Воздуховоды ваз 2107 – Конструкция системы отопления и вентиляции ВАЗ-2107

Конструкция системы отопления и вентиляции ВАЗ-2107

Страница 1 из 2

 Система отопления автомобиля ВАЗ — жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя.

Система состоит из собственно отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздухопроводов.

В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя с краном, электровентилятор и четыре воздушные заслонки, две из которых тягами соединены с рычагами блока управления.

Третья тяга подходит к блоку от крана отопителя. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

При аналогичном положении среднего рычага полностью открыта заслонка забора воздуха из подкапотного пространства.

Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обогрев ветрового стекла и стекол передних дверей. Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана.

Она открывается и закрывается рычагом, расположенным на ней с левой (водительской) стороны.

Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем режима работы электровентилятора.

С его помощью задается частота вращения крыльчатки (малая или большая).

Два центральных сопла панели приборов с отопителем не соединяются.

Они служат только для подачи в салон холодного воздуха из короба воздухопритока.

Интенсивность воздушного потока из них зависит от скорости движения автомобиля и регулируется двумя (по одной на каждое сопло) внутренними заслонками.

Они приводятся в действие зубчатыми колесами, установленными в соплах.

Вентиляция салона осуществляется через опущенные стекла дверей, а также центральные, верхние и боковые сопла панели приборов и отверстия кожуха отопителя.

avtomechanic.ru

Особенности печки ВАЗ-2107. Способы ее модернизации и правила эксплуатации.

Система отопления и вентиляции в автомобиле служит для того, чтобы создать комфортный микроклимат в салоне авто. Вентиляцию и отопление салона ВАЗ 2107 обеспечивает воздух, забираемый снаружи. В саму систему он поступает через отверстия капота в виде решетки.

В коробке воздухопритока, что  расположена в задней части отсека мотора и изолирована от него уплотнителем из резины, воздух  отделяется от дождевой воды. Последняя стекает наружу, а воздух переходит в отопитель. Отверстие в нем  закрывается крышкой воздухопритока. Когда  автомобиль движется, часть воздуха по воздуховоду отводится от коробки к центральным воздушным диффузорам, расположенным на панели приборов.

Устройство печки в ВАЗ-2107

Сам отопитель располагается  в салоне ВАЗ 2107 и крепится к перегородке отсека двигателя 4 шпильками. Место соединения  с кузовом авто герметизировано резиновым уплотнителем.  Печка состоит из:

  • кожуха вентилятора,
  • кожуха радиатора, имеющего крышку воздухопритока,
  • кожуха вентилятора с крышкой воздухораспределителя.

Воздух,  проходящий через отопитель, подогревается, при необходимости, жидкостным радиатором, что расположен в кожухе. Тут читайте как заменить кран отопителя.

Радиатор печки ВАЗ

Радиатор печки  ВАЗ 2107 имеет патрубки: подводящий и отводящий. Они выведены в отсек двигателя и подсоединены к охлаждающей системе автомобильного двигателя. Резиновым уплотнителем герметизировано отверстие их вывода. Он закреплен двумя саморезами. Кран отопителя встроен в подводящий патрубок. Он регулирует поступление охлаждающей жидкости. А управлять им можно гибкой тягой от рычага в блоке управления системой вентиляции. Последний расположен на панели приборов.

Под радиатором установлен вентилятор печки ВАЗ 2107. Его электродвигатель с крыльчаткой установлен на 2 эластичных подушках, которые помещены в направляющий кожух. Дополнительный резистор встроен в цепь питания электродвигателя. Он обеспечивает двухскоростной режим вращения вентилятора, включить который можно  переключателем на панели приборов, имеющим три позиции работы.

Воздуховоды, отходящие от кожуха вентилятора печки, направляют воздух не только к дефлекторам,  обдувающим боковые стекла, но и к воздуховоду, обдувающему ветровое стекло.

Управлять воздушными потоками можно закрытием и открытием крышек и заслонок отопителя. Сама же крышка воздухопритока и заслонки воздуховодов управляются тягами от рычагов на блоке управления. А вот воздухораспределительная крышка кожуха управляется рычагом, что расположен на ней.

Схема устройства печки представлена на фото 1.

Детали системы вентиляции и отопления автомобиля ВАЗ 2107
1 — левый воздуховод обогрева бокового стекла; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — кожух радиатора отопителя; 4 — крышка воздухопритока;
5 — радиатор отопителя; 6 — кран отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора; 8 — подводящий патрубок радиатора; 9 — правый воздуховод обогрева бокового стекла;
10 — дефлектор; 11 — заслонка воздуховода; 12 — воздухораспределительная крышка; 13 — направляющий кожух вентилятора; 14 —вентилятор отопителя;
15 — рычаг воздухораспределительной крышки; 16 — кожух вентилятора отопителя; 17 — тяги управления; 18 — кронштейн рычагов управления; 19 — центральный воздуховод

Среди основных неисправностей системы отопления ВАЗ 2107:

  • течь радиатора, крана, патрубков или соединений между ними;
  •  неисправность переключателя имеющихся режимов работы электровентилятора,
  • повреждение проводов устройства или окисление их соединений;
  • поломка электровентилятора.

При более сложных неисправностях может потребоваться замена печки ВАЗ 2107.

Модернизация отопителя ВАЗ 2107

Всем автолюбителям известно, что плохо греет печка ВАЗ 2107, да и работает она шумно. Поэтому она часто подвергается модернизации. Множество советов по поводу совершенствования данного устройства с фото и видео есть в интернете. Большинство автовладельцев пытались улучшить работу печки своими руками. Однако должного  эффекта от этого не получалось. К примеру, самостоятельно можно:

  • уплотнить стыки воздуховодов с соплами,
  • перераспределить воздушные потоки.

Но температура в салоне в целом останется на прежнем уровне. А вот чтобы в салоне стало тепло и уютно, требуется увеличение количества подаваемого тепла при помощи радиатора. Вся проблема кроется в заводском вентиляторе печки, который  слишком мал и  не создает нужного воздушного потока. В связи с этим требуется замена вентилятора.

Радиатор печки ВАЗ

Если сравнить вентиляторы двух моделей авто, то можно увидеть, что моторчик печки ВАЗ 2107 при вращении с частотой 3000 оборотов в минуту потребляет ток около  4,5 А. Моторчик же вентилятора на ВАЗ 2108  при 4100 оборотах в минуту потребляет 14 А. Порядок  доработки отопителя следующий:

 

  1. Производится снятие в салоне нижней части печки – кожух, на котором сверху закреплен обычный вентилятор.
  2. Стандартный электровентилятор полностью снимается, он больше не понадобится.
  3. Аккуратно срезается  один их аэродинамический гребеней, что  подают воздух к ногам водителя и пассажира, так как моторчик от модели 2108 намного длиннее.
  4. Крыльчатка убирается, а все функции отдаются стандартному пятилопастному вентилятору.  
  5. Дырка в крыльчатке немного увеличивается в диаметре, в нее аккуратно засовывается новый вал. Важно следить, чтобы новая конструкция стала на новое место надежно.
  6. Перед установкой нового вентилятора нужно подключить его напрямую и проверить его работоспособность.
  7. Заменяется встроенный резистор, главная задача которого — обеспечение относительно тихой работы вентилятора. Новый вентилятор из-за большого количества перегоняемого воздуха создает сильный шум. Лучший вариант замены —  резистор, устанавливаемый на автомобиль ВАЗ 2108.
  8. Заменяется выключатель вентилятора на модель от того же авто, что и вся конструкция. Причина —  во время длительной работы печки подается совсем другой ток, в результате чего через некоторое время стандартная кнопка включения просто расплавится.

Шум от обновленного устройства будет немного больше заводской, но этот недостаток в зимнее холодное время почти незаметен после доработки отопителя.

Эксплуатация и уход за радиатором печки ВАЗ 2107

За осенне-летний период эксплуатации автомобиля  внутри радиатора отопителя скапливается накипь. В итоге – снижается эффективность работы системы. Но данную неисправность можно устранить. Достаточно разобрать печку и почистить ее.  Этот несложный ремонт можно провести самостоятельно.
Для этого понадобятся:

  • 2 новых червячных хомута;
  • 2  резиновые новые прокладки;
  • ключи гаечные;
  • охлаждающая жидкость;
  • сосуд для сбора отработанной охлаждающей жидкости.

Порядок работы следующий:

  1. Двигатель нужно выключить и дать ему остыть.
  2. Под все патрубки подкладывается ветошь или ткань.
  3. Ослабляются хомуты креплений выходных и входных шлангов охлаждающей жидкости в моторном отсеке .
  4. Снимаются шланги с патрубков и крана, под них заранее нужно подставить емкость.
  5. Торцовым ключом на 7 отворачиваются саморезы креплений уплотнителя, который в последствии нужно снять.
  6. Отсоединяется тяга привода крана печки и кожух вентилятора.
  7. Патрубки радиатора выводятся из отверстия в перегородке отсека двигателя.
  8. Снимается радиатор.
  9. Накидным ключом на 10 отворачиваются  болты креплений выходного патрубка радиатора, после чего снимается сам патрубок.
  10. Заменяется на новую резиновая прокладка, уплотняющая место соединения фланцев.  11. После снятия крана нужно  прочистить патрубки, шланги и сам кран.
  11. Промывку радиатора можно провести способом, показанным на видео.

 

 

12. Все снятые прокладки и хомуты заменяются на новые.

Собирать систему отопления нужно в обратной последовательности. Кран отопителя  перед заливкой до необходимого уровня новой охлаждающей жидкости переводится в  правое крайнее положение. После доливки жидкости нужно проверить герметичность всех соединений. Если будет обнаружена протечка, следует подтянуть хомуты.

Дополнительную информацию вы можете найти в разделе вентиляция и отопление и на форуме

vsepoedem.com

описание конструкции системы вентиляции и отопления салона автомобиля ваз 2107

Система вентиляции и отопления служит для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля ваз 2107. Вентиляция и отопление салона автомобиля ваз 2107 обеспечиваются воздухом, забираемым снаружи. Воздух в систему вентиляции и отопления поступает через решетчатые отверстия капота в коробку воздухопритока, расположенную в задней части моторного отсека и изолированную от него резиновым уплотнителем, примыкающим к капоту. В коробке воздухопритока дождевая вода отделяется от воздуха и стекает наружу, а воздух направляется в отопитель. Отверстие отопителя закрывается крышкой воздухопритока. Во время движения автомобиля ваз 2107 часть воздуха по воздуховоду от коробки воздухопритока отводится к центральным воздушным диффузорам на панели приборов.

Отопитель расположен в салоне автомобиля ваз 2107 и состоит из кожуха радиатора с крышкой воздухопритока, направляющего кожуха вентилятора и кожуха вентилятора с воздухораспределительной крышкой, соединенными вместе пружинными скобами. Отопитель на автомобиле ваз 2107 крепится четырьмя шпильками к усилителю перегородки моторного отсека.

Место соединения на автомобиле ваз 2107 отопителя с кузовом герметизировано резиновым уплотнителем.

При необходимости проходящий через отопитель воздух подогревается жидкостным радиатором, расположенным в кожухе. Подводящий и отводящий патрубки радиатора печки выведены в моторный отсек автомобиля ваз 2107 и подсоединены к системе охлаждения двигателя. Отверстие вывода патрубков в перегородке моторного отсека герметизировано резиновым уплотнителем, закрепленным двумя саморезами. В подводящий патрубок радиатора печки встроен кран отопителя, регулирующий поступление охлаждающей жидкости. Управление краном печки производится гибкой тягой от рычага блока управления системой вентиляции, расположенного в автомобиле ваз 2107 на панели приборов.

В отопителе под радиатором установлен электровентилятор. Электродвигатель вентилятора с крыльчаткой установлен на двух эластичных подушках в направляющем кожухе. В цепь питания электродвигателя встроен дополнительный резистор, обеспечивающий две скорости вращения вентилятора отопителя.

Включение вентилятора производится от трехпозиционного переключателя на панели приборов.

От кожуха вентилятора отопителя отходят воздуховоды, направляющие воздух как к дефлекторам для обдува боковых стекол, так и к верхнему воздуховоду обдува ветрового стекла.

Управление воздушными потоками отопителя осуществляется закрытием и открытием крышек и воздушных заслонок отопителя. Крышка воздухопритока, заслонки воздуховода обогрева ветрового стекла и боковых воздуховодов управляются гибкими тягами от рычагов рукояток на блоке управления системы вентиляции. Воздухораспределительная крышка кожуха вентилятора управляется рычагом, расположенным на ней.

Основные неисправности системы вентиляции и отопления автомобиля ваз 2107:

— течь крана, радиатора отопителя и патрубков, и их соединений;

— неисправность переключателя режимов работы вентилятора отопителя, повреждение проводов и окисление их соединений;

— выход из строя электровентилятора отопителя.


детали системы вентиляции и отопления автомобиля ваз 2107

1 — левый воздуховод обогрева бокового стекла; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — кожух радиатора отопителя; 4 — крышка воздухопритока;

5 — радиатор отопителя; 6 — кран отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора; 8 — подводящий патрубок радиатора; 9 — правый воздуховод обогрева бокового стекла;

10 — дефлектор; 11 — заслонка воздуховода; 12 — воздухораспределительная крышка; 13 — направляющий кожух вентилятора; 14 —вентилятор отопителя;

15 — рычаг воздухораспределительной крышки; 16 — кожух вентилятора отопителя; 17 — тяги управления; 18 — кронштейн рычагов управления; 19 — центральный воздуховод

portalvaz.ru

Особенности отопления и вентиляции ВАЗ-2107

Система отопления — жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя

Система состоит из собственно отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздухопроводов.

В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя с краном, электровентилятор и четыре воздушные заслонки, две из которых тягами соединены с рычагами блока управления.

Третья тяга подходит к блоку от крана отопителя.

Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

Схема работы отопителя

При аналогичном положении среднего рычага полностью открыта заслонка забора воздуха из подкапотного пространства.

Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обогрев ветрового стекла и стекол передних дверей.

Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана.

Она открывается и закрывается рычагом, расположенным на ней с левой (водительской) стороны.

Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем режима работы электровентилятора. С его помощью задается частота вращения крыльчатки (малая или большая).

Два центральных сопла панели приборов с отопителем не соединяются.

Они служат только для подачи в салон холодного воздуха из короба воздухопритока.

Интенсивность воздушного потока из них зависит от скорости движения автомобиля и регулируется двумя (по одной на каждое сопло) внутренними заслонками.

Они приводятся в действие зубчатыми колесами, установленными в соплах.

Вентиляция салона осуществляется через опущенные стекла дверей, а также центральные, верхние и боковые сопла панели приборов и отверстия кожуха отопителя.

Возможные неисправности отопителя

Причина (Метод устранения)

В салон постоянно поступает подогретый воздух

Неисправен привод крана отопителя

Проверьте состояние привода, закрепите оболочку тяги, при необходимости замените тягу

Кран отопителя не перекрывает поток жидкости

Замените кран

Воздух, поступающий в салон, не подогревается

Не открывается кран отопителя вследствие неисправности привода крана

Проверьте состояние привода, закрепите оболочку тяги, при необходимости замените тягу

Неисправен кран

Замените его

Слабо поступает воздух в салон

Неисправен привод крышки воздухопритока (крышка закрыта)

Проверьте состояние привода, закрепите оболочку тяги, при необходимости замените тяг

Во время ремонта двигателя автомобиля или при снятии головки блока цилиндров нужно не полениться и промыть радиатор отопителя, так как все равно при этих работах мы отсоединяем шланги подвода жидкости к радиатору отопителя. И заодно проверить состояние патрубков подвода жидкости. Если патрубки уже «задубели» или потрескались, нужно их поменять.

autoruk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *