Настройка TPS
— я хочу знать, что думает диагност, когда он подходит к машине…
Такой вот непростой и риторический вопрос задал Сергей Молоствов, когда был на «практике» в городе Москве у Дмитрия Юьевича, котрого мы все знаем под ником «mek» на нашем Форуме.
Действительно, этот вопрос непростой и никто из Диагностов, пожалуй, не сможет объяснить — «что-он-Думает» в тот момент, кода открывается капот неисправного авомобиля и перед глазами появляются «трубочки\клапаночки\проводочки» и «что-то» еще, из чего и состоит современый двигатель.
Для «просто водителя» все то, что располагается под капотом его автомобиля, это «закрытая книга».
Но не для Диагноста, у которого весь ход диагностики и ремонта происходит
на уровне «ассоциативных ощущений».
Но такие «ощущения» приходят только после многих лет рабты .
Такие «ощущения» не купить, их можно только приобрести.
И платить за это придется годами своего времени, использованого для изучения только-только «входящей в моду» специальности под названием «Диагност».
На одном конкретном примере можно постараться (но только постараться) воспроизвести «что-думает-Диагност».
И поверьте, его рассказ занял больше времени, чем сам процес определеия и устранения неисправности.
Потому что ему пришлось рассказывать то, что у него происходит на уровне «ассоциативного мышления».
А рассказ заимает всегда больше времени, чем сами действия.
Итак, «о чем думает Диагност» когда открывает капот автомобиля…
Неисправность весьма распространенная: подозрения на плохую работу датчика положения дроссельной заслонки ( TPS ).
Надо обязательно сказать, что «просто сканер» такой автомобиль «прочитает», но не полностью.
«Просто сканер» сможет, например, показать число оборотов, нагрузку на двигатель и что-то еще.
Но основные показатели, такие, как «режимы работы двигателя», весьма важные для понимания неисправности и ее диагностирования — увы. не покажет.
А нас при работе двигателя на холостом ходу будет интересовать, в каком конкретно режиме двигатель сейчас находится:Compression on Lean, STICH или «OPEN\LOOP».
Итак, посмотрели на сканер и определили, что «второй канал» TPS имеет не совсем правильные показания: например, 800-900 mvвместо допустимых 580-700.
Непорядок, потому что 700 mv уже заставляют настораживаться, а нам в «идеале» надо бы иметь «разброс» от 580 до 680 mv.
И вот здесь «включаются» ощущения.
…много лет назад Диагностом из Одессы был затронут такой вопрос, что «нельзя проводить диагностику на слух и на нюх».
Все правильно.
Надо понимать, что «слух и нюх» — это и есть так называемые «личностные ассоциативные ощущения конкретного человека».
Да, современные автомобили сейчас так не отремонтировать и не продиагностировать.
Но «подключать» такие ощущения при проведении Диагностики — надо.
Даже можно сказать «необходимо».
Потому что без них не получится полноценной картины и нельзя будет «посмотреть сверху» на неисправность.
А такое требуется всегда.
«Слух и нюх» помогают разобраться.
Так и здесь: после сканера и определения, что «показания TPS немного не такие», взгляд обращается на конкретный физический предмет — на сам датчик положения дроссельной заслонки:
фото 1
Что, вы тоже ничего не увидели?
Немудрено не увидеть, потому что — «на что смотреть-то»?
Оказывается, на «видимый» зазор под номером 1, который можно хорошо рассмотреть на фото:
фото 2
Этот зазор должен составлять приблизительно 2-3 миллиметра.
Далее можно предположить, что в таком случае весь узел дроссельной заслонки и состояние камеры сгорания находятся еще в «допустимых» пределах.
Потому что: если узел дроссельной заслонки «засажен», то показания TPS будут отличаться.
А «сбросить» эти увеличенные показания можно при помощи обыковенной очистки. Она может дать снижение показаний:
-на 200 mv после чистки «дросселя»
-на 100 mv после очистки камеры сгорания.
Всегда надо «отталкиваться» от «залотого» положения TPS, которое равняется 580 mv.
Можно напомнить
— снимаем разъем ETV motor
— нажимаем на дроссельую заслонку до упора
— проверяем ( регулируем) по сканеру значение TPS = 580mv
Далее надо «убрать» («стереть», удалить) возникшие при этом ошибки, потому что при их наличии мы не сможем произвести дальнейшее «обучение» дроссельной заслонки:
— снимаем «минусовую» клемму на время до 1 минуты
— одеваем клемму
— включаем зажигание на время до 1 секунды
— выключаем зажигание и ждем около 30 секунд
И если все было сделано правильно, если были соблюдены все временные параметры «переобучения», то процедуру можно считать законченной.
Однако этот зазор (фото 2 ) нельзя считать «догматическим».
Указанные выше параметры «визуальной настройки» в 2-3 миллиметра надо считать только «опорными».
Потому что иногда этот зазор приходится или увеличивать или уменьшать.
На вопрос: «Для чего?», «Почему?» можно ответить наглядным примером…
Приезжает автомобиль с другого автосервиса.
Заслонка там вымыта, блестит, все параметры регулировок в полном порядке, а лампочка CHECK горит и сканер выдает такие коды ошибок, как 91-94-95.
Это неисправность ETV motor, 1 канал.
Так вот, что бы «убрать» эти ошибки, иногда бывает достаточным чуть увеличить этот имеющийся зазор.
«Не обращая внимания на милливольты».
Вот вам наглядный пример ремонта, когда Диагност действует «без привязки к милливольтам» или, можно сказать, в данный момент работает «на слух и на нюх».
При таких регулировках — да, «милливольты меняются», но как показывает Практика, они «никогда не отойдут от базы Рольфа» и всегда будут в нее «укладываться».
Продолжение в части №2
Что такое тпс в автомобиле
Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS и способы его регулировки
TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления двигателем ECM сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки «CHEK» на приборной панели.TPS – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники. И действительно, показания TPS для блока управления ECM являются одними из основных. Вед они служат и для расчета топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и для коррекции момента зажигания, и для правильной работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее.
Однако сигнал «CHEK» загорается лишь в том случае, если произойдет что-то типа обрыва или замыкания цепи внутри самого датчика TPS, или между датчиком и блоком управления ECM. А вот если у датчика просто сбились настройки, то никакого явного предупреждающего сигнала на приборной панели вы можете и не увидеть, ведь возможности самодиагностики автомобилей не безграничны. Поэтому зачастую проверять и регулировать датчик дроссельной заслонки приходится самостоятельно, на основании косвенных признаков.
Из-за неисправности или неправильной резулировки (Throttle Posicion Sensor, TPS) у автомобиля могут проявляться следующие неисправности:
- «неуверенный» или затрудненный запуск двигателя
- повышенный расход топлива
- увеличенные обороты холостого хода
- «провалы» при наборе скорости
- на машине с АКПП: «дергания» при переключении передач,невключение или затрудненное включение повышенной передачи
- Как правильно проверять и регулировать TPS
Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов: не горит ли на ней лампочка «CHEK»?
Если лампочка не горит – открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки.
Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.
Первое, что нам надо проверить – «есть ли минус».
Не включая зажигания, прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу».
Теперь нам надо удостовериться в том, что на TPS подается питание.
Примечание: на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным – как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт.
Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод, находим «питание».
Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи:
происходит ли размыкание контактов холостого хода (IDL)
состояние «пленочного переменного резистора», то есть, нет ли на «дорожке» TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать «картину» работы TPS для блока управления ECM.
Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается вторым сверху или снизу на разъеме TPS. «Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку. При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится – от «0» до напряжения АКБ. Это значит, что контакт IDL работает (о его регулировках чуть ниже).
Теперь проверим плавность работы TPS.
Блок управления ECM — это обыкновенное электронное устройство, которое не может «ни думать,ни мыслить». Оно только «перерабатывает» полученную информацию. У ECM в памяти «зашиты» еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются «правильными». И получив от TPS сигнал «напряжением X вольт», блок управления «понимает», на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему «передать» в блок управления АКПП, сколько топлива «дать» на инжектора и так далее.
Но все это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов». То есть, если расположенный внутри TPS «пленочный переменный резистор» не имеет потертостей,обрывов и так далее.
Эту позицию мы проверяем просто: «садимся» щупом мультиметра на оставшийся провод, включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение должно возрастать очень плавно: 0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее. То есть, не должны наблюдаться ни провалы, ни скачки по напряжению.
Если же они присутствуют – блок управления будет «получать» неправильную информацию и в результате – двигатель будет работать «некорректно». То есть будет иметь все те неисправности (или какие-то из них), о которых написано выше.
Регулировка дроссельной заслонки
Регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения и прочие препятствия?
Чтобы долго не думать, надо взять чистую ветошь, смочить ее в бензине, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора.
Далее все делаем «пошагово».
Шаг 1 – начальная регулировка дроссельной заслонки. Для этого «отпускаем» ее упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем.
Слышим щелчок удара заслонки об упор. Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент: когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать». Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту-
Шаг 2 — установка IDL. В «этом шаге» мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить «правильное» размыкание (замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS. Для этого «отпускаем» винты TPS (мультиметр уже подсоединен к контакту IDL) и вставляем щуп толщиной «N» между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом. Осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого момента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение.
Все – это и есть «истинный момент начала отсечки холостого хода». Теперь немного о «щупе толщиной N» — для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной. Какой подходит для вашей — читайте мануал к автомобилю или ищите в справочниках.
И еще хочу отметить один момент, если вы решили строить дом или баню из пиломатериалов и дерева. То вам обязательно потребуется брус из качественных пород дерева, а вот где купить брус я вам могу подсказать. Там же вы сможете приобрести и другие качественные пиломатериалы.
Регулировка данного датчика позволяет снизаить толчки при переключении с 1-2ю и время срабатывания передач.
Нам понадобится мультиметр, минусовой провод цепляем на массу, плюсовой протыкаем клемму к контакту, что на фото.
Зажигание включено но двигатель не заводим, фишка не отключается, у меня для примера на фотке отключена.
Отпускаем 2 болтика датчика tps минусовой отверткой, потихоньку смещаем его в нужную сторону, выставляя 0,5в, затягиваем. Это по мануалу 0,5, можете выставить как вам покажется лучше для вашего автомата, кто 0,7 стасит, в общем дело индивидуальное.
Стоит заметить, что у меня на фишке 8 проводов, 2 на тнвд, 6 на датчик.
В более ранних моделях 3 провода, там нужно смотреть центральный.
Тут я искал методом тыка ))) подсказать точно даже на форуме не смогли.
Переключения стали плавнее, результатом доволен
Так же в планах замена декстрона и чистка поддона, жижа уже закуплена в количестве 10 литров и прокладка поддона.
Датчик положения дроссельной заслонки ( Throttle Position Sensor ) – TPS , практически на всех моделях машин ( Toyota , Nissan , Mitsubishi и так далее ) расположен с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонки. Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки: закрыта она или открыта и, если открыта, то на какой угол . ECM ( « Electronic Control Module » или «электронный блок управления двигателем») на основании этой информации, путем сравнения «полученных» от TPS данных и имеющихся, то есть «зашитых» в его память, управляет работой форсунок (инжекторов) и другого электронного оборудования. Если машина оборудована АКПП, то её работой управляет свой ECM , который так же использует выходные напряжения TPS . Именно этот узел ( TPS ) и рекомендуется регулировать по приборам, но ни в коем случае – «на слух или на нюх», потому что тем самым мы просто-напросто «вводим в заблуждение» ECM , и Блок Управления в лучшем случае начинает корректировать работу двигателя «отталкиваясь» от неправильных показаний TPS , а в худшем – исключает из своей работы показания TPS и зажигает на панели приборов лампочку « CHEK ». И то, и другое не добавит резвости вашей «ласточке», наоборот – «что-то будет не так», почувствуете Вы, но что именно… Такое часто происходит после того, как машина побывает в руках не слишком сведующего мастера, для которого «коробочка» TPS – просто еще «какой-то прибамбах». Сложного в регулировке и проверке TPS ничего нет. Надо просто знать – «что это такое и с чем его едят». И правильно регулировать. Вот об этом наша статья.
TPS представляет собой «обыкновенный» потенциометр (тонкопленочный переменный резистор изготовленный по особой технологии, хотя, точнее было бы его назвать просто * пленочный*) , который при изменении положения дроссельной заслонки должен «выдавать» на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, который «снимается» с подвижного контакта TPS . Его еще можно — назвать «реостатным» или «резистивным», потому что именно с этого « среднего» контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: при ее открывании напряжение должно плавно возрастать. И наоборот. Посмотрим схематично – что же это такое. рис.1 – общая принципиальная схема выводов и подключения TPS к блоку управления ( ECM ) на Toyota. Необходимое примечание: следует помнить, что расположение выводов TPS отличаются друг от друга. И не только по маркам машин, но и даже у Toyota контакт « E 2», например, может располагаться как и внизу разъема,так и вверху его. Все требует проверок и «правильного» нахождения данных контактов. Но об этом – чуть ниже . Посмотрев на рисунок №1 мы увидим, что всеми своими выводами TPS «завязан» только на блок управления ( ECM ) , но в случае, если машина с АКПП – то и на блок управления автоматической коробки передач. Это — обязательное условие! На рисунке №2 приведено «внутреннее» устройство TPS . Как и для кажого электронного устройства, так и TPS требуется и «питание» и «минус». Это контакты Е2 (минус) и Vc (+12 v ). Нажимая на педаль «газа», мы приводим в действие дроссельную заслонку и одновременно, через ось – внутри TPS происходит перемещение «ползунка». Начинают «работать» два контакта : IDL и VTA . Контакт IDL – это так называемый «контакт холостого хода». Он размыкается и блок управления ( ECM ) получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка «начала работать». Контакт VTA – это и есть наш «потенциометр». Чем далее мы будем нажимать на педаль «газа», тем более будет изменяться сопротивление и на основании этого блок управления ( ECM ) начинает корректировать работу всех электронных систем. Вроде бы все просто? В принципе, как говорится – «ДА». Однако некоторые «нюансы» все-таки надо знать. И главное здесь – правильно отрегулировать начальное положение контакта IDL , то есть – «контакта Холостого Хода». Варианты «на слух и на нюх» сразу же отбрасываем, берем мультиметр и «мануал» — руководство. На большинстве моделях машин Toyota (да и не только на них) регулировка «исходного» положения контакта IDL производится путем выставления определенного зазора между самой дроссельной заслонкой и ее упорным винтом(обычно это болтик без «головки»,законтренный гайкой «на 8»). Для Toyota , двигатель 3 S — FE он составляет, например, 0.51мм. Настолько – ли важно для нас «выставлять» данный зазор ? Ведь в принципе – это «мелочь»? Однако, однако… Давайте попробуем посмотреть, для чего все это необходимо и почему нам весьма желательно «прислушиваться» к этому «совету специалистов». Нажимая на педаль «газа» мы вместе с дроссельной заслонкой начинаем передвигать и «ползунок» внутри TPS . Сейчас работает два контакта : IDL и VTA . Информация от « VTA » «говорит» блоку управления о том, что дроссельная заслонка начинает приоткрываться и, значит, возрастает количество воздуха, поступающего в цилиндры: надо «добавлять топлива». Информация от « IDL » «говорит» блоку управления: «режим работы на холостом ходу закончен». Но если эти «две информации» поступят в блок управления одновременно , то двигатель ( может быть и такое ) — «споткнется», не успеет «вытянуть», потому что приходится учитывать «замедленность срабатывания электронно-механической части», то есть инжекторов, например. Пока они еще «раскачаются»… Вот для этого и определен для каждого типа двигателя, для каждого типа машины свой – «родной» зазор для контакта IDL . То есть: какое время должно пройти после того, как водитель нажмет педаль «газа», что бы блок управления «понял», что можно выключать систему холостого хода и «переходить» на режим работы «мощностной». Регулировка TPS на «дизеле» Toyota 3 C — T От правильной регулировки TPS ( Throttle Posicion Sensor ) на двигателе 3 C — t зависит «правильная» работа как и системы EGR , так и турбины ( имеется в виду сам момент начала турбонаддува). Регулировку TPS желательно проводить на полностью «холодном» двигателе для того, что бы клапан прогрева не «смазывал» всю картину. Если же регулировка производится на «горячем» двигателе, то предварительно надо вручную установить шток блока прогрева в исходное состояние. Включаем зажигание. Находим на разъеме TPS красный провод с черной полосой вдоль (цвет проводов на различных моделях может быть разным). Прокалываем его. Откручиваем два винта TPS и начинаем его поворачивать до тех пор, пока прибор не начнет показывать 3.9 вольта. Фиксируем TPS и для проверки полностью нажимаем педаль газа. На табло прибора должно появиться 1 вольт. Все, регулировка закончена. Неисправности машины из-за неправильной регулировки или неисправности TPS «неуверенный» или затрудненный запуск двигателя повышенный расход топлива увеличенные обороты холостого хода «провалы» при наборе скорости на машине с АКПП : «дергания» при переключении передач,невключение или затрудненное включение повышенной передачи. Ну, а теперь самое время начать разбираться с TPS поближе… Начать, наверное, надо с того, что TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления ( ECM ) сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки « CHEK » на приборной панели. То есть – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники. …и это естественно, что показания TPS для блока управления ( ECM ) являются одними из основных . И для расчета топливной смеси,подаваемой в цилиндры двигателя,и для коррекции момента зажигания, и для «правильной» работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее, и так далее… Однако, не будем забывать, что возможности системы самодиагностики все-таки ограничены. То есть, «уповать» на систему самодиагностики «как на Господа Бога» все-таки не следует. И почему: если и «покажет» самодиагностика «неисправность TPS », то это будет означать только одно: «обрыв или замыкание цепи» или внутри самого датчика (что является довольно редким случаем), или между датчиком и блоком управления ( ECM ). А уж о регулировках TPS ( о правильных регулировках, о правильной работе датчика) нам никакая система самодиагностики не расскажет… Исключение, пожалуй, могут составлять системы самодиагностики на автомобилях выпуска 2000 и далее года. Но и здесь следует оговориться: даже вот такие «навороченные и продвинутые» системы самодиагностики ничего вам не «скажут» о регулировках TPS . Только смогут «подсказать», что TPS , например, «выставлен» неправильно. Как правильно проверять и регулировать TPS : Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов : как там себя «чувствует» лампочка « CHEK »? Если она не горит,не показывает нам какую-то неисправность – открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки. Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром. Первое, что нам надо проверить – «есть ли минус». Не включая зажигания прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу». Уже хорошо. Далее нам надо удостовериться в том, что на TPS «приходит питание». Примечание : на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным – как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт. Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод находим «питание». Второе «хорошо». Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи: происходит ли размыкание контактов холостого хода ( IDL ) состояние «пленочного переменного резистора», то есть, нет ли на «дорожке» TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать «картину» работы TPS для блока управления ( ECM ). Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается или вторым сверху или вторым снизу на разъеме TPS . «Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку. При правильно отрегулированном TPS , сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится – от «0» до напряжения АКБ. Значит, контакт IDL работает ( о его регулировках чуть ниже). И самое последнее – «плавность» работы TPS и, значит – правильность работы TPS . …как мы уже говорили – блок управления ( ECM ) это обыкновенное электронное устройство, которое не может «ни думать,ни мыслить». Оно только «перерабатывает» полученную информацию. Так и здесь: в «ячейках памяти» «зашиты» еще на заводе-изготовителе те показания TPS , которые являются «правильными». И получив от TPS сигнал «напряжением…вольт», блок управления «понимает», на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему «передать» в блок управления АКПП, сколько топлива «дать» на инжектора и так далее. Но все это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов». То есть, если расположенный внутри TPS «пленочный переменный резистор» не имеет потертостей,обрывов и так далее. И эту позицию мы проверяем просто: «садимся» щупом мультиметра на оставшийся провод,включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение должно возрастать очень плавно: 0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее. То есть, не должны наблюдаться «ни провалы, ни скачки» по напряжению. Если же они присутствуют – блок управления будет «получать» неправильную информацию и в результате – двигатель будет работать «некорректно». То есть , будет иметь все те неисправности (или какие-то из них) , о которых написано выше. Об устранении таких неисправностей TPS будет рассказано чуть позже. Регулировка TPS Как ни странно покажется, но регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. Как правильно ее назвать, эту «гофрированную трубку»? И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения? И что бы долго не думать, надо взять чистую ветошь, немного «насытить» ее бензином, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора. Далее все делаем «пошагово». Шаг 1 – начальная регулировка дроссельной заслонки . Для этого «отпускаем» ее упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем. Слышим щелчок удара заслонки об упор. Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент: когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать». Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту. Шаг 2 — установка IDL . То есть, в «этом шаге» мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить «правильное» размыкание (замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS . Для этого «отпускаем» винты TPS ( мультиметр уже подсоединен к контакту IDL ) и вставляем щуп толщиной « N » между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом. И осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого момента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение. Фиксируем винты. Все – это и есть «истинный момент начала отсечки холостого хода». Теперь немного о «щупе толщиной N ». Для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной.
Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru
- Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
Производственная система Тойота — TPS и ее основные принципы
В основе производственной системы Toyota лежит принцип постоянного совершенствования (Кайдзен). Это процесс постепенных но постоянных улучшений, позволяющий устранить любые потери. Под потерями подразумеваются действия, которые увеличивают затраты и не приносят добавленной стоимости продукту, то есть не несут ценности и пользы потребителю.
Существует 8 основных видов потерь на производстве
1. Перепроизводство
2. Ожидание и потеря времени
3. Лишняя транспортировка и перемещение
4. Излишняя обработка
5. Избыток запасов
6. Лишние движения
7. Дефекты и брак
8. Нереализованный творческий потенциал сотрудников
Производственная система Тойота включает в себя множество самых разных и важных элементов. Но наиболее примечательно не то, что каждый из них работает сам по себе, а что все они взаимодействуют между собой в рамках этой системы. Часто Производственную систему Тойота изображают наглядной схемой «Дом TPS»:
Крыша дома — это цели, которые преследует компания: качество, низкие затраты и минимальная скорость выполнения заказов.
Две несущие колонны:
1. Система «Точно в срок» предотвращает перепроизводство.
2. Система контроля качества (Дзидока) производственного процесса сводит к минимуму появление брака, повышая качество продукции.
В фундамент дома заложены стабильность и философия Тойота.
Внутри дома — люди, экспертная команда с высоким моральным духом и стремлением к постоянному совершенствованию.
Как это работает
Благодаря концепции «Точно в срок» не создаются излишки продукции, поэтому в линии производства не копятся запасы. При появлении дефекта на линии, подается сигнал — Андон — производство останавливается, начинается поиск решения проблемы на месте. Из-за отсутствия запасов, происходит остановка всего производства и ситуация становится критической. Это способствует необходимости быстрого решения проблемы. В поиске решения принимают участие все сотрудники, тем самым повышая свою квалификацию. В итоге проблема решается почти сразу, а не откладывается в долгий ящик.
Концепция «Точно вовремя»
Еще до того, как Тайити Оно положил начало TPS в 1950-х годах, заводы больше напоминали склады: снующие туда-сюда автопогрузчики перемещали кучи деталей, комплектующие складировали в переизбытке прямо возле станков и на рабочих местах, из-за чего последние находились в постоянном беспорядке. И основной причиной такого положения вещей было именно перепроизводство.
Перепроизводство — главный источник потерь, который приводит к потере времени, избытку запасов, лишним движениям и перемещениям. Чтобы исключить перепроизводство из производственного процесса, в Тойоте разработали концепцию «точно в срок». Ее идея заключается в том, чтобы нужные детали в нужном количестве были в нужном месте. Не больше, не меньше.
Наглядно этот принцип можно наблюдать в супермаркетах — товары на полку выставляют, когда их количество достигает определенного минимума. Точно так же и на заводе — не нужно хранить гору деталей на рабочем месте, если именно такое их количество не требуется прямо здесь и сейчас.
Дзидока — контроль качества на рабочем месте
Это умная автоматизация производства. В основе принципа лежит работа на качество и незамедлительная остановка производства при появлении дефекта. После этого незамедлительно начинаются работы по устранению причины дефекта на месте. Это исключает перепроизводство, появление и накопление бракованных изделий.
Дзидока — умная автоматизация производственных процессов
Во главе угла TPS потребитель и главный вопрос всегда один — чего он ждет от производственного процесса. Важно понимать, что имеется в виду не только конечный потребитель, то есть покупатель, но и внутренний — тот который работает с изделием на последующих операциях производственной линии. Важно передать потребителю качественный продукт, без брака. Для этого и служит дзидока.
Главное — люди
В центре системы Тойота всегда находятся люди. Обеспечение безопасности, обучения и развития персонала, а также возможность каждого рабочего принять участие в жизни целой компании. Кайдзен учит эффективно работать в малых группах, решать проблемы, описывать и совершенствовать процессы, собирать и анализировать данные и работать в команде.
Люди — главное звено во всей философии Тойота
Философия Кайдзен подразумевает, что решение или предложение должно исходить от рабочих. Внедрение любого решения в производственный процесс выносится на открытое обсуждение, цель которого — прийти к разумному консенсусу. Эти принципы заложены с самого начала производственной системы Тойота. Ведь рабочий лучше знает оборудование, с которым работает каждый день, чем директор завода. Рабочий точно знает какие есть проблемы, и почти всегда знает, что нужно сделать, чтобы их исправить.
TPS тогда и сегодня
Производственная система Тойота начала зарождаться в 1950-х годах. Япония переживала один из сильнейших кризисов за свою историю: истощение от войны, взрыв атомных бомб, сильное падение экономики. Именно в это время, руководство корпорации Тойота приняло решение усовершенствовать производственные процессы. В таких условиях Тайити Оно, тогдашний директор завода Toyota начал разрабатывать производственную систему Тойота.
Тайити Оно придумывает TPS
В итоге эта система стала эффективной не только в автомобилестроительной индустрии, но также закрепилась в делопроизводстве, сфере услуг, продажах и т. д. Спустя 40 лет элементы производственной системы Тойота стали применять по всему миру.
Постоянное совершенствование, снижение потерь, повышение качества продукции, все это результат работы Производственной системы Тойота. Ее главная задача — сделать так, чтобы потребитель получил качественный продукт точно в срок. Тойота и все ее поставщики неустанно придерживаются этой концепции, что обеспечивает лидирующие позиции на мировом рынке. Будьте с лидерами — покупайте технику Тойота.
Как возникла производственная система Тойота
Время чтения: 5 мин. Производство Toyota. Flickr/Toyota UKПроизводственная система Тойота (Toyota Production System — TPS) считается чуть ли не замым значимым достижением компании. Toyota — организация с гармоничной системой управления. TPS нельзя полностью отнести к какому-либо направлению менеджмента. Это самобытная концепция, которая продемонстрировала настолько высокую эффективность, что сама стала объектом изучения специалистов в области управления и своего рода управленческим течением. За пределами Toyota TPS часто называют бережливым производством.[i]
Производственная система Тойота возникла как результат многолетних постоянных улучшений производственных процессов. В ее основе лежат две концепции [ii]:
1. Производственная система Тойота: дзидока
Дзидока (jidoka) — приблизительный перевод — «автоматизация с человеческим интеллектом». Этот принцип воплощается созданием и использованием оборудования, которое способно самостоятельно распознавать проблемы и останавливаться при их выявлении. Дзидока рассматривается Toyota как фундамент для встраивания системы качества.[ii]
Достижение соответствия принципу дзидока осуществлялось (и продолжает осуществляться) за счет вдумчивой и старательной разработки производственных линий инженерами компании и последующего непрерывного улучшения (процесса, называемого кайдзен, kaizen) в результате многократного повторения и коррекции одних и тех же производственных операций.
В результате этого улучшения оборудование производственной линии становится более простым и менее дорогим, его обслуживание требует меньших временных и трудовых затрат, а работа таких линий отличается гибкостью и адаптивностью.
В основе всего — человек
Производство Toyota. Flickr/Toyota UKВ основе любой автоматизации на производстве Toyota лежит ручная инженерная работа и живая человеческая мысль. Эволюция автоматизированных производственных процессов — это процесс, происходящий за счет приложения умений и усилий людей.
Иными словами, сначала люди приобретают знания, умения и опыт, а затем, используя непрерывный цикл улучшения, они применяют их для автоматизации процессов.
Человеческая мудрость и изобретательность незаменимы для Toyota. Поэтому компания привержена, в первую очередь развитию людей, а затем оборудования и машин. Для того, чтобы производство Toyota работало, люди должны мыслить независимо и постоянно применять принципы кайдзен.[ii]
2. Производственная система Тойота: точно вовремя
Этот принцип предполагает, что каждый процесс производит только то, что необходимо для следующего процесса в производственной цепи. На практике это ведет к тому, что количество производственных потерь уменьшается до минимума.
Когда компания получает заказ на изготовление автомобиля, происходит моментальный запуск процедуры производства. Строгая координация процессов позволяет своевременное снабжение производственных ячеек (а в компании используется не сквозной конвейерный способ сборки, а производственные ячейки) всеми необходимыми деталями именно в тот момент, когда они требуются. В результате нет необходимости держать в каждой ячейке запас деталей, что экономит место и деньги.
Производство Toyota. Flickr/Toyota UKПри использовании определенного числа деталей, к производственной линии доставляется точно такое же число деталей, которые производятся не по графику, как на обычном производстве, а по запросу со стороны более поздних производственных этапов.[ii]
Источники TPS
Производственная система Тойота эволюционировала и продолжает эволюционировать на протяжении десятилетий. Система была разработана не за один день. Компания занимается производством автомобилей с 1930-х годов и все это время система развивалась и эволюционировала. В ее основе лежат принципы, заложенные еще ее основателем Кийтиро Тоеда и его отцом Сакити Тоеда. Долгие годы компания развивалась плавно, но устойчиво — без рывков и прорывов, без ярких взлетов, но и без болезненных падений. Базовые принципы ее производственной системы формировались в гармонии друг с другом и с окружающим контекстом. Философия долгосрочной перспективы и постоянное улучшение процессов представляют собой такие основополагающие принципы. В результате TPS зачастую рассматривается как самое значительное достижение Toyota.[iii]
[i] Лайкер Д. Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. 11-е издание. 2016. Москва. Альпина Паблишер. 45.
[ii] Toyota Production System. Toyota web site.
[iii] Лайкер Д. Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. 11-е издание. 2016. Москва. Альпина Паблишер. 45-60.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Неосознанная предвзятость на рабочем месте. Чем она опасна, и как ее преодолеть
По данным ученых, неосознанная предвзятость свойственна большинству людей. Но когда она проявляется в работе, она становится проблемой.
- Культура организации. Понимание механизмов ее формирования — ключ к развитию компании
С позиций организационной социологии, корпоративная культура — это своеобразный фильтр, который пропускает приемлемые для организации влияния и отсеивает неприемлемые. При этом, речь …
- Корпоративные традиции. История униформы Sony
Существуют разные взгляды на вопросы униформы в компаниях. Например, Стив Джобс хотел ввести униформу в Apple, но у него это не вышло …
- Первый рекламный баннер в интернете — как он выглядел и что рекламировал
Самый первый рекламный баннер в интернете появился в 1994 году на сайте интернет-издания HotWired. Первый в мире баннер рекламировал…
- Смайлик — история символа за $45, приносящего $265 000 000 в год
История смайлика началась в 1963 году. Дизайнер, разработавший его получил 45 долларов. С тех пор смайлик принес сотни миллионов компании…
Производственная система Toyota (TPS) и бережливое производство
Производственная система Toyota (TPS) и бережливое производство
Производственная система Toyota представляет собой уникальный подход к производству. Именно она породила движение за бережливое производство, которое (вместе с концепцией шести сигм) стало одной из доминирующих тенденций в последние десять лет. Несмотря на то что движение за бережливое производство стало весьма популярным, я надеюсь, эта книга убедит вас в том, что большинство попыток создать бережливое производство были довольно поверхностны. Большинство компаний уделяли слишком много внимания таким инструментам, как 5S и системе «точно вовремя», не воспринимая бережливое производство как единую систему, как дух, которым пропитана культура организации. В большинстве компаний, пытавшихся внедрить бережливое производство, высший менеджмент не принимал участия в повседневной работе и непрерывном совершенствовании, которые являются неотъемлемой частью этой производственной системы. Toyota подходит к этому по-иному.
Что представляет собой бережливое предприятие[3]? Можно сказать, что это конечный результат применения производственной системы Toyota на всех этапах бизнеса. В прекрасно написанной книге «Бережливое производство» Джеймс Вумек и Дэниел Джонс определяют бережливое производство как процесс, который включает пять этапов:
• определение ценности для потребителя;
• выстраивание последовательного потока создания этой ценности;
• обеспечение непрерывности этого потока;
• обеспечение «вытягивания» от заказчика;
• стремление к совершенству.
Для того чтобы производство стало «бережливым», производитель должен усвоить образ мышления, который даст возможность организовать поток единичных изделий, то есть организовать работу так, чтобы изделие проходило стадии, где добавляется стоимость, без сбоев, помех и остановок. Для этого необходима система «вытягивания», которая учитывает в первую очередь запросы потребителя и предполагает, что на очередную стадию процесса подается лишь то, что будет использовано немедленно. А кроме того, бережливое производство требует культуры, когда каждый стремится к постоянному совершенствованию.
Тайити ?но, основатель TPS, сформулировал это гораздо короче:
Все, чем мы занимаемся, – это следим за временем между размещением заказа потребителем и получением денег за выполненную работу. Мы сокращаем этот промежуток времени, устраняя потери, которые не добавляют ценности (Ohno, 1988).
Из главы 2 мы более подробно узнаем о том, что производственная система Toyota была разработана после Второй мировой войны, когда Toyota находилась совсем в иных условиях, чем Ford и GM. В то время как Ford и GM бросили все силы на массовое производство, экономя на масштабах производства, и стремились производить как можно больше деталей, снижая их стоимость, рынок Toyota в послевоенной Японии был очень невелик. Чтобы удовлетворить запросы потребителя, Toyota приходилось использовать одни и те же сборочные линии для создания самых разных автомобилей. Решающим фактором для эффективности ее работы стала гибкость. Это помогло Toyota сделать важное открытие: сокращая сроки разработки и обеспечивая гибкость производственных линий, можно добиться лучшего качества, более чутко реагировать на запросы потребителей, повысить эффективность работы и намного рациональнее использовать оборудование и пространство. Хотя традиционное массовое производство, которым занимается Ford, привлекало дешевизной единицы продукции, потребитель предпочел бы иметь гораздо больший выбор, чем могли предложить приверженцы массового производства, не оставшись при этом в убытке. В 1940-е и 1950-е годы Toyota бросила все силы на устранение потерь времени и материалов на всех стадиях производственного процесса – начиная с сырья и заканчивая готовой продукцией. Именно это необходимо сегодня большинству компаний: динамичные, гибкие процессы, которые дадут потребителю то, что ему нужно и когда нужно, и обеспечат высочайшее качество по приемлемой цене.
Внимание, уделяемое «потоку», по-прежнему является основой успеха Toyota в XXI веке. Такие компании, как Dell, тоже славятся сжатыми сроками выполнения заказа, высокой оборачиваемостью запасов и быстрой окупаемостью, что позволяет им стремительно расти. Но даже Dell только начала превращаться в современное «бережливое предприятие», которое Toyota создала за десятилетия обучения и упорного труда.
К сожалению, большинство компаний до сих пор используют технологии массового производства, которые хорошо работали у Генри Форда в 1920-е годы, когда гибкость производителя и предпочтения потребителя не имели большого значения. Первым обратил внимание на эффективность отдельных процессов массового производства Фредерик Тэйлор, который в начале XX века занялся научным менеджментом. Подобно создателям производственной системы Toyota, Тэйлор стремился устранить потери в ходе производственных процессов. Он наблюдал за рабочими, чтобы устранить все нерациональные движения. Идеологи массового производства прекрасно знали и о других факторах, не добавляющих ценности, например о простоях оборудования. Ведь если приходится выключать станок и заниматься его ремонтом, он не производит детали, которые стоят денег. Но давайте рассмотрим на первый взгляд алогичные принципы, касающиеся действия факторов, не добавляющих ценности, – принципы, на которых строится философия TPS.
• Часто лучше остановить станок и прекратить производить детали. Это делается для того, чтобы избежать перепроизводства, которое является основным видом потерь в TPS.
• Часто лучше создать некоторый запас готовых изделий, чтобы производственный график был более сбалансированным, вместо того чтобы производить продукцию в соответствии с текущими колебаниями потребительского спроса. Выравнивание графика производства (хейдзунка) является основой системы выравнивания потока и системы вытягивания, позволяя свести к минимуму запасы поставляемых деталей. (Выравнивание предполагает, что изменение объемов и ассортимента изделий изо дня в день сводится к минимуму.)
• Иногда необходимо и оправданно избирательное увеличение использования рабочей силы и замещение ею накладных расходов, что позволяет снять лишнюю нагрузку с создающих добавочную стоимость рабочих. Чтобы они работали без потерь, им нужно обеспечить качественную поддержку – так же, как хирургу во время ответственной операции.
• Далеко не всегда нужно, чтобы рабочие изготавливали детали как можно быстрее. Скорость изготовления деталей определяется требованиями потребителя. Если вы без достаточных оснований добиваетесь максимальной производительности рабочих, то это будет лишь другой формой перепроизводства и фактически приведет к общему увеличению численности занятых.
• К использованию информационных технологий и автоматизации следует подходить избирательно, предпочитая им в ряде случаев ручную работу, даже если кажется, что автоматизация окупится, позволяя сократить количество рабочих. Люди – это наиболее гибкий ресурс, которым вы располагаете. Пока операции, совершаемые вручную, не продуманы до мелочей, вы не поймете, на каких участках вам действительно не обойтись без автоматизации.
Иными словами, часто кажется, что подход Toyota к решению отдельных проблем скорее множит затраты, чем устраняет их. Когда Тайити ?но ходил по цехам и учился на собственном опыте, он пришел к парадоксальному выводу: устранение действий, не добавляющих ценности, не имеет ничего общего с работой на износ и эксплуатацией оборудования на пределе возможностей. Избавляясь от потерь, следует уделять основное внимание способу превращения сырья в пользующийся спросом товар. ?но ходил по цехам, чтобы определить, какие именно действия при обработке сырья создают добавленную ценность. Все остальное представляло собой потери, которые нужно устранить. Он научился составлять карту потока создания добавленной ценности, где сырье превращается в конечный продукт, за который заказчик готов платить. Этот подход в корне отличался от философии массового производства, где выявляли, подсчитывали и устраняли потери времени и сил при существующих производственных процессах.
Если вы так же, как ?но, пройдете по цехам и посмотрите на процессы в своей организации, вы увидите, как материалы, счета, заявки на техобслуживание, опытные образцы деталей, изготовленные конструкторскими бюро (тут вы могли бы и сами легко добавить, что соответствует вашему бизнес-процессу), превращаются в то, что нужно потребителю. При ближайшем рассмотрении часто оказывается, что образуются «залежи», и проходит немало времени, прежде чем тот или иной продукт подается на очередную стадию процесса обработки. Едва ли вам понравится на каждом шагу стоять в длинных очередях. ?но считал, что с деталями и материалами происходит примерно то же самое. Им тоже не терпится дождаться своего часа. Если крупная партия деталей лежит без движения и ждет, пока она понадобится, если накапливаются горы невыполненных заявок, если у конструкторов нет времени на испытание опытных образцов, такое ожидание превращается в потери. В результате внешний и внутренний потребители теряют терпение. Именно поэтому TPS начинает с потребителя и задает вопрос: «Какую ценность мы должны создать с точки зрения потребителя?» К созданию ценности в ходе любого процесса – будь то производство, маркетинг или процесс разработки – ведет только одно – материальная или информационная трансформация изделия, услуги или операции, которые позволяют получить продукт, нужный потребителю.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Что такое TRC в автомобиле (TRaction Control)
TRC (TRaction Control) – это одно из названий антипробуксовочной системы. Так сложилось, что разные производители автомобилей называют её по-разному, в описаниях моделей авто можно встретить аббревиатуры ETS, ASC, ASR, STC и многие другие. Но вне зависимости от названия, задача этой системы сводится к предупреждению пробуксовки передней колёсной пары вашего автомобиля.Пробуксовка, как правило, появляется при старте или попытке резко ускориться на скользком или вязком покрытии: на обледеневшей дороге, в песке или грязи: двигатель ревёт, колёса при этом прокручиваются вхолостую, а автомобиль не трогается с места или движется с прежней скоростью.
Устройство и принцип работы системы TRC (TRaction Control)
TRC (TRaction Control) – это система, которая одновременно управляет как процессами торможения, так и усиления тяги двигателя. Эта система не только исключает пробуксовку ведущей колёсной пары, но и регулирует тяговую силу двигателя – до значений, оптимальных для конкретного дорожного покрытия, по которому автомобиль движется.
Благодаря TRC водитель избавлен от сложных манипуляций с педалью газа при пробуксовке, а сам автомобиль приобретает исключительную устойчивость при резком старте с места или быстром ускорении на скользкой дороге.
Впрочем, все автопроизводители, снабжающие свои детища антипробуксовочными системами, в том числе и Toyota, устанавливающая на автомобили систему TRC (у Тойот С-класса она является опционной, а у всех классов выше – входит в базовую комплектацию авто), подчёркивают, что система антипробуксовки – это не альтернатива разумному и безопасному вождению автомобиля.
Кроме того, напоминают производители, то, насколько эффективна будет антипробуксовочная система, в том числе TRC, зависит от состояния дороги и степени износа покрышек.
В наши дни большинство антипробуксовочных систем являются электрогидравлическими. Разумеется, у разных производителей есть свои ноу-хау и системы антипробуксовки могут незначительно конструктивно отличаться друг от друга. Но все же в целом их принцип действия можно рассмотреть на примере TRC.
TRC в автомобиле управляет тягой мотора за счёт возможности управления воздушной заслонкой, задержки зажигания в цилиндрах (в одном из них или в нескольких одновременно). Также TRC (TRaction Control) может увеличивать или уменьшать подачу топлива в двигатель и управлять тормозным приводом.
По сути своей, TRC – это необходимый компонент системы безопасности автомобиля, особенно важный для машин с мощным двигателем, малейший избыток тяги которого приводит к пробуксовке ведущих колёс.
Без адекватно работающей TRC немыслим современный внедорожник, который априори обязан с честью преодолевать что скользкие и мокрые дороги, что их полное отсутствие. Не обойтись без TRC и гоночным моделям, им антипробуксовочная система позволяет выходить из поворота с ускорением без пробуксовки колёс.
Иногда можно услышать мнение, что TRC лишает опытного водителя необходимого ему контроля над автомобилем. Мало того, эта система не просто непопулярна среди поклонников автоспорта – TRC регулярно пытаются объявить вне закона в некоторых его видах, вплоть до Формулы 1, где из-за споров вокруг TRC даже пришлось несколько лет назад скорректировать правила.
Впрочем, для большинства автолюбителей TRC – это надёжный помощник. Эта система не только позволяет тронуться с места или ускориться, не буксуя на мокрой или обледенелой дороге, она также значительно облегчает прохождение переднеприводной машиной поворотов.
Известно, что на сложных поворотах в некоторых случаях наступает момент, когда передние колёса оказываются неспособны тянуть автомобиль и при этом поворачивать, не буксуя. TRC (TRaction Control) же позволяет вернуть машине управляемость.
Поделитесь информацией с друзьями:
Что такое ЭБУ (ECU) в автомобиле
Процесс чип-тюнинга заключается в смене программы управления двигателем в электронном блоке управления(ЭБУ). А что такое ЭБУ, как он устроен и за что отвечает — мы рассмотрим в этой статье.
С 80-х годов для повышения экологичности и экономичности (и ни для чего другого) вместо карбюратора установили систему впрыска и на форсунку повесили «мозги» — электронный блок управления (ЭБУ), или electronic control unit (ECU). Управлял он впрыском, углом опережения зажигания и подачей воздуха. С тех пор прошло достаточно много времени, и на сегодняшний день в автомобиле легко может находиться около 80 блоков управления самыми разными узлами — от подогрева сидений до системы автоматической парковки.
Электронный блок управления — это герметично закрытая металлическая (в редких случаях — с пластиковой крышкой) коробка в которую идет пара толстых кабелей. В самом блоке, наиболее важными элементами является микроконтроллер и EPROM (Erasable Programmable Read Only Memory — энергонезависимая память с возможностью перепрограммирования)
Микроконтроллер отвечает за обработку сигналов от датчиков по программе, содержащейся в EPROM. В памяти блока находятся так называемые Калибровки — таблицы со значениями по конкретному узлу «что показывает датчик»->»что нужно передать(открыть/закрыть/
Програма в EPROM отвечает за использование калибровок и за их обновление. Многие величины не могут быть заложены в память и всегда выдавать эталонный результат — тот же УОЗ будет разным при разном зазоре электрода на свече, поэтому значения постоянно обновляются. Это назвается самообучение блока.
В зависимости от предназначения блоки управления имеют разделение по видам.
ECM(Engine Control Module) — модуль, отвечающий за работу двигателя. Ранее его называли ECU — Engine Control Unit, и EMS (Engine management system).
Формирование топливной смеси, время впрыска, зажигание, контроль скорости вращения валов — это его область ответственности. И да, чип-тюнинг мотора затрагивает именно его. Изменения вносятся в значения калибровок и в управляющую программу EPROM, благодаря чему получается исправить некоторые ошибки и недочеты производителя, увеличить мощность и крутящий момент (в основном за счет более точной топливной корректировки из-за исключения работы с 92-м октаном), отключить некоторые экологические функции. Основные датчики, работающие на этот блок — датчик массового расхода воздуха(ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и еще несколько десятков датчиков напрямую или косвенно влияющие на работу двигателя. Например, датчик неровной дороги помогает отличить электронному мозгу детонацию двигателя от вибрации при езде по колдобинам.
EBCM(Electronic Brake control module) — электронный блок контроля тормозной системы. Система ABS — Anti-block system управляется именно им. На входе в этот блок подаются значения нажатия педали тормоза, скорость автомобиля, скорость вращения каждого колеса и положение ключа зажигания. Кстати, на большинстве автомобилей именно эта система используется для анализа накачанности колес. По скорости вращения колеса можно определить его радиус, сравнить с эталонным и в случае значительного отклонения от нормы — зажечь лампочку на приборке.
PCM (Powertrain control module) — модуль управления силовой установкой, или передачи крутящего момента на колеса. Отвечает за коробку передач, круиз-контроль, режим овердрайва (переключение на повышенную передачу для повышения экономичности при езде по трассе) и выполняет другие функции по обеспечению корректной работы этого узла.
VCM(Vehicle control module) — модуль контроля автомобиля. Отвечает за безопасность — EPS, ACC, ESC и подушки безопасности. Расположен, как правило в середине салона, подальше от источников опасности.
BCM(Body control module) — управление сиденьями, стеклоочистителями, стеклоподъемниками, люками в крыше и самими крышами (у кабриолетов)
Самый интересный для чип-тюнинга блок — управления двигателем. Хотя и блок управления коробкой (PCM) тоже вызывает множество вопросов и пожеланий…хотя на самом деле всего один — можно ли сделать так, чтобы автомат перестал «тупить» и не в ущерб надёжности? В большинстве случаев — нельзя. В редких случаях — можно.
Электронный мозг имеет свои органы восприятия — датчики. Ориентируясь на их показания он принимает решения. Некоторые используют эту возможность для обмана электромозга в своих целях — например, включив в цепь между ЭБУ и датчиком «хитрый» приборчик можно добиться от ЭБУ нужной реакции. Такой подход был весьма оправдан на раннем этапе использования ЭБУ, когда программы были простыми. Подать неверный сигнал, например, с второй лямбды о том, что «катализатор по-прежнему на месте, а вовсе даже не удалён» было простым и дешевым решением. Но сейчас блоки стали гораздо умнее, программы на много порядков усложнились и теперь одновременно анализируется несколько десятков показаний датчиков, строятся тренды и проверяются отклонения. Обмануть мозги внося исправленные данные в один единственный датчик уже невозможно.
Всевозможных датчиков, передающих информацию в электромозг автомобиля очень и очень много. Обо всех рассказывать долго, да и в рамках нашей общеобразовательной статьи не нужно. Но о самых главных — мы расскажем.
MAT Sensor (Manifold Air temperature) — датчик температуры воздуха впускного коллектора.
CTS Sensor (Coolant Temperature Sensor) — датчик температуры охлаждающей жидкости
.
CPS Sensor (Camshaft/Crankshaft Position) датчик положения распредвала или коленвала.
KS (Knock Sensor) — датчик детонации
.
HO2S (Heated Oxygen Sensor) — датчик кислорода, или лямбда. Обычно их два — первый датчик находится после выпускного коллектора и анализирует количество кислорода в сгоревшей смеси. На основании показаний этого датчика ЭБУ корректирует топливную смесь. Второй датчик кислорода стоит после катализатора и оценивает эффективность его (катализатора) работы. Вторую лямбду пытаются обмануть при помощи всевозможных «обманок» и именно её отключают программисты-чиптюнеры. Если интересно что лучше — обманка или программное отключение катализатора, то советуем почитать этот материал)
TPS (Throttle Position Sensor) — ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки
VSS (Vehicle Speed Sensor) — датчик скорости.
MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure) — ДАД — датчик абсолютного давления.
MAF Sensor (Mass Air Flow) — ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.
Признаки неисправного или неисправного датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) является частью системы управления подачей топлива вашего автомобиля и помогает обеспечить подачу правильной смеси воздуха и топлива в двигатель. TPS обеспечивает самый прямой сигнал системе впрыска топлива о том, какая мощность требуется двигателю. Сигнал TPS постоянно измеряется и комбинируется много раз в секунду с другими данными, такими как температура воздуха, обороты двигателя, массовый расход воздуха и скорость изменения положения дроссельной заслонки.Собранные данные точно определяют, сколько топлива нужно впрыснуть в двигатель в любой момент времени. Если датчик положения дроссельной заслонки и другие сопутствующие датчики выполняют свою работу правильно, ваш автомобиль ускоряется, движется по круизу или движется по инерции плавно и эффективно, как вы ожидаете, при сохранении оптимальной экономии топлива.
Датчик положения дроссельной заслонки может выйти из строя по нескольким причинам, каждый из которых в лучшем случае приведет к плохой экономии топлива и ограничениям производительности, которые могут создать угрозу безопасности для вас и других автомобилистов в худшем случае.Это также может вызвать проблемы при переключении передач или установке угла опережения зажигания. Этот датчик может выходить из строя постепенно или сразу. В большинстве случаев индикатор Check Engine загорается при обнаружении сбоя TPS. Кроме того, большинство производителей предоставляют режим работы «бездомный» с пониженным энергопотреблением в случае обнаружения неисправности. Это предназначено, по крайней мере, для того, чтобы позволить водителю более безопасно съехать с загруженного шоссе.
Если TPS начинает выходить из строя, даже частично, вам необходимо немедленно заменить его.Замена TPS будет включать в себя очистку соответствующих кодов неисправностей и может потребовать перепрограммирования программного обеспечения нового модуля TPS для соответствия другому программному обеспечению управления двигателем. Все это лучше всего доверить профессиональному механику, который поставит вам диагноз, а затем установит правильную заменяющую деталь.
Вот некоторые общие симптомы неисправного или неисправного датчика положения дроссельной заслонки, на которые следует обратить внимание:
1. Автомобиль не ускоряется, ему не хватает мощности при разгоне или он сам ускоряется
Может показаться, что машина просто не ускоряется должным образом, дергается или колеблется, набирая скорость.Может плавно разгоняться, но не хватает мощности. С другой стороны, может случиться так, что ваша машина внезапно ускоряется во время движения, даже если вы не нажимали педаль газа. Если эти симптомы возникают, есть большая вероятность, что у вас проблема с TPS.
В этих случаях TPS не обеспечивает правильный ввод, бортовой компьютер не может управлять работой двигателя. Когда автомобиль ускоряется во время движения, это обычно означает, что дроссельная заслонка внутри дроссельной заслонки закрывается и внезапно открывается, когда водитель нажимает на акселератор.Это приводит к непреднамеренному увеличению скорости автомобиля, поскольку датчик не может определить закрытое положение дроссельной заслонки.
2. Двигатель не работает плавно, работает слишком медленно или глохнет.
Если вы начинаете испытывать пропуски зажигания в двигателе, заглох или резкую работу на холостом ходу при остановке автомобиля, это также может быть предупреждающим признаком неисправности TPS. Вы не хотите ждать, чтобы проверить это!
Если холостой ход не работает, это означает, что компьютер не может определить полностью закрытую дроссельную заслонку.TPS также может отправлять неверные данные, которые в любой момент приводят к остановке двигателя.
3. Автомобиль разгоняется, но не превысит относительно низкую скорость или не переключится вверх
Это еще один режим отказа TPS, который указывает, что он ложно ограничивает мощность, запрашиваемую педалью акселератора. Вы можете обнаружить, что ваша машина будет ускоряться, но не выше 20-30 миль в час. Этот симптом часто сопровождается потерей мощности.
4. Загорается индикатор проверки двигателя, сопровождающийся любым из вышеуказанных действий.
Индикатор Check Engine может загореться, если у вас возникли проблемы с TPS.Однако это не всегда так, поэтому не ждите, пока загорится индикатор Check Engine, прежде чем вы проверите какой-либо из вышеперечисленных симптомов. Проверьте свой автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы определить источник проблемы.
Датчик положения дроссельной заслонки — ключ к достижению желаемой мощности и топливной экономичности вашего автомобиля в любой дорожной ситуации. Как ясно из перечисленных выше симптомов, выход из строя этого компонента имеет серьезные последствия для безопасности и должен быть немедленно проверен квалифицированным механиком.
.Система обработки транзакций (TPS) | Полное руководство Techfunnel
Система разделения транзакций с использованием более простого и унифицированного метода называется обработкой транзакций.
Система обработки транзакций или TPS — это программное обеспечение, которое отслеживает транзакции путем обработки данных в онлайн-системе записи.
В этой статье
Типы систем обработки транзакций
Пакетная обработка
Пакетная обработка — это когда кластеры транзакций обрабатываются одновременно с помощью компьютерной системы.
Этот метод, хотя и спроектирован так, чтобы быть эффективным для разбиения объемных серий программ, имеет недостаток
, так как есть задержка в результате транзакции.Обработка в реальном времени
Процессинг в реальном времени выполняет исключительно свои транзакции; этот метод обеспечивает быстрый ответ при условии результата транзакции. Это идеальный метод для работы с отдельными транзакциями.
Пакетная обработка в сравнении с обработкой в реальном времени
- Обработка группы транзакций однозначно отличает пакетную обработку от обработки в реальном времени, при которой выполняются только эксклюзивные транзакции.
- Пакетная обработка предназначена для вычисления сложных транзакций с данными. Это чрезвычайно важно для снижения затрат для крупных организаций, которые имеют дело с большим трафиком данных. Все это сильно отличается от обработки в реальном времени, которая эффективна в менее сложных ситуациях.
- Обработка в реальном времени предлагает своевременные результаты по каждой обработанной транзакции, что делает ее более применимой для небольших предприятий, в отличие от пакетной обработки, которая требует много времени.
- При пакетной обработке взаимодействие с пользователем не требуется сразу после начала транзакции, однако для обработки в реальном времени требуется пользовательский интерфейс для полной обработки каждой транзакции.
Особенности системы обработки транзакций
Хорошая система обработки транзакций включает несколько функций. Некоторые из этих важных функций описаны ниже.
Производительность
Концепция использования TPS заключается в эффективном получении своевременных результатов для транзакций. Эффективность зависит от количества транзакций, которые они могут обработать в определенное время.
Постоянная доступность
Система обработки транзакций должна быть очень стабильной и надежной системой, которая не должна легко давать сбой.Нарушение TPS в организации может привести к нарушению работы и финансовым потерям.
Целостность данных
TPS должен поддерживать один и тот же метод для всех обрабатываемых транзакций, система должна быть спроектирована так, чтобы эффективно защищать данные и преодолевать любые аппаратные / программные проблемы.
Простота использования
TPS должен быть удобным для пользователя, чтобы поощрять использование, а также уменьшать количество ошибок при вводе данных. Он должен быть структурирован таким образом, чтобы его было легко понять, а также защитить пользователей от ошибок при вводе данных.
Модульный рост
Аппаратные и программные компоненты TPS должны иметь возможность обновляться по отдельности без необходимости полного капитального ремонта.
Управляемая обработка
Только уполномоченный персонал, штатные сотрудники или сотрудники должны иметь доступ к системе одновременно.
Как работает система обработки транзакций?
Обработка партиями
Обработка пакетных транзакций (1) требует сбора данных и группировки пакетов.Собранные данные хранятся в виде пакетов и могут обрабатываться в любое время. Этот давно зарекомендовавший себя метод широко использовался в отсутствие информационных технологий.
Обработка в реальном времени
Последние технологические инновации привели к обработке в реальном времени (2). RTP обеспечивает мгновенную обработку данных с целью обеспечения быстрой проверки транзакции. Он очень универсален, так как может эффективно работать как многопользовательский интерфейс, а также доступен в любом месте, где есть онлайн-сеть.
Видео о преимуществах системы обработки транзакций:
Компоненты системы обработки транзакций
Ниже приведены некоторые компоненты, участвующие в TPS:
- Входные данные : это исходные документы, полученные в результате транзакций, которые служат входными данными для компьютерной системы бухгалтерского учета. Примерами являются счета-фактуры и заказы клиентов.
- Обработка : Это требует разбивки информации, предоставляемой входными данными.
- Хранилище : Это сохраненная информация в памяти TPS, она может быть в форме регистров.
- Выход : любая сгенерированная запись может служить выходом
Примеры системы обработки транзакций
- TPS накапливает данные о транзакциях, а также инициирует обработку, преобразующую сохраненные данные. Примеры включают обработку заказов, записи сотрудников и системы бронирования отелей.
- Примеры процесса пакетной транзакции включают создание счетов и оформление чеков.
- Примерами транзакционных процессов в реальном времени являются торговые терминалы (P.O.S) и системы микрофинансового кредитования.
Кто использует системы обработки транзакций?
Пользователи системы обработки транзакций в основном являются неформальными пользователями. Хотя уполномоченному персоналу также может потребоваться доступ к данным, хранящимся в TPS.
Каковы ограничения систем обработки транзакций?
- Управление операциями с помощью TPS может быть затруднено, если компания недостаточно велика, чтобы эффективно использовать систему обработки транзакций.
- TPS требуются как аппаратные, так и программные компоненты для эффективного управления большими объемами данных. Эта способность делает TPS уязвимыми для нарушений безопасности программного обеспечения в виде вирусов и неисправностей оборудования, таких как отключение электроэнергии, которые могут нарушить работу всей системы.
- Для эффективной интеграции TPS в работу компании требуется квалифицированный персонал, а также связь с дочерними филиалами компании для обеспечения безопасного потока информации. Это высокое требование может вызвать нестабильность и нестабильность в повседневной деятельности компании.
Функции системы обработки транзакций
Системы обработки транзакциймогут выполнять функции ввода, вывода, хранения и обработки.
- Функции ввода : Включает защиту данных в исходном документе, ввод данных ввода в систему, а также проверку данных.
- Функции вывода : Сюда входит создание отчета о транзакции с помощью монитора или бумаги, примерами являются отчеты об исключениях, подробные отчеты и сводные отчеты.
- Функции хранения : Это процесс сохранения данных. Это влечет за собой хранение информации, доступ, сортировку и обновление хранимых данных.
- Функции обработки : Это влечет за собой преобразование данных, включая вычисления, вычисления и точный результат.
Базы данных для систем обработки транзакций
Некоторые типы систем баз данных для обработки транзакций включают следующее:
Иерархическая база данных
Он состоит из сети узлов и филиалов.Эта структура упорядочивает данные в нисходящей системе, где узел более высокого уровня разветвляется на узлы более низкого уровня.
Сетевая база данных
Он упорядочивает данные в виде цепочки узлов, связанных ветвями. Узлы более высокого уровня могут иметь как можно больше ветвей, узлы более низкого уровня также могут быть подключены более чем к одному узлу более высокого уровня.
Реляционная база данных
Это включает использование связанных таблиц для эффективного представления и объединения данных.
Процедуры резервного копирования (хранение и получение данных)
Процедуры резервного копирования необходимы организациям для противодействия сбоям и сокращения потерь данных. Копия данных, используемых для восстановления системы в случае сбоя системы, называется резервной копией. Данные могут храниться на магнитных лентах, в частичных резервных копиях или обновляться в режиме реального времени.
Успех резервного копирования зависит от выполнения соответствующих процедур. Успех резервного копирования зависит от изобретательного процесса восстановления.
Виды рекавери
- Backup Recovery : его можно использовать для отмены необходимых изменений в записи.
- Форвардное восстановление : его можно использовать для сохранения транзакций, выполненных между последней резервной копией и временем обновления. Он работает путем резервного копирования копии базы данных и более эффективен, поскольку не требует сохранения каждой транзакции.
Заключение
Система обработки транзакций (TPS) — это информационная технология, используемая для накопления, хранения, изменения и извлечения транзакций данных.Системы обработки транзакций представляют собой уникальный ответ на требования пользователей, хотя планирование выбора наиболее подходящего метода во многом зависит от количества данных и типа бизнеса.
Другие полезные ресурсы:
6 лучших мобильных POS-систем, о которых нужно знать
Данни Уайт | Данни Уайт — директор по стратегии и развитию контента в Bython Media и главный редактор TechFunnel.com, ведущее цифровое направление B2B для руководителей высшего звена, технологов и маркетологов. Bython Media также является материнской компанией OnlineWhitepapers.com, BusinessWorldIT.com, List.Events и TheDailyPlanIOT.com.
.6 Признаков неисправного датчика положения дроссельной заслонки (и стоимость замены в 2020 г.)
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки — последнее, что вы когда-либо хотели бы иметь в своей поездке. Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для того, чтобы ваш автомобиль продолжал работать так, как должен, за счет управления дроссельной заслонкой.
Со временем датчик начнет изнашиваться, и, возможно, со временем его придется заменить. Важный вопрос: как определить какие-либо симптомы неисправного датчика положения дроссельной заслонки, чтобы в конечном итоге заменить правильный датчик?
Честно говоря, выявить проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки непросто.Однако есть специальные знаки датчика положения дроссельной заслонки, которые нужно искать, чтобы помочь найти виновника.
Что делает датчик положения дроссельной заслонки?
Основное назначение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) заключается в предоставлении информации компьютеру автомобиля о дроссельной заслонке. Он воспринимает воздух, тепло и свет и отправляет информацию в ECM, который соответственно регулирует дроссельную заслонку и подачу топлива.
Все автомобили имеют то, что называется «дроссельной заслонкой», которая контролирует, сколько топлива может поступать в двигатель.Датчик положения дроссельной заслонки — это то, что контролирует положение дроссельной заслонки с вала.
Обычно этот датчик подключается к компьютеру внутри транспортного средства, который передает информацию, отправленную водителем. Эта информация содержит действия водителя, такие как ускорение, усилитель руля и так далее.
Таким образом, каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, чтобы разогнать автомобиль, компьютер отправляет эту информацию на датчик, чтобы дроссельная заслонка знала, сколько топлива нужно впустить в двигатель.
Раньше был кабель, который соединял дроссельную заслонку с акселератором. Но теперь, в век технологий, компьютер автомобиля контролирует, когда дроссельная заслонка открывается и закрывается, благодаря обратной связи, которую он получает об ускорении автомобиля.
См. Также: Принцип работы дроссельной заслонки Drive By Wire
Top 6 Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки отправляет неверную информацию в ECM, что приводит к различным проблемам в двигателе, его производительности и экономии топлива.
Ниже приведены общие симптомы неисправного TPS. В большинстве случаев все эти симптомы проявляются вместе, что упрощает обнаружение неисправного компонента.
1) Рывки автомобиля
Рывки или рывки автомобиля являются наиболее частым признаком плохого TPS. Эти рывки могут возникать при резком ускорении или при умеренной нагрузке.
Что делает диагностику сложной, так это то, что рывки и рывки могут быть совершенно случайными и даже не происходить в течение некоторых промежутков времени.Причина, по которой это происходит, заключается в том, что ECM не получает от TPS правильную информацию о том, насколько сильно нужно дросселировать автомобиль.
2) Выбросы на холостом ходу
Скачки на холостом ходу могут быть вызваны другими проблемами в автомобиле, но если это происходит в сочетании с другими симптомами датчика положения дроссельной заслонки, виновником часто является TPS.
На холостом ходу ECM не получает правильную информацию, и дроссельная заслонка будет беспорядочно изменяться, вызывая скачки холостого хода.
3) Контрольная лампа двигателя
Контрольная лампа двигателя будет случайным образом включаться и выключаться, даже если автомобиль движется плавно, без рывков и остановок.Часто это первый симптом плохого TPS.
Используя считыватель кода, вы должны быть в состоянии подтвердить, является ли неисправный TPS причиной или другим компонентом. Диагностические коды неисправностей P0120, P0121, P0122, P0123 и P0124 — это то, что обычно появляется.
4) Остановка двигателя
Двигатель может заглохнуть без причины и без предупреждения. Это происходит, когда TPS передает неверную информацию в ECM. Двигатель может заглохнуть на высоких оборотах, на низких оборотах или даже на холостом ходу.
5) Проблемы с ускорением
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки не позволяет вашему автомобилю нормально разгоняться. Хотя это случается не всегда. Вы можете испытывать медленное ускорение, скачок ускорения как на высоких, так и на низких скоростях, колебания или задержку ускорения и другие связанные симптомы.
6) Проблемы с переключением передач
Проблемы с ускорением могут привести к проблемам с трансмиссией, так как ECM не получает правильную информацию об ускорении.Это приводит к неправильным точкам переключения, что может вызвать как ранние, так и отложенные смены.
Можно ли исправить неисправный датчик положения дроссельной заслонки?
Как только вы увидите сочетание этих симптомов датчика положения дроссельной заслонки, вам следует проверить TPS и, если он не работает должным образом, его необходимо заменить. К сожалению, TPS нельзя отремонтировать, поскольку это крошечный датчик, но хорошая новость заключается в том, что новый датчик «обычно» не слишком дорог, поэтому вы можете достаточно быстро вернуться в дорогу.
Стоимость замены датчика положения дроссельной заслонки
Стоимость замены датчика положения дроссельной заслонки будет зависеть от типа вашего автомобиля.Но средняя стоимость такой замены не так уж и велика.
Детали будут стоить в среднем от 75 до 130 долларов. Затраты на рабочую силу будут составлять от 60 до 90 долларов, в зависимости от почасовой оплаты механиков. Таким образом, вы можете рассчитывать заплатить от 135 до 220 долларов за замену датчика положения дроссельной заслонки.
Поскольку заменить TPS в большинстве случаев довольно просто (в зависимости от его расположения), вы можете сэкономить время, сделав это самостоятельно. Часто достаточно быстрого поиска на Youtube.
Посещение дилерского центра обойдется вам дороже, поэтому для большинства работ (например, этой) мы рекомендуем вам найти надежного независимого механика, будь то по рекомендациям семьи и друзей или путем чтения онлайн-обзоров.
И, конечно, к этим расходам могут добавляться налоги и сборы, которые зависят от вашего местоположения. Но все же это не так уж и дорого, если учесть все остальное, что может пойти не так с вашей машиной.
Можно ли водить машину с плохим TPS?
Теперь вы можете задаться вопросом, когда вам нужно будет заменить положение дроссельной заслонки.Простой ответ — когда ваш компьютер больше не может обнаруживать какой-либо сигнал от датчика положения дроссельной заслонки.
Это, скорее всего, заставит ваш компьютер заглохнуть двигатель и позволит ему работать только на низких оборотах, что означает, что автомобиль будет двигаться только на малых скоростях. Это функция безопасности, обеспечиваемая компьютером, чтобы ваш двигатель не был слишком поврежден.
Связано: Что такое Limp Mode?
Датчик положения дроссельной заслонки обычно выходит из строя просто из-за износа в течение многих лет вождения автомобиля.Вы ничего не можете сделать, чтобы предотвратить отказ этого датчика, потому что это произойдет само по себе.
Единственное, что вам следует сделать, это заменить его, как только вы заметите эти симптомы, возникающие в вашем автомобиле.
.История производственной системы Toyota |
Автор Shmula, Последнее обновление
Производственная система Toyota (TPS) — это интегрированная социально-техническая система, разработанная Toyota, которая включает в себя ее философию и методы управления. TPS организует производство и логистику для производителя автомобилей, включая взаимодействие с поставщиками и покупателями. Система является основным предшественником более общей методологии бережливого производства.Тайити Оно и Эйдзи Тойода, японские инженеры-промышленники, разработали систему между 1948 и 1975 годами. Первоначально она называлась «Производство точно в срок», она основана на подходе, разработанном основателем Toyota Сакичи Тойода, его сыном Киитиро Тойода и инженером. Тайити Оно. Принципы, лежащие в основе TPS, воплощены в The Toyota Way, наборе принципов, определяющих философию организации.
>
Производственная система Toyota, пропитанная философией полного исключения всех отходов, воплощает все аспекты производства в поисках наиболее эффективных методов, восходящих к автоматическим ткацким станкам Сакичи Тойоды.TPS развивалась на протяжении многих лет методом проб и ошибок, чтобы повысить эффективность.
Отходы могут проявляться в виде избыточных запасов в одних случаях, посторонних этапов обработки в других случаях и дефектных продуктов в третьих. Все эти элементы отходов переплетаются друг с другом, образуя больше отходов, что в конечном итоге влияет на управление самой корпорацией.
Практикуя философию ежедневных улучшений и «хорошее мышление, хорошие продукты», эта методология превратилась во всемирно известную производственную систему.Кроме того, все производственные подразделения Toyota днем и ночью совершенствуют TPS, чтобы обеспечить его дальнейшее развитие.
Посмотрите это видео об истории TPS.
.