Что такое овердрайв – Что такое овердрайв в вашей машине. — DRIVE2

Содержание

что это простыми словами, понятие и виды овердрафта на зарплатную карту Сбербанк, списание по карте

В эпоху повального развития технологий, мы сталкиваемся с банковскими системами ежедневно – когда получаем перевод или зарплату на карту, делаем покупки в интернете или берем кредиты. Если связать последнее с пластиковой картой, то первой на ум придет, конечно, кредитка. Однако это не единственная возможность сначала совершить покупку, а потом платить. Также банки предлагают такую услугу, пока не слишком знакомую российскому потребителю, как овердрафт. Понятие овердрафта тесно связано с кредитованием, но рассмотрим услугу более подробно.

Что значит овердрафт?

В переводе с английского overdraft буквально – расход сверх бюджета. И на самом деле данная услуга позволяет делать покупки, оплачивать услуги и снимать наличные после того, как честно заработанные средства уже закончились. Считается, что впервые банк выдал клиенту больше средств, чем оставалось у него на счете более 3 веков назад.

Пока описание очень походит на кредитную карту, однако, овердрафт — это не то же самое. Есть несколько основных отличий:

  • Поскольку погашать задолженность по кредитку вы можете, когда хотите, а вот по овердрафту долг придется вернуть сразу же по получении средств на карту.
  • Притом для возврата ничего не нужно будет делать – банк спишет средства самостоятельно.
  • Кроме того, овердрафт обычно оформляется на зарплатную дебетовую карту и используется абсолютно так же и по тем же правилам до того момента, пока вы не израсходуете все средства на счете.

Постепенно финансовая грамотность населения повышается, однако кризис совсем не способствует тому, чтобы в банк обращалось много клиентов, желающих оформить кредит. Многие считают, что это не выгодно и обременительно. В такой ситуации тем кто знает, что такое овердрафт в банке, очевидна его польза как для финансовой организации, так и для клиента.

Каким бывает овердрафт?

Как простейший вид кредитования овердрафт может быть 2 видов:

  • Бланковым и выдаваться по усмотрению банка в зависимости от отношений с клиентом.
  • Обеспеченным и выдаваться под залог недвижимости или имущества, либо с привлечением поручителей. Обычно выдается такой овердрафт юридическим лицам и представлен крупными суммами.

Кроме того, в зависимости от того, каким образом он будет выдан, различают 4 вида овердрафта:

  • Авансовый. Можно получить даже если у вас есть другие задолженности.
  • Стандартный. Самый простой овердрафт, которым могут пользоваться клиенты после израсходования собственных средств на карте.
  • Технический. Связан с колебанием курса валют или ошибкой техники. В таком случае, вы можете потратить больше установленного лимита.
  • Инкассация. Большой по размеру овердрафт, выдаваемый предпринимателям на особых условиях, одно из которых предполагает наличие основательного обеспечения.

Очевидно, что при ведении бизнеса приходится апеллировать гораздо более крупными суммами, чем в быту, именно поэтому и получить юридическим лицам овердрафт несколько сложнее.

Преимущества овердрафта

С точки зрения банков, оформление овердрафта не приносит лишних хлопот и беспокойств, поскольку доступен он, как правило, для зарплатных клиентов, в чем благонадежности банк уже успел убедиться. Возвращается овердрафт с процентами, но они обычно ниже чем по кредитке.

Клиент же может вообще не использовать данную услугу, однако всегда знать, что при необходимости и возникновении сложных жизненных обстоятельств – он сможет получить сумму, превышающую его зарплату без лишнего обращения в банк. Лимит устанавливается в зависимости от продолжительности отношений с банком и вашего дохода.

Таким образом карта с овердрафтом позволяет пользоваться дополнительными преимуществами, не обременяясь лишними обязательствами.

Еще более удобно это для юридических лиц и предпринимателей, ведь ведение бизнеса часто предполагает совершение платежей, а на балансе организации в данный момент их может не быть. В такой ситуации карта с овердрафтом будет способствовать нормальному функционированию организации.

Как получить овердрафт?

Конечно, особенности получения овердрафта на вашу дебетовую карту будут зависеть от банка, однако не так сильно, как в случае с другими банковскими продуктами.

Прежде чем переходить к оформлению, которое, как правило, не занимает много времени, необходимо рассмотреть условия предоставления овердрафта:

  • Процент возврата средств. Этот показатель сильно зависит не только от банка, но и часто от отношений его с клиентом – как часто раньше этот клиент брал займы и насколько добросовестно их возвращал. Обычно процент по такому кредиту – 18-22%
  • Возвращать средства необходимо делать раз в месяц. То есть, они автоматически будут сниматься с карты при поступлении, если вы пользовались возможностью овердрафта.
  • Обычно лимит составляет порядка 30%-50% от начисляемого заработка клиента. Для юридических лиц среднее значение на 10% ниже и высчитывается в зависимости от среднего заработка в течение последних полугода.
  • Возможность повысить лимит, однако хотя это и можно сделать, но процентная ставка будет на порядок (около 10%) выше, чем при лимите овердрафта, который устанавливает сам банк.

Документы

Перед походом или звонком в банк, рекомендуется уточнить информацию на официальном сайте. Там будет указана информация и о том, как получить овердрафт. Обычно проверенным зарплатным клиентам достаточно подать заявку, если же вы получаете зарплату на карту другого банка, необходимо предоставить выписку с нее.

Также стоит при посещении банка принести:

  • второй документ, удостоверяющий личность;
  • документы, подтверждающие ваше владение собственностью;
  • справки из финансовых организаций, в которых вы обслуживались раньше об отсутствии просрочек.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Автор: Команда Bankiros.ru

01

5 506 просмотров Подпишитесь на Bankiros.ru

Предыдущая статья

Кредитная карта овердрафт

Следующая статья

Неразрешенный овердрафт

bankiros.ru

​Что такое овердрайв? — Арсеньевский онлайн журнал

Многие современные автомобили, оборудованные автоматическими трансмиссиями, имеют режим, так называемого «овердрайва», то есть повышенной передачи. При включении овердрайва на АКПП, осуществляется более экономичный режим переключения передач.

Длительная езда по бесконечным трассам доставляет удовольствие, если автомобиль располагает комфортом. Кроме круиз-контроля и, к примеру, удобных сидений, к числу необходимого комфорта стоит добавить овердрайв.

Овердрайв (ОВД) на английском в автомобильной тематике означает повышенная передача для владельцев автоматической коробки передач. Передаточное число овердрайв меньше единицы, именно при таком числе вал ведомый имеет большее число оборотов, чем вал ведущий. В коробке автомат после четвертой передачи и разгона автоматически включается овердрайв, но ошибочно считать его пятой передачей. При малейшем касании тормоза снова происходит автоматический переход с четвертой передачи и ниже. Такой режим держится постоянно, при нажатии на газ автомобиль опять входит в режим повышенной передачи, а при нажатии на тормоз на автоматическое снижение.

Если режим овердрайв отключить, то для перехода на повышенную передачу потребуются намного большие обороты, такая же передача держится даже при экстренном торможении. Понижение передачи произойдет только после того, как двигатель сбросит обороты.

Одним из способов отключения овердрайва является кикдаун — это резкое вжатие педали газа в пол. Также овердрайв может быть полезен при резком торможении, с его помощью хорошо меняются обороты двигателя.

Овердрайв нужно отключать при:

— буксировке аварийного транспорта и тяжелых прицепов;

— при обгоне на скорости свыше 100 км/ч;

— при езде по пересеченной местности или даже просто по плохой дороге.

В городских условиях овердрайв рекомендуется держать включенным, несмотря на то, что скорость в городе ограничена.

В АКПП на рычаге переключения есть кнопка, с режимом on/off, собственно она включает или отключает его. Для включения достаточно кнопку привести в рабочее положение, при этом вы не получите никаких сообщений. Но вот в отключенном режиме у вас на приборной панели будет назойливо сигнализировать желтая лампочка.

При включенном ОВД автоматическая коробка сама будет при разгоне плавно переходить с первой по четвертую передачу, в зависимости от набора скорости. После достижения максимума чувствуется легкий толчок — это гидротрансформатор блокируется, указывая на переход повышающей передачи. В обратном порядке происходит понижение передач, когда происходит торможение. На вопрос почему в городе нужно включать ОВД, ответ прост — при выключенном происходит блокировка передач и включить выше третьей вы не сможете.

Возникает резонный вопрос, зачем же его вообще включать или отключать? Здесь многое зависит от интенсивности движения в условиях города, от рельефа дороги. К примеру, если вы поднимаетесь в автомобильном потоке по пологому склону, держитесь скорости до 60 км/ч, то при включенном ОВД вы можете ощутить процесс последовательного переключения передач. Затем неприятным будет момент, когда вам резко придется затормозить из-за остановки потока транспорта, начнется резкое снижение передач. А теперь представьте, ОВД только обработал передачи после экстренного тормоза, а поток снова начал набирать скорость. У вас двигатель стоит на минимальных оборотах и чтобы ускориться, вам нужно вжать педаль газа до конца, передача с четвертой снизится, а обороты повысятся. И вот в таком режиме вам придется ехать при включенном овердрайве, поэтому иногда его приходится отключать. С выключенным ОВД вам не придется дергать двигатель и самому постоянно нервничать из-за постоянных изменений скорости, вы перейдете в привычный режим вождения с АКПП.

При выключенном овердрайве скорость высокая, а передача при этом низкая, при таком раскладе двигатель должен на повышенных оборотах расходовать больше топлива, но это не так. Но если ехать на высоких скоростях и при этом ОВД будет отключен, то потребление хоть и повысится, но не значительно. Мораль такова — вы не сэкономите топливо и не истратите его слишком много при включенном или отключенном оведрайве. Так что не смотрите на топливо и используйте режим ОВД тогда, когда он вам нужен.

Рекомендуется выключить овердрайв:

— на дорогах с длинными подъемами или спусками;

— при езде в пробках, с частым торможением и набором скорости;

— на маленьких скоростях, ниже 50 км/ч.

Вопреки тому, что овердрайв рекомендуется отключить на обгоне при скорости свыше 110 км/ч, многие водители рекомендуют не делать этого, если маневр обгона уже начат. Объясняется это тем, что это создает лишние отвлекающие моменты, ситуация обгона на скорости требует контроля руля и дороги. Если все-таки выключить овердрайв, то это вызовет резкий подъем оборотов, а гарантии на то, что обороты не достигнут в этот момент пика, никакой нет.

На трассах используйте кикдаун (газ до упора), тогда вы полностью даете автоматической коробке передач свободу действий, она все сделает сама и правильно. Как минус стоит отметить, что использование кикдауна требует некоторых навыков, которые, впрочем, можно легко приобрести за несколько тренировок.

Рекомендуется включить овердрайв:

— на трассах;

— если у вас держится скорость не ниже 120 км/ч;

— если поездка длительное время располагает к большой скорости.

Из всего вышеизложенного можно понять, что овердрайв достаточно удобная и даже необходимая штука, но при условии понимания ситуаций и знания принципов овердрайва. Второе условие — нужно правильно уметь им пользоваться, ведь он может как облегчить вождение, так и сделать его невыносимым. Многие профи считают овердрайв просто обязательным условием для автомобиля. Когда водитель набирается опыта и знаний в вождении с овердрайвом, он может уже предвидеть заранее, на каком отрезки ОВД лучше использовать, а где отключить.

Однозначно сказать, что овердрайв нужно использовать или наоборот не нужно — невозможно. Если вы его никогда не использовали, то даже имея его под рукой, можете и не заинтересоваться им вовсе, при этом вы не приобретете ничего, но и в накладе не останетесь. Использовать ОВД или нет, решает каждый сам для себя, просто стоит некоторое время опробовать его и понять, по нраву вам это или нет.

ttbox.ru

Овердрайвы — Tanki Online Wiki

Овердрайвы — это ультимативные способности корпусов, позволяющие получить серьёзное преимущество на поле боя. Применение овердрайвов не ограничено званиями.

Каждый корпус имеет свой собственный, отличающийся от других овердрайв. Овердрайв активируется при нажатии клавиши

Shift (по умолчанию). Иконка овердрайва, прогресс его зарядки и оставшееся время действия отображаются в левом нижнем углу экрана.

При создании PRO битвы можно включать или отключать опцию Овердрайвы, чтобы ограничить применение овердрайвов в бою. В форматных битвах, за исключением формата «Паркур», овердрайвы отключёны по умолчанию.

[править] Механика работы

Чтобы активировать овердрайв, его нужно зарядить. При входе в бой способность начинает медленно заряжаться. Параметры зарядки у каждого овердрайва свои, то есть одна способность может заряжаться быстрее другой.

  • Зарядка продолжается и между респаунами танка.
  • Прогресс зарядки не сбрасывается при смене любого вооружения, кроме корпусов — их переодевание обнуляет заряд овердрайва.

Зарабатывание очков в бою (за уничтожение противников, лечение союзников, выполнение целей командных режимов) значительно увеличивает прогресс зарядки.

Ящик с бонусом «Ядерная энергия», выпадающий на матчмейкинговых картах, полностью заряжает овердрайв.

Когда у вас или вашего союзника овердрайв готов к применению, над танком появляется специальная иконка . Активация способности сопровождается визуальным и звуковым эффектами. Способность начинает медленно перезаряжаться, но не получает очки зарядки за действия в бою, пока активны бонусы от овердрайва.

При применении овердрайва в текущей позиции танка устанавливается мощная бомба, которая взрывается через некоторое время и наносит огромный урон всем находящимся поблизости вражеским танкам. Урон от бомбы игнорирует любые усилители защиты (резисты, припас «Двойная защита»).

[править] Характеристики

  • Задержка перед взрывом: 3 секунды
  • Урон от взрыва: 9999 hp в эпицентре, снижается с расстоянием
  • Радиус поражения: 25 метров

[править] Взаимодействие с другими овердрайвами

  • Установленная бомба деактивируется при попадании под действие овердрайва вражеского Хантера.
  • Эффект овердрайва Титана снижает урон от бомбы.

[править] Дополнительная информация

  • Бомба представляет собой нематериальный объект, который не мешает движению танков и не может быть уничтожен.
  • Бомба никак не действует на установившего её танка и его союзников.
  • Бомба не деактивируется при гибели или выходе из боя установившего её танка.
  • Наличие усилителей урона (припасы, дроны) у танка, установившего бомбу, не влияет на урон от самой бомбы.
Танк, применивший овердрайв, и все его союзники на время получают способность видеть индикаторы местоположения и здоровья вражеских танков. Кроме того, в течение действия способности активировавший её танк (но не его союзники) наносит по противникам урон, игнорируя любые усилители защиты (резисты, припас «Двойная защита»).

[править] Характеристики

  • Время действия: 20 секунд

[править] Взаимодействие с другими овердрайвами

  • Способность продолжает работать при попадании применившего её танка под действие овердрайва вражеского Хантера.
  • Эффект овердрайва Титана считается резистом и игнорируется.
  • Игнорирование защиты не действует на применивший овердрайв Мамонт.

[править] Дополнительная информация

  • Гибель или выход из боя применившего этот овердрайв танка прекращает действие способности у него самого и всех его союзников.
  • Игнорирование защиты распространяется на урон от горения и мин.
  • Игнорирование защиты не распространяется на собственный танк при получении самоурона.
  • Получение очков битвы за уничтожение танков заряжает способность на протяжении всего действия овердрайва.

ru.tankiwiki.com

Овердрайв на АКПП — что это и как пользоваться на коробке автомат

Автоматическая коробка передач стала уже не роскошью, а обычным элементом большого числа автомобилей. Новый способ переключения, требует от водителя других умений и навыков. Не все знают о такой функции КПП, как овердрайв (o/d). И вправду, разработчики современной трансмиссии оставили водителям массу поводов для размышлений. Сегодня вы узнаете все об овердрайв на АКПП – что это такое и как им пользоваться.

Что такое кнопка O/D на АКПП?

 

Овердрайвом называют специальную повышающую передачу в автоматической коробке передач, которая должна быть включена при движении на автомагистралях и прочих дорогах, где созданы все условия для высокой скорости передвижения. По своей сути, овердрайв является аналогом пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип действия данной функции заключается в том, что при включении этого режима, коробка переключается с 1-ой до 4-ой передачи последовательно, а при  выключении, 4 передача блокируется и автомобиль движется на 3-ей передаче при максимальных оборотах.

Чтобы разобраться, для чего нужен овердрайв, необходимо разобрать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется на спуске в плотном потоке транспортных средств, где диапазон скоростей меняется от 40 до 60 км/ч. При этом, режим O/D включен. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-ой на 3-ью, обороты падают, а скорость движения потока начинает возрастать. Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты, к тому же, коробка передач начинает работать в режиме слишком больших нагрузок, что ведет к ее ускоренному износу. Чтобы переключиться на 3-ью, необходимо резко выжать педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.

Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.

На первый взгляд покажется, что в этом случае имеется большая разница при потреблении топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива.

Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора.

Видео — Режимы работы АКПП

Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?

На сегодняшний день нет четкого разъяснения, как нужно пользоваться данной функцией. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощностью двигателей на разных автомобилях. Водители включают и отключают эту функцию, исходя из многолетнего опыта, но что же делать новичкам?

На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D:

  • При движении на затяжных спусках или подъемах. Совершенно понятно, зачем это делать на подъемах, но для чего овердрайв отключают на спуске? При включении повышенной передачи, автомобиль лучше идет накатом, а это значит, что уменьшается эффективность торможения, что оказывает большое влияние на безопасность движения. Именно поэтому, на спусках овердрайв необходимо отключать.
  • При  движении в плотном потоке транспортных средств, где скорость движения периодически меняется.
  • При обгоне на скорости не выше 90 км/ч. Хотя мнение с обгоном является спорным. С одной стороны, увеличение оборотов способствует быстрому завершению маневра, а с другой – снимать руку с руля для нажатия кнопки уже не безопасно, хотя овердрайв можно отключить и резким нажатием педали газа до упора. Кроме того, если не знать свой автомобиль, то можно довести обороты двигателя до красной зоны при уменьшении передачи, что ускорит его износ. Тут все будет зависеть от опыта управления данным автомобилем.

 

Спорным является вопрос и о применении этой функции в городе. Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор.

Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения. 

vipwash.ru

Овердрайвы

10.04.2019

Овердрайвы

Танкисты!

Уже завтра, 11 апреля, с рестартом в 05:00 МСК в игре появятся ОВЕРДРАЙВЫ для всех корпусов!

 

Вы отлично знакомы с овердрайвом на включение всех припасов, который присутствует в игре почти 2 года и доступен на любом танке. С этим релизом каждый из существующих в «Танках Онлайн» корпусов получит свой собственный овердрайв — уникальную способность, которая долго заряжается, но при активации на короткое время наделяет танк могущественными возможностями.

 

Расскажем про каждый из них:

 

Васп: устанавливает на поле боя бомбу, которая взрывается через 4 секунды и наносит огромный урон. Сбросили бомбу — скорее уезжайте, а то достанется и вам.

 

Хорнет: получает «рентгеновское зрение» — способность видеть всех врагов сквозь стены, а также наносить им полный урон, игнорируя любую защиту. Все союзники в битве также получают «рентгеновское зрение».

 

Викинг: значительно увеличивает боевую эффективность установленной пушки: повышает скорострельность, урон, дальность, делает баллон бесконечным. Эффект индивидуален для каждой конкретной пушки. Действует 7 секунд.

 

Хантер: запускает электромагнитный импульс, который «оглушает» окружающих врагов на несколько секунд, не давая им двигаться и стрелять, а также деактивирует и отправляет на перезарядку их припасы, бомбу Васпа и генератор купола Титана у противников в небольшом радиусе.

 

Диктатор: он сохранит текущий овердрайв, который включает все расходники у себя и окружающих союзников, но станет делать это в заметно большем радиусе.

 

Титан: устанавливает защитное поле, которое снижает урон и лечит вас и ваших союзников, находящихся в радиусе действия поля.

 

Мамонт: ускоряет собственный танк и активирует силовое поле, которое гарантирует полную неуязвимость и уничтожает вражеские танки всего несколькими касаниями. Действует 10 секунд.

 

Джаггернаут: ремонтирует собственный танк и отбрасывает врагов поблизости.

 


Такое нельзя пропустить! Заходите завтра в игру и пробуйте новые овердрайвы!

tankionline.com

Овердрайв (звуковой эффект) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 марта 2016; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 марта 2016; проверки требуют 6 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Овердрайв.

Овердрайв (англ. overdrive — перегрузка) или перегруз — звуковой эффект, достигаемый искажением сигнала путём его «мягкого» ограничения по амплитуде, или соответствующее устройство.

Синим обозначена «оригинальная» синусоида, жёлтым — овердрайв, красным — дисторшн

Если говорить о природе происхождения, то овердрайв и дисторшн работают по одному физическому принципу — ограничение сигнала по амплитуде. В овердрайве это ограничение «мягкое», то есть верхушки синусоиды обрезаются не ровной линией, а плавными скруглениями. В дисторшне ограничение «жёсткое», то есть верхушки синусоиды просто ровно обрезаются.

Из-за «мягкого» ограничения выходной сигнал начинает искажаться пропорционально уровню входного сигнала. Таким образом, при использовании овердрайва для обработки гитарного сигнала можно подчеркнуть динамику звучания. В зависимости от силы удара по струнам будет меняться искажение гитарного сигнала, что кардинально отличается от дисторшна. Дисторшн искажает входной сигнал независимо от его уровня (амплитуды).

  • AMEC KM-201K, KM-202K
  • Marshall GUV’NOR и GV-2 GUV’NOR plus
  • Boss OD-3 OverDrive
  • Boss SD-1 Super OverDrive
  • Danelectro FAB Overdrive
  • Ibanez Tube Screamer
  • Tubeline Td3
  • EarthQuaker Devices Dunes
  • Digitech Bad Monkey
  • TC Electronic MojoMojo
  • DOD OVERDRIVE 250

ru.wikipedia.org

Как пользоваться овердрайвом, как он работает

Многие современные автомобили, оборудованные автоматическими трансмиссиями, имеют режим, так называемого «овердрайва», то есть повышенной передачи. Этот режим можно считать неким аналогом 5-й передачи в механических КПП.

Обычно, «рабочим» или номинальным режимом считается четвертая передача. Но, при включении овердрайва на АКПП, осуществляется более экономичный режим переключения передач.

То есть, при отпускании педали газа во время разгона, АКПП переключается на повышенную передачу, а при нажатии тормоза происходит переключение на четвертую передачу. Далее, при следующем нажатии педали газа, АКПП снова переключается на оптимальную передачу.

При отключенной функции овердрайва, переключение АКПП на другую передачу происходит на более высоких оборотах мотора, чем в обычном режиме. В процессе торможения «автомат» не переключается на низшую передачу, пока не установятся определенные обороты двигателя.

Когда стоит отключать овердрайв

Овердрайв рекомендуется отключать, выполняя обгон на трассе, при движении со скоростью от 110-130 км/ч. Завершив маневр обгона, нужно снова включить режим овердрайва. Овердрайв может сам выключаться, при нажатии педали газа до упора (т.н. кикдаун). Иногда, при торможении возникает ситуация, когда нужно изменить обороты двигателя, и тогда овердрайв может понадобиться для лучшего торможения двигателем.

Рекомендуется отключать овердрайв в таких случаях:

  • при необходимости резкого ускорения, например, при выполнении обгона на скорости более 100 км/ч;
  • при движении на медленной скорости, например, по бездорожью;
  • при движении с прицепом;

При движении в городе, несмотря на распространенное мнение, овердрайв нужно включить.

Овердрайв — как работает

Управление режимом OVERDRIVE осуществляется с помощью кнопки «O/D (on|off)», которая дает возможность включать или выключать на АКПП четвертую передачу. О включении режима овердрайв, сигнализирует свет желтой сигнальной лампочки, расположенной на щитке приборов.

При включенном режима овердрайв во время разгона АКПП последовательно переключается с первой по четвертую передачу, а далее включается блокировка гидротрансформатора. Этот момент сопровождается несильным толчком, который некоторые водители воспринимают как включение пятой передачи, что неверно.

При торможении происходит переключение передач вниз, в обратной последовательности.

При выключенном режиме овердрайв, на АКПП блокируется возможность переключения передач выше третьей.

Как пользоваться овердрайвом в городе

Можно рассмотреть такую ситуацию, как пример пользования режимом овердрайв в городе. Машина движется на пологом продолжительном подъеме в условиях интенсивного движения, при этом скорость потока машин часто меняется в пределах 40 — 60 км/ч.

При этом, если включить овердрайв, то во время разгонов будут последовательно переключаться передачи 1-2-3-4, также, в некоторых случаях будет блокироваться гидротрансформатор. В общем, частое периодическое переключение передач быстро надоест, ухудшится комфортность поездки, АКПП будет быстро изнашиваться.

Если же теперь выключить овердрайв, то работа АКПП будет совсем другой. В таком интервале скоростей переключений не будет. Движение станет более комфортным, АКПП будет более адекватно отзываться на работу педалью газа.

Овердрайв и расход топлива

Что касается расхода топлива, при включенном режиме овердрайв, то, как утверждают специалисты, при движении на большой скорости расход топлива может увеличиться. Но, можно сказать, что если пользоваться этим режимом «с головой», то разница если и будет, то весьма несущественная.

Как же пользоваться овердрайвом правильно

Конкретные рекомендации по использованию овердрайва дать трудно, большинство таких рекомендаций носят сугубо частный характер. Многие водители выработали методы использования овердрайва, исходя из собственного опыта.

Одним больше нравиться спокойная, размеренная, без частых переключений передач и рывков езда, а другие обращают больше внимания на экономичность.

Можно посоветовать включать овердрайв в таких ситуациях:

  •  при движении по трассе;
  • при длительной езде с постоянной скоростью;
  • при движении на скоростях, выше 120 км/ч.

Безусловно, овердрайв — вещь нужная, но пользоваться ею нужно разумно. Обычно, с опытом приходит способность прогнозировать различные ситуации на дороге, и умение включать необходимый режим АКПП в нужный момент.

Если кто-то не желает «заморачиваться» с применением овердрайва, то можно этого и не делать. Этот режим можно назвать скорее служебным, а не штатным режимом работы автоматической коробки передач.

Если даже кнопка «O/D on|off» окажется так никогда не задействованной, то и автомобиль и водитель ничего не потеряют, возможно, только, что все возможности машины не будут использованы.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *