Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены
При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.
Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике — об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.
При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.
Сколько служит сцепление?
Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:
- манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
- качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
- посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
-
ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.
Износ накладок из-за неверной настройки сцепления
Как узнать, что сцепление пора менять?
Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:
- при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
- запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;
Повреждение фрикционных накладок
- сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.
Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.
Признаки неисправности
Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:
- изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
- увеличение свободного хода педали сцепления;
- рывки при переключении передач и трогании с места;
- тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
- переключение передач с большим усилием;
- запах гари при увеличении оборотов двигателя;
- повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).
Как определить неполадки уже на первом этапе?
Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.
И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.
Какие инструменты нужны для замены сцепления
Для защиты важных узлов системы нужны:
- втулки — они не дадут повредить уплотнения полуосей;
- чехлы защитят пыльники шаровой опоры;
- траверса обеспечат поддержку двигателя.
Из инструментов вам понадобятся:
- набор рожковых и торцевых ключей;
-
оправка для центровки диска сцепления.
Порядок замены
-
Демонтаж КПП.
На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.
-
Замена элементов сцепления.
После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.
Центровка диска проводится с помощью специальной оправки
-
Установка КПП.
При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.
-
Регулировка сцепления.
В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.
Замена сцепления в сервисе
Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.
Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии.
Замена сцепления на ВАЗ 2110 своими руками, какое лучше поставить
Содержание:
- Задачи сцепления
- Как оно работает и из чего состоит
- Выбор
- Популярные проблемы и их решение
- Демонтаж, ремонт и замена
Следует сразу отметить, что замена сцепления на ВАЗ 2110 — это кардинальная мера по ремонту узла. В некоторых ситуациях вполне можно обойтись ремонтом, который позволит продлить срок службы действующего сцепления. Сегодня мы рассмотрим эти вопросы более детально в нашем материале.
Диск
Задачи сцепления
Сцепление разработано для того, чтобы крутящий момент, идущий от коленчатого вала на коробку передач, переходит максимально плавно.
Собственно, на этом описание назначения можно закончить.
Как оно работает и из чего состоит
У ВАЗ 2110 сцепление однодисковое, имеющее центральную нажимную пружину. Привод работает за счет троса. Кожух крепится одновременно к нажимному диску и маховику. Конструкция также предусматривает наличие ведомого диска.
Схема устройства
Заводская система сцепления для ВАЗ 2110 называется ВИС. Многие на нее жалуются из-за не очень эффективной работы, хотя другие уверены, что более достойной альтернативы для «десятки» не существует. Так что мнения на этот счет расходятся.
К главным компонентам системы относятся:
- Кожух;
- Картер с крышкой и опорными плоскостями, которыми агрегат крепится к раме;
- Ведомый и нажимной диск;
- Выжимной подшипник. Он отключает сцепление с муфтой;
- Маховик;
- Вилка выключения;
- Провод троса, который идет к педали (крайняя слева в салоне автомобиля).
Выбор
Если планируется просто замена диска, приобретать полностью новый узел не имеет смысла с финансовой точки зрения. Но когда старое сцепление оставляет желать лучшего из-за качества работы, стоит задуматься о полноценной замене агрегата.
Комплект
Сегодня рынок представлен обширным списком альтернатив европейского и китайского производства. Китайские запчасти использовать настоятельно не рекомендуем, а вот европейские аналоги стоит рассмотреть как замену ВИС.
Согласно проведенному исследованию среди владельцев ВАЗ 2110, определилась пятерка лучших комплектов для отечественной «десятки»:
- Kraft Tech.
- LUK.
- Valeo.
- Sachs.
- ВИС.
В защиту системы ВИС отметим, что для ремонта часто хватает простой регулировки педали и подтяжки троса. А если собираетесь полностью менять ВИС на ВИС, это не влетит вам в копеечку.
Популярные проблемы и их решение
Есть несколько характерных неисправностей, которые встречаются на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.
- Сцепление ведет. Причины могут быть такими:
- У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
- Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
- Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
- Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
- Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
- Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.
- Сцепление не может полноценно включиться, наблюдаются пробуксовки. Причин тоже может быть несколько, ровно как и решений:
- Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
- Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
- Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.
- Сцепление работает практически нормально, но наблюдаются рывки. Вызвано это может быть следующим:
- Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
- В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
- Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.
- Наблюдается повышенный шум при выключении. Прежде всего, проверьте подшипник выключения. Вероятно, он износился, деформировался, началась потеря масла. Что делать? Конечно, менять его.
- Сильный шум наблюдается уже при включении. Практически точно проблема кроется в сломанных пружинах демпфера. Частичный ремонт не поможет, сразу меняйте весь ведомый диск.
- При длительной работе, резко отключается. Вероятно, заел выжимной подшипник. Расположен данный элемент на направляющей втулке коробки переключения передач. Если он износился, просто поменяйте его на новый подшипник.
- Сцепление может оказаться чрезвычайно тугим либо наоборот, пропасть при попытке обгона на дороге. При наличии пробуксовки постарайтесь медленно доехать до гаража. Если же зацепа совсем нет, остановитесь и вызывайте эвакуаторную службу.
Демонтаж, ремонт и замена
Выполнить замену сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач можно, однако чаще всего применяют метод с ее демонтажем. Не обязательно снимать коробку, если вы просто хотите отрегулировать сцепление. А при ремонте не требуется сливать трансмиссионное масло.
Порядок проведения демонтажа и ремонта следующий:
- Отключите аккумуляторную батарею;
- Демонтируйте воздушный фильтр;
- Отключите жгут проводков;
- Приподнимите автомобиль;
- Справа ослабьте гайку привода сцепления и полностью открутите слева;
- Демонтируйте рычаг от подвески автомобиля, а также снимите шаровую опору;
- Открутите нижнюю защиту силового агрегата;
- Отключите тягу от коробки передач;
- Снимите картер сцепления и осмотрите его. Чаще всего на картере имеются трещины, изнашивается резьба или теряется «хватка» лап, удерживающих картер. Чтобы исправить ситуацию, трещины заваривают, а резьбу обновляют. Так картер сможет прослужить еще не один год;
- Поднимите с помощью домкрата двигатель, демонтируйте коробку передач, что позволит открыть доступ к узлу сцепления;
- На этом этапе выполняется ремонт, либо полностью меняется система сцепления. Все зависит от текущего состояния агрегатов.
Вполне возможно, что после замены или ремонта сцепление окажется достаточно тугим. Вновь выполнять разборку не придется, поскольку проблема решается путем регулировки педали хода, но уже со стороны салона автомобиля.
Как видите, сцепление для ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, и следить за его исправным состоянием — прямая обязанность каждого автовладельца. Исправить проблемы, возникающие со сцепление, можно своими силами, не обращаясь на станции технического обслуживания. Но если вашего личного опыта, навыков и знаний недостаточно для подобных работ, лучше сразу обратитесь к специалистам.
Загрузка …Замена сцепления DSG своими руками — стоит ли игра свеч?
Автолюбителей условно можно представить в трех основных категориях. Есть люди, доверяющие выполнение работ только специалистам сервисных станций. Также, существует достаточно распространенная категория автовладельцев, готовых взять на себя выполнение несложных задач. Некоторые из них занимаются этими мелкими вопросами в целях экономии, для других это прекрасная возможность провести свободное время в гараже, уделив внимание любимой машине. Обычно такие автовладельцы сами меняют масло, фильтры, иногда тормозные колодки и детали ходовой части. Совсем незначительна третья часть, к которой относятся технически «подкованные» автомобилисты, обладающие некоторым практическим опытом обслуживания механизмов.
Самостоятельное проведение ремонтных работ
«Окрыленные» первыми успехами в обслуживании своего авто многие автолюбители из «третьей группы» совершают фатальную ошибку, принимаясь за ремонт сложных агрегатов и узлов. Они берутся за замену деталей в механических коробках и если эта процедура не вызовет особых затруднений, то для восстановления работоспособности АКПП необходимо обладать солидным багажом знаний, значительным практическим опытом. Недостаточно быть хорошим теоретиком, нужно стажироваться у опытного механика хотя бы на протяжении нескольких месяцев, чтобы постичь азы профессионального мастерства. Есть также любители, которые пытаются восстанавливать такой сложный элемент, как роботизированная коробка. Надо понимать, что даже при стандартной замене сцепления DSG нужен целый ряд условий, чтобы мероприятие увенчалось полным успехом:
- Необходимо наличие хорошо оборудованного бокса, в котором будут проводиться работы. Одним из обязательных условий является хороший уровень освещения.
- Обязательно потребуется специальное оборудование, инструменты, позволяющие безопасно выполнить задачу.
- Потребуется устройство для проведения диагностики, позволяющее выявить имеющиеся дефектные места в коробке DSG. Только после определения уровня проблемы можно приступать к ее устранению. Нередко бывает так, что необходима комплексная замена нескольких комплектующих, а не только одного сцепления.
- Не будем забывать о том, что после завершения рабочего процесса потребуется корректировка программного обеспечения. Естественно, потребуется человек, способный разобраться в электронике, прошедший соответствующих курс подготовки для работы со столь сложными агрегатами. Также потребуется спецоборудование.
Возможные риски
Существуют десятки нюансов, которые знает лишь профессиональный механик, хорошо освоивший замну сцепления DSG. Малейшая ошибка на каждом из этапов способна привести к фатальным последствиям, которые негативно скажутся на дальнейшей работе коробке передач. Профессионалам приходиться часто устранять последствия непрофессионального вмешательства владельцев автомобилей или гаражных слесарей в сложную КПП. Как вы понимаете, статистики по этой проблематике не ведется, но примерные цифры назвать можно. Примерно в 80% случаев неквалифицированное вмешательство завершается негативно. Результатом этого становится поломка дорогостоящего сцепления, нередко из строя выходит электронный блок. Автовладелец в итоге теряет деньги, время, сокращает общий ресурс сцепления и всей механической части DSG.
Рациональный подход
Помните, что «гаражный» мастер лишь разведет руками в ответ на ваши претензии по поводу быстрой поломки коробки передач после осуществленного им «ремонта». Он приведет вам множество доводов и веских аргументов, перекладывая вину на производителя сцепления, на вашу манеру езды. Стоит ли рисков такая «экономия»? Замену деталей КПП рационально доверять только профильному сервису, который долгое время выполняет такие задачи. Специалисты сумеют квалифицированно решить задачу в короткие сроки благодаря наработанному опыту, отличной материально-технической базе. Помните, что, доверяя восстановление работоспособности DSG специалистам без соответствующих навыков, не имеющих специального оборудования, вы играете в лотерею, в которой возможность выигрыша сведена к минимуму. Даже если ваша машина поедет после замены комплектующих неопытным автослесарем, ресурс коробки может заметно снизится вследствие неквалифицированного вмешательства. Конечно может случиться и так, что после обслуживания в специализированном сервисе могут возникнуть какие-то проблемы, но все возникшие вопросы снимаются тем, что на произведенные работы дается гарантия и любой, дорожащий своей репутацией сервис исправит недостатки своего ремонта.
Замена сцепления на DSG7 DQ200
Замена сцепления на DSG6 DQ250
Замена сцепления в Подольске
Сцепление – это важный узел в любом автомобиле с механической трансмиссией. Задача сцепления – недолгое (кратковременное) отключение коленвала двигателя от самой главной трансмиссии и последующие их соединение.
Это является очень важным при старте вашего авто. Сцепление делится на гидравлические, электромагнитные и фрикционные типы.
Если вы заметили, что что-то не так со сцеплением или вы вообще не знаете со сцеплением связано ли это, то вам нужно знать характеристики неполадок в этом узле:
- При работе, сцепление начинает делать рывки;
- При включении, сцепления является неполным;
- При выключении, сцепление является тоже неполным;
- В начальном моменте выключения, сцепления дрожжит педаль;
- Нужно приложить немало усилий, чтоб включить сцепление;
- При включении, сцепления слышен шум;
- При выключении, сцепления тоже слышен шум.
При появлении таких неисправностей рекомендуется провести диагностику сцепления. Диагностика обычно делается в то время, когда вы проходите техосмотр. Но проводит такую диагностику желательно планово через каждые 30 тыс. км. пробега.
Если вы хотите предотвратить какую-либо неисправность в сцеплении, то вам нужно сделать следующие работы:
- исследовать признаки поломки, даже те, которые могут быть скрыты;
- заменить детали сцепления: замена корзины сцепления, замена диска сцепления и т. д.;
- после того, как будут заменены все детали, отрегулируйте сцепление;
- заменить сцепление полностью.
Главной особенностью деталей сцепления является то, что при их поломке заменять нужно не только этот узел, но и все остальные. Ремонт сцепления бывает просто невозможен, если случилась серьёзная поломка.
Если вы хотите сделать ремонт сцепления своими руками, то делайте, но мы советуем обратится к профессионалам в СТО СКА-Сервис и у нас вам всё сделают хорошо и качественно.
Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками
Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками
Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115), для вашего удобства представлен фотоотчет.
Для проведения этой операции нужно установить автомобиль на смотровую яму.
Необходимые инструменты:
- торцовые, накидные ключи;
- новое сцепление для ВАЗ 2109;
- домкрат.
Замена сцепления ВАЗ 2109 на фотографиях
- Установить ТС на смотровую яму, затянуть ручник.
- Отключить минусовую клемму от АКБ.
- Демонтировать брызговик двигателя, расположенный слева.
- Зубилом расконтрогаить ступичные гайки передних колес, выкрутить их.
- Поднять на домкрате левое колесо, снять его.
- Извлечь два болта крепления шаровой опоры, вывести привод из ступицы.
- Вместо верхних болтов крепления коробки закрутить два болта крепления ГБЦ ВАЗ 2108.
Откручиваем болты
- Открутить три гайки, снять стартер.
Снимаем стартер
- Установить домкрат под силовой агрегат, открутить боковую опору двигателя.
Домкратим двигатель
Домкратим двигатель
- Открутить кулису переключения передач и заднюю опору силового агрегата.
Меняем сцепление на ВАЗ 2109 своими силами
Как заменить сцепление на ВАЗ 2108
- Снять защитный кожух сцепления. Выкрутить передний болт крепления коробки.
Снимаем кожух
Открутите болт крепления
Также ознакомьтесь
- Выкрутить гайку заднего крепления трансмиссии.
Как заменить сцепление на ВАЗ
Снимаем трансмиссию
- Слева по верхним болтам до упора извлечь КПП. При этом концевик коробки окажется на растяжке рычага.
Меняем сцепление на
- Снять сцепление (в этом поможет образовавшаяся щель).
Снимаем сцепление через щель
Cнимаем сцепление через щель
- Смазать направляющую, установить выжимной подшипник.
Установите выжимной и смажьте направляющую
- Наживить ведущий и ведомый диски.
Установите новые диски сцепления
Ставим
- Установить КПП на направляющие, закрутить нижние болты. При вращении коленчатого вала нужно затянуть корзину сцепления и закрутить два нижних болта.
Закручиваем болты и радуемся выполненной работе
Сборку выполнить в обратном порядке.
Ранее было описано, как отрегулировать сцепление. После описанных действий также нужно выполнить эту процедуру.
Рекомендуем почитать
Замена сцепления на Лифан Солано своими руками
Современный автомобильный рынок развивается быстрыми темпами и машина Лифан Солано, появившаяся не так давно в странах СНГ, успела завоевать доверие многих водителей. Это объясняется недорогой стоимостью, простотой управления и обслуживания автомобиля, а также ее безопасностью и привлекательным внешним видом.
Конечно, это не элитное транспортное средство и рассчитано оно на «простых» людей, так что выявление и устранение всех неполадок, производство ремонтных работ, водители, как правило, осуществляют собственноручно.
Проблемы со сцеплением могут возникать как у объезженных авто, преодолевших не одну тысячу километров, так и у практически новеньких машин. Чтоб определить, что именно сломалось или некорректно функционирует, следует знать «симптомы» неисправного сцепления. Кстати, не всегда, если передачи автомобиля не включаются, виновато именно оно, подробнее читайте в материале: Почему не включаются передачи на Лифан Солано.
Признаки и причины неисправного сцепления
Так выглядит новый диск сцепления
Основными причинами поломки конструкционных элементов сцепления являются:
- Неаккуратное поведение водителя при эксплуатации автомобиля – нажатие на сцепление во время передвижения транспортного средства, прочее.
- Конечно, может достаться «неудачная» машина с заведомо некачественной деталью, неоригинальными составляющими элементами и т. д.
- У всех вещей имеется свой срок службы и детали могут просто износиться, в особенности это относится к ведомому диску – при аккуратной езде он приходит в негодность после 100 тысяч км пробега, ну а у любителей «больших скоростей» и того быстрее.
- Вследствие износа или повреждения целостности коробки передач либо сальников двигателя может произойти замасливание фракционной накладки у ведомого диска.
Признаками неполадок со сцеплением, скорее всего, происходят:
- Когда наблюдается неполное выключение, говорят «авто ведет», при этом возникают сложности в момент переключения передач на работающем двигателе, сопровождается потрескиванием, гулом, шумом. Это может говорить о возможных повреждениях накладки ведомого диска, загрязнении или разгерметизация гидропривода, прочее.
- Когда сцепление «буксует», то есть наблюдается плохая динамика машины, резко увеличивается расхода топлива, перегревается двигатель, другое. Такое «поведение» характерно при замасливании, повреждение целостности или износ ведомого диска, поломки рабочего цилиндра и т. д.
Процесс замены
Надо сразу сказать, что это непростой и трудоемкий процесс, так что если возникает необходимость замены, следует заранее подготовить весь необходимый инструмент – чтоб работа была быстрой и продуктивной, все должно находиться «под рукой».
Работа «под капотом».- Для начала необходимо снять снизу защиту моторного отсека (картера двигателя), и, открыв сливную крышку при помощи ключа, слить все масло. Если оно впоследствии будет использоваться вновь, то его необходимо поместить в чистую посудину (можно в банку объемом 2,5–3 литра, т. к. общее количество масла составляет 2,1 литра).
- Как говорилось ранее, замена – это длительный процесс, и нельзя терять ни минуты. Так что, пока масло сливается, можно приступать к другим манипуляциям – снятию аккумулятора и его площадки. При этом от аккумулятора отсоединяются клеммы в порядке: «минус», затем – «плюс».
- После – изымается воздушный фильтр – убирается его верхняя крышка вместе с патрубком вплоть до дроссельной заслонки. Для этого необходимо ослабить хомут на патрубке дроссельного узла и быстрым движением отсоединить патрубок, затем следует открутить 3 болта, на которых закреплена нижняя часть воздушного фильтра. Примечание: чтобы в дроссельный узел не попадала грязь и пыль, его необходимо прикрыть чистым куском ткани.
- Теперь нужно отсоединить два шланга, подведенные к абсорберу, и снять абсорбер с кронштейна (резким движением вверх).
- От коробки передач отделяются тросы и отодвигаются в сторону, тоже проделывается и с рабочим цилиндром.
- Отсоединяются все имеющиеся разъемы датчиков положения коленвала, скорости и заднего хода.
Работа «под автомобилем».
- Первым делом снимаются передние колеса, и частично разбирается подвеска (чтоб отсоединить от коробки передач провода). Теперь есть возможность отсоединить обе – правую и левую ступицы. Снимается или отодвигается в сторону расположенный под выпускным коллектором стартер. Примечание: для подобных манипуляций следует пригласить помощника.
- Теперь можно отсоединять коробку передач и, только когда она будет полностью снята, можно наблюдать сцепление, установленное на маховик.
- Корзина сцепления, закрепленная 8 болтами, откручивается от маховика (его необходимо тщательно очистить от возможных загрязнений). Следом устанавливается новая корзина с диском сцепления и неплотно закручивается, диск тщательно отцентровывается, и уже после этого можно закручивать все 8 болтов плотно.
Так выглядит одна часть КПП, когда эта часть коробки уже снята
Так выглядит КПП в том месте, где установлен комплект сцепления
Так выглядит старый выжимной с пробегом 60 000 км на Солано
- Последующая сборка осуществляется строго в обратном порядке. Примечание: по ходу дела, если есть необходимость, можно проверить и почистить прочие элементы и детали авто.
Регулировка сцепления
После замены сцепления, оно может нуждаться в регулировке. Подробнее о регулировке написано здесь.
Артикулы запчастей
W21200H — комплект сцепления Krafttech
Аналоги с других автомобилей
По информации одного из наших пользователей все детали сцепления подходят на Солано от автомобиля Breez.
Ремонт и замена диска сцепления своими руками
Чтобы произвести ремонт или замену диска сцепления своими руками необходимо знать что такое сцепление, разбираться в устройстве автомобиля и ознакомиться с советами автомехаников.
Фотография усиленного сцепления для автомобиля.Сцепление — незаменимая часть трансмиссии автотранспортного средства. Оно расположено между мотором и непосредственно коробкой переключения передач. Обеспечивает мягкое переключение передач.
Нужно знать тонкости в работе сцепления, чтобы произвести диагностику и ремонт сцепления своими руками.
Устройство сцепления
На сегодняшний день существует три вида устройства сцепления:
- фрикционное — крутящий момент переходит посредством трения;
- гидравлическое — связь обеспечена движением и давлением жидкости;
- электромагнитное — подчиняться магнитному полю.
Отличается оно также и числом дисков сцепления: одно-, двух- или многодисковое. Также оно бывает сухим (сухое трение) или влажным (трение в жидкости). Большинство машин оснащены сцеплением фрикционным сухим однодисковым.
Комплект сцепления этого вида содержит в себе следующие компоненты:
- маховик сцепления — монтируется на коленвал и возникает как ведущий диск сцепления;
- нажимной диск (он же корзина сцепления) — прикреплён к корпусу пружинами и придавливает к маховику ведомый диск, высвобождая его от давления;
- накладки на диск — находятся по обе стороны диска и изготавливаются из устойчивых к значительным температурам материалов. На спорт карах используются накладки кевларовые, углеродные или керамические. Такой вид накладок известен больше под наименованием керамического сцепления;
- выжимной подшипник — размещён на ось обращения сцепления и влияет на лепестки муфты. Размещение подшипника прямо на муфте сцепления позволяет им быть одновременно задействованы вилкой сцепления.
В двухдисковом сцеплении существуют два диска и корзина с двумя рабочими поверхностями. Между поверхностями ведущего диска размещается система регулирующая синхронность надавливания.
Как работает
Действие механизма однодискового сцепления заключается в сжатии рабочих поверхностей маховика, корзины сцепления, диска и накладок. При надавливании педали сцепления, привод движет вилку сцепления, которая воздействует на подшипник. Лепестки пружины подгибаются, освобождая внешнюю кромку, высвобождая диск сцепления. Действие сцепления с двумя дисками ничем не отличается от аналога с одним диском.
В автомобилях с автоматической коробкой переключения передач нет педали сцепления. Однако сцепление всё-таки есть. В этом случае применяется многодисковое влажное сцепление.
Ремонт
Для выявления области неполадок производиться диагностика сцепления. Если обнаружен значительный зазор между выжимным подшипником и муфтой, то дефект устраняется путём регулировки свободного хода педали сцепления. Изношенные ведомые диски и фрикционные накладки подлежат замене.
Если провалилась педаль сцепления, машина не едет и газ не реагирует — заменить трос сцепления.
Низкое рабочее давление может быть вызвано протеканием или износом главного цилиндра сцепления.
Неприятный звук при нажатии на педаль сцепления свидетельствует о неисправности подшипника.
Если сцепление не выключается, то возможны неполадки барабана сцепления.
Если в гидросистему механизма попал воздух, то он удаляется в процессе прокачки сцепления.
После замены всех изношенных и пришедших в негодность деталей, сборки сцепления и грамотной регулировки сцепления, автомобиль будет работать в прежнем режиме.
Через сколько производиться замена
Период замены зависит от качества системы сцепления и от манеры езды.
Какой производитель лучше
На этот вопрос нет прямого ответа. Популярными производителями сцепления для автомобилей считаются фирмы Valeo, Luk, Kraft и Hola.
Все системы названных производителей являются высококачественными. Некоторым её хватает на 100 000 км, другим на 500 000 км. Чтобы определиться с подходящей системой можно попробовать каждую и выбрать наиболее удобную в эксплуатации или по цене.
Заменить сцепление не так сложно
Замена диска сцепления и нажимного диска, вероятно, в вашем списке «отнесите к механику». Этого не должно быть — замена всего узла сцепления — это то, что опытный домашний мастер может сделать в домашнем гараже или, как показывает механик YouTube ChrisFix, на подъездной дорожке. Теперь стоит упомянуть, что замена сцепления без подъемника означает, что сбросит трансмиссию без подъемника, что не так просто, как показано в видео, хотя в большинстве случаев это просто тяжело и неудобно.
После того, как вы уберете трансмиссию с дороги, вы сможете хорошо рассмотреть все части, которые позволяют мощности перемещаться от вашего двигателя к трансмиссии. Обычно вы видите прижимную пластину, прикрученную к маховику. На трансмиссии вы по-прежнему будете видеть рычаг сцепления и выжимной подшипник, который часто называют выжимным подшипником. Очевидно, существуют различные типы выжимных подшипников, многие из которых теперь имеют рабочий гидравлический цилиндр, встроенный в сам выжимной подшипник.В более старых системах гидравлического сцепления с внешним рабочим цилиндром вы, вероятно, захотите заменить и это. Хотя даже на старых механических рычажных механизмах сцепления вам просто нужно заменить выжимной подшипник и проверить рычажный механизм сцепления.
Как показывает ChrisFix, за этим нажимным диском скрывается ваш диск сцепления — частый виновник проблем со сцеплением. Вы также сможете лучше рассмотреть поверхность трения маховика и направляющий подшипник. Управляющий подшипник или втулка — это то, на чем движется входной вал вашей трансмиссии после того, как он скользит в заднюю часть коленчатого вала вашего двигателя.Их всегда полезно заменить, но сильно изношенные втулки или вышедшие из строя подшипники могут быть признаком усталости трансмиссии. Спойлер: ChrisFix узнает об этом позже в своем видео, что заставляет его заменить передачу. В видео ChrisFix также показано, как можно заменить направляющий подшипник с помощью специального инструмента или вытеснив его с помощью жира и хлеба. Инструмент намного чище.
Оттуда вы можете снять маховик. Теперь ChrisFix показывает способ обойтись только ручными инструментами и блокирует маховик гаечным ключом, сражаясь с парой плохо ввернутых болтов.Это определенно способ ослабить болты маховика — или вы можете просто купить устройство для поворота маховика, которое фиксируется в зубчатом венце и устойчиво удерживает маховик, не рискуя сломать болт в старом маховике или блоке двигателя. После того, как вы уроните маховик, вам нужно будет осмотреть его, прежде чем ремонтировать его — это означает, что вам нужно проверить наличие трещин. Или вы можете сделать то же, что и ChrisFix, и просто заменить его.
ChrisFix также отмечает, что сейчас прекрасное время для замены заднего главного уплотнения двигателя.Это правда с современными цельными уплотнениями. Хотя он может открыть банку с червями, если вы пытаетесь заменить заднее главное уплотнение троса старого двигателя.
После этого работа настолько проста, насколько это возможно — просто замените все изнашиваемые детали: маховик, нажимной диск, диск сцепления, направляющий подшипник и выжимной подшипник. Что касается новых деталей, вам нужно будет обратиться к руководству по обслуживанию для получения всех надлежащих значений крутящего момента. Да, это означает, что нужно стереть пыль с динамометрического ключа, который вы купили несколько лет назад, и использовать его вместо того, чтобы просто полагаться на свой внутренний датчик крутящего момента.
Видео длится около 30 минут, поэтому оно длиннее, чем тот эпизод «Друзья», который вы, вероятно, собирались смотреть, но вы узнаете, что замена сцепления — это не более чем однодневная работа если у вас есть все части под рукой.
Х / Т Ялопник
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
Замена сцепления — сделай сам — объяснение каждого шага
C Если вы заметили царапины и повышенные обороты двигателя, которые не увеличивают скорость вашего автомобиля, просто знайте, что ваш автомобиль требует включения сцепления. Но послушайте: возможно, вы не посещали школу автомехаников, чтобы научиться замене сцепления. Хорошая новость в том, что вы можете сделать это сам.
Но вы научитесь, как это делать; вы знаете, насколько важно сцепление в вашей машине? Сцепление — это механическое устройство, обычно расположенное между двигателем и трансмиссией. Это помогает включать и отключать двигатель от трансмиссии, чтобы вы могли переключать передачи.
Вот что вам потребуется;
- Домкрат
- Отвертка
- Смазка
- Новый маховик
- Новое сцепление
Шаг 1: Убедитесь, что ваш автомобиль хорошо расположен
Здесь вам нужно поддомкратить машину, чтобы поднять переднюю часть. Убедитесь, что автомобильный домкрат расположен значительно ниже масляного поддона, чтобы поддерживать двигатель автомобиля.
Шаг 2: Подготовьте коробку передач к снятию
Чтобы добраться до сцепления, необходимо снять коробку передач. Сначала отсоедините трос сцепления и положительный аккумулятор, чтобы подготовить коробку передач к снятию.
Шаг 3: Отвинтите опору двигателя
Выверните болт крепления подушки двигателя. Сняв одну опору двигателя, вы доберетесь до оси трансмиссии и отделите ее от двигателя.
Чтобы хорошо снять трансмиссию, отверните кожух маховика и осторожно отодвиньте трансмиссию от двигателя автомобиля.Если трансмиссия не сдвигается с места при нажатии на нее, приложите немного больше силы, чтобы полностью открыть прижимной диск.
Шаг 4: Отсоедините сцепление и отремонтируйте его маховик
Чтобы снять сцепление, отверните нажимной диск и выдвиньте диск сцепления. Если на маховике есть признаки износа, отремонтируйте или замените. Но перед тем, как заменить маховик, удалите грязь и мусор с фланца коленчатого вала и смажьте его.
Шаг 5: Заменить изношенное сцепление
После того, как вы закончите замену или ремонт маховика, вы можете отремонтировать новое сцепление, просто вставив его, а затем заменив коробку передач в автомобиле.
Шаг 6: Установите коробку передач на место
Для этого просто совместите его со шпинделем диска сцепления. Вам просто нужно переместить коробку передач автомобиля, пока ее первичный вал не войдет в шпиндельное отверстие диска сцепления.
После того, как вы завершите возврат коробки передач в нормальное положение, верните обратно болты, которые вы сняли ранее. И чтобы избежать проблем, убедитесь, что вы правильно затягиваете болты.
Шаг 7: Снимите автомобильный домкрат, чтобы опустить автомобиль на землю
На этом вы закончили замену коробки передач.Пора освободить домкрат. Таким образом вы позволите вашему автомобилю вернуться в обычное положение на земле. Но перед тем, как отпустить домкрат, необходимо убедиться, что все болты находятся в правильном положении.
Шаг 8: Проверьте новое сцепление
Итак, чтобы знать, что ваше новое или замененное сцепление полностью исправно или нет, вы можете проехать на автомобиле несколько кварталов от вас.
Заключение
Хорошо иметь полностью работоспособное сцепление, потому что от него зависит передача мощности вашего автомобиля. И справедливо сказать, что если у вас есть полностью исправное сцепление, у вас не возникнет проблем, когда вы захотите переключить передачи.
Сделай сам: Замена сцепления Exedy на Project NA Miata
Для любого автомобиля с механической коробкой передач замена сцепления — это просто жизненный факт. Возможно, вам не нужно делать это до 60 или даже 100 км, но в конечном итоге вам придется заменить сцепление. Как и ваши тормозные колодки и роторы, ваше сцепление, нажимной диск и маховик являются предметами износа, которые в конечном итоге потребуют обслуживания.
Существует множество причин для замены сцепления, от базового обслуживания до высокопроизводительных опций, способных выдерживать больше мощности. Поскольку ваше сцепление является тем критическим компонентом, который связывает мощность вашего двигателя с трансмиссией, приобретение качественных компонентов особенно важно.
Поскольку мы планировали замену заднего главного уплотнения, сцепление в любом случае должно было выйти, и после того, как мы увидели, насколько изношено то, что мы вытащили, это была прекрасная возможность заменить наше сцепление Project Miata для технического обслуживания и повышения производительности.
Подобно тому, как STILLEN предлагает тормоза практически для любого транспортного средства, мы также предлагаем сменные сцепления и сцепления с улучшенными характеристиками для большого количества автомобилей. Как мы объявили в декабре 2017 года, STILLEN предлагает сменные муфты Exedy по отличным ценам.
В STILLEN мы давно являемся поклонниками сцеплений EXEDY и с гордостью предлагаем полный ассортимент Exedy. Японцы требовательны к качеству, и линия Exedy не исключение. Так как сцепление неудобно делать, мы не хотим делать это снова в ближайшее время, поэтому особенно важны были качественные детали, которые прослужат долго.STILLEN также предлагает несколько линий сцепления, также доступны другие варианты, но мы сочли, что это лучше всего подходит для автомобилей с низкой мощностью, которые используются в основном на улице. Если бы мы собирались пойти по маршруту «игрушечных гонок», то в наши планы входили бы легкий маховик и агрессивное сцепление.
В то время как большинство Project Miat нацелены на то, чтобы двигаться быстрее на трассе, нашей целью было сделать Miata надежной, надежной в повседневной жизни и делать то, для чего она была предназначена. Получите удовольствие от вождения по проселочным дорогам в солнечный полдень.Забавный факт: M I A T A — это аббревиатура от Make It A Topless Afренда.
У STILLEN также есть отличные цены на сцепления Exedy. Нам нужно было сцепление как можно скорее для проекта NA, чтобы минимизировать время простоя — чтобы увидеть, сможем ли мы получить его быстрее, мы решили проверить, сколько было местных складов запчастей. Что ж, в местных сетевых автомобильных магазинах действительно было сцепление Exedy, но оно было на 150 долларов больше, чем предлагает STILLEN.
Ради комфорта и управляемости мы выбрали комплект сцепления Exedy OEM Replacement для NA6 Mazda Miata, который по-прежнему является более цепким материалом, чем заводской, но материал и дизайн позволяют обеспечить достаточное скольжение, чтобы чувствовать себя комфортно на улице в SoCal stop n. идти трафик.Имейте в виду, что если бы мы включили турбонаддув и внезапно стали производить 300 л.с., вероятно, потребовался бы более агрессивный диск сцепления, поскольку он в три раза превышает исходную мощность, но поскольку мы лично знаем несколько таких 300-сильных NA Miatas, это стоит сказать.
В комплект EXEDY Pro-Kit входят диск сцепления, нажимной диск, направляющий подшипник и выжимной подшипник. Однако нам нужно было еще несколько кусочков. Когда мы сняли трансмиссию, ведомое устройство OEM распалось, поэтому мы заменили его новым ведомым цилиндром, распространяемым Daikin, материнской компанией Exedy.
При выборе сцепления часто бывает несколько вариантов — обычно «улица» и «гонка». Сцепление RACE отлично подходит, если вы развиваете много лошадиных сил и планируете постоянно отслеживать автомобиль, но для обеспечения управляемости важно учитывать материал и предполагаемое использование этого сцепления. Дело в том, что гоночное сцепление будет либо включаться, либо выключаться без значительного проскальзывания, поэтому вы не сможете его выключить. Конечно, он обладает огромной мощностью, но он также будет легче глохнуть после остановки, если ваш баланс сцепления / газа не совсем правильный.
Самое замечательное в NA — и в Miata в целом — это то, что над ними так легко работать, что даже большинство любителей могут понять это. Ваш автор прошел через ряд работ по замене трансмиссии на различных транспортных средствах, и простота работы с NA стала приятным сюрпризом.
Трансмиссия Miata выключается и меняется примерно через час, что делает эту замену, возможно, самой простой заменой сцепления, которую мы когда-либо видели.
При работе над Miata чаще всего использовались трещотки 10, 12, 14 !!, 17 и 19 мм, а с использованием гибкого шарнира и нескольких длинных удлинителей мы легко смогли добраться до каждого из болты, удерживающие транс в машине.Сама трансмиссия весит всего 60-70 фунтов (мы ее не взвешивали, но потребовалось примерно столько же усилий, как и для подъема нашей 70-фунтовой собаки). Хотя большинство японских автомобилей заставят вас искать 10 мм, для этой работы мы чаще всего охотились за 14 мм.
В истинно японском стиле FAQ Exedy включает симпатичную мультяшную муфту и маховик. Как вы, наверное, уже знали, бросать сцепление или намочить его — не лучшая идея. Мы даже не знали, что вы можете нарисовать мультяшный клатч, и мы должны признать, что утонченный кляп «сцепление муфты» — это весело.
Каким бы глупым оно ни было, оно охватывает важные моменты — убедитесь, что ваш маховик обработан, а детали чистые. Мы полагаем, что глупость этого предложения привлекает ваше внимание и дает полезные ключевые моменты, так что работа сделана хорошо для тех, кто это придумал.
Здесь важно отметить, что точно так же, как вы должны повернуть роторы перед установкой новых тормозных колодок, ваш маховик всегда следует обрабатывать перед установкой нового сцепления.
Мы рассказали об этом в нашем посте о преимуществах легкого маховика.
Если у вас нет токарного станка, вероятно, вам подойдет местный магазин тормозов или трансмиссий. Хотя у нас есть токарный станок в STILLEN, который может это делать, это были выходные (когда цех закрыт), поэтому нам пришлось его повернуть в местной мастерской по производству трансмиссий.
Вот как все выглядит вместе — сначала маховик, затем направляющий подшипник в мертвой точке, затем диск сцепления, затем маховик. Как говорится в мультфильме EXEDY, затягивайте болты по диагонали, обязательно используя динамометрический ключ, чтобы убедиться, что вы затянули болты маховика и болты прижимной пластины в соответствии с требованиями.
Самой сложной частью всей работы было вернуть трансмиссию в машину, так как трансмиссия должна подниматься вверх, чтобы вы могли двигать шлицы прямо.
С установленным новым сцеплением EXEDY переключение передач Miata является фантастическим, а движение на низкой скорости намного проще, чем с изношенным, которое мы удалили, и это может быть эффект плацебо, но похоже, что на земля — хотя слово «мощность» вряд ли уместно для двигателя, который развивал 117 л.с. на заводе, когда он был новым 150 000 миль назад.
Если вы не знаете, когда в последний раз снимали сцепление, а у вас более 60 000 миль, возможно, пришло время подумать о замене вашего.
Благодаря совершенно новым тормозам, сцеплению и шинам наш пригородный поезд Project NA Miata готов к любому типу вождения, который мы на него возьмем, от поездок на работу до проезда по проселочным дорогам предгорий на многие тысячи миль вперед.
Позвоните сегодня, чтобы узнать, что у нас есть для вашего автомобиля. Наберите 1-888-250-5542, общайтесь в чате в STILLEN.com или просто зайдите в выставочный зал в любое время в рабочее время.
Спасибо за внимание, увидимся в следующий раз!
5 деталей, которые следует менять при замене сцепления
Часто думают, что это более спортивный способ вождения. Еще экономнее покупать.
Автомобили с механической коробкой передач могут быть чрезвычайно приятными и привлекательными при переключении передач, к тому же их часто можно купить на тысячи долларов меньше.
А вот у МКПП есть обычный ремонт, которого никак не избежать — замена сцепления.
В зависимости от модели, которую вы водите, интервалы между заменами диска сцепления могут составлять от 40 000 км до 100 000 км или более, но вы всегда можете рассчитывать, что это рано или поздно понадобится.
Когда вы меняете диск сцепления, есть и другие компоненты, которые вы должны заменить одновременно.
Это может спасти вас от раздражения и сэкономит деньги в будущем.
Упорный подшипник
Когда вы нажимаете педаль сцепления, вилка сцепления входит в контакт с нажимным диском с упорным подшипником, также известным как выжимной подшипник или выжимной подшипник.
Позволяет сцеплению свободно вращаться при переключении передач.
Этот довольно примитивный подшипник со временем подвергается частому обращению и может легко вызвать износ из-за грубого обращения, отсутствия смазки и неправильной регулировки сцепления.
Для небольшой стоимости замены упорного подшипника, это прекрасное время, чтобы изменить его при замене диска сцепления.
Прижимной диск
Думаете заменить в автомобиле только диск сцепления? Вы можете пересмотреть свое мнение.
Конечно, вы можете заняться самым дешевым ремонтом, но вы полагаете, что нажимная пластина выдержит второй обход.
Пружинящие пальцы на прижимной пластине могут погнуться, потрескаться или даже потерять напряжение.
При замене диска сцепления серьезно подумайте о замене и нажимного диска.
Рабочий цилиндр
Рабочий цилиндр представляет собой небольшой гидравлический рычаг, который прижимает вилку сцепления.
Он выполняет одну функцию: движение внутрь и наружу при нажатии на педаль сцепления.
Вы можете не думать, что это вызывает беспокойство, но вы очень доверяете работе вашего рабочего цилиндра с каждым приводом, и в конечном итоге он будет протекать или заклинивать.
Пока трансмиссия не заменяет сцепление, замените также и рабочий цилиндр сцепления.
Это внешняя деталь, поэтому, если вы решите ее отложить, поменять постфактум тоже не составит труда.
Жидкость сцепления
Меньше всего вам нужно, чтобы педаль сцепления заедала внизу, когда вы нажимаете на нее.
Это может произойти, если в гидравлической системе сцепления есть влага, а компоненты подвержены коррозии.
Починить тоже дорого.Предотвратить коррозию изнутри легко, и это нужно регулярно проводить.
При замене диска сцепления попросите механика слить, долить и стравить жидкость сцепления между главным и рабочим цилиндрами.
Также заменяйте жидкость через интервалы регулярного планового технического обслуживания.
Трансмиссионная жидкость
Вы недавно меняли жидкость в коробке передач?
Механические коробки передач, хотя и чрезвычайно прочные, все же требуют надлежащей смазки и ухода.
Во время замены сцепления потратьте несколько дополнительных долларов на слива и заправку трансмиссионной жидкости.
Это поможет предотвратить шум коробки передач и возможные проблемы с коробкой передач в будущем.
Нужно заменить сцепление? Пусть AutoGuru поможет!
Получите доступные предложения от квалифицированных местных механиков и легко бронируйте онлайн.
BMW 3 серии E36 Замена сцепления DIY
Если вы хотите сделать это на своем E36, autoevolution предлагает вам сделать это своими руками благодаря сообщению на форуме, на которое мы наткнулись.Помните, вам понадобится много терпения. Не торопитесь, это займет некоторое время, тем более, что вы делаете это впервые. Используйте подходящие инструменты. Не используйте подручные средства. Они могут превратить это в кошмар, оставив вашу машину непригодной для использования. Используйте много WD40. E36 — старая машина, и болты наверняка прилипнут.
Обычно при замене сцепления фактически заменяются 3 детали: нажимной диск, диск сцепления и выжимной подшипник. Поэтому обычно продавцы продают их в комплекте со сцеплением.Пока вы занимаетесь этим, рекомендуется также заменить направляющий подшипник. Другие детали не изнашиваются так легко, поэтому вам действительно не нужно их заменять (такие, как вилка, поворотный механизм, направляющая трубка и т. Д.)
Для этой работы вам понадобятся специальные инструменты. Это: набор внешних торцевых головок Torx для болтов трансмиссии, инструмент для центрирования сцепления, инструмент для фиксации маховика (только если вы решите заменить и маховик) и несколько различных удлинителей трещотки от 6 до 10 дюймов. Эти удлинители с храповым механизмом в собранном виде должны иметь длину почти 2 фута.Это минимально, потому что это расстояние, которое вам нужно будет преодолеть, чтобы добраться до верхних болтов трансмиссии. Также рекомендуется взять с собой мешочек, который поможет вам упорядочить и маркировать вынимаемые болты. Вам также понадобятся динамометрические ключи, чтобы снова затянуть винты. Значения крутящего момента указаны в конце руководства DIY.
Шаг 1: Поднимите машину. Если в вашем распоряжении есть лифт — отлично. В противном случае используйте домкрат, чтобы поднять машину, но не держите ее на домкратах все время.Используйте шлак или деревянные бруски, чтобы держать машину в приподнятом состоянии. Убедитесь, что у вас достаточно места под автомобилем (не менее 10 дюймов от шин до земли). Вам понадобятся задние колеса, чтобы иметь возможность вращаться при разборке гамбо. Предлагаемый способ подвешивания автомобиля — это вставить блоки под точки крепления.
Шаг 2: Снимите выхлопную систему и все, что защищает трансмиссию. Выхлопную систему лучше снять целиком. Как упоминалось ранее, используйте много WD40 на гайках, так как они наверняка действительно застрянут.Подождите 10 минут, пока WD40 не утонет, а затем выстрелите в них. Отсоедините жгут проводов датчика O2 перед тем, как бросить выхлопную трубу и оставить его прикрепленным к выхлопной трубе. То, что выходит, показано на фото № 1.
Шаг 3: Снимите цилиндр сцепления (на нем 2 гайки) и отсоедините жгут проводов от переключателя заднего света. Свяжите все и уберите их с дороги. (Фото № 2)
Шаг 4: Поддержите трансмиссию напольным домкратом и снимите ее опорный кронштейн (поперечину).Оставьте втулки нетронутыми, но ослабьте верхние гайки узла. Убедитесь, что вы отметили способ их установки, прежде чем вынимать их. Таким образом, вы будете знать, как их снова собрать. (На фото № 3 для маркировки сборки гайбо использовалась белая изолента). Если маркировка сошла или испортилась, вы можете понять, как собрать детали: обратите внимание на чередующиеся стрелки, нанесенные на край гибкой части. Каждая стрелка указывает на сторону, где должен идти угол каждого треугольного фланца.
Шаг 5: Снимите все гайки и болты на приводном валу. Для этого вам нужно будет провернуть приводной вал вручную, чтобы задние колеса могли свободно вращаться. Как только вы достигнете необходимого положения для доступа к гайкам, включите стояночный тормоз, чтобы карданный вал не двигался, пока вы работаете с ними. Их будет довольно сложно вынуть, поэтому используйте много WD40 и дайте ему впитаться. Эти самоконтрящиеся гайки нельзя использовать повторно, поэтому вам следует их заменить. Если вы не хотите и планируете использовать их повторно, воспользуйтесь блокировщиком потоков.(Фото № 4)
Шаг 6: Отметьте контурные болты и кронштейн центрального подшипника перед его снятием. Его необходимо вернуть в ту же ориентацию, чтобы приводной вал был выровнен. При правильной установке не должно быть люфта в задней части трансмиссии.
Шаг 7: Снимите заднюю поперечную распорку, ослабив муфту гидроблока. Это высвободит и опустит всю трансмиссию, которая должна поддерживаться подпорками, в противном случае вы можете повредить карданные шарниры на заднем фланце.Если вы хотите заменить трансмиссионную жидкость, самое время. Пробки для заливки и слива отмечены на фото №. 5).
Шаг 8: Снимите узел переключения передач. После опускания трансмиссии на опорах у вас должно быть достаточно места, чтобы добраться до узла переключения. Вам нужно отсоединить от коробки передач только рычаг переключения передач и тягу селектора.
Шаг 9: Отсоедините (-) кабель аккумулятора. Передача должна стоять на опорах примерно сейчас.Теперь нужно ослабить болты трансмиссии. Для этого вам необходимо использовать удлинители с храповым механизмом. Сделайте это для верхних болтов со стороны водителя. Чтобы освободить больше места между кузовом автомобиля и трансмиссией, вы можете снять датчик массового расхода воздуха, сильфон и жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки. Таким образом, вы можете протянуть руку, чтобы добраться до болтов. До самого верхнего болта может быть трудно достать, если у вас большие руки, и в этом случае рекомендуется удлинить.(Фото №6, справа удлинение храповика). Стартер может вызвать проблемы. У BMW было 2 способа их установки. Некоторые из них имеют резьбовые фланцевые отверстия на стартере, а некоторые — сквозные болты с гайкой на стороне стартера. Последних будет сложнее вынести. Вам понадобится кто-то, кто будет держать гайку со стороны двигателя, пока вы откручиваете болт со стороны коробки передач.
Шаг 10: После отсоединения всех болтов вы сможете выдвинуть трансмиссию назад, в сторону от автомобиля.Двигатель может немного сдвинуться назад, но он будет опираться на брандмауэр. Снимая трансмиссию, старайтесь держать ее в вертикальном положении, так как сбоку есть вентиляционное отверстие, через которое будет вытекать жидкость, если вы этого не сделаете. Теперь вы можете увидеть пружинный зажим, вилку и выжимной подшипник внутри колокола (фото № 7). Зажим прикреплен к пластмассовому штифту, спрятанному за вилкой. Перед установкой смажьте новый выжимной подшипник и направляющую трубку, по которой он движется (пластиковый стержень показан в левом нижнем углу фото №7)
Шаг 11: Вы заметите прижимную пластину со стороны двигателя. Его удерживают 6 винтов с головкой под торцевой ключ на 6 мм, они выделены зеленым цветом на фото. 8. Выверните винты и снимите прижимную пластину с направляющих штифтов. Вместе с нажимным диском выпадет и диск сцепления. (фото № 8)
Шаг 12: После снятия нажимного диска и диска сцепления, направляющий подшипник будет виден внутри центрального отверстия маховика. Вытащите его с помощью мизинца или любого другого инструмента.На самом деле должно быть трудно выбраться, если он в целом прямой. Вынув его, вставьте новый, протолкнув до упора, смазка не требуется (фото № 9).
Шаг 13: Очистите сопрягаемую поверхность маховика. Проденьте центрирующий инструмент сцепления через центральное отверстие нового диска сцепления и удерживайте его на месте, пока надвигаете новый прижимной диск на направляющие штифты. Когда вы затягиваете винты прижимного диска, сцепление будет зажато. Затяните винты крест-накрест.Когда вы закончите, снимите приспособление для центрирования сцепления (фото № 10).
Шаг 14: Ослабьте трансмиссию, чтобы соединиться с двигателем. Убедитесь, что направляющий штифт стартера правильно входит во фланец стартера.
Шаг 15: Снова соберите все, следуя инструкциям в обратном порядке. При этом проверьте, проходит ли трансмиссия прямо по всей длине и находится ли она по центру в туннеле шасси. У вас не должно возникнуть проблем, если вы отметили положения болтов, как рекомендовано ранее.При повторном подключении выхлопной системы убедитесь, что нет деталей, расстояние от которых до шасси меньше 1 см.
Шаг 16: Подсоедините (-) кабель аккумулятора.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Выхлоп —
-гайки коллектора: 29 Нм (22 фунт-сила-футов)
-опорный кронштейн к трансмиссии: 23 Нм (17 фунт-футов)
Кронштейны центральной подвески: 23 Нм (17 фунт-футов)
хомуты заднего глушителя: 15 Нм (11 фунт-футов)
-тепловой экран: 15 Нм (11 фунт-футов)
Приводной вал:
-гайки и болты гайбо (марка на гайках выбита):
M10: 47 Нм (35 фунт-футов)
M10: 64 Нм (47 фунт-футов)
M12: 81 Нм (60 фунт-футов)
M12: 100 Нм (74 фунт-сила-футов)
M12: 115 Нм (85 фунт-футов)
-центровые опоры подшипников: 22 Нм (16 фунт-футов)
-задняя поперечная распорка: 23 Нм (17 фунт-футов)
Трансмиссия:
-поперечина трансмиссии:
M8: 23 Нм (17 фунт-футов)
M10: 42 Нм (31 фут-фунт)
-втулочные опоры: 22 Нм (16 фунт-футов)
-дливные / заливные пробки: 50 Нм (37 фунт-футов)
-рабочий цилиндр сцепления: 23 Нм (17 фут-фунт)
-передач к болтам двигателя (внешний Torx):
M8: 22 Нм (16 фунт-футов)
M10: 43 Нм (32 фунт-сила-футов)
M12: 72 Нм (53 фунт-сила-футов)
-винты прижимной пластины (марка выбита на головке болта):
M8: 24 Нм (18 фунт-футов)
M8: 34 Нм (25 фунт-футов)
«M» означает размер винта в мм.
Это руководство для самостоятельного изготовления, поэтому вы должны понимать, что описанные здесь процедуры сопряжены с некоторыми рисками. autoevolution не несет ответственности за любой возможный ущерб, который может возникнуть в результате следования этому руководству.
Замена сцепления BMW E90 | E91, E92, E93
Компоненты сцепления
Традиционное автомобильное сцепление — это устройство, которое используется в трансмиссии транспортного средства с механической (стандартной) коробкой передач.Водитель использует сцепление для отключения мощности двигателя от коробки передач, чтобы можно было включить другую передачу без скрежета или повреждения зубьев коробки передач. Затем плавное включение сцепления позволяет крутящему моменту двигателя достигать трансмиссии и ведущих колес, тем самым перемещая автомобиль вперед или назад.
Муфта находится в расширяющемся корпусе (колокол), который образует шов между двигателем и трансмиссией. Нажимной диск сцепления прикручен к маховику двигателя. Диск сцепления надежно зажат между маховиком и нажимным диском.При включенном сцеплении все три компонента вращаются с частотой вращения двигателя. Шлицевой первичный вал трансмиссии входит в аналогичную шлицевую муфту в центре диска сцепления. При включенном сцеплении входной вал трансмиссии также вращается с той же скоростью, что и двигатель.
Нажимной диск сцепления состоит из набора пружин, которые обычно прижимают диск сцепления и фиксируют его на маховике. Рычаги разблокировки пружины прикреплены к диску разблокировки на прижимной пластине.При нажатии на диск сцепления давление пружины снимается с диска сцепления, так что он может свободно вращаться.
Чтобы позволить шестерням трансмиссии скользить так, чтобы можно было использовать другое передаточное число, водитель нажимает на педаль сцепления. С помощью троса или гидравлики движение педали сцепления преобразуется в давление на выжимной подшипник, который давит на выжимной диск нажимного диска. Нажимной диск отсоединяется от диска сцепления, позволяя диску и первичному валу коробки передач свободно вращаться в двигателе.После того, как водитель переключил передачу, отпускание педали сцепления позволяет нажимному диску повторно задействовать диск сцепления и снова передавать крутящий момент двигателя на трансмиссию.
Пружины и рычаги в традиционном прижимном диске сцепления обычно сконструированы таким образом, что точка, в которой водитель чувствует включение или выключение сцепления, находится примерно на полпути диапазона движения педали сцепления. Однако по мере того, как диск сцепления, обычно сделанный из волокнистого фрикционного материала, такого как асбест, изнашивается и становится тоньше, точка включения сцепления перемещается вверх (к водителю) в диапазоне движения педали сцепления.В конце концов, конечно, если диск сцепления становится настолько тонким, что больше не контактирует с нажимным диском, сцепления не происходит и сцепление полностью проскальзывает.
Компоненты саморегулирующегося сцепления (SAC)
Чтобы ощущение сцепления оставалось относительно постоянным на протяжении всего срока службы диска сцепления, BMW разработала саморегулирующееся сцепление (SAC), устанавливаемое в большинстве своих автомобилей с тех пор. около 2000 г. В SAC используется специальная прижимная пластина с набором саморегулирующихся шайб.Поскольку диск сцепления изнашивается, регулировочные шайбы компенсируются перемещением точки опоры рычагов отпускания пружины нажимного диска. Теоретически таким образом остается постоянное ощущение педали сцепления.
Вот соответствующие рекомендации, о которых следует помнить:
На ощупь SAC существенно не меняется, но сцепление изнашивается. Изношенное или проскальзывающее сцепление проявляется в том, что двигатель набирает обороты, а автомобиль не набирает скорость (похоже на автоматическую коробку передач).Самый простой способ проверить это — переключить трансмиссию на высокую передачу при медленном движении или остановке и попытаться запустить двигатель. Если двигатель не глохнет, а вместо этого разгоняется, сцепление пробуксовывает.
Как и при любой замене сцепления, процедура замены SAC требует снятия трансмиссии с автомобиля. Кроме того, для снятия и установки прижимной пластины SAC требуются специальные инструменты BMW.
SAC обычно соединяется с двухмассовым маховиком.Маховик этого типа не поддается механической обработке. При обычной замене сцепления замените маховик, нажимной диск, диск сцепления, выжимной подшипник и направляющий подшипник.
Гидравлическая система сцепления
Сцепление BMW приводится в действие гидравликой. Гидравлические компоненты сцепления состоят из главного цилиндра на педали сцепления и рабочего цилиндра на колоколе трансмиссии. Жидкость из бачка тормозной жидкости поступает в систему сцепления. Нажатие на педаль сцепления заставляет жидкость в главном цилиндре сцепления перемещаться по жидкостной линии к рабочему цилиндру сцепления.Это приводит в действие рычаг выключения сцепления, заставляя выжимной подшипник сцепления упираться в нажимной диск сцепления, чтобы выключить сцепление.
Имейте в виду следующее:
Если тормозная жидкость потеряна по какой-либо причине и уровень тормозной жидкости в бачке упадет ниже уровня шунтирующего шланга главного цилиндра сцепления, может последовать отказ гидравлической системы сцепления.
Отказ гидросистемы сцепления приводит к мягкости педали сцепления. Отсутствие сопротивления означает, что сцепление не выключается полностью при нажатии педали на пол.В результате переключение передач становится затруднительным; шестерни трансмиссии сталкиваются и скрипят во время переключения. Это приведет к повреждению синхронизаторов трансмиссии и шестерен.
При шлифовании шестерен и затрудненном переключении:
Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости долейте.
Проверить герметичность трубопроводов жидкости сцепления. При необходимости отремонтируйте.
Проверить главный цилиндр сцепления на герметичность. При необходимости замените.
Проверить рабочий цилиндр сцепления на герметичность. При необходимости замените.
Прокачка системы сцепления.
Сводка неисправностей
Неправильная передача мощности на колесо вызвана износом сцепления. Если двигатель набирает обороты без соответствующего увеличения скорости автомобиля, неисправны механические компоненты сцепления.
Заедание шестерен при переключении или затрудненное переключение передач вверх или вниз вызвано неисправностью гидравлики сцепления.
Замена сцепления
Перед началом работы приготовьте новый комплект сцепления и новые болты трансмиссии.Всегда заменяйте алюминиевые болты. См. Нашу техническую статью о застежках одноразового использования. Прочтите процедуру, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты, а работа не выходит за рамки ваших навыков.
Поднимите автомобиль и установите опору с помощью домкратов. См. Нашу техническую статью о поддомкрачивании вашего автомобиля.
Снять брызговики трансмиссии. См. Нашу техническую статью о снятии брызговиков двигателя.
Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей, где есть руководства по многим другим процедурам.
Ознакомьтесь с нашим разделом «Базовое обслуживание», в котором есть все детали, которые вам понадобятся, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом, включая фильтры, жидкости, тормоза, свечи зажигания, освещение и многое другое для вашего E90!
Рисунок 1 | Работая с трансмиссией в месте соединения карданного вала, снимите три 18-миллиметровых фиксатора гибкого диска ведущего вала. (зеленые стрелки) С помощью монтировки или большой отвертки с плоским шлицем отведите приводной вал от коробки передач.Для этого не потребуется много силы. Если он не двигается, возможно, вы оставили на месте болт. Подпереть карданный вал тросом или механическим тросом. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 2 | Отсоедините переключатель света заднего хода. Он расположен с левой стороны трансмиссии. Нажмите на фиксатор провода электрического разъема и потяните разъем прямо из выключателя. (зеленая стрелка) После отсоединения отсоедините жгут от монтажного зажима по направлению к верхней части коробки передач. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 3 | Затем снимите кронштейн брызговика с кузова. Отверните гайку 10 мм (зеленая стрелка), затем снимите кронштейн (желтая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 4 | Затем снимите электрические разъемы кислородного датчика с монтажного кронштейна.(зеленые стрелки) Затем вытащите жгуты проводов из держателей (желтые стрелки) Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 5 | Затем снимите электрические разъемы датчика кислорода с монтажного кронштейна с правой стороны коробки передач. (зеленые стрелки) После снятия отсоедините разъем датчика кислорода. Отложите их в сторону и уберите с дороги. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 6 | Затем снимите фиксатор тяги переключения передач.Вы можете разблокировать пальцами и снять зажим. (зеленая стрелка) Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 7 | На этом фото показан зажим, который необходимо удалить. Зеленые стрелки указывают на область, которую необходимо отсоединить перед тем, как соскользнуть. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 8 | Затем снимите тягу переключения с вала переключения. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 9 | Теперь вам нужно снять скобу трансмиссии с трансмиссии. (зеленая стрелка) По одной с каждой стороны скобки, это показывает левую сторону. Разблокируйте зажим и поверните вверх. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 10 | Затем выдвиньте зажим из скобы трансмиссии и снимите его.(зеленая стрелка) Повторите этот шаг для правой стороны распорки. После снятия зажимов сдвиньте скобу вверх и от коробки передач. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 11 | Работая с правой стороны трансмиссии, снимите два фиксатора рабочего цилиндра 13 мм. (зеленые стрелки) Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 12 | Затем вытащите рабочий цилиндр из коробки передач.Свяжите его в сторону и уберите с дороги. Помните, не нажимайте педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре, это будет повреждено. Снимите всю выхлопную систему с вашего автомобиля. См. Нашу техническую статью о замене выхлопной системы. После снятия выхлопной трубы убедитесь, что к коробке передач не осталось никаких жгутов проводов или других предметов. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 13 | Работая в нижней части коробки передач, снимите два фиксатора E10.(зеленые стрелки) Затем снимите кронштейн жгута проводов с коробки передач. Вы можете повесить этот кронштейн, прикрепив его к заземляющему проводу или разъемам датчика кислорода. Это не должно мешать тебе. После того как два нижних болта будут удалены, необходимо удалить еще восемь. Три с левой стороны, четыре с правой стороны и только один болт стартера должен быть удален, он находится в верхней части коробки передач. Вы удалите их после опускания коробки передач. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 14 | Затем снимите кронштейн крепления выхлопной системы с трансмиссии. Снимите два болта E10, удерживая 13-миллиметровые гайки. Снимите кронштейн с автомобиля. (зеленые стрелки) Подпереть коробку передач домкратом. Прикрепите домкрат к трансмиссии с помощью цепи или прочного ремня. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 15 | Затем снимите шесть 13-миллиметровых креплений опоры трансмиссии (зеленые стрелки). Снимите опору трансмиссии с автомобиля. Опустите трансмиссию настолько, чтобы получить доступ к верхним болтам трансмиссии. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 16 | Работая с левой стороны коробки передач, снимите четыре болта. Болты будут сочетанием E10, E12 и E14. (зеленые стрелки) Выбросьте алюминиевые болты. Вы будете их заменять. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 17 | Работая с правой стороны коробки передач, снимите четыре болта. Болты будут сочетанием E12 и E14. (зеленые стрелки) Выбросьте алюминиевые болты. Вы будете их заменять. После того, как все болты картера коробки передач будут удалены, отделите трансмиссию от двигателя, покачивая ее вперед и назад. Затем опустите домкрат и снимите коробку передач с автомобиля. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 18 | Чтобы снять сцепление, отверните шесть шестигранных болтов с шестигранной головкой на прижимном диске.(зеленые стрелки) Поочередно ослабляйте болты. Поддерживайте прижимную пластину, чтобы она не упала при снятии. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 19 | Чтобы снять маховик, отверните шесть болтов T60 Torx с маховика. (зеленые стрелки) Поочередно ослабляйте болты. Поддерживайте маховик, чтобы он не упал при снятии. Если поверхность маховика в хорошем состоянии, вы можете оставить его установленным. Двухмассовые маховики нельзя обрабатывать, поэтому, если поверхность в плохом состоянии, ее необходимо заменить. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 20 | Чтобы заменить направляющий подшипник, снимите подшипник с помощью небольшого скользящего молотка. Перед снятием обратите внимание на глубину подшипника. Затем установите подшипник с помощью отвертки для подшипников. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 21 | Пришло время установить новый комплект сцепления.Вам понадобится инструмент для выравнивания диска сцепления. В комплект сцепления должен входить такой. Зеленая стрелка указывает на инструмент, который шел с моим комплектом сцепления. Желтая стрелка указывает на эквивалент инструмента BMW. Каждый выполняет одну и ту же работу. В этой процедуре я буду использовать инструмент BMW. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 22 | Установите и отцентрируйте диск сцепления с помощью приспособления для выравнивания. (зеленая стрелка) Затем снимите центральный болт с приспособления для выравнивания.При желании можно вывернуть этот болт перед выравниванием диска сцепления. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 23 | Установите прижимную пластину на установочные штифты, затем установите шесть новых крепежных деталей с внутренним шестигранником. (зеленые стрелки) Затягивайте крепежные детали с внутренним шестигранником до тех пор, пока прижимная пластина не окажется заподлицо с маховиком. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 24 | Убедитесь, что прижимной диск находится заподлицо с маховиком. Затем снимите блокировку SAC. Моя вышла вращением против часовой стрелки с помощью 14-мм шестигранника. После снятия этой блокировки саморегулирующееся сцепление (SAC) будет двигаться, если не против диска сцепления. Если он действительно двигается и храпит, вам потребуются дополнительные специальные инструменты для сброса функции SAC прижимной пластины. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 25 | Затем затяните шесть новых крепежных деталей с внутренним шестигранником. Этот автомобиль имел крутящий момент 25 Нм.Для подтверждения проверьте спецификации вашего автомобиля. После затяжки снимите приспособление для выравнивания диска сцепления с диска сцепления. Теперь вам нужно отремонтировать детали на кожухе трансмиссии. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 26 | Снимите выжимной подшипник, сняв его с выходного вала коробки передач. Обратите внимание на ориентацию при снятии. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 27 | Затем снимите вилку сцепления (желтая стрелка), освободив зажим пружины (зеленая стрелка).Затем снимите вилку сцепления с раструба. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 28 | Чтобы заменить выжимную направляющую втулку, снимите четыре 10-миллиметровых фиксатора, затем снимите направляющую втулку с трансмиссии. Установите новую направляющую втулку, затем установите и затяните крепеж. Установите новую вилку сцепления, если вы ее заменяете, или переустановите старую. Затем наденьте новый выжимной подшипник на направляющую втулку и совместите его с вилкой сцепления.Пришло время переустановить трансмиссию. Нанесите смазку на выступы выходного вала коробки передач. В комплект сцепления должна входить подходящая смазка. |