Кран отопителя ВАЗ 2114, виды и неисправности.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В сегодняшней статье я расскажу, какие бывают краны печки (отопителя) для автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2109. Так же рассмотрим, каким основным неисправностям подвержен кран отопителя.
Кран отопителя ВАЗ 2114
Наверное всем понятно предназначение крана отопителя , с помощь его вы регулируете поток охлаждающей жидкости, который проходит через радиатор печки.
Неисправности крана печки:
- Закисание крана отопителя, которое очень часто встречается.
- Течь охлаждающей жидкости(тосола или антифриза) через кран.
Со временем при длительном не использовании крана в весенний, летний период происходит его закисание, то есть вы не можете его не открыть, не закрыть в этом случае деталь нужно менять.
Другая неисправность это течь тосола или антифриза, через какие либо детали крана и в этом случае без замены крана отопителя тоже не обойтись. Так же прочитайте статью, как слить охлаждающую жидкость со своего автомобиля.
Течь довольно не заметный процесс потихоньку охлаждающая жидкость сочится под коврик и также незаметно убавляется в расширительном бачке.
Обнаруживается течь достаточно просто нужно лишь поднять коврик и потрогать рукой ковролин если вы почувствуете влажную и жирноватую поверхность, то скорее всего потек кран или радиатор печки.
Выбираем кран отопителя ВАЗ 2114
Существует три вида кранов, которые можно встретить в магазинах автозапчастей. Рассмотрим каждый из них более подробно.
- Заводской.
- Шаровый.
- Керамический.
Заводской стандартный кран, который установлен заводом изготовителем, нельзя назвать надежным, он подвержен закисанию, но его основное преимущество это низкая цена, поэтому каждый для себя решает, что ему больше подходит стоимость или качество.
Другой вариант это шаровый, его считают более надежным по крайней мере заводского, но он так же подвержен закисанию и стоимость его чуть выше. Поэтому выбор как говорится за вами.
И последний вариант это керамический кран отопителя он считается самым надежным, но как оказалось у него тоже есть недостатки во первых цена чуть выше остальных, но не значительно хотя и это не маловажно и второе его пропускная способность, которая значительно меньше шарового.
Из этого можно сделать вывод, что прохождение тосола или антифриза через него будет невелико, а значит и печка греть будет слабее, а это уже серьезный аргумент. Все таки в холодное время года хочется ездить в теплой машине.
Итак, подводим итог, у всех трех вариантов есть какие то недостатки, поэтому, что выбрать сказать трудно, кто то хвалит шаровые, кто то керамические.
У меня на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 всегда стояли заводские и не когда с ними не было проблем, так и продавал машины с родными кранами печки может просто, как говорится повезло.
Где на ВАЗ 2114 находится кран печки?
Он находится со стороны пассажира под центральной консолью. Что бы до него добраться нужно снять боковую накладку, которая крепится на пять саморезов. Панель приборов при этом откручивать не надо.
Так же если вы еще не разу не меняли охлаждающую жидкость, то вам просто необходимо произвести замену тосола или антифриза, так как срок его годности, скорее всего истек, а значит он потерял свои свойства, что может привести к перегреву движка летом или замерзанию его зимой.
Замена крана отопителя на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115 – кран печки, кран отопителя, как поменять кран печки, замена крана печки ваз, керамический кран отопителя | Школа авторемонта
Сен 12, 2016 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin
Кран отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115
Начинаем с покупки крана печки (отопителя) для автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115. Здесь выбор большой. Можно, конечно же, не мудрить и остановиться на Вазовском кране печки, но если интересно мое мнение, то я пока устанавливаю и советую покупать Керамические краны печки Российской фирмы «Явва» (фото 2). Во-первых, кран печки этого производителя оставляет приятное впечатление – хорошая комплектация (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, керамическая «начинка». Во-вторых, пока ни один из установленных кранов, не пришлось менять в следствии «прикипания» или течи. И это приятно. Еще можно порекомендовать сразу, купить два патрубка идущие от крана отопителя к радиатору, четыре хомута соответственного диаметра и силиконовый герметик. Так как, эти резиновые патрубки после определенного срока службы теряют свою эластичность и после повторной установки могут подтекать, как бы Вы их не затягивали. Но, это как говориться, рекомендация. Если патрубки решили не брать, то тогда от герметика лучше не отказываться)))
Несколько слов по инструменту, необходимому для работы. Хотя лучше, сначала выбрать место проведения работы. Для замены крана печки Вам в любом случае понадобиться смотровая яма, эстакада или подъемник. Без одного из этих вариантов обойтись не получится, так как открутить сам кран и патрубки «с земли» будет очень сложно. Теперь перейдем к перечню инструмента: емкость для слива охлаждающей жидкости, пара отверток (плоская и крестовая), торцовые или накидкой ключ на 10, накидной ключ на 13. Если у Вас будет в наличие набор торцевых головок с карданчиком, то это значительно облегчит Вам жизнь (из материала статьи и фотографий будет прекрасно видно как выручает этот инструмент).
Теперь, поговорим о главном – подробное описание замены крана отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115
1. Первым делом, подставляем под двигатель емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.
2. После того, как жидкость слита, емкость далеко не прячем. Добираемся до патрубков, идущих от двигателя к крану печки. Распускаем хомуты патрубков и зачищаем металлической щеткой резьбы двух шпилек крана отопитея, смачиваем их тормозной жидкостью или ВД-40 (фото 3). Этот пункт очень важен для дальнейшей работы, так если не подготовить резьбы, то откручивание гаек может превратиться в проблему. Объясняю почему. Шпильки, это не что иное как простые болты, шляпы которых утопают в пластмассовом корпусе крана (на фото 2 это прекрасно видно). Крепежные гайки – самостопорящиеся, с пластмассовым кольцом, которые легко откручиваться не будут. Плюс к этому забитая и заржавевшая резьба. И как следствие, при откручивании может создаться такое напряжение на болт, что он начинает прокручиваться в корпусе! Тогда демонтаж крана становиться не возможен. Точнее, он возможен, но с большими трудностями, дело доходит до разрушения пластмассового корпуса вокруг шляпок болтов, для того чтобы зафиксировать их ключом или пассатижами.
3. Пока резьбы «откисают», снимаем по очереди патрубки. Как я раньше говорил, емкость держим под рукой, так как с патрубков будет стекать жидкость. 4. Лезем в салон. Снимаем боковую накладку торпеды (фото 4). И добираемся к хомутам патрубков (фото 5). На фотографии видно как удобней откручивать хомуты торцовым ключом с карданчиком. Если решили менять сразу и патрубки, то тогда откручиваем хомуты с другой стороны, возле радиатора. Готовим тряпку, так как вытечет еще немного жидкости.
5. Патрубки сняты. Опять лезем под машину и торцовым (накидным) ключом на 10 откручиваем крепежные гайки крана печки. Будем, надеется, что все наши старания не прошли даром и гайки открутятся без проблем. 6. Возвращаемся в салон. И последнее, что мы делаем, это вытягиваем кран на себя (на сторону пассажира) и уже в таком положении снимаем пружинный фиксатор, и отключаем трос управления от крана (фото 6). С этого же момента и начинаем установку нового крана отопителя, сначала подсоединяем трос, а уже потом прикручиваем его к кузову. На установленном кране отопителя, закрепить трос пружинным фиксатором очень трудно, так что делаем это сразу.
Можно сказать, что дело в шляпе! Думаю ответ на вопрос – Как поменять кран печки? Вы получили)). Сборку проводим в обратной последовательности. Обязательно устанавливаем резиновые уплотнительные кольца между краном и кузовом (фото 7). При установке патрубков не забываем пользоваться герметиком)).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
- Течь из под крышки ГРМ на автомобиле Ваз-2109!?
- Замена шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1119
- Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
Как заменить кран печки на ВАЗ 2114
Автор Юрий Орлов На чтение 5 мин. Просмотров 168
Один из ключевых узлов, отвечающих за нормальную работу системы отопления на ВАЗ-2114 – кран печки, перекрывающий подачу теплоносителя в отопитель. Данный узел является проблемным, что приводит к частым поломкам системы отопления, при которых потребуется замена крана отопителя ВАЗ-2114.
По каким причинам кран выходит из строя
В большинстве случаев, проблемы с краном появляются при наступлении холодного времени года. Летом он остается закрытым и не пропускает охлаждающую жидкость в радиатор отопителя, не создавая никаких проблем, исключая случаи разгерметизации, когда тосол начинает просачиваться в салон, о чём просигнализирует специфический запах. Эта жидкость достаточно токсична, поэтому вдыхание ее паров может привести к серьезному отравлению. Существует несколько основных поломок, при которых кран ломается или перестает нормально функционировать и требует замены:
- Вследствие разгерметизации корпуса кран течет. В результате антифриз может вытекать в салон автомобиля, что сопровождается характерным запахом. В этом случае потребуется немедленная замена краника, поскольку он не подлежит ремонту.
- Накопление твердого осадка и накипи. В процессе работы отопительной системы, в ней может скапливаться твердый осадок, который мешает полному открытию и закрытию, а также привести к заклиниванию крана в одном положении.
- Закисание механизма. После перекрытия в теплое время года, механизм крана закисает и при попытке открытия с наступлением холодов, он просто не проворачивается и не открывает канал для циркуляции антифриза в теплообменнике.
Для устранения каждой из этих неисправностей потребуется снятие краника с его последующей заменой, поскольку этот узел не ремонтируется.
Запчасти и инструмент
В оригинале на ВАЗ-2114 устанавливается пластмассовый кран с мембраной. Он отличается посредственным качеством и довольно часто выходит из строя. Хорошей альтернативой являются керамические и шаровые краны, которые чаще всего устанавливаются при замене. Чтобы выбрать кран печки ВАЗ-2114, стоит обратить внимание на продукцию таких производителей как TSN, Avrora, Pecar или Luzar. Именно их ВАЗ рекомендует для установки на свои автомобили.
Замена краника на печке ВАЗ-2114 не требует сложного оборудования или специальных навыков. Для работы вам потребуется:
- головки на 10 и 13 с воротком;
- шлицевая или фигурная отвертка;
- емкость для слива охлаждающей жидкости;
- новый тосол.
Это оборудование и инструмент есть в гараже практически любого автовладельца, поэтому с демонтажем крана его последующей установкой не должно возникнуть никаких проблем.
Порядок выполнения работы по замене
Откручиваем боковые панели центральной консоли, для чего потребуется фигурная отвертка и гаечный ключ на 10. Они сделаны из достаточно хрупкого пластика, поэтому при работе нужно быть осторожным.
В нижней части открывшегося пространства, возле передней стенки, можно увидеть непосредственно кран отопителя, от которого отходят патрубки. Как его рычагу присоединен тросик управления, который нужно будет аккуратно отсоединить, не повредив его.
Для дальнейшей работы, чтобы установить новый краник, нужно загнать машину на яму, и снять защиту двигателя, если она установлена. После этого найти шпильки на которых крепится краник и смазать их WD-40. Если этого не сделать, приложенное для их раскручивания усилие может попросту сорвать резьбу или сломать шпильку. Смазанные таким образом гайки шпилек легко открутятся ключом на 10. Перед сливанием тосола печку нужно установить на режим максимального тепла. Для этого бегунок на блоке управления в салоне, маркированный красной полосой, переводим в крайнее правое положение.
Ослабляем все хомуты из моторного отсека и салона. Для этого лучше использовать шлицевую отвертку и ключ с воротком на трещотке. После этого охлаждающая жидкость сливается с моторного отсека через специальную пробку в блоке цилиндров, нужно подставить емкость для сбора, это может быть обычное ведро или обрезанная канистра.
Затем нужно снять кран отопителя из салона, что делается практически без усилий. Поворачивая рычажок, мы увидим, насколько плотно он перекрывает проем, через который проходит охлаждающая жидкость и обеспечивает ли герметичность.
Перед установкой нужно аналогично проверить работоспособность нового крана, его задвижка должна плотно перекрывать проем, герметизируя систему охлаждения. На рычажок крана устанавливается тросик и повторно проверяется его работоспособность.
Далее производится установка узла в обратной последовательности. Новый кран устанавливается в посадочное гнездо, аккуратно затягиваются удерживающие ее шпильки, присоединяются шланги системы отопления. При этом желательно проверить целостность шлангов и поменять затягивающие их хомуты. Если шланги дают течь, они тоже подлежат замене.
Далее требуется визуально проверить систему на протекание, добавить охлаждающей жидкости до нормы через расширительный бачок и, можно заводить автомобиль.
При этом нужно обратить внимание на один важный момент: сливавшийся ранее тосол может попадать на выхлопную трубу. Поэтому при запуске двигателя и его прогреве остатки охлаждающей жидкости начнут активно испаряться, а из-под капота пойдет пар. Это нормальная ситуация, но садиться в салон автомобиля до полного испарения не рекомендуется, чтобы не получить отравление.
Заключение
Замена крана на печке отопителя на ваз-2114 не представляет никакой сложности. Для выполнения этой работы не требуется высокой квалификации, поэтому ее сможет сделать любой автовладелец в условиях гаража, оборудованного смотровой ямой. Новичок, впервые взявшийся за эту работу, сможет сделать ее за два часа, более опытный мастер затратит всего один час. Это позволит отказаться от услуг СТО и переплаты лишних денег.
Видео: Как заменить кран печки. Легко и просто
Снятие торпеды на ваз 2114
Есть много причин, по которым автовладелец может захотеть снять приборную панель своего автомобиля. Но в случае с ВАЗ 2114 эта процедура превращается в весьма нетривиальную задачу. Вы можете разобраться с этим самостоятельно, а мы расскажем читателю, как это сделать, в этой статье.
Назначение аппарата
Панель приборов автомобиля ВАЗ 2114
На ВАЗ 2114 устанавливается так называемая европанель, которая должна давать водителю повышенный комфорт, улучшенный обзор, быть информативной, эргономичной и иметь приятный внешний вид… Это его цель. В свое время дизайнеры хорошо поработали над этой панелью, и водитель действительно получает максимум информации и обзора. Но когда приборку нужно снять, у автовладельца начинаются проблемы, так как систему крепления удобной не назовешь.
Причины снятия панели
- Неисправность одного из устройств (или всей системы устройств).
- Возникла необходимость ремонта или полной замены воздуховодов печки автомобиля (в этом случае панель придется снимать полностью).
- Панель начала скрипеть, и автовладельцу нужно заделать и проклеить все ее стыки.
Инструкции по снятию
Необходимые инструменты
- Крестовая отвертка (средняя)
- Отвертка с плоским жалом (средняя).
- Набор рожковых ключей.
Секвенирование
- С помощью отвертки Phillips откручиваются 3 самореза, которые удерживают левую часть панели у рычага КПП.
Снятие левой панели с рычага переключения скоростей ВАЗ 2114
- Вывернув саморезы, вытяните нижний край этой панели из кронштейна, в котором она находится.Действовать нужно осторожно, так как велик риск сломать хрупкую деталь.
- Правая сторона панели на рычаге скоростей фиксируется 5 саморезами. Их также нужно открутить крестовой отверткой. В этом случае лучше держать саму панель.
Снятие правой панели с рычага переключения скоростей ВАЗ 2114
- Теперь панель можно снять. В процессе работы нужно следить за тем, чтобы он не цеплялся за провода за собой.
- На этом этапе масса обязательно отключается от АКБ. Если в машине есть магнитола, ее также необходимо отсоединить от остальной проводки, сняв клеммную колодку. Если нет, то провода просто снимают со штатных мест. Также необходимо выключить прикуриватель и снять лампочку пепельницы (удобнее всего достать вместе с розеткой).
- Теперь необходимо снять ручки с рычагов управления воздушной заслонкой обогрева.Лучше всего это сделать, поддев их отверткой с плоским лезвием.
Ручки дроссельной заслонки системы отопления подденьте отверткой
- Далее снимается ручка вентилятора печки. Вам просто нужно притянуть его к себе.
Снятие ручки вентилятора печки ВАЗ 2114
- Теперь с помощью отвертки Phillips открутите винты, которыми приборная панель крепится к кронштейнам. Есть 4 самореза — 2 слева, 2 справа.
Удаление саморезов из кронштейнов центральной панели
- В правом верхнем углу панели приборов есть заглушка. Его следует аккуратно поддеть отверткой с плоским лезвием, вынуть, а затем открутить саморез, расположенный за ним.
- Еще нужно открутить 2 самореза на колодке справа от руля (они держат нижнюю часть колодки).
- После снятия крышки станут видны провода переключателя.Все эти провода следует отключить (и при этом очень важно запомнить, где какой провод располагался, а еще лучше — пометить их чем-нибудь).
Отсоединение проводов за центральной панелью ВАЗ 2114
- На кронштейне руля есть несколько болтов. Откручиваем их.
- Теперь вам нужно освободить нижнее крепление кронштейна. Крепится болтами, которые можно открутить рожковым ключом на 8.
Отвинчивание нижнего крепления кронштейна панели ВАЗ 2114
- С помощью отвертки Phillips открутите саморез, удерживающий световод.
- Теперь вы можете удалить крепления, в которых находится блок управления обогревателем автомобиля.
- После этого можно убрать все декоративные вставки на панели приборов и подсветку гидрокорректора.
- Теперь можно приступить к винтам на верхней и нижней части крепления панели. Также с левой стороны руля откручивается поперечина.
- После снятия болтов приборная панель ВАЗ-2114 может быть снята.
Полное снятие приборной панели автомобиля ВАЗ 2114
Видео: Снимаем приборку на ВАЗ-2114
Как видно из этой статьи, конструкторы оказали автовладельцам медвежью услугу.С одной стороны, приборная панель действительно стала более эргономичной. С другой стороны, снимать стало намного сложнее. Но если воспользоваться приведенной выше инструкцией и проявить терпение, с этой задачей сможет справиться даже начинающий автолюбитель.
В сегодняшней статье мы рассмотрим процесс снятия панели приборов с автомобилей семейства ВАЗ 2114-ВАЗ 2115. Прежде чем приступить непосредственно к описанию самого процесса демонтажа, разберемся с самой конструкцией и способом крепления приборной панели.Для этого разберем соответствующую схему:
- Панель приборов (она же приборная панель) — основная часть всей конструкции, на которой закреплены: комбинация приборов, бортовой компьютер, ручки управления системой обогрева, переключатели и другие элементы.
- Защитно-декоративная накладка, на которой предусмотрены воздуховоды, через которые осуществляется обдув лобового стекла автомобиля.
- Монтажный кронштейн.
- Колпачок декоративный.
- Крышка пепельницы.
- Поперечины для жесткости конструкции.
- Левая и правая облицовочные панели центральной консоли.
- Щит приборной панели.
- Центральный монтажный кронштейн.
Итак, с теорией разобрались, можно переходить непосредственно к практике. Кстати, в качестве дополнения рекомендуем ознакомиться с материалом по доработке торпеды ВАЗ2115 -.
Снимаем торпеду с ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115)
Процесс демонтажа панели приборов выглядит следующим образом:
1.Отсоедините от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Так же снимаем магнитолу, если установлена. Для этого просто вытащите магнитолу из сиденья на панели приборов, отсоедините от нее колодку жгута проводов и полностью снимите ее.
2. С помощью небольшой отвертки Phillips открутите саморезы, которыми крепится левая облицовка центральной консоли. Снимаем крышку, аккуратно сняв ее нижнюю часть с кронштейна корпуса.
3. Теперь нам нужно снять правую накладку центральной консоли.Для этого откручиваем пять шурупов и, придерживая рукой крышку, снимаем ее.
4. Снимите ручки рычагов управления системой отопления. Чтобы не повредить ручки и быстро их снять, тонкой отверткой с плоским лезвием подденьте защелку на ручке, тем самым освободив ее от выступа на рычаге.
5. Снимите ручку управления вентилятором системы отопления. Для этого потяните ручку с некоторым усилием, пока она не будет снята.
6. Открутите правый винт, которым накладка панели приборов крепится к кронштейну. Также откручиваем винт с левой стороны обшивки панели приборов.
7. Выкручиваем два самореза в верхней части «окошка» панели приборов. После этого откручиваем два самореза, которые находятся прямо под комбинацией приборов.
8. Используя прямую отвертку, подденьте и снимите декоративную заглушку, которая находится с правой стороны переключателя обогрева заднего стекла.
9. Выкрутите саморез, расположенный под втулкой.
10. Отставляем декоративную накладку торпедо в сторону руля. Отсоедините жгуты проводов от клавишных выключателей, а также от блока бортового компьютера.
11. Полностью снимите облицовку приборной панели.
12. Гаечным ключом на «8» открутите саморез крепления панели приборов с левой стороны. То же проделываем с саморезом с правой стороны.
13. Из сиденья приборной панели вытащите кожух форсунок систем вентиляции и отопления салона.
14. Ключом на «8» открутите саморезы крепления панели приборов к правой поперечине (один справа, второй слева).
15. Выкрутите саморез и сдвиньте в сторону кронштейн панели приборов вместе с блоком реле и блоком предохранителей.
16.Снимите гидрокорректор фар и выключатель освещения приборов.
17. Откручиваем саморезы крышки рулевой колонки и снимаем ее. После этого снимаем руль и подрулевые переключатели. Опускаем рулевую колонку в нижнем положении.
18. Отверткой Phillips открутите саморез нижнего левого крепления панели приборов. Затем откручиваем верхний крепежный винт.
19. Откручиваем нижний и верхний саморезы панели приборов с правой стороны.
20. Снимите «ушки» правой и левой поперечин панели приборов со шпилек крепления рулевой колонки.
21. Слегка ведем торпеду на себя и отсоединяем разъемы проводов плафона освещения вещевого отсека.
22. Отсоединить колодку с жгутом проводов от выключателя освещения вещевого отсека.
23. Отсоедините гнездо от розетки для подключения переносной лампы.
24. Снимите приборную панель вместе с поперечинами.
25. Установите приборную панель в порядке, обратном снятию.
Приборная панель автомобиля современного легкового автомобиля является самостоятельной частью салона автомобиля. Причем одна из важнейших составных частей, которая должна отвечать двум требованиям и решать две важные задачи. Обеспечивают высочайшую функциональность и создают ощущение эстетического удовлетворения в сочетании с осознанием комфорта, обеспечиваемого конкретной панелью, благодаря удобно расположенным перчаточным ящикам, подстаканникам, инструментам и кнопкам управления, а также приятной, не утомляющей подсветки.
Панель приборов ВАЗ 2114
Автомобили семейства Самара 2 оснащены современной панелью приборов ВАЗ 2114, которую еще называют «Европанель». Дизайнеры поработали над ним так, чтобы он обеспечивал хороший вид спереди, приятный внешний вид, сочетал в себе информативность и эргономичность и в то же время помогал водителю справляться с обычными бытовыми потребностями.
И в основном им это удалось. Приборно-сенсорный блок, установленный перед глазами водителя, за рулем, предоставляет ему максимально возможный объем информации:
- В центральной части два индикатора часового типа, слева индикатор оборотов двигателя, по которому водитель определяет, с какой нагрузкой в тот или иной момент работает силовая установка, и при необходимости корректирует этот процесс переключением скорости, в окошке под стрелкой есть цифровые часы.Справа — спидометр или индикатор текущей скорости автомобиля, в окошке под стрелкой — цифровые показания пройденного пробега за весь период эксплуатации автомобиля и за последнюю поездку;
- В верхней части между стрелками часового типа расположена лампа указателя поворота с зелеными стрелками, указывающими влево и вправо;
- В нижней центральной части красный треугольник «стоп-сигнал», а под ним CHECK ENGINE — красный сигнал аварийного состояния двигателя по информации с бортового электронного устройства;
- В левой средней части блока приборов находится стрелочный индикатор температуры двигателя, или, как его в литературе называют, датчик температуры охлаждающей жидкости, над ним значок, который загорается при перегреве двигателя.Под ним — значки дроссельной заслонки, давления масла, ручного тормоза и активации аккумулятора;
- В правой средней части расположен стрелочный индикатор наличия топлива в топливном баке, вверху — значок полностью заправленного бака, внизу — значок минимального количества топлива в баке, а также значки — ближний свет, низкий уровень тормозной жидкости и дальний свет.
Эргономичность обеспечивается удобным расположением устройств и информационных иконок для визуального восприятия информации, а также клавиш, кнопок и рычагов для управления ими.В центральной части панели установлен стандартный бортовой компьютер, как правило, это БЦ «Гамма», «Мультитроникс», «Престиж» или «Государство». Место для его установки было выбрано очень удачно, и с его помощью водитель получает расширенную информацию о состоянии рабочих систем двигателя и узлов автомобиля.
Эта информация отображается не только на дисплее БК, но и передается через другие контрольные или информационные лампы и знаки, расположенные на комбинации приборов и в других местах приборной панели.Кроме того, на дисплее бортового компьютера отображается информация другого характера, например, о сроках следующего осмотра или обслуживания.
Удобно расположен запирающийся бардачок, который имеет подсветку и довольно большую нишу под ней. Центральная борода также имеет нишу для хранения вещей и пепельницу. Выходы из воздуховодов сделаны достаточно хорошо, что позволяет эффективно обдувать стекло и предотвращать запотевание.
В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают проблемы с неисправностями или сбоями в различных системах.Чтобы добраться до некоторых из них, необходимо снять панель ВАЗ 2114. Даже чтобы снять панель приборов, нужно разобраться, как снять торпеду на ВАЗ 2114 (панель приборов).
Кроме того, на ВАЗ 2114 панель необходимо снимать полностью, если возникнет необходимость ремонта воздуховодов и печки, либо автовладелец хочет полностью проклеить и заделать стыки конструкции панели, чтобы она не скрип.
Как разобрать приборную панель на ВАЗ 2114
Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и расположением приборной панели на своем автомобиле.В разобранном виде на винты выглядит так:
Устройство приборной панели ВАЗ 2114
Панель приборов и аксессуары:
1 — торпеда ВАЗ 2114, или — панель приборов, то есть основная часть всей конструкции, к которой крепятся блок приборов, бортовой компьютер, рычаги управления печкой, блоки клавиш и другие накладки и защелки;
2 — накладка на панель приборов, имеет декоративную функцию, также имеет воздуховоды для обдува лобового стекла;
3 — кронштейн;
4 — заглушка;
5 — корпус пепельницы;
6 и 11 — поперечины правая и левая;
7 и 10 — правый и левый экраны консоли;
8 — панель приборной панели;
9 — центральный кронштейн.
Если внимательно изучить эту схему, становится понятно, как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.
- с помощью отвертки Phillips необходимо открутить три самореза, удерживающие экран левой консоли. Для удобства при этой работе лучше использовать отвертку с короткой ручкой и наконечником.
- снимая экран, осторожно снимите нижний край накладки с кронштейна корпуса.
- правый экран консоли крепится пятью саморезами. Используя отвертку Phillips, осторожно открутите все винты, удерживая крышку рукой.
- Снимите экран, не позволяя ему зацепиться за спрятанный за ним жгут проводов.
Отсоединить «массу» от АКБ отключив колодки. Если в автомобиле есть магнитола, отсоедините ее от основного жгута проводов, вытащив блок разъемов.Если магнитола на машину не установлена, то просто вытащите провода из панели, их нужно закрыть заглушкой. Обязательно выключите прикуриватель и вытащите патрон с лампочкой пепельницы.
- Снимите ручки с рычагов управления заслонкой отопителя. Чтобы облегчить процесс, подденьте их плоской отверткой.
- Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, снятие ручек с рычагов может занять много времени. Для этого наглядный пример, как это сделать на снятом блоке.
На рычаге есть специальный выступ; когда ручка установлена, она входит в зацепление с рычагом с отверстием для этого выступа. Для этого при снятии ручки нужно поддеть и приподнять фиксатор на ручке плоской тонкой отверткой, высвободив ее из выступа.
- Снимите ручку вентилятора электронагревателя, просто потянув ее на себя.
- Отверните отверткой винты с крестообразным шлицем, которыми панель приборов крепится к кронштейнам справа и слева.
- В окошке на панели приборов, где расположен приборный блок, два самореза вверху и два внизу — под окном. Их необходимо вывернуть, разобрав накладку (2) и щиток (8).
- вытащите заглушку и открутите расположенный за ней саморез.
- выверните два самореза снизу, удерживающих накладку, и снимите ее.
- После маркировки проводов, подходящих для выключателей, отсоедините их.
- откручиваем болты от кронштейна руля.
- откручиваем саморезы нижнего кронштейна ключом на «8».
- откручиваем винт для отвертки и снимаем световод.
- снимите крепления блока управления обогревом и вытащите картриджи из заднего бокового блока.
- снимаем декоративную вставку, удаляя все внешние детали.
- гайки откручиваем ключом на «21».
- снимаем подсветку гидрокорректора.
- откручиваем верхний и нижний крепления панели, снимаем крепление к поперечине с левой стороны.
- Теперь можно снимать торпеду ВАЗ 2114.
- установка производится в обратном порядке.
Чтобы наглядно увидеть весь процесс в движении, можно посмотреть видео, как снимают приборную панель на ВАЗ 2114.
Приветствую друзей на сайте автосервиса своими руками. В силу различных ситуаций возникает момент, когда необходимо поменять приборную панель.
И в сегодняшней статье мы рассмотрим на примере российского автопрома, как поменять приборную панель на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.
Хотя замена панели не такая уж и сложная процедура, многие автовладельцы все же предпочитают обращаться к услугам мастеров, то есть в СТО.
Но многие автолюбители по разным причинам предпочитают ремонтировать ВАЗ своими силами, поэтому в данной статье будет описана подробная инструкция по снятию и установке панели приборов ВАЗ 2114.
Как известно, приборная панель сообщает водителю полезную информацию во время движения или стоянки с работающим двигателем.
Следовательно, нужно серьезно отнестись к этому процессу, чтобы при установке не забыть подключить какое-то важное устройство.
Также стоит отметить, что она в пределах 15 тысяч рублей, поэтому здесь каждый решает сам, стоит делать замену или нет.
Хотя бывают ситуации, когда без замены просто невозможно обойтись, например, машина попала в аварию или на ней есть какие-то большие трещины.
Как снять панель приборов ВАЗ 2114, инструкция.
Первым делом откручиваем с левой стороны, именно там водительские педали, три самореза на боковой панели консоли, как показано на фото.
Внимание! Отключите массу от АКБ, чтобы избежать различных коротких замыканий.
Снимаем вилку или магнитолу если она установлена и отсоединяем провода. Так же вытаскиваем фишки на прикуриватель и на подсветку пепельницы.
Далее нужно снять ручку включения вентилятора отопителя и рычаги открытия и закрытия крана печки и других заслонок, поддев их отверткой и потянув на себя.
Откручиваем саморезы панели приборов сверху и снизу фигурной отверткой.
Еще нужно открутить саморез, который находится под заглушкой рядом с кнопкой обогрева заднего стекла. Затем вытаскиваем из корпуса панели приборов все фишки, которые желательно пометить, чтобы потом не запутаться.
Рулевая колонка также должна быть откручена от крепления, после чего она упадет, предварительно сняв рулевое колесо.Затем нужно открутить все винты, как показано на рисунке. И утопить блок управления отопителем внутрь.
Также справа и слева откручиваем саморезы от кронштейна крепления, идущего от пола к панели приборов. И два самореза из поперечного крепления кронштейна.
Поддев ручку гидрокорректора фары и ручку регулятора освещенности приборов, снимите их. Вынимаем декоративную крышку и отключаем светодиодную вставку.Затем откручиваем гайки торцевым ключом.
Отсоединение оставшегося иммобилайзера и фишек освещения бардачка и др. Откручиваем верхний и нижний саморезы панели приборов с левой и правой стороны.
Если вы все отсоединили, вынимаем панель на себя, установку новой проводим в обратном порядке.
Конечно, кто-то скажет, что все сложно и ничего не понятно, но это до тех пор, пока вы сами не начнете разбирать и потом устанавливать обратно, но нет сомнений, что придется немного повозиться.
Многие автовладельцы не знают, как снять приборную панель на ВАЗ 2114, мы подскажем, как это сделать правильно. Обычно панель приборов снимается для замены печки, снятия комбинации приборов, заклейки форсунок печки, проклейки и т. Д.
Порядок снятия:
Разберемся, как снять торпеду на ВАЗ 2114. С помощью отвертки с Наконечником Phillips аккуратно открутите 3 самореза (верхний, средний и нижний) крепления экрана левой консоли.
С помощью отвертки Phillips открутите следующие пять саморезов, которые находятся в правой крышке консоли, затем снимите сам экран.
Затем отсоединяем отрицательную клемму провода от АКБ. Если в машине установлена магнитола, то снимаем ее, также отсоединяем колодку ее жгута проводом или снимаем контейнер-заглушку со щита.
Далее необходимо отсоединить колодку жгута проводов от прикуривателя.Также необходимо снять патрон лампы пепельницы. Затем снимаем ручку с рычагов, аккуратно поддев ее узкой отверткой.
Следующим шагом является снятие ручки переключателя вентилятора отопителя. Для этого нужно потянуть его на себя или поддеть отверткой.
Откручиваем отверткой Phillips два самореза, расположенные над комбинацией приборов, а также два самореза, расположенные под ней.
Поддев заглушку, снимите ее и открутите под ней саморез.
Затем снимите облицовку приборной панели.
Теперь отмечаем, в каком порядке колодки жгута проводов подключаются к выключателям, и отключаем их.
Ставим уже полностью снятую панель приборов и откручиваем болты рулевой колонки. Этой же отверткой откручиваем два самореза, как показано на фото.
Гаечным ключом на 8 мм откручиваем еще 2 самореза самого нижнего крепления кронштейна к панели приборов.
Затем откручиваем саморезы, на которых держался блок управления обогревом, а также снимаем патроны с его задней части.
Затем снимаем декоративную вставку, но только после того, как удалим все ее внешние части.
причин не включать наполнитель для кастрюли в ваш новый дизайн кухни — Toulmin Kitchen & Bath
Смеситель может протекать из-за моего двухтопливного диапазона? Я так не думаю.
С дополнительным водопроводом и дополнительным краном увеличивается вероятность того, что что-то упадет, потечет или отключится.Протекающая труба над плитой может быстро превратиться в большую проблему, особенно если вас нет дома в то время, когда она начинается. Вода, скапливающаяся в духовке, в стенах или на полу, — это не тот дизайн кухни, который вы планировали переделывать. Никто не хочет возвращаться домой и обнаруживать утечку воды, которая повредила электронику в их дорогостоящей линейке Wolf.
Еще один жирный прибор для чистки, превышающий допустимый диапазон. Радость.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются домовладельцы, — это дополнительные проблемы с уборкой.Любое приспособление рядом с печью обязательно собирает жир, и убедиться, что рычаг, кран и соединения труб чистые, не всегда легко. Конечно, просто дотянуться до всей руки может быть сложно, если она находится рядом с центром печи.
Наконец, вы должны учесть, как часто вам нужно наполнять кастрюлю большим количеством воды. Если это происходит только на вашей ежегодной вечеринке 4 июля, где вы подаете своего знаменитого лобстера на пару, то, возможно, кран для наполнения кастрюли не обязательно должен быть инструментом в вашем арсенале кухонного дизайна.И хотя это может избавить вас от хлопот переносить наполненный горшок из раковины на плиту, помните, что вам нужно переместить его обратно в раковину, чтобы слить воду после того, как омары готовы присоединиться к кукурузе в початках и холодное пиво.
Действительно ли стоит то, что используется так редко?
Дополнительная плата в размере 1200 долларов за правильно установленную двухшарнирную заливную горловину с двумя запорными клапанами является дорогостоящим вариантом . Если вы случайный повар, который может пользоваться краном только несколько раз в год, это может не иметь смысла.Однако в некоторых случаях приобретение наполнителя для кастрюль имеет смысл. Если вы серьезный домашний повар и у вас нет кухонной раковины, наполнитель для кастрюль может сделать приготовление еды более комфортным и эффективным. Точно так же, если у вас большая кухня, переносить по кухне кастрюлю с водой весом 20 или 30 фунтов (вода весит 8 фунтов на галлон) может быть затруднительно, особенно для поваров постарше. И, наконец, если вы готовите большое количество супа, тушеного мяса или макарон на каждое воскресенье для семейного собрания, наполнитель для кастрюли может оказаться разумным вложением.
Однако, если все это не относится к вашему образу жизни на кухне, возможно, ваши деньги лучше потратить на ящик для микроволновой печи, небольшой шкаф для бытовой техники или набор посуды, которая соответствует вашему новому дизайну кухни. Только подумайте, как замечательно будет подавать прекрасные блюда, которые вы обязательно приготовите на своей новой кухне.
Где кран отопителя. Замена ступеней
Наверняка многие владельцы ВАЗ «Классика» возникла проблема с краном отопителя-отопителя, который постоянно протекает и выходит из строя, так что менять его приходится практически каждый сезон.Поэтому многие водители заменяют ее на обычную сантехнику, чем мы и займемся.
Лучше, конечно, установить под капотом, что проще в исполнении и проще в обслуживании. Но, заглянув под капот, пришлось отказаться от этой идеи — на инжекторной 7-ке, в отличие от карбюратора, в подкапотном пространстве не так много места — мешает впускной коллектор, да и снять старые патрубки очень сложно. Поэтому внутри кабины установим кран.
Нам нужно:
- Кран сантехнический для горячей воды «бабочка» Ø1 / 2 «- лучше итальянский, с мягким ходом, латунь
- Колено 90 ° Ø1 / 2 «под ней — 2 шт.
- Угловой фитинг Ø1 / 2 «* 16 мм — 2 шт. — чем длиннее, тем лучше
- Комплект патрубка печного — 1 шт.
- Прокладка крана отопителя — 1 шт.
- Белье с макаронными или сантехническими нитками (фум-лента не годится!)
- Герметик силиконовый высокотемпературный
Нам понадобятся инструменты: гибкая отвертка или «трещотка» с головкой на 10, набор рожковых ключей, отвертки, плоскогубцы, круглый напильник, нож или канцелярское лезвие, фонарик.
Для начала нам нужно слить охлаждающую жидкость с радиатора печки, для этого в подкапотном пространстве откручиваем хомут и снимаем патрубок отвода (6) с штуцера крана (2), сливаем жидкость в подходящую емкость . Затем в салоне вынимаем дно бардачка и полку под ним для лучшего доступа к крану печки.
Теперь откручиваем сам кран (4), для этого снимаем трос привода (5) и гайки крепления к радиатору, снимаем штуцер с моторного отсека.Делать это нужно осторожно, так как оставшаяся в радиаторе охлаждающая жидкость может вытечь.
Затем снимаем с крана прямой штуцер, который заходил в моторный отсек — поставим его на радиатор вместо самого крана, благо у них такие же фланцы.
Теперь собираем предварительно всю конструкцию еще без герметиков: прикручиваем к водопроводному крану по выходу (7) с обоих концов, на углах накручиваем штуцер (8), надеваем большую трубу (1) из комплекта на одном конце, а другой положить в моторный отсек и подсоединить к штатной трубе… Поскольку между моторным отсеком и пассажирским салоном установлена металлическая перегородка (3) с отверстиями меньшего диаметра, чем у нового штуцера, это отверстие необходимо расширить с помощью круглого напильника или другого инструмента. NS atrubok p Регулируем по длине и при необходимости обрезаем, так же выставляем необходимые углы для соединения крана с изгибом и ставим метки.
Когда все наладим, разбираем и проводим финальную сборку конструкции, предварительно зачищаем и обезжириваем все соединения.Резьбовые соединения заделываем сантехникой или полотном, арматуру можно смазать тонким слоем силиконового герметика, лишь бы он не попал в систему. Прокладку штуцера на радиатор тоже можно смазать герметиком, стараемся не перетягивать, иначе может выдавиться и потечет.
Поскольку герметик должен полностью полимеризоваться перед контактом с охлаждающей жидкостью, мы поддерживаем собранную конструкцию около суток.
Затем долить слитую жидкость в расширительный бачок и прогреть двигатель до рабочей температуры с открытым краном, проверить герметичность и при необходимости подтянуть соединения.
Заменять кран отопителя на автомобиле ВАЗ 2108-09 необходимо только в том случае, если вы заметили нарушения его герметичности. Самым главным признаком протечки крана печки является появление луж охлаждающей жидкости в салоне автомобиля на ковре перед ногами пассажира и характерный сладковатый запах.
Замена крана печки на таких автомобилях как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, в большинстве случаев, в целях экономии можно произвести своими руками.
Распространенные причины — негерметичность под рычагом переключения передач или диафрагмой заслонки клапана.В этих двух случаях не рекомендуется откладывать замену на потом, ведь протечка крана отопителя — это не только источник неприятного запаха, но и снижение необходимого уровня охлаждающей жидкости.
Поэтому, чтобы легче было справиться с задачей, мы рассмотрим, какой вариант этой части выбрать, и наглядно продемонстрируем, как это делать.
Выбор крана
Перед тем, как произвести замену, вы должны сначала выбрать новый качественный кран, который будет надежно вам служить.
Для моделей ВАЗ 2108-09 подходит тот же кран, что и для ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Что касается заводского смесителя, то он не очень качественный, так как мембранный смеситель целиком сделан из пластика. Поэтому владельцы ВАЗов начинают между собой спорить, какой выбрать — одни предполагают, что подойдет пластиковая, другие говорят, что керамика прослужит намного дольше, а третьи хотят снять кран под капотом, чтобы проблема с утечки их больше не беспокоят.Далее подробнее рассмотрим их виды.
Типы кранов и их особенности:
- Завод — стандартный тип крана ДААЗ, который с завода оснащает ВАЗ 2108 и 2109 пластиковой мембраной (код детали 21080-8101150-00 ). Главный его плюс — доступная цена. Если рассматривать аспект надежности и частоты глушения, то можно столкнуться с некоторыми недостатками. Специалисты не советуют покупать такой кран только в том случае, если других кранов в магазине больше нет.
- Ceramic — он довольно дорогой по сравнению с заводским, но имеет достаточно высокую прочность, также стоит отметить, что его пропускная способность ниже по сравнению с шаровым типом. Наиболее известные производители кранов: Ульяновская ЯВВА или ЛУЗАР. Номер такого крана будет — 21080-8101150-12.
- Ball — имеет отличную проходимость, также имеет высокие показатели надежности и прочности, но обычно они самые дорогие. Их производят компании: Ульяновский Симбирский Литейный Сплав и Шанс-Авто.Каталожный номер шарового крана — 21080-8101150-14. Недостаток крана Ульяновского завода в том, что его трудно открывать, а это негативный фактор для остановки в пластиковом механизме привода клапана и крана в точках крепления троса.
Если делать выбор между представленными выше вариантами, то наиболее оптимальным с учетом всех плюсов и минусов будет шаровой или керамический, но все же с небольшими доработками.
Замена крана печки ВАЗ
Для замены крана отопителя необходимо:
- Новый кран.
- Хомут червячный диаметром 16-23 мм.
- Антифриз.
- Прокладки и сальники.
- Средство для удаления ржавчины.
- Металлическая щетка.
- Ключи накидные и торцевые на 10 и 13.
- Отвертки с крестообразным шлицем и плоской головкой.
- Силиконовый герметик.
Замену лучше всего производить при наличии смотровой ямы или эстакады, хотя если речь идет о «восьмерке», то можно обойтись комплектом торцевых головок с карданом.Кстати, снимать торпеду тоже не нужно, достаточно просто открутить и поднять вверх.
Пошаговая инструкция по замене крана печки ВАЗ:
1. Ставим машину на яму, чтобы удобнее сливать охлаждающую жидкость. Подставляем под двигатель заранее подготовленную емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.
2. Чистим резьбовое соединение на двух шпильках, с помощью которых крепится кран печки, используем жидкость WD-40 и специально разработанную металлическую щетку.Откручиваем фиксаторы отверткой.
Видео — замена клапана печки ВАЗ 2108-09
Замена крана отопителя, как видите, не составляет большого труда, но если вы не уверены в своих силах, то, безусловно, лучше сделать это в автосервисе.
Клапан отопителя ВАЗ-2107 заменяется очень быстро, но ресурс этого элемента крайне мал. В общем, на «классическом» смесителе много хлопот не только зимой, но даже в теплое время года.Это одна из самых недолговечных деталей не только системы охлаждения и обогрева, но и всего автомобиля в целом. Утечки появляются очень часто; при редком использовании клапан заклинивает в одном из крайних положений. Ремонтировать нет смысла, нужно устанавливать новый.
Для чего нужен кран отопителя?
Системы отопления салона и охлаждения двигателя взаимосвязаны. Радиатор, установленный в салоне, подключен к малому контуру системы охлаждения.На ее входе установлен кран, перекрывающий подачу горячего антифриза. Печь состоит из нескольких элементов:
- Радиатор отопителя.
- Электровентилятор.
- Кнопка запуска вентилятора.
- Блок сопротивления для регулировки скорости вращения.
- Рычаги управления заслонкой.
Если бы не было крана отопителя, горячий антифриз постоянно циркулировал по радиатору. В этом случае в салоне будет постоянно высокая температура.
Но именно кран предотвращает попадание горячей жидкости в салон.С помощью органов управления, расположенных в бортике панели, включается и отключается подача горячего антифриза. Клапан крепится непосредственно к радиатору двумя болтами. Между корпусом клапана и радиатором установлено резиновое кольцо. Ось, приводящая в действие механизм отключения жидкости, имеет небольшой рычаг. К нему прикреплен жесткий трос. Большинство водителей на зиму полностью открывают кран печки, а летом закрывают. Поэтому несколько месяцев его вообще не трогают. Вот почему он заклинивает.
Типичные поломки
Подогреватель ВАЗ-2107 выпускается при наличии следующих поломок:
- Чрезмерный износ сальников и прокладок.
- Разрушение корпуса устройства.
- Известковый налет на внутренней поверхности.
- Прокладки и сальники работают нормально, пока в систему охлаждения залит качественный антифриз и его уровень в норме.
- Накипь образуется при использовании воды вместо специальных жидкостей.
При разрушении корпуса появляется течь, ее можно определить по следующим признакам:
- Появление масляных капель на лобовом и боковых окнах.
- Снижение уровня антифриза в баке.
- На полу у ног пассажира появляются мокрые пятна или лужи.
В случае наличия ТЭНа попробуйте немного затянуть болты ключом на «10». Если избавиться от течи не удается, необходимо произвести замену клапана отопителя ВАЗ-2107. Учтите, что антифриз содержит большое количество вредных компонентов, поэтому затягивать с ремонтом нежелательно. Если кран не включает транспортное средство, это может быть вызвано несколькими причинами:
- Если регулировочный рычаг перемещается без сопротивления, скорее всего, приводной трос оторвался от зажимов.
- При засорении клапана рычаг движется очень плотно.
Пытаться отремонтировать данный аппарат не стоит, проще установить новый. Ремонтировать кран печки на автомобиле ВАЗ-2107 нецелесообразно — стоимость нового достаточно низкая. Некоторые автомобилисты вместо того, чтобы каждый год покупать новый кран, устанавливают сантехнику. И они открывают и закрывают его дважды в год. Не очень удобно, но надежно и прочно.
Инструмент для ремонта
На автомобиле ВАЗ-2107 ремонт может производиться штатным инструментом.Вам понадобится:
- Несколько гаечных ключей — «7», «8», «10».
- Крестовая и плоская отвертки.
- Плоскогубцы.
- Новый смеситель печки.
Обратите внимание, что лучше покупать керамический смеситель, чем дешевый дефолтный. Керамика имеет гораздо больший срок службы, детали не так сильно изнашиваются, на поверхности не образуется окалина и грязь. Заранее купите вентиль отопителя ВАЗ-2107, цена керамической не более 500 руб. Но при желании можно даже установить водопроводный кран в моторном отсеке или под бардачком.
Подготовка к ремонту
Прежде всего, необходимо установить ВАЗ-2107 на наклонной поверхности так, чтобы передняя часть была ниже задней. В этом случае вы полностью слейте жидкость из системы охлаждения. Для этого поместите под двигатель емкость не менее 10 литров, а затем отверните пробку ключом на «13». Также необходимо слить оставшуюся жидкость из радиатора.
Все работы выполнять только на остывшем двигателе.В противном случае можно получить сильные ожоги. Слив жидкости необходимо производить при открытом вентиле печки. Но если открыть его не получается, нужно ослабить крепление нижнего патрубка и слить из него жидкость.
Замена
Алгоритм выполнения работ следующий:
- Отвинтите крышку, с которой фиксируется трос управления.
- Отсоединить конец кабеля от крана печки.
- Откручиваем гайки, которыми гидроблок крепится к радиатору.Учтите, что в этот момент может вытечь антифриз, поэтому положите на пол сухую ткань.
- Вынуть старый кран.
- Снимите переходник, который соединен с трубкой подачи горячего антифриза.
- Заменить все резиновые прокладки, которые есть на кране.
- Установите адаптер на новое устройство.
- Закрепите клапан на радиаторе, затянув крепежные болты.
- Установите трос управления и убедитесь, что клапан полностью открывается и закрывается при перемещении рычага.
Завершающий этап
После проделанной работы нужно еще раз убедиться в качестве сборки. Добавьте антифриз в систему охлаждения. Для того, чтобы все контуры системы были залиты антифризом, необходимо, чтобы передняя часть автомобиля была выше задней, а клапан печки был открыт. По мере прогрева двигателя обязательно сжимайте трубы руками, чтобы полностью избавиться от воздушных пробок. На этом замена крана отопителя ВАЗ-2107 завершена, печка будет работать в штатном режиме.
Кран отопителя (печки) на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 необходимо менять по двум причинам. Сначала «закис» кран печки. И соответственно пропала возможность открыть или закрыть кран. Но, эта поломка не критична и не требует срочного ремонта. Но, вторая причина — протечка крана печки, может принести гораздо больше проблем. И срочно требует устранения. Если этого не сделать или не сделать сразу после обнаружения поломки, то большой утечки охлаждающей жидкости в салон не избежать.А это уже повлечет за собой неприятный запах и мокрый ковер, который очень сложно мыть и сушить после антифриза. Итак, если вы заметили, что жидкость куда-то уходит из расширительного бачка, то ищите причину утечки не только в подкапотном пространстве, но и в салоне автомобиля. Для этого необязательно брать фонарик и пытаться добраться до самого крана, достаточно будет просто приподнять резиновый коврик и провести рукой по ковру. Если рука окажется влажной и жирной, то это уже серьезный повод для беспокойства.Затем, чтобы убедиться наверняка (помимо крана причиной протечки в салон автомобиля могут быть трубы и сам радиатор отопителя), возьмите фонарик в руки, расположитесь поудобнее и ищите следы утечка жидкости. Как выглядит подтекающий кран печки ВАЗ 2108-2115 видно на первом фото. Если у вас похожая картина, то есть два варианта. Прочтите статью до конца, бегите в магазин, покупайте запчасти и срочно все сделайте сами.Или прочтите статью и тоже быстро отправляйтесь на СТО. В случае, читайте дальше))) И только потом решаем, что делать….
Начинаем с покупки крана печки (печки) на автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 … Здесь большой выбор. Можно, конечно, не умничать и остановиться на Вазовском кране для печки, но если мое мнение интересно, то все же устанавливаю и советую купить Керамический кран российской фирмы «Ява» (фото 2).Во-первых, печной смеситель этого производителя оставляет приятное впечатление — хорошее оснащение (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), корпус алюминиевый, керамическая «начинка». Во-вторых, до сих пор ни один из установленных кранов не пришлось менять из-за «заедания» или протечек. И это приятно. Также можно сразу порекомендовать купить две трубы, идущие от крана отопителя к радиатору, четыре хомута соответствующего диаметра и силиконовый герметик. Поскольку по прошествии определенного срока эксплуатации эти резиновые трубы теряют эластичность и после повторной установки могут протекать, как бы вы их ни затягивали.Но, как говорится, это рекомендация. Если вы решили не брать трубы, то лучше от герметика не отказываться)))
Несколько слов об инструменте, необходимом для работы. Хотя лучше всего сначала выбрать место для работы. Для замены крана печи вам все равно понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник … Без одного из этих вариантов не обойтись, так как открутить сам кран и трубы «с земли» будет очень сложно.Теперь перейдем к списку инструментов: емкость для слива охлаждающей жидкости, пара отверток (плоская и крестовая), торцевой ключ или ключ на 10, гаечный ключ на 13. Если у вас есть набор торцовых головок с карданом. , это значительно упростит вам жизнь (из материала статьи и фото будет прекрасно видно, чем выручает этот инструмент).
А теперь поговорим о главном — подробное описание замены крана отопителя (печки) на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 … Работа будет проводиться на примере ВАЗ-21099 с торпедой от ВАЗ-2115. Замена крана печки на авто с высокой и низкой торпедой осуществляется аналогично.
1. Первым делом подставляем под двигатель тару, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.
2. После слива жидкости тару не прячем. Добираемся до труб, идущих от двигателя к крану печки. Распускаем хомуты и зачищаем резьбу двух штифтов крана подогревателя металлической щеткой, смачиваем их тормозной жидкостью или ВД-40 (фото 3).Этот момент очень важен для дальнейшей работы, поэтому, если не подготовить резьбу, то ослабление гаек может обернуться проблемой. Позвольте мне объяснить почему. Шпильки — это не что иное, как простые болты, шляпки которых утопают в пластиковом корпусе крана (на фото 2 это хорошо видно). Гайки крепления самоконтрящиеся, с пластиковым кольцом, которое будет непросто открутить. Плюс забитые и заржавевшие резьбы. И в результате при откручивании может создаваться такое напряжение на болте, что он начинает прокручиваться в корпусе! Тогда демонтаж крана становится невозможным.Точнее можно, но с большими трудностями доходит до разрушения пластикового корпуса вокруг головок болтов с целью их фиксации гаечным ключом или плоскогубцами.
3. Пока резьба «сворачивается», по очереди снимать патрубки. Как я уже говорил ранее, тару держим под рукой, так как из форсунок будет стекать жидкость. 4. Забираемся в салон. Снимаем боковой щиток торпеды (фото 4). И добираемся до хомутов (фото 5). На фото видно, как удобнее откручивать хомуты торцевым ключом с карданом.Если вы решили сразу поменять патрубки, то откручиваем хомуты с другой стороны, возле радиатора. Приготовьте тряпку, так как вытечет еще немного жидкости.
5. Трубы сняты. Снова залезаем под машину и гаечным ключом на 10 откручиваем гайки крепления крана печки. Будем надеяться, что все наши старания не прошли даром и гайки открутятся без проблем. 6. Возвращаемся в салон. И последнее, что делаем — тянем кран на себя (в сторону пассажира) и уже в этом положении снимаем пружинный зажим и отсоединяем трос управления от крана (фото 6).С этого же момента начинаем установку нового клапана отопителя, сначала подключаем кабель, а уже потом прикручиваем к корпусу. На установленном кране ТЭНа очень сложно закрепить трос пружинным зажимом, поэтому делаем сразу.
Можно сказать, что дело в сумке! Думаю, ответ на вопрос — Как поменять кран печки? Вы получили)). Сборку проводим в обратной последовательности. Обязательно установите резиновые уплотнительные кольца между краном и кузовом (фото 7).При установке труб не забываем использовать герметик)).
При использовании статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!
Печка ВАЗ «классика», к которой относится популярная «семерка», иногда может доставить неприятности не только зимой, но и летом. Клапан отопителя ВАЗ 2107 — самая ненадежная деталь в системе отопления салона. В процессе эксплуатации он может как подтекать, так и заклинивать в открытом или закрытом положении.В любом из этих случаев необходимо отремонтировать или заменить кран отопителя ВАЗ 2107.
Что такое кран печки ВАЗ 2107
Для обогрева салона ВАЗ 2107 используется тепло антифриза, циркулирующего в системе охлаждения двигателя. Для отвода тепла используется радиатор отопителя, который двумя шлангами соединяется с системой охлаждения. Вентилятор отопителя продувает воздух через радиатор, который нагревается и попадает в салон. Однако не всегда в салоне нужен нагретый воздух.Если летом включить обдув окон, чтобы они не запотевали во время дождя, нагрев воздуха будет ненужным. Для исключения нагрева воздуха в контур системы отопления включен кран печки ВАЗ 2107, предотвращающий попадание горячего антифриза в радиатор печки. Тогда воздух, подаваемый вентилятором, не нагревается, и салон не нагревается в теплое время года.
Клапан крепится к радиатору двумя болтами, а резиновая прокладка используется для уплотнения соединения.Рабочая часть крана соединена жестким тросом управления с рычагом на передней части машины. Перемещая рычаг, вы можете открывать и закрывать кран, регулируя температуру воздуха, поступающего в машину.
Обычно зимой кран печки ВАЗ 2107 открыт, а летом полностью закрыт.
Неисправности клапана отопителя ВАЗ 2107
Основной причиной неисправности клапана отопителя является износ сальников и прокладок. Результат — падение уровня антифриза в системе охлаждения и перегрев двигателя.
Утечку антифриза из крана отопителя можно определить по появлению капель или луж в салоне у ног пассажира. Утечка проявляется также в конденсации антифриза на окнах в виде маслянистого вещества. Последнего не происходит, если в систему охлаждения вместо антифриза заливать воду. Тогда стоит обратить внимание на еще один признак утечки охлаждающей жидкости — падение ее уровня в расширительном бачке.
При утечке охлаждающей жидкости в районе крана отопителя необходимо попробовать подтянуть болты и проверить затяжку крепления.Если течь не прекратилась, необходимо заменить или отремонтировать кран отопителя ВАЗ 2107.
Примечание: Антифриз содержит компоненты, опасные для здоровья, поэтому его утечку необходимо устранить как можно скорее.
Смеситель печки ВАЗ 2107 может забиться и перестать переключаться. Эта неисправность устраняется очисткой или заменой крана. После отсоединения троса управления переключить кран по-прежнему невозможно. Проблема легко устраняется: кабель нужно поставить на место и закрепить.
Определить, почему не переключается кран нагревателя, просто:
- если трос отлетел, регулировочный рычаг легко перемещается, не встречая сопротивления;
- при засорении и заклинивании крана рычаг начинает очень туго двигаться, заклинивать.
Ремонт клапана отопителя ВАЗ 2107 заключается только в его очистке при засорении. В остальных случаях его необходимо изменить.
Вот несколько советов по смесителю печки:
Что нужно для замены крана отопителя ВАЗ 2107
Операция замены достаточно проста и не требует специального инструмента и оборудования.Перед началом работ необходимо слить антифриз из системы охлаждения, для чего необходимо подготовить специальную емкость. Также вам понадобятся: ключи гаечные
- на 7 и 10;
- крестовая отвертка;
- плоскогубцы;
- новый клапан отопителя ВАЗ 2107.
Смеситель лучше приобретать керамический, чем стандартный. Его детали не так сильно изнашиваются, а поверхность не обрастает грязью и окалиной.
Замена крана отопителя ВАЗ 2107
Подождите, пока двигатель остынет, прежде чем приступать к замене. Перед началом работы необходимо слить антифриз в подготовленную емкость. Замена крана отопителя ВАЗ 2107 производится следующим образом:
Примечание: воздуховод фиксируется не только гайками, но и пластиковыми скобами. Поэтому демонтаж воздуховода нужно проводить аккуратно, чтобы не повредить защелки. Иначе будет нарушена герметичность и эффективность подачи воздуха к нужному стеклу.Воздуховод с поврежденными защелками придется заменить.
Замена крана отопителя ВАЗ 2107 завершена, «семерка» готова к работе.
.