Как понять что зимняя резина износилась фото: как понять, что ее пора менять — Российская газета

Содержание

как понять, что ее пора менять — Российская газета

Скоро — время «переобувать» машины, а потому многие автомобилисты проводят ревизию зимних шин. Многие полагают, что «усталость» резины нужно определять исключительно по износу рисунка протектора и количеству шипов. Однако эксперты утверждают, что работоспособность шин зависит еще и от старения резиновой смеси. Ее главные разрушители — химикаты, тоннами выливаемые на дороги, ГСМ, а также солнечные лучи.

Реагенты, омывающая жидкость и масло с проезжающих грузовиков впитываются в покрышки и нарушают состав резиновой смеси. Это приводит к потере ее эластичности. Трещинки, которые образуются на шинах, становятся местом повышенного износа, куда проникают химикаты. Разрушение начинает идти еще сильнее, агрессивные вещества достигают внутренних слоев покрышки. В итоге рвутся нити корда. А дальше химикаты добираются до металлических нитей каркаса, которые со временем тоже приходят в негодность.

К этому можно добавить воздействие и других факторов — солнечной радиации, физического износа и так далее. Со временем шины теряют былую прочность и коэффициент сцепления с поверхностью. Ездить на них становится небезопасно.

Как уточняет Aif.ru, изготовители шин обычно ограничивают срок службы покрышек 5-6 годами. Некоторые компании (например, Michelin и Nokian) гарантируют безопасную езду на протяжении 10 лет. Однако нужно учитывать, что началом времени эксплуатации резины считается дата не продажи, а ее изготовления. Пролежавшая год на складе шина уже не считается новой, и чем дольше она хранится, тем хуже становятся ее характеристики.

На что эксперты советуют обратить особое внимание?

Прежде всего, если покрышка была повреждена (на ней были порезы или проколы), после этого на ней не стоит ездить больше двух лет.

Второе — нужно следить за глубиной протектора. У зимней резины он превышает 10-12 миллиметров; также на шинах есть ламели, обеспечивающие эффект прилипания. При активной эксплуатации они быстро теряют часть материала. Если протектор заметно изношен, резину нужно заменить, не дожидаясь завершения срока эксплуатации, заявленного производителем.

В целом зимняя покрышка без экстремальных нагрузок может прослужить до шести сезонов. На колесах известных японских производителей можно проездить до 80 000 километров, на резине европейских брендов — до 60 000, а на российских шинах — до 40 000 километров.

Ранее эксперты рассказали, можно ли ездить на «прогнившем» автомобиле, а также ответили, почему опасно выкатывать бензин до загорания лампочки.

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

Как по состоянию резины можно узнать техническую исправность автомобиля.

 

Автомобильные шины являются единственным элементом транспортного средства, который связывает его с дорогой. Часто владельцы автомобилей забывают о том, что резина является важнейшим элементом машины, который напрямую влияет на нашу (вашу) безопасность. Но когда резина начинает изнашиваться, то каждый водитель с огорчением начинает понимать, что наступило время тратить деньги на покупку новых автопокрышек. Но не всегда приобретение новой резины спасает положение водителя. Ведь иногда такой износ резины может впрямую указывать на возможные неисправности в автомобиле. В этом случае замена резины на новую может и не помочь. К примеру, при некоторых видах поломок ваша новая резина может за короткий срок преждевременно быстро износиться. Давайте друзья разберём и рассмотрим с вами 10 (десять) самых распространенных видов износа автомобильных шин, по которым вполне реально определить причину этого износа и выяснить в итоге для себя техническое состояние данного транспортного средства.

 

1. Износ протектора резины по центру (посередине)

 

Как это выглядит. При этом виде износа покрышек, как правило сильнее всего изношен протектор посередине покрышки (пример на фото).

Причина: -Если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием по сравнению с протектором ближе к краям резины. Следовательно, автомобиль на котором была установлена эта резина имел недостаточное сцепление с самим дорожным покрытием. Соответственно тяга у машины была недостаточной.

 

Чаще всего подобный износ говорит о том, что шина была накачена неправильно. То есть, давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель данного автомобиля. Такой тип износа говорит нам о том, что владелец этой машины не проверял давление в шинах и при холодной погоде, и при резких перепадах температуры на улице, при которой давление в покрышках может существенно меняться.

 

Дело вот в чем, пока покрышки холодные (например, после морозной ночи), то давление в шинах может быть ниже положенного, чем рекомендует производитель. Но после начала движения давление в шинах начинает возрастать от нагрева в них воздуха. В итоге получается, что после определенно пройденного расстояния давление в шинах может превысить максимально допустимую норму рекомендованную автопроизводителем, а перекаченная шина начинает неравномерно прилегать к дорожному покрытию в результате чего вы и будет наблюдать неравномерный износ покрышек по центру протектора.

 

Некоторые автомобилисты частенько советуют для улучшения управляемости и снижения расхода топлива наоборот перекачивать колеса. Но это хотим сказать вам, не оправдано. Да, безусловно, таким способом вы немного сможете снизить потребление топлива вашим автомобилем и даже немного улучшить его управляемость, но в конечном итоге вы заплатите за это быстрым износом самого протектора.

 

То есть, сэкономив немного денег на топливе Вы заплатите намного больше.

 

2. Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке


 

Как это выглядит. Трещины и выпуклости на боковой стенке шин.

Причина: -Это происходит обычно от удара о выбоину (яму) на дороге, об бордюр и т.п. ударов. Обычно любая шина хорошо защищена от подобных ударов. Но, если покрышка имеет недостаточное давление или она перекачена, то в результате такого удара есть большая вероятность и опасность, что покрышка колеса будет повреждена. Большие трещины на боковой стенке покрышки, что проходят вдоль обода колеса, говорят нам о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины уже говорят о внешнем повреждении или о возрасте данной резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).

 

Сама грыжа шины выглядит буд-то выпуклость на поверхности резины. Чаще всего такое выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана, как правило, с внутренним повреждением (слоем резины).  Обычно это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, о столб и т.п. твердые предметы. Чаще всего после такого удара грыжа (выпячивание) колеса сразу не проявляется. То есть, после самого удара вы можете увидеть грыжу только спустя неделю или даже по истечении месяца.

 

Если Вы заметили на покрышке колеса трещины или грыжу, то вам необходимо как можно скорее купить новые покрышки.

 

Помните о том, что использовать резину с грыжей очень опасно.

 

3. Вмятины в резине

 

Как это выглядит. Согласно длительных наблюдений резина с вмятинами выглядит точно так, как на фотографии. То есть, покрышка имеет форму бугорков и вмятин.

Причина: -Такой вид у шин обычно связан с неисправностью подвески в машине (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В конечном итоге, покрышка начинает испытывать перегрузку от ударов принимая тем самым на себя максимальную нагрузку. Но эта нагрузка распределяется по всей поверхности протектора неравномерным образом и поразному. В итоге некоторые области протектора принимают на себя большую часть нагрузки, чем другие, а это  способствует в дальнейшем к образованию вмятин и бугорков на самой покрышке.

 

Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит также отметить, что любые части подвески машины, которые вышли из строя, могут в любой момент стать причиной подобного износа.

 

Советуем Вам друзья в случае обнаружения подобной деформации шин, сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля отправляясь прямо в технический центр. Не советуем обращаться с подобной проблемой на шиномонтаж с целью определения причины изменения формы колес. Не редкость бывает, что работники шиномонтажа сами не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.

 

Чаще всего работники шиномонтажа утверждают и считают, что причина этому — неправильный сход развал. Но это не факт. Как мы уже выше сказали, данная причина может быть связана с тем же выходом из строя амортизатора (ов).

 

4. Диагональная вмятина с признаками износа протектора


 

 

Как это выглядит. Диагональная вмятина на поверхности протектора с неравномерной степенью износа поверхности шины.

Причина: -Чаще всего эта проблема встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей, где неправильно выставлен сход-развал. Также подобная деформация колеса может быть связана и с недостаточным интервалом вращения, а иногда подобное изменение внешнего вида покрышки может быть связано с частой перевозкой тяжелых грузов в багажнике или в салоне автомашины.

 

Тяжелый груз вполне может изменить геометрию подвески, что приведет к диагональной деформации поверхности протектора резины.

 

5. Излишний износ протектора по краям


 

Как это выглядит. Внутренний и внешний протектор колеса имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.

Причина: -Это первый и верный признак недостаточного давления в шинах. То есть такое давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните друзья о том, что недостаточное давление в шинах — это самое опасное состояние покрышек. Дело вот в чем. При уменьшенном давлении в шине она начинает подвергаться большему сгибанию, а согласно тем же законам физики это означает, что при вращении колеса сама покрышка будет накапливать большее количество тепла. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно мы получим с вами неравномерный износ резины.

 

Также, это недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге и что естественно напрямую будет влиять на саму подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а заодно повлиять и на сход-развал.

Как же избежать проблемы от недокаченных (недостаточность давления) шин? Мы опять с вами возвращаемся к тому же, что каждый из водителей регулярно должен проверять давление воздуха в колесах, то есть, каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также необходимо помнить, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже положеного, чем рекомендовано производителем автомобиля. Ну а при длительной поездке на автомобиле из-за нагрева воздуха давление может уже и превысить такую норму.

 

Также мы советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.

 

Дело в том, что эта система, как правило, предупреждает нас о изменении давления в колесе либо при резком колебании этого давления (например, резкое падение давление в шине более чем на 25%), либо при существенном снижении такого давления в течение длительного времени.

 

Другими словами можно сказать, что данная система предупреждения о давлении в колесах может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно на порядок меньше, чем необходимо. А это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.

 

6. Выпуклый износ бокового протектора


 

Как это выглядит. Боковые блоки протектора обычно похожие на оперение птиц имеют особенный износ. Более низкие края блоков протектора закруглены, тогда как более высокие края блоков остаются острыми. Обратите свое внимание на то, что вы не можете заметить этот вид износа визуально. Это можно понять только при осмотре протектора с краю и на ощупь, т.е., можно понять только с помощью рук. 

Причина: -При данном виде износа протектора в первую очередь необходимо проверить шаровые шарниры и подшипник колеса.

 

Также необходимо проверить и втулку стабилизатора, которая в случае выхода из строя может привести к неправильной работе самого стабилизатора подвески, что в итоге и приведет к такому виду износа протектора резины.

 

7. Плоские пятна износа


 

Как это выглядит. Одно пятно на колесе имеет больше износа, чем другое пятно. 

Причина: -Одиночные пятна повышенного износа на поверхности шины часто встречаются при вынужденном резком торможении или при резком заносе, а также при выруливании из серьезной ситуации с целью уйти от удара (например, если на дорогу не неожиданно выбежал лось или другое животное). Особенно такой (подобный) износ будет виден после резкого торможения с одновременным заносом, если в автомобиле отсутствует антиблокировочная тормозная система.

 

Дело вот в чем, при резком торможении и выруливании чтобы уйти от удара, автомобиль без ABS больше подвержен заносу с заблокированными колесами, что и приведет примерно к такому виду изношенного пятна на протекторе покрышки.

Также подобные пятна на шинах могут появиться в автомобилях, которые были припаркованы в течение длительного времени и никуда не передвигались.

 

Помните друзья о том, что при длительной стоянке машины вы рискуете шинами, где на покрышках, из-за неравномерного распределения веса автомобиля появятся пятна износа. Дело в том, что во время парковки протектор резины соприкасается с поверхностью не полностью и в итоге, от этой длительной стоянки начинает деформироваться определенный участок резины.

 

8. Износ передней кромки протектора

 

Как это выглядит.  Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя его часть имеет более острые углы. Обращаем ваше внимание, что этот тип износа может быть при визуальном осмотре не виден. Поэтому надо протектор шины с краю проверить рукой. Если вы заметите, что некоторые углы протектора более острые (как зубья на ножовке) по сравнению с другими гранями протектора, которые более гладкие, то это реальный износ протектора, а не норма, как обычно предполагают многие из водителей. 

Причина: -Это самый распространенный износ у шин. Так как этот вид износа шин встречается очень часто и многие владельцы автомобилей думают в первую очередь, что это норма, то это далеко не так. На самом деле данный износ указывает нам на то, что колесо имеет недостаточное вращение и поэтому, необходимо проверить техническое состояние вашей машины в техническом центре.

 

Чаще всего такая причина связана: с износом элементов подвески (салейнтблоков), с износом шаровых опор, а также с износом ступичного подшипника.

 

9. Односторонний износ шин


 

Как это выглядит.  Одна сторона шины изношена больше, чем другая. 

Причина: -Обычно при этом виде износа причиной может быть неправильный сход развал автомобиля. Такой вид неравномерного износа протектора резины связан прежде всего с тем, что колесо стоит на дорожной поверхности из-за неправильного сход-развала неровно.

Чтобы выставить колесо ровно по отношению к дорожной поверхности вам необходимо отрегулировать сход-развал.

 

Так же подобный износ может встречаться: при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах и при повреждении втулок подвески. В том числе этот односторонний неравномерный износ протектора может появляться еще и при транспортировке на данном автомобиле тяжелых грузов.

 

Кроме того, некоторые автомодели мощных спорткаров имеют у себя особый сход-развал который и приводит к подобному неравномерному износу покрышек. Но это редкость.

 

10. Износ шин до индикатора

 

Как это выглядит. Многие шины между протектором имеют индикаторы износа. Как правило это специальные вставки, которые вам помогают на глаз определить, когда необходимо менять износившиеся покрышки на новые. Обычно высота этих вставок бывает ниже, чем высота самого протектора. Как только протектор шин по высоте сравняется с индикаторами износа, то необходимо приобретать новую резину.

Причина: -Обычно такая замена резины должна происходить после того, как высота протектора стала ниже, чем рекомендует производитель покрышек. На глаз определить это не всегда легко. Поэтому многие компании производители автомобильных шин устанавливают на покрышки (между протектором) индикаторы износа. Как только высота протектора изнашивается до той высоты которую имеют индикаторы, то значит подошло время сменить колеса на новые.

 

Протектор резины с определенной глубиной необходим для того, чтобы отводить воду от шины и предотвращать аквапланирование автомобиля на мокрой дороге.

 

Если ваши шины не имеют индикатора износа, то Вы можете самостоятельно замерить глубину протектора чтобы понять, пришло ли время покупать новую резину. Для этого необходимо воспользоваться любой монетой, которую необходимо ребром вставить в протектор и замерить с помощью нее глубину. Подробнее о традиционном износе шин Вы можете прочитать или ознакомиться с данной нами инфографикой здесь же.

 

Внимание! Для летних шин минимальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6; 2 или 3 мм (в зависимости от производителя резины).

 

Для зимней резины минимально безопасная высота протектора должна быть не меньше 4 — 6 мм.

Скользкий вопрос – Авто – Коммерсантъ

Для столичных автомобилистов настали сложные времена: по ночам уже заморозки, скоро выпадет первый снег. “Ъ” собрал мнения экспертов по популярным вопросам о шинах: когда переобуваться, как выбрать между шипами и «липучкой» и существует ли в природе «всесезонная» резина.


1. Есть ли единый универсальный рецепт, когда следует переобуваться?

Отвечает исполнительный директор ООО «МВО-Столица» (продажа шин) Александр Колодеев:

— Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, производители рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5–7°С в течение как минимум недели.

Отвечает менеджер по техническому маркетингу легковых шин Michelin Роман Файзулин:

— Мы традиционно рекомендуем придерживаться правила осуществлять замену шин по достижении среднесуточной температуры +7°С. Потому как дальнейшее понижение температуры в осенний период приводит к увеличению вероятности выпадения осадков в виде снега, а также образования наледи на дорогах. Кроме того, резиновые смеси летних шин существенно теряют в сцеплении с понижением температуры даже на сухих и мокрых покрытиях (особенно это касается спортивных шин).

2. Как сделать правильный выбор между шипованной и нешипованной (фрикционной) резиной?

Отвечает технический специалист Pirelli Георгий Божедомов:

— Выбирать зимние шины следует в зависимости от условий, в которых они будут использоваться. Также стоит учесть водительский стаж, предпочтительный стиль вождения, и специфику автомобиля.

По сравнению с шипованными шинами, фрикционные будут более комфортны при езде по асфальту

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Шипованные шины лучшим образом проявят себя в суровых дорожных и погодных условиях: низкие температуры, лёд, плотный снег. Также шипованные шины рекомендуются водителям, имеющим небольшой опыт вождения. Фрикционная шина также предназначена для эксплуатации в суровых зимних условиях, но она имеет более мягкий состав резиновой смеси и геометрия рисунка протектора такой шины наиболее подходит для укатанного снега, глубокого рыхлого снега и ледяной поверхности. По сравнению с шипованными шинами, фрикционные будут более комфортны при езде по асфальту. Ещё один тип зимних шин, который многие путают с вышеупомянутой фрикционной, — нешипованная шина для так называемой «европейской» зимы. Эти шины имеют наилучшее сцепление с очищенным от снега асфальтом, с сухой дорогой, в дождь или мокрый снег и слякоть.

Отвечает представитель компании Continental Дмитрий Макаров:

— Прежде всего необходимо обращать внимание на то, где вы в основном эксплуатируете автомобиль, в каких условиях. Если под колесами вашего транспортного средства преимущественно мокрый от реагентов или сухой асфальт, то мы рекомендуем приобретать фрикционную шину, если же случаются поездки за город или же вы постоянно передвигаетесь по снегу, снежной каше и наледи, то очевиден выбор в пользу шипов.

3. Какие нюансы нужно учитывать при выборе зимней резины в зависимости от привода автомобиля?

Отвечает менеджер по техническому маркетингу легковых шин Michelin Роман Файзулин:

— При выборе зимних шин в первую очередь важно учитывать персональные особенности эксплуатации, такие как личный опыт вождения в зимний период, типы дорожного покрытия (соотношение «черных» и «белых» дорог), частоту поездок за город и т. д. Привод автомобиля имеет второстепенное значение.

Отвечает представитель компании Continental Дмитрий Макаров:

— Существует заблуждение, что на резине для полноприводного автомобиля можно сэкономить без ущерба безопасности. Это решительным образом не так. Ведь характер торможения машины со всеми ведущими колесами не отличается от моноприводного аналога, его даже усугубляет увеличенная масса из-за дополнительной трансмиссии.

4. Что указывает на то, что покрышки пора выбрасывать?

Отвечает исполнительный директор ООО «МВО-Столица» (продажа шин) Александр Колодеев:

— На каждой шине есть метки, так называемые индикаторы износа шин (их называют еще перемычками), так как они установлены между продольных канавок протекторной части шины. Если протектор износился до данной метки, то далее шину просто нельзя эксплуатировать. Для летних и зимних шин существуют разные допустимые остаточные величины глубины рисунка протектора. Для летних шин остаточная глубина рисунка протектора составляет 1,6 мм, для зимних шин — 4 мм.

Отвечает менеджер по техническому маркетингу легковых шин Michelin Роман Файзулин:

— Есть несколько причин, по которым необходимо остановить эксплуатацию шин. Основной — это истирание протектора зимней шины до уровня износа в 4 мм. Данный предельный уровень установлен законодательно, шины с глубиной протектора ниже 4 мм нельзя использовать в течение зимы (декабрь, январь, февраль), но можно докатывать в межсезонье.

5. В чем риски и преимущества покупки подержанных покрышек?

Отвечает исполнительный директор ООО «МВО-Столица» (продажа шин) Александр Колодеев:

— Покупку поддержанных шин, можно сравнить с покупкой кота в мешке, так как визуально невозможно определить качество данных покрышек. Невозможно определить есть ли на боковинах вздутия, в народе называемые «грыжами», невозможно определить, как ранее эксплуатировалась и в каких условиях хранилась шина, что, безусловно, повлияет на дальнейшую эксплуатацию шин.

Если шина неправильно хранилась, то это напрямую скажется на ее геометрии

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Если шины неправильно эксплуатировались, например с увеличенными нагрузками, то вполне возможно, что внутри каркаса шины уже есть микротрещины и данная шина при дальнейшей эксплуатации просто разрушится. Если шина неправильно хранилась, хранилась при перепадах температур — это напрямую скажется на геометрии шины, на балансировке и, как следствие, вызовет дискомфорт при езде, биение рулевого колеса, отсутствие акустического комфорта и прочее.

Отвечает PR-менеджер компании Cordiant Александр Еремин:

— Неизвестно, в каких режимах эксплуатировалась шина, как она хранилась в межсезонье. Напомним, что шины отдельно от дисков допускается хранить лишь вертикально, ни в коем случае не складывая их стопками.

Отвечает технический специалист Pirelli Георгий Божедомов:

— Установка одинаковых шин на всех четырех колесах гарантирует безопасность и сохранение оптимальных эксплуатационных характеристик. Следует всегда использовать зимние шины одной марки, одной конструкции каркаса и с равной степенью износа. Этого, как правило, практически невозможно добиться при выборе подержанных шин. К тому же, мы не можем знать, как хранились и перевозились такие шины, нет ли у них скрытых повреждений. Приобретение подержанных шин – это довольно рискованно, не рекомендуем такие покупки.

6. В городе снег и лед, как правило, убирают, поэтому можно проездить и на летней, если водить аккуратно. Разве не так?

Отвечает менеджер по техническому маркетингу легковых шин Michelin Роман Файзулин:

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

— Прежде всего важно помнить, что зимние и летние шины отличаются рисунком протектора и разрабатываются с применением различного состава резиновой смеси, так как их эксплуатация проходит в разных условиях. Что касается эксплуатации автомобиля в городе в зимний период, то нужно учитывать, что никакие коммунальные службы не способны ликвидировать мощный снегопад в течение часа, а тем более устранить обледенение на дорогах города, на которых идет постоянное движение транспорта. Кроме того, большое количество припаркованных автомобилей затрудняет уборку снега во дворах. Даже такие обыденные события уже сделают опасным использование летних шин. Также есть вероятность ледяного дождя, сильных морозов и прочих зимних условий, передвигаться безопасно в которых можно исключительно на хорошей зимней шине.

Отвечает представитель компании Continental Дмитрий Макаров:

— Данное заблуждение может стать роковым, так как летняя резина с понижением температуры «дубеет» и не обладает должным сцеплением с дорогой, даже сухой и чистой, что ведет к значительному увеличению тормозного пути, а значит, и риску аварии.

7. Всем понятно, что мифы вокруг зимней и летней резины придуманы производителями шин и магазинами, чтобы нарастить продажи: всю жизнь езжу на всесезонке, не переобуваюсь и ни одной аварии

Отвечает менеджер по техническому маркетингу легковых шин Michelin Роман Файзулин:

— В настоящий момент не существует шины, которая могла бы обеспечить оптимальный уровень сцепления как при температуре +20°С, так и при –20°С, хотя бы на асфальте. Ни одна шина не может работать в снегу, как хорошая зимняя, и в то же время работать на сухом асфальте, как хорошая летняя. Зимние и летние условия эксплуатации на основной территории России очень сильно различаются, поэтому использование только одного комплекта шин в течение года не обеспечивает безопасный уровень сцепления и управляемости.

Отвечает PR-менеджер компании Cordiant Александр Еремин:

— К сожалению, такого понятия, как «всесезонная шина», не существует. Существуют летние шины, эксплуатация которых допускается при околонулевых температурах. Подобные шины не подходят для российских условий эксплуатации: как только столбик термометра опустится ниже нуля, подобные шины перестанут обеспечивать безопасность автомобиля на дороге.

Иван Буранов


Бизнес впереди или вечеринка сзади?

Предположим, у вас есть переднеприводный автомобиль и вы хотите установить комплект зимних шин. Также предположим, что две из этих шин имеют гораздо большую глубину протектора, чем две другие. На каком конце автомобиля установить лучшую резину?

По данным CBC, женщина из Дартмута, Новая Шотландия, Канада (это мой город!) Столкнулась именно с этой проблемой вместе с противоречивыми советами двух ремонтных мастерских: одна сказала, что установка более свежей резины впереди безопаснее, поскольку автомобиль передний привод, в то время как другой сказал, что увеличение сцепления с дорогой — лучший способ уменьшить вероятность раскручивания.

Какой правильный?

Рассматриваемый автомобиль, принадлежащий Сьюзан Хачи, представляет собой 10-летнюю Toyota Echo. Она купила две новенькие зимние шины и установила их на Echo от Costco вместе с двумя старыми шинами, которые у нее уже были.

Позже она пошла в местный дилерский центр Toyota для замены масла. CBC объясняет:

«Когда они меняли масло, они вышли и сказали мне, что механик рекомендует ставить шины с лучшим протектором на передние, потому что это был передний привод», — сказала она.

Итак, она вернулась в Costco и попросила их внести изменения.

«Парень за стойкой сказал:« Ну нет. Это проблема безопасности. Шины с лучшим протектором идут сзади », — сказала она.

Она указала, что ее машина переднеприводная, но техник сказал ей, что это не имеет значения, потому что шины с лучшим протектором всегда идут сзади.

«Живя там, где мы живем, и учитывая, что у нас каждый год зима, я не мог поверить, что получаю противоречивую информацию от двух уважаемых организаций», — сказал Хачи.

Как оказалось, технические специалисты Costco правы, по крайней мере, согласно Popular Mechanics:

Правда: задние шины обеспечивают устойчивость, и без устойчивости рулевое управление или торможение на мокрой или даже влажной поверхности может вызвать пробуксовку. Если у вас новые шины спереди, они легко рассеивают воду, в то время как полустошенные задние колеса позволяют кататься на серфинге: вода буквально поднимет изношенные задние колеса с дороги. Если вы окажетесь в небольшом повороте или на увенчанной дороге, машина будет крутиться так быстро, что вы не сможете сказать: «О, выдумка!»

Для этого нет «даже если».Независимо от того, есть ли у вас передний, задний или полноприводный автомобиль, грузовик или внедорожник, шины с наибольшим протектором идут на задние колеса.

Однако, как это обычно бывает, не все так, как кажется.

В своей обороны, вице-президент по операциям обслуживания для О’реган Тойота Тим Мануэль сказал: «В целом наша политика в том, что лучшие шины будут идти на задний», но в случае Echo Hachey в это «спорно» ли новые шины должны идти спереди или сзади, так как старые шины изношены до 4/32 дюйма протектора, что делает их практически бесполезными на снегу.

В Новой Шотландии шина, изношенная до 2/32 дюйма, может стать причиной невыполнения провинциальной проверки транспортных средств. Летние, всесезонные и зимние шины проходят одинаковую проверку по глубине протектора и в Новой Шотландии. В то время как зимние шины изготовлены из резиновых смесей, чтобы обеспечить лучшее сцепление при более низких температурах на голых поверхностях, для зимних шин требуется более 2/32 или даже 4/32 дюйма протектора, чтобы они могли работать на снегу.

По словам Хачи, она не знала, потому что ей никогда не говорили, что ее старые шины небезопасны.

Итак, подведем итоги: если вам абсолютно необходимо использовать две новые и две старые шины на одном и том же автомобиле, установите новые сзади. Но если вы можете придумать лишнюю царапину, сделайте нам всем одолжение и, пожалуйста, купите полный комплект зимних шин, даже если они самые дешевые.

[Фото: Департамент транспорта штата Вашингтон]

Связанные

Как понять, что пора менять зимнюю резину. Когда менять изношенные шины

Как правило, шины меняют каждые 50-70 тысяч км, но этот срок может варьироваться в зависимости от стиля вождения и многих других факторов.Чтобы самостоятельно определить момент, когда старые шины пришли в негодность, следует руководствоваться следующими правилами:

  • Согласно правилам дорожного движения РФ, эксплуатация автомобиля запрещена, если «шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей» 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм ». Минимум высота протектора зимних шин 4 мм.
  • Износ протектора может происходить неравномерно, в этом случае учитывается наиболее изношенная часть.Обычно эта проблема указывает на неисправность в ходовой части автомобиля, и лучше уточнить это в автосервисе или шиномонтаже.

Примечание! От неравномерного износа можно перестраховаться, периодически переставляя шины местами.


  • Чем жарче климат эксплуатации автомобиля, тем быстрее изнашивается шина, так как прогретая резина становится мягче.
  • Попробуйте прикрепить к протектору рублевую монету — толщина ее ребра 1.5 мм. Высота проступи не должна быть меньше этого значения.
  • Обопритесь на индикатор износа, который можно обозначить на шине в виде надписи или выступа в углублениях протектора.


Примечание! Для автомобилей с полным приводом лучше менять все четыре шины, так как разница в размере колес (из-за неравномерного истирания протектора) может привести к серьезным повреждениям.

Когда по закону нужно менять шины на зиму?

С 2015 года действует закон, согласно которому все автовладельцы обязаны вовремя менять шины к сезону.С 1 декабря по 28 февраля должна быть установлена ​​зима, а с 1 июня по 31 августа — лето.

В межсезонье замена шин никак не регламентируется.

Нарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей, как за использование транспортного средства, не соответствующего техническим нормам.

При повторном нарушении дополнительные меры по отношению к водителю не принимаются. Кстати, такой же штраф грозит тем, кто катается со стертым на высоту 1 протектором.5 мм и более.

Какие обозначения должны быть на зимних шинах?

По новому закону считаются действующими зимние шины с обозначениями: «M S», «M + S», «M&S», а также со значком снежинки и тремя ледяными пиками.


При какой температуре нужно менять шины на зиму с точки зрения безопасности?

Однозначного мнения по этому поводу нет, однако разные эксперты указывают примерно на одни и те же цифры.

Когда среднесуточная температура опускается ниже +7 ° C, пора переходить на зимнюю резину.Выше +7 о С — пора лето.

Ключевые факторы, приводящие к быстрому износу шин

  1. Автомобиль вынужден перевозить грузы, превышающие его возможности. Не забывайте, что у шин есть понятие индекса нагрузки, который регулирует вес, который они могут выдержать.
  2. Внезапное торможение или ускорение создает дополнительную нагрузку.
  3. Ошибки в установке колес. Особенно опасно, если возник дисбаланс колес, так как в этом случае ухудшается управляемость автомобиля.
  4. Отсутствие или превышение давления воздуха в шине. Это следует проверять не на глаз, а с помощью манометра. При недостаточном давлении придется столкнуться не только с повышенным износом шин, но и с повышенным расходом топлива. При избыточном давлении происходит износ, что может привести к серьезным поломкам.
  5. Плохие дороги. Добавить нечего.

Заключение

Максимальный срок службы шины, какой бы качественной она ни была, не превышает 10 лет.Тем не менее, и к этому сроку лучше не дотягивать. Помните, что качественные шины обеспечивают амортизацию и управляемость автомобиля, поэтому не пренебрегайте их своевременной заменой.

Шины — один из важнейших компонентов автомобиля, обеспечивающий безопасность при вождении. Правильное использование летних и зимних шин в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельцев. Но некоторые водители не только откладывают замену шин в зависимости от погоды, но и продолжают использовать одни и те же шины в течение нескольких сезонов.При этом износ колеса становится все больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

Протектор шины отвечает за соединение автомобиля с дорогой. Это внешний слой резины, в который укладывается определенный узор, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален отвод воды из пятна контакта, для зимних шин — улучшенное сцепление на скользкой поверхности, для внедорожных шин — максимальная проходимость. Независимо от назначения шины одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. В новых современных автомобильных шинах высота начинается от 5 мм. Для обычных летних легковых шин это значение составляет 6-8 мм, для зимних — 8-10 мм, для внедорожников — 15-20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают ведущие свойства: автомобиль более склонен к аквапланированию.Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечивают специальные ламели и шипы. Важно учитывать, что разные марки и модели имеют разный состав резины, поэтому некоторые колеса служат дольше. Также стиль вождения влияет на износ — более агрессивные старты и активное торможение сокращают срок службы шины.

Критическими показателями износа шин считаются , высота протектора 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних .

Вы можете измерить высоту линейкой ограничителя глубины либо штангенциркулем.

Те, у кого нет таких инструментов, могут использовать обычную 10-коп. Монету , вставленную в одну из канавок. Если слово «копейка» скрыто — значит, шина практически новая и замены не требует. Если протектор покрывает только растительный орнамент на зимней покрышке, то вскоре его нужно будет менять; если летом — подожду замену. Если спрятан только ободок монеты, нужно срочно ставить новую резину.

Слева — изношенная шина, справа — шина почти новая.Фото: / Ирина Зверкова

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или накладывают специальный цветной слой, который становится видимым при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца к смене покрышек.

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа . Для уверенности в нормальном состоянии колеса измерения глубины протектора лучше всего проводить в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть изношена больше, то износ протектора учитывается по минимальному значению, и владельцу лучше проверить сход с рельсов / разрушение автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, карабкаться по бордюрам или шины эксплуатировались в полунизком состоянии, могут быть заклинивания боковин или не полностью порванные участки, порезы и трещины . Их состояние лучше проверить на шине до того, как колесо будет спущено в самый неподходящий момент.Например, он может не выдержать нагрузки при изгибе, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особое внимание следует обратить на такие повреждения на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов , после чего их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности шины и дату ее изготовления при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут портиться и терять свои свойства.

Если нет возможности обновить все четыре шины, то в крайнем случае можно поставить новые шины на ведущие колеса. А вот нужно поменять сразу на парочку В противном случае управляемость автомобиля может сильно ухудшиться.

Никита

Автомобильные шины имеют свойство не только изнашиваться, но и стареть. Со временем компоненты шины меняются и теряют свое качество. Вот почему большинство производителей шин рекомендуют проверять шины не реже одного раза в год после пяти лет эксплуатации и заменять их через 10 лет.

Покрышки с трещинами — Фото ©: Philboy — Caradisiac

Не путайте износ шин со старением

Шина сделана из множества материалов (резина, стальной корд, текстильное волокно), качество которых напрямую влияет на Производительность автомобильных шин . Однако свойства этих компонентов со временем меняются.

Это изменение зависит от многих факторов:

  • Климатические условия: Несмотря на то, что резина способна выдерживать сильные колебания температуры, шины стареют быстрее в очень холодных или очень жарких погодных условиях.
  • Условия хранения: Влажность воздуха, вентиляция, освещение, температура, воздействие растворителей и другие факторы существенно влияют на качество хранения и, следовательно, на срок службы шин. Особенно важно положение шин при хранении.
  • Условия использования: Очевидно, что срок службы шин зависит от нагрузки, стиля вождения (скорость, ускорение, торможение), давления и качества ухода за шинами.

Таким образом, определить рекомендуемый ресурс шины довольно сложно.

Ежегодный осмотр после пяти лет эксплуатации

Рекомендуется производить регулярных проверок шин для предотвращения повреждений и признаков преждевременного старения или износа , а именно деформаций или трещин на протекторе, боковине или боковине шины.

5 лучших зимних шин для езды по снегу и льду (2020)

  • Зимние шины необходимы некоторым водителям, но не всем.
  • Мы исследовали десятки моделей, чтобы сузить пятерку лучших зимних шин на рынке.
  • Мы оцениваем каждую зимнюю шину на основе отраслевых стандартов тестирования, отзывов покупателей и доступности.

Раскрытие информации для аффилированных лиц: Компания Automoblog и ее партнеры могут получить компенсацию при покупке указанных ниже продуктов.

Может быть сложно решить, какие шины купить, особенно когда приходит время заменить стандартные шины на зимние. В этой статье мы рассмотрим лучшие зимние шины на рынке, основанные на тяговых характеристиках, цене, погодных технологиях и многом другом.Мы также обсуждаем основы зимних шин, сколько они обычно стоят и каким водителям следует покупать эти специальные шины.

Если ваши стандартные шины изношены и также нуждаются в замене, вы можете ознакомиться с нашим всесезонным справочником для покупателей, в котором перечислены 10 лучших шин и брендов на рынке. Чтобы начать сравнение лучших зимних шин, посетите сайт TireRack. com.

5 лучших зимних шин

Чтобы сузить пятерку лучших зимних шин, доступных в настоящее время, наша группа по анализу рассмотрела доступность, шипованные и нешипованные шины, а также общие характеристики.

Мы включили данные из исследования Tire Rack «Зимние шины для снега и льда без шипов», чтобы лучше понять, как эти шины ведут себя в зимних условиях. В ходе исследования было проверено, как четыре зимние шины работают на разных покрытиях — на скоростной автомагистрали, шоссе и окружных дорогах — на седане BMW F30 328i 2014 года.

1. Мишлен X-Ice Xi3

Michelin X-Ice Xi3 — зимняя нешипованная шина для любых низкотемпературных дорожных условий — сухой, мокрой, снежной, ледяной, слякотной. В исследовании зимних шин Tire Rack эта модель показала лучшие результаты в тестах на влажных поворотах, чем три другие модели шин, и заняла второе место в сухих тестах.У него также был второй по величине результат по управляемости на снегу и сцеплению с дорогой. Несмотря на то, что это более старая модель, Michelin X-Ice Xi3 проходит испытания и испытания. Он доступен в различных размерах для легковых автомобилей, легких грузовиков и внедорожников.

Шины

Michelin часто бывают дорогими, и модель Michelin X-Ice Xi3 не исключение. Однако на эту модель Michelin предоставляется гарантия на срок службы протектора 40 000 миль, что компенсирует затраты в долгосрочной перспективе.

2. Бриджстоун Близзак WS90

По результатам исследования зимних шин Tire Rack, Bridgestone Blizzak WS80 показал наилучшие характеристики торможения в сухих и влажных зимних условиях вождения.На обеих поверхностях эта модель Bridgestone остановилась на целых три-четыре фута раньше, чем модель, занявшая второе место. Его обновление, Bridgestone Blizzak WS90, только улучшает эту проверенную временем производительность.

Bridgestone использует Nano Pro-Tech ® для создания своих шин на молекулярном уровне. По словам производителя шин, Bridgestone Blizzak WS90 содержит специально разработанные молекулы резины, которые легче связываются с частицами кремнезема, что является ключевым элементом сцепления с мокрой дорогой. Это нововведение в сочетании с дизайном протектора и комфортом Blizzak WS90 делает ее одной из лучших зимних шин в отрасли.

3. Dunlop Winter Maxx WM02

Еще одна зимняя шина с высокими оценками, Dunlop Winter Maxx WM02, не тестировалась в исследовании Tire Rack Winter Tires. Однако его предшественник WM01 показал хорошие результаты. Обе модели имеют асимметричный рисунок протектора и обеспечивают отличное сцепление с дорогой на снегу и на льду.

Имейте в виду, что модель сталкивалась с жалобами покупателей на торможение на льду и ускорение на глубоком снегу. Шина хорошо работает в движении, но запуск и остановка могут стать проблемой.

4. General AltiMAX Arctic

Шипованная зимняя шина General AltiMAX Arctic выпускается в нескольких размерах. Шина хорошо работает в большинстве зимних условий, обеспечивая надежное сцепление на мокрой и сухой дороге, сцепление на снегу и общий комфорт. В этом семействе шин General используется направленный рисунок протектора для оптимизации характеристик как на мокрой, так и на сухой дороге.

General AltiMAX Arctic обычно более доступны по цене, чем шины Michelin или Bridgestone, и многие клиенты сообщают, что они хорошо переносят суровые погодные условия в зимнее время года.

5. Continental WinterContact SI

Нешипованная зимняя шина Continental Winter Contact Snow & Ice (SI) использует технологию PolarPlus TM для сохранения гибкости резины и сцепления с дорогой при низких температурах. Эта модель Continental также является самой доступной в нашем списке лучших зимних шин.

Во многих отзывах покупателей упоминается маневренность шины и высокая тормозная способность. Однако водители также отметили, что Continental WinterContract SI лучше себя показал на мокрой и сухой поверхности, чем на снегу.

Что такое зимняя шина?

Зимние шины, иногда называемые зимними шинами, предназначены для сцепления и безопасного движения по снегу, льду и другим суровым зимним условиям. В их состав входят различные резиновые смеси, обеспечивающие максимальную гибкость даже при минусовых температурах.

На зимних шинах может быть изображена горная снежинка с тремя вершинами (3PMSF). Согласно Tire Rack, это «означает, что шина соответствует требуемым критериям производительности при испытаниях на снегу, чтобы считаться пригодной для эксплуатации в тяжелых условиях снега.Однако Tire Rack также отмечает, что тестирование 3PMSF охватывает только «сцепление шины с ускорением на снегу средней плотности» и не включает способность шины тормозить и поворачивать в зимних условиях.

Благодаря современным технологическим инновациям зимние шины могут без проблем переходить с мокрой дороги на сухую. Однако зимние шины нельзя использовать круглый год. Обычно зимнюю резину следует надевать в конце ноября и снимать примерно в феврале или марте.

Шипованные vs.Зимние шины без шипов

В последние годы шипованные шины ушли на второй план, поскольку многие штаты запретили их использование. В некоторых штатах все еще разрешены шипованные шины, но с резиновыми шипами, а не с металлическими. Хотя шипованные шины могут «вгрызаться» в снег, они плохо работают в любых других зимних погодных условиях и, как правило, повреждают дороги.

Вместо этого в зимних шинах

без шипов используются более глубокий рисунок протектора, более острые края шин и гибкие резиновые материалы для движения по снегу и льду.

Нужны зимние шины?

Водителям, которые регулярно ездят по заснеженным, обледенелым или холодным дорожным условиям, следует подумать о покупке зимних шин. Как следует из названия, зимние шины предназначены не только для снега. Часто материал не зимних шин не выдерживает более низких температур.

Водители, которые предпочитают не снимать всесезонные шины в зимние месяцы, могут столкнуться с так называемым температурным переходом стекла. Резина обычно начинает вести себя по-другому при температуре около 45 градусов по Фаренгейту и ниже. Холодная резина, вместо обычной мягкой и гибкой структуры, начинает твердеть и трескаться, как стекло. Это состояние может серьезно повлиять на сцепление шины с дорогой и общие характеристики.

Итак, если вы живете в районе, где температура регулярно опускается ниже 45 градусов, зимние шины, вероятно, станут хорошей инвестицией.

Зимние шины также важны для безопасности дорожного движения. Неправильная тяга и жесткость шин могут привести к серьезным авариям в ненастную погоду. По данным Федерального управления шоссейных дорог, около 21% ежегодных автомобильных аварий вызваны плохой погодой.

Сколько стоят зимние шины?

По данным Edmunds.com, зимние шины стоят от 150 до почти 190 долларов за шину. Хотя это может быть дороже, чем стоимость многих других типов шин, имейте в виду, что вы можете хранить и использовать один и тот же комплект зимних шин в течение двух-трех лет, поэтому вам не нужно платить за их замену каждую зиму.

Вот сколько стоит каждая из лучших зимних шин на стойке для шин:

  • Michelin X-Ice Xi3: 124,41 доллара (215 / 60R16)
  • Bridgestone Blizzak WS80: 149 долларов.69 (215 / 60R16)
  • Dunlop Winter Maxx WM02: 124,99 долл. США (225 / 60R17)
  • Шина General AltiMAX Arctic: 113,99 долл. США (215 / 65R17)
  • Continental WinterContact SI: 105,11 долл. США (205 / 50R17)

Как и неспециализированные шины, стоимость зимних шин зависит от их размера, производителя и транспортного средства, которым вы управляете.

Наши главные рекомендации по шинам

Шины часто недооценивают при вождении.Качественные шины могут изменить управляемость вашего автомобиля, снизить расход топлива и повысить его общие характеристики безопасности. Перед покупкой нового комплекта шин лучше сравнить несколько разных моделей шин. Мы рекомендуем шины Michelin и Goodyear.

Michelin: лучшие шины в целом

Michelin производит не только отличные зимние шины, но и высоко оцененные модели практически во всех категориях шин. В нашем обзоре лучших шин в отрасли за 2021 год мы определили, что Michelin предлагает лучшие модели на рынке.Хотя шины Michelin, как правило, дороже, их качество и эксплуатационные характеристики делают их достойными финансовыми вложениями.

Сравните модели шин Michelin на сайте TireRack.com.

Goodyear: лучшая надежность

Еще одна марка шин высшего уровня, Goodyear, может похвастаться одними из самых прочных шин в отрасли, особенно когда речь идет о моделях повышенной проходимости и грязи. Хотя шины Goodyear имеют более высокую цену, строгие стандарты тестирования компании должны успокоить большинство водителей — качество Goodyear поддерживается отраслью и покупателями.

Сравните модели шин Goodyear на сайте TireRack.com.

Почему зимние шины должны иметь значение, если вы живете в Британской Колумбии

Почему зимние шины должны иметь значение, если вы живете в BC

Воспользуйтесь нашим руководством по зимним шинам BCAA, чтобы подобрать нужный тип и сэкономить на

Каждый год Британская Колумбия получает шведский стол с предупреждениями о зимней погоде — небольшой снег, небольшой дождь, немного снега, смешанного с дождем, порывы в одних частях и туман в других — и ВСЕГДА, кажется, возможны осадки.Постоянным остается то, что все зимние условия, а не только снег, делают вождение более сложным, чем в любое другое время года. Наши шины — один из наших лучших союзников, которые могут обезопасить нас на дороге.

Правильная зимняя резина поможет вам преодолеть сложную и запутанную сумку зимних условий BC. Их резиновая смесь разработана для холодных протекторов, а более глубокие протекторы обеспечивают превосходное сцепление с дорогой в любых условиях — на мокрой, обледенелой или заснеженной дороге. Чтобы помочь вам подобрать подходящие шины, воспользуйтесь этими советами наших автомобильных экспертов из нашего руководства по зимним шинам:

1.Получите консультацию перед покупкой нового комплекта шин

Вы водите в основном по городу или по шоссе? Где вы живете, больше дождя или снега? Вот некоторые из вопросов, которые нужно задать себе, чтобы выяснить свои личные потребности. Посетите местный сервисный центр BCAA Auto, и один из наших надежных экспертов поможет вам выбрать подходящие шины и затем смонтировать их для вас.

Участники

BCAA могут заработать до 120 долларов CAA (которые работают как настоящие деньги) на новых зимних шинах Pirelli до 15 декабря 2020 года.Доллары CAA можно обменять на продление вашего членства, страховку BCAA или на следующее обслуживание или ремонт в любом сервисном центре BCAA Auto.

2. Разберитесь в типах шин

  • Всесезонные шины: Созданы для комфорта, шума и сцепления на мокрой, сухой и слабоснежной дороге. Резиновый компонент затвердевает и теряет сцепление с дорогой, когда становится холоднее, особенно при температуре ниже 7 градусов Цельсия.
  • Зимняя резина (символ трех вершин горы). Обладают превосходным сцеплением и сцеплением по сравнению с другими шинами, поскольку они сделаны из более мягкой резины, которая сохраняет сцепление при температуре ниже 7 градусов Цельсия. Их глубокие ступени очень хорошо держатся на снегу и льду, а также во время сильных дождей.
  • Грязевые и зимние шины (символ M + S). Разнообразие всесезонных шин с более глубокими канавками для лучшей работы в грязи и снегу. У них также есть дополнительные ламели (небольшие прорези на протекторе) для лучшего сцепления и сцепления.
  • Всесезонные шины. Подобно всесезонным, с упором на более экстремальные зимние условия с более низкими температурами, снегом и льдом. Хотя они не могут обеспечить такой же уровень характеристик в холодную погоду, как настоящие зимние шины, резиновая смесь остается гибкой при температуре выше и ниже семи градусов Цельсия. В теплую погоду всепогодные модели обычно изнашиваются быстрее, чем традиционные всесезонные.

3. Никогда не смешивайте

Для любого типа шин, которые вы используете, установка четырех одинаковых шин важна для сбалансированного торможения и управляемости. Различные типы шин по-разному реагируют на дорожные условия, торможение и рулевое управление, что означает, что ваш автомобиль может не среагировать должным образом в аварийной ситуации.

4. Перед установкой меньших шин проконсультируйтесь со специалистом.

Заранее поговорите со специалистом, чтобы избежать неприятных сюрпризов, особенно если вы водите новую машину. Например, шины меньшего размера могут исказить показания спидометра или повлиять на стабильность и контроль тяги, что является важным компонентом, который помогает предотвратить выход из-под контроля.

5. Выбирайте подержанные шины с умом

Бывшие в употреблении шины могут быть хорошей сделкой при условии, что и цена, и качество приемлемы. С другой стороны, на онлайн-рынках можно найти большое количество сомнительных шин. Обычно шины лучше покупать новые или у специализированного дилера, который может гарантировать качество подержанных шин.

6. Проверьте протектор

Перед установкой нынешних зимних шин убедитесь, что у них толщина протектора не менее 5 миллиметров (6/32 дюйма).Никогда не ждите, пока они достигнут минимальной допустимой глубины протектора 3,5 миллиметра (5/32 дюйма) для зимних шин. Шина со слишком тонким протектором не разгоняет достаточно снега или дождевой воды, чтобы сохранять безопасное сцепление с дорогой, тем более на обледенелой поверхности.

В то время как правильные шины и надлежащее зимнее обслуживание вашего автомобиля помогут улучшить сцепление с дорогой и тормозные характеристики, еще одна важная задача — изменить наши привычки вождения в соответствии с условиями, чтобы обеспечить безопасность всех. Даже с зимними шинами важно двигаться с меньшей скоростью и оставлять больше места между вами и автомобилем впереди.

Когда нужно менять шины?

Обновлено: 22 мая 2020 г.

Шины имеют огромное значение для управляемости автомобиля. Изношенные шины имеют меньшее сцепление с дорогой в поворотах и ​​на мокрой дороге, а это означает, что автомобиль с большей вероятностью будет скользить или гидропланетировать под дождем. Увеличивается тормозной путь. Полноприводные системы и системы контроля устойчивости автомобиля становятся менее эффективными, когда покрышки лысые. Новые и полностью изношенные шины.Шина справа небезопасна. Как узнать, когда пора искать новые шины?

Глубина протектора шины измеряется в 32-х частях дюйма. Новые шины имеют протектор от 9/32 «до 11/32». Шина считается небезопасной, если протектор изношен до 2/32 дюйма (1,5 мм). Например, шина красного автомобиля на фотографии выше изношена сверх безопасного предела. Если вы подождете, пока ваши шины станут небезопасными или заменить их раньше? По нашему опыту, вы начнете замечать скольжение на мокрой или скользкой дороге, когда ваши шины изношены примерно до 4/32 дюйма (3.2 мм). Именно с этого момента вы должны начать искать новые шины.

Шина справа изношена до 4/32 дюйма дюйма. Это даст вам время на то, чтобы присмотреться и сравнить оценки и отзывы о разных шинах. Зимнюю резину меняйте еще раньше. С оставшимся протектором 4/32 дюйма зимние шины практически бесполезны в снежных или обледенелых условиях.

Когда вы берете машину на замену масла, механик, работающий с вашим автомобилем, проверяет ваши шины и измеряет глубину протектора шины.Обычно вы можете увидеть это в отчете об осмотре автомобиля. Мы рекомендуем сдать автомобиль в авторитетную автомастерскую или к дилеру. Легче проверять шины, тормоза и другие компоненты, важные для безопасности, когда ваш автомобиль поднимается с помощью подъемника, чем при замене масла во время проезда.

Как измерить глубину протектора: Те же шины с фотографии выше, измеренные с помощью измерителя глубины протектора. Во-первых, давайте посмотрим, как измерить глубину протектора с помощью подходящего калибра.Мы купили этот измеритель глубины протектора шины за 5 долларов в Walmart. Держите калибр над одной из основных канавок, при этом его ножка должна быть поперек канавки. Слегка сдвиньте шкалу вниз. Измерьте наиболее изношенные участки. Смотрите фото; это те же две покрышки, что и на фото выше. Новая шина имеет размер 9/32 дюйма, а шина на правом фото — 4/32 дюйма.
Те же шины, измеренные с Вашингтонским кварталом. Если измеритель шин недоступен, вам может помочь квартал Вашингтона.Поместив четверть вверх дном внутри одной из основных канавок, посмотрите на голову Джорджа Вашингтона. Если голова покрыта протектором, у вас осталось более 4/32 дюйма материала протектора. Если верхняя часть головки находится на одном уровне с оставшейся поверхностью протектора, как на правом изображении, у вас остается около 4/32 дюйма материала протектора.
Полоса индикатора износа протектора шины почти на одном уровне с оставшимся протектором. Эта шина требует замены в ближайшее время. Многие шины также имеют индикаторы износа протектора.Индикаторы износа протектора — это резиновые планки, встроенные в протектор поперек основных канавок. По мере износа шины индикаторы износа протектора становятся четко видимыми. В новой шине их почти не видно внутри канавок. Смотрите фото, эта шина изношена до 4/32 дюйма.

Изношенный материал протектора — не единственная причина замены шины. Шину необходимо заменить, если у нее есть трещины, порезы, вздутия, проколы в боковине или любое другое повреждение или дефект, делающий ее небезопасной. Если шина повреждается после спуска, ее также необходимо заменить.См. Несколько примеров:

Примеры шин, которые необходимо заменить. Коснитесь, чтобы просмотреть увеличенное изображение. 1. Выпуклость боковины (фото слева вверху).
2. Протектор полностью изношен.
3. Прорезать боковину.
4. Прокол в боковой стенке (прокол в боковой стенке не подлежит ремонту).
5. Резиновая стружка внутри.
6. После спуска шины повреждена боковина. Фото.
7. Шина изношена с одной стороны. Фото.
8. Показ металлического корда.
9. Повреждение боковины.
10. Глубокие трещины в боковине.
11. Глубокие трещины в канавках протектора.
12. Гвоздь в боковине.
См. Также: плоское пятно на покрышке с чашечкой.
Нужно ли заменять шины из-за их возраста? Да, даже если протектор в хорошем состоянии, материал шины со временем ухудшается. NHTSA рекомендует заменять шины старше 6-10 лет, независимо от степени износа. Первые две цифры обозначают неделю, последние две цифры — год.Эта шина была произведена в августе 2008 года. Как узнать, сколько лет шине? Проверьте DOT или идентификационный номер шины. На шинах, произведенных после 2000 года, последние четыре цифры идентификационного номера шины указывают неделю и год изготовления шины. Например, шина на этой фотографии была произведена на 34-й неделе (август) 2008 года.

Нужно ли вам заменять шины той же марки, которая была изначально установлена ​​на вашем автомобиле? Нет, вы можете выбрать любые шины, которые соответствуют спецификациям производителя автомобиля (размер, скорость и т. Д.). Фактически, переключаясь на другие шины, вы можете настроить управляемость вашего автомобиля в соответствии со своими предпочтениями. Если вам нравится энергичное вождение, возможно, вы захотите использовать шины с лучшими характеристиками управляемости. Если вам нравится более тихая поездка, вы можете выбрать шины, обеспечивающие больший комфорт.

Например, один из наших коллег хотел заменить оригинальные шины на своей Mazda 3. Его оригинальные шины были изношенными и шумными. Он перешел на шины Michelin Defender и сообщил, что езда стала намного тише.

Сайты, такие как tyrerack.com и consumerreports.org, предлагают сравнения различных шин по сроку службы протектора, экономии топлива, комфорту езды, уровню шума, управляемости на снегу и другим оценкам. Если вы хотите добиться большей экономии топлива, ищите шины с низким сопротивлением качению. Если вам нужно больше сцепления на мокрой дороге, обратите внимание на показатели сцепления на мокрой дороге или при торможении на мокрой дороге. Замена всех четырех шин обходится недешево, но это инвестиция в вашу безопасность и улучшение впечатлений от вождения.

Каков срок службы шин? В среднем автомобиле покрышки служат от 35 000 до 60 000 миль.Конечно, есть много причин, по которым шины изнашиваются быстрее. Мы видели шины, которые полностью изношены на 20 000 миль. Это зависит от автомобиля, качества шин, размера, стиля вождения, регулярной смены шин и других факторов.

Зачем нужно поворачивать шины?

Без регулярной смены шин в переднеприводном или полноприводном автомобиле передние колеса изнашиваются быстрее. Шины вращаются между передней и задней осями, чтобы выровнять износ шин. Большинство современных автомобилей имеют передний привод.Многие автомобильные полноприводные внедорожники и кроссоверы также построены на переднеприводной платформе. Более тяжелые компоненты автомобиля, такие как двигатель, трансмиссия и аккумулятор, размещаются спереди. В результате передние шины изнашиваются быстрее, чем задние. Например, смотрите фото выше. Этот автомобиль поступил от компании по аренде автомобилей. У него всего 20 км миль, но без регулярной смены шин его передние шины изношены, а на задних еще остается много материала протектора.

Еще одна причина для замены шин заключается в том, что большинство современных автомобилей имеют независимую заднюю подвеску, из-за чего задние шины часто изнашиваются изнутри. В некоторых автомобилях задние колеса могут изнашиваться неравномерно, если их не вращать. Например, посмотрите на шину на этом фото. Это «чашечка». Купирование — это форма износа, при которой материал протектора изнашивается неравномерно, с чередованием низких и высоких точек.

Что вы можете сделать, чтобы ваши шины прослужили дольше? Это просто: выберите шины с лучшим сроком службы протектора.Поддерживайте давление в шинах в соответствии со спецификациями и регулярно меняйте шину. В некоторых автомобилях, если они не повернуты, шины могут нуждаться в замене уже через 15 000 миль. Если вы заметили, что рулевое колесо смещено от центра при движении по прямой или автомобиль тянет в сторону при движении по ровной дороге, проверьте и отрегулируйте углы установки колес. Также рекомендуется выполнить регулировку углов установки колес при установке новых шин.

Пора сменить автомобильные шины: но в зависимости от марки может быть нехватка

МОНРЕАЛЬ — Утренний снегопад во вторник стал потрясением для многих монреальцев: напоминанием о том, что да, зима скоро наступит, как и декабрь.1 крайний срок для установки зимних шин в Квебеке.

Некоторых водителей в этом году ждет еще одна встряска: длительные задержки с назначением в гараж для замены летних шин на зимние.

По словам Николаса Райана из CAA-Quebec, задержке способствуют два фактора. Один из них — снежные птицы, которые не впервые за много лет отправляются на юг и теперь покупают зимние шины.

«Во-первых, снежные птицы, которые остаются в Квебеке и даже по всей Канаде, не могут путешествовать из-за действующего запрета на поездки», — сказал Райан.

Второй фактор — это люди, которые не могут записаться на прием в гараж весной из-за блокировки, возможно, изношены свои зимние шины из-за того, что ездят на них в течение долгого времени, что также увеличивает спрос на шины в этом сезоне.

Драйверы на рынке новых могут не получить свой первый выбор.

«Если бы у вас был первый выбор шины… и вы ждали до сих пор, возможно, этот первый выбор сейчас уже пропал, и вам придется прибегнуть ко второму или третьему выбору», — сказал Райан.Он добавил, что это не означает, что потребители будут иметь доступ только к шинам более низкого качества, но, возможно, не по той цене, которую они хотят.

В случае сомнений CAA рекомендует обратиться к экспертам. Большинство механиков могут помочь клиентам решить, какая из доступных марок шин им подходит, в зависимости от типа вождения.

«Каким типом вождения вы ездите? Вы водите [в основном] в снежную или ледяную погоду? Вы едете ночью…, вы едете по шоссе?» — сказал Райан.

«Нет неправильной шины. Может быть, она не подходит для вашего типа автомобиля [или] стиля вождения, которым вы управляете. Поэтому мы говорим людям: просто задавайте правильные вопросы, не сосредотачивайтесь на одной [марке ] шин «, — сказал он.

Чтобы знать, в хорошем ли состоянии ваши старые зимние шины, Райан сказал, что глубина протектора должна составлять пять миллиметров. Вы можете проверить, взяв четверть и поместив между гусеницами — если вы видите нос карибу, велика вероятность, что гусеницы слишком изношены, и пора покупать новый комплект.

В CAA-Quebec заявили, что многие гаражи уже очень заняты, и предлагают, если вы еще не назначили встречу, как можно скорее, чтобы вы не пропустили срок.

Самое время покупать зимние шины

Снег тает, апрель не за горами, и в эти выходные вы будете устанавливать летние колеса и шины. А как насчет изношенных зимних шин? Вам следует разобраться с ними сейчас.

Подавляющее большинство из нас, кто с умом устанавливает сезонные зимние шины на свои автомобили, вынуждены понимать, что раньше, чем позже, они не протянут еще одну зиму.Даже с небольшим накопленным пробегом шины начинают терять эластичность через семь лет после производства. Как мы знаем, гибкость зимних шин помогает при сцеплении со льдом.

Ситуация, с которой мы сталкиваемся каждый второй сезон, особенно весной, заключается в том, что мы хотим забыть о холодах и отложить все, что напоминает нам, что зима неизбежно вернется, причем раньше, чем мы того хотим. Дело в том, что все мы чувствуем одно и то же, и все в конечном итоге спешат и паникуют из-за первого снегопада поздней осенью.

Когда вы меняете колеса / шины самостоятельно, как и я, у вас есть роскошь в любое время принести свои колеса на новую новую резину — но мы забудем, пока не споткнемся о колеса в сарае или гараже в июле .Скажем себе, что разберемся с ними в сентябре, до ажиотажа. Не будем.

Если вы записываетесь в гараж для установки колес / шин, вы полностью понимаете, насколько напряженным и трудным может быть получение временного интервала в ноябре раньше или того хуже, во время первого массового сброса снега. Пока вы в гараже монтируете летнюю резину, выбор новых шин для холода в большинстве случаев будет безболезненным. И это будет сделано.

Несмотря на рекламу, подобные истории, средства массовой информации и другие источники информации, мы, потребители, склонны к несвоевременной подготовке.И поскольку некоторые рынки теперь вводят зимние шины до определенных дат, это вызывает ряд головных болей как у вас, так и у водителя, и у магазина.

Свидание может не только сильно задерживаться, но и в последнее время возникает серьезная нехватка запасов во время спешки. Ситуация не улучшится, в частности, в Квебеке, поскольку каждый гражданин обязан иметь свою зимнюю резину готовой к работе следующей зимой 1 декабря st , 2019. К сожалению, это ошибочное решение со стороны руководящего органа, но это совсем другие дебаты.

Если ваши зимние шины изношены, вы, вероятно, пережили несколько неприятных ситуаций за прошедшую зиму. Выбрав сейчас хорошие новые шины, такие как Nokian Hakkapeliitta R3 (один из наших лучших вариантов), вы заново откроете для себя, насколько компетентным и безопасным может быть ваш автомобиль. Правильная шина может даже изменить то, как ваша машина ведет себя в уродливых зимних условиях — я знаю, что R3 дали крылья моему Volkswagen Golf Sportwagen, или почти что.

А теперь перестань качать головой и думать: «Как бы то ни было, я сделаю это позже, заткнись…» Подумайте о себе в будущем и о том, как он или она будут счастливы, когда все будет готово к первому сбросу появляется белое вещество.На самом деле, если бы вы были действительно умны, вы бы назначили встречу с магазином в октябре, пока ад не замерзнет.

Ведите себя сейчас разумно и думайте превентивно, и вы не только избавитесь от стресса следующей осенью, но и когда 30 см приземлитесь на землю 2 ноября и , вы укажете и будете смеяться над всеми этими скользящими и скользящими повсюду дорога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *