Вязкость масла на зиму: Какое масло лучше заливать на зиму — экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Какое масло лучше заливать на зиму — экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

«За рулем» сравнил масла 0W-30 и 0W-40 от разных производителей.

Материалы по теме

Принятую систему обозначения вязкости моторных масел трудно назвать удачной. Большинство пользователей усвоило, и то в лучшем случае, что первая цифра говорит что-то про зиму, а вторая — про лето. При этом зимой первая цифра должна быть маленькой, а летом должна подрастать вторая — как-то так.

Напомню еще раз: первая цифра в обозначении говорит о максимальной вязкости масла на морозе. В частности, для масел 0W максимальная вязкость должна составлять 6200 мПа·с при —35°C и 60000 мПа·с при —40°C. Для масел 5W цифры чуть другие: соответственно, 6600 мПа·с, но при —30°C, и те же 60 000 мПа·с, но при —35°C. Очевидно, что по низкотемпературной вязкости «нулевка» — это лучшее масло для мороза. Конечно, если в регионе вашего проживания сильные морозы — редкость, тогда вместо 0W вполне можно брать 5W.

Вторая цифра в обозначении тоже непростая. Она говорит о вязкости масла при 100°C, но при этом указывает не ее точное значение, а допустимый разброс — от и до. Так, для «тридцатки» вязкость при 100ºС может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистоксов — единиц измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. А теперь — «вопрос на миллион»: какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40?

Исходя только из вышесказанного, ответить на вопрос невозможно. Вторая цифра на холодный пуск, вроде бы, не влияет, а потому масла должны абсолютно вести себя одинаково. С другой стороны, что-то подсказывает, что идеальных универсальных инструментов не бывает, а потому масла 0W-40 не могут заменить все остальные.

Материалы по теме

Несложный опыт показывает, что разница в поведении этих масел на морозе действительно есть. Взяв четыре пары одноименных моторных масел (Bardahl, Castrol, Mobil и Shell) с вязкостями 0W-30 и 0W-40, мы попарно сравнили их поведение на морозе. При этом специально не сталкивали лбами разные бренды между собой, чтобы сравнивались только заявленные классы вязкости, а не какие-либо иные особенности продукта. Масла залили в шариковые вискозиметры, выдержали при минус 30°C в течение 24 часов, а потом наглядно сопоставили поведение тридцаток и сороковок во всех четырех парах. Итог такой: во всех четырех случаях низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40. Шарики в вискозиметрах с 0W-30 перемещались заметно быстрее — при этом разница достигала от 7 до 15%.

Интуитивно это было предсказуемо: чем меньше число, тем масло «ближе к морозам». Можно сделать вывод, что запас до крайних значений вязкости у масел класса 0W-30, как правило, больше. Поэтому для облегчения холодных пусков есть смысл заливать «тридцатку» вместо «сороковки», если производитель двигателя это разрешает. Но справедливости ради все-таки отметим, что наши выводы нельзя считать всеобъемлющими: вполне возможно, что у каких-то брендов показатели будут практически одинаковыми.

  • Подробнее о нашей экспертизе читайте здесь.

Счастливого пути и беспроблемных холодных пусков мотора!

Фото: depositphotos.com

Какое масло залить на зиму: 3 критерия выбора — журнал За рулем

Главное при выборе — не промахнуться с качеством, вязкостью и брендом, рассказал эксперт «За рулем».

Качество

Подходящая группа качества указана в книжечке с описанием вашего автомобиля. Впрочем, тут все просто: если выберете обозначение SN, то не ошибетесь, потому что оно априори лучше более ранних масел SL и SM. Само собой обратная замена недопустима.

Вязкость

С вязкостью чуть сложнее. Чем меньше первая циферка в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитано масло. И если в обозначении первым стоит «ноль», то это самый морозостойкий на сегодня продукт.

Требования SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел

Класс по SAE

Низкотемпературная вязкость
(максимальная вязкость, мПа·с, при температуре, °C)

Проворачивание

Прокачиваемость

0W

6200 при —35°C

60000 при — 40°C

5W

6600 при — 30°C

60000 при — 35°C

10W

7000 при — 25°C

60000 при — 30°C

15W

7000 при — 20°C

60000 при — 25°C

20W

9500 при — 15°C

60000 при — 20°C

25W

13000 при — 10°C

60000 при — 15°C

Материалы по теме

Нужен ли вам этот «ноль»? Или сойдет и 5W? Все зависит от вашего региона. Основная масса сервисменов полюбила масла типа 5W-30 и заливает их практически круглогодично во все двигатели. Но если считаете, что реальные морозы в вашей полосе требуют более щадящего режима для мотора, тогда, конечно, стоит выбрать 0W.

Впрочем, тут возникает любопытный вопрос. А какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40? И там, и там спереди присутствует «нолик», но неужели эти масла ведут себя на морозе совершенно одинаково? Формально мы знаем, что вторые цифры в обозначении говорят о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС, но не влияют ли они косвенным образом и на «морозные „свойства?

Представьте себе, влияют! Мы проводили подобный эксперимент, призванный ответить на вопрос: отличается ли реальная низкотемпературная вязкость у различных «нулевок»? И — главное! — какое же масло обеспечит более легкий холодный пуск: 0W-30 или 0W-40?

Для испытаний мы применили шариковый вискозиметр, позволяющий определять время падения одинаковых стальных шариков в тарированных стеклянных трубках, заполненных проверяемыми моторными маслами. Для чистоты эксперимента брали четыре одноименных дуэта: Shell, Castrol, Bardahl и Mobil. При этом Кастроль сравнивали с Кастролем, Шелл с Шеллом и т.п. Так вот: во всех замерах низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40! При этом выигрыш составил от 7 до 15%.

А что говорит теория? А она говорит, что наш результат не противоречит науке. Если оценивать абсолютные значения низкотемпературной вязкости у масел класса 0W-30 и 0W-40, то запас до крайних значений у масла класса 0W-30, как правило, больше. И если производитель мотора не возражает, то для облегчения холодных пусков есть смысл заливать именно тридцатку вместо сороковки. Кстати, при этом намечается выигрыш по экономичности: при прогреве чем выше вязкость, тем больше потери на трение, а потому топлива придется сжигать побольше.

Что в имени тебе моем?

Материалы по теме

Осталось разобраться с брендом. Играть в лотерею с неизвестными маслами не нужно. Есть известные имена — на них и стоит ориентироваться. Из импортных продуктов можно вспомнить Shell, Motul, Mobil, Zic, а из отечественных — «Роснефть» или «Лукойл». Однако, к сожалению, важен не столько бренд, сколько уверенность в его подлинности. Лучшая рекомендация, которую мне довелось услышать от представителей одной компании, — это приобретать масла на их фирменных АЗС, которых в стране полным-полно. Там вероятность нарваться на «левак» гораздо ниже, чем в других местах.

Кстати, при выборе бренда нелишне ознакомиться с рекомендациями автопроизводителей. На канистрах часто мелькают надписи типа FIAT, Porsche или VW, но тут нужно читать внимательнее. Если в тексте использовано слово Meets (или российское «Соответствует») — например, «Meets: VW», то это означает лишь одно: производитель масла полагает, что его продукт полностью отвечает требованиям VW. Это в общем случае можно расценивать как рекламное заявление. А вот термин Approved, например — MB Approval 229.1 говорит, что производитель автомобиля (в данном случае речь о Мерседесах) провел испытания данного масла и официально разрешил применять его в своих машинах. Это несложно проверить: надо залезть на официальный сайт производителя автомобилей и выяснить, выдавал ли, к примеру, FIAT одобрение маслам фирмы «Пупков Ойл». Заодно можно уточнить кучу подробностей: очень многие масленщики, получив одобрение на какой-то один продукт, как бы случайно заявляют, что одобрена вся линейка их продукции.

Счастливого пути и беспроблемных холодных пусков!

как выбрать зимнее моторное масло

Придерживаемся рекомендаций производителя

В технической документации каждого автомобиля приводятся рекомендации по использованию определенного типа вязкости. Оно обеспечит формирование стабильной смазывающей пленки, быстрый холодный запуск и др. Если залить более вязкий состав, то насос может не справиться с его перекачкой. В этом случае снизится эффективность смазки и, как следствие, трущиеся детали быстрее будут выходить из строя. Не подходит и излишне текучее масло. Оно не позволит создать защитную пленку.

Кроме того, возникает вероятность утечек через зазоры конструкции. Чтобы избежать бюрократических проволочек, в гарантийный период лучше строго следовать рекомендациям производителя. В последующей эксплуатации можно использовать качественные аналоги. Так, ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN соответствует требованиям к высококачественным моторным маслам для японских, американских и корейских автомобилей. Оно может применяться круглый год.

Классификация по SAE

Специальные. Классификация моторных масел SAE была разработана американским обществом автомобильных инженеров. В ее основе находятся вязкости при низких и высоких температурах. В зависимости от этих параметров различают 6 классов зимних масел. В их обозначении указывается буква «W». Стоящая перед ней цифра указывает на допустимую минимальную температуру, на которую рассчитано масло. У самых морозостойких продуктов в обозначении проставляется ноль.

Универсальные. Введение в масла специальных компонентов позволило получить составы, которые не теряют (снижают) своих характеристик на протяжении всего года. Они называются всесезонными и не требуют сезонной замены. Их обозначение включает двойной цифровой индекс. В нем числа разделены буквой «W». Например, моторное масло ROLF JP SAE 0W-30 подходит для бензиновых двигателей современных авто. Оно рекомендовано для эксплуатации машин в условиях экстремально низких температур окружающего воздуха, но может применяться круглый год.

Какой состав выбрать на зиму

По химическому составу моторные масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Первые состоят из нефтепродуктов и для зимнего периода подходят только при введении присадок. Активно конкурируют между собой два последних вида. Полусинтетическое масло состоит из натуральных и искусственно созданных компонентов. Они устойчивы к термическим колебаниям, но теряют свои характеристики при значительном снижении температуры. Именно поэтому лучшим решением для зимы может стать синтетическое масло. Его состав специально разрабатывается для защиты от преждевременного износа, промерзания и перегрева. Также он способствует осуществлению очистки мотора, предохраняя его от скопления грязи и нагара, и сохраняет исходные рабочие характеристики более длительное время.

Выбор масла в зависимости от пробега

В период обкатки новых автомобилей используются специальные масла. Они требуются для более быстрой и эффективной притирки деталей. Через 2500–5000 километров состав необходимо заменить. При этом важно в первую очередь руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. В большинстве случаев при пробеге в 100 и более тысяч километров зимой применяется масло с маркировкой 5W-30 либо 10W. Если значение на одометре превысило 250 тысяч, то в холодное время года лучше заливать составы 5W-40 или 10W.

Масла для дизельного и бензинового двигателя

Современные масла достаточно универсальны. Многие из них могут не только эксплуатироваться круглый год, но и применимы для разных типов двигателей. Например, оптимальным решением может стать ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN. Это синтетическое моторное масло подходит для смазки бензиновых моторов, а также работающих на газе, биодизельном топливе и на бензиново-этаноловых смесях. Для дизельных двигателей рекомендуется выбирать состав с нижним показателем вязкости 0W или 5W. Обязательно следует перед зимой заменить масло, отработавшее большую часть своего ресурса.

Вывод

Выбор масла на зиму – ответственный процесс. Важно учесть статистические минимальные температуры воздуха в регионе, вид двигателя и его состояние. Также не следует забывать о рекомендациях автопроизводителя. Заливка неправильно подобранного состава может привести к масляному голоданию и быстрому износу деталей мотора.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов. Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов масла, а также в каких случаях оптимально заливать синтетические или полусинтетические масла.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как  все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Содержание статьи

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс. Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.д.

  1. Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск течи сальников, прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью  утвердительным.
  2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда  вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню.  Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.

Дело в том, что если оценивать уровень масла на холодном моторе, тогда показания могут быть неверными по причине уменьшения объема масла при охлаждении.  Для точного определения уровня  мотор полностью прогревается на ХХ и затем в движении (только при условии того, что уровень не понижен до критической отметки). Полный прогрев дает возможность разогреться не только ОЖ, но и самому маслу, температура которого увеличивается медленнее.  После агрегат глушат, затем выдерживается 10-15 минут паузы. За это время полностью разжиженная смазка успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволят сделать объективную оценку, то есть долить или убрать лишнюю смазку при такой необходимости.

Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные  вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

Выбор «зимнего» моторного масла

Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по  вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.

  • Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
  • Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
  • Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.

При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель. Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины». Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки  -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п. Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя. Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам. Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.

Теперь несколько слов о производителях и типах масла. Эксперты и опытные автолюбители делают акцент на том, что первым делом важны допуски производителя ДВС, а уже потом следует отдавать предпочтение тому или иному бренду. Если иначе, сначала подбирается необходимая маркировка по температуре и вязкости, затем учитывается соответствие всем допускам, указанным в мануале. Только после этого определяется тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), а уже потом можно заострить внимание на конкретном изготовителе ГСМ, уникальных особенностях продукта, конечной стоимости и т.д.

Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.

Подведем итоги

С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и  брендов моторного масла,  рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах. Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара. Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику.

Напоследок хотелось бы отметить, что если автомобиль во время  длительной стоянки находится в отапливаемом боксе или гараже, а также в процессе повседневной эксплуатации обычно простаивает на улице не более 2-4 часов,  тогда нет особой необходимости заливать масло со сниженной вязкостью в зимний период.

В этом случае будет достаточно утеплить подкапотное пространство и/или двигатель, что позволит замедлить скорость остывания ДВС. Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка предпусковых подогревателей, использование автопрогрева двигателя при помощи автозапуска и т.п.

Читайте также

Какое моторное масло лучше выбрать на зиму

С наступлением зимнего времени года большинство автомобилистов задумываются о смене моторного масла. Когда появляется необходимость обеспечить стабильный запуск двигателя в морозы, возникает задача по выбору оптимально подходящего смазочного материала. Даже при условии использования привычного всесезонного продукта эффективность работы мотора будет заметно увеличена, благодаря свежей смазке, поэтому замена состава перед похолоданием и падением температуры до отметок со знаком минус вполне оправдана. Особенно остро вопрос встаёт для владельцев, эксплуатирующих машины в холодных регионах. Моторные масла изготавливаются на синтетической, минеральной и полусинтетической основе. Сразу отметим, что продукт из натуральных компонентов в нашем случае абсолютно непригоден к использованию. Минеральное масло не отличается устойчивостью к отрицательным температурам, поэтому завести двигатель уже при десятиградусном морозе у вас не получится.

Рекомендации по выбору зимнего моторного масла.

Наилучшее моторное масло для зимы – синтетическое. Структура состава синтетики однородна, за счёт чего обеспечивается надёжная защита трущихся элементов мотора. Моторное масло, создаваемое методом синтеза молекул, отличается стабильностью характеристик в условиях низких температур и резких скачков столбика на термометре. Хорошие полусинтетические смазки вполне могут применяться при средних минусовых температурах, но для суровых морозов оптимальным вариантом будет чистая синтетика. При неправильно подобранном масле возникают проблемы с холодным пуском агрегата. Причиной тому становится загустение жидкости, провоцирующее плохое проворачивание коленчатого вала, а в морозы при запуске нагрузка на мотор увеличивается в разы. Такие неприятные моменты способствуют скорому износу деталей конструкции, поэтому упускать из виду важнейшую роль смазочного состава не следует.

Рассмотрим, как правильно подобрать моторное масло на зиму, чтобы обеспечить лёгкий пуск и нормальную работу двигателя при минусовых температурах и какие характеристики продукта важно учесть при выборе.

Выбор по степени вязкости

Главный параметр, определяющий сезонность состава, это вязкость. По международной классификации SAE все составы делятся на летние, зимние и всесезонные классы. Информацию о принадлежности продукта к той или иной группе можно узнать из индекса, указываемого на упаковке. Маркировка зимнего моторного масла имеет следующее значение:

  • буква W в индексе говорит о возможности применения продукта зимой;
  • цифра, стоящая перед ней (0,5,10,15), указывает на низкотемпературный предел, при котором состав исправно работает без потери своих качеств;
  • продукты с маркировкой 0W используются при температуре от -10 до -40° С, 5W — от -10 до -35° С, 10W — от 0 до -35° С, 15W — от +5 до -25° С.

Сегодня смазки летнего и зимнего ряда канули в лету, их полностью заменили всесезонные масла, обладающие свойствами продукции обеих категорий. Для таких смесей указываются верхний и нижний пороги температур. Диапазоны, в которых работают универсальные моторные масла, представлены производителями смазочных материалов в ассортименте. Цифра после буквы W в маркировке вязкости всесезонных составов означает допустимый максимум плюсовой температуры. Зимнее масло для двигателя подбирается с учётом региона эксплуатации. Для зимы умеренной климатической зоны подходят всесезонные смазки 5W-40, которые обеспечивают стабильность работы мотора в морозы до -35° С, для северных районов, где падение температуры доходит до -50° С, рекомендуется использовать специальные арктические смазки.

Рейтинг зимних смазок

При огромном ассортименте на рынке смазочных материалов довольно сложно сориентироваться в выборе нужного масла. Принять правильное решение помогут рекомендации автопроизводителя, указанные в руководстве к вашему автомобилю. Рейтинги, составленные на основании длительного тестирования, определяют лучшее зимнее моторное масло по результатам испытаний, но при покупке продукта обязательно нужно учитывать характеристики двигателя.

Синтетические составы

Выбирая, какое масло лить на зиму в двигатель современного автомобиля, важно обратить внимание на его индекс вязкости и основу. Наиболее подходящими для эксплуатации в морозы являются полностью синтетические составы, которые выдерживают низкие температуры, обладают хорошей текучестью, обволакивая элементы конструкции, снижают между ними трение. Большое количество добавляемых присадок придаёт составам дополнительные свойства, позволяющие увеличить ресурс двигателя, обеспечить чистоту деталям, снизить расходы топлива и выполняет прочие полезные функции.

Несмотря на максимальное количество плюсов применения синтетики, её нельзя использовать в старых моделях агрегатов, а также моторах с большим пробегом.

Универсальный вариант

По результатам тестирования лучшие характеристики зимнего масла показал продукт марки Шелл. Синтетическая смесь Shell Helix Ultra 5w40 по праву признана первой среди смазочных материалов для холодного времени года. Состав не меняет вязкости даже при температуре -40° С, что обеспечивает отличный запуск двигателя в морозы, при этом нагрузка на пусковые механизмы минимальна. Моторное масло подходит разным типам агрегатов, в том числе оснащённым современными системами снижения вредных выбросов и работает на любом топливе. О высоком качестве продукта свидетельствуют сертификаты известнейших концернов Bentley, Ferrari и Lamborgini.

Максимальный ресурс

Моторное масло Castrol Edge с показателями вязкости 5w40 зарекомендовало себя как состав, обладающий прекрасными противоизносными характеристиками, увеличивающий ресурс двигателя и способный работать при разных режимах нагрузки. Смесь обволакивает трущиеся детали вязкой защитной плёнкой, при этом в остальных областях системы смазка остаётся жидкой. По результатам исследований применения Кастрол специалисты отметили увеличение ресурса двигателей Volkswagen на 10%. Хорошее зимнее масло с полностью синтетической основой является оптимальным вариантом для разных типов моторов легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники, имеет множество допусков от мировых автопроизводителей, в том числе и отечественного ВАЗа. Продукт не подходит только турбированным моторам, работающим на высоких оборотах.

Для наших дорог

В случае, когда автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, стоит обратить внимание на моторную смесь ZIC XQ LS. Среди других зимних масел Зик отличается способностью работать даже на высокосернистом топливе, уменьшая уровень вредных отложений. Продукт не меняет вязкости даже в сильные морозы, подходит разным типам двигателей.

Полусинтетика

Масла данной группы имеют в составе как минеральные, так и синтетические компоненты. Если стоит вопрос о том, какое масло заливать перед зимой в двигатель старенького авто, изношенный агрегат с большим пробегом или низкофорсированный дизель, оптимальным решением будет выбор полусинтетического продукта. На рынке смазочных материалов продукции от известных и проверенных брендов в избытке, поэтому, заглянув в руководство к вашему авто, вы найдёте рекомендованного производителя и характеристики, на которые следует опираться при покупке состава. Неплохими характеристиками обладают полусинтетические смеси Mobil Ultra 10w40. Масло подходит иномаркам с инжекторными моторами, а также успешно используется на автомобилях ВАЗ и ГАЗ.

Ещё один вариант всесезонной полусинтетики – отечественный продукт Лукойл Люкс 10w40. Отличается превосходными характеристиками, позволяющими эксплуатировать машину зимой, и может использоваться для разных типов двигателей.

Универсальные советы по приобретению и эксплуатации масла

Применение всесезонных составов значительно упрощает жизнь автовладельцу. Если температурный диапазон используемой масляной смеси соответствует климату, заморачиваться тем, какое масло лить в двигатель зимой, не придётся.

Перед совершением покупки необходимо удостовериться в соответствии характеристик продукта рекомендациям автопроизводителя. Помните, изготовитель транспортного средства – ваш главный советчик в выборе моторного масла для агрегата. В руководстве по эксплуатации машины чётко прописано, какие составы следует использовать для установленного на автомобиль мотора и какую вязкость они должны иметь. Вам остаётся сверить полученную из мануала информацию с той, что пишут производители масел на этикетке канистры. Потому как параметры SAE являются одним из главных критериев выбора, вязкость состава должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что не каждая смесь подойдёт конкретной модификации мотора, идеально подходящий продукт для вашего агрегата будет своим, и совсем необязательно ему занимать верхние строчки рейтингов.

Если характеристики мотора позволяют, лучше не экономить на смазочном материале и выбирать синтетику. Ввиду того, что популярные бренды с мировым именем часто подделывают, приобретать масло стоит только у проверенных дилеров, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию, чтобы исключить возможность покупки фальсификата. Интервалы замены предпочтительней подкорректировать таким образом, чтобы перед наступлением холодов обновить жидкость. Свежая смазка поможет двигателю лучше справляться с особенно тяжёлыми зимними условиями эксплуатации.

Каждому автомобилисту следует регулярно проверять уровень и доливать масло при необходимости. Пренебрегая этим правилом, вы рискуете заполучить такую неприятность, как «масляное голодание», чреватое тяжёлыми последствиями для мотора. Крайне не рекомендуется смешивать разные составы, а при переходе на другое масло лучше промыть систему специальным составом или той смазкой, которая будет использоваться в дальнейшем. То же самое следует сделать, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, тем более, когда близится зима, ведь неизвестно, какой продукт по качеству и характеристикам использовал предыдущий владелец.

Выбираем, какой вязкости масло надо заливать зимой в двигатель

Нормальная работа системы ДВС зависит от ряда технических характеристик. Например, индекс вязкости напрямую влияет на легкость пуска мотора и его стабильную эксплуатацию в морозную погоду. Если к летним смазкам предъявляются требования по защите механизмов ДВС от износа, то для зимних масел должны учитываться температурные условия и текучесть.

Сегодня летние и зимние автомасла теряют свою актуальность, поскольку многие производители ГСМ поставляют смазочные продукты универсального типа. Авторынки и специализированные магазины переполнены маслами для применения в любой сезон.

К тому же изготовители ГСМ выпускают новые универсальные составы, применимые как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах. Однако пока что производители не могут добиться полного выпуска универсальных смазок для любых типов двигателей.

Это связано с их техническими характеристиками, множеством разновидностей и качеством применяемого топлива. Поэтому, чтобы правильно выбрать масло для заливки зимой, необходимо разобрать маркировку смазочных материалов, индекс вязкости, а также знать, как доливать жидкость для обеспечения функциональной работы ДВС.

Выбор моторных масел для эксплуатации в зимний период

При выборе смазочного материала особое внимание следует уделять маркировке, указанной на упаковке. В случае зимними автомаслами рекомендуется делать выбор, исходя из температурных показателей и параметров вязкости. Таким образом, к зимним можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости:

Автомасло с вязкостью 0w30 обладает хорошей текучестью и прокачкой по системе ДВС даже при температуре от -30°C до -40°C. Подобные масла рекомендуется использовать в северных регионах, где наблюдаются пониженные температуры.

10w30 может использоваться в умеренных зонах с более мягкими условиями, где максимально пониженные температуры составляют до -25°C.

Моторная смазка с вязкостью 10w40 может использоваться в умеренных климатических зонах, где зимние температуры составляют до -25°C, а в летнее время – до +40°C. То есть такое масло считается всесезонным и его можно использовать как зимой, так и летом.

Маркировка и свойства

Как правило, первая цифра в маркировке демонстрирует текучесть масла при пониженных температурах. Чем меньше этот показатель, тем жиже оно становится после нагрева мотора и его выхода на рабочие температуры.

Чрезмерно жидкая смазка 5w30 не сможет должным образом обеспечить защиту высоконагруженных механизмов, если сравнивать c более вязкими, такими как 10w30, 10w40. Таким образом, чем жиже смазка, тем тоньше защитное пленочное покрытие, что приводит к быстрому износу двигателя.

Поэтому для холодного запуска силового агрегата в зимний период рекомендуется заливать маловязкие масла, такие как 0w20, 0w30, 5w30, 5w40, не обеспечивающие должной защиты при нагреве двигателя.

Климатические условия

Чтобы обеспечить защиту механизмов и функциональную работоспособность ДВС, необходимо воспользоваться допусками масла от производителя авто. К примеру, если в инструкции указано, что в тот или иной двигатель заливается автомасло с вязкостным индексом 5w30 или 10w30, то требуется учитывать температурные условия региона.

Если в зимний сезон морозы держатся на уровне не ниже -20/-25C°, то жидкость с вязкостью 10w40 можно использовать в качестве альтернативного варианта. Для северных регионов соответственно рекомендуется заливать синтетику 5w30 или даже 0w30. Чтобы обеспечить более надежную защиту двигателя в теплое время года, рекомендуется переходить на вязкие масла:

Опытные специалисты рекомендуют зимой заливать менее загущенный продукт, а летом – более вязкий. Таким образом выполняется замена по сезонам. Подобные замены масла проводятся только в тех климатических зонах, где температурные показатели не соответствуют расчетным параметрам смазочного материала.

К примеру, если в регионе средние показатели зимних температур составляют около -15°C, а летом +25°C, то смазку c вязкостью 5w30 можно лить вне зависимости от сезона.

Дополнительные критерии выбора

В идеале для зимней эксплуатации рекомендуется использовать синтетику или полусинтетику. Также опытные автовладельцы и эксперты считают, что при выборе зимней смазки особое внимание следует акцентировать на допуске от производителей авто, а только после этого выбирать марку продукта, поскольку в допусках указаны температурные и вязкостные параметры, которые необходимо учитывать при выборе зимнего масла. На втором месте – тип (состав) смазочной продукции и производитель.

Исходя из этого, стоит отметить, что бренд или марка не имеет особого значения. Можно использовать любую марку жидкости с учетом типа силового агрегата, допусков от производителя авто и параметров вязкости, характерных для зимнего сезона.

На авторынках представлен большой ассортимент смазочных материалов. Поэтому при выборе автомасла для эксплуатации в морозы не стоит использовать дешевую продукцию. Качественные масла для ДВС лучше приобретать в специализированных магазинах, что снизить вероятность покупки фальсифицированной продукции. Если в регионах наблюдаются заниженные температуры, от -35°C, то рекомендуется заливать полусинтетику.

Если автомобиль паркуется в гараже или теплом боксе, а в процессе эксплуатации находится по несколько часов на улице, то не рекомендуется использовать масло с вязкостью 5w30. Достаточно утеплить подкапотную зону двигателя, что позволит уменьшить скорость застывания масла с вязкостью 10w30. Чтобы уменьшить износ двигателя при холодном запуске, рекомендуется устанавливать предпусковые нагреватели.

какое заливать летом, а какое – зимой

Лет 30 назад моторные масла действительно делились на летние и зимние. Первые чаще всего изготавливались в странах бывшего СССР, на старом оборудовании, на основе дешёвых в производстве минеральных масел. Качественная зимняя смазка хлынула в Россию из-за границы после открытия «свободной торговли». Что же происходит на рынке автохимии сейчас?

Ни для кого не секрет, что если залить первое попавшееся масло или бездумно последовать совету соседа, то можно причинить серьёзный вред мотору. Поэтому к выбору надо отнестись ответственно. К летним маслам, эксплуатируемым в теплое время, требований предъявляется значительно меньше. Зато зимой, в лютые морозы, двигатель наиболее разборчив к качеству смазки.

При запуске масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше – ведь некоторое время мотору приходится работать практически на сухую. А когда внутри двигателя металл трется об металл, ничего хорошего ждать не приходится. Поэтому чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска, тем лучше. Но тут важно соблюдать баланс, так как слишком густому моторному маслу будет тяжелее растечься по всем деталям. Впрочем, обо всём по порядку.

«Минералка» vs «синтетика»

Главные свойства моторного масла зависят от его «базы». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим.

Минеральное (сделанное непосредственно из нефти) считается наиболее доступным вариантом по цене, однако при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. В частности, этот вид смазки на морозе превращается в «кисель», так что на зиму оно категорически не подходит. Из плюсов: минеральное масло очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.

Вслед за минеральными моторными маслами на рынок автомобильной химии пришли более совершенные – синтетические, основанные на продуктах переработки нефти и улучшенные за счёт добавления различного рода присадок. Синтетика рассчитана на разные температуры и не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя. Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная химия, и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после вообще придётся отдавать двигатель в ремонт… Поэтому если не известно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.

Третий вид масел – полусинтетические. Они являются промежуточным звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой». Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений. Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.

Летнее vs зимнее

Итак, с видами масел определились, теперь поговорим о не менее важной характеристике – вязкости. При работе двигателя его внутренние узлы трутся друг о друга с огромной скоростью, что влияет на их нагрев и износ. Чтобы этого не случилось, важно наличие специальной защитной прослойки в виде масляной смеси. Также она играет роль герметика в цилиндрах. Густое масло имеет повышенную вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей и изнашивая металл.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, Американское сообщество автомобильных инженеров разделило все масла по вязкости на летние и зимние. Согласно классификации SAE, летнее моторное масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60). Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло. Соответственно, чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE от 0W до 20W. Буква W является сокращением от английского слова winter – зима. А цифра также, как и с летними маслами, указывает на их вязкость, и говорит покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату (20W – не ниже -10°С, самое морозостойкое 0W – не ниже -30°С).

Сегодня четкое деление на масло для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять смазку с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже. Всесезонное масло имеет обозначение типа SAE 0W-30, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. В таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких.

Как выбрать самое лучшее моторное масло

Первым делом, выбирая моторное масло для автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить зимой и летом в данную модель автомобиля.

Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует, либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придётся выбирать, основываясь на параметрах автомобиля и допусках. Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для вашего может оказаться губительным.

Чтобы самостоятельно определить, какое масло лучше подойдет именно вашей модели автомобиля, нужно учесть состояние мотора и пробег. С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Иными словами, в изношенные моторы, лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей. Кроме того, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора.

Ещё одной важной характеристикой в подборе смазочной жидкости является допуск. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах. Стоит отметить, что сертификации API и ACEA не являются обязательными для прохождения перед попаданием материала на полки магазина, но обычно качественные смазочные вещества хотя бы одну из них всегда проходят, чем и отличаются от остальных.

Согласно американскому стандарту (API), масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, с маркировкой «S» – для бензиновых, «S/C» – универсальная жидкость. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит и жидкость лучше. Идеальный вариант – SM или CI классы.

ACEA – это аналог API, только европейский. В нём всё практически точно так же. Только буквы другие: «A» – бензин; «B» – дизель; «C» – универсальный класс; «E» – масла для грузовиков. Вместо второй буквы для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше, тем позднее принята, а значит лучше.

Подобрать правильное моторное масло –  задача довольно сложная. К ней нужно подходить максимально осторожно и тщательно. Важно помнить, что лучше подольше повыбирать, нежели потом менять смазочное вещество или же делать ремонт машины, так как, работая на некачественном или неподходящем материале, она быстро выйдет из строя.

Следует ли использовать зимой моторное масло меньшей вязкости? — Блог AMSOIL

Автомобилисты иногда спрашивают, следует ли им использовать моторное масло меньшей вязкости с наступлением зимы.

Да, если это разрешено производителем вашего автомобиля.

Бегите к своему автомобилю и вытащите руководство по эксплуатации из перчаточного ящика. Или откройте цифровую копию на своем телефоне.

Где-то сзади вы должны найти рекомендации по моторному маслу. Многие автомобили, особенно бытовые, требуют моторного масла с низкой вязкостью.Скорее всего, это 5W-20 или 5W-30. Это то, что вы должны использовать все время. Неважно, на улице -20ºF (-29ºC) или 100ºF (38ºC). Двигатель был разработан и изготовлен для наиболее эффективной работы при использовании моторного масла данной вязкости.

Но некоторые производители автомобилей — часто иностранные — рекомендуют моторные масла различной вязкости в зависимости от температуры окружающей среды. Вы можете найти в руководстве пользователя таблицу, подобную приведенной ниже, которая показывает, какую вязкость вы можете использовать в зависимости от температуры.Производитель обычно рекомендует более низкую вязкость при понижении температуры зимой.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля может быть таблица вязкости, подобная этой.

В этом случае мы рекомендуем зимой использовать моторное масло наименьшей рекомендованной вязкости.

Почему?

Две причины:

  • Максимальная защита от износа при запуске
  • Более легкий холодный запуск

Чтобы понять это, вы должны понимать вязкость моторного масла.Если вы попали на эту страницу после поиска в Google, вероятно, вы уже что-то знаете о вязкости. Но немного освежить память не повредит. (Прочтите этот пост для подробного объяснения вязкости.)

Вязкость означает сопротивление масла течению и является его наиболее важным свойством. Чем ниже вязкость масла, тем легче оно течет при низких зимних температурах. Конечно, верно и обратное: чем выше вязкость масла, тем медленнее оно течет в холодном состоянии. Это означает, что масло 0W-20 будет течь лучше в холодном состоянии, чем масло 10W-30.

Дуб-я

Это подводит меня к следующему важному пункту.

Вязкость масла «W» описывает его характеристики в холодном состоянии. Второе число (например, «30» в «5W-30») описывает характеристики масла после того, как ваш двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, или 100 ° C (212 ° F).

Инженеры сходятся во мнении, что наибольший износ двигателя происходит при запуске. Одна из причин заключается в том, что сила тяжести втягивает большую часть масла в поддон, когда автомобиль стоит на ночь.

Когда вы заводите автомобиль на следующее утро — даже если на улице не так холодно — проходит несколько критических моментов, прежде чем моторное масло пройдет через масляный насос и пройдет через узкие масляные каналы, чтобы добраться до компонентов двигателя. Именно в эти моменты может происходить ускоренный износ .

Таким образом, выгодно использовать масло, которое легко течет при запуске, чтобы как можно быстрее достичь компонентов двигателя.

Поскольку масла с более низкой вязкостью текут легче, они обеспечивают лучшую защиту при запуске в холодную погоду по сравнению с маслами с более высокой вязкостью. Таким образом, зимой, если есть возможность, выгодно переходить на моторное масло с более низкой вязкостью.

Поднимите его

Масла с более низкой вязкостью также обеспечивают меньшее сопротивление коленчатому валу при переворачивании двигателя.Когда температура падает ниже нуля, моторное масло может загустеть настолько, что это не позволяет коленчатому валу вращаться достаточно быстро, чтобы запустить двигатель. Это особенно проблема обычных масел, поскольку они содержат воск, который загустевает на морозе. Синтетическое моторное масло, напротив, не содержит парафина и, следовательно, обеспечивает более легкий холодный запуск.

Посмотрите видео и убедитесь в этом сами.

Аналогичным образом масло, которое обеспечивает меньшее сопротивление движущимся частям двигателя, также обеспечивает максимальную экономию топлива.Это основная причина, по которой автопроизводители стремятся использовать масла с более низкой вязкостью в своих новых автомобилях.

Предупреждение…

Важно отметить, что использование масла с более высокой вязкостью также имеет свои преимущества. Масла с более высокой вязкостью обеспечивают улучшенную защиту от износа, поскольку они способствуют образованию более толстой пленки жидкости на деталях двигателя. Кроме того, они более устойчивы к расходу масла, чем более легкие.

Итог: Переключитесь на моторное масло самой низкой вязкости, рекомендованное производителем автомобиля зимой.Это обеспечивает максимальную защиту от износа при запуске и улучшает запуск в холодную погоду.

3 вещи, которые нужно знать в холодную погоду

Вероятно, вы не особо задумываетесь о вязкости нефти, и большую часть времени в этом нет необходимости — если только вы не живете в районе, где регулярно бывает суровая и холодная зимняя погода. . Именно тогда вязкость, которая является мерой того, насколько хорошо смазочный материал течет при заданной температуре, начинает играть важную роль в защите вашего двигателя.

Ознакомьтесь с тремя фактами, которые вам нужно знать о зимнем моторном масле и о том, как вязкость зимнего масла может повлиять на характеристики и долговечность вашего автомобиля.

1. Понимание чисел вязкости

Числа вязкости масла на бутылке указывают на то, как быстро масло будет течь, отражая его сорт. В большинстве современных автомобилей используются всесезонные масла. Это означает, что они текут с одной скоростью при 0 градусах по Фаренгейту, а другая — при нагревании до 212 градусов по Фаренгейту, что является стандартной рабочей температурой двигателя по Обществу автомобильных инженеров (SAE).Чем меньше число, тем более жидкое масло действует, что позволяет ему легче течь.

Всесезонные масла разделяют эти два числа знаком «w», поэтому, когда вы видите оценку «5w30», вы смотрите на смазку, которая течет как масло с массой 5 ​​в холодном состоянии и масло с массой 30 в тепле. . Это означает, что при холодном пуске масло остается достаточно жидким, чтобы быстро прорваться через двигатель и защитить его в критические моменты после поворота ключа, а затем сгущает его поток для более эффективной защиты от тепла после прогрева двигателя.

2. Подберите правильный вес

Если вы живете в холодном климате, всесезонное масло просто необходимо, так как обычное или однотонное масло просто не сможет должным образом защитить ваш двигателем при переходе от одного температурного предела к другому.

Производитель вашего автомобиля почти всегда публикует диапазон безопасных весов масла в руководстве по эксплуатации, часто с набором рекомендаций по температуре для каждого из них. Придерживайтесь их, и вы будете в безопасности, но если вы живете в районе, где ночью резко повышается температура, вы можете проконсультироваться со своим механиком по поводу перехода на более жидкое всесезонное масло.

3. Go Synthetic

Вязкость масла — не единственный показатель того, насколько хорошо масло будет течь, когда на улице очень холодно. Синтетические масла намного лучше противостоят загущающим эффектам зимней погоды, чем традиционные несинтетические смазочные материалы, без ущерба для их способности покрывать внутренние детали двигателя. В результате синтетические масла не только лучше защищают при первом включении зажигания, но также могут облегчить запуск за счет снижения начального сопротивления в двигателе, когда стартер поворачивает механические компоненты.В ситуации, когда ваш аккумулятор также борется с глубоким замерзанием, это повышение вязкости масла может означать разницу между поездкой домой и застреванием.

Выберите подходящее масло, чтобы обеспечить спокойствие в зимние месяцы — как при запуске автомобиля, так и с точки зрения общей защиты двигателя на морозе.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о вязкости зимнего масла поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Вязкость — Выбор правильной массы масла — СКЛАД CIRCLE TRACK | ДИСТРИБЬЮТОР PERFORMANCE RACING

Вязкость — важнейшее свойство смазки. Понимание вязкости способствует снижению износа, повышению экономии топлива и увеличению мощности.

Во-первых, в номенклатуре масел «W» не означает «вес».Это означает «зима», и это ключ к пониманию классов вязкости. 10W-30 — всесезонное моторное масло (две вязкости), и, как следует из названия, оно соответствует более чем одному классу. Сорок лет назад были зимние сорта для холодной погоды и летние для более теплой погоды. Типичная зимняя комплектация была 10W. Типичным летним сортом было 30. Эти масла были маслами прямого сорта. 10 Вт хорошо течет в холодную погоду, чтобы защитить двигатель при запуске, но он слишком тонкий для использования летом. Для летнего использования рекомендовалось масло сорта 30, достаточно густое, чтобы защищать от жары.

Затем были созданы всесезонные масла. 10W-30 имел характеристики текучести при холодном пуске зимой 10W и летнюю высокотемпературную толщину 30 баллов. Универсальные масла могут оставаться максимально близкими к оптимальной вязкости в широком диапазоне температур — не слишком густыми в холодное время и не слишком жидкими в горячем состоянии.

Разница между 0W-30 и 10W-30 проявляется в том, насколько хорошо каждый из них течет при более низких температурах. Вязкость горячего масла измеряется с использованием других параметров теста, чем когда масло холодное, поэтому числа после буквы «W» не относятся к числам перед буквой «W».Разница между 10W-30 и 10W-40 заключается в высокотемпературной вязкости. Очевидно, что 10W-40 толще, чем 10W-30 при высоких температурах.

Вооружившись знаниями о классах вязкости, как мы можем найти им хорошее применение? Помните, что использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к чрезмерной температуре масла и увеличению сопротивления. Использование масла с низкой вязкостью может привести к чрезмерному контакту металла с металлом между движущимися частями. Использование масла правильной вязкости облегчает запуск, снижает трение и замедляет износ.

Для еще более эффективной защиты при запуске используйте синтетический 10W-40 вместо обычного 20W-50. Синтетический 10W-40 легко течет и сохраняет достаточную вязкость для защиты юбок поршней и подшипников при нагревании. Улучшенная температурная стабильность синтетических материалов делает их лучшим выбором для гоночных двигателей и серьезных высокопроизводительных двигателей. Однако даже у синтетических материалов вязкость меняется в зависимости от температуры. Для выбора правильной вязкости для конкретного применения необходимо знать рабочую температуру масла.Для двигателей, которые работают при высоких рабочих температурах масла, требуется масло с более высокой вязкостью.

Разница между 0W-30 и 10W-30 проявляется в том, насколько хорошо каждый из них течет при более низких температурах. Вязкость горячего масла измеряется с использованием других параметров теста, чем когда масло холодное, поэтому числа после буквы «W» не относятся к числам перед буквой «W». Разница между 10W-30 и 10W-40 заключается в высокотемпературной вязкости. Очевидно, что 10W-40 толще, чем 10W-30 при высоких температурах.

Вооружившись знаниями о классах вязкости, как мы можем найти им хорошее применение? Помните, что использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к чрезмерной температуре масла и увеличению сопротивления. Использование масла с низкой вязкостью может привести к чрезмерному контакту металла с металлом между движущимися частями. Использование масла правильной вязкости облегчает запуск, снижает трение и замедляет износ.

Теперь, зная классы вязкости, вы можете выбрать подходящий для вашего применения. В свою очередь, вы предотвратите износ, улучшите экономию топлива и увеличите мощность.Если у вас есть какие-либо вопросы относительно классов вязкости и выбора смазочного материала с правильной вязкостью, обратитесь к торговому представителю Motor State или в компанию Driven Racing Oil.

3 лучших моторных масла для холодной погоды (2021 г.)

Преимущества моторного масла для холодной погоды

  • Более легкий запуск двигателя. Обычные масла теряют сыпучесть в холодную погоду. Следовательно, при использовании этих моторных масел запускать автомобиль в холодную погоду сложнее.И наоборот, синтетические масла жидкие даже зимой, что облегчает запуск двигателя.
  • Более дешевый автосервис. На первый взгляд обычное масло может показаться дешевле синтетического моторного масла, используемого зимой. Но с обычными маслами может потребоваться более частая замена моторного масла. Синтетические масла имеют гораздо более длительный интервал между заменами масла — обычно 7500–10 000 миль, — что в конечном итоге дешевле.
  • Защита двигателя. Благодаря своей низкой вязкости масло достаточно эффективно защищает двигатель. Сразу после запуска двигателя масло плавно перетекает в критическую часть двигателя. Низкая вязкость защищает прямой контакт между деталями двигателя, продлевая срок его службы.
  • Экономия топлива. Топливо сгорает быстрее при использовании моторного масла с низкой вязкостью. Это повышает производительность вашего автомобиля, увеличивая расход бензина на галлон. Пока цены на газ не повышаются, вы заметите, что сумма денег, которую вы тратите на топливо, в долгосрочной перспективе снизится.

Типы моторных масел для холодной погоды

Полностью синтетическое масло

Полностью синтетическое масло производится с учетом множества строгих требований. Он содержит мало примесей и содержит присадки, которые помогают очищать двигатель. Он имеет низкую вязкость даже в холодную погоду, что позволяет легко запускать двигатель зимой. Плавный поток моторного масла защищает двигатель от износа, улучшая характеристики двигателей и продлевая их срок службы.

Synthetic Blend Oil

Это масла, представляющие собой смесь синтетических и органических масел.Они разработаны для работы в тяжелонагруженных двигателях в холодную погоду. Масла меньше испаряются, что увеличивает эффективность двигателя и экономию топлива. Смешивание снижает стоимость масла, и они являются фаворитом пользователей внедорожников и грузовиков для защиты своих двигателей, когда грузовик загружен.

Масло с увеличенным пробегом

Если у вас старый автомобиль, это может быть масло для вашего двигателя. Это масло создано с целью предотвращения утечек моторного масла в стареющих двигателях. Активные ингредиенты проникают в сальники, восстанавливая их и делая более герметичными.Ваша старая машина заводится и лучше работает в холодную погоду.

Ведущие бренды

Mobil

Американская нефтяная компания Mobil, расположенная в округе Фэйрфакс, штат Вирджиния. В 1999 году она объединилась с Exxon и образовала материнский глобальный бренд ExxonMobil. Mobil предлагает сегодня на рынке одни из самых популярных моторных масел для холодных погодных условий. Среди них — синтетическое моторное масло Mobil 1 и моторное масло Mobil 1 Extended Performance с увеличенным пробегом.

Castrol

Компания Castrol, британский производитель автомобильных смазочных материалов, расположена в Пангборне, Великобритания.С момента своего скромного начала в 1900-х годах ей удалось расширить свой бизнес по всему миру. Примечательно, что он был ключевым поставщиком и спонсором команд Формулы-1. Одно из передовых моторных масел для холодной погоды — полностью синтетическое моторное масло Castrol GTX Magnatec 5W-30.

Valvoline

Компания Valvoline, основанная в 1866 году, является брендом в области производства моторных масел. Имея штаб-квартиру в Кентукки, это второй по величине поставщик услуг по замене масла в США. Valvoline Advanced Full Synthetic SAE 5W-30 Motor Oil — один из ее заметных продуктов.

Моторное масло для холодной погоды Цена

  • Менее 15 долларов: В этой категории вы найдете дешевые синтетические масла, смешанные с обычным моторным маслом. Стабильность их вязкости в зимний период ненадежна.
  • От 15 до 25 долларов: Большинство синтетических масел подпадают под эту ценовую категорию. Они эффективны для защиты двигателей в холодную погоду.
  • Свыше 25 $: Это специальные масла. У них больший интервал пробега до замены масла — обычно 7500 миль.

Основные характеристики

Интервал между заменами масла

Время ожидания между заменами масла является одним из важных факторов при покупке моторного масла для холодной погоды в вашем автомобиле. Некоторые масла смешиваются с обычными маслами и не являются полностью синтетическими. Как показывает практика, при использовании синтетических масел ваш двигатель должен проехать не менее 7500 миль перед заменой.

Вязкость

Это показатель текучести моторного масла при различных температурах.Вязкость измеряется числом SAE, которое является стандартом, установленным Обществом автомобильной инженерии США. Синтетическое масло с низкой вязкостью сохраняет ту же толщину даже в зимнюю погоду, что продлевает срок службы двигателя.

Присадки

Вам следует обратить внимание на моторные масла для холодной погоды, в которые добавлены ингредиенты. Для основных производителей масла стандартной практикой является включение этих компонентов в состав своих масел. В их состав входят антиоксиданты, улучшители индекса вязкости и антикоррозионные средства.Эти агенты при хорошем смешивании могут улучшить характеристики двигателя и сохранить его оптимальные характеристики даже при низких температурах.

Прочие соображения

  • Экономия топлива. Со временем автомобильные двигатели накапливают отложения примесей в обычных маслах. Это забивает двигатель, снижая его эффективность. Качественное моторное масло для холодной погоды должно тщательно очищать внутренние части двигателя, обеспечивая их бесперебойную работу. Плавно работающий двигатель потребляет меньше бензина, что повышает топливную экономичность вашего автомобиля.
  • Совместимость. Не все двигатели подходят для использования в моторных маслах для холодных погодных условий, представленных на рынке. Вам следует внимательно прочитать руководство пользователя, чтобы узнать, совместимы ли характеристики масла, которое вы собираетесь купить, с моделью двигателя вашего автомобиля. Важно знать, предназначено ли моторное масло для бензиновых или дизельных двигателей.
  • Возраст вашего автомобиля. Знание возраста двигателя вашего автомобиля должно помочь в выборе подходящего моторного масла. По сравнению со смешанными нефтепродуктами, ваш старый автомобильный двигатель значительно выиграет от полностью синтетических моторных масел.Они вызывают омолаживающие свойства моторного масла на прокладках и сальниках, заставляя их набухать и предотвращая утечки масла.

Лучшие масла для холодной погоды Обзоры и рекомендации 2020

Советы

  • При выборе моторного масла для вашего автомобиля учитывайте тип автомобиля, который вы водите. Если вы водите грузовик, а не седан или внедорожник, вам может понадобиться масло определенного типа. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Всегда отслеживайте, когда в вашем автомобиле была последняя замена масла, и поддерживайте точный график замены масла.Делая это, вы заботитесь о своем автомобиле. Когда вы это сделаете, ваш автомобиль позаботится о вас.
  • Изучите лучшее моторное масло для своего автомобиля перед покупкой, чтобы убедиться, что вы получаете масло хорошего качества. Не все масла созданы одинаково, и покупка недорогого масла может вызвать больше проблем для вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

В: Как узнать, какое масло лучше всего подходит для холодной погоды?

A: Буква «W» после числа на самом деле означает «зима».«Чем ниже число, тем лучше масло выдерживает более низкие температуры.

В: Должно ли масло для холодной погоды быть гуще или тоньше?

A: Цифры перед буквой «W» на емкостях с маслом (например, 10W-30) обозначают толщину или вязкость масла. Зимой лучше использовать более низкие числа, означающие более жидкое масло, потому что масло намного легче проходит через двигатель.

В: Лучше всего использовать полностью синтетическое масло?

A: В общем, если вы можете получить полностью синтетическое масло для своего автомобиля, это лучшее.Он очень хорошо переносит холода и содержит меньше примесей.

Последние мысли

В целом, лучшим моторным маслом для холодной погоды является Mobil 1 Synthetic Motor Oil. Это помогает поддерживать ваш двигатель в чистоте и хорошо работает.

Мы выбрали оптимальное соотношение цены и качества — полностью синтетическое моторное масло Castrol GTX MAGNATEC 5W-30.

Какое моторное масло лучше всего подходит для холодной погоды? (и другие вопросы, связанные с зимой)

Если вам интересно, какое масло лучше всего подходит для ухода за двигателем в предстоящие холодные зимние месяцы, у нас есть простой ответ — синтетическое масло лучше всего подходит для зимы.

Хотите узнать почему? Посмотрите наше видео. Мы охлаждали обычное моторное масло 5W-30 и синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series 5W-30 до -40º. Как вы можете видеть на видео, обычное масло загустело настолько, что почти не вытекало из стакана. Напротив, продукт AMSOIL течет почти сразу.

Посмотреть ассортимент продукции AMSOIL

Обычные масла содержат воски, которые затвердевают при понижении температуры.Это серьезно ухудшает способность масла течь при запуске двигателя. В некоторых случаях масло может загустеть настолько, что не позволяет коленчатому валу вращаться достаточно быстро, чтобы даже запустить двигатель.

Почему синтетическое масло лучше всего подходит для зимней погоды

Synthetics, напротив, не содержат парафинов из-за процессов химической реакции, используемых для создания синтетических базовых масел. В результате синтетическое масло демонстрирует гораздо лучшие свойства текучести на холоде, чем обычное масло.Ваш автомобиль не только будет легче заводиться, но и масло будет течь быстрее, обеспечивая быстрое попадание масла в жизненно важные компоненты. Это, в свою очередь, обеспечивает максимальную защиту от износа, продлевая срок службы двигателя.

Проверить температуру застывания масла

Если вам нужны дополнительные данные, подтверждающие превосходство синтетических масел в холодную погоду, обратитесь к листу технических данных масла. Посмотрите температуру застывания масла. Меньшие числа указывают на лучшую текучесть на холоде и, следовательно, на лучшие характеристики в холодную погоду.

В приведенном здесь примере вы можете видеть, что AMSOIL Signature Series 5W-30, то же масло, которое показано на видео выше, имеет температуру застывания -58ºF (-50ºC).

Насколько холодно холодно?

Живете ли вы в Шотландском нагорье или на южном побережье, вы не должны недооценивать важность хорошего хладотока, и вот почему.

Инженеры согласны с тем, что большая часть износа двигателя происходит во время холодных пусков. Есть несколько причин, но нас беспокоят две:

  • Под действием силы тяжести большая часть масла падает обратно в масляный поддон , оставляя компоненты незащищенными

  • Холодное масло не течет сразу при запуске , в двигателе временно не хватает масла

Хотя верно то, что в зимнюю погоду при минусовых температурах масло густеет и вызывает повышенные трудности при запуске, двигатель считается «холодным» после того, как он простаивает достаточно долго, чтобы остыть до температуры окружающей среды, обычно в течение ночи.

Масло внутри вашего двигателя остывает, пока оно остается на ночь. По мере остывания его вязкость увеличивается (загустевает). Когда приходит время заводить двигатель утром, более густое масло не проходит через двигатель так быстро, как при рабочей температуре. Именно в это время жизненно важные детали двигателя могут работать без смазки, что увеличивает износ. Таким образом, даже в жарком климате износ при холодном запуске является проблемой.

Густое или жидкое масло зимой?

Стоит ли зимой переходить на масло меньшей вязкости?

Подводя итог, используйте зимой масло с самой низкой вязкостью, рекомендованное производителем автомобиля.Большинство автопроизводителей рекомендуют использовать одну вязкость круглый год. Но некоторые позволяют переключаться на более низкую вязкость зимой, что помогает улучшить хладотекучесть.

Если в инструкции по эксплуатации сказано, что зимой можно перейти на масло с более низкой вязкостью, дерзайте!

Итог: Синтетическое моторное масло и смазочные материалы для трансмиссии лучше работают на холоде, чем обычные масла. Они лучше текут для облегчения запуска, более плавного переключения передач и лучшей защиты от износа. Перейдите на синтетический материал, чтобы максимально повысить защиту и производительность в холодную погоду.

Найдите идеальное масло для своего автомобиля или мотоцикла с помощью нашего удобного руководства!

Вернуться в блог

Следующее сообщение

Категории:

Важность замены масла зимой

Подготовка вашего автомобиля к зиме сродни защите ваших инвестиций.При надлежащем уходе и техническом обслуживании ваш автомобиль сможет прожить еще одну зиму невредимым.

Проверьте моторное масло

Хотя вы чаще всего думаете о достаточном количестве масла, по мере приближения зимы вопрос, который нужно задать, заключается в том, есть ли у вас правильный тип масла. Моторное масло 5W-30 имеет более низкую вязкость, чем моторное масло 20W-50, и более свободно течет в холодную погоду. Если вы использовали моторное масло 20W-50 в течение остальной части года, пора внести изменения. Если моторное масло будет слишком густым, это затруднит переворачивание двигателя в холодную погоду.

Хорошая новость заключается в том, что масло 5W-30 рекомендуется для круглогодичного использования в большинстве автомобилей, поэтому нет необходимости чередовать эти два масла после перехода на масло с более низкой вязкостью.

Однако будьте осторожны при выборе чего-либо с вязкостью ниже рекомендованной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Слишком жидкое масло может не обеспечить достаточной смазки и защиты двигателя вашего автомобиля.

Замена масляного фильтра

Моторное масло — не единственный фактор, сильно влияющий на зимние характеристики.Правильный тип масляного фильтра зимой имеет решающее значение. Более низкие температуры означают более густое моторное масло, а более густое моторное масло означает большее давление на масляный фильтр, особенно при запуске. Если фильтр невысокого качества, он может не выдержать значительного повышения давления, происходящего зимой, и выйти из строя в самом слабом месте.

Фильтры со слишком тонкой сеткой не позволяют маслу проходить так легко, как в холодную погоду, что приводит к ограниченному смазыванию.Обратитесь к руководству пользователя, прилагаемому к вашему автомобилю, или поговорите с квалифицированным механиком, чтобы определить лучший тип фильтра для вашей марки и модели.

Учитывайте возраст вашей батареи

Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов не превышает двух-пяти лет, в зависимости от использования и модели. Низкие температуры могут повлиять на работу аккумулятора. Если срок службы вашей батареи приближается к четырехлетнему или пятилетнему, возможно, стоит заменить ее сейчас. Всегда проверяйте кабели аккумулятора, прижимные скобы и лотки.Признаки эрозии могут означать, что в ближайшем будущем разрядится аккумулятор.

Осмотрите ремень ГРМ

Обрыв ремня ГРМ представляет большую проблему зимой, когда застрять на мель означает не только незначительные неудобства, но и потенциально опасную для жизни ситуацию в некоторых частях США. Холодная погода может вызвать растяжение и износ ремня ГРМ раньше, чем ожидалось, из-за расширения и сжатия, вызванного экстремальными температурами. Осмотрите ремень ГРМ на вашем автомобиле и замените его, если он приближается к рекомендованному производителем интервалу или показывает признаки износа.

Это лишь некоторые из компонентов, которые вы можете проверить, приведя свой автомобиль в отличную зимнюю форму. При тщательном обслуживании и помощи опытного механика вы сможете поддерживать свой автомобиль в рабочем состоянии на солнце и в снегу на долгие годы.

Опубликовано в Гюнтер Киа Сервис | Нет комментариев »

Различное масло для разной погоды — Car Care Clinic Jet Lube

Эта статья впервые появилась в блоге Castrol.

РАЗНОЕ МАСЛО ДЛЯ РАЗНОЙ ПОГОДЫ
Ношение шляпы и перчаток на морозе зимой или шорт в летние месяцы — не единственные изменения, которые следует учитывать при понижении или повышении температуры. Наружная температура является важным фактором при выборе подходящего моторного масла. Зимний холод или летняя жара влияют на скорость потока моторного масла. Мерой этого расхода является вязкость моторного масла.

THICK AND THIN
Вязкость моторного масла выражается числом.Более густое моторное масло имеет более высокое число вязкости. Более жидкое моторное масло имеет меньшее число. Масла с разной вязкостью имеют ряд цифр, например, 10W – 40. В этом случае 10 представляет вязкость моторного масла в холодном состоянии и определяется в результате испытаний, проведенных при температуре ниже нуля градусов по Фаренгейту. W обозначает Зиму. 40 представляет вязкость масла при испытании при рабочей температуре двигателя 212 градусов по Фаренгейту.

ЗАПУСК В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ
Измерение вязкости моторного масла в холодную погоду имеет решающее значение для продолжительной выживаемости автомобильного двигателя в течение первых нескольких секунд работы в экстремальных холодных погодных условиях.Старая поговорка «В январе медленнее, чем патока» применима и к моторному маслу. Повреждение двигателя может произойти, если моторное масло слишком густое из-за холода и не может течь между деталями двигателя во время запуска в холодную погоду. Какая вязкость масла использовать, зависит от погодных условий, в которых эксплуатируется автомобиль, и от рекомендаций производителя.

STRUNG TOGETHER
Односортное моторное масло имеет только одно число, обозначающее его вязкость. Моторные масла с одной вязкостью редко используются в современных двигателях.Полимеры добавляются к маслу одной вязкости, чтобы одно масло вело себя как многие. Таким образом, моторное масло 0W – 30 будет течь как масло с вязкостью 0W в холодном состоянии и масло с вязкостью 30 в горячем состоянии. Производители автомобилей перешли на масла с более низкой вязкостью для экономии топлива. Более густая или более вязкая нефть требует больше энергии для движения, чем ее более тонкая собрата.

ТАБЛИЦА ВЯЗКОСТИ
Решение для определения вязкости масла для определенного времени года содержится в руководстве по эксплуатации транспортного средства.В зимние месяцы может потребоваться переключение с 10W – 30 на 5W – 30, если автомобиль эксплуатируется в зоне, где обычно термометр опускается ниже нулевой отметки. Эта информация находится в руководстве пользователя. Требования к вязкости масла аналогичны давлению в шинах. Производитель транспортного средства устанавливает рекомендуемое давление в шинах независимо от того, какая марка используется. Всегда используйте только вязкость, рекомендованную производителем.

SEVERE DUTY
После определения правильной вязкости следующим выбором моторного масла будет тип.Лучшая стратегия — следовать рекомендациям в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Смеси с большим пробегом могут принести пользу двигателям с пробегом более 75 000 миль. Синтетические смеси и полностью синтетические масла могут обеспечить дополнительную защиту и часто легче текут во время сильных холодов, чем обычные масла. Помните, что остановка и начало движения в зимние или летние месяцы квалифицируются как тяжелая нагрузка в большинстве графиков технического обслуживания производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *