника и нажимного диска (корзины) для выключения сцепления (разрыв передачи крутящего момента при выжиме педали сцепления). Также в устройстве есть ведомый диск сцепления, через который осуществляется передача крутящего момента, когда сцепление включено.
Неполадки сцепления являются достаточно серьезными и могут быстро прогрессировать. Например, на начальной стадии могут возникать небольшие затруднения с включением передач, однако немного позже машина практически полностью перестает «ехать», водитель сталкивается с тем, что совсем нет сцепления и т.д.
По этой причине важно знать признаки проблем со сцеплением, чтобы избежать серьезных поломок и неприятностей на дороге, а также иметь возможность добраться до сервиса своим ходом.
Неисправности сцепления имеют симптомы, которые не так сложно определить:
- Сцепление не включается при полностью нажатой педали – в этом случае передачу трудно включить, передачи включаются с хрустом и т.д. Причиной может быть привод сцепления, ведомый диск или нажимной диск.
- Сцепление не выключается до конца — сцепление буксует после полного отпускания педали, пропадает тяга, обороты двигателя при нажатии на газ не соответствуют набору скорости. Причиной может быть привод сцепления, ведомый диск или нажимной диск.
- При включении сцепления рывки – проблемы с ведомым диском или нажимным диском. Если при отпущенной педали сцепления вибрация, тогда причины аналогичны.
- Шум при выключении сцепления, то есть при нажатии на педаль сцепления, говорит о том, что вышел из строя выжимной подшипник.
Добавим, что в случае с роботизированной коробкой передач определить проблему сложнее. При этом основным индикатором неисправностей сцепления на «роботе» являются рывки и удары при переключении передач.
При этом важно понимать, что проблемы со сцеплением могут вывести из строя не только механизм сцепления, но и коробку передач, а также двигатель. Например, если буксует сцепление, в условиях недостаточной динамики водитель намного сильнее нагружает силовой агрегат. Это нередко приводит к перегреву мотора.
Не работает сцепление: возможные причины
Основной проблемой является износ диска сцепления как, так как это самый нагруженный элемент.
Однако неисправности сцепления могут быть связаны не только с диском и возникать по целому ряду причин.
Привод сцепления
В устройстве привода сцепления с тросом именно тросик часто растягивается и рвется. Гидропривод сцепления может завоздушиваться или течь, также выходит из строя рабочий цилиндр.
На коробках-робот с электроприводом приходит в негодность электродвигатель актуатора, также возникают сбои в работе блока управления.
Механизм сцепления
Что касается самого сцепления, часто из строя выходит выжимной подшипник, нажимной диск, происходит деформация или поломка диафрагменной пружины нажимного диска.
Также страдает и ведомый диск, так как имеет место износ или повреждение фрикционных накладок, на них попадает масло, происходит заедание ступицы диска на шлицах вала КПП, изнашиваются и ломаются демпферные пружины.
Рекомендации
Как правило, ускоренный износ и поломка механизма сцепления возникают в результате нарушения правил эксплуатации автомобиля. К распространенным ошибкам относят:
- постоянные старты с места на высоких оборотах;
- водитель держит ногу на педали сцепления при езде.
Результат — на машине ведет сцепление, износ фрикционных накладок приводит к тому, что пробуксовывает сцепление и т.д. Обычно первым из строя выходит ведомый диск сцепления. Для сравнения, такой диск при агрессивной езде изнашивается на 50-60% быстрее.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на машине тугая педаль сцепления. Из этой статьи вы узнаете, что влияет на жесткость педали сцепления, а также на какие неисправности может указывать слишком тугая педаль сцепления.Чтобы продлить срок службы, необходимо свести нагрузки к минимуму, правильно трогаться с места и убирать ногу с педали сцепления после включения передачи на автомобилях с МКПП.
- Замена сцепления или его элементов требует снятия коробки передач с машины. Процедура не дешевая, требует достаточно много времени. По этой причине при замене сцепления или его элементов нужно использовать комплектующие высокого качества. Оптимально использовать оригинальные детали или соответствующие аналоги. В свою очередь, от дешевых дисков, корзин, выжимных подшипников или полных комплектов сцепления лучше отказаться.
Обратите внимание, проблемы со сцеплением могут появиться по причине замасливания фрикционных накладок ведомого диска. В этом случае виновником является не механизм сцепления, а сальники двигателя или коробки передач. Обычно замена сальников позволяет нормализовать работу сцепления без его замены.
youtube.com/embed/5jGRtg89dbk» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Неисправности сцепления автомобиля — методы устранения и что делать самому
Поломки сцепления авто проявляются в виде большого или малого свободного хода педали, резкого включения передачи, шумов и горелого запаха. Поговорим об основных неисправностях — как устранить и что делать.
Определяем неисправности
Неправильная регулировка сцепления приводит к результату, что передачи будут включаться с огромным усилием или просто включаться не будут. Если, при полностью нажатой педали, удастся «впихнуть» первую передачу, то автомобиль самопроизвольно начнет медленное движение, хотя в данный момент двигатель отделен от ведущих колес. Как получается? Выше описанная неприятность называется — сцепление ведет. Суть следующая. Когда диск сцепления не должен иметь контакта с маховиком, он за него немного цепляется. Соответственно часть крутящего момента передается на вал коробки передач и далее на ведущие колеса. Каковы причины, если диск не полностью отходит от маховика?Каждый раз, «отпуская педаль», заставляем поверхности ведомого диска сильно тереться о маховик и нажимной диск, поэтому его боковые поверхности изнашиваются. Это нормальный процесс, предусмотренный конструкцией автомобиля, ведомый диск является расходным материалом.
Бывает, что первая передача включена, педаль наверху и «газуете». Но износ накладок настолько велик, что теперь он не зажимается между маховиком и нажимным диском, и пробуксовывая не передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Описанное явление называется – сцепление пробуксовывает.
Что касается изнашивания ведомого диска до заклёпок, то отметим, что характер изнашивания рабочих поверхностей нажимного диска и маховика определяется качеством материала, а не касанием заклёпок. Предельное изнашивание накладок — это, когда расстояние от поверхности накладок до самих заклёпок менее 0,2 мм. На практике, вряд ли кто будет разбирать механизм, чтобы измерить сколько ещё осталось до заклёпок.Машина «предупреждает», что случится в будущем. Еще раньше, сцепление начало пробуксовывать, сначала на пятой передаче, затем на четвертой и так далее. При нормальной эксплуатации (при 70% езды в городе), замена ведомого диска требуется после 100-150 тыс. км. пробега.
Износ диска может наступить раньше, что легко определить, двигаясь на четвертой передаче со скоростью 40 км/ч. Если при активном нажатии на педаль газа обороты двигателя начинают увеличиваться, а машина продолжает движение с постоянной скоростью, то замечаете специфический запах «подгорающих» накладок. Значит, пора думать о замене сцепления.
Есть ещё одна проверка
Нужно встать на месте, а потом крепко затянуть ручник машины. Потом включите первую передачу в коробке и попытайтесь тронуться. Для этого нужно медленно отпускать педаль сцепления при этом плавно нажать на «газ». Если двигатель заглох — то нормально. Продолжает работать — сцепление буксует. Автомобиль тронулся с места — не работает ручной тормоз, требуется подтяжка. Если что-то «шелестит» под капотом и перестает при нажатой педали сцепления — готовьтесь к замене выжимного подшипника.Скажем пару слов про прокачку гидропривода сцепления. Это делается как при прокачке гидропривода тормозов. Но из-за положения цилиндров и бачка, часто прокачка с отворачиванием штуцера для выпуска воздуха не требуется. После заполнения бачка жидкость нужно нажать на педаль пару раз, чтобы удалить воздух из системы.
Резкие старты, постоянное «держание» ноги на педали сцепления ведут к его износу. Укорачивает срок службы еще одна привычка. Когда водитель удерживает сцепление в нажатом состоянии во время остановки перед красным сигналом светофора. Грамотным ожиданием будет – нейтралка при полностью отпущенной педали.
Сцепление. Принцип работы, признаки неисправности и особенности замены
Как работает
Правильно выжимать педаль сцепления начинающих водителей учат в автошколах. Но даже после получения прав далеко не все представляют, что при этом происходит, каков принцип действия сцепления и зачем оно вообще нужно.
Сцепление по сути является посредником между двигателем автомобиля и коробкой переключения передач. В упрощенном виде его работа выглядит следующим образом.
Двигатель вырабатывает крутящий момент, который передается на маховик. Если к вращающемуся маховику прижать диск сцепления, тот также начнет крутиться за счет силы трения. Диск, в свою очередь, передает вращение первичному валу коробки передач.
В корзине сцепления имеется мощная диафрагменная пружина. Именно она и прижимает диск к маховику.
Надавливая на педаль сцепления, водитель воздействует на выжимной подшипник, который насажен на ось первичного вала и может свободно перемещаться по ней.
Подшипник давит на диафрагму пружины и та ослабляет свое прижимное действие на диск сцепления. В итоге диск отходит от маховика, а крутящий момент прекращает передаваться от двигателя на коробку передач.
Первичный вал КПП перестает вращаться, и теперь можно производить переключение передач, чтобы ввести в зацепление шестерни первичного и вторичного вала.
После отпускания педали первичный вал снова начинает вращаться. От него вращение передается на вторичный вал и далее посредством трансмиссии — на колеса.
Конструктивные особенности
Для передачи усилия от педали на выжимной подшипник в большинстве случаев используется механический трос, электрический привод или гидравлика.
Ведомый диск сцепления выполнен из специального фрикционного композитного материала с высоким коэффициентом трения. Благодаря термостойким компонентам такой материал способен выдерживать температуру до нескольких сотен градусов.
Диск имеет пружинные пластины и фрикционные накладки, которые присоединены к нему с помощью заклепок или клея. Чаще всего используется один ведомый диск, но в некоторых системах их может быть два или больше.
В зависимости от типа трения сцепление может быть сухим или влажным. В сухом в качестве рабочей среды выступает воздух, а во влажном используется масляная ванна.
В легковых автомобилях для отведения ведомого диска от маховика двигателя обычно применяется нажимная пружина диафрагменного типа. Она может быть плоской или конусообразной. В центральной части имеется около двадцати лепестков, на которые при нажатии педали давит выжимной подшипник.
Что способствует ускоренному износу сцепления
Когда трогаетесь с места, не следует резко давить на газ. Чем выше обороты двигателя при не полностью отпущенной педали сцепления, тем сильнее изнашивается диск сцепления. В идеале трогаться лучше на одном сцеплении. При этом нажимать педаль нужно резко, а отпускать плавно.
Некоторые водители имеют привычку на красном сигнале светофора удерживать сцепление нажатым. Это снижает срок службы выжимного подшипника и нажимной пружины. Разумнее в этом случае отпустить педаль и поставить КПП на нейтралку.
Быстрому износу выжимного подшипника способствует также длительная езда с выжатым сцеплением. Чаще такое случается с неопытными водителями, которые просто забывают отпустить педаль.
Встречается еще одна вредная привычка — держать ногу на педали, слегка ее нажимая. При этом ведомый диск не достаточно плотно прижимается к маховику и может стираться из-за пробуксовки.
Признаки неисправности
Неполное выключение. При этом затруднено переключение передач, слышны скрежет, треск и другие посторонние звуки.
Пробуксовка (неполное включение). Часто сопровождается неприятным горелым запахом. Происходит из-за неплотного прилегания дисков и маховика друг к другу. Наиболее частая причина — ведомый диск замаслен или сильно стерся и стал тонким. Также проблема может быть в износе рабочей поверхности маховика, ослаблении диафрагменной пружины или заедании привода сцепления.
Рывки при включении. К этому может привести повреждение фрикционных накладок ведомого диска, его замасливание, деформация прижимной пружины, износ демпферных пружин.
Сильный гул или визг при нажатой педали. Это говорит о скором выходе из строя выжимного подшипника.
Заклинивание педали. Может быть вызвано заеданием или обрывом троса, неисправностью рычага. В гидравлическом приводе возможна утечка жидкости.
Слишком большой рабочий ход педали. Машина начинает двигаться, только когда педаль практически полностью отпущена.
Появление хотя бы одного из этих признаков — повод для срочного обращения в автосервис. Если вы будете игнорировать их, то очень скоро настанет момент, когда ваше авто просто откажется двинуться с места, а к неисправностям сцепления могут добавиться проблемы с КПП.
Как лучше менять — целиком или по отдельности
Сама по себе замена элементов сцепления не слишком сложна. Но при этом приходится снимать, а затем снова ставить на место коробку передач. Именно это является наиболее трудоемкой и дорогостоящей частью работы.
Детали сцепления имеют примерно одинаковый срок службы. Если у вас износился диск, то велика вероятность того, что в скором времени полетит выжимной подшипник, ослабнет пружина или сломается вилка включения сцепления.
Если менять каждую деталь по отдельности, то каждый раз нужно будет платить немалые деньги за монтаж / демонтаж КПП.
К тому же, комплект, в который обычно входит диск, корзина, пружина и подшипник, стоит дешевле, чем совокупность деталей, купленных по отдельности.
Поэтому вывод очевидный — если у вас проблема со сцеплением, меняйте его целиком, а не каждую деталь по мере выхода из строя. В конечном итоге вы сэкономите деньги и не будете иметь лишней головной боли.
Товар из этой статьи
причины поломки и особенности ремонта сцепления
Замена сцепления — это одна из тех работ, которую перевозчики, имеющие собственную ремонтную базу, обычно выполняют самостоятельно.
Однако именно от таких клиентов чаще всего поступают рекламации, утверждают производители автокомпонентов. Что нужно знать о монтаже и эксплуатации механизма, временно разобщающего двигатель и трансмиссию?Михаил Ожерельев
Доля грузовиков и автобусов, оснащенных ме-ханическими коробками передач с обычным фрикционным сцеплением, по-прежнему велика. Это своего рода классика жанра. Меняются материалы и технологии, элементы конструкции становятся надежнее, безопаснее и долговечнее. И при этом лишь одно правило остается постоянным: надежная работа сцепления может быть обеспечена лишь при условии соблюдения необходимых правил эксплуатации, техобслуживания, а также точности при установке на транспортное средство.
Компании-производители автокомпонентов постоянно доводят всю необходимую информацию до клиентов. Делается это разными способами. Например, концерн ZF проводит регулярные технические семинары. На одном из таких мероприятий, в частности, шла речь о наиболее распространенных случаях рекламации. Мы сочли, что этот материал будет полезен и для наших читателей. Для получения дополнительной информации «Автопарк» также задал вопросы представительству завода Prawolf (Huzhou) Clutch Co. Ltd., официального поставщика на конвейер КАМАЗа.
КАК МЕНЯЕМ
Сегодня многие фирмы продают сцепления комплектами. И хотя первым в этой конструкции обычно изнашивается ведомый диск, производитель настоятельно рекомендует менять весь узел в сборе. Нет смысла экономить на пуговицах — например, пытаться заменить только диск, оставив уже изношенную корзину. Дело в том, что все детали сцепления разработаны на один и тот же срок службы. При замене только одной сборочной единицы есть риск, что другие детали раньше выйдут из строя. И дорогостоящий ремонтный процесс придется повторить. Впрочем, как мы выяснили у специалистов, в России подобного правила придерживаются в основном владельцы магистральной техники, для которой внезапный отказ вдали от базы чреват последствиями. А вот на машинах, работающих в городе, чаще меняют диски.
В исследовательском цент ре ZF Sachs трудятся более 700 технических работников и инженеров
Перед монтажом диска сцепления необходимо проверить торцевое биение. Отклонение не должно существенно превышать 0,5 мм. Это связано с ограниченным ходом нажимного диска. Превышение норм биения может привести к неполному разъединению ведомых и ведущих частей.
Особенности ремонта сцепления перед монтажом: торцевое биение ведомого диска не должно превышать 0,5 мм
На заводе-изготовителе все детали сцепления проходят 100 %-ный контроль. Отклонение от первоначальных параметров возможно, например, при неаккуратной транспортировке или ненадлежащем складском хранении. Также не исключены ошибки при монтаже.
Ржавчина на ступице вызвана отсутствием смазки при монтаже
«В принципе, о необходимости проверки торцевого биения должен знать каждый механик, — говорит Вальдемар Шульц, технический тренер ZF Services. — Я часто разговариваю с коллегами из отдела рекламации, они подтверждают, что такая проблема существует». Проверить ведомый диск на биение несложно, для этого нужно иметь специальное приспособление с микрометром. Нет проблем и с исправлением дефектов, если использовать правильный специнструмент.
На маховике следы пробуксовки
Причиной неполного разъединения сцепления может быть отсутствие смазки на шлицах. Обычно рекомендуют использовать специальную смазку, которая выдерживает высокие температуры и не выдавливается. Вальдемар Шульц обращает внимание на ошибки, связанные с нанесением большого количества смазки. Лишняя смазка под действием центробежной силы попадает на фрикционные накладки, существенно уменьшая коэффициент трения, а значит, и величину передаваемого момента. Кстати, замасливание диска может произойти и по причине неисправности уплотнений. Поэтому при малейшем сомнении нужно заменить сальники первичного вала коробки передач и коленвала.
Причина данного повреждения — превышение предельной частоты вращения
Если говорить о более распространенном на тяжелых грузовиках сцеплении вытяжного типа — когда диафрагменная пружина не нажимается внутрь, а вытягивается наружу, то к распространенным ошибкам монтажа стоит отнести неправильную фиксацию подшипника в диафрагме (когда детали фиксируются с перекосом). Ошибка проявится не сразу — узел отработает некоторое время за счет запаса прочности. Но опасность в том, что отказ выжимного механизма может возникнуть в самый неподходящий момент.
Нужно также помнить, что не только само сцепление отвечает за выжим: необходимо проверить и все элементы привода — вилку выжимного подшипника, направляющую втулку, состояние гидропривода.
Редкий случай разрушения ведомого диска
Один из наших собеседников рассказал курьезный случай, когда его клиент в течение года заменил три комплекта сцепления, а причина неисправности оказалась в изношенных втулках вилки выжимного подшипника — их никто не догадался должным образом осмотреть перед сборкой.
Растрескивание накладок при высокой частоте вращения
Вообще, на долю привода сцепления приходится более трети всех обращений по рекламации. Часть отказов связана с нашим русским «авось»: во время техобслуживания механики пропускают часть регулировочных операций, предписанных заводом-изготовителем машины. В компании Prawolf привели пример, когда узел сцепления быстро вышел из строя по причине увеличенного хода педали сцепления. Перевозчик вернул производителю 20 корзин сцепления (дефект был связан с заклепками опор диафрагмы), прежде чем удосужился заглянуть в руководство по ремонту.
Подгоревшая накладка — признак пробуксовки сцеп ления
«Мы стараемся вникать в проблемы клиента, — говорит Константин Дубровин, — технический представитель завода Prawolf. — Завод доводит информацию не только печатными буклетами. Инженеры также вносят изменения в конструкции. Например, в случае с корзиной для ПАЗ-4234 специально для России был увеличен запас прочности заклепок опорного кольца».
ОШИБКИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
От монтажа многое зависит, но также очень многое зависит от условий эксплуатации. Поговорим об этом. Вальдемар Шульц демонстрирует поврежденный нажимной диск. Перед нами ступица, отделенная от наружной части диска, разрушенные лепестки, растрескавшиеся накладки. Что же произошло? По всей вероятности, водитель выжал сцепление при движении под гору накатом. В данном случае частота вращения диска сцепления существенно превысила (в 1,7–2 раза) максимальную частоту вращения двигателя. Диск разрушился от центробежных сил.
А вот другая ситуация. Водитель решил затормозить двигателем, включил пониженную передачу и резко отпустил сцепление. Внезапное включение сцепления привело к возникновению мощной толкающей силы. В данном случае повышенную ударную нагрузку испытывают пружины гасителя колебаний, получающие порцию крутящего момента в направлении от коробки передач к двигателю. Влияние подобных условий может быть настолько сильным, что не исключен разлом элементов конструкции. Осколки деталей, в свою очередь, могут привести к массивным повреждениям не только корзины сцепления, но и силового агрегата.
Наконец, современное сцепление может быть очень чувствительно к свободному ходу педали. И тогда к его пробуксовке может привести манера управления некоторых водителей, которые постоянно держат ногу на левой педали. Выбранный свободный ход может привести к пробуксовке сцепления и, как следствие, наступит преждевременный износ накладок и выход сцепления из строя. «Поскольку такая пробуксовка ведет к перегреву ведомого диска, эту ошибку можно отчетливо определить по изменению цвета металлических деталей», — заключает Вальдемар Шульц.
Впрочем, влияние человеческого фактора на работу сцепления можно практически исключить при оснащении грузовика или автобуса роботизированной КП. Такие решения сегодня предлагают практически все иностранные производители коммерческого транспорта.
ВАЛЬДЕМАР ШУЛЬЦ / ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРЕНЕР ZF SERVICES
В идеале мы рекомендуем менять комплект сцепления целиком. Об этом следует еще раз напомнить, поскольку все детали сцепления разработаны на один и тот же срок службы. При замене только одной сборочной единицы есть риск, что другие детали раньше выйдут из строя. А это вынужденный простой техники. В Германии, например, детали сцепления отдельно практически не продаются, на них нет спроса. Ремонт — процедура очень дорогая, и никто не готов тратить деньги на внеплановые работы.
Перед тем как устанавливать диск сцепления, мы рекомендуем проверить торцевое биение. Это мало кто делает, а зря. В моей практике были случаи, когда причиной неполного разъединения дисков было именно повышенное торцевое биение. Все детали в обязательном порядке проверяются на заводе, но при транспортировке бывает всякое. Особенно когда диск продается отдельно от корзины. Любая неаккуратность при транспортировке может привести к деформации внешней части диска, и это чревато последствиями.
В норме допустимо биение 0,5 мм, превышение этой величины даже на 0,1 мм может стать причиной того, что сцепление не будет полностью разъединяться. Исправить торцевое биение в условиях мастерской несложно — для этого есть специальный инструмент, и мы его тоже продаем.
Хочу отметить, что всю сервисную информацию по сцеплениям Sachs, включая инструкции по применению специнструмента, можно узнать на официальном интернетпортале ZF.
КОНСТАНТИН ДУБРОВИН / ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЗАВОДА PRAWOLF (HUZHOU) CLUTCH CO.LTD
В 2015 году мы получили порядка 20 актов рекламации, связанных с качеством поставляемых в Россию корзин сцепления. Причина отказа: деформация заклепки крепления опорного кольца диафрагмы нажимного диска. После детального изучения было выявлено, что все отказы произошли на одной модели автобуса ПАЗ4234 с двигателем Д-245 ММЗ, имеющим характерную особенность, а именно: после регулировки сцепления необходимо обязательно выставить ограничитель хода педали сцепления. Как выяснилось, многие эксплуатирующие и ремонтные организации об этом не знают, хотя в инструкции по эксплуатации и ремонту автобуса это указано.
Для подтверждения этой версии на заводе были проведены стендовые испытания нажимного диска с имитацией рабочего хода 16 мм (базовый параметр 8–12 мм), тем самым мы имитировали отсутствие ограничителя хода педали сцепления. В результате испытаний мы получили отказ, аналогичный заявленному в претензиях, и это подтвердило нашу версию. Понимая, что довести информацию об этой особенности транспортного средства до всех эксплуатирующих организаций мы не сможем, решили увеличить запас прочности заклепок крепления опорного кольца. Впоследствии такая проблема не повторилась.
Хочу получать самые интересные статьи
Неисправности сцепления — признаки неисправности
Сцепление(устар. назв. «муфта») является одним из основных узлов любого автомобиля, от развозного пикапа до тяжелого грузовика. Как известно, оно обеспечивает плавное начало движения и отсоединение силового агрегата при переключении скоростей.
Как любой сложный механизм, сцепление время от времени выходит из строя. Ниже перечислены типы поломок, их признаки, причины из-за которых это происходит, а также даны советы по устранению.
Как работает сцепление
Читайте также: Признаки неисправности генератора
Водителям со стажем хорошо известны устройство и принцип работы сцепления. Но среди новичков подобным знанием может похвалиться не каждый. Поэтому, прежде чем рассказывать о неисправностях, есть смысл разобраться с тем, что это вообще такое.
Модель …
Физический принцип, на котором основана работа муфты, заключается в наличии силы трения между соприкасающимися поверхностями. Упрощенную модель данного устройства можно представить в виде двух соосных дисков, ведущего и ведомого. Один из них может перемещаться под действием управляющего рычага. Первый соединен с приводом. Второй подключен к трансмиссии.
Начиная движение, водитель «выжимает муфту» и диски расходятся. Ведомый неподвижен, т.е. сцепление находится в позиции «выключено». Затем водитель включает первую передачу, добавляет газ и постепенно отпускает педаль. Диски сближаются. В какой-то момент их поверхности начинают контактировать между собой, но пока еще с проскальзыванием.
Поэтому ведомый тоже начинает вращаться, но его крутящий момент меньше, чем у ведущего. Далее первый диск плотнее прижимается ко второму, проскальзывание уменьшается, ведомый вращается все быстрее. После полного прижатия дисков друг к другу проскальзывание равно нулю, угловые скорости одинаковые. Сцепление включено.
… И в реальности
По сравнению с описанной выше физической моделью, муфта автомобиля будет посложнее. Хотя принцип действия — тот же. Основными узлами являются:
- Корзина. Прикручивается к маховику. В ее центре находятся поджимающиеся лепестки, с внутренней стороны — подвижный нажимной диск.
- Диск ведомый на валу КПП. В его центре по кругу стоят демпферные пружинки. С одной стороны находится маховик, с другой — корзина.
- Подшипник подвижный выжимной. Заставляет подгибаться лепестки.
Если сцепление включено и мотор соединен с трансмиссией,нажимной диск прижимает ведомый к маховику. Когда шофер утапливает педаль муфты, чтобы его выключить, подшипник подгибает лепестки.Диски расходятся в стороны. Соединение мотора с трансмиссией прерывается.
Когда педаль полностью отпущена, нажимной возвращается в исходное положение. Плоскости трения снова касаются одна к другой и остаются в таком состоянии, сообщая крутящий момент от мотора на КПП. Т .о. сцепление автомобиля является нормально включенным механизмом.
Неисправности
В приведенном ниже тексте поломки муфты располагаются в убывающем порядке. Сначала описаны популярные, в конце – те, что происходят нечасто.
Педаль проваливается, передачи не включаются
Среди частых неприятностей со сцеплением встречается ситуация, когда педаль, после нажатия на нее ногой, не оказывает сопротивления и проваливается в пол. Мотор уже работает, а передача не включается. В этом случае неисправен привод муфты
Т.е., порвался трос либо поврежден гидропривод. Возможно, вилка оделась на шарнир из-за того, что протерлась. Ремонт заключается в замене поврежденной детали. Потом надо отрегулировать узел. Вилку иногда можно исправить наваркой.
Подгорают накладки
При старте, ускорении или на подъеме водитель чувствует неприятный запах. «Горят» накладки. Диск с пружинами изношен до такойстепени, что от поверхности трения уже практически ничего не осталось.
Могут просто сильно износиться пружины. Но подобное бывает редко, разве что на технике очень старой или китайского производства.
Что делать? Выход один — заменить ведомый диск. Притом, чем скорее, тем лучше. Иначе, из-за проскальзывания плоскостей корзина и маховик износятся очень быстро. Поскольку процедура требует снятия КПП, то желательно одновременно поменять еще и выжимной подшипник.
Срок его службы приблизительно такой же, как и ведомого диска, стоит он сравнительно недорого. А чтобы поставить новый, надо коробку снимать. Так лучше уж сразу, чтобы вскорости не пришлось снова демонтировать КПП – это сложно и дорого.
Обороты растут, а скорость — нет
Бывает, что на значительной скорости, когда включена высокая передача, водитель резко добавляет газ и мотор, как положено, «взвывает». А скорость почему-то не изменяется. Причина данной поломки аналогичная— накладки износились до предела.
Ну а пресловутый запах? Его ведь не слышно! Правильно, ведь авто едет быстро. Двигательная секция и днище хорошо продувается. В очень редких случаях причиной описанных выше неисправностей является замасленное сцепление.
Муфта шумит
Еще одна неприятность — когда водитель выжимает муфту, со стороны данного узла слышны непонятные звуки. Доносится какой-тонепонятный скрежет или гул, что-то шумит и т.п. В подавляющем большинстве случаев это износился подшипник. Технология ремонта зависит от автомобиля. На новых машинах поврежденную деталь придется заменить. На старых можно набить его смазкой.
Теоретически, с такой поломкой можно ездить довольно долго. Ну, звуки будут неприятные, ладно, чего уж там. Практически, надо учитывать вероятность полного заклинивания подшипника. В общем, лучше сразу поставить новый. Можно проварить выжимной в тугоплавкой смазке. Но это — ненадолго.
У названной «беды» есть варианты. Если во время нажатия на педаль слышен звук на высоких тонах (противный писк) то подшипник полностью заклинил. Менять надо срочно, иначе «полетит» корзина сцепления и ремонт обойдется намного дороже.
Если слышен тихий писк и, возможно, скрежет, то не исключено, что разрушился подшипник маховика. Правда, такое бывает редко. Обычно указанную деталь меняют во время капремонта мотора или, когда снимают сцепление.
Вибрация
Бывает, начинаешь ехать или на ходу переключаешь скорость, и тут появляется вибрация с характерным неприятным частым постукиванием, машина дергается. Это может происходить из-за выхода из строя подушек мотора. Если же они целые (или их заменили, а вибрация не исчезла), тогда дело в муфте:
- Демпферные пружины ломаются или сильно изнашиваются.
- Диск с пружинами полностью разрушен либо частично осыпались его фрикционные накладки.
- Корзина треснула.
На двухмассовом маховике тоже случаются неполадки. Еще одна возможность – неправильная настройка выжимных лапок. Но это очень редкий случай, т.к. последние пару десятков лет корзины с лапками ставят только на УАЗы. Чтобы разобраться, что именно произошло, придется снимать коробку и разбирать сцепление.
Вариантов решения вопроса два. Можно сразу купить сцепление в сборе, а, может быть, и двухмассовый маховик, и все поменять. Получится дороже, зато быстро. В противном случае, сначала надо разобрать муфту и найти причину. А уж потом заказать то, что вышло из строя, и поменять.
Так получится намного дешевле, но дольше. И, опять же, рекомендуется по ходу работы заменить выжимной подшипник. Иначе, не исключено, придется через какие-нибудь 10 000 км еще раз снимать сцепление, так что еще неизвестно, что дешевле.
Рычаг КПП двигается тяжело, со скрежетом
Читайте также: Головка блока цилиндров: конструкция, как работает, какие бывают проблемы
Если во время переключения для перемещения рычага КПП надо прилагать большое усилие, плюс прослушивается скрежет, это признак того, что сцепление выключается не полностью. Диски как следует не разводятся, сателлит продолжает вращаться.
Дальше — классика: «кто виноват?» и «что делать?»
- Воздух в гидроприводе. Прокачать систему.
- Вилка чрезмерно износилась либо деформировалась. Ремонту не подлежит, только замена.
- Неправильная регулировка сцепления. Отрегулировать.
- Выжимной подшипник выплавился из кожуха. Заменить.
Заключение
Знание характерных признаков помогает определить вид неисправности. А значит — быстро и сравнительно недорого восстановить сцепление. С другой стороны, игнорирование угрожающих симптомов приводит к тому, что со временем вместо небольшого ремонта приходится менять весь узел.
Основные неисправности сцепления автомобиля и способы их устранения
Поиск запроса » неисправности сцепления» по информационным материалам и форуму
причины и признаки поломки.
Особенности замены ⚡ MAHINAСодержание:1. Что такое сцепление: коротко о механизме
2. Основные неисправности и их классификация
3. Самостоятельная диагностика неисправностей сцепления
4. Самостоятельная диагностика неисправностей сцепления
5. Как устранить поломку?
Что такое сцепление: коротко о механизме
Постоянное пользование машиной приводит к появлению проблем с её отдельными узловыми частями. К примеру, поломки могут быть в работе двигателя и других узлов. Даже незначительные сбои сцепления будут сразу же чувствоваться. Вкратце разберем основные детали сцепления и принцип работы. Правильное выжимание сцепления – важный фактор, обеспечивающий его нормальное функционирование. Именно этому, в первую очередь, учат в автошколах будущих автомобилистов. Назначение устройства и принцип работы сцепления должен знать каждый водитель.
Сцепление – это посредник между «сердцем машины» и коробкой передач. Работа механизма достаточно простая. При нажимании педали, водитель, таким образом, на выжимной подшипник опосредованно воздействует. В результате этого, от маховика отходит диск. Вал КПП вращаться, таким образом, перестает. Потом происходит переключение передач.
Принцип работы автомобильного сцепления заключается во вращении первичного вала, которое передается на вторичный и так путем трансмиссии это передается на колеса.
Основные неисправности и их классификация
Возможные неисправности сцепления могут заключаться в следующем:
· Выключение происходит неполным образом, переключение передач очень затруднено, слышен треск, скрежет, иные посторонние и неприятные звуки.
· Пробуксовка. Она сопровождается горелым неприятным запахом. Это происходит в результате неплотного прилегания маховика и дисков друг к другу. Частая причина выхода из строя, заключается в том, что ведомый диск сильно стирается и становится слишком тонким. Проблема может скрываться в износе маховика, заедании сцепления.
· При включении идут рывки. Приводит к этому замасливания ведомого диска, износ пружин.
· Сильный визг или гул при нажатии педали. Свидетельствует это о неисправности выжимного подшипника.
· Педаль заклинивает. Это вызвано может быть обрывом или заеданием троса, поломкой рычага.
· Рабочий ход слишком большой. Автомобиль двигаться начинает тогда, когда практически полностью педаль отпущена.
Неисправности работы сцепления, указанные выше, относятся к наиболее распространенным и типичным. Появление хотя бы одного из признаков поломки становится поводом для незамедлительного обращения в СТО. При игнорировании этих симптомов есть риск того, что рано или поздно автомобиль просто не сдвинется с места. А в худшем случае – можно попасть в ДТП.
Какие причины появления неисправностей сцепления?
Основные неисправности сцепления автомобиля условно делятся на 2 категории — выход из строя самого механизма сцепления и неисправность его привода. Проблемы механизма существуют такие:
· Повреждение узла, естественный износ накладок диска.
· Деформация самого диска, его сильное замасливание.
· Износ, ослабление, поломка пружин.
· Поломка, природный износ подшипника выжимного.
Очень часто автолюбители сталкиваются с такой неприятной поломкой, как пробуксовка сцепления. Бывает и такое, что оно недовыжимается. На пробуксовку могут влиять такие факторы:
1. Процесс естественного износа дисков. Это возникает при большом пробеге машины. Причем, даже при нормальных условиях эксплуатации сцепления оно всё равно изнашивается.
2. Сжигание самого сцепления. Происходит это в результате резких и частых стартов при выжимании педали до упора. Аналогично происходит такое при продолжительных перегрузках автомобиля и двигателя. Желательно избегать резких рывков.
3. Проблемы выжимного подшипника.
Автомобилисты точно знают, какие могут быть неисправности сцепления. Нужно понимать, что даже самая мелкая поломка может привести к серьезным неприятностям.
Самостоятельная диагностика неисправностей сцепления
Отказы и неисправности сцепления не могут быть не серьезными. Они быстро переходят в опасную стадию, что вызывает риск дальнейших неисправностей всего автомобиля. Поэтому каждый водитель должен знать основные признаки неисправности сцепления автомобиля. Это поможет при их выявлении вовремя обратиться к специалистам и избежать ненужных финансовых затрат.
Симптомы неисправности и первые признаки неисправности сцепления специфичные. Совершенно разные проблемы узла могут иметь одинаковые причины неисправности сцепления. Окончательный вывод следует выносить только после тщательно изучения проблемы в автосервисе.
Как определить неисправность сцепления, это главная проблема автовладельца. Предварительную диагностику водитель имеет возможность провести следующим образом:
· Не до конца выключается сцепление даже при полном нажатии педали). Значит неисправны ведомый и нажимной диски, привод.
· Не включается сцепление, когда педаль отпущена полностью. Вышли из строя или привод, или диски.
· При включении сцепления рывки. В неисправном состоянии находятся диски (нажимной, ведомый).
· При выжимании педали сцепления происходит вибрация. Снова причина таится в дисках.
· При выключении сцепления слышится шум. Проблемы у выжимного подшипника.
Диагностика неисправностей сцепления – дело непростое, требующее минимальных познаний в автомобильной сфере. Многие нюансы зависят от условий эксплуатации авто, конкретной его модели и марки, пробега и т.д.
Как устранить поломку?
Поломки сцепления, а также способы их устранения напрямую зависят от места их локализации и характера неисправности.
Распространены сбои в работе корзины сцепления. Это может проявляться в следующем:
1. Появление шума в процессе нажатия педали сцепления. Данный признак характерен и для неполадок с выжимным подшипником. Поломка может касаться и упругих пластин. При сильном износе отремонтировать их уже невозможно. Следовательно, нужно менять узел комплектом.
2. Коробление диска нажимного. Помогает чаще всего обычная чистка. В тех случаях, когда она не дает эффективность, приходится всю корзину менять полностью.
Как заменить сцепление – вопрос, волнующий каждого автомобилиста, как начинающего, так и очень опытного. Лучше всего с этой задачей обратиться к мастерам, знающим все нюансы ремонта автомобиля. Они точно определят причину поломки, дадут действенный совет, самостоятельно проведут замену исправного узла машины.
Как обнаружить признаки отказа сцепления на автомобиле
Что делает сцепление?
Чтобы понять, почему сцепление так важно, стоит напомнить себе, что именно делает сцепление. Он отделяет двигатель от колес и позволяет переключать передачи, а также полностью останавливаться при работающем двигателе.
Сцепление состоит из трех основных элементов — диска сцепления, нажимного диска и маховика. Когда сцепление включено и ваша нога не нажата на педали, пружины внутри сцепления толкают три части вместе, так что двигатель и трансмиссия соединяются и работают с одинаковой скоростью.Когда вы опускаете ногу, пружина отталкивает нажимной диск от диска сцепления, так что нажимной диск и маховик вращаются с разной скоростью — это позволяет вам переключать передачи.
Как долго прослужит сцепление?
Срок службы сцепления — вопрос, на который сложно ответить. Есть много факторов, которые влияют на то, как долго он продлится, но в целом они рассчитаны на 50 000–100 000 миль. Часто они будут делать больше, если автомобиль регулярно обслуживался и ремонтировался.Но место, где вы живете, и стиль вождения могут сократить продолжительность жизни — например, если вы находитесь в городе и проводите много времени в пробке!
Внезапный и постепенный отказ
Сцепления имеют тенденцию выходить из строя одним из двух способов — внезапно или постепенно. При внезапной поломке сцепление полностью перестает работать и машина не трогается с места. При постепенном выходе из строя могут возникнуть проблемы, например, машина не останавливается при нажатии на педаль.
Внезапный отказ чаще всего вызывается обрывом или ослаблением троса сцепления, соединяемым или отказавшим гидравлическим главным / рабочим цилиндром.Также могут быть утечки в гидравлической линии или даже диск может быть загрязнен чем-то вроде грязи или мусора.
Постепенный выход из строя — более распространенная ситуация, когда в вашем автомобиле есть такие вещи, как растянутый трос сцепления, погнутая тяга или выход из строя главного / рабочего цилиндра. У вас может даже быть низкий уровень гидравлической жидкости или сломанная опора трансмиссии. Некоторые из этих проблем могут возникнуть, когда вы пойдете на ТО Worthing, но большинство — нет.
Признаки аварии
Внезапный отказ — это ситуация «все или ничего», но при постепенных отказах есть признаки, которые могут указывать на проблему.Вы можете заметить, что сцепление заедает, кажется губчатым, вибрирует или педаль болтается. Когда вы нажимаете на педаль, может раздаваться скрип или ворчание, или вы можете увеличить обороты двигателя, но у вас будет плохое ускорение.
Проблемы с переключением передач и «пробуксовка» сцепления, вызывающая кратковременную потерю ускорения, также являются признаками проблемы и требуют поездки к вашему специалисту по ремонту автомобилей в Западный Суссекс. Они могут использовать диагностику автомобиля, чтобы убедиться, что проблема в сцеплении, а также проверить другие ключевые области, такие как тормоза, шины и даже ветровые стекла.
Отказ сцепления: общие причины и рекомендации по замене
Самым тяжелым элементом в любом автомобиле с механической коробкой передач является сцепление. Каждый старт, каждая остановка и каждое переключение передач означает, что сцепление включается и выключается. Трение, которое создается между диском сцепления, нажимным диском и маховиком при включении сцепления, вызывает нагрев и износ, и чем больше водитель «ездит» на педали сцепления или позволяет ей чрезмерно проскальзывать, тем горячее становится диск сцепления и тем быстрее он носит.
Все, что увеличивает нагрузку на сцепление, также ускоряет износ. Это включает в себя такие вещи, как буксировка тяжелого прицепа, перевозка тяжелых грузов в пикапе или вращение шин в маслкаре. Модификации двигателя Performance, которые увеличивают мощность, также увеличивают требования к сцеплению.
Все муфты рассчитаны на определенный крутящий момент. Номинальная мощность сцепления зависит от области применения, выходной мощности двигателя и типа вождения или использования сцепления.Большие и тяжелые автомобили, а также автомобили с высокими характеристиками обычно имеют более мощные сцепления или сцепления с большей емкостью. Диск сцепления и нажимной диск могут иметь больший диаметр для распределения нагрузки по большей площади поверхности. Накладки на диск сцепления могут быть из более высокотемпературного, более износостойкого фрикционного материала. Пружина диафрагмы или винтовые пружины в прижимном диске могут быть более жесткими, поэтому муфта может выдерживать более тяжелые нагрузки без проскальзывания.
Если клиент заменяет стандартное сцепление с большим пробегом, запасной комплект, скорее всего, удовлетворит потребности вашего клиента.Однако, если оригинальное сцепление показывает признаки перегрева и подгорания, вы можете порекомендовать перейти на какой-либо тип сцепления с высокими рабочими характеристиками.
Если сцепление проскальзывает из-за загрязнения масла, диск сцепления не следует заменять, пока утечка масла не будет обнаружена и устранена. Для этого может потребоваться замена заднего главного уплотнения коленчатого вала, уплотнения первичного вала коробки передач или комплекта прокладок впускного коллектора.
Если загрязненный маслом диск сцепления на автомобиле с относительно небольшим пробегом (скажем, менее 40 000 миль) необходимо заменить, исходный нажимной диск и выжимной подшипник обычно можно использовать повторно, если они находятся в хорошем состоянии и прошли визуальный осмотр.Но если диск сцепления, нажимной диск или выжимной подшипник на автомобиле с большим пробегом вышел из строя, всегда рекомендуется заменить все три компонента одновременно. Почему? Поскольку замена сцепления — трудоемкая работа, имеет смысл заменить все сразу, чтобы клиенту не пришлось заменять что-то еще.
Комплект сцепления включает новый или модернизированный диск сцепления, нажимной диск и выжимной подшипник. Комплект — лучший вариант, потому что все детали поставляются одним и тем же поставщиком и подобраны таким образом, что установленная высота будет правильной.Несоответствующие части могут иногда вызывать проблемы с зацеплением и высвобождением.
Иногда сцепление не выключается из-за негерметичного или изношенного поршневого уплотнения в главном цилиндре сцепления или в рабочем цилиндре, или из-за утечки гидравлической жидкости из системы. Эти детали также, возможно, придется заменить.
На старых автомобилях, в которых используется механизм разблокировки троса, сцепление может не сработать, если трос оборван или неправильно отрегулирован. Проблема с поворотной вилкой, которая приводит в действие выжимной подшипник, может вызвать аналогичные проблемы.
Шум сцепления обычно вызван неисправным выжимным подшипником, но он также может быть вызван неисправной втулкой пилота в транспортных средствах, у которых втулка пилота находится на заднем конце коленчатого вала. Втулка поддерживает конец первичного вала трансмиссии. Это может или не может быть включено в комплект сцепления в зависимости от области применения.
Также важно состояние маховика. Он должен быть чистым, гладким и плоским для правильной работы сцепления и без трещин. Может потребоваться шлифовка или замена.
Повреждение сцепления — причины и способы устранения
Самым тяжелым элементом в любом автомобиле с механической коробкой передач является сцепление. Каждый старт, каждая остановка и каждое переключение передач означает, что сцепление включается и выключается. Трение, которое создается между диском сцепления, нажимным диском и маховиком при включении сцепления, вызывает нагрев и износ, и чем больше водитель «ездит» на педали сцепления или позволяет ей чрезмерно проскальзывать, тем горячее становится диск сцепления и тем быстрее он носит.
Что вызывает повреждение сцепления?
Есть много вредных привычек, которые могут разрушить сцепление намного раньше положенного срока. Перегоревшее сцепление приводит к снижению топливной экономичности и замедлению разгона. Набираем 5 очков, которые могут разрушить сцепление и не должны выполняться ни при каком раскладе.
- Проскальзывание сцепления для большего захвата
Часто, управляя автомобилями с механической коробкой передач, мы полностью не отпускаем педаль сцепления. Комбинация половинного сцепления и акселератора позволяет быстро увеличить обороты двигателя, но не передает всю энергию трансмиссии.Результат? Сцепление проскальзывает. Пробуксовка сцепления вызывает перегрев и серьезное повреждение дисков сцепления, делая их непригодными для использования намного раньше срока их службы.
Включение сцепления происходит, когда вы не отпускаете педаль сцепления полностью. Это отличается от пробуксовки сцепления. Если автомобиль уже находится в движении и прошел точку захвата, когда сцепление не требуется, но сцепление слегка выжато, это называется движением сцепления. При этом сцепление не полностью задействовано, что приводит к небольшому проскальзыванию и ненормальному износу.
Подробнее об этом читайте здесь .
- Использование сцепления в качестве опоры т
Многие автомобили с механической коробкой передач не имеют мертвой педали. В таких автомобилях ставить ногу на педаль сцепления — обычная практика. Несмотря на то, что у дизельных автомобилей сцепление немного жестче, и вы можете позволить себе упираться в него ногой, если вы позаботитесь о том, чтобы ваша нога вообще не давила на педаль сцепления, с бензиновыми автомобилями ситуация иная. Сцепление очень легкое в бензиновых автомобилях, и даже малейший вес на педали приведет к частичному отключению сцепления, что приведет к его проскальзыванию и быстрому износу.
- Преждевременное высвобождение сцепления
Плавность — вот слово здесь. Слишком быстрое отпускание сцепления приведет к рывку вашего автомобиля, при этом чрезмерное давление на двигатель и трансмиссию будет оказано. Это приводит к перегреву сцепления и быстрому износу сцепления. Чтобы лучше понять это, сцепление — это нажимной диск, который передает мощность двигателя на трансмиссию. Маховик двигателя всегда вращается, когда двигатель включен. Когда сцепление неподвижно и сцепление находится в нейтральном положении, трансмиссия и маховик двигателя отключены.
Это происходит при подъеме по склону. Мы склонны использовать сцепление и акселератор, чтобы удерживать машину на уклоне, вместо того, чтобы тормозить. Это приводит к быстрому перегреву сцепления, а иногда и мгновенному выходу из строя. Это также резко снижает срок службы сцепления. Сцепление передает достаточно мощности на трансмиссию, чтобы автомобиль не скатился назад, но в то же время сцепление проскальзывает и выделяет чрезмерное тепло, вызывая при этом огромный ущерб.
Чтобы получить любую помощь, оценку, совет или ремонт / замену сцепления или тормозной системы, свяжитесь с Safety Brake & Clutch сегодня, нажав здесь!
Источники:
https: // www.cartoq.com/maruti-swfit-getting-shvs/
Clutch Failure: Common Causes and Replacement Advice
Каковы наиболее частые причины выхода из строя сцепления?
Когда автомобильная промышленность впервые наводнила рынок, механические транспортные средства были единственными доступными вариантами. Хотя автоматические коробки передач в конечном итоге вошли в ассортимент, в начале года их было немного. Сегодня Эдмундс сообщает, что только около 20 процентов новых автомобилей доступны в версиях с ручным управлением, и только два процента из тех, что покупаются, представляют собой рычажные переключатели.
Основные проблемы с ручным сцеплением
Продажис механической коробкой передач в настоящий момент могут застопориться, но они все еще продолжаются; Фактически, продажи продуктов Dynatect и других комплектов сцеплений для вторичного рынка находятся на рекордно высоком уровне. Сцепления являются одними из самых проблемных компонентов механических транспортных средств, и некоторые из причин их неисправностей довольно типичны.
1) Растянутые или порванные кабели
Тросы сцепления проходят от педалей к рычажкам.Нажатие на педаль создает натяжение троса, чтобы тянуть рычажный механизм и выключать сцепление, чтобы вы могли переключать передачи. Когда вы снимаете ногу с педали, напряжение снимается, и сцепление снова включается. Если эти тросы изношены или сломаны, у них не будет достаточного натяжения, чтобы служить их целям, и сцепление не будет работать должным образом. Хейнс, известный производитель руководств по ремонту, называет это одной из наиболее частых причин выхода из строя сцепления.
2) Изношенные выжимные подшипники
Выжимные подшипники постоянно двигаются независимо от того, включено сцепление или нет.После нажатия на сцепление выжимной подшипник отталкивает нажимной диск от диска сцепления, чтобы остановить передачу мощности от двигателя к трансмиссии. Однако для того, чтобы достичь нажимной пластины и привести события в движение, требуется определенное количество смазки и силы. Изношенные выжимные подшипники не могут выполнять свою работу, поэтому эта проблема может помешать правильной работе сцепления. Решайте различные проблемы со сцеплением, обращаясь к лучшим профессионалам в области ремонта сцепления в Лондоне.
Читайте также: Советы по предотвращению мошенничества при автостраховании
3) Негерметичные цилиндры
Гидравлические муфты нуждаются в жидкости для создания давления и правильной работы. Негерметичные цилиндры теряют жидкость, поэтому сцепление не может создать достаточное давление. Лужи под автомобилем или запах сгоревшего масла — верные признаки того, что в рабочем или главном цилиндре произошла утечка. Общенациональная компания по ремонту трансмиссий, AAMCO, указывает на это как на еще одну предсказуемую неисправность сцепления.
4) Поврежденные прижимные пластины
Нажимные диски прикрепляют диски сцепления к маховикам.Со временем они изнашиваются и не могут оказывать достаточное давление, чтобы удерживать диск сцепления напротив маховика, поэтому он свободно вращается, хотя этого не должно быть. В этом случае вы можете услышать скрип или почувствовать легкий стук сцепления, когда вы его отпустите.
5) Неправильные ремонтные работы
Если вы недавно заменили старое сцепление на новое, и оно не работает должным образом, проблема может заключаться в самих ремонтных работах. Не все запасные части полностью совместимы со всеми компонентами существующей системы.В некоторых случаях необходимо заменить некоторые окружающие детали, чтобы перейти на послепродажные работы.
Автомобилис механической коробкой передач обладают рядом преимуществ перед автоматическими. Как правило, они требуют меньше обслуживания, обеспечивают большую мощность и управляемость, а также более экономичны, чем их аналоги. Сегодняшние муфты рассчитаны на более длительный срок службы и выдерживают большее количество злоупотреблений, чем были в прошлом, но со временем они все равно изнашиваются. Эти пять проблем можно ожидать независимо от того, какая у вас марка или модель или насколько вы осторожны при переключении передач.
Причины пробуксовки сцепления вашего автомобиля
Пробуксовка сцепления?
Многие водители сталкивались с пробуксовкой сцепления в своем автомобиле. Это обычная процедура ремонта износа и разрывов, но ее нельзя игнорировать слишком долго. В то время как ремонт сцепления является относительно недорогим в общей схеме ремонта автомобилей, игнорирование проблемы может привести к серьезному повреждению всей трансмиссии, что приведет к резкому увеличению вашего счета за ремонт.
Знание деталей сцепления вашего автомобиля помогает понять, почему изнашиваются сцепления, и вам необходимо немедленно принять меры, если вы заметили какое-либо проскальзывание.Ниже описано, что входит в систему сцепления в вашем автомобиле и что может пойти не так, чтобы ваше сцепление проскальзывало.
• Изношенный выжимной подшипник
.Выжимной подшипник — это часть муфты, которая отключает двигатель от механической коробки передач. Когда сцепление отпускается, подшипник прикладывает силу к диску сцепления, чтобы снова включить двигатель. Давление на выжимной подшипник изнашивается, и его необходимо заменить, когда он больше не обеспечивает плавное переключение.
Игнорирование изношенного выжимного подшипника и его выход из строя приводит к тому, что вы не можете включить передачу, и добавляете дополнительную плату за буксировку к вашему счету за ремонт.
• Деформированный маховик
Маховик выполняет четыре важные функции. Он обеспечивает массу, инерцию и вращение для поддержания работы двигателя, точно взвешивает для балансировки коленчатого вала, помогает запускать двигатель и обеспечивает плавный переход мощности между двигателем и трансмиссией.
Поскольку маховик постоянно находится в движении, он может подвергаться трению. Это трение вызывает нагрев, который может вызвать деформацию маховика и, в конечном итоге, выход из строя, что приведет к повреждению как двигателя, так и других компонентов сцепления.
• Изношенный прижимной диск
Очень важным элементом сцепления является нажимной диск. Прикрепленный к маховику, он оказывает давление на диск сцепления, чтобы плотно прижимать его к маховику, позволяя передавать мощность от двигателя к трансмиссии.
Поскольку он прикручен к маховику, он также подвергается нагреву, что может вызвать коробление и выход из строя. Трение также может привести к его износу и нарушению правильного давления, необходимого для обеспечения хорошего потока мощности.
• Негерметичный рабочий или главный цилиндр
В большинстве новых автомобилей вы найдете гидравлические системы сцепления. Рабочий и главный цилиндры имеют уплотнения, которые не только находятся под большим давлением, но также подвержены изменениям температуры, которые могут привести к их затвердеванию, растрескиванию или усадке. Любое незначительное изменение может вызвать утечку, из-за которой ваше сцепление не будет работать должным образом.
Жидкость для сцепления может варьироваться от почти прозрачной, когда она новая, до темно-коричневой, когда она используется.Если вы заметили изменения в переключении передач и любую утечку под автомобилем, всегда рекомендуется немедленно проверить это.
• Неисправный диск сцепления
Между нажимным диском и маховиком находится диск сцепления. Обе стороны покрыты материалом, аналогичным материалу тормозных колодок. Он обеспечивает плавное зацепление или разъединение между поверхностями нажимного диска и маховика. Так же, как и тормозные колодки, поверхность диска сцепления может изнашиваться и деформироваться, а также вызывать проскальзывание сцепления.
Техническое обслуживание всегда дешевле, чем ремонт и замена, и, как видите, в вашем сцеплении есть ряд компонентов, которые могут подвергаться износу. Уделение внимания вашему автомобилю — ключ к поддержанию его в отличном рабочем состоянии и снижению затрат на ремонт. Если у вас проскальзывает сцепление, не ждите, пока выйдет из строя вся система, отнесите его в магазин трансмиссий сегодня же!
Для получения дополнительной информации https://www.abtransmissions.com или Langley Clutch Services
Что вызывает разрыв троса сцепления?
Что произойдет, если трос сцепления оборвется?
Если по какой-либо причине трос сцепления оборвется или сломается, педаль сцепления отсоединится от рычажного механизма сцепления, и, как следствие, не будет иметь никакого сопротивления при нажатии педали.Это, очевидно, приведет к тому, что автомобиль не сможет переключиться на передачу и станет непригодным для вождения.
Как долго должен прослужить трос сцепления?
При правильной разводке и смазке он должен прослужить очень долго, после 12 лет использования будет хорошо выглядеть!
Можно ли водить машину с обрывом троса сцепления?
Предупреждение. Вождение автомобиля с сломанным сцеплением, скорее всего, приведет к дальнейшему повреждению сцепления, коробки передач, переключателя или стартера. Используйте это только в крайнем случае.
Сколько стоит замена троса сцепления?
За замену троса сцепления вы, вероятно, заплатите от 100 до 200 долларов, в зависимости от типа вашего автомобиля. Затраты на рабочую силу должны составлять от 70 до 80 долларов, а запчасти обойдутся вам от 30 до 100 долларов.
Как узнать, что у вас пропало сцепление?
Вот некоторые из признаков того, что ваша муфта работает: скрип или необычный ворчание при приложении давления. Сложность переключения передач.Педаль сцепления заедает, вибрирует или кажется губчатой или болтающейся. Плохое ускорение, но двигатель все еще может увеличивать обороты.
Как узнать, пропал ли трос сцепления?
Признаки неисправного или неисправного троса сцепления Коробка передач выскальзывает из передачи. Плохой трос сцепления иногда может привести к пробуксовке коробки передач и выключению передачи. Жесткая педаль сцепления. Еще один симптом проблемы с тросом сцепления — жесткая педаль сцепления. Педаль сцепления опускается в пол.
Когда нужно заменять трос сцепления?
особенно на концах и особенно на рычаге сцепления. Именно здесь в подавляющем большинстве случаев происходит разрыв. Если вы видите какие-либо потертости или признаки износа на резьбе кабеля, пора заменить его. Смазывайте его при каждой замене масла, а если у вас хватит ума, на всякий случай возьмите с собой кабель Save URide.
Можно ли натянуть трос сцепления?
Удерживая постоянное давление на трос сцепления, поместите контргайку и регулятор так, чтобы рычаг сцепления включился полностью и плавно без перебега.Для правильной настройки может потребоваться несколько попыток. Затяните контргайку троса сцепления и регулятор на месте, когда будете довольны размещением.
Плохо удерживать сцепление?
Пока вы держите педаль нажатой, выжимной подшипник сцепления изнашивается. Это позволяет избежать преждевременного износа выжимного подшипника и не повлияет на износ диска сцепления или маховика. Если автомобиль движется, никогда не переводите его в нейтральное положение и не держите педаль сцепления нажатой дольше, чем требуется для переключения передач.
Новое сцепление дорогое?
Замена сцепления стоит дорого, и этого не избежать. Это не тот ремонт, который вы можете выполнить самостоятельно, потому что он очень сложный и затрагивает очень важную часть вашего автомобиля.
Можно ли сжечь сцепление за один день?
Сцепление похоже на большую тормозную колодку или что-то в этом роде? У большинства автомобилей есть диски OEM, так что да, это что-то вроде тормозных колодок. Дать ровно столько, чтобы не заглохнуть, проще всего для компонентов. Вам будет очень сложно сжечь сцепление за один день, если вы не пытаетесь умышленно сломать машину.
Может ли внезапно выйти из строя сцепление?
Сцепления имеют тенденцию выходить из строя одним из двух способов — внезапно или постепенно. Внезапный отказ чаще всего вызван обрывом или ослаблением троса сцепления, соединяемым или отказавшим гидравлическим главным / рабочим цилиндром. Также могут быть утечки в гидравлической линии или даже диск может быть загрязнен чем-то вроде грязи или мусора.
Где трос сцепления?
Большинство тросов сцепления прикрепляются к верхней части педали сцепления, а затем подводятся к вилке сцепления, расположенной на раструбе механической коробки передач.Автомобили большой грузоподъемности могут иметь более одного троса сцепления, соединенного с вилкой сцепления.
Сколько стоит замена сцепления UK?
Текущая средняя стоимость замены сцепления в Великобритании составляет 454,55 фунтов стерлингов, согласно исследованию, проведенному на сотнях тысяч работ по сцеплению, опубликованных на WhoCanFixMyCar.com в 2020 году. Средняя стоимость замены сцепления в Великобритании в 2020 году.
Средняя стоимость замены сцепления в Великобритании | 2016 | 2020 |
---|---|---|
Манчестер | 405 фунтов стерлингов.16 | £ 413,48 |
Причины диска сцепления … — Subaru Doctors Clinic. KENYA
Причины повреждения диска сцепления Разрыв или поломка облицовки.
Разрыв или поломка облицовки ведомого диска сцепления вызваны перенапряжением облицовочной матрицы из-за неправильной практики вождения или неправильной процедуры установки сцепления, включая регулировки, или повреждения маховика.
Некоторые примеры:
Неправильный выбор понижающей передачи во время движения на скорости приводит к тому, что ведомый диск мгновенно ускоряется до скорости, намного превышающей силу разрыва облицовки из-за умножения скоростей вращения коробки передач и / или дифференциальных передаточных чисел .Скорость вращения ведомого диска не зависит от частоты вращения двигателя.
Диск сцепления превышает предельную скорость разрыва облицовки, когда сцепление выключено для выбора передачи, и при повторном включении сцепления облицовка может полностью разрушиться. Облицовочный материал переплетается и связывается между компонентами нажимного диска (крышки в сборе) и ограничивает правильную работу крышки сцепления и ее компонентов.
Материал ведомого диска не может разрушиться, пока он прочно зажат между прижимным диском и маховиком.
Распад может произойти только тогда, когда сцепление выключено или проскальзывает из-за неправильной регулировки во время установки.
Неправильное переключение передачи во время движения на скорости также может привести к ускорению диска, превышающему его лицевую прочность на разрыв, как указано в предыдущих параграфах 1 и 2.
Запуск буксировки или запуск двигателя толчком на низкой передаче может вызвать повышенное вращение. ведомого диска, а также вызывают отрыв облицовочного материала от опорных дисков сцепления при резком включении сцепления.
Повторяющееся резкое включение сцепления при высоких оборотах двигателя также может привести к отрыву облицовочного материала от опорного диска или повреждению ступицы сцепления, стопорным штифтам и взрыву пружин сжатия, что приведет к полному отказу диска сцепления.