Водительские права категории а: сдать на права категории A в мотошколе при академии президента РФ в Москве

Содержание

Обучение вождению категория А в автошколе в Казани Светофор

Обучение на категорию А (вождение мотоцикла)

13 000 руб

Срок обучения — 1,5 месяца. Прохождение экзамена на том же мотоцикле, на котором проводились занятия.

Курсы вождения мотоцикла для получения прав категории А

Занятия с 18 лет.

Сдача внутренних экзаменов бесплатно. Сопровождение на экзаменах ГИБДД.

Запишитесь по телефону +7 (843) 500-53-89 или через одну из форм сайта.

Теория

  • Теоретический курс:
    ПДД, базовые знания внутреннего устройства транспортного средства.
  • Период обучения – 3 месяца

Вождение

  • 18 часов или 9 занятий

Учебные мотоциклы: Десна Фантом 220, Honda CB400.

Сегодня мотоциклы начинают пользоваться все большей популярностью. При этом «пересесть на два колеса» стремятся не только мужчины, но и девушки. Действительно, данный вид транспорта, для городских условий весьма практичен — с ним гораздо проще объехать любые пробки, он более легкий, маневренный, относительно автомобиля. Естественно, в холодное время года мотоцикл не пользуется высоким спросом. Но весной, летом, ранней осенью данный вид транспорта идеален! Единственный момент, для него права категории Б Вам не подойдут. Водительские права на мотоцикл относятся к категории А.

Получить права на мотоцикл Вы можете после того, как пройдете обучение в автошколе, сдадите экзамен в ГИБДД. Жители Казани могут обучаться на права категории А в автошколе «Светофор». При управлении мотоциклом важно знать всю теорию, а также уметь быстро, правильно реагировать на дорожные ситуации. Данный вид транспорта считается довольно травмоопасным. Но это не так. Если Вы знаете, соблюдаете все правила, скоростной режим, то уровень безопасности данного вида транспорта достаточно высокий. Чтобы научиться всем тонкостям вождения, получить права на мотоцикл, обращайтесь в автошколу «Светофор»!


Мы научим Вас:

  • Приемы маневрирования мотоциклом
  • Умение адекватно оценивать дорожную обстановку
  • Выработка быстрой реакции при различных дорожных ситуациях
  • Понимание принципов работы транспортного средства
  • Умение оказать первую помощь при непредвиденной ситуации
  • Управление мотоциклом в условиях города

После того, как Вы прошли обучение в автошколе на права на мотоцикл, Вам останется сдать экзамен ГИБДД, оплатить госпошлину и получить права. Благодаря нашим грамотным инструкторам, большая часть учеников успешно справляется с экзаменом с первого же раза.

Запишитесь на занятия в автошколе прямо сейчас!



Для записи позвоните по номеру +7 (843) 500-53-89 или оставьте заявку на сайте.

Как открыть категорию А если есть В в 2021 году: документы, правила

Водительские права – это документ, цена которого известна всем владельцев транспортных средств. Еще перед покупкой автомобиля или мотоцикла люди заботятся о том, чтобы сдать экзамен и получить удостоверение водителя. В России права делятся на категории в зависимости от транспортного средства. Самая распространенная – категория B, необходимая для управления легковыми авто. Многие водители категории В хотят открыть категорию А при наличии В, поскольку в условиях городских пробок мотоцикл порой просто незаменим.

Как открыть категорию А если есть В

Водитель категории В, который хочет получить права для управления мотоциклом, должен собрать документы и сдать экзамен. Ему не нужно посещать автошколу проходить долгий подготовительный курс. Но теоретические занятия в ГИБДД всё же будут, ведь управление мотоциклом отличается от управления легковым авто.

Какие документы понадобятся

Точный перечень документов может зависеть от того, где человек будет сдавать экзамен. Регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД наверняка потребует дополнительные документы, если человек прописан в другом регионе страны. Но базовый перечень бумаг всегда один и тот же:

  1. Водительское удостоверение категории В.
  2. Талон, подкрепляющий данное удостоверение.
  3. Паспорт гражданина РФ (или другой страны, если человек еще не получил гражданство).
  4. Медсправка (такая же, как и при получении прав категории В).
  5. Заявление по образцу (актуальный образец есть в любом отделении МРЭО).
  6. Квитанции, свидетельствующие о уплате госпошлины.

Важно! В медицинской справке обязательно должно быть врачебное заключение о том, что человек может управлять транспортными средствами категории А. Поэтому, если Вы недавно получили права категории В, справку всё равно придется оформлять заново. Врач должен указать, что Вы можете управлять не только авто, но и мотоциклом.

Куда отнести документы

Полный пакет документов нужно предоставить в регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД по месту проживания. Найти адрес отделения ГИБДД и информацию о часах приема можно на государственном сайте https://www.gibdd.ru. Там же размещены телефоны и другие контактные данные, по которым можно обратиться для уточнения списка документов и других вопросов.

Условия допуска к экзамену для категории А

Чтобы ГИБДД не отказала в экзамене, нужно соблюсти несколько условий:

  • Человек должен быть старше 16 лет. Теоретические занятия можно посещать с 14 лет, а вот практическая часть экзамена доступна только для людей, которым уже исполнилось 16. Это очень важный момент.
  • Повторное медобследование обязательно. Даже если человек получил права категории В совсем недавно (например, месяц назад) – он не может обратиться за правами категории А с той же медсправкой.
  • Если у человека нет никакой категории водительских прав, то он обязан пройти курс теоретических занятий.
    Сделать это можно в автошколе или индивидуально, с частным инструктором.

Важно! Стоимость услуг частных инструкторов зависит от уровня изначальной подготовки человека. В отличие от автошкол, где обучают всему, начиная от самых базовых вещей – инструктор может рассказать лишь о том, что Вам нужно. Поэтому стоимость услуг инструктора зачастую выходит ниже, чем цена занятий в автошколе.

Как проходит экзамен для категории А

Экзамен состоит из 2 частей – теоретической и практической. Первая часть не станет сюрпризом, ведь она сильно похожа на теорию, которую человек уже сдавал для прав категории В. Со второй частью дело обстоит иначе. Упражнения совсем другие и требуют от водителя иных навыков. Поэтому готовиться нужно серьезно.

Теоретическая часть экзамена

Теоретическая сторона экзамена позволяет сотруднику ГИБДД определить, готов ли человек управлять мотоциклом. В начале экзамена человеку предлагают на выбор билеты, в каждом из которых содержится 20 вопросов. Это обычные тесты с вариантами ответа, среди которых всего 1 правильный. Вопросы касаются не только ПДД. Мотоцикл – это довольно опасный транспорт, поэтому ГИБДД уделяет большое внимание первой доврачебной помощи.

В экзаменационных вопросах поднимаются такие темы:

  1. Базовые положения по допуску в эксплуатацию мотоциклов.
  2. Технические элементы, необходимые для безопасного вождения.
  3. Факторы, на основании которых может возникнуть ДТП.
  4. Доврачебная медицинская помощь пострадавшим при ДТП.
  5. Элементы конструкции мотоцикла, прямо влияющие на безопасность вождения.
  6. Законодательная база РФ, касающаяся безопасного вождения.

Иногда в билетах встречаются и другие тематики, но подкованности по перечисленным темам в любом случае будет достаточно для того, чтобы сдать теоретическую часть экзамена.

Практическая часть экзамена

Когда человек подбирается к практическим занятиям – становится понятно, почему езда без категории на мотоцикле не является хорошей идеей. На практическом экзамене предлагаются упражнения, для которых нужна хорошая подготовка. В дальнейшем она очень сильно помогает на дороге.

Экзамен проводится на автодроме или закрытой площадке. Перед тем, как начать экзамен, водитель может ознакомиться с трассой. Для этого ему дают всего 2 минуты. В это время можно совершать любые ошибки, вплоть до самых грубых – в протокол они всё равно не будут занесены. После ознакомления с трассой водитель вправе отказаться от экзамена, если не чувствует себя готовым. Это не засчитывается как попытка сдачи экзамена.

«Консультант +» приводит список следующих умений, которые человек должен показать на экзамене:

  1. Управление мотоциклом на низкой и высокой скорости.
  2. Правильное переключение скоростей.
  3. Маневренность в условиях ограниченного пространства.
  4. Умение использовать зеркала заднего вида.
  5. Умение тронуться с места.
  6. Кратковременное вождение одной рукой.

Упражнения на экзамене в разных отделах ГИБДД могут слегка отличаться, но их структура всегда одна и та же. Она комплексно охватывает навыки мотоциклиста. Это 3 упражнения, каждое из которых состоит из нескольких маневров:

  1. «Разгон-торможение», «габаритный полукруг», «габаритный коридор».
  2. «Управление на низкой скорости», «колейная дорога», «змейка».
  3. «Габаритная восьмерка».

Как успешно сдать экзамен на категорию А

Если у водителя есть права категории В, то для получения категории А ему нужно набрать на экзамене не более 5 штрафных баллов. Они начисляются за ошибки во время практической части экзамена. Теоретическая часть не имеет штрафных баллов. На ее основании экзаменатор просто решает, допускать ли человека к практической части

Нарушения, за которые начисляется 1 штрафной балл:

  1. Не подача сигналов о начале движения и торможении.
  2. Не включение ближнего света перед началом движения.
  3. Блокировка колеса возле стоп-линии.

Нарушение, за которые начисляются 3 штрафных балла:

  1. Непереключение передач, когда это необходимо.
  2. Не включение нейтральной передачи после остановки с работающим двигателем.
  3. Не подача сигнала о повороте (или запоздалая подача).
  4. Заглохание двигателя перед началом движения.
  5. Нарушение норматива по времени движения на низкой скорости.

Нарушения, за которые начисляются 5 штрафных баллов:

  1. Отклонение от намеченной траектории.
  2. Пересечение разметочной линии или стоп-линии.
  3. Остановка на расстоянии более 40 см от стоп-линии.
  4. Прикосновение ногой к поверхности автодрома.

Важно! Если человек совершил нарушение на 5 баллов, он всё еще может успешно сдать экзамен. Но для этого ему нужно больше не совершать никаких ошибок, даже самых мелких. Ведь стоимость каждой ошибки очень высока.

Если водитель превысил количество штрафов в одном из упражнений, а остальные сдал успешно, то он может пересдать неудачную попытку. Если пересдача тоже не увенчалась успехом, то придется пересдавать все упражнения заново. Все ошибки экзаменатор фиксирует в протоколе.

После успешной сдачи экзамена водитель должен обратиться в отделение ГАИ, чтобы получить права категории А. В ГАИ ему оформят все документы и выдадут на руки водительское удостоверение.

Заключение

Итак, получить категорию А при наличии категории В довольно легко. Не нужно заново проходить теоретические и практические занятия в автошколе. Всё, что требуется от водителя – принести документы и сдать экзамен. Человек, который уже управляет автомобилем, обычно не испытывает трудностей при сдаче экзамена на права категории А.

Мотошколы в Казани: цены, отзывы и адреса

На портале Autoschool.firmika.ru собраны курсы вождения мотоцикла в Казани. Обучение разделяется на теоретические курсы, базовые и экстремальное вождение. К выбору мотошколы, надо подойти очень ответственно. Стоит обратить внимание на отзывы учеников и мотоинструкторов. Не стоит забывать, что каждый сезон, появляются большое количество мотошкол и соответственно, далеко не все из них, обладают опытными инструкторами.

Для прохождения обучения и получения водительских прав на мотоцикл следует тщательно подойти к выбору мотошколы. Вождение такого вида транспорта сопряжено с многими рисками, поэтому важно не только получить «корочки», но и научиться действовать в опасных ситуациях.

Сужение круга выбора школ для получения прав категорий А и А1

Права категории А выдают многие мотошколы, и стоит с самого начала отсеять сомнительные варианты. Для начала можно посетить официальные сайты заведений, сравнить курсы по вождению мотоцикла по цене и спектру предлагаемых услуг. На этом же этапе следует уточнить, как много часов отведено практике и сколько придется доплатить за дополнительные занятия.

Рекомендуется узнать больше и об инструкторах, ведь именно от них зависит результат обучения. Можно проанализировать отзывы учеников, уже получивших права на мотоцикл, а после посетить автошколу и пообщаться с преподавателем лично.

Безопасность обучения

Выбирая заведение для прохождения уроков по вождению мотоцикла, стоит в первую очередь позаботиться о собственной безопасности. Для тех, кто впервые садится на железного коня, автошколы предлагают бесплатную страховку на время обучения, а все уроки проходят в специальной экипировке, которую выдают сотрудники. Если на курсах вождения мотоцикла эти правила на предусмотрены, стоит обратить внимание на другую мотошколу.

Процесс обучения

Освоить транспорт для получения мото прав – значит научиться ездить со скоростью от 20 до 90 км/ч. Соответственно, и площадка для практических занятий должна быть большой, стандартная трасса длиной менее 30 километров просто не даст разогнаться. Помещение, где клиент будет учиться на права, должно быть теплым, в нем должны размещаться аптечки и иные средства для обеспечения безопасности.

До начала занятий следует узнать, на каком мотоцикле будут проводится уроки езды. Легкий мототранспорт позволит быстро освоить азы, однако если в дальнейшем человек планирует рассекать на среднем или тяжелом мотоцикле, то и обучаться маневрам нужно на схожем транспорте. У современных моделей мотоциклов есть свои нюансы в управлении, что также лучше учитывать еще при выборе автошколы. Лучше, если автопарк будет укомплектован разными моделями.

Осмотр площадки издалека

Для того чтобы лучше узнать, как проходит обучение в мотошколе на права категории А, можно узнать адрес тренировочной площадки. Посетив центр и понаблюдав за учениками, можно понять, как строится весь процесс. Для того, чтобы сдать на права на мотоцикл, достаточно освоить стандартные маневры, отработке которых и должна быть посвящена практика.

Если в ходе обучения на протяжении всего занятия ученик пытается самостоятельно справиться с транспортом, а инструктор не разъясняет ошибок и не помогает разобраться в управлении, то посещение такой школы станет пустой тратой денег.

От чего зависит цена на мотокурсы?

Главное, что определяет стоимость курсов вождения, – это количество практических занятий и их продолжительность. Однако на формирование цены влияют и другие факторы:

  1. Разнообразие автопарка.
  2. Условия на учебной площадке.
  3. Цена на бензин и прочие расходные материалы.
  4. Прокат экипировки.
  5. Страховка здоровья.
  6. Местоположение автошколы.

Как правило, методы обучения в мотошколах практически одинаковы, однако некоторые предлагают авторские и зарубежные методики. Подтвердить это могут только сертификаты об обучении в других странах, в иных случаях завышение цены на стоимость неоправданно.

Обучение на категорию А | Мотошкола в Уфе

Автошкола «Перекресток» приглашает жителей Уфы на курсы вождения мотоцикла. У нас вы пройдете все необходимые теоретические и практические занятия, освоите основные приемы управления мототехникой и получите направление на экзамен в ГИБДД на права категории А. Сдавать его вы будете вместе со всей группой на том же мотоцикле, на котором учились.

Цены

КатегорияСтоимость обучения

Мотоциклы категория «A»

Теория: 112 часов
Практика: 18/16

5 000 р.

Оставить заявку

Права категорий A, A1, АI

Есть три вида прав категории A. Права с категорией A и A1 Вы получаете в ГИБДД, а права на категорию AI выдаёт ГИМС.

Права категории А

Водительское удостоверение категории «A» дает право управлять любым мототранспортным средством с любым объемом двигателя общей массой ТС до 400 кг. При этом категории A1 и М присваиваются автоматически.
К таким мотоциклам могут относиться:

  • Классические мотоциклы
  • Мотоциклы с коляской
  • Спортивные
  • Кроссовые и питбайки
  • Эндуро Категория
  • Трех- и четырехколесные транспортные средства, проходящие ограничения по массе.

Права категории А1

Права с категорией A1 дают возможность управлять легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 см³ и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории «А» данная подкатегория присваивается автоматически.

Права категории AI

Категория AI от Гостехнадзора дает право водить транспортные средства типа снегоходов и квадроциклов вне дорог общего пользования.

Права категории M

Категория M в водительских правах даёт возможность управлять мопедами, лёгкими квадроциклами и скутерами. С 2013 года наличие этой категории в правах стало обязательным для водителей этих ТС.

Обучение в мотошколе

Вам предстоит прослушать теоретическую часть, посетить все предусмотренные обязательной программой занятия по вождению мотоцикла или другого мототранспорта, а затем сдать два экзамена: внутренний и в ГИБДД.

Теория

Лекции по правилам дорожного движения, основам безопасного вождения и оказания первой доврачебной помощи проходят в нашем компьютерном классе на улице Зорге, д. 40. Вы можете выбрать любой удобный график посещения — занятия у нас предусмотрены как по будням (утром и вечером), так и в выходные (утром и днем). В процессе обучения вы будете отрабатывать решение задач из экзаменационных билетов, в том числе и на компьютерах, которые в точности соответствуют установленным в ГИБДД.

Поэтому на итоговом экзамене вы попадете в хорошо знакомую атмосферу, где спокойно и уверенно ответите на все необходимые вопросы. А чтобы ответы оказались правильными, с вами в течение нескольких месяцев будут заниматься наши опытные преподаватели.

Практика

Управлять мотоциклом вы будете учиться на нашем автодроме, оборудованном всеми необходимыми элементами для выполнения экзаменационных упражнений.

Наши инструкторы помогли получить права десяткам и сотням таких же, как и вы, людей, среди которых были и совсем новички, и те, кто уже имел опыт вождения. Мы практикуем индивидуальный подход к каждому ученику в зависимости от его уровня подготовки, но в любом случае после наших курсов вы будете полностью готовы к сдаче экзамена в ГИБДД.

Что будет после обучения

Сначала вы сдаете внутренний экзамен, который полностью воспроизводит все испытания, ожидающие вас в ГИБДД, только рядом с вами будет сидеть наш инструктор. Вы получите полное представление о том, как проходит итоговый экзамен, и еще раз отшлифуете управление мотоциклом на учебных упражнениях. Затем вы получите направление на экзамен в ГИБДД, сдавать который будете со всей группой на мотоцикле, который мы за вами закрепим на все время обучения. Экзамен сдается только на площадке, проверка навыков вождения в городских условиях на категорию А не предусмотрена.

Стоимость обучения в мотошколе

А-категория | Dizel

Мотоцикл

Это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя внутреннего сгорания которых превышает 50 см3 или конструктивная скорость превышает 45 км/ч. Также мотоциклами считаются, соответствующие вышеперечисленным критериям, трехколесные механические транспортные средства с симметричным расположением колес.

Как получить права на управление мотоциклом

Желающий получить права на управление мотоциклом должен пройти обучение в автошколе и сдать экзамены в Бюро Дорожного Регистра. При регистрации на обучение в автошколу следует предоставить личный документ и медицинскую справку.

Записаться на курсы мотоциклистов можно здесь

Для управления трехколесными мотоциклами с симметричным расположением колес достаточно действующих прав категории В.

Обучение в автошколе

На мотоцикл можно пройти как начальное так и дополнительное обучение.

Начальное обучение должны пройти те кандидаты, у кого ещё нет водительских прав. Продолжительность этого курса не менее шести недель. Подробнее о начальном обучении мотоциклистов смотрите здесь

Дополнительное обучение проходят те водители, у кого права на автомобиль уже есть. Подробнее о дополнительном обучении смотрите здесь

Есть возможность проходить курс теории в классе или в электронном виде через интернет.

Подкатегории мотоциклов

Согласно Закону о Дорожном Движении мотоциклы по предоставлению права на управление ими подразделяются на следующие категории и подкатегории:

А1

К этой подкатегории относятся мотоциклы, с рабочим объёмом двигателя не более 125 см3 и мощностью не более 11 KW, либо соотношение массы и мощности которых не более 0,1 KW/Kg. Также трёхколёсные транспортные средства с симметричным расположением колёс, мощность двигателя которых не более 15 KW;

Обучение в автошколе можно начинать с 15,5 лет и право на управление можно получить в 16 лет. Для получения права на управление необходимо сдать экзамены по теории и вождению в Бюро Дорожного Регистра.

А2

Это мотоциклы с двигателем мощностью не более 35 KW или соотношение массы мощности которых не превышает 0,2 KW/Kg.

Учиться в автошколе на А2 можно начиная с 17,5 лет. Водительские права этой категории можно получить с 18 лет. Для получения права на управление необходимо сдать экзамены по теории и вождению в Бюро Дорожного Регистра. С подкатегорией А2 можно управлять также и мотоциклами относящимися к подкатегории А1.

Если у кандидата на А2 уже есть категория А1, обучение в автошколе проходить не нужно, но необходимо сдать второй этап экзамена по вождению в Бюро Дорожного Регистра.

А

Мотоциклы без ограничения по мощности

Право на управление мотоциклами этой категории можно получить с 24 лет, при условии, что у кандидата уже есть водительские права В, C или D-категории. Следует пройти дополнительное обучение в автошколе и сдать экзамены по теории и вождению в Бюро Дорожного Регистра. С 20 лет права этой категории могут получить кандидаты, у которых было право на управление А2 не менее двух лет. С этой категорией можно управлять мотоциклами А1 и А2.

Если у кандидата на А уже есть категория А1 или А2, обучение в автошколе проходить нет необходимости, но следует сдать второй этап экзамена по вождению в Бюро Дорожного Регистра.

Экзамены в Бюро Дорожного Регистра

Ответить необходимо на 40 вопросов с одним правильным вариантом ответа при этом 10 вопросов составлены на тему безопасности движения. Времени отведено не более 30 мин. Экзамен считается сданным, если сделано не более четырёх ошибок и в вопросах на безопасность не более одной.

Экзамен по вождению состоит из двух этапов. Первый этап это контроль упражнений на закрытой площадке и второй этап вождение по городу и на шоссе. Продолжительность первого этапа экзамена не более 10 минут и второго этапа экзамена не менее 35 минут.

На экзамене по вождению мотоциклист обязан использовать соответствующий установленным требованиям и технически исправный мотоцикл, подходящий по размеру мотошлем, защитное снаряжение (перчатки, сапоги, щитки) и специальную одежду.

Посмотрите Задания на экзамене по вождению А-кат

Мотоцикл на экзамене

Бюро Дорожного Регистра мотоцикл и спецодежду на экзамен не предоставляет и кандидат на получение прав должен использовать свой мотоцикл. У наших учеников есть возможность, по предварительной договорённости и за дополнительную плату, использовать на экзамене мотоцикл и снаряжение автошколы.

Госпошлина

Перед регистрацией на экзамен кандидат должен оплатить Госпошлину. О размере госпошлины смотрите подробнее на mnt.ee

Счастливого пути!

Водительские права в Израиле — категория А

Мой приятель Лёня решил поделиться своим опытом сдачи на права категории, А — «мотоциклетные». И если даже для вас это не актуально, все равно прочитайте — это сделает ваш день!

Статья отражает впечатления и мысли конкретного человека. Мнение редакции (то бишь моё) может не совпадать с данной статьей. А может и совпадать…

Началось всё с того, что один мой товарищ громко заявил, что выучится и купит себе мотоцикл. Зная его уже некоторое время, и что этот товарищ редко доводит задуманное даже до стадии начатого, я тогда уверенно про себя подумал «ага, и умчишься в заоблачную даль». Но мысль показалась мне интересной, ведь я тогда как раз думал над приобретением машины.

У мотоцикла как средства передвижения в условиях центра Израиля масса преимуществ (впрочем, как и недостатков). Это и куда меньшие затраты на бензин, это и решение проблемы пробок. Но самой существенной причиной этого решения стало вот что. Живу я в Гиватаиме, и с машиной здесь каждый вечер по возвращении с работы мне пришлось бы по полчаса искать парковку и в итоге находить ее за тридевять земель.

К недостаткам тут в первую очередь попадет опасность. Из израильтян-водителей четырехколесного транспорта на сегодняшний день сигналы поворота включать могут не все. Вернее, не только лишь все. Мало кто может это делать. Это также и невозможность ездить зимой, отсутствие солидного автомобильного багажника, комфорта, трех пассажирских мест, магнитолы и подставки для утреннего кофе.

Но чем путь тернистей, тем он привлекательней. Собрав всю волю в кулак, я мысленно показал его водителям автобусов и пошел оформлять тофес ярок. Пока что всё так же, как и с категорией Бэт: получаем тофес в оптике, проверка зрения занимает около 10 минут и 40 шекелей. После этого идем с тофесом к терапевту по месту жительства, и за 110 шекелей он проставляет галочки, что сифилис и гонорея не помешают вам водить мотоцикл.

В Израиле есть три мотоциклетных категории:

  • А2 — мопеды (до 14.6 коах сус — лошадиных сил),
  • А1 — мотоциклы «это тебе не мопед» (47.46 коах сус)
  • А — «вот это уже серьезно» (всё, что выше).

Кстати, мопеды называют еще «катнОа» или «тУстус».

Третий этап — мисрад ришуй. Если вы, как и я, живете в Гиватаиме, либо Рамат-Гане, либо Бней-Браке, то имеет смысл заранее разведать, как добраться до этого заведения.

Прийти нужно заранее. Офис открывается в 8, я пришел в 7:20 — на двери торгового центра уже висел листок с очередью. Здесь не было, как в Холоне: мнимая очередь есть до тех пор, пока двери не открылись, а после этого — СПАРТААА!!! Здесь есть охранник, который пропускал по этому листочку, и мне повезло оказаться в первом десятке из трех. Я взял свой листочек с номером и сел ждать, когда до меня очередь дойдет. Так вот не будьте как я. Справа есть эдакая «быстрая очередь», и для подписания тофес ярок не стоит ждать своего часа в общей.

Пока что потрачено 150 шекелей, а на руках уже готовый тофес ярок, и всё веселье только начинается. И вот сейчас нам надо найти учителя. Мой другой товарищ уже побывал и поругался с несколькими учителями, и посоветовал мне Йонатана с чоппером, правда, в Петах-Тикве. Кстати, кто сам живет там — очень рекомендую. Пожилой, позитивный и более чем адекватный мужичок; когда я единственный раз навернул мотоцикл на бок на асфальт, всё, что он сделал — это показал, где быстро отключить двигатель в крайнем случае 🙂

Каждое занятие в 40 минут у него стоило 115 шекелей. В течение наших занятий я старался говорить с ним на иврите, а он со мной — на русском. На первое занятие он приехал на этом самом чоппере, дал мне каску и жилетку. Левая рука сцепление, нога — передачи, а справа два тормоза, тов? Тов. Сам сел сзади, а меня сразу посадил за руль. Правда, у него сзади тоже есть ручки со сцеплением и тормозом. Я первый раз в жизни сижу на мотоцикле, уже за рулем, и мы кое-как, пытаясь соблюдать ПДД, поехали на площадку.

Площадка находится за стадионом Петах-Тиквы, кто знает, это совсем рядом с железнодорожной станцией Кирьят-Арэ. Всё моё первое двойное занятие, да и второе тоже, прошли в наматывании кругов по большой площадке-парковке и обретении уверенности с ручками-педалями. Вначале мы катались вдвоем, потом Йонатан слез, и я уже наворачивал по площадке самостоятельно.

Когда я уже мог переключать передачи, жонглируя булавами и стоя на голове, мы перешли к упражнениям на площадке. Есть три упражнения, которые каждый мотоциклист должен уметь, и они будут на экзамене.

Упражнение номер раз — восьмерка. На асфальте прямоугольник, довольно-таки тесный, и две точки-центра внутри, объезжая которые нужно выписывать восьмерку, не вылезая за пределы этого прямоугольника. Поначалу это кажется нереальным, но потом обнаруживаешь, что если делать это чуть быстрее, то начинает получаться. Упражнение номер два — зигзаг. У нас были две точки в пределах прямоугольника, так вот дальше есть еще точки, штук шесть, нужно между ними делать зигзаг, в конце развернуться, и обратно тоже проехать зигзагом. На мой взгляд, самое простое упражнение. И номер три — прямая. Здесь нужно просто проехать по прямой между двумя линиями, но максимально медленно. Надо сказать, ни в одном упражнении нельзя ставить ногу на асфальт.

Кстати, каждое упражнение олицетворяет реальную дорожную ситуацию: восьмерка поможет развернуться на минимальной территории, зигзаг — маневрировать среди машин, а прямая — аккуратно медленно проехать между рядами машин в пробке, не сбив рулём ничьё зеркало.

Восьмерка была для меня сложней всего, стабильно получаться начала только занятию к семнадцатому. Параллельно с этими упражнениями мы выбирались и катали в городе. Маршрут экзамена заранее не известен, но известна территория, где он будет — тот же район Кирьят-Арэ в Петах-Тикве. У мотоциклов есть свои особенности в движении, с какого края на какой поворачивать при разных типах пересекающих дорог, и Йонатан мне этот аспект объяснил достаточно ясно.

Говорят, обязательных 15, но меня было всего около 22 уроков, после чего мы поехали на экзамен. Йонатан запланировал экзамен всего за неделю, так что долго ждать не пришлось. Он вначале проходит на площадке, каждый делает четыре-пять «восьмерок», после чего наблюдающий экзаменатор говорит «тамших», ты продолжаешь вилять между дальнейшими точками, возвращаешься таким же зигзагом, и после этого проезжаешь по медленной прямой.

Второй этап, если ты был достаточно хорош, и не завалил площадку, — это город. Экзаменатор выезжает в город с тремя учениками, перед этим каждому говорит его номер в колонне по порядку. Всего учеников на экзамене больше, но берутся по трое. Ожидается, что этот район ты более-менее знаешь, и он тебе говорит, мол, едешь первый, направо, направо, налево, направо и остановиться с краю. Окей, вы выезжаете, доезжаете по этому маршруту, дальше он говорит, что ты будешь, скажем, вторым, и объяснит дальнейший маршрут. И вот это не значит, что можно расслабиться: не стоит ехать прямо след-в-след за первым, ведь он тоже может накосячить.

Вечером того же дня мне позвонил Йонатан и обрадовал, что я всё-таки сдал. Хотя я сам морально был совершенно готов идти и пересдавать, на самом деле. На этом трудная часть заканчивается, и всё, что нужно — это забрать у учителя подписанный тофес ярок и пойти оплатить его на почте. Я пошел на почту, а оказалось, что на тофесе написано «шулям», и это значит, что платить ничего не надо, так что я даже не скажу, сколько может понадобиться заплатить. А недели через три я в почтовом ящике у себя обнаружил письмо с новыми правами и добавленным на них «А1».

На всю эту историю у меня ушло месяца два и около 3 600 шекелей. 40 + 110 шекелей за тофес ярок. Около 2500 шекелей за занятия (примерно 22 занятия у меня вышло). И еще 1015 отдал за экзамен с одним разогревочным занятием.

Пока купить мотоцикл у меня руки не дошли, но знаю, что мотоциклисты ребята очень дружелюбные, и мне даже как-то парень на улице дал посидеть на его KTM Duke 390, когда я поинтересовался.

Вот, собственно, и вся история. Врум-врум.

Заметка была полезной? У проекта OLE HADASH есть страница на

Статью подготовил Леонид Орлов