Снятие и установка карданного вала
Карданный вал снимают с автомобиля для ремонта или при замене его на новый. Техническое состояние карданного вала, определяющее необходимость его ремонта, определяется появлением вибрации в трансмиссии автомобиля при движении.
При появлении вибрации необходимо осмотреть карданный вал и установить причину. При необходимости замены крестовины (в случае появления зазоров в шарнире) карданный вал следует снять с автомобиля. Если после замены крестовин вибрации в трансмиссии не устранились, карданный вал подлежит замене.
При снятии и установке карданного вала на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставленными в шарнир для провертывания карданного вала. Это влечет за собой повреждение уплотнения, что может привести к преждевременному отказу в работе карданных шарниров.
При снятии карданного вала для замены крестовин убедитесь в наличии меток на скользящей вилке и трубе возле шлицевого вала, определяющих положение шлицевой вилки относительно шлицевого вала в сбалансированном состоянии. Если метки не видны, их следует нанести острым предметом.
При снятии карданного вала с автомобиля необходимо вначале отвернуть болты крепления фланца скользящей вилки и отсоединить его от фланца коробки передач, после чего отсоединить фланец второго конца карданного вала.
При разборке необходимо помечать все детали карданного вала (вилки, подшипники, крышки и т.п.), чтобы при сборке легко было устанавливать их на те же места.
При сборке карданного вала или при замене его на автомобиле новым необходимо шлицевое соединение карданного вала собрать таким образом, чтобы оси отверстий вилок, находящихся на карданном валу, были обязательно в одной плоскости. Для выполнения этого требования необходимо стрелки, выбитые на трубе вала 3 и на скользящей вилке 7 совместить (рис.38).
Перед установкой карданного вала на автомобиль проверяют крепление фланцев коробки передач и ведущего моста и при наличии ощутимого зазора подтягивают гайку крепления фланцев. Установку карданного вала производят в последовательности, обратной снятию его с автомобиля.
После установки карданного вала на автомобиль гайку сальника затягивают и через масленку смазывают шлицевое соединение до появления смазки через отверстие в заглушке скользящей вилки.
Замена карданного вала МАЗ
Снятие и установка карданных валов
Выполняется
Первым делом производится визуальный осмотр, устанавливается причина, если в шарнире появляется зазор, то потребуется снятие крестовины карданного вала.
Снятие, а также установка карданного вала не допускает использования любых предметов, которые вставляют в шарнир для прокручивания вала. Почему? Это может стать причиной повреждения уплотнителей и преждевременному отказу карданных шарниров.
Как выполняется снятие, установка карданного вала
Снятие карданного вала с целью замены крестовины первым делом необходимо убедиться в наличии меток на трубе шлицевого вала и скользящей вилке, которые определяют/указывают положение последней относительно шлицевого вала в правильно сбалансированном состоянии.
Снятие и установка кардана сложностью не отличается, однако требует соблюдения определенных правил и требований, поэтому если в собственных силах вы неуверенны, доверяйте работу опытным специалистам. Если производится снятие переднего кардана, первыми откручиваются болты фиксации фланца скользящей вилки, производится отсоединение от фланца коробки передач. Только после этого отсоединяется вторая сторона вала.
Установка переднего карданного вала осуществляется в обратной последовательности, важно чтобы отверстия осей вилок, которые находятся на валу, располагались в одной плоскости. Для этого потребуется совместить выбитые на трубе вала стрелки со стрелками на скользящей вилке.
Чтобы снятие установка карданного вала были произведены правильно, не стоит торопиться, важно все делать в строгой последовательности. После того как будет окончена замена карданного вала необходимо тщательно смазать шлицевое соединение. Отметим, что правильная установка карданного вала считается, если между соединением деталей отсутствуют ощутимые зазоры.
Особенности проведения замены крестовины карданного вала
Чтобы выполнить снятие крестовины кардана потребуется снять кардан, вытащить стопорные кольца, удерживающие чашки игольчатых подшипников, и только после этого можно будет беспрепятственно из обеих вилок вытащить крестовину. При выполнении сборки, самое главное не спутать направление вала.
Опытными специалистами установка крестовины карданного вала производится быстро и качественно, используются специальные инструменты и оборудование, что позволяет гарантировать качество ремонта и замены карданного вала.
Обращайтесь к специалистам, и любая неисправность карданного вала автомобиля будет быстро с применением оригинальных деталей устранена
Как правильно собрать и разобрать кардан
К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.
Если вы еще не успели разобрать кардан
Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!
Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.
Если карданный вал уже разобран
Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.
Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.
Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.
Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.
Чего не стоит делать
В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.
Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.
Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка — обычно первыми признаками служат протечка сальников.
Секрет правильной сборки
Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:
- Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
- По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
- Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.
Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.
Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.
Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.
Карданный вал — что это, проверка, обслуживание и замена кардана
Передача энергии вращения между несоосными объектами сопряжена с рядом трудностей, главная из которых – невозможность использовать жесткую сцепку, которую будет изгибать при повороте. Еще хуже дело обстоит, если величина несоосности, а также расстояние между объектами постоянно меняется. Поэтому передача энергии вращения от коробки переключения передач (КПП) к заднему или переднему мосту требует особых технических решений, позволяющих справиться с этими проблемами. Ведь необходимо, чтобы сцепка, по которой энергия вращения поступает в мост, обладала достаточной жесткостью и в то же время компенсировала несоосность.
Что такое карданный вал
Карданный вал (кардан) состоит из трубы и двух шарниров, которые позволяют изменять угол вращения от 0 до 30 градусов. Основа шарнира – крестовина, изготовленный из круглого прута стальной крест, на котором надеты колпачки игольчатых подшипников. Крестовину с подшипниками вставляют в две вилки, расположенные относительно друг друга под углом 90 градусов. Все конструкция образует шарнир неравных угловых скоростей. С помощью одного кардана получается эффективно компенсировать несоосность при угле отклонения шарниров не более 20 градусов. Отклонение на больший угол приводит к увеличению потери мощности.
На большинстве легковых автомобилей карданный вал изготовлен из двух карданов, один из которых зафиксирован опорным подшипником. Это необходимо для снижения потерь мощности и снижения вибраций. Чем длинней труба кардана и выше скорость ее вращения, тем более сильные вибрации она производит. На грузовых автомобилях скорость вращения кардана заметно меньше, да и влияние вибраций из-за массы самого автомобиля ощущается слабей, чем на легковых машинах. Поэтому наибольшее распространение получили следующие схемы карданного вала:
Легковые автомобили:
- привод переднего моста – один вал без опорных подшипников;
- привод заднего моста – два вала, один из которых с опорным подшипником.
Грузовые автомобили:
- передний и задний мост – один вал без опорного подшипника.
Компенсация изменения расстояния от КПП до моста
Еще одна проблема, которую автопроизводители решают различными способами – изменение расстояния от КПП до моста. Когда автомобиль движется по пересеченной местности, высота моста постоянно меняется, что приводит к изменению расстояния. Если не компенсировать изменение расстояния, то нагрузка на игольчатые подшипники крестовины возрастет, что приведет к сокращению ресурса и росту потерь мощности. На грузовых трехосных автомобилях с этой проблемой справились с помощью особой конструкции заднего моста, снижающей вертикальную подвижность редуктора.
Вместо одновременного движения вверх или вниз обеих сторон моста, он поворачивается таким образом, что одна из сторон поднимается, а другая опускается. С какой стороны движению препятствует кочка или бугор, та и поднимается. С какой стороны яма, та и опускается. На легковых автомобилях для компенсации расстояния используют особую конструкцию вала, состоящего из трубы со шлицевым наконечником и скользящей вилки, которая передвигается по шлицам. Когда расстояние между КПП и мостом увеличивается, вилка сдвигается в сторону моста, компенсируя изменение длины. Когда расстояние уменьшается, вилка сдвигается в сторону КПП.
Проверка состояния карданного вала
Проверку состояния кардана проводят, если появилась вибрация при движении на высокой скорости, гул, шум, стуки, которых раньше не было. Для проверки карданного вала необходим подъемник, эстакада или смотровая яма. Если проверка проводится на яме или эстакаде, необходимо поднять заднюю (если проверяете передний карданный вал, то переднюю) сторону автомобиля так, чтобы колеса свободно вращались. О том, как безопасно поднимать автомобиль, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).
Проверка проводится в несколько этапов:
- Проверка затяжки соединительных элементов (крепление эластичной муфты, фланцевого соединения и подвесного подшипника). Все соединения должны состоять из болта, гроверной шайбы и гайки. Если где-то нет гроверной шайбы, то велика вероятность, что под действием вибрации гайка открутится и болт выпадет. Момент затяжки должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации.
- Проверка состояния эластичной муфты. Для этого необходимо медленно крутить карданный вал и внимательно осматривать состояние муфты. При обнаружении разрывов, трещин и других повреждений муфту необходимо заменить.
- Проверка состояния шлицевого соединения. Чтобы проверить соединение, одной рукой держите вал, другой пытайтесь вращать эластичную муфту в разные стороны. При обнаружении даже незначительного люфта, кардан и соединение необходимо заменить.
- Проверка шарниров. Вставьте между вилками шарнира мощную отвертку и покачайте. Если обнаружили люфт, замените крестовины.
- Проверка состояния подвесного подшипника. Чтобы проверить подшипник, одной рукой обхватите вал до него, другой после и подергайте в разные стороны. Если обнаружили хотя бы небольшой люфт, замените крестовины.
- Если все это не помогло, необходимо проверить балансировку с помощью специального стенда. Для проведения этой операции обратитесь в крупный автосервис, в котором есть соответствующее оборудование.
Обслуживание карданного вала
В большинстве случаев обслуживание сводится к регулярной (каждые 3 – 5 тысяч километров) проверке и замене поврежденных деталей, а также смазке шлицевого соединения. Исключение составляют карданные валы со смазываемыми подшипниками крестовин. Они отличаются от необслуживаемых наличием тавотницы – устройства для закачивания смазки. Такие крестовины смазывают с помощью шприца. Мнения насчет оптимальной смазки расходятся. Несмотря на то, что этот узел на всех автомобилях работает одинаково, не только автомеханики, но даже инструкции по эксплуатации различных автомобилей рекомендуют разную смазку. Наилучшие результаты дают литиевая смазка Castrol Komplexmett и российские ТАД-17 и №158. Эти смазки дают хорошие результаты как на российских, так и на иностранных автомобилях. Шприц для смазки карданного вала продают в большинстве автомагазинов. Если у вас по каким-то причинам не получается смазать кардан на автомобиле, то снимите его и положите на стол. В таком состоянии смазать его гораздо легче.
Замена крестовин
На большинстве советских, российских и иностранных автомобилей для замены крестовины необходимо снять кардан с автомобиля, извлечь стопорные кольца, которые удерживают чашки игольчатых подшипников, после чего вытащить крестовину из обеих вилок. При сборке важно не перепутать направление вала. Установка задней вилки на переднюю крестовину, равно как и разворот вала на 180 градусов приведет к разбалансировке и появлению вибраций. Во время установки не разбирайте крестовину и не снимайте с нее чашки подшипников, это приведет к ухудшению ее работы и снижению ресурса.
Снятие и установка карданного вала
Снятие вала не вызывает трудностей. Необходимо открутить болты и гайки, соединяющие фланцы карданного вала и редуктора моста, отвести фланец кардана от редуктора и опустить вниз. Затем открутить болты крепления эластичной муфты и отвести кардан от КПП. В последнюю очередь открутить болты крепления подвесного подшипника. Установка производится в обратном порядке.
РЕМОНТ КАРДАНОВ — Установка карданного вала
Установка карданного вала
Снять карданный вал не составляет особого труда, а вот качественно установить, заменить кардан (карданный вал) намного сложнее !
- Контроль состояния фланцев карданного вала. С целью обеспечения надежного соединения, перед установкой кардана необходимо очистить торцевые поверхности фланцев карданного вала и ответных фланцев от загрязнений, заусенцев, краски, смазки. Убедится, что на поверхности отсутствуют вмятины, трещины, следы повреждений. Необходимость очистки фланцев с торцевыми шлицами (KV, XS) от нанесенного антикоррозийного состава отсутствует. У фланцев с плоскими присоединительными поверхностями (DIN, SAE) антикоррозийное покрытие следует смыть растворителем.
- Контроль установочных меток карданного вала. Если в результате обслуживания кардана появилась необходимость разъединения шлицевого соединения, следует убедиться в наличии меток установленных заводом изготовителем. Если метки, установленные на заводе не читаемые, или отсутствуют, следует поставить собственные метки. Зачастую вилки карданов находятся в одной плоскости, но в некоторых случаях они могут быть смещены на определённый градус. Заводские маркировочные стрелки должны располагаться противоположно друг другу. В случае неправильного присоединения, появится вибрация, неравномерность во вращении, что в следствии отразится на ресурсе деталей трансмиссии. Карданный вал балансируется в сборе с фланцами, крестовинами, трубой, шарнирами. Недопустимо менять карданные детали местами и устанавливать запчасти от других валов. При замене крестовины требуется промаркировать фланец кардана, вилку и собрать, обратно обращая внимания на метки.
- Контроль состояния балансировочных грузиков кардана. Запрещается демонтировать балансировочные груза установленные на кардане. Обычно, местом установки груза является труба или пыльник шлицевого соединения.
- Направление кардана при установке на автомобиль. Следует устанавливать карданный вал таким образом, чтобы грязезащитный пыльник был установлен по ходу движения, а уплотнение пыльника направлено вниз. Соблюдение этой рекомендации позволяет защитить подвижное шлицевое соединение от попадания воды и частиц грязи.
- Контроль состояния фланцев редуктора, КПП. Для безотказной работы кардана следует промерить торцевое и радиальное биение фланцев КПП , редуктора, раздатки.
Контролируемый параметр | Допуск |
Торцевое биение фланца | 0,05 мм |
Радиальное биение фланца | 0,05 мм |
Крепежные отверстия | Диаметр окружности отверстия | ± 0,05 мм |
Крепежные отверстия | Расстояние между центрами отверстий | ± 0,05 мм |
- Контроль зазора между центровочными поверхностями карданного вала. Требуется обратить внимание на зазор между центровочными проточками присоединяемых фланцев стандарта DIN, SAE. Зазор должен быть не более 0,01мм.Для проверки фланцев с торцевыми шлицами (KV, XS) можно использовать эталонный фланец, присоединив его к выходному фланцу КПП, редуктора или раздаточной коробке. Нормативные значения допустимых биений фланцев стандарта DIN, SAE, KV идентичны.
- Контроль крепежных деталей карданного вала. Присоединение фланцев кардана осуществляется болтами DIN 961 / класс прочности 10.9 и шестигранными гайками DIN 934 / класс прочности 10.Болты должны быть защищены от ослабления и равномерно затянуты с помощью динамометрического ключа в соответствии с инструкции по затяжки резьбовых соединений. (См. таблицу). В большинстве случаев болты закручиваться со стороны крестовины. Перед установкой следует смазать резьбовые соединения.
Болт | Момент затяжки, (Нм) |
M 5 | 8,5 |
M 6 | 14,0 |
M 8 | 35,0 |
M 10 | 70,0 |
M 12 | 120,0 |
M 14 | 190,0 |
M 16 | 295,0 |
Перейти к следующей статье.
Снятие и установка карданного вала автомобиля VW Transporter
В зависимости от силового агрегата (комбинации двигателя и коробки передач) внутренний карданный шарнир может быть выполнен или как шарнир равных угловых скоростей, или как шарнир «Трипод»
Левый карданный шарнир в зависимости от коробки передач прикручивается болтами к фланцевому валу или надевается на проходной вал коробки передач.
Внимание: Снятый карданный вал не должен свободно провисать. Не допускать предельного излома осей шарниров.
Внимание: При всех операциях снятия карданного вала из ступицы колеса или с коробки передач снятие должно выполняться всегда только за карданный шарнир, а не за вал.
При снятии полуоси машину толкать с места нельзя, так как при отсутствующем осевом напряжении будет повреждено тело качения подшипника колеса. При необходимости, вместо полуоси установить наружный шарнир.
Снятие
Механическую коробку передач переключить на нейтральную передачу; рычаг выбора режима работы автоматической коробки передач перевести в позицию N. Ручной тормоз затянуть.
Снять колесный колпак.
Внимание: Центральная гайка ступицы колеса отпускается и затягивается высоким моментом! Перед подъемом автомобиля гайку ступицы колеса рекомендуется только отпустить. При отпускании гайки попросить помощника нажимать педаль ножного тормоза.
Попросить помощника нажать педаль тормоза и отпустить центральную гайку ступицы колеса на 90°.
Поднять переднюю часть автомобиля.
Левый внутренний карданный шарнир: вывернуть болты крепления внутреннего карданного шарнира —1— к фланцевому валу —2— коробки передач. Для этого требуется сменная головка с наружными шлицами. Примечание: на рисунке показана коробка передач не для автомобиля Т5.
Правый внутренний карданный шарнир: вывернуть болты крепления промежуточного подшипника (стрелки на рисунке), и снять внутренний карданный шарнир с проходного вала коробки передач. 1 — карданный вал.
Отвернуть на несколько витков резьбы гайку крепления шарового шарнира, при этом палец шарового шарнира удерживать торцовым ключом с наружным шестигранником.
Снять шаровой шарнир с поперечного рычага —2 с помощью съемника —1—, например HAZET779.
Выпрессовать карданный вал из ступицы колеса с помощью подходящего съемника —1—, например VW—T10103, и переходника —2—, например VW-T10103/1.
При выпрессовке карданного вала требуется значительное усилие. Следить за тем, чтобы оси карданного шарнира не имели слишком большого излома и чтобы не были повреждены другие детали.
Разъединить штекерные разъемы датчика изношенности тормозной накладки и датчика ABS, открепить провода датчиков от держателя на опорной трубе амортизационной стойки.
Потянуть поворотный кулак наружу и вытащить наружный карданный шарнир из ступицы колеса.
Вставить между амортизационной стойкой и кузовом подходящий деревянный брусок —1— и снять карданный вал —2—
Установка
у первых автомобилей серии Т5 наружный карданный шарнир крепился в ступице колеса с помощью герметика. У более поздних автомобилей наружный карданный шарнир в ступицу колеса запрессовывается.
Наружный шарнир, закрепленный герметиком: полностью удалить остатки герметика с резьбы и шлицев хвостовика наружного карданного шарнира, а также со шлицев ступицы колеса.
На наружную зону шлицев хвостовика карданного шарнира нанести по периметру герметик. Вставить хвостовик карданного вала в ступицу колеса, навернуть центральную гайку ступицы колеса и сразу же ее затянуть.
В случае карданного шарнира, крепящегося герметиком, центральная гайка ступицы колеса должна быть затянута сразу после вставки хвостовика карданного шарнира в ступицу, пока герметик не затвердел.
Запрессованный наружный шарнир: задвинуть хвостовик карданного шарнира в ступицу колеса насколько это возможно.
Навернуть на хвостовик карданного вала новую самоконтрящуюся гайку ступицы колеса и предварительно затянуть ее моментом 90 Нм.
Опустить автомобиль колесами на площадку. Попросить помощника нажать на педаль тормоза и затянуть центральную гайку ступицы колеса моментом 200 Нм.
Удалить деревянный брусок, оставленный между амортизационной стойкой и кузовом.
Провода датчика изношенности тормозной накладки и датчика ABS закрепить в держателе на опорной трубе амортизационной стойки, соединить штекерные разъемы датчиков.
Вставить шаровой шарнир в поперечный рычаг и затянуть новой самоконтрящейся гайкой. Гайку затянуть в два приема, при этом палец шарового шарнира удерживать торцовым ключом с наружным шестигранником
Прием 1: динамометрическим ключом моментом 60 Нм.
Прием 2: заблокированным динамометрическим ключом довернуть в направлении затяжки на 90˚.
Указание: чтобы выдержать угол при затяжке, имеет смысл воспользоваться транспортиром, вырезанным из бумаги, или транспортиром HAZET 6690,
Левый внутренний карданный шарнир: привернуть болтами внутренний карданный шарнир к фланцевому валу коробки передач. Новые самоконтрящиеся болты затянуть в два приема перекрестным способом:
Прием 1: динамометрическим ключом моментом 50 Нм.
Прием 2: заблокированным динамометрическим ключом довернуть в направлении затяжки на 90°.
Правый внутренний карданный шарнир: нанести на шлицы проходного вала коробки передач универсальную смазку и надвинуть на них до упора внутренний карданный шарнир. Затянуть болты крепления промежуточного подшипника. Новые самоконтрящиеся болты затянуть в два приема:
Прием 1: динамометрическим ключом моментом 20 Нм.
Прием 2: заблокированным динамометрическим ключом довернуть в направлении затяжки на 90°.
Запрессованный наружный шарнир: затянуть центральную гайку ступицы колеса, см. выше.
Автомобиль с 6—ступенчатой механической коробкой передач
В целом снятие и установка выполняются так же, как и в случае 5—ступенчатой механической коробки передач. Далее излагаются только имеющиеся отличия. При установке сначала выполняется монтаж внутреннего карданного шарнира.
Снятие
Левый внутренний карданный шарнир: отжать шарнир от коробки передач с помощью обычной монтировки. При этом не повредить защитный колпак внутреннего карданного шарнира.
Правый внутренний карданный шарнир: вывернуть болты крепления промежуточного подшипника (стрелки на рисунке) и снять карданный вал/промежуточный вал —1— с проходного вала коробки передач.
Установка
Левый внутренний карданный шарнир: снять с проходного вала коробки передач стопорное кольцо. С помощью щипцов вставить в паз —2— новое стопорное кольцо -1
Нанести на шлицы проходного вала универсальную смазку и насадить на шлицы внутренний карданный шарнир.
Левый внутренний карданный шарнир: сильным толчком насадить карданный вал как можно глубже на проходной вал коробки передач — стрелка А на рисунке
После этого вытащить карданный вал из внутреннего карданного шарнира примерно на 3,5 см — стрелка В на рисунке, и снова сильно ударить им в направлении проходного вала коробки передач.
Операцию повторять до тех пор, пока внутренний карданный шарнир не зафиксируется на проходном вале с характерным щелчком. Примечание: карданный вал при этом используется как ударный инструмент.
Правый внутренний карданный шарнир: нанести на шлицы проходного вала коробки передач универсальную смазку и насадить на шлицы до упора карданный вал/ промежуточный вал.
Закрепить болтами промежуточный подшипник. При этом новые самоконтрящиеся болты крепления затянуть в 2 приема:
Прием 1: динамометрическим ключом моментом 20 Нм.
Прием 2: заблокированным динамометрическим ключом довернуть в направлении затяжки на 90˚.
В полноприводных автомобилях в целом снятие и установка выполняется, так же как и для 6-ступенчатой коробки передач. Однако правый внутренний карданный шарнир снимается точно так же как и левый.
Снятие и установка карданного вала
Снятие карданного вала — важный этап при ремонте механизма и замене его на новый. Обычно на необходимость ремонтных работ указывают вибрации и посторонние звуки во время движения транспортного средства. При возникновении таких признаков должна быть проведена диагностика карданного вала.
Особенности снятия карданного вала
При возникновении первых признаков поломки карданного вала должен быть проведен визуальный осмотр карданного вала. Если на шарнире заметны зазоры, то требуется замена крестовины кардана. В этом случае не обойтись без снятия карданного вала.
Проводить осмотр, демонтаж и монтаж кардана лучше всего с использованием подъемника или смотровой ямы.
Во время работ специалисты не рекомендуют пользоваться монтажной лопаткой и иными предметами, которые вставляются в карданный шарнир для проворачивания кардана. Почему? Ответ прост — эти действия обычно приводят к повреждениям уплотнителей и, соответственно, раннему износу шарниров.
Как произвести снятие кардана?
Хотелось бы сразу отметить, что снятие и установка карданного вала — процесс не сложный, но требующий особых знаний и умений. Если вы не уверены в своих способностях, лучше доверить работу специалистам. Разбирая карданный вал нужно делать отметки на всех элементах — крестовинах, подшипниках, вилках. В таком случае карданный вал собирать будет легче.
Во время демонтажа карданного вала нужно проверить наличие отметок на скользящей вилке и карданной трубе около шлицевого вала. Они должны указывать на местоположение вилки относительно вала в сбалансированном состоянии. При слабой видимости отметок, нужно их нанести острым предметом.
Чтобы защитный чехол на промежуточной опоре не повредился, следует проводить все работы с карданным (снятие, установку и хранение) в выпрямленном положении.
При снятии кардана с транспортного средства сначала отворачиваются болты крепления фланца скользящей вилки. Далее он открепляется от фланца коробки передач. После этих работ отсоединяется фланец второго кардана.
При сборке карданного вала шлицевое соединение собирается таким образом, чтобы оси отверстий вилок находились в одной плоскости. Чтобы требование выполнилось, нужно выбитые на карданной трубе и скользящей вилке стрелки соединить между собой.
Перед монтажом кардана на транспортное средство должны быть проверены крепления фланцев коробки передач и ведущего моста. При наличии существенного зазора нужно подтянуть гайку крепления фланцев.
Монтаж карданного вала производится в последовательности, обратной демонтажу. Все компоненты, взаимное положение которых относительно друг друга было отмечено, должны быть установлены в исходное положение. После установки гайки сальника требуется смазать шлицевое соединение до появления смазки через отверстия в заглушке скользящей вилки.
Дата публикации: 10.03.2021
Автор поста: КарданРемонт
Читайте также:
✔ BMW. Замена подвесного подшипника
✔ Кардан Mitsubishi Pajero. Ремонт. Замена деталей
✔ Nissan X-Trail. Замена крестовины
✔ Toyota RAV4. Замена крестовин. Ремонт карданного механизма
✔ Замена подвесного подшипника Форд Фокус
Пропеллер Подходит: |
В порядок к должным образом приятель в пропеллер к в вал конус в следующий является один из в самый обычно использовал методы: |
1.В конус должен быть покрытый с участием Прусский Синий. |
2. В пропеллер должен тогда быть положил на в вал без в ключ а также нежно постучал уютно на в конус. |
3. Если в Прусский Синий является равномерно удаленный — в соответствовать является хороший. |
4.Если в Прусский Синий является нет равномерно удаленный, в соответствовать является нет хороший. An подходящее притирка сложный должен тогда быть использовал а также в тестовое задание повторяется. |
С а 100% соответствовать является нет всегда возможный, ан эффективный тюлень такой в качестве водонепроницаемый смазывать должен быть использовал к исключать воды.Этот тюлень будет также защищать против непохожий металл коррозия. |
Мировоззрение: |
Подшипники, вал а также муфты должен быть выровнен к толерантность из нет более чем 0.004 дюймы (0,10 мм) измеренный между в параллельный фланец из в связь с участием в связь болты свободный. Меньше вал размеры должен перемена свободно к рука с участием в схватить отключен когда в связь болты находятся нарисованный тугой. |
Примечание: В вал должен быть выровнен после в лодка является в в воды. |
Делать нет сила в вал к приспособить в двигатель кровать, подшипники или начинка коробка. |
Пропеллер Свес: |
В расстояние между в вперед конец из в пропеллер центр а также в на корме конец из в последний стойка несущий должен быть ограничено к один вал диаметр. |
Этот делает нет подать заявление куда в последний несущий является установлены на корме из в пропеллер. |
Пропеллер а также Ключ Установка: |
В пропеллер должен всегда быть установлены на в вал конус первый без в ключ, а также это позиция отмечен с участием а карандаш.В пропеллер это тогда удаленный, в ключ установлены а также в пропеллер установлены так это позиция является в в карандаш отметка.Этот предосторожность буду указывать если в винт является верховая езда в ключ вверх в шпоночный паз конец радиус, принуждение в пропеллер выключенный центр.Каждый пропеллер установка должен быть предоставлена с участием а система состоящий из из прямой ключ, пропеллер орех, варенье орех, а также шплинт ключ.Другой принудительная блокировка системы мая быть использовал если Oни защищать против случайный потеря из в пропеллер. В длина из в ключ должен нет быть больше чем измерение «ИКС» показано в SAE Технические характеристики J-755. |
Пропеллер Диаметр против. Вал Диаметр |
В соотношение из пропеллер диаметр к вал диаметр должен нет превосходить 15: 1.Выше соотношения мая Создайте излишний подчеркивает а также мая укоротить вал жизнь. Высокий представление лодки такой в качестве гонки лодки должен рассмотреть возможность а максимум соотношение из 12: 1. |
Вал Уплотнения а также Вал Журналы: |
Вал уплотнения должен быть охотно доступный.Каждый вал тюлень должен быть построен в такой а манера что если в запечатывание элемент замки или замерзает к в вал, в в результате вращение из в тюлень буду нет Создайте а состояние в которой более чем два галлоны из воды на минута жестяная банка входить в корпус с участием в вал продолжающийся к работать в низкий скорость. |
Если вал тюлень (начинка коробка) использование заменяемый упаковка материал является установлены в в лодка, Это должен имеют оформление вместе в вал линия к разрешать замена из в упаковка без разъединение в вал или движущийся в двигатель.Лицевая печать а также манжета типы находятся нет считается заменяемый в в имея в виду из это пункт. |
В использовать из пропитанный графитом упаковка является нет рекомендуемые потому что из в возможность из гальванический коррозия из в вал материал. FEP Пропитанный фторуглеродом асбест тесьма в волокна из который находятся пропитанный с участием в пластик прежний к плетение является считается к быть превосходно для вал уплотнения.Пропитанный воском лен упаковка мая быть использовал. Видеть наш Ультра Икс упаковка. |
А вал тюлень из в лицевая печать, манжета, «O» -кольцо или без трения типы должен быть разработан в такой а манера что Это жестяная банка быть эксплуатируемый в низкий скорости после отказ из в уплотнения без разрешение более чем два галлоны из воды на минута к входить в корпус. |
А лодка имея а суровый трубка или любой Другие тип из строительство что имеет тенденцию к ловушка воды следующий к в вал должен быть предоставлена с участием а средства из воды тираж.Этот рекомендация является к избегать в разъедающий эффекты из застойный воды. |
Катодный Защита: |
Катодный защита должен быть использовал к не допустить локализованный коррозия в несущий области или в Другие расщелины (Ссылаться к Гальванический Серии Диаграмма).An впечатленный Текущий система или Военно-морской флот цинк аноды должен быть использовал для поваренная соль воды Приложения; лодки который см. солоноватый а также свежий воды должен рассмотреть возможность Алюминий аноды в качестве Цинки жестяная банка стали неактивный в не поваренная соль воды Приложения.Если в лодка сидит праздный для расширенный периоды из время, Это является сильно рекомендуемые в вал быть повернутый несколько повороты в обычный интервалы.Для более подробный Информация, ссылаться к ABYC E-2 «Катодный Защита. « |
Бродить Текущие: |
Бродить аккумулятор Текущий является в самый опасный причина из коррозия.Это жестяная банка быть подозреваемый в случаи из стремительный а также глубокий точечная коррозия потеря из металл яркий изменение цвета, обширный формирование из коррозия продукты, а также ослабление из батареи.В старшая лодки без цифровой электроника, в тестирование процедура было довольно просто. А мультиметр с участием а Текущий диапазон из 10 амперы к 10 миллиамперы жестяная банка быть использовал к проверить для возможно Текущий утечка в то время как в лодка является в в воды. |
В тестирование процедура является к первый перемена выключенный все электрические оборудование а также приспособления на борту, тогда Отключить в положительный соединитель из в лодка аккумулятор Терминал а также соединять в положительный привести из в мультиметр к в аккумулятор Почта а также в отрицательный привести к в разъем.Запуск в в 10 ампер (или самый высокий Текущий) диапазон из в метр проверить к видеть что там является нет Текущий поток, тогда выключатель в метр к низкий Текущий диапазоны.С участием идеально лодка проводка а также оборудование, нет Текущий должен поток в любой параметр. А как обычно «чистый» электрические система буду имеют а утечка Текущий из меньше чем 1 миллиампер (0.001 усилитель). Утечка из немного миллиамперы указывает а небольшой количество из коррозия — едва ли опасный — но что-то к найти а также верный если возможный.Тем не мение, если в метр показывает а значительный дробная часть из ан ампер, отдельный схемы должен быть переключился выключенный один в время к найти который является в вина, а также в провод или оборудование отремонтирован или заменены быстро.Один проблема с участием это тип из тестовое задание является современный электроника буду обычно потреблять электричество даже когда переключился выключенный. В это кейс, некоторые Текущий бы всегда быть измеренный в качестве длинный в качестве в аккумулятор является связаны. |
А лучше способ к делать это тестовое задание (наверное нет что-то ваш типичный владелец мог делать) является к использовать а ссылка клетка а также мера корпус потенциал с участием батарейки отключен а также тогда мера опять таки связаны.потом мера в то время как начало грузы один в время а также Примечание в эффект на в корпус потенциал. Этот тестовое задание требует некоторые специализированный оборудование а также в знания из как к использовать Это.Там находятся несколько ABYC одобренный коррозия геодезисты с участием в оборудование а также экспертиза к поведение а коррозия опрос из ваш судно а также рекомендовать исправление должен бродить токи быть нашел. |
Установка гребного винта | Steve D’Antonio Marine Consulting
От редактора
Я рад сообщить, что определены даты проведения третьего семинара по техническому обучению траулеров и моторных судов, мероприятие состоится 3-4 октября. в Дельтавилле, Вирджиния.Вы можете узнать больше, посетив www.stevedmarineconsulting.com/trawler-workshops. Также просмотрите наш флаер.
Я также рад поделиться с читателями специальной скидкой, доступной только для читателей SDMC Ezine от Top Shelf Marine. Я знаю и работал с людьми из Top Shelf в течение многих лет, они представляют собой классный деятель и предлагают инновационные и полезные продукты. Вы можете узнать больше о предложении, прокрутив страницу вниз. Что касается этого предложения, читатели, несомненно, будут спрашивать себя: «Что в этом для Стива?» Ответ — довольные читатели, и не более того.Я не получаю комиссионных или компенсаций от любого производителя любого продукта, предлагаемого или упомянутого в электронном журнале Marine Systems Excellence Ezine. Если настанет день, когда я это сделаю, будьте уверены, я предельно ясно объясню своим читателям.
В феврале этого года два моряка были сняты со своего 43-футового парусного судна, направлявшегося в Австралию, в 150 морских милях от побережья Новой Англии в разгар метели. Одно только это предложение изобилует красными флагами, «43-футовое парусное судно», «Новая Англия», «метель» и «январь» просто не те слова, которые следует использовать вместе любому благоразумному мореплавателю, если только не образовательные, т.е. «Не пробуйте это дома», анализ. Экипаж из двух человек (если когда-либо и существовало общество, полное, казалось бы, прирожденных моряков, австралийцев, что делает это еще более необъяснимым), купил лодку на eBay за 10 000 долларов. «Мы никогда не делали ничего подобного. Папа даже не моряк, но он быстро учится », — прокомментировал Джейсон МакГлашан в интервью Newport [Род-Айленд] Daily News. ‘Достаточно. Вертолет береговой охраны пролетел в условиях плохой видимости и ветра, близкого к ураганной, чтобы повлиять на спасательные операции, условия в то время были 25-футовое море и скорость ветра 60 миль в час.Престижность отважному экипажу, выполнившему эту миссию.
Среди прочего, компактные градиенты атмосферного давления и обильные ветры на этой погодной карте морской поверхности, сосредоточенной над Новой Англией во время злополучного плавания, должны вселять страх в сердце любого предусмотрительного мореплавателя
Хотел бы я сказать, что эти люди — исключение. К сожалению, это не так. Каждую зиму и во время часто четко предсказываемых равноденственных штормов моряков, которые проявляют очень слабую рассудительность, схватывают с судов (почти все из которых явно плывут по своим линиям) вдоль восточного побережья США.В январе прошлого года катамаран был брошен почти таким же образом у побережья Северной Каролины, это была новая лодка (после настоящей встряски) с профессиональным шкипером. К счастью для этих людей, в этом регионе есть, вероятно, самая полная система спасения в мире, которая включает в себя, среди прочего, береговую охрану, военно-морской флот и военно-воздушную национальную гвардию. Спасателям, со многими из которых я разговаривал во время ежегодных симпозиумов по безопасности на море Военно-морской академии, нравится то, что они делают, и никогда не высмеивают тех, кого они спасают.Это заслуга их профессионализма, однако они подвергаются опасности по небольшой причине или без таковой, и эти преданные профессионалы погибли, выполняя эти спасательные подвиги. Кроме того, возникает вопрос о стоимости для налогоплательщиков: вертолеты чрезвычайно дороги в эксплуатации.
У меня есть теория относительно того, почему частота таких спасательных операций, похоже, увеличилась. До появления GPS моряки, которые не знали, как ориентироваться в небесах, оставались близко к берегу.Это был своего рода тренировочный полигон. Эти люди приобрели опыт, и, если они решили уйти от берега, они потратили время и силы на то, чтобы научиться пользоваться секстантом и таблицами уменьшения зрения. Хорошо это или плохо, но это уже не так, любой, кто может нажать кнопку, может рискнуть выйти на берег. Чтобы было ясно, я не обвиняю тех, кто не знает, как использовать секстант, очевидно, что это умирающее искусство (я не вынимал свой секстант из коробки, кроме как время от времени смотреть на него с любовью), GPS это замечательная вещь, которая, вероятно, спасла бесчисленное количество жизней и предотвратила бесчисленные несчастные случаи.Тем не менее, я считаю, что существует связь между его распространением и спасаемыми.
Перед тем, как отправиться в какое-либо путешествие, знайте ограничения вашего судна и его команды и принимайте разумные решения относительно сезона и погоды
Другая половина этого электронного уравнения — распространение EPIRBS . Опять же, это бесценный инструмент, который я искренне принимаю, он спас много жизней. Однако теперь экипажи, страдающие морской болезнью, замерзшие и напуганные, могут нажать кнопку «иди, забери меня», и через несколько часов их поднимут в теплую каюту на горячий кофе.Без сомнения, очень заманчиво, если вы попали в затор, отправившись в море в середине зимы на непроверенном судне.
Для тех, кто действительно находится в опасности не по своей вине, конечно, все это не применимо. Однако, если эти ненужные инциденты будут продолжаться, возможно, мы увидим правительственное законодательство, требующее, чтобы крейсеры имели страховку для спасения, а ответственные моряки наверняка не захотят, чтобы к этому принуждали. Наконец, хорошие моряки следят за легкодоступными прогнозами погоды; ни один ответственный моряк не стал бы рассматривать путешествие на небольшом судне из Новой Англии в январе, даже если в прогнозе не было шторма и метели.Ищите предстоящий подробный анализ этого события, подготовленный участником Marine Systems Excellence, автором и кругосветным мореплавателем Ральфом Наранхо.
Электронный журнал этого месяца продолжает тему пропеллеров прошлого месяца, охватывая все тонкости снятия пропеллеров. Надеюсь, вы найдете это полезным и интересным.
Специальное предложение SDMC
Читателям электронного журнала SDMC Marine Systems Excellence предлагается специальная скидка 15% на их покупку верхней полки морской продукции.Посетите www.topshelfmarine.com и при оформлении заказа введите промокод SDMC (с учетом регистра), чтобы получить скидку.
Это предложение истекает 26 апреля 2015 года.
Top Shelf предлагает уникальные специализированные продукты для очистки корпуса и днища в воде, ухода за машинным отделением и палубы.
Установка пропеллера
Стив Д’Антонио
Copyright SDMC, Inc. 2015
Процесс притирки включает в себя вращение пропеллера на валу несколько раз по часовой стрелке и против часовой стрелки с последующей проверкой состояния красителя машиниста. чтобы определить уровень взаимодействия между ними.
Несколько лет назад я проводил семинар, на котором обсуждал процедуру установки гребного винта. Количество шагов, необходимых для выполнения этого процесса, стало неожиданностью для многих участников. По моему опыту, примерно в трех из четырех винтовых установок не выполняются необходимые шаги. За те годы, что я работал морским механиком, а затем управляющим судостроительной верфью, я разработал протокол, который, как мне кажется, ведет к безопасной и надежной установке гребного винта.Хотя вы можете не выполнять эту работу самостоятельно, вы, безусловно, можете настоять на том, чтобы другие выполняли эти важные шаги.
Осмотрите конус вала на предмет коррозии, точечной коррозии, задиров или каких-либо отклонений. Точечная коррозия, показанная здесь, потребует ремонта или замены вала.
Осмотрите конус карданного вала и отверстие гребного винта, конусообразное отверстие в центре на наличие вмятин, задиров, коррозии или любых дефектов. Важно, чтобы эти поверхности были чистыми и не имели неровностей.Обязательно проверьте шпоночные пазы (прямоугольные желоба) как на валу, так и на стойке, а также шпонку на наличие аналогичных проблем.
Ключи должны плотно входить в шпоночные пазы, не слишком ослабевать и не слишком туго. Если шпонка слишком ослаблена, гребной винт может двигаться независимо от вала, что, в свою очередь, приведет к повреждению шпоночной канавки.
Шпоночные пазы должны быть чистыми и свободными от мусора или накипи, чтобы обеспечить правильную посадку шпонки и избежать заклинивания гребного винта во время установки.
Шпонка должна входить в шпоночные пазы гребного винта и вала с небольшим усилием, если она слишком ослаблена, она будет раскачиваться, позволяя гребному винту двигаться независимо от вала. Если он будет слишком тугим, пропеллер может заедать во время установки, что приведет к нарушению баланса и вибрации.
Притирочная паста, показанная здесь, нанесенная на конус вала, имеет консистенцию шлифуемой смеси. Он удаляет материал из отверстия винта, обеспечивая индивидуальную посадку между отверстием и конусом.
При первой стыковке гребного винта с валом, новым или новым, их следует притереть для обеспечения надлежащей посадки. Притирка — это, по сути, установка опоры на вал по индивидуальному заказу с использованием абразивного состава, предназначенного для установки впускных и выпускных клапанов в головках цилиндров двигателя. Процесс включает нанесение краски машинистом или «берлинской лазурью» на конус вала, на который наносится притирочная паста; последний имеет консистенцию влажного песка. Затем гребной винт помещается на конус вала и поворачивается рукой на 180 ° в любом направлении около дюжины раз.Это приведет к стиранию части материала в отверстии винта, что обеспечит индивидуальную подгонку. Затем опора удаляется, и притирочная паста смывается. Оставшийся краситель сообщает установщику, завершил ли он или она процесс притирки, примерно 85-90% конуса вала не должно содержать красителей или обнажать серебряный материал вала под ним. Если этот уровень подгонки не был достигнут, процесс необходимо повторять до тех пор, пока не будет достигнуто зацепление 85-90%.
Краска для машинистов, обычно синяя или пурпурная, действует как индикатор, определяющий, где вал и опора соприкасаются.Цель состоит в том, чтобы достичь 90% контакта, что означает, что 90% красителя удаляются после успешной притирки.
После завершения притирки всю притирочную пасту необходимо тщательно вымыть с конуса и отверстия гребного винта (она растворима в воде). Затем гребной винт должен быть установлен на вал до упора, без установленной шпонки . Острым шилом нарисуйте линию на валу в том месте, где заканчивается передняя часть ступицы гребного винта. Снимите стойку, установите шпонку и затем нанесите покрытие light жидкой смазкой, например CRC 6-56 или WD 40, на конус вала и шпонку.Требуется всего несколько капель смазки, не переусердствуйте, смазка предназначена только для уменьшения вероятности заедания при установке гребного винта на вал, а не для облегчения снятия гребного винта в будущем.
Прелесть конического зацепления, такого как тот, который используется для установки гребного винта и вала, заключается в том, что он предназначен для обеспечения того, чтобы оба компонента оставались прочно прикрепленными друг к другу, некоторые сказали бы, что они заедают или застревают. При установке гребного винта не следует думать о будущем разделении; когда используются правильные инструменты, как подробно описано в колонке за последний месяц, это редко представляет собой проблему.Однако проблемы почти всегда возникают, когда установщик, часто с добрыми намерениями, пытается облегчить или облегчить удаление в какой-то момент позже в жизни судна. Эти благонамеренные, но неудачные попытки часто включают использование смазки или противозадирного состава, нанесенного на конус вала во время установки гребного винта. Когда несжимаемые, вязкие материалы такого типа помещаются на границе раздела между конусом и отверстием, в противном случае плотно прилегающим, может возникнуть гидрозатвор, который препятствует полному зацеплению гребного винта и вала.Использование этого подхода почти наверняка приведет к перемещению между гребным винтом и валом после их ввода в эксплуатацию. Это, в свою очередь, часто приводит к повреждению отверстий и конусов вала гребного винта, срезанию шпонок или ослаблению, а в некоторых случаях потере гребных винтов. Не заблуждайтесь об этом; Использование чего-либо на конусе вала, кроме очень тонкого покрытия жидкой смазкой, — это просто рецепт выхода из строя и нарушение большинства рекомендаций производителя гребного винта по установке.
Показанный здесь ключ с гладкими губками предназначен для поворота шестигранных гаек, а в трубных ключах используются острые закаленные зубья, которые предназначены для поворота труб путем врезания в них.Никогда не используйте трубные ключи для шестигранных гаек, это неизбежно приведет к их повреждению.
Следующим шагом является окончательная установка гребного винта на гребной вал. Вставьте гребной винт на место, а затем установите большую гайку на полную высоту с помощью шестигранного ключа с гладкими губками. Не используйте трубный ключ, трубные ключи предназначены для захвата круглых поверхностей, таких как трубы, купите врезку в них с закаленными зубцами с зазубринами, последнее, что вы хотите использовать для шестигранной гайки.
Боковая панель: Если гайки изготовлены из нержавеющей стали, существует вероятность заедания. Заедание происходит между сильно нагруженными резьбами, часто из одного материала, особенно если речь идет о нержавеющей стали. Когда крепежные детали затягиваются, выделяется тепло и происходит микросварка, в которой материал переносится с одной резьбы на другую, повреждая при этом обе. Этого можно избежать с помощью легкой смазки, нанеся тонкий слой смазки, опять же 6-56 или WD40, на резьбу.По большей части бронзовые гайки являются самосмазывающимися и поэтому невосприимчивы к этому явлению; поэтому они предпочтительнее нержавеющей стали.
Бронзовые гайки гребного винта являются самосмазывающимися и поэтому менее подвержены истиранию резьбы. Показанные здесь гайки устанавливаются в правильном порядке: сначала гайка половинной высоты, затем гайка полной высоты.
Гайки из нержавеющей стали подвержены истиранию, явлению, при котором резьба перегревается и металл перемещается с одной резьбы на другую при установке на гребной вал из сплава нержавеющей стали.Этого можно избежать, слегка смазав резьбу.
Стойку можно удерживать на месте, вклинивая прочный деревянный брусок между лопастью гребного винта и корпусом судна. Хотя этот метод звучит грубо, он хорошо принят и рекомендован отраслевыми экспертами и производителями гребных винтов. После того, как большая гайка затянута, проверьте передний конец ступицы гребного винта, чтобы убедиться, что она достигла или пересекла линию, нанесенную на валу ранее. Если да, то можете быть уверены, что шпонка и конус не вызывают заедания.Теперь снимите большую гайку и установите меньшую гайку половинной высоты, затяните ее, а затем установите и затяните большую гайку. Хотя это может показаться нелогичным, гайки половинной высоты, иногда называемые контргайками, часто устанавливаются в последнюю очередь, ABYC, Общество автомобильных инженеров, USCG и другие призывают к такому подходу «сначала маленькие гайки». Вот почему, когда первая гайка установлена и затягивается, она несет всю нагрузку. Когда вторая гайка установлена, большая часть нагрузки передается на нее, и логика подсказывает, что гайка с наибольшим количеством резьбы должна нести основную нагрузку.При установке большой гайки сначала вал полностью натягивается на конус с использованием максимального количества витков резьбы. Наконец, установите шплинт из нержавеющей стали, а не из латуни, достаточно большого размера, чтобы заполнить все отверстие в торцевом выступе вала. Следование этим инструкциям по установке гребного винта гарантирует, что винт останется на месте до тех пор, пока не появится веская причина для его снятия.
Для получения дополнительных комментариев и спецификаций по установке гайки гребного винта, пожалуйста, откройте этот PDF-файл «Гайки стойки».
Для получения дополнительной информации об услугах, предоставляемых Steve D’Antonio Marine Consulting, Inc., напишите Стиву по телефону [email protected] или позвоните по телефону 804-776-0981
Bravo-Three
% PDF-1.4 % 1 0 объект > эндобдж 2 0 obj > поток 2010-05-12T14: 41: 44-05: 00Adobe Illustrator CS42010-05-12T14: 41: 45-05: 002010-05-12T14: 41: 45-05: 00
Общее устройство и установка карданного вала
Общее устройство и установка карданного валаНа главную || Охлаждение || Машины || Услуги || Клапаны || Насосы || Вспомогательная сила || Карданный вал || Рулевые механизмы || Судовые стабилизаторы || Холодильное оборудование || Кондиционирование воздуха || Палубное оборудование || Противопожарная защита | | Дизайн корабля ||
Общее устройство и установка карданного вала
Упрощенный вид установки главного гребного вала торгового судна состоит в том, что система устанавливается с начальным прямым выравниванием и остается в этом состоянии во время срок службы судна, если только он не пострадал в результате аварии или износа.Реальность такова, что там Есть много факторов, которые могут повлиять и изменить выравнивание во время строительства и на протяжении всего срока службы судна.
Ниже кратко изложены некоторые из основных процедур судового гребного вала :
- Материалы карданного вала и муфты
- Винт фиксированного шага
- Винт регулируемого шага
- Опорный блок гребного винта
- Шестерни и муфты карданного вала
- Проверка карданного вала
- Проверка подшипников карданного вала
- Кормовая труба с масляной смазкой
- Кормовая труба с водяной смазкой
- Устройство уплотнения кормовой трубы
- Подшипники кормовой трубы
Промежуточный вал и карданный вал для фиксированного гребного винта: цельнокованые стальные слитки и, как правило, с цельнокованными муфтами.Валы обработаны по всей поверхности, но большего диаметра и гладко обточены по подшипники. ……
Обычный метод изготовления гребного винта фиксированного шага заключается в литье лопастей за одно целое с втулкой и после осмотра и маркировки обработать винт. коническое отверстие и поверхности бобышки перед лопастями профилируются вручную со ссылкой на базовые канавки, вырезанные на поверхностях, или с помощью профилирующего станка с электронным управлением…….
Гребные винты регулируемого шага обычно устанавливаются на хвостовой вал с фланцами, поскольку рабочий механизм размещен в выступе гребного винта. Как следует из названия, можно изменить шаг гребного винта этого типа, чтобы изменить скорость судна или приспособиться к преобладающим условиям сопротивления. ……
Главный упорный блок передает передний или задний гребной винт. тяга к корпусу и ограничивает осевое перемещение вала.Некоторый осевой зазор необходим для позволяют образовывать масляную пленку в форме клина между воротником и упорные колодки ……
Для среднеоборотных двигателей на больших судах (в отличие от каботажных судов или судов среднего размера) необходимы редукторы, чтобы двигатели и гребные винты работали на своих наилучших соответствующих скоростях. Их использование также позволяет подключать более одного двигателя к одному гребному винту.Редукторы доступны от производителей в стандартных размерах. ……
Цель хорошей центровки — обеспечить правильную нагрузку на подшипники. и что вал не сильно нагружен. Выравнивание можно проверить с помощью традиционные методы, использующие свет и цели, лазер или измерения из натянутой проволоки. ……
Промежуточный вал между хвостовым валом и главным двигателем, коробка передач или упорный блок могут опираться на подшипники скольжения, опрокидывающиеся опоры или роликовые подшипники…….
Переход от морской воды к ранним кормовым трубам с масляной смазкой включал в себя замена деревянной опоры в бронзовой втулке на белый металл футерованная чугунная (иногда бронзовая) втулка. Удержание масла и исключение морская вода потребовала установки внешнего торцевого уплотнения. ……
Традиционная кормовая опора смазывается водой и состоит из количество посохов lignum vitae, удерживаемых бронзовыми удерживающими полосами, в пушечной бронзе куст.Lignum vitae — это древесина твердых пород с хорошими характеристиками износостойкости. совместим с водой. ……
Для кормовых опор используются три основных типа уплотнений. Эти: Простые сальники, заполненные фирменным упаковочным материалом. Манжетные уплотнения, в которых ряд гибких мембран контактирует с вал, предотвращайте прохождение жидкости по валу. & Радиальные торцевые уплотнения, в которых износостойкая поверхность расположена радиально вокруг вал, ……
Избегать необходимости в сухом доке при осмотре кормовых опор. при необходимости хвостового вала были разработаны разъемные кормовые подшипники. Подходящий внешнее уплотнение и конструкция позволяют двум половинкам подшипник втягивается в корабль, обнажая вал и белый металл несущий. ……
На главную || Охлаждение || Машины || Услуги || Клапаны || Насосы || Вспомогательная сила || Карданный вал || Рулевые механизмы || Судовые стабилизаторы || Холодильное оборудование || Кондиционирование воздуха || Палубное оборудование || Противопожарная защита || Дизайн корабля || Главная ||
Генеральное грузовое судно.com предоставляет информацию о грузовых судах, различных системах механизмов — процедурах обращения, мерах безопасности на борту и некоторых базовых знаниях о грузовых судах, которые могут быть полезны людям, работающим на борту, и тем, кто работает в терминале. По любым замечаниям, пожалуйста
Свяжитесь с нами
Copyright © 2010-2016 General Cargo Ship.com Все права защищены.
Условия использования
Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности || Домашняя страница ||
СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ГРЕБНОГО ВАЛА
СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ГРЕБНОГО ВАЛАBHE031525002W05
Для карданного вала из углеродного волокна- Осторожность
- • Карданный вал, армированный углеродным волокном, может иметь сколы или трещины при падении.Во избежание повреждений обращайтесь с валом с осторожностью при снятии / установке.
- • Замените карданный вал, если он упал.
-
1. Снимите переднюю балку туннеля.
2. Снимите задний туннельный элемент.
3. Снимите выхлопную трубу и глушитель.
(См. СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ.)
4. Снимите теплоизолятор.
5.Во избежание повреждений защитите карданный вал резиновой прокладкой или аналогичным защитным кожухом.
- Осторожность
- • Снимите резиновую прокладку или аналогичный защитный кожух после завершения установки карданного вала.
6. Снимайте в порядке, указанном в таблице.
7. Устанавливайте в порядке, обратном снятию.
8. Снимите резиновую прокладку или аналогичный защитный кожух с карданного вала.
Для стального карданного вала
1. Снимите переднюю балку туннеля.
2. Снимите задний туннельный элемент.
3. Снимите выхлопную трубу и глушитель.
(См. СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ.)
4. Снимите теплоизолятор.
5. Снимайте в порядке, указанном в таблице.
6. Устанавливайте в порядке, обратном снятию.
- Осторожность
- • При замене карданного вала на новый отметьте сопутствующий фланец, чтобы он соответствовал положению метки на карданном вале.
1. Перед снятием карданного вала нанесите установочные метки на вилке и сопутствующем фланце дифференциала.
2. Вставьте деревянную пластину за задний дифференциал и снимите карданный вал.
3. Установите SST в корпус расширения.
1. Совместите метки и установите карданный вал.
- Осторожность
- • При установке нового карданного вала из углеродного волокна установите вал, не снимая защитной крышки, а затем снимите после завершения.
- • Обращайтесь с карданным валом осторожно.
2. При установке нового карданного вала совместите метку на фланце дифференциала с меткой на карданном вале и соберите.
Доклайн «Меркурий» | Пошаговое руководство по замене гребного винта лодки на Mercury Marine
Рыболовы и яхтсмены знают, как сложно заменить гребной винт. Снимаете ли вы гребной винт для обслуживания или заменяете гребной винт для повышения производительности и долговечности, этот процесс может расстроить вас и почесать голову.Мы были там! Итак, мы решили помочь всем, предоставив вам пошаговые инструкции по снятию и установке гребного винта на вашем подвесном двигателе.
Снятие гребного винта лодки: шаг 1
Прежде чем переходить к основным принципам этой операции, вы должны сначала вооружиться инструментами для выполнения работы. Теперь вам понадобится розетка, обычно 1 1/16 дюйма, но если у вас есть набор розеток, мы рекомендуем иметь ее под рукой, поскольку не все размеры одинаковы и могут отличаться в зависимости от производителя.Как только вы определите свой размер гнезда, вооружитесь брусом 2X4 или 2X6, он будет действовать как стопорный механизм, удерживая пропеллер на месте и предотвращая его вращение при снятии гайки. Последний элемент оборудования, который вы можете получить в свое распоряжение, — это динамометрический ключ для установки гребного винта, к которому мы вернемся позже.
Снятие гребного винта лодки: шаг 2
Когда у вас есть необходимые инструменты, перечисленные выше, вы готовы приступить к снятию гребного винта.Возьмите гнездо и наденьте его на гайку, другой рукой удерживайте 2X4 на месте, пока пропеллер не коснется контакта, образуя клин. Как только блок будет на месте, вы можете начать использовать гнездо для снятия гребного винта, двигаясь против часовой стрелки.
Снятие гребного винта лодки: шаг 3
После снятия гайки можно снимать гребной винт и другие детали. Просто сдвиньте пропеллер вверх и снимите его с приводного вала. Будьте осторожны в этом процессе, чтобы не потерять и не потерять какие-либо более мелкие детали, такие как задний переходник или втулка из делрина.Обязательно запишите порядок, в котором эти детали были размещены перед снятием, на случай, если они выпадут из гребного винта во время снятия. Как только все эти компоненты будут удалены, вы успешно удалили гребной винт!
Теперь, когда вы успешно сняли гребной винт лодки, вы готовы к выполнению технического обслуживания, например, удаление травы или лески, обернутой вокруг карданного вала, смазка ведущего вала или просто возьмите новый гребной винт и приготовьтесь к установке!
Установка гребного винта лодки: Шаг № 1
В случае, если вы удалили такие компоненты, как задний переходник и втулку из делрина, первым шагом этого процесса будет добавление втулки из делрина к нижней части гребного винта.Оттуда вы можете взять свой кормовой адаптер и вставить его в верхнюю часть гребного винта. Как только ваша сборка будет готова и установлена внутри гребного винта лодки, вы готовы надеть всю сборку на карданный вал!
Примечание: выравнивание узла на приводном валу может занять некоторое время, просто поверните узел, пока узел не совместится с выступами на приводном валу.
Установка гребного винта лодки: Шаг 2
После того, как ваш гребной винт и сборка снова будут на приводном валу, вы готовы зафиксировать гайку на месте.Затяните гайку вручную, вращая ее по часовой стрелке, чтобы сэкономить время, прежде чем использовать головку или динамометрический ключ, чтобы затянуть ее еще больше. Обязательно держите ваш 2X4 поблизости, чтобы этот процесс действовал как стопорный механизм, чтобы удерживать гребной винт лодки на месте и предотвращать вращение гребного винта при затягивании гайки.
Установка гребного винта лодки: Шаг 3
После того, как гайка затянута вручную, вы можете использовать динамометрический ключ, чтобы достичь крутящего момента в 55 фут-фунтов.Если у вас нет динамометрического ключа, не беспокойтесь, просто затяните гайку головкой. Он должен быть достаточно плотно прилегающим, чтобы не соскочить с подвесного двигателя. Как только гайка будет плотно закреплена на месте, вы успешно установили гребной винт.
Поздравляю! Теперь вы готовы выйти в открытую воду!
Статья любезно предоставлена Anglr.
Карданный вал — обзор
12.4.5 Электромагнитный замедлитель вихретокового действия (Telma) (рис.12.35 (a, b и c))
Существенными компонентами являются статор, опорная пластина, на которой установлены соленоиды, расположенные соответствующим образом, и которая прикреплена либо к шасси для установки среднего карданного вала, либо на заднем конце коробки передач (рис. 12.35 (a)), и узел ротора, установленный на ступице с фланцем. Статор состоит из стальной выпуклой пластины, установленной на опорном кронштейне, который сам прикреплен болтами к фланцу заднего редуктора. На обращенной наружу стороне выпуклой пластины статора закреплены восемь соленоидов, ось которых параллельна оси трансмиссии.Ротор, состоящий из двух дисков из мягкой стали, обращенных к полюсным наконечникам статора, прикреплен болтами к ступице, которая поддерживается на конце карданного вала шарикоподшипником, а на другом конце — выходным валом коробки передач. Привод от выходного вала коробки передач передается на карданный шарнир гребного винта через втулку ступицы ротора с внутренними шлицами. Диски ротора содержат лопатки спиральной формы (лопасти турбинного типа), чтобы обеспечить большую открытую площадь и индуцировать воздушный поток, достаточный для рассеивания тепла, генерируемого током, индуцированным в роторе, и который вырабатывается в неподвижных обмотках соленоида.
Рис. 12.35 (а – в). Электрический замедлитель вихревого тока
Четыре независимых контура получают питание от аккумуляторной батареи транспортного средства через блок реле, который сам управляется переключателем, расположенным на кончике пальца, обычно расположенным под рулевым колесом (рис. 12.35 (b и c)). Эти электромагнитные цепи расположены параллельно в качестве дополнительной меры предосторожности, потому что в случае отказа одной из цепей блок все еще может выработать три четверти своей нормальной мощности. Рычаг управления имеет четыре положения, кроме «выключено», которые включают соответственно два, четыре, шесть и восемь полюсов.Потребление цепи соленоида довольно велико, для типичного замедлителя от 40 до 180 ампер для 12-вольтовой системы.
Принципы работы (рис. 12.36) Если ток подается на каждую обмотку полюсного наконечника, создается магнитный поток, который связывает каждую из петель обмотки и распространяется через воздушный зазор в стальной диск ротора, соединяясь с магнитным потоком. создается из соседних обмоток (рис. 12.36).
Рис. 12.36. Принцип действия электрического вихретокового замедлителя
Когда роторы вращаются, другая часть диска проходит через установленный магнитный поток, так что в действительности магнитный поток в любой части диска непрерывно изменяется.В результате магнитный поток в любой сегментной части диска, когда он проходит через грани полюсных наконечников, увеличивается, а затем уменьшается в силе по мере того, как он движется по направлению к установленному полю магнитного потока, а затем от него. Изменение магнитной связи с каждой сегментной частью диска, которая проходит через соседнюю поверхность полюса, индуцирует электродвижущую силу (напряжение) в диске. Поскольку диск является электрическим проводником, эти индуцированные напряжения будут вызывать соответствующие индуцированные токи, протекающие в диске ротора.Эти токи называются вихревыми токами из-за того, как они вращаются внутри металла.
В совокупности вихревые токи создают дополнительный связующий поток, который противодействует движению диска ротора. На самом деле это закон Ленца, который гласит, что направление индуцированного напряжения таково, что оно стремится создать ток, который, в свою очередь, вызывает силу, противодействующую изменению, производящему напряжение. Другими словами, вихревые токи противодействуют движению, которое их породило.Таким образом, магнитное поле, создаваемое этими соленоидами, создает вихревые токи в дисках ротора при их вращении, а затем вихревые токи создают силу магнитного сопротивления, которая имеет тенденцию замедлять роторы и, следовательно, гребной вал (рис. 12.36).
Наведенные вихревые токи создаются внутри стальных дисков в направлении, перпендикулярном потоку, и поэтому в металле выделяется тепло ( I 2 Rt ).