Замена ролика натяжителя ремня: Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Содержание

Замена натяжителя приводного ремня: когда, зачем и как

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое натяжитель приводного ремня

  • Почему натяжитель приводного ремня нужно менять

  • Как определить, что натяжитель ремня пора менять

  • Как меняют натяжитель приводного ремня на Ситроен

Большинству автовладельцев известно о необходимости периодической замены приводного ремня (или ремня генератора), так как при эксплуатации автомобиля он изнашивается, покрывается трещинами и в итоге может порваться. Но далеко не каждый знает о том, что техобслуживание автомобиля требует, чтобы регулярно выполнялась также замена натяжителя приводного ремня.

Как работает натяжитель приводного ремня

Натяжитель приводного ремня (иначе называемый натяжным роликом или натяжным устройством приводного ремня) является узлом, входящим в систему привода навесных агрегатов двигателя, и представляет собой ролик с пружинным либо иным механизмом, за счет которого обеспечивается требуемая степень натяжения ремня.

Качество привода навесных агрегатов, включая генератор, водяную помпу, насос ГУР (при наличии), компрессор кондиционера существенно влияют на работу двигателя и возможность эксплуатации автомобиля в целом.

Для того чтобы привод навесных агрегатов работал должным образом, необходимо правильное натяжение ремня, используемого в приводе:

  • если натяжение будет слабым, ремень будет проскальзывать по шкивам, что приведет к повышенному износу узлов и деталей, при этом эффективность работы агрегатов будет низкой;

  • если же натяжение будет слишком сильным, то интенсивность износа элементов также возрастет, а нагрузка на узлы и агрегаты будет недопустимой.

Для обеспечения должной степени натяжения приводного устройства в современных двигателях используется вспомогательный узел – натяжной ролик или натяжитель.

Натяжитель приводного ремня имеет критически важное значение для нормальной работы двигателя, поэтому любая его неисправность является причиной для замены. Но до того как заняться заменой натяжного ролика приводного ремня, расскажем о том, какие бывают типы и конструкции роликов и каков принцип их функционирования.

Типы и конструкция натяжителей приводных ремней

Конструкция любого натяжителя приводного устройства включает две детали – натяжное устройство, создающее требуемое усилие, и ролик, передающий его на ремень.

В ряде случаев применяют демпфер, благодаря которому, помимо обеспечения необходимого натяжения ремня, снижается интенсивность его износа. В этом случае меньшей амортизации подвержены и шкивы агрегатов при работе на переходных режимах двигателя.

Натяжитель состоит из одного или двух пластиковых или металлических роликов, имеющих гладкую поверхность, через которую проходит ремень. Ролики закрепляются на натяжном устройстве или специальном кронштейне с помощью подшипника качения (шарикового или роликового, в основном используются однорядные модели, но можно встретить и узлы с двухрядными подшипниками).

Чаще всего ролики имеют гладкую рабочую поверхность, однако в ряде случаев на поверхности могут быть бурты или специальные выступы, благодаря которым ремень не сползает при работе двигателя.

Для крепления роликов используются либо сами натяжные устройства, либо различные кронштейны.

В зависимости от способа регулировки силы натяжения ремня все устройства делятся две группы:

  • первая представлена устройствами с ручной регулировкой;

  • во вторую входят агрегаты с автоматической регулировкой.

Механизмы первой категории, состоящей из эксцентриковых и ползунковых натяжных устройств, имеют более простую конструкцию. Эксцентриковые агрегаты представляют собой ролики, ось которых смещена. Совершая оборот вокруг нее ролик проходит ближе или дальше от ремня, за счет чего изменяется сила его натяжения.

Конструкция ползункового устройства представляет собой ролик, который крепится к подвижному ползунку, перемещающемуся по пазу направляющей (кронштейна). Движение и фиксация ролика в определенном положении происходят за счет винта, сама направляющая установлена перпендикулярно ремню, таким образом, передвигаясь по ней, ролик меняет силу ременного натяжения.

Современные двигатели редко оснащаются механизмами с ручной регулировкой натяжения ремня, поскольку они обладают серьезным недостатком – необходимостью изменения степени натяжения при первоначальной установке и в дальнейшем по мере растяжения ремня. Подобные устройства не в состоянии обеспечить должную степень его натяжения в течение всего срока эксплуатации автомобиля, исправить ситуацию при помощи ручной регулировки не всегда удается, а детали привода при этом изнашиваются гораздо быстрее.

В связи с этим двигатели современных машин оснащаются устройствами с автоматической регулировкой.

В зависимости от конструкции и принципа действия механизмы можно разделить на три группы:

Благодаря компактности и эффективности выполнения своих функций чаще всего используются механизмы, принцип действия которых основан на использовании пружин кручения. В основе конструкции – размещенная в цилиндрическом стакане витая пружина большого диаметра.

Один из крайних витков пружины фиксируется в стакане, а противоположный – на кронштейне с роликом. Стакан и кронштейн поворачиваются на определенный угол, который ограничивается за счет упоров. В процессе производства механизма стакан и кронштейн слегка поворачивают и фиксируют в таком положении при помощи предохранительного устройства (чеки).

Устанавливая конструкцию на двигатель, чеку вынимают, в результате чего кронштейн, на который воздействует пружина, отклоняется. Таким образом, ролик упирается в ремень и при этом обеспечивает ему нужную степень натяжения. При последующей эксплуатации пружина поддерживает заданный уровень натяга, благодаря чему необходимость в его регулировке отпадает.

Реже используются механизмы, основанные на принципе действия пружин сжатия, поскольку им требуется больше места, но при этом их эффективность несколько ниже. Подобное устройство состоит из кронштейна с роликом, который шарниром соединен с витой цилиндрической пружиной. Вторым концом пружина крепится к двигателю, обеспечивая тем самым требуемое натяжение ремня. Степень натяга пружины задается при ее изготовлении, а в процессе монтажа механизма освобождается чека или снимается иной предохранитель.

Следующая ступень развития натяжителей представлена механизмами с демпферами. Конструкция такого устройства схожа с описанными выше, но вместо пружины используется демпфер, прикрепленный к кронштейну с роликом и двигателем проушинами. Демпфер представляет собой компактный гидравлический амортизатор и витую пружину, при этом амортизатор может быть не только размещен внутри пружины, но и служить опорой для ее крайнего витка.

Благодаря демпферу приводной элемент получает нужный уровень натяжения, при этом сглаживаются колебания ремня в момент запуска двигателя и его работы на переходных режимах. За счет использования демпфера увеличивается срок службы привода навесных агрегатов и обеспечивается большая эффективность функционирования двигателя.

Когда требуется замена натяжителя приводного ремня

И сам приводной элемент, и его натяжитель обладают ограниченным ресурсом, выработка которого требует их замены. Ресурс может быть различным для разных типов механизмов – простые эксцентриковые нуждаются в регулярной смене одновременно с ремнем, пружинные и демпферные имеют более длительный срок службы.

Замена натяжителя приводного ремня должна выполняться в сроки и в порядке, указанных производителем для определенных двигателей. Отступление от этих требований может повлечь за собой негативные последствия для двигателя, включая возможность заклинивания (происходит по причине перегрева из-за остановки помпы).

О необходимости замены натяжителя приводного ремня свидетельствуют перечисленные ниже признаки.

  • Наличие следов ржавчины и трещин.

    Внешне проявляются потеками ржавчины между рычагом и основанием, можно наблюдать, как ржавчина капает из натяжителя. Не помешает проверить, нет ли трещин либо повреждений на его рычаге, корпусе и кронштейне. Учтите, что ряд признаков можно увидеть, только сняв натяжитель.

    Капающая или вытекающая ржавчина свидетельствует о внутреннем износе элементов натяжителя. Трещины можно чаще всего наблюдать в области ограничителей хода и монтажных болтов.

    Для решения проблемы требуется замена натяжителя приводного ремня.

  • Изношенный подшипник шкива.

    Чтобы обнаружить данную неисправность, вручную проверните шкив, включив двигатель и сняв ремень. Если ваши действия будут сопровождаться шумом, сопротивлением или неравномерностью вращения, причиной может являться износ подшипника шкива.

    Причина заключается в неисправности подшипника и/или шкив.

    Для решения проблемы требуется замена изношенного приводного элемента в сборе. Не стоит ограничиваться заменой только изношенного шкива, поскольку в скором времени вся деталь может выйти из строя.

  • Изношенный шкив.

    Для изготовления шкивов используется пластик, нейлон или сталь, их поверхность может быть как гладкой, так и иметь канавки.

    Признаками неисправности являются зазубрины, трещины, выемки на гладкой поверхности шкива. Поверхность с канавками также не должна иметь дефектов, сами канавки должны быть чистыми, без следов износа и отличными по высоте. Ребра, расположенные на боковинах пластиковых шкивов, также должны быть без трещин и сколов. Причина неисправности заключается во врезающемся в шкив ремне.

    Проблема решается заменой натяжителя приводного ремня в сборе. Не стоит ограничиваться заменой только изношенного шкива, поскольку в скором времени вся деталь может выйти из строя.

  • Несоосность блока натяжителя.

    Неисправность заметна по неправильному расположению ремня на шкиве натяжителя.

    Причина заключается в изгибе или несоосности монтажного кронштейна, неправильной установке натяжителя или коррозии/загрязнении, возникшей между его основанием и монтажной поверхностью.

    Для выявления проблемы можно воспользоваться лазерным нивелиром Gates DriveAlign® Laser. При отсутствии возможности устранения неисправности, потребуется замена вышедшей из строя детали.

  • Наличие шума в натяжителе.

    Проблему можно обнаружить по доносящемуся из натяжителя скрипу и треску.

    Причина шума заключается в неисправности подшипников или зоны шарнира.

    Для решения проблемы необходима замена натяжителя. Для верной диагностики шума ременного привода вспомогательных узлов изучите соответствующее руководство.

  • Несоосность рычага натяжителя.

    Неисправность заметна по неправильному расположению ремня на шкиве натяжителя, блестящим, гладким участкам или выемкам на его корпусе или рычаге.

    Причина заключается в контакте металла рычага с металлом корпуса пружины.

    В данному случае речь идет об износе втулки оси, устранение неисправности требует замены детали.

  • Сильное биение рычага натяжителя.

    Характеризуется движением рычага натяжителя взад-вперед при работе.

    Причиной сильного колебания или постоянного биения является поломка демпфирущей детали или растяжение пружины. Вторая вероятная причина заключается в неисправности демпфера крутильных колебаний или обгонной муфты генератора.

    Проблема решается заменой натяжителя приводного ремня. В процессе обратите внимание на состояние демпфера крутильных колебаний и обгонной муфты генератора.

  • Наличие скрипа и заедания в процессе перемещении рычага натяжителя.

    Для обнаружения признаков неисправности необходимо с усилием при помощи гаечного ключа провернуть натяжитель на полный ход (от остановки до остановки). Перемещение рычага должно быть плавным и свободным. При возникновении заедания, залипания или скрипа рычаг натяжителя нуждается в замене.

  • Ослабление пружины.

    Обнаружить неисправность можно, переместив рычаг натяжителя на полный ход (воспользуйтесь для этого гаечным ключом). Вы должны прилагать определенное усилие для выполнения перемещения. В противном случае можно говорить об ослаблении пружины. Также об этом свидетельствуют визг ремня при проскальзывании, отсутствие вращения приводимых ремнем элементов.

    Проблема решается заменой натяжителя приводного ремня.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Как происходит замена натяжителя приводного ремня

Менять натяжитель необходимо исключительно на рекомендованные производителем типы и модели (особенно актуально для автомобилей, находящихся на гарантии). Другие конструкции могут иметь другие характеристики, отличные от изначальных, следовательно, могут стать причиной изменения силы натяжения ремня и ухудшения функционирования привода навесных агрегатов. Несмотря на более низкую стоимость, такая замена натяжителя приводного ремня возможна лишь в крайнем случае.

Приобретая натяжное устройство, обратите внимание на наличие необходимых для него комплектующих (при отсутствии в комплекте они покупаются дополнительно) – крепежа, кронштейнов, пружин и т. п. В ряде случаев можно купить не механизм в сборе, а ремонтные комплекты, состоящие из роликов с установленными подшипниками, кронштейнов, демпферов в сборе с пружинами и пр.

Замена натяжителя приводного ремня производится в строгом соответствии с инструкцией по ремонту и ТО автомобиля. В зависимости от конструкции привода и размещения ремня, работы можно выполнять при смонтированном либо снятом ремне.

Пружинные натяжители в любом случае устанавливаются одинаково – устройство и ремень помещают на предназначенное место, удаляют чеку (чтобы освободить пружину и получить натяжение ремня). Неправильная установка такого узла существенно затруднит его повторный монтаж.

Замена приводного элемента или натяжителя генератора может быть выполнена самостоятельно, при этом не требуются специальные приспособления и инструменты:

  • Отсоедините клеммы от аккумулятора для обесточивания автомобиля.

  • Воспользовавшись необходимыми приспособлениями или обычной монтировкой, закрепите коленчатый вал во избежание его проворачивания.

  • Открутите болт, который отвечает за силу натяжения, ослабляя ремень генератора.

  • Снимите ремень и ролик натяжителя, при наличии кронштейна выкрутите болты его крепления.

  • Замените неисправные элементы, поставьте новые, действуя в обратном порядке.

Выбор подходящего устройства и его верная установка, гарантируют нормальное функционирование привода агрегатов и уверенную работу двигателя.

Обратите внимание на силу натяжения вновь поставленного ремня. Затянув его слишком сильно, вы повысите вероятность его быстрого износа из-за повышенной нагрузки на подшипник. Необходимое натяжение проверяется как вручную, так и при помощи соответствующего прибора. В первом случае ремень должен без усилия поворачиваться на 90° при боковом воздействии.

Ряд автомобилей укомплектован не несколькими ремнями (гидроусилителя, кондиционера, генератора и пр.), а одним, регулируемым автоматическим натяжителем.

В таком случае состояние и степень натяжения ремня влияет на уровень заряда генератора, работу охлаждающей системы, состояние гидроусилителя руля. Основной элемент такого натяжителя – пружина, благодаря которой поддерживается нужная степень натяжения.

При необходимости замены ремня требуется поменять весь автоматический натяжитель, независимо от состояния подшипника, поскольку этот узел не может быть отремонтирован по частям.

Замена натяжителя приводного ремня на Citroen

В видео показано, как выполнить замену механизма приводного ремня Citroen С5:

Видео о замене ролика с натяжителем ремня гидроусилителя на Citroen Berlingo:

Из видео вы узнаете, как осуществить замену приводного ремня генератора и ролика на автомобиле Citroen С4:

Где в Санкт-Петербурге выполнить замену натяжителя приводного ремня с максимальной выгодой

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно заменят натяжитель приводного ремня в любом автомобиле. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервису Citroen и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Замена ролика натяжителя ремня генератора в Москве

Замена ролика натяжителя ремня генератора автомобиля происходит в контексте обслуживания приводного механизма этого агрегата. Дело в том, что все эти детали имеют примерно одинаковый срок эксплуатации. К тому же, для замены понадобиться демонтаж сопряженных устройств, которые препятствуют доступу. Цена таких мероприятий также входит в стоимость работ, поэтому, нет никакого смысла платить дважды. К тому же, многие производители выпускаю комплекты элементов для проведения работ. Оригинальные запчасти, конечно, выпускаются отдельно, но подыскать достойный аналог не составит труда. Отметим, что процедура в среднем проводится каждый 70-80 тысяч километров, поэтому сильно экономить на расходниках не стоит.

Работа генератора

Обеспечение устройств электроэнергией осуществляет генератор. Это специальный механизм, который связан ременным приводом со шкивом коленчатого вала, и, получая усилие, превращает его в электричество. Мощности правильно подобранного устройства хватает не только на поддержание бесперебойного питания, но и на зарядку аккумуляторной батареи, которая питает сеть, когда машина заглушена, а также дает импульс для срабатывания стартера, осуществляющего пуск ДВС.

Сам механизм рассчитан на длительный срок беспрерывной эксплуатации. Однако, его система привода является расходником. То есть, естественный износ этих элементов является нормой. Однако, конечно же, достижения критических значений допускать не следует. Обрыв ремня, к которому они могут привести, не позволит функционировать генератору, а также нарушат штатную работу других важных агрегатов, например – автоматической коробки передач.

Выполнение операций

Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, стоит проводить замену ролика натяжителя ремня генератора уже при обнаружении первых следов износа. Для того чтобы отследить этот момент, следует проводить регулярный осмотр состояния элементов. Отметим, что износ ремня виден невооруженным глазом, а люфт роликов проверяется вручную. Это недолгая операция, которую можно осуществить в рамках регламентного ТО.

Рассмотрим процедуру замены:

  • Демонтаж навесного оборудования
  • Снятие ремня
  • Демонтаж роликов
  • Установка новых деталей
  • Сборка

При проведении операции осмотрите состояние других приводных ремней и роликов. Если будут обнаружены следы большой выработки – попутно замените и их.

Куда обратиться?

Для замены ролика натяжителя ремня генератора авто обратитесь за помощью к профессионалам. В Москве множество мастерских пытаются выдать себя за опытных мастеров. Однако, доверять комы попало не следует. Например, Вы можете воспользоваться услугами сотрудников «Токио Сервис». В этом случае Вам будет обеспечено высококлассное обслуживание и соблюдение оговоренных сроков.

Замена ролика натяжителя ремня генератора, ГУР

Посмотреть ролик натяжителя в каталоге на нашем сайте

Задать вопрос специалисту «АВТОмаркет Интерком»

 В работе генератора механизм натяжения ремня генератора немаловажно. Служит эта система сравнительно долго и проблемы часто случаются не с самим механизмом, а с одним из составляющих его элементов. Например, проблемы часто возникают из-за неполадок с роликом натяжителя.

 Если вы выберите участок, который более всего удален от шкифов, нажмете на него, то выясните насколько приемлимо работает механизм натяжения.   В том случае, если величина прогиба больше 1,5 см., это будет точным признаком того, что ремню потребуется специальная регулировка. Обратите внимание на ролик натяжителя, проверьте его исправность. Водители с опятом считают его очень важной деталью, за которой нужно обязательно следить.

 В случае, если ролик не будет функционировать, это приведет к отмене работы всего механизма натяжения, даже к обрыву ремня генератора. Поэтому, в опасности оказывается не только работа двигателя, но и БЗ всего автомобиля (безопасность). Генератор просто не будет справляться с работой, если такой элемент как ролик натяжителя будет разрушен.

 На этом элементе можно проехать около 70 000 км. Существуют модели из пластика, которые могут применяться примерно до 140 000 км. Однако даже в таком случае требуется проходить регулярную диагностику, чтобы вовремя принять во внимание неполадки, которые могут случиться. Понять, что ролик не работает можно по появлению осевого люфта или же посторонним шумам в условиях работы генератора.

 Прежде чем приступить к замене ролика натяжителя и ремня, подготовьте нужные вам автозапчасти и наборы инструмента.

 Ремень привода генератора, насоса ГУРа, компрессора кондиционера, натяжитель с роликом и ключ на 12.

 Пошаговая инструкция по замене ролика натяжителя:

1.  Демонтируйте корпус воздушного фильтра;

2.  Для доступа к насосу ГУР снимите защитный экран выпускного коллектора;

3.  Для доступа кролику натяжителя советуем отсоединить насос ГУР;

4.  С помощью ключа на пятнадцать устанавливаем ролик в демонтажное положение и демонтируем старый ремень привода:

5.  Откручиваем ролик натяжитель и проводим его замену на новый.

 Заводим и устанавливаем ремень привода как показано на схеме.

Замена ролика натяжителя ремня генератора Nissan Almera N16

Здравствуйте. Покажем процесс замены ролика натяжителя ремня генератора на автомобиле Nissan Almera N16.

Диагностика

При изношенном натяжном ролике из-под капота исходит свист. Заводом изготовителем рекомендована замена ремня и ролика раз в 90-100 тысяч километров пробега.

Обратите внимание, еще свист под капотом может давать изношенный подшипник генератора или компрессора кондиционера. Лучше всего послушать подшипники с помощью стетоскопа.

Проверку состояния ремня и его натяжения нужно делать раз в 30-40 тысяч.

Выбор запчасти

Рекомендуем к покупке ролик от производителя Gates по артикулу T39178.

Инструменты и материалы для работы:

  • Накидной ключ на семнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на восемь.

Пошаговая инструкция

1. С помощью воротка и головки на восемь ослабляем болт натяжения.

2. Накидным ключом на семнадцать откручиваем гайку крепления ролика.

3. После откручивания гайки снимаем маленькую шайбу, затем большую, она работает как пыльник.

4. Снимаем ролик и за ним еще одну толстую шайбу.

5. Очищаем все шайбы от грязи и начинаем сборку. Одеваем толстую шайбу, ролик, шайбу-пыльник, маленькую шайбу и наживляем крепящую гайку. Для удобства установки ролика лучше скинуть ремень со шкива генератора.

6. Закручиваем гайку крепления ролика, но не затягиваем до упора.

7. Одеваем ремень если снимали и закручивая болт натягиваем ремень.

Натяжение проверяется путем надавливания большим пальцем на ремень и определяется его прогиб.

После правильной натяжки при надавливании на ремень прогиб должен быть 6 мм. Это при условии, что расстояние между центрами шкивов от 170 до 280 мм. Если расстояние от 300 до 400 мм, прогиб должен быть 13 мм.

8. После натяжки окончательно затягиваем гайку крепления ролика.

Видео урок

замена ролика натяжителя недорого на СТО в Санкт-Петербурге

При использовании автотранспорта необходимо учитывать, что для грамотной его работоспособности необходимо периодически заменять многие детали. Отдельное внимание следует уделить элементам двигателя внутреннего сгорания, а именно ролику ремня газораспределительного механизма.

Самое страшное, что происходит при неисправной работе данного элемента – это невозможность использовать свой транспорт.

Для чего необходим ролик натяжителя ремня генератора?

Данный элемент создаёт качественную, бесперебойную работу генератора транспортного средства. Это главный источник электроэнергии для машины. Исправное функционирование механизма зависит от стабильного натяжения ремня газораспределительного механизма.

В основном для создания определённого натяжения применяется специальный натяжитель. Это устройство имеет в своём составе следующие элементы:

  • натяжной элемент с подшипником;
  • болт ролика.

Данный механизм фиксируется на мотор с помощью нескольких болтов либо шпилек. Именно данная деталь отвечает за степень натяжения ремня.

Данный механизм необходимо периодически заменять. Обычно его обновление производят в момент замены ремня ГРМ либо каждые 30 тысяч километров пробега. Это нам диктует производитель. Но стоит учитывать условия его эксплуатации.

Признаки неисправности детали

Этот элемент натяжителя имеет большое значение в функционировании всего автотранспорта. Поэтому каждый владелец автомобиля Киа Рио 3 должен знать симптомы, указывающие на поломку ролика натяжителя.

  1. Источник не даёт максимальную зарядку или подачи энергии нет совсем.
  2. В том месте, где установлена шлея, слышится писк.
  3. Гул повысился.
  4. При функционировании автотранспорта ощущается сильное вибрирование со стороны механизма.
  5. Наличие свободного хода в ролике.
  6. Сам ремень износился.

Справка! Как только водитель своего Киа Рио обнаружил подобные неисправности, ему необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр для их устранения.

Последствия неисправностей

Многие водители при обнаружении неисправностей ролика оттягивают его замену на потом. Это грубейшая ошибка. Неисправная деталь может привести к обрыву ремня генератора. Отсюда следует, что при проблеме в работе элемента не только страдает весь механизм, но и уменьшается безопасность во время передвижения автотранспорта. Есть риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Почему появляются неисправности?

  • Естественное изнашивание ролика;
  • состояние современных дорог: из-за постоянного преодоления всевозможных препятствий увеличивается степень износа детали;
  • грязь и коррозия. Данные факторы деформируют элемент, из-за чего он быстрее приходит в негодность.

Киа Рио 3: замена натяжного ролика

Наши клиенты уже знают, какие услуги мы предоставляем при замене ролика натяжителя ремня газораспределительного механизма.

  1. Диагностика. Необходимо определить степень износа ролика, а также сопутствующих элементов.
  2. Грамотная замена роликов Киа Рио 3
  3. Регулировка шлеи газораспределительного механизма.
  4. Финальное диагностирование для проверки качества проведённой работы.

Киа Рио 3: замена ролика натяжителя

Все ремонтные работы можно понаблюдать в нашем сервисе технического обслуживания.

  1. Мастер снимает болты ремня генератора, из-за чего ослабляется натяжение ремня;
  2. снимает нужное нам колесо;
  3. демонтирует защитный кожух;
  4. после того как ремень ослаблен, снимает его;
  5. откручивает болт ролика и вынимает саму деталь;
  6. зачищает все посадочные места от загрязнения;
  7. устанавливает новый ролик, затем проводит монтаж всех элементов в обратном порядке

Стоит отметить, что ремонтные работы по замене ролика необходимо проводить исключительно в сервисном центре. Большинство владельцев пытаются всё исправить собственными силами. Это грубейшая ошибка. На любом этапе замены ролика можно что-то неправильно сделать, после чего пострадает весь механизм, и тогда ремонтные работы будут стоить дороже и проводиться дольше.

Также от исправного состояния ролика зависит ваша безопасность, а экономить на этом не стоит. Лучше довериться профессионалам.

Наши преимущества

В современном мире огромное множество различных автомобильных сервисов. Есть и хорошие и плохие мастерские. Как выбрать правильную? Кого-то не устраивают цены, кто-то жалуется на сроки проведения ремонта. В отдельных местах небрежно осуществляют замены.

Мы предлагаем обратиться к нам. И вот почему:

  • Наши мастера – квалифицированные специалисты, которые могут осуществить качественный ремонт.
  • Наш автосервис оснащён самым современным оборудованием.
  • Быстрые сроки выполнения всех операций.
  • Оптимальные цены, приемлемые для большинства владельцев автотранспорта Киа Рио 3.
  • Мы гарантируем качество выполняемых нами услуг.

Поскольку поломка автомобиля является серьёзной проблемой, то необходимо её быстро устранить. Но для того, чтобы она возникала как можно реже, необходимо соблюдать следующее:

  • своевременный технический осмотр;
  • аккуратный стиль вождения
  • оперативное реагирование на всевозможные подозрительные симптомы.

Помните! При их соблюдении ваш автомобиль обеспечит вам безопасность во время передвижения, а также прослужит достаточно долго.



Замена ролика натяжителя ремня генератора

Привет дорогой читатель! Всем здоровки друзья!

В связи с тем, что мой аристократ временно недвижим, это дало мне повод к проведению всякого рода работ над ним. О том, что произошло, вы друзья можете узнать здесь. Мы не успели толком вкатиться в зимний период. Ну и раз такое дело, то ждать не будем и начнём готовится к нему в тёплом гараже сейчас.

На прошлой недели я решил проверить состояние приводных ремней. А именно приводного ремня компрессора кондиционера + генератора и ремня насоса ГУР. Так как эти ремешки уже изъездили чуть более 30000 км. Именно столько мы проехали после капитального ремонта ДВС. В итоге картина такая:

Забыл сделать фото ремня насоса ГУР. И тем не менее в словах опишу его состояние. А состояние его отличное. Ни намёка на трещинки и износ. Ремень марки Gates. Так что как минимум зиму он ещё точно походит. Следующим летом поглядим его.

20 октября через сайт Emex заказал новый приводной ремень. Решил проверить на себе поговорку… Дороже — не значит лучше! И поэтому приобрёл один из самых дешёвых ремней, который только есть в каталогах.

Вдогонку к ремешку я решил поглядеть по каталогам цену его натяжителя. При помощи сайта www.rimmerbros.com я узнал артикул натяжителя и забил в строку поиска на emex.

Поэтому идею с покупкой всего натяжителя в сборе я отложил. Но тут же в каталогах нашёл его отдельную часть. А именно — ролик натяжителя. Именно та часть, которая вращается вместе с ремнём. Именно та часть, которая больше подвержена износу. Цена более чем оптимальная.

Процесс замены всех нужных нам элементов начинаем со снятия приводных ремней. Первое! Снимаем ремень насоса ГУР. Для этого накидным ключом на 13 или маленьким трещёточным ключём + головка на 13, отводим ролик натяжителя вверх. Второе! Снимаем приводной ремень компрессора и генератора. Также при помощи всё тех же ключей на 13 отводим ролик натяжителя вверх, дабы освободить ремень. И третье!

Чтобы снять сам ролик, нужно плоской (минусовой) отверткой поддеть пластиковую крышку в центре.

Любые пары трения в автомобиле требуют периодической замены, поэтому считаются расходными (не подлежащими восстановлению) деталями. Аккумулятором ДВС лишь запускается в работу, после чего, электричество для бортовой системы и подзарядки АКБ начинает вырабатывать генератор.

Поэтому от качества натяжителя ремня, передающего обороты на вал генератора зависит уровень подзарядки аккумулятора, то есть – заведется ли машина после остановки двигателя в следующий раз. Основной «расходник» – ролик натяжителя ремня генератора автовладелец может заменить собственными силами, если будет знать, где он находится, и какие детали нужно демонтировать перед этим.

Назначение ролика в узле натяжителя ремня генератора

Изначально проблема натяжения ремня генератора в авто решалась двумя посадочными отверстиями самого корпуса электроприбора. С появлением кондиционеров и прочих дополнительных устройств стало не выгодно надевать на вал ДВС несколько шкивов для обеспечения индивидуальной клиноременной передачи к каждому из них.

В настоящее время используется общая клиноременная передача, а за отсутствие ее провисания как раз и отвечает ролик натяжителя ремня генератора в целом, как на нижнем рисунке.

Единая клиноременная передача с вала ДВС на несколько шкивов вспомогательных устройств.

Конструкция ролика натяжителя

Таким образом, на большинстве современных авто ролик представляет собой конструкцию:

  • шариковый подшипник внутри
  • пластиковая накладка с рабочей поверхностью под ремень сверху
  • посадочная втулка внутри ролика

Существуют ролики эксцентриковые, регулировка которых осуществляется смещением оси относительно болта крепежного, и обычные. Во втором варианте ролик монтируется на кронштейне натяжителя неподвижно, а для регулировок смещается сам кронштейн относительно вала ДВС.

На некоторых авто используются саморегулирующиеся пружинные кронштейны, в которых число витков и диаметр проволоки пружины рассчитаны под конкретное усилие на заводе.

Поскольку внутри конструкции имеется подшипник, замена ролика производится при износе любой из этих деталей (обойма подшипника или пластиковая накладка). Кроме того, при замене ремня так же рекомендуется ставить на натяжитель новый комплект ролик/подшипник.

С увеличением популярности высококачественного автозвука владельцы устанавливают в салонах мощные стереосистемы, сабвуферы, несколько усилителей. Бортовая сеть не справляется с таким количеством энергопотребления, добавляется второй аккумулятор.

Пример компоновки двух генераторов с одним роликом натяжителя для качественного автозвука

Для обеспечения его подзарядки лучшим вариантом является дублирование генератора, для которого на коленвал ДВС монтируется второй шкив. В этом случае обслуживать приходится уже два ролика и ремня системы натяжения.

Замена ролика своими силами

В отличие клиноременной передачи ГРМ замена ролика ремня генератора авто осуществляется гораздо проще. Поэтому при соблюдении нижеприведенных рекомендаций автолюбитель сможет выполнить операции собственными силами, предварительно убедившись, что причина неисправности действительно заключается в износе этого расходника.

Диагностика

Неисправности натяжителя, установленного на ременный привод генератора, в 90% случаев диагностируются по характерному звуку, напоминающему свист. Однако натяжение может ослабевать, не только от выработки ролика, но и по другим причинам:

  • перекос – при отсутствии соосности валов и шкивов ременной передачи, соответственно звук возникает из-за плохого контакта ремня в поперечном сечении, один край интенсивно изнашивается, другой остается целым
  • попадание смазки – в отсутствие герметичности масло может попасть на ремень, резко снизив трение, приводя к проскальзыванию и разрушению резины, рекомендуется снять расходную деталь, протереть ее или заменить целиком, устранив причину утечки масла
  • жесткий ремень – свистит обычно при запуске, затем нагревается, звук пропадает, вызвано это увеличением нагрузок на шкивы
  • износ подшипника – свист несколько отличается тональностью, причиной становится выработка обоймы, подшипник снимается для замены
  • провисание ремня – ничего менять не нужно, требуется регулировка натяжителя
  • отсутствие подзарядки аккумулятора – определяется по приборам на панели

В остальных случаях устранить свист можно, сняв ролик, заменив его новым расходником. Блеск на рабочей поверхности ремня свидетельствует о его частом проскальзывании, от масла отслаивается корд, а вот трещины при нормальном натяжении ремня на нем заметить значительно сложнее.

Демонтаж

Перед тем, как поменять ролик натяжителя ремня генератора, необходимо ослабить клиноременную передачу:

  • болт регулировочный ролика натяжного ослабляется до тех пор, пока не удастся снять ремень
  • вместе с ним ослабляются 2 – 3 гайки планки натяжной (обычно на 10 и 13)

Внимание: В зависимости от компоновки узлов/агрегатов под капотом конкретной модели/бренда авто для обеспечения доступа к натяжителю и ролику, соответственно, придется демонтировать некоторые узлы и детали.

Например, на ЗАЗ СЕНС нужно снять ремень, приводящий в действие вал компрессора кондиционера. На Шеви/Нива и Лада Гранта ничего снимать не придется.

Установка нового ролика

Меняя износившийся натяжной ролик ремня генератора собственными силами, необходимо учесть нюансы:

  • отбор мощности с выходного вала ДВС происходит на несколько вспомогательных устройств машины
  • на большинстве авто клиноременная передача общая для всех указанных потребителей
  • поэтому усилие натяжения, максимально допустимый прогиб ремня и место замера этого прогиба не одинаковы для машин разных производителей и, даже модификаций в их ассортименте

Поэтому предварительно следует изучить руководство пользователя, уточнив эти три параметра.

Устанавливается ролик в обратном порядке вышеприведенной инструкции:

  1. подшипник надевается на посадочное место
  2. ролик фиксируется болтом
  3. тягой производится регулировка максимального прогиба при определенном усилии сжатия ремня в конкретном месте клиноременной передачи

Например, у Шеви/Нива прогиб измеряется между шкивами генератора и насоса, его значение необходимо подогнать под 12 мм при усилии 10 кг. Для ЗАЗ СЕНС эта величина снижается до 8 мм при усилии 7,8 кг. Для измерения следует использовать схему:

  • металлическая линейка располагается на нужном участке
  • на ее верхний край цепляется крючок безмена
  • безменом регулируется указанное в инструкции к авто усилие
  • шкала линейки позволяет измерить перемещение по вертикали относительно любой детали под капотом авто

Вместо линейки можно использовать, например, деревянный штапик с приложенной к нему шкалой рулетки.

Таким образом, следуя приведенным рекомендациям, можно произвести диагностику и заменить ролик с подшипником системы натяжения ремня генератора самостоятельно. Параметры прогиба и усилие давления на ремень при регулировке следует брать из инструкции по эксплуатации конкретного авто.

Даже незначительные поломки в автомобиле могут не только испортить настроение, но и вызвать, так называемую цепную реакцию, когда выход второстепенного узла авто повлечет за собой более значительные поломки и незапланированные траты. К примеру, небольшой узел – натяжитель ремня генератора, казалось бы, что в нем значимого? Давайте рассмотрим, как он устроен, какие виды осмотра существуют и возможные варианты ремонта.

Принципы устройства

Работа генератора и зависящих от него агрегатов: аккумулятора, электронных приборов возможна только в случае нормального натяжения ремня.
Каждый производитель старается усовершенствовать узлы и конструкцию выпускаемых моделей, но принцип работы и их возможная комплектация всегда аналогичны. Стандартные составляющие комплекции этого узла, состоят из таких частей:

  • кронштейн, крепящийся к блоку двигателя с помощью нескольких болтов;
  • натяжной ролик с внутренним подшипником;
  • фиксирующий болт ролика.

Есть пара простых модификаций этого приспособления:

  • натяжной ролик со смещенным центром, вращая эксцентрик, добиваются необходимого натяжения, которое закрепляют болтом;
  • ролик закреплен на подвижном кронштейне, в этом варианте натяжка ремня происходит соответствующим болтом.

В любой из этих версий главным элементом, на который направлена основная нагрузка, является подшипник ролика.

Симптомы выхода из строя натяжителя

Признаки, указывающие на неисправность или износ соответствующих частей:

  • нет показателя зарядки аккумулятора;
  • свист или писк в районе рабочей зоны ремня генератора, появляется при его проскальзывании в случаях заклинивания натяжного ролика;
  • гул звучащий при износе и выходе из строя подшипника;
  • вибрация ремня или ролика при работающем двигателе, указывает на износ втулки, замена которой неизбежна;
  • величина прогиба ремня превышает полтора сантиметра, что указывает на необходимость соответствующей регулировки;
  • свободный ход в натяжном шкиве или ролике, указывает, что изношен подшипник;
  • одна сторона ремня более растянута и изношена, признак изгиба кронштейна натяжителя.

Осмотр и оценка вероятных неисправностей

Прежде чем поменять необходимую часть, в профилактических целях или произвести полноценный ремонт, стоит предварительно осмотреть, а также выяснить вероятную причину, вызвавшую сбой в работе:

  • произвести оценку условий, в которых работала вся цепочка зарядки генератора;
  • выяснить первоисточник неисправности: подшипник, ремень или другие узлы, неисправность которых повлияла на ремонт;
  • проверить вероятную степень износа всех рабочих деталей;
  • обратить внимание на следы от ремня на направляющем и натяжном роликах, если они есть, значит, смещение ремня спровоцировал разбитый подшипник;
  • выявить вероятные причины, приведшие к загрязнению рабочих поверхностей, которые, требуется поменять.

Так как даже замена ремня генератора или ролика натяжителя, не всегда принесет желаемый результат, причина отказа может заключаться в другом.
Например, на снятом ремне есть следы тосола или масла, то необходимо найти источник, из которого попадают на ремень данные жидкости, соответственно провести требуемый ремонт.

Замена натяжителя и натяжного ролика

Если в процессе осмотра удалось, установит причину вышеописанных симптомов, следует перейти непосредственно к ремонту и замене изношенных механизмов.

Первое непреложное правило – при плановой замене, необходимо произвести диагностику подшипника, при нормальном состоянии ролик натяжителя вращается тихо, легко без люфта и рывков. Если видно, что ресурс ролика выработан, необходимо поменять этот узел.

Действия необходимые для самостоятельной замены ремня или натяжителя генератора, которые не потребуют специальных приспособлений и инструмента:

  • обесточить кузов машины, отсоединив клеммы от аккумулятора;
  • закрепить коленчатый вал от возможного проворачивания с помощью необходимых приспособлений или простой монтировки;
  • открутив болт, отвечающий за силу натяжения, ослабить ремень генератора;
  • снять ремень и ролик натяжителя, если предусмотрен кронштейн, выкрутить болты крепления оного механизма;
  • поменять вышедшие из строя узлы, установить новые комплектующие запчасти в обратном порядке.

Силе натяжения, вновь установленного ремня, после ремонта, следует уделить особое внимание. Если он окажется, перетянут, то нагрузка на подшипник будет способствовать его быстрому износу. Требуемое натяжение можно проверить с помощью соответствующего прибора или вручную. В случае ручной проверки ремень должен без усилия поворачиваться, при боковом воздействии, на девяносто градусов.


На некоторых марках авто вместо нескольких ремней, способствующих работе (гидроусилителя, кондиционера, генератора и т. п.) установлен один, нагрузку на который регулирует автоматический натяжитель. В этом случае от состояния ремня и его натяжения зависят не только степень зарядки генератора, но и работа охлаждающей системы, и состояние гидроусилителя рулевого управления. В этом автоматическом натяжителе основным элементом, является пружина, поддерживающая определенную степень натяжения. Когда приходит время поменять ремень, то следует заменить весь автоматический натяжитель, не обращая внимания на состояние подшипника, так как этот узел не подлежит разборному ремонту.

Замена ролика натяжителя ремня генератора и ГУР Лачетти

В руководстве по эксплуатации написано, что ролик натяжителя ремня генератора и ГУРа нужно менять через каждые 40 тысяч километров пробега. Однако порой ремень рвется чаще или натяжитель выходит из строя. Так что нужно регулярно осматривать их состояние во время каждого технического осмотра технического средства. Недавно я решил поменять машину на новую. 

Я буду самостоятельно менять ролик натяжителя всех приводных ремней, для этого понадобится стандартный набор инструментов. Заодно поменяю и ремень генератора, насоса гидроусилителя руля и компрессора системы кондиционирования. Можно было взять неоригинальный ролик, но он пластмассовый, так что надежностью не отличается, берем более прочный. А еще понадобится гаечный ключ на 12 с удлиненной рукоятью или же подходящий под него переходник. Приступим. Удаляем корпус воздушного фильтра.

Чтобы получить доступ к к насосу гидроусилителя нам нужно будет снять экран выпускного коллектора. А чтобы можно было снять ролик натяжителя нужно отвернуть насос гидроусилителя руля. Ключом на 15 инсталлируем ролик в то положение, при котором он снимается и удаляем штатный резиновый ремень. Меняем ролик на новый и ставим в обратной последовательности ремень. Если на вашем автомобиле нет системы кондиционирования, то все равно последовательность замены точно такая же. Там вместо приводного шкива муфты кондиционера стоит ролик с аналогичным диаметром.

Ролик я заменил, а значит в ближайшие 40 тысяч километров я не должен задумываться об его замене. Однако, как я уже говорил, порой случаются форс-мажорные ситуации, когда менять ролик приходится из-за его поломки или обрыва одного из ремней. Про качество ремней можно развить отдельную тему.


Я бы не рекомендовал покупать его где попало, ну и уж тем более б/у вариант. Вот они точно в любой момент могут порваться и хорошо, если это случится неподалеку от автосервиса, где вы сможете купить нужные запчасти и произвести замену. А если это произойдет где-то на трассе? Так что опытные автомобилисты всегда в багажнике держат запасной комплект ремней и ключей. Если вы производите профилактическую замену ролика ,то не спешите его выбрасывать, пусть тоже лежит в багажнике.







Замена натяжного шкива своими руками — Замена автозапчастей, обзоры, ремонт автомобилей

Приводной ремень в вашем автомобиле управляется натяжным шкивом. Промежуточный шкив обеспечивает достаточное натяжение, пока ремень движется по мере необходимости, когда автомобиль достигает высоких скоростей. Если натяжной шкив больше не работает должным образом, а вы продолжаете движение, почти наверняка произойдет повреждение ремня. К счастью, домашние мастера могут заменить натяжной шкив с помощью подходящих инструментов и руководства.

Ключи к успеху

Если вы решите самостоятельно заменить натяжной шкив вашего автомобиля, обязательно припаркуйте его на ровной поверхности. Перед заменой натяжного ролика двигатель должен быть выключен и полностью холоден. Не забудьте заглянуть в справочник по вашему автомобилю, чтобы получить информацию, касающуюся конкретной марки и модели вашего автомобиля.

Соберите необходимые инструменты перед заменой натяжного шкива. Для замены старого вам понадобится еще один натяжной шкив, а также динамометрический ключ и набор головок.

Помните о замене натяжного шкива

Перед снятием старого необходимо определить подходящий сменный натяжной шкив. Убедитесь, что у вас есть правильный, прежде чем двигаться дальше. Есть несколько полезных онлайн-инструментов для поиска автомобилей , где владельцы транспортных средств могут найти натяжные ролики, демпферы, натяжители и другие элементы, подходящие для конкретных автомобилей.

Замена натяжного шкива

Нет двух абсолютно одинаковых автомобилей, поэтому описанные ниже действия могут не полностью применяться к вашему автомобилю.Однако это общее руководство направит вас на правильный путь, облегчая своевременную замену натяжного ролика.

Первым делом снимите отрицательный провод аккумуляторной батареи. Затем с помощью торцового ключа ослабьте болт, регулирующий натяжение. Если натяжной шкив подсоединяется к генератору, необходимо полностью отключить генератор, чтобы уменьшить натяжение ремня. Однако, если шкив подсоединен непосредственно к блоку двигателя, болт, соединяющий блок двигателя, необходимо ослабить.

Следующим шагом является перемещение шкива назад, чтобы освободить ремень.Кроме того, если вы заметили защитный чехол вокруг приводного ремня, снимите и его.

Обратитесь к стопорному болту

Следующим шагом является снятие стопорного болта. Как только удерживающий болт будет удален, вы сможете освободить старый натяжной шкив. Удерживайте шкив, чтобы он не вращался, и ослабьте центральный болт с помощью торцевого ключа.

Установка нового натяжного ролика

Сравните использованный натяжной шкив с новым, чтобы убедиться, что у вас есть подходящая замена.Убедившись, что новый натяжной шкив установлен правильно, пора добавить его в автомобиль. Обязательно затяните стопорный болт, когда новый натяжной шкив находится в нужном положении.

Затяните шкив.

Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть новый натяжной шкив до определенного размера, указанного в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Гнездо также поможет остановить вращение шкива. Наконец, не забудьте заменить винты, болты и защитные кожухи, снятые для замены старого шкива.Не забываем снова подключить аккумулятор!

Как заменить натяжной шкив. Следуйте нашим простым шагам, чтобы заменить ваш… | от DIY Автозапчасти | Как самостоятельно обслуживать свой автомобиль

Промежуточный шкив направляет приводной ремень в автомобиле, поддерживая натяжение при вращении ремня ГРМ на высоких скоростях. Если ваш натяжной шкив выходит из строя, а вы продолжаете ездить на автомобиле, это, скорее всего, приведет к повреждению и ремня ГРМ.

Однако вы можете быстро заменить натяжной шкив, если у вас есть подходящие инструменты и знания, как это сделать.

  • Убедитесь, что вы припарковали свой автомобиль в квартире.
  • Заменяйте натяжной шкив только на холодном двигателе.
  • Каждый автомобиль индивидуален. Обратитесь к справочнику по автомобилю для получения информации, относящейся к вашей модели.

Для замены натяжного ролика вам потребуются следующие инструменты.

Заявление об ограничении ответственности: Каждый автомобиль индивидуален. Это общее руководство.

Шаг первый

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Шаг второй

Ослабьте болт регулировки натяжения торцевым ключом и снимите приводной ремень.Если натяжной шкив подсоединен к генератору, вам нужно будет полностью отсоединить генератор, чтобы снять натяжение ремня.

С другой стороны, если ваш шкив подсоединен к блоку двигателя, вам нужно будет ослабить болт, прикрепляющий его к блоку двигателя, и сдвинуть шкив назад, чтобы освободить приводной ремень. Также может быть защитный чехол вокруг приводного ремня, который вам необходимо снять.

Шаг третий

Снимите стопорный болт, чтобы освободить натяжной шкив.Удерживайте шкив, чтобы он не вращался. Ослабьте центральный болт торцевым ключом.

Шаг четвертый

Сравните свой старый натяжной шкив с новым, чтобы убедиться, что у вас есть подходящая замена. Затем установите новый натяжной шкив.

Шаг пятый

Когда новый натяжной шкив будет на месте, затяните стопорный болт.

Step Six

Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть шкив до размера, указанного в руководстве по вашему автомобилю. Возможно, вам также понадобится гнездо, чтобы шкив не вращался.

Step Seven

Замените все болты, винты и защитные кожухи, которые вы сняли, чтобы заменить натяжной шкив. Подсоедините аккумулятор.

Перед заменой натяжного ролика вам необходимо найти подходящую замену. Компания DIY Car Service Parts предлагает натяжные ролики для всех марок и моделей.

Найдите свой номерной знак в нашем инструменте поиска автомобилей, чтобы увидеть все натяжители, натяжные ролики и демпферы, которые подойдут к вашему автомобилю.

Вы также можете прочитать сообщения в нашем блоге по адресу:

Поиск по моему номеру

Все запчасти для автосервиса производятся самим проверенными и высококачественными брендами.

Знаете, что ищете? Покупайте запасные части для автомобилей прямо сейчас

Если вы меняете свои собственные автомобильные запчасти или экономите на расходах, предоставляя их в местный гараж, DIY Car Service Parts — идеальный сайт, на котором легко найти нужные вам запчасти.

DIY Car Service Parts — это не только доступ к автомобильным запчастям лучших производителей по самым низким ценам. Обладая более чем 35-летним опытом работы в автомобильной промышленности, мы являемся экспертами в области автомобильных запчастей. Наша команда специалистов всегда готова ответить на любые ваши вопросы и дать ценные советы, чтобы вы могли больше узнать о том, как работает ваш автомобиль, и сообразить, что находится под капотом.

Замена натяжного ролика и натяжного ролика ремня | Натяжной и натяжной шкивы

Что такое натяжной и натяжной шкивы и где они находятся?

Ролики натяжителя и натяжителя помогают приводному ремню или ремням двигателя оставаться в правильном направлении. У вашего двигателя есть много аксессуаров, которые приводятся в движение коленчатым валом. К ним, среди прочего, относятся генератор, водяной насос и насос гидроусилителя рулевого управления. В старых автомобилях они были бы связаны небольшими группами с помощью нескольких различных ремней.Каждый из этих ремней будет иметь более или менее треугольную форму, что заставит многих называть их клиновыми ремнями. Сегодня двигатели, как правило, используют один ремень, который обвивает все аксессуары. Это называется змеиным поясом.

Для обоих типов ремней иногда требуются шкивы, чтобы удерживать их на одной линии. Ремень, который простирается на большое расстояние без поддержки, имеет тенденцию вибрировать и раскачиваться. Натяжные ролики и натяжные ролики обеспечивают натяжение ремня и плавность его хода. Вспомогательные шкивы должны вращаться в определенном направлении, чтобы приводить в движение соответствующие части.Это определяет, будут ли они «ездить» на внутренней или внешней стороне ремня. Поскольку натяжные ролики и натяжные ролики вращаются свободно, они могут перемещаться как внутри, так и снаружи ремня, в зависимости от их положения. Шкивы, которые вращаются внутри или на части ремня с канавками, имеют поверхность с канавками; шкивы, выступающие снаружи, или гладкая часть ремня, имеют гладкую поверхность.

Ролик натяжителя, конечно же, является частью натяжителя. Натяжитель имеет подпружиненный рычаг, который вдавливает шкив в ремень.Ремень со временем ослабнет, когда он начнет изнашиваться. Натяжитель давит на него, чтобы затянуть. Натяжные шкивы просто помогают ремню натягиваться на своем пути. Для некоторых очень длинных ремней может потребоваться более одного натяжного ролика.

Как узнать, нужно ли заменить натяжные ролики и натяжные ролики?

Постоянное вращение натяжного и натяжного роликов со временем изнашивает их центральные подшипники. Со временем шкив может ослабнуть. Когда это произойдет, ремень будет более свободно перемещаться по шкивам.Коррозия или грязь в подшипнике также могут сделать шкив менее свободным, а это означает, что ремень может проскальзывать и перепрыгивать через этот шкив. Если ваш ремень проскальзывает или скрипит, проблема может быть в ремне или шкивах. Послушайте визг при запуске двигателя.

Проверить шкивы можно, открыв капот и наблюдая за ремнем при работающем двигателе. Если вы видите какое-либо шатание в ремне, значит, натяжные ролики и натяжные ролики не выполняют свою работу. Шкивы обычно служат дольше, чем ремни, которые требуют регулярной замены.Тем не менее, при замене ремня рекомендуется проверять шкивы. Попробуйте крутить шкивы вручную. Если они кажутся расшатанными, качаются или, наоборот, их тяжело вращать, их необходимо заменить.

Могу ли я самостоятельно заменить натяжной и натяжной ролики?

Заменить натяжной ролик или натяжной ролик довольно просто. В зависимости от модели вашего автомобиля доступ к шкивам под капотом или из-под него может быть проще. Если вам нужно дотянуться до шкивов снизу, поднимите и поддержите автомобиль и снимите брызговик.

Вам необходимо снять ремень или ремни, прежде чем вы сможете получить доступ к шкивам. Прежде чем что-либо делать с ремнем, убедитесь, что вы знаете, как он проложен, чтобы вы могли его снова натянуть таким же образом. Под капюшоном должна быть схема расположения ремня. Если вы не можете найти схему, нарисуйте ее самостоятельно или сфотографируйте. Ослабьте натяжитель, чтобы ослабить ремень, и стяните ремень. Затем снимите центральный болт с соответствующего шкива и сразу снимите его. Чтобы надеть новый, рекомендуется вручную пропустить ремень через шкив, прежде чем ставить его на место.Затем вы можете затянуть болт и снова надеть ремень, следуя схеме. Замените брызговик и при необходимости опустите автомобиль на землю. Убедитесь, что ремень проложен правильно, а затем запустите двигатель на холостом ходу, чтобы убедиться, что ремень и шкивы работают правильно.

Замена ролика натяжителя ремня генератора.

Чтобы чувствовать себя за рулем намного увереннее, необходимо не только иметь представление об устройстве автомобиля, но и уметь при необходимости производить определенные манипуляции с его составляющими, например, поменять колесо и тд.

Замена ролика натяжного ремня генератора не самая простая, на первый взгляд, задача, но это только на первый взгляд. Если разобраться, ничего сложного в этом процессе нет.

Но овладев навыками этой операции, можно сэкономить большую сумму, которая потребовалась бы при проведении соответствующего ремонта на СТО.

Какая замена натяжного ролика ремня генератора?

Всем известно, что двигатель автомобиля — «сердце» Железного коня.И функция двигателя заключается не только в том, чтобы машина просто ехала.

Поднимите капот, и вы увидите, что мотор автомобиля свободно управляется множеством различных устройств. Эти устройства справляются со своими функциями только потому, что «питаются» от двигателя.

Теперь посмотрим на переднюю часть двигателя. Коленчатый вал имеет трехрядный шкив (может быть и однорядный, и двухрядный), он связан с мягкой ременной передачей с:

  • системой охлаждения за счет применения кондиционера
  • , рулевого колеса
  • гидравлического
  • генератора
  • газораспределительный механизм.

Работа практически каждого из перечисленных устройств просто невозможна без генератора. — Это еще один источник энергии, и стабильная работа этого источника невозможна без необходимого натяжения ремня.

Степень натяжения этого ремня в современных автомобилях — это всего лишь регулировка ролика ремня генератора, поэтому замена натяжного ролика ремня генератора — процедура очень важная, а иногда и крайне необходимая.

Основные аспекты замены ролика натяжителя ремня генератора.

В настоящее время модификаций натяжных роликов генератора существует несколько, простейшая из них — ролик со смещенным центром. Натяжение ремня в нем происходит при вращении эксцентрика, а фиксация — болтом.

Другой вариант предполагает установку ролика на подвижную скобу, здесь болт уже не фиксатор, а приспособление для натяжения ремня.

Пример расположения натяжного ролика на Fiat Palio 2v:

  1. ведущий шкив
  2. плоская шайба
  3. приводной ремень
  4. ролик
  5. натяжной ролик регулируемый

Как бы то ни было, следите за исправностью натяжного ролика в любой его модификации.А при обнаружении неисправностей ролик следует заменить.

Видео.

Стоимость замены натяжного шкива ❤️ Какова средняя цена?

Вам необходимо поддерживать все внутренние части вашего автомобиля в рабочем состоянии на высоком уровне, чтобы ваш автомобиль работал с постоянной и высокой скоростью. Одной из этих частей, которые напрямую влияют на двигатель и ремни двигателя, является холостой шкив — если эта часть со временем повреждена или изнашивается, стоимость замены холостого шкива может стать довольно высокой.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Однако, если вы вовремя обнаружите обычные симптомы замены натяжного ролика, вам не придется платить за замену столько же. Общая стоимость замены натяжного ролика обычно составляет от 80 до 200 долларов. Средняя цена труда меньше, чем стоимость запчастей, при этом общая стоимость запчастей колеблется от 40 до 90 долларов, а оплата труда зависит от почасовой ставки конкретного автомастерского, который вы выбираете.

Чтобы рассчитать общую стоимость замены натяжного шкива для вашего конкретного автомобиля, вам необходимо знать функцию натяжного шкива, признаки поврежденного шкива, причины повреждения шкива или змеевидного ремня, а также среднюю стоимость.

Что такое натяжной шкив?

Натяжной шкив — это часть вашей системы, которая приводит в движение ремень транспортного средства. Он напрямую связан с приводным ремнем, змеевиком и двигателем вашего автомобиля, помогая регулировать коленчатый вал и аксессуары двигателя.Наряду с ремнями и коленчатым валом холостой шкив влияет на насос рулевого управления, компрессор и генератор.

Ролик со шкивом или колесом с канавкой расположен между двумя опорами. Эти опоры образованы вокруг ремня, который сидит в канавке холостого шкива. Коленчатый вал вращает внутреннее колесо, поворачивая ремень и вызывая передачу механической энергии от шкива двигателя.

Натяжные шкивы — это шкивы двигателя, которые регулируют натяжение ремней.Эти приводные ремни управляют вспомогательными устройствами, такими как генератор переменного тока, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор переменного тока, помогая обеспечить плавное вращение ремней двигателя, чтобы можно было легко передавать мощность и энергию. Однако со временем эти ремни и шкивы могут изнашиваться, что приводит к увеличению затрат на замену холостого шкива. Давайте выясним некоторые симптомы, которые вы заметите при повреждении натяжного ролика.

Распространенным признаком неисправности холостого шкива, которая может привести к замене, является визг ремней двигателя.Если поверхность изнашивается и повреждается из-за постоянного использования фиксатора шкива, это может вызвать визг двигателя. В некоторых случаях, когда шкив значительно изношен, это может вызвать визг ремня при первом включении автомобиля.

Еще один симптом, который более заметен у приводов, — это то, что поврежденный подшипник или шкив может вызвать поломку шкива, что приведет к растрескиванию, образованию отверстий и заеданию. Это может привести к неправильному вращению ремня и вызвать разрыв змеевидного ремня или его падение с двигателя.

Причины шума натяжного шкива

При определении того, сколько вы можете потратить на замену натяжного шкива, вам необходимо знать признаки и симптомы того, что ваш натяжной шкив поврежден или выходит из строя с течением времени.

Как вы знаете, натяжной шкив — жизненно важный компонент, используемый для направления приводных ремней в вашем автомобиле. Промежуточный шкив направляет приводные ремни, чтобы предотвратить их движение на каких-либо принадлежностях и нарушение потока энергии.Использование натяжных шкивов позволяет правильно выровнять ремни и вращать их с нужной скоростью и направлением, влияя на всю внутреннюю функцию и производительность вашего автомобиля.

Большинство современных автомобилей, представленных сегодня на рынке, имеют только один натяжной шкив, что может снизить стоимость замены натяжного шкива по сравнению с необходимостью ремонта двух механизмов. Некоторые специализированные автомобили, такие как роскошные автомобили или спортивные автомобили, имеют более одного натяжного шкива, что увеличивает стоимость замены натяжного шкива. Со временем, независимо от того, сколько шкивов используется в вашем автомобиле, натяжной шкив со временем изнашивается и выходит из строя, что мешает правильному функционированию ремня ГРМ.

Вы можете заметить это по явным признакам и симптомам в машине. Если вы будете внимательно следить за этими шумами, звуками, ощущениями и происшествиями в вашем автомобиле, то ваш автомобиль будет работать безопасно и на высоком уровне в течение длительного периода времени.

Когда вы слышите шум, исходящий от натяжного ролика, это обычно связано с одной из трех основных причин в вашем автомобиле. Зная три основных признака, вы можете предотвратить усугубление этих проблем и привести к необратимым повреждениям или очень дорогостоящим заменам, которые могут сделать ваш автомобиль непригодным для вождения в будущем.

Как и любые другие части вашего автомобиля, натяжной шкив со временем изнашивается и выходит из строя. Постоянное вращение приводного ремня и змеевика может вызвать повышенное трение, перегрев и чрезмерный износ промежуточных шкивов во время движения.

Со временем на шкиве будут появляться потертости и другие потертости на поверхности, где материалы трутся друг о друга. В это время вы заметите шумы, но со временем они будут становиться все хуже, и ущерб будет еще больше.

Как только изношенный шкив со временем станет более разрушенным и подвергнется чрезмерному повреждению, вы начнете замечать проскальзывание холостого шкива. Это проскальзывание приводит к заеданию шкива и трению о ремень двигателя и змеевиковый приводной ремень. Это вызовет скрипящие звуки, которые будут становиться громче до тех пор, пока холостой шкив не будет заменен после анализа стоимости замены холостого шкива.

Если вы позволите шкиву проскальзывать слишком долго без каких-либо исправлений, это может повредить другие ремни и внутренние компоненты двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту и более высоким затратам на замену холостого шкива в будущем.

В ситуациях, когда первые две причины повреждения холостого шкива проявляются сверхурочно, например, проскальзывание шкива и изношенный шкив, холостой шкив сломается и больше не сможет работать. Промежуточный шкив начнет трескаться и образовывать дыры, в результате чего весь механизм и двигатель постепенно разваливаются. Это может привести к полному разрыву змеевика.

Продолжайте читать, чтобы выяснить, как повреждение и перекос натяжного шкива напрямую связаны с работой змеевидного ремня.

Несоосность натяжного шкива и змеевик

Две части, которые идут рука об руку, — это натяжной шкив и змеевик. Если вы заметите, что с какой-либо из этих деталей что-то не так, это может значительно увеличить стоимость замены холостого шкива.

Помимо холостого шкива, работающего с натяжителем приводного ремня, холостой шкив также может быть катализатором перекоса зубчатого ремня. Промежуточный шкив — это одна из частей, которые обеспечивают правильное и прямолинейное движение змеевидного ремня.Функция холостого шкива заключается в том, чтобы помогать перемещать другие аксессуары двигателя и вызывать шум змеевидного ремня и повышать стоимость замены холостого шкива, если он не выровнен.

Змеевиковый ремень предназначен для работы на различных ремнях и шкивах, таких как натяжной шкив. Если какое-либо из устройств не совмещено правильно со змеевиком, змеевиковый ремень начнет издавать громкие звуки. Эта проблема обычно обнаруживается после того, как новый ремень все еще визжит, слишком быстро изнашивается или издает громкие звуки, которые слышит водитель.Явным признаком этого смещения является повышенный износ только одной стороны ремня. Если змеевик изнашивается неравномерно, это может привести к увеличению стоимости замены натяжного шкива.

Эту поломку змеевидного ремня обычно можно увидеть визуально во время осмотра вами или механиком. Если вы видите, где натяжной шкив не выровнен, ремень будет скрипеть, и генератор может сместиться под неправильным углом.Это неправильное переключение может привести к смещению холостого шкива относительно змеевидного ремня, что приведет к более быстрому визгу и износу ремня.

Помимо смещения холостого шкива, также может быть шумный холостой шкив или подшипник натяжителя. Во многих автомобилях натяжной шкив используется для прокладки и выравнивания серпантинного ремня, который вращается на подшипнике. Когда этот подшипник выходит из строя, он может издавать громкий визг и увеличивать стоимость замены холостого шкива.

Поскольку несколько устройств с ременным приводом могут издавать такой же шум, как это, при повреждении подшипника, это может занять немного больше времени для диагностики и труднее найти. Механики должны использовать специальные инструменты для поиска этого источника шума, поскольку аналогичный звук может издаваться насосом рулевого управления с гидроусилителем или генератором, а не только змеевидным ремнем.

Стоимость замены натяжного шкива

Теперь, когда вы знаете признаки повреждения натяжного шкива и то, как натяжной шкив может повлиять на змеевиковый ремень и наоборот, очень важно отметить стоимость замены натяжного шкива.Общая стоимость замены натяжного шкива обычно составляет от 80 до 200 долларов, стоимость деталей — от 40 до 90 долларов, а общие затраты на рабочую силу составляют в среднем от 40 до 110 долларов.

  • Сравнение стоимости замены натяжного шкива

Если посмотреть на среднюю цену замены натяжного шкива, то некоторые факторы могут повлиять на то, сколько вы можете заплатить за это исправление, например, где вы выполняете процедуру и выполняете обслуживание.Если вы собираетесь посетить местного механика, вы можете рассчитывать заплатить от 163 до 367 долларов за замену.

Если вы предпочитаете пойти в сетевой магазин, чтобы заменить натяжной шкив, то Midas будет взимать от 155 до 351 доллар за общую цену, в то время как Mr.Tire колеблется от 168 до 377 долларов. NAPA будет взимать с вас в среднем от 149 до 359 долларов, что делает его самым дешевым вариантом обращения в сетевой магазин для замены натяжного ролика.

Если вы чувствуете, что можете сделать это самостоятельно или хотите получить более дешевые запчасти для доставки в местную механическую мастерскую, вы можете приобрести запчасти только в Walmart или Amazon.В Walmart общая цена будет составлять от 92 до 175 долларов, а цена на запчасти на Amazon — от 89 до 241 доллара.

  • Образец затрат на замену натяжного шкива

Что касается того, сколько вы заплатите за замену натяжного ролика, вы можете использовать это руководство, чтобы увидеть примерные затраты для наиболее распространенных автомобилей, представленных сегодня на рынке. Самый дешевый вариант замены — это Nissan Altima, общая цена которого колеблется от 161 до 197 долларов, стоимость рабочей силы — от 65 до 85 долларов, а общая стоимость деталей — от 96 до 112 долларов.

Середина дорожных вариантов включает автомобили Тойота — Тойота Королла и Тойота Камри. Эти варианты автомобилей в среднем составляют от 175 до 210 долларов США, от 80 до 90 долларов США за рабочую силу и от 105 до 120 долларов США за полную стоимость запчастей.

Следующие варианты примерной стоимости замены натяжного ролика связаны с автомобилями Ford — Ford F-Series и Ford Focus. Стоимость обоих этих автомобилей колеблется от 223 до 276 долларов, при этом стоимость рабочей силы составляет от 98 до 120 долларов, а общая стоимость деталей колеблется от 125 до 156 долларов.

Самым дорогим вариантом замены натяжного ролика являются автомобили Honda — Honda CR-V, Honda Civic и Honda Accord, стоимость каждой из которых составляет от 253 до 321 доллара. Общая стоимость рабочей силы для этих автомобилей колеблется от 118 до 143 долларов, а общая стоимость деталей составляет в среднем 135 и 178 долларов.

Заключение

При определении того, сколько вы собираетесь заплатить за замену натяжного шкива, вы должны знать причины повреждения натяжного шкива и симптомы, за которыми нужно следить.Заметив проблемы с змеевиком, повреждение шкива, проскальзывание шкива, изношенные подшипники или скрип ремня, вы знаете, что пора выяснить, сколько вы можете заплатить за замену холостого шкива.

Полное руководство по стоимости замены натяжного ролика

Натяжной ролик работает с ремнем натяжителя, приводя в движение коленчатый вал и помогая различным частям двигателя двигаться. Как только этот шкив будет поврежден или ослаблен, у вас возникнут проблемы с производительностью вашего автомобиля.

Вы заплатите от 125 до 380 долларов за замену ролика натяжителя. Стоимость труда должна составлять от 45 до 155 долларов, а детали могут стоить от 85 до 225 долларов.

Сравнение затрат на замену натяжного ролика

Ваш механик

3

Midas

Работа Гарантия Цена
Детали и ремонт 3640
Запасные части и ремонт 12 месяцев

0

94239
Работа Гарантия Цена
Детали и ремонт 12 месяцев $ 155- $ 351
Mr.Шина00012
Работа Гарантия Цена
Детали и ремонт 12 месяцев $ 168- $ 377
90189018
Работа Цена Цена
Детали и работа 24 месяца $ 149- $ 359

Walmart

9042
Детали Limited $ 92- 175 $

Amazon

905
Work Ограниченная цена $ 241

Что я s Замена натяжного ролика?

Замена шкива должна занять всего час или два, а стоимость деталей будет варьироваться от одного типа автомобиля к другому.Сколько деталей необходимо заменить и сколько времени займет ремонт, будет зависеть от того, насколько серьезны повреждения. Если шкив просто болтается, то его замена будет простой и незамысловатой. Если, однако, шкив оторвался, а детали внутри автомобиля не закреплены, это может означать, что есть много повреждений, которые необходимо отремонтировать.

Преимущества замены натяжного ролика

Установка натяжного ролика означает, что у вас будет надежный и управляемый автомобиль. Пока вы не решите проблему, у вас будет совсем немного времени до серьезного сбоя системы и вы не сможете вообще управлять автомобилем, поэтому его устранение означает спокойствие и машину, которую можно использовать.Вы также будете защищать различные связанные детали, которые могут быть повреждены из-за чрезмерного износа, как только ролик натяжителя перестанет работать должным образом.

Что нужно сделать при замене натяжного ролика?

Чтобы снять шкив, сначала необходимо снять натяжитель. Возможно, его придется удерживать на месте, пока он расстегнут. После этого можно установить новый шкив и снова надеть натяжители. Крепежные детали необходимо будет затянуть в соответствии со спецификациями производителя, чтобы они оставались на месте.Механику придется вручную отрегулировать любые натяжители без пружины, но пружинные натяжители будут регулироваться самостоятельно, как только автомобиль начнет движение.

Когда производить замену натяжного ролика

Когда ролик натяжителя перестает быть гладким и натянутым, двигатель издает щелчки, стрекотание и скрежет. Вероятно, это ваше первое указание на то, что что-то не так со шкивом или ремнем. Если вы слышите громкий лязг, возможно, натяжитель стучит взад и вперед внутри автомобиля, и, возможно, оторвалась пружина.

Вы можете управлять автомобилем, когда шкив провисает, но после того, как он оторвется, автомобиль больше не сможет работать. Поскольку провисший шкив означает, что все может выйти из строя в любой момент, вам лучше просто отремонтировать его как можно скорее и больше не водить его, пока это не произойдет.

Шкив рано или поздно сломается, и вам просто нужно время от времени проверять его. Если вы это сделаете, вы сможете обнаружить проблему на раннем этапе и сэкономить немного денег.

Как сэкономить деньги на замене ролика натяжителя

Один из лучших способов сэкономить деньги на замене ролика натяжителя — это закупить детали самостоятельно. Возможно, вам удастся найти их по более низкой цене, если вы потратите время, чтобы осмотреться и получить некоторые цены. Вы также можете сравнить затраты на оплату труда механиков, чтобы получить лучшее предложение по обслуживанию вашего автомобиля с этой конкретной работой.

Если вы склонны выполнять работу самостоятельно и таким образом экономить деньги, то просто убедитесь, что вы знаете, что делаете, и знаете, как диагностировать проблему.Вы можете создать больше проблем, чем начали, если не совсем уверены, что делаете и как заменить натяжной ролик. Возможно, вы захотите, чтобы механик ознакомился с вашими готовыми результатами, прежде чем вы начнете много водить машину, если раньше вы не выполняли много проектов по ремонту автомобилей своими руками.

Пример затрат на замену шкива натяжителя

Модель Труд Детали Итого
долларов США Ford F-Series

903 904-9025 долларов США 276 долл. США
Chevrolet Silverado 133-160 долл. США долл. США 70-90 долл. 112 $ $ 161- $ 197
Honda CR-V $ 118- $ 143 $ 135-178 $ 253- $ 321
Honda Civic $ 118–143 $ 135–178 253–321 долл. 156 $ $ 223- 276 $

Как долго прослужит натяжитель приводного ремня?

Для поддержания надлежащего натяжения серпантинного ремня вашего автомобиля используется натяжитель приводного ремня.Это шкив, который крепится либо к регулируемой точке поворота, либо к пружинному механизму. Если вы откроете капот вашего автомобиля, вы увидите, что змеиный ремень находится на передней части вашего двигателя. Это длинный. Сам шкив находится на внешней стороне ремня, что добавляет натяжения или давления.

Проблема с натяжителем приводного ремня заключается в том, что когда он срабатывает, это обычно означает замену шкивов, а иногда и самого приводного ремня. Обычно это не однократная замена.Хотя срок службы натяжителя приводного ремня не установлен, рекомендуется проверять его каждый раз, когда вы выполняете регулярное плановое обслуживание системы приводного ремня. Это хороший способ раннего обнаружения признаков любых возможных проблем. Следует отметить, что перед натяжителем, скорее всего, потребуется замена самого приводного ремня. Ремни привода обычно служат от 40 000 до 70 000 миль.

Предупреждающих знаков о том, что натяжитель приводного ремня подошел к концу, не так много, на самом деле существует только один.

  • Как только вы начнете слышать скрежет или скрип, исходящий от вашего двигателя, самое время взглянуть на натяжитель приводного ремня. Дойдет до того, что вы будете слышать этот звук каждый раз, когда включаете двигатель.

  • По мере того как натяжитель приводного ремня продолжает выходить из строя, различные аспекты вашего автомобиля начнут страдать. Это может повлиять на ваш генератор переменного тока, усилитель рулевого управления и ваш кондиционер, поскольку все они приводятся в действие через приводной ремень.Эти проблемы будут становиться все более и более явными.

Натяжитель приводного ремня со временем изнашивается просто из-за нормального износа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *