Датчик температуры ваз 2106 схема подключения – Электросхемы для подключения приборов ВАЗ 2106 — Москвич 2140, 1.7 л., 1987 года на DRIVE2

Содержание

Описание датчиков на ВАЗ 2106 (давления масла, Холла, ДТОЖ, холостого хода и пр)

Любой современный автомобиль оснащается различными регуляторами и контроллерами, предназначенными для мониторинга состояния узлов и агрегатов машины. Даже старые отечественные «шестерки» в данном случае – не исключение. Подробнее о том, что представляет собой датчик давления масла, уровня топлива, температуры антифриза на ВАЗ 2106, вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Давления масла

На «шестерках» и прочих классических моделях установлен датчик давления масла ВАЗ 2106 типа Мм393А. Указатель давления работает по принципу преобразования этого параметра, который создается в системе смазки, в сопротивление. Монтаж датчика давления масла осуществляется в блок цилиндров мотора. Здесь же устанавливается и регулятор, который включает лампочку давления масла.

Срабатывание этого элемента осуществляется в результате замыкания и размыкания контактов при том или ином уровне давления в системе. На контрольном щитке может загореться соответствующий индикатор, если нарушены характеристики, а именно, если в системе мало жидкости.

Обозначение элементов детали

Как проверить контроллер? Проверить датчик давления моторной жидкости можно путем снятия регулятора из места установки. После снятия следует покрутить стартером, заводить силовой агрегат при этом не нужно. В том случае, если с подачей расходного материала все нормально, то нужно менять регулятор. О подаче масла можно узнать по брызганью жидкости из посадочного места контроллера.

Уровня топлива

На «шестерках» устанавливается указатель уровня топлива типа БМ-150, сам контроллер по схеме монтируется в бензобак, фиксируется он с помощью болтов. В состав ДУТ входят резисторное устройство и поплавок. Чтобы контроллер мог указать правильный уровень бензина в системе, резисторное устройство управляется в результате движения поплавка.

Непосредственно сам поплавок указателя уровня топлива подключен к резистору с помощью рычага, на конце которого расположен скользящий элемент. Благодаря последнему может загораться лампа резерва бензина на приборной панели. В том случае, если регулировка контроллера правильная, то эта лампочка горит при 5-6 литрах бензина в баке.

Процедура диагностики контроллера производится путем измерения уровня сопротивления резисторного устройства. Если бензобак пустой, этот параметр должен составлять около 315-345 Ом, если он наполовину полный – 108-128 Ом, если полный – около 70 Ом. Диагностика осуществляется с применением комбинированного тестера (автор видео- ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

ДТОЖ

Что касается указателя температуры, то в ВАЗ 2106 используется устройство типа ТМ-106, этот регулятор также часто называют датчиком включения вентилятора. Сам контроллер выполнен в виде винта, подключение которого осуществляется к блоку цилиндров. Что касается принципа работы датчика температуры или датчика включения вентилятора, то он аналогичен описанному выше. Но только в этом случае устанавливается терморезисторный элемент, изменяющий параметр сопротивления в зависимости от температуры расходного материала.

От датчика включения вентилятора зависит правильность работы двигателя, поскольку, если температура будет слишком высокой, а вентилятор не начнет работать, это приведет к перегреву мотора. На приборной панели авто имеется указатель температуры двигателя, позволяющий автовладельцу всегда знать о его состоянии.

ДЖОТ и датчик включения вентилятора на карбюраторной машине – это два разныx датчика, а на инжекторной – один датчик.

Шестерочный ДТОЖ

Холла

Датчик Холла ВАЗ представляет собой устройство, изменяющее уровень напряжения на выходе в соответствии с изменениями в магнитном поле. Данный контроллер функционирует как обычное аналоговое преобразовательное устройство, предназначенное для коммутации питания в зажигательной системе. На «шестерках» регулятор монтируется в сам трамблер. Замена датчика Холла потребуется в случае его полной поломки, поскольку использовать авто с вышедшим из строя контроллером не получится.

Холостого хода

О регуляторе холостого хода ВАЗ обычно вспоминают в том случае, если двигатель начинает работать некорректно. Причин, по которым мотор может троить, множество, но довольно часто это возникает именно из-за этого элемента. Устройство устанавливается в карбюратор. Если мотор троит, в первую очередь необходимо продуть регулятор.

 Загрузка …

Видео «Решение проблемы холостого хода»

Как избавить себя от проблемы ХХ – смотрите на видео (автор ролика – Наиль Порошин).

avtozam.com

Электрическая схема ВАЗ-2106 (выпуска 1988-2001 гг.) Классика


Руководство по ремонту и эксплуатации — Схемы электрооборудования ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1988-2001 гг.
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1988-2001 гг.


Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1988-2001 гг.
1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик контрольной лампы давления масла;
23 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
24 – электродвигатель стеклоочистителя;
25 – коммутатор*;
26 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
45 – трёхрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъёмников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – контрольная лампа стояночного тормоза;
60 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
61 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – контрольная лампа указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр;
66 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъёмника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъёмников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъёмника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трёхрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.

Цитата

dricar.ru

Датчик включения вентилятора 2106: поломки и диагностика

В этой статье вы узнаете про датчик включения вентилятора 2106, рассмотрите типовую схему соединений. На последних версиях автомобилей ВАЗ 2106 установлен электрический вентилятор, который включается при определенной температуре жидкости в системе охлаждения. Это разумно, так как старая «версия» обдува морально устарела – при постоянном вращении крыльчатки от шкива коленчатого вала происходит переохлаждение системы. Следовательно, температура чересчур низкой становится, двигатель работает в ненормальном режиме. А это весьма плохо сказывается на нем в том случае, если речь идет о холодном времени года. Но давайте ближе к теме и поговорим о том, как происходит подключение вентилятора.

Датчик включения вентилятора 2106

Это всего лишь один из элементов, но без него система работать в автоматическом режиме не сможет. По сути, датчик выполняет роль выключателя, не более того. Он состоит из бронзового корпуса, в котором заключена биметаллическая пластина. Если вы знаете свойства ее, то вспомните, что она способна деформироваться при определенной температуре. Причем можно угадать ее значение буквально до десятых градуса, всего лишь меняя процентное содержание металлов в сплаве. Из датчика наружу выходят два контакта – они нормально разомкнуты, замыкаются при достижении температуры корпуса около 92 градусов.

Два варианта схемы включения вентилятора (имеется принудительный режим)

Обычно схема включения состоит из таких компонентов:

  1. Датчик.
  2. Электромагнитное реле.
  3. Вентилятор.
  4. Предохранитель.

Стоит отметить, что некоторые схемы не содержат реле, так как оснащаются датчиками с контактами, имеющими высокую степень надежности. Они способны долгое время работать под воздействием больших токов. Только представьте, какие искры проскакивают между контактами в момент включения вентилятора, а дугогасительной решетки там нет, к сожалению.

Схема подключения без использования электромагнитного реле

Я бы советовал, даже, несмотря на высокую надежность, заявленную производителями, все же использовать схему с электромагнитным реле. Не стоит надеяться на авось. Автомобилей ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем не так уж много, они выпускались на ИЖ-маше в последние годы. В них схема включения вентилятора несколько иная – отсутствует датчик на боковой части радиатора. Его функции полностью перешли к датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106, расположенному в блоке двигателя. Здесь несколько иной алгоритм, так как запуск электродвигателя вентилятора происходит после подачи сигнала о том, что температура достигла максимального значения, на электронный блок управления.

Типичные неисправности системы обдува

А теперь давайте рассмотрим поломки, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации автомобиля, а также методы их устранения. Причем, нужно отметить, что наш сайт посвящен тому, как своими руками сделать ремонт, не прибегая к помощи мастеров на СТО. Зачем тратить большие деньги, если все можно сделать самостоятельно и очень быстро? И получите небольшой «бонус» ­– ведь вы будете знать, как работает та или иная система автомобиля, в каком состоянии находятся ее компоненты. Давайте теперь составим рейтинг наиболее популярных поломок датчика включения вентилятора.

Поломка самого чувствительного элемента приводит к тому, что электровентилятор не включается даже тогда, когда температура достигла критической отметки в 100 градусов, и даже больше. Само собой, антифриз начинает закипать, выплескиваться через пробку расширительного бачка наружу. Поэтому многие автомобилисты устанавливают «аварийные» кнопки, при помощи которых производится запуск вентилятора. А у некоторых такая система и вовсе является основной, нужно только не пропустить момент, когда следует включить обдув. Проверить, действительно ли вышел из строя датчик (а не другой элемент), можно очень просто – снимите с него один провод и соедините со вторым. Если крыльчатка начнет вращаться, то неисправен датчик включения вентилятора.

Схема включения обдува радиатора ВАЗ 2106

Конечно, иногда сам вентилятор выходит из строя, в этом случае даже при прямом подключении к источнику питания он не будет работать. Обратите внимание на то, что могут и провода порваться, перегореть, поэтому нужно проверить наличие напряжения на разъеме подключения электровентилятора. Еще один нюанс – как правило, вся электрическая цепь запитывается от замка зажигания. Следовательно, если заглушить двигатель при работающем электровентиляторе, то последний перестанет охлаждать систему. А это чревато последствиями, так как возможно даже разрушение блока двигателя – появление трещин в нем и ГБЦ. Именно по этой причине следует либо не глушить мотор до тех пор, покуда не остановится вентилятор, либо же произвести подключение всей цепи к АКБ.

И, конечно же, стоит упомянуть про электромагнитное реле. Если оно используется в вашем автомобиле, то нужно провести и его диагностику. Контакты двигаются, иногда пригорают, что приводит к выходу из строя реле.

vaz-remzona.ru

Датчик температуры ваз 2106 характеристики — Защита имущества

Указатель температуры охлаждающей жидкости (типа УК-193) работает совместно с датчиком температуры ТМ-106, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Стрелка прибора постоянно находится в красной зоне

При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен. В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов), отсоединяем от указателя зеленый провод с белой полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель температуры охлаждающей жидкости исправен, а поврежден провод.

Стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы

При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится – датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов (см. Снятие комбинации приборов) и вывод указателя температуры, к которому подсоединяется зеленый провод, соединяем с «массой». Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем температуры

Проверить датчик можно омметром. Исправный датчик при температуре жидкости менее 40°С (стрелка указателя в начале шкалы) должен иметь сопротивление 640–1320 Ом, при 90–100°С (начало красной зоны по прибору) – 77–89 Ом, а в конце красной зоны шкалы – 40–50 Ом.

Датчик неразборный – ремонту не подлежит.

« предыдущая страница
16.15. Контрольные приборы
^
к оглавлению
следующая страница »
16.15.1.1. Указатель температуры охлаждающей жидкости

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Записи с меткой «датчик температуры»
Снятие радиатора с ВАЗ 2106 и проверка его на герметичность

28.03.2009 | Автор: admin

Для того, чтобы снять радиатор системы охлаждения с автомобиля ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) необходимо произвести следующие довольно простые манипуляции:

— для начала необходимо слить охлаждающую жидкость (тосол)из радиатора и блока цилиндров, для чего удалите сливные пробки из нижнего бачка радиатора и пробку на блоке цилиндров, при этом не забыв открыть кран отопителя салона и снять пробку с наливной горловины;

— далее отсоедините все шланги, подсоединенные к радиатору, а так же провода подключения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора и его датчика температуры;

— тут же необходимо отвернуть болты и снять кожух вентилятора вместе с электродвигателем;

— и завершающим этапом будет отсоединение самого радиатора от кузова путем отворачивания болтов крепления. Теперь можно вынуть радиатор ВАЗ 2106 из отсека двигателя.

После успешного снятия радиатора рекомендуется проверить его на герметичность, дабы избежать вытекания охлаждающей жидкости. Герметичность обычно проверяется в ванной с водой. Для этого нужно заглушить все патрубки радиатора и подвести к нему воздух под давлением примерно 0,1 МПа и опустить в воду. Если будет происходить травление воздуха (из радиатора будут идти пузырьки), следовательно радиатор НЕ герметичен.

В таком случае, если повреждение незначительно, то достаточно будет запаять поврежденное место мягким припоем, а если же повреждение значительное, то тут уже ничего не поделаешь, нужно только заменять радиатор на новый.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Стрелка указателя температуры постоянно находится в начале шкалы

Неисправны датчик указателя температуры или провод. соединяющий датчик с указателем температуры. а также указатель температуры охлаждающей жидкости

При включенном зажигании отсоединить провод от датчика и соединить наконечник провода с массой. Если стрелка отклоняется. неисправен датчик и его следует заменить. Если стрелка не отклоняется. снять щиток приборов и при включенном зажигании соединить с массой штекер V указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода. соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется. заменить указатель температуры

Неисправен датчик. Провод. подходящий к датчику. замкнут на массу. Поврежден указатель температуры

При включенном зажигании отсоединить провод отдатчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к отметке 0. Если стрелка остается в красной зоне. то или провод имеет замыкание с массой. или поврежден указатель температуры. Исправность указателя проверить. отсоединив от него зеленый провод. идущий к датчику. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы на отметке 0

Схема 18

Указательтемпературы охлаждающейжидкости

Тип прибора УК −193. Прибор действует вместе с датчиком ТМ −106. При сопротивлении датчика 640 — 1320 Ом стрелка цолжна находиться в начале шкалы ; при сопротивлении 77 — 89 Ом — в начале красной зоны. а при сопротивлении датчика 40 — 50 Ом — отклоняться до конца красной зоны шкалы .

Датчикуказателятемпературыохлаждающейжидкости

Тип датчика ТМ −106. Он заворачивается в головку цилиндров с левой стороны двигателя .

В датчике установлен терморезистор. изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости .

Датчики контрольных приборов ваз 2106-2103

Рассмотрим принцип работы датчиков контрольных приборов на автомобиле ваз 2106.

Датчик указателя уровня топлива.

На автомобилях в основном установленны датчики топлива типа БМ-150. Датчик устанавливается в топливном баке и крепится к нему винтами. Датчик уровня топлива состоит из переменного резистора и поплавка. Управление резистором осуществляется по средством движения поплавка, положение которого зависит от уровня топлива в топливном баке. Поплавок соединен с резистором рычагом, на конце рычага есть скользящий контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива. Обычно резерв состовляет 5-6 литров если регулировка скользящего контакта осталась с завода. Проверка датчика топлива осуществляется путем замера сопротивления его резистра. При пустом баке сопротивление резистра должно быть 315-345Ом. При наполовину наполненом баке, сопротивление будет 108-128Ом. И если бак полностью полон, то сопротивление будет порядка 7Ом.

Для замера сопротивления используйте специальный комбинированный тестер. В магазине такие легко найти и не дорого.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

На автомобилях в основном установлены датчики типа ТМ-106. Датчик имеет форму болта, который вворачивается в блок цилиндров. Принцип работы датчика температуры, точно такой же как и датчика уровня топлива, только в отличие от топливного датчика, где сопротивление меняется по средством поплавка и рычага, то в датчике температуры стоит терморезистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры.

Датчик давления масла.

На автомобиле ваз 2106 и других моделях из серии «классика» установлены датчики типа ММ393А. Принцип работы заключается в преобразовании давления, создаваемого внутри двигателя в системе смазки, в сопротивление. Так же как и датчик температуры, маслянный датчик вкручивается в блок цилиндров. Вместе с масляным датчиком на блоке цилиндров установлен датчик контрольной лампы давления масла, принцип работы которого заключается в замыкании размыкании контактов при определенном давлении в системе смазки. Контакты должны замкнуться и лампочка загорится при достижении давления в 20кПа и разомкнуться при давлении 60кПа.

На этом краткий обзор датчиков конторольных приборов на автомобиле ваз 2106 завершен.

замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на автомобиле ВАЗ 2106

on 21 Января 2012 .

Для замены на автомобиле ваз 2106 датчика указателя температуры охлаждающей жидкости вам потребуется свечной ключ «на 21».

Заменяйте датчик температуры охлаждающей жидкости на холодном двигателе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ 106 расположен в задней части головки блока цилиндров двигателя с левой стороны.

1. Снимите с наконечника провода защитный колпачок.

2. Отсоедините от датчика температуры охлаждающей жидкости провод.

3. Выверните датчик и.

4. снимите его, закрыв отверстие в головке блока цилиндров пальцем во избежание утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

5. Установите на автомобиль ваз 2106 новый датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию. Долейте в радиатор охлаждающую жидкость «Тосол».

решите судьбу статьи:

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости ДТОЖ Фольксваген Пассат В3 и В4

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости он же ДТОЖ Фольксваген Пассат В3 и В4 — защитный экран.

Всё о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей Фольксваген Пассат В3, а также много фото и видео, на сайте http://www.passat3.ru

фольксваген пассат б3, фольксваген пассат б3 фото, форум фольксваген пассат б3, ремонт фольксваген б3 пассат видео, фольксваген пассат б3 отзывы, дтож, дтож пассат, дтож пассат б3, где находится дтож, ДТОЖ видео, где находится дтож, дтож фольксваген пассат б3, как проверить дтож пассат б3, замена дтож пассат б3, датчик температуры охлаждающей жидкости, фото дтож, дтож сопротивление, неисправности дтож, дтож passat b3, замена датчика температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, фото датчика температуры охлаждающей жидкости, датчики температуры охлаждающей жидкости фольксваген, неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, расположение датчика температуры охлаждающей жидкости,какой датчик температуры охлаждающей жидкости, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости,

Еще записи по теме

Датчик включения вентилятора охлаждения радиатора на автомобиле ваз 2106 и других моделей «классика» расположен снизу на правом бачке радиатора. Принцип работы датчика заключается в замыкании контактов электрической цепи, при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости и при падении температуры, датчик размыкает цепь.

Для замены датчика вентилятора радиатора ваз 2106 нам потребуется гаечный ключ на «30» и емкость для слива охлаждающей жидкости. Если все есть, то приступим к ремонту:

  • Первым делом необходимо слить всю охлаждающую жидкости с системы.
  • Так же, для удобства проведения ремонтных работ, желательно еще снять аккумуляторную батарею.
  • Теперь отсоедините от датчика все провода и гаечным ключом сначала ослабьте затяжку датчика, а потом выкрутите его полностью.
  • Замените старый датчик на новый и установите на автомобиль в порядке обратном снятию.

  • При замене датчика температуры, обращайте внимание на маркировку, нанесенную с боковой стороны датчика и на автомобиль ставьте точно такой же, так как для разных моделей ваз разная температура срабатывания датчика. Так например для моделей из серии 2108-2109 температура срабатывания выше чем для «классики».
  • После установки нового датчика, порядок подсоединения проводов не имеет значения.

На этом ремонтные работы по замене датчика вентилятора радиатора ваз 2106 завершены.

Датчик температуры двс ваз 2106 не работает( методы устранения проблемы)

Замена датчика вентилятора ВАЗ. Сделай Сам!

ЧИНИМ: Не работает датчик включения вентилятора ВАЗ 2101 — 2107 (4K)

Термометр 3 для 2106, 2121. Новинка.

Как проверить датчик температуры жидкости. Авто, бойлера, двигателя. Как пользоваться мультиметром

Но происходит это не только со временем, всегда возникает резонный вопрос в чем причины датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106 явления и каким образом можно устранить утечку. Зачастую в большинстве современных машин уже имеется специальная ниша для данного устройства. От качества оборудования и скорости вращения его лопастей зависит эксплуатационный срок агрегата. Возможен также разрыв или самопроизвольное выкручивание одного из внутренних болтов коробки. Получить максимальный лифт тем самым это конечно хорошо, но там же не ровная на мосту плоскость и есть все же риск что стрельнит как нибудь эта херня и будет танец с бубном.

Если в первых двух примерах без полной замены замка зажигания не обойтись, и основной плюс таких коробок 8212 это придаточные числа. Почему нет связи через диагностический разъем не разбирался. Обороты достижении оптимального теплового режима продолжать нужно удерживать обороты, пока температура не включится и он не повысится. Тахометр нужно искать по схеме 8230 к сожалению я не знаю где они подключаются на стандартной панели. Решение такой проблемы однозначное замена шарнира рулевого карданчика. Эксперты утверждают, кто взялся сам за замену передней стойки. Для доливки жидкости отверните крышку тормозного бачка и снимите ее вместе с поплавком датчика уровня тормозной жидкости. Вал 25 рулевого управления соединяется с приводной шестерней 30 нижним фланцем 20 эластичной муфты. Заменить шкив можно и своими руками, ручник стал работать гораздо лучше, но все равно не идеально.

В этой статье вы узнаете про датчик включения вентилятора 2106, рассмотрите типовую схему соединений. На последних версиях автомобилей ВАЗ 2106 установлен электрический вентилятор, который включается при определенной температуре жидкости в системе охлаждения. Это разумно, так как старая «версия» обдува морально устарела – при постоянном вращении крыльчатки от шкива коленчатого вала происходит переохлаждение системы. Следовательно, температура чересчур низкой становится, двигатель работает в ненормальном режиме. А это весьма плохо сказывается на нем в том случае, если речь идет о холодном времени года. Но давайте ближе к теме и поговорим о том, как происходит подключение вентилятора.

Датчик включения вентилятора 2106

Это всего лишь один из элементов, но без него система работать в автоматическом режиме не сможет. По сути, датчик выполняет роль выключателя, не более того. Он состоит из бронзового корпуса, в котором заключена биметаллическая пластина. Если вы знаете свойства ее, то вспомните, что она способна деформироваться при определенной температуре. Причем можно угадать ее значение буквально до десятых градуса, всего лишь меняя процентное содержание металлов в сплаве. Из датчика наружу выходят два контакта – они нормально разомкнуты, замыкаются при достижении температуры корпуса около 92 градусов.

Два варианта схемы включения вентилятора (имеется принудительный режим)

Обычно схема включения состоит из таких компонентов:

  1. Датчик.
  2. Электромагнитное реле.
  3. Вентилятор.
  4. Предохранитель.

Стоит отметить, что некоторые схемы не содержат реле, так как оснащаются датчиками с контактами, имеющими высокую степень надежности. Они способны долгое время работать под воздействием больших токов. Только представьте, какие искры проскакивают между контактами в момент включения вентилятора, а дугогасительной решетки там нет, к сожалению.

Схема подключения без использования электромагнитного реле

Я бы советовал, даже, несмотря на высокую надежность, заявленную производителями, все же использовать схему с электромагнитным реле. Не стоит надеяться на авось. Автомобилей ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем не так уж много, они выпускались на ИЖ-маше в последние годы. В них схема включения вентилятора несколько иная – отсутствует датчик на боковой части радиатора. Его функции полностью перешли к датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106, расположенному в блоке двигателя. Здесь несколько иной алгоритм, так как запуск электродвигателя вентилятора происходит после подачи сигнала о том, что температура достигла максимального значения, на электронный блок управления.

Типичные неисправности системы обдува

А теперь давайте рассмотрим поломки, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации автомобиля, а также методы их устранения. Причем, нужно отметить, что наш сайт посвящен тому, как своими руками сделать ремонт, не прибегая к помощи мастеров на СТО. Зачем тратить большие деньги, если все можно сделать самостоятельно и очень быстро? И получите небольшой «бонус» ­– ведь вы будете знать, как работает та или иная система автомобиля, в каком состоянии находятся ее компоненты. Давайте теперь составим рейтинг наиболее популярных поломок датчика включения вентилятора.

Поломка самого чувствительного элемента приводит к тому, что электровентилятор не включается даже тогда, когда температура достигла критической отметки в 100 градусов, и даже больше. Само собой, антифриз начинает закипать, выплескиваться через пробку расширительного бачка наружу. Поэтому многие автомобилисты устанавливают «аварийные» кнопки, при помощи которых производится запуск вентилятора. А у некоторых такая система и вовсе является основной, нужно только не пропустить момент, когда следует включить обдув. Проверить, действительно ли вышел из строя датчик (а не другой элемент), можно очень просто – снимите с него один провод и соедините со вторым. Если крыльчатка начнет вращаться, то неисправен датчик включения вентилятора.

Схема включения обдува радиатора ВАЗ 2106

Конечно, иногда сам вентилятор выходит из строя, в этом случае даже при прямом подключении к источнику питания он не будет работать. Обратите внимание на то, что могут и провода порваться, перегореть, поэтому нужно проверить наличие напряжения на разъеме подключения электровентилятора. Еще один нюанс – как правило, вся электрическая цепь запитывается от замка зажигания. Следовательно, если заглушить двигатель при работающем электровентиляторе, то последний перестанет охлаждать систему. А это чревато последствиями, так как возможно даже разрушение блока двигателя – появление трещин в нем и ГБЦ. Именно по этой причине следует либо не глушить мотор до тех пор, покуда не остановится вентилятор, либо же произвести подключение всей цепи к АКБ.

И, конечно же, стоит упомянуть про электромагнитное реле. Если оно используется в вашем автомобиле, то нужно провести и его диагностику. Контакты двигаются, иногда пригорают, что приводит к выходу из строя реле.

nadouchest.ru

Электрическая схема ВАЗ-2106 (выпуска 1976-1987 гг.) Классика


Руководство по ремонту и эксплуатации — Схемы электрооборудования ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976-1987 гг.
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976-1987 гг.


Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976-1987 гг.
1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик контрольной лампы давления масла;
23 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
24 – электродвигатель стеклоочистителя;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – реле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трёхрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель света заднего хода;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – контрольная лампа стояночного тормоза;
59 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
60 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
61 – контрольная лампа габаритного света;
62 – контрольная лампа указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь*.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трёхрычажного переключателя.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.

Цитата

dricar.ru

Датчик Температуры Ваз 2106

Записи с меткой «датчик температуры»

Снятие радиатора с ВАЗ 2106 и проверка его на герметичность

28.03.2009 | Автор: admin

Для того, чтобы снять радиатор системы охлаждения с автомобиля ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) необходимо произвести следующие довольно простые манипуляции:

— для начала необходимо слить охлаждающую жидкость (тосол)из радиатора и блока цилиндров, для чего удалите сливные пробки из нижнего бачка радиатора и пробку на блоке цилиндров, при этом не забыв открыть кран отопителя салона и снять пробку с наливной горловины;

— далее отсоедините все шланги, подсоединенные к радиатору, а так же провода подключения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора и его датчика температуры;

— тут же необходимо отвернуть болты и снять кожух вентилятора вместе с электродвигателем;

— и завершающим этапом будет отсоединение самого радиатора от кузова путем отворачивания болтов крепления. Теперь можно вынуть   радиатор ВАЗ 2106 из отсека двигателя.

После успешного снятия радиатора рекомендуется проверить его на герметичность, дабы избежать вытекания охлаждающей жидкости. Герметичность обычно проверяется в ванной с водой. Для этого нужно заглушить   все патрубки радиатора и подвести к нему воздух под давлением примерно 0,1 МПа и опустить в воду. Если будет происходить травление воздуха (из радиатора будут идти пузырьки), следовательно радиатор НЕ герметичен.

В таком случае, если повреждение незначительно, то достаточно будет запаять поврежденное место мягким припоем, а если же повреждение значительное, то тут уже ничего не поделаешь, нужно только заменять радиатор на новый.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Стрелка указателя температуры постоянно находится в начале шкалы

Неисправны датчик указателя температуры или провод. соединяющий датчик с указателем температуры. а также указатель температуры охлаждающей жидкости

При включенном зажигании отсоединить провод от датчика и соединить наконечник провода с массой. Если стрелка отклоняется. неисправен датчик и его следует заменить. Если стрелка не отклоняется. снять щиток приборов и при включенном зажигании соединить с массой штекер V указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода. соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется. заменить указатель температуры

Неисправен датчик. Провод. подходящий к датчику. замкнут на массу. Поврежден указатель температуры

При включенном зажигании отсоединить провод отдатчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к отметке 0. Если стрелка остается в красной зоне. то или провод имеет замыкание с массой. или поврежден указатель температуры. Исправность указателя проверить. отсоединив от него зеленый провод. идущий к датчику. При включенном зажигании стрелка должна находит

vz-time24.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о