Водительское удостоверение пустое: Водительские удостоверения с переводом законны — Российская газета

Содержание

Водительские удостоверения с переводом законны — Российская газета

Права, в которых название документа «Водительское удостоверение» переведено на английский и французский язык, абсолютно законны. Водителей с такими удостоверениями никто не будет привлекать к ответственности, и они вполне соответствуют международной Конвенции о дорожном движении.

Так выглядит новый бланк водительского удостоверения, который уже выдается в подразделениях ГИБДД.

Такое официальное разъяснение дали в Госавтоинспекции МВД России. Напомним, что сыр-бор поднялся после публикации в прессе сообщения, в котором говорилось, что водителям в столице стали выдавать нелегитимные права. Мол, они не соответствуют международной Конвенции. А также что в скором времени такие права будут выдавать и в регионах.

По непонятной причине журналисты решили, что новый бланк противоречит Конвенции. Кроме того, они сообщили, что водителей с такими правами будет «принимать» каждый гаишник и оформлять протокол о возможном управлении машиной с поддельными правами. При этом забрав машину на штрафстоянку и задержав водителя.

Действительно, в Конвенции говорится, что «на передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение». В новом бланке название документа указано на трех языках: на русском, французском и английском. Кроме того, отличительный знак также присутствует.

Нынешний бланк, в его новом виде с переводом названия на два языка, был принят комиссией и утвержден начальником Госавтоинспекции МВД России

Однако, как пояснили в Госавтоинспекции, согласно пункту 6 Конвенции все записи, вносимые в удостоверение, должны выполняться буквами латинского алфавита. В случае использования других букв эти записи должны транслитерироваться буквами латинского алфавита. При этом ее положения не содержат каких-либо запретов или ограничений на сопровождение названия «Водительское удостоверение» на различных языках. Конвенция — демократичный документ. Шрифт и места, отведенные для внесения записей, должны определяться национальным законодательством, говорится в нем.

Если бы на документе не было наименования на русском языке, тогда бы он был нелегитимен. Однако это требование Конвенции соблюдено. А то, что эта надпись продублирована на нескольких языках, Конвенции не противоречит. Более того, делает этот документ доступным для понимания во многих странах мира. В том числе и в тех, которые эту конвенцию не подписывали.

Это всем знакомый вариант водительского удостоверения, который выдавался в ГИБДД до сих пор. Фото: Сергей Савостьянов

Основное требование Конвенции, чтобы все необходимые данные были указаны по пунктам и пронумерованы. Таким образом полицейский любой страны сразу поймет, что значит непереводимое сочетание букв «Vydropuzhsk». Если эта надпись фигурирует под пунктом «3», то понятно, что речь идет о месте рождения — селе Выдропужске.

Довольно строгие требования Конвенция устанавливает к пунктам «6» и «7» водительского удостоверения. Это фотография и подпись водителя. Они не терпят изменений.

Что касается законности внесения изменения в вид бланка, то в Госавтоинспекции сообщили, что эти изменения были внесены в соответствии с 390-м приказом МВД России от 27 апреля 2002 года «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении».

В соответствии с ним Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России формирует комиссию, которая рассматривает и утверждает бланки спецпродукции для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

Начальник ГУ ОБДД МВД России имеет право утверждения образцов бланков водительских удостоверений, свидетельств о регистрации транспортных средств и другой печатной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

Соответствующий эскиз образца бланка водительского удостоверения был принят на заседании этой комиссии  19 июля 2018 года и утвержден начальником Госавтоинспекции МВД России.

То есть это абсолютно законный документ. Ни один инспектор на дороге не предъявит претензий к таким правам, если они выданы Госавтоинспекцией и есть в базе данных ГИБДД.

Кстати, водительские удостоверения многих европейских государств, которые полностью соответствуют Конвенции, содержат перевод названия. При этом зачастую название переводится даже не на один или два языка, а на три. Такая особенность есть у прав, выдаваемых в Бельгии. 
Напомним, что глава Госавтоинспекции Михаил Черников предлагал рассмотреть вопрос о необходимости наличия прав у водителя с собой. Проверить, выдавались они или нет, может любой инспектор прямо на дороге, воспользовавшись базой данных.  Современные технологии позволяют сфотографировать водителя и тут же получить всю информацию о нем.

В ГИБДД рассказали о новом порядке сдачи на права в Тверской области | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

В ГИБДД рассказали о новом порядке сдачи на права в России, в том числе в Тверской области. Об этом сообщает информационный портал «Autonews» со ссылкой на пресс-службу МВД РФ.

По данным ведомства, новые правила уже прописаны в административном регламенте МВД и постановлении правительства «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами». Они вступят в силу с 1 апреля 2021 года.

Первой важное изменение – это объединение площадки с городом. На сдачу экзамена отведут полчаса, разделение по дням больше не будет.

Главной целью экзамена станет не демонстрация отработанных моментов, а умение ориентироваться в реальной дорожной обстановке.

Во-первых, как было указано выше площадка и город объединят. На подготовку к 30-ти минутной поездке выделят 20 минут. После команды инспектора кандидат в водители займет кресло, и начнется аудио- и видео- фиксация экзамена. Сначала у кандидата проверят документы, затем он будет, как и ранее, подготавливать рабочее место.

В ГИБДД отметили, что типичные для площадки упражнения не исчезнут. Все заезды в гараж, развороты в ограниченном пространстве, параллельная парковка и «горка» останутся. Будет даже разрешено отрабатывать их на пустых паркингах.

Далее инспектор, при удачной сдаче элементов, дает команду ехать в город. В ведомстве рекомендуют выбирать маршруты со спокойным трафиком, но не пустые и «идеальные», чтобы приблизить условия к жизненным и стрессовым ситуациям. Маршрут поездки заранее не будет оглашаться.

Во-вторых, желающие получить права будут знать только общий перечень улиц и дорог, а также территорий, где им нужно будет проехать с экзаменатором. Заранее подготовленные маршруты исчезнут.

Инспектор будет просить, например, проехать регулируемый или нерегулируемый перекресток, совершить левые и правые повороты, миновать железнодорожный переезд, правильно перестроиться, проехать с максимальной разрешенной скоростью, затормозить и остановиться на разных скоростях и так далее.  

В-третьих, система начисления баллов будет пятибалльной, то есть пять баллов – не сдача.

Пример нарушений, каждое из которых обозначают 100% провал экзамена: выезд на встречную полосу, проезд на «красный», нарушение правил обгона, поворота и разворота, нарушение ПДД задним ходом, превышение скорости.

Если общая сумма ошибок будет меньше пяти, то кандидат в водители сможет пересдать маневр. Один балл будет стоить движение без необходимости с низкой скоростью, резкий старт, несвоевременное включение указателя поворота и неправильно оцененная дорожная обстановка.

В-четвертых, в ГИБДД смогут и аннулировать результаты экзамена даже при выданных правах. Записи будут храниться в базе около 30 дней для возможной апелляции. Кандидат, уверенный, что все сделал правильно, тоже сможет подать жалобу. Но итогом все равно будет пересдача.

В-пятых, водительские права смогут получать несовершеннолетние, достигшие 17 лет.  

В-шестых, теперь нельзя будет «бесконечно» сдавать при каждом удобном случает. После провала пересдача будет назначаться не позднее чем через 60 дней, но и не раньше семи дней.    

В случае трех неудачных попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, будет назначаться не ранее чем через 30 дней.

правда и мифы о новом экзамене в ГИБДД — Блог Артема Краснова

С 1 апреля 2021 года вводятся новые правила сдачи на водительские права, с которыми связано сразу несколько интересных мифов. Мы углубились в документы, поговорили с автоэкспертами и обнаружили, что большая часть сенсационных заявлений, растиражированных в СМИ, не имеет оснований.

Автодром заменят парковкой супермаркета?

Реформа водительского экзамена должна была состояться 1 октября 2020 года, но, как и возврат полноценного техосмотра, её перенесли на весну 2021 года.

Наиболее обсуждаемым стал отказ от этапа «Площадка» (автодром), на котором проверялись первичные навыки вождения на размеченной площадке: змейка, горка, параллельная парковка и так далее. В СМИ даже появились публикации о полном переносе практического экзамена на улицы.

Они породили панику среди сотрудников автошкол, испугавшихся, что ГИБДД будет принимать экзамен, например, на парковке ближайшего супермаркета.

А как на самом деле? Мы изучили текст нового регламента, но как такового запрета на использование автодром в нём нет. Экзамен по-прежнему должен проводиться на закрытых площадках, автодромах (в том числе автоматизированных), территориях с ограниченным движением. Новым является разрешение начинать экзамен на, цитируем, участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки. Проще говоря, новый регламент не запрещает автодромы, но действительно допускает сдачу экзамена сразу в городе.

Есть и ещё три важных момента. Этапы «Площадка» и «Город» объединяются в один, то есть, если курсант сдал первый, но завалил второй, в следующий раз ему придётся начинать заново. Сейчас успешная сдача «Площадки» является как бы несгораемой. Зато снизится число элементов на «Площадке»: сохранено маневрирование в тесных пространствах, параллельная и перпендикулярная парковка плюс горка. А вместо стандартных и заранее известных маршрутов появятся свободные — утверждаться будет лишь их сетка, а конкретный путь выберет инспектор.

Как пояснили нам директора автошкол, полный перенос практического экзамена в город действительно обсуждался, и мотивов было два. Публике его преподносили как заботу о качестве подготовки: дескать, езда по площадке не показательна. Но был и второй мотив: для ГИБДД содержание собственных автодромов обременительно, поэтому эту часть обучения планировалось отдать на усмотрение самим автошколам, а навыки проверять только в «боевых» условиях. После ожесточённой критики идеи от неё отказались, оставив в проекта регламента альтернативу: или на закрытой площадке, или на пустых улицах.

При этом второй вариант, по мнению сотрудников автошкол, вряд ли станет популярным. Им выгоднее предоставить экзаменаторам площадку, чем рисковать на реальных дорогах: это ведь повлечёт больший процент «неудов». Такой вариант оставлен на редкие случаи, например, если курсант обращается напрямую в ГИБДД, которая не располагает собственным автодромом: вот тогда ему могут устроить экзамен сразу в городе.

Сотрудники автошкол видят минусы и в самом объединении двух практических экзаменов.

— Представим ситуацию: курсант успешно сдал фигуры на автодроме и сразу же поехал в город, — рассуждает директор автошколы «КАФС» Владимир Котров. — Городской этап он не сдал в километре от автодрома — что делать дальше? По идее, нужно возвращаться на автодром, чтобы посадить следующего курсанта, но это же время.

При нынешней схеме в автомобиль обычно садится несколько кандидатов в водители, которые успешно выполнили фигуры на закрытых площадках.

Сдавать на права разрешат с 16 лет?

В новый регламент прокралось и ещё одно изменение: с письменного разрешения родителей (опекунов) сдавать допускается с 16 лет — сейчас минимальный возраст составляет 17 лет. Попутно обсуждается законопроект, разрешающий водить машину с 17 лет (сейчас — с 18 лет). Если обе поправки будут одобрены, возраст начала обучения и водительского стажа снизится на год. Правда, даже в этом случае ездить в 17 лет можно будет только с опытным водителем рядом.

Единого стандарта минимального водительского возраста нет: скажем, в США он зависит от штата, и если в Северной Дакоте учиться можно с 14 лет, ездить в сопровождении взрослого с 15, а одному — с 16 лет, то в Миссури, Иллинойсе или Коннектикуте водить полноценно разрешается только с 18. При этом во всех американских штатах минимальный возраст обучения — 16 лет. К этому, похоже, и стремятся наши законодатели.

Снижение возраста сдачи на права прописано в проекте регламента, но автоэксперт и сотрудник автошколы Юрий Панченко считает, что эти изменения сразу не пройдут:

— В России есть закон «О безопасности дорожного движения», в котором чётко указано, что водительские удостоверения выдаются по достижению восемнадцатилетнего возраста, а к сдаче экзамена допускаются лица в возрасте не менее семнадцати лет. Пока эта норма закреплена в законе, никакие поправки в регламент не пройдут: предполагаю, что их завернут в Министерстве юстиции.

То есть для снижения водительского возраста нужны более масштабные изменения, чем новый регламент.

Правам добавили язык

С 3 декабря 2020 года изменился внешний вид водительского удостоверения, в верхней части которого добавили перевод слова «Водительское удостоверение» на английский язык, оставив и французскую версию. Кстати, французский язык появился на российских правах после присоединения страны к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года — это закрепляло их международный статус.

При этом удостоверения с тройным названием выдаются уже почти два года, и первое время возникали споры об их легитимности в России. Теперь же такая форма стала единой. Эти удостоверения соответствуют международной Конвенции о дорожном движении, то есть по-прежнему допускают езду в других государствах в качестве туриста. Несмотря на ряд надписей на русском языке, иностранные полицейские понимают общий смысл информации в российский правах, поскольку нумерация пунктов едина для всех стран-участников Конвенции. При переезде на ПМЖ обычно требуется получение национальных прав.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Юрист при лишении водительских прав в Казани

Юридическая компания «АПК» помогает вернуть водительское удостоверение в Казани через суд. Мы знаем обо всех тонкостях действующего законодательства и особенностях его применения. Находим ошибки в составленных инспектором документах, указываем на нарушения в процедуре изъятия водительского удостоверения и помогаем снять обвинения в кратчайшие сроки.


Услуги автоюриста по возврату водительского удостоверения

Мы предлагаем профессиональную помощь юриста при ДТП и лишении водительского удостоверения. В зависимости от ситуации наши адвокаты предпринимают следующие меры:

  • Анализируют имеющиеся в деле документы
  • Консультируют клиента
  • Опровергают факт нарушения или выстраивают защиту по формальным основаниям
  • Обжалуют решение медицинского освидетельствования
  • Защищают интересы доверителя в суде

При вынесении не удовлетворяющего клиента решения судом первой инстанции мы обжалуем его и продолжаем отстаивать интересы доверителя.

Порядок действий водителя

В случае угрозы изъятия ВУ водителю рекомендуется предпринять следующее:

  • Не стесняйтесь снимать все происходящее на мобильный телефон.
  • Не отказывайтесь от процедуры медицинского освидетельствования, однако требуйте, чтобы тест был проведен на месте.
  • Если протокол был предоставлен вам пустым – укажите это при его подписании.
  • Если вы не согласны с протоколом – отметьте это, в противном случае обжаловать его будет крайне сложно.
  • Требуйте присутствия понятых.

После составления протокола свяжитесь с адвокатом, чтобы подготовиться к суду. Только последний может лишить вас водительских прав.


Процедура медосвидетельствования водителей ТС

При оказании помощи в возврате удостоверения водителя наши юристы часто обращают внимание на допущенные нарушения при медицинском освидетельствовании водителей.

Помните, что процедура должна проводиться следующим образом:

  • В присутствии двух понятых или под видеозапись инспектор должен предложить вам пройти тестирование на месте.
  • Вы вправе отказаться от теста и сразу требовать освидетельствования в медучреждении. Этого же может требовать инспектор, если тест алкоголя не выявил, но вы кажетесь ему пьяным – в данном случае сотрудник ГИБДД уполномочен выписать направление на медосвидетельствование.
  • Сотрудник медицинского учреждения проводит освидетельствование с помощью все тех же тестеров и лишь в спорных случаях берет у водителя анализы.

Если вы не согласны с результатами экспертизы, нужно как можно скорее обратиться к независимому эксперту и провести освидетельствование повторно. Сроки не регламентированы, но очевидно, что даже через несколько часов процедура перестанет быть актуальной.

Защита ваших интересов по возврату ВУ

Мы предоставляем помощь адвоката при лишении ВУ и помогаем вернуть водительские права, указывая на процессуальные нарушения и доказывая невиновность доверителя. В случае соблюдения инспекторами всех требований и при явной вине клиента мы сможем снизить срок лишения удостоверения до минимума.

Как оплатить госпошлину на права

Все важные шаги пройдены — вы окончили автошколу, сдали внутренний экзамен и экзамен в ГИБДД. Время получать права! Прежде, чем забрать долгожданный документ, нужно оплатить его получение с помощью государственной пошлины. Давайте разберемся, как это сделать.

Госпошлина на получение водительских прав — это официальный сбор, который нужно заплатить водителю за изготовление водительского удостоверения в счет государства. Она выплачивается в случаях:

  • изготовления первого водительского удостоверения;
  • при замене водительского удостоверения;
  • при утере, краже или порче ВУ;
  • при открытии новой категории ВУ;
  • при восстановлении прав после лишения.

Способы оплаты госпошлины:

  • в банке — возможна комиссия;
  • через терминалы в торговых центрах — возможна комиссия;
  • почтовым переводом;
  • через портал «Госуслуги» — предоставляется скидка;
  • через сервисы «Яндекс. Деньги», Qiwi или WebMoney — возможна комиссия.
Стоимость госпошлины

Стоимость государственной пошлины — 2000 ₽. Выгоднее всего ее оплачивать через сайт «Госуслуги», там она будет со скидкой 30% — 1400 ₽. 

Кстати, за получение международных водительских прав также нужно оплатить государственную пошлину. Она составит 1600 ₽, а через «Госуслуги» — 1120 ₽. В нашей инструкции мы уже рассказывали все подробности. 

Квитанция об оплате

После оплаты пошлины у вас на руках остается квитанция. Ее вместе с другими документами нужно отнести в ГИБДД. 

Единого образца квитанции нет, потому что в каждом регионе получатель — местное подразделение ГИБДД. Чаще всего отделение выдает незаполненную квитанцию, а водитель оплачивает ее удобным способом. На «Госуслугах» можно заполнить пустую квитанцию онлайн. Также на сайте ГИБДД есть бланки документов. 

Как заполнить квитанцию?

Этот документ заполняется так же, как и другие платежные документы:

  1. Укажите наименование получателя — Управление Федерального казначейства и территориальное подразделение ГИБДД по региону проживания плательщика.
  2. Заполните реквизиты получателя — номер счета, ИНН и КПП. Посмотреть их можно на этой странице.  
  3. Укажите реквизиты банка получателя.
  4. Заполните свои личные данные — ФИО, адрес регистрации или проживания.
  5. Укажите назначение платежа — госпошлина, ее размер. 
  6. В конце поставьте свою подпись.
Сколько действует госпошлина?

В Налоговом кодексе не установлен официальный срок действия государственной пошлины. Она взимается за выдачу водительского удостоверения. Поэтому если действие не было произведено, то и квитанция об оплате продолжает действовать. Единственный момент — если вы смените фамилию или адрес регистрации, а в квитанции при этом будут устаревшие сведения — она перестанет действовать. 


Читайте наш текст о том, как водить машину безопасно. 

 

Возврат водительского удостоверения после лишения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о возврате водительского удостоверения после лишения.

Данный вопрос не интересует большую часть водителей, т.к. они соблюдают требования правил дорожного движения. Лишение прав законопослушному водителю не грозит.

Тем не менее ежедневно на территории России находятся сотни нарушителей правил, на которых накладывается наказание в виде лишения водительского удостоверения. Рассмотрим, как можно вернуть водительские права после лишения.

Содержание статьи:

Досрочный возврат водительского удостоверения

Самый первый вопрос, который обычно возникает у водителя, оставшегося без удостоверения: «Возможен ли досрочный возврат водительского удостоверения?». В данном случае все очень просто. Досрочный возврат сам по себе невозможен.

Однако если Вы считаете, что Вы не совершали нарушение, либо Ваше нарушение не должно наказываться лишением прав, то можете оспорить постановление в вышестоящем учреждении.

Например, решение мирового суда Вы можете оспорить в районном суде, решение районного суда в суде областном и т. д.

Если один из вышестоящих судов вынесет решение в Вашу пользу, то водительское удостоверение будет возвращено Вам досрочно. Для того, чтобы увеличить шансы на успех, рекомендую воспользоваться помощью грамотного адвоката, специализирующегося на возврате прав после лишения.

Где можно забрать права после лишения?

Возврат водительских прав происходит в подразделении ГИБДД по месту исполнения постановления суда. Как правило это то подразделение, где хранится удостоверение.

Примечание. Место исполнения постановления указывается судьей в самом постановлении о лишении прав.

Однако при желании Вы можете забрать права и в другом подразделении. Если Вы хотите вернуть удостоверение в другом месте, например, на территории другого субъекта федерации (другого региона), то следует подать соответствующее заявление в ГИБДД.

Особенности подачи заявления на пересылку прав:

  • Заявление подается не позднее, чем за 30 дней до окончания срока лишения.
  • Заявление подается в то подразделение ГИБДД, где хранится удостоверение.
  • В заявлении следует указать подразделение Госавтоинспекции, в которое нужно переслать удостоверение.
  • Заявление подается либо в письменной форме (лично или заказным письмом), либо в форме электронного документа.

Если Вы вовремя подадите заявление на пересылку прав, то Вы сможете забрать удостоверение в выбранном подразделении ГИБДД в день окончания срока лишения.

Сдача теоретического экзамена

Начиная с 1 сентября 2013 года возврат прав после лишения подразумевает обязательную сдачу экзамена на знание правил дорожного движения. Так что рекомендую заранее изучить экзаменационные билеты ПДД, чтобы вернуть водительское удостоверение с первого раза.

Рассмотрим особенности сдачи теории:

  • Вы можете начать сдавать теоретический экзамен после того, как пройдет половина срока лишения прав. Например, если водитель лишен прав на 18 месяцев, то сдать теорию он сможет через 9 месяцев после начала срока лишения.
  • Пересдача теоретического экзамена возможна не ранее, чем через 7 дней. Т.е. сдавать теорию Вы можете не чаще одного раза в неделю.
  • В экзамен должны быть включены вопросы только по правилам дорожного движения (с 20 октября 2018 года).
  • Сдать теорию можно только по месту исполнения постановления о лишении, т.е. в подразделении, в которое были сданы права (с 20 октября 2018 года).

На практике теоретический экзамен редко вызывает сложности у водителей, а повторение правил дорожного движения лишним не бывает.

По какому комплекту билетов сдается экзамен?

У многих водителей возникает вопрос, по какому комплекту билетов придется сдавать экзамен. В настоящее время существуют 2 комплекта билетов (AB и CD) и некоторые вопросы в них отличаются. Причем нормативные документы не дают четкого ответа на вопрос, по какому комплекту придется сдавать экзамен в том или ином случае.

По информации, полученной от читателей pddmaster.ru, экзамен для возврата водительского удостоверения сдается по билетам комплекта AB (независимо от того, какие категории открыты у водителя). Именно так происходит в большинстве подразделений.

Тем не менее, если у Вас в правах открыты какие-то категории, кроме категории B, то рекомендую заранее позвонить в выбранное подразделение ГИБДД и уточнить, по какому комплекту у Вас будут принимать экзамен. Единых правил не существует, поэтому требования в разных отделениях могут быть разными. И лучше узнать об этом заранее.

Если при возврате водительского удостоверения Вам достался билет из комплекта CD, то напишите об этом в комментариях к данной статье.

Оплата штрафов при возврате удостоверения

С 15 ноября 2014 года для возврата водительских прав требуется оплатить все штрафы ГИБДД, полученные водителем. Сделать это можно ниже:

Обратите внимание, что срок давности по штрафам ГИБДД составляет 2 года. Штрафы, полученные ранее, чем за 2 года и 10 дней до текущей даты требовать от Вас не имеют права.

Медицинская справка при возврате прав после лишения за «пьянку»

Водители, лишенные прав по статьям, связанным с опьянением (часть 1 статьи 12. 8, часть 1 статьи 12.26 и часть 3 статьи 12.27) должны в обязательном порядке пройти медицинское освидетельствование на отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами. Т.е. такие водители должны предоставить в ГИБДД медицинскую справку.

Остальным водителям медицинская справка для возврата прав после лишения не потребуется.

При этом медицинская справка требуется как при возврате прав, так и при сдаче теоретического экзамена. Данный вопрос регламентируется следующими нормативными документами:

Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами:

3. Проверка проводится путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:

17. К сдаче экзаменов допускаются предусмотренные статьей 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» лица, достигшие установленного этой статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

Например, водитель может сдать теоретический экзамен за 2 месяца до окончания срока лишения. В этом случае медицинскую справку нужно получить до обращения в ГИБДД для сдачи экзамена.

Документы для возврата прав

Для возврата прав водителю потребуются следующие документы:

  • Паспорт.
  • Медицинская справка (при необходимости).

При желании можно взять с собой квитанции об оплате штрафов, однако обязательными они не являются. Сотрудники могут самостоятельно проверить факт уплаты штрафов по базе данных.

Если от Вас требуют документы, которые не указаны Выше (например, копию постановления суда), то рекомендую воспользоваться следующей инструкцией:

Дата возврата водительского удостоверения

Рассмотрим, как правильно рассчитать дату возврата удостоверения.

Если Вы не оспаривали решение мирового суда, то сделать это можно следующим образом:

  Дата получения Вами копии постановления о лишении
    +
  10 дней на обжалование решения суда
    +
  длительность срока лишения

Например, если Вы получили копию постановления суда в день судебного заседания (20 января 2019 года), а срок лишения составляет 4 месяца, то забрать водительское удостоверение Вы сможете:

20 января + 10 дней + 4 месяца = 31 мая 2019 года

При этом необязательно забирать водительское удостоверение именно в тот день, когда закончился срок лишения. Если Вы опоздаете на месяц или на два, дополнительные штрафы ГИБДД на Вас наложены не будут.

Уничтожение водительского удостоверения через 3 года

Следует помнить, что полицейские не будут бесконечно долго хранить Ваше удостоверение. Максимальный срок хранения документов строго оговорен КоАП и составляет 3 года. После этого водительское удостоверение подлежит уничтожению.

Примечание. 3 года начинают отсчитываться после завершения последнего срока лишения.

Например, если водитель лишен прав на 2 года и 6 месяцев в апреле 2019 года, то срок лишения закончится в октябре 2021 года, а удостоверение будет храниться в ГИБДД до октября 2024 года.

Тем не менее не стоит расстраиваться, если возврат водительских прав не состоялся и их уже уничтожили. Из подобной ситуации также можно найти выход. Все, что Вам понадобится в этом случае, — это получить новое водительское удостоверение.

Процедура аналогична восстановлению прав после утери, она подробно описана в статье «Что делать в случае потери или кражи прав?».

Теперь Вы знаете, как осуществить возврат водительского удостоверения после лишения. Ну а если у Вас появились дополнительные вопросы, то можете задать их в комментариях к этой статье или на форуме pddclub.ru.

Удачи на дорогах!

1893 год — в Париже выданы первые водительские права — История — EADaily

14 августа 1893 года префект полиции Парижа Луи Лепин выдал первые в мире водительские права. К сожалению, имя французского автомобилиста, которому они были вручены, история не сохранила.

Необходимость хоть как-то документально упорядочить и узаконить передвижение на автомобилях возникла сразу же, как только вид данного транспортного средства появился на улицах европейских городов.

Собственно, первые образцы «самодвижущихся экипажей» на двигателях внутреннего сгорания поначалу даже не воспринимались как транспорт. Их считали непрактичной дорогостоящей забавой для людей, помешанных на техническом прогрессе.

Эти странные конструкции на колесах во всем уступали привычному гужевому транспорту — они медленнее двигались, имели меньшую вместимость и грузоподъемность. И к тому же нещадно чадили и производили ужасный грохот.

Именно эти обстоятельства и стали поводом для документального разрешения на пользование автомобилем. Считается, что первая такая бумага была оформлена властями герцогства Баден в 1888 году. Она понадобилась владельцу «Моторвагена» Карла Бенца, который был на тот момент единственным автомобилем в государстве.

Письменное разрешение на использование этого несовершенного транспортного средства на общедоступных дорогах герцогства потребовалось из-за того, что местные жители постоянно жаловались на шум и дым, которые производил злополучный экипаж. Однако выданное в Бадене разрешение все же нельзя считать водительским удостоверением.

Первые в мире права на вождение автомобиля были выданы в столице Франции 14 августа 1893 года. В этот день префект полиции Парижа Луи Лепин вручил ныне неизвестному французскому автомобилисту документ под названием «справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором».

Поначалу подобные справки выдавались без каких-либо экзаменов, для их получения кандидат был должен лишь продемонстрировать представителям полиции умение управлять собственным автомобилем.

Пионерами в процедуре экзаменовки стали американцы — обязательный экзамен был впервые введён в Чикаго уже в 1899 году. А в Европе необходимость в этом осознали намного позднее, например в Великобритании экзамен на получение прав был введён только в 1934 году.

Первый российский шофёр получил удостоверение на управление автомашиной в 1900 году. Документ был введён постановлением Санкт-Петербургского градоначальника «О порядке пассажирского движения на автомобиле».

В 1909 году Россия присоединилась к международной Конвенции о передвижении автомобилей, и в стране была введена принятая за рубежом форма водительского документа. Дореволюционные российские водительские удостоверения содержали сведения об их владельце и его фотографию. Для их получения уже надо было сдавать экзамены, притом проверялось не только умение управлять автомобилем, но и знание городской географии.

В 1923 году Совнарком утвердил новое «Свидетельство на право управления экипажем», которое имело три категории. Высшая из них предполагала стаж вождения не менее 6 лет, а также умение отремонтировать автомобиль. Новые документы выдавались местной администрацией и имели различную форму. Это приносило массу неудобств: например, свидетельства, выданные в Петрограде, не признавались в Москве.

Лишь в 1936 году выдавать «права» стали органы внутренних дел, и они приобрели единую форму, а также новое название — «удостоверение шофёра». В 1963 году СССР присоединился к Женевской конвенции об автомобильном движении, и в стране появилось международное водительское удостоверение. С 70-х годов появляется пять категорий водительских прав, каждая из которых обозначает право на управление определёнными транспортными средствами.

Время от времени вводились и упразднялись талоны предупреждений к водительским удостоверениям. Они выполняли двойную функцию: накопительный учёт баллов за правонарушения и роль временного водительского удостоверения при изъятии основного (требовался паспорт или иное удостоверение личности).

В талоне, выдаваемом совместно с водительскими правами, имевшими вид отдельной книжки, указывались 8 видов грубых нарушений правил движения, за совершение любого из которых производилась отметка о предупреждении. Отметка производилась посредством перфорации соответствующего пронумерованного сектора талона.

После распада СССР талонно-балльная система учета нарушений ПДД была отменена, ее полностью заменила система штрафов. А решение о лишении водительских прав стало приниматься в рамках действующего судопроизводства.

По мнению ряда экспертов, такая система по своей эффективности значительно уступает советскому опыту, так как не способствует профилактике нарушений, а лишь стимулирует ГИБДД на взимание денег с водителей в виде штрафов. Поэтому многие специалисты в этой области считают, что в итоге в России будет снова введена талонно-балльная система.

Также в этот день:

1790 год — Верельский мир между Россией и Швецией

1775 год — манифестом Екатерины II ликвидирована Запорожская Сечь

1385 год — Польша и Литва подписали Кревскую унию

Лицензия женщины Теннесси, случайно показанная фотография пустого стула

  • Джейд Додд получила обновленные водительские права штата Теннесси по почте в начале августа после продления их через Интернет — и сразу же заметила большую ошибку.
  • Ее обновленное удостоверение личности включало изображение пустого стула офиса DMV.
  • Ошибка была сделана, когда экзаменатор DMV сделал не ту фотографию и сохранил ее в профиле Додда во время предыдущей встречи.
  • «Я думаю, что женщина по телефону пыталась не смеяться, когда я объяснял ситуацию», — сказал Додд Insider.
  • Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.

Веселье последовало, когда женщина из Теннесси, недавно получившая обновленные новые водительские права, обнаружила, что картина не совсем правильная.

Джейд Додд из Бон Аква Джанкшен, Теннесси, получила по почте обновленное удостоверение личности в начале августа. Она продлила его в июле через Интернет через местный департамент транспортных средств.

Вместо ее собственной фотографии в лицензии была фотография пустого стула.

«Я была просто ошеломлена. Я сказала:« Я не знаю, что с этим делать », — сказала она.

Додд позвонила в DMV, чтобы спросить, как ей исправить лицензию, и была связана с рабочим, который нашел ошибку комичной.

«Я думаю, что женщина по телефону пыталась не смеяться, когда я объяснял ситуацию», — сказал Додд. «Я сказал ей:« Смеяться — это нормально, потому что я бы, наверное, посмеялся над тобой, если бы это случилось ».'»

Друзья и семья Додда посмеялись над ошибкой DMV. Джейд Додд

DMV случайно сохранило фотографию кресла на аватарке Додда после его прошлой встречи.

Согласно заявлению Департамента безопасности и внутренней безопасности штата Теннесси, полученному Insider, пропуск лицензии был вызван ошибкой экзаменатора. кто сохранил не ту фотографию в профиле Додда во время предыдущей встречи в DMV.

«Когда клиент недавно продлил свои водительские права онлайн, она получила изображение стула, потому что это была последняя фотография, сделанная в файле», — говорится в заявлении Уэса Мостера, директора по коммуникациям.

«Когда Департамент узнал о ее ситуации, мы немедленно уладили отношения с клиентом и предоставили ей лицензию с ее настоящей фотографией, и решили эту ситуацию внутри компании», — добавил Мостер.

Фотография с водительскими правами Джейд Додд вызывала замешательство и смех. Джейд Додд.

Додд с тех пор получил совершенно новую лицензию с правильным портретом.

Несчастный случай Додд с ее лицензией, которая стала популярной в Интернете после того, как она опубликовала об этом, вдохновила на серию мемов и шуток с фотографией с пустым стулом, которую она поделилась на своей странице в Facebook.

Вскоре после сообщения об ошибке в DMV Додд сделала новый снимок, а через несколько дней получила новую карточку с правильной фотографией.

«Это был самый быстрый опыт, который я получила в DMV», — сказала она.

Практика приостановления действия дорогостоящих водительских прав во Флориде

Основные моменты

По состоянию на ноябрь 2019 года почти 2 миллиона жителей Флориды не могли водить автомобиль на законных основаниях из-за приостановки действия прав.

«Вождение без груза» показывает, как приостановление действия водительских прав за неуплату снижает общественную безопасность, и подчеркивает расовое и экономическое неравенство, увековеченное этой практикой.

Вы можете прочитать полный текст отчета здесь, резюме здесь и примеры из практики здесь.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Сегодня почти 2 миллиона жителей Флориды не могут водить машину из-за приостановки действия прав. Это потому, что Флорида наказывает людей, приостанавливая действие их водительских прав, когда они не могут позволить себе платить огромные штрафы и сборы, предусмотренные законодательством Флориды за нарушение правил дорожного движения, нарушение платы за проезд и уголовные обвинения. Без водительских прав люди больше не могут быть самодостаточными — они не могут надежно добираться до работы, водить своих детей в школу, посещать медицинские приемы или посещать церковь.Потеря водительских прав может вызвать годы финансовых трудностей и порочный круг бедности и наказания, от которого немногие могут избавиться.

В 2017 году водителям Флориды было отправлено 1,1 миллиона уведомлений об отстранении из-за просроченной судебной задолженности. Это один из пятнадцати водителей — всего за один год. В период с 2015 по 2017 год было выпущено более 3,5 миллионов уведомлений о приостановлении действия неуплаченной судебной задолженности.

Флорида обычно приостанавливает действие водительских прав, когда просрочены платежи за движение, нарушение дорожных сборов, уголовные штрафы и сборы, без оценки платежеспособности человека.Немногие суды предлагают разумные планы выплат, несмотря на то, что это требуется по законам штата. А через 90 дней судебный долг отправляется в частные агентства по взысканию долгов, которые могут составлять до 40% от общей суммы.

Приостановление действия водительских прав контрпродуктивно и неэффективно. Цель политики приостановки доступа Флориды — заставить людей платить штрафы и сборы, но это не работает. Лишение водительских прав часто длятся годами. В проанализированных нами округах в среднем 77,12% приостановлений, выданных в период с 2016 по 2018 год, остаются в силе и сегодня.

Приостановление действия лицензии — это финансовая проблема для большинства жителей Флориды, а не показатель того, что люди не хотят платить свои долги. В самом деле, данные показывают, что когда людям дают возможность платить в пределах их средств, они платят. В 2014 году в округе Палм-Бич была внедрена программа, предусматривающая гибкие планы выплат. В результате количество платежей увеличилось на 11%; их собираемость увеличивается с 60% до 80%; количество обращений в коллекторские агентства уменьшилось на 36%.

Во Флориде водительские права необходимы. Почти 90% жителей Флориды добираются на работу на машине, а в значительной части штата нет надежного общественного транспорта. Когда люди теряют лицензию, они часто теряют работу; если они находят новую работу, то часто с меньшей оплатой или меньшим количеством часов. После приостановления действия их прав люди часто вынуждены выбирать между незаконным вождением, чтобы обеспечить себя и свои семьи, или соблюдением закона и потерей возможности выплатить судебный долг, который в первую очередь послужил причиной их отстранения.

Правовые последствия вождения с приостановленными правами серьезны и со временем усугубляются. Люди попадают в ловушку системы правосудия. Они могут даже оказаться в тюрьме или тюрьме — все из-за бесполезной схемы выплаты лицензий во Флориде.

Практика отстранения от занятий во Флориде влияет на всех нас. Вместо того, чтобы преследовать опасных водителей или бороться с серьезными преступлениями, Флорида тратит свои ресурсы общественной безопасности на остановку, судебное преследование и заключение в тюрьму водителей просто потому, что они бедны.Бизнес страдает, когда работники не могут надежно добраться до своей работы или вынуждены уволиться, потому что они не могут выполнять свою работу без лицензии. Вместо этого сообщества, которые больше всего нуждаются в финансовых инвестициях, теряют жизнеспособность. Наше исследование показывает, что малоимущие и цветные люди с большей вероятностью пострадают от политики приостановления статуса Флориды.

Эти несоразмерные последствия имеют значение, потому что ущерб от приостановления действия водительских прав может усугубить существующее неравенство. На каждого человека, у которого приостановлены права или который попадает в тюрьму за вождение с приостановленными правами, есть ребенок, родитель или супруг, который также пострадал.

Основные выводы

  • Лишение водительских прав за неуплату ежегодно затрагивает более миллиона человек. Общее количество уведомлений о приостановке за неуплату в 2017 году составило 7,33% водителей в штате.
  • Большинству людей требуются годы, чтобы восстановить свои права после приостановки — 75% водительских прав, приостановленных в 2016 году, остались приостановленными два года спустя. Понятно, что отстранение не является эффективным инструментом для принуждения к уплате штрафов и сборов.
  • Уровень отстранения от занятий наиболее высок в районах с большим количеством цветных людей и людей с низкими доходами. Чернокожие люди лишаются водительских прав в среднем в 1,5 раза чаще, чем они представлены среди населения в целом.
  • 72% случаев приостановления действия водительских прав во Флориде связано с неоплаченными штрафами и сборами, а не за небезопасное вождение.
  • В 2017 году правоохранительные органы выдали более 232 000 ссылок на вождение с приостановленным действием — это более чем в 5 раз больше, чем количество ссылок на вождение под влиянием (DUI).Правоохранительные органы, прокуратура и суды отвлекают ресурсы от серьезных преступлений и тратят миллионы долларов на «расправу» с людьми, единственное преступление которых — бедность.

Женщина из Теннесси ошеломлена, когда в новых водительских правах изображено пустое кресло

Это заархивированная статья, и информация в статье может быть устаревшей. Посмотрите на отметку времени в истории, чтобы узнать, когда она в последний раз обновлялась.

Фотографии с водительскими правами — хуже всего, но одна женщина из Теннесси смеется после того, как из-за технической ошибки у нее осталось изображение пустого стула.

«Я был с мамой, и мы собирались пообедать, и я сказал:« Вы должны это увидеть, это неправильно », — сказала Джейд Додд членской организации CNN WKRN.

Додд недавно продлила свою лицензию в округе Хикман, и когда она пришла по почте в четверг, она с удивлением обнаружила, что вместо ее удостоверения личности с фотографией была фотография пустого стула.

«Женщина из DMV не поверила мне, когда я сказал:« Эй, мне нужно исправить мою лицензию », — сказал Додд.

«Затем она нашла это в системе и сказала:« О, для этого мне нужен мой менеджер.’

Департамент безопасности и внутренней безопасности штата Теннесси сообщил CNN, что ошибка произошла, когда неправильное изображение было снято и сохранено в профиле Додда.

«Когда клиент недавно продлил свои водительские права через Интернет, она получила изображение стула, потому что это была последняя фотография, сделанная в файле», — говорится в заявлении Уэса Мостера, директора по связям с общественностью.

«Когда Департамент узнал о ее ситуации, мы немедленно уладили отношения с клиентом и предоставили ей лицензию с ее настоящей фотографией, а также решили эту ситуацию внутри компании.

К счастью, Додд в основном просто думает, что это весело, и сказал WKRN, что это хороший способ поднять настроение из-за коронавируса.

«Мой босс считает, что это смешнее всех. Я был на работе в пятницу, и он указал на стул у двери своего офиса и сказал: «Я думал, что это ты, я помахал ему сегодня утром», и я сказал «спасибо», — сказал Додд.

Незнакомцы даже начали рассылать ей мемы в соцсети, чтобы извлечь выгоду из юмористического инцидента.

К понедельнику Додд получил новую лицензию и мог рассказать отличную историю.

Закрыть модальное окно

Предложите исправление

Предложите исправление Водительское удостоверение

возвращается с фотографией пустого стула

Одна женщина из Теннесси была удивлена ​​и сбита с толку, когда она получила обратно новое водительское удостоверение с фотографией пустого стула. Хотя она определенно была сбита с толку, она получила столь необходимый смех. «Я была с мамой, и мы собирались пообедать, и я сказал:« Ты должен это увидеть, это неправильно », — говорит Джейд Додд.

Джейд недавно продлила лицензию в округе Хикман и вскоре получила ее обратно по почте. Она была шокирована, обнаружив, что это была не ее фотография на лицензии, а пустой стул. Определенно веселая путаница!

Джейд Додд достает из почты новые водительские права, чтобы узнать… это фотография пустого стула.

https: // www.facebook.com/photo.php?fbid=3898102870216137&set=a.231590320200762&type=3&theater

«Дама из DMV на самом деле не поверила мне, когда я сказал:« Эй, мне нужно исправить мою лицензию », — говорит Джейд CNN. «Затем она нашла это в системе и сказала:« О, мне нужен мой менеджер для этого »». Департамент безопасности и внутренней безопасности Теннесси сообщает CNN, что ошибка произошла, когда неправильное изображение было снято и сохранено в профиле Джейд .

СВЯЗАННЫЙ: Водитель задержан за истекший номерной знак 1997 года, его ответ полиции веселый

Уэс Мостер, директор по связям с общественностью, выступил с заявлением по поводу забавной ситуации. «Когда покупательница недавно продлила свои водительские права через Интернет, она получила изображение стула, потому что это была последняя фотография, сделанная в файле. Когда Департамент узнал о ее ситуации, мы немедленно уладили отношения с клиентом и предоставили ей лицензию с ее настоящей фотографией, а также решили эту ситуацию внутри компании ».

Отличная шутка для всех участников!

Джейд Додд рассказывает о происшествии с водительскими правами в новостях / снимок экрана

на YouTube. К счастью, Джейд совсем не расстроила происшествие и на самом деле сочла, что это идеальный случай, чтобы поднять настроение в эпоху коронавируса .«Мой босс считает, что это смешнее всех. Я была на работе в пятницу, и он указал на стул у двери своего офиса и сказал: «Я думала, это ты, я помахала ему этим утром», и я сказала «спасибо», — говорит она. К счастью, Джейд с тех пор получила свою новую лицензию, на этот раз с ее настоящей фотографией!