Замена помпы на ниве шевроле – Замена помпы Chevrolet Niva. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Содержание

Замена помпы Нивы Шевроле своими руками: подробная инструкция с фото и видео, диагностика и запчасти

Помпа на «Шниве» — ключевой элемент системы охлаждения, от которого зависит работоспособность двигателя.

Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата.

Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада.

Зачем нужна помпа в авто?

Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров поступает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.

Помпа «Нива Шевроле» имеет простую центробежную конструкцию: поток антифриза направляется вращающейся крыльчаткой, которую приводит в действие ремень ГРМ.

В случае неисправности жидкость перестает циркулировать и тепловой режим мотора нарушается. Это ведет к закипанию антифриза и, если не заглушить мотор, к поломке легкоплавких вкладышей подшипников скольжения. В этом случае понадобится капитальный ремонт или замена агрегата.

Признаки поломки

Чаще всего ломается сальник либо подшипник узла. В результате помпа начинает подтекать, что может привести к потере антифриза или заклинивание двигателя. Также возможна поломка или обрыв крыльчатки. Понять, что насос нуждается в замене можно по таким признакам:

  • характерный запах паров антифриза в салоне;
  • посторонний шум при работе двигателя;
  • появление капель антифриза под машиной;
  • перегрев двигателя;
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Выбор запчастей – какая фирма лучше?

Покупка дешевого недоброкачественного изделия может нанести серьезный вред силовому агрегату. Бракованные или поддельные запчасти могут дать течь почти сразу после установки.

Возможно и заклинивание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречей» клапанов с поршнями. Тогда к дорогостоящему ремонту добавятся еще и затраты на эвакуатор.

Поэтому лучше покупать водяной насос только от проверенного производителя — HEPU, Metelli, Dolz, Valeo. Из отечественной продукции подойдет ТЗА или «Фенокс»

.

Чтобы не купить подделку, пользуйтесь услугами проверенного продавца или интернет-магазина. Консультанты подскажут, какая помпа подойдет к вашему авто и помогут выбрать качественную запчасть, соответствующую бюджету ремонта.

Как поменять своими руками?

Если вы решили выполнить работу своими руками, вам понадобится новая помпа на «Ниву» и стандартный набор инструментов.

Необходимые материалы и инструменты

«Нива Шевроле» проста в обслуживании, поэтому замена помпы своими руками не займет много времени. Вам понадобится:

  • новая помпа с прокладкой;
  • антифриз для доливки;
  • отвертка для снятия хомутов с патрубков системы охлаждения;
  • нож для очистки корпуса насоса;
  • накидные или торцовые ключи на 13 или 17;
  • емкость для слива антифриза.

Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить мотор и включить ручной тормоз.

Важно: нельзя менять помпу на «Шниве», если двигатель прогрет до рабочей температуры — вы можете получить ожоги. Чтобы ускорить охлаждение и раньше приступить к ремонту, следует открыть капот.

Ход работ

Прежде чем приступать к замене водяного насоса на «Ниве» с кондиционером, необходимо слить излишек охлаждающей жидкости. Если же она уже вытекла (что обычно и происходит при поломке насоса), можно сразу приступать к работе.

Последовательность действий следующая:

1. Снять гофру воздушного фильтра;

2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату и помпе;

3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения;

4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13

5. Ослабить ремень электрогенератора, нужно ослабить 3 болта

6. Ослабить натяжку торцевым ключом и снять ремень;

7. Открутить ключом на 13 гайки крепления шкива и вытащить его;

8. Выкрутить 3 гайки и 1 шпильку, удерживающие помпу «Шеви Нива»;

9. Извлечь водяной насос, удобнее это будет сделать через низ, открутив 2 болта крепления защиты;


10. Удалить ножом остатки герметика и старой прокладки;

11. Нанести тонкий слой герметика на блок и новую помпу;

12. Установить новую прокладку;

Далее все операции выполняются в обратном порядке:

13. Вставить водяной насос на посадочное место;
14. Затянуть шпильку и гайки крепления;
15. Установить шкив;
16. Натянуть ремень привода генератора;
17. Нанести герметик на термостат и выход из насоса;
18. Надеть патрубки и затянуть хомуты;
19. Закрепить гофру воздухопровода;
20. Долить антифриз.

Видео

Рекомендуем посмотреть полезное видео по грамонтной замене помпы, скриншоты из которого были использованы для иллюстрации нашей текстовой инструкции:

nivaexpert.ru

Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи замена помпы нива шевроле. Традиционно для нашего сайта статья представляет из себя подробную пошаговую фото и видео инструкцию.

Приятным бонусом будет обзор помп различных производителей.

 

Для выполнения работ по замене помпы нам понадобится:

— тосол или антифриз аналогичный залитому (полная емкость 10 литров, смотрите, сколько вам надо)

— новая помпа

— герметик (куда без него?)

— ключ на 13 (любимый номер на автоВАЗе?)

— прямые руки (ими будем работать!)

— отвертка (для снятия хомутов)

 

Работу можно выполнять где угодно, т.е. гараж или яма не требуется.

 

Как правило при неисправности помпы антифриз выбегает, соответственно я не описываю как его слить, если он у вас не слился – слейте остатки (чтобы меньше покупать).

 

 

Последовательность действий по замене помпы шевроле нива:

— Снимаем гофру от дросселя до ДМРВ

— Откручиваем все подходящие к термостату патрубки и снимаем его

— Для удобства откручиваем 3 гайки крепления вентилятора охлаждения и подталкиваем его к радиатору.

— Снимаем ремень генератора
— Снимаем шкив помпы, открутив 3 гайки на 13 (натяжители ремня трогать не надо)
— Откручиваем 4 гайки крепления помпы и одну шпильку (так легче снимать)
— Вытаскиваем помпу в сторону снятой шпильки


— Удаляем при помощи отвертки или ножа все остатки старой прокладки.

— Промазываем блок герметиком и устанавливаем прокладку.


— Промазываем помпу герметиком и устанавливаем ее на место.
  • Сборка производиться в обратном порядке:
    Устанавливаем на место шкив помпы
  • Натягиваем ремень генератора
  • Устанавливаем термостат, промазав патрубки герметиком
  • Прикручиваем электровентиялятор
  • Заливаем антифриз
  • Ставим воздушную гофру

Радуемся только что сэкономленным деньгам…

 

Вот вам видеоинструкция по замене помпы, ничего лишнего разбирать не нужно, и все очень удобно:

 

Обзор помп разных производителей.

Так получилось что автомобили, сделанные в Тольятти стали основными автомобилями в РФ. И из-за их популярности у нас есть возможность выбирать запчасти разных производителей.

 

Практика показала, что дольше всего ходят вот такие помпы (ТЗА — оригинальная вазовская):

Разумный компромисс (СОАТЭ или fenox):

Однозначно не стоит приобретать помпы (Pekar) но, к сожалению, именно они в, основном продаются в магазинах, выглядят они вот так:

 

Пекаровские помпы больше года не ходят! Приобретайте их только в крайнем случае!

 

На этом у меня сегодня все, я надеюсь, что статья была полезна! Если у вас остались вопросы по замене помпы на шевроле ниве задавайте их в комментариях.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

как поменять своими руками, ремонт + видео » АвтоНоватор

Водяная помпа — неотъемлемый элемент каждого автомобиля. У «Шевроле Нива» выход из строя водяного насоса чаще встречается на уже «побегавших» машинах. Но как правило, выход из строя помпы не случается внезапно. Поэтому важно вовремя распознать признаки неисправности и устранить проблему. Замена помпы особой сложности не представляет и по силам даже владельцу этого автомобиля.

Назначение автомобильной помпы

Основная функция водяного насоса — обеспечить циркуляцию антифриза в охладительной рубашке двигателя. Охлаждённый в радиаторе антифриз по патрубку поступает на крыльчатку помпы, которая, вращаясь, проталкивает жидкость дальше в охладительный контур двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) из рубашки двигателя по обратному кругу вновь попадает в радиатор, где под действием вентилятора охлаждается и снова идёт в помпу. Таким способом организована циркуляция ОЖ в контуре охлаждения двигателя. Вращение крыльчатки помпы происходит за счёт коленчатого вала через ремённый привод.

Помпа «Шевроле Нивы» не отличается принципиально от других автомобильных помп

В случае выхода из строя помпы, отвод нагретой жидкости из двигателя прекращается и наступает его перегрев. Поэтому при полном отказе детали важно вовремя заглушить двигатель, в противном случае мотор быстро выйдет из строя из-за перегрева. Восстановление двигателя обойдётся гораздо дороже, чем затраты на замену помпы.

Замена водяной помпы «Шевроле Нивы»

Перед началом ремонтных работ важно провести скрупулёзный анализ причин поломки.

Диагностика неисправностей помпы

К сожалению, ресурс водяного насоса у «Шевроле Нивы» меньше, чем у остальных машин. Нередки случаи, когда признаки поломки проявляются уже при пробеге 10 тыс. км. Но как правило, помпа не выходит из строя внезапно. Это даёт автовладельцу время для устранения проблемы.

Признаки неисправности:

  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • посторонние шумы в подкапотном пространстве;
  • течь охлаждающей жидкости под двигателем;
  • перегрев двигателя;
  • возникает ситуация с горячим верхним патрубком, и холодным нижним;
  • запах охлаждающей жидкости;
  • люфт шкива помпы.

При диагностике помпы важно правильно локализовать проблемное место, чтобы не пойти по ложному пути. Например, течь антифриза возможна из треснувших патрубков или термостата. По этой же причине появляется характерный запах.

Местоположение помпы

В связи с неоднозначностью признаков неисправности помпы, окончательный вывод о её ремонтопригодности возможен только после тщательного визуального осмотра устройства. Насос установлен с правой стороны двигателя, он крепится непосредственно к блоку цилиндров в нижней части. К сожалению, визуальный осмотр сверху затруднён из-за нагромождения патрубков охлаждения и термостата, расположенного над помпой. Поэтому для облегчения доступа к насосу придётся эти элементы демонтировать.

Для наглядности приведено фото с уже установленной новой помпой

Подготовка инструментов

Для работы по замене помпы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • антифриз;
  • герметик;
  • накидной ключ на «13»;
  • торцевой ключ на «13»;
  • крестовидная отвёртка.

Для работы понадобятся два вида ключей на «13» и крестовидная отвертка

Выбор новой помпы

Ассортимент имеющихся в продаже помп очень широк. Среди известных производителей помп — Hepu (Германия), NK (Голландия), Airtex (Испания), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания). В ряду производителей стоит выделить Hepu и Graf. В помпах этих марок используются большие крыльчатки, изготовленные из чугуна. Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых. Достойно себя зарекомендовала помпа ТЗА 2123 для «Шевроле Нивы», с усиленными подшипниками и сальником. Это марка — лидер в бюджетном сегменте. По сути, это та же помпа, что и на ВАЗовской «Копейке». К сожалению, на рынке встречается много подделок этого насоса.

Замена помпы своими руками

Обычно на демонтаж старой и установку новой помпы уходит примерно два часа. Рабочее место не требует подъёмника или ямы. Все операции выполняются сверху в такой последовательности:

  1. Снять левый рукав подвода воздуха к воздушному фильтру.

    Хомут крепления патрубка ослабляется крестовой отвёрткой

  2. Отсоединить проставку воздуховода от кронштейна на блоке цилиндров.

    Болт крепления проставки откручивается ключом на «10»

  3. Отсоединить правый рукав патрубка дроссельного узла.

    Откручивается винт хомута

  4. Снять воздуховод в сборе с проставкой.

    Снятый воздуховод облегчает доступ к рабочей зоне

  5. Ослабить хомуты патрубков термостата и снять термостат.

    После ослабления хомута патрубка помпы термостат легко вынимается

  6. Ослабить натяжение ролика привода вспомогательных агрегатов.

    Натяжение ролика ремня генератора производится ключом на «13»

  7. Снять ремень с натяжного ролика.

    Ремень снимается после того как ослабнет натяжение ролика

  8. Ключом на «13» открутить 3 болта крепления и снять шкив помпы.

    При помощи отвертки шкив блокируется от проворачивания

  9. Отвернуть гайки крепления крышки насоса.

    Гайки отворачиваются ключом на «13»

  10. Снять помпу вместе с крыльчаткой.

    Снимается крышка насоса в сборе с крыльчаткой

  11. Удалить прокладку корпуса насоса.

    Износ этой прокладки вызывает течь охлаждающей жидкости

  12. Произвести установку новой помпы в обратном порядке. Стык корпуса насоса и крышки обработать герметиком.

При замене помпы на автомобилях, оснащённых кондиционером, возникают дополнительные трудности. Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы. Это препятствует снятию насоса. Большинство в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор. Но гораздо проще выкрутить шпильку при помощи контргайки. А при сборке заменить её на подходящий болт.

Видео: замена помпы на «Шевроле Нива» с кондиционером

Ремонт помпы

В основном отказ помпы происходит из-за износа подшипников и сальника. В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим:

  • течь из-под помпы. Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки. В таком случае прокладка подлежит замене;
  • люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. Его легко определить, покачав шкив помпы рукой. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу.

Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию.

carnovato.ru

Замена помпы Шевроле Нива

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Гидравлический насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости на автомобиле при поломке практически не подлежит ремонту и меняется цельным узлом. Помпа Шевроле Нива при выходе из строя не способна обеспечить нормальный теплообмен, вследствие чего двигатель начинает греться. Существует еще ряд симптомов, по которым можно диагностировать замену насоса.

  • Протечка жидкости в районе шкива помпы.
  • Посторонние шумы при работе двигателя.
  • Люфт шкива насоса.
  • Отсутствие циркуляции (холодный нижний патрубок радиатора)

Подготовительный этап

Как любая работа, связанная с ремонтом автомобиля, замена помпы Шевроле Нива должна начинаться с подготовки необходимых инструментов, приспособлений и расходных материалов. Для ремонта понадобятся:

  • ключи на 13 и на 10;
  • крестовая отвертка;
  • герметик;
  • охлаждающая жидкость.

На этом подготовительный этап не заканчивается. Дело в том, что система патрубков и термостат не позволят нормально добраться до помпы, поэтому их предварительно придется демонтировать.

Сначала снимается воздуховод, отсоединенный от дроссельного узла и от корпуса воздушного фильтра.

Открыв доступ к термостату, необходимо снять с него все патрубки, как это сделать, можно прочитать здесь. Если замена помпы не была вызвана течью жидкости, то, скорее всего, ОЖ при отсоединении патрубков начнет выливаться. В таком случае следует слить ее заранее любым доступным способом. После демонтажа термостата все готово к замене гидронасоса.

Снятие помпы

Чтобы снять ремень привода вспомогательных агрегатов, необходимо ослабить натяжитель. Для этого откручиваются три болта на натяжной планке ключом на 13, затем ключом на 10 регулируется сам натяжитель. После снятия ремня можно приступать к снятию шкива. Он крепится тремя ботами. Удержать шкив от проворачивания удобно, вставив отвертку между одним болтом и отливкой шкива.

Ключом на 13 откручиваются гайки крепления крышки насоса, после чего она извлекается из блока вместе с валом и крыльчаткой.

Это и есть та часть помпы, которая подлежит замене. На поверхности стыка крышки с блоком могут остаться следы герметика или части старой прокладки. Их обязательно следует удалить.

Замена помпы Шевроле Нива

Новый гидравлический насос следует устанавливать только с новой прокладкой.

На поверхность блока цилиндров (на стыковочную плоскость) наносится тонкий слой герметика. Затяжка гаек производится к последовательности «крест накрест». Затем устанавливается шкив и надевается ремень.

Рекомендовано ремень после каждого снятия

менять, но если его ресурс позволяет, то можно устанавливать старый. Внимательно следите, чтобы каждый ручеек ремня попал в свою дорожку. При установке нового ремня могут возникнуть трудности, так как он еще не растянут. Для удобства следует надевать ремень на шкив генератора в последнюю очередь.

Регулировочным болтом натяжителя добываются такой степени натяжки ремня, чтобы он на максимальном свободном участке (от помпы до генератора) имел прогиб 1,5 см. Для более точного измерения потребуется динамометр. Далее ставится на место термостат, и подсоединяются патрубки. Жидкость заливается через расширительный бачок. Борьбу с воздушными пробками в системе каждый владелец ведет по-своему. Одни заливают жидкость до полного уровня, помня при этом, что в большом круге жидкости нет. Затем заводят двигатель и, дождавшись, когда термостат откроется, доливают необходимо количество ОЖ. Но рекомендуется снимать патрубок с дроссельного узла. Так как это верхняя точка системы, то воздух будет вытесняться именно в него.

Помпа Шевроле Нива считается расходным материалом и имеет свой ресурс. Он зависит от производителя, но уже после 15-20 тысяч километров следует обращать на состояние насоса внимание, чтобы не столкнуться с такой поломкой в пути. В остальном, замена не несет каких-либо сложностей. Необходимо заметить, что ни подъемника, ни смотровой ямы, ни специнструментов не требуется.

chevniva.ru

Шевроле нива замена помпы

Помпа представляет собой механический охладительный насос двигателя, который циркулирует ОЖ по всей охлаждающей системе, и приводится в действие при помощи вращающего момента, ремнем с коленчатого вала.

Когда следует менять помпу

В автомобиле Шевроле Нива замена помпы происходит тогда, когда:

  • заклинивается
  • протекает
  • у нее охлаждающая способность не такая как должна быть,
  • при наличии характерных шумов

Если присутствуют выше перечисленные неисправности, то дефектный узел немедленно необходимо менять.

Выбирая данный элемент необходимо быть очень внимательным так как если неправильно подобрать его, это может привести к его заклиниванию или его циркуляционные свойства будут недостаточными для хорошей работы двигателя.

 Процесс замены

  1. Первое что следует сделать заранее, это нужно подготовить тару куда сливаем Охлаждающую жидкость
  2. Крепление генератора ослабляем и подводим к двигателю, тем самым ослабляя ремень. Снимаем ремень генератора
  3. Демонтируем шкив, открутив три болта, которые предназначены специально для снятия шкива помпы
  4. Снимаем водяной насос открутив четыре гайки которые крепят его
  5. Выбрасываем старую прокладку, зачищаем место куда будит устанавливаться новый элемент, от старого герметика, чтобы не попала никакая грязь и пыль. А новую помпу с со стороной крепления, сжимаем при помощи небольшого слоя нового герметика
  6. После того как новый элемент с прокладкой установлен закручиваем все гайки и оставляем авто на ночь, для того чтобы все как следует схватилось и высохло
  7. Устанавливаем на место и натягиваем в соответствие со всеми нормами ремень и шкив.
  8. Заливаем ОЖ
  9. Запускаем и прогреваем двигатель.  Если утечки ОЖ нигде нет и авто не перегревается значит все сделали верно.

На этом замена можно сказать закончена, как видите данный процесс не сложный и не требует каких-либо дополнительных навыков и можно производить своими руками.

 

expertniva.ru

Замена помпы «Нивы-Шевроле» своими руками

Шум при работающем двигателе.
Протекает антифриз.
Насос не держится плотно на месте.
Нет циркуляции холодного воздуха в радиаторе.
Плохо работает кондиционер.
Если присутствует хоть один из вышеуказанных моментов, можно смело ставить диагноз – требуется замена водяного насоса.

Причины поломки

Чаще всего из строя выходят сальник или подшипники. Если имеется течь, скорее всего, это нарушение герметичности детали от слабой затяжки крепежей либо износилась прокладка. Если при касании шкива помпы заметен люфт, подтягиваем болты. Не помогает? Значит, причина неисправности в подшипниках, и требуется замена помпы на «Ниве-Шевроле» полностью.

Как выбрать насос

В продаже существует большой ассортимент насосов разных производителей. Необязательно покупать оригинальную помпу для «Нивы-Шевроле», другие марки тоже неплохо работают на таких машинах. Важно обратить внимание, чтобы крыльчатка ее была из качественного материала, например из чугуна. Стальные или пластиковые лопасти хороши, но не так долговечны.
Из недорогих насосов можно приобрести помпу ТЗА 2123. Она отличается усиленным сальником и подшипниками. Прекрасно подойдет эта деталь для «Нивы-Шевроле», только остерегайтесь подделок. Итак, что нужно для работы:
новый насос;
герметик;
отвертка и ключ на 13 мм;
крестовая отвертка;
антифриз, чтобы долить после окончания работы.
Далее рассмотрим, как производится замена помпы на «Шевроле-Ниве» своими руками. Смотровая яма не понадобится, поэтому все можно сделать в гараже.

Последовательность работ

Если к моменту замены тосол еще не успел вытечь, его остатки следует слить из системы охлаждения в емкость, открутив пробку радиатора сверху и потом снизу. Замена помпы на «Ниве-Шевроле» с кондиционером займет чуть-чуть больше времени, потому что кронштейн кондиционера прикреплен к помпе. Его тоже придется снять. Чтобы не мешали вентиляторы, откручиваем их и отодвигаем к радиатору. Чтобы подобраться к самой помпе, можно также поднять машину домкратом и снять правое переднее колесо.
Ключом на 13 нужно открутить две гайки, которые держат трубку подвода жидкости к насосу. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить шланг, иначе придется менять и его. Откручиваем болты крепления помпы как сверху, так и снизу. Натяжители ремня не трогаем.
Затем откручиваем гайки основных крепежей насоса и одну шпильку. Происходит замена помпы на «Ниве-Шевроле», аккуратно снимая ее. Тщательно все очищаем, можно даже промыть радиатор водой, и смазываем герметиком. Новый насос вставляем по той же схеме действий, только в обратном порядке. На смазанный герметиком корпус вставляем новую прокладку, а с нижней стороны устанавливаем помпу на болты. Закручиваем гайки максимально сильно, чтобы не было люфта. На шкив накидываем ремень и прокручиваем, пока отверстия насоса не встанут на прежние места. По необходимости ремень можно ослабить. Снимаем термостат и зачищаем трубки, смазываем и устанавливаем на место.

Замена сальника и подшипников

Когда нет желания или возможности полной замены помпы на «Ниве-Шевроле», займемся устранением проблемы, сменив сальник и вал с подшипниками. Снимаем крыльчатку с насоса, удаляем с вала старую прокладку, а на предварительно зачищенное место ставим новую.
Таким же методом меняется и вал. Снимаются болты крепления, удаляется неисправный вал и меняется на новый. Однако в замене отдельных деталей есть свои минусы:
Стоимость подшипников и сальника намного выше, поэтому выгодней купить водяной насос полностью.
Не рекомендуется менять что-то одно, вал, сальник или крыльчатку. Такой насос не прослужит долго.
Детали, купленные по отдельности, могут не подойти. Придется обрабатывать их наждачной бумагой, либо лопасти крыльчатки будут задевать о корпус.

Финальный этап

Не забываем долить антифриз, если во время поломки он успел вытечь. Желательно, конечно, залить новый, его характеристики лучше. Тщательно промываем охлаждающие системы двигателя. Чтобы не образовались воздушные пробки при заливке жидкости, отсоединяем один из шлангов, заливаем в систему охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать с другого конца радиатора. Крепим шланг на свое место.
Замена помпы на «Ниве-Шевроле» без кондиционера не займет много времени. Для этого понадобятся несколько слесарных инструментов и пара часов свободного времени. В самом конце запускаем двигатель и печку, чтобы мотор прогрелся по максимуму. Пробку расширительного бачка охлаждающей системы не закручиваем, пока под давлением воздух полностью не выйдет. Если все в порядке, тогда автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Источник: fb.ru

hdroliki.ru

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Chevrolet Niva – довольно неплохой автомобиль повышенной проходимости. Выпуск этой модели начали в 2002 году, а в 2009 году он был признан «внедорожником года 2009» профессиональными журналистами. Также в 2015 году в категории «Субкомпактный кроссовер» получил звание «Внедорожник года 2015».

Если возникли проблемы с помпой (водяным насосом), то к замене помпы на Шевроле Нива можно приступить самостоятельно. Для этого необязательно обращаться в автосервис. Следует провести следующие действия:

  1. Сначала слейте тосол и открутите все подходящие патрубки.
  2. Далее открутите гайки крепления шкива помпы и снимите его. При этом не следует трогать натяжители ремня.
  3. Открутите гайки, что крепят помпу, и выкрутите одну из шпилек (которая легче пойдет).
  4. Следует вытянуть помпу в сторону снятой шпильки.
  5. Тщательно удалите остатки прошлой прокладки, если понадобится, можно снять все шпильки, дабы облегчить свою работу.
  6. Потом хорошенько смажьте герметиком и прикрутите помпу. Прикручивать нужно в обратном порядке.

Совсем другое дело, если модель автомобиля с кондиционером. В этом случае лучше отдать машину в ремонт к специалистам.

Читайте также: Как проводится доработка двигателя на Шевроле Нива

Если все-таки принято решение проводить замену помпы самостоятельно, то следует обзавестись хорошим набором инструментов.

Но сразу хочется предупредить, что дело это совсем непростое. Нужно:

  1. Снять крышку двигателя.
  2. Открутить патрубки узла ДМРВ и дроссельного узла.
  3. Патрубки воздушного тракта снять до дроссельного узла.
  4. Болт, который отвечает за натяжение натяжного ролика узла генератора, следует ослабить.
  5. Далее нужно открутить гайки крепления кронштейна натяжного ролика.
  6. Потом для того, чтобы освободить больше места для работы, нужно снять кронштейн натяжного ролика.
  7. Вынимаем термостат.
  8. Откручиваем и выгибаем грязезащиту вниз.
  9. Открутите болт, отвечающий за крепление регулировочной планки компрессора кондиционера, от кронштейна крепления.
  10. Снимаем ремень привода компрессора, наклоняя последний к движку.
  11. Далее выкручиваем болт, который отвечает за крепление кронштейна компрессора.
  12. Снимаем компрессор, делая движения вниз и немного к лонжерону.
  13. Откручиваем болт, который крепит крепление кронштейна компрессора.
  14. Затем нужно открутить гайку, которая крепит кронштейн компрессора к помповой крышке, после чего снимаем его.
  15. Откручиваем болты шкива помпы и гайки, которые крепят крышку помпы.
  16. Убираем остатки старой прокладки. Следует внимательно отнестись к этой процедуре.
  17. Ставим новую помпу и собираем в обратной последовательности.

Читайте также: Где находится диагностический разъем Шевроле Нива

Хотелось бы опять напомнить, что процедура эта не из простых. И для экономии времени и нервов лучше обратиться в хороший автосервис. Хороших дорог вам, вежливых водителей и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

ladaautos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *