Виды глушителей
Чтобы выбрать модель глушителя для автомобиля необходимо знать, какие их виды производят сегодня изготовители, и какими характеристиками они отличаются. По материалу изготовления все глушители можно подразделить на устройства из нержавеющей и алюминированной стали. Глушители из нержавеющей стали имеет не очень большой срок службы, но характеризуются небольшой стоимостью и универсальностью – они подходят для всех марок машин.Глушители из алюминированной стали имеют высокий срок эксплуатации (до 10 лет), однако это наиболее капризная модель, так как их изготавливают немногие предприятия, и их сложно подобрать к конкретному автомобилю.
Для тюнинга автомобилей целесообразно использование прямоточных (или спортивных) глушителей, так при их установке можно существенно снизить сопротивление всей выхлопной системы, и создать, таким образом, нормальные условия для процесса всасывания топлива в камеры сгорания. В большей части их устанавливают на скоростных автомобилях. Они характеризуются более высокой стоимостью, и часто изготавливаются целиком из нержавеющей стали, при этом используется прочная труба нержавеющая.
В зависимости от принципа работы все глушители тоже различаются на несколько групп. К первой из них относятся глушители-ограничители, с самым простым принципом функционирования.
Корпус глушителя этого вида имеет значительное сужение трубы (его внутреннего диаметра), при этом возникает акустическое сопротивление, после чего расширение большого объёма. В качестве автономной выхлопной системы практически не работает. Наиболее рационально использовать его как предварительный глушитель.
Ко второй группе относятся глушители-отражатели, корпус которых оснащён большим количеством акустических зеркал, от которых и отражается звуковая волна. Система из зеркал способствует тому, что звук, многократно отражаясь, на выходе теряет энергию. Такую конструкцию чаще всего применяют в стандартных системах в качестве оконечных глушителей.
Глушители резонаторного вида эффективно использовать в качестве первых (предварительных) устройств в выпускных системах. Принцип работы этих глушителей основан на использовании замкнутых полостей, расположенных рядом с основным трубопроводом, и соединённых с ним посредством отверстий.
Глушители-поглотители работают по принципу поглощения звуковых волн при помощи внутреннего пористого материала. Звук, попадая в стекловату, вызывает колебания, и, соответственно трение ватных волокон, при этом происходит преобразование звуковых колебаний в тепловую энергию.
что нужно учесть при их выборе?
2017 Mercedes-Benz GLC Coupe
Роман Сцельник, 07 октября 2016, 12:49На современном рынке автомобильных запчастей предложено очень большое количество глушителей. Далеко не все автомобилисты обладают специальными техническими знаниями, чтобы самостоятельно квалифицированно разобраться в этом ассортименте.
К счастью, сегодня успешно работают многие автосервисы, пользуясь услугами которых, автолюбителям не нужно вникать в технические тонкости установки или ремонта выхлопной системы. В качестве примера можно привести компанию «Евросимвол». Зайдя сюда, на страницу их интернет-ресурса, можно подробным образом ознакомиться с нюансами выбора, установки этого узла, а также узнать, как можно качественно осуществить ремонт глушителя в Москве.
Мы бы все же хотели более подробно остановиться на таком важном моменте, как особенности выбора глушителя.
С одной стороны, безусловно, важен производитель. Однако, вне зависимости от этого фактора, критически важно обратить внимание на материал, из которого глушитель изготовлен. Это может быть обычная сталь, алюминированная, алюмоцинковая, а также «нержавейка».
Первый вариант – наиболее доступный по цене, но о больших сроках эксплуатации таких глушителей говорить не приходится. Алюминированная сталь намного более перспективна с точки зрения долговечности этого узла, поскольку намного более коррозиеустойчива. Это же относится и к алюмоцинковой стали. Кстати, именно такие глушители сегодня в основном ставят на иномарки.
При этом эксперты подчеркивают, что глушители из обычной стали нередко окрашивают серебристой краской, что долговечности нисколько не прибавляет. Окрашен такой глушитель или нет, срок его службы не превышает одного-двух лет.
Что касается глушителей из нержавеющей стали, то они, прежде всего, дороги, хотя и более долговечны, чем даже алюминированные компоненты.
В вышеизложенном материале, подчеркнем, речь шла о массовых стандартных (стоковых) моделях. При тюнинге при выборе глушителя используется несколько иной подход. Там надежность и внешняя эстетика стоят на первом месте. Правда, и обходятся такие системы весьма и весьма недешево.
Глушитель на мотоцикл, их виды, прямоточный глушитель своими руками
Виды глушителей
Глушитель на мотоцикл — приспособление, которое ослабляет силу звука двигателя.Глушители необходимы не столько для уменьшения шума, сколько для изменения тембра. А на психику и ухо человека высокочастотные звуки действуют неприятнее низких тонов.
Рев спортивных мотоциклов многие связывают с глушителем. И считают, что начинка глушителя может понизить мощность машины. Но это не так. При замене или переделывании глушителя теряется лишь незначительное количество лошадиных сил.
Существует глушитель впуска и выпуска шума. И научные исследования доказали, что если правильно подобрать основные элементы, можно улучшить наполнение цилиндра. Подобные глушители называют резонансными.
Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.
Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.
Производители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.
Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.
Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.
Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:
- Титановый. Он считается самым лучшим. Он легкий, красиво выглядит, и не очень горячий.
- Алюминиевый. Достаточно легкий. Выглядит похуже титанового, но есть недостаток. Можно сильно обжечься.
- Карбоновый. Красиво выглядит, легкий и холодный. Но существенный недостаток его в том, что даже при вибрациях он может рассыпаться.
- Нержавейка. Крепкий и тяжелый, но очень горячий.
Каждый вид глушителя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать нужно самим.
Прямоточный глушитель своими руками
Купить прямоточный глушитель можно в любых специализированных магазинах. Обычно ими интересуются молодые мотоциклисты, которые мечтают о высоких скоростях. Но настоящие байкеры не подкупаются наклейками известных брендов. Они все необходимое делают своими руками.
Если появилось желание войти в мир для настоящих мужчин, нужно изготовить прямоточный глушитель своими руками. При езде с нормальной скоростью его шум не будет отличаться от других мотоциклов. Но с повышением скорости проявляется характерный рокот мотора.
Что для этого нужно сделать?
- Берется отрезок трубы, который имеет в диаметре 60 мм, и разрезается пополам. Вначале обрабатывается одна часть и посередине приваривается фланец. Наружная часть не меняется. Это входной патрубок. В половине трубы, которая расположится в глушителе, нужно просверлить с помощью электродрели большое количество отверстий. Использовать нужно сверло 5-6 мм. Фланец с наконечником на десять миллиметров утопить в трубе диаметром 100 мм и вварить его.
- Готовим второй патрубок. Ко второму отрезку трубы приварить фланец. Он должен быть от края на расстоянии 80 мм. Эта часть трубы вставится в глушитель.
- В трубу диаметром 100 мм аккуратно разложить минераловатный утеплитель. Это для борьбы с шумопонижением. Для этого свернуть вату по диаметру трубы и пропихивать ее до противоположной стороны.
- Сверните сетку и опустите ее внутрь утеплителя, который был вставлен в трубу. Сетка должна надеться на патрубок с отверстиями.
- Теперь в трубу нужно вставить внутрь коротким концом фланец с патрубком, который подготовили заранее. Его нужно утопить в глубину на 10 мм и приварить.
- Со старого глушителя можно срезать элементы крепления и перенести на прямоточный глушитель, приварив их.
Зачем нужен мотоциклистам прямоток на мотоцикл
Система выпуска выхлопных газов предназначена для выполнения нескольких задач. Отводятся выхлопные газы. Выпуск выхлопных газов лучше наполняет цилиндры двигателя. И тушит шумы. Отработанная смесь вылетает из цилиндров с очень высокой скоростью и поэтому создается громкий шум. Именно глушитель уменьшает шумы выхлопных газов за счет устроенных в нем препятствий.
Прямоточный глушитель просто не имеет перегородок, которые уменьшают шум. В этом случае выхлопные газы выходят без препятствий, и повышается мощность двигателя. Поэтому шум на таких мотоциклах подобен реву.
Прямоточный глушитель или прямоток на мотоцикл издает своеобразный рев двигателя и не многими людьми принимается. Считается, что мотоциклы с таким глушителем мешают людям и загрязняют атмосферу.
Мотоциклисты, пропагандирующие спокойную езду по городу, не принимают прямоточные глушители. Но опытные байкеры уверены, что прямоток – это не только пассивная безопасность, но даже активная, на дорогах. Чем? Тем, что можно обозначить свое местонахождение в потоке машин.
Иногда трудно даже сигналом или фарами показать некоторым водителям, что ты находишься рядом. И только рев глушителя помогает это сделать. И случается, что звук глушителя останавливает водителя от беспечного маневра, который мог бы повлечь за собой аварию.
Глушитель для мопеда: типы, особенности и тюнинг
Содержание статьи:
Что такое глушитель и для чего он предназначен? Цель — ознакомить вас не только с тем, как сконструировать своими руками самодельный глушитель для скутера, но и с тем, в чем предназначение этого важного узла.
Двухтактный и четырехтактный скутер
Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.
Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.
Виды глушителей на скутер
Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.
Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.
Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.
Для чего нужны качественные глушители
Как известно, в цилиндрах двигателя мопеда собирается определенное количество продуктов сгорания топлива. Они обязательно должны быть выброшены и в этом случае именно глушитель в ответе за это. Другими словами, этот узел как бы сглаживает пульсации, неизбежные при выбросе продуктов сгорания на большой скорости.
Сама конструкция глушителя, применяемого не только на скутерах и мопедах, но и на мотоциклах и автомобилях, подразумевает особую систему выпускного тракта, которая может быть различной, в зависимости от того, какой результат желает получить владелец транспортного средства. К примеру, если стремления усовершенствовать систему выхода газов связаны с увеличением мощности скутера, необходим особый тип глушителя – прямоточный.
Прямоточный тип глушителя
Устройство прямоточного глушитель для мопеда
Установка такого типа глушителя повлечет за собой не только увеличение динамической мощности, но и значительно увеличит шум, издаваемый при выходе газов. С одной стороны, это хорошо, ведь так можно привлечь внимание других водителей, тем самым, повышая пассивную безопасность. Как известно, часто водители больших автомобилей жалуются на то, что не замечают мотоциклистов, ну а мопеды и скутеры подавно.
Сделать такой глушитель с нуля или методом, подразумевающим тюнинг, несложно, но надо изучить множество технических аспектов.
Особенности прямоточного глушителя
Особенности прямотока в следующем: отработанные газы выбрасываются за пределы двигателя сразу, цилиндры силового агрегата успевают наполняться топливной смесью в оптимальном количестве.
Хотелось бы напомнить всем читателям, что в моменты впуска и выпуска клапаны двигателя имеют свойство открываться и закрываться. Между этими этапами происходит разрежение, которое позволяет очистить цилиндры от выработанных газов. В результате освобождается свободное место, куда и подается топливная смесь. Несложно догадаться, что чем быстрее цилиндры будут освобождаться от выработки, тем быстрее заполнятся.
Таким образом, если суметь обеспечить более быстрый выход газов из системы, увеличится производительность и вследствие этого, мощность скутера или мопеда.
Очистка глушителя
Чистота глушителя влияет на мощность мопеда
Прежде, чем начинать что-либо менять в выхлопной системе, хотелось бы дать один совет. На мощность скутера непосредственно влияет чистота глушителя. Если бы можно было увидеть отработку в разрезе глушителя, владелец скутера бы очень удивился. После определенного пробега динамика скутера снижается, а владельцы начинают искать причины этого, находя их в полной переделке штатного глушителя либо его замены.
Причина потери мощности, между тем, может скрываться в состоянии самого двигателя. Это поможет определить специалист, к которому стоит перед проведением тюнинга обратиться. Но самым частой причиной потери динамики становится сажа, которая забивает глушитель. Очистку в данном случае рекомендуется проводить тремя способами.
Первый способ: механический
Он подразумевает очистку в разрезе глушителя (он делается болгаркой). Проволокой или тросиком вычищается внутренность глушителя от сажи. Место в разрезе закрывается при помощи сварки.
Второй способ: химический
Он подразумевает залив воды с каким-нибудь очистителем в глушитель. Например, подойдет для этой цели едкий натр. При такой очистке есть преимущество: внешний вид глушителя никоим образом не пострадает.
Третий способ: термическая обработка
Глушитель нагревается либо на скутере паяльной лампой, либо демонтированный в печи или на мангале. Надо будет только после остывания перекрасить глушитель.
Переделка глушителя
Как правило, многие умельцы не просто собирают глушитель, а переделывают штатный. Это дает возможность затратить меньшее время и получить более приемлемый вариант.
Инструментарий и материалы
Прежде, чем начать тюнинг, надо подготовить нужные инструменты. В данном случае будут необходимы следующие составляющие:
- Сварочный аппарат, желательно с разными режимами работы;
- Соответствующего размера и диаметра труба;
- Болгарка;
- Ершики для мытья посуды металлические в количестве нескольких штук.
Начинаем тюнинг
Демонтируем для начала глушитель. Затем берем болгарку и вырезаем кусок металла сверху глушителя. В таком разрезе с глушителем будет намного легче работать. Практически следует полностью вырезать верхнюю часть. После этого надо очистить все внутреннее пространство глушителя, осуществляя демонтаж, находящихся в разрезе элементов.
Пришло время работы с отрезком трубы, который мы подготовили. Воспользовавшись мощной дрелью либо сваркой, проделываем множество отверстий в трубе. Помещаем трубу в разрезе штатного глушителя. Заранее подбираем трубу такого диаметра, чтобы она поместилась внутри штатного. Желательно, чтобы труба была без каких-либо явных изъянов и идеально ровной.
Прямоточный глушитель в процессе сборки
Пространство в разрезе, которое останется между двумя трубами, нужно забить металлическими ершиками или аналогичными с ними материалами. Завариваем верх трубы, как было. Монтируем обратно все элементы конструкции, которые были демонтированы в процессе.
В итоге, который дал тюнинг, у нас получится глушитель прямоток, обеспечивающий нужный результат. Массивный и сочный рев двигателя, а также увеличение мощности мопеда станет свидетельством того, что все прошло успешно.
Делаем прямоточный глушитель с нуля
Можно изготовить такой глушитель с нуля. Это будет полностью новый вариант, изготовленный из нескольких компонентов. Сложность этой операции, называемой тюнинг с нуля, заключается в поиске схемы выхлопной системы определенного мопеда.
Инструментарий и материалы
В данном случае, опять же, надо подготовить нужные инструменты и материала.
- Приобрести в магазине или найти две трубы, диаметром 33 мм;
- Купить оргстекло;
- Болты М8 и М3;
- Подготавливаем клей и гвозди;
- Сварочный аппарат;
- Надфили;
- Ножовка по металлу.
Приступаем к сборке
В первую очередь, нужно отрезать от одной из труб 18 см. Место в разрезе рекомендуется тщательно обработать надфилем. От второй трубы отрезаем круг, диаметром 1,5 см. Обрабатываем вышеописанным методом. Приклеиваем в разрезе первой трубы, вырезанный круг. Отрезаем еще один кусок трубы, длиною 18 см. Проделываем в нем множество отверстий. Делать это можно и с помощью острого гвоздя.
Соединяем все части, используя сварочный аппарат. Минеральной ватой набиваем полость, образовавшуюся в стыке двух кусков трубы. Обматываем готовое изделие специальным огнестойким материалом. Самодельный глушитель готов. Чтобы установить его, надо будет приделать элемент к креплению корпуса скутера.
Делаем элемент крепления глушителя
Из оргстекла, которое незаменимо в этом деле в виду своей прочности и легкой окрашиваемости, вырезаем особого вида кольца, края которых можно будет разогнуть наружу на 180 градусов. Полученные круги с засечками крепим к мопеду, используя нужны болты. Глушитель полируем с помощью наждачной бумаги. Места соединения самоделки с кузовом мопеда для верности надо будет смазать.
Самодельный глушитель для мопеда в разобранном виде
Если самодельное изготовление вызывает определенные сложности, можно найти массу моделей глушителей уже в готовом виде. Стоят они, как правило, недорого. С другой стороны, только самодельный вариант способен дать идеально ожидаемый вариант.
Видео по теме
Другие видео по теме:
Не нашли ответов в статье?
Больше информации по теме:
Виды оружейных глушителей
Оружейный глушитель – это специально разработанное устройство для бесшумной и беспламенной стрельбы. Оружие, которое им снабжено, называется бесшумным, однако это является правдой только тогда, когда не превышена громкость звуков выстрелов пневматического оружия. Кстати, хорошие оружейные глушители продаются в Интернет — магазине ohota-tovar.com.ua — в этом каталоге представлен широкий выбор продукции по весьма демократичной стоимости, при чем предусмотрена доставка в любой город Украины.Возможные источники звука во время выстрела
Когда расширяются пороховые газы после выхода из ствола, получается хлопок. Звук может производить и ударная волна, создает которую пуля, когда движется быстрее звука. Также громкими могут быть лязги какой-либо подвижной части пистолета или ружья (например, ударника или затвора).
Как наиболее действенно понизить уровень громкости звуков, стреляя из любого оружия
Сейчас существует три способа снижения громкости звука при выстреле. В данной статье будет рассмотрен самый известный и часто применяемый – использование глушителя.
Выбрать можно между тактическим и интегрированным глушителем. Первый накручивается на дульную часть ствола и выполнен в виде пустотелого металлического цилиндра, а иногда пластика. Второй же всегда применяется при использовании стрелкового оружия.
Также глушители подразделяются на такие подвиды, как:
• Простейший – был разработан, как известно, в конце 19-ого столетия, а уже с начала 20-ого получил широкую известность, хотя и не полностью избавлял от звука, пламени и дыма. Выглядит как расширительная камера в форме цилиндра и прикрепляется к стволу при помощи специальной гайки, спереди закрывается мембраной, выполненной из резины и имеющей щель. Недостатки – можно сделать не более сотни выстрелов, а также быстрое изнашивание мембраны.
• Глушитель с обтюрацией – рабочим элементом является пара резиновых или эбонитовых пробок-обтюраторов, находящихся в обеих частях расширительной камеры. Между ними располагается распорная втулка. Широко применялись такие приборы в боях Второй мировой войны.
• Многокамерные глушители – во время движения пули из одной камеры в другую объем пороховых газов начинает увеличиваться, а давление снижаться. Преимущества – более долговечные в отличие от однокамерных, хотя уровень снижения звука примерно такой же.
• Глушители с теплопоглощающим наполнителем – понижение энергии пороховых газов достигается при помощи специальных поглотителей в виде медных или латунных стружек. Недостатки – необходимость в частой замене наполнителя.
• Интегрированный – неотъемлемая часть специализированного оружия. Состоит из корпуса и сепаратора.
Кроме вышеописанных глушителей также существуют глушители, создающие отклонение, завихрение или разбиение потока, двухкамерные эксцентрические глушители и экземпляры, отводящие пороховые газы из ствола. Их внешний вид и название говорят сами за себя, поэтому подробно их можно не рассматривать.
Каждая модель глушителей имеет свои преимущества и недостатки, однако не стоит забывать, что главная их задача – понизить уровень звука, а с этим отлично справляется каждая из них. В любом случае, выбирая ту или иную модель, рекомендуется получить консультацию у продавца.
Устройство, виды и принцип работы автомобильного глушителя.
Глушитель автомобиля предназначен для снижения уровня шума выхлопных газов в выхлопной системе в соответствии с международными стандартами. Это металлический корпус, внутри которого выполнены перегородки и камеры, образующие каналы со сложными маршрутами. Когда выхлопные газы проходят через это устройство, звуковые колебания различной частоты поглощаются и преобразуются в тепловую энергию.
Основное назначение глушителя в выхлопной системе
В выхлопной системе двигателя глушитель устанавливается после каталитического нейтрализатора (для бензиновых автомобилей) или сажевого фильтра (для дизельных двигателей). В большинстве случаев их два:
- Предварительный (глушитель-резонатор) — предназначен для резкого подавления шума и стабилизации колебаний потока выхлопных газов на выходе из двигателя. Он устанавливается первым, поэтому его часто называют «передним». Одна из его основных функций — распределение выхлопных газов в системе.
- Основной глушитель — разработан для максимального шумоподавления.
На практике устройство глушителя автомобиля обеспечивает следующие преобразования для снижения шума выхлопа:
- Изменение сечения выхлопного потока. Он осуществляется за счет наличия в конструкции камер разного сечения, что позволяет поглощать высокочастотный шум. Принцип технологии прост: сначала подвижный поток выхлопных газов сужается, что создает определенное звуковое сопротивление, а затем резко расширяется, в результате чего звуковые волны рассеиваются.
- Перенаправление выхлопных газов. Осуществляется перегородками и смещением оси трубок. Поворачивая поток выхлопных газов на угол 90 градусов или более, высокочастотный шум гасится.
- Изменение колебаний газа (интерференция звуковых волн). Это достигается наличием перфораций в трубах, по которым проходит выхлоп. Эта технология позволяет удалять шумы разных частот.
- «Автопоглощение» звуковых волн в резонаторе Гельмгольца.
- Поглощение звуковых волн. В дополнение к камерам и перфорациям в корпусе глушителя имеется звукопоглощающий материал, изолирующий шум.
Виды глушителей и их конструкции
В современных автомобилях используются глушители двух типов: резонансные и прямоточные. Оба могут быть установлены вместе с резонатором (предглушителем). В некоторых случаях прямоточная конструкция может заменять передний глушитель.
Конструкция резонатора
Конструктивно резонатор глушителя, который также называют пламегасителем, представляет собой перфорированную трубку, расположенную в герметичном корпусе, разделенном на несколько камер. Он состоит из следующих элементов:
- корпус цилиндрической формы;
- слой теплоизоляции;
- глухая перегородка;
- труба перфорированная;
- дроссель.
Устройство резонансного глушителя
В отличие от предварительного, основной резонансный глушитель более сложен. Он состоит из нескольких перфорированных труб, установленных в общем корпусе, разделенных перегородками и расположенных на разных осях:
- передняя труба с перфорацией;
- задняя труба с перфорацией;
- впускная труба;
- передняя перегородка;
- средняя перегородка;
- задняя перегородка;
- выпускная труба;
- корпус овального сечения.
Таким образом, в резонансном глушителе используются всевозможные преобразования звуковых волн разной частоты.
Характеристики прямого глушителя
Основным недостатком резонансного глушителя является эффект создания противодавления, возникающий в результате перенаправления потока выхлопных газов (при столкновении с перегородками). В связи с этим многие автолюбители проводят тюнинг выхлопной системы путем установки прямого глушителя.
Конструктивно прямой глушитель состоит из следующих компонентов:
- герметичный корпус;
- выпускная и впускная труба;
- труба с перфорацией;
- звукоизоляционный материал — чаще всего используется стекловолокно, устойчивое к высоким температурам и обладающее хорошими звукопоглощающими свойствами.
На практике прямоточный глушитель работает по следующему принципу: перфорированная труба проходит через все камеры. Таким образом, подавление шума путем изменения направления и сечения газового потока отсутствует, а подавление шума достигается только за счет интерференции и поглощения.
Благодаря свободному прохождению выхлопных газов через глушитель-прямоток, результирующее противодавление очень низкое. Однако на практике это не позволяет сильно увеличить мощность (3% — 7%). С другой стороны, становится звук автомобиля характерен для спортивного автомобиля, поскольку присутствующие технологии звукоизоляции подавляют только высокие частоты.
Комфорт водителя, пассажиров и пешеходов зависит от работы глушителя. Таким образом, при длительной эксплуатации увеличение шума может доставлять серьезные неудобства. На сегодняшний день установка прямоточного глушителя в конструкции автомобиля, движущегося в городской местности, является административным правонарушением, которое грозит штрафом и предписанием о демонтаже устройства. Это связано с превышением норм шума, установленных стандартами.
Шумоглушители их конструкция и виды, для чего использовать
Часто возникающим препятствием на пути нормальной работы системы вентиляции является шум. Источником шума может быть любое вентиляционное оборудование (вентилятор, диафрагма и т. д.).
Содержание статьи:
Шум от вентиляции бывает акустический и механический, и борьбу с ним уже необходимо начинать в процессе проектирования системы. Для снижения аэродинамического шума используют глушители шума для вентиляции. (Причины возникновения и пути распространения акустического шума смотрите в статье Шум от вентиляции). Шумоглушители для вентиляции с помощью фланцев, расположенных с обоих сторон, присоединяются к воздуховодам, понижая при этом уровень шума. Сделать это шумоглушителям удается благодаря своей конструкции. Существует огромный выбор вентиляционных шумоглушителей, которые разнятся между собой.
Конструкция шумоглушителей для вентиляции
Наиболее популярными в использовании можно выделить два конструктивных вида шумоглушителей:
- пластинчатые;
- трубчатые.
Пластинчатые глушители
Пластинчатые вентиляционные глушители производятся прямоугольного сечения (см. фото ниже).
Пластинчатые шумоглушители применяют для прямоугольных вентиляционных каналов крупного сечения. Конструкция пластинчатых глушителей представляет собой металлический тонколистый прямоугольный короб, внутри которого размещены пластины, покрытые звукопоглощающим материалом (минеральные базальтоволокнистые плиты и др.). Расстояние между ячейками глушителя достигает от 75 до 300 мм. Как известно, чем больше ячеек тем больше шума поглощается, но это способствует увеличению потери давления, поэтому к выбору количества пластин необходимо подойти со всей ответственностью. На чертежах обозначается прямоугольником с штрихами.
Устанавливается шумоглушитель, зачастую, между вентилятором и магистральным воздуховодом, также можно увидеть установку перед воздухораспределителем, за вытяжной решеткой и т.д, в направлении движения воздуха. Место монтажа вентиляционного глушителя разрабатывается проектом.
Профессионалы рекомендуют для повышения поглощения шума, перед шумоглушителем обеспечить прямолинейный участок от 1м.
Трубчатый шумоглушитель (ГТ)
ГТ можно приобрести двух видов:
- круглого сечения — ГТК;
- прямоугольного — ГТП.
Какого сечения ни были бы трубчатые глушители их конструкция практически одинакова. Они представляют собой трубу в трубе. Внутренняя перфорированная труба такого же диаметра как и воздуховод, к которому необходимо присоединить глушитель. Между внешней и внутренней трубой находится шумопоглащающий материал: минеральная вата, стекловата и т. д.
На нашем ресурсе имеется информация о многих видах материалов, который используют при прокладке вент-систем, в частности теплоизоляционные и огнезащитные материалы.
Так как пластинчатые глушители шума применяют для воздуховодов больших диаметров, не трудно догадаться, что трубчатые применяют для небольших воздуховодов, диаметром до 500 мм. Устанавливается круглый вентиляционный глушитель независимо от направления потока воздуха при помощи хомутов или же на ниппельном соединении, а прямоугольный на фланцевых соединениях.
Гибкий глушитель шума
Гибкие шумопоглотители (не путать с гибкими вставками) применяют в тех случаях, где нет возможности использовать обычные вентиляционные глушители. Применяют в системах воздушной подготовки и узлах теплосбережения. Конструкция: внутренняя оболочка из алюминиевой фольги, защитный слой(полиэфир, стеловата) и внешняя оболочка (спиральная стальная проволока или стеклоткань). Такие глушители применяют для круглых воздуховодов.
Эффективность поглощения шума зависит от длины шумоглушителя, его местоположения и толщины звукопоглощающего слоя. Скорость в шумоглушителе должна находится в пределах 4-12 м/с.
Для подбора шумоподавляющего оборудования необходимо провести акустический расчет. Пример акустического расчета, а также подбора шумоглушителя можно найти в статье Акустический расчет.
Читайте также:
лучших глушителей (обзор и руководство по покупке) в 2021 году
Преимущества глушителя
- Звук. Главное преимущество глушителя — гораздо более тихая езда. Двигатель без глушителя громкий; это работа глушителей, чтобы контролировать исходящий звук через камеры внутри конструкции.
- л.с. Послепродажный глушитель пропускает больше воздуха и снижает противодавление в двигателе. Воздушный поток дает автомобилю повышенную мощность и повышенную чувствительность дроссельной заслонки.
- Экономия топлива. Поначалу вы можете этого не осознавать, но добавление выхлопной системы на вторичный рынок может повлиять на показатели экономии топлива. Двигатель может пропускать больше воздуха, что обеспечивает более эффективную работу.
Типы глушителей
Глушители с несколькими перегородками
Глушители, в которых используются глушители с несколькими перегородками, являются заводскими моделями, которые предварительно устанавливаются на автомобиль. Этот тип глушителей ограничен и нацелен на тихий звук, а не на усиление воздушного потока, поэтому владельцы автомобилей заменяют их на замену на вторичном рынке.
Турбо-глушители
Эти глушители — шаг вперед по сравнению с заводскими. Глушитель с турбонаддувом представляет собой ограничительный глушитель, который позволяет воздуху проходить через него по прямому пути. Этот тип глушителя имеет плохой расход газа, но звук тихий и больше подходит для среднего водителя, который хочет скромную модернизацию своей заводской выхлопной системы.
Проходные глушители
Проходные глушители, известные в автомобильном сообществе как глушители стеклопакетов или «вишневая бомба», существуют уже несколько десятилетий.Первоначально глушитель получил известность в 70-х годах, когда появился лоурайдер, и с тех пор стал идеальным выбором для тех, кому нужен уникальный звук автомобиля и доступная цена.
Глушители Performance
Для улучшения универсальных характеристик и шума вашего автомобиля глушители Performance — лучший выбор. Это глушители, которые вы увидите от таких компаний, как Thrush и Flowmaster, и это лишь некоторые из них. Глушитель Performance обеспечивает более глубокий и агрессивный звук выхлопа за счет использования резонирующей камеры в глушителе.
Входные отверстия для глушителя
Популярность этого глушителя возросла за последние два десятилетия, особенно в мире импорта. Также известная как выхлопная труба «кофейная банка» из-за ее отчетливого звука, входные отверстия глушителя увеличивают номинальную мощность благодаря тому, что воздух проходит прямо через трубку, а не через традиционные камеры, как в других конструкциях глушителя.
Ведущие бренды
Thrush
Thrush — одна из старейших компаний в области производства глушителей, основанная в 1996 году.Он специализируется на глушителях для хот-родов и маслкаров. Компания имеет сильные позиции на арене драг-рейсинга NHRA и в мире автомобилей послепродажного обслуживания, где ее винтажный звук и выдающиеся характеристики заслужили доверие к компании среди автомобильных энтузиастов. Сварной глушитель Thrush 17651 — отличный выбор для любителей хот-родов.
Flowmaster
Flowmaster — одно из старейших и наиболее известных производителей глушителей. Основанная в 1983 году Рэем Флюггером, она остается одним из ведущих игроков на рынке производительных глушителей.Глушитель Flowmaster 9430452 Super 44 с отличным звуком глушителя, который находит отклик у автолюбителей, предлагает фирменный звук и повышенную мощность.
Borla
Borla — это компания, основанная мужем и женой в 1978 году, которая стала пионером в области производства высокопроизводительных выхлопных газов. Глушители Borla известны низким трескучим рычанием, которое характерно для таких мощных автомобилей, как Camaro и Mustang. Borla 40348 Pro XS Muffler — отличный выбор для получения глушителя с четким звуком.
Стоимость глушителя
- Менее 60 долларов США: Это диапазон цен, в котором вы найдете средние предложения глушителей, такие как стеклопакеты и глушители с низкими характеристиками. Этот ценовой диапазон не улучшит производительность, но вы получите приличное обновление по сравнению с заводским выхлопом.
- 60–100 долларов США: В этом ценовом диапазоне вы найдете глушители с улучшенными характеристиками. Эти глушители больше подходят для автомобилей с высокими характеристиками и дорогих автомобилей класса люкс, где вам может потребоваться более четкое рычание.
- 100–300 долларов: В ценовом диапазоне высокого класса вы найдете глушители, которые увеличивают мощность и производительность. Они часто изготавливаются из нержавеющей стали для защиты от коррозии.
Основные характеристики
Звук
Основная причина, по которой владельцы автомобилей обычно покупают новый глушитель, — это шумоподавление. Например, глушители из стеклопакета издают громкий и потрескивающий звук, в то время как конструкция с камерами обычно позволяет автомобилю бесшумно грохотать.
Материалы
Глушитель принимает на себя основной удар при езде по дороге с попаданием мусора, соли и воды.Эти атрибуты в конечном итоге повредят глушитель, поэтому важно подумать, какой материал больше подходит для вашего места вождения. Алюминированная сталь более восприимчива к коррозии и ржавчине, поэтому, если вы живете в зоне, подверженной воздействию соли, это не идеальный выбор глушителя.
Прочие соображения
- Конфигурация выхлопа: Еще одна важная вещь, которую следует учитывать при покупке глушителя, — это конфигурация выхлопа. Вы хотите двойной выхлоп или одинарную трубу? Некоторые автомобили поставляются с завода с конструкцией с двойным выхлопом, что означает, что вы должны покупать два глушителя вместо одного.
- Испытание на выбросы: Важно учитывать, выдержит ли глушитель испытание на смог, поскольку не все глушители разрешены для использования на улице. Без сертификата смога ваш автомобиль не пройдет, и вы не сможете продлить регистрацию. Ознакомьтесь с местными законами и правилами вашего штата.
Лучшие обзоры и рекомендации глушителя 2021
Советы
- Вы захотите, чтобы глушитель приваривался в профессиональной мастерской, поскольку в штатах, где требуется сертификация по смогу, будет проверяться, является ли глушитель законным.
- Помните, что если ваш автомобиль пришел с завода с двойным выхлопом, это означает, что вам, скорее всего, придется покупать два глушителя вместо одного.
- Выхлопная труба не должна находиться на расстоянии менее дюйма от компонентов подвески и тормоза.
- Также важно убедиться, что глушитель находится на расстоянии более двух дюймов от деталей топливной системы, таких как бензобак.
- Выбирая глушитель, будьте консервативны, если только вы не хотите улучшить характеристики.С выхлопом меньше значит больше, если вы управляете автомобилем ежедневно.
Часто задаваемые вопросы
В: Как работает глушитель?
A: Глушители бывают двух типов: камерные и стеклянные. Камерная конструкция позволяет воздуху проходить через серию труб и камер внутри устройства, что создает звук выхлопа. Глушители в стекловолокне вместо алюминиевых или стальных камер упакованы из стекловолокна, что издает отчетливый хлопок.
В: Трубки какого размера мне следует использовать?
A: Глушители бывают всех форм и размеров, а входные / выходные отверстия различаются от продукта к продукту.Общее практическое правило — использовать 3-дюймовую трубу, но некоторые заводские глушители поставляются с входом / выходом 2,25 дюйма, поэтому сначала вам нужно проверить технические характеристики вашего автомобиля.
Q: Могу ли я установить глушитель, не ходя в магазин?
A: Если вы слесарь по ремонту автомобилей и имеете достаточный опыт ремонта автомобилей, вы можете установить глушитель в домашних условиях. Однако глушитель требует сварки, и если вы не имеете сертификата на сварку или не прошли обучение, это не та задача, которую вы хотите выполнять дома.
Последние мысли
Глушитель Borla 40359 — наш выбор для лучшего глушителя. Он предлагает прочную конструкцию, которая выдерживает коррозию, а также обеспечивает фирменный звук Borla.
Выхлопной глушитель Flowmaster 71236 — это отличная сделка для глушителя с лучшим соотношением цены и качества. Он имеет алюминированный дизайн, устойчивый к коррозии.
5 наиболее распространенных типов глушителей / глушителей
Добавлено 29 Сентябрь, 2017 Колесо новостей Выхлопная система, типы глушителяКомментариев нет
Большинство владельцев транспортных средств осознают важность глушителя или глушителя.Однако, если вы не уверены в их назначении, вы должны знать, что глушитель или глушитель является одной из неотъемлемых частей выхлопной системы вашего автомобиля. Он играет свою роль в подавлении шума, который сгорание создает в выхлопной системе. Когда двигатель работает, топливо и воздух сгорают внутри камеры сгорания. Из-за этого создается ряд выбросов, в том числе окись углерода, окись азота и окись азота. Эти выбросы необходимо удалить из выхлопной системы, чтобы обеспечить безопасность автомобиля как для пассажиров, так и для окружающей среды, а также для повышения топливной эффективности.Существует 5 наиболее распространенных типов глушителей, которые можно легко приобрести в Интернете.
Глушители и глушители, по сути, одно и то же, хотя термин «глушитель» является наиболее распространенным в Северной Америке. Чтобы найти подходящие глушители / глушители для вашего автомобиля, вам необходимо провести хорошее исследование. Как владелец транспортного средства, вы должны изучить, как работает выхлопная система и какие цели решает глушитель / глушитель. Вы можете найти эту информацию где угодно, например, в гаражах, у специализированных дилеров или на интернет-сайтах.Возникает вопрос, какой глушитель выбрать?
5 видов глушителей для вашего автомобиля
Глушители с несколькими перегородками
В глушителе с несколькими перегородками выхлопные газы выходят через отверстия, пробитые в стенках трубы глушителя. Это приводит к приглушению звука за счет отражения импульса. Они довольно ограничительны.
Глушители с турбонаддувом
ГлушителиTurbo имеют S-образный путь, который позволяет газу попадать в глушитель до того, как он будет вытеснен в трубу.Они имеют ограничительный характер и имеют плохой поток газа.
Глушители проходные
В проходных глушителях используется перфорированная трубка. Здесь газ подается от входа глушителя к выходу. Это происходит с небольшим ограничением потока. Отверстия в трубе позволяют газу выходить бесшумно.
Глушители Performance
ГлушителиPerformance изменяют звучание вашего автомобиля, используя резонирующую камеру, чтобы усилить и настроить существующий звук выхлопа.Глушители такого типа часто дают более глубокий и агрессивный звук по сравнению со стандартными глушителями.
Входы глушителя
Тип впускного патрубка, который вам больше всего подходит, зависит от существующей выхлопной системы вашего автомобиля. В случае стандартной системы вам необходимо проверить руководство по эксплуатации и получить подробную информацию об автомобиле. Кроме того, если вы покупаете собственную выхлопную систему, убедитесь, что вы проверили, какой тип впуска подходит для марки и модели вашего автомобиля. Вы также можете проконсультироваться со своим механиком.
Эти 5 наиболее распространенных типов глушителей / глушителей можно найти во многих торговых точках, но убедитесь, что вы покупаете их из самого надежного источника.
Эта статья содержит рекламные ссылки.
The News Wheel — это цифровой автомобильный журнал, предлагающий читателям свежий взгляд на последние автомобильные новости. Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель — предоставить интересную и информативную картину тенденций в автомобильном мире.Смотрите другие статьи в «Колесе новостей».
5 самых распространенных типов глушителей
Многие водители автомобилей задаются вопросом, действительно ли глушители улучшают характеристики их автомобилей. На работу этих аксессуаров влияют факторы, в том числе типов глушителей, , , , установленных на автомобиле. Производители выхлопных систем и глушителей сильно заявляют о том, что их продукция может повысить производительность автомобиля. Эффективность глушителя зависит от многих факторов, включая модель автомобиля, его рабочее состояние и техническое обслуживание.
Пять основных типов глушителей, используемых в автомобиле
Большинство владельцев транспортных средств знают, как различных типов глушителей могут обеспечить дополнительные преимущества для их автомобилей. Вы должны знать, что глушитель является неотъемлемой частью автомобиля и снижает шум, создаваемый сгоранием выхлопной системы. Включение двигателя автомобиля сжигает топливо и воздух. Он генерирует окись углерода и окись азота.
Эти газы необходимо немедленно удалить из выхлопной системы, чтобы сделать автомобиль безопасным для пассажиров и повысить топливную экономичность автомобиля.Вы можете просмотреть в Интернете лучшие советы по обслуживанию вашего автомобиля. Ниже приведены 5 основных типов глушителей, которые лучше всего подходят для любой модели автомобиля.
1. Проходные глушители
В проходных глушителях для вашего автомобиля используется перфорированная трубка. Газ подается от входа глушителя к выходу. Это происходит с эффективным ограничением потока, а отверстия в трубе позволяют бесшумно выпускать газы. Еще одним преимуществом установки глушителя этого типа является то, что он также увеличивает мощность транспортного средства.Глушители прямого прохода — это эффективные глушители типов , которые можно использовать на вашем автомобиле для повышения производительности и снижения шума.
Этот глушитель повышает производительность и снижает уровень шума (Источник фото: hotcars)СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
2. Рабочие глушители
Второй по популярности глушитель типа , используемый многими для повышения производительности и снижения шума сгорания, включает глушители производительности. Они полностью меняют звук двигателя автомобиля с резонирующей камерой для усиления и настройки звука выхлопа.Глушитель глушителя производительности обеспечивает агрессивный звук.
3. Глушители с несколькими перегородками
В глушителях с несколькими перегородками выхлопные газы выходят через отверстия в стенках трубы глушителя. Это приводит к заглушению звука за счет отражения импульса. Глушитель перегородки наиболее полезен для уменьшения количества звука, производимого выхлопной системой автомобиля. Звук издает двигатель внутреннего сгорания. Звук заставляет выхлопной поток выходить из глушителя по другому маршруту.
Это самый полезный для снижения шума (Источник фото: carblogmy)4. Турбо-глушители
Среди различных типов глушителей эффективным глушителем выхлопных газов автомобиля является S-образный турбоглушитель. Он позволяет газам проникать в глушитель и выпускать их в трубу. Единственный недостаток автомобильного глушителя этого типа заключается в том, что он имеет ограничительный характер и снижает поток выхлопных газов.
5. Впускные отверстия глушителя
Лучше всего подходит в зависимости от типа выхлопной системы, установленной в автомобиле.Вам нужно будет проверить руководство по эксплуатации и другие сведения о вашем автомобиле.
Вы должны проверить свой тип выхлопа (Источник фото: coolexhausttips)Сводка
Мы надеемся, что этот блог помог вам разобраться в глушителях типов , которые вы можете установить на свой автомобиль, чтобы повысить производительность и снизить уровень шума.
5 типов глушителей [Работа, конструкция, пояснение с изображениями]
Глушители и типы
В этой статье вы узнаете о типах глушителей, работе, конструкции и многом другом, объясненных в PDF
Если высокий- выхлопные газы под давлением позволяли попадать в атмосферу прямо из выпускного коллектора, громкий неприятный шум был бы слышен, как выстрел из ружья.Этот шум возникает из-за большой разницы в давлении выхлопных газов и атмосферы. Для нормальной работы автомобиля желательно установить редуктор (или глушитель) в выхлопной системе. Глушитель подключается между выхлопной трубой двигателя и хвостовой или контурной трубой.
Что такое глушитель?
Функция глушителя заключается в том, чтобы снизить давление выхлопных газов в достаточной степени, чтобы они могли бесшумно выбрасываться в атмосферу. При снижении давления выхлопным газам позволяют медленно расширяться и охлаждаться в глушителе.
Мощность глушителя должна быть достаточно большой, чтобы газы могли расширяться до давления, близкого к атмосферному, прежде чем они будут выпущены в воздух. Кроме того, глушитель не должен иметь каких-либо заметных ограничений для потока, которые будут чрезмерно повышать противодавление.
В некоторых конструкциях внешняя оболочка глушителя имеет овальную форму, чтобы обеспечить достаточный зазор от земли. Многие внешние кожухи глушителей изготовлены из стали, покрытой свинцово-оловянным сплавом или алюминием, чтобы противостоять коррозии, особенно вызываемой конденсатом выхлопных газов.
Большинство глушителей снабжено небольшими дренажными отверстиями во внешней оболочке для слива конденсата из выхлопных газов и защиты от коррозии.
Читайте также: Четыре различных типа коробки передач, которые используются в современных транспортных средствах
Типы глушителей
Ниже приведены различные типы глушителей, используемых в транспортных средствах:
- Глушитель с перегородкой
- Глушитель с глушителем волны
- Глушитель резонансного типа
- Глушитель абсорбционного типа
- Комбинированный глушитель резонансного и абсорбционного типа
# 1 Глушитель с перегородкой
Состоит из ряда перегородок, приваренных точечной сваркой внутри цилиндрического корпуса.цель этих перегородок — закрыть прямой проход выхлопных газов, таким образом, газы проходят более длинный путь в глушителе.
Дефлекторы глушителя имеют разные конструкции. На изображении показаны два типа таких глушителей с низким КПД. Из-за ограниченного потока выхлопных газов увеличивается противодавление, что приводит к потере мощности двигателя.
# 2 Глушитель с шумоподавлением
В глушителях этого типа выхлопные газы, поступающие в глушители, разделяются на две части и проходят через глушитель.Длины этих дорожек подобраны таким образом, чтобы после выхода из глушителя гребни одной волны совпадали с впадинами второй волны.
Таким образом подавляя друг друга и теоретически уменьшая шум до нуля. Это достигается, если длины двух путей отличаются на половину длины волны. Но это практически не достигается, потому что шум, производимый выхлопными газами, представляет собой комбинацию разных частот при разных оборотах двигателя. Однако заметный шум снижается.
# 3 Глушитель резонансного типа
Он состоит из ряда последовательно соединенных резонаторов Гельмгольца, через которые проходит труба с отверстием для доступа.
Гельмгольц — имя человека, у которого возникла идея создания этого типа глушителя. Выхлопные газы проходят через эту трубу. Этот резонатор устраняет основную и высшие гармоники шума двигателя.
# 4 Глушитель абсорбционного типа
Он состоит из перфорированной трубы, вокруг которой размещен звукопоглощающий материал, такой как стекловолокно или стальная вата.
Выхлопные газы проходят через перфорированную трубку. звукопоглощающий материал снижает колебания высокого давления выхлопных газов, тем самым снижая интенсивность шума. Эти глушители могут быть как прямоточного, так и реверсивного типа, как показано на рисунке.
# 5 Комбинированный глушитель резонансного и абсорбционного типа
Иногда резонансная камера предусмотрена на одном конце или в узле проходного глушителя абсорбционного типа, чтобы еще больше снизить давление и шум.
В некоторых конструкциях резонансная камера представляет собой отдельный блок, называемый резонансным, который последовательно соединен с глушителем.
Читайте также: 9 различных типов муфт
Вот и все, спасибо за чтение, если у вас есть какие-либо вопросы по « типов глушителей », вы можете задать нам их в комментариях. Если вы нашли эту статью полезной, поделитесь с друзьями.
Читать далее: Список деталей двигателя автомобиля с изображениями и PDF
Типы глушителя: глушитель и выхлоп глушителя
Типы глушителя: глушитель и выхлоп глушителя Что такое глушитель?Типы глушителя: — Глушитель также известен как глушитель в терминологии непрофессионалов.Его основная функция — снижение шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Выхлопные газы, выходящие из двигателя, находятся под очень высоким давлением (~ 10-30 атм). Если газ выходит прямо в атмосферу, возникает очень неприятный звук из-за внезапного расширения выхлопных газов под высоким давлением. Это также может вызвать ударную волну высокого давления, которая может повредить выпускной коллектор двигателя.
Таким образом, чтобы предотвратить это повреждение и бесшумно управлять автомобилем, двигателю требуется устройство, которое может снизить давление выхлопных газов, а также поглотить шум во время расширения.Устройство, используемое для выполнения этой операции, называется глушителем. Глушитель обычно размещается на конце выпускного коллектора.
Мощность глушителя должна быть достаточно большой, чтобы пропускать выхлопные газы двигателя. Кроме того, он должен значительно снизить давление выхлопных газов, близкое к атмосферному, чтобы было как можно меньше шума. Конструкция глушителя должна быть очень гладкой, чтобы не было препятствий для прохождения выхлопных газов внутри него.Любое препятствие может вызвать обратный поток выхлопных газов, что приведет к снижению эффективности двигателя и его срока службы.
Типы глушителей (Типы глушителей)Обычно для этой цели используются пять типов глушителей;
1. Глушитель с перегородкой : ( Типы глушителя )Проточная труба этого типа глушителя имеет ряд перегородок, которые ограничивают прямое прохождение выхлопных газов через систему.Вместо этого в проточной трубе выполнено множество вторичных каналов, так что выхлопной газ будет проходить через этот вторичный канал, и, таким образом, газ должен проходить более длинный путь в системе. Длинный путь движения определенно снижает давление и температуру газа, но из-за ограничения потока из-за перегородок в системе создается противодавление, которое может в дальнейшем привести к снижению эффективности и производительности двигателя.
2. Глушитель с шумоподавлением : ( Типы глушителя )В глушителе этого типа, когда в него попадает выхлопной газ, газ разделяется на два равных потока.Оба потока газа движутся по длинному пути, а затем возвращаются в одну точку, где потоки сливаются и начинают двигаться к выходу как единый поток. Длина прохода, содержащего отрывной поток, рассчитана таким образом, чтобы в точке слияния гребень одной волны (ручья) сливался с впадиной другой волны (ручья).
Таким образом, обе волны нейтрализуют амплитуду друг друга и теоретически снижают шум до нулевого уровня. Но практически нулевой шум в системе невозможен, потому что шум, производимый двигателем, имеет разную частоту при работе на разных скоростях.Однако глушитель с шумоподавлением значительно снижает шум до приемлемого уровня.
3. Глушитель резонансного типа : ( Типы глушителя )Глушитель этого типа состоит из серии резонаторов Гельмгольца. Проточная труба проходит через этот резонатор. В проточных трубах есть входные отверстия, через которые газ поступает в резонатор. Резонатор генерирует деструктивные частоты, которые при наложении на шумовую волну выхлопных газов вызывают резонанс.Таким образом, частота шумовой волны уменьшается до очень небольшой степени, и, следовательно, происходит значительное устранение шума. Этот вид резонатора очень полезен для двигателей, в которых недостаточно места для установки глушителя другого типа.
4. Глушитель типа абсорбера : ( Типы глушителя )Это наиболее распространенный тип глушителя, используемый в настоящее время. Этот глушитель состоит из перфорированной трубки (трубки, имеющей «n» маленьких мелких отверстий), а вокруг нее находится звукопоглощающий или шумопоглощающий материал, такой как стальная вата, стекловолокно и т. Д.завернуты. Когда выхлопной газ проходит через эту перфорированную трубу, шумопоглощающий материал обеспечивает эффект демпфирования сильных колебаний давления выхлопного газа. Из-за этого явления давление выхлопных газов снижается, и, таким образом, уровень шума выхлопных газов снижается до приемлемого диапазона. Обычно проточные трубы являются прямыми, но иногда для увеличения длины прохода также используются спирально-спиральные трубы.
5. Глушитель комбинированного типа : ( Типы глушителя )Этот тип глушителя состоит из комбинации глушителя абсорбирующего типа и глушителя резонансного типа.Конструкция глушителя комбинированного типа выполнена таким образом, что выхлопные газы сначала проходят через зону типа абсорбера, в которой находится аналогичная установка, описанная в предыдущем сегменте (глушитель 4-го типа). На конце расходомерной трубки вместо перфорации создается порт доступа, над которым закреплен резонатор Гельмгольца.
В некоторых случаях зона абсорбирующего типа и зона резонансного типа полностью разделены и соединены через подающую трубу. Выхлопной газ сначала проходит через абсорбер, а затем через зону резонансного типа.Совместное действие поглотителя и резонатора приводит к снижению шума на очень минимальном уровне.
Обычно глушители поставляются с самим автомобилем. Эти глушители в основном разработаны в соответствии с определенными нормами, такими как нормы евро или нормы Bharat Stage (BS). Эти нормы содержат некоторый набор правил, необходимых для предотвращения загрязнения воздуха и шума. Через несколько лет нормы пересматриваются и становятся более строгими, чем предыдущие, просто ради устойчивого развития и уменьшения загрязнения.В Индии в настоящее время действуют нормы BS-VI. Нарушение этих норм является наказуемым правонарушением, и правительство очень строго к нему относится. Для хорошей работы любого транспортного средства необходимы три важные вещи; Хороший сфокусированный свет, подходящий глушитель и эффективные тормоза !!!
Разница между глушителем с камерой, стеклопакетом и проходным глушителем
Проще говоря, работа глушителя — регулировать громкость выхлопа автомобиля и управлять звуком. Однако для поддержания высокой производительности один размер не подходит для всех приложений.Существует три типичных конструкции глушителей, каждая из которых производит различный звук и производительность в зависимости от области применения. Каждый из них следует выбирать в соответствии с потребностями вашего автомобиля и вашими требованиями к звуку.
Что такое камерные глушители?Камерные глушители — это именно то, на что они похожи: внутри основного корпуса глушителя есть ряд стенок и перегородок, которые отражают поток выхлопных газов в различные камеры.То, как они влияют на производительность и звук, зависит от того, как «настроен» глушитель, что в противном случае относится к конструкции и расположению камер. Идея здесь в том, что энергия текущих выхлопных газов и сопровождающих их звуковых волн будет взаимодействовать с препятствиями, когда они отскакивают внутри глушителя.
Многие любители классических автомобилей выбирают глушители с камерами для классических маслкаров, чтобы добиться особого звука выхлопа.
ЗА:
- Настройте глушитель, чтобы повлиять на звук и производительность
- Обеспечивает разнообразные звуки, от низкого грохота до прерывистого холостого хода
- Настройте расположение камер для достижения идеального соотношения звука и производительности
- Увеличить мощность двигателя
Глушитель из стеклопакета используется с первых дней существования хот-роддинга.Как следует из названия, уплотнительный материал из стекловолокна обернут вокруг перфорированной центральной трубы, которая проходит по всей длине камеры глушителя и поглощает звуковую энергию выхлопных газов. Эти стеклопакеты сообщат всем, когда вы рядом! Обычно они имеют две громкости: громче и громче , так что имейте это в виду, когда собираетесь покупать.
ЗА:
- Менее инвазивный дизайн
- Регулируемый объем
- Отчетливый тон
- Широко открытый прямой звук
Что такое прямоточные глушители?
Прямоточные глушители сочетают в себе элементы камерного глушителя и стеклопакета в усовершенствованный вариант, повышающий производительность по всем направлениям.Эти глушители имеют либо форму канистры с камерами, либо круглую форму, используя впитывающий упаковочный материал, такой как стеклянный пакет, при этом поток выхлопных газов направляется через перфорированную центральную трубку.
ЗА:
- Меньшее сопротивление, позволяющее быстрее вытекать из глушителя
- Повышает производительность
- Повышает уровень шума в зависимости от оборотов, более мягкий звук на крейсерской скорости и на холостом ходу
- Прямоточные глушители обеспечивают мягкий звук на холостом ходу, но агрессивный глубокий звук при полностью открытой дроссельной заслонке.
В итоге, выбор правильного глушителя требует гораздо большего, чем диаметр трубы. То, как он подходит под автомобиль, бюджет, потребности в звуке и какой уровень производительности вы пытаетесь достичь — все это имеет значение. Свяжитесь с MagnaFlow, если вам нужна дополнительная информация о применении глушителей для вашего автомобиля.
Узнать большеПосмотрите это видео нашего собственного Рича Вайтаса, в котором он объясняет все различные типы глушителей в этом видео / DRIVE:
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Выхлопные глушители и глушители — Как работает автомобиль
Мне было десять лет, когда маме удалось купить первую семейную машину — ярко-синюю «Ладу Рива».Глушитель падал с этой машины по крайней мере дважды — и вау, в детстве это звучало здорово для меня. Это была ее собственная вина — она совершенно не способна сбавлять скорость из-за лежачих полицейских. Но если вы когда-нибудь слышали об автомобиле без глушителя, то вы знаете, насколько громко работает даже самый маленький двигатель. В британском английском языке мы используем глушитель для обозначения глушителя — это одно и то же.
Что делает глушитель?
Глушитель снижает и регулирует шум выхлопной системы.Глушители — это последняя часть выхлопной системы, непосредственно перед выхлопной трубой. На каждом автомобиле будет один или несколько глушителей. На изображенной здесь Mazda MX5 Miata есть глушитель и резонатор — это форма глушителя, предназначенная для изменения звука выхлопа.
Глушители — это очень интересная инженерная разработка — они способны уменьшить звуковые волны, исходящие из выхлопных газов, не ограничивая поток выхлопных газов. Продолжайте читать, чтобы узнать о различных типах глушителей и о том, как они работают.
[Изображение выхлопной системы с глушителем. ]
Зачем нужен глушитель?
Транспортные средства производят шум из множества мест:
— Свисток система впуска всасывает сотни литров воздуха каждую минуту
Нормы автомобильного шума
Когда на дороге было всего несколько машин, водители могли производить столько шума, сколько им заблагорассудится.Но теперь, когда на дорогах так много транспортных средств, существуют строгие правила в отношении уровня шума, который может издавать автомобиль, и эти правила постоянно ужесточаются.
Для серийных автомобилей эти правила исходят от правительств — как правило, это означает ЕС в Европе, а также федеральные правительства и правительства штатов в США.
В Европе действует правило: автомобили, произведенные с 2016 года, могут издавать максимальный уровень звука 74 дБ. Автомобили для инвалидов получают еще 1 дБ, а пуленепробиваемые автомобили получают дополнительно 2 дБ.Это большое сокращение.
В то время как по отдельности мы могли бы хотеть громкого выхлопа, коллективно никто не хочет, чтобы в их жизни был постоянный шум транспорта, а животные — определенно нет.
Но даже для гоночных автомобилей обычно есть правила — устанавливаемые либо трассой, либо спортивным руководящим органом. Обычно уровень звука гоночного автомобиля ограничен 100 дБ на расстоянии около 100 футов. Это очень громко. Формула-1 не имеет ограничений по шуму.
Как работает глушитель
Самое важное, что нужно понимать с глушителями, это то, что мы имеем дело с двумя разными вещами:
— The выхлопные газы физически протекают через выхлоп.Глушитель должен как можно меньше ограничивать эти газы, чтобы они быстро выходили из выхлопной трубы.
— Звуковые волны проходят через газ внутри выхлопной трубы. Звуковые волны и волны давления — это одно и то же: они вызваны движением газа, но проходят через него.
Вы можете почувствовать эту разницу, хлопнув дверью. Вы услышите звук мгновенно, но вам потребуется некоторое время, чтобы почувствовать движение воздуха на своей коже.
Глушитель снижает амплитуду (громкость) звуковых волн двумя способами.
Поглощение : часть выхлопных газов попадает в мягкий материал, обычно стекловолокно, где энергия звуковых волн поглощается, а их сила снижается.
Отражение : Звуковые волны могут отражаться от поверхностей и отражаться друг в друге. Это известно как деструктивная интерференция . Где пики звуковых волн нейтрализуют друг друга — как в наушниках с шумоподавлением.
Как работает турбо глушитель
[Схема турбоглушителя]
Существует три основных типа глушителей, из которых наиболее распространенным является конструкция, известная как глушитель. глушитель турбины или глушитель обратный .
Выхлопные газы входят с одной стороны глушителя, проходят через ряд труб и камер, а затем выходят через другую сторону.
Газы обычно проходят S-образную форму на своем пути через глушитель. По пути в трубах есть перфорации, которые позволяют газу и звуковым волнам проникать в камеру. Перфорация имеет определенные размеры и предназначена для разделения звуковых волн.
Камеры состоят из серии перегородки которые расположены так, чтобы совпадать с определенными частотами звуков.Когда звуковые волны отражаются внутри этих камер, они сталкиваются и нейтрализуют друг друга, используя разрушительную интерференцию.
Глушитель с турбонаддувом очень эффективен при глушении звука, но это достигается за счет ограничения потока выхлопных газов, когда они проходят через систему. Это вызывает небольшое количество противодавление.
Почему плохое противодавление?
Обычно противодавление в выхлопной системе нежелательно — особенно для двигателей без наддува, которые полагаются только на всасывание для втягивания воздуха и топлива в цилиндр.
При наличии противодавления часть отработавших газов остается в цилиндре после такта выпуска. На следующем такте впуска этот выхлопной газ занимает пространство, предназначенное для топлива и воздуха, поэтому сжигается меньше материала, а двигатель работает менее эффективно, чем мог бы быть. Кроме того, отработавший газ, который остается горячим, вызывает нагрев всасываемого заряда, что снижает его плотность и означает, что в цилиндре остается еще меньше топлива и воздуха для сгорания.
Это меньшая проблема для двигателей с принудительной индукцией — с турбонаддувом и с наддувом, поскольку всасываемый заряд нагнетается под давлением.
Камерные глушители
[Изображение глушителя с камерами]
Снаружи глушитель камерный внешне идентичен турбо-глушителю, но его внутренности проще. Вместо того, чтобы двигаться по S-образной форме, газ движется прямо с одной стороны на другую через серию камер и перегородок.
Камерный глушитель менее ограничивает поток выхлопных газов, обеспечивая минимальное противодавление, поэтому такая конструкция используется в автомобилях с высокими характеристиками и на вторичном рынке.Он в меньшей степени глушит выхлоп и издает глубокий грохочущий звук.
Прямоточные (абсорбционные) глушители
Оригинальная конструкция глушителя прямо через глушитель. Его можно увидеть на хот-родах или рядом с классикой, такой как AC Cobra. В этой конструкции перфорированная труба проходит прямо через глушитель и обернута звукопоглощающим стекловолокном, например минеральной ватой. Идея, лежащая в основе конструкции глушителя, такая же, как наполнение комнаты мягкой мебелью для снижения шума.
По мере того, как звуковые волны проходят через трубу, они выходят через перфорационные отверстия, где они уменьшаются двумя способами.
— Энергия звуковых волн вызывает вибрацию волокон материала и преобразуется в тепловую энергию, которая излучается кожухом глушителя.
— Когда звуковые волны отражаются в абсорбирующем материале, они выбиваются в противофазе — когда они присоединяются к основному потоку газа, они будут иметь тенденцию мешать другим звуковым волнам, уменьшая их амплитуду.
Прямоточный глушитель почти не создает противодавления — фактически, хорошо спроектированный проходной глушитель может улучшить поток выхлопных газов по сравнению с прямой трубой. Но их шумоподавление ограничено по сравнению с двумя другими типами, и они обычно не встречаются на серийных автомобилях.
Неисправности глушителя
Глушители обычно выходят из строя из-за коррозии. Как и все детали выхлопной системы, они имеют тяжелую жизнь в условиях воздействия горячих агрессивных газов изнутри и погодных условий снаружи.
Вода является побочным продуктом сгорания — она выходит из цилиндра в виде горячего пара. Когда двигатель запускается, выхлопная система остается холодной, и этот пар конденсируется в воду. Поскольку глушитель находится дальше всего от двигателя, он нагревается дольше всех. Вода будет накапливаться внутри, пока глушитель не нагреется и вода не превратится в пар и не уйдет вместе с остальными выхлопными газами.
Если автомобиль совершает только очень короткие поездки, существует риск того, что глушитель никогда не нагреется и вода скапливается внутри, вызывая ржавление глушителя изнутри.Глушители часто имеют отверстие в нижней части для слива скопившейся воды.
Реальность такова, что, вероятно, именно поэтому моя мама уничтожила так много глушителей на своей «Ладе», но гораздо приятнее говорить ей, что она демон скорости и не может с собой поделать, но запускает все лежачие полицейские, которые видит.