Роторно: ФПИ: В России разработан высотный авиационный роторно-поршневой двигатель

Содержание

ФПИ: В России разработан высотный авиационный роторно-поршневой двигатель

6 февраля 2020 г., AEX.RU –  В рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований (ФПИ) и Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова разработан перспективный авиационный односекционный турбированный роторно-поршневой двигатель (РПД). При рабочем объеме 0,4 литра и весе роторно-статорного модуля РПД в 28 килограммов достигнутое при моторных определительных испытаниях максимальное пиковое значение мощности составило более 120 лошадиных сил. Об этом сообщает пресс-служба ФПИ.

Основная задача, которая стояла перед разработчиками нового двигателя – ликвидация недостатка РПД, а именно низкого ресурса основных элементов двигателя и повышение общего ресурса силовой установки при улучшении ее высоких удельных характеристик. Решение состояло в применении в конструкции композиционных металлокерамических материалов нового поколения с высокими физико-механическими характеристиками. Композиты, в частности, применены в износостойкой вставке статора, радиальных, маслосъемных и торцевых уплотнениях ротора, подшипниковых узлах, износостойком покрытии эксцентрикового вала, рассказали в ФПИ.

В двигателе также используется специально разработанная уникальная система турбонаддува, часть ее элементов изготовлена с помощью аддитивных технологий  с использованием отечественного сырья. Также разработана отечественная электронная система управления двигателем и спроектирована современная система топливоподачи.

«Правильность выбора указанных конструкторских и технологических решений подтверждена в ходе полного комплекса стендовых испытаний. В частности, проведены круглосуточные ресурсные испытания продолжительностью более 250 часов по самолетному и вертолетному циклам работы. Последующие дефектовки подтвердили крайне низкий износ деталей на уровне допустимых износов деталей классических ДВС и лучших РПД. На основании проведенных экспериментальных исследований по утвержденным методикам Центрального института авиационного моторостроения определен межремонтный ресурс двигателя в 1000 часов и полный ресурс – 5000 часов», — отметили в ФПИ.

Также в ходе высотно-климатических испытаний на уникальном стенде УВ-3К с термобарокамерой подтверждена возможность стабильной эксплуатации РПД в широком диапазоне температур — от -63,8°С до +52°С и высот — до 10 000 метров, а также возможность поддержания взлетной мощности до высоты 7 000 метров. Двигатель способен работать на различных видах топлива, в том числе на газе, авиационном и автомобильном бензине.

Основные сферы применения перспективного двигателя— беспилотные летательные аппараты, легкомоторная авиация, робототехнические платформы различного назначения, в составе генераторов гибридных силовых установок, в качестве лодочных и автомобильных моторов.

Интерес к инновационной разработке российских ученых уже проявили ведущие предприятия авиастроительной отрасли, компании, специализирующиеся на производстве техники для активного отдыха, и представители Министерства обороны Российской Федерации.

Проходной роторно-поршневой двигатель — Энергетика и промышленность России — № 08 (124) апрель 2009 года — WWW.EPRUSSIA.RU

Газета «Энергетика и промышленность России» | № 08 (124) апрель 2009 года

Однако бурный рост потребления таких мощностей требует высокого качества преобразователей энергии, поскольку их работа связана с нагрузкой на окружающую среду.

Поршневые ДВС сейчас уже не справляются с требованиями, которые предъявляются к тепловым преобразователям индивидуального пользования. В поисках подходящей им замены изобретатели все чаще обращаются к роторным машинам. Но пока из всех автомобильных фирм только «Мазда» решилась поставить на поток роторный двигатель Ванкеля.

По массогабаритным показателям такой двигатель значительно превосходит поршневые двигатели, имеет меньше деталей. Однако его широкое использование сдерживается рядом существенных причин. К главным из них можно отнести малый ресурс работы двигателя, которого хватает от силы на 100 000 километров пробега.

В то же время основные технические характеристики роторного варианта теплового преобразователя близки к характеристикам газотурбинной техники и при этом обладают экономичностью поршневого двигателя.

Это заставляет изобретателей искать варианты, в которых будут совмещены преимущества различных систем.

Как известно, роторно-порш­невой двигатель Ванкеля состоит из корпуса, в котором вершины треугольного ротора совершают эпитрохоидную траекторию, обеспечивая необходимые замкнутые полости переменного объема для сжатия рабочего тела, системы подвода тепловой энергии и механизма преобразования последней в энергию вращающегося вала.

Анализируя работу двигателя Ванкеля, можно заметить, что вершины треугольного ротора совершают свою траекторию под воздействием линии эпитрохоиды корпуса – в отличие от ДВС, где смену направления движения поршня определяет коленчатый вал.

Массивный же ротор, имея большую скорость, оказывает значительное сопротивление на сложных поворотах линии эпитрохоиды и, несмотря на обильную смазку, быстро изнашивает трущиеся детали двигателя. Помимо этого, вершины ротора, имеющие малую контактную поверхность, скользят под разными углами по трущейся поверхности корпуса, что ведет к еще большей скорости разрушения уплотнений.

Однако, к сожалению, линия эпитрохоиды совместно с эксцентриковым механизмом является конструктивной особенностью роторного поршневого двигателя Ванкеля, и на сегодняшний день схема Ванкеля лучшее решение для роторно-поршневого двигателя, несмотря на невысокий ресурс. Приходится признать, что дальнейшее улучшение характеристик двигателя Ванкеля может быть осуществлено лишь с помощью применения еще более дорогостоящих материалов – при незначительной эффективности самого двигателя.

Но есть и другое решение проблемы создания замкнутых полостей переменного объема, в полной мере использующее все преимущества роторно-поршневого механизма.

Оно осуществляется путем установки плотной разделительной стенки в радиальной плоскости цилиндрического корпуса. Стенка откроется в нужный момент и пропустит рабочую часть ротора в точку начала оборота.

В этом случае ротор жестко связан с выходным валом, определяющим траекторию движения ротора без возвратно поступательной составляющей. Трение вращающегося ротора по цилиндрическому корпусу позволит создать большую площадь контакта трущихся поверхностей с неизменным углом касания. В итоге трущиеся поверхности не испытывают паразитного давления; параллельно с этим значительно улучшается уплотнение за счет увеличения поверхности контакта и снижается вибрация двигателя.

Здесь единственным относительно сложным узлом двигателя, который требует технической проработки и испытания, является уплотнительная стенка, пропускающая зуб ротора после завершения цикла.

Реализовать ее можно, установив на пути ротора дополнительный синхронно вращающийся цилиндр, охваченный корпусом. Он работает как вращающаяся часть подшипника скольжения, имеющего паз, который, развернувшись, пропускает зуб ротора словно через турникет.

Работа пропускного цилиндра при совершении рабочего хода заключается только в создании надежных уплотнений между камерами – в двух направлениях цилиндра. Одно проходит по линии скольжения цилиндра в корпусе с характеристиками подшипника скольжения – и здесь уплотнительная способность цилиндра сомнений не вызывает.

На втором направлении уплотнения цилиндр катится по поверхности малого радиуса ротора. Это наиболее сложный участок уплотнения с характеристиками, подобными роликовому или игольчатому подшипнику, который и является основой работы над пропускным РПД.

Автору представляется, что, с технической точки зрения, на пути к созданию перспективного роторного двигателя, свободного от недостатков РПД Ванкеля, стоит лишь вопрос уплотнения между катящимися цилиндрами. Переход же зуба через паз цилиндра происходит в технологическое время при отсутствии давления между камерами. Схема боковых уплотнений успешно решается в РПД Ванкеля, и ее можно позаимствовать.

Вторым отличием проходного РПД является компоновка функциональных узлов по схеме газотурбинного двигателя.

Выделение компрессора камеры сгорания и преобразователя в отдельные конструктивные узлы может значительно улучшить экологические показатели выхлопных газов, поскольку топливо будет сгорать в специально приспособленной камере, где легко можно поддерживать расход температуры и давление рабочего тела. Учитывая разные условия работы компрессора и преобразователя, появится возможность оптимизации узлов под конкретную задачу сжатия воздуха или преобразования энергии полученного горячего газа.

Роторный двигатель. Устройство, принцип работы. Плюсы и минусы ротора.

Изобретение двигателя внутреннего сгорания дало толчок к производству автомобилей, передвигающихся на жидком виде топлива. Двигатели эти на протяжении всей истории автомобилестроения эволюционировали: появлялись различные конструкции моторов. Одной из прогрессивных, но так и не получивших распространение конструкций двигателей стал роторно-поршневой агрегат. Об особенностях этого типа двигателя, его достоинствах и недостатках мы поговорим в сегодняшнем материале.

История

Разработчиком роторно-поршневого двигателя стал дуэт инженеров компании NSU – Феликс Ванкель и Вальтер Фройде. И хотя основная роль в создании роторного двигателя принадлежит именно Фройде (второй участник проекта в это время работал над конструкцией иного двигателя), в автомобильной среде силовой агрегат известен как мотор Ванкеля.

Феликс Ванкель и роторный двигатель

Эта силовая установка была собрана и испытана в 1957 году. Первым автомобилем, на который установили роторно-поршневой двигатель, стал спорткар NSU Spider, который развивал скорость 150 км/час при мощности мотора 57 лошадиных сил. Производилась эта модель на протяжении трех лет (1964-1967 годы).

NSU Spider

По настоящему массовым автомобилем с роторным двигателем стало второе детище компании NSU – седан Ro-80.

NSU Ro-80

В названии автомобиля указывалось, что модель оснащается роторным агрегатом. Впоследствии роторные двигатели устанавливались на автомобили Citroen (GS Birotor), Mercedes-Benz (С111), Chevrolet (Corvette), ВАЗ (21018) и так далее. Но самый массовый выпуск моделей с роторным двигателем был налажен японской компанией Mazda. Начиная с 1964 года, компания произвела несколько автомобилей с подобным типом силовой установки, а пионером в этом деле стала модель Cosmo Sport. Самая известная модель с роторно-поршневым двигателем, которая выпускалась этим производителем – RX (Rotor-eXperiment). Производство последней модели из этого семейства, Mazda RX8 в специальной версии Spirit R, было свернуто в середине 2012 года. Впрочем, не все экземпляры роторной «восьмерки» еще распроданы – официальный дилер Mazda в Индонезии еще продает эти автомобили.

Mazda RX-8

Устройство

Особенностью роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания стало присутствие в его конструкции трехгранного ротора – поршня. Он вращается в цилиндре, который имеет специальную форму. Ротор насажен на вал, и соединен с зубчатым колесом, которое, в свою очередь, имеет сцепление со статором – шестерней. Ротор вращается вокруг статора по так называемой эпитрохоидальной кривой, его лопасти попеременно перекрывают камеры цилиндра, в которых происходит сгорание топлива.

Роторный двигатель

В конструкции роторного двигателя отсутствует газораспределительный механизм – его функцию выполняет сам ротор, который при помощи своих лопастей распределяет поступающую горючую смесь и выпускает отработанные в цилиндре газы. Подобная конструкция двигателя позволяет обойтись без множества узлов, крайне необходимых для простого поршневого двигателя (например, коленчатый вал, шатуны), что, во-первых, позволяет уменьшить размер и массу силового агрегата, а во-вторых – уменьшить стоимость его производства.

Достоинства и недостатки

Роторно-поршневой двигатель не зря привлек внимание многих именитых автомобильных компаний. Его конструкция и принцип действия позволяли получить несколько довольно весомых преимуществ перед обычными двигателями.

Во-первых, роторно-поршневой мотор в силу своей конструкции обладал лучшей среди остальных типов силовых установок сбалансированностью, и был подвержен минимальным вибрациям.

Во-вторых, у этой силовой установки отмечались отменные динамические характеристики: без существенной нагрузки на двигатель, авто с роторно-поршневым мотором легко можно разогнать до 100 км/час и более на низкой передаче при высоких оборотах двигателя.

роторный двигатель Мазда RX-8

В-третьих, роторный двигатель компактнее и легче, чем стандартный поршневой силовой агрегат. Эта особенность позволяла конструкторам добиться практически идеальной развесовки по осям, что влияло на устойчивость автомобиля на дороге.

В-четвертых, в нем используется намного меньшее количество узлов и агрегатов, чем в обычном двигателе.

Наконец, в-пятых, роторный двигатель обладает высокой удельной мощностью.

Недостатки

К минусам роторно-поршневого двигателя, из-за которых он так и не смог получить массового применения и не используется сегодня в автомобилях всех брендов, относится, во-первых, большой расход топлива на низких оборотах. На некоторых моделях он достигает 20 литров на 100 км пробега, что, согласитесь, совсем не экономично и бьет по карману владельца авто с роторным двигателем.

Во-вторых, недостатком этого типа двигателей является сложность изготовления его деталей: чтобы ротор правильно прошел эпитрохоидальную кривую, необходима высокая геометрическая точность при создании как самого ротора, так и цилиндра. Для этого производители роторных двигателей используют высокоточное и дорогостоящее оборудование, а стоимость производства закладывают в цену автомобиля.

В-третьих, роторный двигатель склонен к перегреву из-за особенности конструкции камеры сгорания: она имеет линзовидную форму, а не сферическую, как у обычных поршневых моторов. Топливная смесь, сгорая в такой камере, превращается в тепловую энергию, которая расходуется в большей части неэффективно – ее избыток нагревает цилиндр, что в конечном итоге приводит к износу и выходу его из строя.

В-четвертых, высокий износ уплотнителей между форсунками ротора из-за перепадов давления в камерах сгорания двигателя. Именно поэтому ресурс таких двигателей составляет 100-150 тысяч км, после чего, как правило, требуется капитальный ремонт силового агрегата.

В-пятых, роторно-поршневой двигатель нуждается в своевременной и четко соблюдаемой процедуре смены моторного масла: мотор потребляет примерно 600 мл моторного масла на 1000 км, так что менять его приходится раз в 5000 км пробега. Если его вовремя не заменить, это чревато выходом из строя узлов и агрегатов мотора, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. То есть, к эксплуатации и обслуживанию роторно-поршневых двигателей следует подходить более ответственно, чем к обслуживанию обычных моторов, вовремя проводя их техническое обслуживание и капитальный ремонт.

Роторно-поршневой двигатель — это… Что такое Роторно-поршневой двигатель?

Роторно-поршневой двигатель в разрезе, с ротором, изготовленным в форме треугольника Рёло

Ро́торно-поршнево́й дви́гатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ва́нкеля), конструкция которого разработана в 1957 году инженером компании NSU Вальтером Фройде, ему же принадлежала идея этой конструкции. Двигатель разрабатывался в соавторстве с Феликсом Ванкелем, работавшим над другой конструкцией роторно-поршневого двигателя.[1]

Особенность двигателя — применение трёхгранного ротора (поршня), имеющего вид треугольника Рёло, вращающегося внутри цилиндра специального профиля, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде (возможны и другие формы ротора и цилиндра[2]).

Конструкция

Установленный на валу ротор жёстко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестернёй — статором. Диаметр ротора намного превышает диаметр статора, несмотря на это ротор с зубчатым колесом обкатывается вокруг шестерни. Каждая из вершин трёхгранного ротора совершает движение по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре с помощью трёх клапанов.

Цикл двигателя Ванкеля: впуск (голубой), сжатие (зелёный), рабочий ход (красный), выпуск (жёлтый) Роторно-поршневой двигатель

Такая конструкция позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами. Отсутствие механизма газораспределения делает двигатель значительно проще четырехтактного поршневого (экономия составляет около тысячи деталей), а отсутствие сопряжения (картерное пространство, коленвал и шатуны) между отдельными рабочими камерами обеспечивают необычайную компактность и высокую удельную мощность. За один оборот двигатель выполняет три полных рабочих цикла, что эквивалентно работе шестицилиндрового поршневого двигателя.

Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: R:r = 2:3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т. п.

Автомобили с РПД потребляют от 7 до 20 литров топлива на 100 км, в зависимости от режима движения, масла — от 0,4 л до 1 л на 1000 км.

Преимущества и недостатки

Преимущества перед обычными бензиновыми двигателями

  • низкий уровень вибраций. Роторно-поршневой двигатель полностью механически уравновешен, что позволяет повысить комфортность лёгких транспортных средств типа микроавтомобилей, мотокаров и юникаров;
  • главным преимуществом роторно-поршневого двигателя являются отличные динамические характеристики: на низкой передаче возможно без излишней нагрузки на двигатель разогнать машину выше 100 км/ч на более высоких оборотах двигателя (8000 об/мин и более), чем в случае конструкции обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.
  • Высокая удельная мощность(л.с./кг), причины:
  1. Масса движущихся частей в РПД гораздо меньше, чем в аналогичных по мощности «нормальных» поршневых двигателях, так как в его конструкции отсутствуют коленчатый вал и шатуны.
  2. К тому же однороторный двигатель выдаёт мощность в течение трёх четвертей каждого оборота выходного вала. В отличие от одноцилиндрового поршневого двигателя, который выдаёт мощность только в течение одной четверти каждого оборота выходного вала. (современный серийный РПД с объёмом рабочей камеры 1300 см³ имеет мощность 220 л.с., а с турбокомпрессором — 350 л.с.)
  • меньшие в 1,5-2 раза габаритные размеры.
  • меньшее на 35-40 % число деталей

За счёт отсутствия преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, двигатель Ванкеля способен выдерживать гораздо большие обороты, но с меньшими вибрациями, по сравнению с традиционными двигателями. Роторно-поршневые двигатели обладают более высокой мощностью при небольшом объёме камеры сгорания, сама же конструкция двигателя сравнительно мала и содержит меньше деталей. Небольшие размеры улучшают управляемость, облегчают оптимальное расположение трансмиссии (развесовка) и позволяют сделать автомобиль более просторным для водителя и пассажиров.

Недостатки:

  • Соединение ротора с выходным валом через эксцентриковый механизм, являясь характерной особенностью РПД Ванкеля, вызывает давление между трущимися поверхностями, что в сочетании с высокой температурой приводит к дополнительному износу и нагреву двигателя.
    В связи с этим возникает повышенное требование к периодической замене масла. При правильной эксплуатации периодически производится капитальный ремонт, включающий в себя замену уплотнителей. Ресурс при правильной эксплуатации достаточно велик, но не заменённое вовремя масло неизбежно приводит к необратимым последствиям, и двигатель выходит из строя.
  • Наиболее важной проблемой считается состояние уплотнителей. Площадь пятна контакта очень невелика, а перепад давления очень высокий. Следствием этого, неразрешимого для двигателей Ванкеля, противоречия являются высокие утечки между отдельными камерами и, как следствие, падение коэффициента полезного действия и токсичность выхлопа.
    Проблема быстрого износа уплотнителей на высокой скорости вращения вала была решена применением высоколегированной стали.
  • Другой особенностью двигателей Ванкеля является его склонность к перегреву. Камера сгорания имеет линзовидную форму, то есть при маленьком объёме у неё относительно большая площадь. При температуре горения рабочей смеси основные потери энергии идут через излучение. Интенсивность излучения пропорциональна четвёртой степени температуры, таким образом идеальная форма камеры сгорания — сферическая. Лучистая энергия не только бесполезно покидает камеру сгорания, но и приводит к перегреву рабочего цилиндра. Эти потери не только снижают эффективность преобразования химической энергии в механическую, но и вызывают проблемы с воспламенением рабочей смеси, поэтому в конструкции двигателя часто предусматривают 2 свечи.
  • Высокие требования к геометрической точности изготовления деталей двигателя делают его сложным в производстве — требуется применение высокотехнологичного и высокоточного оборудования: станков, способных перемещать инструмент по сложной траектории эпитрохоидальной поверхности камеры объёмного вытеснения.
  • При всех преимуществах (высокая удельная мощность, простота устройства, несложный ремонт при правильной эксплуатации), важной проблемой является меньшая экономичность на низких оборотах по сравнению с обычными ДВС.

Применение

NSU Ro80.

Двигатель разрабатывался изначально именно для применения на автотранспорте. Первый серийный автомобиль с роторным двигателем — немецкий спорткар NSU Spider.

Первый массовый (37 204 экземпляра) — немецкий седан бизнес-класса NSU Ro 80. Автомобиль имел достаточно инноваций и помимо двигателя, в частности, кузов с рекордно низким аэродинамическим сопротивлением, полуавтоматическую коробку передач с гидротрансформатором, блок-фары, и так далее. Ro80 отличалась не только уникальной конструкцией, но и передовым дизайном, который оказался непонятен публике середины шестидесятых[источник не указан 1238 дней]; через десять лет именно он был положен в основу стиля моделей «Ауди» 100 и 200 поколения C2.

К сожалению, ресурс двигателя оказался весьма мал (ремонт требовался уже после пробега порядка 50 тыс. км), поэтому автомобиль заслужил плохую репутацию и относительно малоизвестен. На многих сохранившихся автомобилях оригинальный двигатель заменён на поршневой V4 «Essex» фирмы Ford.

Citroën также экспериментировал с РПД — проект Citroën M35.

После этого серийное и мелкосерийное производство роторно-поршневых двигателей Ванкеля производились только фирмами Mazda (Япония) и ВАЗ (Россия)[3].

Современное состояние

Инженерам фирмы Mazda, создавшим роторно-поршневой двигатель «Renesis» (производное от слов (англ. Rotary Engine:роторный двигатель и Genesis:процесс становления, название говорящее о появлении нового класса двигателей), удалось решить основные проблемы таких двигателей — токсичность выхлопа и неэкономичность. По сравнению с двигателями-предшественниками, удалось сократить потребление масла на 50 %, бензина на 40 % и довести выброс вредных окисей до норм, соответствующих Euro IV. Двухкамерный двигатель «Renesis» объёмом всего 1,3 л выдаёт мощность в 250 л. с. и занимает гораздо меньше места в моторном отсеке. Следующая модель двигателя Renesis 2 16X имеет объём 1,6 литра, и при большей мощности, нагревается меньше.

Автомобили марки Mazda с буквами RE в наименовании (первые буквы от названия «Renesis») могут использовать в качестве топлива как бензин, так и водород (так как менее чувствителен к детонации, чем обычный двигатель, использующий возвратно-поступательное движение поршня). Это явилось вторым витком роста внимания к РПД со стороны разработчиков.

Авиационные двигатели

В начале 50-х годов была создана серия авиадвигателей ВП-760, ВП-1300, ВП-2650 — пятилучевых двухтактных звёзд мощностью от 40 до 130 л. с. и весом от 25 до 100 кг авиационного инженера В. Полякова, созданных для лёгкой авиационной техники и прошедших успешные испытания в небольшой серии в ДОСААФ.[4] Позднее, в 90-х годах, в Научно-техническом центре ВАЗ были созданы ВАЗ-416, ВАЗ-426, ВАЗ-526.

Несмотря на ряд попыток установки двигателя Ванкеля на самолетах (опытные образцы испытывались в разных странах с 1950-х годов), он не нашел широкого применения в авиации. В настоящее время (2011) двигатель Ванкеля устанавливается на некоторые модели мотопланеров Schleicher.

См. также

Примечания

Литература

  • Роторно-поршневой двигатель // Большая советская энциклопедия

Ссылки

РПД СССР/России

Авиационные РПД

Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания

Валерий Васильев, фото автора

За историю автомобилестроения лучшие умы человечества придумали немало самых разнообразных конструкций двигателей. Но только некоторым из них удалось стать серийными образцами. Остальные, несмотря на оригинальность заложенных идей, так и не вышли из стадии эксперимента. Возможно, судьба роторно-лопастного мотора, созданного в Псковском государственном политехническом университете, окажется более удачливой.

Расклад сил

Развитие и область применения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) приобрели сегодня всеобъемлющий характер. Многочисленные научные исследования и разработки превратили ДВС в сложнейшую, но надежную и универсальную систему. В то же время опыт длительной эксплуатации в составе транспортных средств выявил недостатки, которые практически невозможно исключить путем модернизации конструкции двигателя, не затронув базовых принципов его организации, таких как механические потери на трение и процесс внутреннего сгорания топлива.

Главным недостатком ДВС, который в результате массового распространения автомобильного транспорта занял лидирующее положение, стал фактор загрязнения окружающей среды выхлопными газами. Доля вредных веществ, поступающих в атмосферу с отработавшими газами автомобильных двигателей, составляет до 63% от общего загрязнения окружающей среды. В связи с этим в последние десятилетия в мире ужесточаются требования к экологическим нормам для транспортных средств, и в первую очередь это касается двигателей внутреннего сгорания. Последние, потребляя пятую часть первичных энергоносителей, являются основным источником загрязнения окружающей среды. Однако планируемые меры, даже в случае их полной реализации, способны лишь снизить темпы увеличения загрязняющего действия ДВС транспортных средств на фоне быстрого роста их количества и мощности.

Экологические преимущества двигателей с внешним подводом теплоты
Тип двигателяТоксичность, мг/(л.с..с)
NOxCOCxHy
Карбюраторный двигатель0,6–2,040–10015–120
Дизель0,4–2,00,2–5,00,6–12
Газовая турбина0,7–2,02,0–3,60,012–0,07
Двигатель внешнего сгорания0,1–0,20,05–0,20,0015–0,009
Нормы Euro 50,4140,3110,095

Таким образом, назрела необходимость производства принципиально иного двигателя, способного кардинально изменить ситуацию, работающего на различных видах топлива и не имеющего вредных выбросов в атмосферу.

По критерию экологичности использования любого вида топлива наилучшие характеристики у двигателя с внешним подводом тепла (ДВПТ), реализующего цикл Стирлинга. Внешний подвод тепла позволяет применять различные тепловые источники без каких-либо существенных изменений конструкции двигателя. В подобных двигателях могут быть использованы практически все виды ископаемого топлива – от твердых до газообразных. Для оценки уровня токсичности двигателя с внешним подводом тепла его удельные выделения токсичных веществ можно сравнить с таковыми у дизеля, газовой турбины и карбюраторного двигателя. По таким показателям вредных веществ, как CO, NOx и CxNy, мотор с внешним подводом тепла выглядит не только значительно лучше перечисленных конкурентов, но и соответствует перспективным экологическим нормам, еще не введенным в действие.

Итак, преимущества двигателей с внешним подводом тепла выражаются в термическом КПД, достигающем 60%, использовании практически всех видов топлива, включая солнечную энергию, возможности регулирования мощности путем изменения давления рабочего тела и температуры, легком пуске при низкой температуре, герметичности, высоком моторесурсе.

Исходя из этого можно сказать, что в сфере создания двигателей возникло техническое противоречие: с одной стороны, имеются компактные и дешевые двигатели внутреннего сгорания, а с другой – массивные и дорогие в изготовлении моторы с внешним подводом теплоты.

Давайте рассмотрим недостатки поршневого двигателя Стирлинга. Во-первых, это сложность конструктивного исполнения отдельных узлов, проблемы в области уплотнений, регулирования мощности и т. д. Особенности технического решения обусловливаются применяемыми рабочими телами. Так, например, гелий обладает сверхтекучестью, что определяет повышенные требования к уплотняющим элементам рабочих поршней, штока вытеснителя и т. д. Во-вторых, формирование облика перспективных, предполагаемых к производству машин Стирлинга невозможно без разработки новых технических решений основных узлов. В-третьих, высокий уровень технологии производства.

Кроме того, данная проблема связана с необходимостью применения в машинах Стирлинга жаростойких сплавов и цветных металлов, их сварки и пайки. Отдельный вопрос – изготовление регенератора и насадки для него для обеспечения, с одной стороны, высокой теплоемкости, а с другой – низкого гидравлического сопротивления. Все это требует высокой квалификации рабочего персонала и современного технологического оборудования. Зарубежный опыт создания современных высокоэффективных машин Стирлинга показывает, что без точного математического моделирования рабочих процессов и оптимального проектирования основных узлов доводка таких машин превращается в многолетние изнурительные экспериментальные исследования.

Свой путь

Взвесив все «за» и «против», в Псковском государственном политехническом университете (ППИ) подумали, почему бы не создать новый тип двигателя, соединяющего в себе преимущества роторно-лопастной расширительной машины и принципа внешнего подвода теплоты.

Кстати, работы по созданию роторно-лопастного двигателя ведутся в ППИ уже более 30 лет. За это время создан коллектив из высококвалифицированных научных сотрудников, накоплены значительный опыт и научно-технический материал. Результатом исследований стало создание натурного образца роторно-лопастной расширительной машины на основе рычажно-кулачкового преобразователя движения.

В практическое русло работы вошли в 1998 году, когда в рамках федеральной целевой программы ППИ заключил договор с Миннауки на опытно-конструкторские работы на тему: «Разработка технологии и изготовление опытного образца роторно-лопастного двигателя внутреннего сгорания». Итогом работы стало создание технологии изготовления и макета РЛД внутреннего сгорания.

Исследование данных макетов позволило доказать принцип работы роторно-лопастной машины, отработать конструкцию рычажно-кулачкового механизма, утвердиться в надежности и долговечности работы РЛД и подтвердить достоинства роторно-лопастных машин.

Принцип работы роторно-лопастного двигателя известен уже давно. Этот механизм содержит два ротора с лопастями и цилиндр с впускными и выпускными окнами. В двигателе предусмотрен механизм связи, позволяющий роторам совершать движение друг относительно друга и вращательно-колебательное движение относительно цилиндра, а также устройство, позволяющее суммировать движение роторов и передать равномерное вращение выходному валу.

При этом выяснилось, что коэффициент компактности основного объема роторно-лопастного двигателя (отношение эквивалентного рабочего объема к объему двигателя) достигает 15–20%, в то время как максимальное значение этого показателя для поршневых (V-образных с кривошипно-шатунным механизмом) составляет 1–2%. Столь большое (в несколько раз) преимущество по удельно-массовым показателям открывает перспективы практического применения двигателей данной схемы.

Предложенная конструктивная схема роторно-лопастного двигателя имеет ряд преимуществ по сравнению с шатунно-поршневым двигателем. На основании проведенных ранее исследований, выявления проблем в области создания двигателей с внешним подводом теплоты, требованиям к современным моторам возникла идея объединить роторно-лопастную конструкцию двигателя с принципом внешнего подвода теплоты. Данный синтез явился следствием тщательного анализа современных конструктивных вариантов двигателей с выявлением достоинств и недостатков каждого.

В настоящее время существует три основные проблемы в области создания роторно-лопастных машин. В основе конструкции предложенной расширительной машины и двигателя внутреннего сгорания лежит четырехзвенный механизм преобразования движения, особенность конструкции которого заключается в следущем: механизм состоит из четырехзвенника и кулачка. Четырехзвенник состоит из шарнирно связанных плеч одинаковой длины. К серединам плеч шарнирно прикреплены рычаги лопастей. Механизм обеспечивает основные функциональные требования к преобразователю движения. Закон изменения угла между лопастями синусоидальный. Графики скоростей и ускорений лишены резких скачков, поэтому достигается плавность и безударность работы механизма. В конструкции нет недостатков, связанных с использованием зубчатых колес. В свою очередь простота изготовления определяется отсутствием сложных прецизионных деталей, сферических шарниров и т. п., применением однотипных элементов. К тому же механизм реверсивен, обратим, уравновешен, что расширяет функциональные возможности двигателя, спроектированного на его основе.

Число рабочих тактов при одном обороте выходного вала равно четырем, в то время как для шатунно-поршневого ДВС оно равно двум. Равенство продолжительности рабочих тактов на одном обороте выходного вала обеспечивается симметричной конструкцией механизма преобразования. Степень сжатия рабочего тела зависит от диапазона изменения угла между лопастями. Для данного механизма она ограничивается лишь конструктивными и прочностными параметрами реального механизма.

Отличия и преимущества

В 2007 г. ППИ выиграл конкурс в рамках федеральной целевой программы и заключил государственный контракт с Федеральным агентством по науке и инновациям на проведение научно-исследовательских работ на тему «Разработка математической модели протекания термодинамического цикла с внешним подводом теплоты, позволяющей создать экологически чистый двигатель роторно-лопастного типа».

В итоге появилась методика расчета и проектирования РЛД с внешним подводом теплоты (РЛДВПТ), в частности, созданы математические модели отдельных узлов двигателя, а также математическая модель, подтверждающая возможность реализации термодинамического цикла с внешним подводом теплоты в РЛД. Для проведения экспериментальных исследований были созданы и исследованы макет механизма преобразователя движения и макет камеры сгорания. Полученные результаты явились доказательной базой правильности теоретических расчетов.

Сравнитльные характеристики роторно-лопастных (РЛД) и шатунно-поршневых (ШПД) двигателей
ПоказателиРЛДШПД
Удельная масса, кг/кВт0,4–0,82,5–4,5
Удельная мощность, кВт/л20050–80
Минимальная скорость вращения, мин-160600–800
Потери на механическое трение, %1035
Средняя скорость лопастной (поршневой) группы, м/с30–5015–25
Амплитуда вибраций (в подвешенном состоянии), мкм1003000

Как следствие исследования механических и термодинамических процессов двигателя подтвердили возможность и перспективность создания нового типа двигателя – РЛДВПТ (роторно-лопастной двигатель с внешним подводом тепла).

Для практического осуществления цикла с внешним подводом теплоты в двигателе, имеющем замкнутое рабочее пространство, необходимы циклическое изменение объема рабочего пространства, подвод теплоты к рабочему телу, отвод теплоты от него и регенерация некоторой части тепла. Реализовать условия осуществления термодинамического цикла с внешним подводом теплоты на базе двигателя роторно-лопастного типа возможно несколькими способами, для осуществления которых используются соответствующие конструктивные решения.

Сравнение параметров двигателей Стирлинга с РЛДВПТ
Показатели4S1210 «Дженерал Моторс» (экспери-ментальные данные)4L23 «Дженерал Моторс» (расчетные данные)Рядный «Филипс» (расчетные данные)РЛДВПТ (расчетные данные)
Мощность, кВт28095147300
Частота вращения, мин-11500210030001500
КПД, %3522,6
Температура нагревателя, °С650760700427
Температура охладителя, °С32574077
Рабочее телоH2H2HeСО2
Среднее давление, МПа10,3510,321,63,1
Количество цилиндров4442
Объем цилиндра, cм3227015104001000
Удельная мощность, Вт/ cм35815,7136150
Масса, кг2270725400500
Габаритные размеры, мм1880x1016x x19301360x600x x10001130x440x x9631200x600x x900
Объемная мощность, кВТ/м376116,4308464
Удельная масса, кг/кВТ87,62,721,66

Конструктивно двигатель состоит из двух модулей, каждый из которых включает лопастную группу и механизм преобразования движения. Модули жестко соединены между собой и повернуты друг относительно друга на 45°. В конструкции для нагревания и охлаждения рабочего тела предусмотрены нагреватель и охладитель.

  • рабочее тело в отличие от поршневого Стирлинга может иметь большую молярную массу по сравнению с гелием и водородом, что приводит к уменьшению среднего давления рабочего тела и применению общедоступных уплотнений;
  • температура рабочего тела в нагревателе благодаря круговой циркуляции ниже, чем у обычных Стирлингов, что дает возможность применять недорогие по стоимости стали и сплавы;
  • применение конструктивной схемы роторно-лопастной машины позволяет снизить удельную массу двигателя.

Область применения

По данному принципу можно создать целое семейство двигателей различной мощности. Сейчас отрабатывается конструкция мотора мощностью до 300 кВт. Область применения роторно-лопастных двигателей с внешним подводом тепла достаточна велика. Они могут использоваться везде, где работают ДВС, в том числе и на автомобильном транспорте. РЛДВПТ способны функционировать в условиях, где ДВС не работают, а именно: в воде, под землей, в космосе, в условиях песчаных бурь. При изменении конструкции механизма преобразования движения роторно-лопастная машина работает как пневмодвигатель либо гидродвигатель, как расширительная (паровая) машина или дроссель в магистральных газопроводах для понижения давления с целью получения электричества. РЛДВПТ могут работать с такими источниками энергии, как компрессор; жидкостный, тепловой, вакуумный насосы, а также холодильная машина.

Cпециалисты Псковского государственного политехнического университета продолжают совершенствовать свое детище, и, возможно, очень скоро оно станет настоящей альтернативой традиционным конструкциям двигателей.

Автор благодарит М.А. Донченко за помощь в подготовке статьи

Роторно — поршневой двигатель (двигатель Ванкеля)

Роторно-поршневой двигатель или двигатель Ванкеля представляет собой мотор, где главным рабочим элементом осуществляются планетарные круговые движения. Это принципиально другой вид двигателя, отличный от поршневых собратьев в семействе ДВС.

В конструкции такого агрегата используется ротор (поршень) с тремя гранями, внешне образующим треугольник Рело, осуществляющий круговые движения в цилиндре особого профиля. Чаще всего поверхность цилиндра исполнена по эпитрохоиде (плоской кривой, полученной точкой, которая жестко связана с окружностью, осуществляющей движение по внешней стороне другой окружности). На практике можно встретить цилиндр и ротор иных форм.

Составные элементы и принцип работы

Устройство двигателя типа РПД предельно проста и компактна. На ось агрегата устанавливается ротор, который крепко соединяется с шестерней. Последняя сцепляется со статором. Ротор, имеющий три грани, двигается по эпитрохоидальной цилиндрической плоскости. В результате чего сменяющиеся объемы рабочих камер цилиндра отсекаются с помощью трех клапанов. Уплотнительные пластины (торцевого и радиального типа) прижимаются к цилиндру под действием газа и за счет действия центростремительных сил и ленточных пружин. Получаются 3 изолированные камеры разные по объемным размерам. Здесь осуществляются процессы сжимания поступившей смеси горючего и воздуха, расширения газов, оказывающих давление на рабочую поверхность ротора и очищающих камеру сгорания от газов. На эксцентриковую ось передается круговое движение ротора. Сама ось находится на подшипниках и передает момент вращения на механизмы трансмиссии. В этих моторах осуществляется одновременная работа двух механических пар. Одна, которая состоит из шестерен, регулирует движение самого ротора. Другая — преобразует вращающиеся движение поршня во вращающиеся движения эксцентриковой оси.

Детали Роторно-поршневого двигателя

   Принцип работы двигателя Ванкеля

На примере двигателей, установленных на автомобилях ВАЗ, можно назвать следующие технические характеристики:
— 1,308 см3 – рабочий объем камеры РПД;
— 103 кВт/6000 мин-1 – номинальная мощность;
— 130 кг масса двигателя;
— 125000 км – ресурс двигателя до первого полного его ремонта.

Смесеобразование

В теории в РПД применяют несколько разновидностей смесеобразования: внешнее и внутреннее, на основе жидких, твердых, газообразных видов топлива.
Касательно твердых видов топлива стоит отметить, что их первоначально газифицируют в газогенераторах, так как они приводят к повышенному золообразованию в цилиндрах. Поэтому большее распространение на практике получили газообразные и жидкие топлива.
Сам механизм образования смеси в двигателях Ванкеля будет зависеть от вида применяемого топлива.
При использовании газообразного топлива его смешение с воздухом происходит в специальном отсеке на входе в двигатель. Горючая смесь в цилиндры поступает в готовом виде.

Из жидкого топлива смесь приготавливается следующим образом:

  1. Воздух смешивается с жидким топливом перед поступлением в цилиндры, куда поступает горючая смесь.
  2. В цилиндры двигателя жидкое топливо и воздух поступают по отдельности, и уже внутри цилиндра происходит их смешивание. Рабочая смесь получается при соприкосновении их с остаточными газами.

Соответственно, топливно-воздушная смесь может готовиться вне цилиндров или внутри их. От этого идет разделение двигателей с внутренним или внешним образованием смеси.

Особенности РПД

Преимущества

Преимущества двигателей роторно-поршневого типа по сравнению со стандартными бензиновыми двигателями:

— Низкие показатели уровня вибрации.
В моторах типа РПД отсутствует преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное, что позволяет агрегату выдержать высокие обороты с меньшими вибрациями.

— Хорошие динамические характеристики.
Благодаря своему устройству такой мотор, установленный в машине, позволяет ее разогнать выше 100 км/ч на высоких оборотах без избыточной нагрузки.

— Хорошие показатели удельной мощности при малой массе.
Из-за отсутствия в конструкции двигателя коленчатого вала и шатунов достигается небольшая масса движущихся частей в РПД.

— В двигателях такого типа практически отсутствует система смазки.
Непосредственно в топливо добавляется масло. Топливно-воздушная смесь сама осуществляет смазывание пар трения.

— Мотор роторно-поршневого типа имеет небольшие габаритные размеры.
Установленный роторно-поршневой мотор позволяет максимально использовать полезное пространство моторного отсека автомобиля, равномерно распределить нагрузку на оси автомашины и лучше рассчитать расположение элементов коробки передач и узлов. Например, четырехтактный двигатель такой же мощности будет в два раза больше роторного двигателя.

Недостатки двигателя Ванкеля

— Качество моторного масла.
При эксплуатации такого типа двигателей необходимо уделять должное внимание к качественному составу масла, применяемого в двигателях Ванкеля. Ротор и находящаяся внутри камера двигателя имеют большую площадь соприкосновения, соответственно, износ двигателя происходит быстрее, а также такой двигатель постоянно перегревается. Нерегулярная смена масла наносит огромный урон двигателю. Износ мотора возрастает в разы из-за наличия абразивных частиц в отработанном масле.

— Качество свечей зажигания.
Эксплуатантам таких двигателей приходится быть особо требовательным к качественному составу свечей. В камере сгорания из-за ее небольшого объема, протяженной формы и высокой температуры затруднен процесс зажигания смеси. Следствием является повышенная рабочая температура и периодическая детонация камеры сгорания.

— Материалы уплотнительных элементов.
Существенной недоработкой мотора типа РПД можно назвать ненадежную организацию уплотнений промежутков между камерой, где сгорает топливо, и ротором. Устройство ротора такого мотора достаточно сложное, поэтому уплотнения требуются и по граням ротора, и по боковой поверхности, имеющей соприкосновение с крышками двигателя. Поверхности, которые подвергаются трению, необходимо постоянно смазывать, что выливается в повышенный расход масла. Практика показывает, что мотор типа РПД может потребить от 400 гр до 1 кг масла на каждые 1000 км. Снижаются экологичные показатели работы двигателя, так как горючее сгорает вместе с маслом, в результате в окружающую среду выбрасывается большое количество вредных веществ.

Из-за своих недоработок такие моторы не получили широкого распространения в автомобилестроении и в изготовлении мотоциклов. Но на базе РПД изготавливаются компрессоры и насосы. Авиамоделисты часто используют такие двигатели для конструирования своих моделей. Из-за невысоких требований к экономичности и надежности конструкторы не применяют сложную систему уплотнений в таких моторах, что значительно снижает его себестоимость. Простота его конструкции позволяет без проблем встроить в авиамодель.

КПД роторно-поршневой конструкции

Не смотря на ряд недоработок, проведенные исследования показали, что общий КПД двигателя Ванкеля довольно-таки высокий по современным меркам. Его значение составляет 40 – 45%. Для сравнения, у поршневых двигателей внутреннего сгорания КПД составляет 25%, у современных турбодизелей – около 40%. Самый высокий КПД у поршневых дизельных двигателей составляет 50%. До настоящего времени ученые продолжают работу по изысканию резервов для повышения КПД двигателей.

Итоговый КПД работы мотора состоит из трех основных частей:

  1. Топливная эффективность (показатель, характеризующий рациональное использование горючего в моторе).

Исследования в этой области показывают, что только 75% горючего сгорает в полном объеме. Есть мнение, что данная проблема решается путем разделения процессов сгорания и расширения газов. Необходимо предусмотреть обустройство специальных камер при оптимальных условиях. Горение должно происходить в замкнутом объеме, при условии нарастания температурных показателей и давления, расширительный процесс должен происходить при невысоких показателях температур.

  1. КПД механический (характеризует работу, результатом которой стало образование переданного потребителю крутящего момента главной оси).

Порядка 10% работы мотора расходуется на приведение в движение вспомогательных узлов и механизмов. Исправить данную недоработку можно путем внесения изменений в устройство двигателя: когда главный движущийся рабочий элемент не прикасается к неподвижному корпусу. Постоянное плечо крутящего момента должно присутствовать на всем пути следования основного рабочего элемента.

  1. Термическая эффективность (показатель, отражающий количество тепловой энергии, образованной от сжигания горючего, преобразующейся в полезную работу).

На практике 65% полученной тепловой энергии улетучивается с отработанными газами во внешнюю среду. Ряд исследований показал, что можно добиться повышения показателей термической эффективности в том случае, когда конструкция мотора позволяла бы осуществлять сгорание горючего в теплоизолированной камере, чтобы с самого начала достигались максимальные показатели температуры, а в конце эта температура понижалась до минимальных значений путем включения паровой фазы.

Современное состояние роторно-поршневого двигателя

На пути массового применения двигателя встали значительные технические трудности:
— отработка качественного рабочего процесса в камере неблагоприятной формы;
— обеспечение герметичности уплотнения рабочих объемов;
— проектировка и создания конструкции корпусных деталей, которые надежно прослужат весь жизненный цикл работы двигателя без коробления при неравномерном нагрева этих деталей.
В результате огромной проделанной научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы этим фирмам удалось решить почти все наиболее сложные технические задачи на пути создания РПД и выйти на этап их промышленного производства.

Первый массовый автомобиль NSU Spider с РПД начала выпускать фирма NSU Motorenwerke. Вследствие частых переборок двигателей из-за выше сказанных технических проблем на раннем этапе развития конструкции двигателя Ванкеля, взятые NSU гарантийные обязательства привели ее к финансовому краху и банкротству и последовавшему слиянию с Audi в 1969 году.
Между 1964 и 1967 годом произведено 2375 автомобилей. В 1967 году Spider был снят с производства и заменён на NSU Ro80 с роторным двигателем второго поколения; за десять лет производства Ro80 выпущено 37398 машин.

Наиболее успешно с данными проблемами справились инженеры фирмы Mazda. Она и остается единственным массовым производителем машин с роторно-поршневыми двигателями. Доработанный мотор серийно начался ставить на автомобиль Mazda RX-7 с 1978 года. С 2003 преемственность приняла модель Mazda RX-8, она и является на данный момент массовой и единственной версией автомобиля с двигателем Ванкеля.

Российские РПД

Первое упоминание о роторном двигателе в Советском Союзе относится к 60-м годам. Исследовательские работы по роторно-поршневым двигателям начались в 1961 году, соответствующим постановлением Минавтопрома и Минсельхозмаша СССР. Промышленное же изучение с дальнейшем выводом на производство данной конструкции началось в 1974 году на ВАЗе. специально для этого было создано Специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД). Поскольку лицензию купить не было возможности, был разобран и скопирован серийный «ванкель» от NSU Ro80. На этой основе разработали и собрали двигатель Ваз-311, а произошло это знаменательное событие в 1976 году. На ВАЗе разрабатывали целую линейку РПД от 40 до 200 сильных двигателей. Доработка конструкции тянулась почти шесть лет. Удалось решить целый ряд технических проблем связанные с работоспособностью газовых и маслосъемных уплотнений, подшипников, отладить эффективный рабочий процесс в камере неблагоприятной формы. Свой первый серийный автомобиль ВАЗ с роторным двигателем под капотом представил публике в 1982 году, это был Ваз-21018. Машина внешне и конструктивно была как и все модели данной линейки, за одним исключением, а именно, под капотом стоял односекционный роторный двигатель мощностью 70 л.с. Длительность разработки не помешала случиться конфузу: на всех 50 опытных машинах при эксплуатации возникли поломки мотора, заставившие завод установить на его место обычный поршневой.

Ваз 21018 с Роторно-поршневым двигателем

Установив, что причиной неполадок являлись вибрации механизмов и ненадёжность уплотнений, конструкторы предприняли спасти проект. Уже в 83-ем появились двухсекционные Ваз-411 и Ваз-413 (мощностью, соответственно, 120 и 140 л.с.). Несмотря на низкую экономичность и малый ресурс, сфера применения роторного двигателя всё-таки нашлась – ГАИ, КГБ и МВД требовались мощные и незаметные машины. Оснащённые роторными двигателями «Жигули» и «Волги» легко догоняли иномарки.

С 80-ых годов 20 века СКБ был увлечён новой темой – применение роторных двигателей в смежной отрасли — авиационной. Отход от основной отрасли применения РПД привело к тому, что для переднеприводных машин роторный двигатель Ваз-414 создаётся лишь к 1992 году, да ещё три года доводится. В 1995 году Ваз-415 был представлен к сертификации. В отличие от предшественников он универсален, и может устанавливаться под капотом как заднеприводных («классика» и ГАЗ), так и переднеприводных машин (ВАЗ, Москвич). Двухсекционный «Ванкель» имеет рабочий объём 1308 см3 и развивает мощность 135 л.с. при 6000об/мин. «Девяносто девятую» он ускоряет до сотни за 9 секунд.

Роторно-поршневой двигатель ВАЗ-414

На данный момент проект по разработке и внедрения отечественного РПД заморожен.

Ниже представлено видео устройства и работы двигателя Ванкеля.

Глава Mazda подтвердил возвращение автомобилей с роторными моторами :: Autonews

Компания Mazda в первой половине 2022 года снова начнет выпускать автомобили, оснащенные роторными двигателями. Об этом во время выступления рассказал глава японской марки Акира Марумото, сообщает Motor1.

Компактный роторный мотор используют в гибридной силовой установке маленького кроссовера Mazda MX-30. При этом агрегат не будет применен в качестве тягового элемента — он выступит в роли генератора для подзарядки аккумуляторов, питающих электрические моторы.

По словам Марумото, дорожные испытания автомобилей с роторными двигателями начнутся в январе 2021 года, а спустя год-полтора такие машины появятся в продаже.

На данный момент кроссовер Mazda MX-30 доступен с полностью электрической силовой установкой мощностью 105 кВт (143 л. с.), а также со 150-сильным двухлитровым бензиновым атмосферным мотором. Главной стилистической особенностью кроссовера Mazda MX-30, который был представлен в октябре прошлого года, стали маленькие задние двери, открывающиеся против направления хода.

Такие же распашные задние двери были и у последнего серийного автомобиля Mazda с роторным двигателем — спорткара RX-8, производство которого завершилось в 2012 году. Японская компания была одним из немногих автопроизводителей, которые во второй половине 20-го века серийно делали машины с роторно-поршневым двигателем Ванкеля.

Преимуществом таких моторов был низкий уровень вибраций, способность к работе на высоких оборотах, а также высокая мощность при небольшом объеме и меньшем количестве деталей. При этом для производства таких агрегатов требовалось дорогостоящее высокотехнологичное оборудование, а сами моторы обладали меньшим ресурсом по сравнению со стандартными поршневыми двигателями внутреннего сгорания.

ротари-клубов | Rotary International

Привилегии клуба

Связь с клубом дает вам возможность развивать такие навыки, как публичные выступления, управление проектами и планирование мероприятий. Вы встретите интересных людей из вашего сообщества и со всего мира. И вы будете решать местные и международные проблемы, которые важны для вас и ваших товарищей по клубу.

Некоторые клубы проводят все или часть своих собраний онлайн для членов, которые имеют плотный график, ограниченную мобильность или живут в районе, где нет установленного Ротари-клуба.Интернет-клубы, иногда известные как электронные клубы, проводят регулярные встречи, реализуют проекты обслуживания, поддерживают Фонд Ротари и общаются, как и любой другой клуб Ротари, без затрат, которые часто возникают при личных встречах.

Подробнее о встречах онлайн-клуба

Найдите клуб

Международные связи

Вы можете расширить свои клубные связи с миром, установив партнерские отношения с клубом, организовав дружеский обмен, вступив в Ротари-экшн-группу или Ротари-стипендию, или устроив визит в Открытый мир.В более чем 35 000 клубов Ротари по всему миру, у вас будет друг в Ротари, куда бы вы ни пошли.

Найдите больше идей для установления международного соединения

Клюшки-близнецы

Клубы-близнецы, или клубы-партнеры, — это два клуба из разных стран, которые формируют долгосрочные отношения для содействия международному взаимопониманию и доброй воле, а также для реализации проектов обслуживания в своих сообществах. При поиске партнера обратите внимание на клубы, которые:

  • Имеют схожие интересы, проблемы или историю
  • Вы работали в прошлом
  • Расположены в месте, которое соответствует интересам вашего клуба
  • Говорите на одном языке

Просмотрите проекты, требующие ресурсов, и рассмотрите возможность партнерства по сервисному проекту как первый шаг на пути к установлению партнерских отношений в клубе.

Подтвердите ваши отношения с помощью Сертификата признания Twin Club для Ротари-клубов и Ротаракт-клубов.

Обмен дружбы

Изучайте новые культуры и открывайте для себя различные точки зрения, участвуя в программе Friendship Exchange — возможности самофинансируемого международного обмена для членов Ротари и их семей. Участие в обмене — прекрасный способ завести новых друзей и установить международные партнерские отношения.

Узнать больше

Загрузите рекламную открытку Rotary Friendship Exchange.

Напишите нам с вопросами.

Поворотные группы действий

Общайтесь с членами Ротари, членами семьи и членами Ротаракта, которые являются экспертами в определенной области, присоединившись к Группе действий Ротари. Члены группы делятся своим опытом, сотрудничая с клубами и округами в проектах обслуживания.

Узнать больше

Ротари стипендии

Заинтересованы в подводном плавании или марафонском беге? Хотите использовать свои навыки врача или защитника окружающей среды, чтобы изменить ситуацию к лучшему? Поделитесь своим хобби или призванием с другими членами клуба, их супругами и ротаракторами.Некоторые стипендии Ротари являются чисто социальными, а другие используют свои общие интересы и знания для выполнения проектов служения.

Узнать больше

Межгосударственный комитет

Межгосударственный комитет предлагает вам возможность работать с клубами или округами Ротари в двух или более странах. Вы можете работать с комитетом для выполнения проектов международного обслуживания, спонсирования нового Ротари-клуба или развития партнерских отношений между клубами.

Узнать больше

Открытый мир

Ротари клубов в Соединенных Штатах имеют уникальную возможность международного и профессионального обслуживания через Открытый мир.В рамках этой программы, спонсируемой на федеральном уровне, клубы принимают небольшую делегацию нынешних и будущих лидеров из России, Сербии или Украины. Клубы готовят профессиональную программу, связанную с бизнесом, общественностью и гражданской жизнью США.

Эти визиты помогают развить сеть лидеров, которые понимают, как американские сообщества решают современные проблемы. И отношения, которые они формируют, часто приводят к проектам обслуживания между клубами Ротари в двух странах.

Заполните форму запроса организатора

Найдите ответы на часто задаваемые вопросы

Скачать темы хостинга «Открытый мир»

Скачать брошюру по программе «Открытый мир»

Напишите нам по электронной почте с вопросами?

Ротари Корпорейшн | Outdoor Power оборудование Части

найти часть, которую вы ищете


или просмотреть наш каталог
Все марки / производители: Все бренды / OEMsAC DELCOAGSAIRCAPAIRHEARTALKOALLENALPINA / CASTORAMF / DYNAMARK / NOMAARIENSAS MOTORASTRONAUTOLITEAYP / ROPER / SEARSBEARINGBERNARDBIRDBLACK & DECKERBLACK ROCKBLUEBIRDBOBCAT / RANSOMESBOLENSBOSCHBRIGGS & STRATTONBUNTON-GOODALLBUSH HOGCARLTONCASE / INGERSOLLCASTLEGARDENCHAMPIONCLINTONCLUB CARCOMETCOMMERCIAL TURF PRODCOUNTRY CLIPPERCUB CADETCUSHMANDELCOREMINGTONDIXIE CHOPPERDIXON INDUSTRIES-ROLLEDYN.T.RUGGECHOECONOMYEDGER TOOLEDKOEFCOEL SMITHELECTROLUXEMGLOENCOREHUSTLEREXMARKEZ-ГО CARTFAIRBANKS MORSEFALLS PRODUCTSFATE-ROOT-HEATHFERRISFLYMOFOOTEFORDFRONTIERGAMBLE SKOGMOGARDEN WAYGATESGIANT VACGILSONGRASSCRAFTGRASSHOPPERGRAVELYGRAZERGREAT DANEGREEN MACHINEHABANHAHN ECLIPSEHERRHOFFCOHOMELITE / JACOBSENHONDAHOWARDHUFFMANHUFFYHUSQVARNAHVAINTERNATIONALISEKIJOHN BEANJOHN DEEREJONSEREDK & S TRIM ALLKAWASAKIKING-О-LAWNKLIPPOKOHLERKUBOTAKYNASTLAMBERTLAWNBOYLAZY BOYLESCOLITTLE WONDERLOMBARDMANCOMARUYAMAMARVEL-SCHEBLERMASSEY FERGUSONMAX TORQUEMAXIMMERRY TILLERMINNEAPOLIS MOLINEMONOMONTGOMERY WARDMORIDGEMOUNTFIELDMTDMURRAYMcCULLOCHMcLANENATIONALNELSONNGKNIPPONDENSOOKLAHOMA ШИНЫ & SUPPOLYMPYKONANOTASCOPARAMOUNTPARKERPARTNERPENNEY’SPENNSYLVANIAPHELONPIONEER / PARTNERPLYMOUTHPOLORONPOULANPOWER Kingpower TRIMPROPRO ПРОДАЖА HARDWARERECO OUTHERN STATESSOUTHLANDSPEEDEXSPIRIT IISTEINERSTIGASTIHLSUNSHINESWEEPSTERSWISHERTANAKATECUMSEHTILLOTSONTOROTRACTOR SUPPLYTRAILMATETROY BILTTRU-CUTTURFCOUNICOUNITED ФЕРМА & TOOLVELKEVENTZKIWALBROWALKERWEED BUTCHERWESTERN AUTOWHITE FARMWHITE OUTDOORWICOWIKOV-SLAVIAWISCONSIN / ROBINWOLFWOODS / HESSTONWRIGHTYARDMANYAZOOZAMAPRIME LINESTENSSUNBELTWINDSORSABRECARLISLEPILOTEMARINABLITZGBGENERACPOLARISYAMAHAMAXTRACOREGONWARNERCASTELGARDENKAAZSABOARCTIC CATSUZUKIN2 PARTSDIXONSIGMAKARSITHMCROBIN / SUBARUGB BARSHYDRO-GEAREVERRIDENORAMDENSOTORCHBAD BOYHILLIARDRAZOR MAXWIXMAKITAARCHERWORLDLAWNOGURATILTONFLEETHASTINGSDAYCODEALERS CHOICEROTARYBILLY GOATBELT (ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОМЕР) DONALDSONNEW HOLLANDPEERLESSHUSKEECOUNTYLINEYARD MACHINESKENDAPOWER PRUNERPOWERHORSESEARS / CRAFTSMANWORXSUTECHJACOBSENLASTECXXHAKOSCOTTSVIKINGWEED EATERQUALCASTMASPORTJOBUCLASSENNOCOGGPSANDRIGARDENBIG DOGLONCINBRILLGUTBRODMARAZZININOMARALLEYWHITEOIL FILTERCOLUMBIALAND PRIDESPARTANDINOETESIAWESTWOODROVERDELTAHELIXWALLGROUNDSMASTERGREENWORKS KOBALTEGOHUAYIВсе продукты: Все продуктыОТОВАРЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВАДисплей / АссортиментАссортимент заправок Элементы управления дроссельной заслонкой и аксессуарыЗапчасти для картинга / мини-велосипедов и детали АКППСтальные колесаПластиковые колесаШины, камеры, ступицы и сборкаПодшипники и втулкиДека и аксессуары для колесПереносные цепиРемни.E. Запасные лезвияРезкие лезвия и валыАдаптеры и аксессуары для лезвийГлушители и аксессуарыВоздушные / масляные фильтрыТопливопровод и аксессуарыРазные деталиКарбюрация малой мощностиВнутренние детали двигателяСвечи зажигания и аксессуарыРучки и трос стартераРабота стартера и пружиныТриммер / кусторезАккумуляторы # 3 Пружины цепной пилы Карбюрация цепной пилыАксессуары для цепной пилыАксессуары для снегоочистителяТрансмиссии и аксессуары Устаревшие элементы с инвентарным запасом № 4 Запчасти и аксессуары для мойки высокого давленияПродажи и вспомогательные услуги

Домашняя страница | Columbus Rotary

Мы вернулись! Присоединяйтесь к нам каждую неделю в 12:00.В ноябре и декабре мы встретимся в конференц-зале по адресу 168 E. Lincoln Street, Columbus, Ohio, 43215 в итальянской деревне. Другие места могут быть объявлены в сентябре. Свяжитесь с офисом для получения информации об участниках.

Мы — семьи, друзей и соседей, общественные и бизнес-лидеры, молодые и опытные профессионалы и пенсионеров, которые еженедельно встречаются для динамичных программ и установления контактов, поддерживая многочисленные проекты обслуживания в нашем сообществе и мире.

Мы строим дружеские отношения, работая над проектами служения, которые улучшают жизнь других.

От поддержки школьников города Колумбус программами по развитию чувства собственного достоинства до строительства в Африке приюта для детей родителей, умерших от СПИДа, мы всегда в движении, ищем способы изменить жизнь других.

Нас объединяет девиз « Служение выше себя » и мы живем в соответствии с этическими принципами, известными как четырехсторонний тест : Это правда, справедливо ли это ко всем заинтересованным сторонам, способствует ли это укреплению доброй воли и укреплению дружеских отношений. это принесет пользу всем заинтересованным сторонам. Если это правда для вас, мы хотим, чтобы вы присоединились к нам.

Мы люди действия — присоединяйтесь к веселью

ротарианцев — это людей действия , движимых желанием создавать возможности, укреплять сообщества и находить решения сложных проблем, с которыми сталкиваются люди во всем мире.

Ротари клубов реализуют проекты любого масштаба и вдохновляют других ротарианцев, друзей, соседей и партнеров делиться своим видением, обмениваться идеями для долгосрочных решений и принимать меры для воплощения этих идей в жизнь.

Columbus Rotary — один из старейших и крупнейших ротари-клубов в мире , основанный в 1912 году и , почти 300 членов, человек. Ротари — это сообщество 1,2 миллиона мужчин и женщин со всех континентов, культур, профессий и опыта, которые общаются через наши местные клубы, такие как Columbus Rotary.

Мы хотим, чтобы вы присоединились к нам!

Домашняя страница | Ротари-клуб Сиэтла

Вирджиния Маккензи начала встречу, возглавив нашу песню с Raindrops Keep Falling on My Head , в которой были представлены камеи членов Ротари-музыкального комитета с зонтиками, а Хайме Мендес вдохновил нас.

Наш член Джон Скоулз из Ассоциации делового центра Сиэтла предоставил обновленную информацию о состоянии деловой части города, особенно после недавних выборов. Он сказал, что «восстановление центра города было в бюллетенях» и что теперь есть новый оптимизм, основанный на результатах. Люди часто спрашивают его, что они могут сделать, чтобы помочь восстановиться в центре города, поэтому один из ответов — «приходить» и посещать мероприятия, поесть вне дома и т. Д. Он также попросил любых работодателей сообщить ему, планирует ли ваш бизнес вновь открыть их офис в центре города. чтобы его можно было распознать.Президент Джимми поблагодарил официального «главного болельщика центра города».

Вирджиния Маккензи объявила об открытии нового, ориентированного на конкретные вопросы Ротари-клуба — Pacific Northwest Rotary Club on Sex Trafficking . Поскольку наш клуб является официальным спонсором ее нового клуба, она призвала нас взаимодействовать с ними, что может включать участие в одном из их сервисных проектов.

Стивен Шоу затем представил Дебору Ленк, исполнительный директор Музея стекла в Такоме, которая рассказала об этом драгоценном камне на нашем заднем дворе и о том, что он дает сообществу и региону, после чего она знакомство с нашим основным докладчиком, Preston Singletary .

Preston Singletary: Raven and the Box of Daylight , — уникальная персональная передвижная выставка, представленная в Музее стекла в Такоме и рассказывающая историю происхождения Тлинкитов Ворона и его трансформации. мир — неся свет людям через звезды, луну и солнце. Ворон ведет посетителей в путешествие через превращение тьмы в свет. Дебора объявила, что следующая остановка шоу будет в Национальном музее американских индейцев в Смитсоновском институте в течение года, начиная с января!

Международный округ Ротари 5230

Добро пожаловать на веб-сайт международного округа Ротари 5230!

Ротарианцы округа

, этот сайт для вас! По мере его развития мы надеемся сделать его вашим «единым онлайн-центром» для всех необходимых вам ресурсов Ротари.Наряду с текущей информацией о событиях и проектах нашего Округа и Клубов, есть ссылки на данные и рекомендации, которые могут вам понадобиться при проведении программ Ротари, включая наше новое Бюро выступающих, где вы можете найти ссылки на великих докладчиков, которые были проверены другими клубами. Конечно, вы найдете ссылки для связи с любым Действующим членом в Округе, а также информацию о руководстве, программах и политиках Округа.

На нашем веб-сайте Zone есть масса полезной информации для клубов с сопровождающим персоналом экспертов, готовых помочь вам.Наконец, веб-сайт RI, требующий входа в систему и пароля, является вашим источником для ввода целей вашего Клуба, использования их Учебного центра и получения общей и конкретной информации о Ротари Интернэшнл.

Если вы не можете найти здесь то, что ищете, сообщите нам.

Если вы не ротарианец и просто приехали, чтобы узнать о нас больше, мы являемся организацией из 57 ротари-клубов, расположенных в округах Фресно, Кингс, Монтерей и Туларе в Калифорнии. Ротари Интернэшнл — это международная сервисная организация, заявленной целью которой является объединение деловых и профессиональных лидеров для оказания гуманитарных услуг и продвижения доброй воли и мира во всем мире.Это неполитическая и нерелигиозная организация, открытая для всех.

На этом сайте вы найдете множество ссылок на места, где рассказывается о Ротари, нашей истории, традициях и программах. Вы также найдете ссылки на встречи нашего Клуба, проводимые в разных местах, в разные дни и в разное время в нашем регионе. Если вы заинтересованы в посещении клуба и, возможно, вступлении в Ротари, пожалуйста, свяжитесь с одним из наших клубов для получения более подробной информации. Я обещаю вам радушный прием.

И снова добро пожаловать.

Gilroy Rotary | Ваш Ротари-клуб Южной Кремниевой долины

2021-2022 Приложение для благотворительных пожертвований теперь доступно для загрузки.Обязательно отправьте заявку до 12 ноября 2021 г.


Нажмите здесь, чтобы загрузить заявку на благотворительность (PDF)

Rotary Club of Gilroy провел акцию пальто совместно с One Warm Coat, чтобы собрать чистые, аккуратно поношенные или новые теплые пальто в течение января. Цель заключалась в том, чтобы собрать 500 пальто и курток для наших местных партнеров, которые, в свою очередь, предоставят их нуждающимся этой зимой.

По словам доктора Кэтлин Роуз, президента Ротари Клуба Гилроя: «Эта распродажа одежды была важна для наших ротарианцев, поскольку мы понимаем, что сейчас, более чем когда-либо, потребность выходит за рамки бездомных.В связи с тем, что COVID нанес серьезный ущерб стольким людям с точки зрения надежности работы и доходов, мы поняли, что многим придется выбирать между теплыми пальто и расходами на еду или жилье. Мы хотели убедиться, что можем помочь облегчить стресс, связанный с этими решениями ».

Выгон пальто имел ошеломляющий успех. Члены сообщества активизировались, убирая туалеты и жертвуя неиспользованные или выросшие пальто и куртки. Невероятно щедрое пожертвование поступило от сотрудников Germain’s Seed Technology.Они провели внутренний курток для поддержки куртки Rotary и собрали 380 курток и курток.

Пальто и куртки были доставлены в компании Community Solutions, PitStop, Food Pantry Gavilan College, Армию спасения, Closet Cecilia’s и в Кремниевую долину YWCA. Пальто были также переданы полицейскому управлению Гилроя, а офицеры были розданы семьям, которые, как они знают, больше всего в этом нуждаются. Мы также предоставили Christopher Ranch пальто и куртки для раздачи их сотрудникам и семьям.

В дополнение к подаренным пальто и курткам было собрано 385 долларов. One Warm Coat покупает пальто и куртки по 1 доллару за штуку, поэтому в дополнение к почти 900 подаренным пальто, еще 385 пальто будут доступны для тех, кто в этом нуждается.



Программа стипендий и наград Gilroy Rotary Club будет предлагать стипендии в размере до 52 500 долларов США следующим лицам:

  • Квалифицированные выпускники средней школы, закончившие школу в 2021 году, которые поступят на первый год обучения в колледже осенью 2021 года; и
  • Gavilan College или другие студенты, которые переводятся в четырехлетний колледж осенью 2021 года.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше.


Для почти 39 миллионов американцев, живущих в бедности, теплое зимнее пальто — это дополнительная бюджетная вещь. Вы можете помочь, пожертвовав аккуратно поношенные пальто на наш диск @onewarmcoat. # no1cold

Щелкните здесь, чтобы узнать больше.


Когда в середине марта разразился коронавирус, Ротари-клуб Гилроя, не теряя времени, настроил процесс сбора средств для оказания помощи.Бывший президент Клуба Марк Тернер сказал: «Как ротарианцы, мы знали, что нашим долгом и ответственностью было стать частью решения во время кризиса COVID.

Мы начали фонд помощи и работали с местными школами и некоммерческими организациями, чтобы определить их потребности. Это один из небольших способов, с помощью которых мы можем обручиться ». И члены клуба активизировались с размахом. В течение нескольких недель после открытия сайта финансирования на домашней странице клуба — 7000 долларов. был поднят для удовлетворения насущных потребностей сообщества.После обсуждения с членами клуба и правлением 5 000 долларов были отправлены в GUSD на покупку Chromebook для студентов, которые могут помочь с дистанционным обучением. На этой неделе оставшиеся 2000 долларов будут переданы Центру Святого Иосифа для использования по мере необходимости для обслуживания жителей общины Гилрой.

«Реакция ротарианцев Гилроя не была удивительной, — сказала нынешний президент клуба Гилрой Кэтлин Роуз. «Ценность быть ротарианцем демонстрируется через нашу приверженность служению и сострадание в большом и малом смысле.”

Члены сообщества по-прежнему могут делать пожертвования, чтобы помочь в удовлетворении неотложных потребностей в связи с воздействием COVID-19. Любая сумма приветствуется и приветствуется, поскольку Гилрой Ротари продолжает поддерживать сообщество Гилроя.



Знаете ли вы …. что из 50% людей не хватает продовольственной безопасности? Еще 60% — небезопасное жилье? И что примерно 100 000 студентов Калифорнийских общественных колледжей с низким доходом не имеют доступа к технологиям?  Послушайте, как Анетт Гутуиррес, руководитель программы Cal Works Fresh Success в общественном колледже Гавилана, рассказывает о гранте, полученном колледжем Гавилан, и инициативе по предоставлению жилья и бездомным, которую поддерживает этот грант.(Презентация начинается в 36:55) Щелкните здесь.


Взгляните на некоторые истории, которые читают ротарианцы Гилроя. И зайдите в ближайшее время … Будут добавлены новые истории! Кликните сюда.


Домашняя страница | Rotary Club of Sugar Land, Техас

Уважаемые товарищи ротарианцы и гости,

Огромное спасибо Скотту Рейни за отличную работу по установке. Спасибо, что нашли время из своего расписания, чтобы быть здесь.Вы очень меня поддерживали.

Я хочу поблагодарить президента Рэли за прекрасную работу, которую он проделал в прошедшем ротационном году. Я не уверен, что без его руководства мы были бы там, где находимся сейчас. Вы приспособились к изменению скорости молниеносно, и это очень впечатляет. У меня большие туфли

Я особенно благодарен своей жене Синди. Она всегда поддерживала меня во всем, что я делаю, и очень поддерживала меня на посту президента нашего клуба.

Персональный

Еще в 2016 году, когда я присоединился к Sugar Land Rotary, я бы никогда не подумал, что стою здесь сегодня вечером.(Уместно проработать)

2016 год был интересным для меня и моей семьи. Я был очень взволнован возможностью присоединиться к организации, которая дает то, чем я действительно хотел заниматься. 2016 год также принес с собой некоторые проблемы со здоровьем. Именно в этот день, 23 июня 2016 года, мне поставили диагноз «лимфома Ходжкина», всего через 3 недели после того, как я стал ротарианцем из Сахарной земли. Вместо того, чтобы отодвинуть себя на второй план, несмотря на все мое лечение, я все еще хотел быть частью этого замечательного клуба и участвовать во всем, что мы делаем.Члены этого самого клуба поддержали меня, включили меня в деятельность и позволили мне быть самим собой, отдавая дань обществу.

Мне кажется, что последние 4 года позволили мне раскрыть свои таланты и вернуть нашему сообществу больше, чем я ожидал.

Моя тема

Еще в январе, когда я бегал по нашему району, у меня возникла мысль. Я хотел иметь тему на год, когда я являюсь президентом. Первое, что пришло в голову, было «Будь смелым, делай что-нибудь другое.«Не осознавая в то время, что эта тема будет актуальной в наше время, было так важно проявить смелость и сделать что-то другое.

Наш клуб фактически начинает использовать тему «Будь смелым, делай что-нибудь другое». Это было продемонстрировано нашим клубом, который провел свою первую гонку на 5 км в духе сообщества. Это было другое, второй сбор средств. Мы осмелились рискнуть сделать что-то другое. Лично я был смел и поступил иначе, начав наш ужин с волынки.

Более чем когда-либо, нашему клубу и ротарианцу нужно быть смелым и делать что-то другое. В наступающем году наш способ сбора средств будет другим, однако мы смелые и предпримем шаги и сделаем что-то другое, что позволит нам собрать столь необходимые средства.

Еженедельные встречи и идеи на следующий год

Еженедельные встречи в этом году будут немного отличаться, поскольку SWCC закрыт на оставшуюся часть года.

  • Начиная с июля, мы начнем встречаться лично, однако у участников и гостей есть возможность участвовать в онлайн-конференции.В ближайшие несколько месяцев мы будем встречаться на Чурасскосе. Мы будем встречать 2 , 3 и 4 среду каждого месяца, они забронированы 1 среда каждого месяца с другой группой. Более подробная информация об этом будет позже. Если будет среда 5 , мы тоже встретимся.
  • Формат еженедельных встреч будет немного другим. Наша цель — иметь докладчика на каждой встрече, а не проводить деловую встречу. В повестке дня будет небольшое изменение; мы скажем четырехсторонний тест перед закрытием собрания, перед завершением собрания.
  • Избранный президент РИ Холгар Кнаак во время конференции PETs в этом году упомянул, что нам необходимо развивать Ротари на всех уровнях, не только членство, но и другими способами, учитывая нашу актуальность. Это включает в себя участие в цифровой стратегии, привлечение более молодых участников и расширение контактов в наших сообществах. Цель на следующий год — последовать примеру Холгара Кнаака и создать среду, которая охватывает возможности Rotary Opens.
  • Новый совет заседал в неформальной обстановке последние пару месяцев.В ходе обсуждений мы поняли, что нам нужно адаптировать цифровую стратегию. Это включает
    • Создание канала YouTube
    • Вместо того, чтобы заниматься электронной почтой (не исключая ее), я буду каждую неделю делать небольшие видеоролики, чтобы рассказывать о наших предстоящих еженедельных встречах.
    • Мы будем тестировать платформы для текстовых сообщений как способ общения. с участниками.
    • Активное участие в социальных сетях, больше еженедельных публикаций.
    • Продолжайте обновлять наш веб-сайт, сообщая о событиях.
    • Создайте событие в facebook для каждого докладчика.
  • Сбор средств
    • Нам нужно быть смелыми и делать что-то другое. В этом году сбор средств будет выглядеть иначе. Мы обсудили, что нам следует установить цель сбора средств, а затем работать над созданием возможностей для сбора средств оттуда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *