Эвакуация с инвалидного места: Эвакуация автомобиля с места для инвалидов в 2020 году

Содержание

Эвакуация автомобиля со знаком «инвалид» 🦈 AvtoShark.com

Если вы не хотите, чтобы возникли трудности, нужно запомнить, что знак инвалида на авто при парковке обязателен. Это поможет избежать объяснений. Можно использовать простые наклейки. Главное условие – иметь при себе документы, подтверждающие статус и запись в федеральном реестре инвалидов.

Эвакуация автомобиля – это принудительное действие, которое совершают сотрудники дорожных служб из-за несоблюдения правил. Для парковки на местах для инвалидов на автомобиль нужен специальный знак. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право эвакуировать машину.

Могут ли эвакуировать автомобиль со знаком инвалид

Машину со знаком «инвалид» могут эвакуировать, если она припаркована с нарушением правил. Существует ряд отличий, которыми пользуются во время поездок на автомобилях со знаками специального назначения. Это касается машин, на которых ездят инвалиды или родители, перевозящие детей с особыми потребностями.

Чтобы не произошло эвакуации автомобиля со знаком «инвалид», необходимо знать нюансы ПДД и не нарушать установленных законом требований.

Для категории лиц с ограниченными возможностями предусмотрена парковка в специальных зонах. Для этого владельцы парковки должны предоставить 10% от общей площади. В случае нарушения этого требования для собственников стоянок с невыделенными парковочными местами установлены размеры штрафов.

В каких случаях эвакуация авто со знаком инвалид законна

Автомобиль со знаком «инвалид» могут эвакуировать на законных основаниях в нескольких случаях:

  • когда транспортное средство перекрывает участки железнодорожных или трамвайных путей;
  • стоит напротив остановки общественного транспорта;
  • припарковано в зоне тротуара;
  • перекрывает дорожку, предназначенную для движения велосипедистов;
  • до сплошной линии от авто меньше 3 метров или до перехода пешеходов меньше 5 метров;
  • вблизи находится опасный участок дороги, огороженный специальными знаками;
  • водитель находится в невменяемом состоянии (алкогольное опьянение, воздействие наркотических веществ) или проявляет признаки агрессии;
  • у автомобиля неисправна тормозная или рулевая система.

Автомобиль со знаком «инвалид» на тротуаре

Если при наличии вышеперечисленных случаев эвакуировали машину без знака «инвалид», которая значится в Реестре как транспортное средство, предназначенное для перевозки инвалидов, это сделано на законных основаниях. Помимо ФЗ о правах категорий людей с ограниченными возможностями, существует свод правил ПДД, которые регулируют и закрепляют требования.

Когда эвакуация незаконна

Случаев, когда эвакуировать машину со знаком «инвалид» будет незаконным действием, немного, но они есть:

  • нельзя забирать транспортное средство, если владелец успел предъявить подтверждающие статус документы;
  • категорически запрещается увозить авто, если внутри остался ребенок или собака;
  • полностью исключена возможность забирать машину, если она находится на автостоянке в специальном месте согласно правилам ПДД и соблюдению норм.

Если вы не хотите, чтобы возникли трудности, нужно запомнить, что знак инвалида на авто при парковке обязателен. Это поможет избежать объяснений. Можно использовать простые наклейки. Главное условие – иметь при себе документы, подтверждающие статус и запись в Росреестре, вернее в федеральном реестре инвалидов. Кроме того, у владельца обязательно должны быть документы о праве вождения.

Обязателен ли знак инвалида на авто при парковке

Установленные правила указывают, что для парковки на местах для инвалидов на автомобиль нужен знак «инвалид», но закон допускает отсутствие отметки. Эти обстоятельства регламентируются специальным сводом правил.

Начиная с 1 января 2021 г. инвалид может ставить на место парковки машину без соответствующего знака. Это связано с началом работы системы Федерального реестра, куда занесены все данные по отслеживанию машин этой категории лиц. Поправка была внесена на рассмотрение в 2019 г., и к 2020 г. условия были сформулированы, скорректированы и учтены ПДД.

Машина со знаком «Инвалид»

До тех пор, пока система Росреестра не начнет работать без ошибок, эвакуация авто без знака «инвалид» по-прежнему представляется возможной.

Следует учитывать, что установка наклеек стала жестко регулироваться властями. Закон запрещает ставить транспорт на стоянки под специальными знаками, если владелец не имеет I или II группы инвалидности или не является родителем ребенка с ограниченными возможностями.

Запрет также распространяется на автовладельцев, использующих наклейки и оставляющих машины в выделенных зонах, чтобы избежать очередей, но не имеют на это статусных прав.

Специальные отметки перестали поставлять для комиссий при ГИБДД с 1 июля 2020 года. Разрешение на парковку теперь регулируется базой Федерального реестра.

Что делать, если у инвалида эвакуировали машину

После анализа собранной информации по прецедентам напрашивается вывод, что эвакуировать машину инвалида со знаком или без него можно. Нужно заранее задуматься, какие действия следует предпринять, чтобы минимизировать затраты и избежать нежелательных последствий. В первую очередь важно убедиться, что машина не находится в угоне.

Это можно выяснить во время телефонной беседы с диспетчером службы ГИБДД. Когда сотрудник сообщит, на какой штрафстоянке находится авто, необходимо подготовить обязательный пакет документов:

  • права, полис;
  • справку от работников ГИБДД;
  • доверенность, составленную у нотариуса, если машину забирает не сам автовладелец, а его знакомый.

Пакет документов

После осмотра и установленных повреждений, которые могут быть получены в ходе перевозки эвакуатором, средство можно увезти.

 Со знаком инвалид

Если транспортное средство эвакуировали, несмотря на наличие наклейки, установленный штраф по причине парковки в запрещенном месте можно обжаловать. Для этого необходимо написать заявление, собрать пакет документов, подтверждающих статус и наличие инвалидной группы, попадающей под послабления, затем обратиться в отдел ГИБДД, занимающийся этими вопросами.

Без знака инвалидности

Для парковки на автомобиль нужен знак «инвалид», но это условие необязательно, оно только помогает избежать лишних проблем. Чтобы обжаловать нарушение, необходимо убедиться, что авто без отличительного знака зарегистрировано в общей базе федерального реестра. Это можно сделать через официальный сайт службы или войти через подтвержденную учетную запись на портал «Госуслуги».

Автомобиль без знака может эвакуироваться на общих условиях, но при рассмотрении нужных объяснений сотрудники должным образом относятся к проблеме и идут навстречу, чтобы решить все вопросы в досудебном порядке.

Человек с I или II группой имеет полное право обжаловать предъявленный штраф и оспорить утверждение, что для парковки на местах для инвалидов на автомобиль нужен знак «инвалид». Это стало возможным благодаря появлению единой базы Федерального реестра и внесению поправок в автомобильное законодательство.

Компьютерная база упростит парковку для инвалидов

Инвалидов в России избавили от бремени доказывать свое право на привилегированную парковку. Сейчас за них все будет делать компьютерная база, а желтый знак «Инвалид» в машине больше не нужен.

«Шесть лет назад с парковками творилась вакханалия. Инвалидные места занимали все кому не лень! Вернее, наоборот, все, кому лень пройти лишние 50 метров… – вспоминает в беседе с «ПД» инвалид и правозащитник Никита Сорокин. – Я обращался к депутатам с предложениями дать сотрудникам ГИБДД полномочия запрашивать у водителей документы, подтверждающие инвалидность. Права или техпаспорт они могли требовать, а справку медико-социальной экспертизы (МСЭ) – нет. Когда в 2015 году им дали такое право, начались повальные рейды по парковкам у торговых центров, и вроде бы воцарился порядок. В 2018 году желтые парковочные знаки стали официальными документами, выдавать которые могут только специальные организации. А я еще тогда, два года назад, говорил, что лучше сделать единую компьютерную базу». 

Были скандалы 

На знаках, выдаваемых МСЭ, есть печати, паспортные данные, номер инвалидного удостоверения… Но выяснилось, что их в экспертной комиссии получают единицы, потому что инвалидам не хочется ехать за ними и терять время в очереди. Ведь проще купить в автомагазине желтый значок без печати и возить справку с собой. Так снова возникла идея компьютерной базы. 

Отметим, что пока ее не было, скандальные ситуации изредка, но случались. Иногда со спецпарковки эвакуировали машину реального инвалида, не заметив по каким то причинам значок под стеклом. Бывало, что матерей детей-инвалидов пытались штрафовать за езду (не парковку) на машине со знаком «Инвалид», если ребенка в этот момент не было в салоне. 

«Мы сами как то видели, как инспекторы ГИБДД фотографируют нашу машину перед тем, как грузить ее на эвакуатор, и стараются взять такой ракурс, чтобы номер попал в кадр, а знак «Инвалид» – нет, – рассказывает «Петербургскому дневнику» инвалид-колясочник Андрей Комиссаров. – Пришлось вмешаться, а потом и номер обклеивать желтыми знаками от греха подальше. Кстати, я до сих пор не могу привязать к своему аккаунту в Госуслугах справку МСЭ, хотя инвалидом являюсь уже лет пятнадцать». 

Теперь желтые знаки будут не нужны – достаточно, чтобы автомобиль, регулярно перевозящий инвалида, был внесен в Федеральный реестр. Инспектор увидит машину на инвалидном месте, пробьет номер по базе и убедится, что нарушения нет. 

До 31  декабря 

Внести номер в базу можно через портал Госуслуг. И сделать это необходимо до 31 декабря 2021 года.

На помещение в базу автоматом имеют право все, кто уже получил тот желтый знак с печатями. Как оказалось, пренебрегать им не стоило. Те, у кого знака нет, а есть инвалидность I, II и III группы и «ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности», могут в любой день посетить сайт и оставить заявку. 

Можно затребовать длительный пропуск, например, на год. Или разовый – к примеру, на 15 минут. 

В ответ на запрос приходит письмо с кодом, который надо распечатать и положить в машине на видное место. И если сотрудник ГИБДД подойдет к машине в отсутствие хозяина, он считает этот код и убедится, что машина стоит законно. 

Сложности есть 

О том, как трудно возить родственника-инвалида, соблюдая все правила, «ПД» рассказала петербурженка Анастасия, пожелавшая не называть свою фамилию.
«Однажды я привезла бабушку к больнице и поставила машину на стоянку для инвалидов. Увела ее в приемный покой. Машину не эвакуировали, потому что в ней висел желтый знак «Инвалид». Но если бы, когда я уезжала, ко мне подошел бы сотрудник ГИБДД и попросил объяснить, на каком основании я повесила знак, мне было бы нечего ответить и пришлось бы платить штраф. Или разве что бежать в больницу и забирать у бабушки справку», – поделилась собеседница. 

Набраться опыта
Эту историю корреспондент «ПД» попросил прокомментировать депутата Государственной думы РФ Михаила Романова. Тот согласился, что новые правила могут пока хромать, но их будут совершенствовать. 

«Всегда сначала будет нарабатываться правоприменительная практика, – заявил депутат. – Потом станет понятно, какие надо внести изменения. А насчет волонтеров и родственников не переживайте: в Петербурге хорошо отлажена услуга социальных такси, и обычно инвалидов возят именно они». 

Прямая речь 

Автоэксперт Александр Холодов: 

Одновременно с новыми правилами потребуется корректировка ПДД, потому что полиция по прежнему будет эвакуировать машины с инвалидных стоянок, если на авто будет отсутствовать желтый знак. Это очень важная деталь. 

На заметку 

587 128 человек с ограниченными возможностями здоровья проживают в Петербурге, по данным городского Комитета по социальной политике (на 1 октября 2019 года). При этом инвалидность есть у 17 924 детей – это 3,1 % от общего количества инвалидов.

Эвакуация на штрафстоянку 2015 (актуальное состояние на 2016 год) — комментарии

Лариса 18.06.2016 12:20
В прошлое воскресенье в я была вынуждена припарковаться около своего дома на парковке для инвалидов (значок на асфальте, знака эвакуации нет), т.к. везла отца домой и ему стало плохо еще в машине, пыталась довести его до квартиры, но, около подъезда он потерял сознание, вызвали скорую, я была вынуждена находиться с ним какое-то время и не могла заниматься тем, чтобы перепарковывать машину. В это самое время, пока я держала человека и ожидала скорую, мой ребенок заметил, что мою машину уже практически погрузили на эвакуатор (машина сбоку дома и не находилась в прямой видимости), он пытался остановить эвакуаторщиков, объяснив, что скоро подойдет мама и уберет машину, что она не может сейчас физически подойти, т. к. находится с человеком буквально в нескольких метрах от машины, но, не имеет возможности от него отойти. Парковщикам было все равно, главное увезти и заработать, как я понимаю, ведь они «следовали инструкции». Далее, после того, как скорая провела реанимирующие действия, вместо того, чтобы находиться с больным человеком, я была вынуждена на такси ехать сначала в отделение оформлять протокол, а затем в место эвакуации, что заняло у меня весь оставшийся день + я заплатила услуги эвакуации, такси и должна еще оплатить штраф в ближайшее время. Для чего мне такие «услуги»? Я не совершала никаких правонарушений, а спасала близкого человека. Формально сотрудники следовали протоколу, как я понимаю? Пробили автомобиль, он не числится за инвалидом. Все остальное их мало волновало. Машина не простояла и 5 минут, как ее начали эвакуировать, у меня была возможность поставить дальше, но, человеку было плохo, я не могла его бросить! Более того, я была рядом за углом дома, но, не могла отойти, и мой ребенок просил не увозить машину, пытаясь объяснить ситуацию. Данные действия находятся вне пределов допустимой морали и уж точно не направлены на улучшение ситуации с парковками в городе (и в частности, на окраине Москвы около дома практически на МКАД, в выходной день). Я считаю, что это недопустимая ситуация, не буду молчать, и буду бороться с такими действиями всеми возможными для меня способами, чтобы что-то в нашем обществе менялось, и мы думали не только о протоколах, о дополнительных сборах, о наказаниях, а О ЛЮДЯХ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ К НИМ ОТНОШЕНИИ! Напишу сейчас во все инстанции, и в СМИ тоже, хотя времени совсем на это нет, буду сидеть ночью значит.
Почитала отзывы выше, неужели мы ничего не можем сделать с этим беспределом??? Давайте уже каждый что-то сделает по мере возможности!

Зеленоград — Новости — Парковочные места для инвалидов освободят эвакуаторы

Законопроект об ужесточении наказания автовладельцев, занимающих парковочные места для инвалидов принят в первом чтении Госдумой. С аналогичной инициативой выступают и власти Москвы.

Места для инвалидов сразу найдутся, если незаконно припаркованные машины можно будет эвакуировать с инвалидных мест, считает заместитель мэра Леонид Печатников. Место для инвалидов есть на всех стоянках, они отмечены и парковка на них запрещена для всех остальных. «Поддерживаю — максимальные штрафы и эвакуацию», — цитирует Печатникова агентство «Москва». Печатников собирается обратиться в Мосгордуму с подобной инициативой.

Поправки в закон об эвакуации, предусматривающие трёхкратное увеличение штрафа за незаконную парковку на местах для инвалидов и эвакуацию автомобиля-нарушителя, уже приняты в первом чтении Госдумой. Инициатор поправок депутат Владимир Крупенников рассказал, что департамент транспорта Москвы сейчас проверяет все места, где необходимо и возможно создать парковочные места для инвалидов.

В Москве не менее нескольких тысяч автомобилистов-инвалидов и парковок все время не хватает, рассказала Zelenograd.ru инвалид-колясочник и член президентского совета по и правам человека Ирина Ясина. «В 99% места на парковке заняты, поэтому приходится парковаться где-то еще», — рассказывает Ясина.

Право на специальную парковку имеют все группы инвалидов, необходимы только специальный значок, который можно получить Департаменте соцзащиты или Департаменте транспорта. Кроме того, желательно чтобы сведения об инвалидности владельца были внесены в базу ГИБДД или учреждения «Администратор московского парковочного пространства». Однако, инвалид-автомобилист все равно должен иметь с собой документ, подтверждающий инвалидность. «Меня останавливали несколько раз и просили показать документы, удостоверяющие, что я инвалид, — говорит Ясина, — но в последнее время не останавливают, видимо в базу ГИБДД записали».

Проблема не столько в парковках для инвалидов, сколько вообще в парковках — их не хватает, считает вице-председатель московского отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. «Само по себе увеличение штрафов ничего не даст, необходим комплекс мер, таких как увеличение самих парковочных мест и неотвратимость наказания», — уверен Дозоров.

Поддерживаете ли вы эвакуацию машин, незаконно припаркованных на местах для инвалидов?

Материалы для водителей редакции «Зеленоград.ру» помогает делать СТО Зеленоград — у них современное оборудование для шиномонтажа и качественного восстановления колесных дисков, сухой склад с оптимальными условиями для хранения сезонной резины и мотоциклов. А ещё эвакуатор, подменное авто, покрасочная камера, все виды работ по диагностике и ремонту, любая страховка и многое другое. Адрес: Алабушево, ул. Овражная, дом 33. Телефон: 8-499-490-45-26. Подписывайтесь на социальные сети СТО Зеленоград, чтобы не пропустить интересные акции: вконтакт, фейсбук, инстаграм, ютьюб. Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме

Эвакуация с места стоянки для инвалидов

Здравствуйте.

Законно ли задержание автомобиля и наложение штрафа в этом случае?

Тимофей

сама по себе эвакуация законна, но в Вашем случае можно попробовать оспорить.

разметка полностью отсутствует. Знак парковки для инвалидов возможно есть, но я его не видел.

Тимофей

вопрос в знаке. Если знака и разметки нет, то тут можно попробовать применить ст. 1.5 КоАП РФ

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица

Согласно ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Если авто было припарковано в зоне действия знака (если таковой был), то действия можно признать законными. Надо смотреть чья земля, чтобы понять кто должен заниматься установкой знаков и разметкой. Если это земля около магазина или ТЦ, например, то они должны заниматься. Если общественная земля, то заниматься должны органы местной власти.

Актовый зал для инвалидов — создание безбарьерной среды для МГН

2Контрастная маркировка габаритов дверного проемаДля облегчения идентификации дверного проема слабовидящими и людям с когнитивными ограничениями.Контрастная лента шириной 50 мм по периметру дверного проема. Применяется в случае отсутствия контраста дверного полотна со окружающей стеной.
п. 6.2.23 СП 59.13330.2016
3Контрастная маркировка ступеней лестничного маршаДля безопасного движения слабовидящего человека по лестнице.Устанавливается на первой и последней ступени марша. Имеет ширину 10 см и наносится на расстоянии 5 см от передней кромки ступени. Может изготовляется при помощи краски, противоскользящей ленты или специальной накладки на ступень.
п. 5.1.12 СП 59.13330.2016
4Тактильная предупредительная разметка перед дверьюДля идентификации двери и обеспечения безопасного движения незрячего человека.Выполняется контрастом на ширину дверного проема и на расстоянии открытия дверного полотна. Формат тактильного указателя – конусы диаметром 25 мм в линейном порядке. Может выполняться с применением отдельных тактильных индикаторов или плитки. Материал — нержавеющая сталь, ПВХ, полиуретан.
п. 5.1.10 СП 59.13330.2016, Приложение Б СП 136.13330.2012 (09.09.2016 Изменения № 1)
5Настенные опорные поручниДля незрячих — направляющий элемент с применением тактильной информации. Для опорника — необходимая точка опоры.Диаметр захвата 30-50 мм, высота установки 900 мм, Может изготавливаться как из отдельных труб, так и с применением специальных поручней-отбойников. Для обеспечения информацией незрячего человека оборудуется тактильной информацией с применением системы Брайля. Тактильная информация размещается с внешней стороны поручня «вверх ногами».
п. 6.2.12 СП 59.13330.2016
6Отбойник для инвалидной коляскиДля защиты покрытия двери при открывании её нижней частью инвалидной коляски.Устанавливается на высоте 5 см от нижнего края двери с обеих сторон. Ширина отбойника — на 10 см уже дверного полотна, высота — 30 см. Материал изготовления — нержавеющая сталь.
п. 6.1.5 СП 59.13330.2016
7Подъемник для инвалидовДля обеспечения самостоятельного подъема на сцену при отсутствии пандуса.Для подъема на сцену кроме лестниц должны быть предусмотрены стационарный или инвентарный пандус или подъемное устройство. п. 8.6.7 СП 59.13330.2016
8Места для инвалидов-колясочников в театреДля обеспечения инвалидов-колясочников местами для просмотра из расчета не менее 1% от числа зрителей. Располагаются как можно ближе к выходу из зала.Выделяемая для зрителей на креслах-колясках площадка должна быть горизонтальной с уклоном не более 1,5%. Каждое место должно иметь размеры в плане не менее 0,9х1,4 м.
п. 8.1.5, п. 8.6.4, п. 8.6.6 СП 59.13330.2016
9Тактильная предупредительная разметка перед лестницамиДля обеспечения безопасного движения незрячего человека по лестничным маршам.Выполняется тактильными конусами, расположенными в линейном порядке. Ширина поля тактильных указателей по ширине лестницы, глубина поля 500 или 600 мм.
п. 5.1.10 СП 59.13330.2016 Приложение Б СП 136.13330.2012 (09.09.2016 Изменения № 1)
10Контрастное сочетание при отделке помещенияПредназначена для идентификации слабовидящими поверхностей и предметов.Следует использовать контрастные сочетания цветов в применяемом оборудовании. п. 6.4.1 СП 59.13330.2016
11Визуально-акустическое табло (система)Позволяет передавать информацию визуальным и акустическим способом. Актуально для информирования слепых и глухих, а также остальных категорий граждан по принципу «универсального дизайна». Дополнительно применяется для оповещения всех категорий о возникновении экстренной ситуации на объекте в целом (пожар, эвакуация) в доступном для них формате.Устанавливается на высоте 2000 мм от уровня пола, подключается к общей системе оповещения «СурдоЦентр», пожарной сигнализации.
п. 6.5.3, 6.5.4, 6.5.7 СП 59.13330.2016
12Индукционная петляДля получения информации людьми, пользующимися слуховыми аппаратами в режиме «Т».В каждом зале со звуковой системой должна быть система усиления звука, индивидуальная или коллективного пользования. п.8.1.9, 8.1.10 СП 59.13330.2016
13Места для инвалида по слухуМеста в первом ряду, в центральном ряду необходимо отдать для использования инвалидами с нарушением слуха.При выделении мест для учащихся с нарушениями зрения и слуха, а также с нарушением психического развития.
п. 8.1.10, 8.2.2, 8.2.5 СП 59.13330.2016
14Эргономичная ручкаДля возможности использования инвалидов с различными зонами доступности по высоте.Ручки дверей, расположенных в углу коридора или помещения, должны размещаться на расстоянии не менее 0,6 м от боковой стены.
п. 9.12, 9.13 СП 136.13330.2012 (09.09.2016 Изменения № 1)
15Тактильная предупредительная разметка перед краем сценыДля обеспечения безопасного движения незрячего человека по сцене.Выполняется тактильными конусами, расположенными в шахматном порядке. Ширина поля тактильных указателей по ширине сцены, глубина поля 500 или 600 мм.
п. 5.1.10 СП 59.13330.2016 Приложение Б СП 136.13330.2012 (09.09.2016 Изменения № 1)

ОНФ в Новосибирской области добивается устранения нарушений, служащих основанием для эвакуации автомобилей инвалидов-колясочников

Активисты ОНФ в Новосибирской области по итогам совместного рейда с представителями Центра независимой жизни «Финист» добиваются устранения ряда выявленных недостатков в предоставлении и оснащении парковочных мест для маломобильных граждан на центральной городской площади областного центра.

Общественники зафиксировали нарушения целого комплекса требований, установленных законодательством и сводом правил о доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Бросаются в глаза не очищенные от снега пандусы, недостаточное количество парковочных мест для инвалидов и несоответствие их размерам.

Так, например, место для стоянки автомобиля, водитель которого передвигается на инвалидной коляске, в длину должно быть 6 м, а в ширину – 3,6 м для создания безопасной зоны сбоку и сзади. На площади Ленина, согласно данным мэрии Новосибирска, для парковки выделено 144 места – согласно нормам законодательства получается, что инвалидам полагается 14 мест, в том числе 6 специальных расширенных. Из-за отсутствия таких мест водители-колясочники вынуждены парковаться с нарушением правил, из-за чего уже не раз их автомобили были эвакуированы.

«Что мы видим на этой парковке? Две недели назад здесь не было ни одного парковочного места для инвалидов, на этой – всего два. Кроме того, должно быть предусмотрено наличие не менее одного очищаемого пандуса для возможности подняться на тротуар. Фактически это все нарушения. Мы живем в Сибири, и для нас автомобиль в данный сезон является основным и единственным видом транспорта, так как общественный – недоступен из-за отсутствия доступной среды. Больше всего беспокоит то, что инвалидов-колясочников начали эвакуировать, и это, безусловно, очень ощутимо. Мы не отказываемся платить штрафы, но если постоянно эвакуировать автомобиль, мы не сможем нигде остановиться и никуда попасть», – отметил эксперт регионального отделения ОНФ, председатель Центра независимой жизни «Финист» Виктор Семенко.

С эвакуацией автомобиля проблемы не заканчиваются – инвалиды-колясочники вынуждены проходить многие инстанции для того, чтобы вернуть транспортное средство. Однако большинство из этих учреждений имеют проблемы с доступностью среды для маломобильных граждан. И всего этого можно было бы избежать, если бы на центральной парковке города были оснащенные в соответствии с нормативными показателями стояночные места.

Активисты ОНФ уже направили обращение по данному вопросу в прокуратуру Центрального района Новосибирска. 

Руководство по эвакуации при пожаре для инвалидов-колясочников

Законы и правила

Согласно действующему законодательству в области пожарной безопасности (Приказ о реформе нормативно-правового регулирования пожарной безопасности, 2005 г.), лицо, ответственное за коммерческое здание — будь то владелец, менеджер или арендодатель — несет ответственность за предоставление и регулярное обновление информации о всеобъемлющем риске пожара. оценка.

Он должен включать в себя полный план аварийной эвакуации, в котором подробно описывается, как все, кто находится в здании, смогут безопасно и эффективно спастись в случае пожара, включая людей с ограниченными возможностями или людей, которые могут использовать инвалидную коляску.

Закон о дискриминации в отношении людей с ограниченными возможностями (1995 г.) усиливает Постановление о пожарной безопасности, требуя, чтобы все предприятия и поставщики услуг брали на себя ответственность за любые необходимые эвакуации при пожаре и обеспечивали безопасную эвакуацию всех в здании, включая людей с ограниченными возможностями.

Кроме того, Обязанность по обеспечению равноправия инвалидов гласит, что коммерческая среда должна «активно продвигать» равенство людей с ограниченными возможностями, и это включает обеспечение того, чтобы они не сталкивались с дискриминацией из-за того, что им не был предоставлен безопасный и полный план эвакуации.

Планирование процедуры эвакуации

При составлении плана эвакуации инвалидов-колясочников необходимо учитывать ряд вопросов:

  • Если возможно, определите количество людей с ограниченными возможностями в вашем окружении и их конкретное местонахождение в здании.
  • Внедрить планы личной аварийной эвакуации (см. Ниже).
  • План эвакуации не должен полагаться на эффективное выполнение пожарно-спасательной службы.
  • Учитывайте характеристики здания и соответствующим образом спланируйте эвакуацию.
  • Обучение персонала.
  • Установите все необходимое противопожарное оборудование, которое будет способствовать успешной эвакуации, включая пожарную сигнализацию, знаки пожарной безопасности и аварийное освещение.
  • Определите, что именно произойдет, если сработает пожарная сигнализация, и убедитесь, что все, кто работает в вашем здании, знают об этих планах.

Персональный план экстренной эвакуации (PEEP)

При планировании эвакуации инвалида их обычно называют PEEP (Personal Emergency Evacuation Plan).PEEP — это персональный план, который разработан для помощи в безопасной эвакуации указанного человека в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Он должен объяснять метод эвакуации, принимая во внимание местонахождение человека, индивидуальные потребности (например, потребность в помощи) и любые «скрытые нарушения», такие как сердечные заболевания или эпилепсия.

Если указывается на необходимость оказания помощи, ответственность за ее организацию и выполнение во время эвакуации лежит на «ответственном лице» здания.Кроме того, если необходима подготовка специалистов по пожарной безопасности — например, подготовка эвакуационных кресел — это их ответственность.

Методы эвакуации

Лифты обычно запрещены во время экстренной эвакуации, что означает необходимость использования альтернативных методов безопасной транспортировки инвалидов-колясочников из здания. Это может включать использование специальных эвакуационных лифтов, перемещение людей в инвалидных колясках по горизонтали в другое пожарное отделение в здании, использование эвакуационных кресел или использование процедур «переноски», которые включают перенос человека в инвалидном кресле вверх или вниз по лестнице.

Дополнительно должны быть обозначены убежища. Эти зоны должны обеспечивать людям относительную безопасность, прежде чем им будет оказана помощь до конечной точки выхода. Точки убежища обычно представляют собой зоны, такие как вестибюли, коридоры или лестницы, которые могут обеспечить человеку защиту от огня и дыма.

Использование всех этих методов должно быть тщательно продумано до эвакуации, особенно с самим пользователем инвалидной коляски, чтобы определить предпочтительный метод эвакуации, и должно быть проведено все необходимое обучение.

Контрольный перечень процедур эвакуации для индивидуальных пользователей инвалидных колясок

Как «ответственное лицо» в коммерческой среде, вы должны предоставить подробные инструкции по эвакуации всему своему персоналу. Сюда входят инвалиды-колясочники, которым следует получить следующий контрольный список:

  • При срабатывании сигнализации остановите то, что вы делаете, и соберите все, что может потребоваться при эвакуации (например, кресло для эвакуации).
  • Как указано в вашем ПДКВ, оставайтесь на своем рабочем месте, если вам потребуется помощь.
  • Как только ваша помощь прибудет, спокойно отправляйтесь в назначенное вам убежище.
  • Оставайтесь в своем убежище до тех пор, пока вы не сможете безопасно продолжить эвакуацию.
  • Как только территория будет очищена и при поддержке любой необходимой помощи, направляйтесь к окончательному выходу из собственности.
  • Выйдя на улицу, сообщите о своем присутствии лицу, ответственному за эвакуацию.
  • Оставайтесь снаружи и не входите в здание, если вам не сказали, что это безопасно.

Заказать обратный звонок

Просто введите свои данные ниже, и мы свяжемся с вами, как только сможем!

Экстренный порядок для инвалидов

Ресурсов:

Планирование: что делать до и во время чрезвычайной ситуации:
  • Если требуется помощь при эвакуации, есть два варианта создания напарника по экстренной эвакуации.Определите, какой вариант подходит вам лучше всего:
    • Самостоятельный запрос помощи у двух друзей или коллег в местах, которые вы часто посещаете. Укажите, какой тип помощи вы запрашиваете. Если необходимы физические нагрузки, попросите друзей убедиться, что они физически способны помочь вам, не причиняя себе вреда.
    • Assisted — назначение напарника может быть организовано через Управление экстренных служб. Отправьте запрос о помощи по адресу [email protected]. В этом запросе укажите место и график вашей работы или учебы, а также ваше место жительства, если применимо.Укажите, какой тип помощи вы запрашиваете (например, указания к выходу, кого-нибудь, кто будет сопровождать вас).
  • Ознакомьтесь со зданиями, которые вы часто посещаете. Практикуйтесь в использовании каждого из возможных путей эвакуации. Если возможно, проверьте наличие препятствий. Помните: могут присутствовать дым, мусор, затопление, отключение электричества или другие препятствия.
  • Если вы не можете покинуть здание, по возможности ищите место, обеспечивающее убежище. Звоните 911 для экстренной эвакуации.Сообщите другому эвакуирующемуся о вашем местонахождении. Возможности для убежищ:
    • Закрытые лестничные клетки, не препятствующие эвакуации
    • Смежное здание за противопожарными дверьми
    • Офис с закрытой дверью, расположенный на безопасном расстоянии от опасности
    • Выход из балкона или коридора
  • Явитесь в назначенное место сбора для подсчета голов.
  • Немедленно уведомить аварийных служб о местонахождении и состоянии людей, оставшихся в здании.
  • Не входите в здание до тех пор, пока это не будет разрешено соответствующими органами, такими как полиция, пожарная часть и т. Д.

Запрос помощи при планировании эвакуации

Вы можете обратиться к координатору по чрезвычайным ситуациям в здании кампуса или в Управление экстренных служб за помощью в составлении личного плана экстренной эвакуации. Добровольцы, поддерживающие этот план, не являются обученными службами быстрого реагирования, они не могут поднять или нести помощь. Помощник-волонтер может сопроводить вас в безопасное место, когда это возможно.

Координаторы на случай чрезвычайных ситуаций в здании

Спросите у руководителей вашего жилого дома о координаторах строительства в вашем районе.

  • Координаторы по чрезвычайным ситуациям в здании, свяжитесь с членами вашего здания, сообщите, что помощь в эвакуации будет скоординирована, если потребуется. В это сообщение включите:
    • Ваша контактная информация
    • Предоставьте вариант самопомощи: Люди могут запросить помощь в эвакуации у двух друзей или коллег в местах, которые они часто посещают.Они должны указать, какой тип помощи они запрашивают. Если товарищам по эвакуации необходимы физические нагрузки, они должны попросить товарищей убедиться, что они физически способны помочь, не нанося себе вреда.
    • Назначение напарника с помощником: Координатор на случай чрезвычайной ситуации в здании должен запросить следующую информацию, чтобы облегчить создание пары.
      • место работы или учебы и график запрашивающего.
      • место проживания студентов, если требуется помощь для проживания в их студенческом городке.
      • тип запрошенной помощи (например, руководство к выходу, кто-то, кто может пойти с вами).
      • имена друзей или коллег, с которыми они хотят работать в паре (если применимо).
      • , если имена не указаны, пригласите добровольцев из указанных мест.
    • Примечание. Службы экстренной помощи рекомендуют департаментам вести список эвакуации. Запросы на помощь в эвакуации должны оставаться конфиденциальными и храниться отдельно от реестра эвакуации и распространяться только среди лиц, оказывающих экстренную поддержку.
    • Добавьте планы эвакуации с персональной помощью в свой план координатора на случай чрезвычайных ситуаций. Включать:
      • Предполагаемые и дополнительные маршруты эвакуации.
      • Тип запрошенной помощи.
      • Кто поможет.
      • Зоны убежища, где они могут ждать помощи.
    • Поделитесь планом помощи с отправителем запроса и товарищами по эвакуационной помощи.
  • Обратите внимание, что люди с ненаблюдаемыми ограниченными возможностями могут или не могут идентифицировать себя до возникновения чрезвычайной ситуации.Этим людям может потребоваться дополнительная помощь в экстренных ситуациях. Такие нарушения могут включать:
    • Нарушение обучаемости
    • Артрит
    • Астма
    • Состояние сердца
    • Хронические проблемы со спиной
    • Психологическая инвалидность
  • Ежегодно обновляйте план действий в чрезвычайных ситуациях вашего отделения, чтобы точно описать:
    • Количество людей с ограниченными возможностями, которым может потребоваться специальная помощь во время эвакуации.
    • Их основное место работы.
Подготовьтесь заранее

Координатор по чрезвычайным ситуациям в здании департамента должен заранее организовать соответствующие процедуры и маршруты эвакуации для людей с ограниченными возможностями и людей, которым поручено оказывать им помощь. Если они находятся на первом этаже, большинство людей с ограниченными возможностями смогут безопасно выйти без посторонней помощи. Однако важно убедиться, что люди, использующие любые вспомогательные устройства, могут успешно покинуть здание без посторонней помощи по аварийным путям.

  • Учитывайте рекомендации для людей с ограниченными возможностями при разработке плана эвакуации. См. Рекомендации по:
    • Слабое зрение или слепота
    • Глухой или слабослышащий
    • Костыли, трости или ходунки
    • Инвалидные коляски (неамбулаторные)
  • Убедитесь, что все знают:
    • Маршрут эвакуации и сборная площадка на открытом воздухе.
    • Укрытия для постройки.

Пусть все участники отработают план эвакуации.Это лучший способ обнаружить непредвиденные проблемы и решить их до, а не во время чрезвычайной ситуации.

Советы для приятелей по эвакуации

Знайте, как помочь людям с ослабленным зрением или слепотой:

При оказании помощи человеку с ослабленным зрением или слепотой во время эвакуации выполните следующие действия:

  • Сообщите человеку о характере чрезвычайной ситуации и предложите руку для руководства. Это предпочтительный метод, когда вы действуете как «зрячий проводник».«
  • Дайте устные инструкции, чтобы посоветовать самый безопасный маршрут или направление, используя предполагаемые расстояния и термины направления.
  • Во время прогулки сообщайте человеку, где вы находитесь и где находятся препятствия.
  • Когда вы окажетесь в безопасности, сориентируйте человека вокруг и спросите, нужна ли ему дополнительная помощь.
  • Убедитесь, что животное-поводырь не отделено от своего хозяина, если это возможно.
Знайте, как помочь глухим или слабослышащим людям:

Некоторые глухие или слабослышащие люди могут не слышать звуковой сигнал пожарной тревоги во время чрезвычайной ситуации.Используйте альтернативную систему предупреждения, например:

  • Напишите записку, чтобы сообщить человеку о ситуации, ближайшем пути эвакуации и о том, где встретиться снаружи.
    • (Пример сценария: «ПОЖАР! Выходи через заднюю дверь справа. СЕЙЧАС. Встретимся снаружи на лужайке перед домом»)
  • Включите и выключите свет, чтобы привлечь их внимание, а затем жестами или письменно укажите, что происходит и что делать. Не используйте технику выключателя света, если вы чувствуете запах природного газа в этом районе.
  • Дайте визуальные инструкции, чтобы посоветовать наиболее безопасный маршрут или направление, указывая на выходы или карты эвакуации.
  • Убедитесь, что животное-поводырь не отделено от своего хозяина, если это возможно.
Знайте, как помочь людям, использующим костыли, трости или ходунки:
  • Спросите человека, как вы можете ему помочь в эвакуации.
  • Рассмотрите варианты эвакуации и возможность перевозки человека. Варианты переноски включают:
    • Использование положения для двух человек с фиксированным рычагом.
    • Посадка человека на устойчивый стул (желательно с подлокотниками), который затем поднимается и переносится.
    • Прочтите об эвакуационных креслах ниже для получения дополнительной информации о безопасной транспортировке неамбулаторных лиц во время эвакуации.
  • Помочь людям с ограниченной подвижностью добраться до убежища или выйти из здания.
Как помочь людям, пользующимся инвалидными колясками:

Следуйте этим рекомендациям при планировании и оказании помощи людям, пользующимся инвалидными колясками:

  • Не поднимайте человека в инвалидной коляске. Слишком большой риск как для непрофессионального спасателя, так и для неамбулаторного лица (травма спины, потеря контроля над инвалидной коляской и человеком в ней, спотыкание, падение).
    • Примечание. У инвалидных колясок есть много подвижных или слабых частей, которые не способны выдерживать нагрузку при подъеме (например, перекладина сиденья, подножки, колеса, подвижные подлокотники и т. Д.).
  • Прочтите об эвакуационных креслах ниже для получения дополнительной информации о безопасной транспортировке неамбулаторных лиц во время эвакуации.
  • Имейте в виду, что у некоторых людей в инвалидных колясках могут быть:
    • Невозможность двигаться, поднимать их может быть опасно для их самочувствия.
    • Очень низкая прочность верхней части туловища и шеи.
    • Респираторные заболевания и / или оборудование, повышающие их уязвимость к дыму, парам или другим токсичным веществам, переносимым по воздуху.
  • Всегда спрашивайте человека с ограниченными возможностями, каковы его потребности и предпочтения в отношении:
    • Способы перемещения.
    • Разгибать или двигать конечности при подъеме из-за боли, скобок и т. Д.
    • Следует ли брать с собой подушку или подушку сиденья.
    • Последующий уход, если человека снимут с инвалидной коляски.
  • Если человека поднимают из инвалидной коляски во время эвакуации:
    • Попросите других принести инвалидную коляску.
    • Когда инвалидная коляска осталась позади, уберите ее с лестничной клетки и убедитесь, что она не загораживает пути выхода.
    • Убедитесь, что животное-поводырь не отделено от своего хозяина, если это возможно.
    • Как можно скорее воссоедините человека с инвалидной коляской.

Формы для назначения помощника по эвакуации:

  1. Персональный план экстренной эвакуации для лиц с ограниченными возможностями или функциональными потребностями
  2. Форма волонтерского соглашения
  3. Калифорнийский университет, Санта-Крус. Отказ волонтеров и компенсация за выборы работников.

См. Также

Аварийная эвакуация с самолета для инвалидов-колясочников

Воздушный транспорт считается самым безопасным видом транспорта в Соединенных Штатах, всего 0.06 смертельных случаев на один миллиард пассажиро-миль. Несмотря на впечатляющую статистику по безопасности полетов, многие по-прежнему опасаются авиаперелетов, особенно инвалиды.

Имея за плечами более 300 полетов в качестве инвалида-инвалида-инвалида, я часто задавался вопросом, смогу ли я эвакуироваться и выжить в авиакатастрофе или другом чрезвычайном происшествии. Недавняя череда авиационных происшествий побудила меня изучить процедуры экстренной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями.

В прошлом месяце я обратился к трем крупнейшим авиаперевозчикам США (American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines) за информацией и комментариями по этой истории. American Airlines дала интервью по телефону, в то время как Delta и United не ответили после нескольких попыток. Я также поговорил как с действующими бортпроводниками, так и с бывшими бортпроводниками, которые попросили меня не раскрывать их личности.

Виды и причины эвакуации

Эвакуацию самолетов можно охарактеризовать как плановую или внеплановую; каждый из них представляет различные уровни риска для безопасности пассажиров.

При плановой эвакуации летный экипаж обнаруживает проблему с воздушным судном, которая требует аварийной посадки. Пассажирам будет предоставлено предварительное уведомление для подготовки к эвакуации. Пример хорошо спланированной аварийной посадки и эвакуации — это самолет рейса 292 авиакомпании JetBlue Airways, который благополучно приземлился в Лос-Анджелесе после неисправности переднего шасси в 2005 году. 140 пассажиров и 6 членов экипажа вышли из самолета, о чем не сообщалось. травмы.

Незапланированная эвакуация происходит после непредвиденного события, ставящего под угрозу целостность воздушного судна и безопасность находящихся на его борту. Катастрофа рейса 214 Asiana Airlines в 2013 году произошла без предупреждения, поскольку самолет, казалось, совершил нормальный заход на посадку в международный аэропорт Сан-Франциско. Основные стойки шасси и хвостовая часть Boeing 777-200ER ударились о дамбу недалеко от взлетно-посадочной полосы, в результате чего самолет развалился при ударе о посадочную площадку. Возник пожар, и пассажиры эвакуировались через аварийные выходы (с горками) и через дыру, оставленную отсутствующей хвостовой частью. 304 из 307 пассажиров и членов экипажа выжили в аварии, 187 получили травмы без смертельного исхода.

Хотя крушение Asiana 214 было значительным и смертельным событием, незапланированная эвакуация также может происходить в ситуациях, которые по своей сути не являются катастрофическими. Возьмем, к примеру, рейс 445 авиакомпании US Airways. После приземления в международном аэропорту Денвера в 2015 году кабина самолета заполнилась дымом. Пассажиры были безопасно эвакуированы с помощью горок, и позже было установлено, что дым не был вызван пожаром.

План одной авиакомпании по эвакуации инвалидов

Во всех исследованиях, проведенных для этой статьи, мне не удалось идентифицировать ни одного случая эвакуации коммерческого самолета в Соединенных Штатах, в котором участвовал пассажир, который был неподвижен из-за инвалидности.Как постоянный пользователь инвалидной коляски, я садюсь и выхожу из самолета, используя кресло у прохода. Учитывая, что я не могу стоять, ходить или двигаться без помощи инвалидного кресла с электроприводом, моя эвакуация может происходить только с помощью других людей.

Имея это в виду, я спросил у American Airlines об их плане эвакуации таких пассажиров, как я, в чрезвычайной ситуации. Было четко заявлено, что «безопасность — наша забота номер один», и бортпроводники получают инструкции по действиям в чрезвычайных ситуациях как во время «начального обучения, так и ежегодного переподготовки».”

Перед вылетом для всех пассажиров проводится инструктаж по технике безопасности. Это указывает на расположение аварийных выходов и предоставляет информацию об использовании спасательных жилетов, плавучих средств и кислородных масок. Индивидуальные инструктажи предлагаются пассажирам, инвалидность которых делает стандартный инструктаж недоступным (например, инвалидам по зрению или слуху).

В случае плановой эвакуации бортпроводников обучают заручиться помощью находящегося поблизости трудоспособного пассажира, который сможет помочь пассажиру с ограниченными физическими возможностями.В случае незапланированной эвакуации авиакомпания заверила меня, что политика заключается в том, чтобы никого не оставлять позади. Летный и кабинный экипажи проинструктированы оставаться на борту до тех пор, пока все пассажиры не будут эвакуированы, и ожидается, что капитан выйдет из самолета последним.

Для пассажиров, которые полностью обездвижены из-за ампутации, паралича или какого-либо другого состояния, бортпроводники обучаются «нескольким методам подъема и перемещения пассажира». Так же, как и при посадке на борт, сотрудники авиакомпании спросят, как лучше всего помочь пассажиру.Учитывая, что время имеет существенное значение, пассажирам «придется отказаться от комфорта, чтобы быстрее добраться до безопасной среды».

Я спросил, есть ли обстоятельства, при которых бортовое кресло у прохода может быть использовано для перемещения пассажира к выходной двери. Хотя они не исключают это полностью, стандартная процедура не включает стул у прохода, поскольку он «может быть помехой». Каждая эвакуация уникальна, и американцы обучают своих бортпроводников «приспосабливаться к различным ситуациям и потребностям пассажиров» и «определять наилучший образ действий» в спешке.

Бортпроводники обсуждают свое обучение

Я связался с 5 различными действующими или вышедшими на пенсию бортпроводниками из American, Delta и United, чтобы получить более конкретную информацию о процедурах эвакуации инвалидов.

Я получил два полезных ответа относительно подготовки к плановой эвакуации. Первый от бортпроводника Delta Air Lines:

.

Перед аварийной посадкой стюардесса поговорит с пассажиром-инвалидом, чтобы разработать план и организовать помощь, в которой он / она нуждается.Все это зависит от того, сколько времени у нас есть, но большинство запланированных аварийных посадок даст нам достаточно времени.

Стюардесса American Airlines повторила то, что компания сказала мне по телефону, но более подробно:

Если бы это была плановая эвакуация (мы знали в воздухе, что нам придется эвакуироваться на земле, и у нас было время подготовить кабину и пассажиров), я бы попросил трудоспособного пассажира (ABP) добровольно отправиться в путь. сесть рядом с пассажиром-инвалидом и помочь ему выйти из самолета — так же, как я бы попросил взрослого присмотреть за несовершеннолетним без сопровождения взрослых.

Мы уже пересаживаем ABP ближе всего к выходам, чтобы помочь другим пассажирам на земле, так что это будет легкий следующий шаг, если позволит время.

Хотя способность планировать аварийную посадку и последующую эвакуацию лучше для всех на борту, это не всегда возможно. В случае эвакуации, вызванной непредвиденной аварийной ситуацией , бортпроводникам придется подумать на своих ногах и направить эвакуацию практически без уведомления. Пассажиры с ограниченными возможностями могут быть последними, кто получит помощь, как описала бортпроводник American Airlines:

После того, как во время эвакуации люди перестали подходить к назначенному нами выходу, нас обучают проходить через кабину. Предполагая, что другой пассажир еще не помогал выходу для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, мы оказывали ему помощь. В частности, нам сказали либо положить руки под руки пассажира, чтобы отвести его назад, либо заставить его скрестить руки на груди и потянуть за лодыжки (скорость> комфорт в случае пожара и т. Д.). Ответственным за это будет тот, кто первым доберется до них, по сути, к той двери, рядом с которой они сидели.

Стюардесса United Airlines, похоже, особенно вдохновлялась мантрой «никого не оставлять позади»:

Моя обязанность — убедиться, что все пассажиры вышли из самолета. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы обеспечить безопасную эвакуацию пассажиров-инвалидов моего рейса. Если я не справлюсь в одиночку, я найду кого-нибудь, кто сможет мне помочь. Если есть возможность, ты пойдешь со мной.Касательно кресла у прохода — все, что угодно. Он должен быть доступным и доступным. Все, что будет работать в кратчайшие сроки. Это то, что мы должны делать.

Последние мысли

После этих разговоров с American Airlines и бортпроводниками трех крупнейших авиаперевозчиков США я чувствую себя в большей безопасности. Летные экипажи, которые следят за нами и сопровождают нас в небе, знают, что пассажирам с ограниченными возможностями потребуется дополнительное внимание во время чрезвычайной ситуации.Авиакомпании готовят экипажи к таким ситуациям с помощью ежегодных программ обучения и повышения осведомленности об инвалидности. У меня создалось впечатление, что эвакуация людей с ограниченными возможностями передвижения будет сценарием «все на палубе», если ситуация когда-либо возникнет. Хотя ясно, что я буду последним пассажиром с самолета, это необходимо для обеспечения спасения как можно большего числа людей. Любая попытка сделать мою эвакуацию приоритетной замедлит процесс и потенциально может поставить под угрозу жизни других людей.

Если вы участвуете в аварийной посадке или эвакуации, запланированной или незапланированной, я призываю вас обсудить свои потребности в помощи с окружающими вас пассажирами. Мое личное мировоззрение основано на идее, что большинство людей хорошие, и они не отвернутся от другого нуждающегося человека. Не стесняйтесь и не стесняйтесь обращаться за помощью — не тогда, когда от этого зависит ваша жизнь!

Следует ли разработать более эффективный план эвакуации людей с ограниченными физическими возможностями?
Какие у вас проблемы с безопасностью авиаперелетов?

Участвовали ли вы или кто-то из ваших знакомых в эвакуации с самолета?
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

Следите за мной в Facebook и Twitter, чтобы быть в курсе последних доступных новостей о путешествиях!

Экстренная эвакуация инвалидов | Ресурсы для людей с ограниченными возможностями

Примечание : Человек с ограниченными возможностями является лучшим специалистом в отношении того, как его переехать.

На первом этаже люди с ограниченными физическими возможностями должны эвакуироваться через доступные выходы вместе с другими обитателями здания. Прочтите следующее для получения информации о надземных или подземных этажах.

Нарушения зрения

Большинство людей с нарушениями зрения знакомы со своим непосредственным окружением. В случае возникновения чрезвычайной ситуации сообщите человеку с нарушением зрения о характере чрезвычайной ситуации и предложите провести его к ближайшему аварийному выходу.

Попросите человека взять вас за локоть и вывести его или ее из здания. Во время прогулки скажите человеку, где вы находитесь, и сообщите ему или ей о любых препятствиях. Когда вы доберетесь до безопасного места, направьте человека туда, где он или она, и спросите, нужна ли ему дополнительная помощь.

Нарушения слуха

Некоторые люди с нарушениями слуха могут не воспринимать звуковые аварийные сигналы тревоги, и их необходимо предупреждать о ситуации жестами или выключением и включением света. Экстренные инструкции могут быть даны в устной форме, в устной форме или в виде короткой и ясной записки. Пример: Пожарная сигнализация сейчас выходит из южных дверей!

Уместно оказать помощь слабослышащему человеку, когда вы покидаете здание.

Нарушения подвижности

Поскольку лифты не должны использоваться для эвакуации во время пожарной тревоги, людям с ограниченными физическими возможностями может потребоваться помощь при эвакуации, если они не находятся на первом этаже с доступными выходами. Поскольку люди с ограниченными физическими возможностями имеют различные степени ограничений, предлагается информация для двух возможных сценариев: амбулаторные и неамбулаторные нарушения.

Амбулаторные нарушения подвижности

Лица с ограниченными физическими возможностями, которые могут ходить самостоятельно, с использованием костылей или трости или без них, в чрезвычайной ситуации могут подниматься по лестнице с небольшой помощью. Даже некоторые люди, которые обычно используют инвалидное кресло или скутер для дальних путешествий, могут в экстренной ситуации самостоятельно ходить.

Если люди могут подниматься или спускаться по лестнице, рекомендуется подождать, пока интенсивное движение транспорта не разойдется, прежде чем пытаться эвакуироваться.Кто-то должен пройти рядом с человеком, чтобы при необходимости помочь ему выйти из здания.

Неамбулаторные нарушения подвижности

В соответствии с нынешней философией и предпочтением оставаться на месте, последний совет от экспертов по пожарной безопасности и безопасности кампуса заключается в том, что инвалиды-колясочники должны выходить из здания самостоятельно, если они могут это сделать. Если они сталкиваются с лестницей или по какой-либо другой причине не могут самостоятельно выйти из здания, инвалиды-коляски должны переместиться в назначенную зону спасательной помощи и оставаться в ней до прибытия спасательного персонала.

Должно быть назначено специальное лицо, которое будет информировать аварийный персонал о местонахождении инвалидов. Если спасение будет сочтено необходимым, квалифицированный персонал поможет в эвакуации.

(адаптировано из Государственного университета Боулинг Грин, гигиены окружающей среды и безопасности, университетской полиции и служб по делам инвалидов)

Экстренная эвакуация инвалидов

Введение

Людям с мобильностью или другими проблемами, которые могут затруднить независимую эвакуацию, рекомендуется разработать альтернативные планы экстренной эвакуации, поскольку, хотя аварийный персонал обычно доступен для оказания помощи в эвакуации, это не всегда так.Каждый человек должен быстро ознакомиться с местностью, найдя выходы, лестничные клетки, лифты, противопожарное оборудование, пожарную сигнализацию и возможные зоны спасения. Дополнительную информацию могут предоставить Управление по охране окружающей среды и безопасности (371-7602), Общественной безопасности (569-3400) и Ресурсный центр для людей с ограниченными возможностями (569-3143).

Обозначенные районы оказания помощи при спасении

Места оказания помощи при спасении обычно располагаются на лестничных клетках. Другими возможными местами спасения могут быть лестничные клетки, зоны, прилегающие к лестничным клеткам, комнаты с окнами, выходящими наружу, или, в некоторых случаях, внутренние комнаты без окон (в зависимости от чрезвычайной ситуации, например.g., смерч или вооруженный злоумышленник).

Если невозможно позвонить по мобильному телефону, люди должны попытаться выбрать комнату с телефоном. Понятно, что в старых сооружениях может не быть подходящих площадок внутри лестничных клеток для размещения инвалидных колясок. Людям рекомендуется использовать защищенные лестничные клетки для выхода, если это возможно. Им следует обратиться в Службу общественной безопасности по телефону 569-3400 или позвонить в службу 911 за помощью. Лица, нуждающиеся в помощи, должны быть готовы назвать свое имя, здание, этаж и местонахождение, а также другую конкретную информацию, чтобы направлять аварийный персонал.

Начало страницы

Рекомендации для людей с ограниченными возможностями

  1. Людям рекомендуется иметь при себе сотовые телефоны, чтобы обращаться за помощью к персоналу экстренных служб. Телефоны экстренных служб, обеспечивающие немедленную связь, расположены в различных точках кампуса и во всех лифтах. Лица, чья речь может быть нечеткой, должны поднять трубку, по возможности говорить и не снимать трубку до прибытия сотрудников службы экстренной помощи.Если ни один из этих вариантов невозможен, человек должен включить ближайшую пожарную сигнализацию или попросить кого-то еще включить ее.
  2. Физические лица должны сообщать другим (начальникам, администраторам, инструкторам, коллегам, сокурсникам) о любых проблемах, которые они могут иметь в связи с аварийным выходом, и о том, как оказать помощь в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Это может включать помощь к выходам или возможным местам спасения, а также оповещение аварийных служб об их местонахождении.
  3. Лифтами нельзя пользоваться, если полиция или пожарные не укажут, что это безопасно.

Начало страницы

Инструкции по эвакуации

Каждый департамент должен создать систему «напарников» для сотрудников , которые работают в департаменте, нанимая добровольцев и заместителей, которые работают в паре с людьми, которые идентифицировали себя как инвалиды и запросили помощь в экстренной эвакуации. В конечном итоге председатель или директор отдела несет ответственность за разработку плана для сотрудников и за последующие действия.

Студенты , которым может потребоваться помощь при выходе из здания, должны набирать «приятелей» для каждого класса или места в их обычном расписании. Добровольцы должны ознакомиться с проблемами эвакуации своих товарищей и спланировать их оповещение и оказание им помощи, если будет отдан приказ об эвакуации. Люди должны предоставить копии этих процедур своим волонтерам / приятелям.

Начало страницы

Помощь слепым или слабовидящим людям

  1. Сообщите человеку о характере чрезвычайной ситуации и предложите направить его / ее.Во время прогулки указывайте, где вы находитесь, и сообщайте о любых препятствиях. Не беритесь за руку человека. Предложите руку для руководства.
  2. Если человек использует собаку-поводыря, собака может растеряться или получить травму. Попытка эвакуировать собаку-поводыря.
  3. Трости и другие средства передвижения следует брать с собой.

Начало страницы

Помощь глухим или слабослышащим людям

В некоторых старых зданиях нет систем визуальной сигнализации.Таким образом, глухие или слабослышащие люди могут не воспринимать аварийные сигналы тревоги, поэтому требуется альтернативный способ предупреждения. Два метода предупреждения следующие:

  1. Постучите человека по плечу или включите и выключите свет, чтобы привлечь внимание. Затем укажите жестами или письменно, что происходит и что делать. Не включайте фонари в случае утечки газа.
  2. Для глухого и слепого человека отметка «X» на спине указывает на чрезвычайную ситуацию и на то, что человека вот-вот направят в безопасное место.

Во время зачистки здания аварийный персонал должен проверить все места в здании, в том числе туалетные кабинки и библиотечные ларьки.

Для преподавателей и сотрудников, которые являются глухими или слабослышащими, часть плана отдела должна включать предпочтительный для человека способ связи, если они должны быть вне офиса отделения в то время (например, электронная почта, текстовое сообщение или коллега или руководитель приходят в эвакуируемое здание, когда известно, что человек находится там, например, когда запланировано проводить занятия или посещать очередное собрание).

Начало страницы

Помощь людям с ограниченными возможностями передвижения

Важно связаться с человеком, прежде чем принимать решение о физической помощи, кроме случаев, когда человек находится без сознания или иным образом не может общаться. и опасность неминуема. Если человек не может четко говорить, но находится в сознании, спросите, написал ли он / она информацию о чрезвычайных ситуациях и где она находится. (Если вы потеряли сознание, проверьте наличие информации на теле человека, в рюкзаке или сумочке).Предпочтения и требования могут быть разными. Всегда консультируйтесь с человеком относительно его / ее предпочтений относительно следующего:

  1. Количество человек, необходимое для оказания помощи
  2. Разгибать или двигать конечности при подъеме из-за боли, катетерных мешков, скоб и т. Д.
  3. Перенести человека вперед или назад по лестнице

Если кресло для эвакуации недоступно, варианты переноски включают в себя положение для двоих с запираемой рукой (см. Рисунок «Положение запирающей руки») или посадку человека в устойчивое кресло, желательно с подлокотниками.Для ровных путешествий можно использовать офисное кресло на колесиках. По возможности человека следует закрепить в кресле с помощью ремня или веревки. Обученный аварийный персонал должен оказывать такую ​​помощь. Для получения дополнительной информации о работе, обучении и местонахождении эвакуационного кресла перейдите по адресу https://ualr.edu/disability/evacu-trac/.

Человек может выбрать остаться в зоне оказания помощи при спасении или в другой возможной зоне спасения, вместо того, чтобы идти на медицинский риск при перемещении. Если опасность не является неизбежной, эту просьбу следует выполнить, а аварийный персонал будет продолжать следить за ситуацией. Если человек остается в зоне оказания помощи при спасении или в другой зоне, где может быть оказана помощь, ему / ей следует позвонить за помощью, если это возможно (569-3400 или 911), и иметь «напарника» или кого-то, кто выходит, уведомить персонал службы экстренной помощи.

Кресла для эвакуации находятся в нескольких домах. Чтобы узнать о местонахождении стульев, перейдите по ссылке https://ualr.edu/disability/evacu-trac/.

Начало страницы

Помощь людям, использующим костыли, трости или ходунки

Если человеку трудно быстро выйти, обращайтесь с ним как с раненым в целях эвакуации.Оказывайте запрошенную помощь, например, используя другого человека для поддержки при выходе. Трости, ходунки и другие средства передвижения следует выносить из здания и возвращать человеку.

Начало страницы

Помощь людям, не находящимся в амбулаторных условиях

В дополнение к пронумерованным пунктам, перечисленным в разделе «Помощь людям с проблемами мобильности», всегда консультируйтесь с человеком относительно его / ее предпочтений по следующим вопросам:

  1. Способы снятия с инвалидной коляски
  2. Следует ли брать с собой подушку или подушку сиденья, если его / ее снимают со стула
  3. Последующий уход при снятии с инвалидной коляски

Большинство людей, не передвигающихся перед ходом, смогут безопасно выйти без посторонней помощи, находясь на первом этаже, хотя некоторые люди имеют минимальную способность передвигаться самостоятельно.

Часто респираторные заболевания возникают у неамбулаторных лиц. Немедленно помогите им отойти от дыма или паров.

Инвалидное кресло человека следует по возможности брать с собой, так как оно понадобится на улице. Если невозможно переместить инвалидную коляску, обратитесь в Службу здравоохранения (569-3188), и вам могут доставить инвалидную коляску с ручным управлением на место происшествия.

Начало страницы

Рекомендации для персонала кампуса

В дополнение к выполнению всех вышеупомянутых процедур, пожалуйста, придерживайтесь следующего:

  1. Инвалидную коляску следует хранить в специально отведенном месте, предпочтительно там, где хранится другое медицинское оборудование, и выносить на улицу во время чрезвычайных ситуаций и учений, чтобы люди могли быть мобильными и независимыми, насколько это возможно.
  2. Каталки на колесиках необходимо приобрести и хранить в комплексе Campus Living.
  3. Весь персонал, включая RA и CA, должен быть показан (а не только проинформирован) о местонахождении каталок и стульев для эвакуации.
  4. Необходимо обеспечить обучение всего персонала, включая RA и CA, по использованию каталки и кресла для эвакуации не реже одного раза в год и при приеме на работу нового человека.
  5. Если резидент не может самостоятельно перейти с кровати на кресло-каталку или кресло для эвакуации, следует немедленно связаться с персоналом службы экстренной помощи для оказания помощи.Если опасность не является неизбежной, аварийный персонал должен предоставить такую ​​помощь.
  6. Campus Living уведомит Службу общественной безопасности и EHS о жителях с ограниченными возможностями, которым может потребоваться помощь.
  7. Окно и / или дверные знаки могут быть вывешены, указывая, что человек, нуждающийся в помощи при эвакуации, проживает в этой комнате или квартире.
  8. Необходимо проводить регулярные учения с участием людей с ограниченными возможностями. Если человек с нарушением подвижности, который может быть причинен травмой или болью из-за перемещения, просит не эвакуироваться во время учения, это должно быть выполнено, но этому человеку следует устно пройти через процедуры во время учения или сразу после него, включая привлечение каталку или кресло для эвакуации и обзор всего процесса их использования. Это также относится к учащимся, которые лежат в постели и не могут самостоятельно пересесть на инвалидную коляску, кресло для эвакуации или каталку.

Начало страницы

Эвакуация | Национальное управление по делам инвалидов

Чрезвычайно важно учитывать экстренную эвакуацию при проектировании доступности или при улучшении доступа к существующим зданиям.

Персонал и студенты с ограниченными возможностями должны иметь возможность быстро эвакуироваться из здания в случае возникновения чрезвычайной ситуации.Обеспечение безопасной эвакуации в чрезвычайной ситуации — сложный вопрос, требующий рассмотрения широкого круга факторов, которые невозможно подробно описать в этом документе.

Некоторые области для рассмотрения включают:

  • Использование как визуальных, так и звуковых систем сигнализации
  • Спасательные двери с открывающими устройствами и усилием открывания, разработанные для удовлетворения потребностей как студентов, так и персонала
  • Баланс личного достоинства и независимости с безопасностью и скорость эвакуации
  • Риск использования лифтов или эвакуационных кресел для эвакуации людей с ограниченными физическими возможностями вниз или на уровень земли
  • Обеспечение пригодности эвакуационных кресел для предполагаемых пользователей
  • Обеспечение наличия средств экстренной связи внутри лифтов (телефоны или домофон) системы) постоянно контролируются, пока школа может использоваться
  • Потребности учащихся, которым требуется личный уход — например, кто-то может находиться в туалете с опекуном при срабатывании сигнала тревоги
  • Возможное воздействие дыма на всех, особенно студенты с астмой или другими респираторными заболеваниями, в частности
  • Использование z устройства и отсеки для поддержки поэтапной эвакуации из здания
  • Использование вибросигналов или других вспомогательных технологий для поднятия сигнала тревоги для глухих или слабослышащих сотрудников или студентов
  • Расположение точек сбора, доступное для всех студентов
  • Персональные планы аварийной эвакуации (PEEP) для сотрудников и студентов, которым может потребоваться помощь во время эвакуации
  • Обучение персонала и студентов использованию аварийного оборудования, методам оказания помощи и процедурам эвакуации
  • Информирование студентов о процедурах эвакуации, которые должны быть регулярно практикуется в течение учебного года.

Публикация Национального управления по делам инвалидов «Безопасная эвакуация для всех» дает рекомендации по обеспечению безопасной эвакуации людей с ограниченными возможностями.

Рисунок 9 Двойная система визуальной и звуковой сигнализации

Доступные функции:

Это пример двойной системы визуальной и звуковой сигнализации. Когда активирована пожарная сигнализация, раздается звуковой сигнал и мигает маяк высокой интенсивности (красный свет).

Что можно улучшить?

Звуковые и визуальные сигналы не обязательно размещать рядом.Звук обычно может проходить сквозь стены, но свет не может ночью. Например, вам может потребоваться дополнительная визуальная сигнализация в ванных комнатах и ​​других комнатах, где звуковая сигнализация не требуется.

Рис. 10 Дверь для аварийного выхода

Доступные функции:

Эта дверь для аварийного выхода имеет почти ровный порог и простое в использовании устройство для открывания.

Что можно улучшить?

Полностью ровный порог гарантирует, что инвалиды-колясочники могут легко покинуть здание в экстренной ситуации.

Управление процедурами эвакуации

Убедитесь в наличии соответствующих планов эвакуации, отвечающих потребностям всех пользователей здания.

Это потребует следующих действий:

  • Изучите план эвакуации и заявление о безопасности, чтобы убедиться, что потребности людей с ограниченными возможностями были удовлетворены.
  • Убедитесь, что все маршруты эвакуации не заграждены.
  • В многоэтажном здания, получите консультацию специалиста по вариантам использования лифта для эвакуации инвалидов-колясочников и людей с ограниченными физическими возможностями
  • Убедитесь, что при аренде школьных помещений для занятий или мероприятий предусмотрены меры безопасной эвакуации, включая людей с ограниченными возможностями
  • План экстренной эвакуации (PEEP) для всех учащихся или сотрудников, которым требуется дополнительная помощь для безопасной эвакуации
  • Убедитесь, что PEEP подготовлен для любых новых учеников или новых сотрудников, которым требуется дополнительная помощь для безопасной эвакуации, до их прибытия в школу


Как работать с креслом для эвакуации

Evacu-Trac Storage

Evacu-Trac обычно хранится в шкафу для хранения, расположенном рядом с верхней площадкой лестницы, готовым к использованию в чрезвычайной ситуации.
Открытие блока Извлеките Evacu-Trac из шкафа для хранения и поместите устройство на ровную поверхность. Возьмитесь за ручку и быстро потяните вверх, плавное движение. Это заблокирует Evacu-Trac в открытом положении.

Быстрая установка и загрузка пассажиров

Evacu-Trac настраивается просто; одним нажатием на ручку — готово к работе! Открытые стороны Evacu-Trac спроектированы для облегчения пересадки из инвалидной коляски с левой или правой стороны.Люди с ограниченными физическими возможностями могут часто передают самостоятельно или с минимальной помощью. Когда пассажир помещается в Evacu-Trac, 3 ремня Velcro ™ закрепляются. надежно обернуты вокруг груди, талии и голеней пассажира.

Спуск по лестнице

На лестницах гусеницы надежно захватывают выступы лестницы, а гидравлический регулятор скорости контролирует скорость спуска независимо от покрытие лестницы. На ровных поверхностях Evacu-Trac можно передвигать на колесах так же легко, как коляску. Эти функции позволяют пользователю быть доставленным в зону, свободную от аварийной ситуации, а не застревать в зоне убежища в ожидании дальнейшей помощи.

Разворот на площадке

Рекомендуется использовать внутреннюю часть лестницы, чтобы оставить место для других транспортных средств и облегчить поворот на лестнице. посадки. Чтобы повернуть кресло для эвакуации на плоских поверхностях, помощник нажимает на ручку и поворачивает устройство сзади. вспомогательные колеса.

Тормозной тормоз Evacu-Trac Fail Safe

По умолчанию тормоз Evacu-Trac включен. Чтобы спуститься по лестнице, отпустите тормоз, медленно нажав на тормоз. рычаг. Скорость спуска можно уменьшить, уменьшив давление на этот рычаг. Запатентованный гидравлический регулятор скорости ограничивает максимальное скорость спуска составляет примерно 3 фута в секунду, что позволяет даже небольшому обслуживающему персоналу безопасно эвакуировать гораздо более тяжелых пассажиров.

Движение по плоской поверхности

На ровных поверхностях Evacu-Trac можно передвигать на колесах так же легко, как коляску.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *