Схема, расположение и обозначения предохранителей и реле на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Здравствуйте, сегодня мы покажем Вам схему и расположение предохранителей и реле на ВАЗ 2113, 2114, 2115, а так же расскажем о назначении каждого их них. Часто на автомобиле выходят из строя какие-то электроприборы, это может случится от скачков напряжения, например, если Вы заводили автомобиль от другой машины методом «прикуривания» или просто был скачок напряжения в бортовой сети, в любом случае сначала необходимо проверить предохранители и реле, ведь это самый просто и дешевый способ ремонта.
Блок предохранителей и реле находится под капотом у лобового стекла со стороны водителя. Открываем крышку монтажного блока и меняем нужный предохранитель или реле
Монтажный блок
Схема, расположение предохранителей и реле
Обозначения реле:
Реле № | За что отвечает: |
К1 | Включение и отключение очистителя фар |
К2 | Указатели поворотов и аварийная сигнализация |
К3 | Очиститель лобового стекла |
К4 | Реле работы лампы проверки ламп |
К5 | Включение и выключение электростеклоподъемников |
К6 | Включение и отключение сигнала |
К7 | Включение и отключение обогрева заднего стекла |
К8 | Дальний свет |
К9 | Ближний свет |
Обозначения предохранителей:
Предохранитель№ | Амперы | Назначение: |
F1 | 10 | Задние противотуманые фонари |
F2 | 10 | Указатель поворота и аварийная сигнализация |
F3 | 7. 5 | Освещение салона |
F4 | 20 | Обогрев заднего стекла |
F5 | 20 | Звуковой сигнал |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники |
F7 | 30 | Омыватель лобового стекла |
F8 | 7,5 | Правая противотуманная фара |
F9 | 7,5 | Левая противотуманная фара |
F10 | 7,5 | Габариты |
F11 | 7,5 | Габарит правой стороны автомобиля |
F12 | 7. 5 | Правая фара ближнего света |
F13 | 7.5 | Левая фара ближнего света |
F14 | 7,5 | Правая фара дальний |
F15 | 7,5 | Левая фара дальний |
F16 | 15 | Лампы на приборной панели |
F17 | Резервный | |
F18 | Резервный | |
F19 | Резервный | |
F20 | Резервный |
Тип 1 3(722010-18) | ||
№ | Ток, А | |
F1 |
| 10 |
F2 |
| 10 |
F3 |
| 10 |
F4 |
| 20 |
F5 |
| 20 |
F6 | Электро стеклоподъемники передних дверей. Реле включения электро стеклоподъемников. | 30 |
F7 | Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол. | 30 |
Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика. | ||
F8 | Левая противотуманная фара. | 7,5 |
F16 | Указатели поворота и реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр. | 15 |
F9 | Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя. | 7,5 |
F10 | Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). | 7,5 |
F11 | Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). | 7,5 |
F12 | Правая фара (ближний свет). | 7,5 |
F13 | Левая фара (ближний свет). | 7,5 |
F14 | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. | 7,5 |
F15 | Правая фара (дальний свет). | 7,5 |
Назначение реле | ||
K1 | включение очистителей фар | |
K2 | прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
K3 | стеклоочиститель ветрового окна | |
K4 | контроль исправности ламп | |
K5 | включение стеклоподъемников | |
K6 | включение звуковых сигналов | |
K7 | включение электрообогрева заднего стекла | |
K8 | дальний свет фар | |
K9 | ближний свет фар | |
Тип 2 (3722010-60) | ||
№ | Описание | Ток, А |
F1 | Предохранитель на противотуманки 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманного света | 10 |
F2 | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации | 10 |
F3 | Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен) | 7,5 |
F4 | Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла | 20 |
F5 | Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора. | 20 |
F6 | Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты) | 30 |
F7 |
| 30 |
F8 | Правая противотуманная фара | 7,5 |
F9 | Левая противотуманная фара | 7,5 |
F10 |
| 7,5 |
F11 | Лампы габаритного света по правому борту | 7,5 |
F12 | Правая фара (ближний сеет) | 7,5 |
F13 | Левая фара (ближний свет) | 7,5 |
F14 | Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар | 7,5 |
F15 | Правая фара (дальний свет) | 7,5 |
F16 | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя) | 15 |
Назначение реле | ||
K1 | включение очистителей фар | |
K2 | прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
K3 | очиститель ветрового стекла | |
K4 | контроль исправности ламп стоп — сигнала и габаритных огней | |
K5 | стеклоподъёмники | |
K6 | гудок | |
K7 | обогрев заднего стекла | |
K8 | дальний свет фар | |
K9 | включение ближнего света фар |
Схема и расположение блока предохранителей
Чем современней стает автомобиль, тем больше в нем появляется разных дополнительных и заводских опций, улучшающих удобство водителя и пассажиров, а также, влияющих на управление машиной в целом. Как правило, все эти опции, берут энергию от аккумуляторной батареи.
Для работы каждого электроприбора в автомобиле, нужно определенное количество энергии. При повышении силы тока сверх нормы, прибор может сгореть. Поэтому, чтоб избежать подобной ситуации, предусмотрены предохранители. Они находятся в, так называемом, блоке предохранителей. Он имеется в каждой машине, в независимости от ее года выпуска. Мы же с Вами, как пример, рассмотрим блок предохранителей ваз 2114.
Назначение и расположение
Данный блок, в автомобиле Лада 2114, находится в подкапотном пространстве, со стороны левого крыла, под реле управления дворниками. В отличии от предыдущих моделей ВАЗ «классика», у которых все предохранители были на виду, на «четырнадцатой» модели, предохранители находились в коробочке, и закрывались специальной крышкой.
Расположение элемента
Чтоб добраться внутрь блока, нужно отодвинуть две защелки на крышке, и она без проблем откроется. На обратной стороне этой же крышки, нарисована схема подключения реле к блоку предохранителей, и их расположение на блоке.
При перегрузке любой из цепей напряжения, предохранитель, ответственный за данную цепь, перегорает, и напряжение перестает поступать к приборам. Состоит такой защитный элемент из пластиковой оболочки, контакта и вилки. Контакт рассчитан на определенную силу тока, которая определяется цифрой, находящейся на оболочке. При превышении данного показателя, он перегорает, и напряжение не поступает в данную цепь.
Подключение
Схема, нарисованная на крыше блока, показывает: какой предохранитель, отвечает за то, или иное реле. Все реле на данной схеме, помечаются буквой «К», а цифра, которая идет в паре с буквой, показывает на прибор, за который ответственное это же реле.
Сами предохранители, помечены буквой «F», с цифрами от 1 до 16, что показывает их расположение в блоке. Для подключения каждого прибора, существует определенный порядок. Давайте рассмотрим его вместе, в виде таблички, где первая цифра – номер предохранителя, а вторая – максимальное допустимое количество ампер, на данный защитный элемент:
- 1 (10 А) – задние противотуманные лампы, и индикатор их включения;
- 2 (10 А) – оба указателя поворота, даже в режиме аварийной сигнализации;
- 3 (7,5 А) – все лампочки освещения салона (передняя, боковые, подсветка замка зажигания и индикатор системы управления мотором), лампа освещения багажника. Также, у этой цепи подключается бортовой компьютер;
- 4 (20 А) – система обогрева заднего стекла, и патрон, отвечающий за подключение переносной лампы;
- 5 (20 А) – звуковой сигнал, и вентилятор кондиционера;
- 6 (30 А) — привод стеклоподъемников;
- 7 (30 А) – моторчик печки, омывателя переднего стекла и очистителя передней оптики. Также, отвечает за прикуриватель, и освещение бардачка;
- 8 (7,5 А) – передняя правая противотуманка;
- 9 (7,5 А) – передняя левая противотуманка;
- 10 (7,5 А) – подсветка приборной панели, регулятор управления печкой и кондиционером, поворотники и габариты с левой стороны автомобиля, и подсветка номера;
- 11 (7,5 А) – поворотники и габариты с правой стороны автомобиля;
- 12 (7,5 А) – правая передняя фара ближнего освещения;
- 13 (7,5 А) – левая передняя фара ближнего освещения;
- 14 (7,5 А) – правая передняя фара дальнего освещения;
- 15 (7,5 А) – левая передняя фара дальнего освещения;
- 16 (30 А) – индикаторы приборной панели, фара заднего хода, и обмотка генератора.
Распиновка блока
Внимательно следите за подключением реле, согласно данной таблице, так как, если схема будет нарушена, то сразу после старта двигателя, сгорит либо предохранитель, либо неправильно подключенный прибор.
ВАЗ 2114 Инжектор
Поскольку модель 2114, выпускалась не только на карбюраторном двигателе, а и на моторе, типа инжектор, то схема подключения реле к элементам защиты несколько отличалось. Это объясняется тем, что при инжекторе, автомобиль имеет электрическую систему питания, каждый элемент которой, должен быть также защищен.
Отличие схемы блока предохранителей двигателя инжектор в том, что вместо 16 защитных элементов, на ней их располагается 20. От 1 до 16, отвечают за те же приборы, что и на карбюраторном двигателе, а вот с 16 до 20 – за все электрические приводы, системы подачи топлива.
Замена предохранителей, или их установка – дело довольно простое. Главное, ориентироваться по схеме, и правильно подключить реле, к соответствующему защитному элементу. Для этого, руководствуйтесь схемой, и пометкой на оболочке предохранителя, которая показывает максимальную допустимую силу тока.
Распиновка проводки моторного отсека ваз 2114
Что делать, если в салоне ВАЗ-2114 внезапно пропал свет? Многие автомобилисты скажут — сходите к электрику и пусть он во всем разбирается. Но мы постараемся найти причину и методы устранения пропадания внутреннего освещения сами.
Почему не горит свет в салоне (основные причины)
Электросхема автомобиля, которую необходимо изучить перед началом работы
Освещение салона автомобиля входит в состав электрики , а потому в любом случае стоит поискать неисправность именно в этой части автомобиля.Конечно, рекомендуется хотя бы поверхностно изучить технические схемы электриков, чтобы хоть немного быть в теме .
Так что вам нужно? Подробная схема электрических компонентов автомобиля, немного смекалки и минимальный набор инструментов. Рассмотрим места, где может скрываться проблема:
- Лампочка.
- Плафон.
- Предохранитель.
- Электропроводка.
Ремонт света и знакомство с электриком
Так как основные места неисправности выявлены, можно смело переходить непосредственно к методам решения проблемы.Стоит отметить, что с автоэлектрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь все можно сказать очень четко. Перейдем к методам решения проблемы.
Лампочка
Первое, что нужно проверить, это лампу освещения, так как именно ее перегорание может привести к исчезновению света в салоне автомобиля.
Для того, чтобы достать, необходимо снять крышку лампы. После этого нужно проверить, есть ли светящаяся нить, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор, либо просто подключить к аккумулятору. Если лампа загорается, значит, причина неисправности не в этом.
Плафон
Проблема может скрываться в плафоне
Неоднократно причиной неисправности становился сам плафон, где контактная группа просто оплавлялась и замыкалась, что приводило к перегоранию или сгоранию предохранителя.
Для диагностики потребуется демонтировать его с автомобиля и визуально осмотреть. Также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.
Предохранитель и реле ВАЗ-2114
Замена протектора может решить проблему
Следующая причина — перегоревший предохранитель освещения салона … Эта деталь может перегореть из-за короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Часто короткое замыкание вызвано именно неисправностью плафона.
Реле освещения салона отмечено стрелкой. Часто контакты перегорают и не дают включиться свету
Электропроводка
Обрыв проводки может привести к неисправности.
Электропроводка — кошмар автомобилиста. Кто-то все понимает, для кого-то это «темный лес». Итак, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к блоку питания или кнопке.
выводов
Причин неисправности освещения салона в ВАЗ-2114 немного и определить причину неисправности сможет каждый начинающий автолюбитель. Стоит помнить, что если автолюбитель не уверен, что сможет разобраться с проблемой, то лучше всего обратиться в автосервис.
В основном вся продукция Волжского автозавода плотно базируется на одной платформе. Сегодня конструкторы внесли некоторое разнообразие, но на момент выпуска ВАЗ 2114 это была платформа восьмерки, которую завод мужественно разрабатывал двадцать лет подряд и дорабатывал и модифицировал еще пятнадцать. Невероятное количество фантомных модификаций, основанных на восьмерке, отличающихся фарами и дверными ручками, несколькими двигателями и, пожалуй, всем.Но нам, как их владельцам, приятно учитывать, что они все-таки другие. Поэтому сегодня мы рассмотрим электрическую схему модели 2114 и ее характерные особенности.
Электросхема ВАЗ 2114
Нам удалось найти отличную аутентичную заводскую электросхему ВАЗ 2114, которую мы рады представить для изучения. Схема кликабельна и имеет хорошее разрешение.
Схема может пригодиться во многих случаях, но в основном при доработке и переделке некоторых элементов, о которых мы и поговорим.
Особенности электрооборудования ВАЗ 2114
Автомобиль ВАЗ 2114 — это легкая модификация ВАЗ 21093, которая в свою очередь является улучшенной девяткой, и все они построены на платформе ВАЗ 2108. Итак, в двух словах можно описать родословную модели. Модель отличается от девятки новой передней панелью, приборной панелью, электростеклоподъемниками и глубоко доработанной печкой. Все это безудержное разнообразие не могло не отразиться на электрической схеме.
В первую очередь это коснулось цепи системы зажигания и системы питания двигателя.В 2007 году на автомобиль установили модернизированный двигатель, соответствующий строгим нормам Евро 3, и он получил название ВАЗ 11183. Двигатель сначала имел объем 1,5 л, затем его увеличили до 1,6 л. Также на автомобиль была установлена новая система впрыска, что повлекло за собой некоторые изменения в общей схеме:
Также, как видно из схемы, она была переработана и приведена в соответствие с новыми элементами системы.
Дополнительные возможности новой электрической системы
Схема претерпела изменения не только в конструктивном отношении, для обеспечения работы новых ранее названных элементов, но и для возможности установки дополнительного оборудования, о котором владельцы первых 2114 даже не подозревали.Изначально схемой предусматривалось:
Последние изменения касательно противотуманных фар уже тогда учитывали необходимость их соединения вместе с габаритными огнями, поэтому если вы решили установить противотуманки на ВАЗ 2114, то вам просто необходимо изучить схему, которую мы представили на страницу и используйте ее с умом. И без внесения хирургических изменений в основную схему подключения.
Система питания и система зажигания
В обновленном двигателеIN реализована новая схема впрыска, в связи с чем потребовалось применить несколько новых устройств, а также заменить катушку зажигания на более производительную и адаптированную к условиям Euro 3. Чтобы соответствовать им, двигатель должен был минимизировать количество CO при запуске. А для этого нужно было обеднить смесь. Поскольку бедная смесь воспламеняется хуже, для ее вспышки требовалась более мощная искра. Это объясняет использование катушки повышенной мощности.
Изменения внесены и в салон. Косметика не сильно повлияла на электрооборудование, но приборная панель полностью переработана. Также были установлены электростеклоподъемники, намек на бортовой компьютер… Он мог показывать температуру воздуха за бортом, если у вас не работало радио с прогнозом погоды, а также давал представление о расходе топлива. Также это внесло некоторые сложности и дополнительные жгуты проводов, которые показаны на схеме электрооборудования ВАЗ 2114.
В процессе исследований мы вместе установили все особенности, которые отличают схему 2114 от других родственных модификаций, и схема поможет разобраться в возможных проблемах.Учите матчасть, и удачи на дорогах!
Схема подключения ВАЗ-2114 реализована максимально просто. Функцию провода, передающего отрицательный полюс блока питания, выполняет кузов автомобиля. Такая схема используется в большинстве современных автомобилей … В конструкции проводки отсутствуют сложные сборки; Каждый водитель может самостоятельно проводить техобслуживание и ремонт. Главное — уметь разбираться в электрических схемах. Не нужно знать наизусть все провода и за какой именно узел они отвечают.Необходимо уметь ориентироваться в сложном сплетении проводов.
Основные характеристики
Основной особенностью схемы подключения ВАЗ-2114 является то, что необходимо подавать питание на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:
- Электрический топливный насос.
- Форсунки в топливной рампе.
- Сенсорная система.
Также питание подается на электронный блок управления и систему зажигания. Причем на 8-клапанные двигатели устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой выключатель со встроенными катушками (всего их два). Но на 16-клапанных двигателях на каждую свечу зажигания устанавливалась по одной катушке. Эта схема более совершенна, так как при выходе из строя катушки выйдет из строя только один цилиндр.
В целом автомобиль основан на конструкции своего предшественника — ВАЗ-2109. Та же форма кузова, применены элементы подвески, зажигания и топливоподачи, даже задние фонари такие же. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя и коробки передач. Новая европанель выглядит намного привлекательнее. Он использует более привлекательные датчики и другие инструменты.
Схема подключения автомобиля
Общую схему подключения ВАЗ-2114 можно разделить на несколько составляющих:
- Система наружного освещения.
- Система зажигания.
- Подача топлива.
- Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и ЭБУ).
- Запуск двигателя (стартер).
- Источник питания (аккумулятор и генератор).
- Дополнительное оборудование системы — дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и стекол, прикуриватель и др.
Абсолютно все цепи, которые подключены к АКБ, защищены плавкими вставками (предохранителями). Устанавливаются в монтажный блок под капотом (как и на предшественнике ВАЗ-2109).
Переключение происходит с помощью электромагнитных реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока через кнопки при включении мощных потребителей. Причина в том, что при прямом включении больших токов разрушаются кнопки и выгорают контакты.В этом плане электромагнитные реле намного надежнее.
Система запуска двигателя
На схеме подключения ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор в системе питания) должен присутствовать стартер. С его помощью запускается двигатель. В этом случае аккумуляторная батарея действует как источник питания.
Пускатель состоит из следующих компонентов:
- Обмотка статора (неподвижная часть).
- Обмотка вращающаяся (возбуждение).
- Bendix — предназначен для механического соединения ротора стартера и кольца маховика на коленчатом валу. Состоит из ведущей вилки, обгонной муфты и шестерни.
- Электромагнитное реле — приводит в движение бендикс и силовые контакты.
- Крышки, щетки в сборе и другие детали.
Как работает стартер?
Питание стартера идет напрямую от аккумуляторной батареи — от верхнего вывода электромагнитного реле идет провод к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Система запуска работает по следующей схеме:
- Поворот ключа зажигания подает питание на все компоненты топливной системы, ЭБУ.
- Когда ключ установлен в положение «Пуск», питание поступает на управляющий выход тягового реле.
- Обмотки втягивающего устройства создают магнитное поле, которое заставляет сердечник двигаться.
- Силовые контакты замыкаются, и ротор начинает вращаться.
- Бендикс одновременно перемещается по оси ротора, и шестерня входит в зацепление с ободом маховика.
- Коленчатый вал начинает вращаться, топливо впрыскивается в камеры сгорания и на электроды свечи зажигания подается высокое напряжение.
Так устроена вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе ВАЗ-2114.
Генераторная конструкция
Второй источник энергии для любого автомобиля — генератор. Необходимо запитать всех потребителей при работающем двигателе. Генератор состоит из следующих частей:
- Вращающаяся обмотка возбуждения.
- Контактные кольца на роторе.
- Подшипники.
- Передняя и задняя обложки.
- Обмотка статора.
- Регулятор напряжения.
- Шкив с крыльчаткой.
- Диодный блок.
- Конденсатор.
Проверенная конструкция, также используется во всех современных автомобилях … Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема его подключения довольно проста (см. Выше) — провод идет от силового контакта к плюсу аккумулятора. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда АКБ и электроснабжения всех потребителей.
Как работает генератор?
Когда двигатель остановлен, обмотка ротора получает питание. Следовательно, вокруг него есть магнитное поле. Но поскольку ротор не вращается, поле неподвижно. Следовательно, не выполняется одно из условий работы генераторной установки — магнитное поле должно быть постоянным и подвижным. Все условия выполняются только тогда, когда стартер начинает раскручивать коленвал. В этом случае генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.
Но конструктивная особенность любого автомобильного генератора заключается в том, что генерируется переменный ток.Причем на выходе появляются три фазы, а переменный постоянный ток нужен для питания всех потребителей. В противном случае вся подпанельная проводка ВАЗ-2114, схема которой представлена ниже, просто выгорит.
Блок полупроводниковых кремниевых диодов используется для выпрямления переменного тока. Конструкция генератора с тремя выходными фазами используется по одной простой причине — здесь намного меньше пульсаций. На выходе выпрямителя установлен конденсатор — с его помощью получается избавиться от всей составляющей переменного тока.
Работа регулятора напряжения
Но есть одна огромная проблема — в зависимости от частоты вращения коленчатого вала генератор может выдавать напряжение от 10 до 30 вольт, и такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне — 12 В. На самом деле, конечно, генераторы вырабатывают немного больше — 13,6-14,6 В. Только в этом случае аккумулятор будет заряжаться нормально. Вы можете стабилизировать выходное напряжение, но проблема в том, что потребление тока очень велико.
А стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно и стоимость. Но гораздо проще стабилизировать питание обмотки ротора. Если величина приложенного к нему напряжения стабильна, то магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Это действие осуществляется с помощью регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор совмещен с щеточным узлом.
Электронный блок управления
Схема подключения ЭБУ ВАЗ-2114 получается очень сложной, так как к нему подключено большое количество датчиков и
Электронный блок управления — это «мозг» всей системы, он состоит из следующих компонентов:
- Корпус выполнен из пластика и металла.
- Схема построена на микроконтроллере.
- Датчики подключаются к входам микроконтроллера через
- Усилители сигналов подключаются к выходам контроллера, электронным ключам и реле.
Микроконтроллер позволяет отправлять сигналы исполнительным механизмам в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти ЭБУ хранится алгоритм работы всех систем. Причем схема подключения ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от V16, так как для управления двигателем нужно чуть больше параметров.
Датчики системы управления
На автомобилях ВАЗ-2114 используется несколько датчиков, которые подключены к электронному блоку управления. Они влияют на впрыск топлива и угол опережения зажигания.
Система состоит из следующих датчиков:
- Положения дроссельной заслонки.
- Положения коленвала.
- Фазы (положение распредвала).
- Скорость (находится на
- Расход воздуха. Вместо него можно использовать датчик MAP.
- Давление.
- Детонация.
- Кислород.
Все эти считывающие устройства регулируют подачу топливной смеси в камеры сгорания и угол опережения зажигания.Схема подключения ВАЗ-2114 (инжектор) с описанием дана в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Там же можно узнать, как самостоятельно устранять неполадки, а основные симптомы поломок приведены в документе.
Заголовок
Схема подключения автомобиля — важнейший документ, на основе которого можно понять неисправность любой электрической части и понять, когда неисправна проводка, а когда предохранители. Если взять для примера схему ВАЗ 2114 на инжекторную систему.Затем вы можете увидеть типовой набор стандартных устройств. Похожая схема подключения установлена на ранних моделях инжектора ВАЗ 2115.
Электрооборудование
Итак, в автомобиле ВАЗ 2114 с инжекторной системой проводка, как и ее схема, состоит из 75 конструктивных элементов, и большинство из них — предохранители. В целом электрическую схему можно разделить на несколько важных блоков. Вот они:
- Блок фары ВАЗ 2114 инжектор. Здесь расположена вся электроника, связанная с работой системы освещения ВАЗ 2114.
- Звуковые сигналы. Блок, отвечающий за работу клаксона и других звуковых сигналов этого автомобиля.
- Набор различных датчиков. Сюда входят все датчики, обеспечивающие нормальную работу узлов и агрегатов автомобиля — это датчик воздуха, давления масла, положения и так далее.
- Автоматические выключатели. Их в системе тоже очень много. Основная задача этих электрических деталей — защитить электронные компоненты автомобиля от скачков напряжения, то есть как в обычных бытовых и радиоустройствах.
- Выключатели для различных движущихся частей автомобиля, например стеклоподъемников и т. Д.
- Соединительные провода или электропроводка, его задача — обеспечить полную связь между всеми элементами, например, чтобы предохранители действительно были подключены к Вся система, это провода, которые отвечают.
На самом деле электрическая система автомобиля состоит из множества других элементов. В общем, по сути, это именно тот организм, который обеспечивает работоспособность машины.Один только бензин, конечно, не уедет и самые важные элементы, такие как свечи, стартер или генератор, также включены в электрическую систему инжектор ВАЗ 2114. Именно поэтому в современных автомобилях с ним, как правило, возникает масса проблем.
Неисправности и ремонт электросистемы
Вообще, если электроника в машине начинает ломиться, это сложно не заметить. Легко могут выйти из строя фары, электрические стеклоподъемники или двигатель перестанет заводиться. Конечно, основные неисправности электроники ВАЗа давно изучены.В основном проблемы возникают, как правило, со следующими элементами:
- Монтажный блок.
- Генератор.
В первом случае проблема решается довольно просто. Основные предохранители хранятся в монтажном блоке автомобиля, и если какой-либо элемент системы перестал работать, первым делом нужно посмотреть туда. Открыв крышку, вы увидите множество предохранителей. Однако если внимательно изучить электрическую схему автомобиля на бумаге, несложно разобраться, какой из предохранителей может быть неисправен.Проверить предохранители на работоспособность можно с помощью специального прибора. Однако она есть не у всех, поэтому ее проще заменить на заведомо исправную. Если проблема в ней, то сразу решится.
В случае неисправного генератора все несколько сложнее. Это устройство, питающее двигатель током высокого напряжения, хоть и работает по принципу магнитной индукции, но таит в себе множество неприятных сюрпризов. Ремонтировать генератор своими руками крайне не рекомендуется.Пока есть даже призрачный шанс починить устройство, лучше доверить это дело специалистам. В качественном автосервисе моментально установят причину всех ваших проблем и в кратчайшие сроки отремонтируют неисправный элемент электросистемы.
Ford E-350 (2009-2015) — схема предохранителей
Ford E-350 (2009-2015) — схема предохранителей
Год выпуска: 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015
Распределительная коробка
Блок распределения питания расположен в моторном отсеке. В нем есть сильноточные предохранители, которые защищают основные электрические системы вашего автомобиля от перегрузок.
Ford E-350 — схема блока предохранителей — блок распределения питания № | А | Защищенные цепи |
1 | – | Модуль управления трансмиссией |
2 | – | Соленоид стартера |
3 | – | Стеклоочиститель |
4 | – | Зарядка аккумулятора прицепа |
5 | – | Топливный насос |
6 | – | Парковочный фонарь прицепа |
7 | – | Вспомогательный выключатель # 4 |
8 | – | Вспомогательный выключатель # 3 |
9 | – | Доработанный автомобиль и разобранная ходовая часть, запуск / запуск |
10 | – | Реле IDM (только дизельный двигатель) |
11 | – | Не используется |
12 | 40 | Доработанный автомобиль и разобранная ходовая часть, запуск / запуск |
13 | 30 | Реле соленоида стартера |
14 | 40 | Реле запуска хода |
15 | 40 | Модифицированный автомобиль и разобранная аккумуляторная батарея шасси |
16 | 50 | Дополнительный вентилятор кондиционера |
17 | 50 | Заряд аккумуляторной батареи прицепа, питание прицепного парка |
18 | 30 | Электрический тормоз прицепа, Контроллер тормозов прицепа |
19 | 30 | Дополнительный переключатель # 1 |
20 | 30 | Дополнительный переключатель # 2 |
21 | 50 | Реле IDM (только дизельный двигатель) |
22 | – | Не используется |
23 | – | Муфта кондиционера |
24 | – | Реле звукового сигнала (зачищенное шасси) |
25 | – | Запуск / запуск |
26 | – | Не используется |
27 | – | Не используется |
28 | 20 | Фонарь задний |
29 | 10 | Муфта кондиционера |
30 | 10 | Выключатель тормоза |
31 | 10 | Кластерная батарея (зачищенное шасси) |
32 | 50 | Электродвигатель вентилятора |
33 | 40 | Насос антиблокировочной тормозной системы |
34 | 20 | Звуковой сигнал шасси со снятой изоляцией |
35 | 40 | Реле модуля управления трансмиссией |
36 | 20 | Замок зажигания (зачищенное шасси) |
37 | – | Упор прицепа — указатель левого поворота |
38 | – | Упор прицепа — указатель поворота правый |
39 | – | Фонарь заднего хода |
40 | – | Электродвигатель вентилятора |
41 | 10 | Зарядка (только дизельный двигатель) |
42 | 15 | Диагностический разъем (зачищенное шасси) |
43 | 20 | Топливный насос |
44 | 10 | Вспомогательный выключатель # 3 |
45 | 15 | Вспомогательный выключатель # 4 |
46 | 10 | Блок управления силовым агрегатом, поддерживающее питание, вентиляция адсорбера, катушка реле модуля управления трансмиссией |
47 | 40 | Катушка антиблокировочной системы тормозов |
48 | 20 | Стоп-сигнал / указатель поворота прицепа |
49 | 30 | Электродвигатель стеклоочистителя |
50 | – | Не используется |
51 | 20 | в разрезе |
52 | 10 | Зачищенная рама и модифицированная катушка реле запуска / запуска автомобиля |
53 | 10 | Антиблокировочная тормозная система ход / старт подачи |
54 | 10 | Катушка реле топливного насоса |
55 | 10 | ECM (только дизельный двигатель) |
56 | 20 | DFCM (только дизельный двигатель) |
57 | 20 | Парковочный фонарь прицепа |
58 | 15 | Фонарь заднего хода прицепа |
59 | – | Не используется |
60 | – | One Touch Integrated Start (OTIS) (диод) |
61 | – | Вспомогательная аккумуляторная батарея (диод) |
62 | – | Дополнительный переключатель # 2 |
63 | 30 | Зарядка аккумулятора прицепа |
64 | – | Не используется |
65 | 20 | Силовая розетка 2 (перчаточный ящик) |
66 | 20 | Блок питания 3 (разрез B +) |
67 | 20 | Разъем питания 1 (панель приборов) |
68 | 50 | Автомобиль модифицированный |
69 | – | Не используется |
70 | 30 | Разрезанное шасси |
71 | – | Не используется |
72 | 20 | Зажигалка / розетка |
73 | – | Не используется |
74 | 30 | Сиденье с электроприводом |
75 | 20 | Мощность автомобиля 1, Мощность модуля управления трансмиссией |
76 | 20 | Мощность транспортного средства 2, модуль управления трансмиссией — компоненты трансмиссии, связанные с выбросами |
77 | 10 | Мощность автомобиля 3, модуль управления трансмиссией — общие компоненты трансмиссии |
78 | 15 | Мощность автомобиля 4, обмотка реле топливного насоса |
79 | 10 | Мощность автомобиля 5, Трансмиссия |
80 | 10 | Кластер запуска / запуска (разобранное шасси) |
81 | – | |
82 | – | |
83 | – | Насос топливный (диодный) |
84 | – | |
85 | – | Дополнительный переключатель # 1 |
Блок предохранителей в салоне
Панель предохранителей расположена слева от педали тормоза и установлена на нижней левой панели кожуха.
Ford E-350 — схема блока предохранителей — салон № | А | Защищенные компоненты |
1 | 30 | Инвертор B + |
2 | 15 | Не используется (запасной) |
3 | 15 | Не используется (запасной) |
4 | 30 | Не используется (запасной) |
5 | 10 | Панель предохранителей в салоне, блокировка переключения тормоза |
6 | 20 | Указатель поворота, аварийная сигнализация, стоп-сигналы |
7 | 10 | Левый ближний свет |
8 | 10 | Ближний свет правый |
9 | 15 | Подсветка |
10 | 15 | Выключатель освещения |
11 | 10 | Не используется (запасной) |
12 | 7. 5 | Не используется (запасной) |
13 | 5 | Зеркала |
14 | 10 | SYNC, модуль глобальной системы позиционирования |
15 | 10 | Не используется (запасной) |
16 | 15 | Не используется (запасной) |
17 | 20 | Замки дверные |
18 | 20 | Не используется (запасной) |
19 | 25 | Не используется (запасной) |
20 | 15 | Диагностический разъем (кроме зачищенного шасси) |
21 | 15 | Не используется (запасной) |
22 | 15 | Парковые фонари, Фонари освещения номерных знаков |
23 | 15 | Дальний свет |
24 | 20 | Гудок (кроме снятого шасси) |
25 | 10 | Освещение по требованию |
26 | 10 | Кластер (кроме зачищенного шасси) |
27 | 20 | Питание выключателя зажигания |
28 | 5 | Отключение звука (начало) |
29 | 5 | Кластер (кроме зачищенного шасси) |
30 | 5 | Не используется (запасной) |
31 | 10 | Не используется (запасной) |
32 | 10 | Удерживающий модуль |
33 | 10 | Контроллер тормозов прицепа |
34 | 5 | Не используется (запасной) |
35 | 10 | Ход / пуск в разрезе |
36 | 5 | Радиочастотный модуль пассивной противоугонной системы |
37 | 10 | Климат-контроль, Зачищенная приборная панель шасси # 1 запуск / запуск |
38 | 20 | Не используется (запасной) |
39 | 20 | Радио |
40 | 20 | Не используется (запасной) |
41 | 15 | Радио, переключатель освещения, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, инвертор |
42 | 10 | Вспомогательный выключатель |
43 | 10 | Зачищенный разъем №1 панели приборов шасси |
44 | 10 | Реле заряда аккумуляторной батареи прицепа |
45 | 5 | Стеклоочистители, снятая рама шасси Разъем двигателя 3 |
46 | 7. 5 | Индикатор отключения подушки безопасности пассажира |
47 | 30 | Задержка для аксессуаров Windows |
48 | – | Аксессуар с задержкой |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Назначение клемм и жгутов для отдельных разъемов зависит от уровня комплектации, модели и рынка автомобиля.
Схема предохранителейFord F-150 + расположение
Расположение блока предохранителей:
https: // www.youtube.com/watch?v=3cBzQn4ESok&feature=emb_title
Ниже представлена схема панели предохранителей в салоне пикапа Ford F-150 1997-2004 гг. Панель предохранителей находится слева от руля, рядом с педалью тормоза. Как только панель будет снята, откроется блок предохранителей, запасные предохранители и реле.
Номер | Номинальный ток [A] | Описание |
1 | 15 | Аудио |
2 | 5 | Модуль управления трансмиссией (PCM), кластер |
3 | 20 | Прикуриватель , Разъем канала передачи данных |
4 | 5 | 2000-2004: Переключатель зеркал с электроприводом, Реле указателей поворота зеркал | .
15 | 1997-1999: Модуль автолампы, модуль дистанционного входа, зеркала | |
5 | 15 | Модуль контроля скорости, лампа заднего хода, переключатель климатического режима, реле дневных ходовых огней (DRL), датчик диапазона цифровой трансмиссии (DTR) (2001-2004), реле муфты переменного тока (1997-1999) |
6 | 5 | Блок, электромагнит блокировки переключения передач, GEM, модуль задней пневмоподвески (1997-1999) |
7 | – | – |
8 | 5 | Радио, модуль удаленного доступа, GEM, автомобильная развлекательная система (только SuperCrew) |
9 | – | – |
10 | – | – |
11 | 30 | Реле насоса переднего омывателя, реле работы / парковки стеклоочистителя, реле высокой / низкой скорости стеклоочистителя, электродвигатель стеклоочистителя |
12 | – | – |
13 | 20 | Выключатель стоп-сигнала (лампы), указатель поворота / аварийной сигнализации, модуль контроля скорости (1997-2000) |
14 | 15 | Реле энергосбережения, реле освещения салона, реле задержки дополнительных устройств (электрические стеклоподъемники) (1997-2000) |
15 | 5 | Выключатель стоп-сигнала (регулировка скорости, блокировка переключения тормозов, ABS (1997-2000), входы модуля PCM (1997-2000)), GEM, модуль задней антиблокировочной тормозной системы (RABS) |
16 | 20 | Фары (дальний свет), комбинация (индикатор дальнего света) |
17 | – | – |
18 | 5 | Подсветка приборов (переключатель силы света) |
19 | – | – |
20 | 5 | Аудиосистема, ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ, Модуль управления трансмиссией (PCM), Датчик диапазона передачи |
21 | 15 | Выключатель сцепления, реле стартера, предохранитель 20 панели управления, датчик диапазона цифровой трансмиссии (DTR) (2001-2004) |
22 | 10 | Модуль подушки безопасности, модуль отключения подушки безопасности пассажира |
23 | 10 | Аккумулятор для буксировки прицепа Реле заряда, указатель поворота / аварийной сигнализации, соленоиды 4 × 4, реле 4 × 4, потолочная консоль, модуль антиблокировочной тормозной системы на 4 колеса (4WABS), зеркало EC, сиденья с подогревом |
24 | 10 | 2001-2004: Переключатель функций в сборе 1997-1999: Переключатель климатического режима (реле вентилятора) |
25 | 10 | 2003-2004: Зеркала с подогревом |
5 | 1997-1999: Модуль 4-колесной антиблокировочной тормозной системы (4WABS) | |
26 | 10 | Фара ближнего света правая |
27 | 5 | Реле противотуманных фар и индикатор противотуманных фар, выключатель главного света (передний) (2001-2004) |
28 | 10 | Фара ближнего света левая |
29 | 5 | Модуль автолампы, переключатель повышающей передачи трансмиссии, центральный модуль безопасности (2001-2004 гг. ), Поясной автомат (2001-2004 гг.) |
30 | 30 | Пассивный противоугонный трансивер, кластер, катушки зажигания, реле PCM, катушка на штекерах (2001-2004 гг.), Конденсатор радиопомех (2001-2004 гг.), Диод ECC (2001-2004 гг.) |
31 | – | – |
Реле | |
R1 | Реле лампы освещения салона |
R2 | Реле энергосбережения |
R3 | – |
R4 | Реле опускания окон в одно касание |
R5 | Вспомогательное реле задержки |
Блок распределения питания Ford F-150 (вариант 1)
Блок распределения питания расположен в моторном отсеке и содержит сильноточные предохранители, а также реле.Эти предохранители большего размера помогают защитить основные электрические системы вашего автомобиля от перегрузок.
Блок распределения питания Ford F-150 (вариант 2)
Номер | Номинальный ток [A] | Описание |
1 | 20 | Электростанция |
2 | 30 | Модуль управления трансмиссией (PCM) |
3 | 30 | Выключатель главного света, Реле фар, Многофункциональный переключатель |
4 | 20 | Консольная розетка (только Harley Davidson) |
15 | 1997-1999: пневмоподвеска | |
5 | 20 | Задний фонарь для прицепа / габаритные огни |
6 | 15 | Выключатель главного света, реле габаритных огней |
7 | 20 | Рупор |
8 | 15 | Силовые дверные замки, центральный модуль безопасности (CSM) (2001-2004), реле блокировки (не используются на SuperCrew) (2001-2004) |
9 | 15 | Дневные ходовые огни (ДХО), противотуманные фары |
10 | 20 | Топливный насос |
11 | 20 | Поле генератора |
12 | 20 | 2000-2004: Задняя вспомогательная розетка | .
13 | 15 | 2000-2004: Муфта кондиционера |
14 | – | – |
15 | 10 | 2001-2004: Подножки | .
16 | 15 | 2003-2004: Модуль двухтопливной форсунки, переключатель выбора топлива и форсунки альтернативного топлива (только для двухтопливных автомобилей) |
17 | – | – |
18 | 18 | PCM, топливные форсунки, реле топливного насоса, датчик массового расхода воздуха |
19 | 10 | Адаптер для прицепа / кемпера (правый стоп-сигнал) |
20 | 10 | Адаптер прицепа / кемпера (левый стоп-сигнал / поворотник) |
21 | – | – |
22 | – | – |
23 | 15 | Датчик HEGO, Автоматическая коробка передач (2000-2004), Вентиляционный канал (1997-2000), Модуль управления трансмиссией (1997-1999), Датчик CMS (2000) |
24 | 15 | 1997-1999: Модуль управления трансмиссией, автоматическая коробка передач, датчик CMS |
101 | 30 | Зарядка аккумулятора прицепа |
102 | 50 | Модуль четырехколесной антиблокировочной тормозной системы (4WABS) |
20 | Модуль антиблокировочной тормозной системы (RABS) заднего колеса, замок зажигания | |
103 | 50 | Распределительная коробка центральная |
104 | 30 | Двигатель и сцепление переключения передач 4 × 4 |
105 | 40 | Передний вентилятор климат-контроля |
106 | 20 | 2000-2004: Насос интеркулера (только двигатель с наддувом) |
107 | – | – |
108 | 30 | Электрический тормоз прицепа |
109 | 50 | 1997-1999: Компрессор пневмоподвески |
110 | 30 | 2001-2004: Дополнительное реле задержки (не используется на SuperCrew) 1997-2000: Стеклоподъемники |
111 | 40 | Питание батареи замка зажигания (цепи пуска и работы) |
112 | 30 | Сиденье водителя с электроприводом, регулируемый педальный переключатель (2000-2004) |
113 | 40 | Питание аккумулятора замка зажигания (рабочие и вспомогательные цепи) |
114 | – | – |
115 | 20 | 2000-2004: дверные замки с электроприводом (только SuperCrew) |
116 | 40 | 2003-2004: Подсветка с подогревом |
117 | – | – |
118 | 30 | 2001-2004: Подогрев сидений |
Автоматический выключатель | |
601 | 2000-2004: Электрические стеклоподъемники, люк (только SuperCrew) |
602 | – |
Реле | |
201 | Реле габаритных огней прицепа |
202 | Реле работы / парковки переднего стеклоочистителя |
203 | реле заднего фонаря тяги рельса |
204 | Реле муфты кондиционера |
205 | Реле звукового сигнала |
206 | Реле противотуманных фар |
207 | Реле насоса переднего омывателя |
208 | 2000-2004: Реле насоса интеркулера (только двигатель с наддувом) |
209 | Реле HI / LO переднего стеклоочистителя |
301 | Реле топливного насоса |
302 | Реле заряда аккумуляторной батареи прицепа |
303 | 2003-2004: Реле обогреваемой подсветки (только SuperCrew) 1997-1999: Реле задней пневматической подвески |
304 | Реле блока управления трансмиссией |
305 | 2000-2004: Реле HI / LO топливного насоса (только двигатель с наддувом) |
306 | 2000-2004: Реле инерционного выключателя (только двигатель с наддувом) |
401 | – |
Диод | |
501 | Диод модуля управления трансмиссией |
502 | Диод компрессора кондиционера |
503 | – |
Ford F-150 Руководство по эксплуатации
Страница 1/296 Увеличить 100%
.