Ответственность за наезд на пешехода
]]]]]]>]]]]>]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за наезд на пешехода (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Ответственность за наезд на пешехода Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Решение Московского городского суда от 04.12.2018 по делу N 7-13896/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 12.27 КоАП РФ (невыполнение обязанностей в связи с ДТП).
Решение: Судебные акты нижестоящих инстанций изменены.Доводы жалобы о том, что потерпевший сам врезался в автомобиль, получив при этом травму, на видеозаписи видно, что молодой человек, перебегал дорогу вне зоны пешеходного перехода, то есть столкновение было совершено вне зоны пешеходного перехода, — не имеют в данном случае значения для квалификации действий заявительницы, не свидетельствуют о неправильной квалификации ее действий, вина подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка и из которых усматривается, что после ДТП — наезда на пешехода водитель оставил место дорожно-транспортного происшествия, нарушив требования пп. 2.5, 2.6 Правил дорожного движения и совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Ответственность за наезд на пешехода
Статья: Управление транспортным средством как конститутивный признак преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ
(Зубцов А.А.)
(«Уголовное право», 2020, N 2)Стоит обратить внимание, что правоприменителем, по существу, цитируется п. 12.8 ПДД РФ, запрещающий водителю покидать транспортное средство, если не были приняты меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля. Указанный факт свидетельствует, что смерть матроса С. наступила не в результате ремонта транспортных средств, что являлось бы согласно разъяснениям высшей судебной инстанции основанием для квалификации действий Б. по общей норме уголовного закона, предусматривающей ответственность за посягательство на жизнь . Представляется, не должно иметь принципиального значения, в какую сторону покатился автомобиль, поскольку в случае наезда транспортного средства на другого пешехода обстоятельства дела существенным образом бы не изменились. Следовательно, имелись иные основания для соответствующей правовой оценки действий Б., связанные, как думается, с неоднозначным пониманием категории «управление транспортным средством».
Новости — ОГИБДД ММО МВД России «Заречный» — Государственные организации информируют
Как переходить дорогу по регулируемому пешеходному переходу?
Когда на пешеходном переходе есть работающий светофор, то перемещаться по нему можно только на зеленый свет и, убедившись, что все транспортные средства остановились. Если вы видите, что светофор, установленный для пешеходов, временно не работает или постоянно мигает одним цветом, то ориентируйтесь на светофор для водителей.
Как переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу?
На нерегулируемых пешеходных переходах согласно, п. 4.5 ПДД РФ за свою безопасность несут ответственность сами люди, которые пересекают трассу. Пешеход может выходить на проезжую часть дороги, только после того, как оценит ситуацию на дороге и убедится, что передвигаться безопасно. Для этого необходимо оценить расстояние до автомобиля и обязательно учитывать скорость его движения.
Правила дорожного движения не позволяют пешеходам выбегать на дорогу внезапно, а также появляться из-за какого-то препятствия: машины, столба, рекламного щита и т.д. Ведь в таком случае водители автомобилей движущихся, по дороге не смогут вовремя увидеть человека, оценить сложившуюся ситуацию и пропустить пешехода.
Прежде чем выходить на проезжую часть всегда следует посмотреть по сторонам и убедиться, что движущийся транспорт на таком расстояние, которое позволит беспрепятственно переместиться через дорогу. Нужно пересекать проезжую часть не только на существенном расстоянии от движущихся машин, но и под прямым углом, чтобы не создавать помеху водителям. Как известно из школьной программы, путь под прямым углом будет самым коротким, в сравнение с другими возможными вариантами.
Как поступить, если перехода поблизости нет?
Правилами дорожного движения оговорено, что если поблизости нет пешеходного перехода, то человек должен пересекать проезжую часть на перекрестке. Это обусловлено тем, что водитель при поезде к любому перекрестку всегда сбавляет скорость. Пешеход должен передвигаться только по линии тротуаров и обочин. Пересекать перекресток по диагонали строго запрещено.
Если на дороге нет поблизости ни пешеходных переходов, ни перекрестков, то тогда перемещаться по проезжей части можно только под прямым углом в хорошо просматриваемом участке. Если вы выйдите на трассу из-за поворота, то обзор на таком участке не позволят водителям транспортных средств вовремя увидеть пешехода.
Справка-обобщение судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.24 и 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотренным судьями районных (городских) судов, а также мировыми судьями Самарской области в 2015-2017 годах — Адвокат в Самаре и Москве
В качестве односторонней трактовки указанных выше положений следует привести следующий пример:
Постановлением Кинельского районного суда Самарской области от 17 августа 2017 года прекращено производство по делу по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Крига А.Г. с освобождением последнего от административной ответственности с объявлением устного замечании, в связи с малозначительностью.
В то же время, материалами дела установлено, что 12.01.2017 года в 11 часов 30 минут на 39 километре автодороги Самара-Бугуруслан водитель Крига А.Г., управляя автомобилем ИЖ 21261030 гос. номер <номер>, на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог, двигаясь по второстепенной дороге, не выполнил требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестка, допустил столкновение с автомобилем Рено Логан гос. номер <номер>, под управлением <ФИО>, в результате чего <ФИО>и пассажир его автомобиля <ФИО>получили телесные повреждения, а последней причинен вред здоровью средней тяжести.
Судом первой инстанции применение ст. 2.9 мотивировано характером правонарушения, обстоятельствами его совершения, примирением сторон, отсутствием у потерпевшей претензий по возмещению ущерба.
При этом, судом первой инстанции грубо проигнорированы данные о личности правонарушителя, грубое игнорирование последним требований ПДД РФ, повлекшее причинение потерпевшей вреда здоровью средней тяжести, а также безосновательно нарушены принципы соразмерности и справедливости наказания, которого в данном случае виновное лицо фактически избежало.
По рассматриваемой категории дел судьям следует принимать во внимание, что правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения имеют повышенную общественную опасность и социальную значимость, поскольку находятся под постоянным особым контролем со стороны государства.
Проблемы назначения наказания.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Работа адвоката при административном расследовании ст. 12.24 КоАП РФ (в частности, при наезде на пешехода)
Жалко мне бывает потерпевших по делам о ДТП… Я сейчас даже не о серьезном вреде для здоровья (хотя в человеческом организме всё может обернуться неприятными последствиями), а о легкой степени вреда, либо вообще, если «не дотянули до 21-го дня нахождения на больничном, имеют ссадины, царапины и т.д., без вреда для здоровья… Трепетать, казалось бы, должен тот, кто совершил наезд, а приходится потерпевшему, так как он жаждет справедливого возмездия, т.е. привлечения к ответственности и компенсации, как в моем деле, где я помогаю отстоять право на справедливое административное расследование.
На женщину совершен наезд на нерегулируемом пешеходном переезде. Сильное потрясение, сотрясение головного мозга, множественные ушибы правого предплечья и туловища.
Главное для потерпевшего что? При первичном осмотре следить, чтобы в медсправку врачом были сделаны полные адекватные записи (жалуйтесь, жалуйтесь!), лечение рекомендовано реальное, и может, помещение в стационар на обследование. Хорошо бы вызвать срочно при фиксации всего этого еще в больницу, а лучше раньше, на место ДТП, своего адвоката. А совершившему наезд, конечно, важно обратное, отразить всего по минимуму.., способы есть, знаем…
Так произошло в моем деле… Пьяного водителя, сбившего женщину, оформили протоколом за употребление спиртного уже после ДТП (((. Понятно, ответственность будет соразмерная как если бы в момент вождения, но все же, все же…
Административное расследование затягивает ОГИБДД, вот в чем дело! То судмедэкспертизу никак не могут назначить, формы справок им не нравятся, то переносят необоснованно запись этой самой экспертизы… Потом приходится еще узнавать об ее готовности и постоянно звонить инспектору, чтобы соизволил сходить в морг (туда зачастую направляют живых лиц на экспертизу) забрать заключение. А у меня, говорит 6 мес. расследования для этого есть.
Очень много дел по ст. 12.24 КоАП РФ за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, прекращают за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В случаях явной волокиты и сомнительного «растягивания» процесса, я пишу и требую контроля и оперативности. Адвокату, представляющему интересы потерпевшего в этом деле, по-моему, даже сложнее совладать бывает с административной машиной, чем адвокату-защитнику лица в отношении которого возбуждено производство.. И тех и других представляла, защищала, знаю.
Вот вчера написала такую жалобу руководству инспектора ГИБДД и прокурору, она сразу побежала за заключением. Уже знаю, что в нем – вред здоровью. Хоть так, а то вообще бы дело прекратила за отсутствием состава правонарушения. Тогда необходимые действия по обжалованию и независимую экспертизу проходить бы пришлось и т.д. и т.п.
«В производстве ОГИБДД МУ МВД России «Мытищинское» находится административный материал по факту дорожно-транспортного происшествия, имевшего место _____2019 года с участием водителя__________ который совершил наезд на пешехода ________Административное расследование возбуждено _______2019.
Вследствие явной волокиты должностных лиц, ответственных за сбор доказательств, ________2019 я обратилась в ОГИБДД с заявлением на необходимость и важность соблюдения процессуальных сроков расследования.
Однако в настоящее время упор на это не сделан, контроль вышестоящим начальством не проведен.
Так, судебно-медицинская экспертиза вреда здоровью _______назначена необоснованно поздно, несмотря на своевременное приобщение к делу всех медицинских документов: первоначально, на _______2019, а затем по неизвестным причинам, и вовсе перенесена на _______2019.
В настоящее время заключение судмедэксперта готово, но должностное лицо, производящее расследование, затягивает его получение, несмотря на настойчивую просьбу забрать его оперативно и предоставить на ознакомление потерпевшей.
Прошло уже около 5 месяцев с даты возбуждения административного расследования. Однако отсутствие должной работоспособности должностных лиц и необходимого контроля за их работой, может отразиться на принятии процессуального решения, когда фактически виновное в наезде на беззащитного пешехода лицо, будет освобождено от административной ответственности по формальным признакам, из-за истечения срока давности.
Ведь несмотря на то, что в соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ данный срок составляет 1 год с момента совершения правонарушения, при безосновательном и явном затягивании расследовании органами полиции, его истечение в рамках судопроизводства, неизбежно.
И в совокупности с тем, что должностное лицо заявило, что Пупкина-то еще найти надо…», складывается впечатление, что всё к этому и идет…
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 25.2, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, ст. ст. ст. 2, 5, 7, 10 ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», ФЗ «О Прокуратуре РФ», прошу:
1. Незамедлительно приобщить к материалам дела судебно-медицинское заключение о вреде здоровья ____________(кого), ознакомить с ним потерпевшую.
2. Взять на контроль административное расследование в части процессуальных сроков и решений.
При дальнейшем бездействии и волоките будем вынуждены обратиться в вышестоящие органы, СК РФ и в СМИ для проведения проверки необоснованного и намеренного затягивания дела.
Изменить ответственность водителей (владельцев) транспортных средств при причинении вреда пешеходам и иным третьим лицам
Статьи 1079, 1083 и 1100 Гражданского кодекса РФ обязывают владельца транспортного средства при причинении вреда здоровью пешеходу возместить ему вред, в том числе моральный, даже при полном отсутствии вины владельца ТС и грубой неосторожности самого пешехода. Исключение составляет лишь умысел пешехода, однако, это практически недоказуемо.
К примеру, пешеход в состоянии опьянения шёл по обочине и внезапно наклонился, а водитель, соблюдавший все правила дорожного движения, сбил его. Согласно действующему законодательству, владелец ТС (в большинстве случаев им является водитель) обязан даже в этом случае оплатить лечение, реабилитацию, утраченный заработок, погребение, а также возместить моральный вред и расходы в связи со смертью кормильца.
Пункт 3 статьи 1079 ГК РФ предусматривает солидарную ответственность перед третьими лицами владельцев ТС при их столкновении. Это означает, что в случае ДТП, соблюдавший все правила водитель обязан выплатить различные компенсации пассажирам другого автомобиля, даже если тот водитель грубо нарушил ПДД и был в состоянии опьянения.
Статья 12.24 КоАП РФ и статья 264 УК РФ не учитывает степень вины пешехода. Нередки случаи смертельных наездов, когда водитель грузового автомобиля, двигаясь в заторе, не увидел из-за высоты кабины человека, переходившего дорогу в неположенном месте. При этом водитель становится виновным и получает наказание в виде лишения свободы.
Данные положения законодательства открывают огромное поле для мошенничества над водителями (владельцами) транспортных средств, а также ломают судьбы многих невиновных водителей, соблюдающих правила дорожного движения.
Практический результат
Снижение уровня мошенничества над водителями (владельцами) транспортных средств, а также уменьшение количества водителей, осуждённых за наезд на пешехода при полном соблюдении Правил дорожного движения водителем и грубом их нарушении пешеходом.
1. Дополнить абзац первый п.1 ст.1079 ГК РФ: Юридические лица и граждане <…> обязаны возместить вред, причинённый источником повышенной опасности (кроме использования транспортных средств), если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего, а в случае использования транспортных средств — непреодолимой силы, умысла, неосторожности потерпевшего или нарушения потерпевшим правил дорожного движения.
2. Дополнить абзац первый п. 3 ст.1079 ГК РФ: Владельцы источников повышенной опасности (кроме использования транспортных средств) солидарно несут ответственность за вред, причинённый в результате взаимодействия этих источников третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, а в случае использования транспортных средств и их взаимодействия (столкновения транспортных средств и т. п.) ответственность за вред несёт владелец транспортного средства, водитель которого признан виновным в совершении ДТП, либо соразмерно степени виновности в случае установления обоюдной вины.
3. Дополнить абзацы второй и третий п.2 ст.1083 ГК РФ: <…> При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается, кроме случаев причинения вреда при использовании транспортных средств.
Вина потерпевшего не учитывается при возмещении дополнительных расходов (пункт 1 статьи 1085), при возмещении вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089), а также при возмещении расходов на погребение (статья 1094), кроме случаев причинения вреда при использовании транспортных средств.
4. Дополнить ст.1100 ГК РФ: Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинён жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности, не относящимся к использованию транспортных средств; <…>
5. Дополнить п.1 ст.12.24 КоАП РФ: Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлёкшее причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшего, кроме случаев нарушения Правил дорожного движения потерпевшим, умысла или неосторожности потерпевшего <…>.
6. Дополнить п.2 ст.12.24 КоАП РФ: Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлёкшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, кроме случаев нарушения Правил дорожного движения потерпевшим, умысла или неосторожности потерпевшего <…>.
7. Дополнить п.1 ст.264 УК РФ: Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, кроме случаев нарушения Правил дорожного движения потерпевшим, умысла или неосторожности потерпевшего <…>.
На пешехода наезд — старое — Каталог статей
На пешехода наезд
Водителей совершивших наезд на пешехода интересует вопрос о том, что им грозит за совершение данного дорожно-транспортного происшествия. Ответ на данный вопрос часто зависит от последствий наступивших после наезда.
Если пешеходу в ходе наезда причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, то водитель может понести административную ответственность по статье 12.24 КоАП РФ. Часть 2 статьи 12.24 КоАП предусмотрена в случае причинения в ходе наезда на пешехода среднего вреда здоровью, а часть 1 статьи 12.24 КоАП РФ предусмотрена при причинении пешеходу легкого вреда. Если же пешеходу был причинен тяжкий вред здоровью, то водитель может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 264 КоАП РФ.
Но наезд на пешехода не ограничивается для водителя несением административной или уголовной ответственности. Существует также гражданско-правовая ответственность за причинение вреда здоровью, материального ущерба, морального вреда при дорожно-транспортном происшествии. Денежные средства необходимые потерпевшему будут взысканы с виновника ДТП в полном объёме, за исключением сумм выплаченных страховой компанией. Таким образом, наезд на пешехода может обернуться для водителя серьезными последствиями.
Но не всегда ответственность за причинение вреда здоровью потерпевшего при ДТП несут истинные виновники аварии. Опытные автоюристы считаю, что до 20% дел о ДТП с пострадавшими рассматриваются с грубыми нарушениями прав водителей, которые обвинены необоснованно.
Как же водителю совершившему наезд на пешехода защищать свои права при рассмотрении гражданских, уголовных, административных дел возбужденных при дорожно-транспортном происшествии с пострадавшим?
После ДТП с пешеходом, помимо общеизвестных действий, предусмотренных ПДД, водителю необходимо предпринять и действия по защите своих прав:
1. Если вы считаете, что пешеход сам виноват в ДТП, то необходимо отразить свою позицию в процессуальных документах. Обратите особое внимание на нарушение пешеходом пунктов Правил дорожного движения.
Переход дороги в неположенном месте, нахождение в состоянии опьянения, прослушивание музыки в наушниках, быстрый бег потерпевшего — это обстоятельства которые могли привести к дорожно-транспортному происшествию.
2. Вызовете на место ДТП опытного автоюриста. Юридическая помощь авто юриста часто приводит к тому, что заинтересованные лица просто напросто отказываются от самой мысли обвинить в аварии невиновного водителя.
3. Зафиксируйте обстоятельства наезда на пешехода на технические средства: сделайте фотоснимки, запишите видео. Выявите и запишите данные свидетелей. Отразите наличие свидетелей в процессуальных документах.
4. Проследить, чтобы сотрудник ГИБДД правильно отражал в документах обстоятельства ДТП. Участвуйте во всех проводимых мероприятиях. Не подписывайте недостоверные или незаполненные документы. Требуйте разъяснения юридических терминов, слов, фраз. Ознакомьтесь со статьями нормативно-правовых актов отраженных в подписываемых документах.
5. Собственноручно запишите своё объяснение по факту дорожно-транспортного происшествия. Получите копии подписанных документов или сфотографируйте документы на фотоаппарат, телефон.
Выше указаны только некоторые советы как проступить при наезде на пешехода. Для более подробных разъяснений необходимо обратиться к опытному автоюристу, который даст юридические советы с учетом конкретной ситуации.
Не стоит успокаиваться, в случае если сотрудники ГИБДД говорят, что наезд на пешехода произошел по вине другого водителя или в ДТП виноват сам пострадавший. В дальнейшем другой участник ДТП может обжаловать определение о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 12.24 КоАП РФ и вас сделают крайним. Все необходимые действия нужно проводить изначально, так как позднее исправить ошибки будет очень сложно даже с помощью грамотного автоюриста. Тем не менее, помощью автоюриста при ДТП вынуждены пользоваться многие автолюбители. Авто юрист может быть привлечен водителем на любой стадии рассмотрения дела за причинение вреда здоровью потерпевшему.
На момент ДТП дело об административном правонарушении ещё не возбуждено. Можно ли водителю пользоваться помощью авто юриста?
Да, можно. Опытный автоюрист часто оказывает услугу «выезд на место ДТП», так как такой вид сотрудничества является наиболее плодотворным. Но порядок допуска автоюриста к участию в деле о наезде на пешехода заслуживает особого внимания.
Все просьбы водителя о допуске защитника должны быть оформлены в письменном виде. Заявление о допуске автоюриста можно сделать в протоколе, объяснении, схеме ДТП, определении о возбуждении административного дела. Если водитель не сделает такую запись, то рискует остаться без юридической помощи на длительный период времени.
Из судебной практики (наезд на пешехода перебегавшего дорогу с нарушением ПДД):
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Белово 26 марта 2015 года
Судья Беловского городского суда Кемеровской области …
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении … О.З.
представителя лица- ФИО3
н/л потерпевшей- ФИО5
законного представителя н/л потерпевшей ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы в отношении
… ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, <данные изъяты>, работающей <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей в <адрес>
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.24 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении … О.З. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.24 ч.1 КРФ об АП в том, что она ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 30 мин. на <адрес>, напротив <адрес> совершила нарушение п.10.1 ПДД, управляя автомобилем … №, со скоростью, не обеспечивающей постоянного контроля за движением транспортного средства, при возникновении опасности для движения, которую водитель была в состоянии обнаружить, не приняла, мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства, в результате совершила наезд на пешехода ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, своими действиями причинив потерпевшей вред здоровью легкой степени тяжести.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФИО1 в судебном заседании факты изложенные в протоколе об административном правонарушении оспаривала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в … мин. на <адрес>, напротив <адрес> управляя автомобилем …A №, со скоростью 30-40 км/ч, ехала с подругой ФИО7 Видела, как на обочине, при отсутствии пешеходного перехода стоит девочка, она находилась в 3-4 метрах от автомобиля, на противоположной стороне отходил от автобусной остановки автобус. Она ехала медленно, неожиданно, девочка стала перебегать дорогу перед автомобилем, она вывернула руль налево, остановила автомобиль на середине дороги, но девочка ударилась своей левой стороной о правую сторону автомобиля. Считает, что у нее не было реальной возможности остановить автомобиль, до столкновения, так как девочка побежала неожиданно, она соблюдала скоростной режим.
В судебном заседании н\л потерпевшая ФИО5 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ была одета в яркую оранжевую курточку, шла с магазина в сторону дома, пешеходного перехода в этом участке нет, она остановилась на обочине, видела на противоположной стороне отходил от остановки автобус, посмотрела по сторонам, видела автомобиль который ее сбил, он был на отдаленном расстоянии, посчитала, что успеет и стала переходить дорогу, побежала или нет, не помнит, возможно побежала, была сбита на середине дороги, потеряла сознание, лежала в больнице неделю.
Законный представитель н\л потерпевшей ФИО4 пояснила, что на указанном участке дороги пешеходного перехода нет, он далее 300 метров, ДД.ММ.ГГГГ дочь пошла в магазин, всегда ходят одной дорогой, на указанном участке также находятся и музыкальная школа и дом творчества. На ее телефон позвонили, сказав, что дочь сбили на дороге, они прибежали, так как живут рядом, дочь лежала посредине дороги, без сознания, увезли в больницу, ФИО1 принесла извинения привозила подарки дочери. Она привлечена к административной ответственности за ненадлежащее воспитание ребенка, но все на этом участке переходят дорогу. Дочь ей не говорила точно, перебегала она дорогу или переходила.
Свидетель ФИО6 пояснил, что он заканчивал административное расследование, согласно обстоятельствам было установлено, что девочка переходила дорогу, а ФИО1, увидев опасность, не приняла меры к снижению скорости, не остановилась, в связи с чем, произошел наезд на пешехода, а следовательно в действиях ФИО1 имеется нарушение п.10.1 ПДД.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ее представителя, допросив потерпевших, свидетелей, изучив письменные материалы дела, судья считает, что производство по делу в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям.
На основании ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события и состава правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Для определения наличия события правонарушения необходимо установить имело ли место противоправное деяние, предусмотренное КоАП РФ, объективную сторону правонарушения: место, время, способ, характер совершенного деяния и др.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.24 ч.1 КРФ об АП в том, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в … мин. на <адрес>, напротив <адрес> совершила нарушение п.10.1 ПДД, управляя автомобилем … №, со скоростью, не обеспечивающей постоянного контроля за движением транспортного средства, при возникновении опасности для движения, которую водитель была в состоянии обнаружить, не приняла мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства, в результате совершила наезд на пешехода ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, своими действиями причинив потерпевшей вред здоровью легкой степени тяжести.
Основанием для составления указанного протокола явились рапорт дежурного МО МВД «…» от ДД.ММ.ГГГГ о ДТП, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении расследования, схемы ДТП, протокол осмотра места происшествия.
Сведения о наличии повреждений у ФИО5 квалифицируемых как вред здоровью легкой степени тяжести подтверждаются заключением эксперта №… от ДД.ММ.ГГГГ об образовании у потерпевшей закрытой травмы черепа в виде сотрясения головного мозга, что сопровождается гематомой в области лба, слева. Данные повреждения образовались от воздействия твердого тупого предмета в срок незадолго до обращения за медицинской помощью ДД.ММ.ГГГГ года, раны влекут за собой временную нетрудоспособность продолжительностью не свыше трех недель и по признаку кратковременного расстройства здоровья квалифицируются как легкий вред здоровью. ( л.д.23-24).
Исходя из положений ст.12.24 ч.1 КРФ об АП, основанием для привлечения к административной ответственности может явиться любое нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, если такое нарушение повлекло причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
На основании п.10.1. ПДД, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правилах дорожного движения» водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Так, при рассмотрении уголовного дела, суду необходимо установить, с какой скоростью двигался автомобиль под управлением ФИО1, в какой момент возникла опасность для движения автомобиля; на каком расстоянии от опасности находился автомобиль и имела ли ФИО1 техническую возможности избежать наезда путем снижения скорости движения вплоть до полной остановки автомобиля.
На основании ч.1, 2 ст.26.2 КРФ об АП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КРФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Так, в судебном заседании из показаний свидетеля ФИО7 (л.д.16) следует, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась в автомобиле под управлением ФИО1, двигались по <адрес>, скорость была небольшой, по правую сторону на обочине увидели девочку, которая стояла и смотрела вправо, до нее на тот момент было около 5 метров, при приближении, когда до девочки оставалось 1,5 метра внезапно та стала пересекать проезжую часть, наперерез автомобилю, быстрым бегом, ФИО1 резко затормозила и пыталась уйти от столкновения, но наезда избежать не удалось.
Указанные показания согласуются с показаниями ФИО1 о том, что ребенок стал перебегать дорогу перед их автомобилем и не опровергаются показаниями самой н/л ФИО5, которая допускает, что могла и побежать, так как полагала, что успеет до приближения автомобиля, который видела слева от себя.
На основании п.4.1, 4.3 ПДД, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правилах дорожного движения» пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Судьей установлено, что автомобиль под управлением ФИО1, двигался со скоростью, не превышающей установленную, в 40 км/час, опасность для движения автомобиля возникла в момент пересечения движений автомобиля и пешехода, поскольку потерпевшая пересекала дорогу бегом, расстояние до столкновения составляло не более 5 метров, а установить имела ли ФИО1 техническую возможность остановить автомобиль до столкновения не представляется возможным, поскольку отсутствует тормозной путь автомобиля, что подтверждает показания ФИО1, что она двигалась с небольшой скоростью и в момент столкновения сразу повернула руль и остановила транспортное средство.
При таких обстоятельствах, установить наличие причинно-следственной связи в действиях ФИО1 при нарушениях, вменяемых ей протоколом об административном правонарушении с наступлением последствий в виде вреда здоровью потерпевшей ФИО5, не представляется возможным.
Согласно ч.1 ст.2.1 КРФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФ об АП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.1.5 КРФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КРФ об АП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Судья, при рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.29.7 КРФ об АП, не наделен полномочиями по установлению и привлечению иных лиц к административной ответственности, а также определению причинной связи между действиями (бездействием) этого лица, его вины и вины лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
В соответствии со ст.29.9 КРФ об АП, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 (отсутствие состава правонарушения) КРФ об АП.
Следовательно, с учетом имеющихся сомнений в установлении виновных лиц в ДТП, имевшем место ДД.ММ.ГГГГ года, при наличии по одному и тому же событию правонарушения, решения, вступившего в законную силу с установлением в действиях потерпевшей ФИО4 вины в нарушении правил надлежащего воспитания ребенка, привлекших к ДТП а также, учитывая, что состав административного правонарушения в отношении ФИО1 ставится под сомнение, что толкуется в пользу лица и влечет прекращение производства по делу за отсутствием в ее действиях состава правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КРФоАП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении … ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.24 ч.1 Кодекса РФ об АП, прекратить в соответствии со ст.24.5 ч.1 п.2 КРФ об АП за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении десяти суток.
Судья …
Какое наказание грозит за «пьяное» ДТП с жертвами
Государственная Дума 30 мая 2019 года приняла в третьем чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, ужесточившие наказание за дорожно-транспортные происшествия, совершенные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и повлекшие за собой серьезные травмы или гибель других людей. Фактически наказание за «пьяные» ДТП стало таким же, как за умышленное убийство.
«Эта инициатива была внесена всеми политическими фракциями Государственной Думы и поддержана профильными министерствами и ведомствами, а главное, она поддерживается обществом», — говорил Председатель ГД Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .
Рассказываем, какое наказание ждет виновников таких аварий.
Какие грозят сроки?
- В случае, если водитель в состоянии алкогольного опьянения совершил ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказанием могут стать принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
- В случае смерти человека – лишение свободы на срок от 5 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
- В случае смерти двух и более лиц – лишение свободы на срок от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
«Пьяных » ДТП действительно так много?
По данным ГИБДД, в 2018 году в России произошло 16 458 ДТП с водителями в состоянии опьянения, в которых погибли 4 645 человек, 22 360 человек были ранены. И статистика за последние несколько лет не уменьшается: ежегодно более четырех тысяч человек погибают под колесами пьяных водителей, более 20 тыс. человек становятся инвалидами. Это сломанные судьбы людей и их близких. Фактически за пять лет под колесами пьяного водителя исчезает город, говорил Председатель ГД.
Это касается только автомобилей?
Нет, также предусмотрена ответственность за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене. Действие ст. 263 УК РФ распространяется на лиц, которые владеют или управляют легкими и сверхлегкими воздушными судами или маломерными судами.
Что такое «состояние алкогольного опьянения» и кто его определяет?
Употребление, вызывающее алкогольное опьянение, определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно, наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, — соответствующая норма записана в ст. 12.8 КоАП РФ.
«Это, скажем, если человек при весе в 80 кг выпьет 50 грамм водки или 200 грамм сухого вина», — пояснял соавтор ужесточающих поправок, Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев Пискарев
Василий Иванович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
.
Определять состояние подозреваемого в совершении такого преступления будут по результатам судебно-медицинской экспертизы. Ее проводят государственные специализированные судебно-медицинские эксперты, которые детально изучают все обстоятельства происшествия.
А если человек принял лекарства, например от кашля или от сердечных заболеваний, где есть спирт?
«Для того чтобы экспертиза показала в крови водителя наличие, например, Валокордина, он должен выпить минимум целый пузырек залпом, — говорил Василий Пискарев. — Но в этом случае, естественно, речь уже не может идти ни о каком его медицинском применении, таких доз Валокордина не назначит ни один врач».
Тем более, по словам депутата, такого содержания алкоголя не покажет никакой кефир или квас.
Что делать, если вы наехали на пешехода
Нарушение пешехода — худший кошмар для большинства водителей. Вероятность серьезных травм при столкновении автомобиля с человеком может быть очень высокой, а возможные последствия серьезной аварии могут быть слишком ужасными, чтобы их можно было даже представить.
Однако, как и в случае любой автомобильной аварии, водитель должен попытаться выполнить определенные действия. Понятно, что наезд на пешехода — шокирующий опыт, но лучше попытаться отреагировать спокойно и методично, чтобы добиться наилучшего результата.
Позвонить за медицинской помощью
Убедившись, что с вами все в порядке и непосредственная опасность вам не грозит, важно определить состояние пострадавшего пешехода. Вам следует обратиться за медицинской помощью и оставаться с пешеходом до прибытия помощи. Если они находятся в опасном положении — например, на дороге — вам следует постараться минимизировать риск. Однако не пытайтесь переместить их, если они без сознания или серьезно ранены.
Позвоните в полицию
Если вы наехали на пешехода, позвоните в полицию.Во многих штатах это требование закона. Вы также не должны покидать место происшествия до их прибытия. Убытие с места происшествия до этого может иметь серьезные юридические последствия и может рассматриваться как случай наезда с места происшествия с привлечением уголовных обвинений.
Документ о происшествии
Документирование деталей несчастного случая будет очень важно при любом последующем страховом возмещении. Вы должны попытаться записать:
- Контактные данные пешехода и свидетелей аварии
- Подробная информация о происшествии — время, дата, место, погодные и дорожные условия, а также ваша версия того, как это произошло
- Фамилия и номера жетонов сотрудников полиции на месте происшествия
Также может быть полезно сфотографировать место происшествия, чтобы подробно описать, как это произошло.Также могут быть актуальны фотографии повреждений имущества.
Обратитесь в свою страховую компанию
Важно, чтобы вы как можно скорее после несчастного случая обратились в свою страховую компанию. Они смогут общаться с адвокатом пешехода от вашего имени. Вы или ваш адвокат также захотите ознакомиться с вашим страховым полисом, чтобы понять ваше покрытие и возможные обязательства.
Будьте осторожны, что говорите
Вы можете быть шокированы после столкновения с пешеходом, но важно сохранять спокойствие и осознавать, что вы говорите.Не извиняйтесь за аварию и не намекайте, что это ваша вина. Вы можете не иметь полного представления обо всех фактах и можете в конечном итоге взять на себя ответственность за инцидент, произошедший не по вашей вине.
Вполне возможно, что полиция и ваша страховая компания сочтут виновным в аварии пешехода — например, потому, что они переходили непослушный дом или намеренно шли по дороге, не обращая внимания на опасность.
Конечно, вы должны быть честными и прямолинейными, рассказывая свою версию событий полиции.Если вы нарушили правила дорожного движения во время аварии, вам могут быть предъявлены серьезные обвинения. Попытка указать пальцем в другом месте может не помочь вашему делу, даже если пешеход виноват в происшествии.
Опытный адвокат по дорожно-транспортным происшествиям проконсультирует вас по поводу заявлений, которые вы должны и не должны делать после автомобильной аварии.
Поговорите с опытным прокурором по ДТП сегодня
Травмы стоят денег, включая отсутствие на работе, медицинские счета и другие осложнения.Прежде чем подавать в суд или пытаться самостоятельно договориться об урегулировании, вам следует поговорить с адвокатом по вашему делу. Вы можете выполнить поиск в юридическом справочнике LawInfo, чтобы найти местного поверенного по автомобильным авариям, чтобы обсудить существо вашего дела. Этот единственный шаг может уравнять игровое поле, помочь вам защитить свои права и поставить вас в наилучшее положение для получения компенсации, которую вы заслуживаете.
Ваш следующий шаг:
Укажите свое местоположение ниже, чтобы связаться с квалифицированным адвокатом по ДТП сегодня.
Последствия наезда на пешехода
С юридической точки зрения пешеход — это любая сторона, которая идет пешком. Важно отметить, что не имеет значения, стоит ли человек, ходит или бежит. Пока человек идет пешком, он считается пешеходом. Кроме того, некоторые штаты даже расширяют определение пешеходов, чтобы включить людей на скейтбордах, самокатах или коньках. Например, определение пешехода, данное Департаментом транспортных средств Калифорнии, также включает людей, использующих скейтборд, роликовые коньки или самокат.
Хотя это может показаться очевидным, дорожно-транспортное происшествие с пешеходом — это дорожно-транспортное происшествие, в котором один или несколько пешеходов попадают в аварию. Дорожно-транспортные происшествия с пешеходами в США довольно распространены. Кроме того, неудивительно, что высокий процент дорожно-транспортных происшествий с пешеходами приводит к тяжелым травмам пешехода.
По данным Ассоциации безопасности на дорогах губернатора, число погибших пешеходов в Соединенных Штатах за последнее десятилетие увеличилось более чем на 50 процентов.В 2019 году погибло 6590 пешеходов, что на 5% больше, чем в предыдущем году. В отчете за 2018 год Национальная администрация безопасности дорожного движения опубликовала отчет, в котором говорится, что на пешеходные дорожно-транспортные происшествия приходится 17% всех смертей на дорогах.
В тех же отчетах указывалось, что наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий с пешеходами происходит ночью, когда водителю плохо видно. Еще один важный фактор, связанный с дорожно-транспортными происшествиями с пешеходами, — это отвлечение внимания за рулем.Распространенные причины отвлечения внимания за рулем включают текстовые сообщения во время вождения или другое использование сотового телефона, переключение радиостанции и прием пищи. Еще одна распространенная авария с пешеходом — это когда пешеход внезапно выбегает перед автомобилем.
Например, существует множество дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, которые происходят в окрестностях, когда водитель либо не видит, либо учитывает детей, выбегающих с проезжей части. Менее распространенная пешеходная авария сейчас — дети, которые выходят из школьного автобуса.Когда дети выходят из школьного автобуса, чаще всего случаются аварии, связанные с пешеходами, но все штаты приняли закон, который требует от водителей останавливаться, когда дети выходят из автобуса. Однако бывают случаи, когда водитель автобуса не активирует сигнал остановки для водителей, и эти дорожно-транспортные происшествия с пешеходами все равно происходят.
Когда дело доходит до потенциальной ответственности за наезд на пешехода, могут применяться как гражданские, так и уголовные наказания. Например, наказание за наезд на пешехода может включать тюремное заключение за наезд на пешехода, штраф за наезд на пешехода или сочетание тюремного заключения и штрафа.Кроме того, пешеход может привлечь водителя, который ударил его, к гражданской ответственности за причиненный им ущерб, если пешеход сможет доказать, что водитель был виновником по неосторожности.
Есть ли последствия при наезде на пешехода без травм?
Важно отметить, что то, что пешеход был сбит автомобилем, не означает, что виновником является водитель автомобиля. Таким образом, прежде чем возложить на водителя уголовную или гражданскую ответственность, необходимо определить виновную сторону.Например, если водитель едет по улице в центре города и имеет зеленый свет, а пешеход выбегает перед его транспортным средством, а затем его сбивает автомобиль, то для водителя, скорее всего, не будет никаких последствий за то, что он ударил этого пешехода. .
Однако, если в том же случае будет доказано, что водитель транспортного средства превышал скорость во время движения по центру города, а затем ударил пешехода, который выбежал впереди него, водитель может быть привлечен к гражданской или уголовной ответственности за наезд пешеход.
Как отмечалось выше, чаще всего дорожно-транспортное происшествие с пешеходом приводит к серьезным травмам пешехода. Однако бывают случаи, когда пешехода сбивает автомобиль, и травмы незначительны или отсутствуют. В таких случаях ни одна из сторон не может быть привлечена к уголовной или гражданской ответственности. Важно отметить, что некоторые травмы могут быть незаметны в дорожно-транспортном происшествии с пешеходом. Таким образом, даже если пешеход говорит, что в данный момент с ним все в порядке, у него все же могут быть синяки, внутреннее кровотечение, травмы мягких тканей или переломы костей.
Часто пешеходы могут заявить, что после аварии они в порядке. Вероятно, это связано с выбросом адреналина, который возникает после столкновения, что, в свою очередь, вызывает повышение болевого порога человека. Этот выброс адреналина может длиться часами или даже днями. Однако через несколько дней тот же пешеход может испытать сильную боль. Вот почему полицейские протоколы часто составляются на месте дорожно-транспортного происшествия с пешеходом, чтобы гарантировать, что обе стороны имеют информацию о другой стороне, если они захотят продолжить подачу иска против другой стороны.
Иногда пешеход действительно не пострадал, но автомобиль водителя был поврежден. В таких случаях отчет полиции о пешеходе, внезапно появляющемся перед водителем, может помочь водителю подать иск в свою страховую компанию. Отчет полиции также может помочь водителю автомобиля справиться с любой последующей уголовной или гражданской ответственностью, с которой он может столкнуться.
Кроме того, важно отметить, что даже если пешеход не получил травм, в некоторых случаях водитель транспортного средства может понести строгую ответственность.Например, если водитель превысил скорость в школьной зоне и ударил ребенка, идущего по пешеходному переходу, он будет нести строгую ответственность за это пешеходное происшествие, независимо от того, получил ли ребенок травму или нет.
Наконец, еще одна распространенная пешеходная авария — это пешеходная авария «наехал и сбежал». В некоторых случаях водитель автомашины может не остановиться, чтобы оказать помощь или подать заявление в полицию. Фактически, водитель автомобиля может просто уехать с места происшествия, пытаясь избежать юридических последствий наезда на пешехода.Уголовное и гражданское наказание, связанное с дорожно-транспортными происшествиями с наездом и наездом, сурово для водителя транспортного средства.
Таким образом, независимо от того, были ли вы виновником дорожно-транспортного происшествия с пешеходом, всегда лучше остаться, оказать помощь и связаться с соответствующими органами, чем пытаться избежать последствий.
Что делать, если я ударил пешехода? Обязаны ли пешеходы проявлять осторожность?
Как упоминалось выше, вождение автомобиля не означает, что вы автоматически виноваты в дорожно-транспортном происшествии с пешеходом.Тем не менее, многие люди, скорее всего, сочтут вас виноватой, поскольку во время управления автомобилем вы обязаны уделять должное внимание своему окружению. Таким образом, если вы попали в дорожно-транспортное происшествие с пешеходом, и пешеход был виновником, важно задокументировать все о ситуации, чтобы избежать любой гражданской или уголовной ответственности в будущем.
Как упоминалось выше, лучший метод документирования аварии — это полицейский отчет. В полицейском отчете будет содержаться вся история аварии, включая показания очевидцев аварии.Следовательно, если водитель транспортного средства не проявил халатности, отчет полиции станет мощным инструментом, который они могут использовать, чтобы избежать гражданской или уголовной ответственности.
Подобно тому, как водители автомобилей обязаны следить за тем, чтобы управлять автомобилем, пешеходы также обязаны следить за тем, чтобы не выпрыгнуть из-под транспортных средств. Что касается гражданско-правовых санкций, с которыми может столкнуться оператор транспортного средства за наезд на пешехода, иск будет основан на теории халатности.
Короче говоря, пешеход будет утверждать, что водитель транспортного средства был обязан им внимательно следить и соблюдать все правила дорожного движения. Далее пешеход будет утверждать, что водитель транспортного средства нарушил свои обязанности по уходу, ударив пешехода. Наконец, пешеход будет утверждать, что в результате столкновения с автомобилем он получил различные повреждения.
Ниже приводится список убытков, которые пешеход может потребовать в гражданском иске против оператора транспортного средства:
- Медицинский ущерб : Наиболее частым гражданским ущербом, который испрашивается в результате дорожно-транспортного происшествия с пешеходом, является возмещение медицинских расходов.Это включает в себя больничные счета сразу после аварии, любое последующее лечение и расходы на лекарства, отпускаемые по рецепту, которые возникли в результате аварии;
- Потеря заработной платы или потеря трудоспособности : В более серьезных случаях дорожно-транспортного происшествия пешеход может потребовать потерю заработной платы за время, которое он пропустил на работе в результате дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, они также могут требовать потери трудоспособности, если в результате несчастного случая они не могут выполнять работу, например, они не могут правильно ходить или перемещать тяжелые предметы;
- Боль и страдание : Еще одним распространенным иском о возмещении ущерба является боль и страдания.В этом иске о возмещении ущерба пешеход продемонстрирует, что он получил сильные травмы и боль в результате аварии; и
- Эмоциональное расстройство : Еще одно требование о возмещении ущерба, которое может быть включено в гражданский иск, — это эмоциональное расстройство. Чтобы доказать эмоциональное расстройство, пешеход должен будет продемонстрировать, что он получил психологическую травму в результате аварии, что подтверждается психологической обработкой.
Как отмечалось выше, управление автомобилем не делает автоматически водителя транспортного средства виновной стороной в случае дорожно-транспортного происшествия с пешеходом.Следовательно, все вышеупомянутые убытки также могут быть истребованы водителем транспортного средства в гражданском иске против пешехода.
Например, водитель автомобиля мог получить хлыстовую травму при торможении. Водитель автомобиля мог получить серьезные травмы в результате попытки избежать пешехода. Водителю транспортного средства также мог быть причинен материальный ущерб в результате того, что пешеход внезапно выпрыгнул из-под его транспортного средства. Еще раз, если гражданский иск основан на теории халатности, одна сторона должна продемонстрировать, что другая сторона была виновата.
Должен ли я нанять адвоката при несчастном случае с пешеходом?
Как видите, наезд на пешехода вашим автомобилем — серьезное дело. Таким образом, если вы сбили пешехода своим автомобилем, в ваших интересах проконсультироваться с местным и опытным поверенным по штрафам в вашем районе. Опытный юрист по штрафам проконсультирует вас о ваших законных правах и, если возможно, поможет собрать необходимые доказательства, чтобы доказать, что вы не виноваты.Наконец, опытный поверенный по транспортным билетам также сможет при необходимости представлять вас в суде.
Если против вас подали гражданский иск, вам следует подать иск в свою страховую компанию. Затем они часто предоставляют вам адвоката. Если у вас нет автомобильной страховки, вам следует немедленно связаться с местным опытным адвокатом по травмам, который поможет вам в вашей защите.
ДТП в Нью-Йорке
Хорошо известно, что на дорогах Нью-Йорка было много досадных аварий с участием пешеходов, особенно в более густонаселенных городах штата.Если вы или кто-то, кого вы любите, получили травмы в качестве пешехода, важно понимать, какие формы компенсации можно получить, чтобы покрыть не только медицинские расходы, но и душевные страдания. В этой статье рассказывается, что следует учитывать при таких авариях, чтобы адвокат мог принимать обоснованные решения от имени пострадавшего пешехода.
Более 50 миллионов долларов возмещения для клиентов
Обладая более чем 50-летним совместным опытом, мы можем помочь вам получить компенсацию, которую вы заслуживаете.Позвоните нам сегодня, чтобы получить бесплатную консультацию с одним из наших юристов.
Звоните: 888-815-3649
Каковы причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходом?
ДТП с пешеходом и автомобилем часто происходит по неосторожности, обычно со стороны водителя. Эти акты халатности могут включать игнорирование правил и положений, регулирующих государственные дороги. Например, водитель может игнорировать красный свет или просто не уступить дорогу пешеходу. К другим причинам относятся отвлеченные водители (и / или пешеходы), которые могут писать текстовые сообщения по мобильным телефонам, превышение скорости, люди, управляющие автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также плохая видимость (вождение автомобиля ночью или в плохую погоду).
Эти аварии могут произойти на проезжей части любого типа, но есть определенные участки, где пешеходы более уязвимы для столкновения с транспортным средством. Пешеход, скорее всего, получит удар при переходе улицы за пределами обозначенного пешеходного перехода, но они также могут получить травмы при переходе по обозначенному переходу, если водитель отвлечен. Кроме того, автостоянки, где пешеходов могут не быть видны до того, как транспортное средство начнет движение задним ходом, как правило, являются местом, где часто случается дорожно-транспортное происшествие с пешеходом.Водитель также может потерять контроль над своим автомобилем и перепрыгнуть бордюр, ударив пешехода на тротуаре.
Что ожидается от водителей и пешеходов?
По законам штата Нью-Йорк ответственность несут как водители, так и пешеходы. Опытный юрист по телесным повреждениям проведет расследование, чтобы определить, кто виноват в аварии. Вообще говоря, водители всегда должны останавливать пешеходов на пешеходных переходах, поворотах и любых других участках, обозначенных для пешеходов. Им также необходимо остановиться и посмотреть в обе стороны перед поворотом.
Ожидается, что пешеходы будут смотреть в обе стороны, прежде чем переходить улицу, использовать обозначенные пешеходные переходы и выходить на тротуар только тогда, когда огни пешеходного перехода указывают на то, что это безопасно для них. Когда кто-то входит или пересекает улицу с движением, за исключением обозначенного пешеходного перехода, или иным образом нарушает правила дорожного движения, их называют пешеходами.
Какие законы Нью-Йорка влияют на пешеходов и их требования?
Законы штата Нью-Йорк, касающиеся пешеходов, их прав и обязанностей, охватываются в основном статьей 27 раздела 7 Закона штата Нью-Йорк о транспортных средствах и дорожном движении.
- NY Veh & Traf L § 1150: Этот закон гласит, что пешеходы должны следовать всем сигналам управления движением, перечисленным в NY Veh & Traf L § 1111. Однако, если такие сигналы отсутствуют, пешеходы будут иметь привилегии и ограничения, указанные в остальная часть статьи 27.
- NY Veh & Traf L § 1151: Если сигналы управления движением не установлены должным образом, водитель должен уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу, используя пешеходный переход, при необходимости замедляясь или останавливаясь.Во всех ситуациях пешеход не должен резко выходить на проезжую часть и встречаться с транспортным средством, которое не сможет уступить дорогу. Каждый раз, когда транспортное средство останавливается на пешеходном переходе или перекрестке, чтобы разрешить пешеходный переход, другие транспортные средства, приближающиеся сзади, не могут обогнать первое транспортное средство.
- NY Veh & Traf L § 1151-A: Водитель, выезжающий из переулка, здания, частной дороги или проезжей части, пересекая тротуар, должен уступить дорогу.
- NY Veh & Traf L § 1152: Если пешеход пересекает проезжую часть в любом месте, не предназначенном для пешеходов, он должен уступить дорогу.Если они переходят дорогу, не используя предусмотренный пешеходный туннель или надземный переход, они должны уступить дорогу. Наконец, пешеход не должен пересекать перекресток проезжей части по диагонали, если не следует четким инструкциям устройства управления дорожным движением.
- NY Veh & Traf L § 1153: Водители должны уступать дорогу пешеходам, имеющим собак-поводырей или использующим металлическую, белую или белую трость с красным наконечником. Неслепые пешеходы не могут использовать такие трости на улицах и шоссе.Это сделано для защиты слабовидящих, хотя они не обязаны использовать какие-либо из этих инструментов.
- NY Veh & Traf L § 1155: Пешеходы всегда должны пытаться использовать правую половину пешеходных переходов, когда это безопасно. Это сделано для того, чтобы обеспечить дополнительное пространство между ними и приближающимися водителями, давая водителям дополнительное предупреждение об их присутствии, а пешеходам — больше места для маневра в случае необходимости.
- NY Veh & Traf L § 1156: Если их невозможно использовать, пешеход должен использовать тротуары, а не идти по прилегающей проезжей части.Если тротуар недоступен, пешеходы должны идти по левой стороне шоссе, лицом к потоку машин, и двигаться как можно дальше влево.
- NY Veh & Traf L § 1157: Никому не разрешается стоять на проезжей части, чтобы настаивать на поездке, а также призывать или продавать пассажирам транспортное средство.
Кто имеет преимущественное право проезда на стоянке?
Нередко люди сталкиваются с машинами на стоянках и в гаражах, особенно во время сезона покупок. Часто пешеходов поражают автомобили, выезжающие с места или въезжающие на парковку, при этом их обзор блокируется другими транспортными средствами.Однако в законе прямо не указано, кто имеет преимущественное право проезда на стоянках.
В случае парковок, на которых отсутствуют обозначенные тротуары, водители должны ожидать, что пешеходы уступят дорогу. Тем не менее, пешеход должен быть готов объявить о своем присутствии водителям и избегать резких шагов позади транспортных средств, которые могут в мгновение ока отступить. Пешеходы также должны стремиться двигаться в подходящем темпе и не блокировать путь транспортных средств без необходимости.
Если есть обозначенные тротуары и пешеходные переходы, пешеход должен все время пытаться ими пользоваться.Если они должны прекратить использовать их, чтобы подойти к своему транспортному средству, они должны помнить об ожиданиях, возлагаемых на них в ситуациях, когда нет устройств управления движением.
После аварии: что делать?
Если вы не получили серьезных травм и находитесь в физическом состоянии, есть несколько вещей, которые вы захотите сделать на месте аварии, если вас сбила машина. Понятно, что вы будете потрясены, но постарайтесь оставаться максимально спокойным и сосредоточенным.
- Вызов помощи (полиция, скорая помощь).О происшествии полиция напишет протокол.
- Если у вас есть мобильный телефон (или есть фотоаппарат), делайте снимки.
- Ваша память об аварии со временем может исчезнуть, поэтому делайте заметки, записывая такие вещи, как место происшествия, дата и время, имя водителя и номерной знак вовлеченного транспортного средства.
- Ищите очевидцев. Если вы их найдете, узнайте их имя и контактную информацию.
- Обратитесь за медицинской помощью. Даже если вам не нужна скорая помощь, как можно скорее обратитесь к врачу.Вам понадобится медицинская документация о ваших травмах.
- Обратитесь в опытную юридическую фирму. Адвокат по телесным повреждениям соберет другие доказательства (например, кадры с камер видеонаблюдения из близлежащих зданий), опросит всех очевидцев и поможет установить причину аварии.
Обратите внимание, что срок давности по искам о травмах в Нью-Йорке составляет три года с даты вашего несчастного случая. Если вы будете ждать дольше трех лет, вы, скорее всего, не сможете возбудить судебный иск против ответственной стороны.
Могу ли я подать в суд после дорожно-транспортного происшествия с пешеходом?
К сожалению, не во всех случаях телесных повреждений в результате дорожно-транспортных происшествий с пешеходом можно предъявить иск к ответственной стороне. Поскольку штат Нью-Йорк не признает вины, он требует, чтобы автомобильная авария соответствовала определенным требованиям, прежде чем может быть подан иск о компенсации, если жертва пешехода покрывается полисом автострахования в Нью-Йорке. Эти требования, известные как порог серьезных травм, заключаются в том, что травмы вызывают либо экономические потери, превышающие 50 000 долларов США, либо такие серьезные, что они вызывают неприемлемые неэкономические потери, такие как боль и страдания.
В соответствии с законодательством штата Нью-Йорк порог считается достигнутым, если в результате несчастного случая возникает любая из следующих травм:
- Смерть
- Расчленение
- Существенное обезображивание
- Перелом костей
- Потеря плода
- Необратимая потеря возможности использования органа, члена, функции или системы тела
- Постоянное последующее ограничение использования органа или члена тела
- Существенное ограничение использования функции тела или члена
- Медицинская травма или нарушение непостоянного характера, которое не позволяет пострадавшей стороне выполнять практически все существенные действия, которые составляют их обычную и обычную повседневную деятельность, по крайней мере, в течение как минимум 90 дней из первых 180 дней после аварии.
Обдумывая, можете ли вы или должны ли вы подавать в суд, найдите время поговорить с адвокатом. Они смогут помочь вам проанализировать ваши медицинские расходы, потерю заработной платы и другие расходы, чтобы узнать, причинил ли несчастный случай ущерб, превышающий 50 000 долларов США. Даже если несчастный случай не произошел, адвокат, имеющий опыт рассмотрения дел о травмах, сможет узнать, достаточно ли серьезны ваши травмы, чтобы подать иск о возмещении неэкономических убытков.
Особо следует отметить судебные иски, возбужденные против государственных или местных общественных организаций.Хотя государственное должностное лицо или организация могут быть привлечены к ответственности за телесные повреждения, они могут быть защищены законом от ответственности в связи с предоставленными им определенными соображениями.
В деле Леонард против города Нью-Йорк , например, предположительно неисправное устройство управления движением привело к дорожно-транспортному происшествию с пешеходом, в связи с чем истец подал в суд на город Нью-Йорк. Городские власти Нью-Йорка успешно аргументировали это тем, что, поскольку им не было направлено разумное уведомление о неисправном устройстве до аварии, они не могут нести ответственность за неисправность устройства, поскольку у них не было времени на его надлежащий ремонт.Следовательно, истец не мог получить от них компенсацию за несчастный случай.
Доказательство виновности / халатности
Согласно чистой модели сравнительной вины Нью-Йорка, пешеход должен доказать вину водителя, чтобы получить компенсацию за свои травмы. Эта ошибка, также известная как ответственность, будет сопоставлена с собственной ошибкой пешехода, чтобы определить точную сумму, которую истец получит за свои травмы, обычно в процентах от первоначальной общей стоимости, которую они испрашивали.Многие факторы, связанные с небрежностью и безрассудным поведением со стороны водителя, повысят его ответственность в таком случае.
Один из ключевых факторов, который следует учитывать, — нарушал ли водитель закон Нью-Йорка, когда произошла авария. Если водитель нарушает закон Нью-Йорка, регулирующий поведение вождения, ему будут выписаны штрафы, и ему будут грозить штрафы, которые могут включать в себя штрафы, тюремное заключение и / или баллы, размер которых варьируется в зависимости от серьезности нарушения.
Для пешеходов, пострадавших в автомобильной аварии, наиболее важным нарушением, которое следует учитывать, является то, что водитель не уступил дорогу.Водителю, который не уступит дорогу пешеходу, грозит штраф в размере до 150 долларов за первое нарушение, 300 долларов за второе нарушение и 450 долларов за третье нарушение в течение 18 месяцев. Если такое нарушение происходит и приводит к аварии, пешеход может использовать билет в качестве доказательства ответственности в своем иске о причинении личного вреда.
Однако, как и водители, в аварии могут быть виноваты пешеходы. Например, они могут отвлекаться (писать текстовые сообщения) или находиться под действием наркотиков или алкоголя.Компенсация пешехода, признанного частично ответственным за аварию и нанесенные ему травмы, будет уменьшена.
Во время судебного разбирательства истец-пешеход и ответчик, управляющий автомобилем, должны будут обсудить свои доводы перед судьей и присяжными, чтобы определить ответственность за аварию. Хорошая идея — нанять адвоката, имеющего опыт представления в суде дел о травмах. Они смогут привести самые веские аргументы в пользу ответственности ответчика, тем самым обеспечив вам большую сумму компенсации.
Автомобильные аварии
Доказательство вины и знание того, в какую страховую компанию следует обратиться для урегулирования спора, является сложным делом в случае ДТП. Водителям запрещено покидать место происшествия и не сообщать о происшествии в полицию. В таблице ниже перечислены обвинения и наказания за эти несчастные случаи в порядке возрастания степени тяжести травм.
Уровень травмы | Уголовное обвинение | Штраф | Лишение свободы | |||
От 90 дней до 1 года | ||||||
Серьезные травмы | Уголовное преступление класса E | 1000–5000 долларов США | 902 902 До 4 лет | Уголовное преступление класса D | 2000–5000 долларов | До 7 лет |
Можно подумать, что этих потенциальных штрафов будет достаточно, чтобы удержать водителей от побега из-за аварии, но это действительно происходит.
Во-первых, вы хотите попытаться выследить человека за рулем. Здесь адвокат по телесным повреждениям может помочь, найдя и просмотрев видеозаписи с камер наблюдения, а также поговорив с потенциальными свидетелями. Во-вторых, вам нужно будет установить неисправность, не используя такие вещи, как фотографии местоположения автомобиля и повреждений сразу после аварии, а также состояние водителя. Адвокат может отследить местонахождение водителя непосредственно перед аварией, что может оказаться полезным, если, например, водитель заранее провел два часа в баре.
К сожалению, иногда сбежавший водитель не может быть обнаружен. Не будет ни ответчика, ни страховой компании, требующей компенсации. В этих случаях юрист может помочь определить альтернативные источники страхового покрытия. Скорее всего, необходимо будет подать иск в страховую компанию пешехода.
Что делать, если кто-то, кого вы любите, сбит и убит машиной?
К сожалению, дорожно-транспортные происшествия с пешеходами часто могут привести к смерти. В 2019 году (последний год, по которому доступны эти данные) Статистический репозиторий безопасности дорожного движения штата Нью-Йорк (TSSR) зарегистрировал 283 случая гибели пешеходов в штате.Хотя это относительно редко по сравнению с более чем 15 000 дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, это важно рассматривать как реальную возможность, и вы должны быть готовы к такому событию.
Виновный водитель, который стал причиной смерти пешехода в результате автомобильной аварии, может столкнуться с иском о неправомерной смерти. Подобно тому, как вам нужно доказать свою правоту в несчастных случаях с несмертельным исходом, такой вид иска также должен будет подтвердить халатность водителя при возникновении аварии. Адвокат соберет доказательства, необходимые для выплаты компенсации членам семьи умершего.Среди вещей, которые могут быть компенсированы, — расходы на похороны, заработную плату, которую умерший мог бы заработать, и потерю общения. Цель опытного юриста — обеспечить финансовую безопасность оставшимся в живых близким жертвы.
Урегулирование требований
Опытный юрист поможет взвесить все «за» и «против» принятия суммы страхового возмещения по сравнению с судом. Сколько времени потребуется на судебное разбирательство и сколько это будет стоить в связи с судебными издержками? Каковы шансы, что вы даже выиграете в суде?
На практике большинство претензий, связанных с дорожно-транспортными происшествиями с участием пешеходов, урегулируется посредством страхования автомобиля водителя, как правило, во внесудебном порядке.Нью-Йорк требует, чтобы все водители имели автомобильную страховку, чтобы жертвы могли получить компенсацию. Более того, все полисы автострахования в Нью-Йорке должны включать покрытие для страховых выплат первой стороне, иногда называемых пособиями по защите от травм (PIP) или пособиями на медицинские расходы (MEB), для покрытия медицинских счетов. Если в аварию вовлечено несколько автомобилей, пешеход может получить расчет от более чем одного ответчика и страховщика.
Что делать, если водитель, который травмировал пешехода, не соблюдал закон штата Нью-Джерси и не был застрахован во время аварии? Как и в случае аварий с наездом, вероятно, вашему адвокату потребуется подать иск в вашу собственную страховую компанию, и ваш страховщик, как правило, подает иск против водителя о возмещении его расходов, связанных с вашей компенсацией.
Расчетные суммы
Льготы первой стороны по вашему полису автострахования покрывают только то, что по закону называется экономическим ущербом, например, медицинские счета и потерю заработной платы из-за того, что пострадавший не может работать. Они не покрывают боль и страдания, потерю удовольствия от жизни или другие неэкономические виды ущерба. Более того, у преимуществ первой стороны есть ограничения по полису, при этом максимальный размер юридического покрытия составляет всего 50 000 долларов США для покрытия основных экономических потерь.
Вам понадобится опытный адвокат по травмам, работающий от вашего имени, если произойдет одно из следующих событий:
- В вашей страховой компании отказано в предоставлении льгот первой стороне.
- Ваши медицинские расходы превышают лимит первой стороны, и поэтому вы должны подать в суд на ответственную сторону.
- Вы хотите взыскать с виновной стороны менее поддающиеся количественной оценке (неэкономические) убытки.
Компенсация экономических потерь будет ограничиваться выплатой только сумм, превышающих лимиты полиса первой стороны. С другой стороны, компенсация неэкономических убытков может сильно отличаться по сравнению с тем, что для ее определения требуется субъективный анализ судьи и присяжных.Таким образом, важно, чтобы вы понимали средние суммы урегулирования автокатастроф.
Мировые соглашения являются юридически обязывающими соглашениями, и принятие мирового соглашения лишает права предъявлять иск. Если урегулирования окажется недостаточно, нет возможности получить дополнительную компенсацию. Юрист может оценить урегулирование и обстоятельства аварии, чтобы убедиться, что пострадавший получает все деньги, которых заслуживает. То же касается и близких пешехода, погибшего в результате такой аварии.
Когда дело доходит до рассмотрения неисправности в дорожно-транспортных происшествиях с пешеходом, важно помнить, что водитель не всегда несет полную ответственность. Нью-Йорк требует, чтобы пешеходы соблюдали законы о проезде. Если пешеход хотя бы частично виноват в аварии (например, выскочив на дорогу за пределами пешеходного перехода, отвлекшись на текстовые сообщения или ослабленный наркотиками или алкоголем), страховые компании уменьшат размер предлагаемой компенсации. Если урегулирование было рассчитано в 100 000 долларов, но было определено, что пешеход был на 30% ответственным за аварию, окончательная сумма будет уменьшена до 70 000 долларов.
Как правило, чем серьезнее травмы, тем большую компенсацию пешеход может рассчитывать на компенсацию в рамках расчетов страховой компании.
Статистика дорожно-транспортных происшествий с пешеходами в Нью-Йорке
Большинство дорожно-транспортных происшествий с пешеходами в Нью-Йорке не заканчивается смертельным исходом, но это не означает, что травмы, причиненные ими, не являются серьезными. Да; некоторые счастливчики могут получить только порезы и синяки, если их сбит едва движущаяся машина. К сожалению, человек, сбитый транспортным средством, также может получить средние или серьезные травмы, возможно, даже необратимые и изменяющие жизнь.К распространенным пешеходным травмам относятся:
- Переломы костей
- Травмы головного мозга
- Травмы спинного мозга
- Уродливые рваные раны
- Потеря конечности
- Повреждение органа
В таблице ниже приведены самые последние данные, доступные из TSSR по авариям, травмам и смертельным исходам, полученным от пешеходов .
ДТП, травмы и гибель пешеходов в Нью-Йорке, 2015 — 2019 гг.
Год | Пешеходные аварии | Пешеходные травмы | Пешеходы 40003 |
|
316 | ||||
2016 | 15,084 | 14,723 | 316 | |
2017 90209 | ||||
2018 | 15,566 | 15,147 | 269 | |
2019 | 15,451 | 15,451 | 15,451 |