Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Каждый владелец транспортного средства периодически сталкивается с разными сложностями, одна из них – разряженная батарея, из-за чего запустить двигатель не представляется возможным. Особенно это явление часто проявляется в холодную погоду, когда минусовая температура негативно сказывается на функциональности аккумулятора. Как зарядить аккумулятор автомобиля? Попробуем разобраться в этой статье.При функционировании мотора, АКБ, вне зависимости от его типа, питается от генератора, установленного в машине. Для контроля процесса генератор использует реле-регулятор. Эта деталь способствует подаче напряжения на батарею, без которой не обойтись для нормальной работы элемента питания.
Как правило, напряжение не опускается ниже параметра 14,1 В. Полная емкость набирается при условии напряжения в 14,5 В. Из этого можно сделать вывод: подаваемое напряжение способно обеспечить работу аккумулятора, но достичь полного заряда элемента не представляется возможным. Чтобы не допускать полной разрядки АКБ, эксперты рекомендуют периодически питать батарею от полноценного зарядного устройства.
Автомобильный аккумулятор должен питаться на борту авто самостоятельно, и участие водителя, как правило, не требуется. Но бывают ситуации, при которых машина используется для езды на дальние расстояния, АКБ не успевает заряжаться. Такое состояние влияет на срок службы и не способствует долговечности.
Чтобы не столкнуться с такой проблемой, лучше использовать автоматические ЗУ, оснащенные интеллектуальной системой управления. Однако, стоимость такого продукта достаточно высока, поэтому многие автомобилисты продолжают использовать стандартные ЗУ.
Как правило, батарея работает вполне нормально при температуре воздуха выше 0°С. Запуск движка в подобных условиях не вызывает сложности. Если температура понижается, ресурс батареи уменьшается в несколько раз. В холодную погоду запуск мотора нуждается в большем пусковом напряжении, что связано с изменением консистенции моторного масла. Оно густеет, поэтому стартеру необходимо больше мощности для вращения коленчатого вала.
Если авто используется в пределах города, часто – это кратковременные поездки, то в работу включается требовательная к объему энергии техника. В этом случае батарея вынуждена справляться с еще большей нагрузкой, а получить необходимый заряд от генератора и восстановить затраченную энергию она не способна. Именно поэтому регулярно следует питать АКБ специальным ЗУ. Если АКБ находится в нормальном состоянии, повторять процедуру можно примерно один раз в год до прихода морозов.
Если автомобилист не имеет возможности узнать остаточную емкость, то выделить момент полной зарядки не проблематично, применив возможности вольтметра. В процессе питания напряжение на клеммах батареи не увеличивается, значит элемент достиг 100% емкости.
Если вы используете современный продукт, напряжение на клеммах должно увеличиться до 16,2В (допускается небольшая погрешность в большую или меньшую сторону). Цифра приведена примерно, так как точное значение во многом зависит от подаваемого тока, емкости АКБ, типа электролита и прочих параметров.
Зачастую владелец транспортного средства сталкивается с полной разрядкой элемента питания из-за собственной невнимательности. Чтобы разрядить АКБ достаточно оставить транспорт с активными фарами, включенным в салоне светом или работающей мультимедийной техникой. Уже утром владелец обнаружит, что батарея полностью разряжена. Ввиду этого водитель интересуется, как заряжать аккумулятор автомобиля в этом случае?
Не секрет, что разрядка компонента питания в 0% негативно влияет на период использования. Производители, выпускающие подобную продукцию, настоятельно рекомендуют следить за ее состоянием, ведь даже единоразовый пропуск своевременного питания может стать причиной выхода устройства из строя. Согласно статистике, даже самая дорогая АКБ становится неработоспособной после двух разрядок.
Чтобы понять, как и сколько надо заряжать аккумулятор автомобиля, следует определить, насколько просела емкость. После чего можно подключить ЗУ и заряжать так, как это указано в инструкции. Универсальный вариант – подача тока на отметке 0,1 от всей емкости компонента.
- Удалите конденсат, коррозию, загрязнения с контактов. Используйте мягкую ткань, которую можно смочить как в специализированном средстве, так и в растворе соды. Тщательно удалите загрязнения;
- Проверьте состояние электролита. Если его недостаточно, добавьте чистой воды, желательно дистиллированной, в противном случае батарея выйдет из строя.
После вышеперечисленных мероприятий можно приступать к процессу питания. Это делают посредством постоянного тока или напряжения. Время зарядки может варьировать. Это не относится к универсальным ЗУ.
Чтобы понимать, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, следует придерживаться нескольких правил.
Батарея является источником постоянного тока. Чтобы не ошибиться при подключении, соблюдайте полярность, используя обозначения «+» и «-», которые указаны на АКБ. Выводы на зарядке имеют такую же маркировку. «+» соединяется с «+», «-» с «-».
Важно! Ошибочное подключение без соблюдения полярности приводит к поломке аккумуляторной батареи. Вместо энергии она будет разряжаться, вплоть до глубокого разряда. Устранить последствия ошибки можно только путем установки нового элемента!
Перед подключением ко внешней зарядке АКБ следует извлечь, очистить от скопившейся пыли и грязи. Подтеки кислоты легко устранить влажной губкой с содой. Используйте несколько столовых ложек соды и стакан воды.
Если речь идет об обслуживаемом АКБ, выкрутите пробки, чтобы выпустить скопившиеся внутри газы.
Наиболее простой метод питания компонента – прикурить его от другой машины. После этого нужно перемещаться на авто не менее получаса.
Главным фактором успеха считаются обороты коленвала, варьирующие от 2900 до 3200 оборотов в минуту. На этих параметрах генератор отдает постоянный ток, который реанимирует источник питания.
Важно! Этот метод актуален только в том случае, если АКБ разрядился частично. При глубокой разрядке необходимо все же полностью зарядить батарею.
Нередко владельцы авто интересуются, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля без зарядного. Иногда в качестве замены применяют блоки питания от компьютерной техники или мобильных устройств.
Предположим, под рукой имеется ЗУ с напряжением в 12 В, будет присутствовать проблема в виде срабатывания системы защиты в сторонних блоках питания, поэтому зарядка не подаст ток на получателя. Если подобная защита отсутствует, с высокой вероятностью адаптер выйдет из строя из-за чрезмерной нагрузки.
Также эксперты не рекомендуются питать АКБ от зарядок, которые обладают необходимым напряжением, но не имеют функции регулировки параметров выдаваемого тока. Именно поэтому, заряжать аккумулятор автомобиля можно только с помощью специализированного устройства.
Разобравшись, как и сколько заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, необходимо позаботиться о личной безопасности, чтобы процесс запуска прошел без лишних проблем.
- Когда работаете с аккумуляторной батареей, не разжигайте вблизи огонь – это чревато взрывом водорода, который выделяется компонентом в процессе питания;
- Не пренебрегайте соблюдением полярности, так как неправильное подключение становится причиной короткого замыкания и полной неработоспособности батареи;
- Старайтесь не перезаряжать батарею, так как в процессе она перегревается, и внутренне содержимое выкипает;
- Питайте АКБ на ровном покрытии, которое не испортится от негативного воздействия кислоты, так как в теории из отверстия вентиляции могут выходить пары с примесью капель кислоты;
- Заряжайте компонент, и не оставляйте его без присмотра;
- Для питания деталь можно не вынимать из транспортного средства, однако капот стоит держать открытым – это безопасно;
- Если аккумулятор чрезмерно охладился, дайте время ему оттаять;
- Придерживайтесь рекомендованного производителем уровня тока. Он должен быть равен 10% от емкости АКБ;
- Питание аккумулятора проводится только в помещении, где есть возможность открыть окна/двери для проветривания;
- Сколько заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Пока в ячейках не начнется образование газа;
- По окончанию питания подождите 20 минут, чтобы из АКБ вышел газ.
Когда при обычном сценарии езды недавно реанимированный компонент питания показывает симптомы разряженного, следует выполнить его диагностику, а также подвергнуть осмотру и тестированию электрооборудование. В этом случае есть несколько вариантов: АКБ исчерпал весь заложенный в него ресурс и нуждается в замене, или система авто не питает его. К слову, восстановление электрического оборудования стоит немного дешевле, чем приобретение новой батареи.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой зарядки аккумулятора. От этого не уйти и нужно научиться заряжать АКБ, если вы ещё не умеете. Иначе наступит ситуация, когда перед вами будет автомобиль с дохлым аккумулятором, а вы даже не будете знать с какого бока к нему подойти. В интернете можно встретить много вопросов, касающихся процесса зарядки. Требуется ли снятие батареи с автомобиля или нет? Что понадобиться для зарядки? Как правильно заряжать? Вот на эти вопросы мы попытаемся ответить в нашем сегодняшнем материале.
Содержание статьи
Что понадобиться для зарядки аккумулятора?
Для зарядки аккумулятора автомобиля вам потребуется зарядное устройство (ЗУ). Этот прибор ещё называют выпрямитель, поскольку ЗУ осуществляет преобразование переменного тока в постоянный. Если вы ещё не имеете ЗУ, то читайте про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. А здесь мы только вкратце расскажем о выборе зарядного устройства для вашей аккумуляторной батареи.
При выборе ЗУ для автомобильного аккумулятора нужно учесть следующие моменты:
- режимы для различных типов АКБ. Самые распространённые аккумуляторы типа WET с жидким электролитом. Ещё есть AGM, GEL. В случае двух последних нужно специальное ЗУ или универсальное с режимом для этих батарей. Для WET годятся все устройства;
- выходное напряжение. Этот параметр нужно подбирать в зависимости от номинального напряжения вашего аккумулятора. Некоторые модели устройств позволяют заряжать батареи с различным напряжением (6/12/24В). Для распространённых автомобильных батарей 12В выходное напряжение должно быть не менее 16 вольт. Этого будет достаточно для полной зарядки АКБ;
- ток зарядки. Это значение подбирается в зависимости от номинальной ёмкости батареи. Он должен быть не менее 0,1 от номинальной ёмкости. Лучше если будет небольшой запас, чтобы зарядное устройство не работало на пределе своих возможностей.
Как правило, зарядное устройство представляет собой саму схему выпрямителя в корпусе, вилку для подключения в сеть 220В и провода с крокодилами для подключения к аккумулятору.
Допустим, ЗУ вы приобрели. Теперь о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Но сначала несколько слов по технике безопасности.
Советуем также прочитать материал про то, как проводится зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля.
Вернуться к содержанию
Меры безопасности при зарядке аккумулятора
Процедуру зарядки не следует проводить в квартире, особенно если у вас маленькие дети. Аккумулятор нужно заряжать в проветриваемом помещении. Если такой возможности нет, то делайте это на балконе. Главная опасность заключается в выделении водорода при зарядке АКБ. Вместе с кислородом он образует взрывоопасную смесь. Поэтому в помещении должна быть хорошая вентиляция, чтобы водород не накапливался.
Помните, что вблизи аккумулятора, стоящего на зарядке, нельзя что-то поджигать, курить, резать металл с образованием искр и т. п.
Кроме того, важно помнить, что электролит представляет собой водный раствор серной кислоты. Это едкое вещество опасное для здоровья человека. При работе с электролитом следует одевать перчатки и защитные очки, чтобы он не попал на кожу или в глаза. В идеале нужно рядом держать 10%-й раствор пищевой соды для нейтрализации кислоты.
Вернуться к содержанию
Как правильно заряжать АКБ
Для начала ответ на вопрос, а нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля при зарядке? В принципе, это необязательно. Можно отключить клеммы и заряжать его прямо на автомобиле. Но для правильной зарядки аккумулятора автомобиля лучше его снять. Все работы будет проводить значительно удобнее и не придётся тянуть провода к автомобилю, чтобы включить в сеть зарядное устройство.
Внимание! Не следует проводить зарядку в помещении с высокой влажностью. Аккумуляторная батарея и зарядное устройство должны быть сухими.
В самом просто случае зарядка АКБ будет выглядеть следующим образом. Выкручиваете пробки на банках аккумулятора, прикрываете ими отверстия, чтобы не происходило выплёскивания электролита. Подключаете крокодилы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус). Включаете зарядное устройство на автомат и оставляете так на ночь. Для стандартных батарей ёмкостью 55─60 А-ч зарядка будет продолжаться 8─10 часов. В режиме «автомат» устройство само отключит зарядку при достижении аккумулятором необходимых параметров.
По окончании зарядки закрутите пробки и протрите поверхность АКБ раствором пищевой соды в воде для нейтрализации остатков кислоты и грязи. Это снизит саморазряд батареи.
Теперь, когда как правильно заряжать аккумулятор автомобиля в общем виде, поговорим о различных режимах зарядки.
Есть два режима зарядки АКБ:
- постоянным током;
- с постоянным напряжением.
Вернуться к содержанию
Зарядка аккумулятора постоянным током
Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, используя постоянный ток? Идея здесь заключается в том, что зарядка делится на несколько этапов. На каждом из них поддерживается определённое значение силы тока. При этом значение силы тока должно постоянно контролироваться и при необходимости корректироваться. Здесь вам понадобится мультиметр для контроля напряжения на выводах аккумулятора.
Сам процесс зарядки постоянным током делится на несколько этапов:
- первый этап. Сначала устанавливаем ток, равным 0,1 от номинальной ёмкости АКБ. Для батареи 55 А-ч это составит 5,5 ампер. В таком режиме заряжаем до напряжения на выводах АКБ 14,4 вольта;
- второй этап. При напряжении 14,4 вольта в аккумуляторе резко активизируется процесс электролиза воды и начинается выделение водорода. Поэтому снижаем ток заряда в два раза (до 2,5 ампер), чтобы снизить интенсивность кипения и продолжить зарядку;
- третий этап. При достижении напряжения на выводах 15 вольт, ток заряда уменьшаем ещё в два раза (до 1,2 ампер) и продолжаем зарядку. Раз в два часа проверяйте напряжение и ток. Если их значения не меняются, аккумулятор полностью заряжен.
К преимуществам этого способа следует отнести то, что аккумулятор получает полный заряд и восстанавливает свою ёмкость практически на 100 процентов. Недостаток заключается в том, что нужно постоянно контролировать процесс.
Вернуться к содержанию
Зарядка аккумулятора с постоянным напряжением
Идея этого метода заключается в том, что напряжение на выводах аккумулятора будет стремиться выровняться с напряжением на выводах зарядного устройства. Степень зарядки АКБ при этом будет зависеть от величины подаваемого напряжения. Батарея будет полностью заряженной при падении силы тока до 200 мА, и процесс зарядки будет остановлен. Этот процесс не требует контроля со стороны человека. В таком режиме работают практически все зарядные устройства в режиме автоматической зарядки.
Что касается времени зарядки АКБ при постоянном напряжении, то значения здесь примерно следующие:
- Напряжение 14,4 вольт. Через сутки степень заряда аккумулятора (номиналом 12 вольт) будет около 80 процентов;
- Напряжение 15 вольт. За те же 24 часа степень заряда составит около 90 процентов;
- Напряжение 16 вольт. За то же время батарея будет заряжена практически на 100 процентов.
В зарядных устройствах имеется защита от повышенного тока. В начале зарядки ток может иметь большие значения, и защита снижает его до безопасных величин.
Дополнительно можете прочитать статью про напряжение аккумулятора автомобиля.
Вернуться к содержанию
Ускоренная зарядка АКБ
Ускоренная зарядка аккумулятора выполняется в тех случаях, когда батарее нужно вернуть часть ёмкости очень быстро. К примеру, вам нужно ехать на работу, а аккумулятор сел. Тогда и пригодиться ускоренная зарядка.
Сейчас многие зарядные устройства имеют режим зарядки Boost. В этом режиме сразу подаётся увеличенный ток и за 20 минут батарея набирает ёмкость, достаточную для запуска двигателя. В принципе, необязательно наличие режима Boost в ЗУ. Главное, чтобы была возможность регулировки тока. Тогда вы вручную сможете выставить требуемое значение.
Помните, что нельзя ставить больше 30 процентов от штатного тока зарядки. Если в штатном режиме вы заряжаете батарею на 6 ампер, то в ускоренном режиме не ставьте больше 8 ампер. Это вызывает быстрый износ пластин и сокращение срока службы АКБ.
Используйте режим ускоренной зарядки только в экстренных случаях, когда это действительно необходимо. Если такой необходимости нет, то заряжайте АКБ в штатном режиме. Если постоянно заряжать аккумулятор в режиме Boost, то он очень скоро исчерпает свой ресурс.
Вернуться к содержанию
Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита
В основном окончание зарядки аккумулятора мы определяем по показаниям ЗУ или по напряжению на выводах АКБ. Но по ним не получится определить точную степень зарядки АКБ. Чтобы узнать, насколько заряжен аккумулятор, нужно измерить плотность электролита. Для этого существует такой прибор, как ареометр. Стоит он недорого и продаётся в любом автомобильном магазине. Советуем обязательно иметь его в хозяйстве.
Измерять плотность электролита следует во всех банках. Подробнее об измерении плотности и в целом об электролите читайте в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля». На полностью заряженном аккумуляторе электролит имеет плотность 1,28─1,3 гр./см3. У полностью разряженного аккумулятора значение плотности составляет около 1,1 гр./см3.
Ниже можно посмотреть таблицу зависимости плотности электролита от степени зарядки АКБ:
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
---|---|---|---|---|
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
1,11 | 11,7 | 8,4 | 0 | -7 |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
По этим значениям после замера плотности вы сможете точно узнать, насколько заряжена аккумуляторная батарея.
В общем-то, и всё, что хотелось сказать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Остаётся лишь ещё раз напомнить о соблюдении техники безопасности. Перед тем как самостоятельно заряжать АКБ, имеет смысл спросить совета у более опытных автолюбителей. Зарядное устройство и ареометр следует иметь свои. Это не так дорого и они всегда пригодятся при эксплуатации автомобиля.
Если у вас есть вопросы или дополнения к статье, пишите их в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию
Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Работа автомобиля просто невозможна без аккумулятора, который выполняет множество функций, обеспечивая работоспособность основных узлов внутренней электроники. Со временем АКБ неизбежно разряжается и нуждается в подзарядке с помощью зарядного устройства. Сделать это довольно просто, но для получения желаемого результата нужно иметь представление об основных этапах данного процесса: проверке фактического уровня заряда, подготовке устройства, этапах зарядки и её продолжительности, а также о необходимых мерах безопасности.
В этой статье мы расскажем:
- Как проверить заряд аккумулятора автомобиля?
- Как подготовить АКБ к зарядке?
- Подробная инструкция: как зарядить аккумулятор автомобиля?
Если Вы не любите читать много текста, можете сразу перейти к видео-инструкции, в которой подробно рассказывается как зарядить аккумулятор зарядным устройством + полезные советы.
Как проверить заряд аккумулятора автомобиля?
Перед зарядкой АКБ необходимо уточнить фактический уровень заряда аккумулятора. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых обладает достаточной степенью точности. Ниже мы рассмотрим только основные понятия, подробно каждый способ мы рассматривали в статье: как проверить аккумулятор автомобиля?
Самым простым вариантом является определение уровня заряда аккумулятора с помощью интегрированного индикатора заряда. Таковой имеется в большинстве современных моделей АКБ. Этот индикатор имеет зелёный цвет и многими автовладельцами воспринимается как… лампочка. Но это обманчивое мнение, поскольку на самом деле это специальный зелёный шар, погруженный в электролит, который, находясь в прозрачной колбе, играет роль поплавка. Когда заряд аккумулятора достаточный — шарик находится на поверхности и отчётливо виден. Когда шарика не видно — есть смысл начать подготовку к подзарядке аккумулятора.
Кроме того, диагностику уровня заряда можно выполнить мультиметром. Использование данного измерительного прибора позволяет оценить уровень напряжения на клеммах и выяснить, достаточно ли заряжена АКБ. Так, величина в 12,6В свидетельствует о полной зарядке, а в 10,5В — о полной разрядке.
Самым точным методом проверки является измерение нагрузочной вилкой. Данный способ способен отобразить изменение напряжения под нагрузкой, то бишь фактическую ёмкость АКБ. Данный прибор можно найти на станциях технического обслуживания или в магазинах, торгующих АКБ для авто. В большинстве случаев на СТО такую проверку выполняют бесплатно.
Как подготовить аккумулятор к зарядке?
После определения фактического уровня заряда аккумулятора и установления целесообразности его зарядки АКБ следует подготовить. Сделать это достаточно просто, однако каждое действие нужно выполнять максимально осторожно и тщательно. Итак:
- Клеммы аккумулятора нужно снять, отсоединив тем самым АКБ от бортовой сети. На следующем этапе аккумулятор желательно демонтировать и установить на предполагаемое место зарядки.
- После демонтажа аккумулятора его клеммы следует тщательно очистить от смазки и образовавшихся окислов. Это необходимо для улучшения контакта при зарядке и работе.
- Далее необходимо вывернуть крышки каждой банки аккумулятора или же снять заглушку. Игнорировать данный этап категорически нежелательно, поскольку в противном случае не будет обеспечен беспрепятственный выход паров электролита, и внутри АКБ создастся опасное избыточное давление.
- Важно проверить уровень электролита в каждой банке. При обнаружении его недостатка банку следует заполнить дистиллированной водой настолько, чтобы внутренние пластины были целиком ею покрыты.
- Перед зарядкой важно убедиться в целостности корпуса АКБ. В случае наличия явных дефектов и корпусных повреждений лучше отказаться от зарядки и обратиться за помощью в сертифицированную станцию технического обслуживания.
Поверхность корпуса АКБ желательно вытереть, чтобы снизить её тепловую нагрузку. Сделать это можно сухой тряпкой или же тканью, вымоченной в слабом растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта.
Как правильно заряжать аккумулятор?
Принцип зарядки довольно прост, поскольку применение зарядного устройства максимально упрощает всю процедуру. Достаточно лишь соединить соответствующие клеммы автомобильного аккумулятора и зарядной установки. Вместе с тем следует понимать, что существует три метода зарядки АКБ, каждый из которых имеет свои преимущества и отличительные особенности.
Так, зарядка постоянным током относится к основным способам. Она отличается высокой эффективностью, но при этом нуждается в постоянном контроле и некотором изменении параметров процесса.
Подзарядка постоянным напряжением — более простая процедура, но таким способом АКБ получается зарядить только до 80%.
Третьим вариантом является комбинированный метод, позволяющий осуществлять зарядку аккумулятора практически в автономном режиме. Существенным и главным недостатком этого метода является необходимость в использовании особой зарядной установки, цена которой в разы выше, нежели на простое зарядное оборудование.
Зарядка постоянным током
Для подзарядки аккумулятора зарядкой постоянного тока нужно:
- Установить на зарядном устройстве показатель тока, равный 10% ёмкости АКБ. Подзарядку следует проводить до того времени, пока на клеммах АКБ напряжение не увеличится до 14,4В. Так, аккумулятор общей ёмкостью в 50 А*ч рекомендуется заряжать током 5А.
- После достижения необходимого напряжения силу подаваемого тока нужно снизить в 2 раза, то есть до 2,5А. Это необходимо для снижения интенсивности кипения. В таком режиме АКБ заряжается далее.
- После увеличения напряжения до 15В ток необходимо повторно уменьшить в два раза — до 1,25А. На таких показателях зарядка автомобильного аккумулятора продолжается до тех пор, пока напряжение в АКБ не перестанет возрастать.
Зарядка постоянным напряжением
Эта процедура существенно проще. Её преимуществом является относительная автономность, поскольку автовладельцу нужно только соединить между собой соответствующие клеммы зарядки и аккумулятора. При этом показатель напряжения на зарядном устройстве устанавливается равным 14,5В.
Наряду со свойственным удобством и практичностью у данного метода имеются и недостатки. Так, время зарядки таким способом существенно продлевается, а её эффективность снижается — зарядить АКБ постоянным напряжением невозможно больше, чем на 80%.
Зарядка комбинированным методом
Данный способ гармонично сочетает в себе все преимущества двух основных методов. Для подзарядки требуется лишь соединить клеммы двух устройств. При этом комбинированный метод позволяет полностью восстановить заряд АКБ. Однако важно понимать, что для зарядки комбинированным способом применяется специальное оборудование, которое может иметь специфические эксплуатационные требования от завода-изготовителя. Перед началом использования подобного зарядного оборудования следует тщательно изучить его инструкцию.
Сколько по времени заряжать аккумулятор?
Ввиду некоторых особенностей зарядка постоянным током, как правило, занимает не менее 10 часов. Обусловлено это тем, что ток от зарядного устройства к АКБ подаётся в размере 10% от номинальной ёмкости последнего. И поскольку процедура выполняется в несколько действий, подразумевающих изменение тока, продолжительность зарядки целесообразно увеличить до 15 часов. Помимо прочего, это позволяет «прокачать» АКБ, продлив срок её работы на одном заряде.
Зарядка постоянным напряжением занимает намного больше времени. На зарядку полностью севшей АКБ уйдёт не менее 20 часов. При этом продолжительность процедуры рекомендуется увеличить хотя бы до 25 часов.
В том случае если аккумулятор разрядился не полностью, но его зарядка целесообразна ввиду определённых причин, продолжительность процесса несколько изменяется. Стоит отметить, что вариант предварительной зарядки — самый разумный и прагматичный, поскольку позволяет избежать неприятных ситуаций на дороге.
При этом важно понимать, что показатель в 12В при измерениях уровня заряда свидетельствует о том, что ёмкость АКБ опустилась до 50%. В таком случае зарядка должна длиться не менее 7–8 часов.
При уровне заряда ниже 11,6В время процедуры целесообразно увеличить до 12 часов. Во всех остальных случаях, с более низким напряжением, процедура зарядки должна быть полной, без уменьшения её продолжительности.
При зарядке не полностью разряженного автомобильного аккумулятора сама процедура несколько видоизменяется. Так, при использовании зарядного агрегата постоянного тока напряжение на приборе следует изменить до 13,8–14,4 В, чтобы данный показатель превышал напряжение в АКБ.
Ход подзарядки недопустимо прерывать, поскольку это может негативно сказаться на уровне ёмкости автомобильной АКБ.
Меры предосторожности во время зарядки
Для того чтобы в процессе зарядки автомобильного аккумулятора максимально обезопасить себя, настоятельно рекомендуется придерживаться простых правил, изложенных ниже. Обусловлена такая необходимость тем, что зарядка АКБ представляет собой химический процесс, сопровождаемый активным выделением взрывоопасной смеси кислорода и водорода. Итак:
- Подзарядку автомобильного аккумулятора желательно проводить в нежилом помещении с хорошей вентиляцией и достаточным притоком свежего воздуха.
- Вблизи заряжаемой АКБ категорически недопустимо наличие открытого огня и выполнение работ, способных привести к образованию искр. Помимо этого, недопустим прямой контакт аккумулятора и раскалённых предметов.
- При отсутствии возможности демонтажа аккумулятора на время зарядки от него следует отключить клеммы проводов, желательно обе.
- Аккумулятор должен стоять на ровной устойчивой поверхности. Любое наклонение или переворачивание АКБ при подзарядке категорически запрещено и чревато выливанием химикатов, содержащихся в корпусе устройства.
- Полюса подсоединяемых клемм на АКБ и зарядном устройстве должны соответствовать друг другу, иначе возникает большой риск преждевременного выхода оборудования из строя.
- Применение самодельных зарядных установок категорически нежелательно, поскольку любая ошибка в их конструкции может стать причиной чрезвычайных ситуаций и тяжёлых травм.
- Прикасаться к клеммам включённого оборудования категорически запрещено.
Рано или поздно каждый автомобилист непременно сталкивается с необходимостью подзарядки автомобильной АКБ. При чётком соблюдении всех правил и рекомендаций это — достаточно простой процесс, не требующий особых навыков и усилий. Вместе с тем, для исключения рисков и гарантированного получения желаемого результата, при пользовании зарядным устройством и непосредственно в процессе зарядки будьте максимально аккуратны.
Видео: правильная зарядка аккумулятора
Похожее
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Летом запустить двигатель может и аккумуляторная батарея, заряженная наполовину, а вот зимой ёмкость АКБ почти вдвое меньше. Смазка густеет, поэтому возрастают пусковые токи. Не полностью заряженная АКБ зимой вряд ли способна запустить двигатель, если только с помощью проводов для прикуривания от заряженной аккумуляторной батареи другой машины. Поэтому до наступления холодов АКБ нужно обязательно заряжать полностью.
Содержание- Как проверить заряд аккумулятора автомобиля?
- Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
- Как зарядить аккумулятор зарядным устройством?
- Каким током заряжать аккумулятор?
- Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля?
- Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?
- Срок службы аккумулятора автомобиля
Заранее оговоримся, что в данной статье мы рассматриваем самый распространенный тип автомобильных аккумуляторов –WET, содержащий электролит из раствора серной кислоты и воды.
Когда автомобиль не заведен и двигатель заглушен, все электроприборы питаются током от аккумулятора автомобиля. Однако сама аккумуляторная батарейка ток не вырабатывает, а лишь хранит в себе и отдает. Восстановление запасов происходит в процессе работы двигателя, от электрогенератора. Но для того, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась в полной мере, необходимо напряжение 14,5 В, а генератор может обеспечить не более 14,1 В, т. е. полностью, на 100% электросистема автомобиля зарядить батарею не в состоянии, и может возникнуть ситуация, когда силы тока не хватает для запуска двигателя. Необходимо проверить заряд аккумулятора.
Как проверить заряд аккумулятора автомобиля
Самый первый и простой способ – проверка напряжения мультиметром. Переведите устройство в режим контроля постоянного напряжения, и прислоните черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. Показания прибора необходимо сравнить со следующей таблицей:
Таблица напряжения аккумулятора автомобиляНапряжение | Степень зарядки |
12,6+ | 100% |
12,5 | 90% |
12,42 | 80% |
12,32 | 70% |
12,20 | 60% |
12,06 | 50% |
11,9 | 40% |
11,75 | 30% |
11,58 | 20% |
11,31 | 10% |
10,5 | 0% |
По таблице можно определить степень заряженности АКБ. Например, если у вас показатель 12,07 В, то заряд составляет 50% объема.
Второй и чуть более сложный способ – проверка плотности электролита. Выполняется данная процедура только на обслуживаемых аккумуляторах, у которых есть доступ внутрь. Необходимый прибор – ареометр, продается в любом автомагазине и стоит не дорого.
Необходимо свериться с показателями данной таблицы:
Таблица плотности электролитаЕсли при применении какого-либо из данных способов выяснилось, что аккумулятор разряжен, необходимо его зарядить и лучше всего это сделать с помощью зарядного устройства.
Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляет собой прибор, способный конвертировать напряжение 220В в 12В и осуществлять зарядку батареи. Для рассматриваемого нами типа АКБ WET подходит любое зарядное устройство. Только необходимо обратить внимание на соответствие рабочего напряжения аккумулятора и напряжения, которое выдает зарядное устройство.
Сами зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов бывают зарядные, пуско-зарядные и пусковые. Все современные приборы имеют защиту от перегрева и неправильного подключения клемм.
Как зарядить аккумулятор зарядным устройством
Перед тем как установить АКБ на зарядку, желательно очистить его от грязи, стереть с поверхности батареи остатки кислоты. Помочь в этом сможет раствор соды (одна ложка на стакан воды).
Аккумуляторные батареи являются источниками постоянного тока. Подключая их, следует соблюсти полярность. Положительные выводы АКБ обозначаются знаком «+» (плюс), отрицательные — знаком «-» (минус). Точно такая же маркировка присутствует на выводах зарядного устройства. Поэтому, при подключении на зарядку однополярные контакты соединяются между собой. Если полярность по каким-то причинам перепутать, то АКБ не зарядится, а разрядится.
Чтобы не допустить искры при подключении проводов, необходимо руководствоваться следующим порядком действий: сначала подключаем плюсовую клемму, затем минусовую, и только потом включаем зарядное устройство в сеть.
Пробки для залива электролита (если они есть) необходимо выкрутить, чтобы не нарастало давление внутри аккумулятора и газы, которые образуются во время зарядки, могли свободно выйти. Зарядку нужно проводить в хорошо вентилируемом помещении, ведь в процессе зарядки образуется скопление взрывоопасных испарений.
Непременно проверяется уровень электролита, и, в случае необходимости, доливают дистиллированную воду.
Каким током заряжать аккумулятор?
Максимально допустимый ток зарядки батареи равен 10% от ее емкости, то есть при емкости 60 ампер/часов стоит пускать ток не более 6 ампер. Оптимальным для заряда батареи считается ток от 2 до 3 А. Перезарядить или перегреть АКБ с таким током невозможно, а, между прочим, эти неприятности могут значительно сократить срок дальнейшей эксплуатации батареи.
Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.
Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля?
Если вы используете автоматическое зарядное устройство, оно само умеет регулировать силу тока и время заряда батареи. При положительной температуре электролита степень зарядки аккумулятора за первый час возрастает до 50–60 % от его емкости, за второй – до 15–20 %, за третий – до 6–8 %. За 4–5 часов АКБ должна зарядиться до 90–95 % своей номинальной емкости. Зарядка АКБ будет завершена, когда ток снизится до 0,2 А. Время зарядки так же зависит от состояния самого аккумулятора. Если он новый, и это его первая зарядка, может потребоваться до 25 часов.
Если времени мало, можно три часа производить зарядку АКБ восьмиамперным током, а потом понизить ток до 6А на один час. Таким образом, АКБ будет заряжаться только 4 часа. В ходе форсированного заряда батареи необходимо контролировать температуру электролита.
Полностью разряженную батарею следует заряжать до 15 часов, причём, ток заряда должен составить 0,1 от ёмкости АКБ. К примеру, при ёмкости АКБ в 50А/ч ток заряда составит 5А, но лучше зарядить АКБ током с меньшим значением и более длительно по времени.
Для вашего удобство мы создали удобный калькулятор для расчета времени зарядки аккумулятора.
Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?
Напряжение на клеммах в процессе зарядки АКБ может достигать 16В. Чтобы избежать возможного короткого замыкания, следует отключить минусовой вывод перед зарядкой батареи. Почему именно минусовой? Потому что он подключается как раз к бортовой сети и к кузову. Отключая положительную клемму первой можно случайно коснуться кузова или металлических деталей мотора гаечным ключом. Это чревато коротким замыканием.
В зимний период, в условиях низких температур заряжают только не абсолютно разряженную аккумуляторную батарею, поскольку электролит мог замёрзнуть до льдообразного состояния. Поэтому АКБ сначала переносят в тёплое помещение, и только потом заряжают.
Срок службы аккумулятора автомобиля
Если соблюдать режим эксплуатации АКБ, не допуская полного разряда, то хороший кислотный аккумулятор может без бед служить до 5 лет, а в отдельных случаях, и 7 лет. Чаще всего он выходит из строя не сразу, а только постепенно теряет емкость. Если раньше АКБ позволял совершить до 10 попыток запуска двигателя в мороз, то теперь 2-3 и так далее.
Самый главный враг АКБ – сульфатация. Это образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца – сульфата на поверхности пластин и стенках пор активной массы. Это приводит к уменьшению емкости аккумулятора.
Основные причины возникновения сульфатации:- слишком высокая плотность электролита;
- низкий уровень электролита;
- частые и глубокие разряды аккумулятора;
- длительное хранение в разряженном состоянии;
- частые заряды током большой величины.
Если у вас часто разряжается аккумулятор, то причина может быть вовсе не в нем. Проверьте поступает ли заряд от генератора, ведь в случае неполадок в нем, аккумулятор недополучает положенный ему ток.
Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Зарядка аккумулятора может показаться лёгкой только на первый взгляд. Чтобы не убить его неправильной зарядкой, нужно соблюдать рекомендации опытных автомобилистов и механиков, которые мы собрали в этой статье.
Как проверить, что аккумулятор разряжен
Измерительное устройство, которое может измерять только уровень заряда батареи, подходит для проверки обычного автомобильного АКБ. В идеальном случае напряжение разомкнутой цепи около 12,8 В измеряется мультиметром. Если напряжение падает ниже 12,4 В, аккумулятор следует перезарядить как можно скорее. Постоянный низкий заряд повреждает батарею из-за сульфатирования.
Поскольку основная нагрузка на обычную стартерную батарею обусловлена процессом запуска, и после зарядки генератором больше нет разряда, ток холодного запуска в этом случае имеет решающее значение. Из-за старения и износа емкость аккумулятора для доставки высоких токов постепенно уменьшается. Кроме того, чем ниже заряд (определяется путем измерения напряжения разомкнутой цепи), тем ниже возможный ток, который может подаваться в процессе запуска.
Проверка напряжения в АКБ мультиметромКак подготовить АКБ к зарядке
Для начала нужно отключить АКБ от системы и проверить на исправность, целостность контактов, наличие повреждений. Заряжать сломанную АКБ не советуют — можно испортить как ее саму, так и зарядное устройство. Как снять аккумулятор с машины можно узнать здесь. Главное правило — снимать отрицательную клемму первой.
Способы зарядки АКБ автомобиля
Есть 2 способа зарядки:
- с помощью генератора переменного тока;
- с помощью внешнего зарядного устройства при постоянном напряжении.
В обычных обстоятельствах генератор заряжает АКБ, когда работает двигатель. Когда батарея умирает, лучше всего подзарядить ее от внешнего зарядного устройства.
Вот почему наиболее нормальное использование батареи, например, включение радио или купольных фонарей при выключенном двигателе, естественным образом восстанавливается при следующем запуске автомобиля. Постепенно как обороты движка увеличиваются, способность генератора производить энергию также увеличивается, и любая энергия, которая не применяется расходниками электричества, такими как фары, доступна для зарядки.
С другой стороны, в особых случаях ваш генератор может не обеспечивать нужную мощность для работы всех подключённых систем. К примеру, если в машине есть кондиционер, дворники, фары, радио и другие аксессуары, когда вы работаете на холостом ходу при стоп-сигнале, возможно сделать нагрузку, которая больше, чем ваш генератор переменного тока может выдержать. Если это произошло, накопленная в батарее энергия восполнит провисание.
Когда генератор не справляется с поставленной задачей, или, когда батарея разряжена до такой степени, что не способна запустить двигатель, другой способ зарядки автомобильного аккумулятора заключается в использовании внешнего зарядного устройства.
4 способа зарядки аккумулятора с помощью внешнего зарядного устройства:
- Простая зарядка — это, когда зарядное устройство батареи подает питание постоянного тока на батарею. Заряд постоянен и не зависит от таймера или текущего заряда батареи. Они, как правило, дешевые, но для зарядки аккумулятора требуется больше времени.
- Промежуточная зарядка — это, когда зарядное устройство батареи подает заряд низкого тока в течение более длительного периода времени. Зарядное устройство с использованием метода струйной зарядки иногда может быть подключено к аккумулятору на неопределенное время (в зависимости от комплектации зарядного устройства).
- Зарядка по таймеру — это, когда зарядное устройство батареи прекращает зарядку по истечении заданного времени. Недостатком этого метода зарядки аккумулятора является то, что может произойти перезарядка, которая может привести к необратимому повреждению аккумулятора.
- Интеллектуальная зарядка. Интеллектуальный метод зарядки обычно использует технологию, которая может связываться с аккумулятором и определять уровень его заряда. Это позволяет зарядному устройству сбалансировать нагрузку и оптимизировать способ зарядки аккумулятора. Зарядка прекращается, когда батарея достигает своей емкости. Высококачественное интеллектуальное зарядное устройство может помочь сохранить аккумулятор в хорошем состоянии, что также может продлить срок его службы.
С помощью постоянного тока
Для этого нужно сделать следующее:
- Нужно установить ток в 10% от заявленной ёмкости АКБ и заряжать до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не возрастёт до 14,3—14,4 В. К примеру, аккумулятор объёмом 60 А·ч нужно заряжать током не больше 6 А.
- Потом нужно уменьшить ток в 2 раза (до 3 А), чтобы снизить мощность кипения и продолжить заряжать АКБ.
- Как только напряжение возрастёт до 15 В, нужно снова снизить ток в 2 раза и продолжить зарядку до того, как показатели напряжения и тока перестанут меняться.
Можно обеспечить определенный уровень заряда разряженной батареи с помощью соединительных кабелей, хотя существует некоторый риск. После подключения соединительных кабелей от автомобиля-донора к аккумулятору и двигателю или раме автомобиля с разряженной батареей запуск автомобиля-донора на некоторое время позволит его генератору зарядить разряженную батарею.
Во время этого процесса все аксессуары в автомобиле-доноре должны быть выключены, иначе на генераторе может не хватить тока, чтобы зарядить разряженную батарею. В зависимости от того, насколько мертвым является разряженная батарея несколько минут, как правило, обеспечивают достаточно поверхностного заряда для того, чтобы все заработало.
После запуска с ускорением генератор в автомобиле с разряженной батареей вступит во владение, и, пока не работает слишком много аксессуаров, простое управление автомобилем позволит зарядить аккумулятор. Тем не менее, генераторы переменного тока не предназначены для зарядки полностью разряженных аккумуляторов, поэтому подключение зарядного устройства до сих пор является неплохой идеей даже после начала работы.
С помощью постоянного напряжения
Требуется лишь поставить напряжение в границах 14,4–14,5 В и ожидать. В отличие от первого метода, при помощи которого можно полностью восстановить заряд АКБ за пару часов (примерно 10), зарядка постоянным напряжением проводится в срок почти 1 дня и позволяет зарядить объём АКБ только на 80%.
Как правильно заряжать разные аккумуляторы автомобиля
Установка автомобильного зарядного устройства во многом похожа на запуск автомобиля:
- Удостовериться, что зарядник выключен. Если вы сомневаетесь, выключите его вручную.
- Подключите плюсовой контакт зарядника к плюсу на аккумуляторе.
- Подключите минус на заряднике к качественному заземлению.Важно! Если вы подключаете отрицательный кабель к отрицательному разъему на вашей батарее, будьте очень осторожны, чтобы не дотронуться, не сдвинуть или не отсоединить кабель во время зарядки батареи.
- Подключите зарядник на соответственный режим и силу тока.
- Активируйте зарядник или подсоедините его, если нужно. Также поставьте таймер, если он есть в комплектации.
Кальциевый
Сначала нужно найти зарядное устройство, которое может создать напряжение 16,1-16,5 В. Генераторы даже автомобилей последних годов выпуска создают напряжение не более 15 В, но на самом деле генератор просто не даст АКБ потерять заряд. Зарядник «БОТ-30» заряжает все типы 12 и 24 В свинцово-кислотных АКБ и десульфатирует АКБ с жидким электролитным раствором.
В этом видео дается подробная инструкция цикла заряда кальциевого аккумулятора автомобиля:
Гелевый
Гелевые батареи, называемые «гелевыми элементами», представляют собой герметичные батареи, заполненные электролитическим гелем, который реагирует со свинцовыми пластинами. Как правило, гелевые батареи работают дольше, чем герметичные свинцово-кислотные батареи, поскольку они устойчивы к сульфатированию.
Зарядка гелевой батареи с помощью свинцово-кислотного зарядного устройства является рискованной, поскольку гелевые батареи требуют зарядки с постоянным напряжением, в отличие от конической зарядки, обеспечиваемой свинцово-кислотными зарядными устройствами. Это можно сделать, если внимательно следить за процессом зарядки. Пытаясь зарядить гелевую батарею с помощью свинцово-кислотного зарядного устройства, необходимо убедиться, что пиковое зарядное напряжение не превышает 14,7 В, что может привести к высыханию непроводящего геля.
Как заряжать гелевый аккумулятор, показано в этом видео:
Гибридный
Гибридные транспортные средства — это энергосберегающие автомобили, которые, как правило, полагаются на смесь газа и электрической энергии. Многоразовый источник энергии экономит ваши деньги на газе, поскольку он не зависит исключительно от ископаемого топлива. Чтобы гибридное транспортное средство продолжало работать на электричестве, батареи должны периодически перезаряжаться.
Полезные советы:
- Пусть гибридная батарея заряжается сама по себе. Большинство гибридных автомобилей не требуют ручной зарядки аккумулятора. Вместо этого батарея заряжается посредством процесса, называемого рекуперативным торможением, во время обычного вождения.
- Узнайте, является ли ваше транспортное средство подключаемым гибридом. Этот тип гибрида может быть подключен для зарядки батарей.
- Планируйте подключить гибрид ночью. Лучшее время для подключения гибрида — перед сном вечером. Затем он может быть заряжен в течение ночи.
- Используйте обычную бытовую вилку для подзарядки гибридных батарей. Вы можете открыть розетку возле гаража. Розетка должна быть как минимум 110.
- Возьмите вилку из комплекта вашего гибридного автомобиля. Подключите штекер к аккумулятору автомобиля. Возьмите другой конец и поместите его в розетку. Ваша гибридная батарея начнет заряжаться.
Важные моменты:
- Большинство гибридных транспортных средств не требуют, чтобы вы подключили их. Однако, когда вы подключаете их, они еще меньше используют газ.
- Гибриды, которые можно подключать для перезарядки, стоят дешевле для топлива и являются более чистыми для окружающей среды.
- Подключаемые версии гибридов довольно новые, и автомобильные компании сейчас только выпускают свои версии. Ожидается, что новые технологии позволят автомобильному аккумулятору продержаться еще дольше после зарядки.
В этом видео дается подробная инструкция по зарядке гибридного аккумулятора:
AGM
Последовательность действий:
- Подсоедините зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов к батарее гелевых элементов, подключив красный кабель к положительной клемме и черный кабель к отрицательной клемме.
- Переключите настройки зарядного устройства на 2 А / 12 В, также известные как глубокий цикл. Важно установить его на глубокий цикл, чтобы имитировать зарядные характеристики CVC (зарядное устройство постоянного напряжения), типа зарядного устройства, предназначенного для зарядки гелевых батарей глубокого цикла.
- Переключите зарядное устройство на ручное, а не на автоматическое. Если оставить его включенным автоматически, зарядное устройство будет снижать напряжение, когда гелевая батарея полностью зарядится. Это не имитирует тип заряда CVC, который требуется для гелевых батарей.
- Внимательно следите за аккумулятором в течение 7-12 часов зарядки, следя за тем, чтобы показания выходного напряжения на зарядном устройстве не превышали 14,7 Вольт. Также следите за показаниями зарядного устройства на зарядном устройстве. Как только заряд достигнет 95%, снимите зарядное устройство.
Видео о том, как правильно зарядить AGM аккумулятор:
Необслуживаемый
Перед подключением автомобильного аккумулятора к зарядному устройству ознакомьтесь с этими важными советами по безопасности:
- Желательно носить перчатки и защитные очки.
- Удалите все украшения или свободную одежду.
- Убедитесь, что зарядное устройство находится настолько далеко от автомобиля, насколько позволяют кабели.
- Проверьте руководство, чтобы видеть, имеет ли ваш автомобиль удаленный положительный терминал, расположенный в другой части транспортного средства. Используйте этот терминал для безопасной зарядки.
- Всегда сначала используйте красный положительный соединительный кабель.
- Не касайтесь батареи при подключении зажимов.
- Не прикасайтесь к зажимам при включенном зарядном устройстве.
- Никогда не подключайте отрицательный зажим к карбюратору, топливопроводам или панелям кузова автомобиля.
В этом видео рассказывается, еак правильно заряжать аккумулятор необслуживаемый по технологии CA/CA:
Щелочной
У многих пользователей устройства возникает вопрос – можно ли заряжать щелочные аккумуляторы? Заряжать аккумулятор можно от любого источника постоянного тока, который подходит по основным параметрам.
Аккумуляторы, используемые для зарядки, необходимо включать только последовательно. Количество аккумуляторов для последовательного соединения зависит от напряжения источника тока и необходимого в конечном итоге напряжения заряжаемого аккумулятора. Регулярные разряды и заряды аккумулятора гарантируют отличную работу щелочного устройства.
Важно! Аккумуляторы для подзарядки необходимо выбирать одного типа.
В этом видео рассказывается, как заряжать щелочной аккумулятор:
Режимы заряда аккумулятора
Режимы зарядки можно разделить на:
- нормальный – продолжительность зарядки номинальным током до 6 часов;
- ускоренный – до 2 с половиной часов;
- усиленный – до 12 часов.
Усиленный режим зарядки аккумулятора требуется в следующих ситуациях:
- при первоначальном вводе АКБ в эксплуатацию;
- в случае нерегулярной работы прибора заряжать необходимо раз в месяц;
- после замены электролита в устройстве;
- после разряда АКБ ниже минимального уровня напряжения;
- после слабого заряда.
Внимание! Слабый заряд аккумулятора ухудшит его работу, поэтому данный вариант целесообразно использовать только в самых крайних случаях.
Как зарядить щелочной аккумулятор зимой
В данном случае при температуре воздуха ниже 10°С длительность процесса не должна превышать 7 часов. Если есть необходимость зарядить устройство при температуре ниже 30°С, аккумулятор предварительно необходимо утеплить. В качестве утеплителя можно использовать войлок, брезент и другие утепляющие материалы. Если ваш аккумулятор никель-железный, не стоит его заряжать, если температура воздуха ниже 10°С.
В процессе зарядки щелочного аккумулятора нельзя допустить выплескивание содержания электролита. После 10 циклов заряд-разряд необходимо обязательно проверять уровень электролита, при необходимости доводить его до норматива.
Необходимо в процессе подзарядки проверять наличие замыканий между последовательно соединенными устройствами, возможное при раздутии корпусов. При замыкании напряжение аккумулятора будет в разы ниже номинального.
Чтобы найти замыкание между АКБ, необходимо измерить зазоры между ними и замерить напряжение. Устранив причину замыкания, необходимо повторно замерить зазоры. При наличии зазора менее 3 мм следует установить резиновые или эбонитовые прокладки. Устранив замыкание полностью, аккумулятор необходимо зарядить в усиленном режиме.
Как правильно заменить электролит внутри щелочного аккумулятора
По рекомендациям специалистов замену электролита внутри щелочного аккумулятора необходимо осуществлять через 100-150 циклов зарядки и разрядки. Для замены электролита необходимо выполнить следующие действия:
- Предварительно необходимо дождаться полной разрядки аккумулятора до напряжения в 1 вольт.
- Отработанный наполнитель необходимо слить, аккуратно периодически встряхивая аккумулятор. Это необходимо для удаления всей скопившейся грязи в емкости.
- После этого сосуд следует хорошо промыть, для этого лучше воспользоваться дистиллированной водой или раствором с добавлением щелочи.
- Сразу после очищения проводится залив нового электролита.
- Аккумулятор с новой заливкой необходимо оставить в покое на пару часов, после этого можно замерить плотность нового электролита.
- Если есть необходимость, довести состав до нужной величины и плотно закрыть крышки.
Важно! После слива электролита нельзя оставлять аккумулятор сухим, необходимо сразу его есть промывать. Иначе вероятность образования коррозии пластин устройства.
Как правильно хранить щелочной аккумулятор
Производителями щелочных устройств предусмотрели изделия для длительного и временного хранения. Приобретая новый аккумулятор, необходимо проверить плотно ли прилегают съемные пробки, исправна ли вентильная резина.
Перед эксплуатацией устройства лучше смазать пробки из никеля и гайки батареи, при этом не переборщите со смазкой. Слой должен быть самым минимальным.
Корпус заводского аккумулятора покрывается черным слоем битумно-эбонитового лака. Защитить этот слой можно нанесением на него рекомендованных производителем смазок.
Внимание! Нельзя в качестве смазки использовать вазелин!
В этом видео рассказывается, как хранить разные виды АКБ:
Подготовка к хранению
Ранее использованные щелочные аккумуляторы для длительного хранения необходимо разрядить до тока в 1 вольт. В качестве правильной подготовки щелочного устройства для длительного хранения необходимо предпринять следующие меры:
- полностью удалить наполнитель – электролит;
- плотно прикрутить фиксирующие пробки;
- используя кусок ветоши, качественно протереть все участки аккумулятора, хорошо удалив остаток соли и пыль;
- если на корпусе щелочного аккумулятора не было заводского слоя лака, необходимо самостоятельно его нанести.
Требования к хранению
Существуют определенные требования и рекомендации по поводу правильного хранения щелочного аккумулятора:
- Если устройство планируется хранить недолго в спокойном состоянии при условии плотно закрытых пробок, можно довести его до полуразряженного состояния.
- Во время хранения батареи аккумулятора необходимо периодически проверять. Если на корпусе обнаружится соль, следует сразу ее убрать.
- Нельзя хранить в одном месте аккумуляторы кислотные и щелочные. Кислоты своим воздействием могут испортить батарею.
- Аккумуляторы с использованием никеля в своем составе можно хранить до 5 лет при условии, что в устройстве полностью отсутствует электролит.
- Если аккумулятор хранится в сухом и проветриваемом помещении, он может там находиться до 4,5 лет, под открытым небом – до полугода. В полевых условиях хранения для сохранения устройства необходимо исключить возможность попадания на него осадков и солнечных лучей.
- Хранить аккумуляторы с содержанием железа и никеля в полном разряженном состоянии. Можно хранить в сухом закрытом помещении до 3,5 лет при условии, что электролит будет полностью удален из устройства.
Короткие поездки часто включают в себя множество остановок, из-за чего аккумулятор вашего автомобиля работает тяжелее. В конечном счете из-за того, что от аккумулятора расходуется больше тока, чем может вернуть генератор, вашей батарее не хватит энергии для зарядки стартера.
Современные технологии и передовая электрика позволяют использовать сертифицированное зарядное устройство для работы, используя которое, вы можете:
- Продлить срок службы батареи.
- Восстановить работоспособность аккумулятора.
- Минимизируйте вероятность поломки.
Полезное видео
Как правильно заряжать аккумулятор, узнаете из этого видео:
Зарядка аккумуляторов с источником питания — Battery University
Узнайте, как заряжать аккумулятор без специального зарядного устройства.
Батареи можно заряжать вручную с помощью блока питания с настраиваемым пользователем напряжением и ограничением тока. Я подчеркиваю manual , потому что зарядка требует ноу-хау и ее нельзя оставлять без присмотра; прекращение начисления не автоматизировано. Из-за трудностей определения полного заряда никелевых батарей я рекомендую заряжать только свинцовые и литиевые батареи вручную.
Свинцово-кислотный
Перед подключением аккумулятора рассчитайте напряжение заряда в соответствии с количеством последовательно соединенных ячеек, а затем установите желаемое напряжение и ограничение тока. Чтобы зарядить 12-вольтную свинцово-кислотную батарею (шесть элементов) до предельного напряжения 2,40 В, установите напряжение на 14,40 В (6 x 2,40). Выберите зарядный ток в соответствии с размером батареи. Для свинцово-кислотной кислоты это от 10 до 30 процентов от номинальной мощности. Аккумулятор на 10 Ач при 30 процентах заряда примерно 3 А; процент может быть меньше.Стартерная батарея на 80 Ач может заряжаться до 8 А. (Уровень заряда 10 процентов равен 0,1C.)
Наблюдайте за температурой, напряжением и силой тока батареи во время зарядки. Заряжайте только при температуре окружающей среды в хорошо вентилируемом помещении. Когда аккумулятор полностью заряжен и ток упал до 3 процентов от номинального Ач, заряд завершается. Отключите зарядку. Также отключите заряд через 16–24 часа, если ток упал до минимума и не может упасть; высокий саморазряд (мягкое короткое замыкание) может препятствовать достижению аккумулятором низкого уровня насыщения.Если вам нужен плавающий заряд для готовности к работе, уменьшите напряжение заряда примерно до 2,25 В / элемент.
Вы также можете использовать источник питания для выравнивания напряжения свинцово-кислотной батареи, установив напряжение заряда на 10 процентов выше рекомендуемого. Время перезарядки критично, и его необходимо тщательно соблюдать. (См. BU-404: Что такое уравнительный заряд.)
Источник питания также может обращать сульфатирование. Установите напряжение заряда выше рекомендуемого уровня, отрегулируйте ограничение тока до минимального практического значения и наблюдайте за напряжением аккумулятора.Полностью сульфатированная свинцовая кислота может сначала потреблять очень небольшой ток, и по мере растворения сульфатного слоя ток будет постепенно увеличиваться. Повышение температуры и установка батареи на ультразвуковой вибратор также могут помочь в этом процессе. Если аккумулятор не принимает заряд через 24 часа, восстановление маловероятно. (См. BU-804b: Сульфатирование и способы его предотвращения.)
Литий-ионный
Литий-ионный заряжается так же, как свинцово-кислотный, и вы также можете использовать источник питания, но проявляйте особую осторожность.Проверьте напряжение полной зарядки, которое обычно составляет 4,20 В на элемент, и установите соответствующий порог. Убедитесь, что ни одна из последовательно соединенных ячеек не превышает это напряжение. (Схема защиты в коммерческом блоке делает это.) Полная зарядка достигается, когда элемент (-ы) достигает напряжения 4,20 В / элемент, а ток падает до 3 процентов от номинального тока или достигает дна и не может упасть дальше. После полной зарядки отсоедините аккумулятор. Никогда не позволяйте ячейке оставаться при 4,20 В более чем на несколько часов.(См. BU-409: Зарядка литий-ионных аккумуляторов.)
Обратите внимание, что не все литий-ионные аккумуляторы заряжаются до порогового значения напряжения 4,20 В на элемент. Фосфат лития-железа обычно заряжается до предельного напряжения 3,65 В на элемент, а титанат лития — до 2,85 В на элемент. Некоторые энергетические элементы могут принимать 4,30 В на элемент и выше. Важно соблюдать эти пределы напряжения. (См. BU-205: Типы литий-ионных аккумуляторов.)
NiCd и NiMH
Зарядка никелевых аккумуляторов с помощью источника питания является сложной задачей, поскольку обнаружение полного заряда основывается на сигнатуре напряжения, которая изменяется в зависимости от приложенного тока заряда.Если вам необходимо зарядить NiCd и NiMH от регулируемого источника питания, используйте повышение температуры при быстрой зарядке на 0,3–1 ° C как показатель полной зарядки. При зарядке малым током оцените уровень оставшегося заряда и рассчитайте время зарядки. Пустой никель-металлгидридный аккумулятор емкостью 2 Ач заряжается примерно за 3 часа при токе 750–1000 мА. Капельный заряд, также известный как плата за обслуживание, должен быть уменьшен до 0,05 ° C. (См. BU-407: Зарядка никель-кадмиевые;
.Зарядка аккумуляторов от USB-порта — Battery University
Ознакомьтесь с ограничениями при зарядке аккумулятора с помощью зарядного устройства USB.
Универсальная последовательная шина (USB) была представлена в 1996 году и с тех пор стала одним из наиболее распространенных и удобных интерфейсов для электронных устройств. Compaq, DEC, IBM, Intel, NEC и Nortel внесли свой вклад в разработки с целью упрощения подключения периферийных устройств к ПК, а также обеспечения большей скорости передачи данных, чем это было возможно с более ранними интерфейсами.Порт USB также можно использовать для зарядки личных устройств, но с учетом ограничения тока в 500 мА в оригинальной конструкции, это могло быть второстепенным.
Типичная сеть USB состоит из хоста, которым часто является ПК, и периферийных устройств, таких как принтер, смартфон или камера. Данные передаются в обоих направлениях, но питание однонаправлено и всегда течет от хоста к устройству. Хост не может получать питание от внешнего источника.
С 5 В и 500 мА для версии USB 1.0 и 2.0, а также 900 мА на USB 3.0, USB может заряжать небольшой одноэлементный литий-ионный аккумулятор. Однако существует опасность перегрузки USB-концентратора при подключении слишком большого количества устройств. Зарядка устройства, которое потребляет 500 мА, подключенного вместе с другими нагрузками, превысит ограничение по току порта, что приведет к падению напряжения и возможному сбою системы. Чтобы предотвратить перегрузку, некоторые хосты включают цепи ограничения тока, которые отключают питание при перегрузке.
Оригинальный порт USB может заряжать только небольшую одноэлементную литий-ионную батарею.Заряд батареи 3,6 В начинается с подачи постоянного тока до пика напряжения 4,20 В на элемент, после чего напряжение достигает пика, и ток начинает спадать. (См. BU-409: Зарядка литий-ионных аккумуляторов.) Из-за падения напряжения в кабеле и разъемах, которое составляет около 350 мВ, а также потерь в цепи зарядки, напряжение питания 5 В может быть недостаточно высоким для полной зарядки аккумулятора. . Это небольшая проблема; аккумулятор заряжается только до 70% заряда и обеспечивает немного меньшее время работы, чем при полностью заряженном состоянии.Преимущество: литий-ионный аккумулятор прослужит дольше, если он не будет полностью заряжен.
Стандартные USB-штекеры A и B, как показано на Рисунке 1, имеют четыре контакта и экран. Контакт 1 подает + 5 В постоянного тока, а контакт 4 образует землю, которая также подключается к экрану. Два более коротких контакта, 2 и 3, помечены D- и D + и несут данные. При зарядке аккумулятора эти контакты не имеют другой функции, кроме согласования тока.
Рис. 1. Конфигурация контактов стандартных USB-разъемов A и B, вид со стороны ответных частей вилок. Контакт 1 имеет + 5 В постоянного тока (красный провод), а 4 — заземление (черный провод). Корпус подключается к земле и обеспечивает экранирование. Контакт 2 (D-, белый провод) и контакт 3 (D +, зеленый провод) несут данные. |
Помимо стандартных конфигураций типа A и типа B с 4 контактами, есть также USB Mini-A, Mini-B, Micro-A и Micro-B, которые включают в себя контактный штырь, позволяющий определить, какой конец кабеля подключен дюйма. Внешний контакт 1 является положительным, а контакт 4 — отрицательным.USB-кабели обычно имеют стандартный тип A на одном конце и тип B, Mini-B или Micro-B на другом. Новый разъем типа C, описанный ниже, имеет 24 контакта и работает по стандарту USB 3.1.
Подача энергии
USB 2.0 с током 500 мА имеет ограничения при зарядке аккумулятора смартфона или планшета большего размера. Продолжение работы смартфона на ярком экране во время зарядки может привести к полной разрядке аккумулятора, так как USB не может удовлетворить и то, и другое. Для подключения высокоскоростного дисковода требуется более 500 мА, и это может вызвать проблемы с питанием исходного USB-порта.
В 2008 году USB 3.0 решил проблему нехватки электроэнергии, повысив ток до 900 мА. Этот текущий потолок был выбран, чтобы тонкий провод заземления не мешал высокоскоростной передаче данных при полной нагрузке.
Из-за потребности в большей мощности Форум разработчиков USB выпустил в 2007 году спецификацию зарядки аккумулятора, которая обеспечивает более быстрый способ зарядки от хоста USB. Это привело к тому, что выделенный порт зарядного устройства (DCP) стал USB-зарядным устройством, обеспечивающим токи 1500 мА и выше при подключении DCP к розетке переменного тока или транспортному средству.Чтобы активировать DCP, контакты D- и D + внутренне соединены резистором на 200 Ом или меньше. Это отличает DCP от оригинальных портов USB, по которым передаются данные. Некоторые продукты Apple ограничивают ток заряда, подключая резисторы разных номиналов к контактам D + и D-.
Для поддержки зарядки и передачи данных при использовании DCP предлагается Y-образный кабель, который подключается к исходному USB-порту для потоковой передачи данных и к порту DCP для удовлетворения потребностей в зарядке. Это кажется логичным решением, но в спецификации соответствия USB указано, что «использование Y-кабеля запрещено на любом периферийном USB-устройстве», что означает, что «если периферийное USB-устройство требует больше энергии, чем допускается спецификацией USB, для которой оно разработано , то он должен быть автономным.«Y-образные кабели и так называемые адаптеры для зарядки аксессуаров (ACA) используются без видимых трудностей.
Возникает вопрос: «Могу ли я вызвать повреждение, подключив свое устройство к зарядному устройству USB, которое выдает ток, превышающий 500 мА и 900 мА?» Ответ: нет . Устройство рисует только то, что ему нужно, и не более того. Аналогия — включение лампы или тостера в розетку переменного тока. Лампа требует небольшого тока, в то время как тостер работает на максимум. Большая мощность зарядного устройства USB сократит время зарядки.
Спящий режим и зарядка
В большинстве случаев выключение компьютера также отключает USB. Некоторые ПК имеют
.Easy Ways Как зарядить аккумулятор ноутбука без использования зарядного устройства в 2020 году
Многие из нас испытали горький опыт, когда не могли заставить ноутбук работать из-за того, что аккумулятор разряжен и отсутствует адаптер или источник питания под рукой. Без заряженного аккумулятора этот высокотехнологичный инструмент превращается в бесполезный хлам. Это может произойти, если вы случайно оставите зарядное устройство дома или оно может перестать работать. Вторая проблема довольно серьезная. К счастью, нет проблем, которые нельзя было бы решить.Правильно, есть способы зарядить ноутбук без использования оригинального зарядного устройства.
Из этой статьи вы узнаете, как заряжать ноутбук без зарядного устройства. Это довольно сложно, потому что высокотехнологичные инструменты не предназначены для альтернативной зарядки, а требуют оригинальных зарядных устройств. Кроме того, такая модификация требует определенных технических знаний, навыков и опыта, которые есть не у всех. В конце концов, эти моды могут оказаться дорогими, потому что придется покупать дополнительные предметы.Тем не менее, купить совершенно новое зарядное устройство будет не дороже.
Что можно сделать прямо сейчас?- Проверьте состояние батареи вашего ноутбука
- Прочтите наш обзор курсов по батареям:
- Курс восстановления батареи
- DIY 3D Солнечная батарея
- Военная система восстановления батареи
3. Замените батарею и используйте устройство без беспокоясь о том, что у вас недостаточно заряда
Содержание
- 1 Универсальный адаптер питания
- 2 Универсальный автомобильный / воздушный адаптер
- 3 Внешнее зарядное устройство для ноутбука
- 4 Супер батареи
- 5 Заключение
Универсальное питание Адаптер
Это единственный альтернативный способ зарядки ноутбука.В качестве первого варианта лучше всего попробовать универсальный адаптер питания, который может питать различные устройства. Эти адаптеры можно приобрести в супермаркетах и магазинах электроники. Вы можете объяснить проблему сотруднику и попросить его порекомендовать наилучший вариант для вашего компьютера.
Если вы решили пойти в такой магазин, возьмите с собой и свой ноутбук, чтобы убедиться, что адаптер подходит к нему. Большинство универсальных адаптеров имеют стандартные характеристики, и, скорее всего, в магазине найдется такой, который будет работать исправно.Адаптер будет заряжать ноутбук и сам себя одновременно, что является лучшей особенностью этого типа зарядного устройства.
Preview
Лучшая цена Modern ChoiceTitle
Универсальный адаптер питания для ноутбуков ZOZO
Универсальное зарядное устройство для ноутбуков 65 Вт AmazonBasics
Универсальный адаптер питания для ноутбуков LVSUN
USB-выход для зарядки смартфонов
Поддерживаемые бренды ноутбуков 9000 Asus 9000 , HP, Sony, Acer, Toshiba, Samsung, Dell, Lenovo, Gateway
Acer, Asus, Dell, HP, Lenovo, Samsung, Toshiba
Asus, HP, Sony, Acer, Toshiba, Samsung, Dell, Lenovo, шлюз , Compaq
Лучшая ценаПредварительный просмотр
Название
Универсальный адаптер питания для ноутбуков ZOZO
USB-выход для зарядки смартфона
Поддерживаемые бренды ноутбуков
Asus, HP, Sony, Acer, Toshiba, Samsung, Dell, Lenovo, Gateway
Preview
Title
AmazonBasics Universal 65 Вт зарядное устройство для ноутбука
USB-выход для зарядки смартфона
Supporte d Бренды ноутбуков
Acer, Asus, Dell, HP, Lenovo, Samsung, Toshiba
Modern ChoiceПредварительный просмотр
Название
Универсальный адаптер питания для ноутбуков LVSUN
Выход USB для зарядки смартфона
Поддерживаемые бренды ноутбуков
Asus, HP, Sony, Acer, Toshiba, Samsung, Dell, Lenovo, Gateway, Compaq
Универсальный автомобильный / воздушный адаптер
Также существуют адаптеры, которые предназначены для использования в автомобилях, самолетах и т. Д.Это хороший вариант для тех, кто много путешествует по делам и не может заряжать свои устройства в другом месте. Если вы купите этот тип зарядного устройства, вам нужно будет изменить его, чтобы сделать его пригодным для использования как в автомобилях, так и в самолетах (не отдельно). Если он подключен к розетке вашего автомобиля, он начнет заряжаться, как только вы начнете водить машину. Все, что вам нужно сделать, это подключить к нему свой ноутбук и отправиться куда угодно. В конце поездки вы обнаружите, что ваш ноутбук полностью заряжен.
Preview
Budget ChoiceTitle
Innergie mCube Pro 70 Вт Универсальный адаптер переменного тока, авто и воздуха для ноутбуков и портативных устройств (3 года гарантии и……
Budget ChoicePreview
Title
Innergie mCube Pro 70 Вт Универсальный адаптер переменного тока, авто и воздуха для ноутбуков и портативных устройств (3 года гарантии и ……
Внешний аккумулятор для ноутбука Зарядное устройство
Один из самых удобных вариантов — внешнее зарядное устройство. Оно работает немного иначе. Обратите внимание, что на самом деле вы не заряжаете ноутбук этим зарядным устройством. На самом деле вы вынимаете аккумулятор и подключаете его к зарядное устройство.Это будет работать только в том случае, если возможно вынуть аккумулятор из вашего ноутбука. Если аккумулятор зафиксирован на месте и не может быть извлечен, вы не можете использовать этот метод для зарядки компьютера без зарядного устройства. Самым большим преимуществом этого метода является быстрая зарядка. Когда это будет сделано, вы просто вставляете аккумулятор обратно в ноутбук и продолжаете работать.
Super Batteries
Если у вас есть «супер аккумулятор» — отдельный источник питания для вашего ноутбука, вы также можете заряжать его отдельно. Как и в предыдущем случае, вы будете заряжать аккумулятор ноутбука без ноутбука (выньте аккумулятор из ноутбука).Кроме того, вы должны быть уверены, что «супер аккумулятор» подойдет вашему устройству. Как только аккумулятор зарядится, вставьте его в компьютер и приступайте к работе. Это продлится около четырех часов. Эти батареи можно перезаряжать, и они не работают так долго после зарядки.
Излишне говорить, что прежде чем использовать какой-либо альтернативный способ зарядки ноутбука без оригинального зарядного устройства, вам необходимо провести небольшое исследование, чтобы убедиться, что он подходит для вашего конкретного устройства. Некоторые ноутбуки могут реагировать совсем иначе, чем ожидалось, или вы, как пользователь, можете что-то перепутать и сломать устройство.Например, не пытайтесь заряжать компьютер через адаптеры USB. Вы можете использовать их только для USB-устройств. Это может повредить архитектуру ноутбука и даже вызвать пожар.
Бестселлер № 1 88,8 Втч | 65 Вт портативное зарядное устройство для ноутбука с розеткой переменного тока, портативный аккумулятор для путешествий и блок питания для HP, …… Бестселлер № 2 2020 Samsung Chromebook 3 11,6-дюймовый портативный компьютер для бизнес-студентов, Intel Atom X5 до 2,0 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, 16 ГБ eMMC ……399,00 $
Бестселлер № 3 Портативное зарядное устройство переменного тока с розеткой переменного тока (одобрено TSA), MAXOAK 99 Втч / 26756 мАч 100 Вт дорожный блок питания для ноутбука и 45 Вт PD USB -C……Заключение
Использование неоригинальных методов зарядки аккумуляторов определенно требует определенных знаний и исследований: вы должны быть на сто процентов уверены, что выбрали правильные элементы. Любая ошибка может привести к неутешительному, если не разрушительному результату; ваш ноутбук может сломаться или испортиться. Пожалуйста, не используйте USB-адаптеры, потому что они подходят только для USB-устройств. Несоблюдение этих простых требований может вызвать поломку или даже пожар. Пожалуйста, будьте очень осторожны при выяснении, как зарядить аккумулятор вашего ноутбука без зарядного устройства.
Загрузка….