Разметка зебра: Дорожная разметка 1.14.1 и разметка 1.14.2

Содержание

Дорожная разметка 1.14.1 и разметка 1.14.2

Кто из участников дорожного движения не знает разметку-«зебру»? Согласитесь, вряд ли найдутся такие. Общеизвестно, что «зебра» обозначает пешеходный переход, то есть участок проезжей части, который специально выделен для того, чтобы пешеходы пересекали дорогу именно в этом месте.

Разметка-«зебра» представлена двумя вариантами: классическим (1.14.1) и комбинированным (двойной «зеброй» с направляющими стрелками — 1.14.2).

Даже если Вы ни разу не встречали вариант разметки пешеходного перехода 1.14.2, — пусть вас это не смущает. Дело в том, что эта разметка используется на тех пешеходных переходах, ширина которых превышает 6 метров. А направляющие стрелочки указывают пешеходам на то, что двигаться по переходу целесообразно, применяя принципы правостороннего движения.

Заметим, что это единственное отличие вариантов разметки-«зебры». Поэтому мы позволим себе рассмотреть эти оба варианта – и 1.14.1, и 1.14.2  — в одном комментарии.

Итак, приступим.

Разметка-«зебра» для обозначения пешеходного перехода может использоваться самостоятельно и независимо от уже известных нам знаков «Пешеходный переход» (5.19.1 и 5.19.2).

В этом случае ширина пешеходного перехода будет определяться шириной самой разметки.

Но, согласитесь, подобное обозначение пешеходного перехода далеко не информативно для водителей, приближающихся к нему. Поэтому чаще всего «зебра» используется совместно со знаками «Пешеходный переход».

Но и в этом случае ширина пешеходного перехода будет определяться шириной «зебры». Лишь при отсутствии разметки именно знаки (расстояние между ними) будут указывать на ширину перехода.

Еще один принципиальный момент: Какие требования предъявляет к водителю разметка пешеходного перехода?

Это очень важно! Водитель обязан неукоснительно соблюдать предписания раздела 14 ПДД, регламентирующего процесс движения транспортных средств по пешеходным переходам. И главное из предписаний: водитель на пешеходном переходе обязан пропустить пешеходов, которые уже переходят проезжую часть или только что вступили на нее для перехода.

Кроме того, существует еще целый ряд ограничений раздела 14 ПДД, связанных с движением в пределах пешеходного перехода. Но об этом и многом другом мы поговорим более подробно в комментариях к соответствующему разделу Правил.

Еще один важный момент. Требования разделов 8, 11 и 12 ПДД ограничивают осуществление некоторых маневров и режимов движения транспортных средств в пределах пешеходного перехода и непосредственной близости от него.

Во-первых, на пешеходном переходе категорически запрещается разворот транспортных средств.

По траекториям, проходящим до или после пешеходного перехода, осуществление разворота разрешается. А вот пешеходный переход – это участок дороги, на котором выполнения данного маневра Правилами исключается.

Во-вторых, на пешеходном переходе категорически запрещается движение задним ходом.

В-третьих, на пешеходном переходе категорически запрещается выполнять обгон, но только при наличии на нем пешеходов.

В-четвертых, на пешеходном переходе, а также за 5 метров до него, категорически запрещается выполнять остановку и стоянку транспортных средств.

Все описанные случаи, конечно же, нуждаются в дополнительном объяснении и более детальной конкретизации. Важно понять, почему законодатель выделяет подобные ограничения, связанные с пешеходными переходами. Заметим, что это будет осуществлено нами в комментариях к соответствующим разделам Правил.

А сейчас — подведем итоги.

Разметка-«зебра» обозначает пешеходный переход. Водитель должен позиционировать данный участок дороги как особый и опасный. Именно поэтому проезд пешеходных переходов должен быть сопряжен с особой осторожностью и осуществляться в строгом соответствии с требованиями Правил дорожного движения и общих принципов безопасности.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • разметка 1 14 1
  • дорожная разметка 1 14 1
  • разметка пешеходный переход
  • разметка пешеходного перехода

Разметка 1.14 — Зебра

По какой траектории Вы можете выполнить разворот?

1.?Только по А.
2.?Только по А или В.
3.?По любой.

Перед Вами нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный разметкой «Зебра» . Правилами развороты запрещены только на самих пешеходных переходах, поэтому Вы можете выполнить разворот по траектории А или В.

Что Вам следует иметь в виду, увидев впереди пешехода, переходящего проезжую часть?

1.?Что он может перейти дорогу, не меняя своего темпа движения, или ускориться.
2.?Что он может внезапно остановиться или отступить назад.
3.?Следует иметь в виду все вышеперечисленное.

Пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения. Однако среди них есть дети, подростки, пожилые люди, инвалиды, лица, имеющие плохое зрение или слух, то есть люди, которые могут совершать ошибки при оценке дорожных ситуаций. Из-за таких ошибок поведение пешеходов может быть неадекватным сложившейся обстановке. Пешеход может побежать вперед, остановиться или, уже перейдя вашу полосу движения, отступить назад. Все это необходимо учитывать, приближаясь к пешеходам, переходящим дорогу, как по пешеходным переходам, так и через проезжую часть.

Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?

1.?Разрешена.
2.?Разрешена, но только при отсутствии пешеходов на переходе.
3.?Не разрешена.

Ответ

  1. От места предполагаемой остановки до края пересекаемой проезжей части ровно 5 м. Остановка перед перекрестком запрещена, если это расстояние меньше 5 м.
  2. Однако в указанном месте все же остановка запрещена, поскольку расстояние между Вашим автомобилем и пешеходным переходом будет менее 5 м.

Разрешено ли водителю движение задним ходом при отсутствии других участников движения?

1.?Разрешено, но только до пешеходного перехода.
2.?Запрещено.

Движение задним ходом на дорогах, обозначенных знаком «Дорога с односторонним движением» , не запрещается. Но поскольку на пути движения расположен пешеходный переход, на котором движение задним ходом запрещено, водителю можно двигаться задним ходом на данном участке дороги только до пешеходного перехода.

Разрешена ли Вам остановка в указанных местах?

1.?Разрешена только в Б.
2.?Разрешена только в В.
3.?Разрешена только в А и В.
4.?Запрещена.

Вы можете остановиться в указанном месте (Б), так как Правила не запрещают остановку на левой стороне дороги с односторонним движением (знак 5.5) в населенных пунктах непосредственно за пешеходным переходом . Перед ним (места А и В) остановка запрещена.

Какой пешеходный переход обозначает данная разметка?

1.?Только регулируемый.
2.?Только нерегулируемый.
3.?Любой.

Так водитель лучше видит переход и пешеходов в условиях недостаточной видимости и освещенности.

Разрешено ли водителю грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т остановиться в указанном месте?

1.?Разрешено.
2.?Разрешено только для загрузки или разгрузки.
3.?Запрещено.

Запрещается остановка ближе 5 м перед пешеходным переходом, но непосредственно за ним остановка разрешена (ПДД 12.4). В населенных пунктах на левой стороне дорог с односторонним движением грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т останавливаться можно только для загрузки и разгрузки (ПДД 12.1).

Разметка 1.14.1 — горизонтальная разметка пдд


Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка:


  • 1.1 Разметка 1.1

    Горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

    Линию 1.1 пересекать запрещается.

  • 1.2 Разметка 1.2

    Горизонтальная разметка 1.2 — обозначает край проезжей части.

    Линию 1.2. допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

  • 1.3 Разметка 1.3

    Горизонтальная разметка 1.3 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м.

    Линию 1.3 пересекать запрещается.

  • 1.4 Разметка 1.4

    Горизонтальная разметка 1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

  • 1.5 Разметка 1.5

    Горизонтальная разметка 1.5 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении. Линию 1.5 разрешается пересекать с любой стороны.

  • 1.6 Разметка 1.6

    Горизонтальная разметка 1.6 предупреждает о приближении к разметке 1.­1 или 1.­11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений. Линию 1.6 разрешается пересекать с любой стороны.

  • 1.7 Разметка 1.7

    Горизонтальная разметка 1.7 обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Линию 1.7 разрешается пересекать с любой стороны.

  • 1.8 Разметка 1.8

    Горизонтальная разметка 1.8 обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части. Линию 1.8 разрешается пересекать с любой стороны.

  • 1.9 Разметка 1.9

    Горизонтальная разметка 1.9 обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

  • 1.10 Разметка 1.10

    Горизонтальная разметка 1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.

  • 1.11 Разметка 1.11

    Горизонтальная разметка 1.11 разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории). Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

  • 1.12 Разметка 1.12

    Горизонтальная разметка 1.12 указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

  • 1.13 Разметка 1.13

    Горизонтальная разметка 1.13 указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

  • 1.14.1

    1.14.2

    Разметка 1.14

    Горизонтальная разметка 1.14.1 и 1.14.2 обозначает пешеходный переход. Стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

  • 1.15 Разметка 1.15

    Горизонтальная разметка 1.15 обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

  • Разметка 1.16

    Горизонтальная разметка 1.16.1 обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы. Горизонтальная разметка 1.16.2 обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления. Горизонтальная разметка 1.16.3 обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

  • 1.17 Разметка 1.17

    Горизонтальная разметка 1.17 обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

  • 1.18 Разметка 1.18

    Горизонтальная разметка 1.18 указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

  • 1.19 Разметка 1.19

    Горизонтальная разметка 1.19 предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.­1 или 1.­11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.

  • 1.20 Разметка 1.20

    Горизонтальная разметка 1.20 предупреждает о приближении к разметке 1.­13.

  • 1.21 Разметка 1.21

    Горизонтальная разметка 1.21 (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.­12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 .

  • 1.22 Разметка 1.22

    Горизонтальная разметка 1.22 ообозначает номер дороги.

  • 1.23.1 Разметка 1.23.1

    Горизонтальная разметка 1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

  • 1.23.2 Разметка 1.23.2

    Горизонтальная разметка 1.23.2 обозначает пешеходную дорожку или пешеходную часть дорожки, предназначенную для совместного движения пешеходов и велосипедов.

  • 1.23.3 Разметка 1.23.3

    Горизонтальная разметка 1.23.3 обозначает велосипедную дорожку (часть дорожки) или полосы.

  • 1.24.1 Разметка 1.24.1

    Горизонтальная разметка 1.24.1 — дублирует предупреждающие дорожные знаки.

  • 1.24.2 Разметка 1.24.2

    1.24.2 — дублирует запрещающие дорожные знаки.

  • 1.24.3 Разметка 1.24.3

    1.24.3 — дублирует дорожный знак «Инвалиды».

  • 1.24.4 Разметка 1.24.4

    1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация, разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.

  • 1.24.5 Разметка 1.24.5

    1.24.5 — дублирование таблички 8.4.3.1 , разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно.

  • 1.24.6 Разметка 1.24.6

    1.24.6 — дублирование знака 5.33.1 «Велосипедная зона», разметка 1.24.6 может применяться самостоятельно.

  • 1.24.7 Разметка 1.24.7

    1.24.7 — дублирование таблички 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса», разметка 1.24.7 может применяться самостоятельно.

  • 1.25 Разметка 1.25

    Горизонтальная разметка 1.25 обозначает искусственную неровность по ГОСТу Р 52605-2006.

  • 1.26 Разметка 1.26

    Горизонтальная разметка 1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 .

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Правила дорожного движения
Дорожные знаки
Дорожная разметка
Основные положения и неисправности

Какой будет разметка на переходах в Москве — Российская газета

Разметка на пешеходных переходах со светофорами в столице будет только белой, как раньше. От желтых полос решили отказаться, объясняя инициативу не только заботой о безопасности водителей и пешеходов, но и преображением Москвы.

Напомню, бело-желтые «зебры» на регулируемых пешеходных переходах появились в столице в 2014 году. Яркая разметка должна была сделать переходы заметнее, потому что недостаточная видимость, как неоднократно замечали эксперты, — одна из главных проблем переходов. По данным столичной Госавтоинспекции, ежегодно в городе случается порядка 9 тысяч ДТП. В прошлом году на дорогах погибло более 440 человек, причем каждый второй погибший — пешеход, сбитый автомобилем. И, как показали ежегодные наблюдения, «зебры» в желтом цвете не повлияли на статистику. Более того, мотоциклисты заметили, что в дождь разметка мешает нормальному сцеплению с дорогой, да и пешеходы жаловались, что мокрая разметка очень скользкая.

В Центре организации дорожного движения «РГ» рассказали: «Мы решили пересмотреть вопрос нанесения бело-желтой разметки в зоне регулируемых переходов. Подробно изучили мировой опыт и провели анализ. Использование двойной разметки на зебре снижает качество сцепления с асфальтом в дождливую погоду. Об этом нам не раз говорили в том числе мотоциклисты, для которых полностью размеченный — и белым, и желтым — пешеходный переход представляет опасность».

В ведомстве подчеркнули: использование только белой разметки положительно скажется на внешнем облике города. Если посмотреть на опыт других стран, то «зебру» практически не применяют, а зону перехода обозначают пунктиром. В европейских странах использование желтой разметки допускается, но, как правило, во всех странах используется белая. По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, принципиального значения для безопасности дорожного движения цвет разметки не имеет, а качество сцепления зависит главным образом от технических параметров пластика, который используют для разметки.

«Зебра»: самая известная дорожная разметка

«Зебра» — пожалуй, самая известная дорожная разметка. С ней хорошо знакомы не только автомобилисты, но и пешеходы. На уроках, посвященных правилам дорожного движения, в школе о ней рассказывают в первую очередь, так же как и о сигналах светофора.

Обложка альбома The Beatles «Abbey Road». (pinterest.com)

Складывается ощущение, что эта дорожная разметка — ровесница своей «тезки». Однако «зебра» с нами всего лишь 65 лет. Точнее, не совсем с нами, так как на территории СССР она появилась лишь в 60-х годах прошлого века. С момента возникновения автомобильного транспорта о безопасности пешеходов задумывались в разных странах, однако эта гениальная идея родилась в Великобритании в октябре 1951 года.

Перекресток в центре Токио. (pinterest.com)

В этой стране еще с 30-х годов пешеходные переходы оформлялись металлическими кружками на поверхности дороги и специальными полосатыми столбами с мигающими желтыми фонарями наверху. Их называли фонарями Белиша по имени заботливого министра транспорта Лесли Хор-Белиша, который распорядился оформить ими места для перехода дороги. Однако со временем стало понятно, что таких мер недостаточно.

К вопросу безопасности пешеходов вернулись после окончания Второй мировой войны. Тогда было создано специальное подразделение, которое изучало ситуацию на дорогах и предлагало варианты решения проблем. Из разработанных вариантов оформления пешеходного перехода была выбрана именно «зебра». По словам исследователей, разметка в виде чередующихся темных и белых полос больше всего привлекает внимание участников дорожного движения. Она сразу видна и пешеходам и тем, кто передвигается на машине, мотоцикле или велосипеде. В октябре 1951 года «зебра» «расселилась» по дорогам Великобритании. Новинка пришлась по вкусу многим. Уже через два года она появилась на дорогах Германии, а в середине 1960-х «зебра» добралась и до Советского Союза.

Желтая зебра в Дубне. (pinterest.com)

Сегодня ей можно сделать комплимент — за прошедшие 65 лет «зебра» практически не изменилась. По большому счету добавился лишь новый оттенок — иногда полоски делают желтого цвета, в этом случае у «зебры» появляется «звериный оскал», так как такую разметку (желто-черную) в Гонконге и Великобритании называют «тигриной». Иногда у «зебры» «вырастают» крылья.

Пешеходный переход, который одновременно могут использовать как пешеходы, так и велосипедисты, называют в честь птицы «тукан». Хотя на самом деле в этом случае имеет место игра слов. Two can означает в переводе с английского языка буквально «могут двое», имеется в виду, что два вида участников дорожного движения передвигаются по этому переходу. Также иногда на скоростных трассах «зебру» немного «приподнимают» над дорогой, чтобы она выделялась не только цветом, но и фактурой.

Одним «зебрам» повезло больше, другим меньше. Сразу четыре «зебры» на площади Сибуя в Токио регулярно попадают в объектив камер не только обычных путешественников, но и профессиональных фотографов и кинематографистов. Этот перекресток можно увидеть во многих популярных фильмах.

Самая известная «зебра» находится в Лондоне на Эбби-Роуд. Знаменитой она стала благодаря группе The Beatles. Фотография четырех участников группы на пешеходном переходе облетела весь мир, так как она появилась на обложке альбома «Abbey Road» 1969 года. В 2010 году переход на этой улице был признан культурной ценностью национального значения.

Зебра (пешеходный переход) — это… Что такое Зебра (пешеходный переход)?

Пешеходный переход «зебра» Пешеходный переход «зебра»

Зе́бра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.

Как правило разметка имеет вид равномерных широких полос белого или жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части.

Своё название дорожная разметка получила из-за сходства с окрасом зебр — чёрным в белую полосу.

Виды разметки

Виды разметки на пешеходном переходе согласно Федеральной дорожной администрации США

В США применяется несколько видов дорожной разметки на пешеходном переходе.

Общественные акции

Время от времени в различных странах проводятся различные акции, по научению детей и взрослых безопасному переходу проезжей части по зебре.

В англоязычных странах широко распространена практика охраны не регулируемых пешеходных переходов в течение школьных часов. Специальные сотрудники муниципальных служб или добровольцы надевают жёлтые светоотражающие жилеты и с помощью специальных жезлов останавливают движение автотранспорта. Официально такие временные регулировщики называются crossing guard, хранители переходов. В разных странах могут широко употребляться другие названия: lollipop man/lady, school patrol и другие. Подробнее смотрите в Хранители Перехода или Crossing Guard

«Безопасная Зебра»

3 сентября 2010 года в Москве состоялась акция Госавтоинспекции МВД России, посвященная началу нового учебного года и детской безопасности на дорогах. В акции участвовали раскрашенные «под зебру» лошади, которые в сопровождении инструктора ходили по пешеходным переходам, привлекая внимание водителей штендером «Внимание, дети идут в школу!», установленном на сёдлах. В это же время раскрашенные «под зебр» пони катали детей на тротуарах.[1][2]

См. также

Примечания

Ссылки

Термопластиковые формы для разметки пешеходных переходов в СПб — нанесение зебры

Интенсивный транспортный поток Санкт-Петербурга диктует повышенные требования к безопасности на дорогах. Для того, чтобы регламентировать и обезопасить участки проезжей части, предназначенные для  пешеходов, существует всем известная специальная система переходов. Однако, в деле их устройства важны такие параметры, как заметность и контрасность, поскольку водитель должен замечать «зебру» заранее. Требования безопасности определяют внимание к материалам, поскольку истёршаяся и практически незаметная «зебра» является недостаточно эффективной и даже опасной. 

Разметка перехода с помощью форм из термопластика

Уже на протяжении многих лет широкое распространение получила практика нанесения дорожной разметки термопластиком. Одним из наиболее популярных элементов такой разметки являются «зебра». Нанесение готовых линий из термопластика обладает своими неоспоримыми преимуществами:

Во-первых, термопластик обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, таким как трение от колёс машин и погодно-климатические условия. Знаки, нанесённые с помощью краски, прослужат менее 1 года, в то время как термопластиковая разметка держится до 4-5 лет. Таким образом, стоимость пешеходного перехода снижается за счёт продолжительного срока эксплуатации. К тому же, формы из термопластика обладают ярким однотонным цветом. 

Во-вторых, следует сказать, что нанесение пешеходного перехода на асфальт и другие дорожные покрытия с помощью готовых форм из термопластика не требует привлечения специальной техники. Для выполнения таких работ нужны два инструмента: щётка для очистки поверхности и газовая горелка, способная разогреть материал  до необходимой температуры.  Важно подчеркнуть, что все штучные формы из термопластика PREMARK® соответствуют требованиям ГОСТ, надежны и долговечны.

Цена устройства пешеходного перехода

Разумеется, что в каждом конкретном случае стоимость работ будет варьироваться в зависимости от размеров «зебры». Стандартные формы для устройства пешеходного перехода указаны ниже.

НаименованиеРазмер (мм)Цена
Линия белая для обозначения пешеходного перехода (толщина 2,5 мм)1000 х 400по запросу
Линия жёлтая для обозначения пешеходного перехода (толщина 2,5 мм)1000 х 400по запросу
Стрела направления движения для пешеходного перехода (толщина 2,5 мм)1200

по запросу

Также Вы можете ознакомиться с вариантами необычного оформления пешеходных переходов.

Для получения более подробной информации свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 458-87-83, 

по электронной почте [email protected],  или воспользоваться формой обратной связи 

 

Правда, почему у зебр есть полосы

«[Исследование 2014 года] действительно показало нам кое-что действительно выдающееся, — говорит Каро. «Мы также не нашли абсолютно никакой поддержки для других гипотез».

Исследование Hill Livery, проведенное ранее в этом году, пролило новый свет на команду Каро. Они наблюдали слепней вокруг зебр и лошадей; на некоторых лошадях были надеты черные, белые или полосатые шубы. Слепни парили вокруг зебр и лошадей в одинаковом количестве, но гораздо меньше мух приземлялось на зебр — или лошадей в полосатой шубе.

Мухи попытаются приземлиться на полосы, но затем не смогут замедлиться, как обычно приближаются к поверхности без полос, и отскочат от нее. «Похоже, они не могут распознать эту черно-белую поверхность как хорошее место для приземления», — говорит Каро.

Каро говорит, что его команда работает с «большим количеством неопубликованных данных» из видеороликов, в которых мухи приближаются к разным образцам, чтобы узнать, как полосы мешают приземлению мухи. А в Принстонском университете биолог-эволюционист Даниэль Рубинштейн и его сотрудники решают этот вопрос, используя «зрение мух в виртуальной реальности».

Охлаждение

Однако других исследователей зебр, таких как вышедший на пенсию техник-зоотехник Элисон Кобб и зоолог Стивен Кобб из Оксфорда в Великобритании, не убеждает объяснение, позволяющее сдерживать паразитов. Они считают, что полоски под зебру помогают прежде всего в терморегуляции. Хотя Элисон согласна с выводами Каро, она считает, что кусание мух «кажется слишком незначительным эффектом», чтобы повлиять на эволюцию полосатых зебр. «Каждая зебра должна избегать перегрева, а кусающие мухи будут появляться в определенных местах и ​​в определенное время года, но они ни в коем случае не представляют такой определенной или частой угрозы, как перегрев», — говорит Кобб.

Ученые уже давно считают, что терморегуляция является функцией полосатых зебр. Основная идея состоит в том, что черные полосы будут поглощать тепло утром и согревать зебр, тогда как белые полосы лучше отражают свет и, таким образом, могут помочь охладить зебр, которые часами пасутся на палящем солнце. Однако эта, казалось бы, простая логика получила неоднозначную поддержку.

Каро и его команда обнаружили лишь слабое пространственное перекрытие между рисунком полос и максимальными температурами.Год спустя исследование пространственного моделирования равнинных зебр — самых многочисленных видов, которые варьируются от востока до юга Африки — под руководством Брендой Ларисон из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, обнаружило более сильные полосы в областях, которые более теплые или получают более интенсивный солнечный свет. .

Зебры белые с черными полосами или черные с белыми полосами?

© Isselee / Dreamstime.com

Вопрос о том, являются ли зебры белыми с черными полосами или черными с белыми полосами, может показаться подготовкой для классической шутки, подобной этой:

В: Что такое черное, белое и красное всюду?

A: Зебра с загаром!

Но этот вопрос — не шутка, потому что на него действительно есть ответ: зебры черные с белыми полосами.

На первый взгляд может показаться, что все наоборот — в конце концов, черные полосы многих зебр заканчиваются на животе и по направлению к внутренней стороне ног, показывая, что остальные белые. Но в случае с зеброй внешность обманчива.

Весь мех зебры, как черный, так и белый, вырастает из фолликулов, содержащих клетки меланоцитов. Эти клетки присутствуют у всех животных и в первую очередь отвечают за выработку пигмента, придающего цвет коже и волосам. В обоих случаях клетки меланоцитов производят меланин — пигмент, видимый снаружи.У зебр химические посредники определяют, какие меланоциты доставляют пигмент в какой участок шерсти, создавая тем самым черно-белый узор зебры. Что важно в зебрах, так это то, что их белый мех представляет собой отсутствие и меланина; белый — это не собственный пигмент. Поскольку белые полосы существуют только потому, что пигмент запрещен, черный считается цветом «зебры» по умолчанию.

Под всем этим мехом у зебр тоже черная кожа. Бритая зебра без каких-либо полосок могла быть почти неузнаваема как полностью черное животное.

Ответ на вопрос! Однако исследователи до сих пор не уверены, почему у зебр вообще есть полосы. За всю историю изучения зебр исследователи предложили по крайней мере 18 различных теорий о том, почему у зебр есть полосы, с объяснениями, варьирующимися от камуфляжа до защиты от хищников и до отметок уникальности, таких как отпечатки пальцев человека. «Люди говорят о полосах в виде зебры более ста лет, но это просто вопрос проведения действительно экспериментов и четкого обдумывания проблемы, чтобы лучше понять ее», — сказал эколог Тим Каро BBC Future в 2019 году.Каро комментировала команду, которая, изучая стадо зебр в Хилл-Ливери в Соединенном Королевстве, одела лошадей в костюмы с черно-белыми полосками и выпустила их среди зебр и лошадей без фальшивых полос, чтобы, надеюсь, понять цель. полос.

Недавние исследования были сосредоточены на проверке нескольких возможных теорий полос зебры, наиболее популярными из которых являются защита от укусов мух и терморегуляция. В исследовании 2014 года, проведенном Каро и другими, они обнаружили, что полосы на животных чаще встречаются в районах, изобилующих кусающимися мухами, что потенциально означает, что кусающие мухи с трудом воспринимают полосатую или черно-белую поверхность как безопасное место для приземления.В Хилл-Ливери также меньше мух приземлялось на зебр и лошадей в полосатой шубе, чем на лошадей без полосатой шубы.

Хотя это одна из наиболее проверенных теорий по проблеме полос, не все ученые в ней уверены. Техник-зоотехник на пенсии Элисон Кобб рассказала BBC Future , что не думает, что избегание укусов мух было достаточно важным, чтобы вызвать такую ​​эволюционную особенность, как полосы. Она поддерживает теорию терморегуляции, которая утверждает, что черные полосы поглощают тепло теплым зебрам в утреннюю прохладу, а белые полосы отражают свет, чтобы охладить зебр в послеполуденную жару.Кобб сказал: «Каждая зебра должна избегать перегрева, и кусающие мухи будут появляться в определенных местах и ​​в определенное время года, но они ни в коем случае не представляют такой определенной или частой угрозы, как перегрев».

Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, какая теория верна. Если нам нужно дождаться ответа, почему у зебр есть полосы, по крайней мере, мы знаем, какого они цвета на самом деле.

Почему у зебр полосы? Ученые замаскировали лошадей, чтобы узнать

Что здесь черного, белого и полосатого по всей поверхности, кроме головы?

Лошади в шкурах зебры на ферме в Великобритании.

Животные не пришли на маскарад. Они были одеты для исследований, раскрывающих тайну, которая более века озадачивала ученых.

С твердой коричневой или серой шерстью «большинство млекопитающих довольно скучно», — сказал Тим Каро, изучающий окраску животных в Калифорнийском университете в Дэвисе и соавтор исследования, опубликованного в среду в PLOS One. «Итак, когда вы видите эти смелые узоры, например, на жирафе или зебре, как биолог, вы спрашиваете:« Почему? »

По крайней мере, с тех пор, как Чарльз Дарвин и Альфред Рассел Уоллес строили теории эволюции, ученые обсуждали функцию этого дерзкого животного отпечатка.Это называется камуфляжем, чтобы сбить с толку крупных хищников, сигналом идентификации для других зебр и своего рода носимым кондиционером. Теперь большинство ученых согласны с тем, что функция полосок зебры — защищать от укусов мух, которые могут переносить смертельные болезни.

Мухи донимали всех лошадей и зебр в загоне в равной степени. Но как только они подошли близко, полосы в виде зебры, казалось, так ослепляли мух, что они не могли справиться с управляемой посадкой. Мухи приближались слишком быстро и либо вовремя отклонялись, либо просто врезались в зебру и отскакивали.Мухам тоже не нравились шубы на лошадях, но их голые головы были хорошей добычей.

«Что-то мешает мухе понять, что она близка к приземлению», — сказал доктор Каро. «Мы не знаем, что это, но полосы действуют до самой последней секунды».

Единственное, что они могут сказать наверняка, — это то, что высокий контраст между черным и белым, скорее всего, обманывает зрение мухи с низким разрешением, которое основано на ощущении движения.

«Это, наверное, просто уносит муху из поля зрения», — сказал д-р.Как сказал.

В оптической иллюзии, называемой шестом для парикмахера, диагональные полосы движутся вверх или вниз, в зависимости от того, в какую сторону вращается шест. Нечто подобное могло происходить, когда мухи приближались к полосам зебры. Издалека муха может интерпретировать объект как серый, но по мере приближения диагональные полосы зебры могут показаться движущимися в ложном направлении. В результате муха может подумать, что она направляется в открытый космос вместо того, чтобы приземлиться. Или, возможно, внезапное появление полосок может перегрузить зрение мухи и привести ее в ступор.

В настоящее время исследователи проводят тесты со слоями разного рисунка, контрастности и толщины, чтобы понять, что именно в полосах останавливает мух. «Поигравшись с этими переменными, мы сможем проникнуть внутрь головы мухи или глаза мухи, чтобы выяснить, что в них сбивает с толку», — сказал доктор Каро.

Тем временем, люди, планирующие находиться рядом с лошадьми или слепнями, могут подумать о том, чтобы носить зебровый принт, а не твердую одежду, чтобы избежать укусов.Вам, вероятно, тоже стоит сделать свою лошадь близнецом.

Почему у зебр есть черные и белые полосы — Quartz

Зебры известны своими контрастными черными и белыми полосами, но до недавнего времени никто толком не знал, почему у них такой необычный полосатый рисунок. Этот вопрос обсуждался еще 150 лет назад великими биологами Виктории, такими как Чарльз Дарвин и Альфред Рассел Уоллес.

С тех пор было предложено много идей, но только в последние несколько лет были предприняты серьезные попытки их проверить.Эти идеи делятся на четыре основные категории: зебры полосатые, чтобы избежать захвата хищниками, зебры полосатые по социальным причинам, зебры полосатые, чтобы сохранять хладнокровие, или у них есть полосы, чтобы избежать нападения укусов мух.

Только последняя выдерживает проверку. И наши последние исследования помогают подробнее объяснить, почему.

В чем преимущество полосатых зебр?

Могут ли полосы помочь зебрам не стать пищей хищников? У этой идеи много проблем.Полевые эксперименты показывают, что зебры выделяются человеческим глазом, когда они находятся среди деревьев или на лугах, даже при плохом освещении — они кажутся далеко не замаскированными. А убегая от опасности, зебры не ведут себя таким образом, чтобы максимизировать путаницу, которая может быть вызвана полосатостью, что делает гипотетические представления об ослепляющих хищниках несостоятельными.

Что еще хуже для этой идеи, зрение львов и пятнистых гиен намного слабее нашего; Эти хищники могут различать полосы только тогда, когда зебры находятся очень близко, на расстоянии, когда они, вероятно, все равно могут услышать или почувствовать запах добычи.Таким образом, полосы вряд ли пригодятся в защите от хищников.

Наиболее опасные зебры являются предпочтительной добычей для львов — исследования за исследованием в Африке показывают, что львы убивают их больше, чем можно было бы ожидать, исходя из их численного обилия. Так что полосы не могут быть очень эффективной защитой от хищников против этого важного хищника. Вот и все о гипотезе убегающих хищников.

Как насчет идеи о том, что полосы помогают зебрам взаимодействовать с представителями своего собственного вида? Каждая зебра имеет уникальный рисунок полос.Может ли это быть полезно для индивидуального признания? Эта возможность кажется крайне маловероятной, учитывая, что одноцветные домашние лошади могут узнавать других людей по зрению и звуку. Полосатые представители семейства лошадей ухаживают друг за другом не больше, чем виды гладких лошадей, что является формой социальных связей. Причем очень необычные однотонные особи зебр не чураются членами группы, и они успешно размножаются.

А как насчет защиты от палящего африканского солнца? Учитывая, что черные полосы могут поглощать излучение, а белые полосы отражают его, одна идея предполагала, что полосы создают конвекционные потоки вдоль спины животного, тем самым охлаждая его.

Опять же, это кажется невероятным: тщательные эксперименты, в которых большие бочки с водой были задрапированы полосатыми или однотонными шкурами или были окрашены в полосы или без полос, не показали различий во внутренней температуре воды. Более того, термографические измерения зебры, импалы, буйвола и жирафа в дикой природе показывают, что зебры не круче, чем другие виды, с которыми они живут.

Последняя идея с полосами на первый взгляд кажется абсурдной — полосы перестают кусать насекомых из-за того, что они получают кровяную муку, — но у нее есть много поддержки.

Ранние эксперименты 1980-х годов показали, что мухи цеце и слепни избегают приземления на полосатую поверхность, и это было подтверждено совсем недавно.

Однако наиболее убедительными являются данные семи ныне живущих видов непарнокопытных по всему географическому ареалу. Некоторые из этих видов полосатые (зебры), некоторые нет (азиатские ослы), а некоторые частично полосатые (африканские дикие ослы). У всех видов и их подвидов интенсивность полосатости очень похожа на раздражение от укусов мух в Африке и Азии.То есть дикие непарнокопытные, обитающие в районах, где в течение года длится раздражение слепней, чаще всего имеют ярко выраженные полосы.

Мы думаем, что причина того, что лошадиных в Африке нуждаются в полосатой полосе, заключается в том, что африканские кусающие мухи переносят такие болезни, как трипаносомоз, африканская чума лошадей и грипп лошадей, которые могут быть смертельными для непарнокопытных. А зебры особенно восприимчивы к прощупыванию, кусая ротовые органы мух из-за их короткой укороченной шерсти. Наличие рисунка меха, который помогал бы избежать мух и смертельных болезней, которые они переносили, было бы большим преимуществом, а это означало, что полосы передались бы будущим поколениям.

Проверка идеи о том, что полосы и мухи не смешиваются

Но как полосы на самом деле влияют на кусание мух? Мы решили исследовать это в ливрее в Сомерсете, Великобритания, где летом собираются слепни.

Нам посчастливилось работать с Терри Хилл, владелицей ливреи. Мы могли подойти очень близко к ее лошадям и приручить равнинных зебр, что позволило нам действительно наблюдать, как мухи приземляются или пролетают мимо лошадиных. Мы также снимали на видео поведение мух вокруг животных и надевали на лошадей разноцветные шубы.

Важно помнить, что у мух зрение гораздо хуже, чем у людей. Мы обнаружили, что зебры и лошади получали одинаковое количество заходов от слепней, вероятно, привлеченных их запахом, но зебры приземлялись гораздо реже. Вокруг лошадей летают мухи, кружатся по спирали и поворачиваются, прежде чем снова и снова приземляться. Напротив, мухи вокруг зебр либо пролетали мимо них, либо быстро приземлялись и снова улетали.

Покадровый анализ наших видеороликов показал, что мухи медленно замедлялись, приближаясь к коричневым или черным лошадям, прежде чем совершить управляемую посадку.Но при приближении к зебрам им не удалось сбавить скорость. Вместо этого они пролетали мимо или буквально натыкались на животное и отскакивали от него.

Тим Каро, CC BY-ND

Полосатая шуба на одноцветных лошадях уменьшала количество вторжений мух на закрытые части тела.

Когда мы надевали черную, белую или полосатую куртку на одну и ту же лошадь, чтобы контролировать любые различия в поведении или запахе животных, мухи снова не приземлялись на полосы. Но не было никакой разницы в скорости приземления на голую голову лошади, показывая, что полосы оказывают свое влияние вблизи, но не препятствуют приближению мух на расстоянии.

И он показал нам, что полосатые конские шубы, которые в настоящее время продают две компании, действительно работают.

Итак, теперь, когда мы знаем, что полосы влияют на слепней действительно вблизи, а не на расстоянии, что на самом деле происходит в дюймах от хозяина? Одна из идей состоит в том, что полосы создают оптическую иллюзию, которая нарушает ожидаемую модель движения, которую испытывает муха при приближении к зебре, не позволяя ей правильно приземлиться. Другая идея состоит в том, что мухи видят зебру не как твердое тело, а как серию тонких черных предметов.Только подойдя очень близко, они понимают, что собираются ударить твердое тело, и вместо этого отклоняются. Сейчас мы изучаем эти возможности.

Итак, наше фундаментальное исследование поведения мух не только объясняет нам, почему зебры так красиво полосатые, но и имеет реальные последствия для конной индустрии, поскольку потенциально может сделать езду и уход за лошадьми менее болезненными для лошади и всадника.

Эта статья переиздана из The Conversation по лицензии Creative Commons.Прочтите оригинальную статью.

Почему у зебр полосы?

Хотя большинство людей склонны думать о зебре как о белом животном с черными полосами, ученые обнаружили, что зебра на самом деле является черным животным с белыми полосами. Как и отпечатки пальцев, полосы на зебре уникальны. Нет двух животных с одинаковым рисунком. Но почему у них вообще полосы?

Бродя по зоопарку или бегая по Серенгети, зебра — животное, которое выделяется.Черно-белый полосатый узор зебры не может быть более очевидным. Однако это может быть не так, когда речь идет о хищниках зебры.

В дикой природе главный хищник зебры — лев, животное, известное своей дальтонизмом. Ученые, изучающие животных, называемые зоологами, считают, что рисунок зебры — это своего рода камуфляж, который помогает ей спрятаться от хищников.

Представьте, что вы видите только черный, белый и оттенки серого. Сплошная темная лошадь, стоящая в высокой траве светлого цвета, была бы очень очевидна.Однако полосы зебры помогают ей сливаться с травой и кистью, что затрудняет просмотр.

Некоторые биологи также считают, что полосы зебры могут быть полезны, когда зебры бегают в стаде. Когда большое количество зебр движется вместе, их полосы могут казаться бегущим одним большим животным. Эта иллюзия может сбить с толку хищников, из-за чего им будет сложно выбрать одно животное для атаки.

Однако недавние исследования поставили под сомнение популярную теорию маскировки.Исследователи отметили, что многие другие пасущиеся животные в Африке не развили подобную полосатость для отпугивания хищников.

Вместо этого исследователи обнаружили, что полосы могут иметь две другие цели: регулирование температуры тела и сдерживание укусов мух. Ученые начали изучать эти возможности, когда заметили, что у зебр в более жарких областях, как правило, больше полос.

В ходе большого исследования африканских зебр исследователи обнаружили, что полосы зебры тесно коррелируют с температурой и осадками, а не с преобладанием львов.Это заставило их усомниться в теории маскировки и искать другие объяснения.

Хотя из этих новых исследований пока нельзя сделать каких-либо твердых выводов, ученые теперь считают, что полосы в виде зебры могут помочь зебрам оставаться более прохладными. Некоторые ученые предполагают, что воздух движется быстрее над черными полосами и реже над белыми полосами, заставляя воздух закручиваться в местах пересечения полос и, таким образом, охлаждая кожу зебры.

Другие исследователи полагают, что у зебр в более жарких регионах больше полосок, чтобы отпугнуть хищных мух, таких как мухи цеце и слепни.Исследователи выяснили, что кусающие мухи, предпочитающие жаркую погоду, не любят приземляться на полосатую поверхность. Наличие большего количества полос в более теплых местах может быть естественной защитой от этих кусачих мух.

Мы знаем, почему зебры получили свои полосы, но как они работают?

  • Ученые давно задавались вопросом, почему зебры носят полосатые пальто, и исследование 2014 года могло, наконец, дать ответ: кусающие мухи, такие как глоссиниды (мухи цеце) и табаниды (слепни), по-видимому, являются «двигателем эволюции» полос зебры.
  • Поиск ответа на вопрос, как зебры получили свои полосы, привел к другому вопросу: как именно полосы помогают зебрам избежать укусов насекомых?
  • Тим Каро, профессор биологии дикой природы в Калифорнийском университете, Дэвис в США, и Мартин Хау, исследователь из Бристольского университета в Великобритании, провели новое исследование, чтобы изучить, как полосы могут сдерживать укусов мух. когда они пытаются приземлиться на зебр.

Ученые давно задаются вопросом, почему зебры носят полосатые пальто — известно, что никто иной, как Альфред Рассел Уоллес и Чарльз Дарвин, более века назад спорили об этом вопросе.Теории утверждали, что полосы зебры могут обеспечивать маскировку или иным образом помогать в предотвращении нападений хищников, что они являются средством терморегуляции животных или что они могут выполнять некоторую социальную функцию.

Исследование 2014 года, возможно, наконец дало ответ, сделав вывод о том, что кусающие мухи, такие как глоссиниды (мухи цеце) и табаниды (слепни), по всей видимости, являются «двигателем эволюции» полос зебры. Тим Каро, профессор биологии дикой природы в Калифорнийском университете в Дэвисе, возглавлял исследовательскую группу, которая составила карту географического распределения семи различных видов зебр, лошадей и ослов, которые имеют полосы разной интенсивности на разных частях тела.Затем группа исследовала, где географические ареалы животных пересекаются с рядом различных переменных окружающей среды, например, лесные массивы, где полосы могут маскировать животных, ареалы крупных хищников, температуры и географическое распределение глоссинид и табанид.

Проведя свой анализ, исследователи смогли опровергнуть все теории происхождения полос зебры, кроме одной: полосы помогают животным отпугивать кровососущих мух. «Я был поражен нашими результатами», — сказал Каро в своем заявлении, когда результаты исследования были опубликованы.«Снова и снова на участках тела в тех частях мира, где было больше раздражения от укусов мух, появлялись полосы».

Поиск ответа на вопрос, как у зебр появились полосы, приводит только к другому вопросу: как именно полосы помогают зебрам избежать укусов насекомых? Каро и Мартин Хау из Бристольского университета Великобритании провели новое исследование, чтобы изучить, как полосы могут удерживать мух от укусов, когда они пытаются приземлиться на зебр. Их результаты подробно описаны в статье, опубликованной на прошлой неделе в журнале PLOS ONE.

Профессор Тим Каро наблюдает за поведением зебры в ответ на раздражение укусами мух. Фото: Школа биологических наук Бристольского университета.

Каро, Хау и команда провели серию экспериментов, чтобы наблюдать за поведением слепней, когда они пытались охотиться на содержащихся в неволе зебр и домашних лошадей в ливрее в Северном Сомерсете, Англия. Они не обнаружили существенной разницы в скорости, с которой мухи кружили и даже касались зебр, по сравнению с лошадьми одного цвета, содержащимися в аналогичных вольерах, но они обнаружили, что мухи успешно приземлялись на зебр гораздо реже.

Чтобы исключить запахи и движения зебр, отличающиеся от запахов лошадей, как потенциальный отпугивающий механизм, исследователи поместили полосатую куртку на нескольких лошадей и наблюдали за результатами. Они обнаружили, что мухи гораздо реже приземляются на полосатую шерсть, но не менее часто на непокрытые головы лошадей. «Таким образом, пальто из ткани зебры оказало благотворное влияние на лошадь, но обнаженная голова страдала от приземлений табанидов с такой же частотой», — пишут исследователи в своем исследовании.

«Кажется, что слепни просто летают над полосами зебры или натыкаются на них, но этого не произошло с лошадьми», — сказал Каро в заявлении о новом исследовании. «Следовательно, у зебр было гораздо меньше успешных приземлений, чем у лошадей».

Проанализировав видео, на которых мухи взаимодействуют с зебрами и лошадьми, включенными в эксперимент, исследователи обнаружили, что мухи замедлялись перед посадкой на лошадей, но приближались к зебрам на более высоких скоростях и не могли замедляться, когда они приближались к животным, в результате чего летает, чтобы просто врезаться в зебр и снова улетать.

Изучение того, как лошадиные мухи ведут себя рядом с лошадьми в разноцветных шубах. Фото: Школа биологических наук Бристольского университета.

«Эта пониженная способность приземляться на шкуру зебры может быть из-за полос, нарушающих зрительную систему слепней в последние моменты их приближения», — сказал Хау. «Полосы могут каким-то образом ослеплять мух, если они подойдут достаточно близко, чтобы увидеть их глазами с низким разрешением».

По словам исследователей, зебры прилагают гораздо больше усилий, чтобы не подпускать мух к себе, постоянно взмахивая хвостом и убегая, когда их раздражают мухи.Напротив, лошади в основном дергаются и лишь изредка взмахивают хвостом, чтобы парировать мух. Это означает, что даже те мухи, которые успешно приземляются на зебр, с большей вероятностью будут прогнаны, прежде чем они смогут укусить, чем когда они приземлятся на лошадей.

В целом, эти результаты предполагают, что полосы не удерживают мух от приближения к зебрам, но действительно препятствуют им приземлиться, обеспечивая дополнительную поддержку теории о том, что уменьшение количества укусов хищных мух является эволюционным преимуществом полосатых зебр.

«В результате полосатости зебр очень немногие табаниды успешно приземлились на зебр, а из-за изменчивого поведения зебр немногие оставались надолго или искали кровь», — пишут исследователи.

Возможно, что эти «морфологические и поведенческие стратегии защиты от паразитов» помогают зебрам избежать болезней, отмечают авторы исследования: «В Африке, где живут зебры, табаниды переносят смертельные для зебр болезни, включая трипаносомоз, инфекционную анемию лошадей, африканскую чуму лошадей. а грипп лошадей и зебры особенно восприимчивы к инфекции, потому что их тонкая шерсть позволяет кусающим мухам успешно зондировать их ротовым аппаратом.”

Равнины зебры в национальном парке Этоша, Намибия. Фото взято с Wikimedia Commons, под лицензией CC BY-SA 3.0.

ЦИТАТЫ

• Каро Т., Иззо А., Райнер-младший Р. К., Уокер Х. и Станкович Т. (2014). Функция полос зебры. Nature Communications, 5, 3535. doi: 10.1038 / ncomms4535

• Каро, Т., Аргета, Ю., Бриолат, Э. С., Брюггинк, Дж., Каспровски, М., Лейк, Дж.,… И Как, М. (2019). Преимущества полосатых зебр: Поведение табанид, летящих вокруг зебр и лошадей.PLOS ONE, 14 (2), e0210831. DOI: 10.1371 / journal.pone.0210831

Почему у зебр полосы? : NPR

Было обнаружено, что полосы на зебрах отпугивают мух. Но теперь исследователи обнаружили, что черно-белый клетчатый узор тоже будет, что заставляет их усомниться в оптическом эффекте, стоящем за этим явлением.

АЙЛСА ЧАНГ, ХОЗЯИН:

А теперь вопрос, который озадачил биологов еще со времен Дарвина — почему у зебр полосы?

ЛЕЙЛА ФАДЕЛЬ, ВЕДУЩАЯ:

Мартин Хау из Бристольского университета говорит, что существовало немало теорий — например, о камуфляже.

МАРТИН ХАУ: Хотя в этом нет никакого смысла. Они так бросаются в глаза.

CHANG: Еще одна идея — комфорт.

КАК: Может быть, они стремятся создать конвекционные потоки на коже и заставить их как бы остыть в жаркую погоду.

ФАДЕЛ: Но у команды Хау возникла другая идея после наблюдения за лошадьми и зебрами в неволе на ферме в Великобритании. Они увидели, что много мух беспокоят лошадей, но оставляют зебр в покое.Так родился эксперимент.

КАК: Затем мы решили по существу одеть лошадей как зебр, а затем посмотреть на различные эффекты, которые они оказывают на количество кусающих мух, прибывающих на землю.

CHANG: Заключение, которое они опубликовали в прошлом году — лошади, одетые в полосатые шубы, также не позволяли мухам удерживаться, предполагая, что сами полосы отпугивают мух, а не только зебровый запах, например.

ФАДЕЛ: А отпугнуть кусающихся мух — нелегкая задача.Эрика Макалистер, куратор мух в Музее естественной истории в Лондоне, говорит, что самки мух могут быть довольно живучими.

ЭРИКА МАКАЛИСТЕР: В большинстве случаев кровопролитие не для них. Это для развития их потомства. Итак, эти матери одержимы желанием получить достойный старт в жизни за все эти яйца, которые вы видите.

ФАДЕЛ: Возникает еще один вопрос — как полосы удерживают этих одержимых матерями?

ЧАНГ: Что ж, у Мартина Хау есть несколько гипотез на этот счет.

КАК: Во-первых, эти полосы создают оптическую иллюзию в глазах мух.

CHANG: Видите ли, он говорит, что полосы могут создать иллюзию, которая для глаз мухи выглядит как вращающийся шест для парикмахерских, и это их смущает.

ФАДЕЛ: В новом исследовании они проверили эту идею, одев лошадей в полосатые или клетчатые пальто, которые не создавали бы такой иллюзии.

CHANG: Оказывается, клетчатые узоры отталкивают и мух, положив конец идее парикмахерских шестов.Работа опубликована в Proceedings of the Royal Society B.

.

ФАДЕЛ: Макалистер говорит, что исследование ясно показывает, насколько мало мы знаем о восприятии мух.

МАКАЛИСТЕР: Он вызывает больше вопросов, чем решает любую древнюю загадку.

CHANG: Но у этой работы есть одно огромное значение.

КАК: Наши новые открытия показывают, что зебры могут быть одинаково клетчатыми.

ЧАНГ: Что еще более впечатляет, когда зебры зарабатывают свои полосы.

Авторские права © 2020 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.

стенограмм NPR создаются в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчиком NPR, и производятся с использованием патентованного процесса транскрипции, разработанного NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *