Как проверить датчик ож мультиметром: Датчик температуры охлаждающей жидкости: неисправности, проверка, замена

Содержание

Как проверить датчик охлаждающей жидкости —

В современном автомобиле имеется множество датчиков, каждый из которых следит за отдельным узлом автомобиля. К числу самых важных можно смело отнести датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), контролирующий работу моторного отсека. В настоящее время в автомобилях обычно устанавливают два таких датчика. Место расположения первого (основного) – впускной коллектор инжекторного двигателя, а второго – блок цилиндров. Практически каждого водителя интересует, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Об этом и поговорим.

Назначение

ДТОЖ является не только температурным датчиком, ведь его работа оказывает влияние на многие системы двигателя. В автомобиле имеется электронный блок управления, который получив сигнал от ДТОЖ, начинает регулировать и корректировать работу топливной системы, элементов, отвечающих за питание и прочих узлов двигателя. Работоспособность и исправность ДТОЖ очень важна, ведь вовремя предупредив о неполадках, он может предупредить о возникновении гораздо более серьезных и глобальных поломок.

Датчики температуры на ВАЗ 2110

Датчик температуры охлаждающей жидкости при выходе из строя начинает передавать недостоверные сведения, значит, пора искать причину и производить замену неисправных элементов.

Часто корень проблемы кроется в поврежденном проводе, подходящем к датчику. Такая неисправность обычно приводит к включению вентилятора при низких значениях температуры и выходу из трубы черного дыма. В этой ситуации рекомендуется не выключать двигатель и продолжать движение на небольшой скорости.

Последовательность проверки ДТОЖ

ДТОЖ

Перед тем как приступать к самостоятельной проверке датчика температуры, нужно установить, что причина неисправности именно в нем, а не в указателе температуры:

  1. Освобождаем датчик от резинового защитного колпачка и разъединяем провода.
  2. Включаем зажигание и замыкаем наконечник провода на «массе».
  3. Теперь можно проанализировать: отклонение температурной стрелки от нулевого значения свидетельствует о неисправности самого датчика, а неподвижность все той же стрелки – о нарушениях электрического провода или одной из комбинаций приборов.

Измерение сопротивления

После того как «диагноз» поставлен, можно переходить к извлечению ДТОЖ. Во время проведения этой процедуры обязательно вытекает охлаждающая жидкость, следовательно, перед началом работы нужно запастись болтом необходимого размера, который временно будет располагаться на месте датчика.

После извлечения прибора, нужно произвести замер его сопротивления при помощи омметра. Делается это следующим образом: помещаем датчик в морозилку примерно на 0,5 часа, где он должен охладиться до температуры отрицательного значения, и только после этого приступаем к замеру. В момент измерения одна клемма омметра должна быть соединена с корпусом, а вторая с клеммой датчика.

Во время естественного нагревания должны проявляться различные изменения сопротивления, но провалы и скачки при этом не допустимы.

Нагрев с использованием горячей воды

Существует еще один тест для ДТОЖ: прибор подносят под горячую воду (среднее значение температуры горячей воды из крана 65 градусов).

Датчик не нужно сразу обдавать горячим потоком воды, лучше постепенно нагреть его. И с помощью того же омметра следят за передвижениями стрелки.

Любое резкое колебание говорит о том, что датчик сломался и нужно приобретать новый (он не разбирается, поэтому попытка ремонта – далеко не самое правильное решение).

Таблица сопротивления

Вышеописанные несложные действия позволяют избежать таких серьезных проблем, как, например, перегрев двигателя.

Видео

Показана проверка ДТОЖ при помощи нагрева в горячей воде:

Читайте также:

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Как проверить датчик охлаждающей жидкости на Лада Калина: проверка ДТОЖ

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Саша Боланенко.
Суть вопроса: а как теперь проверить датчик?


Добрый день ещё  раз. В прошлый раз я спрашивал где находится датчик, я его снял, и хочу проверить. Быть может это и не он вовсе. Заезжал к электрику, тот подсказал что можно используя чайник посмотреть на показания. Но вот на какие?

Не хочу просто так купить другой датчик, вдруг проблема не в нём, а в панели приборов.


Проверка датчика

Снимаем колодку с датчика.

Проверяем состояние контактов.

Процедура проведения проверки:

  1. Снять с датчика фишку с проводами.
  2. Проверить наличие напряжения на колодке при запущенном двигателе. Оно должно быть равно 5 В.
The following two tabs change content below.

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Если напряжение нормальное, то нужно снять датчик и проверить его. Инструменты для проведения работ:

  1. Глубокая торцовая головка на «19».
  2. Трещотка или вороток.
  3. Мультиметр.

    Для проверки подойдет любой мультиметр, который должен быть в гараже у каждого автомобилиста.

  4. Ёмкость не менее 5 литров для слива ОЖ.
  5. Чайник.
  6. Термометр.

Диагностика

Проверка датчика производится путем измерения его внутреннего сопротивления при погружении в воду определенной температуры.

Процедура выполнения диагностики:

  1. Частично слить ОЖ из системы, чтобы при выкручивании датчика она не вылилась на землю. Двигатель должен быть остывший.
  2. Отключить фишку с проводами, если не сделали этого ранее.
  3. При помощи ключа выкрутить аккуратно датчик.
  4. Мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивления.

Самый простой способ проверки датчика – это погружение его в

кипящую воду (температура явно будет 95-100 градусов, даже термометр не потребуется). Сопротивление датчика при такой температуре должно быть около 177 Ом. В случае если оно сильно отличается от этого значения, необходимо заменить элемент.

Температура, ° ССопротивление, Ом
100177
90241
80332
70467
60667
50973
451188
401459
351802
302238
252796
203520
154450
105670
57280
09420

Таблица. Значения температуры и соответствующие им сопротивление датчика.

Если не хочется кипятить воду, а есть в наличии точный термометр, можно погрузить датчик в холодную или теплую воду. Например, при температуре +15 градусов сопротивление должно быть около 4,45 кОм. При температуре +40 градусов

– около 1,459 кОм.

 

Как проверить датчик температуры Лада Калина

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе

Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.

Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8—5,2 В.

При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера.

Если цепь исправна — неисправен контроллер.

Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя, измеряем сопротивление.

При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.

Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — холодного и прогретого двигателя.

Сравниваем полученные значения с контрольными.

Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Значения сопротивлений датчика при различных температурах охлаждающей жидкости

Температура

охлаждающей

жидкости, °С

Сопротивление

Ом

 

100

180

90

240

80

330

70

470

60

670

50

970

45

1200

40

1460

35

1800

30

2240

25

2800

20

3520

15

4450

10

5670

0

9420

Как тестером проверить датчик температуры – АвтоТоп

Все чаще возникают вопросы по охлаждению двигателя.
У одних вентилятор включается и не выключается, у других он не включается, только в аварийном режиме.
Самый частый ответ — «смени ТЕРМОСТАТ!», многие плюсуют, многие соглашаются.

Но многие и понятия не имеют, как меняется термостат, что придется сливать ОЖ!
Корпус термостата и термоэлемент называют одним словом ТЕРМОСТАТ!
В моем понятии:
ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик.

Термоэлемент — представляет собой термочувствительный клапан, который установлен внутри корпуса термостата. Вот его то, в большинстве случаев, и заклинивает.

Так вот. Чтоб тупо не менять Термостат, и термоэлемент его, с начала нужно проверить датчик! Который установлен в корпусе.

Делается это просто.
Берем мультиметр, в моем случае цифровой, и замеряем сопротивление. Сверяем по таблицы с температурой в данный момент, и делаем выводы.

Возьмем мой случай.

Температура — 73 градуса по компу, сопротивление — 402 Ом.
По таблицы ми видим что термостат должен быть закрыт! Соответственно патрубок под фильтром «Этот трогать на нагрев» — холоднотеплый.
Нагреться патрубок(а вы, обжечь руку) должны в 85+ — пару градусов.
Об этом написано тут 25. Mini FAQ по системе охлаждения. С картинками!

«В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку открываться, а при 102 если не ошибаюсь полностью открывается и тосол церкулирует через радиатор по полной»

Итог;
Не стоит тупо разбирать половину машины из-за одного датчика. Сначала ищем причину.

Напоминаю.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ

Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Внутри датчика находится термистором с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем — ниже.

Характеристи датчика
При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:
Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680
-30 52700
-40 100700

Установлен
Датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).

Температура ОЖ влияет практически на все характеристики управления двигателем. Для нормальной работы двигателя при различных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры двигателя, значит неисправность датчика влияет на работу системы.
Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика и нарушение изоляции.

Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.

По поиску забил «термостат Приора» и вижу картинку своей машинки

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

Подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки и «массе» двигателя…
…при включенном зажигании измеряем напряжение в цепи входного сигнала датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В.
При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера. Если цепь исправна — неисправен контроллер.

Подсоединив щупы тестера к выводу «1» колодки и «массе» двигателя, измеряем сопротивление цепи «массы».
При исправной цепи «массы» датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

Подсоединяем щупы тестера к выводам датчика.
Измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя.
Для более точной проверки датчика его необходимо снять (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).
Опускаем датчик в сосуд с водой и подогреваем сосуд. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Температуру контролируем по термометру.
Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Современные механизмы являются сложными системами, которые могут анализировать множество факторов. Особое внимание при этом уделяют температуре, которая может пагубно влиять на работу узлов.

Самым популярным прибором такого рода является датчик температуры. Ознакомиться с техническими особенностями этих систем можно на специализированных сайтах.

Приступаем к проверке

Датчики температуры это общее название механизмов, которые могут реагировать на изменение температурного режима во внешней среде. Существует множество подобных изделий, но алгоритм проверки рассмотрим на принципе автомобильных устройств, считывающих показатели охлаждающей жидкости.

Проверить состояние датчика можно с помощью кипятка. Этот подход даст только приблизительные результаты, но позволит узнать работает ли система. Проверка устройства состоит из таких последовательных действий:

  1. Изначально следует довести воду до кипения и опустить в жидкость датчик.
  2. Чтобы узнать, правильно ли работает устройство, следует узнать его сопротивление. Оптимальным показателем при температуре 100 градусов является 177 Ом. Но вода при измерениях может немного остыть. Поэтому этот показатель быть в диапазоне 190-210 Ом. Если это не так, следует искать причину неисправности или полностью менять изделие.

Используем электрочайник

Проверка датчика температуры будет проводиться в кипящей воде, что позволит более точно узнать сопротивление. Этот процесс можно разбить на несколько последовательных шагов:

  1. В первую очередь следует запастись электронным термометром для измерения высоких температур. После этого он помещается внутрь чайника с холодной водой.
  2. На данном этапе к датчику подсоединяют мультиметр согласно специальной схеме. Затем устройство помещается в воду. Чтобы исключить повреждение проводов, для подключения к мультиметру нужно применять длинные кабели.
  3. После помещения системы в холодную воду, выполняется контрольный замер сопротивления. Полученные показатели следует сохранить.
  4. Затем чайник включается электросеть. При нагревании воды, температура которой контролируется с помощью термометра, нужно измерять сопротивления через каждые 10 градусов (+20, +30, +40 и т.д.).
  5. Полученные результаты, в конечном счете сравниваются со специальной таблицей. Здесь указаны оптимальные показатели сопротивления. Если он не совпадают, то это может свидетельствовать о наличии поломки.

Советы в статье «Как продать недвижимость?» здесь.

Технология проверки других видов датчиков температуры зависит от их технических особенностей и должна проводиться согласно рекомендациям производителя.

Датчик температуры 402

Охлаждающий комплекс в автомобилях модели 402 прогоняет ОЖ при помощи водного насоса по системе, которая имеет вид кольца.

Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:

  • радиатор;
  • патрубок;
  • термостат;
  • водяная рубашка;
  • насос;
  • патрубки;
  • радиатор.

Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.

Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.

Как заменить ДТОЖ в 402 движке?

Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.

После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).

Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).

Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.

Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.

Рекомендуем купить

ДТОЖ ЗМЗ 406

Как и для любого другого мотора, этому необходим контроль температурного уровня для поддержания бесперебойного функционирования в любую погоду.

При помощи такого простого прибора, как датчик температуры 406 двигатель может находиться под постоянным контролем системы, которая не будет ему давать перегреваться или переохлаждаться.

Замена ДТОЖ на примере двигателя Волги 31105

Перед проведением ремонтных работ необходимо слить охлаждающую жидкость.

Отсоединить провода СУ двигателем от ДТОЖ нажатием на фиксатор.

Включить зажигание, измерить показания на выходе отсоединенной колодки при помощи вольтметра. Полученные показания должны равняться пяти. Иные цифры — признак неисправности в системе питания датчика.

ДТОЖ ЗМЗ 406

Так же, как и в предыдущем случае, используем ключ №19 для демонтажа детектора, который проверяем при помощи мультиметра способом, описанным выше в статье.

Проверяем таким же методом новый прибор, дабы убедиться в его исправности прежде чем он будет установлен.

После чего проводим все манипуляции в обратном порядке и проверяем работу ДТОЖ при заведенном моторе.

Не забывайте проверять состояние ОЖ и своевременно ее заменять, во избежание неполадок, которые могут быть вызваны загрязнением охлаждающей жидкости, либо ее отработкой.

датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

нужно проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Вот как это сделать!

Если вы новичок в автомобилях, термин датчик температуры охлаждающей жидкости может быть для вас совершенно новым. Этот датчик является механизмом, который сообщает компьютеру автомобиля точную рабочую температуру двигателя. Это диктует динамику того, как двигатель будет работать. До появления таких датчиков дроссель был механизмом, который это делал. Теперь, с этими датчиками температуры, процесс более автоматизирован, и двигатель работает плавно, без замерзания зимой и перегрева летом.

Но зачем тебе писать? Просто потому, что иногда он может работать со сбоями. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя или умирает, вы можете столкнуться с такими проблемами, как глохнет, повышенный выброс топлива, нарушение опережения зажигания, грубая передача и т. Д.

Проверить датчик несложно. В этом блоге вы узнаете, как это сделать. Вот еще один из наших советов по обслуживанию, который поможет вам лучше обслуживать ваш автомобиль.

Этапы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Есть 4 простых и легких шага, которые вам нужно выполнить.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Шаг 1: Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Находится под капотом на блоке двигателя. Просто откройте защелку капота и держите ее открытой. Используйте падающий свет, если вам нужно лучше видеть блок двигателя. Загляните в середину шкивов в передней части блока. Становится видна небольшая клемма, выходящая из самого блока. Вы увидите, как из клеммы выходит провод. Именно этот вывод и провод и являются датчиком температуры охлаждающей жидкости вашего автомобиля .

Крепление датчика температуры охлаждающей жидкости (источник фото: Mitch Varn @ Youtube)

Шаг 2: Подключение с помощью вольт-омметра

Просто возьмите цифровой вольт-омметр. Если у вас его нет, скорее всего, это может сделать кто-то из ваших соседей. Проверка с помощью этого измерителя — самый верный способ определить, исправен ли датчик или неисправен.

Помните, что правильное подключение очень важно. Фактически, если вы хорошо разбираетесь в терминалах, вы можете даже запустить машину с разряженным аккумулятором.

Вот как вы должны подключить счетчик к датчику. Возьмите черный провод глюкометра и прикоснитесь им к любому твердому металлу. Теперь возьмите красный провод и подключите его к клемме датчика температуры охлаждающей жидкости . Установите показание цифрового измерителя на диапазон 20k.

Шаг 3: Проверка показаний

Теперь вам нужно включить двигатель и дать ему поработать не менее двух минут, чтобы он набрал рабочую температуру. Все это время вам придется снимать показания счетчика при работающем двигателе.

Обратите внимание на то, что вы должны видеть на цифровом индикаторе. Во время работы двигателя вы должны видеть колебания сопротивления более 200 Ом (колебания между холодным и теплым двигателем). Если вы видите, что разница не более 200, вы имеете дело с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости .

Шаг 4: Проверка нового датчика

Если вы проверяете новый датчик, вам необходимо соблюдать следующие правила.

Присоедините черный провод вольт-омметра к корпусу датчика холода (это до включения двигателя).Показание должно быть около 2000 Ом. затем проверьте датчик в датчике прогрева (после запуска двигателя). Если показание не ниже 2000 Ом, у вас неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости .

Если вы обнаружите, что он неисправен, вы должны заменить его как можно скорее. В противном случае это может вызвать ряд проблем, о некоторых из которых мы упоминали в начале этого блога.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks Бесплатные советы по ремонту автомобилей

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости действительно может испортить запуск и производительность.Если вы подозреваете, что датчик не работает должным образом, вы можете проверить датчик температуры охлаждающей жидкости или просто заменить его. Это одна из немногих частей вашего автомобиля, которая достаточно дешевая, поэтому зачастую ее проще просто заменить, чем тратить время на ее тестирование. Если датчик температуры охлаждающей жидкости сильно отключен, это может помешать запуску двигателя, заставить его плохо работать и жрать газ

Где датчик температуры охлаждающей жидкости?

Расположение может быть разным, но в большинстве двигателей оно находится рядом с термостатом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя обычно находится рядом с корпусом термостата

Во многих случаях вы можете найти два датчика; один для компьютера и второй для датчика температуры. Датчик для компьютера будет иметь как минимум два провода, в то время как датчик для датчика часто имеет только один провод.

Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя представляет собой термистор, поэтому электрическое сопротивление изменяется в ответ на изменение температуры. Это, в свою очередь, изменяет обратное напряжение

датчика температуры охлаждающей жидкости

на PCM. Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя могут иметь конструкцию с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), где они обеспечивают высокое сопротивление в холодном состоянии и сопротивление падает при нагревании, или с положительным температурным коэффициентом (PTC), когда они обеспечивают низкое сопротивление в холодном состоянии. .

Проверить сопротивление или напряжение датчика охлаждающей жидкости?

Во многих недорогих руководствах для магазинов рекомендуется проверять датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя с помощью омметра.Вы можете это сделать, но это не очень точный тест. Большинство профессионалов проверяют фактическое напряжение на датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя. На схеме ниже показано, где проверять напряжение. Он всегда на проводе обратного сигнала.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости
Температура, ° F Напряжение сопротивления
-40 ° F 100,700 Ом 4,90 В
+ 30 ° F 9600 Ом 3. 90 В
+ 60 ° F 4095 Ом 3,00 В
+ 80 ° F 2975 Ом 2,44 В
+ 100 ° F 1800 Ом 1,83 В
+ 120 ° F 1350 Ом 4,00 В
+ 140 ° F 835 Ом 3,60 В
+ 160 ° F 432 Ом 3,20 В
+ 180 ° F 305 Ом 2,80 В
+ 210 ° F 185 Ом 2.20 В
+ 220 ° F 60 Ом 2,00 В

©, 1017 Рик Маскоплат

Опубликовано Рик Маскоплат

Устранение неисправностей датчика с помощью мультиметра

Итак, у вас проблемы с сигналом с вашего датчика. Может быть, это срабатывает только изредка, может быть, слишком много шума, чтобы установить надежное соединение, или, может быть, вы просто не знаете, что не так. Один из простых способов выяснить, что не так, — это проверить датчик с помощью мультиметра.Не волнуйтесь, мы расскажем, как использовать мультиметр для устранения неполадок промышленного датчика и в кратчайшие сроки заставить его работать должным образом!

Но подождите — что такое мультиметр и как он работает? Давайте быстро взглянем. В конце концов, у нас есть датчик для устранения неполадок.

Хотите сразу приступить к поиску и устранению неисправностей? Не беспокойтесь, нажмите здесь, чтобы узнать, как использовать мультиметр для поиска и устранения неисправностей датчика!

Что такое мультиметр?

Мультиметр — это электрический прибор, который используется для проверки цепей.Мультиметры могут измерять напряжение, ток, сопротивление и целостность цепи, отсюда и название: мультиметр. Мультиметр имеет решающее значение для устранения неполадок. При неисправности цепи или устройства проверка целостности цепи (т. Е. Непрерывность цепи от источника к датчику и обратно) и измерение напряжения / тока / сопротивления могут помочь найти и выявить проблемы.

На мультиметре вы найдете несколько настроек, доступных для тестирования в различных областях. Наиболее распространенные настройки:

  • для переменного (AC) и постоянного (DC) тока, от микро- или миллиампер до ампер;
  • для напряжения переменного и постоянного тока от милливольт до сотен вольт;
  • для сопротивления, измеряемого от Ом до МОм.

Более продвинутые модели имеют дополнительные настройки для измерения емкости, децибел, частоты, индуктивности и / или температуры.

Как работает мультиметр?

Волшебные миниатюрные эльфы.

Или нет. Нам не удалось связаться с ними для получения комментариев.

Пока мы не услышим от эльфов, нам придется предположить, что мультиметры разработаны с использованием фундаментальной теории электрических цепей. (Я знаю, это далеко не так весело, как волшебные эльфы.) Закон Ома устанавливает фиксированное соотношение между напряжением, током и сопротивлением между любыми двумя точками в цепи: I = V / R (т.е.т.е. ток равен напряжению, деленному на сопротивление). Мультиметры, как и любой хороший студент-математик, используют две известные величины для вычисления третьего, неизвестного количества:

.
  • Для измерения сопротивления измеряется изменение напряжения, создаваемое небольшим током.
  • Для измерения напряжения измеряется движение, создаваемое измеряемым малым током через известное сопротивление.
  • Для измерения тока аналогичное движение измеряется через сопротивление в определенном соотношении к рассматриваемому току.

Другие упомянутые выше величины (емкость и т. Д.) Измеряются аналогичными методами.

Пошаговые инструкции по тестированию мультиметра

Итак, у вас в руках мультиметр. Что теперь? Давайте проведем три простых теста, которые помогут нам определить проблему. Используйте приведенную ниже схему для справки при прохождении тестов.

Тест мультиметра: целостность

Начнем с проверки целостности цепи мультиметром. Мы хотим убедиться, что все провода подключены правильно.

Шаг 1

Отсоедините провода датчика от источника питания (точка A на схеме).

Шаг 2

Подключите черный щуп к COM (общему) порту мультиметра. Вставьте красный щуп в порт VΩ.

Шаг 3

Установите мультиметр в режим «Непрерывность» — символ выглядит примерно так: •))).

Шаг 4

Подключите красный щуп к проводу +, идущему к датчику, а черный щуп к заземляющему проводу, идущему к датчику.

Примечание. Коммуникационная проводка часто бывает сложнее, чем провод «+» и «-», и будет варьироваться в зависимости от выхода вашего датчика и вашей системы управления. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя вашего датчика или к производителю для получения дополнительной информации.

Шаг 5

Если мультиметр регистрирует показания, ваша электрическая проводка не повреждена. Если мультиметр не регистрирует показания, значит, с проводкой что-то не так. Повторите эти шаги для различных участков цепи между источником и датчиком, чтобы изолировать проблему.

Шаг 6

Этот процесс может (и должен!) Также выполняться с помощью коммуникационной проводки вашего датчика.

Тест мультиметра: напряжение

Убедившись в целостности цепи, проверим напряжение источника, а не источника.

Шаг 1

Подключите источник питания датчика.

Шаг 2

Отсоедините провода питания от датчика (точка C на схеме) или точки подключения, ближайшей к датчику (точка B, если кабель к датчику нельзя отсоединить от датчика).

Шаг 3

Оставьте то же соединение щупа — мультиметра.

Шаг 4

Подключите красный щуп к входящему + проводу, контакту или клемме, а черный щуп — к проводу / контакту / клемме заземления.

Шаг 5

Выберите значение DCV на мультиметре, которое ближе всего к напряжению источника, но больше, чем оно.

Шаг 6

Включите источник питания.

Шаг 7

Убедитесь, что напряжение на датчике находится в пределах диапазона, рекомендованного в вашем руководстве пользователя.Если да, то мы исключили источник напряжения как проблему. В противном случае источник напряжения — это, по крайней мере, проблема, если не проблема. (В любом случае, выключите источник питания снова!)

Тест мультиметра: сопротивление

Затем мы проверим полное сопротивление или сопротивление цепи *. В общем, полное сопротивление цепи имеет решающее значение только для цепей связи (Modbus, Hart и т. Д.), Но проверка все же может быть полезной для других цепей.

Шаг 1

Подсоедините провода питания к датчику.

Шаг 2

Отсоедините коммуникационные провода датчика от источника (точка A).

Шаг 3

Оставьте то же соединение щупа — мультиметра.

Шаг 4

Как и раньше, подключите красный щуп к + проводу, идущему к датчику, а черный щуп к заземляющему проводу, идущему к датчику.

Шаг 5

Для многих датчиков, использующих протоколы связи, требуется минимум от 150 Ом до 180 Ом, поэтому выберите значение Ом на мультиметре, которое ближе всего к 200 Ом, но при этом больше.Если полное сопротивление цепи меньше рекомендованного в руководстве пользователя, добавьте в схему соответствующее сопротивление.

Шаг 6

Если мультиметр не регистрирует импеданс, выберите следующий по величине номинал в Ом. Если полное сопротивление цепи слишком велико (и не бесконечно), необходимо что-то удалить из схемы (переключиться на провод меньшего диаметра, слишком много промежуточных переходов и т. Д.).

Ваш датчик все еще не работает?

Если эти действия не помогли вам выявить и изолировать проблему, возможно, проблема связана с вашим датчиком.Если вам нужен новый датчик, ознакомьтесь с нашей подборкой высококачественных датчиков. Мы заботимся о том, чтобы все наши продукты были надежными и всегда были доступны для поддержки наших клиентов. Вы можете отправить нам электронное письмо напрямую или заполнить контактную форму, и один из наших представителей свяжется с вами в течение 24 часов!

* Да, я знаю, что существует разница между импедансом и сопротивлением (X = R + jωL). Однако я также знаю, что разница критична только для схем переменного тока на высокой частоте.Но даже для этой цепи постоянного тока полное сопротивление току называется импедансом, а не сопротивлением.


кредит на верхнюю фотографию: Эндрю Мейсон через flickr cc

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ECT)

Общее описание
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя представляет собой терморезистор, который обычно имеет отрицательный температурный коэффициент. Это двухпроводной термистор, погруженный в охлаждающую жидкость и измеряющий ее температуру. Бортовой компьютер использует сигнал ECT в качестве основного поправочного коэффициента при расчете опережения зажигания и продолжительности впрыска.

Внешний вид

Датчик температуры охлаждающей жидкости показан на рис. 1.


Фиг.1

Принцип работы датчика ECT
Чтобы преобразовать изменение сопротивления ECT в изменение напряжения, которое затем обрабатывается ЭБУ, датчик ECT подключается в цепь, обычно с опорным напряжением + 5В.При холодном двигателе и температуре окружающей среды 20 ºC сопротивление датчика составляет от 2000 Ом до 3000 Ом. После запуска двигателя температура охлаждающей жидкости начинает повышаться. ЭСТ постепенно нагревается, и его сопротивление пропорционально снижается. При 90 ºC его сопротивление находится в диапазоне от 200 Ом до 300 Ом.
Таким образом, сигнал переменного напряжения, зависящего от температуры охлаждающей жидкости, отправляется на бортовой компьютер.

Типы датчиков ECT

  • С отрицательным температурным коэффициентом. Это самые популярные датчики, используемые в автомобилях.Их сопротивление уменьшается с повышением температуры.
  • С положительным температурным коэффициентом. Используется в некоторых старых системах, таких как Renix. Здесь напряжение и сопротивление увеличиваются с повышением температуры.

Порядок проверки работоспособности датчика ECT
Датчик с отрицательным температурным коэффициентом
Тест с вольтметром

  • Откройте защитный резиновый колпачок на разъеме датчика температуры системы охлаждения.
  • Подключите отрицательный провод вольтметра к массе шасси.
  • Определите, какие клеммы сигнальные и заземляющие.
  • Подключите положительный провод вольтметра к клемме сигнала ECT.
  • Запустить двигатель из холодного состояния.
  • В зависимости от температуры показания напряжения должны находиться в диапазоне от 2 до 3 В. Соотношение между напряжением и температурой показано в Таблице-1.
  • Проверить, соответствует ли сигнал напряжения ECT температуре.Для этого вам понадобится термометр.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Во время прогрева двигателя напряжение должно уменьшаться в соответствии со значениями, приведенными в Таблице-1.
  • Распространенная проблема заключается в том, что выходное сопротивление (и напряжение) неправильно изменяется за пределы своего нормального диапазона. Нормальное значение напряжения датчика ECT составляет 2 В при холодном двигателе и 0,5 В при прогретом двигателе. Датчик неисправности может показывать напряжение 1,5 В при холодном двигателе и 1.25 В при прогретом двигателе, что вызывает затруднения при запуске холодного двигателя и наличие богатой топливной смеси при прогретом двигателе. При этом не будут генерироваться коды неисправности (если встроенный контроллер не запрограммирован на обнаружение изменений напряжения), поскольку датчик продолжает работать в пределах своих проектных параметров. При обнаружении такого дефекта необходимо заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Если сигнал напряжения ЕСТ равен 0 В (отсутствие питания или короткое замыкание на массу) или если он равен 5.0В — у нас обрыв.

Температура, ºС

Сопротивление, Ом

Напряжение, В

0

4800–6600

4,00 — 4,50

10

4000

3.75 — 4,00

20

2200–2800

3,00 — 3,50

30

1300

3,25

40

1000–1200

2. 50–3,00

50

1000

2,50

60

800

2,00 — 2,50

80

270–380

1.00–1,30

110

0,50

Обрыв цепи

5,0 ± 0,1

короткое замыкание на массу

0

Таблица 1
ПРИМЕЧАНИЕ. Это типичный пример, но это не означает, что приведенные выше значения являются действительными и должны быть получены в процессе проверки конкретной системы .

Возможные неисправности датчика:
Напряжение на клемме сигнала ECT равно 0В.

  • Проверить клеммы датчика на короткое замыкание на массу.
  • Проверьте целостность сигнальных проводов между датчиком и бортовым контроллером.
  • Если все провода в порядке, но на бортовом контроллере нет выходного напряжения, необходимо проверить все соединения питания и заземления бортового контроллера. Если напряжения питания и заземления в норме, под подозрение попадает сам бортовой контроллер.

Напряжение на клемме сигнала ECT равно 5,0 В
Напряжение имеет такое значение при наличии разомкнутой цепи и может быть получено в одном из следующих условий:

  • сигнальная клемма датчика ECT не обеспечивает подключение к датчику;
  • Цепь датчика
  • разомкнута;
  • Цепь массы датчика
  • разомкнута.

Сигнал напряжения или опорное напряжение равно напряжению батареи автомобиля.
Проверить короткое замыкание в проводе, подключенном к плюсовой клемме автомобильного аккумулятора или проводу питания.

Датчик с отрицательным температурным коэффициентом
Проверка омметром с датчиком ECT, отсоединенным от автомобиля

  • Поместите датчик в подходящую емкость для воды и измерьте температуру воды.
  • Измерьте сопротивление датчика и сравните его со значениями, приведенными в Таблице-1, показывающей взаимосвязь между сопротивлением и температурой.
  • Нагрейте воду и периодически измеряйте сопротивление датчика. Сравните результаты с данными в таблице 1.

Датчик с отрицательным температурным коэффициентом
Измерение напряжения с помощью осциллографа

  • Подключите активный конец щупа осциллографа к сигнальной клемме сенсора, а пробник заземления — к заземлению шасси.
  • Установите запуск развертки осциллографа в непрерывном режиме измерения (регистрация медленно меняющихся сигналов).
  • Поместите датчик в подходящую емкость с подогретой водой.
    Через несколько минут измерения во время нагрева воды на экране осциллографа появится кривая изменения напряжения датчика (рис. 2). Обратите внимание на время измерения — около 10 минут.
  • Желательно непрерывно измерять температуру нагретой воды термометром и сравнивать ее со значениями, указанными в таблице 1.


Фиг.2


Датчик с положительным температурным коэффициентом
Датчик ECT с положительным температурным коэффициентом сопротивления представляет собой термистор, сопротивление которого увеличивается с повышением температуры.Используется в небольшом количестве систем (в основном в автомобилях Renault).
Общий метод проверки аналогичен методу проверки датчика с отрицательным температурным коэффициентом, описанному выше. Полученные данные измерений можно сравнить с данными, приведенными в таблице 2, где показана взаимосвязь между сопротивлением и температурой датчика.

Температура, ºС

Сопротивление, Ом

Напряжение, В

0

254–266

20

283–297

0.6 — 0,8

80

383–397

1,0 — 1,2

обрыв

5,0 ± 0,1

короткое замыкание на массу

0

Таблица 2

❤️ Все, что нужно знать ❤️

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости. Симптомами являются изменение пробега автомобиля, загорание контрольного двигателя, облако черного дыма из выхлопной трубы и предупреждения о перегреве двигателя.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Для правильной работы двигатель вашего автомобиля должен оставаться в определенном температурном диапазоне. Однако, если температура двигателя станет очень высокой, ваш двигатель может перегреться и полностью выйти из строя.

Для выполнения этой работы ваш автомобиль использует определенную жидкость, называемую «охлаждающей жидкостью», для поддержания температуры двигателя. Эта охлаждающая жидкость также может сильно нагреваться, и ее следует постоянно контролировать. Благодаря датчику температуры охлаждающей жидкости.По мере старения автомобиля датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя или выйти из строя. В этом случае квалифицированный механик должен провести диагностику вашего автомобиля и решить проблему.

В этой статье мы рассмотрим симптомов неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости , а также список часто задаваемых вопросов, связанных с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?

В любом транспортном средстве для правильной работы и предотвращения перегрева двигатель должен оставаться в определенном диапазоне температур.Для достижения этой цели смесь жидкостей проходит через радиатор, а затем вокруг двигателя, чтобы поддерживать необходимую температуру.

Как уже было сказано, в любом двигателе должно быть оптимальное количество охлаждающей жидкости, а температура должна постоянно контролироваться, чтобы избежать перегрева и отказа двигателя. Вот почему в каждом двигателе есть датчик температуры охлаждающей жидкости, который измеряет температуру жидкости двигателя и проверяет ее на нужном уровне.

Как только датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру, он отправляет сигнал в бортовую систему управления.Эта система дает компьютеру сигнал сохранить или изменить работу двигателя. Например, если датчик температуры охлаждающей жидкости показал высокую температуру, компьютер автомобиля может запустить или выключить вентилятор двигателя.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, как и любой другой автомобиль, со временем может выйти из строя или выйти из строя по разным причинам. Поэтому вы должны проверять и регулярно контролировать его, чтобы избежать сложных проблем с двигателем, которые могут привести к отказу двигателя.

Вот список распространенных симптомов неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, он отправит неверную информацию на компьютер автомобиля, что может привести к серьезным повреждениям. Например, предположим, что датчик температуры охлаждающей жидкости сказал, что двигатель холодный, это заставит автомобиль подавать больше топлива в двигатель, поэтому он его сжигает. В результате двигатель может очень быстро перегреться, что может привести к его полному повреждению за очень короткое время.

  • Контрольная лампа освещения двигателя

Компьютер автомобиля использует лампу проверки двигателя, чтобы указать на внутренние проблемы автомобиля. Эти проблемы не обязательно означают проблему с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Чтобы точно узнать, в чем причина того, что загорается индикатор «Check Engine», вам необходимо использовать инструмент для чтения кода. Этот инструмент получает информацию с компьютера автомобиля и переводит ее в кодовый номер.Каждый кодовый номер означает определенную проблему.

Например, приведенные ниже коды относятся к проблемам с температурой охлаждающей жидкости:

  • P0128: Этот код означает, что температура охлаждающей жидкости ниже температуры, регулируемой термостатом.
  • P0115: этот код указывает на проблему с контуром температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • .
  • P0116: этот код означает проблему с диапазоном температуры охлаждающей жидкости двигателя в диапазоне
  • .
  • P0117: Этот код означает, что в цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • низкий уровень сигнала.
  • P0118: однако этот код означает, что в цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • высокий уровень сигнала.

  • Из выхлопной трубы выходит черный дым

Если датчик температуры охлаждающей жидкости указывает на холодный двигатель, компьютер автомобиля подаст больше топлива в систему сгорания.Наличие богатой топливной смеси или большого количества топлива в системе сгорания приведет к выходу черного дыма из выхлопной трубы.

  • Проблемы с перегревом двигателя

Неудивительно, что если датчик температуры охлаждающей жидкости продолжает показывать холодный двигатель, двигатель будет работать в непрерывном режиме сгорания. В результате двигатель станет очень горячим без каких-либо действий со стороны компьютера автомобиля, чтобы запустить вентилятор, или каких-либо способов охлаждения двигателя.

  • Проблемы с холостым ходом автомобиля

Если компьютер автомобиля получает неверную информацию о температуре двигателя, что вызывает проблемы с регулировкой топливной смеси. Если топливная смесь отрегулирована неправильно, автомобиль начнет испытывать вибрацию или тряску.

Любая небольшая проблема с датчиками температуры охлаждающей жидкости может привести к неправильным сигналам, отправляемым на компьютер автомобиля, и, как следствие, к снижению производительности двигателя или «пропускам зажигания».”

Как исправить проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости?

Вы могли подумать, что лучшим решением для любого датчика температуры охлаждающей жидкости является его замена. Иногда для устранения проблемы не требуется замена самой детали. Поэтому рекомендуется выполнить полную диагностику датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью первого цифрового мультиметра, сканирующего прибора или осциллографа.

Например, хорошо известно, что датчик температуры охлаждающей жидкости не будет работать должным образом, если он не полностью погружен в охлаждающую жидкость.Другими словами, если уровень охлаждающей жидкости по какой-либо причине низкий, датчик температуры охлаждающей жидкости не будет работать. Видеть? В этом случае вы можете решить проблему, долив охлаждающую жидкость до соответствующего уровня, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Если вы подтвердили наличие проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости, необходимо заменить деталь. Однако следует обратить внимание на то, что при замене детали помните, что она полностью погружена в охлаждающую жидкость. В итоге для замены датчика температуры охлаждающей жидкости нужно полностью слить охлаждающую жидкость.В этом случае возможно загрязнение охлаждающей жидкости; таким образом, вам может потребоваться очистить всю систему.

Хотя вы можете заменить датчик температуры охлаждающей жидкости самостоятельно, эксперты рекомендуют, если у вас нет необходимого набора навыков в области механики, попросить квалифицированного механика для его замены.

Часто задаваемые вопросы о датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя:

В этом разделе мы предоставим вам обзор наиболее часто задаваемых вопросов о датчике температуры охлаждающей жидкости.

  • Как диагностировать датчик температуры охлаждающей жидкости?

Не очень сложно выполнить конкретную диагностику, чтобы определить, есть ли проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Вот все, что вам нужно сделать:

  • Используйте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Присоедините мультиметр к датчику температуры охлаждающей жидкости, подключив черный щуп к заземлению, а красный щуп — к концу клеммы датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Снять показания мультиметра
  • Дайте немного поработать двигателю
  • Снимите показания мультиметра до того, как двигатель нагреется
  • Продолжить работу двигателя, пока он не нагреется
  • Считайте мультиметр еще раз, когда двигатель горячий
  • Рассчитайте разницу между двумя показаниями мультиметра; когда двигатель холодный, и когда двигатель горячий
  • Проверьте, превышает ли разница 200 Ом. Если это так, это верный признак того, что датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и нуждается в замене.

  • Как продлить срок службы датчика температуры охлаждающей жидкости?

Автомобильные эксперты составили список лучших практик по поддержанию датчика температуры охлаждающей жидкости в хорошем состоянии в течение длительного времени, в том числе:

  • Для заправки радиатора необходимо использовать специальную охлаждающую жидкость. Если вместо специальной охлаждающей жидкости использовалась водопроводная вода, элементы в этой воде могут вызвать серьезные проблемы с радиатором и, следовательно, датчиком температуры охлаждающей жидкости в долгосрочной перспективе.

  • Убедитесь, что нет утечки масла в блок двигателя. Если масло смешивается с охлаждающей жидкостью, это считается загрязнением и может вызвать серьезные проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

  • Как и в любой другой автомобильной жидкости, охлаждающая жидкость должна быть в определенном количестве для правильной работы. Однако, если где-то есть утечка, уровень охлаждающей жидкости может снизиться и вызвать проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости.Поэтому настоятельно рекомендуется следить за уровнем охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля.

  • Сколько стоит замена датчика температуры охлаждающей жидкости?

Как и любой другой механический ремонт, замена датчика температуры охлаждающей жидкости требует затрат на запчасть и трудозатрат. Стоимость рабочей силы зависит от количества часов, затрачиваемых механиками на устранение вашей проблемы, и от почасовой оплаты этих механиков.

За саму деталь и в зависимости от типа автомобиля ожидайте, что вы заплатите от 123 до 167 долларов за замену датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ожидайте, что оплата труда составит от 82 до 105 долларов в зависимости от места, где вы будете выполнять работу.

  • Где найти датчик температуры охлаждающей жидкости?

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля.В общем, вы можете найти его очень близко к термостату системы охлаждения, если не внутри него.

Обратите внимание, что у некоторых автомобилей есть два датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости: первый датчик передает сигналы от двигателя на блок управления
  • Блок отправки температуры охлаждающей жидкости: второй датчик посылает сигналы на панель приборов.

  • Как самостоятельно заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками?

Хотя мы уже упоминали, что для замены датчика температуры охлаждающей жидкости лучше обратиться к квалифицированному механику, но если вы чувствуете, что можете заменить его самостоятельно, вот как это сделать:

  • Подготовьте необходимые инструменты и средства защиты
  • Принесите руководство по обслуживанию автомобиля, чтобы к нему можно было обращаться во время работы.
  • Выберите рабочее место, которое лучше всего подходит для этой работы.В этом случае вы должны припарковать автомобиль на ровной поверхности, например, в гараже.
  • Используйте руководство по обслуживанию автомобиля, чтобы определить местонахождение датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, чтобы лучше видеть, что вы делаете
  • Снять крышку радиатора
  • Снимите крышку перелива
  • Откройте главный слив, чтобы слить всю жидкость из радиатора
  • Закройте главный слив после его слива
  • Найдите электрические разъемы в датчике температуры
  • Отсоединить все электрические разъемы
  • Вынуть датчик температуры охлаждающей жидкости с места
  • Уберите все, что застряло в отверстии, в котором находился датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Подтвердите, что новый датчик температуры охлаждающей жидкости соответствует старому
  • Установите новый датчик температуры охлаждающей жидкости в правое положение
  • Подключите электрические разъемы так, как они были подключены
  • Убедитесь, что сливная пробка радиатора и основной слив надежно закрыты
  • Залейте в радиатор необходимое количество охлаждающей жидкости, как указано в руководстве по обслуживанию автомобиля
  • Опустите автомобиль, сняв домкрат
  • Прогреть двигатель
  • Убедитесь, что охлаждающая жидкость не протекает под автомобилем
  • Убедитесь, что не горит контрольный индикатор двигателя
  • Убедитесь, что на приборной панели автомобиля нет индикации низкого уровня охлаждающей жидкости.
  • Проверьте машину на вождении
  • Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости через час вождения автомобиля и убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не снизился.
  • Убедитесь, что вы больше не видите и не замечаете никаких симптомов неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Заключение

Двигатель вашего автомобиля должен работать в определенном диапазоне температур. В противном случае он перегреется и, вероятно, повредится.

Чтобы двигатель не перегревался, в автомобилях используется охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор. Эта охлаждающая жидкость обтекает двигатель, чтобы он оставался холодным. Необходимо постоянно контролировать температуру охлаждающей жидкости, чтобы гарантировать, что она может охладить двигатель.Благодаря датчику температуры охлаждающей жидкости.

Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости приводят к серьезным проблемам с двигателем, которые могут закончиться полным отказом двигателя. Следовательно, вы должны следить за любыми проблемами с датчиком передачи охлаждающей жидкости.

Конкретные признаки указывают на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, например изменение пробега автомобиля, загорающийся контрольный двигатель, облако черного дыма из выхлопной трубы и предупреждения о перегреве двигателя.

Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов, вам необходимо показать свой автомобиль опытному механику.Не меняйте датчик температуры охлаждающей жидкости сразу, так как проблема может быть намного проще. Если вы убедились, что проблема действительно в датчике температуры охлаждающей жидкости, вы должны как можно скорее заменить его.

В конце концов, никогда не игнорируйте проблемы, связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости, чтобы избежать очень высоких затрат на ремонт из-за серьезных повреждений.

Как определить, неисправен ли у вас датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости , сокращенно CTS, в вашем автомобиле является важным устройством, которое позволяет блоку управления подавать предупреждения, если двигатель перегревается или температура в системе по какой-то причине повышается.

Функция датчика температуры охлаждающей жидкости

Устройство работает по принципу зависимости разности потенциалов от температуры. Когда температура двигателя изменяется, выходная разность потенциалов устройства также изменяется, и это может быть измерено блоком управления двигателя. Таким образом, датчик температуры охлаждающей жидкости в основном представляет собой термистор.

Температура термистора влияет на его сопротивление обратно пропорционально.По мере повышения температуры сопротивление охлаждающей жидкости автомобиля падает, что, в свою очередь, снижает выходную разность потенциалов. Это выходное напряжение отправляется на электронный блок управления автомобиля, который постоянно измеряет сопротивление охлаждающей жидкости автомобиля. Благодаря этому непрерывному контролю сопротивления охлаждающей жидкости (и выходного напряжения) датчик температуры охлаждающей жидкости отправляет информацию о температуре в блок управления двигателем автомобиля.

Где найти датчик температуры охлаждающей жидкости

Разные производители автомобилей устанавливают датчик температуры охлаждающей жидкости по-разному.Однако обычно он находится в непосредственной близости от термостата системы охлаждения или внутри него.

В некоторых автомобилях может быть два датчика температуры: один для отправки информации от системы двигателя на блок управления, а другой — от блока управления на приборную панель. Однако некоторые автомобили обходятся без двух датчиков температуры за счет использования только одного датчика для выполнения обеих задач. Если есть два датчика, один из них является датчиком температуры охлаждающей жидкости, а другой правильнее называть блоком отправки температуры охлаждающей жидкости, который отправляет информацию от блока управления на приборную панель автомобиля.

Признаки неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости

Если ваш автомобиль начинает использовать намного больше бензина, чем обычно, или из выхлопной трубы начинает исходить черный дым, это указывает на то, что датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле может быть неисправен и его необходимо заменить. Если у вас возникают проблемы с запуском двигателя после того, как он достиг нормальной рабочей температуры, это обычно является очень хорошим признаком того, что вам необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.Чтобы убедиться в этом, вы можете запустить свой автомобиль через тест на выбросы. Если все остальное в порядке, отказ в этом тесте должен быть из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости.

Еще одним признаком неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости является частый перегрев двигателя. Это может произойти, когда охлаждающая жидкость протекает, что приводит к неустойчивой работе датчика температуры.

Во многих автомобилях из-за неисправности системы контроля температуры охлаждающей жидкости на приборной панели вашего автомобиля загорается индикатор проверки двигателя или индикатор обслуживания двигателя.Быстрая поездка к квалифицированному механику с диагностическим компьютером покажет вам, имеет ли индикатор проверки двигателя какое-либо отношение к датчику температуры охлаждающей жидкости или нет.

P0118 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) — высокий уровень входного сигнала — TroubleCodes.net

Код неисправности Местоположение неисправности Вероятная причина
P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) -высокий входной сигнал Термостат охлаждающей жидкости, обрыв цепи / короткое замыкание на плюс, неисправен провод массы, датчик температуры охлаждающей жидкости

Мы рекомендуем Torque Pro

Что означает код P0118?

www.youtube.com видео http://youtu.be/DBYTVD-_98Q

P0118 Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя: выполняет диагностическую проверку на наличие сопротивления, соответствующего очень низкой температуре охлаждающей жидкости двигателя. Модуль управления двигателем (ЕСМ) или PCM (модуль управления силовым агрегатом) подает напряжение 5 к ECT датчика сигнальной цепи и заземление для опорной цепи низкого. Диагностическая проверка на обрыв, короткое замыкание на массу или неустойчивое состояние цепи между ECM и датчиком ECT.Двигатель должен поработать в течение периода калибровки, прежде чем будет выполнена проверка высокого уровня датчика температуры охлаждающей жидкости. Это позволяет двигателю вовремя нагреть охлаждающую жидкость за пределы нижнего предела диапазона датчика в холодных условиях окружающей среды. Если условия включения соблюдены, а сопротивление датчика больше, чем при калибровке, в течение определенного периода времени тест не будет пройден, и код будет установлен.

Датчик ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя) используется для измерения температуры двигателя и ввинчивается в рубашку охлаждающей жидкости двигателя и находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью двигателя.ECT — это термистор (сопротивление обратно пропорционально температуре) сопротивление термистора уменьшается с увеличением температуры. По мере уменьшения сопротивления входное напряжение компьютера двигателя изменяется в зависимости от температуры двигателя, что обеспечивает информацию о температуре охлаждающей жидкости двигателя. Низкая температура охлаждающей жидкости имеет высокое сопротивление, а высокая температура охлаждающей жидкости имеет низкое сопротивление (высокое напряжение / низкая температура [холодный двигатель], низкое напряжение / высокая температура [теплый двигатель]), что можно проверить с помощью цифрового вольтметра.

Рисунок 1 Сеть делителей напряжения

Схема ECT представляет собой переменную землю, в которой используется сеть делителей напряжения (рис. 1), где напряжение делится между входом датчика и землей датчика внутри компьютера (черный ящик). Компьютер подает опорный сигнал 5 В на датчик ECT (Рисунок 1). В холодном состоянии датчик обеспечивает высокое сопротивление, которое компьютер считывает как высокое напряжение сигнала. По мере прогрева двигателя сопротивление датчика THERMISTOR уменьшается, а напряжение сигнала падает, и в этом заключается разница.Вам не нужно знать всю внутреннюю работу компьютера, просто когда вы проверяете напряжение на желтом проводе (Рисунок 1) и двигатель холодный, вы должны видеть высокое напряжение на уровне 3-5 вольт и при нормальной рабочей температуре. напряжение сигнала должно быть низким, около 0,47–1,45 В, см. таблицу ниже:

Производитель автомобилей Напряжение холода (вольт) Напряжение горячего (вольт)
GM 5.00 0,87
GM Подтягивающий резистор 4,95 0,75
FORD 3,52 0,28
Крайслер 3,77 1,45
Chrysler Подтягивающий резистор 4,70 1,83
Подтягивающий резистор блока управления двигателем Chrysler 4,20 1,45
Мерседес-Бенц 3,50 0. 80
Honda 4,70 0,47
Производитель автомобилей Сопротивление холоду (Ом) Горячее сопротивление (Ом)
GM 100 000 100
FORD 58,750 1,180
Honda 15 000 250
Nissan 7 000–11 400 90 347 180-200
Европейский Bosch 6 500 230

ECT имеет очень высокое сопротивление в холодном состоянии и низкое сопротивление в горячем состоянии (см. Таблицу).Этот тип термистора называется NTC (отрицательный температурный коэффициент), что противоположно ситуации с большинством других электрических компонентов. Таким образом, если датчик охлаждающей жидкости имеет плохое соединение (высокое сопротивление) на разъеме проводки, компьютер будет видеть сигнал более высокого напряжения и будет подавать более богатую, чем обычно, топливную смесь на основе сопротивления датчика охлаждающей жидкости и установит один из диагностические коды неисправностей (DTC) ECT.

Рисунок 2 Цепь ECT повышающего резистора

Некоторые производители автомобилей используют повышающий резистор для расширения диапазона датчика ECT (Рисунок 2).На рисунке 2 показан пример двухступенчатой ​​схемы ECT, показывающий, что при низкой температуре охлаждающей жидкости компьютер подает опорный сигнал 5 В на датчик ECT через резистор с более высоким сопротивлением по сравнению с тем, когда температура выше.

Код

P0118 будет установлен, если напряжение, измеренное компьютером двигателя (ECM / PCM), будет выше из-за высокого сопротивления (Низкое напряжение / Высокая температура [Warm Engine]), например, отключенного датчика ECT. Компьютер двигателя проверяет сопротивление, соответствующее очень низкой температуре охлаждающей жидкости двигателя.Проверка активируется всякий раз, когда на ECM подается питание. Если сопротивление датчика больше, чем при калибровке в течение определенного периода времени, будет установлено значение P0118.

Каковы общие причины кода P0118?

    • Плохое соединение на датчике
    • Короткое замыкание в цепи подачи напряжения между датчиком и компьютером ECM / PCM
    • Неисправный ECM / PCM (маловероятно)
    • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (внутреннее короткое замыкание)

    Что происходит при установке кода неисправности P0118

    • Вентиляторы охлаждения будут иметь команду ВКЛ
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя не работает
    • Компрессор кондиционера получает команду ВЫКЛ.

    Условия установки кода неисправности P0118

    • ECM / PCM обнаруживает, что температура ECT ниже −38 ° F (−39 ° C) в течение более пяти секунд.
    • Зажигание включено или двигатель работает более 10 секунд.
    • Время работы двигателя меньше 10 секунд, когда датчик IAT 1 теплее, чем –7 ° C (19 ° F).
    • DTC P0118 запускается постоянно в разрешенных условиях.

Каковы симптомы кода P0118?

  • Подсветка MIL (контрольная лампа неисправности) [контрольная лампа двигателя)
  • Низкая экономия топлива
  • Нет условия запуска
  • Автомобиль заводится, но движется очень плохо, работает очень неровно и пропускает зажигание

Как вы диагностируете код P0118?

Необходимые инструменты: Инструмент сканирования (арендованный или купленный, около 250 долларов США). Если у вас есть портативный компьютер, хорошим выбором будет www.autoenginuity.com за 247 долларов, DMM (цифровой мультиметр) и доступ к веб-сайту с информацией об онлайн-сервисах, например www.alldata.com

Тестирование диагностического прибора

  1. Если это еще не сделано, обратитесь к поставщику информации об онлайн-услугах, например, ALLDATA или Mitchell On-Demand или аналогичному, и загрузите диагностическую процедуру P0118 и проверку диагностической схемы. Также выполните поиск в TSB (бюллетене технического обслуживания) проблем, связанных с DTC P0118.
  2. Включите зажигание и подключите диагностический прибор или портативный компьютер с соответствующим интерфейсом и программным обеспечением, используя инструкции, прилагаемые к диагностическому прибору, к автомобильному DLC (соединителю линии передачи данных).Если диагностический прибор не работает, проверьте, используйте диагностическую схему проверки, которую вы загрузили на шаге 1.
  3. У вас будет гореть индикатор MIL, поэтому убедитесь, что код неисправности DTC P0118 сохранен или активен.
  4. Сравните температуру охлаждающей жидкости двигателя, отображаемую на диагностическом приборе, с фактической температурой двигателя и запишите температуру двигателя диагностического прибора.
    • Измерьте фактическую температуру охлаждающей жидкости с помощью инфракрасного пирометра или контактного датчика температуры. Анимация : Проверка рабочей температуры двигателя (просмотр) (загрузка)
    • Максимальная разница между двумя показаниями должна составлять 10 ° F (5 ° C).
    • Если фактическая температура двигателя отличается более чем на 10 ° F (5 ° C) от температуры диагностического прибора, проверьте проводку датчика температуры охлаждающей жидкости и разъем на предмет повреждений или коррозии.
    • Чтобы проверить проводку и убедиться, что компьютер работает нормально, с подключенным сканирующим прибором, посмотрите на температуру ECT и отсоедините разъем от датчика ECT.Температура на диагностическом приборе должна показывать около -40 ° F. Когда разъем все еще отсоединен от ECT, используйте перемычку с предохранителем и соедините 2 вывода разъема вместе, диагностический прибор должен показать примерно 285 ° F (140 ° F). C).
    1. Если вышеуказанный тест работает, разъем и проводка, скорее всего, в порядке, проверьте датчик ECT на сопротивление и сравните с таблицей фактических температур двигателя на шаге 7 ниже.
    2. Если проводка не работает, как указано в третьем пункте шага 4, проверьте, нет ли обрыва в желтом сигнальном проводе или отсоединенного или корродированного разъема датчика температуры охлаждающей жидкости, см. Рисунок 1 или загруженную электрическую схему.
    3. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
      • Убедитесь, что бачок радиатора заполнен, а сам радиатор заполнен до верха.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Прежде чем снимать крышку радиатора, убедитесь, что радиатор остыл, чтобы избежать ожогов горячей охлаждающей жидкостью. Нормальная рабочая температура зависит от марки и модели автомобиля. Некоторые автомобили оснащены термостатом с температурой открытия 180 ° F (82 ° C), тогда как другие автомобили используют термостат с температурой открытия 195 ° F (90 ° C) или выше.Перед заменой датчика температуры охлаждающей жидкости убедитесь, что двигатель работает при температуре, указанной производителем. Большинство производителей рекомендуют проверять датчик температуры охлаждающей жидкости после того, как охлаждающий вентилятор дважды включил, что указывает на полностью прогретый двигатель.

    • Датчик температуры охлаждающей жидкости должен быть погружен в охлаждающую жидкость, чтобы иметь возможность показывать правильную температуру охлаждающей жидкости.
    • Надлежащее давление поддерживается крышкой радиатора. Если крышка радиатора неисправна и не может создать давление в системе охлаждения, могут образоваться воздушные карманы.Эти воздушные карманы могут привести к тому, что двигатель будет работать при более высокой температуре, чем обычно, и помешать достижению нормальной температуры
    • Проверьте смесь антифриза и воды. Большинство OEM-производителей (производителей оригинального оборудования) рекомендуют смесь антифриза и воды в соотношении 50/50
    • Проверьте правильность работы охлаждающего вентилятора. Если вентилятор охлаждения не работает должным образом, двигатель может перегреться.
    • Обратитесь к поставщику информации об онлайн-услугах, например ALLDATA или Mitchell On-Demand или аналогичному, и загрузите таблицу «Сопротивление температуры — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя» для ECT для автомобиля, над которым вы работаете.
    • При выключенном зажигании отсоедините разъем жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
    • Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя при работающем двигателе, чтобы изменить температуру датчика, одновременно контролируя сопротивление датчика с помощью функции омметра цифрового мультиметра: Анимация: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ECT (Просмотр) (Загрузить) . Сравните показания с загруженной таблицей. Значения сопротивления должны находиться в диапазоне значений таблицы. Вы также можете проверить сопротивление датчика с помощью функции омметра цифрового мультиметра, как показано на анимации.Проверьте загруженную служебную информацию на предмет правильной спецификации.
    • Если диапазон выходит за пределы указанного диапазона, замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
    • Если в пределах указанного диапазона, проверьте наличие бесконечного сопротивления между каждой клеммой и корпусом датчика.
    • Если сопротивление меньше бесконечного, замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
    • Если бесконечное сопротивление — это нормально, проверьте компьютер и обратитесь к профессиональному технику или в сервисный центр.

    Дополнительное подробное тестирование цепи ECT, если все остальное не удается

    1. Обратитесь к поставщику информации об онлайн-услугах, например, ALLDATA или Mitchell On-Demand или аналогичному, и загрузите электрическую схему для ECT для автомобиля, над которым вы работаете.
    2. Изучите электрическую схему и с помощью маркера проследите цепь от ECM (модуль управления двигателем) или PCM (модуль управления трансмиссией) до ECT.
    3. При выключенном зажигании и выключенных всех системах автомобиля отсоедините разъем жгута проводов ECT.
    4. Тестов на <5 Ом между клеммой низкой опорной и землей.
      1. Если сопротивление 5 Ом или больше, выключите зажигание, отсоедините разъем жгута проводов от блока ECM или PCM.
    5. Тестов менее 2 Ом в конце цепи низкого опорной до конца, обзор электрической схемы.
      1. Если сопротивление 2 Ом или больше, устранить обрыв / высокое сопротивление в цепи.
      2. Если сопротивление меньше 2 Ом, модуль ЭСУД неисправен.
    6. Если сопротивление меньше 5 Ом при включенном зажигании.
      1. Убедитесь, что параметр датчика ECT на диагностическом приборе ниже -39 ° C (-38 ° F).
    7. Если температура ниже -38 ° F (-39 ° C) при выключенном зажигании, отсоедините разъем жгута проводов от блока ECM / PCM.
      1. Проверить наличие бесконечного сопротивления между клеммой сигнальной цепи и массой.
      2. Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
      3. Если сопротивление бесконечное, то, возможно, неисправен блок управления двигателем.
    8. Если ниже -38 ° F (-39 ° C)
      1. Установить 3 конденсированное перемычку между клеммой В сигнальной цепи и клеммой низкого опорного напряжения.
      2. Убедитесь, что на диагностическом приборе параметр датчика температуры охлаждающей жидкости выше 149 ° C (300 ° F).
    9. Если 300 ° F (149 ° C) или ниже
      1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от блока ECM / PCM
      2. Включите зажигание с помощью цифрового мультиметра. Проверьте наличие напряжения менее 1 В между сигнальной цепью и массой.
      3. Если 1 В или больше, устранить замыкание на напряжение в цепи.
      4. Если напряжение ниже 1 В, выключите зажигание и проверьте, что в сигнальной цепи от конца до конца имеется сопротивление менее 2 Ом.
      5. Если сопротивление 2 Ом или больше, устранить обрыв / высокое сопротивление в цепи.
      6. Если сопротивление меньше 2 Ом, ECM неисправен.
    10. Если температура выше 149 ° C (300 ° F): проверьте или замените датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    DTC P0118 Советы по диагностике

    • Указатель температуры охлаждающей жидкости будет показывать «полностью холодный», когда установлен код неисправности ECT.
    • После запуска двигателя температура датчика ECT должна стабильно повышаться, а затем стабилизироваться после открытия термостата.

    DTC P0118 Параметры данных диагностического прибора

    Контур

    Замыкание на массу

    Открыть

    Замыкание на напряжение

    Условия эксплуатации: Двигатель работает в различных условиях эксплуатации

    Нормальный диапазон параметра: Зависит от температуры охлаждающей жидкости

    Датчик ECT

    302 ° F (150 ° C)

    -40 ° F (-40 ° C)

    -40 ° F (-40 ° C)

    Низкая ссылка

    -40 ° F (-40 ° C)

    Коды, относящиеся к P0118

    Обсуждения команды BAT для P0118

    • 97 Expl Верхний впускной коллектор
      1997 Explorer 4. 0l V6 SOHC vin E примерно 128000 миль. Я получил CEL с высоким входным сигналом цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя P0118. Оба провода идущие от датчика температуры охлаждающей жидкости оборваны (думаю, пережеваны). Я собираюсь снять пластиковый верхний впускной коллектор, чтобы получить соотв …
    • Dodge Intrepid code
      Нам нужны пробег, двигатель и год. Какие-нибудь другие коды? Что такое история ремонта и настройки? Если это плохо с кошкой, на них распространяется федеральная гарантия на 80 тысяч или 8 лет. Но одна из основных причин кошачьих кодов — это плохая настройка, отказ двигателя или богатая работа.Также иногда бывает перепрошивка pcm для pro …
    • 2003 chevrolet venture
      У нее есть инфа по коду PO446 …. Джим ….. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ Этот код неисправности проверяет систему улавливания паров топлива (EVAP) на наличие ограниченного или заблокированного вентиляционного тракта EVAP. Модуль управления подает команду на открытие соленоида продувки адсорбера СУПБ и закрытие соленоида вентиляции адсорбера СУПБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.