О компании — РТ-Инвест Транспортные системы
ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» – проектная компания, реализующая Концессионное соглашение с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) по созданию системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 1662-р).
ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», как оператор системы взимания платы за счет собственного и заемного финансирования обеспечивает полный цикл создания системы «Платон»: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию системы.
После создания система взимания платы передана в собственность Российской Федерации.
Общий срок реализации проекта – 13 лет с даты подписания Концессионного соглашения (29.09.2014).
Система «Платон» будет распространяться на более
Задачи оператора системы взимания платы:
- Обеспечение взимание платы в режиме многополосного безостановочного движения;
- Создание рамных конструкций с навесным оборудованием над полотном федеральной автомобильной дороги (481 единица) – система стационарного контроля;
- Управление парком из 100 автомобилей со специальным оборудованием – система мобильного контроля;
- Организация центров обслуживания пользователей: 103 региональных и 35 на пограничных пунктах РФ;
- Предоставление бортового устройства владельцам транспортных средств на безвозмездной основе и обслуживание пользователей системы взимания платы, оформивших для проезда по федеральным трассам маршрутную карту;
- Создание и эксплуатация Центра управления и мониторинга и Центра обработки данных;
- Организация информационной и сервисной поддержки клиентов с помощью Интернет-сайта, мобильного приложения и Колл-центра в формате 24/7/365 на русском и английском языках.
Политика конфиденциальности
5. Принципы и способы обработки персональных данных, перечень действий, совершаемых с персональными данными
5.1 Обработка ПДн осуществляется на основе следующих принципов:
- обработка ПДн осуществляется на законной и справедливой основе;
- обработка ПДн ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
- обработка ПДн, несовместимая с целями сбора ПДн, не допускается;
- не допускается объединение баз данных, содержащих ПДн, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
- содержание и объем обрабатываемых ПДн соответствуют заявленным целям обработки. Обрабатываемые ПДн не являются избыточными по отношению к заявленным целям обработки;
- при обработке ПДн обеспечивается точность ПДн и их достаточность, в случаях необходимости и актуальность ПДн по отношению к заявленным целям их обработки;
- хранение ПДн осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта ПДн не дольше, чем этого требуют цели обработки ПДн, если срок хранения ПДн не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем, по которому является субъект ПДн.
5.2 ООО «РТИТС» осуществляет обработку персональных данных путем сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, передачи, блокирования, удаления, уничтожения.
5.3 В ООО «РТИТС» используется смешанный (с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации) способ обработки персональных данных с передачей информации по внутренней локальной сети ООО «РТИТС» и с передачей информации по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в защищенном режиме.
5.4 ООО «РТИТС» не осуществляет обработку специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, состояния здоровья.
5.5 ООО «РТИТС» не осуществляет обработку биометрических персональных данных субъектов персональных данных (сведений, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).
5.6 ООО «РТИТС» не осуществляет трансграничную передачу персональных данных на территории иностранных государств.
5.7 ООО «РТИТС» передает обрабатываемые персональные данные в уполномоченные организации, государственные органы, государственные внебюджетные фонды только на основаниях и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе:
- в целях осуществления правосудия, исполнения судебного акта;
- при ответах на официальные письменные мотивированные запросы правоохранительных органов и органов судебной власти, других уполномоченных государственных органов.
5.8 ООО «РТИТС» прекращает обработку персональных данных в следующих случаях (если иное не предусмотрено федеральными законами):
- достижение цели обработки персональных данных;
- изменение, признание утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих правовые основания обработки персональных данных;
- выявление неправомерной обработки персональных данных, осуществляемой ООО «РТИТС»;
- отзыв субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных, если в соответствии с Законом обработка персональных данных допускается только с согласия субъекта персональных данных.
5.9 Уничтожение ООО «РТИТС» персональных данных осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные ст.21 Закона, в том числе:
- в случае достижения цели обработки ПДн, если отсутствует иное законное основание для их обработки – в срок, не превышающий 30 дней;
- в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных, если отсутствует иное законное основание для их обработки – в срок, не превышающий 30 дней;
- в случае выявления неправомерной обработки ПДн, если обеспечить правомерность обработки ПДн невозможно – в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
5.10 В случае отсутствия возможности уничтожения персональных данных в течение срока, указанного в п.5.10 настоящего документа, ООО «РТИТС» осуществляет блокирование таких персональных данных или обеспечивает их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и обеспечивает уничтожение персональных данных в срок не более 6 месяцев, если иной срок не установлен федеральными законами.
5.11 Принятие ООО «РТИТС» на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, не осуществляется.
5.12 При поручении обработки персональных данных другому лицу ООО «РТИТС» заключает договор (поручение оператора) с этим лицом и получает согласие субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Законом. При этом ООО «РТИТС» в поручении оператора обязует лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению ООО «РТИТС», соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные Законом.
5.13 В случаях, когда ООО «РТИТС» поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет ООО «РТИТС». Лицо, осуществляющее обработку персональных по поручению ООО «РТИТС», несет ответственность перед ООО «РТИТС».
«Платон» не друг – Авто – Коммерсантъ
Игорь Ротенберг стал совладельцем системы «Платон» не потому, что его отец знаком с Владимиром Путиным. Об этом сообщил пресс-секретарь Дмитрий Песков. Водители-дальнобойщики, продолжающие акцию протеста против сбора платы за проезд по федеральным трассам, назвали эту плату «сбором Ротенберга».
Знакомство президента Владимира Путина с бизнесменом Аркадием Ротенбергом никак не помогло сыну предпринимателя в создании системы сбора платы с грузовиков «Платон». «Нет, не помогло»,— заявил сегодня журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он также порекомендовал обращаться не в Кремль, а в Росавтодор и Ростехнадзор за комментариями об обстоятельствах заключения контракта с оператором системы «РТ-Инвест транспортные системы».
Напомним, Игорь Ротенберг (сын бизнесмена Аркадия Ротенберга) стал совладельцем компании «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) 28 ноября 2014 года. По данным ЕГРЮЛ, он получил 25% РТИТС, а доля «Ростеха» (50,01%) сократилась до 25,01%. Первоначально Росавтодор планировал выбрать оператора системы по итогам конкурса, к участию в котором допускались в том числе иностранные компании, имеющие опыт создания и обслуживания аналогичных систем. Но летом 2014 года правительство конкурс отменило, согласившись с предложением гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. Господин Чемезов предложил из соображений национальной безопасности создавать такую систему на основе отечественных комплектующих и программного обеспечения.
Игорь Ротенберг
Фото: Николай Галкин / ТАСС
Созданная система сбора платежей была названа «Платон». При помощи «Платона» 15 ноября должен был начаться сбор платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 тонн. 11 ноября водители-дальнобойщики начали стихийную акцию протеста против этого платежа. Новый платеж некоторые из протестующих назвали «сбором Ротенберга».
Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов сегодня пообещал, что «в ближайшее время экспертный совет при правительстве проведет детальное обсуждение всего комплекса проблем, связанных с запуском системы «Платон», чтобы проанализировать предложения всех заинтересованных сторон и на их основе выработать соответствующие рекомендации». В обсуждение, по его словам, будут вовлечены и профильные ведомства — Минтранс и Минэкономразвития, а также основные участники рынка и общественные организации, представляющие интересы перевозчиков, потребителей и заказчиков услуг. «Сложившаяся ситуация — это пример недостаточного взаимодействия госорганов с их референтными группами, или, проще говоря, — со всеми заинтересованными сторонами»,— полагает господин Абызов.
Виктор Хамраев
Почему «Платон» застал губернаторов врасплох
Регионы оказались не готовы к протестным акциям, проверкой стал автопробег дальнобойщиков, не согласных с введением системы «Платон». К такому выводу пришел фонд «Петербургская политика», который поместил протесты дальнобойщиков на первую позицию топовых событий минувшего месяца. Эксперты отмечают, что правительство не предусмотрело всех социальных рисков, при этом от него так и не последовало рекомендаций регионам. Читайте подробнее
«Платон» станет суперприложением для грузоперевозчиков» | Статьи
Оценка влияния пандемии коронавируса потребовала оперативных и объективных данных и от всех отраслей экономики страны, и от отдельных компаний. Одним из ключевых показателей состояния автомобильных грузоперевозок и логистики стала статистика государственной системы «Платон», на основе которой, в частности, Минэкономразвития ежедневно рассчитывает индекс экономической активности. Помимо этого, пандемия усилила тренд всеобщей цифровизации, внедрения онлайн-сервисов и ускорения перехода на «безбумажные» технологии. О том, какие данные «Платон» дает государству, а также о «цифровом» развитии системы «Известиям» рассказал Антон Замков, генеральный директор компании-оператора госсистемы «Платон» — «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).
— Почему данные «Платона» стали так важны в период пандемии коронавируса?
— Дело не в коронавирусе, конечно. Пандемия стала очередным подтверждением важности использования тех данных и цифровой инфраструктуры, которые уже есть у государства. «Платон» — единственный на сегодня цифровой источник достоверной и юридически значимой информации об интенсивности движения грузовиков на федеральных трассах. Этот факт признан всеми: государственными ведомствами, отраслевыми экспертами и аналитиками логистических компаний. Более того, накопленный массив данных за четыре с лишним года работы системы дает возможность объективного анализа состояния рынка, сравнения показателей по месяцам, дням и даже по часам, а также прогнозирования развития ситуации в будущем.
— Какие это данные?
— Мы ежедневно, а иногда и чаще по запросам правительства РФ, Минтранса, Росавтодора и других ведомств формируем свод данных и сравнительный анализ относительно 2019 года по пробегу грузовиков, интенсивности движения в целом, по отраслевой и региональной принадлежности грузоперевозчиков, по количеству пересечений большегрузами российских границ на въезд и выезд. Например, в начале пандемии была важна информация о работе ритейла для анализа бесперебойности поставок товаров первой необходимости. Затем анализировали, как после спада в апреле к лету активизируется работа других отраслей — логистических компаний, строительства и сельского хозяйства. У нас в системе сейчас 600 тыс. грузоперевозчиков, у которых 1,4 млн грузовиков. И их можно разложить по форме собственности и по целому ряду параметров. И вся эта информация «живая», постоянно обновляемая в онлайн-режиме.
— Эти данные собирают специальные устройства в грузовиках?
— Это целый комплекс источников. Инструментом сбора данных стала развернутая при создании системы инфраструктура федерального охвата. Почти 500 рамок контроля, круглосуточно фиксирующих проезд грузовиков. Объективность обеспечивается за счет того, что они располагаются в точках наибольшей интенсивности движения. Их локация рассчитывалась по математической модели для эффективного мониторинга движения и равных условий для всех грузоперевозчиков. Также сканеры и камеры на рамках обеспечивают высочайший уровень распознавания транспортных средств и их номеров — более 99%. Общий пробег складывается из километража использованных перевозчиками маршрутных карт и геоданных с бортовых устройств, которые соотносятся графом дорог — уникальной цифровой моделью всех федеральных дорог, позволяющей с точностью до метра рассчитать плату за пройденный маршрут.
При обсуждении «хайповой» сегодня темы запуска беспилотных автомобилей эксперты часто говорят, что это невозможно без «ответственных» коммуникационных, навигационных, геоинформационных сервисов, которые должны распределить ответственность между пользователями и владельцами дорог, разработчиками технологий автономного движения. В этом смысле «Платон» — это первая и пока единственная «ответственная» геоинформационная платформа на российских дорогах. Она обеспечивает точность расчета платы, а не просто обобщенную информацию для водителя в пути.
— Говоря о статистике «Платона», к концу лета рынок грузоперевозок восстановился после спада в апреле?
— Общий пробег грузовиков постепенно возвращается к показателям 2019 года. Действительно, в апреле был спад, но затем месяц за месяцем показатели растут: с –19% в апреле к –8% в июле. Август также показывает восстановление экономической активности грузоперевозчиков. На уровне прошлого года и выше уже логисты (сборные грузы), ритейл, перевозчики сельхозпродукции, строительной отрасли и добывающей промышленности. Например, на неделе с 17 по 23 августа общий пробег грузовиков вырос на 4% по отношению к прошлогоднему аналогичному периоду. Тренд положительный сформировался, также ежемесячно растет регистрация в системе новых грузовиков.
— Данные «Платона» сейчас использует только госведомства или логистические компании также имеют доступ?
— Использование данных госсистем, интеграция государственных и корпоративных платформ — тема суперактуальная. За этим, уверен, следующая веха развития цифровой трансформации логистики. Тренд задан бизнесом, который не первый год активно создает и использует сервисы внутреннего электронного документооборота, мониторинга маршрутов и цифрового экспедирования. Но нужны юридически значимые данные, автоматизация административных процедур на государственном уровне. И мы уже тестируем интеграцию данных с одной из крупнейших российских логистических платформ.
Для эксперимента грузоперевозчики, подключенные к платформе, дают согласие на передачу данных от госистемы «Платон». Идем от пользователя, перевозчик сам решает, какие данные ему необходимы. Так информация коммерческой платформы обогащается, актуализируется в режиме онлайн. При этом перевозчикам не нужно дополнительно устанавливать бортовое оборудование, всё есть в мобильном приложении. И здесь на новый качественный уровень выходят сервисы трекинга и онлайн-отслеживания доставки груза, которые становятся доступны одновременно заказчику, грузоотправителю, диспетчеру и тем, кому перевозчик посчитает нужным открыть эту информацию.
Это первые реальные шаги к созданию сервиса «цифрового дальнобойщика», когда система дает возможность дозагрузиться по пути или получить груз рядом с местом разгрузки. А заказчики в режиме онлайн выбирают перевозчика на основе геолокации, стоимости и открытых рейтингов. Дальнейшие проработанные предложения будем формировать по итогам экспериментов.
— Как будет развиваться система «Платон» в ближайшем будущем?
— Почти пять лет работы системы прошло на одном дыхании и в процессе постоянного развития, модернизации на основе обсуждения с грузоперевозчиками. И здесь мы занимаем активную позицию в части, например, подключения системы к создаваемому суперсервису «Безбумажная перевозка грузов». Будем работать, чтобы «Платон» стал суперприложением для грузоперевозчика, чтобы ряд государственных сервисов был доступен в режиме «одного окна».
Также в части инфраструктуры перед нами стоит масштабная задача: построить в ближайшие несколько лет 155 дополнительных рамных конструкций и запустить 30 автомобилей контроля почти на 20 тыс. км новых федеральных дорог, которые до 2025 года будут переданы из региональной собственности, и на 1,5 тыс. км федеральных автотрасс в управлении «Автодора», на которых до 2024 года не будут открываться платные участки.
Помимо этого, мы разработали и успешно протестировали новое решение для машин контроля. Их сканеры и камеры фотофиксации позволяют одновременно выявлять нарушителей в обоих направлениях движения, захватывать потоки с большим количеством полос. Такая технология отвечает запросам грузоперевозчиков, которые требуют усилить контроль за нарушителями, закрывающими номера грузовиков.
Система «Платон»: подводим итоги трех лет работы
Бессмертный полк
Зотов Пётр Михайлович (дядя Макеева А.С.)
1922 – 2014 гг.
Родился: Рязанская область (теперь Липецкая), Троекуровский р-он, д. Толкачёво (или Татищево)
Воинское звание: Младший лейтенант
Награды:
Медаль «За оборону Москвы»
Медаль «20 лет победы в ВОВ»
Медаль «30 лет победы в ВОВ»
Медаль «40 лет победы в ВОВ».
Участвовал: встретил войну в 1941 году курсантом 2-го курса Рижского лётного училища. При отступлении наших войск был переброшен на оборону Москвы, где в октябре 1941 получив ранение, стал инвалидом ВОВ.
Макеев Николай Александрович (дядя Макеева А.С.)
Г.р. 1909
Родился: Орловская область, Урицкий р-он, д. Шахово
Военный железнодорожник на различных фронтах.
Макеев Дмитрий Александрович (дядя Макеева А.С.)
Г.р. 1911
Родился: Орловская область, Урицкий р-он, д. Шахово
Военный железнодорожник на различных фронтах.
Макеев Илья Александрович (дядя Макеева А.С.)
1916 – 2009 гг.
Родился: Орловская область, Урицкий р-он, д. Шахово
Военный железнодорожник
Награды:
Медаль «За оборону Ленинграда»
Медаль «20 лет победы в ВОВ»,
Медаль «30 лет победы в ВОВ»
Медаль «40 лет победы в ВОВ».
Участвовал: на Северо-Западном фронте
Макеев Иван Александрович (дядя Макеева А.С.)
1920 – 2010 гг.
Родился: Орловская область, Урицкий р-он, д. Шахово
военный железнодорожник на различных фронтах.
Макеев Михаил Александрович (дядя Макеева А.С.)
1923 – 2012 гг.
Родился: Орловская область, Урицкий р-он, д. Шахово
Награды:
Медаль «За оборону Сталинграда»
Медаль «20 лет победы в ВОВ»
Медаль «30 лет победы в ВОВ»
Медаль «40 лет победы в ВОВ».
Военный железнодорожник. В 1943 году получив ранение, стал инвалидом ВОВ.
Царёва (Макеева) Таисия Александровна (тетя Макеева А.С.)
1927 – 2005 гг.
Родилась: Орловская область, Урицкий р-он, д. Шахово
После эвакуации с 1941 года подростком работала на Уральском танковом заводе в Нижнем Тагиле.
Макеев Александр Сергеевич Начальник отдела развития сети автомобильных дорог общего пользования |
«Платон» покажет дорогу в Китай
Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) «Ростеха» и Игоря Ротенберга станет оператором пилотной зоны новой системы грузовых и пассажирских перевозок между Россией и Китаем. Она будет базироваться на навигационных системах двух стран — российской ГЛОНАСС и китайской BeiDou. За счет участия в проекте РТИТС, выступающая оператором системы сбора платы с грузовиков «Платон», рассчитывает получить дополнительные функции, считают эксперты.
Оператор системы «Платон» компания РТИТС (50% принадлежит «дочке» «Ростеха», 23,5% — Игорю Ротенбергу) предложила правительству назначить ее оператором пилотной зоны системы навигационно-информационного обеспечения перевозок между Россией и Китаем, говорится в проекте распоряжения премьер-министра РФ Дмитрия Медведева (есть у «Ъ»). Испытания будут проходить с использованием технологий спутниковых навигационных систем — российской ГЛОНАСС и китайской BeiDou. РТИТС готова стать оператором пилотного проекта на безвозмездной основе, как и перевозчики, которые изъявят желание в нем поучаствовать, следует из документа. С российской стороны предполагается тестирование 80 бортовых устройств, из которых 60 установят на грузовики и 20 — на пассажирские автобусы.
Пилотная зона пройдет по автомобильным маршрутам, которые проходят через пункты пропуска Краскино—Хуньчунь и Полтавка—Дуннин.
Представитель вице-премьера Максима Акимова подтвердил «Ъ» подготовку распоряжения. Тестовые испытания с использованием ГЛОНАСС и BeiDou будут проведены в марте 2019 года в рамках межправительственного соглашения России и Китая о международном автомобильном сообщении, уточнил он. «Будет использована инфраструктура государственной системы «Платон»»,— подтвердил представитель господина Акимова.
«В силу этого функции оператора пилотной зоны будет осуществлять РТИТС на безвозмездной основе»,— заявил представитель господина Акимова. При использовании устройств «Платон» органы власти Китая, а в перспективе и владельцы грузов, смогут получать юридически значимые данные о движении транспортных средств, а это «залог безопасности, прозрачности и привлекательности маршрутов через Россию», добавил замглавы Минтранса Алексей Семенов.
Идея создания IT-системы с использованием ГЛОНАСС и BeiDou, которые гарантированно будут работать для российских и китайских потребителей, обсуждается уже несколько лет, говорит член Экспертного совета при правительстве Андрей Ионин: «Что бы ни случилось с американской GPS и европейской Gallileo, гражданские потребители должны иметь надежный сигнал».
При наличии бортового оборудования «Платона» реализовать эту задачу будет гораздо дешевле, чем с помощью любых других решений, полагает он.
В «Платоне» уже зарегистрированы почти 200 12-тонных грузовиков из Китая, РТИТС протестировала информационный обмен между российской и китайской сторонами и готова к реализации пилотного проекта, сообщил гендиректор РТИТС Антон Замков. Собеседники «Ъ» не знают, претендовали ли на роль оператора пилотной зоны другие компании, кроме РТИТС. АО «ГЛОНАСС» непосредственно в тестировании участие не принимает, сообщили в пресс-службе компании.
Гендиректор грузоперевозчика «Рустранс-Спедишн» Кондратий Гайкевич рассказал, что его компания, скорее всего, будет участвовать в тестовом проекте и уже покупает специализированный подвижной состав. Драйверов роста в России в этом году немного, Китай может стать одним из них, считает он. При этом если раньше грузовики доезжали только до приграничных складов в Китае, в рамках проекта появится возможность заезжать вглубь страны, уточняет господин Гайкевич. Впрочем, экономика работы в Китае ему пока непонятна.
Нам, чтобы ехать в Китай, нужна их навигационная система, а им — наша. Докупать новые модули никто не хочет»,— рассуждает он.
Президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко сомневается в необходимости тестирования возможностей ГЛОНАСС и BeiDou. «Уже около четырех лет все современные навигационные приемники, смартфоны, телематические устройства поддерживают ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Gallileo. Их тестировать не надо»,— полагает он. С помощью участия в проекте РТИТС как оператор «Платона» пытается получить дополнительные функции, кроме системы взимания платежей, и расширить объем услуг перевозчикам, не исключает Александр Гурко, но какие это могут быть услуги, пока неясно.
Росавтодор и ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» презентовали первый в России Центр информационной поддержки пользователей Системы взимания платы с «12-тонников».
Федеральное дорожное агентство совместно с компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы» впервые представили название и бренд Системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобилями массой более 12 тонн — «Платон». Одновременно состоялась презентация первого в России центра информационной поддержки пользователей Системы взимания платы в одном из флагманских офисов системы по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Майская 5/9.
В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта Ростовской области, Казахстана, ФКУ «Дороги России», Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР».
ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» представило участникам основные элементы Системы взимания платы: бортовое устройство, терминал самообслуживания, сайт и личный кабинет пользователя. На примере Центра обслуживания пользователей продемонстрированы основные принципы работы: схема регистрации в системе, задачи подсистемы обслуживания и расчетов с владельцами транспортных средств, способы оплаты проезда с помощью бортового устройства, а также с оформлением маршрутной карты.
«В соответствии с концессионным соглашением центры информационной поддержки пользователей будут размещены по всей стране, включая административные центры субъектов федерации, крупные города, многосторонние автомобильные пограничные пропускные пункты. Все центры будут объединены программным комплексом и сетями связи оператора Мегафон в единую сеть. Здесь будут выдавать бортовые устройства или оформлять маршрутные карты, информировать о порядке и об условиях работы системы. Это те офисы, в которых есть ответы на многие вопросы владельцев 12-тонников, их водителей», — сообщил руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
«Главная задача, которая стоит сейчас перед нами – создание разветвленной сети центров обслуживания пользователей. Всего до 15 ноября 2015 года на территории России будет открыто более 100 центров. Благодаря работе таких центров грузоперевозчики смогут регистрировать свои транспортные средства в системе, получать полноценное обслуживание, брать в пользование бортовые устройства, осуществлять платежи», — рассказал Александр Советников, генеральный директор компании «РТ-Инвест Транспортные Системы».
В настоящий момент во всех субъектах Российской Федерации готовятся к открытию аналогичные Центры. Офисы начнут работу с сентября 2015 года, взаимодействие с пользователями обеспечат более 800 сотрудников. Формат офисов предусматривает возможность круглосуточной работы.
Благодаря нескольким способам оплаты проезда большегрузов по федеральным трассам, пользователи могут выбирать наиболее приемлемый для себя вариант пополнения счета.
Бортовое устройство, образец которого был показан в ходе мероприятия, выдается пользователям в Центрах обслуживания бесплатно, при предоставлении необходимого для регистрации в системе пакета документов.
По всей стране будет развернута сеть информирования пользователей, в каждом субъекте открывается как минимум один центр обслуживания.
Для удобства пользователей системы создаются дистанционные каналы самообслуживания. В качестве альтернативы Центрам обслуживания пользователей разработан Интернет-сайт Системы, включая личный кабинет владельца транспортного средства, а также мобильное приложение для всех современных мобильных операционных систем, позволяющие получить удаленный доступ ко всем функциям, выполняемым операторами системы взимания платы в офисах обслуживания системы.
Планируется открыть предварительную регистрацию через каналы дистанционного обслуживания, что позволит снизить нагрузку на Центры обслуживания и подготовит пользователей к полномасштабному запуску системы взимания платы 15 ноября 2015 года.ъ
Источник: rosavtodor.ru
Индия запустит систему управления транспортом на базе ГЛОНАСС — Реальное время
Фото: MKonairИндия собирается запустить систему взимания платы за проезд на базе российской ГЛОНАСС на трассе Нью-Дели-Мумбаи. Проект будет реализовывать оператор системы электронного сбора платы за проезд Platon (ETC), который используется для взимания платы за проезд с владельцев большегрузных автомобилей в России.
Компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), оператор системы Platon ETC на базе ГЛОНАСС, получила контракт на реализацию аналогичного проекта в Индии, сообщает The Economic Times.Контракт также требовали другие зарубежные операторы системы взимания дорожных сборов, такие как словацкая SkyToll, Венгерская национальная служба оплаты дорожных сборов и индийская дочерняя компания австрийской Efkon.
Компания RTITS, совладельцем которой является российский миллиардер Игорь Ротенберг, выиграла тендер и подписала контракт с Индией в конце декабря 2018 года. Компания уже начала внедрение системы оплаты проезда на трассе Нью-Дели-Мумбаи. протяженностью почти 1500 километров. Для внедрения системы предполагается оснастить автомобили бортовыми устройствами на базе ГЛОНАСС и Индийской региональной навигационной спутниковой системы.Устройства были разработаны специально для этого проекта. Индийский транспортный сектор рассчитывает зарабатывать до 2-3 миллиардов долларов в год благодаря системе взимания дорожных сборов.
Российские водители грузовиков неоднократно протестовали против системы Platon, утверждая, что она может сделать их бизнес убыточным. Фото: Фархад Садыков
По словам Максима Худалова, директора корпоративных рейтингов рейтингового агентства АКРА, адаптация Platon к индийской инфраструктуре может стоить около 10–15% от общей стоимости разработки проекта, или около 2,9–4%. 4 млрд руб.Помимо установки системы, RTITS также обеспечит ее обслуживание.
ГЛОНАСС, или Глобальная навигационная спутниковая система, — это российская космическая спутниковая навигационная система, которая является альтернативой американскому GPS. Это вторая по величине действующая навигационная система с глобальным охватом и сопоставимой точностью. Система была разработана и запущена Советским Союзом и полностью восстановлена в России в 2000-х годах. В России система Platon ETC на базе ГЛОНАСС используется для взимания платы за проезд с владельцев большегрузных автомобилей, полная масса которых превышает 12 тонн.Российские водители грузовиков неоднократно протестовали против системы, заявляя, что она может сделать их бизнес убыточным.
Анна Литвина
В Санкт-Петербурге дальнобойщики стремятся к победе
Протест водителей грузовиков в Петербурге является частью общероссийской забастовки против системы Platon, которая взимает дополнительные налоги с операторов грузовых автомобилей. (c) Наталья Шкуренок.Все права защищены. 27 марта Ассоциация перевозчиков России начала беспрерывную забастовку. Из далекой России С востока на северо-запад тысячи водителей дальнего следования припарковали свои автомобили. грузовики и фургоны едут по федеральным трассам и дорогам местного значения в знак протеста. Главный триггером этого протеста, второго действия такого масштаба за два года, является Система Platon, собирающая дополнительный налог для компенсации нанесенного ущерба на большегрузных автомобилях по дорогам России. Не помогает то, что Платон работает Игоря Ротенберга, сына Аркадия Ротенберга, близкого соратника России президент, и наносит большие штрафы для тех, кто не платит.
Но забастовщики требования, которые включают отмену системы взимания дорожных сборов Platon, и транспортный налог, а также поправки к правовым нормам, регулирующим работу и досуг, налог на топливо, не только экономические. Они еще и политические. Дальнобойщики призывают к отставке правительства России.
Водители говорят эта забастовка, которая поддерживается другими организациями и водителями профсоюзов, по всей стране — дальнобойщики из 84 регионов России участие.Но если вы смотрите национальное телевидение, вы бы и не догадывались о нем. проходила такая масштабная акция протеста. Государственное телевидение молчит, а страна узнала об этом только благодаря оппозиционным СМИ, Интернету. и социальные сети. Ни одна из официально зарегистрированных политических партий России пока официально поддержал нападающих. Только солидарность, оппозиция политическое движение, до сих пор предлагало помощь.
За последние два недели несколько региональных лидеров протеста были арестованы.Но грузовики забастовщиков остаются на стоянке, и организаторы забастовки намерены продолжать протестовать до тех пор, пока они получают то, что хотят.
Несколько дней назад я ездил в гости к дальнобойщикам на окраину Петербурга. Вот что они сказал.
Ты идешь моей дорогой?«Вы смотрите для дальнобойщиков, да? — спрашивает меня попутчик, глядя на мою карту. о том, как найти основную группу дальнобойщиков на трассе Петербург-Москва. «Его недалеко, вы убедитесь в этом сами.”
«Вы знаете о забастовка дальнобойщиков? Спрашиваю у дружелюбной женщины.
«Конечно, все знают об этом здесь. Мы проезжаем каждый день, они стоят там со своими флагами и полицией ».
«Дальнобойщики будут стремиться к победе, что бы ни случилось дальше».
Забастовка дальнобойщиков находится примерно в 10 минутах от метро Юго-Восточный Петербург Купчино по набережной Московское шоссе, ведущее за город. Вы видите это сразу — две колонки грузовых автомобилей, которые явно никуда не денутся.Грузовики припаркованы вплотную друг к другу на твердой обочине. Практически каждая буровая установка имеет голубой флаг с буквами «ОПР» (аббревиатура Ассоциации Перевозчики России) в центре. Многие грузовики покрыты лозунгами: «Я участие во Всероссийской забастовке 27 марта. Вы? »,« Кто разрешил [Игорь] Ротенберг, чтобы грабить нас на дорогах? »,« Платон — убирайся! »
Грузовики имеют здесь с 27 марта. Между грузовиками обычно тихо и пусто. Автомагистраль здесь довольно узкая и обычно забита транспортными потоками, идущими из Из Петербурга в Новгород, Москву или обратно, поэтому места для гулять или собирать людей вместе.Чтобы найти дежурных водителей, вы можно спросить у офицера полиции (полиция припаркована здесь 24 часа в сутки) или взгляните на кабины водителей — один из трейлеров превратился в штаб забастовки.
Город солидарности
«Хотите чаю?» — спрашивает меня Сергей Владимиров, ставя передо мной тарелку со сладостями. Водитель из Петербурга, лидер ОПР. «Не скромничай, у нас есть много чая и сахара. Питерцы нам выручают! »
В мой первый визит дальнобойщикам, 1 апреля главный руководитель ОПР Андрей Бажутин просто освобожден из-под стражи, поэтому вместо этого я встречаюсь с его товарищами по команде.Мы пили чай и разговаривали между собой, когда полиэтиленовая пленка, покрывающая вход отодвинут, обнажая крупного мужчину средних лет. «У меня товарищи уже были к вам? » — спрашивает он, оглядываясь. «Я коммунист, член горкома партии, работаю таксистом, меня зовут Валера. Если вам понадобится помощь от нас, от коммунистов, я им позвоню. и принеси все, что тебе нужно ».
Дальнобойщики предложите Валере сесть.
«Хорошо, что у вас есть и экономические, и политические требования, — начинает Валера.»Нет никаких экономика без политики! »
Активист КПРФ, таксист Валера беседует с дальнобойщиками. (c) Наталья Шкуренок. «Помощь от вас?» — неуверенно спрашивает водитель из Новгорода Юрий Яшков. «А где ты был и Ваша помощь, когда мы припарковались в Химках [район на окраине Москвы] на пять месяцев? Мы просили помощи у вашего депутата Валерия Рашкина, он нам так обещал. много, а потом просто сфотографировался с нами и исчез! И когда нам было нужно поддержки в Нижнем Новгороде, когда полиция задерживала наших ребят, мы просили коммунистов за помощь — они сказали нам идти к черту! »
«Есть всякие на вечеринке, — отвечает Валера, пытаясь успокоить Юрия.»Это не о [Геннадий] Зюганов или Рашкин. Мы, коммунисты, вместе с пролетариат, и у нас общие цели — восстановление страны! Во всяком случае, я принес Вы что-то… »
« Когда мы были в Химках, с нами фотографировалось много людей! Но реально нам помогали простые москвичи, простые россияне, которые сочувствовали нам »
Валера коренится о в сумке и достает … флаг КПРФ. Дальнобойщики просто смеются ответ: «Теперь вы начнете фотографировать, обнимая друг друга. и флаг на заднем плане, и куда ты тогда пойдешь? Возьми свой баннер назад!» Валера быстро отступает.
«Мы не отказываюсь от вашей помощи, но сейчас надо быть осторожными », — поясняет Сергей. «Множество люди фотографировались с нами, когда мы были в Химках! Но это было простые москвичи, которые нам действительно помогли, простые россияне, которые сочувствовали для нас. Мы готовы присоединиться к маршу протеста или другой акции, но никто предложил пока что нет ни партий, ни правозащитников вместе с мы поддерживаем наши требования. Наша главная цель — решить проблемы нашей отрасли. разобрались, объединить для этого всех частных перевозчиков — ведь Российское правительство в последние годы отключило подачу кислорода.”
Отсроченная революция
первый в России протесты дальнобойщиков начались еще в ноябре 2015 года, за несколько дней до нового платежа система (Платон) должна была запуститься. Название системы происходит от русского языка «Оплата за тонну», а Платон был разработан для сбора дополнительного налога с дальнобойщики, перевозящие грузы более 12 тонн. Идея заключалась в том, что собранные деньги пойдут на компенсацию ущерба, нанесенного грузовиками к национальной сети автомобильных дорог России.
Платон эксплуатируется компании РТ-Инвест Транспортные Системы, 50% которой принадлежит Игорю Ротенберг. Другая половина принадлежит РТ-Инвест, которому, в свою очередь, принадлежит 25% акций. мощной госкорпорацией Ростех (контролируется еще одним союзником Путина Сергеем Чемезовым). Фактически, российское государство владеет лишь четвертью акций компании.
Год спустя политические партии, движения и общественные организации в России только начинают внимательно следить за тем, что происходит на дорогах по всей стране
РТ-Инвест Транспортные системы получают 10.6 миллиардов рублей (149 миллионов фунтов стерлингов) из федерального бюджета России. бюджет на эксплуатацию этой системы, и это сверх прогнозируемых 20-40 миллиард рублей (280-560 миллионов фунтов стерлингов) годовой доход. Часть денег, собранных Систему Платон, согласно первоначальной концепции, следует перенести на Федеральный дорожный фонд России на ремонтные работы.
Но Россия дальнобойщики посчитали сами и решили, что они уже переплачивают за ремонт федеральных трасс, когда платят за топливо (в стоимость которого входит налог на ремонт дороги) и уплачивают транспортный налог.Вот почему за день до выхода Platon в сеть были припаркованы сотни грузовиков. рядом с автомагистралями России, что замедляет движение транспорта.
В ноябре 2015 г. колонна грузовиков численностью 600 человек отправилась в Петербург, в Смольный. администрация находится. Дорожной полиции удалось частично изменить маршрут грузовиков, в результате чего дальнобойщики и официальные лица не встретились. На В тот же день дальнобойщики по всей России тоже пытались организовать марши на Москву, но они были заблокированы местной дорожной полицией.
Прочтите: личный отчет о протесте дальнобойщиков в России в 2015 году.
В начале декабря 2015 года Андрей Бажутин, водитель из Санкт-Петербурга, был избран официальный представитель дальнобойщиков. После своего избрания Бажутин пустился в путь. десяток других водителей в Москву, чтобы попытаться встретиться с российским руководством и передать требования забастовщиков Дмитрию Медведеву и министру транспорта Максиму Соколов. С ними поехал молодой кинорежиссер Константин Селин, а позже снял фильм «» Хроника революции, которой не было «».
Трейлер к фильму Константина Селина о протестах дальнобойщиков 2015 года. Источник: Youtube.15-сильный грузовик Колонна тогда остановилась в Химках, и водители устроили пикет на улице. Администрация Президента России. Им не удалось договориться о встрече с представителями правительства, и они решили продолжить протесты в Вместо Химок — до 12 мая 2016 года. КПРФ, Яблоко и Алексей Навальный все публично поддержал дальнобойщиков, но в итоге никто не присоединился. их.
Год спустя, Политические партии, движения и общественные организации России просто начинает внимательно следить за тем, что происходит на дорогах по всей стране. Когда ты спросить руководителей ОПР, почему они не обратились за помощью к политическим партиям, они просто отвечают: если они предложат реальную помощь, мы не откажемся от нее, а если масса возникает движение против действий власти, мы присоединимся к нему. Но нет никаких признаков движения в натуральном выражении.
«Наше правительство просто пытается успокоить людей. вниз »
Незадолго до Забастовка марта 2017 г. Тарифы Platon на 25% — значит, водители платят 1.91 рубль за километр вместо запланированных 3.06.
«Наше правительство просто пытаюсь успокоить людей. Говорят, смотрите, Платон не влияет на цены на товары, — поясняет новгородский водитель Игорь Вересов. «И я объясняю всех: на каждый литр молока приходится как минимум шесть поездок, и за каждого нужно платить. Ко мне пришел парень с ресторанным бизнесом, я сказал ему: чтобы принести литр молока, нужно сначала получить корм коровам, и до этого удобрения, а затем после упаковки, и вам нужно картон для этого.Мы не бьем, потому что они пытались сократить нас до размера, но потому что, когда мы вылезаем из наших кают, мы идем к тому же самому магазины, и мы сами видим, как растут цены. Мы тоже потребители! »
Многие водители разрывают свои контракты с Platon по всей стране, просто чтобы заработать немного денег
Дальнобойщики рассказывают мне советуют государственные чиновники: «вы включаете гонорары Platon в стоимость перевозки, пусть за это платит клиент ». Но это означает посредников, и каждый начнет включать свою наценку в цену товара.
«Соколов, г. министр транспорта, в 2015 году сказал нам, что цена на хлеб останется на прежнем уровне. то же самое, — говорит мне Игорь. «Но хлеб не возят, а ты что? думаешь получится, мы сами хлеб в грузовиках пекаем? Ты должен получить удобрения для полей, масло для автомобилей, семена для полей, зерно, а затем мука.»
Грузовик с лозунгом протеста: «Кто позволил Ротенбергу ограбить нас на дороге?» (c) Наталья Шкуренок. Многие водители разорвали свои контракты с Платоном по всей стране, просто чтобы они могли заработать немного денег.И некоторые из участников забастовки, в том числе Андрей Бажутин продал свои грузовики, чтобы выжить, пока глава семья поразительна.
Знаки давления
В этом году Забастовки дальнобойщиков начались с давления и арестов участников. На 27 марта Андрей Бажутин был задержан якобы по обвинению в вождении без прав. Судя по всему, дорожная полиция лишила его прав, не сказав ему пока вернулся. И хотя адвокату Бажутина Динару Идрисову удалось доказать, что нет один сообщил своему клиенту, что его лицензия была отозвана, власти все еще держал Бажутина под замком, хотя и на 10 дней меньше, чем первоначально планируется.
«Это не остановило забастовка, у нас в ОПР нет вертикали власти, — говорит мне Сергей Владимиров. «У нас есть горизонталь. Мы все можем заменить друг друга. Власти не рассчитывай на это. Одного человека арестовывают, его место занимает другой ».
В забастовке принимают участие водители со всей России. (c) Наталья Шкуренок. Владимиров рассказывает мне, как более 250 человек были оштрафованы и арестованы по всей России с тех пор забастовка началась. В шести регионах произошли нападения на руководителей ОПР — местные власти пытались запугать их, их семьи и нанести удар координаторы попросили исключить их имена из списка руководителей.
«В Липецке некоторые к лидеру ОПР приходили бандиты, потом к чиновникам », — Сергей Овчинников мне рассказывает. «Ему сказали: ты только подумай, у тебя есть дети в школа, твоя жена ходит по магазинам. А в Краснодаре выдали ордер на Сергея Гриценко, потому что участковый оперуполномоченный выставил заказ на его арестовать. По городу фотографии Гриценко, надо было зайти. прячется. С начала забастовки все петербургские лидеры их телефоны заблокированы.Потом были постоянные звонки из некоторых компаний предлагая услуги ».
Вместе мы стоим
Два дня спустя я снова встречайте дальнобойщиков на Петербургском Московском шоссе.
Когда я приеду, Андрей Бажутин на улице разговаривает с водителями из Дагестана. Они только что прибыли присоединиться к забастовке: эти люди живут и работают в Петербурге, но едут обратно регулярно, привозя из дома фрукты и овощи. Эти драйверы находятся в регулярное общение с родственниками, среди которых немало водители дальнего следования.По их словам, и видео ходят по Интернет, хорошая транспортная сеть Дагестана практически парализована. Почти 90% грузоперевозчиков Дагестана — индивидуальные предприниматели, и практически все эти частные автовладельцы поддержали протест.
«Правительство должно обращать внимание на нашу отрасль, на то, что в ней происходит, как это влияет на всю экономику страны, на жизнь каждого гражданина»
«За прошлое год после последней забастовки, мы объединились, у нас есть организация », — Андрей Бажутин присоединяется.«Мы объехали всю страну, встретились со всеми местными лидеры, согласовали все наши требования и программу действий. Мы решили нет смысла забаррикадировать дороги, что приведет к уголовному преследованию. И если кто-то будет осужден по уголовному обвинению, это может нарушить наши единство. Сейчас в Петербурге припарковано много людей, есть почти 500 грузовиков, и мы думаем, что делать дальше. Платон не прогибается, и мы не собираемся уступать. Как рассказал прессе Бажутин несколько дней спустя почти миллион грузовиков принимает участие в эта забастовка.
Нападающие тоже планируют остановить движение товаров на большинстве федеральных дорог России. В качестве По словам Бажутина, им сообщили, что бюджетные продукты питания — зерно, консервы, фрукты, овощи, водка — в некоторых супермаркетах подорожали цена.
Андрей Бажутин, ОПР, лидер забастовки. (c) Наталья Шкуренок. «Это один из наши цели — заставить людей обратить на нас внимание », — говорит мне Бажутин. «И если возмущенные граждане обращаются со своими заботами к нам, а не к властям, тогда мы поговорим с ними.Мы объясним, как мы не просто пытаемся решить наши собственные проблемы, но и их тоже. Правительство должно обратить внимание на нашу отрасль, что в нем происходит, как это влияет на всю экономику страны, на жизнь каждый гражданин. И мы не перестанем бастовать, пока федеральные власти не придут в сесть за стол переговоров и приступить к решению наших проблем ».
3 апреля стал свидетелем трагические события в Санкт-Петербурге. В результате взрыва бомбы в метро, 14 люди погибли, и многие другие получили ранения.Таким образом, забастовка водителей грузовиков другое значение в нынешнем климате. Уже есть призывы к увеличению наказания за терроризм, запретить все акции протеста и массовые митинги в страна. Понятно, что любое подавление грузов скажется на водителях грузовика. движение, возможно, в виде репрессивных методов.
Через несколько дней после Атака метро, звоню Андрею Бажутину. Он говорит мне, что нет никаких признаков что правоохранительные органы меняют свое поведение. «Я думаю У власти достаточно здравого смысла и резерва, чтобы не применять против нас силу.Но дальнобойщики будут стремиться к победе, что бы ни случилось дальше ».
Крупнейшая в мире схема — наглядный пример того, как не вводить дорожное ценообразование
Дата: 1 декабря 2016 г., Четверг
Год назад, несмотря на кажущиеся невозможными временные рамки, протесты со стороны перевозчиков, физические и кибератаки, а также многочисленные изменения в последний момент в структуре сборов, начал крупнейший в мире проект по взиманию платы за пользование спутником .15 ноября 2015 года Федеральное дорожное агентство России (ФДА) и его государственный партнер РТ-Инвест запустили Platon; сеть взимания пошлин GNSS по открытым дорогам для грузовых автомобилей (> 12 тонн) , протяженностью более 51000 км . Система включает в себя позиционирование как GPS, так и Glonass в одном бортовом блоке. К сожалению, устройство не поддерживает никаких других протоколов, и нет возможности взаимодействия с существующими льготами DSRC по взиманию платы, которыми управляют «Автодор» и FRA. На сегодняшний день по схеме зарегистрировано 774 000 грузовых автомобилей.Утверждается, что полные 570 000 из них оснащены бортовым оборудованием Platon OBU — цифра больше, чем у немецкой компании LKW MAUT 12-летнего возраста. Первоначальные планы внести залог в размере примерно 120 евро за устройство были отменены вскоре после начала программы. Точно так же считается, что 90% грузовых автомобилей, эксплуатируемых в России, находятся в отечественной собственности. Оба пункта помогают объяснить высокий уровень OBU.
В отличие от обреченного французского écotaxe, FRA и RT-Invest не разрешили предоставление каких-либо дополнительных услуг.Использование устройств сторонних производителей, которое, скорее всего, вскоре разрешит даже немецкий LKW MAUT, также невозможно. Эта печальная ситуация практически не изменится. В то время как держатели топливных карт DKV , E100 или Berlio могут оплачивать дорожные сборы в России, 200000 водителей без сертифицированного бортового блока не имеют других средств электронной оплаты и вместо этого полагаются на оплату вручную через один из 149 000 терминалов, расположенных на огромных просторах России.
При первоначально предложенной плате в размере 3,73 руб. (0,05 евро) за км, Platon будет генерировать более 50 млрд руб. (727 млн евро) в год. Руководители транспорта быстро расценили это как решение, в котором отчаянно нуждалась Россия для восстановления разрушающейся дорожной инфраструктуры страны. Для сравнения: средняя стоимость километра по Германии составляет 0,15 евро, а для бельгийского Viapass — 0,12 евро.
После необходимого компромисса с явно неудовлетворительной отраслью автомобильного транспорта была снижена ставка на 1 рубль.53 (0,02 евро) было согласовано. Это привело к пересмотренной цели в 20 миллиардов рублей (290 миллионов евро) на год. Как видно на прилагаемом графике, эта цель не была достигнута. Однако согласованное годовое вознаграждение РТ-Инвест в размере 10,6 млрд рублей (154 млн евро) не изменилось, в результате чего операционные расходы достигли невероятно высоких 60%. Столкнувшись с постоянным давлением и продолжающимися спорадическими протестами, Минэкономразвития предложило оставить ставку на уровне 1,53 рубля до 1 января 2019 года . Хорошие новости для операторов автопарков и водителей грузовиков, плохие новости для инвестиций в новые дороги.
Выручка за первый год оказалась ниже даже пересмотренных ожиданий
Чтобы заполнить пробел в ожидаемых доходах, федеральное правительство рассматривает планы по расширению Platon за пределы основных автомагистралей, чтобы покрыть также региональную дорожную сеть. Законопроект уже внесен в федеральную Думу и пользуется решительной поддержкой министра транспорта Максима Соколова, который неоднократно выражал недовольство сопротивлением Платону. Тем не менее, остаются опасения, что любое распространение схемы на новые дороги и более легкие грузовики может спровоцировать протесты и насилие, аналогичные тем, которые наблюдались зимой 2015 года.В любом случае правительство, скорее всего, будет двигаться вперед.
Предполагается, что увеличение платы за км до 3,03 руб. (0,04 евро) приведет к увеличению затрат на автомобильные перевозки на 5%. Это особенно важно для российской транспортной отрасли, поскольку рентабельность обычно довольно низкая — от 5 до 7%. Однако эти цифры игнорируют значительные преимущества более качественных дорог, увеличения времени безотказной работы транспортных средств и уменьшения заторов.
Адаптация к любому новому режиму ценообразования требует гибкости со стороны оператора автопарка.Невозможно не чувствовать разочарование, когда государственные органы не придерживаются того же подхода. Как продемонстрировала венгерская компания Hu-Go, позволяет устанавливать дорожные цены с помощью существующей технологии — в их случае — системы телематики для автопарков — может помочь обеспечить бесшовную гармонизацию нескольких услуг как в кабине, так и в служебном офисе. Это также помогает позиционировать дорожное ценообразование как услугу , а не как отдельную плату. Для автопарков без существующей телематической платформы российские власти упустили огромную возможность позиционировать Платон как хост для таких услуг.С устройством, поддерживающим GPS / Glonas, Platon может легко интегрировать дополнительные функции , такие как отслеживание и отслеживание транспортных средств, помощь при поломке с географической привязкой, регистрация пробега или даже базовая страховка на основе использования.
Благодаря твердой приверженности правительства и созданной нами базе используемых устройств, крупнейшая в мире система взимания платы за проезд сохраняется. Однако нельзя не думать, что, выбрав автономное устройство, несовместимое с другими услугами, правительство России упустило возможность ввести дорожное ценообразование таким образом, чтобы это принесло очевидную пользу операторам автопарков.К сожалению, они далеко не одиноки в этом отношении.
Автобусов запишут «Платон» :: Автопортал
22 апреля 2019
Система управления «Плато» доустрат и мониторинг автобусов
Александр Климов, фото автора
По данным газеты «Ведомости», власти намерены использовать «Платон» и следить за автобусами на региональных маршрутах. Проект постановления правительства Минтранс поместил на Сати постановление.gov.ru. Пока речь идет только об эксперименте, в котором перевозчики будут участвовать «добровольно».
Провести эксперимент будет компания «Современные технологии пассажирского транспорта», 40% которой принадлежит оператору «Платона» — «РТ-инвест транспортной системы» (РТПС) и 60% компании «Онелия». Рафаэль Мухаметшин (данные СПАРК). Эксперимент будет проведен в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных округах всего за две недели октября, в течение которых будет протестировано не менее пяти многофункциональных бортовых устройств и одно мобильное устройство продажи и регистрации.
Напомним, что государственная система «Платон» создавалась для зарядки грузовиков тяжелее 12 тонн «поврежденных» автомобильных дорог. В концессию РТАС без конкурса досталось 23,5% компании, принадлежащей Игорю Ротенбергу, половина — «РТ-инвест» (которая на 25,01% принадлежит Ростеху).
В коридорах власти постоянно возникают дискуссии, так как есть система зарядки «Платон». Например, осенью 2018 года в Тверской области произошла значительная автокатастрофа, в результате которой в результате столкновения фургона с автобусом погибли 13 пассажиров маршрутки.Тогдашний министр транспорта Евгений Дитрих предположил, что с помощью «Платона» можно контролировать безопасность межрегионального автобусного сообщения.
Соответственно, основная цель новой сферы «Платона» определяется дальнейшим повышением безопасности автобусных перевозок и сокращением аварийности, как заявил замминистра транспорта Алексей Семенов. Снижение смертности на дорогах стоит в списке важнейших задач национального проекта «Безопасные и качественные дороги».На сегодняшний день основной проблемой безопасности при перевозке пассажиров является нарушение правил дорожного движения, и около трети опрошенных (31%) водители автобусов заявляют непосредственно в ГИБДД. ГИБДД уже выявила в 2018 году водителями автобусов более 3 тысяч нарушений режима труда и отдыха, более 100 тысяч нарушений правил перевозки пассажиров, 550 тысяч нарушений скорости. 2500 водителей автобусов, в общем, находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения или отказались от осмотра!
Заместитель главы Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта Виктор Иванченко утверждает, что межрегиональные автобусные перевозки на короткие расстояния — это в основном поездки на работу и дальние расстояния — в основном туризм и визиты к родственникам.Генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Дубль сообщил, что сегодня в реестре регулярных маршрутов межрегионального сообщения из них 4092 маршрута, но 30-40% этого рынка занимают нелегальные предприниматели, доля которых на некоторых маршрутах в целом превышает 50%. . Пассажиры, выбирающие нелегальных операторов из-за дешевизны, считают 44,5% респондентов ГИБДД.
Иванченко возмущается: «Серые» перевозчики не получают разрешения на перевозки, не пользуются правом по закону оборудованием, подрывают безопасность, и даже легальные перевозчики вынуждены снижать цены, тем самым подрывая свои доходы, часть которых должна уйти. по поддержанию автобусов в исправном рабочем состоянии, а также по повышению качества подготовки водителей и режима работы и отдыха ».
С помощью «Платона» Минтранс намерен учитывать пассажиропотоки, эксплуатацию транспортных средств, бронирование и продажу билетов на регулярные и нестандартные межрегиональные рейсы. Генеральный директор RTAS Антон Кастлз утверждает: «Поскольку одно многофункциональное бортовое устройство может соединять несколько модулей: тахографы, видеорегистраторы, платежные терминалы, валидаторы билетов, датчики пассажиропотока, системы биометрического контроля и даже распознавание лиц — это снизит затраты для перевозчиков. . » Однако он не уточнил, сколько я попросит новое устройство и его придется покупать владельцам автобусов.Однозначно Локс заверил только, что устройство будет произведено в России, сертифицировано и будет включать криптографическую защиту данных, а его информация будет иметь юридическое значение для государства и бизнеса. Семенов, в свою очередь, поясняет: «Эксперимент« Автобус Платон », Единая государственная информационная система транспортной безопасности и Интегрированная информационно-аналитическая система контроля транспортных средств будут контролировать соблюдение режимов работы и отдыха водителей, скоростного режима и правил транспортной безопасности, а интеграция обеспечит круглосуточный постоянный мониторинг ».
На предварительные испытания за четыре дня через раму и управление автомобилем «Платон» прошли четверть миллиона автобусов.
Семенов утверждает, что введение единой системы поможет вытеснить с рынка нелегальных операторов. На рынок «побелки» тоже надеются Иванченко. Он считает, что: «Обойти систему можно будет только в том случае, если она не подлежит отладке, но это несопоставимо с тем количеством нарушений, которое есть сейчас».
В свою очередь Каслс с гордостью отмечает, что «Платон» уже использовался для контроля движения болельщиков финала ЧМ-2018: «Менее чем за месяц мы проконтролировали полторы тысячи автобусов из 25 стран».
Совладелец 19% акций РТАС — Андрей Шипилов считает, что: «Настроить систему« Платон »для мониторинга всех автобусов несложно, РТАС готов, если появится такое предложение государства».
Кроме того, «РТ-инвест» — крупнейший оператор по переработке мусора сейчас проводит в Подмосковье эксперимент с использованием «Платона» и следит за мусоровозами.
Кроме того, «РТ-инвест» предлагал модернизировать на базе «Платона» и систему весогабаритного контроля.А еще раньше РТАС утверждало, что данные «Платона» можно продавать страховым компаниям.
Цифровые монополии: разделение пирога больших данных в России — Московский центр Карнеги
Компании, близкие к Кремлю, создают монополию на данные в России. Хотя рынок данных еще не сформировался, президентскими решениями он уже превратился в монополию. Конкуренция отходит на второй план по отношению к вопросам государственной важности.
Цифровая экономика превратилась из модной темы в вопрос государственной важности, породив приоритетные проекты и правительственные комиссии.Таким образом, он получит существенное финансирование: почти 1,1 процента ВВП только из федерального бюджета, плюс примерно столько же от деловых кругов. Эти приготовления говорят о том, что руководство страны не только хочет создать в России гигантский новый рынок данных, но и поделить его между узким кругом предпринимателей и госкапиталистов, близких к Кремлю.
Еще в 2016 году российские власти успешно реализовали пилотный проект по электронной маркировке шуб для отслеживания их производства и импорта.Нововведение помогло снизить количество контрафактной продукции и принесло в бюджет 500 млн рублей. Следующими помеченными товарами должны были стать лекарства и табачные изделия, и к 2024 году планировалось расширить программу, включив в нее все товары.
Осенью 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что президент Владимир Путин решил передать прибыльный проект по маркировке одному оператору, минуя любые торги. Проект был передан Федеральной налоговой службой компании CRPT, которая на 50 процентов принадлежит USM Holdings Алишера Усманова, а госкорпорация Ростех и Александр Галицкий из Almaz Capital Partners владеют по 25 процентов каждая.Сбербанк также проявил интерес к маркировке, но был вежливо проинформирован о том, что ниша уже занята.
Цифровая система тегов позволяет отслеживать весь путь продукта от производителя до потребителя. Усманов, глава Ростеха Сергей Чемезов и их партнеры потратят на проект более 200 млрд рублей. Помимо заработка 50 копеек (пол рубля) за каждую отмеченную позицию, операционная компания будет иметь эксклюзивный доступ к информации обо всех отраслевых рынках России и всех товарных потоках.Это создает еще одну проблему в дополнение к вопросам о справедливости процесса неконкурентного отбора. Кто будет владельцем всех этих данных и как они будут использоваться?
Другая цифровая инициатива, электронная система сбора платежей с тяжелых грузовиков Platon, вызвала массовые протесты дальнобойщиков. Оператор Платона, компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», также не принимала участия в торгах. Путин просто решил, что компания получит контракт о взимании платы за проезд.РТ-Инвест, входящий в Ростех, владеет 50 процентами компании, а еще 23,5 процента принадлежит Игорю Ротенбергу, сыну близкого друга Путина Аркадия Ротенберга.
Амбиции компании выходят далеко за рамки взимания платы за проезд: она предусматривает создание огромной цифровой платформы, которая объединит перевозчиков, страховщиков, банки, РЖД, складских и логистических операторов. Ожидается, что участники рынка будут использовать платформу для согласования контрактов, отправки платежей и многого другого.
Иными словами, все данные о транспорте и платежах должны быть сосредоточены в руках бизнес-структур, близких к семье Ротенбергов (брат Аркадия Борис также считается близким другом президента). Пока это всего лишь предложение, но оно может стать реальностью одним росчерком пера президента. Участники рынка не имеют права голоса в том, что должно произойти, и должны будут сотрудничать в соответствии с указаниями.
Тем временем глава энергохолдинга «Интер РАО» Борис Ковальчук пытается убедить Путина в том, что без его компании модернизировать национальную коммунальную информационную систему будет невозможно.Единая система содержит всю доступную информацию о жилищном фонде России, стоимости и услугах управления зданием, поставщиках коммунальных услуг, должниках и т. Д.
Президент одобрил это партнерство. Детали еще не разглашаются, но они, вероятно, отражают схему Платона. Дочерняя компания Интер РАО по цифровым технологиям, Интер РАО ЕИРЦ, могла собирать комиссию со всех коммунальных платежей.
Это всего лишь несколько ярких примеров того, как компании, близкие к президенту, создают монополии на услуги передачи данных в России.Хотя рынок данных еще не сформировался, президентскими решениями он уже превратился в монополию. Конкуренция отходит на второй план по отношению к вопросам государственной важности.
Интеграция цифровых систем в сектор национальной безопасности также предоставляет многочисленные возможности. Михаил Осеевский, глава государственного «Ростелекома», считает, что почти 40 тысяч российских федеральных служащих — или, по крайней мере, их руководство — должны будут использовать смартфоны отечественного производства, работающие на операционной системе Sailfish, что обойдется государству в 160 миллиардов рублей.
В марте совет директоров «Ростелекома» одобрил покупку 75% акций компаний Open Mobile Platform и Votron, разрабатывающих Sailfish. Пока что на Sailfish работает только один серийный смартфон, а приложения для этой операционной системы еще не разработаны. Это недоделанный проект, и никому из ответственных министров он не нравится. Они не хотят обсуждать предложение и всегда смотрят вверх, когда говорят о нем, по существу указывая на место, где было принято решение.
Ростелеком также готов профинансировать подключение практически каждой российской школы к широкополосному Интернету в обмен на данные об образовании учащихся, в то время как государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» рассматривает возможность участия в медицинских проектах в обмен на медицинские данные. Дочерняя компания Ростеха — Национальный центр информатизации — на шаг впереди: она уже некоторое время успешно работает в этой сфере.
Вопрос о регулировании доступа к данным пользователей пока вызывает довольно ограниченное обсуждение.Российское государство явно не против делиться информацией о себе с капиталистами, связанными с государством. Портфель проектов, которые могут быть вынуждены финансировать определенные компании за счет сверхприбылей, включает «хранение государственных документов» стоимостью 7 млрд рублей, «создание навигационно-телематической платформы для больших автоданных» (1,5 млрд рублей) и « создание цифровой площадки для автомобильных аукционов »(почти 50 млрд руб.).
Правительство согласилось субсидировать процентные ставки по этим и другим подобным проектам и обещает создать необходимые правила.В обмен на инвестиции в эти проекты предприятия, скорее всего, получат доступ к информации, которая затем будет превращена в наличные в новом цифровом мире.
Многопрофильные компании, такие как «Мегафон» Усманова и Mail.ru, лоббируют поправки к закону о личной информации. Предлагаемые изменения упростят получение согласия на обработку персональных данных, что позволит компаниям лучше ориентироваться на интересы пользователей. После получения первоначального согласия на обработку данных компания сможет свободно передавать данные другим компаниям, а это означает, что пользователи могут потерять контроль над своими данными в результате многократной передачи.
Рынок передачи данных также существует в Соединенных Штатах, но руководители таких гигантов, как Twitter, AT&T, Alphabet и Amazon, обязаны сообщать в Сенат о своих мерах по защите личных данных. В ЕС вступивший в силу в мае этого года Общий регламент по защите данных (GDPR) полностью блокирует передачу пользовательских данных. В России судьба рынка данных зависит от аппетитов компаний и этики государственных чиновников. Трудно представить, чтобы Усманов и Чемезов отчитывались перед Думой о своих усилиях по защите пользовательских данных.
В России интересы государства всегда важнее всего. Большой вопрос в том, можно ли отличить эти интересы от интересов капитанов государственно-частных партнерств. Отрасли, которые существуют только на бумаге или еще не существуют (в России до сих пор нет законодательства, регулирующего большие данные), передаются в надежные руки по индивидуальным решениям руководства страны. Другими словами, сначала компании, близкие к Кремлю, получат доступ к личным данным и информации о потоках товаров, а затем поделятся этими данными с государством.
Автор:
(PDF) Формирование цифрового транспортного пространства России через систему Платона
DS ART 2019
IOP Conf. Серия: Материаловедение и инженерия 832 (2020) 012054
IOP Publishing
doi: 10.1088 / 1757-899X / 832/1/012054
3
2.3. Ставки
Первоначальный тариф за ущерб на дорогах установлен Правительством Российской Федерации постановлением
№ 504 от 14 июня 2013 года на уровне 3.73 рубля за км. 3 ноября 2015 г. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1191
«О некоторых вопросах взыскания платежей по
возмещения ущерба, причиненного автомобильными дорогами общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой
. Свыше 12 тонн », были введены понижающие коэффициенты, тогда плата
составляла 1,53 рубля за 1 км пути.
С 15 апреля 2017 года стал действовать тариф вместо 1.53 рубля за 1 км, сейчас 2,04 рубля
за км. Изначально хотели установить тариф 3,06 рубля. Решение о более плавном увеличении
было принято 23 марта на встрече премьер-министра России Дмитрия Медведева с представителями
малых и средних предприятий в сфере автомобильного транспорта.
2.4. Преимущества и недостатки
Несмотря на все преимущества новой системы сбора платы за проезд с тяжелых грузовиков на федеральных дорогах, перевозчики
называют ее несправедливой и отмечают, что это не платеж или сбор, установленный Налоговым кодексом.Фактически, это
сбора за движение по федеральным дорогам, который теоретически должен быть восстановлен за счет средств платного транспортного налога
, говорят логистики.
«С введением пошлины за проезд по автомагистралям ставка и налоговая база транспортного налога
остались без изменений. До конца прошлого года льгота применялась к логистическим компаниям, но
с января 2019 года ее отменили, и фактически владельцы грузового транспорта платят за ремонт дорог
дважды; в виде платежей «Платону» и в виде транспортного налога ».
Тогда изменения в системе весового контроля стали большим стрессом для перевозчиков — с 1 октября в стране введена сеть из
автоматических постов (АСВГК) на федеральных и региональных
маршрутах. , 2016. «Автомобиль проехал через этот кадр, датчики
зафиксировали даже небольшое превышение — штрафуют». Специалисты в этой области и авторы статьи
считают, что Платону удалось лишь вывести носителей из серой зоны.Но качественного изменения технического состояния дорог
не произошло. До сих пор система Платона
противоречива; до сих пор считается, что Платон — палка о двух концах. С одной стороны, наносят ущерб дорогам
тяжелых грузовиков — в стране около 50 млн машин, а их владельцы
платят транспортные налоги и акцизы на топливо, пополняя дорожные фонды разного уровня. Из этих транспортных средств
, болееавтомобилей — это большегрузные автомобили, которые являются плательщиками в системе Platon.По разным оценкам
ущерб, нанесенный дорогам тяжелыми грузовиками по сравнению с легковыми автомобилями, отличается в
раз. «Платон» позволяет компенсировать потерю дорог у перевозчиков [5].
«С другой стороны, отсутствие определения самого принципа системы Платона вызывает множество вопросов. Это
не очень понятно, зачем для этого нужно было привлечь какой-то инвестиционный капитал (на льготных условиях
РТ-инвест транспортные системы — региональная экономика).На мой взгляд, этого было достаточно, чтобы Платон стал государственной структурой
, которая могла бы все делать за свой счет и получать деньги напрямую. И не так, как сейчас
— из денег, которые идут на компенсацию ущерба дорогам, остается только часть
на возмещение ущерба, а другая часть идет на погашение некоторых инвестиций частного
организация ». — говорит Алексей Носов.
По данным АО «Финам», в 2015 г. 1.397 млрд рублей поступило в российский бюджет
за счет гонораров Платона. При сравнении данных Минтранса РФ
Федерации с финансовой отчетностью оператора системы, доступной на Спарк-Интерфакс, результат
оказался примерно таким же: выручка ООО «РТ-инвест Транспортные системы», то есть, скорее всего,
, год, когда система доходов начала работать, не определена, были разделены поровну [7, 8].В 2016 году
ив 2017 году выручка оператора составила около 10 млрд рублей в год, что выглядит как фиксированная комиссия.
Доходы бюджета в 2016 г. составили 16,434 млрд руб., В 2017 г. — 19,836 млрд руб. В
2018 в бюджет уже поступило от Platon 23,182 млрд рублей, а с начала 2019 года
еще 15,829 млрд рублей. Отчетность ООО « РТ-Инвест Транспортные системы » за 2018 год пока не доступна
, но можно предположить, что выручка должна была быть те же 10 млрд руб.
Русский ГЛОНАСС запускает услугу для транспортного сектора Индии
НЬЮ-ДЕЛИ: Российская ГЛОНАСС или Глобальная навигационная спутниковая система предоставляет ключевую услугу в индийском транспортном секторе, внедряясь на шоссе Нью-Дели-Мумбаи.Оператор системы на базе ГЛОНАСС Platon получил контракт на внедрение системы в Индии. Platon начал внедрение системы оплаты проезда на базе ГЛОНАСС на трассе Нью-Дели — Мумбаи. Его работа в Индии может приносить до 2–3 миллиардов долларов в год.
Компания RT-Invest Transport Systems (RTITS), совладельцем которой является Игорь Ротенберг, выиграла тендер на внедрение платной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в Индии и уже начала ее внедрение на трассе Нью-Дели-Мумбаи. .
Российская компания подписала контракт с Индией в конце декабря 2018 года.
По словам Максима Худалова, директора группы корпоративных рейтингов АКРА, доработка и адаптация Platon для Индии может стоить порядка 10–15% от стоимости разработки, то есть 2.9–4,4 млрд руб.
При этом RTITS будет зарабатывать не только на установке системы, но и на ее обслуживании.
Контракт на поставку в Индию систем контроля и управления транспортом на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS был подписан в 2010 году. Тот факт, что Индия также заинтересована во внедрении системы Platon в ноябре 2017 года, подчеркнул Евгений Дитрих, на тот момент первый заместитель министра транспорта.
В апреле 2018 года глава Минтранса Дитрих сообщил, что до конца года может быть подписано соглашение с Индией об использовании российской системы взимания дорожных сборов.