Зачем нужен радиатор: Зачем нужен радиатор охлаждения в авто

Содержание

Зачем нужен радиатор охлаждения в авто

Каждый автомобиль независимо от марки и модели оснащается достаточно важным и нужным механизмом, который носит название «радиатор охлаждения». Это устройство обеспечивает необходимые для полноценного функционирования двигателя температурные режимы. Если бы системы охлаждения в машине не было, это бы привело к моментальному перегреву мотора, и как следствие, к преждевременному его выходу из строя.

Несмотря на то, что радиатор является важным и полезным приспособлением в общей конструкции транспортного средства, многие автомобилисты вовсе не понимают, что это такое и с какой целью используется в авто. Именно поэтому в сегодняшней статье мы хотели бы более подробно поговорить об основном предназначении данной установки, а также о ее видах.

Прежде всего, давайте выясним, что это такое. Радиатор охлаждения – это своего рода теплообменник, который охлаждает антифриз посредством сильнейшего потока воздуха. Он расположен в передней части транспортного средства за решеткой радиатора. Именно в этом месте имеется отличная возможность максимально эффективного использования встречного потока воздуха в процессе передвижения. Если же говорить о медлительном передвижении машины, то здесь обдув осуществляется за счет специального вентилятора. Таким образом, охлаждающая жидкость в автомобиле, пройдя через множество ходов, охлаждается до необходимого уровня, что в свою очередь обеспечивает нормальное и бесперебойное функционирование двигательной системы. На современном рынке представлен большой выбор радиаторов охлаждения, отличающихся между собой определенными характеристиками.

Если же говорить о самых первых устройствах, они собирались механическим способом. Конечно же, это существенно снижало стоимость готовой установки. Однако что касается качества, то такие радиаторы в большинстве случаев оказывались недолговечными. А все потому, что нуждались в дополнительном использовании уплотнительных прокладок, которые бы помогли устройству устоять перед колебаниями температурных режимов.

Со временем на рынке стали появляться более усовершенствованные механизмы, обладающие особой прочностью и высоким уровнем теплоотдачи. Медные радиаторы можно было отремонтировать в случае надобности. Однако ввиду того, что данное сырье постепенно дорожало, производители стали использоваться для изготовления радиаторов охлаждения традиционный алюминий.

На сайте интернет – магазина «Авторадости» http://www.avtoradosti.com.ua/katalog-tovara/radiator_avtomobilnyj.html представлен большой выбор ультрасовременных алюминиевых радиаторов, обладающих особой прочностью и надежностью. А это говорит о том, что их можно с легкостью использовать для автомобилей, оснащенных более мощными силовыми агрегатами.

Радиатор охлаждения масла

Масляный радиатор нужен далеко не на каждом силовом агрегате. Обычно такие охладители масла могут с завода стоять на спортивных авто, двигатели которых являются форсированными, высокооборотистыми, оснащены турбонаддувом и рассчитаны на работу в режимах максимальных нагрузок.

Охладитель моторного масла (масляный радиатор, маслокулер) является решением, которое позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость системы смазки ДВС. При этом данное устройство можно встретить далеко не на всех автомобилях, тем более штатно.

Конструкторы при разработке того или иного силового агрегата изначально просчитывают возможный нагрев масла. Получается, если машина эксплуатируется в обычных условиях, а сам мотор не форсированный, тогда температура масла в двигателе обычно находится в допустимых пределах.

Однако ситуация меняется тогда, когда, например, двигатель тюнингованный (замена распредвала на спортивный и т.п.), на атмосферный мотор была установлена турбина, агрегат часто или постоянно раскручивается до предела, сдвинулись обороты отсечки и т.д. В этом случае температура смазки существенно повышается и многие водители устанавливают комплект маслокулера для того, чтобы реализовать лучшее охлаждение масла в двигателе. Давайте рассмотрим принцип работы этого устройства и его конструкцию более подробно.

Масляные радиаторы двигателя по конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым радиаторам системы охлаждения или выполнены из оребренных трубок. Через радиатор масло прокачивается либо самостоятельным масляным насосом (секцией), либо отбирается из главной магистрали, питаемой основным насосом через жиклер. Секцию насоса, подающего масло в радиатор, снабжают перепускным клапаном, отрегулированным на избыточное давление (0,12 МПа). Если радиатор питается от общего насоса, то в смазочную систему вводят предохранительный клапан, который отключает радиатор при понижении давления в системе до 0,1 МПа.

Масляный охладитель двигателя: для чего нужен

Прежде всего, значительное увеличение нагрузок на мотор означает то, что в ряде случаев возникает и необходимость дополнительно охлаждать масло в двигателе. Масло часто перегревается именно тогда, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов и достаточно долго работает в таком режиме.

Также к перегреву масла может приводить и агрессивный стиль езды (частое раскручивание ДВС до отсечки). В этом случае смазке после понижения оборотов попросту недостаточно времени для остывания.

Если же двигатель форсированный, в этом случае температура масла заслуживает повышенного внимания. Не трудно догадаться, что тюнингованный мотор не был изначально рассчитан на такие нагрузки. Естественно, увеличивается и уровень тепловыделения, при этом теплоотвод остается штатным.

Обратите внимание, приведенная выше информация не означает, что любой двигатель после форсирования или работы в режимах максимальных нагрузок перегреется. Дело в том, что одни моторы имеют предрасположенность к перегреву масла и самого ДВС, тогда как другие нет. При этом хотя бы дополнительный контроль температуры масла лишним никак не будет.

Для этого можно на начальном этапе установить датчик температуры и давления масла в двигателе. Как известно, такими датчиками многие автомобили штатно не оснащаются. Все, на что может рассчитывать водитель, это загорание сигнальной лампочки давления масла на панели приборов тогда, когда давление масла сильно упадет.

При этом не обязательно гнаться за дорогими высокоточными приборами типа Defi и т.п. Для мониторинга общей картины происходящего в масляной системе ДВС вполне подойдет дешевый или средний вариант. Также добавим, что специалисты рекомендуют обязательно ставить не только температурный датчик, но и датчик давления масла.

Причина — после нагрева масло разжижается, что закономерно приводит к падению давления в системе. При этом штатная аварийная лампочка может и не загореться, так как обычно ее загорание происходит при критических значениях.

Однако не стоит забывать о том, то даже если лампочка давления масла не горит, при низком давлении износ двигателя колоссальный. Получается, благодаря наличию отдельного датчика появляется возможность вовремя зафиксировать проблему и своевременно остановить двигатель.

Добавим, что допустимой температурой масла в норме является нагрев до + 100 градусов по Цельсию. При этом для одних моторов даже нагрев до 110 градусов уже является высоким и может не пройти без последствий, тогда как другие спокойно переживают и 140-150. Однако в большинстве случаев последствия сильного перегрева масла в двигателе достаточно серьезные.

Первое, разжижается само масло, то есть происходит потеря его защитных и смазывающих свойств. В этом случае двигатель подвергается сильному износу. Также жидкое масло сильно расходуется на угар, а перегретая смазка попросту горит и коксует двигатель.

Более того, после перегрева масло следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация ДВС на такой смазке в значительной мере усиливает износ мотора, приводит к залеганию колец, появлению масляного дыма из выхлопной трубы и скорому капремонту.

Источники: krutimotor.ru/maslyanyj-radiator-ohladitel-v-dvigatele
www.autoezda.com

Зачем чистить радиатор?

Система охлаждения машины или радиатор является одним из главных элементов автомобиля, без которого его нормальное функционирование невозможно.

Автоинструкторы напоминают, что радиатору необходима регулярная промывка, чистка и диагностика. В противном случае может выйти из строя или повредиться сам двигатель.

Для чего нужен радиатор?

Радиатор — это часть системы охлаждения двигателя, в случае перегрева которой, можно вскипятить мотор, после чего ему светит капитальный ремонт или полная замена, а это уже значительные материальные затратам. Именно поэтому чистку радиатора, как советуют инструкторы по вождению, следует проводить систематически, чтобы избежать ненужных проблем.

Очистка радиатора занимает совсем немного времени и может проводиться самостоятельно. Такую мойку рекомендуется делать как с наружной, так и с внутренней стороны радиатора. 

Инструменты для промывки радиатора

Для очистки радиатора потребуются следующие материалы и инструменты:

  • 5-8 литров антифриза;
  • охлаждающая жидкость (-37ºС) или дистиллированная вода;
  • специальное средство для промывки радиатора;
  • шланг;
  • емкость для дренажа;
  • мягкая кисточка;
  • ведро с мыльной водой;
  • тряпки, перчатки;
  • набор ключей и отверток.

Порядок промывки радиатора

Для начала из системы охлаждения следует слить антифриз и залить вместо него дистиллированную воду с добавлением чистящего средства. Если под рукой нет специального раствора, то можно добавить каустическую соду. Многие автомобилисты предпочитают использовать Антинакипин, который отлично удаляет все отложения.

Затем необходимо завести машину и дать двигателю поработать около 20 минут на холостых оборотах. Далее воду нужно слить и залить новую. Операция повторяется до тех пор, пока из радиатора не будет вытекать чистая вода.

После промывки специальным средством радиатор чистится еще несколько раз уже обычной водой без каких-либо добавок. Если этого не сделать, то в системе охлаждения может образоваться коррозия.

Следующий этап обслуживания радиатора — это заливка антифриза, например, с какой-нибудь присадкой. Такие присадки, как правило, обладают антикоррозийными и смазывающими свойствами, что предотвращает ржавчину и отложения. Используйте антифриз только хорошего качества и заранее определитесь с его необходимым количеством.

После заливки свежего антифриза не забудьте откачать лишний воздух. Потом рекомендуется включить двигатель на некоторое время, но с открытой крышкой радиатора. Это делается для того, чтобы воздушные пробки вышли из системы. Затем заглушите двигатель и долейте нужное количество антифриза.

Промывка радиатора под давлением

Как известно радиатор снаружи чаще всего забивается пылью или тополиным пухом. Избавить от такой грязи может обычный воздух, но под давлением. Однако для продувки радиатор с машины следует снять.

Можно воспользоваться услугами автомойки или прочистить радиатор самостоятельно. Помните, что соты радиатора легко повреждаются, если напор воздуха слишком сильный. К тому же использовать агрессивные кислотные составляющие в этом случае не рекомендуется, так как они могут повредить уплотнители радиатора, шланги и вообще всю систему охлаждения.

Видеоматериал о том, какие проблемы могут быть с радиатором:

Счастливого вам и безопасного вождения!

В статье использовано изображение с сайта www.esportby.com

зачем нужен и как установить

Для передачи крутящего момента от двигателя к автоматической коробке передач используется рабочая жидкость ATF, она же трансмиссионное масло. Данная жидкость в процессе работы мотора сильно нагревается, вплоть до 110-120 градусов по Цельсию. Такие высокие температуры опасны для элементов коробки передач, которые из-за этого могут выйти из строя. Если проблема с перегревом трансмиссии имеет место быть на автомобиле, специалисты рекомендуют в таких ситуациях устанавливать на коробку передач дополнительный радиатор охлаждения.

Проблемы с охлаждением присущи классическим АКПП, а также некоторым вариаторам, при этом они не проявляются в механической трансмиссии и «роботах». Поскольку в вариаторах крутящий момент передается не через жидкость, а при помощи ремня, в нем проблема разогрева не столь критична, но она может возникнуть.

Рабочая температура масла в АКПП

Большая часть современных автомобилей напичканы электроникой, которая позволяет отслеживать различные показатели, в том числе температурные. Среди них можно обнаружить показатель температуры жидкости АКПП, который должен находиться в пределах нормы, чтобы агрегаты трансмиссии не вышли из строя.

Назвать общую рабочую температуру для всех коробок передач невозможно. Большое количество различных трансмиссий используется в автомобилях, и нормальные температуры жидкости в них будут различаться. В среднем, рабочей температурой масла в АКПП считается показатель от 60 до 95 градусов по Цельсию. Если температура доходит до 100 градусов – это уже чревато последствиями для трансмиссии, еще опаснее, когда она преодолевает отметку в 115-120 градусов.

Чем опасен перегрев масла в АКПП

Как было сказано выше, перегрев жидкости в автоматической коробке передач приводит к печальным последствиям для трансмиссии. Давайте рассмотрим подробно, к чему приведет повышенная температура в АКПП:

  • Выход из строя проводки. Внутри автоматической коробки передач имеются некоторые элементы проводки, которые могут расплавиться при повышенной температуре;
  • Потеря свойств жидкости ATF. Температурный порог для масла в автоматической коробке передач находится на уровне около 120-130 градусов по Цельсию. Если он будет превышен, жидкость очень быстро потеряет большую часть своих свойств. Соответственно, в процессе работы элементы АКПП не будут смазываться должным образом, что приведет к их повышенному износу;
  • Разрушение фрикционных дисков. В автоматической коробке передач фрикционные диски можно условно разделить на мягкие и твердые. При повышенных температурах мягкие фрикционные диски разрушаются, на них появляются трещины, изгибаются, что приводит к их неправильной работе;
  • Перегрев соленоидов и гидроблока. В коробке передач за распределение масла отвечает гидроблок, соленоиды которого открывают и закрывают каналы для прохождения масла. При перегреве соленоиды могут расплавиться, поскольку преимущественно в данный момент они выполняются из пластика. В редких ситуациях возможен перегрев гидроблока и его искривление или образование трещин.

Выход любого из компонентов коробки передач предполагает ее полный разбор для проведения диагностики и устранения неисправности, что является дорогостоящими процедурами.

Как охлаждается масло в АКПП

Для охлаждения жидкости ATF ранее в автомобилях устанавливался дополнительный радиатор рядом с основным. Данный способ довольно дорогостоящий, поэтому большинство производителей автомобилей от него отказались. При этом нельзя не отметить, что такая система была достаточно эффективна.

В современных автомобилях для охлаждения жидкости АКПП используется часть основного радиатора, который служит для охлаждения масла. Внутри радиатора имеется перегородка, которая позволяет не смешиваться жидкостям АКПП и моторному маслу. Данное решение хорошо себя проявляет, если за ним следить и регулярно прочищать систему охлаждения коробки передач, в ином случае высок риск перегрева жидкости ATF.

Главный минус современного решения охлаждения масла в АКПП – это малая площадь, которая выделяется в основном радиаторе под жидкость коробки передач. Кроме того, многие двигатели привыкли работать на температурах 100-115 градусов по Цельсию, тогда как для АКПП значение в 95 градусов является предельным.

Что делать, если перегревается масло в АКПП

Если масло в автоматической коробке передач регулярно выходит за показатель в 95 градусов по Цельсию, следует провести полную очистку трансмиссии – замену фильтра, масла, радиатора, патрубков. В большинстве случаев, без вмешательства специалистов, водитель может выполнить только замену масла, даже фильтр удается поменять не всегда, если речь идет о коробках передач, у которых отсутствует возможность снять поддон. Выходом из такой ситуации станет установка дополнительного радиатора охлаждения.

Дополнительный радиатор охлаждения устанавливается между коробкой передач и стандартным радиатором. Чаще всего его располагают спереди основного радиатора. Установка дополнительного радиатора охлаждения позволяет сохранить от перегрева элементы коробки передач и само масло, следствием чего является увеличение ресурса работы трансмиссии.

Как установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Купить дополнительный радиатор охлаждения масла можно практически в любом магазине, специализирующемся на автомобилях. Они отличаются друг от друга производителями, стоимостью, размерами, и нужно подобрать вариант для конкретной машины. Чаще всего в комплекте с радиатором идет только крепление, поэтому также потребуется докупить шланги (способные выдерживать высокие температуры, поскольку по ним будет течь масло), хомуты и переходники.

Сам процесс установки дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП достаточно простой:

  1. Спереди основного радиатора при помощи стяжек из комплекта закрепляется дополнительный охлаждающий элемент;
  2. Далее хомутами к нему присоединяются шланги;
  3. Переходники устанавливаются в основную магистраль масла АКПП;
  4. Через переходник дополнительный радиатор шлангом соединяется с основной магистралью.

Более подробную инструкцию по установке определенной модели дополнительного радиатора охлаждения можно найти в комплекте с ней.

Важно: Описанная выше система установки радиатора не подразумевает наличие в нем термостата. На некоторых автомобилях, где проблема с перегревами не критическая, зимой масло в АКПП из-за дополнительного радиатора охлаждения оказывается холодным, то есть, густым. В такой ситуации рекомендовано установить в цепь шлангов термостат, выставленный на температуру в 75-80 градусов по Цельсию. Это позволит подключать дополнительную систему охлаждения только в ситуации, когда имеется опасность перегрева жидкости АКПП.

Загрузка…

Что такое байпас и зачем он нужен?

В организации отопления очень важно найти баланс: в помещении должно быть комфортно вне зависимости от температуры воздуха на улице. Нередко бывает так, что с наступлением оттепели в доме или в офисе становится слишком душно, а резкое понижение температуры воздуха негативно сказывается на температуре внутри помещения. Байпас – идеальное решение, чтобы сохранять  комфорт при любых погодных условиях и облегчить эксплуатацию отопительных приборов, ведь в однотрубных системах центрального отопления он позволяет установить теплорегулятор.

Однако обо всем по порядку.

Что представляет собой байпас?

По сути, байпас – это перемычка в виде отрезка трубы. Она устанавливается между прямой и обратной проводкой любого стандартного радиатора отопления. Диаметр байпаса должен быть на 1 размер меньше, чем диаметр труб подводки. Это необходимо для сбалансированного распределения теплоносителя между самим байпасом и отопительным прибором.

Таким образом решается сразу две важных задачи: с одной стороны вся система продолжает бесперебойно работать даже в период ремонта оборудования, с другой – появляется возможность управлять потоками теплоносителя.

Использование байпаса. Два основных случая

Случай 1

Однотрубная система отопления хоть и устарела морально, но все равно еще достаточно часто используется в зданиях постройки прошлого века. Минус не только в том, что нередко система не в состоянии обеспечить необходимый уровень тепла, но иногда ее работа бывает слишком эффективна: в помещении очень душно и находиться там некомфортно. Установка байпаса – самое простое и эффективное решение в этой ситуации. Установка устройства даст возможность регулировать температуру в доме.

Трехходовой или радиаторный терморегулятор может изменять количество теплоносителя между отопительным прибором и стояком. Байпас необходим для того, чтобы распределить теплоноситель между ними. Получается, что байпас позволяет транспортировать теплоноситель одновременно по стояку и к отопительному прибору. Также при отсутствии этого элемента было бы невозможно осуществить ремонт батареи без отключения целого участка системы.

Случай 2

Нередко в современных отопительных системах нельзя обойтись без использования циркуляционного насоса. В этом случае система становится энергозависимой, ведь без электричества насос работать не сможет. Спасительная роль байпаса в этом случае важна и одновременно проста, ведь как только пропадет свет, достаточно перекрыть краны подачи теплоносителя на насос и открыть кран на центральной трубе. Байпас, снабженный клапаном, может выполнить данные процедуры автоматически. Эти простые действия способны перевести систему отопления в режим естественной циркуляции.

Снижение энергозатрат

Еще одно преимущество использования байпаса в однотрубной системе отопления, при использовании терморегуляторов – возможность снизить счета за отопление. Дело в том, в этом случае эффективность использования теплоносителя повышается в среднем на 30%. Это значит, что и эффективность теплоотдачи у радиаторов отопления повышается процентов на 10. Значение может показаться не очень ощутимым, но если посчитать объемы «лишней» энергии, за которую платит сам потребитель, то в денежном эквиваленте получается приличная сумма.

Заключение

Строго говоря, байпас не является обязательным элементом в отопительной системе, но желателен. Вполне возможно, что пользу от него никогда ощутить и не случится, особенно если у вас новый дом с двухтрубной системой центрального отопления. В противном случае байпас может сэкономить массу времени, денег и сил, если возникнет необходимость замены радиаторов отопления.


Зачем нужен вынос радиатора на квадроцикл?

28.10.2019

Первые и самые опасные враги двигателя это перегрев и закипание. Когда катаешься по лесам, полям и прочей пересеченной местности, то можно столкнуться с проблемой загрязнения радиатора, и придется его очищать от различного рода мусора: грязь, трава, насекомые, ветки и мелкие камни. Как правило, грязный радиатор приводит к перегреву квадроцикла, что выливается нам в более частую замену масла, а если такое происходит систематически, то вполне может заклинить поршневой.

 

Когда радиатор расположен на штатном месте, после каждой поездки его необходимо промывать. Процесс это трудоемкий и достаточно долгий. Промывка радиатора мойкой высокого давления приводит к заминанию сот.

 

Но отказываться от поездок по грязевым лужам и бездорожью, конечно же, не стоит, ведь проблему перегрева и закипания двигателя можно решить раз и навсегда. Проверенные временем выносы радиаторов с успехом решают эту проблему. 

 

Что такое вынос радиатора?

Вынос радиатора это конструкция из алюминия, внутри которой устанавливается штатный радиатор квадроцикла. Вся конструкция  «выносится» из под капотного пространства, и устанавливается на передний багажник. Отсюда и название вынос радиатора. Передняя часть радиатора закрывается кожухом обеспечивая надежную защиту от механических повреждений (камни, ветки и прочее). С помощью дополнительных шлангов и переходников радиатор соединятся с системой охлаждения двигателя. Теперь грязь, вылетевшая из-под колес, болотная жижа, глина в глубоких колеях не смогут попасть на радиатор. Вот таким простым способом можно предотвратить перегрев и закипание двигателя.

 

Вынос радиатора представляет собой комплект запчастей, которые включают в себя различные хомуты, переходники, трубки, кронштейны, набор соединительных элементов и самое главное защитный кожух, который оберегает наш радиатор от механических повреждений во время езды.

 

Все заводские выносы радиатора изготавливаются либо из стали, либо из алюминия. Преимущества стали – это ее прочность. При перевороте или ударе защитный каркас не сомнется и выполнит свою основную функцию защиты. А главный недостаток это большой вес.

 

Два главных преимущества алюминиевого выноса радиатора – это его легкий вес и защита от коррозии. Но при перевороте такой вынос может помяться, тем самым повредив радиатор.

 

Все выносы изготавливаются индивидуально под конкретную модель кдвадроцикла, чтобы все места крепления совпадали, и вам не пришлось делать лишние отверстия. Чтобы не совершить ошибку при покупке обязательно посоветуйтесь с менеджером.

 

Как правило, установка этого аксессуара для квадроцикла в среднем занимает до 2 часов. Но можно и обратиться к профессионал в специализированный сервис.

 

Нужен ли вынос радиатора?

Если квадроцикл не простаивает в гараже и постоянно эксплуатируется, то даже при езде на ровной поверхности, квадроцикл подвержен перегреву, потому что радиатор расположен внизу и ему не хватает воздуха. А после того, как вы вынесите радиатор наверх, недостатка в прохладном воздухе у вас не будет.

 

  • Установка выноса радиатора на квадроцикл препятствует соприкосновению воды и вентилятора, а также снижен риск замыкания датчика вентилятора, потому что он выводится на уровень капота. А если случится так, что уровень воды сравнялся с уровнем руля, то это значит, что вы тонете. А это уже совсем другая история….
  • Вероятность получить повреждения сводятся к минимуму, т.к. защитный кожух надежно оберегает радиатор.
  • Если мусор или грязь все же набились в радиатор, то время его очистки займет всего несколько минут. Вам необходимо будет только откинуть защитный корпус.

 

Источник

Источник

Ликбез по системам охлаждения

Занятие первое: процессорные кулеры

Со времени появления первых микропроцессоров прошло уже более 30 лет. Микроэлектронная технология успела далеко шагнуть за этот период, и если раньше компьютер был уделом только избранных, то теперь он стал неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Но вместе с переходом компьютеров из категории роскоши в разряд, так сказать, средств передвижения, неминуемо образовалась масса серьезных проблем.

Ни для кого не секрет, что высокопроизводительные процессоры сильно нагреваются при работе, иными словами — рассеивают большую тепловую мощность. И без дополнительных средств охлаждения быстродействующее «кремниевое сердце» современного компьютера обойтись уже не может. Проблема обеспечения оптимальной рабочей температуры процессора в последние годы начинает проявлять себя в полный рост, становясь самым настоящим краеугольным камнем на пути к созданию надежной, эргономичной и высокопроизводительной компьютерной системы. Общепризнанным и наиболее распространенным средством охлаждения процессора являются на сегодня так называемые кулеры (или, говоря по научному — теплообменные аппараты принудительного воздушного охлаждения). В общем случае они являются сочетанием металлической оребренной пластины (радиатора) и воздушного насоса (вентилятора), и служат для поддержания рабочей температуры процессора в пределах допустимых нормативов, обеспечивая его правильное и надежн! ое функционирование. Что ж, давайте рассмотрим эти устройства поподробнее.

Радиаторы

По своей сути радиатор является устройством, существенно облегчающим теплообмен процессора с окружающей средой. Площадь поверхности процессорного кристалла чрезвычайно мала (на сегодня не превышает нескольких квадратных сантиметров) и недостаточна для сколько-нибудь эффективного отвода тепловой мощности, измеряемой десятками ватт. Благодаря своей оребренной поверхности, радиатор, будучи установленным на процессоре, в сотни и даже тысячи раз увеличивает площадь его теплового контакта с окружающей средой, способствуя тем самым усилению интенсивности теплообмена и кардинальному снижению рабочей температуры.

Фундаментальной технической характеристикой радиатора является термическое сопротивление относительно поверхности процессорного кристалла — величина, позволяющая оценить его эффективность в качестве охлаждающего устройства.

Термическое сопротивление выражается простым соотношением:

Rt = (Tc — Ta)/Ph, где

Rt — термическое сопротивление радиатора,
Tc — температура поверхности процессорного кристалла,
Ta — температура окружающей среды,
Ph — тепловая мощность, рассеиваемая процессором.

Измеряется термическое сопротивление соответственно в °С/Вт. Оно показывает, насколько увеличится температура процессорного кристалла относительно температуры в компьютерном корпусе при отводе определенной тепловой мощности через данный конкретный радиатор, установленный на процессоре.

Для примера возьмем платформу VIA Eden. Типичное термическое сопротивление процессорного радиатора составляет здесь 6°С/Вт, типичная тепловая мощность процессора равняется 3 Вт, а типичная температура внутри системного блока лежит в пределах 50°C. Перемножив значения термического сопротивления радиатора и тепловой мощности процессора, мы получим 18°C. Теперь мы знаем, что температура поверхности процессорного кристалла будет превышать температуру в системном блоке на 18°C и будет держаться соответственно на уровне 68°C. В принципе, такая температура вполне соответствует «медицинским» нормативам на процессоры VIA Eden ESP, и поводов для беспокойства за его здоровье у нас нет.

Теперь давайте посмотрим другой пример. Если нам вдруг вздумается использовать радиатор от VIA Eden ESP, но уже с процессором AMD Athlon XP, тепловая мощность которого составляет порядка 40–60 Вт, то результат будет плачевным: температура процессора достигнет 300°C и более, что привет к его скоропостижной кончине от «теплового удара». Совершенно очевидно, что при такой тепловой мощности нужен радиатор (или предпочтительно — уже полноценный кулер) с гораздо меньшим термическим сопротивлением, чтобы он смог удержать температуру процессора в пределах безопасных 75–90°C.

Таким образом, для термического сопротивления действует четкий принцип «чем меньше, тем намного лучше». Зная его величину, мы сможем легко оценить целесообразность применения того или иного радиатора (или процессорного кулера в целом, но об этом чуть позднее) в наших конкретных эксплуатационных условиях. И также легко сможем избежать ошибок, которые нередко приводят к катастрофическим последствиям для компьютерной системы и кошелька пользователя.

На практике термическое сопротивление (суть тепловая эффективность) радиатора во многом зависит не только от площади оребренной поверхности, но и от его конструктивных особенностей и технологии изготовления. В настоящее время на рынке представлены пять «архетипов» радиаторов, задействованных в массовом производстве. Позвольте уделить им немного вашего драгоценного внимания.

«Экструзионные» (прессованные) радиаторы. Наиболее дешевые, общепризнанные и самые распространенные на рынке, основной материал, используемый в их производстве — алюминий. Такие радиаторы изготавливаются методом экструзии (прессования), который позволяет получить достаточно сложный профиль оребренной поверхности и достичь хороших теплоотводящих свойств.

«Складчатые» радиаторы. Отличаются довольно интересным технологическим исполнением: на базовой пластине радиатора пайкой (или с помощью адгезионных теплопроводящих паст) закрепляется тонкая металлическая лента, свернутая в гармошку, складки которой играют роль своеобразной оребренной поверхности. Основные материалы — алюминий и медь. По сравнению с экструзионными радиаторами, данная технология позволяет получать изделия более компактных размеров, но с такой же тепловой эффективностью (или даже лучшей).

«Кованые» (холоднодеформированные) радиаторы. Для их изготовления используется технология холодного прессования, которая позволяет «ваять» поверхность радиатора не только в форме стандартных прямоугольных ребер, но и в виде стрежней произвольного сечения. Основной материал — алюминий, но зачастую в основание (подошву) радиатора дополнительно интегрируют медные пластины (для улучшения его теплоотводящих свойств). Технология холодного прессования характеризуется относительно малой производительностью, поэтому «кованые» радиаторы, как правило, дороже «экструзионных» и «складчатых», но далеко не всегда лучше в плане тепловой эффективности.

«Составные» радиаторы. Во многом повторяют методику «складчатых» радиаторов, но обладают вместе с тем весьма существенным отличием: здесь оребренная поверхность формируется уже не лентой-гармошкой, а раздельными тонкими пластинами, закрепленными на подошве радиатора пайкой или стыковой сваркой. Основной используемый материал — медь. Как правило, «составные» радиаторы характеризуются более высокой тепловой эффективностью, чем «экструзионные» и «складчатые», но это наблюдается только при условии жесткого контроля качества производственных процессов.

«Точеные» радиаторы. На сегодня это самые продвинутые и наиболее дорогие изделия. Они производятся прецизионной механической обработкой монолитных заготовок (обрабатываются на специализированных высокоточных станках с ЧПУ) и отличаются наилучшей тепловой эффективностью. Основные материалы — алюминий и медь. «Точеным» радиаторам вполне по силам вытеснить с рынка все остальные «архетипы», если себестоимость такой технологии будет снижена до приемлемых значений.

Итак, радиаторы мы рассмотрели, обратимся теперь к вентиляторам.

Вентиляторы

Как уже было отмечено, современные процессоры испытывают нужду в охлаждающих устройствах с как можно более низким термическим сопротивлением. На сегодня даже самые продвинутые радиаторы не справляются с этой задачей: в условиях естественной конвекции воздуха, т.е. когда скорость движения воздушных масс мала (типичный пример — марево над асфальтом дорожного полотна в жаркий летний день), «штатной» тепловой эффективности радиаторов оказывается недостаточно для поддержания приемлемой рабочей температуры процессора. Кардинально уменьшить термическое сопротивление радиатора можно только одним способом — хорошенько его вентилировать (говоря по-научному, создать условия вынужденной конвекции теплоносителя, то бишь воздуха). Как раз для этих целей практически каждый процессорный радиатор и оборудуется вентилятором, который добросовестно продувает его внутреннее межреберное пространство.

На сегодня в процессорных кулерах находят применение в основном осевые (аксиальные) вентиляторы, формирующие воздушный поток в направлении, параллельном оси вращения пропеллера (крыльчатки).

«Ходовая» часть вентилятора может быть построена на подшипнике скольжения (sleeve bearing, наиболее дешевая и недолговечная конструкция), на комбинированном подшипнике — один подшипник скольжения плюс один подшипник качения (one sleeve -one ball bearing, наиболее распространенная конструкция), и на двух подшипниках качения (two ball bearings, самая дорогая, но в то же время очень надежная и долговечная конструкция). Ну, а электрическая часть вентилятора повсеместно представляет собой миниатюрный электродвигатель постоянного тока.

Как же оценить, насколько хорош (или плох) тот или иной вентилятор? Каковы его технические характеристики и эксплуатационные параметры? Давайте посмотрим!

Во-первых, фундаментальной характеристикой любого вентилятора является его производительность (технический термин — «расход») — величина, показывающая объемную скорость воздушного потока. Выражается она в кубических футах в минуту (cubic feet per minute, CFM). Чем больше производительность вентилятора, тем он более эффективно продувает радиатор, уменьшая термическое сопротивление последнего. Типичные значения расхода — от 10 до 80 CFM.

Во-вторых, очень важной характеристикой вентилятора является скорость вращения крыльчатки (в отечественной практике выражается в об/мин, американская единица измерения — rotations per minute, RPM). Чем быстрее вращается крыльчатка, тем выше становится производительность вентилятора. Типичные значения скорости — от 1500 до 7000 об/мин.

Ну и, в-третьих, еще одна важная характеристика вентилятора — это его типоразмер. Как правило, чем больше габариты вентилятора, тем выше его производительность. Наиболее распространенные типоразмеры — 60х60х15 мм, 60х60х20 мм, 60х60х25 мм, 70х70х15 мм, 80х80х25 мм.

Что же касается эксплуатационных параметров, то наиболее существенными из них являются уровень шума и срок службы вентилятора.

Уровень шума вентилятора выражается в децибелах и показывает, насколько громким он будет в субъективном восприятии. Значения уровня шума вентиляторов лежат в диапазоне от 20 до 50 дБА. Человеком воспринимаются в качестве тихих только те вентиляторы, уровень шума которых не превышает 30-35 дБА.

Наконец, срок службы вентилятора выражается в тысячах часов и является объективным показателем его надежности и долговечности. На практике срок службы вентиляторов на подшипниках скольжения не превышает 10-15 тыс. часов, а на подшипниках качения — 40-50 тыс. часов.

Итак, на сегодня, пожалуй, все. В следующий раз мы вновь обратимся к вентиляторам, произведем их вскрытие и более подробно рассмотрим некоторые технические тонкости. Спасибо за внимание и до встречи!

Почему вам следует заботиться о своем радиаторе

Радиатор — важная часть системы охлаждения автомобиля, и его функции помогают предотвратить перегрев автомобиля. Все мы видели изображение автомобиля, съехавшего на обочину дороги, с выходящим из капота паром. Может быть, это даже случилось с вами. Но знаете ли вы, что вызвало это затруднительное положение? Есть большая вероятность, что это произошло из-за перегрева двигателя. Двигатель автомобиля функционирует за счет ряда движущихся частей, создающих большое трение.Трение означает избыток тепловой энергии, не говоря уже о тепле от топлива, сжигаемого в двигателе. В идеале автомобильный двигатель работает при температуре от 180 до 210 градусов по Фаренгейту, при более высокой температуре, чем это, двигатель начнет перегреваться. Естественно, мы хотим избежать этого сценария, и пока радиатор автомобиля работает должным образом, есть хороший шанс, что мы сможем это сделать.

Радиатор расположен за решеткой автомобиля и содержит жидкость, состоящую на 50 процентов из воды и на 50 процентов охлаждающей жидкости / антифриза (обычно этиленгликоля).Охлаждающая жидкость / антифриз позволяет воде не закипать при температурах до 275 градусов по Фаренгейту и не замерзать при температурах до 30 градусов по Фаренгейту. Термины охлаждающая жидкость и антифриз могут использоваться как синонимы. Вся смесь обычно называется охлаждающей жидкостью или антифризом, но важно отметить, что жидкость в вашем радиаторе тоже наполовину водная. Хотя сам радиатор не имеет электронных компонентов, термостат рядом с двигателем измеряет температуру двигателя и, когда он начинает становиться слишком горячим, позволяет радиатору проталкивать охлаждающую жидкость через камеры двигателя.Охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя и проходит от двигателя через верхний шланг радиатора в радиатор. Радиатор имеет большую площадь поверхности, что способствует снижению температуры охлаждающей жидкости при ее прохождении через змеевики радиатора. Прохладный воздух, поступающий через решетку, также играет решающую роль в охлаждении жидкости. Как только температура жидкости будет достаточно снижена, она проходит через нижний шланг радиатора обратно в двигатель, и процесс повторяется.

Теперь, когда мы знаем, насколько важен радиатор, мы хотим быть уверены, что он будет работать должным образом. Радиатор должен прослужить от 8 до 10 лет. В старых автомобилях радиатор, вероятно, прослужил всю жизнь автомобиля. Хотя это все еще может происходить с современными автомобилями, это менее вероятно, потому что радиаторы в настоящее время изготавливаются из пластика, в отличие от более старых металлических версий, которые подвержены трещинам после многих лет горячего и холодного воздействия. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш радиатор прослужил как можно дольше.Во-первых, нужно следить за тем, чтобы в радиаторе всегда был надлежащий уровень охлаждающей жидкости. При перегреве радиатора вытекает охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость также может быть потеряна из-за утечек. Без достаточного количества охлаждающей жидкости жидкость выкипит, что приведет к повреждению не только радиатора, но и двигателя. Особенно важно поддерживать необходимое количество охлаждающей жидкости во время жаркой погоды и длительных поездок, так как оба эти фактора повышают склонность автомобиля к перегреву. Во многих автомобилях есть отдельный резервуар для охлаждающей жидкости, в который нужно заливать охлаждающую жидкость.В противном случае охлаждающая жидкость заливается прямо в радиатор. Однако помните, что жидкость, которую вы хотите залить в радиатор или резервуар, наполовину будет охлаждающей жидкостью, наполовину водой. Вы можете купить готовую смесь или купить чистую охлаждающую жидкость и смешать ее самостоятельно. Проконсультируйтесь с вашим руководством для получения инструкций по заливке охлаждающей жидкости и убедитесь, что двигатель полностью остыл. НИКОГДА не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе! Это может привести к серьезным травмам. Если вы заметили, что в вашем автомобиле постоянно низкий уровень охлаждающей жидкости, скорее всего, у вас есть утечка, возможно, в радиаторе или одном из шлангов.Лучше всего отвезти машину к надежному механику. Чтобы найти квалифицированного специалиста по автомобилестроению, щелкните здесь. Даже небольшие утечки могут привести к большим и дорогостоящим проблемам, если их не остановить. Другой ключевой компонент долгого срока службы радиатора — это регулярная промывка системы охлаждения. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто это происходит. Промывка системы гарантирует, что охлаждающая жидкость может течь свободно, а детали двигателя и радиатора не будут слишком горячими. Если вы заметили перегрев двигателя, это может означать, что у вас проблема с радиатором или какой-либо другой частью системы охлаждения.Отнести машину к механику — единственный способ узнать наверняка. Удачи и классной езды от AutoRepairKey.com!

Как определить, следует ли заменить радиатор

Важно, чтобы человек мог распознать, может ли быть проблема с его или ее автомобилем, что может сэкономить время и деньги, если потребуется ремонт. Радиатор — это неотъемлемая часть автомобиля, которая помогает ему плавно работать. При правильном обслуживании он должен без проблем проработать несколько лет.Если радиатор автомобиля выходит из строя, это может повлиять на весь автомобиль. Радиатор поддерживает охлаждение двигателя и отводит избыточное тепло, которое накапливается при сжигании топлива двигателем автомобиля. Если двигатель не может оставаться холодным, это может привести к другим проблемам, включая отказ трансмиссии. Вот несколько распространенных проблем, по которым можно определить, нуждается ли ваш автомобиль в обслуживании или ремонте системы охлаждения.

Возможна утечка

Одним из распространенных признаков того, что радиатор выходит из строя, является утечка охлаждающей жидкости, которая может быть вызвана трещиной.Если под автомобилем обнаружена зеленая жидкость, необходимо осмотреть радиатор, чтобы определить место, где присутствует утечка. Механик может провести испытание под давлением, чтобы определить источник утечки. Если утечка не слишком велика, то механик может устранить ее или заменить сломанную деталь. Шланг радиатора также может быть легко идентифицируемым источником утечки. Скорее всего, есть утечка, то она находится в шлангах. Человек может посмотреть, выходит ли пар из радиатора, что позволит определить место утечки.Чтобы радиатор работал бесперебойно, важно регулярно заменять шланги.

Там может быть ржавчина

Если на радиаторе присутствует ржавчина, это может привести к значительному повреждению системы охлаждения. Когда кусок ржавчины попадает в двигатель, он может образовывать густую жидкость при смешивании с охлаждающей жидкостью, что не приведет к охлаждению двигателя. Когда это происходит, необходимо промыть радиатор, чтобы удалить всю охлаждающую жидкость, на которой образовалась ржавчина.Ржавчина, смешанная с охлаждающей жидкостью, образует осадок, который может привести к коррозии.

Перегрев — признак неисправности радиатора

Радиатор работает за счет уменьшения охлаждающей жидкости двигателя до того, как она начнет циркулировать через двигатель, что со временем может потерять эффективность. Когда это происходит, двигатель будет работать при более высокой температуре, чем обычно. Со временем это могло привести к перегреву двигателя. В двигателе присутствует термостат, который регистрирует температуру охлаждающей жидкости. Если температура станет слишком высокой, на ваш датчик будет отправлен сигнал.Если человек находится за рулем и замечает, что температура охлаждающей жидкости слишком высока, то важно, чтобы он или она остановились и дали двигателю остыть. Если человек продолжит движение, это может вызвать перегрев двигателя.

Термостат выходит из строя

Еще одним фактором, который может привести к проблемам с радиатором, является отказ термостата. Хотя термостат не является частью радиатора, он жизненно важен для правильной работы радиатора. Термостат — один из самых распространенных факторов, приводящих к перегреву двигателя.Если термостат выйдет из строя, то автомобиль начнет быстрыми темпами перегреваться.

Воздух присутствует в системе охлаждения

Бывают случаи, когда воздух может попасть в систему охлаждения. Если это произойдет, то это помешает правильному течению охлаждающей жидкости, что приведет к тому, что охлаждающая жидкость не будет работать должным образом. Если автомобиль сильно нагревается из-за скопившегося воздуха, механик может удалить пузырьки воздуха, скопившиеся в системе охлаждения.

Отказ водяного насоса

Если водяной насос выходит из строя, система охлаждения не сможет прокачать охлаждающую жидкость по двигателю и должным образом регулировать температуру.Когда вода проходит через радиатор, она попадает в насос и двигатель, а затем возвращается в радиатор. Когда водяной насос выходит из строя, автомобиль, скорее всего, перегреется, потому что циркуляция больше не работает эффективно. Неисправный водяной насос — частое явление среди проблем с радиатором.

Препятствие в системе охлаждения

Если в системе охлаждения есть препятствие, то охлаждающие каналы будут заблокированы. Когда двигатель и радиатор не получают правильный поток охлаждающей жидкости, это может вызвать проблемы с радиатором.Препятствия также могут возникнуть, если воздуху ограничено прохождение через радиатор. Когда воздух не может проходить через радиатор, он не сможет должным образом передавать тепло воздуху.

Если есть признаки того, что ваш автомобиль перегревается из-за проблем с радиатором, очень важно быстро найти и устранить проблему. Если неисправный радиатор не отремонтировать, это также может вызвать повреждение трансмиссии, если трансмиссионная жидкость охлаждается с помощью радиатора.Устранить проблему с системой охлаждения намного проще и дешевле, чем отремонтировать трансмиссию.

Если вы чувствуете, что испытываете какие-либо из перечисленных выше проблем, свяжитесь с A&J Automotive сегодня, чтобы записаться на прием. Если вам нужна срочная помощь, приходите прямо в наш магазин по адресу 5001 Departure Dr в Роли.

5 признаков того, что вам нужен новый радиатор

5 признаков того, что вам нужен новый радиатор

Радиатор вашего автомобиля поддерживает прохождение охлаждающей жидкости через двигатель, что является неотъемлемой частью охлаждения двигателя и предотвращения его перегрева.Перегрев двигателя может привести к поломке уплотнений и прокладок, утечке моторного масла и полному отказу двигателя. Если вы заметили какие-либо предупреждающие признаки, что ваша система на последнем издыхании, то вам следует немедленно обратиться за советом к механику, чтобы избежать более дорогостоящих повреждений, возможно, пришло время установить новый радиатор.

Признаки необходимости нового радиатора

1. Ваш датчик температуры нагревается.

Если стрелка на указателе температуры постоянно работает на более горячем конце, возможно, проблема в этом.Это указывает на то, что система охлаждения не работает должным образом, и охлаждающая жидкость не может попасть туда, где ей нужно, чтобы охладить ваш двигатель.

2. Ваш автомобиль перегревается.

Следующим шагом к перегреву датчика температуры является фактический перегрев двигателя. Это вы не сможете пропустить, так как из-под капота вашего автомобиля будет вырываться пар.

3. Утечка или низкий уровень охлаждающей жидкости.

Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, чтобы убедиться, что он на нужном уровне. Если охлаждающая жидкость часто заканчивается или вы заметили видимую утечку, это быстро приведет к проблемам.

4. Изменение цвета или осадок радиатора.

Для этого вам нужно заглянуть в радиатор. Охлаждающая жидкость внутри должна быть полупрозрачной, желто-зеленого или красного цвета. Если охлаждающая жидкость загрязнена, она будет выглядеть как ржавчина или масло с консистенцией, похожей на отстой.

5. Проблемы с отоплением автомобилей

По иронии судьбы, если у вас есть проблема с вашей системой охлаждения, вы, вероятно, заметите, что обогрев вашего автомобиля работает не оптимально. Неисправная система охлаждения не будет циркулировать охлаждающую жидкость должным образом и уменьшит количество тепла, которое вы получите в автомобиле.

Что делать при подозрении на перегрев

Устранение неполадок зачастую не требует больших затрат, если действовать быстро, пока ущерб не стал слишком большим. Если вы заметили какие-либо признаки перегрева вашего автомобиля, важно сразу же записаться на прием к механику, поскольку, возможно, пришло время установить новый радиатор.

Автомобильный радиатор Что нужно знать

Есть все виды радиаторов, но самый распространенный, вероятно, находится внутри вашей машины.Радиатор вашего автомобиля — важная часть обеспечения бесперебойной и безопасной работы вашего автомобиля. Основная цель радиатора — охладить двигатель вашего автомобиля во время его работы даже при экстремальных температурах под капотом. Без радиатора ваш автомобиль быстро перегреется и вызовет длительное повреждение двигателя и его компонентов. Если вас беспокоит состояние вашего автомобиля и его радиатора, вот несколько вещей, которые вы должны помнить при управлении автомобилем.

Вот как работает автомобильный радиатор

Центром системы охлаждения вашего двигателя является радиатор.Двигатель автомобиля выделяет много тепла в процессе сгорания. Значит, его нужно постоянно охлаждать. В противном случае поршни внутри двигателя могут застрять и сломаться пополам, или может взорваться прокладка головки. Двигатель разными способами пытается сохранять прохладу. Выхлопная система отводит тепло по трубам из моторного отсека в атмосферу, а масло смазывает двигатель, уменьшая трение и тепло. Когда эти две части системы охлаждения не могут достаточно охладить двигатель, термостат рядом с передней частью двигателя запускает выпуск радиаторной жидкости (воды и охлаждающей жидкости), которая удерживается в радиаторе.Эта радиаторная жидкость проходит мимо самых горячих частей двигателя и собирает тепло, а затем возвращается к радиатору. Большая площадь поверхности радиатора позволяет рассеивать тепло, собираемое охлаждающей жидкостью. Таким образом, жидкость в радиаторе сохраняется для следующей поездки через двигатель.

Вот что делать, если ваш автомобиль перегревается

По мере старения вашего автомобиля могут возникать проблемы, из-за которых ваша система охлаждения перестает работать должным образом. Всегда полезно проверять циферблаты на приборной панели, чтобы определить, не перегревается ли двигатель.Если вы подозреваете, что двигатель перегревается, опустите окна и выключите кондиционер. Если ваш двигатель продолжает нагреваться, остановитесь и откройте капот, чтобы охладить его. Как только ваш автомобиль станет безопасным для вождения, постарайтесь как можно быстрее доставить его к сертифицированному специалисту для диагностики и ремонта.

Замена радиатора или другой части системы охлаждения автомобиля может быть дорогостоящей, но в долгосрочной перспективе это того стоит. В конце концов, новый двигатель намного дороже нового радиатора.Дополнительные советы о том, как уберечь машину от перегрева этим летом, можно найти в этом сообщении в блоге. Если вы хотите получить бесплатное предложение по ремонту от профессионалов Action Gator Tire, просто нажмите здесь!

Когда заменять автомобильный радиатор: основные предупреждающие знаки

Знание того, когда заменять автомобильный радиатор, может помочь вам защитить ваш автомобиль от серьезных повреждений. Ниже мы рассмотрим роль радиатора в вашем автомобиле и расскажем, на какие признаки следует обратить внимание, когда придет время заменить этот важный компонент.Мы также предложим советы, которые помогут вам решить, следует ли вам решать проблемы с радиаторами самостоятельно или передать их опытному механику.

Что делает радиатор важным

Радиатор является частью системы охлаждения вашего автомобиля и играет ведущую роль в его характеристиках. Двигатель автомобиля во время работы сильно нагревается. Если не установить этот флажок, это приведет к быстрому перегреву включенного автомобиля. Чтобы этого не произошло, используется охлаждающая жидкость.Эта жидкость поглощает тепло и выводит его из блока двигателя автомобиля, направляя его непосредственно к радиатору.

Когда охлаждающая жидкость достигает радиатора, она проходит через тонкие металлические ребра. Этот процесс позволяет теплу охлаждающей жидкости отводиться от автомобиля в воздух снаружи. В некоторых радиаторах используется вентилятор, который помогает быстро выводить горячий воздух из автомобиля.

Когда заменять радиатор

Если на вашем автомобиле видны какие-либо из следующих признаков, это может указывать на проблему, требующую замены радиатора:

  • Пар выходит из-под капота: Если вы замечаете пар, исходящий из-под капота вашего автомобиля, когда он движется, это означает, что ваш двигатель перегревается и радиатор вашего автомобиля не выполняет свою работу.Перегрев может привести к необратимому повреждению жизненно важных компонентов двигателя.
  • Датчик температуры, указывающий на быстрое повышение или необычно высокую температуру: Датчик температуры вашего автомобиля измеряет тепло охлаждающей жидкости. Если циферблат манометра указывает на повышение или необычно чрезмерное нагревание охлаждающей жидкости, это может указывать на проблему с радиатором вашего автомобиля.
  • Ржавчина на внешней стороне радиатора: Радиатор работает, пропуская по трубам горячую охлаждающую жидкость. Если радиатор заржавел, это может привести к засорению, препятствующему процессу охлаждения.
  • Коричневый мусор внутри радиатора: В системе охлаждения вашего автомобиля используются резиновые и металлические компоненты. Если они ржавеют или сломаются, они оставят коричневый мусор внутри радиатора вашего автомобиля. Со временем это может помешать правильной работе радиатора. Эта проблема характерна для радиаторов и трубопроводов охлаждающей жидкости, возраст которых превышает 15 лет. Использование инструмента для заправки охлаждающей жидкости для замены старой охлаждающей жидкости через интервалы, указанные производителем, — хороший способ уменьшить количество отложений в радиаторе.

Общие проблемы радиатора

Следующие проблемы обычно наблюдаются в радиаторах:

  • Ржавчина и коррозия радиатора.
  • Протекающая или забитая сердцевина радиатора.
  • Сломанный или неисправный вентилятор радиатора.
  • Негерметичные трубопроводы охлаждающей жидкости или негерметичный бак охлаждающей жидкости.

Если в системе охлаждения вашего автомобиля есть утечка, и вы можете легко ее определить, возможно, вы сможете решить проблему самостоятельно. То же самое верно, если вы определили, что у вас неисправный вентилятор радиатора.Однако может потребоваться замена ржавого радиатора, а это более сложная задача. Если у вас нет опыта в этой области, передача проблемы квалифицированному механику может быть самым простым решением.

Эффективная работа вашего автомобиля зависит от радиатора. Если вы заметите какие-либо из этих проблем с вашим автомобилем, они могут быть признаком того, что радиатор вашего автомобиля не выполняет свою работу.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для обогрева и охлаждения, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, когда заменять автомобильный радиатор, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Pixabay.

Я писатель и редактор, регулярно пишу статьи в New York Daily News и Carfax, и мой контент появился в более чем 20 публикациях. Я написал контент, который охватывает такие отрасли, как автомобилестроение, медицина, страхование, здравоохранение, недвижимость, сантехника, борьба с вредителями, стоматология и гостиничный бизнес.

Все, что вам нужно знать о радиаторе вашего автомобиля

Радиатор является важной частью двигателя вашего автомобиля.Когда он работает хорошо, вы, вероятно, даже не думаете об этом. Однако ваш автомобиль может быстро выйти из строя, если радиатор перестанет работать должным образом.

К счастью, вы должны заметить признаки того, что ваш радиатор неисправен, прежде чем выйдет из строя сам блок. Если вы заметили признаки того, что радиатор выходит из строя или иным образом выходит из строя, ремонт или замена в вашем будущем.

Основы работы радиатора

Работающий автомобильный двигатель выделяет много тепла из-за внутреннего сгорания, лежащего в основе его функции, но выхлопная система отводит большую часть избыточного тепла наружу.Однако остальное должно пройти через специальную систему охлаждения. Система охлаждения автомобиля состоит из термостата, водяного насоса и радиатора, причем радиатор обеспечивает окончательный отвод оставшегося избыточного тепла.

Система охлаждения прокачивает смесь антифриза и воды через двигатель для поглощения тепла. Охлаждающая жидкость возвращается обратно в радиатор, где она прокачивается через ребра охлаждения и трубы сердечника. Затем тепло передается — или излучается — в атмосферу, оставляя двигатель холодным, и радиатор закачивает смесь охлаждающей жидкости обратно в двигатель, чтобы повторить процесс.

Радиатор состоит из впускного и выпускного бачков с обеих сторон центральной трубы. Впускной или напорный бак обычно имеет охладитель трансмиссионного масла. Когда детали автоматической трансмиссии двигаются, они выделяют тепло от трения, поэтому масляный радиатор трансмиссии рассеивает это избыточное тепло.

Распространенные проблемы радиатора

Радиаторы сильно нагреваются и находятся под большим давлением. Более того, они расположены в передней части автомобиля, поэтому они уязвимы для летящих обломков.На самом деле частая проблема радиаторов — погнутые ребра охлаждения. Когда ребра изогнуты, они могут удерживать часть тепла внутри радиатора, а не рассеивать его.

Другая распространенная проблема радиатора — утечка охлаждающей жидкости. Эту проблему легче заметить, потому что вы увидите ярко окрашенный антифриз на земле. Как отмечалось выше, охлаждающая жидкость является необходимой частью процесса охлаждения, поэтому утечка вызовет проблемы.

Другая большая проблема, с которой сталкиваются радиаторы, — это ржавчина и образование накипи.Ржавчина может образовываться на внешней и внутренней стороне радиатора. Накипь состоит из хлопьев мягких частей прокладок или уплотнений. Эти хлопья могут попасть в двигатель и пройти через радиатор, который забивает его.

Признаки необходимости ремонта радиатора

Охлаждение, которое обеспечивает ваш радиатор, очень важно. Если он не работает, двигатель автомобиля перегреется, что приведет к повреждению других деталей. Поэтому, если у вас возникли серьезные проблемы с радиатором, возможно, он нуждается в ремонте.

Одним из явных признаков того, что радиатор может потребоваться ремонт, является частый перегрев автомобиля.Ваш механик может заменить термостат, но постоянная проблема может указывать на то, что радиатор забит ржавчиной, мусором или накипью. Перегрев также может указывать на повреждение ребер охлаждения.

Еще один контрольный признак еще более очевиден — у вас течет радиатор. Если охлаждающая жидкость внутри радиатора покрыта мусором, она не проходит через систему эффективно. В результате в шлангах радиатора возникает чрезмерное давление, в результате чего может начаться утечка охлаждающей жидкости. Вероятно, вам нужно промыть радиатор и, возможно, отремонтировать.

Признаки необходимости нового радиатора

Ремонт может оказаться недостаточным, чтобы ваш автомобиль снова заработал. Иногда вам просто нужен новый радиатор. Например, если ваш радиатор все еще протекает после промывки и ремонта, вам, вероятно, необходимо его заменить.

Действительно, вы должны регулярно опорожнять и промывать радиатор в соответствии с инструкциями по эксплуатации. Если охлаждающая жидкость выглядит как осадок или есть видимые хлопья, вероятно, внутренняя часть радиатора заржавела.Ржавчина может быть поцелуем смерти для радиатора.

Наверное, пора поменять радиатор в машине

Охлаждающая жидкость так же важна, как и масло, когда речь идет о техническом обслуживании автомобиля. Но то же самое и с охлаждающей жидкостью — с радиатором. По сравнению с движущимися изнашиваемыми предметами, такими как зубчатый ремень, тормозные колодки и сцепления, радиатор вашего автомобиля довольно долговечен. Но ничто в вашем автомобиле не вечно, даже радиатор.

Сравнение воздушного охлаждения и жидкостного охлаждения 1950 Татра Т87 сзади | Принесите трейлер

В прошлом многие автомобили, такие как Citreon 2CV, классический Fiat 500 и Tatra T87, имели воздушное, а не жидкостное охлаждение.Так было много мотоциклов; Фактически, в некоторых мотоциклах по-прежнему используются воздушное и масляное охлаждение.

Триумф Бонневиль T120 2016 (слева) vs. Триумф Бонневиль T120 1959 года | Мотоциклист через Instagram

СВЯЗАННЫЙ: Почему Porsche 911 с воздушным охлаждением так ценны?

Но, хотя воздушное охлаждение практически не требует обслуживания и мало весит, оно менее полезно для более крупных двигателей, особенно при стационарном движении, объясняет CarThrottle . Кроме того, если двигатель слишком сильно нагревается, он теряет производительность. Revzilla поясняет, что хотя вы можете увеличить соотношение топлива и воздуха, чтобы немного охладить двигатель, это приведет к увеличению выбросов. Таким образом, сегодня в каждом автомобиле и во многих мотоциклах используется жидкостное охлаждение. А это означает использование радиатора.

Как работает радиатор вашего автомобиля? ВЕЛИКОБРИТАНИЯ — 10-ОЕ ФЕВРАЛЯ: Решетки радиатора сложены на полу фабрики, Zoltan Glass | Золтан Гласс через Science & Society Picture Library / SSPL / Getty Images

Если вы не водите электромобиль, решетка радиатора вашего автомобиля — это больше, чем просто элемент стиля.Это также то, что позволяет поступающему воздуху контактировать с радиатором и предохранять двигатель от перегрева. Однако, как объясняет Fiix , его охлаждает не только входящий воздух, но и выходящий воздух.

Автомобильный радиатор очень похож на радиаторы, устанавливаемые дома. Он сделан из металла, с петлями для прохождения охлаждающей жидкости и тонкими внешними ребрами. За радиатором стоит как минимум один вентилятор. Двигатели с воздушным охлаждением также имеют эти ребра, но в двигателях с жидкостным охлаждением охлаждающая жидкость усиливает их охлаждающую способность.Современный Triumph Bonneville имеет плавники в стиле ретро, ​​но его радиатор обеспечивает большую часть охлаждающей способности.

Во время движения охлаждающая жидкость течет через радиатор от двигателя. Когда он проходит через петли, плавники собирают тепло и уносят его. Вентилятор обдувает ребра воздухом, передавая тепло внешнему воздуху. Затем охлажденная жидкость снова поступает в двигатель, и процесс начинается снова.

Tesla Model Y | Tesla

Что касается электромобилей, таких как Tesla Model Y, им действительно нужно сохранять батареи и двигатели в холодном состоянии.Но, хотя они используют охлаждающую жидкость, поясняет NAPA , им не нужны большие радиаторы, как в автомобилях с ДВС. В результате, если у них вообще есть решетки, то они предназначены исключительно для стиля.

Когда пора менять радиатор?

СВЯЗАННЫЙ: Эти годы Nissan Pathfinder запускают бомбы замедленного действия

Радиатор автомобиля не имеет движущихся частей, кроме вентилятора. Однако, как и опоры двигателя, резиновые уплотнения и другие компоненты, он может со временем выйти из строя и выйти из строя, сообщает NAPA .

Многие неисправности радиаторов вызваны коррозией. Ржавый радиатор может иметь внутренние засоры или течь. Как только это произойдет, ваш двигатель может перегреться, что приведет к выделению большого количества пара и быстрому повышению показаний датчика температуры. И если вы замечаете не только утечку охлаждающей жидкости, но и утечку охлаждающей жидкости коричневого цвета, вам следует заменить радиатор, сообщает Autoblog .

СВЯЗАННЫЙ: Следует ли мне беспокоиться о воде, идущей из выхлопной трубы моего автомобиля?

Но не только радиатор выходит из строя.Большинство трубопроводов охлаждающей жидкости сделаны из резины, которая со временем разрушается, объясняет Autoblog . Как сообщает Super Street Online , если они протекают, треснуты, слишком твердые или пористые, их следует заменить. Также термостат управляет насосом охлаждающей жидкости / воды, сообщает AutoZone , и он может сломаться.

Стоит ли покупать модернизированный или производительный?

Если вы регулярно заменяете охлаждающую жидкость, сообщает CarsDirect , ваш радиатор может прослужить долго.Графики замены различаются от производителя к производителю, а также от вашего стиля вождения и условий окружающей среды. Но рекомендуется промывать радиатор каждые 24 000–36 000 миль или 2–3 года. Подобно замене масла, это помогает предотвратить засорение всего ржавчиной, грязью и мусором.

СВЯЗАННЫЙ: Стоит ли Honda Civic Type R 2020 года своих денег?

Но, если вы планируете увеличить мощность своего автомобиля или участвовать в гонках, вам следует подумать о радиаторе рабочих характеристик, сообщает DSportMag .В противном случае вы рискуете потерять мощность или выйти из строя двигателя из-за перегрева. Вот почему Honda Civic Type R 2020 года имеет решетку большего размера и новый радиатор: для предотвращения проблем с перегревом. Именно поэтому Roush Stage 3 Mustang поставляется с дополнительными кулерами.

Модернизация радиатора не обязательно так проста, как установка большего радиатора, объясняет FourWheeler . Для начала вам нужно подумать об используемом материале, количестве рядов и плавников, а также о том, какие вентиляторы вам понадобятся, объясняет Street Muscle .И, прежде всего, убедитесь, что у вас есть место как для радиатора, так и для переливного бачка охлаждающей жидкости.

Но заменить радиатор на новый OEM довольно просто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *