Чем можно управлять с категорией м: Категория М водительских прав на управление мопедом и скутером

Содержание

Категория «M» в правах — что значит и на чем можно ездить? | RuDorogi

Несколько лет назад водительские удостоверения выглядели не так, как сейчас. С 2014 года документ стал содержать почти в два раза больше строк, чем раньше. В нем появились подкатегории, а также новая графа с латинской буквой «M». Что же она означает? Какими транспортными средствами разрешается управлять водителю, если у него открыта категория «M»? Можно ли отучиться в автошколе только на нее?

Правовая база

Статья 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» содержит полную классификацию транспорта. Согласно этой норме к категории «M» относятся мопеды и легкие квадрициклы. Совсем недавно для управления подобной техникой вообще не требовалось наличие водительского удостоверения. Кстати, Венская конвенция о дорожном движении категорию «M» не предусматривает. Ввести ее решено было на национальном уровне. Она появилась после того, как в России участились случаи ДТП с участием «скутеров».

Мопедом считается транспортное средство с двумя или тремя (реже) колесами, снабженное двигателем внутреннего сгорания. При этом его рабочий объем не должен превышать 50 кубических сантиметров. Сюда же относится техника с электрическими двигателями мощностью от 250 до 4000 Вт. Еще один параметр – максимальная скорость движения. По закону у мопеда она не может быть больше 50 км/ч.

Квадрициклы – четырехколесный мототранспорт. Максимальная конструктивная скорость легкого квадрицикла не должна превышать 45 км/ч, мощность двигателя – 4 кВт, снаряженная масса – 350 кг. Если эти цифры больше, для управления таким средством передвижения потребуются права с открытой подкатегорией «B1». Подобная техника может снабжаться как автомобильными органами управления (руль и педали), так и мотоциклетными (рычаги).

Квадрициклы нельзя путать с квадроциклами. Для управления последними потребуется отучиться на тракториста-машиниста. Водительское удостоверение категории «M» в данном случае не подойдет.

Квадроциклы являются самостоятельным видом транспорта. Они предназначены для езды по пересеченной местности. Квадрициклы же – скорее городской транспорт. Они могут иметь кузов для защиты пассажиров и самого водителя от непогоды. В этом случае техника будет считаться мотоколяской.

Как открыть категорию «M»?

По закону водитель, имеющий российские права с любой открытой категорией или подкатегорией, может управлять и мопедами, и легкими квадрициклами. Это означает, что тому, кто уже заканчивал автошколу, не потребуется специально проходить обучение для открытия категории «M». Такое право как бы дается курсанту «в подарок».

Возникает логичный вопрос: а можно ли получить удостоверение только с категорией «M»? И есть ли смысл открывать лишь ее одну?

Источник изображения: pravonazakon.ru

На самом деле большинство автошкол предоставляет услуги по обучению водителей категории «M». Это очень удобно для тех, кто пока вообще не имеет прав. На курсы может поступить тот, кому уже исполнилось 15 лет.

При этом важно учитывать, что «срок годности» сданных экзаменов составляет шесть месяцев. Поэтому с момента тестирования до дня, когда курсанту исполнится 16 лет, не должно пройти больше полугода.

До введения категории «M» на мопедах можно было наблюдать даже подростков 12-13 лет. После появления своеобразной моды на скутеры их стали раскупать с молниеносной быстротой. Разумеется, ни о каком знании ПДД тогда не могло быть и речи. «Скутеристов» опасались как огня, зная, что они могут повести себя на дороге непредсказуемо: ведь большинство из них никогда не учились в автошколе. Сегодня же эта ситуация в прошлом. Мопеды и легкие квадрициклы признаны полноценными транспортными средствами. И нарушения, связанные с управлением ими, караются теперь очень строго.

РуДороги.ру

Права категория М обучение, права на управление мопедом и скутером

Правила дорожного движения постоянно видоизменяются, в них вносятся дополнения и поправки. За период 2013-го года главным вопросом стали изменения в правах управления ТС, ввели новую категорию прав «М». Права «М» выдаются как разрешение на управление мопедами и скутерами. Именно поэтому большинство владельцев интересуется порядком их получения и открытия в существующих документах, а также процессом обучения.

До весны 2014-го года мопед считался простым, а не механическим транспортным средством, поэтому наличие удостоверения и открытия категории для его управления не требовалось. 1 апреля ситуация кардинально изменилась – скутеры были приравнены к механическим ТС, и их водителей сразу обязали получать права «М» категории.

Предложение, как известно, рождает спрос – сегодня все автошколы предлагают своим клиентам возможность быстро пройти обучение и получить разрешение на право управления мопедом. Вы сможете выбрать любой удобный для вас график занятий – лекции проводятся в вечерние часы, выходные дни и подходят для работающих людей.

Правильная автошкола — залог успеха


Выбирайте автошколу, ориентируясь на личные предпочтения. Любые права (не исключение и кат. М) могут присваиваться только тем водителям, которые прошли качественное обучение — курс теории и практики в аккредитованной государством автошколе. Получение практических навыков вождения скутера или мопеда обязательно (как и для других категорий).

Собственное транспортное средство для прохождения обучения вам иметь необязательно – можно учиться на мопеде, который есть в автошколе. Аттестационные мероприятия обычно проводятся в местном отделении ГИБДД.

После прохождения всех этапов водитель получает соответствующие права. По всем вопросам относительно деталей обучения обращайтесь к администрации.

Сколько лет должно быть водителю?


Права на управление мопедом и скутером выдаются лицам, начиная с 16-тилетнего возраста. Поэтому, если вам еще нет 18 лет, и вы хотите ездить на мопеде/скутере, то получите в автошколе права категории «М» и водите спокойно. Напоминаем, что на В категорию вождения установлен возрастной ценз – лица, которым не исполнилось 18-ти лет, получить права для управления соответствующими транспортными средствами не могут.

AM-категория | Dizel

Мопед

Мопед это двухколёсное моторное транспортное средство, конструктивная скорость которого не более 45 км/ч и рабочий объем при наличии двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 см3 или максимальная полезная мощность электродвигателя не превышает 4 KW.

Вождение мопеда

С 1 июля 2011 года мопед считается моторным транспортным средством и должен быть обязательно зарегистрирован в Бюро Дорожного Регистра. Также на мопед должен быть оформлен Договор и Полис Дорожного Страхования. На мопеде запрещено движение со скоростью свыше 45 км/ч. Водитель и пассажир мопеда должны быть в застёгнутых мотошлемах. Техническое состояние мопеда должно соответствовать требованиям завода изготовителя.

У водителя мопеда должно быть оформлено право на управление АМ-категории или право на управление любой другой категорией автомобилей и мотоциклов. Для лиц, родившихся до 01.01.1993 года, право на управление мопедом не обязательно.

Как получить права на управление мопедом

Для получения водительского удостоверения на управление мопедом необходимо пройти курс обучения в автошколе и сдать экзамены в бюро Регистра Дорожного движения.
Желающему поступить в автошколу, должно быть 14 лет и у него должна быть соответствующая медицинская справка, оформленная семейным врачом.

Записаться на курсы мопедистов можно здесь

Обучение в автошколе

Продолжительность курса 3-4 недели. Проходим уроки теории и уроки вождения. Дополнительно ученик должен пройти Курс по оказанию первой помощи. Перед окончанием автошколы ученик должен сдать экзамены по теории и вождению в автошколе. Подробнее об обучении смотрите

здесь

Регистрация на экзамены в Бюро Дорожного Регистра

Для регистрации на экзамены желающий должен обратиться в любое Бюро Дорожного Регистра. При регистрации необходимо предъявить документ удостоверяющий личность, медицинскую справку и документ об окончании автошколы.

Государственная пошлина

Перед регистрацией на государственный экзамен, кандидат должен оплатить Госпошлину.

О размере государственной пошлины смотрите подробнее на mnt.ee

Экзамен по теории и вождению

Ответить необходимо на 30 вопросов с одним правильным вариантом ответа при этом семь вопросов составлены на тему безопасности движения.

 Времени отведено не более 30 мин. Экзамен считается сданным, если сделано не более четырёх ошибок и в вопросах на безопасность не более одной.

NB! На экзамене по вождению мопедист обязан использовать мотошлем, подходящее по размеру, защитное снаряжение и специальную одежду. Бюро Дорожного Регистра мопед и спецодежду на экзамен не предоставляет. Кандидат на получение прав должен использовать на экзамене свой мопед. У наших учеников есть возможность, по предварительной договорённости и за дополнительную плату, использовать на экзамене мопед и снаряжение автошколы .

Посмотрите также Задания на экзамене по вождению АМ-кат

Согласно Закону о Дорожном движении мопедами также считаются:

Трёхколёсные моторно-транспортные средства, конструктивная скорость которых не превышает 45 км/ч и рабочий объем при наличии двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием не превышает 50 см3 или максимальная полезная мощность иного ДВС не превышает 4 KW.

Легковесные четырехколесные механические транспортные средства, соответствующие критериям трёхколёсного моторно-транспортного средства, порожняя масса которых не превышает 425 kg. Масса аккумуляторов четырехколесных легких электрических транспортных средств не засчитывается в порожнюю массу.

Получить право на управление такими мопедами можно уже в 14 лет. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамены в Департаменте шоссейных Дорог.

Право управлять такими мопедами подтверждает, также, действующее право управления на любую другую категорию моторных транспортных средств.

Для лиц, родившихся до 1 января 1993 года, право на управление такими транспортными средствами не обязательно.

Счастливого пути!

Инструкция и особенности получения водительских прав категории А, А1, М


Ситуация с получением водительских прав на мотоциклы, с каждым годом является все более актуальной и не всегда понятной. Учитывая тот факт, что начиная с 2016 года, были ведены новые правила и требования на водительские права категорий А, А1 и М для мотоциклистов, крайне важно внимательно изучить все тонкости и нюансы нового процесса.

Давайте разберемся с категориями

На сегодняшний день существует три категории водительских прав на мотоциклы, а именно A, А1 и М. Самой наивысшей категорией, которая выдается водителям достигшим 18-ти лет и разрешает водить совершенно любые мотоциклы, является категория А. Для лиц, достигших только 16-ти лет, однако уже желающих управлять легкими мотоциклами с небольшим объемом двигателя, существуют права категорий А1 и М.

Итак, рассмотрим все перечисленные категории более подробно:

1. Категория А1. Данная категория предусматривает разрешение на вождение исключительно легких мотоциклов и скутеров.

Требования на получение прав категории А1 являются следующими:
— Объем двигателя мотоцикла должен быть не более 125 куб. см.;
— Водитель должен достичь 16-ти лет;
— Наличие документов об обучение в мотошколе и успешной сдаче экзаменов по теории и практики.

2. Категория М. Права категории М дают разрешение на управление исключительно скутерами и мопедами.

Требования данной категории прав являются таковыми:
— Права выдаются водителям, достигшим 16-ти и более лет;
— Объем двигателя транспортного средства должен быть не более 50 куб см.;
— Наличие документа, подтверждающего сдачу теоретического экзамена по ПДД.

Обратите внимание, что начиная с весны 2016 года получить права категории М в отдельном порядке будет не возможно. Водительские права данной категории смогут быть выданы мотоциклисту только в том случае, если он предварительно откроет категорию А и А1 (управление мотоциклами, а также категорию Б (управление автомобилями). В том случае если у Вас есть права, но по тем или иным причинам, Вы хотите совершить их замену, то категорию М будет автоматически прилагаться к Вашему новому удостоверению.

3. Категория А. В отличие от двух предыдущих, права категории А дают возможность управления абсолютно любыми мотоциклами, независимо от их размеров, мощности и объема двигателя.

Для получения прав данной категории существуют следующие требования:
— Возрастные ограничения от 18-ти лет;
— Наличие документов, свидетельствующих о прохождение обучения в специализированной мотошколе;
— Успешная сдача как теоретической, так и практической части экзаменов.

Также стоит отметить, что права категории А, автоматически включают в себя категории А1 и М. Итак, анализируя всю вышеупомянутую информацию, можно определить главные отличия водительских прав категорий А, А1 и М, которые заключаются в следующих моментах, а именно:

1. Возрастные ограничения.
Получить наивысшую категорию А можно только с 18-ти лет, в то время, как для того, чтобы управлять легкими скутерами, мопедами и мотоциклами (категория А1 и М), возраст водителя может быть от 16-ти лет.

2. Мощность и объем двигателя.
Права категории А позволяют водить мотоциклы любой мощности. При наличии прав категорий А1 и М, водитель может управлять мотоциклами мощность которых должна быть не более 125 куб см. в первом случае и не более 50 куб. см. во втором.

Пошаговая инструкция получения водительских прав на мотоциклы

1. Запишитесь в мотошколу
В том случае, если Вы хотите управлять мотоциклом, первое, на чем стоит сконцентрировать свое внимание это процесс обучения. На сегодняшний день, в каждом городе нашей страны имеется достаточное количество специальных мотошкол, каждая из которых прикрепляется к экзаменационным участкам ГИБДД. Выбрав ту или иную мотошколу, ученику необходимо будет зарегистрироваться в базе ГИБДД и подписать все необходимые согласия на обучение, длительностью в два с половиной месяца. По окончанию курса обучения по управлению мотоциклом (категорий А и А1), каждый ученик мотошколы сможет получить на руки специальное свидетельство, которое в дальнейшем будет подтверждать этот факт.

2. Подготовьтесь к сдаче экзамена в ГИБДД
Само собой разумеется, что обучение в мотошколе с профессиональными инструкторами является важным этапом, однако для того, чтобы получить права на мотоцикл той или иной категории, каждому потенциальному водителю будет необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Как правило, в большинстве случаев, организация экзамена в ГИБДД является задачей мотошколы, в которой ученик проходил свое обучение. Однако в отдельных случаях, ученик может попросить сертификат о ее окончание и в дальнейшем самостоятельно решать, когда и где ему сдавать экзамен.
Экзамен в ГИБДД состоит из двух, одинаково важных частей – теоретической и практической. На первом этапе, сдается теоретическая часть, состоящая из двадцати вопросов билетов. Для того чтобы приступить к практической части экзамена, водителю необходимо успешно сдать теорию, т.е. ответить на вопросы правильно с возможностью допущения только двух неправильных ответов. В том случае, если водитель провалил экзамен по теории, он может попытаться свои силы еще раз, не ранее, чем через одну неделю. Экзамен по теории будет необходимо пересдать также в том случае, если даже при успешной его сдачи прошло более 6-ти месяцев, а водитель так и не приступил к практической части. В свою очередь практическая часть экзамена в ГИБДД представляет собой демонстрацию навыков управления мотоциклом на специальной площадке. Также как и теорию, практическую часть экзамена можно будет пересдать не раньше, чем через неделю и только первые три раза. Наличие трех провальных попыток пересдать практику, сможет допустить водителя попробовать свои силы еще раз не чаще, чем один раз в месяц.

Какие документы понадобятся

Требования по сдачи экзамена на получение водительских прав на мотоцикл предусматривают наличие следующих документов:
— Паспорт, подтверждающий личность;
— Сертификат о прохождение программы обучения в мотошколе;
— Справка с медицинского учреждения;
— Квитанция, свидетельствующая о том, что водитель оплатил госпошлину. На данный момент государственная пошлина составляет 2000 р.

Нужны ли права на электровелосипед в 2021 году в России?

Всё больше россиян открывают для себя такой замечательный вид электротранспорта, как электровелосипед, по достоинству оценив его преимущества, такие как экономичность, бесшумность а также возможность быстрого перемещения по городу, минуя пробки. И практически у каждого возникает естественный вопрос о необходимости наличия водительских прав. Давайте вместе разберёмся.

Что говорит закон?


Электровелосипед — это велосипед или мопед?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к нормативно-правовой документации, а именно, к Постановлению Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.93 № 1090. Но пусть вас не смущает 1993 год, так как в документ периодически вносятся изменения. Например, последнее из них внесено Постановлением от марта 2020 года.

Итак, в пункте 1.2 Постановления находим определения велосипеда и мопеда.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.


«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Нужны ли права на электровелосипед мощностью 250 Ватт?


Таким образом, если ваш электровелосипед имеет мощность до 250 Вт, его можно считать обычным велосипедом, и к нему будут применяться все правила дорожного движения, применяемые к обычному велосипеду. И водительских прав, соответственно, не требуется.

Если же электровелосипед имеет мощность от 250 Вт до 4000 Вт, то он приравнивается к мопеду, и для управления им требуются водительские права категории “М”.

Нужно ли открывать категорию “М” для управления электровелосипедом мощностью от 250 Вт до 4 кВт?

Ответ на этот вопрос можно найти в пункте 7 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”. Там чётко сказано, что водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий, перечисленных в статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории “М”.

Другими словами, если у вас уже есть, скажем, права категории А, B, C или D, открывать отдельную категорию “М” не имеет смысла. Регистрация мопедов в ГИБДД, а значит и электровелосипедов мощностью до 4 кВт, также не требуется.

Правила движения для электровелосипедов мощностью до 4 кВт

Если вы решились на приобретение электровелосипеда мощностью до 4 кВт, обязательно изучите Правила дорожного движения, включая статью 24 “Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов”, содержащую перечень ограничений.

В частности, велосипедистам и водителям мопедов (электровелосипедов до 4 кВт) запрещено:

  1. управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  2. перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  3. перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  4. двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Кроме того, на электровелосипедах (как и на обычных велосипедах) запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам. И как бы не хотелось “по-быстрому” проехать по переходу, чтобы не останавливаться и не терять время, этого делать не следует, так как водители автомобилей могут не успеть среагировать и остановиться перед внезапно появившемся велосипедистом.

Также следует помнить, что если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными правилами для движения пешеходов.

И конечно, нужно держать своего электрического коня в исправном техническом состоянии, а также понимать, что при нарушении ПДД вы несёте ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь других участников дорожного движения в случае дорожно-транспортного происшествия.

Будьте взаимовежливы и берегите себя.

Обучение вождению автомобиля в автошколе «За рулем».

srok_obucheniya_v_avtoshkole_dlya_raznyh_kategorij

Срок обучения в автошколе интересует многих, кто желает достаточно быстро получить заветные водительские права. И это не удивительно, потому что основная часть будущих водителей имеет основную работу или учебу, и при этом надо выделить время на посещение автошколы. Поэтому рассмотрим, какой срок обучения предлагают  автошколы по основным категориям.

Обучение на категории «А» и «А1»


К этим категориям относятся мотоциклы, скутеры, мопеды и другие двухколесные транспортные средства. Срок обучения в автошколах на категории «А» и «А1», пожалуй, самый минимальный от 2 месяцев. Для получения квалификации на данную категорию, необходимо пройти подготовку в автошколе и успешно сдать государственный экзамен. 

Обучение на категорию «В»


К категории «В» относятся все легковые автомобили. Любая государственная автошкола дает возможность получить данную квалификацию, пройдя 2,5 месяца обучения. При этом необходимо пройти полный учебный курс, в который входят теоретические и практические занятия. После этого сдать экзамен в самой автошколе и экзамен в ГИБДД, подтвердив теоретические знания и навыки вождения с инспектором ГИБДД.

Обучение на категорию «С»


Категория «С» дает право управлять грузовыми автомобилями, где исключение составляют транспортные средства, относящиеся к категории «Д». При наличии категории «В» срок обучения в автошколе на категорию «С» будет составлять около 2-х месяцев. Курс обучения на эту категорию состоит из теории и практики, после чего надо выдержать экзамен в ГИБДД.

Обучение на категорию «Д»


Категория «Д» дается водителям на право перевозки пассажиров в автобусах, где сидячих мест больше восьми. Если есть категория «С», то государственная автошкола устанавливает срок обучения на категорию «Д» около 2-х месяцев. Срок является небольшим, да и обучение будет не сложным, так как есть уже определенный опыт вождения.

Обучение на категорию «Е»


Категория «Е» необходима, чтобы управлять автомобилями с прицепом и автопоездами. Чтобы получить категорию «Е», срок обучения в автошколе составит 1 месяц при условии, что уже имеются категории «В» и «С» и стаж работы по этим категориям составляет не менее 1 года. Если есть желание работать дальнобойщиком по международным перевозкам, то необходимо пройти дополнительное обучение в течение пяти дней.
Таким образом,  автошколы для каждой категории имеют определенный срок обучения, который установлен законодательством.

Во сколько лет идти учиться на права?

Стоит ли ждать совершеннолетия для поступления в автошколу? Можно ли пойти учиться в 16 лет? Все ли категории доступны в 18 лет? Рассказываем, со скольки лет в России обучают на водительские права.

Для начала обозначим главное — для каждой категории прав (А, В, С и D) свои правила и возраст обучения, сдачи прав и, непосредственно, получения прав.  

Во сколько лет можно начинать учить ПДД? 

Основы ПДД мы узнаем еще в детстве, когда родители объясняют нам, на какой сигнал светофора можно идти, а на какой следует остановиться.

Сейчас изучать теорию можно не выходя из дома — понадобится только доступ в интернет. Поэтому здесь смело можем сказать: возраст не имеет значения для самостоятельного изучения правил дорожного движения.

Однако для обучения в автошколе нужно достичь определенного возраста. 

Во сколько лет идти в автошколу?

Если вы или кто-то из ваших близких решил пойти в автошколу, обратите внимание на  возрастные ограничения, прописанные в законе. 

С 16 лет можно пойти учиться на следующие категории:

С 18 лет  проходит обучение на категорию:

С 20 лет разрешат обучение категориям:

  • D — автобусы (исключение — военные автобусы, с 18 лет),
  • Tb — троллейбусы)
  • Tm — трамваи.   
Во сколько лет можно сдавать экзамен в ГИБДД?

Несмотря на то, что обучаться на некоторые категории транспортных средств можно с 16 лет, сдать экзамен в ГИБДД в этом же возрасте не получится. 

  • С 16 лет можно сдавать экзамен в ГИБДД на управление транспортными средствами категорий А1 и М .
  • Сдать экзамен на получение прав можно только с 17 лет для категорий В, С  .
  • На категорию А сдать экзамен можно только после достижения 18 лет. 
  • Для категорий D, Tb и Tm этот возраст еще выше — 21 год. Однако здесь есть исключение — водители, проходящие военную службу, могут сдать экзамен в 19 лет. 
Во сколько лет можно получить права?
  • Для категорий А1 и М — с 16 лет.
  • Чтобы получить права на категории А, В и С, будущему водителю должно быть как минимум 18 лет.  
  • Права на категории D, Tb и Tm можно получить с 21 года. Исключение все также составляют военные — их возраст должен быть от 19 лет. 
Возраст для остальных категорий

Помимо привычных для нас категорий А, В, С, D, Tb и Tm существуют также составы транспортных средств — категории BE, CE, DE. На них можно пойти учиться только после одного года водительского стажа. Это относится и к обучению, и к экзамену в ГИБДД, и к получению прав. 

Когда учиться на права?

Для начала определитесь с категорией и посмотрите возрастные ограничения. Если сразу после исполнения 18 лет вы хотите получить права и управлять легковым автомобилем, то идти учиться можно за несколько месяцев до совершеннолетия. Так вам не придется ждать длительное время для получения прав. Однако, если вы уверены в своих силах, а время вас не пугает, то можно пойти учиться в 16, сдать экзамен в 17 и в 18 прийти за водительским удостоверением.  

Если же вам 16 и вы хотите управлять мотоциклом, то смело можете получить категорию А1 и управлять мопедом или легким мотоциклом с объемом камеры сгорания до 125 куб. см и мощностью мотора до 11 КВт. 

Читайте наш текст о том, как будет проходить экзамен в ГИБДД в 2020 году. 

Как завести кошку, если у вас аллергия на кошку

Хотя некоторые люди избегают кошек, потому что они боятся или не любят их, есть надежда у тех, кто избегает кошек из-за страха перед аллергическими реакциями. Многое будет зависеть от характера вашей аллергии. Если у вас есть чихание, слезотечение и насморк, возможно, вам удастся повысить свою толерантность к кошкам.

Однако перед тем, как завести кошку, вам следует сначала пройти тестирование на аллергию, особенно если вы страдаете астмой.Около 30-40 процентов детей и молодых людей, страдающих астмой, страдают аллергией на перхоть животных (в первую очередь кошек).

Вот пошаговый процесс, который поможет контролировать симптомы аллергии и при этом наслаждаться общением с кошкой на протяжении всей жизни.

Да, есть надежда, что вы сможете усыновить кошку, несмотря на аллергию. Вместо того, чтобы сразу же погрузиться в кошачью жизнь, этот процесс будет медленным и постепенным, больше похожим на погружение пальца ноги в воду. Вы можете сравнить это с той же процедурой, которую мы используем для введения новых кошек в семью существующих кошек.Больше не считается «крутым» просто бросить их и дать пыли осесть. По совершенно другим причинам, связанным с вашим здоровьем, вы, , должны, , медленно решать эту задачу.

Во-первых, избавьте свой дом от других аллергенов

Вы же хотите дать своей потенциальной кошке равные возможности для игры, не так ли? Для этого лучше всего сначала избавить свой дом от как можно большего количества других аллергенов, таких как клещи, пыль и плесень. Большинство переносимых по воздуху аллергенов (включая кошачью перхоть) цепляются за мягкий материал, такой как занавески, шторы, обтянутую тканью мебель, коврики и ковровые покрытия.

  • Заменитель жалюзи для оконных покрытий. Если вы арендуете квартиру и не можете получить разрешение поменять ее, держите занавески вымытыми и пылесосите их вручную.
  • Если можете себе это позволить, замените мягкую мебель на кожаные или диваны и кресла Naugahyde.
  • Подумайте о замене коврового покрытия от стены до стены деревянным или плиточным полом. В противном случае регулярно тщательно пропылесосьте ковер.

Избавьтесь от декоративных ароматических свечей, попурри и освежителей воздуха.Все они печально известны тем, что обостряют симптомы аллергии.

Рассмотреть лекарство

Часто при аллергии на кошек в первую очередь обращают внимание на лекарства. Стоит изучить лекарства, отпускаемые без рецепта или по рецепту, натуральные средства, такие как BioAllers, или серию уколов от аллергии (иммунотерапия). Имейте в виду, что вам всегда следует проконсультироваться со своим личным врачом или аллергологом, прежде чем начинать новое лечение.

MJ_Prototype / Getty Images

В гости к друзьям с кошками

Я знаю, что вы уже давно ждали этого шага и хотите, наконец, заполучить кошку.Вы, вероятно, уже говорили со своими друзьями и коллегами об их кошках, поэтому будьте осторожны при выборе с чего начать. Для вашей цели, вероятно, будет лучше выбрать друга, у которого есть только одна или две кошки, и хотя бы одна из них должна быть общительной.

Цель здесь — «поближе познакомиться» с кошкой, но на ограниченной основе. Попросите хозяина или хозяйку выбрать время, когда кошка будет покормлена и будет чувствовать себя комфортно или расслабленно. Если они действительно хорошие друзья, вы можете попросить их использовать спрей или салфетки для снятия аллергии на кошку, которые вы предоставите заранее.

Используйте лекарство от аллергии за полчаса до назначенного времени. Когда вы приедете, позвольте кошке задавать темп. Он может сразу же поприветствовать вас, чтобы сначала понюхать ваши ступни и ноги. Вы можете повесить руку, чтобы посмотреть, не трется ли он о нее, это признак того, что ему понравится, когда его гладят. Идите и погладьте его. Если ваша аллергия все еще под контролем, вы можете позволить ему запрыгнуть к вам на колени. Ограничьте это первое посещение максимум 10-15 минутами, судя по уровню вашего комфорта.

Через неделю или две вы можете попробовать еще раз с той же кошкой и задержаться на полчаса.Опять же, судя по результатам, вы можете пойти в гости к другим друзьям с кошками.

Съездить на крупную выставку кошек

До сих пор ваш прогресс во встречах с кошками на индивидуальной основе был обнадеживающим. А теперь пора на цыпочках еще немного погрузиться в воду, посетив выставку кошек. Большинство клубов кошек проводят выставки, посвященные отдельным породам.

Что еще более интересно, некоторые породы кошек считаются гипоаллергенными. К ним относятся кошки-сфинксы с очень тонкой редкой шерстью и породы Рекс с тонкой волнистой шерстью, которая не задерживает перхоть, как это делают кошки с более толстой шерстью. Другая порода, сибирская, также считается гипоаллергенной, поскольку в кошачьей слюне якобы отсутствует белок Feld1, который становится перхотью после того, как кошка ухаживает за шерстью.

Хотя все эти утверждения анекдотичны, стоит потратить время на поиски специальных выставок для этих пород. Если все пойдет хорошо, позже вы можете посетить более крупные выставки всех пород, чтобы сравнить кошки других пород. Опять же, перед визитом примите свои обычные лекарства, а если вы почувствуете приближение симптомов аллергии, немедленно покиньте здание.

Крис Дж. Рэтклифф / Стрингер / Getty Images

Посетите местный приют для животных

Предполагая, что все прошло хорошо с предыдущими шагами и что вы создали свою сопротивляемость путем постепенного воздействия, наряду с лекарствами, отпускаемыми по рецепту или естественными средствами, это, вероятно, будет вашим последним шагом перед тем, как фактически завести кошку.

Оденьтесь поудобнее и сначала обязательно примите лекарства. Проведите в приюте около часа. Возьмите несколько кошек по одной в отдельную комнату, если таковая имеется, и проведите с каждой из них некоторое время.Часто говорят, что кошки обычно выбирают своих людей, а не наоборот, поэтому позвольте действиям кошек направлять вас в вашем выборе.

Возможно, вам придется посетить приют несколько раз, прежде чем вы найдете кошку, которая соответствует вашему образу жизни, и убедитесь, что ваш дом полностью подготовлен. После того, как вы сделали свой выбор, поговорите с персоналом, расскажите им о своей аллергии и спросите, можно ли вернуть кошку в крайнем случае, если ваша аллергия обострится, когда она или она окажется у вас дома.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для образовательных целей и не должна использоваться лицензированным врачом вместо личного ухода. Обратитесь к врачу для диагностики и лечения любых симптомов или заболеваний.

Системы управления безопасностью

Резюме

    Для обеспечения функции безопасности система должна продолжать правильно работать во всех прогнозируемых условиях. Итак, как нам разработать систему для достижения этой цели, и когда мы это сделаем, как мы это продемонстрируем?

Прежде всего, что такое система управления безопасностью (часто сокращенно SRCS)?

Это та часть системы управления машины, которая предотвращает возникновение опасной ситуации. Это может быть отдельная специализированная система или она может быть интегрирована с обычной системой управления машиной.

Ее сложность будет варьироваться от типичной простой системы, такой как выключатель блокировки защитной двери и выключатель аварийной остановки, подключенные последовательно к управляющей катушке силового контактора, до составной системы, включающей как простые, так и сложные устройства, обменивающиеся данными через программное и аппаратное обеспечение.

Для обеспечения функции безопасности система должна продолжать правильно работать во всех прогнозируемых условиях.

Итак, как нам разработать систему для достижения этой цели, и когда мы это сделаем, как мы это продемонстрируем?

Эти аспекты рассматриваются в европейском стандарте prEN 954-1 «Элементы систем управления, связанные с безопасностью».

Он устанавливает «язык» из пяти категорий для сравнительного анализа и описания производительности SRCS.

Таблица 32 представляет собой сводку категорий.

РЕЗЮМЕ ТРЕБОВАНИЙ

СИСТЕМА BAHAVIOR

ПРИНЦИП

КАТЕГОРИЯ B (см. Примечание 1)

— Связанные с безопасностью части систем управления машиной и / или их защитного оборудования, а также их компоненты должны быть спроектированы, сконструированы, выбраны, собраны и объединены в соответствии с соответствующими стандартами, чтобы они могли выдерживать ожидаемое воздействие.

Возникновение неисправности может привести к потере функции безопасности.

Подбором комплектующих
( На пути к ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ неисправностей)

КАТЕГОРИЯ 1

-Требования категории B применяются вместе с использованием проверенных компонентов безопасности и принципов безопасности.

Как описано для категории B, но с более высокой надежностью связанной с безопасностью функции.(Чем выше надежность, тем меньше вероятность неисправности.)

Подбором комплектующих
( На пути к ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ неисправностей)

КАТЕГОРИЯ 2
— Применяются требования категории B и использование проверенных принципов безопасности.
-Функции безопасности должны проверяться при запуске машины и периодически с помощью системы управления машиной.Если обнаружена неисправность, должно быть инициировано безопасное состояние, или, если это невозможно, должно быть выдано предупреждение.

Проверка обнаруживает потерю функции безопасности.

Возникновение неисправности может привести к потере функции безопасности между интервалами проверки.

По структуре
( К ОБНАРУЖЕНИЮ неисправностей )

КАТЕГОРИЯ 3 (см. Примечания 2 и 3)
— Применяются требования категории B и использование проверенных принципов безопасности.
— система должна быть спроектирована так, чтобы единичный отказ в любой из ее частей не приводил к потере функции безопасности.

Когда возникает единичная ошибка, всегда выполняется функция безопасности

Некоторые, но не все неисправности будут обнаружены

Накопление необнаруженных неисправностей может привести к потере функции безопасности

По структуре
( К ОБНАРУЖЕНИЮ неисправностей )

КАТЕГОРИЯ 4 (см. Примечания 2 и 3)
— Применяются требования категории B и использование проверенных принципов безопасности.
-Система должна быть спроектирована так, чтобы единичный отказ в любой из ее частей не приводил к потере функции безопасности.
— Одиночная неисправность обнаруживается при следующем запросе функции безопасности или до него. Если это обнаружение невозможно, то накопление неисправностей не должно приводить к потере функции безопасности.

При возникновении неисправностей всегда выполняется функция безопасности.

Неисправности будут обнаружены вовремя, чтобы предотвратить потерю функций безопасности.

По структуре
( К ОБНАРУЖЕНИЮ неисправностей )


Стол 32
Примечание 1: Категория B сама по себе не предусматривает специальных мер безопасности, но является основой для других категорий.
Примечание 2: Множественные отказы, вызванные общей причиной или неизбежными последствиями первой неисправности, должны считаться одной неисправностью.
Примечание 3: анализ неисправностей может быть ограничен комбинацией двух неисправностей, если это может быть оправдано, но сложными схемами (например,грамм. микропроцессорные схемы) могут потребовать учета большего количества неисправностей в сочетании.

Итак, как вы решите, какая категория вам нужна?

Для того, чтобы перевести эти требования в спецификацию проектирования системы, должна быть интерпретация основных требований.

Прежде всего давайте избавимся от одного популярного заблуждения. Принято считать, что категория 1 дает наименьшую защиту, а категория 4 — лучшую.Причина категорий не в этом. Они предназначены в качестве контрольных точек, которые описывают функциональные характеристики различных типов методов систем управления, связанных с безопасностью (или их составных частей).

Категория 1 направлена ​​на ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ неисправностей. . Это достигается за счет использования подходящих принципов проектирования, компонентов и материалов. Принципиальная простота и дизайн вместе с использованием материалов со стабильными и предсказуемыми характеристиками являются ключевыми в этой категории.

Категории 2, 3 и 4 требуют, чтобы, если неисправности невозможно предотвратить, они должны быть ОБНАРУЖЕНЫ (и приняты соответствующие меры). Мониторинг и проверка — ключи к этим категориям. Самый обычный (но не единственный) метод мониторинга — это дублирование критических функций безопасности (т. Е. Резервирование) и сравнение их работы.

Возможно, лучший способ добиться дальнейшего прогресса — это использовать примеры.

Пример на рис. 33 представляет собой простую систему, содержащую выключатель блокировки защитной двери, последовательно подключенный к управляющей катушке силового контактора.

Рис.33

Если учесть, что целью является обеспечение полной надежности без возможности отказа до опасного состояния, какая из категорий является наиболее подходящей?

На рисунке 33 также показано расположение и характер потенциально опасных неисправностей.

Если мы обратимся к таблице 32, какой тип категории является наиболее подходящим? Предупреждение неисправностей или обнаружение неисправностей?

Первым шагом является разделение системы на ее основные компоненты и рассмотрение способов их потенциального отказа.

В этом примере компоненты:
• Блокировочный выключатель
• Контактор
• Электропроводка

Выключатель блокировки — это механическое устройство. Задача, которую он выполняет, проста — размыкание контактов при открытии охранной двери. Он соответствует требованиям категории 1, и, используя правильные принципы проектирования и материалы, можно доказать, что при использовании в пределах заявленных рабочих параметров он не будет иметь отказов до опасного состояния.Это стало возможным благодаря тому факту, что устройство относительно простое и имеет предсказуемые и доказуемые характеристики.

Контактор — это немного более сложное устройство, и у него могут быть теоретические возможности выхода из строя. Контакторы от известных производителей — чрезвычайно надежные устройства. Статистика показывает, что сбои случаются редко и обычно связаны с плохой установкой или обслуживанием.

Силовые контакты контакторов всегда должны быть защищены устройством отключения от сверхтока для предотвращения сварки.

Контакторы следует регулярно проверять для выявления чрезмерной точечной коррозии контактов или ослабленных соединений, которые могут привести к перегреву и деформации.

Контактор должен соответствовать соответствующим стандартам, которые охватывают требуемые характеристики и условия использования.

Обращая внимание на эти факторы, можно свести вероятность отказа к минимуму. Но для некоторых ситуаций даже это неприемлемо, и для повышения уровня обеспечения безопасности необходимо использовать дублирование и мониторинг.

Также необходимо учитывать проводку, которая соединяет компоненты вместе. Необнаруженное короткое замыкание и замыкание на землю могут привести к опасному состоянию, но если он правильно спроектирован и установлен с использованием стандартов, таких как EN 60204, то вероятность отказа значительно снижается.

Эта система может обеспечить значительный уровень безопасности, которого может хватить во многих ситуациях. Однако вы могли заметить, что и контактор, и проводка подвержены маловероятным, хотя теоретически предсказуемым неисправностям.В некоторых случаях можно исключить все возможные неисправности, приняв меры предосторожности (например, в отношении защиты и прокладки кабеля). Если это невозможно, то методы, относящиеся к категориям 2, 3 и 4, такие как дублирование и мониторинг, обычно являются более практичными и экономически эффективными.

На рис. 34 показана система, отвечающая требованиям категории 3. Релейный блок контроля безопасности SR06AM используется для контроля двухканальной цепи управления. Любая одиночная неисправность в проводке или контакторах будет обнаружена реле контроля безопасности при следующем запросе функции безопасности.ПРИМЕЧАНИЕ. Несмотря на то, что блокировочный выключатель теперь имеет двухполюсные контакты, он по-прежнему является устройством, отвечающим требованиям категории 1 и составляющим часть системы, отвечающей требованиям категории 3.

Фиг.34

Это неизбежно ставит вопрос о том, когда и в какой степени нам нужно принимать такие меры.

Простой ответ — сказать, что это зависит от результатов оценки риска. Это правильный подход, но мы должны понимать, что он включает в себя все факторы, а не только уровень риска в опасной точке.Например, можно подумать, что если оценка риска показывает высокий уровень риска, переключатель блокировки следует удвоить и контролировать. Но во многих случаях это устройство, благодаря своему применению, дизайну и простоте, не оставит без внимания опасность, и не будет обнаруженных неисправностей, которые необходимо отслеживать.

Таким образом, ситуация становится ясной, тип используемой категории будет зависеть как от оценки риска, так и от характера и сложности устройства или системы .Также ясно, что если вся система соответствует требованиям категории 3, например, она может включать устройства категории 1.

Если есть вероятность неисправности, чем выше степень риска, полученная при оценке риска, тем больше обоснований для мер по их предотвращению или обнаружению, и следует выбрать тип категории, чтобы дать наиболее подходящий и эффективный метод для этого. Помните, что оценка уровня риска является одним из факторов, но необходимо также учитывать характер защитного устройства или системы и рабочие характеристики машины.

На рис. 35 показана та же базовая схема, но блокировочный выключатель заменен световой завесой безопасности. Световая завеса безопасности — сложное устройство. Даже в самой простой форме он будет иметь относительно большое количество электронных компонентов, включая интегральные схемы. Более сложные типы (и, следовательно, с большим количеством функций) также могут зависеть от программируемых устройств и программного обеспечения.

Рис.35

Предвидеть и устранять все опасные неисправности в электронном, но непрограммируемом устройстве было бы огромной задачей, а с программируемым устройством это было бы практически невозможно.Поэтому мы должны признать, что сбои будут возможны, и лучший ответ — их обнаружение и принятие необходимых защитных мер (например, переход в безопасное состояние). Таким образом, нам потребуется устройство, которое удовлетворяет требованиям категории 2, 3 или 4. С простой схемой, такой как на рис. 35 световая завеса будет также контролировать проводку и контакторы. Поскольку все световые завесы относительно сложны, выбор категорий обычно зависит исключительно от результатов оценки рисков.Это не исключает того факта, что можно будет работать с другой категорией, если устройство использует нетрадиционный, но доказуемый подход. Из последних двух примеров видно, что одинаковую степень защиты обеспечивают два типа систем, использующих устройства, относящиеся к разным категориям.

Надеюсь, эти примеры будут стимулировать логический образец, позволяющий принять правильное решение.

Дополнительные соображения и примеры

В этом разделе мы приведем примеры цепей управления, связанных с безопасностью, со ссылкой на рекомендуемые методы и категории систем управления, связанных с безопасностью, где это необходимо.

Общие требования

Система должна выдерживать все ожидаемые воздействия. Сюда входят температура, окружающая среда, мощность нагрузки, частота использования, воздушные помехи, вибрация и т. Д. Стандарт EN 60204-1 «Безопасность машин — Электрооборудование машин — Спецификация общих требований» содержит подробные инструкции по таким вопросам, как поражение электрическим током. защита, методы электромонтажа, изоляция, оборудование, источники питания, цепи и функции управления и т. д.Знание этого стандарта важно для тех, кто занимается проектированием и обслуживанием систем управления, связанных с безопасностью.

Цепи и реле контроля безопасности

Примеры, приведенные ниже, основаны на использовании переключателя блокировки управления, но тот же принцип может быть применен к другому устройству переключения, например устройства аварийной остановки или отключения.

Категория 1

На рис. 36 показана простая схема управления, связанная с безопасностью.Устройство блокировки работает в положительном режиме и удовлетворяет требованиям категории 1. Контактор правильно выбран для его работы, спроектирован и изготовлен в соответствии с конкретными стандартами. Наиболее подверженная неисправности часть системы — это соединительная проводка. Чтобы избежать этого, он должен быть установлен в соответствии с соответствующими разделами стандарта EN 60204. Он должен быть проложен и защищен таким образом, чтобы предотвратить любые предсказуемые короткие замыкания или замыкания на землю. Эта система удовлетворяет требованиям категории 1.

Фиг.36

Категория 1

На рис. 37 показана немного более сложная схема. В этом случае требуется, чтобы устройство блокировки управляло более чем одним контактором, каждый из которых находится в отдельной силовой цепи. Его составные части должны быть рассмотрены так же.

Фиг.37

С цепью, не связанной с безопасностью, можно использовать обычное реле для «разделения» сигнала, но с точки зрения безопасности это определенно неприемлемо, поскольку они могут (а иногда и делают) залипание. Поэтому для обеспечения гарантированного переключения используется контрольный блок реле безопасности, такой как SR05A. Эта система удовлетворяет требованиям категории 1.

Категория 2

На рис. 38 показана система, которая удовлетворяет требованиям категории 2 и, следовательно, должна пройти проверку функции безопасности перед запуском машины. Его также необходимо периодически проверять. При первоначальном включении реле контроля безопасности не позволит переключить питание на контактор до тех пор, пока ограждение не откроется и не закроется.Это инициирует проверку любых одиночных неисправностей в цепи от переключателя до реле контроля безопасности. Только после успешной проверки контактор будет включен. При каждой последующей срабатывании защиты цепь будет проверяться аналогичным образом.

Фиг.38

Категория 3

На рис. 39 показана система, которая удовлетворяет требованиям категории 3 и часто подходит для приложений с более высокими оценками риска. Это двухканальная система, которая полностью контролируется, включая два контактора.При открытии и закрытии ограждения любая отдельная опасная неисправность заставит реле контроля безопасности заблокировать питание контакторов до тех пор, пока неисправность не будет устранена и реле контроля безопасности не будет сброшено.

Фиг.39

Категория 4

Категория 4 требует, чтобы система безопасности работала даже при накоплении необнаруженных неисправностей. Наиболее практичный способ добиться этого — использовать методы непрерывного или высокочастотного мониторинга.Это невозможно с большинством механических или электромеханических компонентов (например, механических переключателей, реле, контакторов), которые используются в системах блокировки и аварийной остановки.

Эти методы являются жизнеспособными (и часто используются) для мониторинга твердотельных электронных компонентов, поскольку возможно высокочастотное изменение состояния, которое существенно не ухудшает срок службы компонента. Поэтому подход категории 4 часто встречается в автономных «подсистемах», таких как световые завесы.

P.E.S. (Программируемые электронные системы)

В схемах, связанных с безопасностью, показанных ранее, защитное устройство подключается непосредственно к контактору (-ам) с использованием только проводки и простых или полностью контролируемых электромеханических устройств. Это обычно рекомендуемый метод «жесткого подключения». Его простота означает, что он надежен и относительно легко контролировать.

Все чаще нормальное оперативное управление машинами осуществляется с помощью программируемого оборудования.С развитием технологий программируемые и сложные электронные системы управления можно рассматривать как центральную нервную систему многих машин. Все, что происходит в системе управления, повлияет на работу машины, и, наоборот, все, что происходит с работой машины, повлияет на систему управления. Остановка одной из этих машин с помощью любого источника, кроме ее системы управления, может привести к серьезному повреждению инструмента и станка, а также к потере или повреждению программы. Также возможно, что после перезапуска машина может вести себя непредсказуемым образом из-за «скремблирования» ее последовательности команд управления.

К сожалению, большинство программируемых электронных систем имеют слишком много режимов отказа из-за их сложности, чтобы их можно было использовать в качестве единственного способа остановки машины по команде от блокировки дверцы охранника или кнопки аварийной остановки.

Другими словами, мы можем остановить его, не повредив машину, ИЛИ остановить его БЕЗОПАСНО, НО НЕ ОБА. Так что же нам делать? Ниже приведены три решения:

1 — Программируемые системы, связанные с безопасностью
Теоретически можно спроектировать программируемую систему с достаточно высоким уровнем полноты безопасности для использования, связанного с безопасностью.На практике это обычно достигается с помощью специальных мер, таких как дублирование и разнообразие с перекрестным мониторингом. В некоторых ситуациях это может быть возможно, но важно понимать, что эти специальные меры необходимо будет применить ко всем аспектам, включая написание программного обеспечения.

Основной вопрос: сможете ли вы доказать, что отказов не будет (или их будет достаточно). Полный анализ режима отказа даже для относительно простого программируемого оборудования может, в лучшем случае, занять чрезмерно много времени и дорого или, в худшем случае, быть невозможным.

Стандарт IEC1508 очень подробно рассматривает этот вопрос. Всем, кого интересуют программируемые системы, связанные с безопасностью, рекомендуется изучить его.

Затраты на разработку этих систем оправданы в приложениях, где они имеют значительные преимущества или никакой другой метод не работает.

2 — Блок мониторинга с командой отмены с задержкой (см. Рис. 40)
Эта система имеет высокий уровень целостности проводки, а также позволяет правильно упорядоченное отключение, которое защищает машину и программу.

Фиг.40

Первичные выходы SR10MD подключаются к входам программируемого устройства (например, ПЛК), а выходы с задержкой подключаются к контактору. Когда срабатывает выключатель блокировки охраны, первичные выходы реле контроля безопасности немедленно переключаются. Это сигнализирует программируемой системе о необходимости правильно упорядоченной остановки. По прошествии достаточного времени, чтобы разрешить этот процесс, выход с задержкой на реле контроля безопасности переключает и отключает главный контактор.

Этот диапазон реле контроля безопасности может использоваться с различными защитными устройствами и доступен с другими конфигурациями и схемами переключения в соответствии с требованиями конкретных систем.

Примечание: любые расчеты для определения общего времени остановки должны учитывать период задержки выхода реле контроля безопасности. Это особенно важно при использовании этого коэффициента для определения расположения устройств в соответствии со стандартом pr EN 999.

3 — Программируемые запирающие устройства, контролируемые системой (см. Рис. 41)
Эта система снова обеспечивает высокий уровень целостности проводки в сочетании с возможностью правильно упорядоченного отключения, но она применима только там, где опасность защищена охранником.

Фиг.41

Чтобы разрешить открытие защитной двери, соленоид TL8018 должен получить сигнал разблокировки от ПЛК. Этот сигнал будет подан только после выполнения последовательности команды останова.Это гарантирует отсутствие повреждения инструмента или потери программы. Когда соленоид находится под напряжением, дверь может быть открыта, в результате чего контакты цепи управления на TL8018 изолируют контактор машины.

Чтобы преодолеть остановку машины или ложные пусковые сигналы, может потребоваться использование блока временной задержки STI SMT01 или детектора остановленного движения SMD02 в сочетании с ПЛК. (В этом приложении можно использовать коммутаторы TL8018 или TL8012.)

Прочие соображения


Перезапуск машины — ручной / автоматический сброс и устройства управления
Если (например) заблокированное ограждение открывается на работающей машине, выключатель блокировки остановит эту машину. В большинстве случаев совершенно необходимо, чтобы машина не перезапускалась сразу после закрытия ограждения. Наиболее распространенный способ добиться этого — положиться на пусковое устройство с защелкивающимся контактором, показанное на рис. 42 (здесь в качестве примера используется блокируемая защитная дверь, но требования применяются к другим защитным устройствам и системам аварийной остановки).

Фиг.42

Нажатие и отпускание кнопки пуска на мгновение активирует управляющую катушку контактора, которая замыкает силовые контакты.Пока мощность проходит через силовые контакты, катушка управления находится под напряжением (электрически заблокирована) через вспомогательные контакты контактора, которые механически связаны с силовыми контактами. Любое прерывание основного питания или источника управления приводит к обесточиванию катушки и размыканию основного и вспомогательного контактов. Блокировка защиты подключена к цепи управления контактором. Это означает, что перезапуск может быть достигнут только путем закрытия ограждения и последующего включения «ВКЛ» с помощью обычной кнопки пуска, которая сбрасывает контактор и запускает машину.

Требования к нормальным ситуациям блокировки изложены в EN 292, часть 1 3.22.4
.
Когда ограждение закрыто, опасные функции машины, закрытые ограждением, могут работать, но закрытие ограждения само по себе не запускает их работу.

Многие машины уже имеют одиночные или двойные контакторы, которые работают, как описано выше (или имеют систему, которая достигает того же результата). При установке блокировки на существующее оборудование необходимо определить, соответствует ли устройство управления мощностью этому требованию, и при необходимости принять дополнительные меры.

Автоматический / ручной сброс

На некоторых типах защитных устройств после срабатывания функции безопасности выход остается выключенным до тех пор, пока устройство не будет сброшено. Некоторые устройства доступны в версиях с ручным или автоматическим сбросом.

Ручной сброс зависит от ручного переключения после деактивации устройства, а также может запускать проверку целостности системы перед сбросом системы безопасности для обеспечения возможности запуска машины. Это потребует использования кнопки или переключателя с ключом, который может быть установлен либо на устройстве, блоке управления, либо в удаленном месте. Где бы он ни находился, он должен обеспечивать хороший обзор опасности, чтобы оператор мог убедиться, что зона свободна перед работой.

На Рис. 43 после того, как ограждение было открыто и снова закрыто, реле контроля безопасности не позволит перезапустить машину, пока кнопка сброса не будет нажата и отпущена. Когда это сделано, реле контроля безопасности проверяет, что оба контактора выключены и обе цепи блокировки (и, следовательно, защита) замкнуты.Если эти проверки пройдут успешно, машину можно будет перезапустить с помощью обычных средств управления.

Фиг.43

Устройство с автоматическим сбросом не требует ручного переключения, но после деактивации оно всегда будет проводить проверку целостности системы перед сбросом системы. Систему с автоматическим сбросом не следует путать с устройством без средств сброса. В последнем случае система безопасности будет активирована сразу после деактивации, но проверка целостности системы не будет.

Стражи управления

Управляющее ограждение останавливает машину, когда ограждение открывается, и сразу запускает его снова, когда ограждение закрывается.

Использование контрольных ограждений разрешено только при определенных строгих условиях, поскольку любой неожиданный запуск или отказ от остановки были бы чрезвычайно опасными. Система блокировки должна иметь максимально возможную надежность (часто рекомендуется использовать защитную блокировку).

Использование защитных ограждений может быть рассмотрено ТОЛЬКО на машинах, где НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ того, чтобы оператор или часть его тела находились в опасной зоне или доходили до нее, пока ограждение закрыто.

Защитное ограждение должно быть единственным доступом в опасную зону.

Определение надежности контроля

Надежность управления определяется стандартом ANSI B11. 19-1990, 5.5 как «… устройство, система или интерфейс должны быть спроектированы, сконструированы и установлены таким образом, чтобы отказ одного компонента в устройстве, интерфейсе или системе не препятствовал нормальному останову. не происходит, но предотвращает последующий машинный цикл… »Это определение принято для использования в Соединенных Штатах, и хотя нет точной корреляции между стандартами ANSI и европейскими стандартами, приведенное выше определение ANSI наиболее точно соответствует Категории 3.

Эта статья предоставлена ​​компанией Scientific Technologies, Inc. (STI). STI превратилась в ведущего поставщика средств защиты машин в Соединенных Штатах и ​​признана во всем мире благодаря своим превосходным продуктам и услугам.

Для получения дополнительной информации нажмите здесь

Вам понравилась эта замечательная статья?

Ознакомьтесь с нашими бесплатными электронными информационными бюллетенями, чтобы прочитать больше отличных статей. .

Подписаться

Контрольная категория в mBlock | мБлок