Подготовка к покраске автомобиля своими руками – Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками

Содержание

Подготовка автомобиля к покраске своими руками: секреты профи

Всем привет! Сегодня поговорим с вами о том, как выполняется подготовка автомобиля к покраске и можно ли сделать все это своими руками, в гаражных или в домашних условиях.

Действовать будем пошагово, стараясь затронуть все вопросы от А до Я. Если я упущу какие-то моменты, можете оставить отзывы, дополнить меня в комментариях. Дополнительно рекомендую смотреть наглядные видео, а также учитывать рекомендации автопроизводителя по подбору лакокрасочных материалов.

Красить машину или ее отдельные детали можно разными красками и составами. Но технологии обработки предусматривают поэтапное нанесение средств. Просто красить на сухую обычной эмалью, а затем оставлять авто без дополнительной обработки, ни в коем случае нельзя. Не принципиально важно то, собираетесь вы красить молотковой краской, раптором, эмалью или лаком, перед покрасочными работами обязательно следует выполнить некоторые подготовительные мероприятия.

подготовка кузова

Если вы знаете какие-то секреты, имеете личный опыт, включая неудачный, пишите в комментариях.

Первичные подготовительные мероприятия

Чаще всего, когда речь идет о самостоятельной покраске машины, все работы проводятся в гараже. Помимо всего прочего, подготовка гаража имеет далеко не последнее значение в достижении положительного результата.

Советую начать с генеральной уборки помещения. Постарайтесь избавиться от пыли и грязи, обеспечить хорошую вентиляцию. Стены, потолок и пол стоит закрыть полиэтиленом, чтобы не накапливалась пыль. Чем чище будет внутри помещения, где планируется проводить подготовку, а затем и непосредственно сами покрасочные работы, тем лучше окажется результат. Всегда будьте готовы к внеочередной уборке, замены полиэтилена и пр. На грязных этапах застилать все защитными пленками не обязательно. Иначе мартышкин труд вам обеспечен. Экономьте свои силы, время и деньги.

Далее следует подготовить набор материалов и инструментов. Здесь ничего сложного и необычного.

как подготовить кузов

Стандартный набор состоит из шпателей для авто, затирочных шлифков, краскопульта, шлифмашинки и защитной пленки. Также потребуются вспомогательные инструменты для демонтажа деталей, зачистки, затирки, грунтования и пр.

Ни в коем случае не берите дешевые инструменты и расходники. Они могут подвести в самый ответственный момент. Экономия на них по факту может спровоцировать дополнительные лишние расходы.

Шлифком называют материал, который прекрасно заменяется обычными брусками для правки и заточки ножей. На рынке представлено большое количество разных абразивов. Обязательно подготовьте наждачную бумагу с разной зернистостью. На вопрос о том, какая наждачка нужна, можно ответить довольно просто. С крупным зерном, средним и мелкозернистая для финишной обработки поверхностей. Краскопультом будет наноситься грунтовка. На выбор предлагаются мобильные и профессиональные краскопульты.

Если вы планируете красить всю машину или основную ее часть, лучше обзавестись профессиональным устройством. Для частичной покраски хватит и мобильного краскопульта. Чтобы защитить все детали, воспользуйтесь пленками и малярным скотчем.

кузов подготовка

Готовим кузов к покраске

Увы, но максимально подробно и детально описать весь процесс я вряд ли смогу в рамках одного материала. Потому рекомендую посмотреть полезные для начинающих видео уроки.

Процедура подготовки начинается с удаления старой краски. Правильная покраска обязательно предусматривает этот этап. Иначе, если покрасить поверх старого слоя, поверхность получится неровной и некрасивой. Также в скором времени появятся пятна. Чтобы избавиться от краски, вам потребуется шлифовальная машинка. В теории поможет и наждачная бумага, но тереть придется долго и мучительно. Лучше уж электроинструмент. На шлифование уходит много времени и сил. Будьте к этому готовы. По завершению процедуры удалите весь мусор и пыль, помойте кузов.

Прежде чем красить машину, не забудьте еще один раз тщательно помыть автомобиль.

На следующем этапе проводится ревизия кузова. Необходимо осмотреть все двери, крылья, стойки, пороги, днище и места, где соединяются разные детали.

подготовка к покраске

Именно на этих участках чаще всего появляются следы коррозии и ржавчины. От них настоятельно рекомендуется избавиться. Ржавчина удаляется абразивными материалами, болгаркой, сваркой. Разного рода преобразователи ржавчины помогут в этом нелегком деле. Дополнительно советую почитать о том, как избавиться от рыжиков на кузове. Иногда приходится вырезать часть кузова, и закрывать этот участок заплатками. Все зависит от конкретной ситуации. Будем надеяться, у вас ничего серьезного, и кузов не превратился в один сплошной очаг коррозии.

Если на кузове есть вмятины и неровности, придется дополнительно заняться вопросами рихтовки. Полностью очистив металл, воспользуйтесь эффективными обезжиривателями. В гаражных условиях активно пользуются материалами 3М.

Хотя в качестве дешевых, но эффективных растворителей берите Уайт-Спирит, солярку или керосин. Самым лучшим среди представленных вариантов считается Уайт-Спирит, прошедший предварительную гидроочистку. Использовать средство нужно в защитных перчатках и очках.

кузов подготовить к покраске

Грунтовка и шпаклевка

Далее потребуется шпаклевка кузова и последующее грунтование для закрепления результата, повышения адгезии и улучшения качества проводимых лакокрасочных работ.

Выполнив все предыдущие этапы, может понадобиться шпаклевка. Пропустив этот этап, кузов после нанесения свежей краски будет иметь неровности, перепады и прочие проблемы. Шпаклевка наносится несколькими слоями, а в промежутке между ними поверхности шлифуются.

В качестве шпаклевочных материалов могут применяться разные составы. Можно выделить несколько самых популярных. Цена на них несколько отличается, но выбор стоит делать не по ценнику.

  • Софт. Актуален для обработки и покраски небольших деталей кузова. Материал предельно универсальный;
  • Файн. Если у вас есть дефекты на кузове, которые хотите закрасить, эта шпаклевка используется в качестве последнего слоя;
  • Состав на основе алюминиевого наполнителя считаются любимым материалом среди мастеров по кузовному ремонту. Легкий в работе, хорошо выравнивает неровности;
  • Смеси с добавлением стекловолокна. Закрывают неровности любых размеров, но новичку работать с ними сложно.

Не имеет принципиального значения то, красите вы машину металликом или обычной краской. Подготовка всегда проводится примерно по одной технологии.

как подготовить авто к покраске

Советы по шпаклеванию кузова

Есть несколько основных рекомендаций, которые стоит соблюдать при проведении шпаклевочных работ в рамках подготовки автомобильного кузова к последующей покраске.

  • Чтобы добиться равномерного распределения шпаклевки, используйте автомобильные резиновые шпатели;
  • Перед нанесением материала обязательно пройдитесь по кузову наждачкой или шлифмашинкой;
  • Каждый слой обязательно должен высохнуть, после чего он шлифуется;
  • Если есть крупные изъяны и неровности, их лучше закрыть шпаклевкой, в которую входит стекловолокно. В смесь добавляется 4% отвердителя высокого качества.

Завершив шпаклевание, вам еще предстоит загрунтовать кузова. Тут тоже есть свои нюансы.

грунтовка авто покраска

Рекомендации по грунтованию

Грунтовка выступает в роли основы для последующего нанесения краски и лака. Также грунтовочные составы способствует увеличению срока службы металла, делают его более стойким к внешним воздействия, повреждениям и коррозии.

Грунтовать кузов следует после тщательной уборки гаража и мойки самого кузова. Никакой пыли и грязи быть не должно.

Грунтовочные составы бывают:

  • Пассивирующими. Обладают защитными свойствами, защищают от проникновения влаги;
  • Протекторными. Такие составы защищают от воздействия коррозии даже в ситуациях, когда сам лакокрасочный слой был поврежден;
  • С инертными частицами. Наиболее дешевый состав с самыми слабыми защитными параметрами. Лучше не использовать.

Запомните золотое правило. Добиться хорошего результата с дешевой грунтовкой не получится.

Грунтовать кузов предельно просто. В емкости нужно размещать состав, добавить немного растворителя и отвердителя. Пропорции изготовитель всегда указывает непосредственно на упаковке. Используя деревянную чистую палку или лопатку, перемешайте смесь. Залейте ее в краскопульт и распределите по поверхности.

Дождитесь полного высыхания грунта, проведите еще одну контрольную ревизию. Если все готово, можно смело начинать покраску.

кузов подготовить покраска

Если вы не уверены в собственных силах, сомневаетесь в правильности действий, лучше обратиться к специалистам. Только профессионалам и действительно квалифицированным мастерам.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нас своим друзьям и приходите снова!

pricep-vlg.ru

Подготовка машины к покраске от А до Я

Подготавливается антигравий и кузов авто под грунтование…

Приветствуем читатель блога RtiIvaz.ru! Сегодняшнее видео будет продолжением темы кузовного ремонта – «Подготовка машины под полный перекрас».

Мастером подробно рассказывается о подготовке машины к покраске, а на этом этапе под грунтование.

car painting preparation Подготовка машины к покраске от А до Я

Влад ЩЧ расскажет нам на видео о подготовке антигравия под нанесение грунта, и разберём возможные ошибки и методы исправления.

Начинается подготовка с антигравия…

Как вы помните, в предыдущих частях видео мы закрывали пороги и заднюю панель антигравием, которые надо будет подготовить под грунт. Сегодня узнаем, как правильно набить риску под грунтование, убрать шагрень и сами переходы. Детали, которые были у нас прошпаклеваны, надо будет подготовить под нанесение грунта.

А также в этом видео будет подробно рассказано мастером, о том, что нам потребуется для работы, какие материалы и инструменты понадобятся. И также мы узнаем о принципах работы, как правильно сделать те или иные действия при работе с этими материалами и инструментами.

Дополнительно в видео будет раздел об ошибках при нанесении грунта, неаккуратном грунтовании и прочие ошибки, которые могут возникнуть непосредственно при работе. Узнаем и о том, как эти ошибки исправить.

В целом это видео будет посвящено, как подготовить кузов вашего автомобиля под грунтование и при этом избежать возможных ошибок.

Теория подготовки антигравия под грунт

Вначале рассмотрим в теории финальную подготовку антигравия под грунт…

В предыдущих частях видео, у нас на этом автомобиле были покрыты антигравием задняя панель и пороги. Сейчас антигравий на этих деталях кузова нам надо подготовить под грунт либо покраску.

Здесь существует два варианта развития событий. Машина будет краситься базой под лаком, то есть может краситься металликом либо будет краситься акрилом. В случае с автомобилем на видео будет краситься под лаком, то есть будет золотистый металлик.

Металлик имеет очень мелкую структуру и после покраски «показывает» любую риску, впадинку и другую мелкую неровность. По этой причине поверхность должна быть максимально ровной и антигравий надо будет загрунтовать.

Сам антигравий имеет неровную структуру и грунт должен скрыть все имеющиеся неровности, чтобы поверхность стала гладкой. Помимо этого, он будет выполнять и функцию защиты.

По этой причине, если вы будете красить машину под лаком, то антигравий надо обязательно загрунтовать.

Второй вариант, машина будет краситься под акрил. Как отличить акрил и покрытие под лак, было рассказано мастером в отдельном видео, где все было детально рассказано об этих отличиях.

Акрил имеет полноценную структуру и у него сплошной цвет, если сказать своими словами, как грунт только блестящий. Поэтому под покраску акрилом сам антигравий не обязательно грунтовать, поскольку акрил ложится хорошим слоем и «зальёт» все имеющиеся неровности на антигравии.

При этом варианте антигравий сразу подготавливается под покраску с использованием наждачной бумаги Р400, Р500, а в заключение надо пройтись скотчбрайтом, чтобы сбить предыдущую риску и глянец.

Подготовка антигравия под грунт на задней панели

Для подготовки антигравия под грунт на задней панели нам потребуются следующие материалы:

  • Скотчбрайт Р220;
  • Наждачная бумага Р220-280 (любая в пределах указанной градации).

Работаем также как при подготовке шпаклёвки, то есть надо элементарно набить риску. Для работы можно использовать под наждачку поролон либо просто взять наждачную бумагу в руку и работать непосредственно рукой.

Работая наждачной бумагой, мы набиваем риску для того, чтобы хорошо держался грунт, и убираем имеющиеся огрехи на антигравии. Например, сгладим имеющуюся крупную шагрень на покрытии, чтобы плоскость стала более гладкой и красивой.

Стоит ещё упомянуть, что антигравий от некоторых фирм остаётся довольно мягким после высыхания и шлифуется несколько хуже.

Поэтому при работе не сильно усердствуйте и не убирайте полностью шагрень, так как она собственно и служит для защиты деталей от внешнего воздействия. Создаёт защиту, например, от летящих из-под колёс камушков с дорожного покрытия, защищает сам металл.

В общем, говоря работать нужно без фанатизма и аккуратно. Дополнительно работу контролируем руками, проводя по обработанной плоскости, чтобы почувствовать, что шагрень сгладилась и плоскость стала более ровной и гладкой.

Затем после того, как вы прошлись наждачной бумагой и сбили основные неровности и перебили немного шагрень, которая вам не нравится, необходимо напоследок пройтись по поверхности скотч-брайтом.

Это необходимо делать потому, что в шагрени после прохождения наждачной бумагой остаётся частично глянец, вне доступных местах, который шкурка не берёт. Скотчбрайт, благодаря своей податливости снимет оставшийся глянец и дополнительно набьёт риску.

В итоге антигравий должен стать матовым -подготовленным для нанесения грунта…

При этом необходимо помнить, что при работе с наждачной бумагой или скотч-брайтом надо соблюдать аккуратность и не «заходить» на соседние плоскости. Например, когда отбиваются только пороги, а сам кузов покрашен. В этих случаях переход надо обязательно обклеивать, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие.

Подготовка антигравия под грунт на порогах

Итак, мы рассмотрели заднюю панель и теперь перейдём непосредственно к порогам.

Как и на задней панели, на порогах надо сбить также имеющиеся неровности, колючки с помощью наждачной бумаги. Как было показано в предыдущих видеороликах, антигравий на пороги был нанесён под кантик. На границе с кантиком получился переход (граница) так как антигравий «ложился» под скотч, от которого и осталась своеобразная граница.

Антигравий может быть нанесён ещё и на часть двери, где также останется граница или переход в месте обклейки скотчем.

В любом случае эту «границу» надо будет убрать, для чего вновь будет использоваться наждачная бумага Р220. Зашлифовывая переход, работаем просто наждачной бумагой от руки, не прикладывая при этом больших усилий, аккуратно убирая границу перехода. Проделанную работу проверяем рукой.

Работая на границе перехода надо быть особенно аккуратным, чтобы не сделать выборку выше нанесённого антигравия, что прервёт прямую «отбитую» линию перехода и получится типа волны. Неровность будет сразу заметно и некрасиво -придётся переделывать работу заново.

После того как вся поверхность порога была обработана шкуркой, надо пройти её с помощью скотчбрайта, чтобы набить окончательную риску под грунт и снять остатки глянца.

Особенно надо тщательно пройтись по низу порога, где имеется кантик. В итоге весь антигравий должен стать матовым и готовым к нанесению грунта.

Когда готовим пороги под акрил, уже берём наждачную бумагу Р400-500 и делаем финальные действия перед подготовкой к покраске авто.

auto body repair and painting Подготовка машины к покраске от А до Я

Кузовной малярный ремонт от А до Я

Сама работа полностью идентична при работе со шкуркой Р220, то есть также работаем с переходом и более тщательно в районе кантика внизу порогов. Но также работаем на границе перехода аккуратно, чтобы не сделать выборку выше нанесённого антигравия, стараясь не испортить прямую линию перехода. Скотч-брайт при этом используется Р600-800.

Когда подготавливаем антигравий под грунт:

  • Используется наждачная бумага Р220-280 и скотч-брайт Р220-280;

Когда подготавливаем антигравий под покраску акрилом:

  • Используется наждачная бумага Р400-500 и скотч-брайт Р600-800.

При окраске акрилом на ваше усмотрение, вы можете загрунтовать антигравий, а можете и не грунтовать. Просто надо заметить, что лишним грунт не будет и послужит дополнительной защитой кузова.

Если же красить машину под базу металлик, то пороги обязательно грунтуем.

Подготовка ремонтных деталей под грунт – советы и нюансы…

С подготовкой антигравия мы разобрались и теперь переходим непосредственно к подготовке кузова авто к нанесению грунта.

Как помните из предыдущих частей видео кузов авто уже у нас готов под грунтование. Плоскости деталей были прошпаклеваны автошпаклевкой, прошлифованы шкуркой Р220, обработаны скотч-брайтом и полностью подготовлены под нанесение грунта.

Но, все же перед нанесением грунта всю машину надо пройти по кругу, чтобы ещё раз все досконально проверить. Работа была проделана большая и поверхности могут запачкаться, где-то могут быть протиры до металла. В общем, говоря все эти огрехи необходимо ещё раз внимательно пересмотреть вокруг машины.

На протирах мог образоваться слой небольшой коррозии. В общем, нам надо все проблемные места пройти ещё раз шкуркой Р220. К тому же сама шпаклёвка подвержена усадке, просадке и если объем работы был большой, то в некоторых местах, через несколько дней, это будет хорошо заметно. Зашпаклёванная плоскость будет немного неровной.

Это относится к недорогой шпаклёвке, если вы решили сэкономить на материалах. Когда же используется дорогая, более качественная шпаклёвка, то она после нанесения, высыхания и шлифовки даёт сразу окончательную просадку. Такая шлифованная шпаклёвка не будет менять свои свойства с течением времени.

Проверку прошлифованных поверхностей можно выполнить рукой. Если имеются места, где шпаклёвка просела, то это сразу почувствуется как неровность на плоскости, она стала как бы немного волнистая.

Если обнаружена неровность просадка будет минимальная и составляет буквально несколько микрон. В этом случае берётся жёсткий брусок и наждачная бумага Р220 и это место пришлифовывается и вновь проверяется рукой.

В некоторых редких случаях, когда была использована совсем некачественная и дешёвая шпаклёвка, просадка может быть значительная и придётся нанести дополнительный слой шпаклёвки.

Окончательно все детали, которые были прошпаклеваны и подготовлены под грунт, проходят скотч-брайтом, чтобы убрать появившуюся пыль и окончательно сбить, может быть, оставшийся глянец. Излишний контроль никогда не помешает при подготовке машины к покраске от А до Я.

После завершения проверки и исправления возможных дефектов, кузов автомобиля обязательно продувается сжатым воздухом, чтобы убрать пыль с риски. Продуваются также все подкрылки, щели, днище, те места, откуда может вылететь пыль при нанесении грунта.

Ошибки грунтования «окрашены стекла авто»

С подготовкой под грунтование мы разобрались и сейчас уделим немного времени ошибками при грунтовании.

Так, первая ошибка — это неправильная обклейка под грунт.

Машина, грунтовалась ещё до того, как попала к нашему мастеру в ремонт и на ней есть заметные ошибки.
Автор видео Влад ЩЧ:

На видео хорошо видно, что материал попал на стекло двери, так как неправильно было выполнено оклеивание сопутствующих деталей.

Грунт, попавший на стекло можно убрать несколькими способами. Можно взять обычный растворитель и попытаться стереть грунт. Однако этот способ применим, когда прошло после грунтования несколько часов и грунт «поддаётся» растворителю, так как ещё до конца не высох.

Если же прошло достаточно много времени, то растворитель уже будет не в состоянии убрать грунт.

В таких случаях убрать следы грунта на стекле или деталях можно с использованием лезвия от канцелярского ножа. Лезвие достаточно хорошо снимает грунт, даже если не прилагать больших усилий.

Стекло по твёрдости выше, чем твёрдость лезвия и можно не опасаться, что на стекле останутся следы от лезвия. Однако работать нужно все же аккуратно.

В любом случае при обработке кузова грунтом или краской необходимо выполнять качественную оклейку не окрашиваемых поверхностей. Хорошо закрываем, чтобы затем не надо было производить дополнительную работу по очистке деталей от попавшего грунта или краски.

С помощью такого же канцелярского лезвия снимается и старая тонировка, и сам клей, что показано в отдельном видеоролике, посвящённом тонировке. Такой метод проверенный и надёжный.

И также стоит отметить, что грунт может налететь не только на стекла, но и на резиновые уплотнители, стойки и так далее. Убрать его можно также работая аккуратно с использованием лезвия от канцелярского ножа. Лезвие все же острое и при работе с резиновым уплотнителем можно резину повредить, поэтому работать, надо осторожно, не торопясь внимательно следя за лезвием и не прилагая больших усилий.

Резиновые уплотнители, пластик лучше не очищать растворителем, так как он может быть агрессивным к резине, пластику и испортить внешний вид.

Проблемы с застаревшим скотчем и клеем на деталях

Как убрать грунт на не защищённых деталях мы теоретически, а также практически разобрали и надо нам ещё разобраться с такой проблемой, как остатки скотча и клея.

В случаях, когда скотч сразу не был убран с детали (в течение нескольких дней), к тому ещё стоял на улице и напитался водой, то убрать его будет достаточно проблемно. Поэтому скотч нужно убирать сразу, как только выполнена работа и уже не нужен, тогда он снимается легко без каких-либо проблем.

Когда же скотч простоял на детали в течение длительного времени и плюс напитался водой, то он становится хрупким и при попытке его удаления отделяется отдельными кусками, что очень неудобно при его снятии.

Помимо этого, убирается бумажная составляющая скотча, а сам клей остаётся на детали, и его также надо будет убирать.

После того как будет убрана бумажная часть скотча, надо убрать и остатки клея с детали. Для снятия остатков клея нам потребуется антисиликон и кусочек ветоши. Стоит сразу отметить, что клей будет убираться далеко не лучшим образом и придётся потратить на эту процедуру некоторое время.

Антисиликон не очень активно действует на клей, но зато он не нанесёт вреда, как хромированным деталям, так и самому лакокрасочному покрытию, а также и деталям из пластика.

Надо также отметить, что когда вы убираете засохший скотч, то не используйте никакие острые предметы. От них останутся следы, которые потом будут хорошо заметны как на лакокрасочном покрытии, так и на молдингах.

А также для снятия клея на металлических молдингах или стёклах, после скотча можно использовать растворитель 647, он более активно воздействует на остатки клея и работу можно выполнить быстрее. Растворителем нельзя работать на лакокрасочном покрытии и пластике, а используют только антисиликон, как нейтральный и безопасный для этих материалов.

При работе с растворителем надо время от времени менять саму ветошь, так как она впитывает клей и работать ей становится труднее.

Не допускайте ошибок при работе, своевременно убирайте скотч и у вас не будет проблем со снятием засохшего скотча и клея.

И ещё пару слов…

Итак, считаем что были понятны принципы и методы работы по подготовке кузова машины под грунтование. В следующих частях видео мы рассмотрим процесс оклеивания для подготовки непосредственно под грунтование, чтобы не испортить соседние детали.

На этом все. Если понравилось видео, то ставьте лайки. Оставляйте свои комментарии, задавайте свои вопросы, если было что непонятно. На все вопросы будут обязательно даны развёрнутые ответы.

До свидания и удачи в работе!

Читайте далее:

Как правильно шпаклевать машину

www.rtiivaz.ru

Подготовка автомобиля к покраске — этапы и особенности

Подготовка автомобиля к покраске — наиболее важный этап во всей работе по окрашиванию автомобиля. Он же — и наиболее трудоёмкий. Подготовка к покраске автомобиля занимает примерно 90% всего времени работ, тогда как собственно покраска — всего 10%. Причём каждый этап подготовки очень важен. Достаточно одной-единственной оплошности, чтобы все труды пошли насмарку.

Порядок подготовки автомобиля к покраске включает семь основных этапов. По времени это примерно 1-2 дня — как пойдёт.

Технология подготовки автомобиля к покраскеТехнология подготовки автомобиля к покраске

 1.       Подготовка мастерской

Как мы уже упоминали в одной из статей, красить кузовные детали нужно в помещении, а не на свежем воздухе. Помещение должно быть нежилым, но сухим, тёплым и чистым. Хорошо убранный гараж прекрасно для этого подойдёт, если вы планируете провести покраску своими руками. Кроме того, необходимо заранее подготовить все необходимые инструменты, приспособления и материалы:

  • шлифовальную машинку либо дрель со шлифовальными насадками;
  • наждачные круги или другие абразивы;
  • пневмопистолеты для шпатлёвки и грунтовки;
  • сами шпатлёвки и грунтовки;
  • укрытия для частей автомобиля, которые красить не планируется: малярный скотч, маскировочные ленты и плёнки и обычный канцелярский скотч;
  • шпатели, малярные ножи, бруски, несколько чистых ёмкостей для смешивания составов;
  • средства индивидуальной защиты: костюм, маски, головной убор.

 2.       Очистка автомобиля

Технология подготовки автомобиля к покраске уделяет особое внимание очистке автомобиля перед началом работ. Недостаточно просто съездить на мойку, ведь во время обратного пути на машину снова осядут пыль и грязь. Очистку автомобиля следует проводить непосредственно в мастерской, где её планируется красить. Необходимо полностью вымыть автомобиль:

  • перед мойкой с автомобиля необходимо снять всё, что помешает нанесению материалов: молдинги, уплотнители, зеркала и прочие подобные детали;
  • мыть автомобиль нужно при помощи шланга, в который вода подаётся под давлением;
  • мойка проходит в два этапа: первая обмывка увлажняет и размягчает грязь, а вторая удаляет её;
  • после мытья автомобиль следует тщательно протереть сухой тряпкой, не оставляющей пыли и ворсинок.

 3.       Подбор краски

Если вы собираетесь перекрасить весь автомобиль целиком, здесь всё просто — достаточно подобрать цвет, примерно совпадающий с паспортным. А вот если вы красите только одну-две детали или даже участок детали, уже начинаются сложности. Не попадёте в цвет, и даже хорошая работа будет смотреться некрасиво, словно заплатка.

Автосервисы используют специальные программы, которые «угадывают» нужные оттенки. А при подготовке автомобиля к покраске в домашних условиях оттенок краски подбирают немного иначе. Идеальный вариант — узнать номер эмали, которой покрашен автомобиль на производстве. Но если такой возможности нет, используйте палитру цветов, которая имеется у каждого производителя (и распространителя, конечно же).

Ещё один немаловажный вопрос: «А сколько нужно краски?». В среднем на полную окраску требуется 6 кг эмали и 4 кг грунтовки. Если же вы красите только часть автомобиля, придётся вспомнить школьный курс геометрии и вычислить примерную площадь окрашиваемой поверхности. На каждый квадратный метр уходит 200-300 г краски (если в баллончиках, то 2-4, в зависимости от цвета и физических свойств) и около 200 г грунтовки.

Помните, что лако-красочные материалы должны быть не только производства одного бренда, но и одной марки. Только в этом случае гарантируется стойкость и прочность сцепления покрытий.

 4.       Укрытие неокрашиваемых частей

Чтобы не возиться с растворителями, смывая краску с того, что красить не нужно, лучше заранее принять меры. Защитите все те детали, которые вам не удалось (или вы не захотели) снимать с автомобиля. Для защиты можно использовать специальные чехлы из бумаги, малярный скотч, маскировочные ленты. Для закрепления бумажных чехлов используйте скотч или пластилин.

 5.       Обезжиривание и шлифовка

Теперь настало время подготовки автомобиля к покраске, а именно — к подготовке поверхности к укрыванию красочным слоем.

Вначале места, которые необходимо окрасить, тщательно обрабатывают растворителем. В домашних условиях обычно используют White Spirit. Поверхность важно обработать очень внимательно, не оставляя ни миллиметра не обезжиренным. А после насухо вытереть чистой тряпкой.

Затем начинается шлифовка. Вручную это делать неудобно, лучше использовать дрель или шлифмашинку. Вначале убирают трещины или сколы на краске, затем, когда вы убедитесь в том, что старое покрытие не будет скалываться и отходить, начисто удалите ржавчину. Шлифовку проводят в несколько этапов, используя вначале грубый, а затем тонкий абразив. Поверхность должна получиться гладкой на ощупь, иначе со временем под слоем краски проступят полосы.

После шлифовки машину снова тщательно обезжиривают и протирают насухо.

 6.       Шпатлёвка

Как вы понимаете, «голая» поверхность автомобиля больше подвержена коррозии. Незаметно глазу она сразу же начинает окисляться, как только вы снимете с неё слой старой краски. Поэтому к шпатлёвке лучше всего приступать сразу же после того, как вы закончили шлифовку и обезжиривание.

Для начала давайте разберёмся, какая шпатлёвка нужна. Если на детали небольшое повреждение, вроде мелких вмятин не более 10 мм в диаметре, вам подойдёт мягкая шпатлёвка. Для глубоких царапин прекрасно подходят составы на основе стекловолокна.

Чтобы процесс пошёл быстрее, примешивают отвердитель. Главное — не перестараться, иначе состав будет хрупким. Смешайте состав, но делайте это быстро — уже через 5 минут шпатлёвка начнёт твердеть. Важно: смешивать нужно крохотными порциями!

Шпатлёвки берите ровно столько, сколько требуется для каждого отдельного действия. В этом случае она ляжет ровно и не будет заметна. Слишком много шпатлёвки — нехорошо, могут образоваться ненужные рельефы.

 7.       Грунтование

Теперь, когда все неровности сглажены, необходимо авто прогрунтовать. Грунтовка — важная часть подготовки автомобиля к покраске. Грунт выполняет несколько функций:

  • обеспечение сцепления краски с поверхностью детали;
  • защита детали от коррозии;
  • улучшение состояния поверхности.

Грунтование проводят в два этапа.

Вначале кладут фосфатирующие грунтовки, в состав которых входит фосфорная кислота. Они защитят металл от коррозии.

Второй этап — нанесение выравнивающих грунтовок. Они сглаживают все шероховатости и подготавливают поверхность к нанесению лакокрасочного покрытия. Если же вы хорошо отшлифовали авто, допустимо в качестве вторичного покрытия наносить нешлифуемый состав с глянцевым покрытием.

Между первым и вторым этапом грунтования необходимо сделать перерыв 5-10 минут, чтобы составы не смешивались. После того, как грунтовка нанесена, выждите минут 20, и можно приступать собственно к покраске.

service-liga.ru

шлифовка, шпатлевка кузова и грунтование

Подготовка автомобиля к покраскеПодготовка автомобиля к покраске

Подготовка автомобиля к покраске

Увидеть своими глазами, как безликий кузов приобретает желаемый цвет, удастся после ряда предварительных работ. Многоэтапная подготовка автомобиля к покраске доступна своими руками, но для этого необходимо познакомиться с азами малярного ремесла.

Место красит не человека, а автомобиль

Стоит обозначить список работ по подготовке кузова к нанесению лакокрасочного покрытия. Обычно в него входят следующие шаги:

  • мойка автомобиля;
  • кузовные работы;
  • шлифование кузова;
  • шпатлевание дефектов;
  • грунтование автомобиля.

В процесс подготовки машины к покраске входит и защита неокрашиваемых деталей.

Первым шагом в подготовке к покраске своего автомобиля будет тщательная мойка кузова. Лучше всего смыть грязь водой под давлением, а не своими руками из ведра: губка перенесет мелкие частички пыли, песка из емкости с водой на кузов автомобиля.

Необходимо правильно обустроить помещение: требуется отсутствие сквозняков, чистота пола и стен, достаточный простор для размещения машины и работника. В холодное время года понадобится дополнительное отопление.

Необходимый набор инструментов включает в себя молоток, шпатели, шлифовальную машинку, электрический пульверизатор или ручной с баллоном воздуха. При локальных работах достаточно одного инфракрасного излучателя для ускоренной сушки шпатлевки.

Из расходников при подготовке авто к покраске стоит купить шпатлевку, малярный скотч, абразивную пасту и наждачную бумагу. Возможно, понадобятся и дополнительные инструменты, но это зависит от состояния кузова.

После мойки следует демонтаж навесных элементов: фар, ручек, пластиковых спойлеров, антенны, облицовки решетки радиатора. На многочисленных видео в cети можно ознакомиться с правильным процессом оклейки стекол авто и защиты салона от попадания краски.

Необходимые кузовные работы

Если имеются деформированные элементы кузова, то они должны быть подвержены замене или выпрямлению. Серьезно поврежденный автомобиль выпрямить своими руками невозможно: для этого понадобится специальное оборудование (стапель, мощные гидравлические домкраты, сварочный аппарат и навык им владения). Но подготовить к покраске машину со следами локальных повреждений довольно просто.

Небольшие вмятины правятся молотком. Если работы выполняются на съемных элементах кузова, например, передних крыльях, то по возможности их не стоит демонтировать. Эти конструктивные элементы авто крепятся на герметик, исключающий попадание воды.

Имеющиеся следы коррозии удаляются при помощи абразива. Важно помнить, что к покраске необработанные части поверхности машины не допускаются.

Шлифовальные работы

Шлифование авто перед покраскойШлифование авто перед покраской

Шлифование авто перед покраской

Эта часть подготовки авто к покраске включает в себя не только удаление ржавчины, но и старого, непрочно держащегося покрытия. Процесс шлифования довольно длительный, но доступный своими силами. Старую краску не надо снимать до металла, достаточно ликвидировать отслаиваемые участки. Многие сайты публикуют видео о том, как своими руками удалить блеск старого покрытия: оно обязательно должно быть матовым, немного шершавым, без следов лакирования.

Подготовка авто под покраску осуществляется вручную или при помощи шлифовальной машинки. Движения должны быть круговыми, без сильного нажатия.

Шпатлевка кузова авто

Шпатлевка кузова автоШпатлевка кузова авто

Шпатлевка кузова авто

До начала работ необходимо подготовить не только шпатлевку, шпатели, но и облегчающий дыхание респиратор. Выравнивание руками при помощи шпатлевки поврежденных элементов кузова автомобиля требует минимального опыта. Просмотр тематического видео даст демонстрацию такого вида работ. В любом случае стоит знать, что наносить шпатлевку на авто лучше небольшими порциями: так она быстрее сохнет и ее проще отшлифовать.

Качественно подготовить авто к покраске при помощи шпатлевки удастся в зависимости от глубины вмятин. Небольшие, до 5 мм, нивелируются мягкой шпатлевкой. Более серьезные дефекты на авто устраняются армированием пасты сеткой из стекловолокна. Такая работа также доступна своими руками, для нее не требуется специальная подготовка.

Шпатлевание, как часть подготовки своего авто под покраску, исключает промедление в работе. Шпатлевка – пластичный материал, легко подается наложению, но достаточно быстро высыхает. По этой причине рекомендована однократная подготовка небольшого объема.

Финишная шпатлевка практически завершит подготовку авто под покраску, но останется провести ее шлифовку и нанесение грунта.

Грунтование машины

В вопросе о том, как подготовить автомобиль к покраске самому, грунтованию кузова авто уделяют особое внимание. Нанесение грунта аналогично покраске, необходима небольшая подготовка. Стоит просмотреть видео и попрактиковаться на непригодных, снятых элементах кузова автомобиля. Подготовка к покраске авто его грунтованием скроет небольшие вмятины, риски, оставшиеся от шлифования. Также создаст дополнительную защиту авто от коррозии. Рекомендуемое как подготовка под покраску автомобиля грунтование увеличит и адгезию – прилипаемость будущего лакокрасочного покрытия. Наносится грунтовка при помощи распылителя, при этом покраска грунтом происходит под углом в 45° к кузову.

Финишная часть работ

Завершающая подготовка к самостоятельной автомобильной покраске состоит в обезжиривании поверхности кузова. Просмотр видео этой процедуры не является обязательным и достаточно полученной подготовки в нанесении жидкой грунтовки. Из материалов для обезжиривания рекомендован уайт-спирит. Он летуч, а оставшиеся его тяжелые части не требуют дополнительной подготовки поверхности автомобиля перед покраской.

 

krasimtachky.ru

Как подготовить автомобиль к покраске своими руками

Для возвращения автомобилю первоначальный вид нужна покраска кузова. Технология этого процесса довольно сложна. Особенно это касается подготовки к покраске.

Достаточно допустить лишь одну ошибку и новое покрытие будет испорчено. Сама покраска занимает только 10% времени, а 90% отводится на подготовительные работы. В целом процедура покраски занимает не более 2 дней.

Процесс покраски авто

Подготовка автомобиля к покраске должна проводиться с соблюдением всех технологий. Подробно описать процесс поэтапно в этой статье помогли маляры-профессионалы.

Подготовка помещения

Гараж, в котором будет проводиться покраска авто, должен быть теплым, сухим и не пыльным. Для подготовительных работ в нем должно присутствовать следующее оборудование:

  • Шлифовальная машинка со сменными абразивами.
  • Пневмопистолет для нанесения грунта и жидкой шпатлевки.
  • Инфракрасный излучатель.
  • Несколько видов грунтовки и шпатлевки.
  • Маскировочная лента.
  • Малярный скотч.
  • Мягкий пластилин.
  • Абразивные материалы.
  • Специальные бруски и малярный нож.
  • Набор шпателей.

Помещение для покраски машины

 

Перед началом работ нужно убедиться, что в гараже нет источников самовозгорания, так как любая лакокрасочная жидкость огнеопасна. Технология подготовки автомобиля к покраске подразумевает удобство работы для человека с лакокрасочными материалами.

Очистка поверхности кузова от пыли и грязи

С автомобиля нужно снять все, что может мешать покраске (уплотнители, замки, молдинги и т. д.). В противном случае под этими деталями скопится влага после мойки. Это приведет к появлению коррозии.

Обязательно помойте машину

Перед тем как загонять авто в специально подготовленное помещение его нужно хорошенько вымыть и протереть сухой тряпкой, которая не оставляет ворсинок.

Отмывание грязи нужно проводить с помощью сильной струи воды. Первая обмывка увлажняет грязь, а вторая удаляет ее с поверхности кузова.

Подбор краски и осмотр авто

После того как автомобиль будет загнан в помещение его нужно тщательно осмотреть и определить какие области будут перекрашиваться. Заранее надо знать какой вид покраски будет применяться. Это может быть полная или частичная покраска.

При точечной покраске подобрать нужную краску довольно трудно. Даже малейшее отличие от общего цвета придаст транспортному средству нелепый внешний вид. Визуально будет казаться, что на проблемную область наложили заплатку. По этой причине на базе большинства автосервисов создаются компьютерные лаборатории по подбору краски. Это делается с помощью специальных программ.

В домашних условиях нет возможности подбирать краску с помощью компьютера. Поэтому придется прибегать ко второму методу. Нам понадобится веер цветов. Также можно узнать номер краски. Это значительно упростит процедуру подбора. Каждый цвет краски имеет свой номер. При покупке эмали по номеру можно не переживать по поводу несовпадения цвета с основным тоном кузова.

Также очень важно правильно рассчитать необходимое количество грунтовки и краски. Это делается с помощью следующих формул:

  • При полной покраске автомобиля понадобится 6 кг эмали и 4 кг грунтовки.
  • При частичной покраске потребуется 150 г грунтовки и 110 г эмали на каждый м2.

Также следует учесть, что все материалы должны быть одного производителя. При несоблюдении этого правила одно покрытие может отторгнуть другое. Ничего хорошего из этого не выйдет.

Защита деталей, которые не должны подвергаться окрашиванию

Каждую деталь, которая не будет подвергаться покраске, нужно прикрыть. В большинстве случаев для этого используются специальные бумажные трафареты. Они крепятся к деталям скотчем или пластилином. На участках где необходимо добиться ровных линий пригодится медицинский пластырь.

В некоторых случаях используют еще один метод защиты с помощью специального раствора. Для его приготовления необходимо смешать в нужной пропорции следующие ингредиенты: декстрин (20%), глицерин (30%), мел (40%), вода (10%).

Эту смесь после нанесения на поверхность кузова легко смыть водой. Но нужно проследить, чтобы этот состав не попал на участок, который будет подвергаться покраске.

Абразивное шлифование и обезжиривание

Следующая операция – обезжиривание. На сегодняшний день самым популярным средством является White Spirit. После обезжиривания все поверхности, подлежащие покраске, следует насухо вытереть сухой тряпкой.

Обезжиривание кузова

Далее, необходимо произвести обработку поверхности. Этот процесс считается самым трудоемким. Разберем его поэтапно. Проводить очистку кузова можно несколькими способами. Наиболее часто применяемыми является тепловой и механический способ.

1. Механическая очистка. Она выполняется наждачной бумагой с зернистостью 100. Такое воздействие считается нежным. Основная часть процесса подразумевает обработку абразивным инструментом зернистостью 240. Одним из основных правил при выполнении очистки является четкое соблюдение градации номиналов абразивных инструментов. Значение зернистости между следующей и предыдущей бумагой должна быть не более 100 единиц. В противном случае через некоторое время на покрашенном кузова начнут проявляться полосы. Это явление называется просадкой материала. В первую очередь удалению подлежат трещины и сколы. Очистку нужно проводить до тех пор, пока краска не перестанет откалываться. Затем убирается ржавчина.

2. Тепловая очистка. Этот метод подразумевает использование паяльной лампы. Под действием температуры выжигаются все слои краски. После размягчения краска без труда удаляется с помощью обычной щетки. Этот метод имеет свои недостатки. Обработка поверхности должна осуществляться равномерно и определенный промежуток времени. Несоблюдение этих требований приведет к нарушению целостности декора и даже жестяных элементов.

3. Пескоструйная очистка. Этот метод лучше всего использовать для удаления ржавчины. Машина хорошо очищается песком, подаваемым под давлением.

4. Химическая очистка. Применяется для удаления старого слоя краски. Все этапы химической очистки очень неприятны. На пол гаража падают куски краски и застывают. В помещении стоит неприятный запах. Поэтому понадобится респиратор.

При подготовке авто к покраске своими руками после шлифования нужно провести обезжиривание. На поверхности не должно оставаться следов жира. Далее, смело можно переходить к следующему этапу подготовки автомобиля под покраску. Но не стоит забывать о том, что наносить грунтовку нужно как можно быстрее. Именно поэтому ни одна мастерская не может обойтись без такого элемента, как высокоскоростная шлифовальная машина.

Шпатлевка

Для выравнивания поверхности перед покраской кузов нужно зашпатлевать. Также шпатлевка выполняет защитные свойства. При правильном нанесении ее не будет видно под слоем краски.

Шпатлевка кузова

Порядок нанесения шпатлевки зависит от марки авто и поставленных задач. Иногда в состав добавляется алюминиевая пудра или стекловолокно. Количество слоев также определяется в индивидуальном порядке. Сейчас на рынке представлено огромное количество шпатлевок разных производителей. Следовательно, и стоимость их разная. Шпатлевки подразделяются на полиэфирные, акриловые и жидкие.

Нанесение делается поперек вмятины. При появлении комочков нужно приостановить работу. Если шпатлевка начала засыхать, то ее лучше не трогать. Она сохнет примерно 30 минут. После этого зашпаклеванную поверхность нужно обработать абразивом зернистостью 60-180 единиц.

Создание антикоррозийного слоя

После завершения всех описанных выше операций кузов авто нужно покрыть грунтом. Это делается для:

  • Защиты металла.
  • Прочного сцепления краски с поверхностью.
  • Заполнения пор после шпатлевания.
  • Создания идеально ровной поверхности.

Профессиональная грунтовка выполняется в 3 этапа:

  • Первичная грунтовка. Еще это этап называют фосфатированием. После его проведения металл обретает стойкость к коррозии.
  • Вторичная грунтовка. На этом этапе применяется выравнивающая грунтовка. Она сглаживает микроскопические дефекты.
  • Завершающая грунтовка. Этот слой грунта является завершающим. Он придает поверхности товарный вид. Для грунтовки порогов и области колес используется специальная мастика.

Существует несколько разновидностей грунтовки:

  • Пассивирующая.
  • Свинцово-суричная.
  • Протекторная.
  • Специальная.

Между нанесением слоев должно пройти как минимум 10 минут. Нельзя наносить более 3 слоев. После высыхания грунтовки ее нужно отшлифовать.

Все уроки, представленные в статье, помогут профессионально подготовить автомобиль к покраске.

avtooverview.ru

Подготовка автомобиля к покраске

СОДЕРЖАНИЕ:

Подготовка автомобиля к покраске

Подготовка автомобиля к покраске

Правильная подготовка автомобиля к покраске подразумевает не только выполнение работ по очистке окрашиваемых поверхностей, но и подбор полного комплекта необходимых инструментов и лакокрасочных материалов. Если вы приобретаете негодный инструмент или смешиваете неподходящие компоненты, все затраченные на покраску машины усилия будут напрасными. После выполнения окраски, наверняка, возникнут дефекты, которые потребуют частичной переделки работы. Либо вам придется начинать всю работу с основ.

Какие инструменты и материалы необходимы для подготовки автомобиля?

1. Компрессор для покраски автомобиля

Компрессор для покраски автомобиля

Компрессор для покраски автомобиля

Одним из основных инструментов, от выбора которого будет во многом зависеть подготовка автомобиля к покраске, компрессор. Определяющими параметрами при покупке служат производительность и объем его ресивера. Производительность должна превышать в полтора – два раза потребление малярного пистолета. Иначе вам не избежать задержек в работе,  проведенных в ожидании, пока компрессор закачает необходимый воздух в ресивер.

Ресивер – специальная емкость, предназначенная для закачки воздуха. Именно от него и зависит производительность компрессора. Ресивер с маленьким объемом при выключении и включении компрессора лишь незначительно сглаживает скачки давления. Ресивер емкостью100 литровобеспечит время покраски до 10 – 20 минут и при перепадах давления.

2. Краскопульт

Краскопульт для покраски автомобиля

Краскопульт для покраски автомобиля

Следующим необходимым инструментом является пульвер или краскопульт. В принципе, грунтование практически ничем не отличается от покраски. Использование некачественного краскопульта приведет к тому, что вам придется заново очищать поверхность от шагрени и подтеков. Для грунтовки хорош малярный пистолет с размером сопла 1.3-1.5 мм. и верхним расположением бачка. Для шпатлевки подойдет малярный пистолет с диаметром сопла 1.6-2.5.

Обязательно купите шланги, специально предназначенные для покраски. Но учтите, длинный и тонкий шланг вызовет потерю скорости проходящего сквозь него воздуха и, соответственно, спровоцирует снижение давления. Шланг – пружинку вообще покупать не стоит. Он будет постоянно мешать, путаясь и растягиваясь.

Во время сжатия воздух конденсирует содержащуюся в нем влагу, а компрессор закидывает масло из системы. Струя воздуха выносит масло и воду на окрашиваемую поверхность. Поэтому, их необходимо тщательно отфильтровывать. Для проведения грубой фильтровки нужны фильтры на 25 микрон, для проведения тонкой фильтровки – на 5 микрон.

3. Автомобильные шпатели

Автомобильные шпатели

Автомобильные шпатели

Подготовка авто к покраске требует приобретения качественных шпателей. Не поддавайтесь соблазну сэкономить! Лучшие шпатели – сталистые, способные после изгиба вернуться к первоначальной форме.  Пластиковые и резиновые шпатели также вам понадобятся для шпаклевки искривленных поверхностей.

Шлифок или брусок для затирания. Вы можете купить готовый брусок. Или притереть к плоскости прямой деревянный брусок. Решайте сами, что вам нужно.

4. Абразивный материал

Абразивный материал

Абразивный материал

И, конечно, вам понадобится абразивный материал.

  •  Р80-120 – абразив предназначен для обработки полиэфирной, стекловолоконной шпатлевки, для черновой зачистки стали, для обдирки старой краски.
  • Р100-240 – абразив предназначен для обработки жидкой шпатлевки, для перематовки и обработки полиэфирных шпатлевок.
  • р240-320 – абразив предназначен для чистовой обработки грунта, шпатлевки, пограничных точек и зоны контура.
  • р400-500 – абразив предназначен для чистовой обработки грунта непосредственно под окраски.
  • р1000-1200(мокро) – абразив используется в зонах переходов, на контурах, на пограничных зонах для чистовой обработки грунта.
  • р1500-5000(мокро) – абразив предназначен для полировки после лака и краски.

Как подготовить автомобиль к покраске?

Необходимо провести тест на совместимость, если машина была покрыта старой краской. Смочите в 646 растворителе небольшую тряпочку и положите на поверхность. Через 15 – 20 секунд оцените состояние поверхности.

Вам повезло, если поверхность не изменилась и осталась гладкой. В случае если появились морщины – у вас проблемы! Любой материал, нанесенный на нее, не важно лак или грунт, точно так же будет морщинить.

Матовка поверхности детали

Матовка поверхности детали

Как правильно заматовать поверхность? От того, как подготовлена поверхность к покраске, на 70 % зависит успешность дальнейшей работы. Поэтому, для затирки нужно использовать наиболее подходящие абразивы. В частности не стоит покупать абразивы на тканной или обычной основе. Они осыпаются, так как предназначены только для работ по дереву.

Движения при затирке должны быть плавными, без нажима, круговыми. Затирку проводите по всей поверхности проблемного участка. Если при этом забивает, значит, вы слишком сильно нажимаете, повреждая материал, или он просто еще не просох. Затирать на мокрую можно краску или грунт.

Подготовка автомобиля к покраске включает часто и необходимость  убрать слой старой краски. Иногда на старой краске встречаются вздутия. Скорее всего, это происходит из-за присутствия ржавчины. Краска может отшелушиваться из-за отсутствия перематовки или ее некачественного выполнения. При попадании под слой краски влаги отшелушивание происходит в виде маленьких пузырьков.

При всех подобных проявлениях возникает необходимость снять слой старой краски. Конечно, это невероятно тяжелый труд. Но иначе, через месяц после ремонта, старая краска начнет отваливаться кусками. Голый металл следует покрыть специальным антикоррозийным грунтом, предварительно зашпатлевав и зачистив поверхность.

Подготовка авто к покраске включает правильную зачистку рабочей поверхности. Старая краска при этом удаляется с помощью абразива р80-180.

Проводить работу следует равномерно и аккуратно. Если вы начинали зачистку р80, то при появлении голого металла перейдите на р180.

Вы затратите больше времени, используя менее зернистый абразив р180. Но это позволит вам пропустить работу по обязательному удалению следов, оставленных крупным наждаком. Можете использовать шлифовальную машинку или дрель с насадкой.

1. Грунтование кузова автомобиля

Грунтование кузова автомобиля

Грунтование кузова автомобиля

Правильная подготовка автомобиля к покраске включает обязательную грунтовку. Грунт не ляжет на свежий или голый металл или не задержится на нем надолго. Шкуркой р180-240 придайте матовость поверхности равномерными круговыми движениями. Не должно остаться блестящих участков.

Поверхность промойте от остатков пыли, используя обезжириватель. Протрите всю поверхность чистой салфеткой. Не забудьте использовать резиновые перчатки, чтобы не загрязнить очищенные места. Отшпатлюйте и выровняйте поверхность.

Грунтование поверхности выполняйте эпоксидным или реактивным грунтом или, в крайнем случае, обычным двухкомпонентным. Просушите поверхность. Перед покраской затрите поверхность р320-500.

2. Шпатлевание

Шпатлевание, это тоже подготовка авто к покраске. Она помогает скрыть неровности и вмятинки.  Но перед проведением работы необходимо реально оценить глубину неровностей. Необходимость реальной оценки исходит из того, какую именно шпатлевку нужно будет применить для выравнивания поверхности.

  • Стекловолоконная шпатлевка убирает вмятины фактически любой глубины.
  • Мягкая шпатлевка по ГОСТу применяется при вмятинах глубиной до0,5 мм. На деле выдерживает глубину до1 мм.
  • Финишная шпатлевка предназначена для удаления мелких царапин.

Оценив глубину вмятин и неровностей, вы с легкостью выберете шпатлевку, подходящую для вашего автомобиля. Но во всех правилах имеются исключения. К примеру, вмятину, по форме как от гвоздя, радиусом 8 –10 мм. и глубиной5 мм. способна убрать и мягкая шпатлевка.

А если вмятина глубокая? Тогда вам понадобится шпатлевка на основе стекловолокна. Возьмите необходимое количество на шпатель и добавьте к ней 2 – 4 % отвердителя от массы взятой шпатлевки. Отвердитель прилагается к шпатлевке.

Большее количество отвердителя обеспечит более быстрое высыхание. Но учтите, что при этом шпатлевка может стать хрупкой. Недостаточное количество отвердителя приведет к тому, сто шпатлевка будет высыхать довольно долго.

3. Повторное грунтование

На этом подготовка авто к покраске не заканчивается. После шпатлевания переходите к грунтовке. Предварительно стоит зачистить подготовленную поверхность наждаком номер 320 или 500 и убедиться в том, что все дефекты устранены. Иначе грунт повторит каждую оставленную вами неровность.

Необходимо подвесить деталь, чтобы иметь к ней всесторонний доступ. Помещение должно быть чисто убранным. Отнеситесь с предельной внимательностью к этому этапу работы.

Подготовьте грунт. В отдельной емкости смешайте грунт, отвердитель и растворитель, предварительно размешав грунт в банке. Пропорции необходимые для правильного смешивания должны быть указаны в инструкции. Смешивайте грунтовку чистой деревянной линейкой или палочкой.

Время жизни грунта один – два часа. Поэтому, не стоит готовить его про запас. Для грунтовки крыла понадобится примерно 100 –150 граммнеразбавленного грунта.

Подготовка автомобиля к покраске требует чистоты и удаления пыли с поверхности обрабатываемой детали. Приобретите специальные пылесборные салфетки. В продаже имеются мокрые и сухие. Мокрые пропитаны клеевым составом и очень удобны для удаления пыли, так как не оставляют частичек волокон, при использовании сухих, смачивайте их в обезжиривателе.

Грунтовку залейте в краскопульт и протестируйте, для того чтобы отрегулировать факел. Для нанесения грунта необходимо давление в 3 – 4 атмосферы. При тестировании должно получиться вытянутое пятно похожее на овал, с высотой в 3 – 4 раза больше ширины.

Отношение ширины и высоты регулируется ручкой сбоку пистолета. После того, как вы отрегулировали размер факела, поводите краскопультом из стороны в сторону. Убедитесь, что слой получается равномерным и не происходит прерываний в подаче грунта. Только после этого начинайте грунтовку детали.

Грунтовать следует, начиная от края, медленно продвигаясь вперед. Скорость перемещения равномерна, угол наклона 90 % к поверхности детали, в сторону необработанной поверхности.  Каждый слой перекрывайте наполовину. Если получилось не слишком равномерно, исправите при нанесении второго слоя.

Как подготовить автомобиль к покраске, не допустив дефектов в работе?

Как подготовить автомобиль к покраске, не допустив дефектов в работе?

Как подготовить автомобиль к покраске, не допустив дефектов в работе?

Лучше всего если второй слой вы нанесете вместе с глянцем. Тогда станут видны все допущенные промашки. Грунтовать деталь следует не больше, чем в три слоя. Каждый слой выдерживать для просушки 10 – 15 минут.

1. Шлифование

Шлифуют грунт бруском с абразивом Р320-500, так же, как и шпатлевку. Работу продолжают делать до тех пор, пока не избавятся от опылов, рисок и шагрени. Если не избавиться от них на этом этапе, впоследствии сохранившиеся неровности проявятся после покраски.

Для того чтобы проверить, насколько правильно проведена подготовка автомобиля к покраске, можете использовать черную матовую аэрозольную краску с последующим ее ошкуриванием после высыхания. В местах дефектов краска останется и при наличии множества дефектов, работу нужно будет переделать заново.

2. Обезжиревание поверхности

Как подготовить авто к покраске дальше? Обыкновенным растворителем и сжатым воздухом удалите с поверхности жир и пыль. При этом не следует протирать поверхность бесконечно. Иначе вы ее растворите.  Для начала смахните пыль и, только после этого, приступайте к обезжириванию.

Если вы сразу приступите к обезжириванию, то рискуете размазать скопившуюся пыль по всей поверхности. Это способно привести к возникновению дефектов. В частности, грунтовка может отвалиться. Такое правило исправно применяйте на всех этапах окрашивания. В этом случае подготовка автомобиля к покраске пройдет успешно!

Время жизни грунта один – два часа. Поэтому, не стоит готовить его про запас. Для грунтовки крыла понадобится примерно 100 –150 граммнеразбавленного грунта.

Одним из основных инструментов, от выбора которого будет во многом зависеть подготовка автомобиля к покраске, компрессор. Определяющими параметрами при покупке служат производительность и объем его ресивера. Производительность должна превышать в полтора – два раза потребление малярного пистолета. Иначе вам не избежать задержек в работе,  проведенных в ожидании, пока компрессор закачает необходимый воздух в ресивер.

На этом подготовка авто к покраске не заканчивается. После шпатлевания переходите к грунтовке. Предварительно стоит зачистить подготовленную поверхность наждаком номер 320 или 500 и убедиться в том, что все дефекты устранены. Иначе грунт повторит каждую оставленную вами неровность.

Как подготовить авто к покраске при наличии  больших вмятин?

Подготовка при больших вмятин

Подготовка при больших вмятинах

На шпатель берите столько шпатлевки, сколько нужно для выполнения данной работы. Оптимальным считается количество равное четверти площади шпателя. Добавив отвердитель, перемешайте все другим шпателем, несколько раз перекладывая шпатлевку с одного шпателя на другой.

Замешивайте не дольше минуты. Через 5 – 7 минут шпатлевка начнет высыхать. Наносите ее поперек продолговатой вмятины и разравнивайте по длине. Как только в шпатлевке начинают появляться комочки, прекращайте работу.

Выравнивание уже засыхающей шпатлевки недопустимо. Время засыхания составляет 25 – 30 минут при температуре 20 – 25 градусов. За это время отмойте шпатели обычным растворителем, предварительно потерев их друг о друга и, таким образом, удалив значительную часть шпатлевки с поверхности.

Высохшую шпатлевку зачистите абразивом. Возьмите от 60 до 180. высохшая шпатлевка не будет забивать наждак. После этого оставьте поверхность в покое примерно на одни сутки, так как стекловолокнистая шпатлевка дает при высыхании усадку.

При мелких неровностях стекловолоконная шпатлевка  бесполезна. Используйте мягкую. Работа с ней практически такая же, как и со стекловолоконной шпатлевкой. Просто для затирки возьмите наждак 180 – 320.

Только жидкая шпатлевка позволит скрыть мелкие царапины. Наносить ее проще всего распылителем, так как по своим характеристикам она очень напоминает грунт. С помощью жидкой шпатлевки можно избавиться от пор, которые возникли после нанесения предыдущих слоев, и сгладить риски от применения абразива.

Как подготовить авто к покраске? При выборе шпатлевки обращайте внимание на ее показатели.

  • Novol, Troton – low, самая дешевая шпатлевка с более – менее приемлемым качеством.
  • Car systems, Dyna не вызывают нареканий, среднее качество.
  • Body, Lesonal, Duxson, Sikkens, Shtandoks – профессиональное качество.

 

 

pokrasymavto.ru

Подготовка автомобиля к покраске своими руками

Покраска автомобиля — это сложный в техническом плане процесс и невыполнение требований к подготовке поверхности кузова может привести к тому, что результат будет существенно отличаться от того, что бы вы хотели увидеть в конечном счете. Чтобы покрасить автомобиль, нужно выполнить целый ряд требований:

  • правильно подобрать инструменты и лакокрасочные материалы;
  • выбрать подходящее помещение;
  • подготовить автомобиль к покраске;
  • придерживаться общей технологии работ.

Что понадобится для покраски автомобиля?

Во-первых нужно приобрести лакокрасочное покрытие нужного вам оттенка. Колеровка производится в специальных мастерских, где к основе добавляют красители и добиваются нужного оттенка. Также продаются и готовые лаки и краски, которые должен подобрать специалист. Если вы планируете полностью перекрасить машину, то подбор оттенка не столь важен, но желательно не отклоняться очень сильно от первоначальной расцветки. Также необходимо подобрать грунт для закрепления, шпатлевку для выравнивания неровностей, трещин и сколов.

Во-вторых, нужен целый набор оборудования, расходных материалов и инструментов:

  • компрессор и краскопульт — с их помощью краска распыляется по поверхности, ложится ровно и без потеков, это намного удобнее, чем пользоваться обыкновенной кисточкой;
  • шпатели — специальные автомобильные шпатели для нанесения шпатлевки, ими очень удобно ее наносить на изогнутые поверхности;
  • шлифовальная машинка с абразивами — потребуется наждачная бумага самой разной зернистости, а также различные насадки для шлифовки;
  • пригодятся также малярный скотч, защитная маска, специальные пневмопистолеты для жидких шпатлевок и грунтовки.

В-третьих, необходимо, чтобы помещение тоже было выбрано правильно. Лучше всего подходит предварительно очищенный гараж с хорошей вентиляцией и без пыли, которая может свести на нет все ваши старания. Температура не должна быть ниже 10 градусов, потому что многие краски при таких низких температурах могут загустеть, в них образуются комки. Конечно, лучше всего загнать авто в специальную мастерскую, где созданы все условия, но для многих это могут быть слишком уж высокие затраты.

Подготовка авто к покраске

Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему высохнуть или просушить автомобильным феном. Наносить моющее средство нужно с помощью щеток, мочалок или салфеток, которые не оставляют после себя ворсинок или других частиц на кузове.

Когда автомобиль полностью очищен и обезжирен, нужно провести тщательный осмотр, чтобы определиться с объемом работ. Выявляются все слабые места — трещины, следы ржавчины, царапины, вмятины. В зависимости от состояния кузова, выбирается последовательность работ.

Отдельный очень важный момент — нужно снять все части, которые не будут краситься — ручки, зеркала, стекла, бамперы.

Затем следует подготовка поверхности — краска и грунтовка долго не продержатся на идеально гладких поверхностях, поэтому поверхность полностью зачищают от старого лакокрасочного покрытия и грунтовки (данную операцию проводят только если нужна полная покраска, а не местная). Зачистку проводят после рихтовки вмятин и удаления ржавчины.

Хороший способ избавиться от старой краски — каустическая сода, ее наносят с помощью кисточки с вечера, а на утро она полностью разъедает краску и ее смывают потоком воды из шланга. Также снять краску можно с помощью шлифмашинки с абразивной насадкой, необязательно полностью удалять следы краски, потому что от сильного трения можно повредить сам металл.

Есть и другие способы снять старый слой краски — с помощью паяльной лампы, пескоструйная обработка. Последняя является также эффективным методом избавления от ржавчины.

Шпатлевка

Шпатлевка — это выравнивание неровностей, которые остались от вмятин и трещин. На рынке есть разные составы шпатлевок, при выборе нужно посоветоваться со специалистом. Шпатлевка также является защитой от коррозии. Шпатлевку мешают небольшими порциями, в комплекте идет тюбик с отвердителем, который добавляется к смеси. Наносят ее с помощью шпателя поверх трещин. Шпатлевке требуется некоторое время для застывания, обычно на следующий день ее шлифуют.

Шпатлевка также подготавливает поверхность для хорошей адгезии (сцепления) грунта и краски. Некоторые виды шпатлевки дают усадку, например стекловолокнистая, поэтому при ее нанесении не нужно добиваться хирургической точности, лучше потом зачистить все лишнее при шлифовке.

Грунтовка

Нанесение грунтовки — это последний этап подготовки авто к покраске. Грунтовка обеспечивает хорошую адгезию, а также защищает металл от коррозии. Грунтовку наносят в три этапа:

  • первичная грунтовка — создание барьера против коррозии;
  • вторичная — сглаживание мелких дефектов и неровностей;
  • завершающая — окончательная подготовка кузова к покраске.

Для каждого из этих этапов используют различные виды грунтовок: антикоррозийные, выравнивающие. Грунтовки высыхают обычно быстро и промежуток между нанесениями должен быть не менее 10 минут.

Когда нанесен последний слой, поверхность оставляют высыхать на 2-3 часа, а затем шлифуют и готовятся непосредственно к нанесению лакокрасочного покрытия.

Таким образом подготовка авто к покраске включает в себя следующие этапы:

  • тщательная мойка;
  • осмотр;
  • зачистка старого слоя ЛКП;
  • рихтовка и шпатлевка;
  • грунтовка.

Данное видео можно использовать как учебное пособие, пожалуй это лучшая инструкция по подготовке машины к покраске.

Видео на котором показано как в гаражных условиях подготовить автомобиль к грунтовке и покраске.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о