Недорогой автомобильный сканер ошибок по протоколу OBD2
Являюсь владельцем капризной машинки BMW X5 — и довольно часто электроника, скушав нашего бензину выдает ошибки. Хочу рассказать о маленьком устройстве, которое может спасти время, нервы и самое главное — деньги. Речь пойдет о сканере ошибок по протоколу OBD2 — который есть в любом современном авто. Он позволяет появившиеся ошибки выявлять, стирать, а иногда это недорогое устройство может даже помочь завести авто когда мысли только об эвакуаторе.OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль за двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.
ELM327 Bluetooth OBD2 V1.5 Car Diagnostic Interface Tool — вот так он зовется на сайте, на котором я его покупал — линк — цена: $8.61 (есть и аналоги на Aliexpress от 6.5$ , но их не тестировал).
Комплект, внешний вид, установка
Примерно через 14 дней после заказа и оплаты на вышеупомянутом сайте, мне в почтовый ящик положили конверт. Получается, что доставка шла не ценным пакетом, а обычной почтой, но в этом есть и свой плюс — не пришлось идти в почтовое отделение.
В конверте был необходимый минимум: сам сканер, да компакт-диск с программным обеспечением.
Сам по себе адаптер очень маленький, его размеры составляют 4.8x3x2.5 см, работает от 12 Вольт (что неудивительно), с компьютером связывается по протоколу Bluetooth, и, как я уже говорил ранее, поддерживает автомобильный протокол OBD2.
8 пар ног в литом корпусе. Разобрать я не смог, а раскурочивать не хотелось.
Разъем для подключения такого (или подобного) диагностического прибора обычно находится где-то в укромном месте: под рулем, около пепельницы, около блока предохранителя. У меня разъем находится под рулевой колонкой. При включении сканер отозвался красным светодиодом, при соединении с телефоном будет гореть еще и зеленый. Вот так выглядит сам сканер, установленный в разъем.
Лечим автомобиль в полевых условиях
Устройство пригодилось мне буквально через пару недель после покупки (как хорошо, что я приобрел его заранее). После заправки в непонятной бензоколонке на трассе (деваться было некуда) выскочила ошибка о необходимости поездки в сервис. Я бы может ее и проигнорировал, но проявились и механические симптомы: машина начала троить на холодную. Что-то в мозгах авто давало или бедную или богатую смесь.
Что же, устанавливаем сканер в порт (это нужно делать на незаведенной машине) и скачиваем программу для диагностики на телефон; я пользовался для этого Torque Pro (Линк на гуглплей, владельцы Apple ищите сами, так как устройств на iOS у меня нет). Запускаем и сразу получаем ошибку: нет соединения с устройством.
Сопрягаем смартфон через Bluetooth с этим китайским чудо-сканером. Запрашиваемый код обычно 0000, но бывают и устройства с кодом 1234. В общем, все стандартно.
Через несколько секунд программа сообщила мне, что успешно соединилась со сканером. И на главном экране ожили электронные датчики.
Попробуем разобраться с ошибками — заходим в меню и нажимаем поиск — сканирование ошибок.
Вот они, мои родненькие, те, что вызвали детонацию и ошибку на приборной панели автомобиля. Расшифровку ошибки легко найти, погуглив их по полному тексту. В частности, эта означает, что смесь слишком бедная, и произошла, видимо, из-за плохого бензина. Несмотря на то, что он уже давно был разбавлен нормальным, ошибка не сбрасывалась — видимо, разработчики ПО для автомобиля не могли себе представить, чего могут намешать на наших заправках, и посчитали, что бедная смесь может быть исключительно из-за разбалансировки системы управления.
Поэтому, зная причину, мы просто сбрасываем их, нажав на три точки и выбирая «стереть ошибки». Система сразу начинает паниковать и утверждать, что все делается на свой страх и риск. Конечно, если ошибка проявится во второй раз, то не нужно ее постоянно сбрасывать, а нужно отвозить машину на ТО. Как бы то не было, коды ошибок стоит записать, чтобы показать их в мастерской.
Заводим автомобиль, и, о чудо, ошибка пропала. Как исчезла и детонация.
Конечно, прибор пригодится не только для сброса ошибок. Иногда я запускаю программу вместо навигатора, чтобы наглядно видеть те датчики, которые недоступны на панели приборов.
Сканер может быть полезен и при покупке автомобиля — когда я искал своего нового «железного друга», посмотрел множество предложений. В одном все вроде было отлично, но я установил подобный сканер и увидел 3 ошибки, которые должны были загореться на панели, однако, этого не было. В сервисе мне сказали, что не горели они просто потому, что светодиоды были вынуты. Сделка, само собой, сорвалась.
Наконец, сканер может спасти вас в совсем патовой ситуации, когда машина совсем не едет, вызывать эвакуатор дорого, а доехать до сервиса недалеко.
Итого
Считаю, что подобное устройство должно быть у каждого владельца современного автомобиля, просто на всякий случай, тем более что цена позволяет. Оно может пригодиться вам в любой ситуации, которая поначалу кажется просто безвыходной. Купил и супруге в авто, и друзьям на подарки, пусть не пригодится, но я знаю, что шанс доехать домой, а не мерзнуть в поле у меня есть!Пост участвует в конкурсе постов в блогах iXBT.com
www.ixbt.com
Лучшая программа OBD2 для Андроид
Диагностическая колодка ODB2 позволяет считывать информацию о текущем состоянии автомобиля с помощью сбора данных с установленных на машину датчиков. Подключив адаптер (сканер) к бортовому компьютеру (напрямую или через переходник), вам потребуется соединиться с ним. Соединение осуществляется через Wi-Fi, bluetooth или USB-кабель со смартфоном или планшетом.
Приложения для считывания ошибок
Но такое соединение будет бессмысленным, если на гаджете отсутствует соответствующий софт. Специальная программа передаёт информацию от бортового компьютера через адаптер на телефон, что позволяет корректировать, сбрасывать настройки, удалять ошибки и выполнять ряд других операций, предусмотренных возможностями машины и диагностического оборудования.
Программное обеспечение
Во многом работа по самостоятельной диагностике машины зависит от того, какой применяется софт. Не каждая прога способна обеспечить широкими возможностями и функционалом. Но и не все машины располагают большим количеством датчиков, чтобы выдавать на экран устройства множество данных.
Если у вас есть гаджет под управлением Android, тогда для OBD 2 можно использовать широкий список программ. Некоторые устанавливают сразу две программы или больше, пытаясь найти оптимальную конкретно для своего автомобиля.
Но среди всего софта под OBD2 какой же лучше использовать? Это индивидуальный момент, поскольку зависит от нескольких факторов, включая марку, модель и год выпуска автомобиля.
Существуют лучшие, признанные аудиторией программы. Потому рекомендуется рассматривать эти приложения как софт для работы через ОБД 2.
Torque
Самая лучшая программа для считывания ошибок
Считается самой лучшей программой для операционной системы Android. Принимает и отображает диагностические данные с помощью блютуз-соединения.
Пользователям предлагаются бесплатная и платная версия. Платный софт позволит изучить базовые ошибки бортового компьютера и удалить их при необходимости. А вот версия Pro, за которую придётся заплатить, позволить получить полезную диагностическую информацию через OBD2, включая характеристики работы мотора, расшифровку кодов ошибок, удаление ошибок из ЭБУ и пр.
Оптимальный вариант, совместимый с большинством диагностических сканеров. Для начинающего пользователя сразу покупать платную версию нет смысла. Начните с бесплатной.
Dash Command
Dash Command адаптированная под работу с разными платформами
Вторая по популярности программа, адаптированная под работу с разными платформами, включая Android. Позволяет самостоятельно диагностировать автомобили, используя адаптеры для подключения к OBD2.
Отличается достаточно широкими функциональными возможностями, поскольку прога может отобразить на экране обороты мотора, скорость движения, расход горючего, положение заслонки, педали газа, педали тормоза, рассчитать расстояние, которое машина способна преодолеть на оставшемся количестве топлива и пр.
Софт считывает ошибки, обеспечивает автовладельца возможностями самодиагностики. Отличная и подробная программа, которая заслуживает вашего внимания.
Car Gauge
Самодиагностика автомобиля с помощью Car Gauge
Достойный инструмент для самодиагностики автомобиля. Достаточно вставить сканер в разъём диагностической колодки OBD2, и установить софт на Андроид-устройство.
Программа позволяет считывать ошибки и диагностировать текущее состояние машины. Выпускается в платной и бесплатной версии. Бесплатная программа позволит убедиться в совместимости с авто и разобраться в возможностях софта. Платная версия обладает куда более широким функционалом.
BMW What
Лучшее Андроид приложение для владельцев автомобилей BMW
Одно из лучших, если не лучшее Андроид приложение для владельцев автомобилей от немецкого автоконцерна BMW. Эта программа работает практически со всеми видами электронных блоков управления, которые устанавливаются на эти машины.
Имея в распоряжении адаптер и программу, можно полноценно диагностировать автомобиль и кодировать всё своими руками. Перед покупкой платной версии обязательно установите бесплатную. С некоторыми авто софт может оказаться несовместимым. Вы просто зря потратите деньги на покупку приложения для Android.
Car Doctor
Софт считывает в динамике динамические данные бортового компьютера автомобиля
Достойный софт, позволяющий в динамике считывать и сохранять данные бортового компьютера автомобиля, который поддерживает OBD2. Плюс может работать с авто, на которых стоит одновременно несколько бортовых компьютеров.
Считывает параметры силового агрегата в реальном времени, показывает графики изменения данных, считывает и сбрасывает ошибки двигателя, показывает расход топлива, сохраняет информацию об обнаруженных ошибках и пр.
EZway
Программа для Android c целым автомобильным сообществом
Программа для Android имеет целое автомобильное сообщество в сети и собственный сайт, где можно завести персональную страницу, следить за статистикой других автовладельцев, отображать статистику своих поездок, поломок и пр.
Софт даёт возможность самостоятельно сбросить ошибку двигателя (Check), контролировать расход горючего, сравнивать реальные параметры с заявленными автопроизводителем, учитывать расходы на АЗС и пр. Вы даже можете посчитать, сколько примерно стоит проехать на вашей машине 1 километр.
Приложение обладает крайне широкими функциональными возможностями, потому подходит тем автовладельцам, которые хотят активно следить за состоянием собственного автомобиля и обходиться без услуг диагностических центров.
ECU Tracker
Программа для получения данных в режиме реального времени
Неплохая программа для получения данных о работе авто в режиме реального времени. Указывает расход топлива в разных режимах (общий, текущий, за определённый промежуток времени), считывает данные с датчиков, показывает расход за час поездки и пр.
С помощью отображаемой информации водитель только косвенно оценивает состояние машины. Это даёт возможность вовремя заметить перерасход или нестабильную работу, и отправить автомобиль для ТО.
Scan Master
Информативное приложение для считывания ошибок
Достаточно информативное приложение, поддерживающее стандарты OBD2 и позволяющее работать с гаджетами под управлением операционной системы Android.
Установив софт, вы сделаете из своего планшета или смартфона полноценный диагностический центр. Версия Lite предлагает широкий набор функций, в отличие от множества других бесплатных программ. Но параметры и ошибки отображаются в меньшем количестве, если сравнивать с платной версией.
Советуем начать с версии Lite. Если софт удовлетворит вас по всем параметрам, тогда сможете смело брать платную версию и расширять функциональные возможности собственного диагностического оборудования.
Выбирая софт для операционной системы Android, не забывайте учитывать его совместимость с вашим адаптером и транспортным средством. Не все лучшие программы подойдут вам. Некоторые из них, созданные под определённые марки автомобилей, всё равно могут неполноценно работать с некоторыми моделями. Потому обязательно начинайте с бесплатных версий.
Если прога окажется совместимой с автомобилем и вам потребуется расширить диагностический функционал, тогда сможете взять платный софт и самостоятельно следить за ошибками и параметрами работы машины.
Обязательно напишите, каким софтом вы пользуетесь для диагностики машины, и каковы ваши впечатления о работе той или иной программы. Не забывайте подписываться и оставлять комментарии!
rating-avto.ru
OBD сканер с реальной версией 1.5
Давненько хотелось посмотреть «работу своего авто» сканером, но все время не получалось.
Брал несколько разных у знакомых на пробу, но они упорно не видели мои автомобили (авто хоть и имеют OBD II, но c относительно «редкими» протоколами).
И если работу одного из них (корейца), кое-как, удалось посмотреть у товарища (мастер по авто, имеющий кучу софта и оборудования), то мой основной автомобиль не «увидела» ни одна из имеющихся в наличии программ! 🙁 — у него в основном лицензии по ВАГу и другим распространенным авто, а для моего требуется понимать daihatsu k-line
Сразу оговорюсь, я не ездил по всем подряд «незнакомым» СТО, вероятно на каком-нибудь из них возможно найти поддержку моего автомобиля, но проблема не той важности, что бы из любопытства кататься искать подходящее оборудование, без уверенности в квалификации и честности работающего на нем персонала.
А тут еще и подозрения появились в корректной работе двигателя… Скрепка вставленная в диагностический разъем (для проверки ошибок) ничего не показала, как впрочем и постоянно подключенный БК Multitronics, умеющий их распознавать и сбрасывать (по крайней мере некоторые из них).
Купленный адаптер
В заказ положили диск с кое-каким программным обеспечением (в описании товара написано что диск не идет в комплекте)
Список записанного на диск (вдруг кому любопытно:)
Имеются подробности «установки» некоторых программ…
Внешний вид и размеры
Характеристики адаптера (из магазина):Версия аппаратного обеспечения: V1.5
Работает со всеми совместимыми транспортными средствами obd-ii
Беспроводной (Bluetooth)
программное обеспечение для Андроид, Windows PC, Windows-смартфонаподдерживает ISO 9141, KWP2000, может применяться для автобусов Поддерживаемые протоколы:
0. Автоматический
1. SAE J1850 PWM (41.6 КБО)
2. SAE J1850 VPW (10.4 КБО)
3. iso9141-2 (5 бод init, 10.4 кбод)
4. ISO14230-4 KWP (5 бод init, 10.4 кбод)
5. ISO14230-4 KWP (Fast init, 10.4 КБО)
6. ISO15765-4 может (11бит ID, 500 кбод)
7. ISO15765-4 может (29бит ID, 500 кбод)
8. ISO15765-4 может (11бит ID, 250 кбод)
9. ISO15765-4 может (29бит ID, 250 кбод)A. SAE J1939 может (29bit ID, 250 * Kbaud)
B. User1 CAN (11 * бит ID, 125 * kbond)
C. User2 CAN (11 * бит ID, 50 * kbond)* Настройки по умолчанию (регулируются пользователем)
Функции Bluetooth Mini ELM327
• Чтение диагностических кодов (ошибок), как общих, так и конкретных от производителей, отображение их значения (более 3000 общих определений кода в базе данных).
Начать рассказ наверное стоит с того, что большая часть (если не бОльшая) продаваемых китайцами сканеров очень сильно урезаны по функциям, из-за использования дешевых вариантов чипов, не понимающих значительную часть используемых при опросе команд. Особенно все плохо с редкими протоколами. Поэтому выбрать ПРАВИЛЬНЫЙ (полностью работоспособный) сканер это еще тот квест!
Немного информации о хороших и плохих версиях адаптера
ELM327 был разработан канадской компанией ELM Electronics. В течение нескольких лет были выпущены версии с 1.0 по 1.4b. После выпуска версии 1.4b ELM Electronics «перепрыгнула» сразу на версию 2.0+ (более продвинутую). Она никогда не выпускала ELM327v1.5.Один из вариантов 2.1, собранный на «кляксе».
Микропрограмма ELM327 работала на чипах PIC и изначально не имела защиты от копирования.
Поэтому через время прошивка была скопирована, и с ней начали собирать адаптеры под видом версии 1.5. Получившийся клон оказался довольно удачным и стал «в какой-то степени» эталоном качества китайских ELM327.
Позже китайские производители разработали собственный вариант ELM327, для работы на более дешевых микропроцессорах, который не достиг даже уровня клонированного 1.5, но стал именоваться версией 2.1, которая в итоге заслужила плохую репутацию.
Вполне понятно, что «продвинутые» пользователи, выбирали вариант 1.5. Первоначально, можно было довольно легко идентифицировать полный/урезанный вариант по маркировке чипа.
Продавцы довольно быстро сообразили, что покупатели не хотят покупать сканеры версии v2.1 (урезанная разновидность) и стали «хитрить»- перемаркировывая микросхемы под более покупаемую версию. Кроме того эти адаптеры научили отзываться на запросы как версия 1.5, и отличить настоящий от поддельного стало значительно сложнее. Даже проверенные продавцы, иногда, отсылают поддельные версии (трудно сказать специально, или сами попадаются).
В 2017 году появились поддельные сканеры, изготовленные на чипе QBD327, перемаркированном как PIC18F25K80 и полностью совпадающие с ним по размерам. Отличия этой подделки от «оригинала»:
Логотип (М) на поддельном чипе обычно смазанный (на «оригинале» — четкий)
Третья строка маркировки содержит 14309MP или 1643URE- в «оригинальном» там расположена дата производства.
Недалеко от чипа находится кварцевый генератор с указанной частотой 16.000MHz (оригинальный PIC18F25K80 работает с 4.000MHz)
Поддельный сканер не поддерживает команду ATPPS (по крайней мере пока)- сканер с оригинальным чипом, в ответ на команду ATPPS выдает длинную строку
Поддельные варианты сканеров не понимают отдельные команды для соединения с ЭБУ и выдают неправильный ответ, например:
SendCommand:ATAL
HandleReply:? — должно быть ОК
-> EXTRAINIT
SendCommand:ATIB10
HandleReply: ELM327 v2.1 — должно быть ОК
-> EXTRAINIT
SendCommand:ATSH8111F1
HandleReply: OK
-> EXTRAINIT
SendCommand:ATST32
HandleReply: OK
-> EXTRAINIT
SendCommand:ATSW00
HandleReply:? — должно быть ОК
То есть, для проверки необходимо послать следующие команды:
ATAL
ATIB10
ATSH8110F1
ATSW00
и посмотреть на ответ адаптера.
Если на команды запроса приходят ответы ОК, то этот адаптер будет работать с нестандартными протоколами.
Если на команды запроса (хотя бы некоторые из них) приходят ответы «?» (на ATIB10, кстати, должен быть ответ ОК, а не версия elm адаптера), то такой адаптер нестандартные протоколы не поддерживает.
На первый взгляд проверка может показаться слишком сложной!? Не пугайтесь, ниже покажу как можно довольно просто его проверить
Какие последствия могут наступить при попытке использования поддельного сканера?
В большинстве случаев, Вы просто не сможете использовать редкие протоколы (подключиться к блоку управления двигателем через программы, оптимизированные для работы с двигателем). Может не работать часть функций из-за аппаратных ограничений урезанных сканеров.
В редких случаях, после подключения адаптера к диагностическому разъему (даже без запуска диагностических программ) автомобиль откажется заводиться и может включить несколько контрольных ламп с неисправностями в разных блоках одновременно. После отключения сканера все восстанавливается. В памяти блоков управления могут сохраниться неактивные коды неисправностей начинающиеся с буквы U (коды U#### ).
В очень редких случаях, некачественный сканер может влиять на тягу (при движении). При отключении нормальная работа восстанавливается.
Разборка устройства
Первым делом, естественно, полез смотреть начинку (и проверять работоспособность) полученного устройстваРазбирается легко- саморезы под наклейкой
но не на этом фото :))) Когда фотографировал, вероятно наклейку на другую сторону приложил -плиз простите, исправлюсь 🙂
Если судить по маркировке чипа и кварца, адаптер версии 1.5
Обратная сторона…
Порадовало наличие резистора R2 между 3 и 4 выводом OBD разъёма и конструкция разъемов, облегчающие доработку данного адаптера (при необходимости).
Дело в том, что у авто использующих CAN шину часть модулей находится на высокой (HS-CAN), другая – на средней (MS-CAN) шинах, и для того, что бы увидеть максимальное количество блоков бывает необходимо доработать адаптер переключателем типа шины
Без доработок китайские адаптеры работают только на скоростной шине HS-CAN (pin 6,14), а контакты шины MS-CAN (pin 3, 11) не используются.
Для возможности переключения скорости шины необходимо установить переключатель:
Кроме того, довольно распространенная проблемка китайских адаптеров связана со способом включения CAN — использование лишь одного резистора 120 Ом (R2), подключенного между шинами CAN, в то время как по спецификации ELM327 должно быть по одному 100 Ом на каждой, подключенному через конденсатор 560 пФ на землю.
Поэтому может понадобиться его включать\отключать (некоторые типы ЭБУ могут отказываться работать с ним, а некоторые без него(веселуха;)) — можно установить переключатель или попробовать доработать схему до спецификации, тем более что это совсем несложно.
Конструкция разъема очень удобная для этой доработки.
Крепление разъема симметричное, при необходимости можно повернуть его на 180 градусов. Я сразу это сделал- в моем автомобиле индикация работы была повернута от меня (не была видна)
Теперь выглядит так
Проверка версии сканера
Самая простая проверка, что бы не «запариваться» с терминалами, использование программки http://hobdrive.com/ — это бортовой комп для авто.
Я себе, кстати, прикупил его уже, правда руки не доходят потестировать по-серьезному.
Покупал потому, что на момент покупки, только эта программа «без танцев с бубном» понимала мой автомобиль + понравилась работа поддержки (на форуме)+ цена по акции была совсем смешная
Для проверки вполне подойдет бесплатный вариант программы, который доступен и на маркете и на сайте производителя.
После установки программы:
~ в системных настройках изменить уровень системных логов с error на trace
~ в параметрах авто выбрать шаблон строки инициализации elm: VAZ Yanvar
~ подсоединиться к елм, результат ответов посмотреть в log.txt (находится в папке с программой)
Полученный лог, свидетельствующий о поддержке KWP2000 (нестандартных протоколов).
[TRACE] 13.05.2018 10:31:13.848[OBD2Engine] -> INIT[TRACE] 13.05.2018 10:31:13.858[OBD2Engine] -> ATZ
[TRACE] 13.05.2018 10:31:13.871[OBD2Engine] SendCommand:ATZ
[TRACE] 13.05.2018 10:31:13.727[OBD2Engine] HandleReply:
ELM327 v1.5
[INFO] 13.05.2018 10:31:13.727[OBD2Engine] VersionInfo: ELM327 v1.5
[TRACE] 13.05.2018 10:31:13.728[OBD2Engine] -> ATE0
[TRACE] 13.05.2018 10:31:13.739[OBD2Engine] SendCommand:ATE0
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.814[OBD2Engine] HandleReply: ATE0
OK
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.814[OBD2Engine] -> ATL0
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.819[OBD2Engine] SendCommand:ATL0
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.892[OBD2Engine] HandleReply: OK
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.892[OBD2Engine] -> EXTRAINIT
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.903[OBD2Engine] SendCommand:ATSP5
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.979[OBD2Engine] HandleReply: OK
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.980[OBD2Engine] -> EXTRAINIT
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.992[OBD2Engine] SendCommand:ATAL
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.067[OBD2Engine] HandleReply: OK
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.067[OBD2Engine] -> EXTRAINIT
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.072[OBD2Engine] SendCommand:ATIB10
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.145[OBD2Engine] HandleReply: OK
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.145[OBD2Engine] -> EXTRAINIT
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.154[OBD2Engine] SendCommand:ATSH8110F1
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.230[OBD2Engine] HandleReply: OK
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.230[OBD2Engine] -> EXTRAINIT
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.243[OBD2Engine] SendCommand:ATST32
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.319[OBD2Engine] HandleReply: OK
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.319[OBD2Engine] -> EXTRAINIT
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.326[OBD2Engine] SendCommand:ATSW00
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.399[OBD2Engine] HandleReply: OK
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.399[OBD2Engine] -> EXTRAINIT
[TRACE] 13.05.2018 10:31:14.412[OBD2Engine] SendCommand:ATFI
[TRACE] 13.05.2018 10:31:15.869[OBD2Engine] HandleReply: BUS INIT: OK
более развернуто о проверках тут
Есть и другие программы, для проверки, но под многие из них уже имеются «заплатки-обманки»- китайцы не стоят на месте 😉
Использование сканера с редкими протоколами
Ну что, посмотрели/протестировали адаптер (более-менее)? Но покупался-то сканер для работы с автомобилем, а не для самотестирования! 🙂Давайте теперь рассмотрим, как заставить его работать в популярной программе Torque Pro (OBD2 / автомобиль) с автомобилем, имеющим нестандартный протокол, который программа «из маркета» тупо не видит.
Вообще, по-логике, если хоть одна программа работает через адаптер, то можно запустить и любую другую (необходимую нам)- все зависит от возможностей настройки программы (куда нас пустил разработчик).
Покажу на примере своего авто, использующего протокол K-Line Daihatsu (это целый ряд автомобилей от Daihatsu и Toyota) — думаю как раз типовой пример получится, заодно проведем более детальную проверку автосканера.
Для соединения Torque с автомобилем, который не определяется изначально программой, необходимо прописать «правильную» строку инициализации. Для этого заходим в настройки профиля и включаем «Show advanced settings» (находится в самом низу). И все так же, в самом низу дополнительных настроек, находим строку, куда можно прописать собственную строку инициализации.
Сразу же возникает вопрос — где взять эти «правильные» настройки? Варианта два- «рыть интернет», или скопировать с другой программы, в которой уже есть прописанная «правильная» строка инициализации для Вашего автомобиля (или совместимого близкого аналога).
Я скопировал настройки с вышеупомянутого HobDrive…
В нем достаточно войти в шаблоны автомобилей, выбрать Вам необходимый и скопировать оттуда полностью строку (на скриншоте видна только часть ее)
Заменяем в скопированной строке «;» на «\n» (чуть иной синтаксис) и вставляем в Torque
Что бы наш автомобиль не только мог соединяться, но и получать необходимую информацию с датчиков, нам необходимы так называемые PID для нашего автомобиля (список датчиков с формулами пересчета получаемых данных), их тоже ищем в интернете, например
Скачать дополнительные PID или вот тут, на 4pda, имеется приличный каталог.
скачанный файлик «сбрасываем» в папку Torque — .torque/extendedpids.
Иногда папку extendedpids требуется создать самостоятельно (у меня, например, ее не было)
Папка .torque находится в корне карты памяти или андроид-устройства и является скрытой, для того чтобы получить к ней доступ необходимо включить отображение скрытых папок в Вашем файловом менеджере. Например так
После этого в «настройках» выбираем «Управление дополнительными PID/Датчиками», жмем в правом верхнем углу три точки и «добавить набор» Из выпавшего списка выбираем нам необходимое… и получаем список с новыми датчиками и формулами пересчета
… Перемещаемся в панель с приборами, удаляем неиспользуемые датчики стандартного набора -они нам не нужны и ОБЯЗАТЕЛЬНО добавляем хотя бы один датчик/прибор из добавленной нами схемы (они и подписаны и видны по информации в списке). Если мы не добавим не одного датчика из нового набора, соединение с ЭБУ может не произойти (по крайней мере по индикации) — такой вот «косяк» или фича имеется у Torque (сначала тоже не мог понять, что сделал не так, пока не добавил новые приборы)
Ну и результат! 🙂
Все работает (ну относительно все- видны лишь прописанные датчики в PID).
Не хватает (мне, для полного счастья) датчика детонации, для диагностики, но однако — то что есть работает нормально! Если найти PID с бОльшим количеством датчиков, можно получить и лучший результат.
В примере показана лишь часть доступных графиков/датчиков.
Некоторые по нулям, т.к. авто непрогретое и без нагрузок, близко к ХХ.
Скрины разных датчиков делались не одновременно!, поэтому рассматривать можно только для ознакомления.
Давайте промоделируем неисправность! 🙂
Отключаем первый датчик кислорода, на него обычно отрабатывает сигнализация сразу, т.к. там идет проверка сопротивления нагревателя и… ошибка срабатывает без задержки 🙂Следующим «заголосил» Мультитроникс 🙂 Голосом проговаривает расшифровку ошибки «Неисправность нагревателя ДК1»
Отключаем его от кормушки разъема и подключаем сканер.
Запускаем Хобдрайв, почти сразу после инициализации выскакивает ошибка и мигающее предупреждение вверху!
Оп-па! А ошибка-то другая!
Удаляю и она появляется снова, ну все правильно, датчик то отключен.
Написал в поддержку Хобдрайва с приложением лога, через полдня получил ответ, нашли баг с неправильным определением номера ошибки- пообещали исправить! Вот за что мне понравилась эта программка, и почему я ее купил 🙂
Подключаю датчик, стираю ошибку — все нормально!
Через пару дней, кстати, выложили обновление файлика к Хобдрайву — теперь ошибку опознает корректно!
То же самое проделал с Торком, тут оказалось несколько сложнее 🙁 Сам Торк «приборная панель» работает нормально, но по какой-то причине, при выходе в плагин поиска ошибок предлагается или переподключиться к ЭБУ, или просто не находятся ошибки (хотя они есть — лямбда то отключена).
Проверка ошибок
Разобраться в проблеме помог камрад «cintakc» с 4PDA. Он по логу BT соединения определил, что для моего двигателя используется «команда на чтение ошибок» 13 (в Торке она не используется), а для стирания ошибок 14.
Вопрос решается относительно просто: добавляем на панель две кнопки с ручными настройками использования этих команд, чтение ошибок и удаление ошибок. Через костыли, но работает.
Жмем кнопку, переходим в плагин проверки ошибок и видим там в журнале нашу ошибку
Возвращаемся в приборку, жмем кнопку очистить ошибки, при следующем сканировании больше ошибок нет (подключил разъем лямбды)
Можно конечно и по графику показаний датчиков (без сканирования и «костылей») сделать вывод о неисправности, если знать что именно смотреть 🙂
После всех этих тестов и проверок можно делать выводы о работоспособности данного адаптера с нестандартными протоколами и о его «честной» версии 1.5. Использовать или нет подобное устройство для поверхностной диагностики/сброса ошибок, или в качестве БК (с соответствующим софтом) лично дело пользователей. По мне, так это все-таки «игрушка», хотя и позволяющая сделать отдельные выводы о работе автомобиля. На самом деле, что бы «что-нибудь» понять в показаниях датчиков, необходимо прилично полистать литературы или интернета — не всем это нужно!
Покупать подобное, в надежде что сэкономите деньги на диагностике (не нужно будет никуда ездить, разберетесь сами) — не стоит!Поскольку в описанном Выше обзоре я «ни разу не профессионал», поэтому ошибки и дополнения с удовольствием выслушаю, и дополню/подправлю обзор (по необходимости).
Вышеописанный адаптер я покупал за $6.11 здесь
Позже, купил еще один похожий, но чуть дороже здесь
здесь за $ 7.15 — там были несколько вариантов.
Рядом оба, для сравнения…
разобрал, посмотрел начинку- «Найдите пять отличий!» 😉
Даже промыты плохо в одних и тех же местах! 🙂
Проверил поддержку «редких» протоколов- все нормально! Можно покупать 🙂
Искренне надеюсь, что эта информация может оказаться кому-нибудь полезной. Всем удачи и хорошего настроения!
mysku.ru
6 лучших автосканеров — Рейтинг 2019 (топ 6)
Автосканер был изобретен достаточно недавно. Но за короткий срок рынок наполнился множеством приборов, сильно отличающихся друг от друга. Диагностические сканеры могут быть предназначены для любительского использования — они просты в освоении, а их стоимость не заставляет хвататься за сердце. Существуют и профессиональные автосканеры. Они применяются дилерами, которые время от времени обслуживают своих клиентов, проводя техосмотр. Подобный прибор не только способен выявить любые неполадки, он ещё и действует гораздо быстрее, чем при ручной проверке всех узлов транспортного средства.
Автосканер какой фирмы выбрать
Даже обычный любительский автосканер — это технически сложное устройство. Его нельзя произвести «на коленке». Необходимо продолжительное проектирование, затем проводятся многочисленные испытания, а лишь после этого запускается серийное производство. На всё это у мелких фирм денег нет.
Зато крупные производители автомобильной электроники вполне способны на создание подобного прибора. Но их продукция стоит весьма больших денег, об этом следует помнить. Впрочем, особого выбора у покупателя нет.
Наиболее популярными в нашей стране являются автосканеры под следующими брендами:
1. Autel
2. Autocom
3. Bosch
4. Carman
5. Launch
Определенный интерес у покупателей вызывают и продукты других компаний. Нельзя сказать, что рынок автосканеров успел «повзрослеть» и на нём нет места для новичков.
Рекомендации:Лучшие недорогие автосканеры
Launch CReader V
Этот диагностический сканер принадлежит к бюджетному сегменту, хотя некоторым автолюбителям его стоимость всё-таки покажется завышенной. Изделие отличается от более дешевых аналогов тем, что оно является полностью автономным. Владельцу не потребуется подключение к компьютеру, чтобы проанализировать полученную информацию — прибор сделает это сам. Взаимодействует девайс только с блоком управления двигателем. Объясняется это тем, что устройством поддерживается лишь протокол OBD-II.
Launch CReader V читает текущие и сохраненные ранее ошибки, записывает текущую диагностику, а также позволяет управлять системой впрыска топлива. Вся информация может выводиться в текстовом виде. Но для большей наглядности лучше переключиться на показ графиков. Так гораздо проще оценивать расход воздуха при разных оборотах двигателя и знакомиться с какими-то другими данными.
Достоинства:
- Поддерживается русский язык;
- Не нужно подключение к ПК;
- Минимальные размеры устройства;
- Отображает не только текст, но и графики;
- Не нуждается в элементах питания.
Недостатки:
- Монохромный дисплей;
- Работает только с протоколом OBD-II;
- Высокая для столь ограниченного функционала цена.
ELM327
Несколько лет назад одна из американских компаний разработала специальный интерфейс, преобразовывающий автомобильные протоколы в набор стандартных команд последовательного порта.
Интерфейс получил наименование ELM327, его поддержку получило особое устройство. С тех пор китайцы сотворили огромное количество копий этого девайса. Все они так и называются — ELM327, название бренда иногда не указывается.
Копии эти — нелицензионные. Но зато стоят такие устройства совсем недорого. Купить такой автосканер можно в любом китайском интернет-магазине, а порой и в российских магазинах автомобильной электроники.
Существуют несколько аппаратных реализацией автосканера ELM327. Одни устройства имеют беспроводной модуль Bluetooth, благодаря которому подключение к ноутбуку заметно упрощаются. Другие же наделены только USB-разъемом — в таком случае девайс распознается операционной системой в качестве виртуального COM-порта. А новые модели получают в своё распоряжение модуль Wi-Fi.
Неизменно одно — для работы с автосканером потребуется компьютер. И работать он должен при помощи Windows. Впрочем, с беспроводными моделями можно взаимодействовать и через смартфон. Причём, для этого даже не нужно платить дополнительные деньги — многие приложения распространяются бесплатно.
Достоинства:
- Существует большое число программ для взаимодействия с прибором;
- Очень низкая стоимость;
- Чаще всего такие автосканеры имеют минимальные размеры;
- Можно использовать в качестве бортового компьютера.
Недостатки:
- Нужен компьютер или смартфон;
- До сих пор широко распространены модели без Bluetooth и Wi-Fi;
- Эффективность работы напрямую зависит от используемого ПО;
- Зачастую определяет только систему впрыска.
Лучшие профессиональные автосканеры
Carman Scan VG+
Покупку данного прибора может позволить себе только крупный сервисный центр или автодилер. Инструмент является мультимарочным — его можно использовать для диагностики самых разных автомобилей, от американских «маскл-каров» до азиатских коротышек. В состав прибора входят четырехканальный мультиметр, цифровой осциллограф с таким же количеством каналов, высоковольтный осциллограф и сигнал-генератор.
Автосканер поставляется в ударопрочном корпусе. На его лицевой панели находится цветной сенсорный дисплей. Именно на него выводится вся информация, включающая в себя разные графики. Управлять устройством можно при помощи множества кнопок, находящихся на лицевой панели и по бокам. Прибор проверяет практически все системы автомобиля. Словом, это настоящий монстр, которому подвластно абсолютно всё.
Достоинства:
- Диагностирует проблемы в большинстве узлов автомобиля;
- Встроена подробная справочная система;
- Не требует подключения к компьютеру;
- Обладает противоударным корпусом;
- Имеется сенсорный дисплей с достаточно высоким разрешением;
- Присутствует множество физических кнопок.
Недостатки:
- Чрезвычайно высокий ценник.
Bosch KTS 570
Ещё один мультимарочный прибор. Выпущен немецкой компанией специально для его использования автодилерами и автосервисами. Он позволяет провести многоплановую проверку практически любого транспортного средства, в том числе грузового. Но в первую очередь данный аппарат предназначен для диагностики дизельных топливных систем Bosch. Прибор предоставляет доступ ко всем функциям дилерского уровня. Им настраиваются и кодируются электронные блоки, а также осуществляются системные тесты.
Автосканер обладает универсальным диагностическим интерфейсом, цифровым мультиметром и двухканальным осциллографом. Всё это, в частности, позволяет осуществить дотошную проверку электрических цепей. К сожалению, устройство придется подключать к компьютеру или ноутбуку. Покупателю предоставляется фирменное ПО, которое включает в себя справочник ESItronic — в нём содержатся электрические схемы многих присутствующих на рынке автомобилей.
Достоинства:
- Очень удобный справочник;
- Может применяться для инструментальной диагностики;
- Имеется поддержка 52 марок автомобилей на дилерском уровне;
- С некоторыми ограничениями работает с топливными системами не от Bosch;
- Проверяет самые разные узлы транспортного средства.
Недостатки:
- Диагностику не провести без стационарного ПК или ноутбука;
- Стоимость прибора запредельно велика.
Autel MaxiDas DS708
Данный автосканер неспроста называется мультимарочным. Им поддерживается работа с машинами от примерно 50 автопроизводителей. В числе понятных прибору марок — бренды европейского, американского и азиатского происхождения. Девайс чем-то похож на GPS-навигатор. Дело в том, что он тоже работает на операционной системе Windows CE. Изображение здесь выводится на 7-дюймовый сенсорный дисплей. Управление посредством кнопок не реализовано. Но зато создатели внедрили две резиновые накладки, благодаря которым осуществляется удобный захват руками.
Со многими европейскими машинами автосканер работает почти на дилерском уровне. В частности, он позволяет задавать параметры блоков управления и программировать чипы иммобилайзера. Во время диагностики несколько графиков могут отображаться параллельно друг другу, на одном экране. Также тесты сохраняются в логе, дабы в дальнейшем можно было отыскать периодически возникающие (их ещё называют плавающими) неисправности. Следует отметить, что здесь есть не только LAN-порт, но и модуль Wi-Fi. Всё это позволяет подключать прибор к локальной сети автосервиса, дабы отправить отчет на компьютер или принтер. Таким же образом реализовано обновление прошивки. К сожалению, спустя год эта опция становится для покупателя платной.
Достоинства:
- Некоторые автомобили поддерживаются на дилерском уровне;
- Имеются беспроводной модуль и LAN-порт;
- Прошивка регулярно обновляется;
- Функционал приятно радует глаз;
- Подключать к компьютеру не обязательно;
- Удобный анализ лога.
Недостатки:
- Бесплатные техподдержка и обновление ПО лишь в течение года;
- Стоимость кажется слегка завышенной;
- На 7-дюймовом экране неудобно работать с графиками.
Сканматик 2
Автосканеры пытаются создавать и российские производители. Сканматик 2 — это одно из их творений. Прибор поставляется в коробке, где находится и множество других аксессуаров. Лучше всего он работает при подключении к отечественному транспортному средству. Однако в сервисных центрах его нередко используют и для проверки иномарок. Не зря же в коробке имеются модули для взаимодействия с Chevrolet, Kia, Mitsubishi и машинами некоторых других марок.
Устройство необходимо подключить либо к компьютеру, либо к смартфону. Что интересно, соответствующее приложение можно установить не только на Android, но и на Windows Mobile. Сканматик 2 умеет выводить на экран одновременно несколько графиков текущих данных. Также посредством прибора можно управлять СО-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом. Ну и, конечно же, устройством строятся отчеты, которые тут же можно отправить на печать.
Достоинства:
- Цена не кажется чрезвычайно высокой;
- Можно подключить к компьютеру или смартфону беспроводным методом;
- Стабильная диагностика всех систем у поддерживаемых марок;
- Богатая комплектация;
- Идеально подходит для отечественного транспорта.
Недостатки:
- Список поддерживаемых зарубежных марок — невелик;
- Без ПК или смартфона не обойтись;
- Нет приложений для iOS и Windows Phone.
Какой автосканер купить
1. Неплохим бюджетным решением является Launch CReader V. Это отличный выбор для тех, кому нужно диагностировать только двигатель. Но если у вас система впрыска использует не OBD-II, а какой-то иной протокол, то необходимо рассматривать другой автосканер.
2. Ещё один суровый минимум — это ELM327. Приборы из этой серии создаются огромным количеством китайских компаний. Но на большие возможности надеяться не стоит, так как такой автосканер распознаёт только систему впрыска топлива. Но зато информация может выводиться на смартфон, а это очень удобно.
3. Carman Scan VG+ предназначен для использования на самых крупных автосервисах, где принято экономить время. Прибор имеет астрономическую стоимость, но зато с его помощью можно за короткий срок обследовать автомобиль практически полностью. Фактически девайс объединяет в себе имитатор сигналов датчиков, мотор-тестер и сканер.
4. Если вы являетесь дилером, а среди продаваемых вами машин есть те, что используют топливную систему Bosch, то вам необходимо приобретение KTS 570 от той же компании. Этот прибор осуществляет полноценную проверку двигателя, а также всех электрических цепей. Но вам придется запастись ещё и компьютером, так как автосканер не является автономным.
5. Отличным автосканером с собственным ЖК-дисплеем является Autel MaxiDas DS708. Это отличный выбор для тех автосервисов, которые пока не зарабатывают огромные деньги. Но не стоит считать, что вы сможете приобрести этот прибор за минимальную сумму. Также вас может огорошить тот факт, что спустя год за техподдержку и обновления ПО вновь придется заплатить.
6. Если чаще всего вам нужно диагностировать отечественные автомобили, то рекомендуется купить Сканматик 2. Это небольшой прибор, который выводит все данные на компьютер или смартфон. При этом можно использовать как USB-интерфейс, так и подключение через Bluetooth.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Читайте также:Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
vyboroved.ru
Что такое сканер ELM327 и как им пользоваться
Что такое ELM327
Обозначение ELM327 хорошо знакомо многим автовладельцам. Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II. Полезный прибор используется для диагностики неисправностей, считывания показателей работы и обнуления ошибок ЭБУ (электронного блока управления).
Сканер ELM327 / aliexpress.comСканер получил своё название по имени микроконтроллера, который является своеобразным связующим звеном между диагностической шиной автомобиля и компьютером или смартфоном. Этот разработанный канадской компанией чип попал в руки китайских производителей электроники, которые не упустили шанс его скопировать.
Что делает сканер ELM327
Функциональность ELM327 довольно обширна. Но во многом зависит от поддержки тех или иных возможностей конкретной версией адаптера, ЭБУ самой машины, а также ПО, которое используется для диагностики.
Помимо чтения, расшифровки и очистки диагностических кодов ошибок, сканер умеет отображать в реальном времени обороты двигателя и скорость авто, температуру всех жидкостей, текущий расход топлива и воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в топливной системе и многое другое.
В некоторых авто с помощью адаптера ELM327 можно разблокировать и перенастроить автоматическое запирание замков и складывание зеркал, отзывчивость педали газа, данные приборной панели.
Как выбрать ELM327
Из-за множества клонов разного качества есть риск нарваться на устройство с урезанной функциональностью, которое будет работать неправильно или не запустится вообще. При покупке нужно учитывать три важных момента.
1. Тип подключения
Существует несколько версий ELM327 с разными интерфейсами подключения. Самыми распространёнными являются адаптеры с Bluetooth, Wi-Fi и USB. Отличаются они не только возможностью соединения, но и совместимостью со смартфонами и компьютерами. В остальном функции идентичны.
- Bluetooth — самые дешёвые сканеры, которые работают только с Android-смартфонами.
- Wi-Fi — более дорогие версии, совместимые как со смартфонами на Android и iOS, так и с компьютерами.
- USB — чуть дешевле сканеров с Wi-Fi. Работают только с компьютерами, зато отличаются надёжностью связи.
2. Версия прошивки
ПО адаптеров постоянно обновляется. На оригинальных ELM327 актуальная версия уже 2.2. Китайские клоны продаются с прошивками 1.5 и 2.1. Как ни странно, более свежий вариант хуже.
Попавший к китайцам чип был с микропрограммой версии 1.5. Все клоны с такой прошивкой имеют ПО оригинального ELM327. Позже появились копии сканеров версии 2.1. Последняя является лишь изменённой прошивкой 1.5, причём не в лучшую сторону — для удешевления производства китайцы убрали многие протоколы связи. Кроме того, есть обычные адаптеры с версией 1.5, которые продаются под видом 2.1.
По факту сейчас в продаже доступны три варианта клонов ELM327:
- ELM327 1.5 — старая, но оригинальная прошивка;
- ELM327 2.1 — урезанная оригинальная прошивка под видом более новой;
- ELM327 2.1 — оригинальная прошивка под видом новой, но без изменений.
Очевидно, что стоит покупать адаптер именно с оригинальной прошивкой версии 1.5. Например, вот один из проверенных продавцов, у которого можно купить недорогую Bluetooth-версию ELM327.
3. Тип диагностического разъёма авто
У некоторых машин, особенно до 2000 года и отечественных, диагностический разъём имеет колодки других стандартов. Подключить к ним сканер напрямую не выйдет. Для таких случаев используют специальные переходники: с одной стороны у них совместимый разъём для конкретной модели авто, а с другой — стандартный OBD-II.
Слева переходник VAG 2×2 — OBD-II (Volkswagen, Audi до 1997 г.), справа — GM12 — OBD-II (Daewoo, ВАЗ) / aliexpress.comПроприетарные колодки могут иметь различную форму и количество контактов. Поэтому перед покупкой сканера уточните, какой стандарт разъёма используется на вашем авто, и при необходимости докупите соответствующий переходник.
Как проверить сканер ELM327
После покупки адаптера ELM327 проверьте, что он действительно версии 1.5. При заказе с AliExpress уточните, установлен ли в нём чип PIC18F25K80 и подчеркните, что будете диагностировать сканер специальным ПО и откроете спор в случае проблем.
1. Внешний осмотр
Визуально определить качественный адаптер не так уж просто. Непрозрачный или тёмный пластиковый корпус делает невозможным осмотр компонентов. Их миниатюрность и трудночитаемая маркировка ещё больше усложняют дело.
Чип PIC18F25K80 на плате сканера / aliexpress.comЕсли аккуратно вскрыть корпус, можно взглянуть на платы ELM327. Внимательно осмотрите все детали и поищите процессор с кодом PIC18F25K80. Для прошивки 1.5 нужен именно такой чип, поэтому его наличие будет определённой гарантией качества.
2. Приложение-тестер
YouTube-канал Eugene Barsuk
Специальное приложение тестирует совместимость с протоколами диагностических шин и показывает реальную версию сканера. Для проверки сделайте следующее.
- Вставьте адаптер ELM327 в диагностический разъём авто и включите зажигание.
- Откройте настройки Bluetooth или Wi-Fi на смартфоне и выполните сопряжение с адаптером (пароль: 0000 или 1234).
- Установите приложение для проверки и нажмите кнопку «Соединение».
- Дождитесь окончания сканирования и проверьте результаты.
- Успешная работа с большинством марок авто гарантирована, если адаптер поддерживает все ревизии вплоть до 1.4 или 1.4b включительно.
Цена: Бесплатно
Цена: Бесплатно
Как подключиться к авто
Точная процедура настройки обычно описана в инструкции.
Шаг 1. Установка приложения для диагностики
Для соединения с ЭБУ машины используются различные программы. Существуют как бесплатные, так и платные версии для Android, iOS и Windows. В комплекте с самим сканером нужное ПО часто уже идёт в комплекте. Установите его или одно из популярных приложений.
Цена: Бесплатно
Цена: Бесплатно
Цена: Бесплатно
Цена: Бесплатно
OpenDiag (Windows) →
Шаг 2. Подключение ELM327
YouTube-канал «Дабл тест драйв»
Разъём для подключения адаптера ELM327 в автомобилях расположен по-разному. Обычно где-то под рулём или в бардачке, но в некоторых старых моделях может быть и под капотом. Уточните, как в вашей машине, и подключите сканер.
Шаг 3. Сопряжение устройств
YouTube-канал «Дабл тест драйв»
Далее необходимо включить зажигание и установить соединение сканера со смартфоном или ноутбуком. Если на адаптере есть кнопка запуска, не забудьте нажать и её.
Активируйте Bluetooth или Wi-Fi в настройках гаджета и дождитесь, когда будут найдены находящиеся рядом устройства. Выберите адаптер ELM327: обычно он называется OBDII. Подключитесь к нему. Для сопряжения используйте код 0000 или 1234.
Шаг 4. Настройка приложения
YouTube-канал «Дабл тест драйв»
Запустите установленное приложение для диагностики. Как правило, тип адаптера определяется автоматически. Если этого не произошло, откройте настройки приложения, укажите тип подключения (Bluetooth, Wi-Fi или USB) и выберите доступный сканер из списка.
Как пользоваться сканером ELM327
Если всё выполнено правильно, после настройки на экране отобразится информация об авто, а датчики и индикаторы заработают. В зависимости от приложения может понадобиться создать профиль авто. Для этого выберите свою модель из списка и укажите технические характеристики.
YouTube-канал «Дабл тест драйв»
Теперь можно просматривать показатели работы двигателя и различных систем, считывать ошибки ЭБУ и выполнять их сброс. Для каждой функции в приложениях есть соответствующие кнопки. Например, в самой популярной утилите Torque это «Приборная панель», «Считывание ошибок», «Графики» и другие.
Читайте также 🚗📲🧐
lifehacker.ru
Часто задаваемые вопросы (FAQ) — Car Scanner ELM OBD2
Вопросы условно поделены на три раздела: сначала идут общие вопросы, в конце — вопросы, которые относятся только к iOS или Android. Пожалуйста, ознакомьтесь со всеми вопросами.
Покупка Car Scanner Pro
В: Если я куплю Car Scanner Pro, смогу ли я потом установить его на другое устройство?
О: Да, покупка действует на любое количество устройств в пределах одного магазина приложений (Apple AppStore или Google Play), если вы используете ту же самую учетную запись магазина. Покупка не действует в другом магазине (например, покупка в Google Play не действует в Apple AppStore и наоборот). Чтобы восстановить покупку перейдите на экран покупок в Car Scanner и нажмите кнопку «Восстановить покупки».
В: Не получается восстановить покупку на Android.
О: Попробуйте сделать так:
1) Перезагрузите ваш телефон/планшет
2) Убедитесь, что он подключен к сети Интернет
3) Запустите Play маркет и подождите примерно 1 минуту, чтобы он мог синхронизировать данные о покупках с серверами Google.
4) Запустите Car Scanner, перейдите на экран покупок (иконка с тележкой из супермаркета на главном экране) и нажмите кнопку «Восстановить покупки».
Если этот метод не сработает, свяжитесь со мной по почте и пришлите мне номер вашего заказа. Вы можете найти его в письме от Google Play с подтверждением покупки. Номер заказа всегда начинается на «GPA».
В: Не получается купить или восстановить покупки на iOS?
О: Попробуйте следующие действия:
1) Проверьте, не включен ли у вас запрет на покупки в приложениях в настройках iOS:
Для iOS12 и выше: Настройки iOS — Экранное время — Контент и конфиденциальность — Покупки в iTunes Store и AppStore
Для iOS11 и ниже: Настройки iOS — Основные — Ограничения.
2) Перезагрузите ваш iPhone/iPad
3) Убедитесь, что у вас есть подключение к сети Интернет
4) Запустите Car Scanner, перейдите на экран покупок (иконка с тележкой из супермаркета на главном экране) и нажмите кнопку «Купить» или «Восстановить покупки» в зависимости от вашей цели.
В: Все вышеперечисленное сделал, но все равно не могу оплатить программу.
О: Оплата проводится через сервисы Apple (для iOS) и Google (для Android). Это означает, что Car Scanner делает запрос системе на проведение покупки, а дальше все происходит уже без участия Car Scanner. Фактически вы совершаете платеж в адрес Apple Inc. или Google Playments Corp., которые расположены в США (иногда платежи могу проходить в адрес их дочек, расположенных в других странах, например в адрес дочки Google в Ирландии — Google Ireland Limited). Некоторые банки по соображениям безопасности могут блокировать такие платежи, поэтому рекомендую Вам связаться с поддержкой Вашего банка или с поддержкой Apple AppStore или Google Play, чтобы выяснить причины.
В: В чем разница между ценами покупки (низкая, средняя и высокая цена)?
О: Нет никакой разницы. Это просто возможность для Вас выбрать цену, которую вы готовы заплатить за программу.
В: Можно ли приобрести Car Scanner Pro за пределами Apple AppStore или Google Play?
О: Нет. Покупка возможна только в Apple AppStore или Google Play и только теми способами, которые предоставляют эти магазины.
В: Покупка не проходит, банковская карта отклонена.
О: Все операции, связанные с покупкой, происходят за пределами Car Scanner — в магазине Google Play или Apple AppStore. Именно магазин проводит все операции и списывает деньги. Поэтому для решения проблем с оплатой вам следует сначала обратиться в поддержку вашего банка (возможно, банк заблокировал оплату), а потом в поддержку магазина. Для iOS также следует убедиться, не включены ли у вас ограничения в системных настройках (Настройки — Основные — Ограничения).
В: Car Scanner будет работать с моим автомобилем?
О: Car Scanner поддерживает все автомобили, совместимые со стандартом OBDII (EOBD). Большинство современных автомобилей этот стандарт поддерживает.
Car Scanner также поддерживает некоторые автомобили, которые не совместимы со стандартом OBDII — автомобили Nissan, работающие по протоколу Nissan Consult II, некоторые старые праворульные JDM Toyota, Suzuki, некоторые китайские и российские автомобили, но работа с такими автомобилями не гарантируется и накладывает повышенные требования к качеству используемого адаптера!
Обратите внимание — наличие у вашего автомобиля трапециевидного разъема, в который вы воткнули адаптер ELM327, не означает поддержки стандарта OBDII!
В: Не могу найти мой автомобиль в списке. Что делать?
О: Просто выберите профиль, соответствующий производителю вашего автомобиля с пометкой OBD-II, например Renault OBD-II.
В: У меня автомобиль со встроенным Bluetooth, но Car Scanner к нему не может подключиться.
О: Мультимедийную систему, пусть даже и с Bluetooth, использовать для диагностики нельзя! Вам нужен специальный OBDII ELM327 адаптер
В: Car Scanner показывает «Обнаружен плохой адаптер». Что за …?!
О: Это предупреждение отображается в случае, если адаптер не распознает направляемые ему команды. Это всего лишь предупреждение и оно никак не ограничивает работу программы. Вы должны понимать, что работа с некачественным адаптером может быть опасной, кроме того, такой адаптер может вообще не подключиться к ЭБУ.
Прочие вопросы
В: Не могу найти параметр «Х», который я хочу увидеть.
О: Перечень доступных параметров зависит от вашего автомобиля. Car Scanner при каждом подключении запрашивает перечень доступных параметров у ЭБУ вашего автомобиля и отображает вам только эти параметры.
В: Car Scanner подключился к моему автомобилю, но показывает только напряжение.
О: Некоторые старые автомобили (обычно это старые Nissan, Renault, Subaru) имеют урезанную поддержку стандарта OBDII — без чтения текущих данных, только для чтения DTC (ошибок). В случае с автомобилями Nissan рекомендуется попробовать подключение по протоколу Nissan Consult II.
В: Скорость автомобиля в Car Scanner меньше, чем на спидометре!
О: Во-первых, Вам нужно понять, что Car Scanner не измеряет скорость. Он отображает вам то значение, которое видит ЭБУ вашего автомобиля. Во-вторых, спидометр на вашем автомобиле всегда завышает скорость. У всех производителей. Как и любой измерительный прибор, спидометр имеет определенную погрешность. Чтобы из-за этой погрешности спидометр никогда не показывал Вам скорость меньше, чем в реальности, автопроизводители намеренно закладывают завышение показаний.
В: Напряжение отображается неправильно.
О: Car Scanner не измеряет напряжение, а всего лишь отображает вам цифровые данные, которые приходят от адаптера ELM327.
Напряжение измеряют адаптеры ELM327 и некоторые ЭБУ. Обычно претензии по правильности показаний связаны именно с напряжением, измеренным адаптером ELM327. Большинство китайских адаптер неправильно измеряет напряжение и с этим ничего нельзя сделать!
В: Температура охлаждающей жидкости отображается неправильно (стрекла на приборной панели автомобиля показывает 90, а Car Scanner — 70!)
О: Большинство современных автомобилей не показывает вам температуру охлаждающей жидкости, а показывают вам условные значения «холодно», «тепло», «норма», «перегрев». Автопроизводители делают это специально, чтобы вы не волновались и не прогревались по пол часа, убивая экологию. Например, автомобили Ford Focus II показывают стрелкой на 90 градусов уже при реальной температуре 45. А вот в ЭБУ автомобиля используется реальная температура, и именно ее Вам отображает Car Scanner.
Apple iOS
В: Не могу подключить Bluetooth адаптер, настройки iOS показывают ошибку «Не поддерживается».
О: В отличие от Android телефонов, на iOS не требуется предварительная настройка связи с адаптером в системных настройках. Пожалуйста, прочитайте инструкцию по настройке подключения Bluetooth 4.0 адаптера на iOS.
В: Car Scanner поддерживает адаптеры Bluetooth?
О: Car Scanner поддерживает адаптеры с Bluetooth версии 4.0 (LE). Использовать адаптеры с более старыми версиями Bluetooth с iOS невозможно.
В: Не могу подключиться к Wi-Fi адаптеру.
О: Вам нужно сначала подключиться к Wi-Fi сети, созданной адаптером. Подключение к Wi-Fi сети производится в настройках iOS. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией по подключению к Wi-Fi адаптеру.
В: Когда я сворачиваю приложение, связь обрывается.
О: Apple не позволяет приложениям работать в фоне с Wi-Fi адаптерами. Но работа в фоне возможна с адаптерами Bluetooth 4.0 (LE).
Android
В: Car Scanner может работать в фоне?
О: Да, может, но вам нужно включить эту функцию в настройках (Настройки — Подключение — Работать в фоне).
www.carscanner.info
Рейтинг программ для работы с OBD-II
К середине 90-х годов массовое распространение систем впрыска топлива сделало работу диагностов крайне сложной: каждый производитель автомобилей использовал собственные физические и программные протоколы, не говоря уже о том, что на каждой марке автомобилей использовался свой собственный разъем.
Справка: Программный протокол – это метод кодирования и расшифровки информационных посылок, его можно сравнить со звуками языка. Физический протокол определяет характеристики самого сигнала (амплитуду, частоту, количество и нахождение служебных битов в посылке), в человеческом общении он является аналогом письменной речи (кириллица, записанная транслитом, читается точно так же, но записи абсолютно разные).
Создание стандарта диагностики, получившего обозначение OBD-II (OnBoard Diagnostics, второе поколение), на тот момент выглядело панацеей: стандартизировалась даже конструкция разъема диагностики и его положение (он должен был располагаться под рулевой колонкой или в зоне доступности водителя, но никак не под капотом). На программном же уровне основой OBD-II стали набор PIDов – идентификаторов запросов и режимов – групп данных и операций. То есть предполагалось, что на любой машине универсальный сканер, скажем, считав PID 0С в режиме 01, получит информацию об оборотах двигателя. Также появился термин «код ошибки» — их обозначения и расшифровка были стандартизированы.
На практике же стандарт OBD-II, хотя де-юре поддерживается всеми автопроизводителями, де-факто применим только в справочных целях:
- Современные системы впрыска используют расширенные наборы PIDов, причем информация о них является закрытой. То есть многие необходимые данные с помощью «чистого» OBD-II считать просто невозможно.
- Это же касается и кодов ошибок: стандарт, изначально предусмотрев возможность создания специфичных для каждой марки кодов, фактически приговорил сам себя – автопроизводители, стремясь привязать покупателя к дилерской сети обслуживания, практически исключают возможность использования универсального сканера под OBD-II на своих машинах. Точно так же и данные ответов ЭБУ могут кодироваться с отклонениями от стандарта – например, если OBD-II сканер считывает температуру двигателя за 200 градусов, это не признак какой-то неисправности, а «привет» от разработчиков ПО автопроизводителя.
- Сам физический протокол связи и даже расположение сигнальных контактов в разъеме различаются – если владельцу старого Volkswagen или ВАЗ нужен K-Line адаптер, работающий с низкоскоростной последовательной шиной ISO 14230 (KWP2000), то в современных автомобилях используется либо высокоскоростная шина ISO 15765-4 CAN, либо другие реализации последовательного протокола (ISO 9141-2, SAE J1850 VPW/PWM – последние два, хотя и работают с одними и теми же пинами разъема, отличаются принципами модуляции сигнала).
- Такая ситуация сказывается и на разработчиках программного обеспечения – хотя стандарт предусматривает доступ также к блокам управления трансмиссией и системам безопасности, большинство разрабатываемого софта может «достучаться» только до ЭБУ впрыска, что еще больше сужает пользу OBD-II.
Видео: Автомобильный сканер ELM 327 Как считать ошибку и расшифровать её
В наше время наиболее распространенным любительским интерфейсом стали многочисленные клоны ELM327 – прибора, преобразующего различные реализации OBD-II в собственный «язык», передаваемый далее по стандартному протоколу последовательного порта RS-232. Благодаря возможности реализации виртуального порта через Bluetooth стало популярным использование его в паре со смартфоном, отсюда и распространение мобильных приложений подобного рода.
Мобильные программы для работы с OBD-II
1. Torque Pro
Видео: Обзор программы Torque pro
Недорогое (165 р. на Google Play) приложение, рассчитанное в первую очередь на использование в роли бортового компьютера – на это недвусмысленно намекает кастомизируемый интерфейс, основанный на наборе «показометров» различных параметров. Реальный список выводимых данных зависит исключительно от соответствия конкретного автомобиля стандарту, но, как правило, базовые параметры (обороты/температура/расход) программа может отобразить, причем в удобочитаемой форме.
Для расширения функциональности разработчиком предлагается набор плагинов, добавляющих нестандартные PIDы – например, Advanced EX for Renault или Mazdaspeed 3/6 Gen.I.
Видео: OBDII Bluetooth диагностика двигателя VW Polo Sedan программой Torque
Считывание кодов неисправностей поддерживается только для системы впрыска. Для среднестатистического пользователя крайне не хватает справочной базы данных по кодам (в идеале с пошаговой процедурой направленной диагностики, как в ПО дилерского оборудования) хотя бы по наиболее часто встречающимся. Впрочем, большинство владельцев этим разделом меню пользуются исключительно по принципу «прочитал ошибки – стер», тем более что полноценной работы с контекстом ошибок (в терминологии OBD-II freeze frame) в Torque нет.
2. X431 iDiag
Программная оболочка iDiag практически аналогична софту, используемому в сканере Launch X431 Pro, и для своей работы требует приобретения фирменного Bluetooth-адаптера. Однако это не чисто OBD-II приложение, а практически полноценное мультимарочное программное обеспечение – пользователь может скачать софт, рассчитанный на работу с конкретными марками автомобилей.
Увы, как и в фирменных сканерах Launch, качество программы оставляет желать лучшего: если «неконнект» и выдача ошибочных данных через OBD-II еще понятны и простительны, то для софта, рассчитанного под конкретную марку, явно намекают на отношение разработчика к качеству. К тому же каждый загружаемый программный модуль придется оплачивать отдельно без возможности предварительного тестирования — бесплатен только модуль OBD.
3. ScanMaster Lite
Приложение бесплатно с ограниченной функциональностью (сокращен набор PIDов и кодов ошибок). Однако удобно то, что полнофункциональную версию можно приобрести из самой программы, предварительно протестировав ее на своем автомобиле – после политики Launch «заплатите нам, а потом смотрите» (самый дорогой модуль, кстати, стоит почти 5000 р.), это большой плюс для разработчика.
Интерфейс русифицирован (но фраза «система вСпрыска» выглядит как бельмо на глазу) и весьма приятен, сама оболочка для OBD-сканеров традиционна: выбираем режим (считывание кодов, сохраненных кадров, текущих данных и т.д), далее – конкретную операцию. В отличие от Torque, в ScanMaster реализован и функционал режима 08 – управление исполнительными механизмами, что, конечно, стоит делать только при понимании принципов функционирования системы управления двигателем (не нужно, к примеру, принудительно включать бензонасос, затем форсунки, после чего подавать искру в цилиндры).
4. Piston (OBD2 & ELM327)
Бесплатное приложение, функциональность которого полностью отражена в названии. «Красивостей» подобно Torque здесь нет, зато отлично реализована работа с freeze frame – достаточно нажать на строку с кодом ошибки из списка. Если Вас не пугает отсутствие русификации (впрочем, работать с OBD действительно удобнее на языке оригинала) – программу можно рекомендовать для испытаний.
Определенные недостатки у нее есть: скорость обновления данных маловата (особенно, если Ваш автомобиль использует и без того медленные протоколы типа KWP2000), а возможность построения графиков текущих данных в реальном времени отсутствует. Впрочем, если Вы собираетесь залезть в диагностику уже на достаточно высоком уровне, логичным будет использование более серьезного софта.
5. OBD Auto Doctor
Программа более ориентирована на диагностику, хотя возможность вывода «показометров» в стиле Torque здесь тоже есть. Однако функционал считывания кодов ошибок дополнен неплохой справочной базой по ним, возможностью построения графиков параметров в реальном времени… Но вот на перевод различных систем измерения разработчик явно не обратил внимания, как и на локализацию на другие языки. И, если в использовании исключительно английского языка ничего страшного все же нет ( лезть в диагностику без знания английского вообще не стоит, скажем сразу ), то выдача температур в градусах Фаренгейта, расхода воздуха – в фунтах, а расхода горючего – в милях на галлон делает OBD Auto Doctor малоудобным для «метрических» стран приложением.
Видео: Тест сканера ELM327 OBD2 для компьютерной диагностики автомобилей. Nissan Qashqai. Torque Pro
Программы для Windows для OBD-II
1. ScanMaster ELM
Несмотря на примитивный интерфейс, программа позволяет реализовать весь функционал OBD-II. Название, уже знакомое нам по мобильным приложениям, недвусмысленно намекает, что перед нами софт все того же разработчика – немецкой компании WGSoft. Разобраться с ее использованием будет несложно: отдельные режимы OBD разнесены на разные вкладки, а русификатор, который нетрудно найти в интернете, вполне внятен: по крайней мере, таких явных ляпов, как в официальной локализации мобильного приложения, в нем нет.
Видео: ScanMaster-ELM
2. ScanXL Professional
Американская разработка, особенно полезная для владельцев автомобилей Ford, Mazda, General Motors – стандарт OBD-II в ней дополнен специфическими PIDами и кодами ошибок этих марок. Стоит отметить удобный для работы режим кастомизируемых индикаторов: на большом экране их прекрасно видно издалека, и это не просто так – программа изначально рассчитывалась на работу с мощностным стендом, когда оператору приходится смотреть на монитор из автомобиля. Увы, реализовать весь функционал ScanXL по эту сторону земного шара не получится (так, например, с каким именно стендом ее «спаривать» и как, автору узнать не удалось), но как OBD-II сканер она неплоха, особенно для указанных выше марок.
Заключение
В тексте этой статьи невольно пришлось несколько раз упоминать о неэффективности работы с OBD-II и необходимости тестирования описываемых приложений на конкретном автомобиле. К счастью, выход всегда есть – в следующей статье мы перейдем уже к специфическому софту, работающему с конкретными марками автомобилей.
avtocity365.ru