Регулировка заслонки печки нива шевроле – Регулировка заслонок отопителя — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

Chevrolet Niva Metallica 4X4 › Бортжурнал › Небольшое допиливание напильником привода заслонок печки

Меня, как и большинство владельцев ШН не миновала одна проблема. Я ее заметил еще в прошлом году, но делать что либо было лень. А тут, на неделе выдался довольно теплый денек и с работы пораньше отпустили. Не упускать же момент, холода на носу.

А проблема, собственно, заключалась в следующем:
Зимой, либо потеют стекла, либо мерзнут ноги. И даже, при регуляторе, направленном на стекло или ноги — неслабо дует в центральные воздуховоды на панели (я ими редко пользуюсь, летом иногда с кондеем).

Тут все понятно сразу. Каким то образом «просела» заслонка, которая переключает поток с центральных сопел на ноги, даже в крайних положениях — остается приоткрытой нижняя заслонка.

Схематично, это выглядит примерно так:

Наша проблема заключается в том, что заслонка 1 (красная) в положении показанном пунктиром — не дожимается до конца.

Управляется вся эта дребедень вот такой вот загогулиной (на рисунке — 6):

Почему она перестала дожиматься до крайнего положения я так и не понял. Вероятно, под действием температуры повело пластик. На некоторых фото у разных людей замечал, что заслонки могут быть уплотнены поролоном, а поролон материал поганый. В общем, через год-два эксплуатации имеем недожим до крайнего положения заслонки 1 и «уход» воздуха в центральные сопла. В конечном итоге, воздух начинает идти по указанным направлениям только в крайних положениях, в результате чего имеем либо мерзнущие ноги, либо запотевшее стекло.

«Дожать» заслонку 1 можно способом, который выложил пользователь 3Dfx_TriDDDek на шнива-форуме
Картинка взята оттуда.

Так что, расчехляем напильники и достаем клей, господа))

По поводу снятия этой загогулины (кстати, называется «Сектор рычагов 2123 21230-8101522-00»). Она находится довольно глубоко под панелью, места там не очень много. Снимаем боковую стенку тоннеля пола. У нее есть два скрытых самореза, которые прячутся под центральной консолью с местом под магнитолу. Поэтому, необходимо будет открутить и ее 4 самореза (по два с каждого бока). Далее снимаем кожух рулевой колонки (с ним неудобно туда лезть). Обязательно понадобится «короткая» крестовая отвертка, и, может быть, фонарик.

Далее, мои действия были таковы: головой в сторону центрального тоннеля ложимся на коврик спиной. Сектор рычагов должен стать видимым. Скидываем с него тросик привода управления (просто стянул его руками) и откручиваем два самореза.

Пилим сектор напильником, клеим кусок пластика и ставим на место.

Заметил такую интересную штуку. До доработки невнятно регулировались заслонки. Думал, проблема в тросике. Но реально, проблема решилась затяжкой саморезов крепления сектора рычагов. Просто затянул их до «упора». Конструкция креплений такова, что даже на максимальной за

www.drive2.ru

Ремонт заслонки печки Нива Шевроле

Приобретая новенькую Ниву Шевроле, большинство автолюбителей уже заранее влюблены в это транспортное средство. Они готовы самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников автоцентра, перечислить все преимущества автомобиля. Одним из таких преимуществ является качество отопителя. Даже в лютый мороз салон за несколько минут отлично прогревается, благоприятствуя поддержанию комфортной температуры для водителя и пассажиров.


К сожалению, иногда эйфория от высокой эффективности работы печки быстро растворяется и от шлейфа похвал в её адрес ничего не остаётся. Чаще всего причиной этому являются некачественные комплектующие, поступающие на конвейер, обеспечивающие столь же некачественную сборку печки. В результате этого владельцы Нив Шевроле начинают замечать, что тёплый воздух дует только в одном направлении, отрегулировать поток никак нельзя. Если вам тоже пришлось столкнуться с такой проблемой, значит, предлагаем вам ознакомиться с нашими рекомендациями, которые помогут сориентироваться вам, где искать проблему и как её устранять.

Причины возникновения проблемы и пути устранения

Любой бывалый автомобилист с уверенностью подтвердит, что для отличной езды любого транспортного средства очень важно, чтобы владелец научился «чувствовать» машину, вовремя вмешиваться, если она начинает испытывать проблемы. К сожалению, некоторые новички жалуются, что в салоне Нивы становится невероятно жарко, а вот ноги почему-то замерзают. Такой казус приходится ловить тем, кто либо не читал техническое руководство, либо игнорирует рекомендации производителя.

Конечно, не всегда в качестве причины плохого обогрева являются неправильные действия самого водителя. Иногда плохую работу печки провоцируют поломки, устранить которые могут легко специалисты СТО. Однако мы рекомендуем вам отказаться от столь заманчивой и одновременно с этим финансово обременяющей затеи. Лучше воспользоваться нашими подсказками и самостоятельно вернуть отличную работоспособность печки вашего авто.

Алгоритм действий

Первоначально предлагаем вам разобраться, как же всё-таки правильно следует включать печку и регулировать направление потока тёплого воздуха. В большинстве случае из-за банального незнания водитель так регулирует положение заслонки, что весь поток тёплого воздуха направляется на лобовое стекло, а также безжалостно дует прямо в лицо водителю и пассажиру. В этот же момент ноги тех, кто находится в салоне, просто леденеют, поскольку туда совершенно не попадает тёплый воздух.

Проблема заключается в том, что Нива Шевроле имеет собственный алгоритм подачи тёплого воздуха, который хочется направить в нижнюю часть салона.

После запуска авто хорошо прогрейте двигатель. Ориентиром для последующих действий должен выступать поток тёплого воздуха, который явно будет ощущаться вашей рукой. Только после этого рекомендуем вам установить переключатель скоростного режима работы вентилятора на четвёртую позицию. Теперь ручку регулятора направления потока воздуха прокрутите на 12 часов, а затем сразу же верните её в положение 11 часов. Если вы всё проделали правильно, вы должны услышать характерный щелчок. Он будет выступать своеобразным сигналом, что воздушная заслонка приняла положение, при котором поток тепла будет направлен в ноги. Остаётся вам отрегулировать интенсивность обогрева и наслаждаться комфортными условиями в салоне. Не отчаивайтесь, если такое «волшебство» не поддалось вам с первого раза. Рекомендуем повторить попытку, и вы убедитесь в эффективности таких действий.

Однако важно заметить, что такое «волшебство» сработает только в тех случаях, когда комплектующие не подверглись механическим повреждениям. Если хотя бы какая-то составляющая выходит со строя, вам придётся осуществить ремонтные мероприятия.

На Шевроле Ниве ремонт заслонки печки часто проводят, потому что изменить положение заслонки не удаётся никакими действиями. Чаще всего такое «обездвиживание» заслонки провоцируется обрывом тросика. В этом случае придётся попотеть, легко вам точно не будет, но выполнить такой ремонт вы всё-таки сможете сами, поэтому не спешите к автомастерам.

Первоначально подготовьте инструменты и некоторые предметы, облегчающие выполнение задачи. Поскольку вам придётся наклоняться и проводить манипуляции под нижней частью торпеды, рекомендуем вам приобрести налобный фонарик или установить фонарь так, чтобы его световой поток был направлен в нужное для вас место. А также весьма уместно будет слегка отодвинуть переднее сиденье, чтобы расширить пространство для себя.

После завершения таких подготовительных работ приступайте к непосредственным действиям. Сначала снимите ручки с панели управления заслонками, после этого открутите саморезы. Теперь открутите и снимите панель, расположенную с левой стороны, там, где располагаются всегда ноги водителя. Вы обнаружите защёлки, выступающие в качестве крепления тросиков, их нужно отстегнуть. Остаётся снять механизм заслонки рециркуляции и вытянуть повреждённый тросик. Вместо него установите любой другой подходящий тросик, предварительно отмерив его длину, чтобы она соответствовала производственному аналогу. Каждый конец тросика закрутите в кольца и надёжно зафиксируйте. Соберите все ранее снятые вами составляющие и проверьте работу заслонок. Результат работы вас обязательно порадует, поскольку заслонки будут вас отменно «слушать», соответственно, салон вашего авто будет прогреваться быстро, создавая комфортный температурный режим.

Итак, вы смогли убедиться, что сложностей при выполнении такой работы нет. Следует только настроиться на то, что некоторые манипуляции будет просто неудобно проводить. Если же вы настроитесь и пожелаете самостоятельно вернуть отличную работоспособность заслонкам печки, при этом ознакомитесь с рекомендациями, мы уверены, что у вас всё получится.

remam.ru

Доработка печки Chevrolet Niva — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

Я думаю не открою секрет, если скажу что на Ниве невозможно отрегулировать подачу теплого воздуха одновременно в ноги и на стекло. Промучался я так прошлую зиму и в этот раз решил проблему исправить. Отчетов о переделки печки великое множество, я же пошел по пути человека с ником Tatarin716, потому что поисковик выдал его доработку первой =)
Основное преимущество данного метода — не нужно полностью снимать переднюю панель.
Для начала разобрался как работают заслонки. Вот эта картинка очень наглядно демонстрирует:

Принцип работы заслонок

Демонтируем декоративные щитки с левой стороны отопителя и достаем регулятор положения заслонок. Смело демонтируем его нижнюю часть которая отвечает за ход «фронтальной» заслонки. Кстати демонтировать надо аккуратно, пластик хрупкий, я нижнюю часть отломал и деталька треснула — пришлось паять. Затем напильником выравниваем ход заслонки по диагонали между двумя крайними положениями для более плавной регулировки воздушного потока.

Демонтируем нижнюю часть, ровняем дорожку

Затем необходимо нижнюю заслонку намертво закрепить в верхнем положении. Таким образом мы навсегда лишаемся положения «фронт», но справедливости ради скажу что за 1,5 года я ни разу этим положением не пользовался. Для этого я изготовил вот такой кронштейнчик из жестянки и закрепил на саморез.

Кронштейн из жестянки

Фиксируем фронтальную заслонку в закрытом положении

Теперь нам надо смонтировать новую траекторию движения заслонки лоб-ноги. Не найди ничего более подходящего воспользовался дисконтной карточкой, которую было меньше всего жалко:

Прочертил линию разреза

Приклеил цианкри

www.drive2.ru

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Когда зимой ноги мёрзнут. Доработка узла заслонок отопителя.

Буквально на прошлой неделе, с похолоданием на улице, столкнулся с проблемой, с которой сталкиваются большинство владельцев ШНивы, а это холодный воздух дующий в ноги, вместо тёплого, который в свою очередь дует в лицо…

Порывшись в интернете, нашёл несколько решений этой проблемы. Самый простой способ, без какого-либо вмешательства, «танцы с бубном», а точнее манипуляции с ручками управления отопителем, для этого необходимо выкрутить левую ручку в крайнее левое положение (холодный воздух), среднюю, направление потока, так же в крайнее левое положение (положение «на окна»), крайнюю правую, скорость вентилятора, крутим вправо, на 4ую, максимальную скорость, и теперь крутим среднюю ручку в положение «в ноги», после этого можно левой ручкой прибавить тепла и крайней правой убавить скорость вентилятора. Метод действенный, многие его знают, но каждый раз так крутить, ну ни в какие ворота.
Ну и пара способов по сложнее…
Один из них, откручиваем и снимаем центральный воздуховод, берём проволоку, загибаем крючком, которым цепляем заслонку, которую видим в глубине воздуховода и подтягиваем её, фиксируя в таком положении зацепив проволоку за край воздуховода или за вкрученный в него шуруп, после чего ставим всё снятое на своё место. Да, способ не особо сложный, но, мы лишаемся возможности направлять поток воздуха «в лицо».
И другой способ, более сложный, так как придётся лезть под торпеду. Идея не моя, подсмотренная на Ютубе и в совсем недавней записи БЖ такого же ШНивовода.


Снимаем облицовку в ногах со стороны водителя, открутив 5 шурупов.

Полный размер

Теперь лезем под торпеду.

Полный размер

Там видим механизм регулировки положений заслонок.

Полный размер

Положение на окна

По

www.drive2.ru

сломалась заслонка печки — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет, очень давно ничего не писал, нет времени, а с шнивой проделал не мало всего, но вы выкладывал.
Приехал с учебы и отец сказал, что сломал заслонку, решил разбирать.
Буду рассказывать без фотографий, да и смысла рассказывать нету, все есть в интернете)
1. Снимаем ручки регуляторов(просто тяним их на себя).
2. Снимаем ручку заслонки(ее легче снять покачиваниями влево и в право).
3. Снимаем накладку с индикацией(снизу она не крепится, а сверху держится, немного приподымаем вверх и легко снимается).
4. Откручиваем 2 шурупа( можно попробовать вытащить, но тросики не дадут, но попробовать стоит).
5. Где педали откручиваем боковую панель(уже не помню, но возможно придется снимать панель магнитолы)
6. Когда сняли боковую левую панель, ложимся в неудобную позу, где половина туловища в машине, а вторая половина на улице, особенно «хорошо» если делаешь зимой)
7. Должны найти два тросика как на фотографии, снимаем защелки.


8. Белый тросик можно открутить полностью, а вот второй черный, немного ослабить верхний шуруп и скинуть с посадочного места, ну кому как удобнее)
9. После этого вытаскиваем блок свободно.
10. Меняем эти два тросика если нужно, но в моем случае оторвался тросик заслонки.
11. Тросик заслонки находится справа блока( ну оно и видно при вытаскивании блока).
12. Если вы решили его заменить, то сочувствую.
Я же просто снова загнул его на конце кольцом чтобы одеть на ручку заслонки, а также немного убрал защитный кожух и все готово, функционал как был раньше, но теперь стала чуток тугой, но и закрывает намного лучше.

Полный размер


Устанавливаем все обратно. Если захотите менять тросик заслонки, то надо скидывать бардачок и там не так уж и удобно производить замену.

www.drive2.ru

Починил заслонку печки и еще по мелочи — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

У многих всплывает проблема на шниве что заслонка передних воздуховодов никогда плотно не закрывается. В результате как не старайся направлять потоки в ноги или лобовое, дует слабо(особенно в ноги) и большая часть дует в лицо.
Вот пример что из-за плохого обдува более 10мин приходится отогревать лоб и все равно без ручной очистки никуда.

Тут много решений видел в виде крючка, фиксирующего заслонку в закрытом положении. Или просто отпиливание уха регулировочного и тоже блокирование заслонки. Решил посмотреть повнимательнее.

Полный размер

Оказывается когда крутим ручку регулировки, то нижний рычаг не до конца вверх поднимается, почему хз, может конструктивная недоработка, может от времени что то износилось и растянулось, явно видно что 2-3 мм не хватает до полного закрытия заслонки.
Поступил самым простым способом. Распилил регулирующую пластинку и сточил 2-3мм и склеил все взад.

Полный размер

Полный размер


Склеил основательно, с помощью космофена, да еще и сверху полил и посыпал секретным ингридиентом (обычная сода). Слой получился что надо, на века)
В итоге недостающие несколько мм теперь появились, но чуть не рассчитал, надо было еще смещение вправо сделать, так как стачивал пластинку под углом и когда стыковал стык в стык не подумал что сместил и получил не до конца закрывающуюся заслонку в среднем положении. Но переделывать уже лень, потому если хочу в лицо воздух включить, приходится на 1 щелчек больше делать, но это не страшно.
В итоге заслонка садится пл

www.drive2.ru

Исправление режима работы отопителя — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

После безуспешного гарантийного ремонта системы вентиляции салона в ООО «Дженсер Люберцы» по совету GM-Avtovaz обратился в Авто + avto-gm.ru/, где мне передали технологию (фактически патент на способ) выставления режима работы системы вентиляции салона, таким образом, что бы тёплый воздух поступал в ноги пассажирам. Метод оказался полностью работоспособным! Привожу его описание:

Метод управления системой отопления салона автомобиля Шевроле-НИВА GLC Bertoni

ОБЛАСТЬ НАУКИ И ТЕХНИКИ:
Метод относится к области обеспечения автоматизированного управления работой системы отопления автомобиля Шевроле-НИВА GLC Bertoni во время поездки, обеспечивающий комфортные условия пассажирам при температуре окружающей среды ниже + 5 градусов по цельсию. К другим автомобилям метод не применим, т.к. учитывает оригинальный дизайн Bertoni, присущий только данному типу т/с.

ОПИСАНИЕ АНАЛОГА:
Аналогов не существует. По данной причине метод можно рассматривать в качестве открытия.

ЗАДАЧА ПРЕДЛАГАЕМОГО МЕТОДА:
Технической задачей данного метода является обеспечение пассажиров автомобиля Шевроле-НИВА GLC Bertoni в любой момент времени (в не зависимости от места нахождения т/с):
Подача тёплого воздуха в ноги пассажирам.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ:
Экономический эффект заключается в отсутствии необходимости использовать арендованные транспортные средства, как с водителем, так и без водителя взамен уже купленного автомобиля Шевроле-НИВА GLC Bertoni. Метод окупает себя с первых минут своего применения.

ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ:
Не требуются.

ОПИСАНИЕ МЕТОДА:
Заведите автомобиль. Выставите рукоятку управления воздушным потоком в среднее положение ноги-лицо (принудительно закрыв все дефлекторы), рукоятку управления температурой воздушного потока — холод, рукоятку регулировки интенсивности воздушного потока в положение 4. Затем медленно начинайте перемещать ручку регулировки температуры воздушного потока в сторону увеличения его температуры до максимального значения. Мощный поток воздуха выдавливает заслонку в нужное положение и уже в таком состоянии позволяет получить положительный эффект. После чего необходимо уменьшить интенсивность воздушного потока до комфортного уровня. Проехав на т/с 45-60 минут можно перевести рукоятку управления потоком воздуха в положение ноги-лобовое стекло, повторив действия описанные в прилагаемом выше алгоритме. Прогретые элементы системы управления вентиляцией позволяют однозначно зафиксировать заслонку управления воздушным потоком в выбранном положении. Не переводите заслонку управления в другие положения на протяжении холодного периода эксплуатации т/с, т.к. иначе Вам повторно необходимо будет выполнить описанный выше алгоритм действий. Не переводите заслонку управления воздушным потоком в положение — ноги. Ожидаемого эффекта Вы не получите, а алгоритм управления заслонкой необходимо будет выполнить повторно. Для усиления интенсивности воздушного потока, поступающего в ноги пассажирам рекомендуется сдвинуть ручку управления доступом воздуха в автомобиль (рециркуляция-свободное поступление воздуха снаружи) положение 1/3 от левого крайнего положения.

Представленный метод запрещается использовать в коммерческих целях, все права принадлежат GM-Avtovaz.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 2700 км

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о