Проверка и регулировка схождения колес: Проверка и регулировка схождения передних колес

Содержание

Проверка и регулировка схождения управляемых колес

Категория:

   Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Публикация:

   Проверка и регулировка схождения управляемых колес

Читать далее:



Проверка и регулировка схождения управляемых колес

Исполнители: механик-регулировщик и водитель.

Инструмент и приборы: ключи гаечные 17 и 19 мм, линейка для проверки схождения колес модели К-463.

Продолжительность работ: 20 мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Содержание работ и технические условия

Выполняется после проверки и при необходимости регулировки подшипников ступиц и шкворней управляемых колес, привода рулевого управления, балансировки управляемых колес и проверки их углов развала, продольного и поперечного наклона шкворней.

Подготовка линейки К-463 к работе
1. Освободить зажим наружной трубы и вытащить трубу переставную.


2. Вынуть из резинового зажима переставной трубы насадок-удилинителъ.
3. Установить насадок-удлинитель вместо шарнирного упора подвижного конца линейки.
4. Выдвинуть переставную трубу на необходимую длину так, чтобы расстояние между упорами линейки было на 10—15 мм больше расстояния между шинами колес.
5. Закрепить переставную трубу воротком зажима. Упоры подвижной и переставной труб линейки при этом должны находиться в одной плоскости (контролируется по совпадению риски на переставной трубе с меткой на хомуте зажима).
6. Проверить работу измерительного механизма. При перемещении подвижного конца линейки отсчетный барабан должен вращаться без заеданий и проскальзывания.

Проверка схождения колес

1. Установить автомобиль на ровной твердой горизонтальной площадке так, чтобы управляемые колеса находились в положении для прямолинейного движения,
2. Закрепить линейку перед балкой управляемого моста от-счетным. барабаном у правого колеса, а упорами 1 и 10—между боковинами шин на высоте центров „колес в горизонтальной плоскости. Стрелка-указатель 3 подвижного конца должна совпадать с меткой на корпусе измерительного механизма.
3. Повернуть барабан пальцами руки через прорезь в кожухе до совмещения нулевых значений шкалы барабана со стрелками в кожухе.

Рис. 1. Линейка для проверки схождения колес мод. К-463:

1 — упоры шарнирные; 2 — подвижный конец линейки; 3 — стрелка-указатель; 4 — корпус измерительного механизма; 5 — отсчетный барабан; 6 — труба наружная; 7 — насадок-удлинитель; 8 — труба переставная; 9 — зажим трубы; 11 —короток зажима

Рис. 2. Схема проверки схождения управляемых колес

Рис. 3. Ослабление стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги

4. Перекатить автомобиль вперед так, чтобы линейка переместилась за балку на высоту, соответствующую первоначальной установке.
5. Зафиксировать показания барабанного указателя (положительные значения схождения обозначены зелеными цифрами и рисками).

Размер А между боковинами шин спереди должен быть на 5—12 мм меньше, чем размер В сзади, что соответствует схождению, равному 3—8 мм при замере по бортам ободьев колес. При несоответствии указанных значений необходимо отрегулировать схождение колес.

Регулировка схождения колес
1. Отсоединить продольную тягу и шток силового цилиндра гидроусилителя руля от поворотных рычагов управляемого моста.
2. Ослабить стяжные болты наконечников продольной и поперечной тяг рулевого управления’при положении колес для движения в прямолинейном направлении.
3. Установить сошку рулевого механизма в среднее положение (вертикально).

4. Отрегулировать схождение колес поворотом поперечной тяги в наконечниках.
5. Затянуть стяжные болты наконечников поперечной тяги.
6. Отрегулировать вращением наконечников длину продольной тяги, соединить ее и шток силового цилиндра гидроусилителя с поворотными рычагами моста и затянуть стяжные болты наконечников продольной тяги,

Рекламные предложения:


Читать далее: Проверка углов установки и поворота управляемых колес

Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Проверка и регулировка установки передних колес

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:

   Проверка и регулировка установки передних колес

Читать далее:



Проверка и регулировка установки передних колес

Наклон шкворней передних колес автомобиля в поперечной и в продольной плоскостях обеспечивает устойчивость колес при движении автомобиля, уменьшает усилие, затрачиваемое водителем при повороте, а также снижает нагрузку на детали рулевого управления. Указанные углы предусмотрены конструкцией автомобиля и при эксплуатации не регулируются (за исключением автомобилей с независимой подвеской – ГАЗ-24 “Волга” и др.). Не регулируется также и угол развала колес. Этот угол образуется наклонами осей поворотных кулаков. Схождение колес определяется разностью между расстоянием торцов тормозных барабанов в горизонтальной плоскости сзади (А) и спереди (Б). Неправильное схождение колес ускоряет износ шин. Схождение колес регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги.

Одновременно с регулировкой схождения колес следует проверять и при необходимости регулировать углы поворота передних колес с помощью упоров, ввернутых во фланцы поворотных цапф.

Угол развала передних колес грузовых автомобилей и автобусов не регулируется.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 104. Углы установки передних колес и шкворней поворотных цапф:
а — углы развала колес и наклона шкворня в поперечной плоскости; б — определение схождения колес; в — угол наклона шкворня в продольной плоскости

Регулировку передней независимой подвески автомобиля ГАЗ-24 “Волга” следует выполнять в такой последовательности: развал колес – угол продольного наклона шкворня – схождение колес.

Перед регулировкой автомобиль установить на горизонтальной площадке, убедиться в надежности крепления подвески, маятникового рычага, рулевого механизма и рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам.

Необходимо проверить: – состояние резиновых втулок осей верхних и нижних рычагов подвески.ав-томобиля и при необходимости заменить их; – крепление резьбовых втулок верхних и нижних рычагов подвески. Пальцы 8 (рис 105) оси нижних рычагов при снятых пластинах должны быть затянуты моментом 180-200 Н * м, а гайки оси верхних рычагов – моментом 70-100 Н*м; – состояние шарниров рулевых тяг маятникового рычага и стоек подвески. Люфт в этих соединениях не допускается; – величину качания нижнего конца маятникового рычага, которая не должна превышать 4 мм; – люфт в резьбовых втулках стойки подвески при вывешенных колесах. Он должен быть не более 1 мм. При наличии люфта больше указанного значения следует заменить изношенные детали; – зазоры “а” и “б” в зоне верхней и нижней головок стойки между резьбовыми втулками и рычагами подвески при оттянутых защитных резиновых кольцах.

Указанные зазоры должны быть одинаковыми, и, если один из них будет меньше 1 мм, нужно отрегулировать положение втулок. Разница зазоров допускается до 0,8 мм. После установления зазоров гайки пальцев затянуть моментом 120-200 Н-м; – регулировку подшипников ступиц передних колес и при необходимости отрегулировать; – давление воздуха в шинах и, если нужно, довести его до нормы.

После проведения перечисленных выше контрольных и регулировочных работ следует выполнять следующие операции: – установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения; – поднять передок автомобиля на подставки; – вращая колесо, с помощью индикаторов найти две диаметрально противоположные точки равного бокового биения шины, отметить их мелом и установить в вертикальное положение; опустить автомобиль; – нажать недолго рукой сверху вниз с усилием 200 Н (20 кгс) на передний и задний бамперы с целью устранения влияния трения в подвесках.

Рис. 105. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-24 “Волга”:
1 – гайка; 2 – регулировочные прокладки; 3 – гайка оси верхних рычагов; 4 – болт крепления оси верхних рычагов; 5 – болт крепления передней подвески к лонжеронам; 6 и 9 – резиновые втулки; 7 – стопорная пластина; 8 – палец оси нижних рычагов; 10 и 11 – гайки пальцев стойки

Проверить развал и угол наклона шкворней правого и левого колес и при необходимости отрегулировать, соблюдая следующий порядок: – ослабить гайку и болты крепления оси верхних рычагов для снятия регулировочных прокладок; – подобрать необходимое количество регулировочных прокладок для получения требуемых развала и угла наклона шкворня, – затянуть сначала болты, а затем гайки крепления оси верхних рычагов моментом 44-56 Н- м, – проверить правильность развала и угла наклона шкворня. Регулировка схождения колес производится в такой последовательности: отпустить два болта хомутов на концах регулировочной тяги; вставить бородок в отверстие регулировочной тяги и поворачивать ее до получения схождения колес 1,5-3 мм; – повернуть хомуты в горизонтальное положение и затянуть стяжные болты моментом 15—18 Н-м.

Если до регулировки схождения при положении прямолинейного движения автомобиля рулевое колесо занимало неправильное положение, необходимо устанавливать схождение колес в таком порядке: – -повернуть рулевое колесо в любую сторону до упора, а затем в противоположную сторону, считая число оборотов; – повернуть рулевое колесо назад на половинное число оборотов до среднего положения. При этом спицы рулевого колеса должны располагаться горизонтально. Если спицы расположились не горизонтально, нужно переставить рулевое колесо; – изменением длины левой рулевой тяги установить левое колесо в положение движения по прямой; – отрегулировать схождение колес изменением длины правой рулевой тяги.

Рекламные предложения:


Читать далее: Уход за автомобильными шинами

Категория: — Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Развал и схождение колес автомобиля

Причиной нарушения управляемости автомобиля является неправильная регулировка углов установки колес. Расскажем что такое развал и схождение и когда его надо делать.

Схождение колес

Перед автомобиля (вид сверху). Схождение — разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б — отрицательное. Для переднеприводных машин схождение на передней оси делают нулевым или немного отрицательным.

Нормальное схождение передних колес — важный фактор устойчивости автомобиля. Его определяют, подсчитав разность между кромками шин в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. Если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.

Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага. Если проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку углов подвески.

Схождения регулируется изменением длины рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются, чтобы их концы после не соприкасались.

Развал колес

Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса машины. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — отрицательный. Наглядней видно на картинке (вид спереди авто). На большинстве автомобилей производители делают развал нулевой или немного положительным. Для гоночных авто — выставляют отрицательное значение, чтобы улучшить управляемость. Для проверки развала нужно, чтобы давление воздуха в шинах было нормальным, диски не погнуты, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор, штоков амортизаторов. Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке. Также существуют для отечественных автомобилей пластины развала задних колес.

Когда делать

  • После замены деталей подвески (амортизаторы, рулевые тяги).
  • Шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны.
  • Попали в яму, наехали на бордюр, после аварии.
  • Часто ездите по плохим дорогам, не устраивает управляемость машины.
  • Руль стал крутиться туго, чувствуется «увод» в сторону при прямолинейном движении.

Как правильно

Для проверки развала-схождения может использоваться различное оборудование. От современных 3D стендов с лазерными датчиками до дедовских методов с зеркалами. Важнее — опыт и квалификация специалиста, чем стоимость оборудования. Например, перед работами нужно обязательно проверить давление в шинах. Если этого не сделать — вся работа будет бесполезной. Также нужно разгрузить машину или использовать таблицы для частичной нагрузки автомобиля. Далее нужно устранить биение колеса машины и погрешности прибора. При этом не забыть проверить состояние подвески. Например, если сайлент-блок имеет большой люфт — то регулирование углов подвески — бесполезное дело. Потом мастер должен найти данные вашего конкретного автомобиля (если регулировка компьютерная) и по ним делать проверку углов. По результатам вам должны дать распечатку показаний до и после.

На современных авто регулировка развала-схождения не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов колес в течении определенного периода эксплуатации. Необходимо делать только после ремонта подвески или аварии (сильного наезда на бордюр).

Проверка и регулировка углов установки передних колес

. ..Как будто ничего не произошло. Выбоину на дороге водитель заметил чересчур поздно и проскочил ее на большой скорости.

В другом случае на повороте слегка ударился колесом о бордюр. Спустя месяц после удара эти автолюбители сдают автомобили в ремонт по причине повышенного износа резины, ухудшения устойчивости и управляемости автомобиля.

Мы неоднократно указывали на высокие конструктивные и эксплуатационные качества «Жигулей». Необходимо, справедливости ради, отметить и значительную их уязвимость, особенно узлов передней подвески.

Учитывая этот фактор, а также влияние правильного положения колес относительно оси автомобиля на безопасность движения, становится ясным, почему операциня «проверка и регулировка углов установки передних колес» относится к числу наиболее ответственных операций.

Для современных легковых автомобилей, маневренных и быстроходных, проверка углов установки колес — дело тонкое и сложное. Повышенные требования к точности замеров, затрудненный доступ к местам регулировки, комплексность регулировки (для полной оценки положения управляемых колес автомобилей «Жигули» необходимо проверить: развал и схождение колес, углы продольного и поперечного наклона осей поворота, разности углов поворота) — все это заставляет автолюбителя прибегать к помощи специализированных станций технического обслуживания.

И, видимо, цель в этом случае оправдывает затрачиваемые время и средства. Современные станции технического обслуживания оснащены оборудованием, позволяющим с высокой точностью произвести замеры.

Однако своевременно проконтролировать правильность установки колес, не претендуя на высокую точность, можно и своими силами в «домашних» условиях. Ясно одно, в случае даже незначительного удара передними колесами необходимо в обязательном порядке проверить положение углов установки колес.

Прежде чем приступить к проверке, необходимо внимательно осмотреть состояние узлов и деталей, непосредственно влияющих на возможность и стабильность регулировки. К таким узлам относятся: подшипники ступиц передних колес, шарниры рулевых тяг (должны отсутствовать повышенные люфты), давление в шинах и надежность крепежа деталей и узлов. Лишь устранив обнаруженные неисправности, можно получить объективную оценку положения управляемых передних колес.

В связи с тем что в предлагаемом способе замеры ведутся между передними и задними колесами, необходимо предварительно, кроме приведенных выше вспомогательных операций, проконтролировать также состояние резиновых втулок реактивных штанг задней подвески и давление воздуха в задних колесах.

Давление во всех колесах должно соответствовать данным инструкции или быть больше на 0,1 кгс/см2. Проверку углов установки колес выполняют с помощью простейших инструментов: линейки длиной не менее 100 мм, отвеса (нить с закрепленным к ней грузом) и шнура длиной около 3 м.

Операцию целесообразно проводить на эстакаде или смотровой канаве, чтобы обеспечить доступ к переднему мосту автомобиля в случае необходимости регулировки. Следует помнить, что площадки, на которых будут находиться колеса, должны быть в одной плоскости и располагаться горизонтально.

Проверка и регулировка установочных углов передних колес

Порядок работы по регулировке следующий:

  • вывесить передние колеса и, поворачивая их, определить и отметить мелом диаметрально противоположные точки 9 равного биения на выступающих частях боковин покрышек (рис. а)
  • снять колпаки передних колес и установить колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Ступица рулевого колеса при этом должна быть расположена горизонтально
  • повернуть передние колеса таким образом, чтобы отмеченные ранее точки равного биения шин обоих  колес располагались вертикально (рис. б)
  • опустить автомобиль
  • нажимая на бампер и перекатывая автомобиль вперед и назад, исключить влияние опор на положение колес
  • определить развал колес 2, для чего приставить к верхней части шины отвес 1 (рис. в), и линейкой замерить расстояние х и у между нитью отвеса и ободом колеса в верхней и нижней точках
  • развал колес считается нормальным, если разность между у и х равна 1 — 5 мм. При разности меньше 1 мм развал колес недостаточен и требуется регулировка.

Между осью 4 нижнего рычага 8 подвески и поперечиной 6 расположены регулировочные прокладки (шайбы) 7.
Для увеличения развала колес необходимо уменьшить количество шайб, предварительно ослабив две гайки 5 крепления оси нижнего рычага. При этом положение верхнего рычага 3 не меняется.
Зависимость угла развала и продольного наклона оси поворота колеса от изменения количества шайб приведена в таблице ниже.

Выбирая или добавляя регулировочные шайбы, необходимо соблюдать равную суммарную толщину под передним и задним болтами. В противном случае будет нарушаться продольный угол наклона оси поворота и автомобиль будет тянуть в сторону.

Выполнив регулировку развала колес, можно приступать к проверке и регулировке величины схождения. Схождение колес обычно определяют как разность расстояний между колесами спереди и сзади.

При выполнении этой операции необходимо установить автомобиль таким образом, чтобы отмеченные ранее точки равного биения шин находились в горизонтальном положении, при этом передние колеса должны быть в положении, соответствующем прямолинейному движению.

Для регулировки схождения колес необходимо пригласить кого-нибудь на помощь, так как приходится натягивать шнур 10 (рис. г) на уровне осей передних колес. Для обеспечения точности замеров следите, чтобы шнур без изгибов касался обеих точек равного биения.

Натянув таким образом шнур, с помощью линейки 11 замерьте величину зазора с между шнуром и задним колесом. Если схождение колес находится в норме, величина с составит 26 — 32 мм. Если величина с выходит за пределы указанных значений, операцию со шнуром необходимо повторить на другой стороне автомобиля.

При нормально установленном схождении сумма 2с должна находиться в пределах 52 — 64 мм, при этом ступица рулевого колеса в случае прямолинейного движения располагается под углом до 20° к горизонтали. В том случае, когда величина 2с выходит за пределы дозволенного или ступица располагается под большим углом, величину схождения следует отрегулировать.

Регулировку производят путем вращения резьбовых муфт 13 (рис. д) обеих рулевых тяг 12, предварительно ослабив затяжку упругих зажимов 14. При регулировке схождения колес надо стремиться к тому, чтобы длины обеих рулевых тяг были равны, что обеспечит необходимую геометрию подвески и соответственно одинаковые соотношения углов при повороте колес.

Обратите внимание, что затягивая зажимы, не надо прилагать особых усилий. Стыки муфт должны быть расположены так, чтобы концы болтов не были направлены вперед. Это исключит задевание болтов о нижние рычаги подвески.

И рекомендуем, для гарантии, после регулировки еще раз убедиться в правильности установки колес.

Каждый владелец автомобиля «Жигули» должен помнить, что даже при отсутствии всяких криминалов (ударов, наездов и т. п.) и эксплуатации автомобиля в нормальных дорожных условиях положение установочных углов передних колес следует периодически, в среднем через каждые 10 тыс. км, контролировать.

Само собой разумеется, что описанные выше контрольные и регулировочные операции в обязательном порядке необходимо выполнить в случае замены той или иной детали или узла, влияющих на положение колес.

Проверка и регулировка развал схождения

Если ваша машина едет прямо и нет очевидно неравномерного износа покрышек – не значит, что у вас всё в порядке! 🙂 К очевидным симптомам приводят не только существенные отклонения от допусков, но и слабые, неощутимые – это бомба замедленного действия. Для вашего кошелька. Допустим, комплект новых колёс мог бы прослужить четыре сезона, но потребует замены уже в конце третьего. Амортизаторы должны отработать минимум 100 000 км, но «потекут» или замучают раскачкой кузова на 75 000. И ведь грешить будете на них! В то время как виновник – кривые углы. Неудовлетворительные геометрические параметры автомобиля приводят не только к быстрому и неравномерному износу шин. Более серьёзным последствием является ухудшение устойчивости во время движения и удлинение тормозного пути.

Даже недавно сошедшая с конвейера машина требует контроля углов установки колёс в первый десяток тысяч километров. Не верите? Зря, об этом знает любой дилер. Но знаниями своими не спешит делиться. Вот выдержка из программы самообучения:

В обязательный регламент первых ТО проверка развала и схождения не предусмотрена, и к чему это приводит?

Регулировка – это просто?

Судите сами:

Реальному измерению и регулировке должны предшествовать следующие этапы:

• Чтобы избежать неверной регулировки, необходимо провести процедуру компенсации осевого биения (балансировки) дисков. В противном случае регулировка будет неверной. Регулировка схождения колёс не может быть правильно выполнена без проведения процедуры компенсации осевого биения дисков!

• Определить тип ходовой части на основе информации таблички технических данных.

• Убедиться в отсутствии недопустимого люфта и повреждений подвески и подшипников колёс, рулевого управления и его деталей и при необходимости выполнить ремонт.

• Проверить глубину рисунка протектора. Разница в глубине на одной стороне оси не должна превышать 2 мм. Накачать шины до нужного давления.

• Заполнить полностью топливный бак, по возможности уравновесив автомобиль с помощью мешков с песком (это всего лишь пример, для разных марок/моделей разные требования).

• Проверить, находятся ли на своих местах запасное колесо и набор инструмента автомобиля (в зависимости от комплектации).

• Заполнить полностью бачок омывателя ветрового стекла.

• Выполнить надлежащее выравнивание автомобиля, сжатие и стабилизацию пружин.

Надоело читать? Посмотрите видео, в котором снявшаяся «модель» проехала не больше 10 000 км:

Сойдёт любой стенд?

Времена линейки и даже лазера уже позади, можете сказать вы, и современными стендами могут пользоваться даже обезьяны. Знай себе читай на экране, что диктует компьютер, и выполняй эти распоряжения. Но не всё так просто. Во-первых, к самому стенду должны предъявляться особые требования. Допуск для подъёмника:

При проверке геометрических параметров подъёмных приспособлений применяются более высокие требования к точности по сравнению с обычными подъёмниками. Это относится, в частности, к допуску самой плоскости, в результате чего разница в высоте между левой и правой сторонами передней или задней подвески не должна превышать 1 мм. При выполнении диагонального измерения разница в высоте должна составлять не более 2 мм между передней правой стороной и задней левой или наоборот. Эти допуски действительны для каждой позиции измерения! Их проверка осуществляется как на четырёхстоечных подъёмниках, так и на подъёмниках ножничного типа.

Платформы и компьютер для регулировки углов установки колёс следует проверять и настраивать в ходе обслуживания, но не реже одного раза в год! И делать это должен не сам механик, а специально обученный человек с особыми инструментами. Проще говоря, если у стенда «сбит горизонт», то даже при всех зелёненьких окнах реальные параметры установки углов могут быть существенно сбиты, что и приводит к уводу с прямой траектории, тяжелому рулю и тому подобному.

Во-вторых, многое зависит и от механика, который проводит регулировку. Это только кажется, что достаточно открутить контргайку и слегка изменить длину тяги. На самом деле надо потратить время и уделить внимание оценке состояния подвески, не игнорировать требования по подготовке машины к регулировке, не пытаться сэкономить на работах. Надеюсь, обратили внимание в ролике, что требуется точно определить положение «0» в рулевом механизме и только потом регулировать схождение, зачастую обеими тягами. Ленивый «механик» может подкрутить одну и на том успокоиться. Развал в красной зоне? Ну и что, он же не регулируется! Так скажет Хомо Ленивец, а нормальный специалист попробует подвигать подрамник. И так далее. В общем, я пытался донести простую мысль: развал/схождение – это важно, и своевременная регулировка в первую очередь экономит ваши деньги.

Как часто необходимо производить проверку?

В идеале – при каждой сезонной смене колёс. Но кто будет слушать рекомендации, выдаваемые сервисом? 🙂

А вы попробуйте, заезжайте на стенд просто для проверки, которая стоит существенно меньше, чем регулировка.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОВЕРКУ УГЛОВ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Газель

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации.

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Угол наклона шкворней назад предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.

При возрастании нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней назад увеличивается за счет прогиба рессор.

Для нагруженного автомобиля этот угол равен 3°30’±30′.

Разница углов наклона шкворней левого и правого не должна превышать 30′.

Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и тд.

Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад замените деформированные или изношенные детали.

В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения значения угла, используйте стальной клин, вкладываемый между подкладкой рессоры и площадкой балки передней оси.

В случае использования прокладок необходимо надежно прикрепить их к балке.

Развал колес не регулируют, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги.

Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Значение угла развала проверьте приборами.

Если нужных приборов нет, то, пользуясь угольником, измерьте расстояние от верхней III и нижней IV точек обода до вертикальной плоскости.

Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 4 -7 мм. Для восстановления требуемого значения угла развала выясните причину вызвавшую изменение развала.

Часто такими причинами являются износ шкворней и их втулок, недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес, деформация балки передней оси.

Боковой наклон шкворней от вертикали равен 8°. В процессе эксплуатации не регулируется.

Отклонения от нормального значения этого угла могут  быть вызваны погнутостью балки передней оси.

Для восстановления требуемого угла выправьте балку.

Регулировка схождения передних колес

Величина схождения передних колес определяется разностью размеров между внутренними боковыми поверхностями шин на уровне оси колес.

Эта разность должна быть от 0 до 3 мм. Колеса при этом должны стоять в направлении прямолинейного движения.

Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной площадке.

Если нет специальной линейки, измерить разность расстояний между колесами можно с помощью рейки длиной 1,5 м и глубиномером штангенциркуля.

1. Начинаем измерение с передней стороны от оси колес.

2. Для большей точности мелом помечаем на шинах места, между которыми измеряли расстояние.

Прокатываем автомобиль вперед, чтобы колеса провернулись на 180° и повторяем замер между точками, но теперь уже сзади от оси колес.

3. Если величина схождения отличается от нормы, то двумя ключами «на 17» ослабляем затяжку обоих хомутов поперечной рулевой тяги.

4. Вращая тягу, устанавливаем величину схождения. Если тяга не поворачивается, обрабатываем резьбу наконечников проникающей жидкостью

Проверяем величину схождения и при необходимости повторяем регулировку.

По окончании работы затягиваем болты хомутов.

Регулировка схождения колес — LEMFÖRDER

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Строго необходимые файлы cookie

Всегда активно

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Как проверить регулировку углов установки колес в домашних условиях

Большинство людей думают, что если вы хотите проверить центровку вашего автомобиля, вам нужно обратиться к профессионалам. Это может быть правдой, в зависимости от того, насколько вам комфортно выполнять автоматическую работу, но мы хотели дать вам возможность и научить вас проверять выравнивание дома!

Теоретически все четыре колеса должны быть вертикальны к земле и параллельны друг другу, верно? Однако, когда автомобиль начинает тянуть в сторону — или после сильного столкновения с бордюром — большинство водителей подозревают, что колеса могут быть не выровнены.Еще один хороший признак того, что ваш автомобиль не выровнен, — это неравномерный износ шин, вибрация и странные характеристики управляемости.

Если вы потратите несколько минут на проверку центровки, ваши шины прослужат дольше и ваш автомобиль будет лучше управлять. Итак, вот пошаговый процесс, как проверить выравнивание дома.

  • Чтобы проверить схождение, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности так, чтобы колеса были прямо вперед, а рулевое колесо отцентрировано. Поднимите одну из передних шин, закрепите автомобиль на домкратах, затем нанесите распылением полосу на протекторе, вращая колесо.Старайтесь держать руку как можно устойчивее, чтобы леска могла быть ровной на обеих шинах.
  • Измерьте расстояние от линии до линии с лентой на уровне пола.
  • Измерьте еще раз на задней стороне шин. Убедитесь, что лента расположена ровно и на том же расстоянии от земли, что и при переднем чтении. Сравните два измерения, чтобы выявить схождение, учитывая измерения, сделанные ниже, чем в центре шины для фактического схождения.
  • Если рулевое колесо уже отцентрировано, отрегулируйте тяги с каждой стороны на одинаковую величину. Прокрутите автомобиль вперед и назад на несколько футов несколько раз, чтобы перенести настройку на шины, затем снова измерьте схождение. Повторяйте этот шаг, пока зацеп не окажется в пределах спецификации.
  • Затяните гайки регулировочной втулки в соответствии с заводскими спецификациями, чтобы завершить регулировку.
  • Camber измеряет наклон шины. Угол поворота не регулируется на многих переднеприводных автомобилях, а измерение, не соответствующее техническим характеристикам, обычно указывает на погнутые или изношенные детали на этих автомобилях.
  • Чтобы проверить развал, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности.Если нет, учитывайте уклон грунта в показаниях развала. Затем поместите линейку поперек колеса (используйте внутреннюю кромку, если внешняя имеет зазубрины или неровности) и используйте угловой искатель, чтобы выявить изгиб.

Если вам нужна помощь в выравнивании автомобиля — позвоните нам в Callahan Automotive сегодня. Мы хотели дать вам знающие инструменты для самостоятельной проверки выравнивания, но если вам нужна помощь в настройке — назначьте встречу с одним из наших обученных и сертифицированных технических специалистов сегодня!

Регулировка схождения колес

Сделайте грубую проверку схождения с помощью веревки или проволоки.Это позволит установить, схождение колес — внутрь или наружу, но не на сколько.

Передние колеса неправильно выровнены причина неровности шина износ и может серьезно повлиять на управляемость автомобиля.

Схождение или схождение — величина, на которую колеса расположены ближе или дальше друг от друга по передним краям, чем по задним краям, — регулируется на всех автомобилях.

Настройка может быть неправильной из-за неправильной регулировки или из-за резкого наезда на бордюр.

Развал — угол наклона колеса внутрь или наружу — обычно не регулируется.Но если вы обнаружите, что на двух сторонах автомобиля они разные, значит, что-то не так с шинами, колесами или подвеской. Проверьте их (см. Проверка шарниров подвески и шарниров ).

Величина схождения или схождения очень мала — обычно от 0,3 до 1,6 мм — и должна устанавливаться в гараже со специальным оборудованием. Но вы можете произвести грубую регулировку, изменив длину рулевой тяги.

Примерно проверить палец При установке используйте отрезок струны, предпочтительно, или новый, не перекрученный электрический провод.

Camber тоже можно проверить только приблизительно, т.к. боковина современной шины с радиальным кордом всегда слегка выпирает наружу в области контакта шины с земля . Большинство автомобильных колес выступают вверх, поэтому отклонение от вертикали измеряется внизу.

При подозрении на неравномерный износ шин (см. Проверка колес и шин на предмет повреждений ), что что-то не так, проверьте настройки схождения и развала, чтобы убедиться, что автомобиль пригоден для вождения.

При необходимости отрегулируйте схождение, чтобы можно было безопасно отвезти машину в гараж и привлечь внимание специалиста.

Проверьте настройку носка, если вы разобрали и снова собрали какую-либо часть гусеницы или рулевые тяги , и снова нужно в гараже его перепроверить.

Проверка установки носка

Отметьте мерный уровень на каждой из передних шин на одинаковой высоте.

Уберите с автомобиля все тяжелые грузы. Накачать все шины вправо давление . Проверить рулевое управление и шарниры подвески на износ (см.).

Убедитесь, что рулевые тяги прямые и одинаковой длины с обеих сторон.

Это не относится к автомобилям VW и Audi с одной регулируемой и одной фиксированной поперечной рулевой тягой (см. Замена рулевой тяги других типов ).

Установите автомобиль на ровную ровную поверхность, а не на дорогу с изгибами, и отцентрируйте рулевое управление. Толкните автомобиль вперед на несколько ярдов, давая ему остановиться, не используя тормоза .

Отбросьте его несколько раз, чтобы урегулировать приостановку. После этого не прикасайтесь к рулю и не садитесь в машину.

Сделайте уровень как можно ближе к высоте центра ступицы.

Найдите точки измерения на каждом переднем колесе. В справочнике по автомобилю обычно указывается схождение, измеренное между внутренними колесными дисками на их переднем и заднем краях на уровне схождения. центр .

Однако есть несколько автомобилей, на которых вы можете протянуть веревку или провод прямо между этими точками, потому что ось мешает. Измерение между краями протекторов шин обычно нецелесообразно, потому что протектор часто не имеет четких краев.

Поэтому измерьте расстояние от одного внешнего обода колеса до другого.Проверка проводов не может быть действительно точной, поэтому иметь значение слишком много, что вы не измеряете от «правильных» точек.

Все, что вы можете установить, это то, есть ли у колес небольшой схождение или схождение, а не точная величина измерения.

Сделайте грубую проверку схождения с помощью веревки или проволоки. Это позволит установить, схождение колес — внутрь или наружу, но не на сколько.

Растяните трос вокруг шин как можно ближе к высоте центра ступицы и натяните его как спереди, так и сзади.

Отметьте этот уровень на шинах мелом и линейкой.

Отметьте провод около одного конца, затем попросите помощника провести отметку в одной точке измерения и переместить провод к другому.

Туго затяните и отметьте на проводе, где он касается второй точки измерения.

Повторите процесс для задней части колеса, стараясь сохранить такое же натяжение проволоки. Расстояние между первой и второй отметками на тросе вдвое больше схождения или схождения.

Удерживая трос на измерительном уровне, отметьте на нем расстояние между внешними ободами спереди и сзади колес.

Дважды проверьте, перекатив автомобиль вперед так, чтобы колеса сделали пол-оборота, отскочите от машины и повторите весь тест.

Проверка развала

Прижмите карту к шине так, чтобы она касалась боковин сверху и снизу и была перпендикулярна земле.

Подготовьте автомобиль так же, как и к проверке схождения.

Идеальный инструмент для измерения изгиба — строительный квадрат, но подойдет все, что имеет идеальный прямой угол — например, кусок оргалита.

ДВП или картон лучше всего подходят для колес и выступающих ступиц, так как вы можете вырезать кусок, чтобы край упирался в боковины.

Одна сторона карты должна быть равна полной высоте колеса, а сторона, расположенная под прямым углом к ​​нему, — не менее половины этой высоты.

Установите карту напротив колеса, вертикально и по центру, так, чтобы длинная сторона касалась боковой стенки в двух местах, а другая сторона была перпендикулярна земле. При необходимости снимите колпак ступицы или вырежьте кусок из карты.

Между картой и шиной будет промежуток, вероятно, вверху. Измерьте зазор.

Повторить на другом колесе. Два измерения должны быть одинаковыми. Сдвиньте машину вперед так, чтобы колеса сделали пол-оборота, подпрыгните и повторите испытание.

Положительный развал

Если колеса высовываются вверх (положительный развал), измерьте зазор внизу.

Отрицательный развал

Если колеса наклонены вверху (отрицательный развал), измерьте зазор вверху.

Развал обычно не регулируется, поэтому, если размеры существенно отличаются, шины, колеса или подвеска могут быть искажены. Искаженные колеса или шины следует заменить.

Регулировка схождения и схождения

Регулировка схождения и схождения осуществляется путем прикручивания рулевой тяги. шаровой шарнир заканчивается вверх или вниз по рулевой рейке, чтобы изменить их длину.

Невозможно произвести полностью точную регулировку дома без надлежащего оборудования для выравнивания колес.Но измерения, полученные с помощью уже описанного проволочного метода, должны позволить вам отрегулировать настройки достаточно точно, чтобы ехать в гараж для привлечения внимания специалистов. Немногие автомобили имеют схождение или схождение более 3 мм, поэтому постарайтесь отрегулировать его с точностью до этого размера, если это возможно.

Нет необходимости отключать т. стойка стержни; внутренние концы рулевых тяг свободно поворачиваются на своих шаровых шарнирах на концах стойки, когда вы поворачиваете тяги для регулировки их внешних концов.

Отрегулируйте обе тяги одинаково, за исключением автомобилей VW и Audis, у которых есть только одна регулируемая тяга для изменения рулевого управления.Даже когда фиксированная штанга заменена регулируемой сменной деталью, рулевое управление все равно регулируется путем изменения одной штанги.

Вы можете отрегулировать рулевые тяги, не поднимая переднюю часть автомобиля. Это экономит время и труд, так как вам нужно проверять настройку схождения каждый раз, когда вам нужно выполнить пробную регулировку, и это нужно делать, когда колеса находятся на земле.

Но на некоторых автомобилях вам, возможно, придется снимать колеса, чтобы получить доступ к контргайкам шаровых шарниров.

Если вам необходимо поднять автомобиль и работать под ним, используйте пандусы (или стойки для осей, если вам нужно снять колеса), а не домкраты.

Применить ручник крепко и подложите под задние колеса колодки.

Регулировка рулевой тяги

Ослабьте винтовые зажимы, удерживающие гетры рейки на поперечной штанге, достаточно, чтобы повернуть штангу, не перекручивая гетры.

Ослабьте зажимы на внешнем конце чехлов стойки на реечный рулевое управление.Убедитесь, что каждая манжета может свободно вращаться на рулевой тяге, но не толкайте ее вверх или вниз: важно ее точное размещение.

Удерживайте один шаровой шарнир рулевой тяги самоблокирующимися захватами, чтобы он не поворачивался и не повредился. Отвинтите контргайку на два-три оборота.

Возьмитесь за шаровую опору большими захватами, ослабляя контргайку.

Один стержень может иметь левую резьбу: внимательно посмотрите перед отвинчиванием и стандартный болт, если не уверены.

Стандартные болты имеют правую резьбу: поворот гайки по часовой стрелке сокращает расстояние между гайкой и головкой болта; поворот против часовой стрелки увеличивает расстояние. Болт с левой резьбой работает наоборот.

Автомобили с рулевым управлением имеют шаровые опоры на обоих концах рулевой тяги. Ослабьте обе контргайки. По одному на каждом стержне всегда имеет левую резьбу.

Чтобы упростить поворот стержня, прижмите к нему самоблокирующиеся ручки, а затем поверните ручки.

Поверните рулевую тягу с помощью самоблокирующихся ручек, чтобы удлинить или укоротить ее. У некоторых стержней есть лыски, которые можно захватить гаечным ключом.

В какую сторону повернуть стержень, зависит от резьбы. Проверьте, прежде чем повернуть. Поверните обе штанги на пол-оборота, затем заново измерьте положение пальцев. Отрегулируйте и повторно протестируйте, пока вы не будете удовлетворены.

Некоторые рулевые тяги имеют короткое замыкание. рукав с правой резьбой на одном конце и левой резьбой на другом. Втулка соединяет две половинки стержня.Поворот втулки изменяет длину стержня.

Убедитесь, что шаровой шарнир шпилька находится в середине своего хода, так что шарнир может свободно перемещаться по рулевой рычаг . Возьмитесь за шарнир и затяните контргайку.

Выпрямите гетры стойки, следя за тем, чтобы не изменить их положение на рулевой тяге, и затяните их зажимы. В системах рулевого управления затяните внутренние контргайки шарового шарнира.

Регулировка рукава

Ослабьте зажимные болты на рулевой тяге с регулировкой втулочного типа.Поворот втулки изменяет длину рулевой тяги.

Регулировка двухкомпонентной поперечной рулевой тяги

Многие классические Renaults имеют двухсекционные гусеницы. Внутренняя секция привинчивается непосредственно к концу стойки и имеет контргайку снаружи или внутри чехла стойки.

Разделите половинки рулевой тяги, вывернув болт через вилку и проушину. Ослабьте зажим манжеты и отогните манжету, чтобы получить доступ к контргайке.Ослабьте контргайку. Вкрутите или вывинтите внутренний стержень на равное количество полуоборотов с каждой стороны. Растушеванные глаза должны быть вертикальными.

Если вы обнаружите, что ваш автомобиль имеет регулируемую внешнюю поперечную рулевую тягу, отрегулируйте ее как обычно, не пытайтесь регулировать внутреннюю тягу, которая в данном случае является фиксированной.

Разделите две половины дороги, сняв болт. Ослабьте зажим внутреннего чехла так, чтобы он мог поворачиваться целиком.Или сдвиньте манжету с края контргайки. пластина .

Ослабьте контргайку, вверните или выкрутите обе внутренние рулевые тяги с точностью до половины оборота — проушина на конце рулевой тяги должна оставаться вертикальной.

Снова подсоедините внешние рулевые тяги и проверьте схождение или схождение, как описано ранее.

Как сделать центровку на автомобиле

Выравнивание транспортного средства относится к механической процедуре, которая регулирует подвеску до ее надлежащей конфигурации, правильно позиционируя оси и колеса, чтобы шины могли ровно контактировать с поверхностью дороги.Это также гарантирует, что колеса транспортного средства «пристроены» друг к другу.

Автомобиль постепенно со временем выходит из выравнивания из-за того, что он наступает на мелкие неровности дороги. Или это может произойти внезапно в результате единичного удара, например, при проезде по глубокой выбоине или бордюру. Вне таких случаев вы должны регулярно выполнять регулировку вашего автомобиля, как указано в руководстве по эксплуатации.

Эффекты очевидны, когда подвеска не выровнена.Автомобиль может тянуться в сторону, страдать от неравномерного износа протектора шин и ощущаться менее точным с точки зрения рулевого управления. Если игнорировать эти симптомы, выравнивание может постепенно ухудшиться и повлиять на общую динамику управляемости и безопасность автомобиля.

Выравнивание профессионального уровня по сравнению с самостоятельным выравниванием

Правильная центровка автомобиля требует высокой точности. Хотя вы можете выполнить эту работу дома, это намного сложнее, чем замена моторного масла или замена лампы фары.Выравнивание транспортного средства имеет значительную вероятность ошибки из-за тщательных угловых измерений и необходимых корректировок для его правильного выполнения. Поскольку в сервисных центрах есть необходимые инструменты, технологии и обучение для выполнения таких калибровок, общая рекомендация — нанять профессионала, который сделает эту работу за вас.

Типы центровки

Существуют три основных центровки автомобиля: передняя, ​​осевая и четырехколесная.

  • Выравнивание передней части выполняется только на передней оси и не всегда считается исчерпывающим, поскольку оно не гарантирует, что передние и задние колеса выровнены друг с другом.
  • Регулировка тяги применяется ко всем четырем колесам, но лучше всего подходит для автомобилей с твердой задней осью.
  • Регулировка углов установки четырех колес является наиболее распространенной, сочетающей регулировку переднего конца и угла тяги, а также регулировку углов задней оси. Он идеально подходит для переднеприводных автомобилей с независимой задней подвеской, а также для полноприводных автомобилей.

Механик порекомендует, какое выравнивание подходит для вашего автомобиля.

Процедура центровки

Первым этапом регулировки является тестовая поездка на автомобиле и оценка настройки подвески.Затем механик поднимет машину и осмотрит ее снизу. Если потребуется ремонт или замена шин или подвески, они будут произведены до начала процедуры центровки. Кроме того, механик проверит и отрегулирует давление в шинах перед подключением автомобиля к выравнивателю.

После подключения автомобиля механик измерит четыре основных угла — схождение, развал, кастинг и осевое усилие — и отрегулирует их, чтобы выровнять подвеску.

  • Схождение — это угол, полученный при наведении шин внутрь или наружу при виде сверху вниз.Очень важно поддерживать равномерный износ шин.
  • Развал — это вертикальный угол шин при взгляде на автомобиль спереди. Эта конфигурация влияет на устойчивость автомобиля, особенно на высоких скоростях.
  • Caster измеряет ось поворота автомобиля, если смотреть сбоку. Он удерживает автомобиль на прямом курсе, заданном водителем.
  • Thrust сравнивает направление задней оси относительно средней линии автомобиля. Это также подтверждает, что задняя ось параллельна передней оси, а колесная база одинакова с обеих сторон автомобиля.Угол тяги влияет на стабильность в управлении и поворотах.

После измерения и регулировки углов механик повторно откалибрует рулевое колесо в центральное положение. Наконец, еще один тест-драйв подтвердит правильность центровки. В среднем регулировка транспортного средства занимает от 60 до 90 минут, если никакие компоненты подвески не нуждаются в замене.

Как читать отчет о регулировке углов установки колес

Вы когда-нибудь разговаривали с автомехаником и просто кивали головой, изображая понимание? Вы согласно киваете, когда автомобильные термины входят в одно ухо и сразу вылетают из другого.Затем вам вручают листок бумаги с изображением автомобиля, красного, зеленого и желтого цветов и кучу цифр, которые не имеют абсолютно никакого смысла.

Расшифровка этого отчета самостоятельно может вызвать у вас ощущение, будто вы пытаетесь разгадать загадку, но это не обязательно. С нашим руководством вы узнаете, как читать отчет о регулировке колес, как профессионалы, и в следующий раз, когда вы будете разговаривать со своим техническим специалистом, вы кивнете с полным пониманием.

Что такое регулировка углов установки колес?

Центровка является частью системы подвески и представляет собой геометрическое измерение того, как колеса выстраиваются в линию и вращаются с одинаковой скоростью и направлением. Когда ваш автомобиль сходит с конвейера производителя, инженеры определили и настроили автомобиль в соответствии с соответствующими спецификациями центровки.

При использовании, случайных ударах о бордюр или новых шинах автомобиль вываливается из выравнивания. Хотя это не происходит в одночасье, постепенные изменения влияют на центровку вашего автомобиля, что в конечном итоге требует регулировки.

Вот почему рекомендуется проверять выравнивание не реже одного раза в год.

Система выравнивания измеряется в трех различных областях, включая изгиб, кастер и носок. Регулировка необходима, когда любой из этих углов выходит за пределы заданных значений.

Как читать спецификации регулировки углов установки колес

Развал

Развал — это угол, под которым колесо и шина стоят по отношению к дороге. Развал обычно расположен под небольшим углом, а не полностью вертикально, что помогает уравновесить силы, возникающие при прохождении поворотов.

  • Положительный развал возникает, когда колеса отклоняются от автомобиля вверху. Слишком большой положительный развал приводит к износу шины с внешней стороны.
  • Отрицательный развал возникает, когда колеса наклоняются к центру автомобиля вверху. Чрезмерный отрицательный развал приведет к износу внутренней части шины.

Ролик

Caster измеряет угол сверху вниз оси рулевого управления относительно компонентов подвески на колесе.Проще говоря, кастер — это то, что обеспечивает движение вашего автомобиля по прямой, а также обеспечивает курсовую устойчивость, чтобы вернуться в это положение после завершения поворота.

  • Positive Caster возникает, когда нагрузка идет впереди или шпиндель натягивается. Слишком большой качающийся угол указывает на то, что задняя часть автомобиля ниже рекомендованной высоты, что приводит к смещению передней подвески в сторону более положительного качающегося колеса. Если ролик одного колеса более положительный, чем другой, колесо будет заставлять транспортное средство двигаться в направлении этого колеса.
  • Negative Caster делает рулевое управление чрезвычайно чувствительным на высоких скоростях и снижает возможность возврата колеса по направлению после завершения поворотов.

Носок

Toe определяет направление вращения колес. Крайне важно, чтобы все колеса автомобиля одновременно катились в одном направлении.

  • Положительное схождение, также известное как схождение, возникает при повороте колес.
  • Отрицательное схождение, также известное как схождение, возникает, когда колеса повернуты наружу.Число пальцев обычно составляет лишь долю градуса. Схождение должно быть отрегулировано, чтобы гарантировать синхронное параллельное вращение всех колес. Плохое выравнивание схождения, положительное или отрицательное, снижает управляемость и вызывает преждевременный износ шин.

Чтение отчета о регулировке углов установки колес

Когда начинается процесс центровки, техник будет использовать центровочный станок для измерения транспортного средства. Затем машина генерирует отчет, в котором указываются текущие характеристики автомобиля, углы установки колес для вашего конкретного автомобиля и степень регулировки для достижения правильного выравнивания как передних, так и задних колес.

Вот как с первого взгляда определить, есть ли у вашего автомобиля слишком большой или слишком маленький изгиб, кастер или схождение:

По цвету

Многие отчеты о выравнивании печатаются в цвете, чтобы читатель мог определить, какой угол слишком положительный или слишком отрицательный. Как и стоп-сигнал, зеленый означает движение, желтый означает осторожность, а красный означает остановку. То же самое и с отчетом о выравнивании. Красный часто указывает на то, что выравнивание слишком отрицательное или положительное, а зеленый означает, что измерение соответствует цели.В некоторых случаях отчет будет напечатан желтым цветом, чтобы указать читателю, что выравнивание приближается к заданному пределу.

по номеру

Внутри или рядом с цветами есть числа, которые измеряются в градусах, чтобы указать отклонения в углах измерения. Например, отрицательное число указывает на недостаточный угол развала, кастера или схождения, а положительное число указывает на слишком большой угол. Независимо от того, положительные или отрицательные, оба числа указывают на необходимость корректировки в противоположном направлении.

Регулировка углов установки колес и Sun Auto Service

Теперь, когда вы знаете, как читать отчет о выравнивании, запланируйте следующее выравнивание с помощью службы Sun Auto. Наши квалифицированные специалисты используют только самые современные приспособления для выравнивания, чтобы гарантировать, что ваш автомобиль соответствует спецификациям, установленным его производителем, — и все это примерно за час!

Остались вопросы о выравнивании и отчетах о выравнивании? Мы любим вопросы! Наши дружелюбные консультанты по обслуживанию и технические специалисты с радостью ответят на все ваши вопросы.Позвоните нам или зайдите сегодня.

Все, что вам нужно знать о регулировке углов установки колес

Все, что вам нужно знать о регулировке углов установки колес автомобиля

Зачем беспокоиться о регулировке углов установки колес

автомобиля ?

Что ж, если вы когда-либо ездили на машине, которая сильно отклонена от оси, это может показаться очевидным. Необходимость поворачивать рулевое колесо только для того, чтобы держать автомобиль прямо, в лучшем случае доставляет неудобства, а в худшем — опасность вылетающего из строя. Но даже незначительные проблемы с перекосом будут стоить вам в долгосрочной перспективе в виде неэффективного использования топлива и ускоренного износа шин.

Вот все, что вам нужно знать, чтобы защитить свой автомобиль от выравнивания, распознавать, когда что-то не так, и общаться со своим автомобильным магазином, когда пришло время передать свой автомобиль профессионалам.

Почему автомобилю требуются услуги по центровке?

Вытеснение автомобиля может произойти так же внезапно, как прыгнуть через выбоину, которую вы не видели, или соскользнуть в бордюр во время метели. Но это может происходить и постепенно, так как детали подвески вашего автомобиля неизбежно изнашиваются во время повседневных поездок.

Плохо ли водить несоосную машину?

Краткий ответ: да, особенно если вы думаете, что тратить деньги зря. Длинный ответ: замена полного комплекта шин — одна из тех дорогостоящих, но необходимых затрат, которые возникают только при владении автомобилем. Типичный водитель пытается продлить срок службы этих шин до предела, а движение на смещенных колесах может сократить срок службы шины на тысячи миль. Ой. Но в дополнение к ускоренному износу шин вы также будете платить больше за бензин, поскольку ваши мили на галлон (MPG) сильно пострадают в автомобиле, который тратит так много энергии только для того, чтобы ехать прямо.

На какие симптомы соосности автомобиля следует обращать внимание?

Перед тем, как забрать свою машину в магазин, быстро просмотрите этот список дома, чтобы получить подробный отчет для передачи механику.

1. Проверьте протектор шины.

Если все четыре шины проработали на машине одинаковое время, две передние шины должны иметь одинаковые рисунки износа друг друга и одинаковые для задних. Если они этого не сделают, это будет вероятным признаком того, что колеса не выровнены.

2. Правильно ли накачаны шины?

Правильное давление в шинах для вашего автомобиля будет указано на этикетке, расположенной внутри дверного косяка двери водителя. В случае сомнений посоветуйтесь со своим механиком, но недостаточно накачанные шины могут сбить вас с пути при проверке центровки. Езда на недостаточно накачанных шинах может привести к неравномерному износу, а также к движению автомобиля в одном направлении.

3. Автомобиль слегка или резко тянет в одном направлении во время движения?

Теперь, когда вы убедились, что ваши шины накачаны должным образом, выведите машину на ровную пустую площадку и попытайтесь ехать прямо, слегка приподняв руки с рулевого колеса.Если автомобиль смещен, он резко потянет в сторону или просто сместится в одном направлении. Оба случая — явные признаки несовпадения.

4. Вибрирует ли рулевое колесо во время движения?

Несбалансированные шины являются наиболее вероятным случаем для этого, в условиях крайней несоосности симптомы могут быть аналогичными. Один из таких признаков — вибрация рулевого колеса. В случае чрезмерного перекоса вибрация вызвана тягой шин в противоположных направлениях и может присутствовать на любой скорости.Несбалансированные шины, однако, будут создавать шаткость или вибрацию на скорости от 40 до 50 миль в час и усиливаться с увеличением скорости.

5. Рулевое колесо «криво» во время движения?

Если вы какое-то время ехали с незначительным перекосом, возможно, было легко не заметить этот конкретный знак. Если вы едете прямо, но ваше рулевое колесо не по центру, это означает, что вы подсознательно исправляли перекос, не осознавая, что у вас есть проблема.

Как часто автомобиль должен иметь регулировку?

Предполагая, что вы недавно не врезались в бордюр или столкнулись с особенно ужасной выбоиной (в этом случае вам, вероятно, следует проверить подвеску и выравнивание вашего автомобиля, чтобы быть в безопасности), мы в Dickerson предлагаем вам проверить регулировку углов установки колес вашего автомобиля. проверять каждые 10 000–12 000 миль или каждый второй оборот шины.

Являясь важной частью вашего текущего стандартного технического обслуживания автомобиля, этот график позволит вам обуздать негативные последствия несоосности, не дожидаясь, пока на вас подкрадутся знаки.Когда вы подошли к моменту, когда ваш автомобиль ощутимо испытывает симптомы несоосности, уже есть повреждения, которых вы могли бы избежать.

Сколько вы должны ожидать платить за регулярную регулировку углов установки колес?

Хотя, безусловно, может быть определенное техническое обслуживание автомобиля, которое хорошо оборудованный мастер может выполнить в собственном гараже, регулировка углов установки колес не входит в их число. Выполнение технического обслуживания схождения колес требует дорогостоящих прецизионных инструментов и современного цифрового оборудования.Итак, пока вы ищете услуги по регулировке шин поблизости от вас, имейте в виду, что затраты, которые вы должны заплатить, будут зависеть от следующих факторов:

  • Магазин
  • Используемое оборудование
  • Марка и модель транспортного средства (европейский и азиатские модели могут стоить дороже. )
  • Гарантии
  • Какие другие услуги по техническому обслуживанию включены (например, электрические услуги, балансировка колес, замена масла и другое профилактическое обслуживание).
  • Проверка углов установки четырех колес по сравнению с полной регулировкой углов установки четырех колес

В среднем затраты могут варьироваться от 40 до 65 долларов за проверку углов установки колес и от 80 до 100 долларов за регулировку всех четырех колес.

В Dickerson наши ставки составляют 44,95 доллара США за проверку центровки , которая включает:

  • Проверка компонентов подвески
  • Проверка и регулировка давления в шинах, если необходимо
  • Измерение и регистрация развала колес
  • Углы наклона колес и схождения на всех четырех колеса

Наша ставка за полное выравнивание с четырьмя колесами составляет 89,95 долларов США, что включает:

  • Осмотр компонентов подвески
  • Проверка и регулировка давления в шинах при необходимости
  • Измерение развала колес
  • Углы наклона и схождения всех четырех колес
  • Отрегулируйте все углы центровки до такой степени, насколько позволяют заводские настройки.

В некоторых случаях послепродажные компоненты могут быть рекомендованы для полной регулировки всех углов центровки, если это необходимо.

В целом, важно учитывать, что долгосрочная экономия, вызванная повышенной экономией топлива и увеличенным сроком службы ваших дорогих шин, станет значительным противовесом затратам на регулярное обслуживание регулировки углов установки колес. В зависимости от ваших шин стоимость их замены, когда они изношены, будет намного выше, чем затраты на регулярную регулировку углов установки колес.

В чем разница между регулировкой углов установки колес и балансировкой колес?

Хотя ваш автомобильный техник может также проверить балансировку ваших колес во время процедуры регулировки углов установки колес, эти две услуги очень разные, хотя их часто путают друг с другом.Вот что вам нужно знать о том, чем они отличаются и пересекаются.

Центровка колес

Проще говоря, регулировка углов установки колес включает в себя регулировку углов колес, чтобы они были перпендикулярны земле под прямым углом и параллельны друг другу.

Балансировка колес

Балансировка колес обеспечивает вращение всех четырех колес без вибрации. Это достигается за счет использования свинцовых балансировочных грузов для компенсации неравномерности веса между шинами. Вибрации могут быть вызваны дисбалансом до унции.

Знаки

Как балансировка, так и выравнивание шин влияют на управляемость вашего автомобиля и качество езды, но вот как различаются знаки, когда возникает проблема с одним или другим.

Признаки несоосности

  • Неравномерный или быстрый износ шин
  • Резкое или небольшое тяговое усилие и смещение с прямой
  • Кривое рулевое колесо на прямой и ровной дороге

Признаки дисбаланса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *